Как падает цена на автомобиль с годами: Как распределяется потеря стоимости автомобиля по годам и маркам – Какова потеря стоимости автомобиля по годам и маркам?

Содержание

Цены на подержанные автомобили — рост или падение? — журнал За рулем

Ситуация на рынке новых машин, который после многолетнего кризиса сейчас достаточно активно растет, во многом определяет динамику продаж и стоимость автомобилей с пробегом. За последние годы вторичный авторынок значительно «постарел», и свежие машины оказались в дефиците. Какие автомобили предлагаются на вторичке сегодня и по каким ценам?

В пределах статистической погрешности

В условиях роста цен на новые автомобили в последние годы многие покупатели предпочитали уходить на вторичный рынок, где можно найти машину по любому карману. В результате этот сегмент оказался достаточно устойчивым к кризису: продажи бэушек показали падение лишь в 2015 году, и с тех пор спрос на них стабильно увеличивается. Впрочем, темпы этого роста значительно ниже, чем на рынке новых машин, где положительная динамика с прошлого года измеряется в двузначных величинах. Так, в 2017-м россияне купили 5,3 млн автомобилей с пробегом — лишь на 2,1% больше, чем годом ранее. И хотя в количественном выражении вторичный авторынок более чем в три раза превосходит первичный, можно констатировать, что часть потребителей сегодня возвращается к своей мечте о покупке новой машины. Поэтому продажи бэушных автомобилей хоть и продолжат расти, но более умеренными темпами.

Материалы по теме

«Подержанные машины по-прежнему значительно популярнее у россиян, чем новые. Однако факторы, сдерживающие продажи автомобилей с пробегом, также присутствуют: началось восстановление спроса на первичном рынке, предложение свежих машин в возрасте до 3 лет сократилось — многие автомобилисты увеличили сроки владения авто», — комментирует руководитель «Avito Авто» Сергей Литвиненко.

В свою очередь, директор компании «ПодборАвто» Денис Еременко отмечает, что возвращение потребителей в сегмент новых автомобилей, в частности, связано с хорошими скидками по программам трейд-ин, которые дилеры стали активно развивать в последнее время. В целом же динамика спроса на вторичном рынке находится в пределах статистической погрешности, и ни о каком росте сегодня говорить не приходится.

Закон сообщающихся сосудов

Согласно базовому прогнозу агентства «Автостат», в 2018 году вторичка вырастет на 3,2%, до 5,47 млн машин. Через год рынок автомобилей с пробегом прибавит еще 1,5% и достигнет 5,5 млн штук. Темпы роста будут снижаться и далее, и в 2020 году реализация бэушек составит 5,6 млн единиц. Таким образом, после пяти лет восстановления сегмент «секонд-хэнда» так и не сможет достигнуть докризисного уровня в 6,1 млн авто. Как говорится в исследовании «Автостата», сформировавшийся отложенный спрос, а также неизбежное увеличение парка создают предпосылки для роста вторичного рынка в ближайшие годы. В то же время продолжающееся удорожание жизни при отсутствии роста реальных доходов могут заставить россиян на неопределенный срок откладывать дорогостоящие покупки, к которым относится и автомобиль. Это приведет к увеличению срока владения автомобилем и как следствие уменьшению продаж подержанных машин.

Динамика вторичного авторынка России в случае среднего сценария (прогноз «Автостата»).

Динамика вторичного авторынка России в случае среднего сценария (прогноз «Автостата»).

Материалы по теме

В ГК «Рольф» также прогнозируют рост рынка автомобилей с пробегом в 2018 году, особенно в сегменте до семи лет, с которым как раз активно работают официальные дилеры. Это будет следствием наметившегося увеличения продаж новых машин, ведь объем вторичного рынка зависит не только от размера автопарка страны, но и от динамики реализации новых автомобилей. По словам директора подразделения по продаже автомобилей с пробегом Blue Fish ГК «Рольф» Алексея Баринова, сейчас на рынке не так много «первичных» сделок, когда покупатель выбирает свою первую машину. Знач

Как быстро дешевеют автомобили после покупки? Автоэксперты рассказали, сколько теряет в цене машина с возрастом

После покупки стоимость автомобиля падает в течение первого года. Причем сегодня ситуация для людей, которые приобретают машины с целью их дальнейшей перепродажи в ближайшее время, выглядит удручающей. Если раньше удавалось найти покупателей даже на 10-летний транспорт, то сейчас средний возраст автомобилей, представленных на вторичном рынке, составляет 3-5 лет. Впрочем, бывает и так, что даже такие «возрастные» машины сохраняют до 60% от своей первоначальной цены.

