Какие есть фильтры в автомобиле: Сколько фильтров в автомобиле. Какие они бывают? Перечисляю для новичков – Сколько фильтров в автомобиле? Типы фильтров в авто

Содержание

Сколько фильтров в автомобиле? Типы фильтров в авто

В современном автомобиле есть несколько систем очистки рабочих сред. При этом каждая система, подразумевающая необходимость очистки, оснащена своим фильтром. О том, сколько фильтров в автомобиле, как часто их нужно менять и что произойдет, если этого не делать — рассказываем подробно вместе со специалистами сервиса «Авто-Мастер».

Содержание:

  1. Сколько фильтров в автомобиле
  2. Периодичность замены фильтров. Что может произойти, если не соблюдать регламентные сроки

Сколько фильтров в автомобиле

Общее количество фильтров в каждом отдельно взятом авто будет разным. Разберём сначала вариант с минимальной оснащенностью различными устройствами для очистки рабочих сред:

  1. Масляный фильтр по значимости занимает первое место. Устанавливается в масляной магистрали мотора, обычно сразу после насоса. Предотвращает попадание продуктов износа двигателя и других нежелательных включений в пятна контакта трущихся деталей. На подавляющем большинстве современных легковых авто устанавливаются масляные фильтры механической очистки. Они состоят из корпуса, фильтрующего элемента и перепускного клапана; изготавливаются в двух исполнениях: неразборные одноразовые и разборные со сменным фильтрующим элементом.
  2. Воздушный фильтр — важнейший элемент системы питания. Он очищает подаваемый в камеру сгорания воздух от механических примесей. Обычно изготавливается в виде сменного картриджа, устанавливаемого в стационарный корпус.
  3. Топливный фильтр предназначен для очистки забираемого из бака топлива. На некоторых автомобилях устанавливается сразу два фильтра: один в баке перед заборным каналом, второй — перед подачей топлива в насос высокого давления или перед системой впрыска.
  4. Салонный фильтр очищает подаваемый в салон автомобиля воздух от механических примесей, а также частично задерживает воду, если наружный воздух влажный. Избыточное количество влаги провоцирует запотевание стекол.

Сколько фильтров в автомобиле

Это минимальный набор фильтров, которым оснащено более 90% всех легковых автомобилей. Известно еще несколько очистных устройств в различных системах, которые ставятся в зависимости от конструктивных особенностей авто.

  • Фильтр рабочей жидкости АКПП. Если трансмиссия автомобиля автоматическая, то в коробке передач или в магистрали охлаждения ATF-жидкости обязательно будет установлен фильтр.
  • Фильтр масла в системе гидравлически контролируемой подвески. Большинство автопроизводителей ограничивается фильтром простейшей конструкции в виде мелкоячеистой сетки, установленной в расширительном бачке.
  • Фильтр жидкости ГУР. Также представляет собой сетку, вмонтированную в контур забора на расширительном бачке. Ставится не во всех гидроусилителях.
  • Фильтр ГБО. Устанавливается на автомобили, оснащенные газовым оборудованием.

В некоторых источниках к стандартным системам очистки современных авто относят катализатор отработавших газов или сажевый фильтр. Эти фильтрующие элементы призваны обезопасить выхлопные газы от опасных для окружающей среды примесей.

Итак, ответ на вопрос о том, сколько фильтров в автомобиле, будет следующим: минимально — 4, максимально — 9 штук. Это касается только легковых авто, созданных для гражданских нужд. Специализированная и военная автомобильная техника может включать в себя несколько дополнительных очистных систем.

Любой фильтр нужно менять с определенной периодичностью. Сделать это можно в нашей мастерской. Приезжайте по адресу г. Саранск, ул. Строительная, 1 (ворота № 5) или записывайтесь с помощью формы ниже.

Записаться онлайн

Периодичность замены фильтров. Что может произойти, если не соблюдать регламентные сроки

Кратко рассмотрим общие принципы формирования сроков замены различных фильтров и негативные последствия их нарушения.

Новый масляный фильтр устанавливается при каждой замене масла, так как категорически запрещено менять масляный фильтр реже. Экономия на этом расходнике приведет к негативным последствиям. Как минимум, увеличится сопротивление загрязненного фильтрующего элемента потоку масла, что приведет к открытию перепускного клапана. То есть масло пойдет в обход фильтра и будет подаваться в систему вместе со всеми загрязнителями, забранными насосом из поддона. А это однозначно негативно скажется на ресурсе мотора. На нашем сайте вы также найдете информацию о том, как часто менять масляный фильтр и почему нужно строго соблюдать регламентный срок.

Воздушный фильтр обычно меняется при каждой втором или третьем ТО. Этот срок корректируется в зависимости от запыленности местности, в которой эксплуатируется авто. Критичное засорение воздушного фильтра приведет к падению мощности авто и повышению потребления топлива, а его повреждение вызовет ускоренный износ поршневой группы из-за попадания в камеру сгорания пыли и песка.

Сколько фильтров в автомобиле

Топливный фильтр меняется примерно с той же периодичностью, что и воздушный. На регламентный срок влияет качество топлива, заливаемого в бак. Сейчас откровенно плохое топливо в России встречается все реже, поэтому топливный фильтр обычно меняют согласно предписанию автопроизводителя.

