Автомобильные гибридные аккумуляторы: Гибридные аккумуляторы — обзор лучших моделей и технические характеристики – Гибридный аккумулятор для автомобиля: как заряжать

Содержание

Что такое гибридные аккумуляторы, их плюсы и минусы

Что такое аккумуляторная батарея гибридного типа, в чем ее отличие от кальциевого или сурьмянистого, каковы особенности ее эксплуатации и обслуживания, в чем преимущества и есть ли недостатки.

Когда возникает необходимость покупки аккумулятора, встает резонный вопрос о том, на каком именно остановить свой выбор. Все чаще, во время изучения ассортимента АКБ в магазинах, водители встречают маркировку Hybrid. Этот вид батарей относительно новый и потому вызывающий вопросы у потребителей. Рассмотрим, каковы их сильные и слабые стороны и какие марки аккумуляторов предпочтительнее выбрать.

Содержание статьи

Что это такое?

Технология создания гибридных аккумуляторов (инновационная гибридная технология) скрыта в самом их названии. Это объединение всех лучших качеств каждого типа аккумуляторных батарей.

Чтобы понять особенность работы гибридной АКБ, достаточно обратить внимание на сплав, из которого изготавливаются пластины в аккумуляторах.

Пластины из свинца, применяемые в батареях прошлого поколения, не обеспечивают высокий срок службы и низкий индекс саморазряда.

Особенность гибридных батарей в том, что:

  • Положительный электрод гибрида изготавливается по технологии малосурьмянистого аккумулятора из свица и сурьмы,
  • Отрицательный электрод по кальциевой технологии из кальция с добавлением свинца.
  • Свинцово-сурьмянистая пластина обеспечивает устойчивость питания к глубоким разрядам.
  • В свою очередь, свинцово-кальциевая обеспечивает и уменьшение испарения воды и снижает фактор саморазряда.

Важно! Иногда в свинцово-кальциевые пластины добавляют еще и немного серебра.

Кальциевая пластина имеет ячеистую структуру, которая получается в результате отлива в условии низких температур. Такая пластина является жесткой, стойкой к коррозии и имеет более высокие эксплуатационные характеристики.

В сами пластины в процессе производства добавляют различные легирующие добавки, улучшая, тем самым, улучшая технические характеристики, силу пускового тока и емкость.

Все указанные факторы значительно увеличивают сроки службы гибридной АКБ.

Отличия от кальциевых 

Вот некоторые отличия гибридных аккумуляторов:

  • В гибридной технологии используются токоотводы с разным составом.
  • Гибридные АКБ в отличие от кальциевых имеют очень ценное качество — они не бояться глубоких разрядов.
  • Электролизные потери воды у таких батарей почти в два раза ниже, чем у малосурьмянистых.
  • Перепады напряжения в автомобиле для гибридов, в отличие от кальциевых батарей, не так сильно влияют на качество их работы.
  • Саморазрядка у гибридов ниже, чем у сурмянистых.
  • В общем и целом, в виду своей технологии, гибридные аккумуляторы призваны объединить и совместить сильные стороны других типов аккумуляторов и исключить либо свести к минимуму их недостатки.

 

Плюсы и минусы таких батарей

К достоинствам рассматриваемого вида батарей стоит отнести следующие характеристики:

  • Лучшее на рынке соотношение «цена-качество». Покупка данного товара, это возможность получить практичную и долговечную батарею и при этом сэкономить.
  • Низкий расход воды и как следствие, отсутствие необходимости постоянного внимания со стороны владельца.
  • Низкий фактор саморазрядки, достигнутый за счет технологии производства электрода с кальцием. Это безусловно важное качество и ключевое достоинство гибридных АКБ, которое очень пригодиться автомобилистам, которые используют авто изредка. Ведь ситуации когда аккумуляторная батарея разрядилась, без какой либо нагрузки совсем не редкость.

Важно! Можно спокойно оставлять автомобиль без движения на длительные промежутки времени и не волноваться о заряженности аккумулятора.

  • Устойчивость к глубоким разрядам, полученная благодаря применению свинцово-сурьмянистого положительного электрода. Элемент такого типа может с успехом преодолеть около двадцати циклов глубокого разряда.
  • Высокий стартерный ток, полученный за счет использования отрицательных электродов из свинца и кальция. Высокий ток стартера обеспечивает более высокую эффективность раскручивания двигателя при запуске, а как следствие быстрый и легкий старт.
  • При производстве, на пластину наносят обмазку, чем сводят к минимуму возможность окисления и повышают токоотдачу.
  • Высокая виброустойчивость, что особенно в российских условиях.
  • Если при производстве не экономили на свинце, то гибридная АКБ способна качественно обеспечить срок службы до 10 лет, при условии правильного ухода.

Просмотрите краткое видеоописание гибридных аккумуляторов:

Не смотря на большое количество плюсов, автомобильные гибридные батареи имеют свои недостатки:

Первый — это цена. Конечно гибридные АКБ это не самые дешевые представители на рынке. Но если задуматься и обратить внимание на сроки службы, то становиться, вполне понятна выгода от покупки именно этого вида. Гибриды работают гораздо дольше. Кроме того их пластины за счет пакетирования, гораздо лучше защищены от осыпания. При таком взгляде, высокая цена выступает скорее не как недостаток, а как особенность, как объективная характеристика объясняющаяся качество товара.

Несмотря на низкий уровень потери электролизной воды, она все таки выкипает. А снижение уровня электролита, ввиду оголения пластин пагубно сказывается на качестве работы и сроках службы аккумулятора.

Важно! Необходимо отслеживать уровень воды и доливать по необходимости до уровня рекомендованного изготовителем, иначе батарея может осыпаться и потерять емкость.

В автомобилях с высоким уровнем напряжения заряда, более 14 вольт, доливку воды придется осуществлять чаще, так как она будет выкипать быстрее. Соответственно чаще нужно производить и контроль уровня воды. Если характеристики вашего авто соответствуют выше указанным, а частые доливки и замеры не входят в ваши планы, то от покупки гибрида стоит воздержаться.

Еще одним неприятным моментом является огромное количество подделок. К сожалению, контрафакт встречается очень часто. Обращение в специализированный магазин защитит вас от покупки некачественного изделия.

Как правильно заряжать

Для гибридного аккумулятора не требуется регулярная зарядка. Но, не смотря на это, необходимо знать, как заряжать его правильно и какие особенности при этом необходимо учитывать.

  • Что бы зарядить быстро, можно использовать максимальный ток с ёмкостью 1/10. Но такой способ рекомендуется в исключительных случая и для постоянного применения не подходит.
  • В обычном режиме лучше подключить ток в 2 ампера, с напряжение 14,2 вольт. С такой зарядкой срок использования будет максимально долгим.

Важно! В гибридных аккумуляторных батареях установлены такие же банки как и в других АКБ. Не забывать откручивать банки при установке на зарядку. Это необходимо для выхода газов. А также так удобнее следить за электролитом и избежать его закипания.

Показателем того, что аккумулятор заряжен, является напряжение в 14,2 вольта, снижение тока до 0,5 ампер и появление мелких пузырьков.

 

Популярные марки и лучшие модели

Итак, что же предлагают потребителю производители АКБ в сегменте гибридов.

Большую популярность обрели батареи «Аккумуляторных технологи».

В их линейке такие модели как:

  • AT 77 A3-R
  • АТ 64 A3-L
  • Зверь Hybrid
  • АТ 74 АЗ-L

У этих моделей хороший запуск в морозы и доступная цена.