Стоимость подержанного автомобиля, прежде всего, определяется его текущим состоянием и техническими характеристиками. Не меньшую роль играют марка производителя и тип продаваемой модели. Так, цены на немецкие автомобили в первые годы после покупки падают в среднем на 50%, когда как стоимость японских машин практически не меняется. Объясняется это тем, что последние отличаются повышенной надежностью, что и обеспечивает высокий спрос на них.

Согласно мнению экспертов журнала «За рулем», цены на автомобили после трех лет эксплуатации уменьшаются на 15-40%. Причем стоимость быстро падает именно в первый год после покупки. На вторичном рынке не раз регистрировались случаи продажи автомобилей с дисконтом в 20-30% после всего одной недели эксплуатации. Хотя такие машины практически ничем не отличаются от новых. Только пробег у них немного больше.

Скорость падения цены на вторичном рынке определяется несколькими факторами. Большую роль в этом играет политика производителя. Если тот выпускает каждые 2-3 года новую версию автомобиля, то его предыдущая модификация потеряет в цене порядка 15-30%.

Также на скорость падения цены влияет состояние автомобиля. Например, китайские машины не отличаются хорошим качеством исполнения. В связи с этим автомобили из КНР по прошествии 5 лет эксплуатации теряют до 70% от первоначальной стоимости. Вокруг японской продукции сложилась прямо противоположная ситуация. 5-летние автомобили из этой страны можно приобрести с дисконтом всего в 30-40%.

И последний фактор, оказывающий влияние на цену подержанной машины — востребованность марки. Если продукция определенной компании непопулярна в России, то и достать комплектующие к такому автомобилю очень тяжело. Поэтому владельцы вынуждены давать большую скидку при продаже подобных машин.

Вот автомобили, которые меньше всего теряют в цене на вторичном рынке

Как выбрать автомобиль и не потерять на нем падения рыночной цены?

Вот автомобили, которые меньше всего теряют в цене на вторичном рынке

Признайтесь себе, когда вы выбирали новый автомобиль вы задумывались о том, сколько он потеряет в своей цене через 2 или 3 года? По статистике установлено, что почти 90% граждан (автолюбителей) при покупке новой машины обязательно об этом задумывается. Ведь каждый из нас не только хочет купить автомобиль своей мечты, но и желает максимально сохранить в нем те же вложенные деньги. Хотите узнать, какие новые автомобили выгоднее всего сегодня приобретать? Вот вам (для наших читателей) подробная статистика от известных аналитических компаний, которые целенаправленно провели исследование с целью узнать окончательные остаточные ценники на подержанные автомобили после трех лет владения автомобилем.

 

В наш обзор мы также включили последнее исследование от компании «Правильная цена», а также статистические данные агентства «Автостат».

 

И так мы приступаем. Вот как выглядит авторынок подержанных 3-х «леток» сегодня. 

 

Автомобили каких стран теряют меньше всего в своей цене на авторынке?

Вот автомобили, которые меньше всего теряют в цене на вторичном рынке

 

Согласно опубликованным данным компании «Правильная цена» меньше всего на авторынке в своей цене теряют Корейские автомобили. В результате проведенного исследования установленно, что в среднем 3-х летние корейские автомобили имеют остаточную стоимость в 75,2% от ее начальной цены; то есть за три года корейские автомашины дешевеют примерно на 24,8%. 

 

Второе место по остаточной стоимости трехлетних автомобилей сегодня занимают Японские автобренды со средним показателем остаточного ценника авто в 73,8%.

 

Третью строчку на удивление, занимают Наши отечественные автомобильные компании, чьи автомобили в среднем после трех лет ими владения имеют остаточную стоимость цены в 70,7%.

 

Представляем вам всех сегодняшних лидеров (по происхождению) автомобильных брендов, которые в течение 3-х лет сохраняют  свою максимальную остаточную стоимость при продаже:

 

Рейтинг остаточной стоимости машин (по происхождению) автомобильных брендов 2018 года.

 

  1. 1. Южная Корея — 75,2%*

 

  1. 2. Япония — 73,8%

 

  1. 3. Россия — 70,7%

 

  1. 4. США — 69,1%

 

  1. 5. Китай — 69%

 

  1. 6. Европа — 66,6%

 

*в процентах указана остаточная цена 3-х летних автомобилей. 

 

Какие же все-таки автомобили было выгодно купить три года назад и получить за них сегодня на подержанном рынке хорошие деньги? 

Представляем вам ТОП самых выгодных автомобилей, которые максимально сохранили свою остаточную стоимость по состоянию на 2018 год. Данные основаны на исследовании компании «Правильная цена».

 

ТОП-10 автомобилей, которые меньше всего потеряли в цене с 2015 по 2018 год.

 

1) Mazda CX-5 — 89,69% 

Вот автомобили, которые меньше всего теряют в цене на вторичном рынке 

Лидером Российского авторынка по сохранению остаточной рыночной цены стал трехлетний автомобиль кроссовер- Mazda CX-5, который сохранил в среднем при продаже на авторынке 89,69% своей первоначальной стоимости. То есть, этот автомобиль в среднем подешевел за три года всего на 10,31%!!!

