Автомобили новый год: 10 главных автоновинок зимы 2019–2020 — журнал За рулем – 67% не смогут купить новое авто — журнал За рулем

Содержание

10 главных автоновинок зимы 2019–2020 — журнал За рулем

Свежие Volkswagen Jetta, Kia Seltos, Skoda Karoq, Hyundai Sonata и не только — зима обещает быть жаркой.

Материалы по теме

Дождались! В наступающем декабре в России произойдет возвращение блудного сына: ожидается перезапуск марки Opel. После нескольких лет отсутствия автомобили из Рюссельсхайма вновь будут продаваться официально. Пусть модельный ряд пока неширок, но — лиха беда начало!

Впрочем, не Опелем единым — будет целый выводок новинок от других автопроизводителей. Тут тебе и премиальные кроссоверы от Audi и Мерседеса, и более доступные паркетники от Kia и Skoda, и долгожданные седаны от VW и Hyundai. А едва ли не самой громкой премьерой обещает стать модернизированная Lada 4×4. В общем, новинки на любой вкус и кошелек.

1. Audi Q3 40 TFSI quattro

Audi Q3 40 TFSI quattro

Audi Q3 40 TFSI quattro

Вообще-то новый «кукушонок» продается у нас с осени, но предложение было ограничено моноприводной 1,4-литровой 150-сильной модификацией. Для успешной конкуренции с BMW X1 и Мерседесом GLA этого недостаточно. Поэтому появление версии 40 TFSI quattro придется весьма кстати. В ее распоряжении — полный привод с муфтой Haldex и 2-литровый турбомотор отдачей 180 л.с., которые помогут привлечь платежеспособную публику. В актив Q3 можно занести и просторный салон — на втором ряду места на удивление много.

2. Обновленный Audi Q7

Audi Q7

Audi Q7

В середине зимы ожидается старт продаж модернизированного Q7. Самый крупный кроссовер Audi получил более агрессивный стайлинг экстерьера и полностью переработанный салон, в котором почти не осталось привычных кнопок — их заменили сенсорные. В качестве опции теперь предлагается полноуправляемое шасси и активные стабилизаторы. Об изобилии двигателей остается только мечтать — обновленный Q7 будет предлагаться исключительно с 3-литровым 249-сильным турбодизелем.

3. Новая Hyundai Sonata

Hyundai Sonata

Hyundai Sonata

Новая Sonata дебютировала еще весной и, по нашим данным, должна была добраться до России в конце лета-начале осени. Но корейцы решили перенести ее запуск на зиму. Но мы не в обиде — этот седан стоит того, чтобы его подождали. Хотя бы потому, что он красив — утонченные скульптурные формы кузова вызывают исключительно положительные эмоции. Турбомоторов нового поколения и гибридов у нас не будет — автомобиль получит куда более притягательные для россиян атмосферники 2.0 (150 л.с.) и 2.5 (179 л.с.).

4. Kia Seltos

Kia Seltos

Kia Seltos

Глядя на суперуспешный Hyundai Creta, удивляешься тому, что в Kia так затянули с собственным компактным кроссовером. С появлением Селтоса автомобильный ландшафт России должен серьезно измениться. Построен он на чуть увеличенной платформе Креты, габариты кузова тоже покрупнее будут. Как следствие — более просторные салон и багажник. Кстати, дизайн у Kia тоже явно выигрышнее. Оба бензиновых двигателя хорошо известны по другим моделям «корейцев»: 1.6 (123 л.с.) и 2.0 (149 л.с.).

5. Обновленная Лада 4х4

Lada 4×4

Lada 4×4

Нынче тольяттинской Ниве (язык не поворачивается называть ее бездушной аббревиатурой 4х4) стукнуло 42 года. По отраслевым меркам — огромный возраст! Но машина пользуется устойчивым спросом, а посему снимать ее с производства нет необходимости. Вазовцы время от времени модернизируют ветерана, вот и в этом году ему перепадет ряд усовершенствований. Большинство из них будет сосредоточено в салоне. Машина получит новую приборку, центральную консоль, руль, передние сиденья. Ожидаются и подголовники на заднем диване (хорошо бы опускающиеся). Так что Нива еще повоюет!

6. Mercedes-Benz GLB

Mercedes-Benz GLB

Mercedes-Benz GLB

Такая модель, как GLB, в мерседесовской гамме напрашивалась давно — слишком уж велик зазор между кроссоверами GLA и GLC. Длина, ширина и высота кузова составляют, соответственно, 4634/1834/1658 мм. Но мерседесовцы умудрились разместить в салоне 7 сидений. Впрочем, третий ряд — опция. Дизайн передней панели практически такой же, что и у одноплатформенного А-класса. Линейка двигателей достаточно широка: два дизельных (150 либо 190 л.с.) и два бензиновых (163 либо 224 л.с.). Впрочем, мощность базового бензинового мотора, скорее всего, снизят до 150 «лошадей» — чтобы уменьшить налоговую нагрузку.