Также одним из ведущих российских производителей, зарекомендовавших себя на рынке, является завод «Алькор» и его батареи:

  • «Тюменский Медведь»,
  • «ЯМАЛ» ,
  • «Tyumen BatBear»,
  • «Arctic BatBear»,

«Тюменский медведь» не смотря на свое название, в морозы работает чуть хуже, чем вышеупомянутые «Аккумуляторные технологии».

Но при этом модели данного производителя, такие как:

6CT-77LA, 6CT-55LA, 6CT-66LA, отличаются высокими пусковыми токами и более доступной ценой, хотя и показывают недолгий эксплуатационный срок.

Линейка PREMIUM Тюменского аккумуляторного завода неоднократно побеждала в экспертизе проводимой журналом «За рулем».

А вот A-Mega 6СТ-74 выдает самые длительные сроки использования и отличный стартерный ток. Но и цена у них на порядок выше.

Еще одна марка .«AKTEX».

Она также отличается доступной ценой, практически не нуждается в обслуживании и хорошо показывает себя в морозы, но только до 30 градусов. При температуре ниже оборудование может просто отказать. Оптимизированная система электродов обеспечивает отличный прием и отдачу заряда. Вертикальные жилки решетки расширяются кверху и стягиваются к ушку, обеспечивают снижение сопротивления току. Моноблок из полипропилена позволяет получить морозоустойчивость, а также обеспечивает отличную ударопрочность.

Полезное видео

Подробный разбор гибридной технологии:

Заключение

Ввиду всего описанного выше, можно сказать, что гибридные аккумуляторные батареи обладают рядом неоспоримых преимуществ, чем и привлекают потребителей. В целом, это один из самых сбалансированных выборов для любого автомобиля.

По эксплуатационным качествам гибридные АКБ занимают нишу между кальциевыми и сурьмянистым. Кальциевым они уступают по техническим характеристикам, но зато имеют более доступную цену. Сурьмянистые аккумуляторы гибриды наоборот значительно обгоняют по качеству. В целом, гибридные АКБ просты в обслуживании и достаточно долговечны.

что это такое, их плюсы и минусы, как заряжать и какие лучше для автомобиля, обзор популярных марок

Что такое аккумуляторная батарея гибридного типа, в чем ее отличие от кальциевого или сурьмянистого, каковы особенности ее эксплуатации и обслуживания, в чем преимущества и есть ли недостатки.

Когда возникает необходимость покупки аккумулятора, встает резонный вопрос о том, на каком именно остановить свой выбор. Все чаще, во время изучения ассортимента АКБ в магазинах, водители встречают маркировку Hybrid. Этот вид батарей относительно новый и потому вызывающий вопросы у потребителей. Рассмотрим, каковы их сильные и слабые стороны и какие марки аккумуляторов предпочтительнее выбрать.

Что это такое?

Технология создания гибридных аккумуляторов (инновационная гибридная технология) скрыта в самом их названии. Это объединение всех лучших качеств каждого типа аккумуляторных батарей.фото1

Чтобы понять особенность работы гибридной АКБ, достаточно обратить внимание на сплав, из которого изготавливаются пластины в аккумуляторах.

Пластины из свинца, применяемые в батареях прошлого поколения, не обеспечивают высокий срок службы и низкий индекс саморазряда.

Особенность гибридных батарей в том, что:

  • Положительный электрод гибрида изготавливается по технологии малосурьмянистого аккумулятора из свица и сурьмы,
  • Отрицательный электрод по кальциевой технологии из кальция с добавлением свинца.
  • Свинцово-сурьмянистая пластина обеспечивает устойчивость питания к глубоким разрядам.
  • В свою очередь, свинцово-кальциевая обеспечивает и уменьшение испарения воды и снижает фактор саморазряда.

Важно! Иногда в свинцово-кальциевые пластины добавляют еще и немного серебра.

Кальциевая пластина имеет ячеистую структуру, которая получается в результате отлива в условии низких температур. Такая пластина является жесткой, стойкой к коррозии и имеет более высокие эксплуатационные характеристики.фото2

В сами пластины в процессе производства добавляют различные легирующие добавки, улучшая, тем самым, улучшая технические характеристики, силу пускового тока и емкость.

Все указанные факторы значительно увеличивают сроки службы гибридной АКБ.

Отличия от кальциевых 

Вот некоторые отличия гибридных аккумуляторов:

  • В гибридной технологии используются токоотводы с разным составом.
  • Гибридные АКБ в отличие от кальциевых имеют очень ценное качество — они не бояться глубоких разрядов.
  • Электролизные потери воды у таких батарей почти в два раза ниже, чем у малосурьмянистых.
  • Перепады напряжения в автомобиле для гибридов, в отличие от кальциевых батарей, не так сильно влияют на качество их работы.
  • Саморазрядка у гибридов ниже, чем у сурмянистых.
  • В общем и целом, в виду своей технологии, гибридные аккумуляторы призваны объединить и совместить сильные стороны других типов аккумуляторов и исключить либо свести к минимуму их недостатки.

Плюсы и минусы таких батарей

фото3

К достоинствам рассматриваемого вида батарей стоит отнести следующие характеристики:

  • Лучшее на рынке соотношение «цена-качество». Покупка данного товара, это возможность получить практичную и долговечную батарею и при этом сэкономить.
  • Низкий расход воды и как следствие, отсутствие необходимости постоянного внимания со стороны владельца.
  • Низкий фактор саморазрядки, достигнутый за счет технологии производства электрода с кальцием. Это безусловно важное качество и ключевое достоинство гибридных АКБ, которое очень пригодиться автомобилистам, которые используют авто изредка. Ведь ситуации когда аккумуляторная батарея разрядилась, без какой либо нагрузки совсем не редкость.

Важно! Можно спокойно оставлять автомобиль без движения на длительные промежутки времени и не волноваться о заряженности аккумулятора.

  • Устойчивость к глубоким разрядам, полученная благодаря применению свинцово-сурьмянистого положительного электрода. Элемент такого типа может с успехом преодолеть около двадцати циклов глубокого разряда.
  • Высокий стартерный ток, полученный за счет использования отрицательных электродов из свинца и кальция. Высокий ток стартера обеспечивает более высокую эффективность раскручивания двигателя при запуске, а как следствие быстрый и легкий старт.
  • При производстве, на пластину наносят обмазку, чем сводят к минимуму возможность окисления и повышают токоотдачу.фото4
  • Высокая виброустойчивость, что особенно в российских условиях.
  • Если при производстве не экономили на свинце, то гибридная АКБ способна качественно обеспечить срок службы до 10 лет, при условии правильного ухода.

Просмотрите краткое видеоописание гибридных аккумуляторов:

Не смотря на большое количество плюсов, автомобильные гибридные батареи имеют свои недостатки:

Первый — это цена. Конечно гибридные АКБ это не самые дешевые представители на рынке. Но если задуматься и обратить внимание на сроки службы, то становиться, вполне понятна выгода от покупки именно этого вида. Гибриды работают гораздо дольше. Кроме того их пластины за счет пакетирования, гораздо лучше защищены от осыпания. При таком взгляде, высокая цена выступает скорее не как недостаток, а как особенность, как объективная характеристика объясняющаяся качество товара.

Несмотря на низкий уровень потери электролизной воды, она все таки выкипает. А снижение уровня электролита, ввиду оголения пластин пагубно сказывается на качестве работы и сроках службы аккумулятора.

Важно! Необходимо отслеживать уровень воды и доливать по необходимости до уровня рекомендованного изготовителем, иначе батарея может осыпаться и потерять емкость.