 

2) Renault Logan — 88,38%

Вот автомобили, которые меньше всего теряют в цене на вторичном рынке

 

Вторую строчку по праву занимает Французский автомобиль Российского происхождения — Renault Logan, который подешевел за три года при его продаже всего на 11,62%.

 

3) Mazda 6 — 87,43%

Вот автомобили, которые меньше всего теряют в цене на вторичном рынке 

Третью строчку в нашем рейтинге по остаточной стоимости трехлетних автомобилей, занимает популярный у многих автолюбителей автомобиль седан — Mazda 6, который спустя три года в среднем подешевел при продаже на подержанном авторынке всего на 12,57%.

 

4) Renault Sandero — 87,32%

Вот автомобили, которые меньше всего теряют в цене на вторичном рынке

 

Популярный в России автомобиль Renault Sandero спустя три года также неплохо сохранил свою остаточную стоимость при продаже. Так например, если бы вы купили этот автомобиль в 2015 году, то на сегодняшний момент смогли бы сохранить от первоначальной его стоимости при продаже на подержанном авторынке, 87,32%. Согласитесь с нами, довольно неплохой результат для данного класса автомобиля.

 

5) Mazda 3 — 85,7%

Вот автомобили, которые меньше всего теряют в цене на вторичном рынке 

Еще один автомобиль Мазда в верхней строчке нашего рейтинга. На этот раз речь идет о младшем брате автомобиля Mazda 6. Так например, авто Mazda 3 (по данным компании «Правильная цена») за три года и на сегодняшний момент сохранила 85,7% стоимости от своей первоначальной цены. То есть получается, что эта машина в среднем за 3 года потеряла около 14,3% от своей начальной стоимости. 

 

6) Hyundai Solaris — 85,22%

 

Вопреки всем ожиданиям, этот корейский автомобиль -Hyundai Solaris, что стал в России практически «народным», занял по своей остаточной стоимости в нашем рейтинге только шестую строчку. Таким образом, остаточный ценник авто при продаже на подержанном авторынке равен 85,22%. Но все равно зто можно считать отличным результатом. Особенно, если этот автомобиль сравнивать с премиальными авто- брендами из той же Германии. 

 

7) Toyota Land Cruiser 200 — 84,80%

Вот автомобили, которые меньше всего теряют в цене на вторичном рынке 

7-ю строчку самых выгодных автомобилей по сохранению их рыночной цены после трех лет зксплуатации занимает японский внедорожник — Toyota Land Cruiser 200. По аналитическим данным от стат-компании «Правильная цена» за три года 200-й «Крузак» в среднем теряет всего около 15,20% своей цены. От себя скажем, для автомобилей внедорожников это просто потрясающий результат. 

 

8) Kia Rio — 84,78%

Вот автомобили, которые меньше всего теряют в цене на вторичном рынке 

Восьмое место в нашем рейтинге занимает еще один популярный в России автомобиль — это Kia Rio, который в среднем за три года дешевеет всего на 13,225. Не плохо.

 

9) Skoda Rapid — 83,98%

Вот автомобили, которые меньше всего теряют в цене на вторичном рынке 

В ТОП-10 самых выгодных автомобилей, по сохранению своей рыночной цены при продаже на подержанном авторынке, неожиданно попал автомобиль — Skoda Rapid, который, по данным тех же аналитиков за три года подешевел всего на 16,02%. 

 

10) Chevrolet Niva — 83,32%

Вот автомобили, которые меньше всего теряют в цене на вторичном рынке 

Замыкает десятку лидеров в рейтинге, наш отечественный внедорожник — Chevrolet Niva со своей остаточной ценой после трех лет эксплуатации (с 2015 по 2018 год) в 83,32%. 

 

Какие премиальные автомобили меньше всего дешевеют на подержанном рынке?

 

Отдельное исследование компании «Правильная цена» посвящено конкретно премиальному сегменту авторынка. Здесь, скажем вам все гораздо интересней, поскольку люкс автомобили падают в своей цене гораздо быстрее и на много быстрее массового сегмента. 

Представляем вам скрин из отчета исследования

 

Вот автомобили, которые меньше всего теряют в цене на вторичном рынке

 

Обратите ваше внимание на автомобили марки Ягуар, которые в среднем за три года дешевеют почти-что на 50%. Это один из худших результатов на подержанном авторынке машин. Не лучшим образом на рынке себя чувствуют и автомобили марок BMW и Audi, которые в среднем за три года дешевеют на 38%. А вот их вечный конкурент компания «Мерседес» в том же сегменте со своими автомобилями, имеет на сегодня более высокий показатель на свою продукцию по сохранению рыночных ценников. Установлено, что в среднем за три года автомобили марки Мерседес дешевеют примерно, где-то на 21%. 