7. Opel Zafira Life и Vivaro

Opel Zafira

Opel Zafira

Все ждали, что первой моделью Опеля в России окажется кроссовер Grandland X, но пионером, похоже, станет не он, а парочка Zafira Life/Vivaro, на днях получившие Одобрения типа транспортного средства (ОТТС). Первый представляет собой клон микроавтобусов Citroen SpaceTourer и Peugeot Traveller, второй — двойник фургонов Citroen Jumpy и Peugeot Expert. Под капотом ожидаются турбодизели 1.6 (90 или 95 л.с.) и 2.0 (150 л.с.). Причем «верхний» мотор может быть сопряжен не только с механикой, но и с автоматом.

8. Skoda Karoq

Skoda Karoq

Skoda Karoq

Важнейшим конкурентом Креты, помимо упомянутого Kia Seltos, должен стать чешский кроссовер Skoda Karoq, который со дня на день начнут выпускать в России. У нас будут как переднеприводные модификации, так и версии с трансмиссией 4х4. Самым же главным преимуществом должен стать базовый атмосферный 110-сильный двигатель (в Европе он не предлагается) — он локализован в России, что позволяет надеяться на привлекательный ценник. Вторым мотором станет 1,4-литровая 150-сильная турбо-«четверка».

9. Новая Volkswagen Jetta

Подборка новогодних автоприколов

Автор:
31 декабря 2015 09:23

Очередная порция позитивных фотографий и картинок на Автофишках, для отличного настроения! Приятного просмотра и не забывайте про предыдущую часть!

Подборка новогодних автоприколов
Подборка новогодних автоприколов Подборка новогодних автоприколов Подборка новогодних автоприколов
Подборка новогодних автоприколов Подборка новогодних автоприколов
Подборка новогодних автоприколов Подборка новогодних автоприколов
Подборка новогодних автоприколов Подборка новогодних автоприколов Подборка новогодних автоприколов
Подборка новогодних автоприколов Подборка новогодних автоприколов

Новогодние скидки на автомобили — у кого больше? — журнал За рулем

Как известно, многие автомобилисты откладывают смену машины на конец года, когда дилеры предлагают прошлогодние автомобили с хорошим дисконтом. Однако начавшийся рост рынка внес коррективы в эту традицию. Сегодня дилеры не испытывают большого избытка машин, а по самым популярным моделям даже образовался дефицит. Выясняем, на что остается рассчитывать в этот раз.

Планы, бонусы и скидки

На российском авторынке наступает пора новогодних распродаж, когда на новые машины предлагаются наибольшие скидки. С предпраздничным настроением щедрость продавцов, разумеется, никак не связана, а имеет вполне прозаические обоснования. Дело в том, что дистрибьюторам предстоит отчитаться в штаб-квартиры о выполнении годового плана продаж, и ради этого они стимулируют дилеров бонусами (3–10% от стоимости автомобиля в зависимости от марки). Для дилеров, в свою очередь, это является существенной статьей формирования бюджета, поэтому под конец финансового года они стремятся максимально расчистить склады, чтобы показать выполнение или перевыполнение плана продаж. Лучшие скидки можно найти в автосалонах крупных холдингов, ведь бонус производителя в большинстве случаев зависит от объема продаж дилером.

Mitsubishi L200

Наибольшая вероятность получить скидку перед Новым годом — у моделей, не самых популярных на рынке. Mitsubishi L200 из нишевого сегмента пикапов — один из таких примеров.

Наибольшая вероятность получить скидку перед Новым годом — у моделей, не самых популярных на рынке. Mitsubishi L200 из нишевого сегмента пикапов — один из таких примеров.


Материалы по теме

Как отмечает аналитик ГК «Автомир» Алексей Кузьмич, декабрьский всплеск потребительской активности характерен для многих отраслей, и автомобильный бизнес здесь далеко не исключение. В то же время в период новогодних каникул клиентов на покупку новых машин в автосалонах крайне мало. По оценкам ГК «Автомир», продажи декабря, как правило, на 20–30% выше среднемесячных показателей, а в январе — на 30–40% ниже.

«Производители вместе с дилерами под конец года традиционно запускают новогодние акции. Для дилеров это важно, поскольку в случае перехода в наступающий год с затоваренными складами в период низкой январской активности клиентов „тяжелый“ склад потребует существенных ресурсов на его содержание. Поэтому для дилера предпочтительно предоставить аналогичную выгоду клиенту в виде скидки или подарков, особенно это актуально для малооборачиваемых моделей и их модификаций», — констатирует эксперт.

По словам директора по продажам ГК «Терра Авто» Игоря Бадера, дилеров также подталкивают к распродаже складов условия госпрограмм стимулирования спроса, которые распространяются, как правило, на автомобили с ПТС текущего года, так что продать машины с «просроченным» паспортом становится намного сложнее.

