Автомат или механика что выбрать: Что выбрать: автомат или механику – 403 — Доступ запрещён

Содержание

Автомат или механика — какую коробку выбрать? — журнал За рулем

Почти все автомобили классов А и В, представленные сегодня на российском рынке, могут оснащаться как механической коробкой передач, так и автоматической. А какую выбрать?

Давным-давно (но не в прошлую пятницу), когда я работал над талмудом про угоны автомобилей, мне на глаза попалось вот такое сообщение — так сказать, из раздела «Их нравы». Цитирую:

«Двое вооруженных подростков из американского штата Джорджия ограбили мужчину, забрав его бумажник и ключи от Хонды Аккорд. Однако угнать ее не смогли потому, что никогда в жизни не видели коробку с ручным переключателем скоростей! Единственным, что они сумели заставить работать, было радио».

Арест

Забавно, правда? Третья педаль на полу привела угонщиков в состояние ступора — неудивительно, что они тут же попались. Кстати, любопытно — мотор-то они хотя бы смогли пустить?

Забавно, правда? Третья педаль на полу привела угонщиков в состояние ступора — неудивительно, что они тут же попались. Кстати, любопытно — мотор-то они хотя бы смогли пустить?

Материалы по теме

Американцы давно отвыкли от всего ручного — от коробок, стеклоподъемников и т.п. Это их выбор. А что у нас? Опять-таки, вспомню случай из собственной жизни. Более десяти лет назад, когда впервые в жизни я купил иномарку — это была S60 с автоматом, — то один коллега, одобрительно покивав, все-таки задал вопрос:

— Михаил Владимирович! А что, неужели с механикой достать не получилось?

Тут уже в ступоре оказался я. Коллега не шутил — он совершенно искренно не понимал, как можно добровольно «ездить на автомате»? Правда, впоследствии он все-таки «сменил ориентацию», хоть и был спортсменом до мозга костей. Но тогда его поддержал и другой коллега — тоже «гонщик». Дескать, хочу, чтобы я управлял машиной, а не машина мною!

Лично мне такие доводы кажутся надуманными. Конечно, можно перевалить на водителя ручное управление всеми механизмами — были же когда-то автомобили с ручным управлением опережением зажигания. Но это было сделано все-таки по бедности: сегодня подобные решения уместны разве что для аттракциона. Автопром, как мне кажется, свой выбор тоже сделал. Во всяком случае, условная ценовая планка, за которой царит только автомат, опускается все ниже. Но А- и В-классы пока что допускают «плюрализм» мнений — тут есть и механика с ручками, и автоматы. Солярисы, Логаны, Рио — мало ли…

Механика или автомат

Что посоветовать человеку, который нацелился именно на классы А или В, но при этом совсем не в теме касательно типов коробки передач?

Что посоветовать человеку, который нацелился именно на классы А или В, но при этом совсем не в теме касательно типов коробки передач?

Попробуем собрать воедино все плюсы и минусы механических коробок и автоматов. Уточним сразу — в основном речь пойдет о самых доработанных и самых массовых на сегодня гидромеханических автоматах. Именно такие коробки по-прежнему устанавливают на престижные и дорогие машины. С роботами и вариаторами разберемся в отдельном материале.

Механическая коробка передач

Минусы

Плюсы

  • Мучения для новичков, не умеющих правильно пользоваться сцеплением и трогаться с места (двигатель может заглохнуть), а также выбирать нужную передачу
  • В момент троганья на подъеме автомобиль у многих водителей откатывается назад
  • Сильная утомляемость водителя при движении в условиях городских пробок — постоянные переключения и т.п.
  • Простота конструкции в сравнении с автоматами. Относительная дешевизна ремонта
  • Довольно большой ресурс: работает себе и работает
  • Простота пуска мотора при севшей АКБ. Возможен пуск «с толкача»
  • Как правило, меньший расход топлива по сравнению с автоматом: отсутствуют потери в гидротрансформаторе
  • Меньшая стоимость автомобиля
  • Возможность для водителя почувствовать себя эдаким повелителем автомобиля
  • Отсутствие проблем с буксировкой на любые расстояния
  • Больше возможностей выбраться из грязи враскачку: ручная коробка позволяет гораздо быстрее переключаться. Автомат же в таком режиме скоро перегреется

Пробуксовка в грязи

При буксовании в грязи, снегу или где угодно владельцу механики будет немного легче справиться с автомобилем.

При буксовании в грязи, снегу или где угодно владельцу механики будет немного легче справиться с автомобилем.

Трогаться в горку

механика или автомат? — журнал За рулем

В статье рассказывается о преимуществах и недостатках автоматической и механической коробки передач.