 

Если брать отдельные показатели по премиальным моделям машин, то с 2015 по 2018 годы меньше всего  в цене за три года потерял такой автомобиль внедорожник, как Land Rover Discovery Sport, который сохранил по состоянию на 2018 год от своей первоначальной стоимости 85,05% цены. 

Второе место здесь занимает автомобиль модели Acura TLX со своим остаточным ценником от первоначальной цены в 85,01%. Тройку лидеров замыкает автомобиль — Land Rover Discovery 4, который сохранил за три года своей зксплуатации 84,52% начальной стоимости авто. 

 

Представляем лидеров премиального сегмента машин, которые в течение 3-х лет меньше всего потеряли в своей рыночной стоимости от начальной цены при продаже 

 

Вот автомобили, которые меньше всего теряют в цене на вторичном рынке

 

На сколько дешевеют обычные автомобили за 3 года:

 

 
 

Остаточная стоимость автомобилей.

Массовый сегмент

Остаточная цена в %

3 года владения

Марка Модель  
Mazda CX-5 89,69%
Renault Logan 88,38%
Mazda Mazda6 87,43%
Renault Sandero 87,32%
Mazda Mazda3 85,70%
Hyundai Solaris 85,22%
Toyota Land Cruiser 200 84,80%
KIA Rio 84,78%
Skoda Rapid 83,98%
Chevrolet NIVA 83,32%
Toyota Corolla 81,85%
KIA Soul 81,27%
Renault Duster 81,00%
VW Touareg 80,86%
Honda CR-V 80,59%
Hyundai ix35 80,57%
KIA Cee’d 80,12%
Toyota Land Cruiser Prado 79,98%
VW Polo 79,82%
Hyundai i40 79,14%
Geely Emgrand X7 78,91%
Toyota RAV 4 78,61%
Skoda Octavia 78,54%
KIA Sportage 77,98%
Daewoo Gentra 77,78%
Hyundai Santa Fe 77,69%
Lada 4×4 77,66%
Citroen C4 Picasso 77,07%
Subaru Forester 77,01%
Nissan Terrano 76,58%
KIA Sorento 76,29%
Lada Largus 76,12%
Lifan Solano 75,76%
UAZ Pickup 75,34%
Nissan Almera 75,30%
Toyota Camry 75,18%
Ford Fiesta 74,81%
Geely Emgrand 74,69%
Nissan X-Trail 74,61%
SsangYong Kyron 74,55%
Ford Mondeo 74,06%
Suzuki Vitara 73,98%
VW Tiguan 73,91%
Mitsubishi Pajero — IV 73,66%
Lifan X50 73,09%
Subaru Outback 72,97%
Chery Tiggo 5 72,69%
Nissan Sentra 72,61%
Mitsubishi Outlander 72,19%
Nissan Qashqai 71,77%
Mitsubishi L200-IV 71,48%
Lada Priora 71,47%
Lada Kalina 71,24%
Ford Focus 71,23%
Ford Kuga 71,00%
Citroen Grand C4 Picasso 69,54%
SsangYong Stavic 69,26%
Datsun mi-DO 69,20%
Ford EcoSport 68,97%
Lifan X60 68,95%
Skoda Yeti 68,71%
UAZ Hunter 68,51%
Nissan Juke 67,65%
VW Jetta 67,55%
SsangYong Actyon 67,43%
UAZ Patriot 66,80%
Datsun on-DO 66,53%
Chery Tiggo 66,16%
Chevrolet Aveo 65,81%
Nissan Teana 64,95%
Citroen C4 Sedan 64,59%
Mitsubishi Pajero Sport 64,17%
Mitsubishi ASX 64,01%
Opel Antara 63,85%
Chevrolet Captiva 63,51%
Peugeot 408 62,88%
Peugeot 2008 62,06%
Opel Mokka 61,78%
Citroen C4 Aircross 61,64%
Peugeot 4008 61,26%
Geely GC6 60,50%
Chery M11 59,97%
Opel Astra 59,94%
Peugeot 308 59,84%
Citroen C-Elysee 58,78%
Lada Granta 58,77%
Peugeot 301 58,66%
Daewoo Matiz 57,73%
Chevrolet Cruze 57,67%
Lifan Cebrium 57,65%
Citroen DS4 55,77%
Peugeot 3008 53,09%
Opel Insignia 46,47%
Subaru Impreza XV 42,82%
Daewoo Nexia 41,25%
  Итог (среднее) 71,20%

 

Насколько дешевеют премиальные автомобили за 3 года:

 

 
 

Остаточная стоимость автомобилей.