Фильтр АКПП

меняется или чистится, если это предусмотрено его конструкцией, при каждой замене масла (полной или частичной). Проблемы с коробкой будут иметь серьезные и далеко идущие последствия, если сэкономить на замене фильтра ATF-жидкости. А ремонт автоматической коробки передач — дорогая процедура.

Другие фильтры автомобиля обычно меняются при ремонте или явной необходимости в замене. Независимо от того, сколько фильтров в авто, нужно следить за их состоянием и менять согласно предписаниям автопроизводителя. Автосервис «Авто-Мастер» (ворота № 5) заменит любые фильтры в вашем авто быстро, недорого и с гарантией качества выполненных работ.

Записаться онлайн

Виды автомобильных фильтров и их назначение

Наш интернет-магазин специализируется на подборе и продаже автомобильных фильтров. В данной статье мы рассмотрим варианты авто-фильтров — какие типы бывают, в чём их назначение, какие между ними различия. Перечислим причины засорения различных узлов авто.

У нас представлено 4 вида фильтров: топливные, масляные, воздушные, салонные.

топливные фильтры

Топливные фильтры

Фильтр горючего защищает бензин или дизельное топливо от попадания в него пыли, влаги и нежелательных загрязнений, являющихся причиной износа чувствительной системы впрыска.

Причины загрязнения топлива:

  • Попадание загрязнений во время производства.
  • Загрязнение при транспортировки и хранении.
  • Конденсация влаги в топливном баке из-за колебания температуры.
  • Проникновение грязи через вентиляцию топливного бака.
  • Коррозия топливного бака или шланга.

Подробнее на странице — Замена топливного фильтра.

Подобные загрязнения значительно ухудшают характеристики работы двигателя и могут привести к его поломке. Установка полностью совместимого топливного фильтра позволит продлить срок эксплуатации автомобиля, одновременно улучшив его производительность.

масляные фильтры

Масляные фильтры

Фильтрация масла позволяет избежать его вязкости, сохранить текучесть. Отфильтровываются мелкие частицы сажи и другие засоряющие элементы.

Масло должно смазывать все движущиеся и функциональные части двигателя машины для обеспечения его корректной безостановочной работы.

Причины загрязнения масла:

  • Примеси попавшие в масло в процессе производства.
  • Грязь попала во время заливки масла.
  • В масло попала влага-конденсат из-за колебания температур.
  • Остаточные продукты сгорания топлива.
  • Мелкие частицы сажи.

Подробнее на странице — Замена масляного фильтра.

Обращаем ваше внимание на то что ни один масляный фильтр не способен остановить разложение масла, так как это необратимый химический процесс. Поэтому масло и фильтры необходимо менять регулярно, в соответствии с указаниями производителя автомобиля.

воздушные фильтры

Воздушные фильтры

Воздушные фильтры способствуют созданию оптимального состава топливно-воздушной-смеси, за счёт удаления из поступающего воздуха частиц пыли, сажи, песка, влаги и других вредных примесей. Качественный фильтр способствует продлению срока эксплуатации автомобиля. Снижается шум при всасывании воздуха.

Причины загрязнения воздуха, поступающего в двигатель

  • Пыльная или грязная дорога.
  • Конденсат вследствие влажного воздуха.
  • Цветочная пыльца от растений.
  • Грязь и ржавчина на кузове автомобиля.
  • Мелкие частицы сажи, образующиеся при сгорании топлива.

Подробнее на странице — Замена воздушного фильтра.

От воздушного фильтра, помимо высоких качеств очистки, требуется механическая прочность и устойчивость к мощному воздушному потоку, который постоянно создаётся в двигателе. Немаловажным свойством также являются шумоизолирующие качества материалов фильтра.

салонные фильтры

Салонные фильтры

Салонные фильтры обеспечивают здоровый микроклимат в салоне автомобиля. Устраняются неприятные запахи и вредные примеси в воздухе. Наличие качественных салонных фильтров положительно влияет на здоровье водителя и пассажиров, делая воздух в салоне чистым.

Причины загрязнения воздуха в салоне

  • Плохая экология в городе.
  • Вредные выхлопные газы.
  • Пыльная или грязная дорога.
  • Цветочная пыльца от растений.
  • Грязь в системе вентиляции.

Подробнее на странице — Замена салонного фильтра.

Установка новых салонных фильтров положительно сказывается на здоровье водителя и пассажиров — значительно улучшается качество воздуха в салоне машины. Отсеивание даже самых микроскопических частиц пыльцы растений помогает людям, страдающим аллергией.

В нашем интернет-магазине представлены только

зарекомендовавшие себя бренды фильтров:

У нас можно полностью укомплектовать свой автомобиль фильтрами. Реализован подбор запчасти по модели автомобиля, либо по номеру VIN. Можно подобрать фильтры конкретно к своей модели машины. Доставим покупку в любую точку России.

При нашем интернет-магазине работает авто-сервис. Запись на установку фильтров осуществляется по телефону — 8 (495) 374-74-96. Подробнее на странице контактов.