В автомобилях с высоким уровнем напряжения заряда, более 14 вольт, доливку воды придется осуществлять чаще, так как она будет выкипать быстрее. Соответственно чаще нужно производить и контроль уровня воды. Если характеристики вашего авто соответствуют выше указанным, а частые доливки и замеры не входят в ваши планы, то от покупки гибрида стоит воздержаться.фото5

Еще одним неприятным моментом является огромное количество подделок. К сожалению, контрафакт встречается очень часто. Обращение в специализированный магазин защитит вас от покупки некачественного изделия.

Как правильно заряжать

Для гибридного аккумулятора не требуется регулярная зарядка. Но, не смотря на это, необходимо знать, как заряжать его правильно и какие особенности при этом необходимо учитывать.

  • Что бы зарядить быстро, можно использовать максимальный ток с ёмкостью 1/10. Но такой способ рекомендуется в исключительных случая и для постоянного применения не подходит.
  • В обычном режиме лучше подключить ток в 2 ампера, с напряжение 14,2 вольт. С такой зарядкой срок использования будет максимально долгим.

Важно! В гибридных аккумуляторных батареях установлены такие же банки как и в других АКБ. Не забывать откручивать банки при установке на зарядку. Это необходимо для выхода газов. А также так удобнее следить за электролитом и избежать его закипания.

Показателем того, что аккумулятор заряжен, является напряжение в 14,2 вольта, снижение тока до 0,5 ампер и появление мелких пузырьков.

Популярные марки и лучшие модели

Итак, что же предлагают потребителю производители АКБ в сегменте гибридов.фото6

Большую популярность обрели батареи «Аккумуляторных технологи».

В их линейке такие модели как:

  • AT 77 A3-R
  • АТ 64 A3-L
  • Зверь Hybrid
  • АТ 74 АЗ-L

У этих моделей хороший запуск в морозы и доступная цена.

Также одним из ведущих российских производителей, зарекомендовавших себя на рынке, является завод «Алькор» и его батареи:

  • «Тюменский Медведь»,
  • «ЯМАЛ» ,
  • «Tyumen BatBear»,
  • «Arctic BatBear»,

«Тюменский медведь» не смотря на свое название, в морозы работает чуть хуже, чем вышеупомянутые «Аккумуляторные технологии».

Но при этом модели данного производителя, такие как:

6CT-77LA, 6CT-55LA, 6CT-66LA, отличаются высокими пусковыми токами и более доступной ценой, хотя и показывают недолгий эксплуатационный срок.

Линейка PREMIUM Тюменского аккумуляторного завода неоднократно побеждала в экспертизе проводимой журналом «За рулем».

А вот A-Mega 6СТ-74 выдает самые длительные сроки использования и отличный стартерный ток. Но и цена у них на порядок выше.фото7

Еще одна марка .«AKTEX».

Она также отличается доступной ценой, практически не нуждается в обслуживании и хорошо показывает себя в морозы, но только до 30 градусов. При температуре ниже оборудование может просто отказать. Оптимизированная система электродов обеспечивает отличный прием и отдачу заряда. Вертикальные жилки решетки расширяются кверху и стягиваются к ушку, обеспечивают снижение сопротивления току. Моноблок из полипропилена позволяет получить морозоустойчивость, а также обеспечивает отличную ударопрочность.

Полезное видео

Подробный разбор гибридной технологии:

Заключение

Ввиду всего описанного выше, можно сказать, что гибридные аккумуляторные батареи обладают рядом неоспоримых преимуществ, чем и привлекают потребителей. В целом, это один из самых сбалансированных выборов для любого автомобиля.

По эксплуатационным качествам гибридные АКБ занимают нишу между кальциевыми и сурьмянистым. Кальциевым они уступают по техническим характеристикам, но зато имеют более доступную цену. Сурьмянистые аккумуляторы гибриды наоборот значительно обгоняют по качеству. В целом, гибридные АКБ просты в обслуживании и достаточно долговечны.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Гибридный аккумулятор. Устройство, достоинства и недостатки.

Производители свинцово-кислотных АКБ применяют сурьму. При изготовлении решеток положительных электродов её включают в небольшом количестве. Однако это приводит к повышению скорости саморазряда аккумуляторов по причине того, что при заряде какая-то часть сурьмы переносится на отрицательные электроды и оседает на губчатый свинец (этот процесс можно сравнить с образованием зубного камня в полости рта человека). В результате свинец сульфатируется. Чем выше процент примеси сурьмы, тем интенсивнее происходит процесс сульфатации, что приводит к снижению срок службы АКБ.
Свинцово-кислотные батареи условно можно разделить на сурьмянистые и малосурьмянистые.

Сурьмянистые аккумуляторы

В сурьмянистых аккумуляторах применяют повышенный состав сурьмы (более 5%).
При производстве пластин свинцово-кислотных АКБ чистый свинец не применяют. В них для повышения прочности и ускорения процесса электролиза добавляют сурьму. При эксплуатации батареи повышается температура электролита, что приводит к выкипанию воды.
Сурьмянистые аккумуляторы считаются обслуживаемыми, т.к. можно проверить уровень и плотность электролита и, при необходимости, долить дистиллированную воду.
К достоинствам сурьмянистых АКБ можно отнести невысокую стоимость, доступность в обслуживании.

Малосурьмянистые аккумуляторы

Пластины малосурьмянистых батарей изготавливают из свинца с пониженным содержанием сурьмы. Разработчики добились одной из главных целей – по максимуму замедлить процесс выкипания электролита. Достоинство малосурьмянистых АКБ — степень саморазряда намного ниже по сравнению с сурьмянистыми батареями.
Аккумуляторы малосурьмянистые также обслуживаемые. Испарение воды значительно меньше, но все равно иногда необходимо контролировать уровень и плотность электролита, при необходимости добавляя дистилят.
К преимуществам малосурьмянистых АКБ относят невысокую стоимость, малый уровень саморазряда, большой срок эксплуатации.
Малосурьмянистые батареи чаще всего используются при эксплуатации российских автомобилей, недостатком которых является нестабильность бортовой сети.

Что такое гибридный аккумулятор для автомобиля

Часто возникает у некоторых людей вопрос: что такое аккумуляторы гибридные?
Ввиду того, что появились современные автомобили – Prius, Lexus с гибридными системами моторов, у многих слово «гибрид» ассоциируется с тем, что гибридные батареи – это тоже нечто современное, крутое, долго прослужит, экономичное и т.д.

Гибридная технология аккумуляторов

Гибридный аккумулятор
Гибридные аккумуляторы являются одной из разновидностей свинцово-кислотных. Классические батареи бывают трех типов: малосурьмянистые, гибридные и кальциевые.
Все мы прекрасно знаем, из чего состоит батарея – из шести герметизированных отсеков, в котором находится пакет пластин. На пластинах нанесена активная масса, которая участвует в процессе с электролитом. Активная масса бывает с различного рода добавками.
В малосурьмянистых батареях намазка на плюсовых и минусовых пластинах состоит из сурьмы.
В кальциевой технологии – все пластины с добавлением кальция.
В гибридной батарее в качестве намазки – смесь сурьмы и кальциевой технологии, т.е. одна пластина в банке с добавлением сурьмы, а другая – с кальцием. Эта технология берет часть положительных свойств малосурьмянистых АКБ и часть плюсов и минусов кальциевой.