Автоматическая коробка передач, механическая коробка передач, автомобиль. При выборе автомобиля с механической (МКПП) или автоматической (АКПП), желательно ознакомиться с особенностями работы тех и других механизмов. Даже пользователи, не разбирающиеся в автомобилестроении, после прочтения изложенной ниже информации, смогут определиться с верным для себя выбором. Существует стереотип, что коробка-автомат является модным и современным выбором, она проста в использовании и неприхотлива в обслуживании, в то время как механика — очень заумная конструкция, которая подходит лишь людям с большим опытом вождения, да и в целом, уже превратилась в пережиток прошлого. Эти утверждения не всегда верны, а в некоторых случаях в корне ошибочны.  Для многих людей, при покупке машины важным критерием является цена. Автомобиль, обладающий автоматической коробкой передач будет стоить в среднем на 1000 долларов дороже, чем автомобиль на механике. Колебания в разнице цены зависят от класса средства передвижения.  В легкости управления, преимущество, и вправду, у АКПП. Такие автомобили идеально подходят для городов, где присутствует проблема дорожных пробок. Нет нужды постоянно переключать передачи каждые пару метров, стараясь продвинуться в ней  ‘’Езда’’ в пробке на автомобиле с автоматической коробкой передач станет пусть не удовольствием, но не будет столь напряженной как с механической коробкой. Следующий критерий в выборе «„стального коня“» — расход топлива. Он больше в АКПП, но несущественно, примерно один литр на сто километров. А при плавной езде и отсутствии резкого старта расход топлива будет таким же, как и в МКПП. Обслуживание и ремонт механической коробки передач в разы проще и дешевле. Например, замена масла производится раз в несколько лет и проделать это можно на любом СТО. Стоимость данной процедуры невелика и занимает от силы полчаса. В автоматической коробке передач, роль масла исполняет жидкость под названием АТФ. В этих конструкциях не предусмотрена жесткая сцепка двигателя с коробкой. И сцепление происходит с помощью гидротрансформатора, в работе которого и берет участие АТФ. Но от слишком высокого перегрева она довольно быстро теряет свои свойства. В новых авто замену жидкости следует производить каждые 50 тысяч километров.  Что касается ремонта, то согласно статистике, МКПП ломаются гораздо реже, в то время как ремонт АКПП требует большого профессионализма и не меньше 1000 долларов в кармане.  Автоматическая коробка требует более «нежного» к себе отношения. Недостаток или излишек АТФ будет критичным для ее правильного функционирования. В случае разрядки аккумулятора, завести авто с толкача или с буксира не получится.  Вождение зимой не имеет преимущественных различий. Единственное уточнение — перед ездой АКПП необходимо прогреть, чтобы АТФ пришла в свое рабочее состояние. При торможении по льду нельзя включать пониженную передачу, следует отпустить педаль газа и ожидать, когда коробка самостоятельно переключится.  Выбор трансмиссии зависит от предпочтений водителя и его водительского стажа. Подведя итоги, можно сказать, что автомобиль с АКПП более прост в управлении, тем не менее, учиться водить лучше на механике. Так как после нее пересесть на автомат не составит труда, а вот наоборот будет достаточно затруднительно. А для машин с мощностью выше 200 лошадиных сил, тип коробки передачи вообще не имеет значения, но начиная с определенной ценовой категории, предусматривается лишь автомат.

Материал подготовлен автором личного блога. Редакция ЗР может не разделять мнения автора.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Что лучше: автомат или механика. Плюсы и минусы АКПП и МКПП, как выбрать

Существует множество мнений, какая коробка передач лучше, и каждый автолюбитель найдет аргументы в пользу механизма, которым привык пользоваться. Но когда при покупке автомобиля встает вопрос, что выбрать — автомат или механику, могут появиться сомнения. Чтобы сравнить эти два механизма, стоит ознакомиться с их строением и особенностями эксплуатации.

Содержание статьи:

Как устроена трансмиссия

Вырабатываемая мотором сила подается через систему трансмиссии на ведущие колеса. Основное назначение трансмиссии — регулирование скорости и крутящего момента ведущих колес при определенных условиях движения транспортного средства. Например, если нужно ехать в гору, крутящий момент должен быть больше.

Как устроена трансмиссия

Трансмиссия автомобиля

ДВС обеспечивает полезный крутящий момент и мощность. Подключение к приводным колесам осуществляется при помощи коробки передач. Так можно получить максимальный КПД. Коробка регулирует скорость вращения колес. Снижая скорость при помощи коробки передач, можно увеличить крутящий момент при неизменной мощности двигателя. Если не нужен большой крутящий момент, можно наоборот, увеличить скорость передачи.

Принцип работы механической коробки передач

Принцип работы механической коробки передач

Работа данного устройства осуществляется по принципу передаточного отношения. Основой конструкции является промежуточный вал, соединяющий два других — входной с выходным. Для изменения передаточного отношения водитель переключает шестеренки. Это МКП с передвижными каретками.

Его минус — шум при отсоединении и сцеплении с другой шестеренкой, к тому же, это достаточно сложный процесс. При этом, если поделить скорость первой шестеренки на скорость второй, она будет равна числу зубьев первой, деленным на число зубьев второй.

Такой проблемы нет в механической коробке с шестернями постоянного зацепления. Принцип ее работы заключается в том, что перемещающийся по валу условный соединитель подключает его к шестерням. В данном случае зубцы постоянно находятся в сцепленном состоянии.

Принцип работы механической коробки передач

Принцип работы механической коробки передач

Выходные шестерни находятся в нежестком соединении с валом, для этого между ними существует зазор. Если при помощи условного соединителя жестко соединить вал только с одной шестерней, она будет задавать скорость вращения. Когда условный соединитель жестко соединяет вал с определенными зубчатыми элементами, скорости меняются. В четвертой передаче выходной и входной валы становятся непосредственно соединены.

Принцип работы механической коробки передач

Процесс переключения скоростей на МКПП

У каждой шестерни есть синхронизатор, состоящий из фрикционного конуса и блокирующего кольца. Шестерня жестко крепится к валу, на нее надевается способная свободно перемещаться муфта. Когда муфта смещается, она соединяется с зубцами синхронизатора, а шестерня и входной вал крутятся синхронно. Достигается нужное сцепление, но при замыкании шестерня и вал крутятся с разными скоростями.

Именно блокирующее кольцо позволяет уровнять скорости. Оно может не только вращаться вместе с шестерней, но и передвигаться по оси. Перед перемещением муфты водитель выжимает педаль сцепления, а силовой поток отсутствует. При перемещении муфта прижимает к конусу синхронизатора блокирующее кольцо. Из-за высокой силы трения между этими двумя деталями скорость шестерни становится равной скорости вала.

Затем муфта двигается дальше и производит сцепление с шестерней, чтобы она замкнулась с валом. По такому же принципу осуществляется переход на другие передачи, которые переключается при помощи рычага. Пятое положение коробки предназначается для вращения выходного вала со скоростью выше, чем у входного. Для заднего хода используется устройство из трех шестеренок. Шестеренки не синхронизированы с механизмом, поэтому перед включением обратного хода должна быть остановлена коробка передач.