Автомобильные фильтры, разновидности и назначение

Фильтры автомобилей предназначены для очистки определенных потоков (воздуха, топлива, масла) от абразивных частиц и грязи, влияющих на работу мотора и основных узлов машины. Использование фильтрующих устройств позволяет увеличить ресурс мотора, топливной, воздушной, масляной систем, улучшает работу авто.

Воздухофильтры

avtomobilnye filtry raznovidnosti
Воздушный фильтр

Указанные фильтры очищают поток воздуха, поступающий в автодвигатель для создания воздушно-топливной смеси. Для возгорания топливной смеси необходимо определенное количество очищенного воздуха. Воздухофильтры отфильтровывают вредные компоненты из воздушного потока, всасываемого автомобилем из окружающей среды. Благодаря этому количество кислорода в поступающем потоке воздуха увеличивается, что позитивно сказывается на процессе сгорания топлива и ресурсе мотора. Если внутрь силового агрегата с воздушной смесью поступят абразивные частицы пыли, то капремонта движка не избежать.

Конструктивно устройства для фильтрования воздуха состоят из кожуха, который находится возле силового агрегата машины, а также фильтрующей кассеты сменного типа. По конструктивным особенностям указанные устройства разделяют на изделия, предназначенные для легковых либо грузовых машин. Для легковых авто фильтры изготавливаются в виде круга либо прямоугольника. Для грузового транспорта в основном применяются изделия панельного типа.

При выборе воздушного фильтра необходимо обращать внимание на сопротивление, которое фильтрующее устройство создает на пути воздушного потока. Чем это сопротивление больше, тем более значительнее усилия требуются для его преодоления — это в свою очередь приведет к увеличению расхода горючей смеси и снижению мощностных показателей автодвигателя.

Симптомы забитого элемента фильтрации:

  • снижение тяги машины;
  • увеличение потребления транспортом топливной смеси;
  • возрастание детонации;
  • плохой запуск мотора.

Менять устройства для очистки воздуха необходимо с периодичностью, указанной их производителем. Использование изношенного фильтра может привести к поломке мотора.

Рекомендуем посмотреть видео о необходимости установки воздушных и салонных автомобильных фильтров:

Маслофильтры

avtomobilnye filtry raznovidnostiМаслофильтр

Масляные автомобильные фильтры устанавливаются для очистки моторной или трансмиссионной смеси от различного рода загрязнений, к примеру, частиц сажи и пыли, углеродных отложений, агрессивных химических соединений, образованных в результате процесса старения автомасла и так далее. У каждого ДВС предусмотрен маслофильтр, он препятствует попаданию вредных частиц в систему смазки силового агрегата.

Для различных моделей машин разработаны определенные типы маслофильтров, отличающиеся конструктивными особенностями. Конструкция фильтрующего элемента зависит от типа мотора, его технических характеристик и условий эксплуатации транспортного средства. Различают два основных типа маслофильтров:

  1. Барьерные. В указанных устройствах используется определенный пористый материал, создающий барьер на пути масляного потока и отделяющий вредные компоненты от масла.
  2. Энергетические. Вредные частицы в таких фильтрах отделяются от масляного потока в вихревом поле, создаваемом гравитационными либо магнитными силами.

Смазочная система машины может быть оснащена одним из указанных типов маслофильтров, или может иметь одновременно оба вида элементов фильтрации. Установка двух типов фильтрующих устройств в одной системе смазки позволяет достигнуть большей эффективности отфильтровывания.

При изношенном маслофильтре наблюдаются следующие неполадки:

  • перенагрев движка;
  • утечка моторного масла, если фильтрующее устройство забито, то при нагревании оно может лопнуть.

Смену маслофильтра выполняют согласно рекомендациям, указанным производителем. При использовании фильтра в экстремальных эксплуатационных условиях эго замену производят чаще.

Устройства для фильтрации топливной смеси

avtomobilnye filtry raznovidnostiТопливный фильтр

Топливные фильтры монтируются в топливную систему машины для очистки горючего от вредных примесей. Для современных моторов используется чувствительная к вредным компонентам система подачи горючего. Использование фильтрующих устройств позволяет улучшить качество топлива, поступающего в топливную систему и продлить ресурс элементов инжекторной либо карбюраторной систем. Указанные фильтры отфильтровывают из топлива твердые частицы, воду, примеси парафина, а также элементы органических веществ.

На качество работы топливного фильтра влияют следующие факторы:

  • качество используемого горючего;
  • технические особенности мотора;
  • условия эксплуатации транспортного средства.

Все топливные фильтрующие устройства являются проточными, поэтому поток топливной смеси очищается, проходя через фильтрующий элемент. Поток топлива, выполняя движение от бака до камеры сгорания, может пройти через один фильтр (одна степень очистки) либо три элемента фильтрации (три степени очистки).

Различают следующие типы устройств:

  1. Неразборные. При необходимости замены фильтра, его меняют целиком.
  2. Разборные. Есть возможность не менять целиком устройство, а произвести смену только фильтрующего материала.

Признаки забитого топливного фильтра:

  • при езде автомобиль может резко потерять мощность;
  • автодвигатель медленно разгоняется;
  • увеличивается потребление топливной смеси;
  • «троит» движок.