Для покупателей же год выпуска автомобиля не имеет практически никакого практического значения, поскольку гарантия на него начинает действовать с момента передачи клиенту, а не с даты производства. Таким образом, покупка прошлогодней машины в сезон распродаж действительно очень выгодна, особенно если учесть, что автомобили нового модельного года непременно подорожают, а скидок на них дилеры обычно не предоставляют. В то же время необходимо иметь в виду, что год выпуска влияет на стоимость автомобиля при его дальнейшей перепродаже, косвенно давая информацию о дате окончания гарантии, пробеге и модельной линейке.

«Со сменой календарного года автомобиль по документам становится на год старше, и его ликвидность снижается. Однако при эксплуатации машины сроком 2 года и более этот показатель не играет значительной роли в остаточной стоимости. Цена при продаже будет зависеть от пробега и состояния авто», — поясняет заместитель председателя правления ГК «АвтоСпецЦентр» Александр Зиновьев.

«Затоварки» нет

За годы кризиса на российском авторынке производители стали более осторожно подходить к планированию продаж. В этих условиях начавшийся во многом из-за господдержки рост спроса не способствовал образованию больших складских запасов у дилеров, которые требовалось бы к концу года распродать. Более того, по наиболее ходовым моделям на рынке существует дефицит. Поэтому рассчитывать на значительные предновогодние скидки в этом году не стоит, а на хиты продаж их и вовсе может не быть.

Lada XRAY

Пока АВТОВАЗ создает ажиотаж вокруг своих новинок — универсалов Vesta SW и  Vesta SW Cross, его дилеры распродают со скидкой Иксреи.

Пока АВТОВАЗ создает ажиотаж вокруг своих новинок — универсалов Vesta SW и  Vesta SW Cross, его дилеры распродают со скидкой Иксреи.


Материалы по теме

По словам директора кластера «Рольф Химки» Юлии Дытченковой, ситуация у каждого дилера индивидуальна, в том числе и в отношении наполнения складов. Разумеется, большие стоки по конкретной модели будут дополнительным фактором для предоставления скидки со стороны дилера. Самые же ликвидные модели и востребованные комплектации редко задерживаются на складах, поэтому здесь получить дисконт сложнее. Между тем во многих автосалонах сейчас запущены специальные акции, призванные компенсировать досрочное завершение некоторых госпрограмм стимулирования спроса.

Так, дилеры Hyundai ГК «Авторусь» в настоящее время предлагают максимально выгодные условия на модели Hyundai Elantra и Santa Fе. В автосалонах Lada ГК «Терра Авто» наиболее интересные предложения можно получить по автомобилям Lada XRAY. При этом в компании предполагают, чт

Путешествие в новогодние каникулы — планируем маршрут — журнал За рулем

Вы не хотели или не планировали куда-то уезжать на Новый год. А может быть, просто опоздали забронировать себе путешествие. Но новогодние каникулы длинные, целых десять дней. Есть салат и смотреть телевизор быстро надоедает. А под окном стоит железный конь. И, кажется, бьет копытом…

Куда бы податься? Нет, вопрос стоит иначе: что выбрать из великого множества вариантов. Сейчас быстро прикинем хотя бы десяток.

Дед Мороз

Дед Мороз ждет гостей в Великом Устюге.

Дед Мороз ждет гостей в Великом Устюге.

Рукой подать

Почему бы не рассмотреть города Золотого кольца? Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов, Ярославль, Кострома, Иваново, Суздаль, Владимир. Это классический вариант малого туризма. Все эти города находятся на небольшом удалении от Москвы (максимум 350 км), в них привыкли к гостям, и при желании за три-четыре дня можно проехать все восемь даже семьей, с детьми, не отказывая себе в длительных остановках, осмотре достопримечательностей, закупке сувениров.

Море впечатлений гарантировано. Ведь в каждом городе можно остановиться надолго, вдоволь погулять, насмотреться достопримечательностей, напробоваться местных угощений и даже медовухи. При определенном усердии забронировать жилье удастся даже на новогодних каникулах, хотя в это время и взвинчивают цены. Конечно, придется потратить время, изучая предложения на каком-нибудь сайте-агрегаторе. Но и выбор гостиницы или частного дома, сдающегося внаем, оказывается увлекательным занятием. При отсутствии мест для размещения в самом городе советую искать в пригороде или даже ближайших селах. Скорее всего, там места найдутся. Проехать 30–50 км на машине — не такая уж проблема, зато в частном домике в деревне будет спокойнее. И, возможно, дешевле.

Суздаль

Суздаль. Здесь снимали новогодних «Чародеев», «Женитьбу Бальзаминова», «Андрея Рублева» и еще больше 60 фильмов.

Суздаль. Здесь снимали новогодних «Чародеев», «Женитьбу Бальзаминова», «Андрея Рублева» и еще больше 60 фильмов.