Принцип работы механической коробки передач

Принцип работы МКПП на разных передача

Плюсы и минусы механики

Этот простой механизм меньше подвержен поломкам, и на большинство машин устанавливают именно его. Стоимость такой коробки ниже и при необходимости за ремонт придется меньше платить. Если сравнивать по весу, то она легче автоматической. При всем этом расход топлива у нее на 10-15 % меньше.

Плюсы и минусы механики

Данный тип коробки часто выбирают, если машина эксплуатируется в сложных условиях. В случае поломки можно производить буксировку автомобиля, не боясь сломать коробку. Мотор заводится даже при сломанном аккумуляторе или неисправном зажигании.

Недостатки приведены в списке:

  • Сложная эксплуатация — учиться водить с МКП сложнее, легко запутаться при переключении передач. В результате механизм может выйти из строя.
  • Неудобное управление в поездках по городу — во время пробки водитель сильнее устает, так как вынужден постоянно жать ногой на сцепление.
  • Потеря мощности при переключении передач.

Устройство автоматической коробки передач

Устройство автоматической коробки передач

Принцип работы основан на использовании планетарной передачи. Планетарный механизм состоит из водила, сателлита и шестерней — солнечной и корончатой. У него есть 2 входа и один выход. При помощи механизма можно получать желаемые скорости на выходе, задавая скорости шестерням. В АКПП вход соединяется с выходом не напрямую, а через промежуточный вал.

Устройство автоматической коробки передач

Принцип работы автоматической коробки передач

Также частью механизма являются фрикционные диски, предназначенные для остановки и вращения шестерней. Когда диски замыкаются, вход замыкает солнечная шестерня. После замыкания дисков возле входа, корончатая шестерня на выходе замирает в неподвижном состоянии. Таким способом достигается первая передача.

В шестиступенчатой коробке три планетарных ряда. Водило второго ряда соединяется с корончатой шестерней первого. Другими словами, вход первого соединен со входом второго.

Устройство автоматической коробки передач

Планетарная АКПП

Когда задействуются диски второго ряда, корончатая шестерня неподвижна. В результате начинает вращаться соединенная с шестерней первого ряда. Скорость на выходе увеличивается. Так достигается вторая передача.

Чтобы получить прямой привод или четвертую передачу, используют соединенный с входным валом вращающийся модуль сцепления. При прямом приводе корончатая и солнечная шестерни должны вращаться на одной скорости. То есть, скорости входного и выходного валов должны быть равны.

В этом случае водило второго ряда вращается со скоростью входного вала, а коронная шестерня не двигается. Поэтому солнечная шестерня начинает крутиться в 3 раза быстрее входного вала. На выходе можно получить очень высокую скорость.

Плюсы и минусы автомата

Плюсы и минусы автомата

Данный механизм решает проблему прерывания крутящего момента. При сжатии дисков соответствующая корончатая передача фиксируется, а водило вращается. Первый пакет сцепления отключается одновременно со включением второго. Поэтому нет потери мощности. Автоматическая коробка позволяет при работе двух фрикционных дисков получать разные скорости на выходе.

Управление упрощено за счет компьютерного управления. Во время поездки не нужно выжимать сцепление, поэтому не приходится постоянно сохранять концентрацию. Водитель может лучше следить за дорогой, тормозит и разгоняется, не занимаясь переключением передач.

За счет непрерывной подачи мощности движение осуществляется плавно и без рывков. Отсутствует опасность перегрузки двигателя. Устройство решает само, когда нужно переключать передачи.

Плюсы и минусы автомата

Блок управления АКПП

Недостатки автоматики:

  • Затраты на ремонт механизма и покупку топлива выше, чем при эксплуатации МКП.
  • При поломке невозможно производить буксировку, необходимо оплачивать услуги эвакуатора.
  • Срок службы агрегата ниже, чем у механики.
  • Приходится переходить в режим пониженной передачи, чтобы затормозить.
  • В классической планетарной трансмиссии невозможно изменить передаточное число только одной передачи. Это связано с тем, что планетарные ряды связаны между собой. Однако с увеличением количества передач проблема сходит на нет.
  • Детали передаточного ряда испытывают разные нагрузки. Если один из рядов повреждается, ломается вся трансмиссия.
  • Масло придется менять чаще, чем в МКП. Замена через каждые 30-60 тысяч км пробега требуется для любой модели.

Какая коробка передач лучше: механика или автомат

Если при рассмотрении вопроса учитывать удобство управления, многим проще использовать АКПП. Водитель нажимает всего на две педали — тормоз и газ.

Какая коробка передач лучше: механика или автомат

Педали на автомобиле с АКПП

Для передачи крутящего момента с мотора применяется гидротрансформатор. Он представляет собой гидравлическую муфту, допускающую скольжение. Это устройство позволяет коробке справляться с торможением без сцепления.

Какая коробка передач лучше: механика или автомат

Устройство АКПП

Гидротрансформаторы имеют и минусы. Они являются источниками тепла, что снижает КПД авто. Поэтому расход бензина у машин с автоматикой обычно выше. Но такой проблемы нет в новых моделях гидротрансформаторов, устанавливаемых в современных машинах.

В случае с механикой водитель использует три педали — газ, сцепление и тормоз. Перед торможением нужно полностью выжать сцепление и только потом нажать на тормоз. В результате полностью прекращается связь между двигателем и ведущими колесами. Поэтому гидротрансформатор для нормальной работы МКПП не требуется.

Какая коробка передач лучше: механика или автомат

Педали на автомобиле с МКПП

Далеко не все автолюбители соблюдают правила эксплуатации МКПП, что приводит к преждевременному износу. При вождении важно помнить о следующих ограничениях:

  • Нельзя после переключения передачи держать ногу на выжатой педали сцепления. Иначе на диск сцепления и выжимной подшипник будет приходиться слишком высокая нагрузка.
  • На светофорах лучше включать нейтральный режим.
  • Не рекомендуется включать высокую передачу при низких оборотах мотора.
  • Когда машина находится под уклоном, не стоит нажимать на сцепление.
  • Руку лучше не держать руку на ручке переключения передач.