Премиум-сегмент

Остаточная цена в % 

3 года владения

Марка Модель  
Land Rover Discovery Sport 85,05%
Acura TLX 85,01%
Land Rover Discovery 4 84,52%
BMW X5 84,50%
Jeep Wrangler 84,41%
Mercedes-Benz GL-Class 83,38%
Audi Q7 82,38%
Porsche Cayenne 81,68%
Porsche Macan 81,56%
Land Rover Range Rover 80,90%
Mercedes-Benz GLE Coupe 80,70%
Land Rover Evoque 80,69%
MINI Cooper (5 дв) 79,76%
Lexus NX 79,35%
Lexus RX 78,88%
Mercedes-Benz C-Class 78,76%
BMW X6 78,37%
Volvo V40 Cross Country 77,81%
Volvo XC90 76,99%
Acura RDX 76,52%
Volvo XC60 76,35%
MINI Countryman 76,23%
Mercedes-Benz GLE-Class 75,85%
MINI Cooper (3 дв) 74,81%
Land Rover Range Rover Sport 74,67%
Volvo XC70 74,05%
Mercedes-Benz GLC 73,71%
Audi A7 73,59%
Mercedes-Benz CLA-Class 73,19%
Lexus GX 72,96%
Audi Q5 72,87%
Mercedes-Benz GLA 72,35%
Infiniti Q50 71,54%
Infiniti QX70 71,09%
Audi Q3 69,79%
Acura MDX 69,37%
Infiniti QX60 69,27%
Lexus LX 68,31%
Mercedes-Benz G-Class 68,23%
BMW X3 67,55%
Audi A3 Sedan 67,13%
Audi A3 Sportback 66,94%
Mercedes-Benz S-Class 66,88%
Audi A5 Sportback 66,47%
Jaguar XE 66,34%
Lexus ES 66,05%
Cadillac Escalade 65,59%
BMW X4 65,17%
Audi A6 64,89%
Mercedes-Benz E-Class Coupe 63,98%
Mercedes-Benz GLK-Class 63,66%
BMW 3 63,37%
smart smart fortwo 63,22%
BMW 5 63,21%
Mercedes-Benz E-Class Saloon 63,16%
Audi A4 63,00%
Mercedes-Benz A-Class 62,93%
Porsche Panamera 60,86%
Infiniti QX50 60,15%
Jeep New Cherokee 59,87%
Infiniti QX80 59,51%
Jeep Grand Cherokee 58,41%
BMW X1 58,11%
Cadillac SRX 58,00%
BMW 7 54,39%
Jaguar XF 53,93%
Audi A8 52,89%
Jaguar XJ 45,46%
  Итог (среднее) 69,67%

 

Вот автомобили, которые меньше всего теряют в цене на вторичном рынке
Вот автомобили, которые меньше всего теряют в цене на вторичном рынке
Вот автомобили, которые меньше всего теряют в цене на вторичном рынке Данные от компании «Правильная цена»

Какие машины больше (и меньше) теряют в цене за 5 лет — рейтинг

Опубликовано новое исследование остаточной стоимости автомобилей.

Материалы по теме

У износа, или амортизации, есть две стороны — хорошая и плохая. Хорошая заключается в том, что на вторичном рынке можно недорого купить подержанный автомобиль, который некогда стоил баснословных денег. А плохая — в том, что купленный за большие деньги новый автомобиль придется через несколько лет продавать значительно дешевле.

Некоторые модели теряют большую часть своей стоимости в течение первых трех-пяти лет эксплуатации. В исследовании специалисты компании iSeeCars проанализировали более 7,7 млн объявлений о продаже автомобилей и определили, какие модели подешевели через пять лет службы больше, а какие — меньше.

Менее других автомобилей в цене теряют Jeep Wrangler и Wrangler Unlimited — они стали абсолютными лидерами, поскольку через пять лет эксплуатации становятся дешевле всего на 31,5% и 30% соответственно.

В пятерку самых выгодных для первого владельца автомобилей также вошли три модели Toyota — Tacoma (32%), Tundra (35,9%) и 4Runner (36,5%). Единственными спорткарами, попавшими в первую десятку машин, теряющих в цене менее других, оказались Porsche 911 (37,2%), Nissan GT—R (39,4%) и Subaru Impreza WRX (40%).

Больше других в цене теряют автомобили, олицетворяющие «роскошь и экологичность». Лидером рейтинга стал Maserati Quattroporte. Через пять лет эксплуатации он становится дешевле на 72,2%. Это на 22,6% больше, чем в среднем по рынку. На втором месте оказался BMW 7-й серии, который через пять лет можно продать, лишь скинув 71,3% от стоимости нового. На третьем месте в этом классе расположился Acura RLX (69,2%), а на четвертом — Jaguar XJL (68,9%).