Гибридная АКБ для автомобиля, обозначения и маркировка

В каждой стране, производящей гибридные батареи, применяется своя маркировка.
На них отображается следующая информация:

  •   производитель;
  •   ёмкость;
  •   напряжение заряда;
  •   пусковой ток;
  •   вес;
  •   полярность;
  •   уровень электролита;
  •   дата производства;
  •   предупреждения о едкости компонентов.

Гибридные батареи дополнительно имеют надписи Hybrid, Calcium Plus или Ca+.
На корпусе гибридной АКБ можно найти обозначение, которое несёт информацию о расходе воды (последняя буква в маркировке):

N — нормальный;

L — малый;

VL — очень малый;

VRLA — АКБ оснащена регулирующим клапаном.

Эта информация позволяет вам знать — как часто необходимо доливать в него дистиллированную воду.

Срок службы гибридного аккумулятора автомобиля

Одним из преимуществ гибридных АКБ является срок службы.
Гибридные АКБ служат намного больше, чем сурьмянистые и малосурьмянистые.

Производители заявляют гарантированный срок в 5 лет, но исходя из сообщений автолюбителей, при соответствующем уходе и обслуживании батареи отлично работают 6-7 лет. Хотя возможно это исключения из правил.

Достоинства и недостатки гибридных аккумуляторов

Все познается в сравнении. Выделяют три основных критерия, по которым характеризуют батареи: саморазряд, потребление воды (степень выкипания) и боязнь (небоязнь) глубокого разряда.

Саморазряд у малосурьмянистых АКБ самый высокий, их надо подзаряжать очень часто. В магазинах их подзаряжают намного чаще, чем другие виды аккумуляторов. Гибридные аккумуляторы разряжаются немного медленнее, а кальциевые – очень медленно.

Потребление воды у сурьмы высокое, у гибрида – поменьше, у кальциевых – самое низкое.

Глубокий разряд: сурьма не боится глубоких разрядов, гибрид тоже – но лучше не доводить до такого состояния. Бытует мнение, что кальциевые батареи боятся глубоких разрядов и после 1-2 разрядов их можно нести на помойку. По информации с автомобильных форумов данная информация противоречива и как минимум спорна. Видимо, теория с практикой иногда входят в противоречия.

Если оценивать еще один критерий – стоимость, то малосурьмянистые батареи в плане эффективности эксплуатации на автомобиле имеют очень низкий КПД. Но за счет низкой цены они еще держатся на рынке. Гибридные имеют немного более высокую цену. Кальциевые имеют самую высокую цену.

Гибридные аккумуляторы, автомобильные фирмы, модели

Лучшими отечественными аккумуляторами, производимыми по гибридной технологии, на сегодняшний день считаются АКБ «Зверь» и Aktex.
«Зверь» отлично подходит для тех водителей, которые используют своего четырехколесного друга на все 100%.
Произведенный по гибридной технологии аккумулятор выдерживает любые нагрузки, включая подогрев сидений, мощную акустику, MP3-ресивер или сабвуфер. Он отлично работает в широком температурном диапазоне.
В АКБ «АКТЕХ» сочетаются все преимущества классической малосурьмянистой и современной кальциевой технологий: выносливость и высокие пусковые токи, низкий расход воды и саморазряд, устойчивость к глубоким разрядам.
Лучший российский производитель — «Аккумуляторные технологии». Но нельзя отрицать того, что все производители аккумуляторов стараются удовлетворить потребности автовладельцев.

Гибридные аккумуляторы для автомобиля — достоинства и недостатки

Автомобильные аккумуляторы насчитывают в своей истории не один десяток лет. Первый прототип современного был собран в 1859 году. Его создал физик Планте (Франция). Серийная сборка свинцово-кислотных батарей была организована в 1890 году, а примерно через десять лет их стали активно использовать на автомобильной технике. С тех пор конструкция аккумуляторов менялась незначительно. Но за прошедшие пару десятилетий в развитии и совершенствовании аккумуляторов произошёл значительный прогресс.

Гибридные автомобильные аккумуляторы

Когда приходит время менять аккумулятор автомобиля, владелец сталкивается с тем, что в продаже есть большое количество разнообразных источников питания: обслуживаемые и необслуживаемые, свинцовые и кальциевые и прочие. Все чаще можно встретить маркировку Hybrid. Что такое гибридный аккумулятор? На этот вопрос мы постараемся ответить в нашей статье. А также осветим особенности обслуживания этих батарей и их основных производителей.

Что такое гибридный аккумулятор для автомобиля

Гибридный аккумулятор для автомобиля — это батарея, в которой положительный электрод изготовлен по малосурьмянистой технологии, а отрицательный — по кальциевой, что позволяет гарантировать увеличенные пусковые токи и уменьшить восприимчивость АКБ в разрядам.

Гибридная технология аккумуляторов

Гибридные аккумуляторные батареи совместили в себе низкий саморазряд и отсутствие необходимости в обслуживании. При этом была решена проблема глубокой разрядки. Этот момент особенно важен для тех, кто часто оставляет автомобиль простаивать. Гибридные аккумуляторы часто обозначаются производителями, как выпущенные по технологии Calcium Plus или Ca+.

Гибридная технология аккумуляторов подразумевает использование двух видов пластин. Свинцово-сурьмянистая гарантирует устойчивость источника питания к глубоким разрядам, а свинцово-кальциевая способствует уменьшению испарений воды и саморазряда. Соединение этих материалов позволяет продлить срок службы источника питания.

Также стоит отметить, что пластина с кальцием характеризуется ячеистой структурой, получаемой литьём в условиях низких температур. Такая технология формирует жёсткое строение пластины и обеспечивает снижение коррозии.

Гибридная АКБ для авто — обозначения и маркировка

Внимание! На гибридном аккумуляторе дополнительно будет написано Hybrid, Calcium Plus или Ca+.

На корпусе гибрида можно найти обозначения, которые сообщают информацию о расходе воды (последняя буква в маркировке):

  • N — нормальный;
  • L — малый;
  • VL — очень малый;
  • VRLA — АКБ оснащена регулирующим клапаном.

Эта информация позволит вам оценить простоту обслуживания аккумулятора — насколько часто понадобиться заливать в него воду.

Обозначения и маркировка, указываемые на корпусе аккумуляторной батареи зависят от производителя источника питания, но регламентируются требованиями страны, в которой осуществляется выпуск продукции. На любом аккумуляторе должна быть указана следующая информация:

  • производитель;
  • ёмкость;
  • напряжение заряда;
  • пусковой ток;
  • вес;
  • полярность;
  • уровень электролита;
  • дата производства;
  • предупреждения о едкости компонентов.

Ниже представлены образцы маркировок на аккумуляторах из разных стран.

Срок службы гибридного аккумулятора автомобиля

К преимуществам этого вида источников питания, безусловно, стоит отнести увеличенный срок службы. Производители гарантируют семилетнюю беспроблемную работу гибридных АКБ. Такое продолжительное время эксплуатации аккумулятора достигается за счёт малообслуживаемости батарей и их устойчивости к глубоким разрядам.

Чтобы продлить срок службы гибридного аккумулятора, мы рекомендуем следить за уровнем электролита и периодически очищать пластины от сульфатов. Обращаем ваше внимание, что стиль езды, температурный режим эксплуатации и исправность электросистемы напрямую влияют на работоспособность источника питания.

Гибридные АКБ: достоинства и недостатки

Этот вид аккумуляторов стал синтезом двух технологий — малосурьмянистой и кальциевой. Стоит отметить достоинства и недостатки источников питания типа Calcium Plus.