Какая коробка передач лучше: механика или автомат

Считается, что освоившему механику водителю не составит труда перейти на автомат. Но к этому механизму тоже придется привыкать. Владелец автомобиля с АКПП должен соблюдать ряд рекомендаций, чтобы не повредить коробку передач:

  • Запускать двигатель лучше в режиме паркинга.
  • Переходить в режим «Drive» только после того, как заведется мотор.
  • Во время движения нельзя переключать ручку.
  • Не стоит переключаться на «нейтральный» режим во время спуска с горы или при остановке на светофоре. Этот режим используют только для буксировки, при этом проявляя крайнюю осторожность.
  • Нежелательно включать паркинг до полной остановки транспортного средства.
  • Нельзя производить буксировку, как на механике. Единственный разрешенный способ — буксировка с приподнятыми ведущими колесами.
  • При перегреве коробки необходимо остановиться и подождать, пока она охладится.

Какая коробка передач лучше: механика или автомат

Что выбрать — механику или автомат

Известно, что на спортивные болиды устанавливают механику, но это вовсе не значит, что она — самый лучший вариант во всех отношениях. Если приходится часто стоять на светофорах (особенно актуально для больших городов с большими пробками), и за город регулярно выезжать нет надобности, лучше использовать АКПП. В таком случае появится возможность больше времени уделять отслеживанию дорожной ситуации. Обычно люди, путающиеся с переключением передач на механике, быстро привыкают к автомату.

Что выбрать — механику или автомат

Выбирайте автомат, если вы часто стоит в пробках и вам не важна «шустрость» авто

Если колеса застревают на размокшем грунте, не стоит производить раскачку. После перевода селектора, автомат реагирует не сразу, поэтому в сравнении с механикой его считают медлительным. Этот недостаток учитывается при создании некоторых современных коробок — время ожидания у таких моделей сокращено. Но в результате переключение передач вызывает высокую нагрузку на фрикционные диски. Поэтому вести машину нужно аккуратно, двигаться медленно и плавно.

Некоторые автомобилисты считают, что АКПП просто не рассчитана на поездки по льду, грунтовым дорогам и дощатым настилам. Но при желании можно проехать по обледеневшему асфальту или грунтовке. Для этого конструкторами предусмотрены режим «Snow» или «Снег», в котором транспортное средство трогается со второй передачи. Его использование также позволяет снизить расход топлива летом.

Что выбрать — механику или автомат

Кнопка зимнего режима на АКПП

Большинство грузовиков комплектуют механической коробкой, так как с ней можно на многотонной фуре проехать по бездорожью. АКПП выбирают водители, которые возят грузы только по асфальту и не хотят постоянно дергать рычаг. На заснеженной дороге машина может буксовать, поэтому данный вариант чаще выбирают для эксплуатации в регионах с теплыми зимами.

При поломке автомата могут возникнуть проблемы с покупкой запчастей, так как на отечественном рынке эти модели не распространены. Также увеличивается расход топлива, порой, в полтора раза. Но с другой стороны, АКПП выбирает оптимальную скорость для переключения передач без участия человека. В итоге и двигатель изнашивается меньше, и водитель не устает сильно.

Механическую коробку передач стоит выбирать тем, у кого ограничен бюджет (как на покупку авто, так и на дальнейший ее ремонт и расход топлива). Также она в большей степени подойдет любителям быстрой езды, поскольку АКПП затрачивает некоторые ресурсы на свою работу в ущерб мощностям.

Что выбрать — механику или автомат

Выбирайте механику, если у вас небольшой бюджет и вы предпочитаете скорость и резвость авто

Также механику следует предпочитать любителям загородных и бездорожных поездок — мало того, что под ручным управлением машина будет послушнее, так в случае застревания её в грязи или снегу, можно буксовать, раскачивать авто, заводить с толчка сколько душе угодно. Машину с автоматом не рекомендуется буксировать и качать.

Что выбрать — механику или автомат

По бездорожью на автомате лучше не ездить

Подробнее ознакомиться с особенностями рассмотренных разновидностей коробок передач можно в таблице:

Тип коробки Принцип работы Переключение передач Педаль сцепления Динамика разгона
Автоматическая На основе планетарной передачи Происходит автоматически Нет Разгон медленнее, чем у МКПП
Механическая На основе зубчатой пары Производится вручную Есть Хорошая
Расход топлива и масла Стоимость ремонта и обслуживания Конструкция  
АКПП Выше за счет гидротрансформатора Высокая Сложная
МКПП Экономичный Недорого Простая
Управление
Поездки по городу в пробках Рейсы по бездорожью зимой Возможность буксировки Удобство управления
Автомат Удобно, автоматический подбор передаточного числа Только на пониженной передаче, возможен перегрев Нет Не нужно выжимать сцепление
Механика Неудобно, нужно переключать передачи Подходит Да Полный контроль над машиной

Сравнение характеристик АКПП и МКПП

Заключение

Несмотря на широкое распространение автоматики, до сих пор механика остается наиболее популярной. Каждый год появляются новые модели автоматических коробок со сниженным расходом топлива и увеличенным ресурсом. Однако данные механизмы остаются дорогостоящими, а их конструкция — сложной. Поэтому основной критерий для большинства автомобилистов — это удобство. Многие привыкают к определенному типу коробки и не приемлют другой вид. Но при эксплуатации легковых авто в городских условиях выигрывает автоматика, а на внедорожники и грузовики чаще ставят МКП.

Что лучше: автомат или механика. Плюсы и минусы АКПП и МКПП, как выбрать

5 (100%) 4 проголосовало

механика или автомат? — журнал За рулем

Автоматов на российском рынке становится все больше. На их долю приходится 58,5% от общего числа проданных машин. Производители считают, что управлять автомобилем, отвлекаясь на ручное переключение передач, — это уже прошлый век. Так ли это? Или автомобили на механике все же лучше, разбираемся в статье.