Весьма невыгодными для первых владельцев оказались электромобили. Nissan Leaf и BMW i3, например, через пять лет теряют 71% и 70,9% от своей первоначальной стоимости. Не лучшим образом обстоят дела у Ford Fusion Energi и Chevrolet Volt, которые за пять лет становятся дешевле на 69,1% и 68,1% соответственно.

Опытные покупатели всегда ориентируются на подобные рейтинги при выборе автомобиля. Покупая новую машину, они выбирают модель из верхней части списков, а при покупке автомобиля с пробегом — из их средней или нижней частей. При этом, конечно, учитываются и другие параметры, такие как надежность и назначение транспортных средств.

Составленные компанией iSeeCars рейтинги представлены в галерее ниже.

  • Наибольшей популярностью в России пользуются ав

Автомобили, которые медленнее других дешевеют с возрастом

Портал Kolesa.Ru выяснил, насколько быстро дешевеют на вторичном рынке популярные в России автомобили. И нашел те, что с возрастом сильно не теряют в цене. 

Идеальный, с научной точки зрения, способ подсчета потери стоимости автомобилей — сравнить, сколько они стоили, будучи новыми, скажем, в 2010 году, и сколько стали стоить на вторичном рынке в 2014-м. А еще учесть инфляцию и вывести некий процент.

Но, к сожалению, не по каждой модели сегодня можно найти данные о ее стоимости четырехлетней давности. Поэтому мы выбрали другой способ: выяснили, сколько на данный момент стоят в среднем те или иные модели разных лет выпуска. Картина того, как автомобиль дешевеет с возрастом, становится не менее наглядной.

Toyota Corolla

«Короллу» в России уважают. Причем не только за потребительские качества, но и за то, что эта модель мало теряет в цене при последующей перепродаже. Что и подтверждают наши расчеты. Что же до ощутимого «провала» между 2013 и 2012 годами, то объясняется он просто: как раз в это время Corolla претерпела смену поколений. А в 2010 году автомобиль прежнего поколения претерпел рестайлинг, что также повлияло на цену машин 2009 года выпуска.

Подержанные Toyota Corolla 2009 года выпуска на вторичном рынке стоят на 35% дешевле, чем 2013-го. Для того, чтобы узнать средние цены по годам, наведите курсор мыши на интерактивный график ниже.

toyota_corolla_eu-spec_21.jpg

«Логан» в нашей стране весьма и весьма востребован как на первичном, так и на вторичном рынках. А с «возрастом» он еще и довольно незначительно теряет в цене. Что, в общем-то, неудивительно. Модель эта надежная, простая конструктивно и трудно «убиваемая» даже в наших суровых условиях. «Стареет» она медленно и, соответственно, столь же медленно дешевеет.

Подержанные Renault Logan 2009 года стоят на 26% дешевле, чем выпущенные в 2013-м. Средние цены по годам будет видно на графике ниже при наведении мыши на точки.

renault_logan_br-spec_3.jpg

«Солярис» дебютировал у нас сравнительно недавно (в конце 2010 – начале 2011 годов), но за это время успел стать самым продаваемым новым автомобилем в России, уверенно и в хорошем смысле слова нагло сместив с пьедестала прежних лидеров. Что характерно, становясь подержанной, модель не теряет своей ценности в глазах покупателей и довольно-таки медленно теряет в цене с течением времени.

Статистики по пятилетним экземплярам по понятным причинам нет, но Hyundai Solaris 2011 года стоят лишь на 10% дешевле, чем годовалые. Абсолютные значения средних цен отражены на интерактивном графике.

autowp.ru_hyundai_solaris_hatchback_4.jpg

«Гольф» — модель почитаемая россиянами, причем если на рынке новых автомобилей очереди за ней не выстраиваются, то на «вторичке» она — одна из самых востребованных в подобном классе. Это вполне объяснимо: Golf давно заработал репутацию надежного автомобиля, а его потребительские качества таковы, что моральное устаревание происходит очень и очень медленно.

Подержанные Volkswagen Golf 2009 года выпуска на «вторичке» — на 28% дешевле, чем 2013-го. Наведите курсор мыши на точки на графике, чтобы увидеть подробности.

volkswagen_golf_2.0_tdi_bluemotion_5-door_3.jpg

Популярный хондовский кроссовер в России ценится. Во всех смыслах этого слова. И в цене с возрастом теряет не так уж и быстро. Есть, правда, ощутимая разница в стоимости между моделями 2013 и 2012 годов выпуска и 2011–2010 годов. В первом случае это объясняется сменой поколений кроссовера, во втором — рестайлингом как раз на рубеже этих двух годов.