Несвоевременная замена указанных элементов фильтрования может привести к серьезным поломкам элементов топливной системы и мотора.

Гидравлические фильтры

avtomobilnye filtry raznovidnostiГидравлический фильтр

Указанные агрегаты устанавливаются для защиты гидравлических систем авто. Их использование снижает скорость износа различных механизмов, увеличивает эффективность их работы, уменьшает риск преждевременного выхода из строя. В большинстве случаев указанные фильтры применяются в гидравлических приводах, усилителях руля, подъемниках кузова, гидросистеме подвески, а также системах торможения грузовиков и другой тяжелой техники. Их можно использовать при экстремальных эксплуатационных условиях: под действием высокого давления масла и динамических нагрузках.

Применяют гидравлические фильтрующие устройства для очистки масла гидравлических систем от следующих загрязнений:

  • частиц пыли, ржавчины, грязи, краски;
  • легирующих добавок;
  • конденсата;
  • герметика;
  • вредных химических веществ (кислоты, продукты коррозии).

Конструктивно гидрофильтры состоят из специального многослойного фильтрующего материала, который помещается в сетчатый металлический корпус изделия. Указанные устройства не снижают давление в системе и при этом обладают большой грязеемкостью.

Дополнительные элементы фильтрации

Для тяжелой техники применяют фильтры-кондиционеры охлаждающей жидкости. Использование указанных устройств минимализирует количество образованного осадка в системе охлаждения, способствует улучшению теплообмена мотора.

Салонные фильтрующие устройства для автомобилей очищают поток воздуха, поступающий в салон машины. Могут быть таких типов:

  1. Простого типа. Эти элементы фильтрации очищают поступающий поток воздуха от механических загрязнений благодаря прохождению воздуха через пористый материал, удерживающий частицы пыли определенного размера. Возможно применение электротока, проходящего через фильтровальный материал для улучшения степени отфильтровывания. Благодаря ему частички прилипают к фильтровальной шторке.
  2. Изделия, имеющие слой из активированного угля, который нейтрализует вредные бактерии и микроорганизмы. Указанные устройства очищают воздушный поток не только от механических загрязнений, но и удаляют неприятный запах, спровоцированный процессами жизнедеятельности различных микроорганизмов.

Фильтр трансмиссии устанавливается для очистки трансмиссионной жидкости в АКПП, продлевает ресурс коробки, снижает скорость ее износа.

Заключение

Автомобильные фильтры играют важную роль в работе систем машины и мотора. Их применение способствует увеличению ресурса некоторых узлов автомобиля. Поэтому элементы для фильтрации необходимо выбирать с соблюдение типоразмеров, рекомендованных заводом-изготовителем транспортного средства. При выборе фильтров учитывайте:

  1. Сопротивление, создаваемое изделием, проходящему через него потоку. Чем ниже сопротивление, тем лучше для мотора.
  2. Габариты. Отклонение даже в несколько миллиметров, к примеру, для маслофильтров могут нарушить работу движка.
  3. Способность работать в критических ситуациях (холодный пуск мотора, увеличенное давление, высокая температура и так далее). Фильтрующий материал должен быть устойчив к механическим, химическим и термическим нагрузкам.
  4. Возможность замены. Выгоднее покупать разборные изделия. При последующей смене фильтрующего элемента можно не менять все устройство, а приобрести только новый фильтровальный материал.
  5. Экологичность. Изделие должно поддаваться полной утилизации.
  6. Степень фильтрации. Чем выше этот параметр, тем выше степень защиты мотора и элементов системы от загрязнений.

Соблюдайте сроки замены агрегатов фильтрации. Учтите: лучше купить новый воздушный или салонный фильтры, чем установить указанные изделия после их очистки в домашних условиях. Изношенное фильтрующее устройство может привести к перебоям в работе мотора, вызвать его поломку.

Какие фильтры в машине можно часто не менять

Замена фильтров в автомобиле против очистки

Какие фильтры в машине можно часто не менять

Сегодня каждый автовладелец в условиях непростой экономической ситуации старается сэкономить как можно больше денег на владении автомобилем. В первую очередь больше всего денег при содержании машины уходит на топливо, страховку и техническое обслуживание. К сожалению, на топливе особо не сэкономишь, так как заправляться на сомнительных АЗС с подозрительно дешевым топливом – все равно что играть в русскую рулетку. Также не сэкономите вы особо и на страховании. Но тем не менее у каждого автовладельца есть реальный шанс уменьшить свои траты на ремонт и техническое плановое обслуживание автомобиля. Как? Сейчас расскажу.

 

Безусловно, на замене моторного масла и других жидкостей вы вряд ли сэкономите без ущерба автомобилю и двигателю. Если, конечно, речь идет не о жидкости стеклоомывателя, которую реально можно заливать практически любую, не опасаясь что-то повредить.

 

Но вот на плановой замене различных фильтров вы можете сэкономить. Да-да, несмотря на то что вы регулярно должны менять фильтры в машине – практически при каждом ТО, вы можете продлить срок их службы, просто очистив. Но помните, что в конце концов вам все равно придется поменять все фильтры, так как временная очистка делает их неэффективными.