Какие плюсы у механической трансмиссии Одно из главных достоинств МКПП — меньшее потребление топлива. Водитель сам выбирает, нужно ли ему раскручивать мотор до трех тысяч оборотов, чтобы переключиться на следующую передачу. При этом он может ехать «внатяг» на третьей передаче, не понижая ее перед последующим ускорением. АКПП такой возможности не дает: передвигаться приходится так, как хочет коробка, а не водитель. Второе преимущество механики — доступная стоимость ремонта и обслуживания. Масло в нее зачастую заливается на весь срок эксплуатации. В автоматической коробке масло меняется раз в 15–20 тыс. км, при этом стоит масляная жидкость дорого. Ремонт АКПП водителю тоже обходится в разы дороже, чем если бы он восстанавливал механическую коробку передач. За ремонт вариатора, например, просят от 25% от стоимости авто. Еще один важный для российских условий плюс МКПП — упрощенный запуск в морозную погоду. Водителю не нужно долго прогревать масло, как в АКПП, а это, опять же, экономия на топливе. И последнее положительное качество механики — возможность выбирать стиль вождения. Можно буксовать в грязи или снеге, скидывать передачу, чтобы увеличить разгонный потенциал при обгоне на трассе и проч. Классический автомат таких возможностей не дает. Также читайте: План Ломоносова: «Механику защищают те, кто не пробовал автомат» Разве у автомата совсем нет преимуществ? Конечно, есть. АКПП сам выбирает нужную передачу и в штатном режиме не насилует мотор, выводя обороты за красную зону тахометра. Следовательно, движок в щадящем режиме дольше живет без ремонта. Автомат — это подарок для тех, кто живет в мегаполисе и часто стоит в пробках. Езда в режиме «старт-стоп» облегчается до предела: давишь на газ/тормоз — и никаких проблем. Владельцам МКПП же приходится совершать кучу телодвижений: выжимать сцепление, включать передачу, плавно трогаться и отпускать сцепление. За 1 км пробки такие действия производятся почти сорок раз! В остальном автоматическая трансмиссия проигрывает механической. А какую коробку переключения передач считаете лучшей вы и почему? Поделитесь своим мнением в комментариях. Также читайте: Самые популярные авто с АКПП и их проблемы Gallery

Что лучше: механика или автомат?

Автоматов на российском рынке становится все больше. На их долю приходится 58,5% от общего числа проданных машин. Производители считают, что управлять автомобилем, отвлекаясь на ручное переключение передач, — это уже прошлый век. Так ли это? Или автомобили на механике все же лучше, разбираемся в статье.

Что лучше: механика или автомат?

Материал подготовлен автором личного блога. Редакция ЗР может не разделять мнения автора.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

автомат или механика, плюсы и минусы коробок передач

Когда приходит пора выбирать новый автомобиль, мы, как правило, думаем о том, с каким типом двигателя и коробки передач будет наша будущая машина. Если раньше выбор состоял из двух вариантов – механическая или автоматическая трансмиссия, то сегодня наряду с обычной «механикой» можно избрать автоматическую, роботизированную или бесступенчатую коробку передач. В этой статье мы рассмотрим плюсы и минусы перечисленных выше трансмиссий.

АКПП vs МКППАКПП vs МКПП

Простая сложная «механика»

По своему устройству механическая коробка передач – просто устроенный агрегат, если, конечно, сравнивать ее с автоматическими и роботизированными трансмиссиями. Эта простота обусловливает невысокую стоимость автомобиля, оснащенного такой коробкой, и простоту в обслуживании и эксплуатации.

Впрочем, на счет последнего можно поспорить: принцип работы механической КПП предполагает активное участие водителя, и потому роль человеческого фактора в эксплуатации «механики» весьма велика. Одно дело, если машину с МКПП водит опытный водитель, знающий, на каких скоростях нужно переключаться на ту или иную передачу, и владеющий приемами эксплуатации в сложных условиях (например, если авто застряло в снегу или песке). Совсем другое дело, когда машину с таким типом трансмиссии водит новичок. Здесь есть большой риск того, что по банальному незнанию правил эксплуатации МКПП начинающий водитель может, что называется, угробить коробку за относительно короткий срок (в то время как максимальный ресурс такого агрегата может исчисляться сотнями тысяч километров пробега). Тем, кто все же решил выбрать автомобиль с механической КПП, стоит знать все о положительных и отрицательных сторонах этого типа трансмиссии.

Схема мкппСхема мкпп

Плюсы МКПП:

1) Простота конструкции, относительная дешевизна ремонта и обслуживания.

2) Большой ресурс эксплуатации (некоторые коробки передач данного типа могут использоваться даже после того, как выйдет из строя «родной» двигатель автомобиля).

3) Экономия топлива (по сравнению с автоматической КПП, автомобиль на «механике» потребляет на 10-15% меньше горючего) и высокая динамика разгона.

4) Высокий процент коэффициента полезного действия (механическая КПП позволяет использовать всю мощность двигателя и его крутящего момента).

5) Хорошая приемистость автомобиля (быстрота увеличения оборотов двигателя) при которой водитель сам избирает стиль вождения, регулируя момент переключения скоростей.

6) Меньший, чем у автоматической КПП, вес.

7) Возможность запуска двигателя при вышедших из строя зажигании и аккумуляторной батареи.

8) Возможность буксировки автомобиля без использования эвакуатора, на жесткой или гибкой сцепке на любые расстояния.

Минусы МКПП:

1) Сложность эксплуатации для новичков (начинающие водители из-за необходимости использовать сцепление могут повредить как само сцепление, так и узлы коробки – например, включив вместо передней передачи заднюю или не включив полностью сцепление).

2) Перегрузка мотора при некорректном включении передач (тоже касается неопытных водителей, которые могут забыть вовремя переключиться на высшую или низшую ступень, заставляя, тем самым, работать мотор на повышенных оборотах).

3) Увеличенный, по сравнению с АКПП, промежуток переключения передач (во время переключения с низшей на высшую ступень и обратно двигатель на определенный промежуток времени разобщается с трансмиссией, что ведет к потере мощности).