Подержанные Honda CR-V 2009 года выпуска на вторичном рынке оцениваются на 32% меньше, чем 2013-го. Конкретные значения можно узнать на графике.

autowp.ru_honda_cr-v_46.jpg

На российском рынке новых автомобилей «десятый» «Лансер» сейчас не бьет рекорды популярности, зато весьма востребован на «вторичке». А еще не очень дешевеет с годами. Вот только рестайлинг в 2011 году немного подпортил картину. В остальном же потеря стоимости весьма умеренна. Что, в целом, характерно для «японцев» подобного класса.

Подержанные Mitsubishi Lancer 2009 года выпуска на вторичном рынке стоят на те же 32% дешевле, чем 2013-го. Точные цены — на интерактивном графике.

Mitsubishi-Lancer_X-foto_b46613.jpg

Каким должен быть автомобиль, чтобы он не слишком дешевел на вторичном рынке? Наш портрет подобного авто таков.

Это должна быть модель с репутацией надежной или не очень затратной в эксплуатации машины (а лучше и то, и другое). Не менее важно и то, насколько автомобиль популярен на рынке в целом, — «неликвид» теряет в цене весьма быстро. Еще один существенный момент — плановый рестайлинг: после того как модель его претерпевает, дорестайлинговые авто начинают больше терять в цене.

toyota_corolla_altis_3.jpg


Читайте также:


Cомнительная покупка. Быстро теряющие в цене автомобили

      В народе считается, что "французы" дешевеют быстро, а "немцы" и "японцы" — медленно. Как показывает статистика цен вторичного рынка, это не всегда так. Разбираемся, на покупке каких автомобилей вы потеряете большие деньги.

Как считаем?

Мы берем статистику только вторичного рынка: цены на годовалые экземпляры 2013 года и на «пятилетки» 2009 года. Высчитываем удешевление в процентах, а затем считаем средние цены по годам и строим кривую для пущей наглядности.

Почему мы не берем цены на новые автомобили? Очень просто: для того, чтобы посчитать среднюю стоимость нового автомобиля, нужно знать, сколько машин, в каких комплектациях и с какими дополнительными опциями купили — этой статистики не ведет ни «Автостат», ни какое-либо другое агентство.

С годовалыми экземплярами все гораздо проще: достаточно выявить среднее арифметическое из предложений на сервисах бесплатных объявлений. В целом система далека от академического идеала, но если посчитать много автомобилей в одинаковой методике, а потом сравнить, то мы получим представление об удешевлении. Итак, какие же авто теряют в стоимости быстрее других? Мы расположили их по классам.

«Бюджетники»

Lada Priora — 40% за 4 года

201.jpeg


Хотя качество «Лад» за последнее время серьезно подросло, до надежности того же «Логана» им еще далековато. Особенно если брать машины 4-5-летней давности, когда не было ни Бу Андерссона, ни технологий Renault-Nissan. Поэтому, несмотря на огромный спрос и востребованность, Lada Priora дешевеет быстро.

Chevrolet Aveo — 39% за 4 года

Изначально мы хотели включать в этот антирейтинг только автомобили, которые за расчетный период дешевеют не менее чем на 40%. Но для недорогой популярной иномарки и 39% — многовато. Стоит, конечно, учесть смену поколений в 2012 году, но даже принимая ее во внимание, падение стоимости внушительное. Корень проблемы, скорее всего, в далеко не эталонной надежности (особенно подвески и электрики), а также не самого высокого престижа марки.

202.jpeg


Средний класс

Citroen C4 — 46% за 4 года

Этот автомобиль удивительным образом оправдывает все стереотипы, сложившиеся в отношении французских авто. Он часто ломается по мелочи, сильно дешевеет и с большим трудом продается на вторичном рынке. Что удивительно, соплатформенный Peugeot 308 теряет в цене значительно медленнее — на 34% за тот же срок. Стало быть, роль играет не только фактическая «ломучесть» «Ситроена», но еще и «народная слава». Дополнительный повод для снижения стоимости — выход нового поколения в 2011 году.

203.jpeg


Бизнес-класс

Volkswagen Passat — 46% за 4 года

Похоже на сенсацию, не правда ли? Как же слава легендарного, никогда не ломающегося автомобиля? Но реальность такова, что былой надежности поколений B3 и B4 у современных B6 и B7 уже нет, стоят они дорого, и на рынке их относительно немного. Вы скажете, что чем дороже машина, тем быстрее она теряет в цене, и будете правы. Но все познается в сравнении. Так вот: Nissan Teana за тот же срок теряет 39% стоимости, Ford Mondeo — 32%, а Toyota Camry — и вовсе 30%.

204.jpeg


BMW 5 series — 49% за 4 года

И снова удивление: «баварец» за 4 года теряет половину стоимости! Вероятно, это связано с имиджем автомобиля. БМВ покупают для активного вождения, и ресурс их расходуется достаточно быстро. Для сравнения: более спокойные и респектабельные Audi A6 и Mercedes-Benz E-class дешевеют за тот же срок на 46% и 35% соответственно. С другой стороны — Jaguar XF, который падает в цене аж на 52% в силу своей малой востребованности на вторичном рынке и сомнительной славе британского автопрома.