Плюсы гибридных аккумуляторов

  • малое выкипание воды;
  • минимальный саморазряд;
  • устойчивые пусковые токи отличаются высокими показателями;
  • устойчивость к глубоким разрядам.

Данные преимущества стали возможны благодаря развитию технологий изготовления пластин. Кальциевые элементы меньше подвергаются коррозии и сохраняют заряд АКБ. Минимизировано разложение воды и снижение уровня электролита.

Недостатки гибридных АКБ

  • высокая стоимость гибридных АКБ;
  • даже минимальная обслуживаемость аккумулятора требует определённых знаний и навыков.

Обслуживание гибридного аккумулятора

Несмотря на сравнительно высокую стоимость, гибридные АКБ становятся всё более популярными. Связано это с тем, что обслуживание этих батарей довольно простое.

Особого внимания гибридные источники питания требуют жарким летом — в это время выкипание воды из электролита максимально. Чтобы не испортить аккумулятор, следует периодически проверять количество раствора и его плотность. На большинстве АКБ есть отметки, на уровне которых должен находиться электролит. Некоторые батареи оснащены индикатором. Если уровень кислоты упал, следует долить дистиллированной воды. Гибрид необходимо очистить, если на пластинах появился белый налёт — сульфат свинца.

Десульфация гибридного аккумулятора

Процесс появления сульфатов свинца на пластинах естественен для всех аккумуляторов — ведь электролит вступает в химическую реакцию со свинцовыми элементами. Однако неправильная кислотность состава может ускорить разрушение пластин. Поэтому рекомендуется осуществлять десульфацию — очистку от сульфатов свинца.

Как правильно выполнить эту процедуру? Восстановление пластин АКБ осуществляется несколькими способами:

  • цикл коротких и слабых зарядов-разрядов;
  • с помощью химического раствора, заливаемого в банки;
  • разобрать аккумулятор и почистить вручную.

Гибридный АКБ плюсы и минусы

Рано или поздно с необходимостью замены аккумуляторной батареи сталкивается каждый владелец автомобиля. По причине широкого разнообразия аккумуляторов (источники питания бывают кальциевыми, свинцовыми; обслуживаемыми и необслуживаемыми), многие автовладельцы сталкиваются с проблемой выбора подходящей АКБ.

Сегодня все чаще можно встретить аккумуляторы с маркировкой Hybrid. Это гибридные аккумуляторы, которые благодаря своим конструктивным особенностям и техническим характеристикам набирают все большую популярность. В данной статье мы рассмотрим, что представляет собой гибридный аккумулятор, каковы его преимущества и недостатки, чем батарея гибридного типа отличается от других видов аккумуляторов. Также мы разберем особенности обслуживания таких источников питания, расскажем, как правильно заряжать гибридный аккумулятор, чтобы обеспечить длительную и бесперебойную работу автомобиля.

Что такое источник питания гибридного типа?

Автомобильные гибридные АКБ – разновидность источников питания, которые изготавливаются по особой методике, основанной на применении электролитных свойств таких химических элементов, как сурьма и кальций. Суть гибридной технологии заключается в том, что положительные электроды изготавливаются из сурьмы, а отрицательные – из кальция. Сурьмянистые пластины обеспечивают устойчивость аккумулятора к глубоким разрядам и увеличению пускового тока, а свинцово-кальциевая составляющая способствует снижению саморазряда и испарению дистиллированной воды из АКБ. Кроме того, пластины с кальцием отличаются ячеистой структурой, что обеспечивает высокие эксплуатационные характеристики источников питания данного типа.

Помимо кальция и сурьмы, в состав решеток входят легирующие элементы. Такое сочетание компонентов позволяет увеличить срок службы аккумуляторных батарей и снизить коррозию.

Чем отличаются гибридные АКБ от кальциевых и малосурьмянистых аккумуляторных батарей?

Данный вид аккумуляторов представляет собой синтез кальциевой и малосурьмянистой технологий. Чтобы понимать отличие гибридных АКБ от других типов аккумуляторных батарей, следует разобраться в конструктивных и эксплуатационных особенностях каждого из них.

Сурьмянистые аккумуляторы

Внутри пластин таких источников питания находится металл сурьма, благодаря которому АКБ устойчива к глубоким разрядам и не нуждается в большом количестве электролита. Сурьмянистые аккумуляторы относятся к обслуживающим технологиям, что обусловлено интенсивным кипением АКБ при полном заряде. Чтобы банки источника питания не разрушились, а пластины не оголились, необходимо каждые 6–7 дней контролировать уровень электролита в батарее. Обслуживание сурьмянистых аккумуляторов требует определенных навыков и умений, поэтому новичкам данный вид АКБ использовать не рекомендуется.

Кальциевые аккумуляторы

Источники питания из кальция относятся к новым технологическим типам аккумуляторных батарей. Они имеют высокие пусковые токи и работают при незначительном количестве электролита. Такие типы устройств практически не нуждаются в обслуживании, что обусловлено конструктивными особенностями пробок в банках (они герметичны и не откручиваются). В состав пластин АКБ входит не только кальций, но и серебро, что обеспечивает уменьшение внутреннего сопротивления и быстрый заряд. К недостаткам относят высокую стоимость и необходимость зарядки по циклическому типу. Также кальциевые аккумуляторы неустойчивы к глубоким разрядам.

Гибридные аккумуляторы

Источники питания данного типа относят к малообслуживаемым АКБ. Отрицательные электроды в них изготовлены из кальция, а положительные – из сурьмы. Подобное сочетание двух технологий делает гибридные аккумуляторные батареи более функциональными и практичными.

Главное отличие гибридных АКБ от других источников питания – устойчивость к глубокому разряду и высокие стартерные токи. Они не так сильно кипят, как кальциевые, да и стоят в два раза дешевле.

Какие плюсы и минусы гибридных АКБ?

В отличие от других источников питания, гибридные аккумуляторы имеют ряд преимуществ:

  • продолжительный срок эксплуатации;
  • низкое потребление воды;
  • маленький саморазряд;
  • высокие показатели устойчивых стартерных токов;
  • устойчивость к глубоким разрядам.

Положительные качества гибридных батарей достигаются благодаря синтезу двух технологий, которые используются для изготовления внутренних пластин. Пластины из кальция меньше подвержены коррозии, что позволяет сохранить заряд аккумулятора на длительное время. Также использование подобной технологии позволило снизить уровень электролита и минимизировать разложение воды. 

Среди недостатков гибридных аккумуляторов выделяют их высокую цену и необходимые навыки для их обслуживания.

Как правило, преимущества перевешивают все недостатки, поэтому большинство автовладельцев выбирают именно этот тип аккумуляторных батарей.

Особенности выбора гибридного аккумулятора

При выборе подходящего источника питания следует обратить внимание на его маркировку, которая указана на корпусе АКБ. Последняя буква в маркировке отображает информацию о потреблении воды.

  • N – нормальный расход воды;
  • L – минимальное потребление жидкости;
  • VL – очень низкий расход.

Модели с маркировкой VRLA оснащены регулирующим клапаном. Благодаря данной информации владельцы автомобилей смогут оценить простоту обслуживания гибридной батареи, а также понять, как часто нужно будет заливать в нее воду.