 

Типы фильтров в машине

 

Воздушный фильтр

Какие фильтры в машине можно часто не менять

Ваше транспортное средство оснащено различными типами фильтров, каждый из которых ориентирован на фильтрацию разных вещей. Например, воздушный фильтр очищает воздух от грязи и различного мусора. Это необходимо, чтобы для смешивания кислорода с топливом подавался очищенный воздух. Воздушный фильтр вы можете найти под капотом автомобиля – в моторном отсеке.

 

Этот воздушный фильтр помогает отфильтровывать пыльцу, пыль и смог, когда воздух попадает в автомобиль снаружи. Фильтр, как правило, имеет конструкцию из различных фильтровальных материалов, включая бумагу, хлопок и пенопласт.

 

Салонный воздушный фильтр

Какие фильтры в машине можно часто не менять

Также во многих автомобилях сегодня есть салонный воздушный фильтр, который занимается очисткой воздуха, поступаемого с улицы в салон машины. Правда, этот фильтр во многих автомобилях устанавливается в качестве доп. опции или в качестве оснащения более высокой комплектации. Так что не все машины имеют подобный фильтр. Как правило, салонный воздушный фильтр располагается либо в салоне автомобиля (под бардачком), либо в подкапотном пространстве (чаще всего под лобовым стеклом).

 

Масляный фильтр

Какие фильтры в машине можно часто не менять

Масляный фильтр удаляет грязь и металлическую стружку в моторном масле. Располагается либо сбоку двигателя, либо под ним в зависимости от конструкции автомобиля.

 

Топливный фильтр

Какие фильтры в машине можно часто не менять

Топливный фильтр очищает топливо, которое используется в машине для процесса горения в двигателе. Фильтр предназначен для очистки топлива от различных примесей, которые попадают в него в процессе хранения и транспортировки на бензоколонку. Также топливный фильтр очищает топливную систему от мусора, который может попадать в бензобак. Чтобы найти топливный фильтр, если вы не знаете его расположение, необходимо обследовать от двигателя пол топливной магистрали, которая обязательно приведет вас к фильтру. В некоторых автомобилях топливный фильтр расположен непосредственно на топливной линии. Во многих же современных авто фильтр обычно располагается прямо в бензобаке.

 

Но знаете ли вы, что не все фильтры обязательно менять при каждом ТО? Правда, все зависит от состояния того или иного фильтра. Поэтому прежде чем принимать решение не менять какой-нибудь фильтрующий элемент, вы должны убедиться, что фильтр по-прежнему исправно выполняет свою функцию. Итак, давайте узнаем, что лучше – менять фильтры или очищать?

 

Замена фильтров против очистки

Какие фильтры в машине можно часто не менять

Обычно в любом автосервисе, если вы приехали на плановое техническое обслуживание автомобиля, как правило, автомеханики советуют вам заменить почти все фильтры. Особенно если они увидят, что какой-то фильтр грязный. Но вы не обязательно должны соглашаться на это, поскольку некоторые виды фильтров вы можете просто очистить, попросив об этом автослесаря. Но какие фильтры можно не очистить?

 

В первую очередь вы можете не менять воздушный фильтр при каждой замене масла в двигателе. Особенно в зимнее время, когда на дороге практически нет пыли, пыльцы и т. п. Хотя, конечно, все зависит от состояния фильтра. Не все фильтры можно очистить. Воздушный фильтр действительно можно не менять каждое ТО, очищая его от пыли тканью. Также вы можете очистить фильтр с помощью пылесоса, который вытянет частично из него пыль и грязь. Так вы можете реально продлить срок службы воздушного фильтра как минимум на одно ТО. Правда, я все-таки рекомендую не проводить очистку воздушного фильтра, а менять его при каждой замене моторного масла или как минимум следуя рекомендациям производителя или официального дилера. Но при определенных ситуациях все-таки иногда можно не менять воздушный фильтр, продлив срок его службы хотя бы до следующей замены масла.

 

В том числе точно так же вы можете попробовать очистить и салонный воздушный фильтр, избавив его от скопившейся грязи.

 

В отличие от воздушного фильтра, салонный фильтр даже по рекомендации автопроизводителя не должен меняться каждые 10 000 или 15 000 км. Обычно воздушный фильтр рекомендуют менять каждые 20 000-30 000 км и даже 35 000 км. Правда, все зависит от условий эксплуатации автомобиля, от состояния автодорог. К примеру, после горения торфяников в Московском регионе в 2010 году воздушные фильтры в машинах должны были поменять все автовладельцы, так как этот компонент тем летом забивался сажей от смога всего за несколько тысяч километров пробега. Естественно, в определенных случаях, очистив салонный фильтр, вы можете значительно продлить срок его службы, сэкономив немаленькие деньги, поскольку зачастую салонные фильтры стоят дорого.

 

Кстати, знаете ли вы, что даже без регулярной очистки салонные воздушные фильтры имеют достаточно долгий срок службы? Например, во многих современных автомобилях салонный фильтр без очистки может прослужить целый год. После чего, конечно, придется покупать новый фильтр.