Не смогли найти варианты на Золотом кольце или все уже видели? Почему бы не расширить географию? И не съездить, например, в Город мастеров Тулу? От Москвы — 180 км по хорошей дороге, езды всего лишь на 2,5–3 часа. А в центре города — масса интересных музеев, свежеотреставрированный кремль. Туристов немало, но пока меньше, чем в тех же Ярославле и Владимире. Гостиницы — на любой вкус и бюджет. На загородную прогулку можно отправиться в Ясную Поляну, усадьбу Л.Н. Толстого. Только с 31 декабря по 2 января, и 7-го, в Рождество, музей закрыт, в остальные дни ждет гостей. Кстати, под маркой «Ясная Поляна» выпускают вкуснейшие пряники с разнообразными начинками, которые долго не черствеют. Другой вариант — пряники «Старая Тула». Еще к чаю (который правильно пить долго и из самовара, хотя бы электрического) нужно взять белевской пастилы и суворовских конфет.

Самовар

Всем известный символ Тулы в Центральном парке отдыха Белоусова. Не забудьте купить пряники!

Всем известный символ Тулы в Центральном парке отдыха Белоусова. Не забудьте купить пряники!

А по дороге в Тулу или на пути домой можно заскочить в Поленово, усадьбу художника Василия Поленова (Тульская область, Заокский р-н., п/о Страхово). Работает с 11 до 18, выходные — понедельник и вторник. Предлагаются конные прогулки.

На том же расстоянии от Москвы, в 180 км, только восточнее, находится Рязань — также древний город, основанный в XI веке, красивый, с массой достопримечательностей. Странно, что его не включили в то же Золотое кольцо. Впрочем, это уберегает город от лавины туристов. И здесь, менее чем в 30 км от города, есть своя литературная Мекка — село Константиново, место рождения поэта Сергея Есенина, красивейшее в любое время года. Со 2 по 8 января там будут проходить разнообразные новогодние и рождественские программы для детей и их родителей, например, «Бильбоке да по Брыкалке». Что это такое? А вот поедете и узнаете.

К поездке в Рязань и Константиново можно прибавить посещение Зарайска, городка ХII века, со своим кремлем, множеством монастырей и соборов. Кроме того, здесь, в самом центре города, находится древнее поселение людей эпохи палеолита, которое называется просто «Зарайской стоянкой». От Московского кремля до зарайского по трассе М4 — 178 км.

В 137 км на юго-запад от Москвы — Таруса, город, впервые упомянутый в летописи 1246 года, любимец музыкантов, художников и поэтов. Здесь жила Марина Цветаева, есть ее дом-музей, памятник поэтессе стоит на набережной Оки. В 2013 году также над Окой поставили памятник Белле Ахмадулиной (работы ее мужа Бориса Мессерера). Жаль, редко открыт дом-музей Константина Георгиевича Паустовского, большого писателя, перед которым преклонялась Марлен Дитрих, муза Ремарка. Знаменитую актрису поразила некогда «Телеграмма» Паустовского, прочтенная ей на немецком языке. Почитайте или перечитайте на русском. И, конечно, Таруса ассоциируется с «домиком бакенщика» Святослава Теофиловича Рихтера, великого пианиста.

На восток

Но что мы все кружим вокруг Москвы? Может быть, вы готовы уехать подальше? Скажем, километров на 400–500? Такой перегон на хорошей машине легко дается даже зимой, даже с детьми. Почему бы не съездить, например, в Нижний Новгород? Даже если вы там были, но много лет назад, нынешнее состояние исторического центра вас приятно удивит. Погуляете по отреставрированному кремлю, постоите над Волгой на Чкаловской лестнице, пройдетесь по Большой Покровской, переправитесь через реку на фуникулере. Это обязательная программ

Под елочку: пять новогодних событий, изменивших автоиндустрию

Рожденный парить, а не ползать

«Шведское авиационное акционерное общество» (Svenska Aeroplan Aktiebolaget), или SAAB, образовалось в 1937 году. На тот момент обстановка в Европе была напряженной, и правительства многих стран активно вооружались. Главной задачей нового предприятия Швеции стало создание боевых самолетов. Завод SAAB обрел мощную государственную поддержку, а значит, был оснащен по последнему слову техники и имел множественные заказы.

Когда пожары Второй мировой охватили четверть планеты, Королевство Швеция сумело сохранить нейтралитет. При этом выпущенные по немецкой лицензии бомбардировщики Junkers Ju86 снискали одобрение люфтваффе, а собственные боевые машины SAAB, вроде В-17 или J-21, и вовсе не имели аналогов. Так что в военное время тяжелая промышленность Швеции процветала. Но в годы мира ее техническая мощь пошла на убыль. Компания пыталась наладить производство кухонной мебели и сборных дачных домов, но все это не нашло спроса у потребителя. Прозондировав рынок, директора, наконец, решились на отчаянный шаг – создание первого автомобиля под маркой SAAB

Гуннар Люнгстрём, талантливый и исполнительный проектировщик самолетов, возглавил проект 92, т. е. следующий после гражданского самолета SAAB, у которого был индекс 91. Он понятия не имел, с чего стоит начать. Да и вся его команда была осведомлена о строительстве автомобилей не лучше: из 15 человек лишь двое имели водительские права! В итоге профессиональная гордость решила все. Все наработки шведы испытывали на автомобилях прекратившей тогда существование фирмы DKW, чей перенятый опыт и стал основой будущего автомобиля SAAB.