Специфика обслуживания и сроки службы гибридной АКБ

В среднем срок эксплуатации гибридных аккумуляторов составляет 7–8 лет. Продолжительность работы источников питания зависит от стиля вождения, исправности электрической системы и климатических условий. Также на работоспособность батарей влияет правильное и своевременное обслуживание источника питания. Чтобы обеспечить аккумулятору длительную и бесперебойную работу, необходимо следить за количеством и плотностью электролита. Для удобства большинство моделей оснащены специальными отметками или индикаторами, что облегчает процесс контроля уровня кислоты. Если уровень электролита низкий, нужно добавить дистиллированной воды. Особо тщательно за аккумулятором нужно ухаживать летом. В жаркие дни вода из электролита выкипает значительно быстрее, нежели в зимний период. Также для обеспечения длительной бесперебойной работы АКБ следует выполнять периодическую чистку пластин.

Десульфатация аккумуляторов

Со временем в результате взаимодействия электролита и свинца на любой батарее появляется белый налет. Процесс избавления от сульфатов свинца называют десульфатацией. Для очистки аккумулятора от налета можно использовать несколько методов:

  • выполнение слабых и коротких зарядов-разрядов;
  • использование специальных химических растворов, которые заливаются в банку;
  • разборка аккумулятора и чистка пластин.

Последний способ десульфатации требует определенных знаний и умений. Если вы не знаете, как правильно разбирать аккумуляторную батарею, данный метод лучше не использовать.

Для очистки пластин от налета методом коротких зарядов-разрядов используется зарядное устройство. Сначала проверяется уровень электролита внутри источника питания. При низких показателях кислоты нужно долить дистиллированную воду. Затем на аккумуляторе нужно выставить напряжение в 14,2 вольта с током в 1 ампер, подсоединить источник питания к зарядному оборудованию и оставить на 8–10 часов. После того как напряжение возрастет до 10 вольт, батарею нужно отсоединить от зарядки и оставить на сутки. После этого источник питания снова подключается к зарядному устройству на 6–8 часов. При этом ток нужно увеличить до 2,5 ампер. Если вышеперечисленные действия были выполнены правильно, плотность электролита возрастет до 1,12 грамм на кубический сантиметр, а напряжение увеличится до 12,8 вольт.

После этого можно приступать к выполнению десульфатации путем мощного разряда. К примеру, можно на автомобиле включить дальний свет и оставить его включенным до тех пор, пока показатели напряжения не снизятся до 9 вольт. После этого вышеперечисленные действия нужно еще раз повторить.

Как заряжать гибридный аккумулятор?

Источники питания гибридного типа не нуждаются в цикличной подзарядке, как кальциевые аккумуляторы. Для зарядки аккумуляторных батарей можно использовать устройства с автоматическими программами или ручными настройками.

Если вам нужно быстро подзарядить батарею, необходимо использовать мощный ток. При этом максимальное напряжение не должно быть больше одной десятой общей емкости устройства. Ток лучше подавать в 2 ампера. Банки должны быть полностью заполнены электролитом. Если для подзарядки вы используете программируемое зарядное устройство, вы сможете увидеть, как идет заряд. Обычные ручные зарядные устройства сигнализируют о процессе заряда лампочками. Во время заряда сила тока постепенно падает, а напряжение – увеличивается. После того как батарея будет полностью заряжена, следует посмотреть в банки. В них должны появиться небольшие пузырьки. 

Использовать постоянный ток для подзарядки не рекомендуется. Это приведет к закипанию банок и нагреванию пластин. В результате вода из электролита испарится, а концентрация кислоты – увеличится. Правильная и своевременная подзарядка позволит не только обеспечить бесперебойную работу гибридного аккумулятора, но и увеличить его эксплуатационные характеристики.


Автомобильные гибридные аккумуляторы: технологии, заряд, принцип работы

2541 Просмотров

Автомобильный аккумулятор работает подобно обычной батарейке, которую можно встретить на большинстве современных бытовых приборов. Основное отличие АКБ от такой батарейки не только в гораздо большей мощности, но и возможности постоянного пополнения заряда за счет функционирования генератора. В последнее время на рынке появились так называемые гибридные АКБ, которые воплотили в себе преимущества всех предшествующих разновидностей батарей. Сегодня мы изучим их устройство, а также выясним все преимущества и недостатки этого незаменимого элемента системы питания авто.

Устройство

Гибридный аккумулятор не имеет большого числа конструктивных отличий от своих предшественников. Основное его отличие — использование инновационных технологий при изготовлении металлических пластин, несущих на себе положительный и отрицательный заряды. Другими словами, если понять принцип и технологию работы гибридного АКБ, то не составит труда разобраться, как работает аккумулятор любого другого типа.

Гибридный аккумулятор

Гибридный аккумулятор

Основу любой аккумуляторной батареи составляет ее корпус. Как правило, он изготавливается из высокопрочного пластика и имеет стенки достаточно высокой толщины. Внутри корпуса стенки из толстого листа свинца: это позволяет многократно облегчить нагрузку, которую берет на себя пластик, а также оградить его от прямого контакта с электролитом, являющимся достаточно агрессивной средой.

Корпус имеет две клеммы, которые несут на себе положительный и отрицательный заряды. Такая технология позволила унифицировать батареи для всех типов современных автомобилей и обеспечить их установку на машину любого производителя.

Внутри корпус разделен на несколько отсеков: их количество варьируется до 4 до 6, в зависимости от мощности и объема аккумуляторной батареи. Каждый из отсеков наполняется электролитом, роль которого обычно выполняет соляная кислота. Задача электролита — переносить заряд между пластинами и обеспечивать их постоянную работу.

Пластины располагаются пакетами, то есть представляют собой пачку, разделенную небольшими промежутками, заполненными кислотой. При этом часть пластин несет на себе отрицательный заряд, а оставшаяся половина накапливает положительный заряд и взаимодействует с клеммами посредством электролита.

При подключении электрической цепи автомобиля к клеммам заряд начинает активно распространяться по проводам. При этом циркуляция заряда происходит от положительной клеммы к отрицательной: таким образом, система является замкнутой. Постепенно способность пластин отдавать заряд уменьшается: к этому добавляется эффект саморазряда, когда даже неподключенная батарея постепенно садится. Пополняет недостаток энергии генератор, который получает ее за счет вращения маховика приведенного в действие двигателя.

На данном этапе может возникнуть закономерный вопрос: в чем же тогда особенность работы гибридного аккумулятора и почему он имеет такое название? Для этого достаточно задуматься над тем, из каких сплавов изготавливаются пластины, которые и соединяются в пакеты.

Большинство батарей обычного типа содержат свинец. К сожалению, это приводит к достаточно сильному саморазряду и невысокому сроку службы, поэтому производители изобрели новую технологию, которая нивелирует все эти недостатки.

Таким образом, именно в различии сплавов, из которых изготавливаются несущие пластины, и заключается особенность гибридных аккумуляторов. Для изготовления пластин, несущих на себе положительный знак, согласно технологии, применяется сплав свинца и сурьмы. Для отрицательных же пластин используется кальциевый сплав с добавлением свинца.

Преимущества

Как уже было сказано, гибридные аккумуляторы являются наиболее новым и совершенным, в сравнении со старыми разновидностями АКБ, устройством. Чтобы лучше понять это неголословное утверждение, стоит задуматься над тем, какими преимуществами обладает подобная разновидность АКБ и какие недостатки своих собратьев она нивелирует.

Во-первых, гибридная АКБ, благодаря применению сразу нескольких технологий, обладает крайне невысоким расходом воды. Для владельцев старых АКБ обслуживаемого типа это означает, что не придется так часто доливать воду в аккумулятор, тем самым продлевая его срок службы. А вот в случае с необслуживаемыми батареями воду добавить не получится, и выбросить устройство придется раньше.

Еще одно неоспоримое преимущество — это крайне невысокий саморазряд. Такое свойство очень важно для тех, кто редко пользуется автомобилем и вынужден оставлять его для длительной стоянки.