Какие фильтры в машине можно часто не менять

Что касаемо масляного и топливного фильтров, то их очистка невозможна. Масляный фильтр вам придется менять каждый раз при замене масла в двигателе. Топливный фильтр придется менять с определенными интервалами, согласно регламенту автопроизводителя. К счастью, замена топливного фильтра происходит не каждые 10 000-15 000 км.

 

Признаки того, что фильтр необходимо заменить

 

По большому счету, если вы будете соблюдать регулярный график технического обслуживания автомобиля и периодичности замены расходников, у вас не должно быть проблем с забитыми грязью фильтрами. Но иногда фильтры могут загрязняться раньше срока планового ТО. В таком случае вы можете определить по различным признакам, что настало время их замены.

 

Признаки загрязнения воздушного фильтра

Какие фильтры в машине можно часто не менять

  • Транспортное средство с грязным воздушным фильтром обычно показывает заметное снижение расхода топлива. Правда, когда фильтр забит не полностью, может наблюдаться сначала увеличение расхода топлива. Но при полностью забитом воздушном фильтре в большинстве случаев расход топлива падает.
  • Загрязненные свечи зажигания представляют собой еще один верный признак того, что воздушный фильтр загрязнен. Обычно в этом случае машина Эта проблема проявляется в грубом холостом ходе, в пропуске зажигания. Также при грязном фильтре и свечах зажигания в машине могут быть проблемы с запуском двигателя.
  • Другим индикатором грязного фильтра может являться появление значка на приборной панели «Чек двигателя» (Check Engine), который указывает, что смесь воздух / топливо слишком богата, что приводит к накоплению отложений в двигателе.
  • Ухудшение динамики разгона из-за ограниченного потока воздуха из грязного воздушного фильтра.

Признаки загрязнения воздушного фильтра салона

Какие фильтры в машине можно часто не менять

  • Климат-контроль (или кондиционер) в машине неэффективно справляется с поддержанием заданной температуры в салоне машины.
  • Вентилятор, подающий воздух в салон, работает громче и быстрее, чем обычно. Это означает, что воздушный фильтр нуждается в замене.
  • Загрязненный воздух или плохой запах в салоне, исходящий из вентиляционных отверстий, когда включена подача воздуха в салон. Это также указывает на то, что пришло время менять или очищать салонный фильтр.

 

Масляный фильтр

Какие фильтры в машине можно часто не менять

  • Регулярность замены масляного фильтра обычно зависит от состояния моторного масла. Масло, которое стало черным, как правило, указывает, что пришло время его замены в двигателе вместе с масляным фильтром.
  • Увеличение шума работы двигателя также может означать, что его детали не получают надлежащей смазки. Также слишком громкая работа двигателя или нетипичный шум его работы может указывать, что забился масляный фильтр.
  • Если на приборной панели загорелся значок «Чек двигателя», возможно, вам необходимо заменить моторное масло и масляный фильтр.

Топливный фильтр

Какие фильтры в машине можно часто не менять

  • Если двигатель неровно работает на холостом ходу, это может указывать на необходимость замены топливного фильтра.
  • Двигатель, который не запускается или сразу после запуска глохнет, может указывать на забитый топливный фильтр.
  • Если двигатель запускается не сразу, это также может сигнализировать, что топливный фильтр забился.
  • Если двигатель глохнет во время движения или потерял тягу, когда вы нажимаете педаль газа, это также может указывать на неисправный топливный фильтр.

Какой фильтр в автомобиле самый важный?

Странный вопрос, не правда ли. Ведь каждый из автомобильных фильтров выполняет свою незаменимую роль, поэтому сравнивать их «по важности» нет смысла. Это конечно так. Но есть пару нюансов, которые показывают, что есть фильтр, от которого зависит больше, чем от других. Найдем его, и разберемся почему это так.

Фильтр салона. Безусловно важный элемент в любом автомобиле. Но он нужен в первую очередь для комфортного пребывания в салоне автомобиля водителя и пассажиров. Салонный фильтр задерживает дорожную пыль и цветочную пыльцу, а также тополиный пух. Хороший салонный фильтр всегда принесет пользу, особенно аллергикам. Кроме этого, он предохраняет вентилятор отопителя от грязи, продлевая ему жизнь.

Топливный и масляный фильтры. Прошли времена, когда при работе двигателя образовывалось огромное количество металлической стружки, которую задерживал масляный фильтр. Современные моторы уже подобными вещами не отличаются. Конечно, масляный фильтр важен, но его роль не основная.

Топливный фильтр, по большому счету, также выполняет роль статиста. Если заправляться на современных сетевых АЗС, вероятность того, что с топливом попадет в бак грязь или песок ничтожно мала.

Воздушный фильтр двигателя. Многие автомобилисты не совсем ответственно относятся к замене этого очищающего элемента. А ведь именно воздушный фильтр выполняет чуть ли не самую важную роль в полноценной жизнедеятельности двигателя. В отличии от АЗС, где топливо фильтруется еще и бензоколонкой перед тем как попасть к вам в бак, в воздухе содержится много разной пыли, которую задерживает только воздушный фильтр. Если он плохо очищает воздух, который поступает с двигатель, то мелкие частицы грязи, пыли и примесей попадая в цилиндропоршевую область двигателя, будут образовывать задиры. В результате этого резко уменьшается моторесурс двигателя.