Его кузов был несущим и прошел проверку в аэродинамической трубе, которая показала вполне приличные результаты – Сх 0,32. Правда от хорошей аэродинамики страдала практичность: двери оказались слишком толстыми, дотянуться до крошечного багажника можно было, только опрокинув задние сиденья, а бензобак занимал все свободное подкапотное пространство рядом с мотором. К тому же своим внешним видом машина напоминала жабу. Для полноты образа ее сначала и красили только в зеленый цвет – той самой краской, что еще оставалась от самолетов.

Что касается двигателя, то в первом SAAB это был собранный с нуля оппозитный двухтактник объемом 748 см³ и мощностью 25 л. с. Агрегат оснащался простейшей термосифонной системой охлаждения и муфтой свободного хода, что позволяло автомобилю двигаться накатом, экономя бензин, а также переключать передачи без выжима сцепления 3-ступенчатой механической КПП.

Особенности:

Первые машины с официальным названием SAAB 92 сошли с конвейера 16 декабря 1949 года. Модель имела хорошую управляемость и уверенно держалась на дороге. Ее снаряженная масса не превышала 800 кг, а низкий аэродинамический коэффициент позволял даже при слабом двигателе развить максимальную скорость в 105 км/ч. Небогатые шведские обыватели посчитали сие авто настоящим подарком, и очень скоро завод в Тролльхеттане завалили заказами на многие годы вперед.

Песня в имени твоем

22 декабря 1900 года слово Mercedes впервые прозвучало в качестве наименования конкретного автомобиля. Изрек его не кто иной, как Эмиль Эллинек – бизнесмен, дипломат, автогонщик и VIP-клиент Daimler Motoren Gesellschaft. Местом своей постоянной прописки данный субъект избрал Ниццу, где кучковались все европейские миллионеры. Им-де Эмиль рекомендовал продукцию любимого предприятия, существенно влияя на достаток оного. В своем кругу Эллинек слыл эксцентричным человеком. Он действительно вел себя странно, называя излюбленным словом «Mercedes» все, что видел вокруг, включая свою недвижимость, имущество и даже детей! За это друзья дипломата прозвали его «мсье Мерседес».

В 1900 году Эллинек решил создать собственную гоночную команду, выписав из Германии два автомобиля Daimler Phoenix с двигателями в 28 л. с. каждый. В помощь давнему другу компания откомандировала и Вильгельма Бауэра, единственного механика, который знал эти машины наизусть. Вернуться домой мужчине не довелось – он разбился насмерть в самом первом заезде под гору, на трассе из Ниццы в Ла-Тюрби. Вместе с ним пропал и секрет сборки скоростных «Фениксов», которого никто в Daimler больше не знал. Из-за этого происшествия бренд быстро охладел к опасному спорту.

Но только не Эллинек! Уже весной он делает сенсационный заказ Вильгельму Майбаху (Готлиб Даймлер к тому времени уже умер) на сумму 550 000 рейхсмарок. Следуя оному, компания обязалась предоставить к следующим гонкам 36 автомобилей Daimler, модифицированных согласно указаниям самого Эллинека! Все бы ничего, если бы требования дипломата не граничили с безумством: он хотел конкурентоспособную модель с новым дизайном кузова, более легким двигателем, длинной колесной базой и низким центром тяжести. При этом поставку следовало выполнить не позднее 15 октября, т. е. меньше, чем через полгода!

Вильгельм Майбах, выслушав все пожелания заказчика и найдя их вполне обоснованными, немедленно приступил к работе. Перво-наперво инженер разработал новый двигатель, схема которого уже сама сложилась в его голове. В нем каждая пара цилиндров (а всего их предполагалось две) имела свой отдельный карбюратор, а подшипники были изготовлены из магналиума – алюминиевого сплава, содержавшего 5% магния. Скорость вращения двигателя (в диапазоне от 300 до 1 000 оборотов) корректировалась с помощью рычага на рулевом колесе. В конечном счете все эти усовершенствования привели к более стабильной и плавной работе агрегатов и даже добавили двигателю несколько новых характеристик: стабильный холостой ход и стремительное ускорение. При этом Майбаху удалось снизить вес мотора до 230 кг, выбросив 90 «лишних» кило.

Особенности:

По сути Daimler 35 h.p. стал прообразом современного автомобиля, апологетом той концепции, которой сегодня придерживаются все. Заполучив, наконец, желанную игрушку, 22 декабря Эллинек приступил к ее испытаниям, а когда вдоволь натешился, значительно заявил, что это – Mercedes. Его гоночная команда называлась соответствующе. И после феноменальной победы гонщиков Mercedes в одном из мартовских заездов 1901 года, когда директор французского автомобильного клуба воскликнул: «Мы вступили в эпоху Мерседес!», – имя это вошло в историю. Хотя уже тогда будущий Mercedes-Benz показал, что является истинным лидером в области технологий и автомобильного дизайна.