4) Усталость водителя при эксплуатации «механики» при езде в городском режиме (приходится постоянно включать/выключать передачи).

Удобный, но дорогой в обслуживании «автомат»

Если механическая коробка передач отличается простотой конструкции, то у автоматической количество узлов и агрегатов больше, что, в свою очередь, влияет на дороговизну ее изготовления, ремонта и эксплуатации.

Однако такая коробка более удобна в пользовании, особенно при езде в городе, так как здесь не требуется постоянное включение/выключение сцепления – это придется по вкусу водителям-новичкам. Таким образом участие человека в работе автоматической трансмиссии сведено к минимуму. К тому же, сегодня покупатель может выбирать из нескольких видов автоматических коробок передач: гидромеханической КПП (обычный «автомат»), механической КПП с двумя сцеплениями, роботизированной КПП и бесступенчатого вариатора. У каждого из этих типов трансмиссий есть свои плюсы и минусы, на которых мы остановимся подробнее, но сначала укажем на общие положительные и отрицательные черты автоматических КПП.

Автоматическая коробка передачАвтоматическая коробка передач

Плюсы АКПП:

1) Легкость эксплуатации (нет необходимости постоянно включать сцепление).

2) Отсутствие риска перегрузить двигатель (коробка-«автомат» сама выбирает оптимальный момент для переключения на повышенную или пониженную передачу).

3) Сокращенный промежуток времени между переходами с низшей ступени на высшую и обратно без потери мощности двигателя.

Минусы АКПП:

1) Дорогой ремонт и обслуживание.

2) Большой вес агрегата (по сравнению с механической КПП).

3) Относительно невысокая приемистость автомобиля (наиболее характерно для гидромеханических АКПП).

4) Более высокий, по сравнению с «механикой», расход топлива (характерно для гидромеханических, роботизированных КПП и вариатора).

5) Невозможность буксировки автомобиля на гибкой или жесткой сцепке (только при помощи эвакуатора).

6) Отсутствие торможения двигателем в режиме Drive (для такого типа торможения приходится переключаться в режим пониженной передачи).

7) Небольшой по сравнению с механической КПП ресурс эксплуатации до капремонта (максимально — до 200 тысяч километров пробега).

Теперь остановимся на негативных и позитивных качествах каждого вида указанных здесь АКПП.

Итак, к плюсам гидромеханической КПП можно отнести возможность передачи большого крутящего момента от двигателя к колесам, надежность и долговечность конструкции. К минусам — провалы при переключении передач, невозможность буксировки.

5-ступенчатая АКПП ZF 5HP195-ступенчатая АКПП ZF 5HP19

К положительным сторонам роботизированной КПП отнесем относительную дешевизну (по сравнению с другими «автоматами») производства и эксплуатации, а к минусам – рывки при переключении скоростей.

Коробка передач с двумя сцеплениями позволяет передавать максимальный крутящий момент на уровне механической трансмиссии, без потери мощности двигателя. А вот негативным моментом в эксплуатации такой коробки является ее ненадежная конструкция и дорогостоящий ремонт.

Наконец, к плюсам бесступенчатого вариатора относится самое плавное из всех перечисленных КПП переключение передач и возможность использования максимального коэффициента полезного действия двигателя. А к минусам – сравнительно короткий срок службы до капитального ремонта (как показывает практика, зачастую проводить капитальный ремонт вариаторов приходится на пробеге 100-110 тысяч километров) и отсутствие возможности передачи максимального крутящего момента от двигателя к колесам.

Итог

Пока что наиболее практичной во многих отношениях является механическая трансмиссия. Но прогресс не стоит на месте, и современные автоматические коробки передач становятся все более надежными, долговечными и, что главное, экономичными. Такой вид трансмиссии как коробка с двумя сцеплениями уже «научили» расходовать меньше топлива, чем обычная механическая КПП. Но сложность конструкции и следующая из этого дороговизна ремонта и обслуживания таких трансмиссий пока что говорит не в пользу «автоматов».

Автомат или механика — что надежнее?

КПП фото

Это одна из тем, споры вокруг которых вряд ли когда-то утихнут. Но так ли устарела механическая КПП и действительно ли автомат настолько удобнее?

Чем хороша механика?

МКПП фото

Это самая настоящая классика — в отличие от автоматических коробок, здесь не происходит каких-то регулярных нововведений и уж тем более революций. Пяти-, реже шести-ступенчатые коробки остались верны традициям — они просты и надёжны.

У машин на механике лучше динамика. Если не брать в расчёт те автоматические коробки, что устанавливают на спортивные машины, то механика существенно выигрывает у автомата в динамике. Машины на АКПП разгоняются заметно медленнее, что в определённых ситуациях может спровоцировать угрозу возникновения аварийной ситуации.

Машина на «ручке» экономичней. Расход топлива — одна из важнейших характеристик автомобиля. МКПП позволяет полностью контролировать автомобиль, самостоятельно определяя режим езды — овощ-эконом или гонка-ракета.

Экономия на обслуживании. Интервал замены масла в обоих типах коробок примерно одинаковый, но вот в механику его нужно гораздо меньше. Разница может быть в три, а то и четыре раза. Да и ремонт МКПП несравнимо дешевле автомата.

Механика идеальна для зимы. В условиях нашего климата механическая коробка подходит как нельзя лучше. Она быстрее прогревается. На ней можно буксовать в сугробах, не боясь перегреть и сломать. Можно ехать на пониженных передачах. Можно тормозить двигателем.

Чем хорош «автомат»?

АКПП фото

Выражение «коробка автомат» — это собирательный образ, под ним подразумевают, как правило, агрегаты нескольких типов: классический автомат, вариаторы, роботизированные коробки. Их конструкция постоянно модернизируется, сейчас нормой уже считается не 4-ступенчатые, а АКПП с 6 передачами или даже 8-ступенчатые.