Достаточно высокий ток стартера также подчеркивает лидерство гибридной батареи на рынке. Это свойство означает, что двигатель при старте будет раскручиваться с более высокой эффективностью, а потому пуск будет более быстрым и эффективным.

Аккумулятор в Toyota Prius

Аккумулятор в Toyota Prius

Кроме того, не стоит забывать и об исключительной устойчивости к глубокому разряду, которая также крайне важна для владельцев авто, передвигающихся нечасто. Это свойство достигается за счет применения инновационной технологии сплавов.

Технология Calcium Plus заключается в применении особого сплава из кальция при изготовлении несущих пластин. Это позволило многократно снизить их устойчивость к воздействию электролита и повысить эффективность работы батареи в целом.

Недостатки

К сожалению, даже самая новая и совершенная конструкция, обладающая большим количеством инновационных технологий, не лишена недостатков. В случае с аккумуляторными батареями гибридного типа их всего два. Первый из них — это высокая цена. Действительно, в сравнении с обычными необслуживаемыми батареями ценник может быть выше вплоть до нескольких раз. Тем не менее это с лихвой оправдывается длительным сроком службы батареи и ее высокой устойчивостью к разряду.

Кроме того, такие АКБ не слишком распространены на рынке. Это означает, что подобную батарею удастся приобрести лишь в специализированных магазинах, а вероятность нарваться на контрафакт достаточно велика.

Резюме

Гибридный аккумулятор в Toyota

Гибридный аккумулятор в Toyota

Гибридные батареи являются самой современной и удачной разработкой из всех представленных на рынке. Такие устройства не имеют большинства проблем, которые присущи более старым АКБ, а потому широко применяются современными производителями и набирают все большую популярность с каждым годом.

Аккумуляторные батареи в гибридном транспорте

Категория: Поддержка по аккумуляторным батареям
Опубликовано 20.07.2016 13:30
Автор: Abramova Olesya

Правительствами разных стран уже давно проводится политика, направленная на уменьшение расхода топлива и снижение загрязнения окружающей среды. Делается это так, чтобы особо не менять сложившиеся привычки вождения и наиболее отвечающим этому запросу является гибридный транспорт. Лидером в его продвижении на данный момент является Япония, где проблема высокого потребления топлива и экологии весьма актуальна.

Предназначением гибридного силового агрегата является экономия топлива без ущерба производительности. Это достигается путем использования одного или нескольких электродвигателей, которые помогают двигателю внутреннего сгорания (ДВС) при разгоне, и в то же время преобразовывают в электричество возникающую при торможении кинетическую энергию. ДВС в гибридных авто на светофоре отключается и именно электродвигатель отвечает за движение автомобиля на тихом ходу. На максимальной же мощности HEV использует все свои двигатели.

В HEV используется механическая трансмиссия для передачи энергии от ДВС к колесам. В этом отношении HEV напоминает обыкновенный автомобиль с коленчатым валом и сцеплением, такая схема также известна как параллельная конфигурация. Экономия топлива в этом случае достигается за счет использования меньшего ДВС, который оптимизирован под максимальную эффективность использования топлива, а не под высокий крутящий момент. В компании Toyota утверждают, что в их гибридном автомобиле Prius последнего поколения термический КПД находится на уровне 40%. Электродвигатель способен обеспечить более динамичное вождение, так как он предоставляет лучший крутящий момент в сравнении с ДВС аналогичной мощности.

Большинство аккумуляторных систем, использующихся в HEV, имеют гарантированный срок службы 8 лет. Достигается это путем оптимизации элементов такой системы под долговечность, а не под высокую удельную энергоемкость, как в случае с аккумуляторами потребительских устройств. Производители делают в таких элементах более толстый и прочный сепаратор, что благотворно сказывается на продолжительности их срока службы. Для максимального уменьшения износа, аккумуляторная система HEV должна работать в диапазоне степени заряда 30-80%, что соответствует напряжению Li-ion элемента 3,5-4,0 В, в отличие от стандартных 3,0-4,2 В.

Режим работы аккумуляторной системы гибридного автомобиля больше импульсный, и этим она схожа со стартерным аккумулятором, так как здесь также присутствуют короткие всплески мощности для ускорения, а не длинные непрерывные разряды, как в случае электромобиля. Крайне редко происходит разряд аккумулятора HEV до низкого 20-процентного уровня заряда. При нормальной эксплуатации, HEV параллельной конфигурации потребляет менее 2 процентов от имеющейся емкости аккумулятора на одну милю пробега (1,6 км). Падение емкости остается незамеченным, и HEV аккумуляторы по прежнему хорошо работают даже с менее чем половиной от первоначальной емкости.

На рисунке 1 показано падение емкости аккумуляторов шести гибридных автомобилей после 256 000 км пробега. Испытания проводились в рамках программы Министерства энергетики США FreedomCAR and Vehicle Technologies (FCVT) в 2006 году в соответствии со стандартом SAE J1634 и включали в себя такие гибридные автомобили как Honda Civic, Honda Insight и Toyota Prius.

Аккумуляторные батареи в гибридном транспорте

Рисунок 1: Падение емкости аккумуляторных систем гибридных автомобилей. После пробега в 256 000 км два автомобиля Honda Civic имели 68% емкости, Insight — 85%, а Toyota Prius — лишь 39%. Стоит отметить, что падение емкости не несет существенного влияние на увеличение потребления автомобилем топлива.

Аккумуляторная система двух Honda Civic имела остаточную емкость 68%, у Insight она составила 85%, а у Toyota Prius — 39%. Даже если бы падение емкости было бы большим, эффективность использования топлива серьезно бы не пострадала. Insight показал снижение экономии топлива в размере 0,12 л на 100 км, а у Toyota Prius этот показатель составил 0,33 л на 100 км. Кондиционер был выключен в обоих случаях.

В то же время довольно строгие требования к аккумуляторной системе присутствуют у гибридных грузовых автомобилей с полной снаряженной массой до 33 тонн. Аккумулятор должен быть способен к непрерывной зарядке или разрядке при температуре 4°С, обеспечивать мощность 10 кВт (200 л. с.) в течение 10 минут, работать при температурах от -20°С до 40°С и иметь срок службы 5 лет. Требуемую долговечность могли бы обеспечить суперконденсаторы, но они имеют решающий недостаток в виде высокой стоимости и низкой плотности энергии. Свинцово-кислотная электрохимическая система имеет хорошие разрядные характеристики, но у нее очень медленный процесс зарядки. Литий-ионные аккумуляторы, особенно LTO технологии, являются хорошим выбором, но при высоких нагрузках им будет необходима отдельная система охлаждения. Перспективным выглядит экспериментальное второе поколение никель-металл-гидридных аккумуляторов, а также не стоит сбрасывать со счетов надежную никель-кадмиевую систему.

 

Парадокс гибридного транспорта

Удивительно, но общего сложившегося мнения о гибридном транспорте не существует, до сих пор время от времени возникают споры по поводу его эффективности и экономичности. На конференциях, посвященных современным автомобильным аккумуляторам, от оппонентов HEV часто можно услышать о лучшей экономичности дизельных автомобилей. Производители же гибридов, бесспорно использующие и маркетинговые инструменты, категорически отрицают подобные претензии. Правда же, наверное, находится где-то посередине. При городском режиме вождения HEV явно демонстрирует лучшую топливную экономичность, но при этом дизель меньше потребляет на шоссе. Сочетание обоих этих технологий наверняка обеспечат наилучший вариант, но высокая стоимость дизель-гибридных решений может не окупитmся при низких ценах на топливо, хотя подобные транспортные средства и доступны в Европе.