Давайте погоняемся в пустыне!

Правда, шикарная мысль?! И, тем не менее, 26 декабря 1978 года стартовавшее ралли «Париж – Дакар» обернулось ежегодной традицией, которую сами участники называют не иначе, как «массовая добровольная пытка». Этот гоночный супермарафон протяженностью более 10 000 км невозможно одолеть быстрее, чем за три недели. Все это время тотальное бездорожье и жаркий климат изматывали участников настолько, что битва за первенство сменялась для них лишь понятным стремлением выжить.

Все началось с того, что ровно за год до этого французский мотоциклист Тьерри Сабин потерялся в Ливийской пустыне. Тогда он участвовал в ралли «Абиджан – Ницца». Если бы гонщика не обнаружили местные туареги, он так бы и сгинул в песках. Пережитые Сабином опасности вдохновили его на организацию в 1978 году первого ралли-марафона экстремальной сложности. С того времени ралли «Париж – Дакар» ежегодно устраивается в январе и стало своего рода традицией для пилотов всего мира.

В первом ралли было задействовано 80 автомобильных экипажей, 90 мотоциклистов и 12 команд на грузовиках. Все они преодолели сложнейший маршрут, включавший 3 168 км особо тяжелых спецучастков. Условная трасса проходила по территории Франции, Алжира, Нигера, Мали, Верхней Вольты и Сенегала. О реальной опасности этого марафона свидетельствует и общий показатель финалистов: из 182 участников самостоятельно добрались до финиша только 74, т. е. меньше половины. Поскольку на первом ралли «Париж – Дакар» ещё не было разделения по категориям и классам, то автомобили и мотоциклы шли в общем зачёте. А весь призовой подиум достался мотоциклистам: золото взял француз Сирил Неве на Yamaha XT500, серебро – Жиль Комт на Yamaha, а бронзу – Филипп Вассар на Honda. Лучшими среди автомобилистов оказалась французская же команда на Range Rover V8.

Особенности:

Тьерри Сабин обладал исключительным правом на проведение ралли Дакар, поскольку являлся его фактическим основателем. После его трагической смерти 14 января 1986 года во время Дакара-86 это право перешло к отцу Тьерри, Ж. Сабину. В 2004 году права на организацию ралли Дакар перешли к фирме французского медиамагната Филиппа Амори, «ASO» («Amaury Sport Organisation»), которая до сих пор является устроителем этого соревнования. И оно проходит даже вопреки недовольству некоторых государств, политическим прениям и угрозе террористических актов. Так, начиная с «Дакара-2009», изменился маршрут гонок – теперь они осуществляются на территории стран Южной Америки. Вот что значит правильная дата!

Кто на свете всех быстрее?

Моя будущая компания! – посчитал британский автоконструктор Энтони Колин Брюс Чепмен, зарегистрировав новый бренд Lotus Engineering Company 1 января 1952 года. Предприятие, расквартированное в местечке Хорнси, что в графстве Норфолк, было ориентировано на выпуск гоночных машин для Формулы-1. А так как ее патрон кроме ярого энтузиазма обладал еще и вдохновением новатора, за свою историю гонщики Lotus одержали 79 побед в Гран-При Формулы-1! Уже в 1958-ом Чепмен выставил полностью снаряженную команду Lotus для участия в заездах в Монако.

Карьера Чепмена задалась, но возглавлять узкопрофильный гоночный бренд его не прельщало. Честолюбие британца ранила элитарность Ferrari и Lamborghini, которые отличались успехами не только в спорте, но и в производстве «гражданских» спорткаров. Чепмен не желал отдавать своим конкурентам эту сторону поля и усердно развивал новые проекты, способные перемещаться по дорогам общего пользования. Так, в октябре 58-го на Лондонском автосалоне был показан первый «дорожный» автомобиль Lotus Elite.

Это был ультралегкий родстер со стеклопластиковым кузовом: скоростной, маневренный, но крайне ненадежный. Несмотря на то, что Чепмену не удалось с ходу собрать армию почитателей, кое-какая польза от выпуска Elite была: на Lotus обратила внимание одна из могущественнейших корпораций того времени – Ford Motor Company. В обмен на то, что Чепмен довел до ума модели Cortina Escort Twin-Cam, его компания получила профинансированный FMC двигатель Cosworth DFV, что долгое время устанавливался на гоночные болиды Lotus.

Следующие модели, Elan, а позже Europe были успешнее предыдущей. Они поставлялись в различных модификациях и постоянно модернизировались. Lotus даже удалось кое-что заработать – к концу 60-х это была уже солидная фирма стоимостью в 10 млн фунтов…

Особенности:

В гоночных Lotus впервые были воплощены такие технические решения, как несущий кузов-монокок, боковые радиаторы в сочетании с клиновидным корпусом, газовая турбина вместо мотора и активная подвеска. Также Чепмен был первым в истории Формулы-1, кто поместил на свои автомобили рекламу. В 1996 году Lotus приобрела малайзийская компания Proton, которая занимается сборкой автомобилей по лицензии Mitsubishi. Благодаря двум очень удачным моделям – Elise и Esprit – британский бренд вскоре пережил свое второе рождение.