Регулярно меняйте фильтры и не пропускайте установленные регламенты замены, особенно в случае с воздушным фильтром, что очень часто бывает.

Выбрать и купить фильтры и другие запчасти для ТО вашего автомобиля вы можете здесь.


Читайте также:

Что делать, чтобы мотор автомобиля работал как часы?

Робот с одним сцеплением — любовь или ненависть?

Что лучше выбрать: бензин или дизель? Какой мотор более экономичный


Как «лошадиные силы» помогают продавать автомобили

Как выбрать воздушный фильтр для автомобиля — советы — журнал За рулем

Неизвестно, кто изобрел фильтр. Известно только, что он был песчаным и служил для очистки воды четыре тысячелетия назад в Индии.

Первые автомобили жили вообще без фильтров. О ресурсе речь тогда не шла — лишь бы ехал. Сейчас без фильтров не обходится ни один автопроизводитель. А так как фильтры надо периодически менять, то неизбежно возникают разговоры о том, надо ли это делать, а если и делать, то зачем так часто. Разбираемся в главных фильтрационных мифах.

1. В двигателе масляный фильтр главнее воздушного

Ничуть не бывало. У каждого из фильтров своя работа — это верно. Разница заключается в том, что масляный фильтр работает в замкнутом пространстве двигателя, куда извне не проникают грязь и абразивные частицы, а воздушный стоит на пути всего того, что может попасть с воздухом в цилиндры и дальше с омывающим стенки цилиндров маслом в систему. В отличие от масляных фильтров, через которые загрязненное масло в процессе очистки может проходить многократно, воздушный фильтр должен безошибочно удалять опасные загрязнения раз и навсегда.

Слово «фильтр» идет из Рима: filtrum — это «войлок» по латыни. Уплотненную овечью шерсть римляне использовали для очистки вина, воды, оливкового масла.
В современных автомобилях ни песчаного, ни войлочного фильтров не найти, главным фильтрующим элементом выступает бумага.

2. Все фильтры делаются из одной и той же фильтровальной бумаги. Зачем тогда покупать дорогой?

Настоящую фильтровальную бумагу делают немногие. Самые известные производители — Ahlstrom и Neenah Gessner. Но каждый изготовитель фильтров вносит в состав фильтрующего элемента свои коррективы в зависимости от особенностей работы того или иного двигателя. Одни добавляют синтетическое волокно, другие — бумагу из особых пород деревьев. Изготовитель волокна не раскрывает технологию другим производителям. Дешевые же фильтры делаются с использованием низкосортных базовых сортов фильтровальной бумаги.

3. Вместо дорогого фильтра можно ставить дешевый, который нужно только почаще менять

Это одно из самых опасных заблуждений: не стоит подменять понятия «срок службы» и «параметры фильтрации». Это — не одно и то же. Дешевые воздушные фильтры как пропускали частицы вдвое или даже втрое более крупные, чем требует автозавод, так и будут их пропускать, сколько фильтры ни меняй! Поэтому установка двух, трех и даже четырех дешевых фильтров на короткие промежутки времени не равноценна установке одного авторизованного фильтра на весь межсервисный период.

4. Все воздушные фильтры одинаковы, нужно только подобрать подходящий по размеру

Да, все фильтры одинаковы по принципу действия, но отличаются один от другого по тому, насколько качественно они выполняют свою работу. Воздушные фильтры создаются под конкретный тип двигателя с учетом его характеристик, периодичности обслуживания и места под капотом. Для каждого двигателя и модели автомобиля делается фильтр в соответствии с техническим заданием производителя, который определяет и взаимозаменяемость фильтров. Так что внешняя схожесть не означает полного равенства.

5. Необходимость замены фильтра можно определить по его внешнему виду

Увы, это не так. Определить порог замены фильтра невозможно ни по внешнему виду, ни по запаху, ни на слух, ни на ощупь. Единственный критерий — установленный заводом-изготовителем автомобиля срок службы в километрах пробега. С поправкой, опять же заводской, на эксплуатацию в тяжелых и пыльных условиях.

6. Воздушный фильтр известной компании стоит дорого, а очищает не лучше дешевого

Утверждение дилетантов. Во-первых, степень очистки самостоятельно, без приборов проверить невозможно. Во-вторых, ни один из автопроизводителей не устанавливает дешевые фильтры безвестных компаний. Никто не хочет рисковать, когда речь идет о такой ответственной и дорогой детали автомобиля как двигатель. В-третьих, только фильтры авторизованных производителей обеспечивают необходимую степень очистки, потому что создавались по заказу автопроизводителей. Наконец, качество не может стоить копейки.

7. Воздушный фильтр можно восстановить путем продувки и продолжить его эксплуатацию на автомобиле

Действительно, при продувке фильтр очищается. Но только как бы. На самом деле удаляются только самые грубые загрязнения на внешней его части. Дело в том, что современные автомобильные фильтры работают по принципу глубинной фильтрации. Там, в глубине фильтрующего материала, и происходит наиболее тонкая очистка. Поэтому никакая продувка не восстановит параметры фильтра, которому подошел срок замены.