Гибридные автомобили представительского класса комплектуются полноценным двигателем внутреннего сгорания мощностью 250 л. с. и электродвигателем мощностью 150-400 л. с. Такие транспортные средства наверняка найдут своих покупателей, особенно при наличии государственного субсидирования. Немного жаль, что те, кто ходит пешком, ездит на велосипеде или пользуется общественным транспортом, таких бонусов не получают. Здравый смысл подсказывает каждому, что для максимального сохранения энергии необходимо минимизировать вождение, а при его необходимости использовать небольшие транспортные средства.

Вольфганг Хатц, бывший глава отдела исследований и разработок Volkswagen Group, говорил, что гибридная технология является очень дорогим способом сэкономить небольшое количество топлива, и по его заявлению, Volkswagen делал гибридные автомобили только из-за политического давления. По его мнению, именно дизельные двигатели являются наиболее энергоэффективными, особенно на трассах.

Но, возможно, именно у этого автопроизводителя и было наилучшее решение — Volkswagen 1-Liter Car (рисунок 2). Как можно сделать вывод из названия, этот концепт-кар потребляет всего лишь 1 литр топлива на 100 км. Чтобы подтвердить серьезность разработки, тогдашний глава концерна Volkswagen Фердинанд Пих лично приехал на этом автомобиле из своей штаб-квартиры в Вольфсбурге на встречу аукционеров в Гамбург. Среднее потребление топлива в этом заезде составило всего лишь 0,89 литра на 100 км.

Аккумуляторные батареи в гибридном транспорте

Рисунок 2: Volkswagen 1-Liter Car. Этот автомобиль считался самым экономичным в мире, но его серийное производство так и не было запущено.

Достичь такого низкого потребления топлива удалось благодаря улучшениям аэродинамики и уменьшению веса. В то время как стандартный автомобиль имеет коэффициент лобового сопротивления 0,30, у Volkswagen 1-Liter Car этот показатель составлял всего лишь 0,16. Карбоновые кузовные панели и рама из магния позволили уменьшить вес до 290 кг. Дизельный 1-цилиндровый двигатель развивал мощность 8,5 л. с. (6,3 кВт), а 6,5-литровый бак обеспечивал дальность хода 650 км. Средний расход топлива составлял 0,99 литра на 100 км.

Хотя 1-Liter Car и не был запущен в массовое производство, Volkswagen удалось продемонстрировать, что сверх бережное использование ископаемого топлива вполне возможно. Такой “из-пункта-в-пункт” персональный транспорт стал возможен благодаря снижению веса до рекордных 290 кг, что меньше даже чем одна 540-килограммовая аккумуляторная батарея в электромобиле Tesla S. Вместо того, чтобы потреблять 150-200 Вт*ч на километр, как это происходит в случае электрического транспортного средства, 1-Liter Car расходовал только 40 Вт*ч. И несмотря на то, что происходило сжигание ископаемого топлива, вреда окружающей среде наносилось меньше, чем при производстве электричества эквивалентного пройденному расстоянию.

Подключаемый гибридный транспорт (англ. Plug-in Hybrid Electric Vehicle — PHEV)

Большинство подключаемых гибридных автомобилей используют полностью электрический силовой агрегат, лишенный механического соединения ДВС с колесами. Для движения такая конфигурация использует исключительно электропривод, и ДВС активируется только тогда, когда заряд аккумуляторной системы недостаточен для питания электродвигателей. Пробег на полностью заряженном аккумуляторе у PHEV составляет примерно 50 км.

PHEV идеально подходит для езды на работу или для других коротких поездок. На небольших расстояниях расхода топлива не происходит, и к тому же в некоторых странах проезд по платным дорогам на электротранспорте бесплатен. Но тем не менее, следует быть готовым к увеличению платы за электричество, если зарядка такого авто будет происходить в домашних условиях.

В отличие от HEV параллельной конфигурации, где нагрузка на аккумулятор возникает только в короткие моменты времени, у PHEV аккумуляторная система эксплуатируется в режиме истощения, что приводит к ее большему износу и соответственно снижает долговечность. В то время как падение емкости аккумулятора Toyota Prius HEV до 39 % будет влиять на общую производительность лишь незначительно, то такое же падение у PHEV приведет к уменьшению возможного пробега с 50 до 20 км.

Chevrolet Volt комплектуется 16 кВт*ч литий-ионным аккумулятором, который весит 181 кг и способен питать электродвигатель мощностью 149 л. с. Рабочая температура при вождении и зарядке такого аккумулятора должна составлять 20-25°С. Розетка с напряжением 115 В зарядит этот аккумулятор за 8 часов, а 220-вольтная – за 3 часа. На Chevrolet Volt можно преодолеть 64 км до того, как запустятся 4 цилиндра 1,4-литрового двигателя внутреннего сгорания, который активирует 53 кВт генератор переменного тока для выработки электроэнергии.

Экономическая составляющая

Несмотря на все преимущества PHEV, долгосрочная экономия при его использовании может быть меньше ожидаемой, особенно если при жизни такого автомобиля ему будет необходима замена аккумулятора. Процесс старения аккумулятора является большой проблемой, о которой автопроизводители не особо любят упоминать в рекламных буклетах. Водители, привыкшие к автомобилям с ДВС, всегда ожидают от него достаточной мощности и при жаре, и при холоде, также и возрастная деградация производительности в этом случае минимальна. Аккумулятор же не может полностью соответствовать этим ожиданиям, и водитель должен быть готов к снижению пробега в зимний период, а также к постепенному небольшому снижению емкостных показателей с возрастом.

В современных автомобилях важна уже не только чисто транспортная составляющая, необходим и комфорт, и безопасность, и даже удовольствие от вождения. Отсутствие в автомобиле систем обогрева и кондиционирования уже кажется чем-то из ряда вон выходящим. И если тепло является побочным продуктом работы ДВС, то в PHEV его уже нужно генерировать отдельно, а еще большей проблемой является кондиционер, который потребляет 3-5 кВт мощности. Из этого следует, что моменты комфорта в PHEV должны быть предусмотрены более экономичные, ввиду своей нагрузки на аккумуляторную систему.

Но PHEV имеет и своего потребителя, который ценит экологическую составляющую и удовольствие от бесшумного вождения, приводимого в действие электричеством. Это большая привлекательность для покупателя, ведь электрический силовой агрегат более “природный” в сравнении с ДВС. Водитель такого транспортного средства должен адаптироваться к его эксплуатации, ведь заряжать его лучше ночью, когда электричество дешевле, и держать в уме ограничения пробега. К счастью, уже появляется все больше зарядных станций, которые постепенно снимают эти ограничения.

Последнее обновление 2016-05-30


Зарядные устройства Victron Energy (Голландия)

 

Phoenix Charger Skylla-i Skylla-TG
Зарядное устройство для свинцово-кислотных AGM аккумуляторов Зарядное устройство для яхты, катера и судна Skylla-i Victron Energy Профессиональное зарядное устройство для гелевых аккумуляторов
12/24В, 16-200А 24В, 80-500А 24/48В, 30-500А
Мощные профессиональные зарядные устройства для яхт, катеров и другого вида транспорта. Предлагаются однофазные и трехфазные зарядные устройства высокой мощности. Многостадийный адаптивный заряд с возможностью ручного управления.

Аккумуляторные батареи в гибридном транспорте

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о