205.jpeg


Дорогие кроссоверы

Nissan Murano — 48% за 4 года

Средние и компактные кроссоверы мы в этот обзор не включаем — они высоко ценятся на рынке и дешевеют медленно, даже если это Chery Tiggo. А вот автомобили более высокого класса падают в цене уже весьма ощутимо. В случае с Nissan Murano это связано, судя по всему, со страхом покупателей перед склонной к перегреву коробкой-вариатором и дорогими расходниками и запчастями. Важно еще учесть, что за все годы Murano выпускается в одном и том же поколении, а именно их смена обычно обрушивает цены. Одноклассники Murano дешевеют по-разному: Subrau Outback теряет те же 48%, Volvo XC60 — 41%, а Toyota Highlander — 35%.

206.jpeg


Range Rover — 67% за 4 года

Из относительно популярных моделей именно британский флагман — абсолютный рекордсмен по удешевлению. Этот автомобиль можно купить за командирскую посадку, за классическую внешность, за выдающиеся внедорожные способности, но только не за практичность. Стереотип автомобиля с постоянными поломками — это не просто стереотип. Даже тестовые экземпляры для журналистов периодически просятся в сервис, не говоря уже о товарных авто. Надо сказать, что конкуренты в классе тоже теряют в цене довольно быстро, но все же не так катастрофично, хотя все они тоже недавно пережили смену поколений. BMW X5 за 4 года станет дешевле на 59%, а Mercedes-Benz GL-class — на 58%. И только «вечный» Toyota Land Cruiser потерял в цене лишь 35%.

207.jpeg


Брать или не брать?

Мы не станем утверждать, что быстрое удешевление модели является однозначной причиной отказаться от покупки ее новой в салоне. Те же Aveo и Priora сильно подтянули в качестве, и вряд ли в будущем возможно столь же быстрое понижение их цены. Но риск потерять деньги всегда остается. О чем можно говорить с уверенностью, так это о выгоде покупки быстро дешевеющей машины на вторичном рынке в возрасте 4-5 лет. Скажем, Citroen C4 и Volkswagen Passat не настолько плохи, насколько быстро теряют в стоимости. Найдя приличный экземпляр с хорошей сервисной историей, вы совершите выгодную покупку, а за стереотипы расплатится прежний владелец.


Читайте также:


что происходит с ценами на машины — журнал За рулем

Российский валютный рынок в последние несколько лет нестабилен: он подвержен серьезным скачкам курса валюты — то растет, то стабилизируется, иногда чуть снижается. Каким образом это влияет на автомобильный рынок, попытались выяснить аналитики, представив несколько сценариев. Так по какому из них в 2019-м жить будем?

Специалисты проанализировали данные по продажам новых и подержанных автомобилей за 2014–2018 годы, а также сопоставили их с тем, как менялся курс доллара за этот период. Выявив три типа реакции рынков на изменения валютных курсов, они попытались представить, каким может быть авторынок 2019 года при различных сценариях поведения национальной валюты. Хотя, как говорят аналитики, сегодня по-прежнему невозможно предсказать, ослабнет или укрепится рубль к концу 2018 года.

К чему приводит рост курса доллара на 60–70% в течение нескольких месяцев?

Аналитики напоминают, как закончился 2014 год. Рост курса доллара с августа по декабрь 2014-го привел к резкому падению продаж новых автомобилей в следующем году. Всего за четыре месяца курс доллара вырос на 70%, что вызвало ажиотажный спрос на новые и подержанные машины. Покупатели старались любым путем приобрести их по старым ценам. Те, кто планировал заменить авто в 2015-м, сделали это раньше, и ожидаемо в течение первой половины 2015 года рынок получил провал на 30–35% как на рынке новых автомобилей, так и подержанных.

Резкий рост доллара приводит к тому, что покупатели сметают все, что продается по «докризисным» ценам, отмечает генеральный директор CarPrice Денис Долматов. А через несколько месяцев рынок проваливается в яму — психологически клиенту очень сложно смириться с тем, что авто уровня VW Polo теперь стоит как VW Passat. Для новых машин максимальное падение продаж происходит на третий месяц после пика роста валют, потом рынок начинает восстанавливаться. На какое-то время исчезает привычная сезонность: пропадают традиционные пики весной и осенью. Но для подержанных машин падение продаж оказывается более плавным. Для обоих рынков резкий рост валюты — это шоковый сценарий. После такого роста доллара объемы продаж новых машин, как правило, падают на годы вперед. В 2015-м некоторые производители, распродав остатки, просто ушли с российского рынка, часть дилерских центров закрылись, увеличились сроки владения авто. Фактичес

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о