Главное — комфорт. Это главная причина, по которой отдают предпочтение автоматическим коробкам передач. Плотный городской трафик, многочисленные пробки — через пару часов езды в таких условиях левая нога начнёт «отваливаться». С АКПП водитель меньше устаёт и может больше сосредоточится на дороге.

Ресурс. Как ни странно, но несмотря на более сложную конструкцию, у автоматов намного больше моторесурс. При покупке б/у-автомобилей эксперты рекомендуют отдавать предпочтение именно классическим автоматам, как более надёжным агрегатам.

Можно, и быстро, и экономично. Современные коробки, такие как DSG, способны быстро переключать передачи, позволяя разгоняться достаточно динамично. Да и в сравнении с архаичными 4-ступенчатыми автоматами современные коробки гораздо экономичнее. Такие

агрегаты вполне могут соперничать по этим критериям с механикой. Тем более, что жалоб на упомянутую DSG стало вроде бы поменьше.

Что же выбрать?

КПП фото

Каждый сам решает, что для него лучше, тем более что при покупке нового автомобиля переплата за автомат не такая уж и большая, а некоторые модели, так и вовсе недоступны с механической коробкой. АКПП подарит комфорт, вот только чрезмерная расслабленность за рулём ни к чему хорошему не приводит. МКПП же позволит полностью контролировать автомобиль, но поездки в городе будут сильно выматывать.

Текст: Наталья Халезова 

Фото с интернет-ресурсов

🍀 Что лучше и проще — механика или автомат

Что лучше и проще - механика или автомат

Извечный спор в мире автомобилистов: что лучше купить и на чем удобнее ездить, на автоматической или на механической коробке передач? Мнений, тем, сайтов и даже сообществ на эту тему масса, каждый гнет свою линию, приводит примеры из жизни и веские аргументы.

Кто-то обожает автоматическую коробку переключения передач, упорно доказывая всем и каждому, что это очень удобно и практично. Кто-то говорит об обратном, дескать у механической коробки передач возможностей гораздо больше, ломается она меньше, да и машину ты контролируешь самостоятельно, а не полагаешься на робота и бездушную электронику.

Каждый по-своему прав, но на вкус и цвет фломастеры разные, так что сколько людей, столько и мнений. А что, если отбросить все стереотипы и «а вот дядя Вася говорил…» и «А вот двоюродная внучатая племянница тети Ларисы, которая является тещей дяди Валеры из соседнего подъезда ездила, и она говорит…».

В этой статье только голые факты, без личных предпочтений и субъективного мнения, плюсы и минусы. Выбираем, что лучше, механика или автомат.

Что лучше — механика или автомат?

Разберемся, откуда вообще взялся этот извечный спор. У каждого есть знакомые автомобилисты, которые с пеной у рта будут доказывать, что автоматика только для девушек, дескать они ездить не умеют и не смогут нормально водить авто с механической коробкой передач. Это изобретение для чайников, чтобы проблем на дороге было меньше, не нужно думать, машина все сделает сама, без вашего участия.

Может и так, но это способствует снижению количества аварий и ДТП. Если смотреть официальную статистику, то в 63% случае виновниками дорожно-транспортных происшествий являются водители машин с механической коробкой переключения передач.

Суровая механика — это для брутальных самцов, для настоящих Мужиков с большой буквы. Каждый имеет полное право на свое личное мнение, но зачем навязывать его столь агрессивно?

Девушки и владельцы автоматической коробки защищаются, обвиняя доказывающих в том, что они просто не могут позволить себе автомобиль с автоматической коробкой. Естественно, такая полемика переходит в словесную перепалку и заканчивается все переходом на личности и оскорблениями.

  • Очевидный факт, что механическая коробка передач намного удобнее на плохой дороге, на бездорожье или на скользкой, заснеженной трассе.

  • В условиях оживленного города удобнее автоматика, особенно если город большой. Тем, кто часто стоит в пробках, рекомендуется брать авто с АКПП. Комфорт от трансмиссии такого типа зашкаливает, начинающие автомобилисты быстрее осваивают именно автоматику. Новичок гораздо увереннее за рулем такой машины.

Механическая коробка передач

Механическая трансмиссия в 21 веке довольно развита, вряд ли кто-то вспомнит коробку с 4 передачами или вообще с 3. В те времена, когда только-только появилась механическая коробка, она была рассчитана на 2 скорости. Технологический прогресс не стоит на месте, так что в середине прошлого столетия была добавлена еще одна трансмиссия и автомобили оборудовали коробками с тремя передачами.

Сегодня машины ездят на другой скорости, так что в автомобиле не менее 5 передач. Современные производители презентуют миру модели и с 6 передачами. И все же, на чем удобнее ездить, на механике или на автомате? Подробно и по пунктам ниже.

Что лучше и проще - механика или автомат

Преимущества механики

  • У машин, оснащенных МКПП, разгонная механика намного лучше. У водителя есть возможность раскрутить двигатель до так называемой «красной зоны», автоматика же начинает переключение по достижению определенного количества оборотов. Автомат разгоняется медленнее механики, это доказанный и подтвержденный факт.

  • Если водитель опытный и хорошо водит, он не задумываясь переключает передачи и делает это очень быстро. Если навыки позволяют пустить машину накатом, уже в первый месяц заметна приличная экономия бензина. С автоматической КПП такой фокус провернуть намного труднее.

  • Автомобиль с автоматической трансмиссией расходует больше топлива, так стандартная автоматика съедает от 6-7 до 10-15 литров, механика менее голодная и потребляет от 3 литров. Выгода и экономия очевидны.

  • В холодное время года проще тронуться с места. Это обусловлено тем, что в КПП несколько меньше масла и когда водитель жмет на сцепление, происходит что-то вроде отключения от двигателя машины, что снижает уровень нагрузки.

  • В плане ремонта механика тоже выигрывает, привести машину в порядок дешевле, да и чинится механика повсеместно: от официальных сервисных центров, до ближайших гаражей за домом. Хотя, починить автомобиль с механикой или автоматом несложно, особенно в большом городе.