Пусть всегда будет солнце!

Примерно под таким девизом прошел первый трансконтинентальный пробег на солнцемобиле BP Quiet Achiever. Стартовав с западного побережья Австралии, из города Перта 19 декабря 1982 года, энтузиаст Ханс Толстрап прибыл на восточное побережье, в Сидней, 7 января 1983-го. В результате маршрут протяженностью 4 000 км был преодолен этим странным экипажем за 20 дней. Хотя средняя скорость солнцемобиля и составляла всего 23 км/ч, он обогнал все машины с «нормальным» ДВС, которые участвовали в эксперименте. Автомобилям никак не удавалось пройти данный путь меньше, чем за 30 дней. А все потому, что BP Quiet Achiever потреблял энергии меньше бытового тостера, и 8,5 м² солнечных батарей, соединенных между собой в большую панель на крыше, все время работали впрок.

Все части солнцемобиля были изготовлены вручную механиками и профессиональными пилотами Ларри и Гарри Перкинсами, а все чертежи подготовил Ханс Толстрап. Следуя его указаниям, корпус BP Quiet Achiever сформировали из стекловолокна, а внутренний каркас, сваренный из стальных труб, получился аналогичным тому, что используется в легком самолете. Пожалуй, самой сложной деталью для изготовления являлось большое гнутое лобовое стекло – все остальные окошки проделывались в тщательно отполированном пластике.

На создание Quiet Achiever Толстрапа и Перкинсов вдохновил экологичный GM-овский концепт Sunmobile, продемонстрированный в Чикаго в 1955 году. Ханс тогда подумал, что такой агрегат поможет сохранить земные ресурсы, которые мы бездумно тратим на топливо. Спонсором его проекта выступила компания British Petroleum, чьи инициалы значатся первыми в имени солнцемобиля.

Особенности: Акция Ханса Толстрапа вызвала большой резонанс не только в Австралии, но и во всем техногенном свете. На протяжении всего пути Confederation of Australian Motor Sport контролировала каждое действие BP Quiet Achiever, а в населенных пунктах диковину встречали огромные толпы народа. А в конечном пункте следования, Сиднейском Оперном театре, людей было столько, что это больше походило на паломничество. Вдохновленный успехом, Толстрап организовал состязание для машин на солнечной энергии – World Solar Challenge, которое проводится и поныне раз в два года. Победитель последних гонок 2015 года – голландский солнцемобиль Nuna 8 – показал вполне приличный результат, развив среднюю скорость 91,75 км/ч.

Эпилог

События, представленные выше, вряд ли могут служить доказательством магии Рождества. Но даже если их виновникам просто повезло оказаться в нужном месте да в нужное время, все равно возникает вопрос: почему все это случилось под Новый год? Да не просто случилось, а еще и исход возымело благоприятный… Может, не все так просто с этой магией чисел? В общем, еще раз с Новогодними праздниками тебя, дорогой читатель! Пусть все твои начинания приносят пользу и заканчиваются благополучно.

Новогоднее автонастроение — 7 суперидей для украшения автомобиля: фото и описание

Новый год – веселый праздник, который многие ждут с нетерпением. Люди готовят угощения, покупают подарки и украшают дом. Но что делать тем, кто большую часть времени проводит за рулем? Правильно, создавать праздничное настроение самостоятельно, украшая автомобиль новогодними штучками.

Железный олень Руди

Автомобиль с красными рогами и носом отлично выделяется из общей массы, что не удивительно. Когда как не в канун Нового года можно встретить такое проявление творческого порыва у современных автолюбителей. Главное, чтобы такое украшение не задало тон всему следующему году и его не пришлось встречать с рогами, но уже на голове.

Автомобиль с рогамиНо даже если в семейной жизни водителю и повезет, отделаться от штрафа вряд ли удастся, если закрыть зеркала каким-нибудь украшением. Праздник, праздником, а безопасность превыше всего.

Праздник к нам приходит

Если бы дед Мороз предпочитал передвигаться на автомобиле, а не в волшебных санях, то его транспорт выглядел бы примерно так. Снежинки, новогодние фигурки, мишура – эта машина выглядит наряднее, чем некоторые новогодние елки и витрины.

Машина с мишурой и снежинками

Украшая таким образом свой транспорт, главное не перегнуть палку. Ни один аксессуар и элемент декора не должен мешать эксплуатации автомобиля. Если вдруг мишура перекроет фары, ухудшит работу дворников или вовсе ухудшит обзорность – штраф водителю обеспечен.

Такси для Санты

Глядя на эту машину, так и хочется спросить: «Санта, это ты на крыше?».

Автомобиль с шапкой Санты на крышеВидимо главному символу Нового года также не чуждо веселье, как и простым смертным. Поэтому он арендовал себе автомобиль в качестве такси, не всегда же самому за рулем быть.

Читайте также

Автомобиль с шапкой Санты на крыше

Елка для водителя — 7 суперприкольных идей украшения дома
Приближается Новый год, и каждому из нас хочется праздника. Но каждый раз приходится выполнять одни и те же монотонные…

 

Светящееся чудо

Такой автомобиль точно не затеряется в общем потоке, особенно заметен будет на праздничном посту ГАИ. Но кого испугает небольшой штраф в праздник? Главное чтобы свет от гирлянд не снижал видимость водителя, а то так можно встретить праздник не в кругу близких людей, а в травматологии или того хуже.

Авто в синих гирляндах

Миленько, но без вкуса

Такой автомобиль может показаться интересным для юной ранимой особы или маленького ребенка, но вот незадача – ездить на ней вряд ли получится. Закрытая фара и часть лобового стекла не способствуют комфортному и безопасному вождению.

Авто с глазами, губами, бантикомА милые картонные губки заинтересуют любого инспектора ГИБДД, ведь нужно улучшать статистику, выписывая штрафы за закрытые номерные знаки.

Читайте также

Авто с глазами, губами, бантиком

Что не стоит дарить водителю на Новый год — 7 популярных бесполезных подарков
В преддверии новогодних праздников начинается настоящая потребительская суматоха, ведь абсолютное большинство людей…

 

Овечка Долли на колесах

Такие масштабные украшения, вызывают умиление и радуют глаз, но что делать, если транспорт придется использовать по назначению?

Микроавтобус в виде овечкиТакой зверь вряд ли сможет довезти кого-то до пункта назначения без травм и штрафов. Представители госавтоинспекции оценят такое творчество, согласно КоАП РФ, т.е. в денежном эквиваленте.

Я художник, я так вижу

Не даром говорят: «Краткость – сестра таланта». Такому художнику, конечно, не грозит штраф за подобное творчество, но маловероятно, что сотрудники ГИБДД отпустят его без процедуры «подыши в трубочку».

Хотя, скорее всего, это соседи поздравили «мороза» в отместку за неправильную парковку, ведь у сзади стоящих машин выехать просто так не получится.

Надпись краской на авто Дед Мороз

Читайте также

Надпись краской на авто Дед Мороз

Как себя вести, если гаишник тормозит ночью? Закон и реальность
Современные городские дороги активно функционируют практически без перерывов. На освещенных в темное время суток…

 

Новый год вызывает в людях необъяснимые порывы украсить мишурой, огнями и другой праздничной атрибутикой все что угодно. Но иногда за такие порывы приходиться расплачиваться новогодним настроением, отдавая честно заработанные деньги бдительным гаишникам.

Надпись краской на авто Дед Мороз

Куда поехать на Новый год на автомобиле — Путешествия

Куда ехать

Россия, правда, для новогоднего отдыха подходит не вся. Если целиться в сторону моря, то такого же теплого пляжного отдыха, как в Турции, ожидать на наших побережьях смысла нет. К тому же пост-олимпийский Сочи далеко не каждому гражданину по карману, а на пути в Крым можно застрять на многочасовых переправах. Как ни удивительно на первый взгляд, для январского путешествия лучше всего подходит… Крайний Север. И если уж от зимы не убежишь, надо насладиться ею по максимуму.

Одно из самых интересных направлений – Мурманск, Кольский и Рыбачий полуострова. Сказочные в своей суровости пейзажи, возможность и в январе увидеть волшебное северное сияние (намного дешевле, чем в соседней Норвегии), да и море тут тоже есть, правда, Белое и холодное.

Карелия, которую на великое счастье мы умудрились сохранить, —изумительно красива в любое время года. Зимой – особенно. Вторая альтернатива западному и южному направлению – восток. Конечно, не за 10 000 километров, на это не хватит и 11 праздничных дней, а в пределах 2000-2500 – в этот пробег укладывается расстояние до Уральских гор. Но если совсем дальняя дорога, тем более зимой, пугает или наличие детей не позволяет серьезных марш-бросков, лучшее решение – прокатиться в Великий Устюг. Расстояние в 1000 километров, тем более если запланировать остановки для отдыха, «взрослые» дети перенесут спокойно — только приготовьте им развлечения в путь. Рядом с Великим Устюгом располагается официальная вотчина Деда Мороза с целым сказочным городком, где во время новогодних каникул будет проходить куча веселых мероприятий и шоу.

Еще ближе до Ульяновска — меньше 900 километров: этот маршрут портал «АвтоВзгляд» уже проверил.

Зимнее путешествие на машине по России даже в чем-то приятнее, чем летние поездки, так как дороги, скрытые снегом, мягче и ровнее летних колдобин, да и грязи в северных направлениях практически не встретишь. Стоит только быть аккуратнее владельцам дизельных автомобилей — учесть нехватку качественного топлива на дальних АЗС и захватить с собой присадки для солярки. И всем — лопату.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о