  • На скользкой и заснеженной дороге механика практичнее, можно смело буксовать по мокрому снегу, а вот автомат такого не любит, это чревато перегревом масла трансмиссии.

Не все так гладко, есть у МКПП и недостатки.

Минусы механики

  • Самое явное — неудобная система, которая плохо поддается новичкам. Сложнее всего научиться плавно трогаться с места и подниматься по горной дороге. А автошколе можно выбрать, учиться водить на механике или автомате, но инструкторы советуют первый вариант. Если освоить сложную механику, то на автоматике можно будет ездить едва ли не с закрытыми глазами.

  • Сцепление — это слово бросает в дрожь, особенно тех, кто никогда с ним не сталкивался. Новичок на механике сможет спалить сцепление, что чревато очень дорогим ремонта. Вопрос снова спорный: чем пользоваться сложнее, механикой или автоматом.

  • В стандартном режиме жизни, когда машины используется по маршруту «дом-работа» особой разницы между механикой и автоматом нет, вопрос удобства и предпочтений. Автомат удобнее и немного практичнее. Нет необходимости переключать передачи.

АКПП и все о ней

Эти трансмиссии кардинально отличаются друг от друга, сегодня производители предлагают своим покупателям широкий выбор. Компании, которые занимаются разработкой и выпуском машин, с момента появления автоматической коробки передач, внесли в нее множество изменений, сделав совершеннее.

Автоматика может быть даже восьмиступенчатой, задержка при разгоне машины сведена к минимуму, а современные модели еще и экономят топливо.

Что лучше и проще - механика или автомат

Недостатки АКПП

  • Классическая автоматика разгоняется не так быстро.

  • Всего 4 скорости.

  • Расход газа и бензина больше (исключая очень опытных водителей).

  • Расход масла больше.

  • Завести автомат зимой довольно трудно, придется постараться.

  • Стоимость машины, автомат стоит прилично дороже механики.

  • Готовьте кругленькую сумму в случае поломки.

Преимущества автомата

Тут обсуждение будет более масштабным, ведь все модели различны, так что рассмотрим только основные.

  1. Спорный момент, что разгон ниже, смотря какая коробка. Автоматика на несколько скоростей ниже механической коробки. Именно поэтому активно используются вариаторы, чтобы водитель мог сам решить, как ему ездить.
  2. Классический вариант коробки на 4 передачи тратит больше бензина, но в современных моделях на 6 передач, пропорциональность расхода топлива существенно ниже, порой даже механика проигрывает автомату.
  3. Автомобиль с АКПП водить гораздо удобнее и проще, чем авто на механике. Как минимум можно трогаться с места без рывков и дерганий, не создавая опасную ситуацию на дороге и не угрожая припаркованным рядом машинам.
  4. Долговечность двигателя и узлов трансмиссии намного выше, авто самостоятельно контролирует количество оборотов и не дает двигателю перегреваться.
Что лучше и проще - механика или автомат

Вопрос цены, или есть ли смысл переплачивать

Если провести сравнительный анализ между продажами машин на АКПП и МКПП, то преимущество автомата неоспоримо. Многих не смущает разница в стоимости, удобство превыше всего. Производители машин, особенно именитые, давно выпускают люксовые версии машин только с АКПП. Этим обусловлена большая популярность автомата и его стоимость.

Прочность и ресурс

Нет вечной КПП, которая выдержит любые манеры вождения и причуды водителя, если аккуратно обращаться, то и МКПП в машине отечественного производства не первой свежести прослужит вам верой и правдой не один десяток лет.

В сети множество сайтов, на которых бурно обсуждают, что механика намного надежнее, а автоматика нуждается в капитальном ремонте или замене едва ли не каждые 100 тыс. пробега. Естественно, не все так плохо, тут есть доля истины, но только доля.

Факты и реальность

На деле все немного иначе, МКПП передач вынуждает своих владельцев чаще посещать сервисные центры, а все потому, что она расходует больше масла и менять его надо чаще, чем на автоматике. Проехали 30-40 тыс. и в автосервис.

Некоторые автомобилисты склонны думать, что в этом и заключается долговечность МКПП, масло всегда свежее. Толика истины тут есть, износ происходит медленнее, особенно если за рулем опытный и умелый водитель.

О масле

Автомат требует поездки в сервис только после 65-70 тыс. но это не относится к вариаторам, их нужно «вскрывать» чаще, просто меняйте масло вовремя.

В Европе, где дороги совершенно иного качества, долговечность машины намного выше, там заверения производителей о том, что масло можно менять раз в 200 тыс. реальны, но на территории Российской Федерации все иначе. О качестве отечественного дорожного полотна ходят легенды. Автомат тут изнашивается быстрее, но масло менять стабильно каждые 50-60 тысяч! Так вы максимально сможете обезопасить себя от необходимости ремонта, частая замена масла минимизирует риск поломки и проблем с двигателем.

Если менять масло по указанию производителя, то уже через год начнутся первые сложности, вы в полной мере сможете ощутить все толчки, скрипы, хрипение и буксование.

Полезные советы

Две передачи остались в далеком прошлом, и моторы мощнее, и скорости выше, и авто представлены в нескольких вариациях: автомат или механика, каждый может выбрать то, что ему по душе.

Масло, его нужно менять вне зависимости от того, какая коробка в вашей машине, автомат или механика прослужит дольше при своевременном уходе.

Если вы думаете между автоматом или механикой для начинающего водителя, то отдавайте предпочтение первому варианту.

Комфорт и удобство, автомат, а вот если вы любите экстремальное вождение или привыкли контролировать все лично, то механика будет наилучшим вариантом.

Вы любите автомат, но обожаете драйв, выбирайте хорошую механику, или автомат может не выдержать вашего напора.

Каждая из трансмиссий имеет право на существование, попробуйте оба варианта и решите, на чем вам удобнее и комфортнее, на механике или на автомате.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о