8. На топливную экономичность двигателя влияет не воздушный фильтр, а только датчик массового расхода воздуха

Это один из главных мифов о фильтрах. Главный элемент датчика МРВ — проволока из благородных металлов, на которую подается напряжение. Она нагревается и в зависимости от обтекающего её воздуха больше или меньше остывает. Изменение температуры вызывает изменение её сопротивления. В зависимости от этого и формируется управляющий сигнал о количестве поступающего в двигатель воздуха.

Датчику МРВ нужен чистый воздух, который может обеспечить только качественный фильтр. Дешевый фильтр пропускает загрязнения, которые, оседая на проволоке, нарушают теплопередачу, блок управления получает искаженную информацию. По расчетам компании MANN+HUMMEL, ошибка приводит к повышенному на 3–5% расходу топлива.

Какие бывают фильтры для авто?,

18 мая 2017 г.

В данной статье Мы обратим внимание на автомобильные фильтры и сроки их замены. Следить за состоянием фильтров необходимо при каждом техобслуживании, ведь от них зависит работа двигателя и также здоровье водителя и пассажиров. Не своевременная замена, может привести к серьезным последствиям и даже ремонту. Есть несколько способов, как самому определить необходимость замены фильтров.В современных автомобилях существую 4 типа фильтров: масляный, топливный, воздушный и салонный. Все эти фильтры имеют свой срок службы и их необходимо менять. 

Масляный фильтр

Для начала давайте узнаем о принципе работы масляного фильтра.Масляный фильтр улавливает все мелкие элементы образовавшиеся в время работы двигателя, также под воздействием температуры масло загрязняется, фильтр в свою очередь продлевает срок службы масла, улавливая и фильтруя масло.

После каждой заменяя масла Вы сливаете отработанное масло вместе с вредоносными элементами, большинство которых оседает на масляном фильтре. Если не менять масляный фильтр накопления вредных для мотора частиц значительно увеличивается и способность фильтрации сильно понижается, тем самым моторное масло значительно теряет свои свойства.Менять масляный фильтр необходимо при каждой замене масла, иначе срок службы двигателя Вашего автомобиля сильно уменьшается. Экономия небольшой суммы денег может привести к серьезному ремонту двигателя, что многократно дороже, чем замена фильтра один раз за 10 тысяч пробега.

 

Воздушный фильтр 

Воздушный фильтр служит для очистки атмосферного воздуха, поступающего в двигатель, и представляет собой «гармошку» из фильтрующего материала с уплотнителями по краям, которые не дают воздуху попадать в двигатель, минуя фильтрующий элемент. Меняется обычно во время ТО по рекомендации завода изготовителя. Но при езде по пыльным дорогам необходимость замены может наступить быстрее, и если этот момент упустить, можно погубить двигатель

К счастью, для проверки воздушного фильтра не обязательно ехать на сервис, достаточно открыть капот, вытащить фильтр и посмотреть его состояние. Крышка кожуха фильтра практически в любой машине крепится на защёлках, которые несложно снять. И если он сильно загрязнён, лучше поставить новый, не дожидаясь техобслуживания. Кстати, опытные водители, которые открывают капот своего авто не только на автосервисе, вместе с проверкой уровня масла в двигателе смотрят состояние воздушного фильтра, а иногда даже продувают его воздухом из насоса.

Некоторые водители пытаются сэкономить: вместо замены промывают фильтр водой и устанавливают обратно. В этом нет никакого смысла, так как впитавшуюся грязь таким образом не удалить. Зато волокна фильтрующего элемента после «стирки» теряют свою пропускную способность.

 

Салонный фильтр

Салонный фильтр необходим для очистки воздуха, поступающего в салон автомобиля. Фильтрующий элемент изготовлен из активированного угля и фильтрует воздух, как противогаз. Но следует помнить, что поглощающая способность активированного угля не безгранична и ресурс у него ограничен. Если вовремя его не заменить, он будет работать как обычный фильтр, задерживая лишь механические примеси.

Кроме того, у него есть и ещё одна функция. Салонный фильтр защищает испаритель кондиционера (маленький «радиатор», стоящий там же, где и радиатор отопителя) от забивания мусором.

При эксплуатации авто в крупных городах салонные фильтры забиваются гораздо быстрее, чем написано в инструкции по эксплуатации, поэтому меняются по мере необходимости. Определить эту меру можно по следующим признакам. Если во влажную погоду стёкла запотели и не отходят или вентилятор печки включён на максимальные обороты, а воздух в салон едва поступает, это верный признак того, что пора менять салонный фильтр. Заводы-изготовители рекомендуют проводить их замену вместе с заменой масла – раз в 10 тысяч километров.

Топливный фильтр

Топливный фильтр предназначен для дополнительной очистки топлива перед его подачей в топливную магистраль двигателя. В современных автомобилях встречаются два типа топливных фильтров: магистральные (установленные непосредственно в топливную магистраль) и погружные (которые устанавливаются в топливный бак вместе с бензонасосом).

Качество топлива даже в крупных городах России оставляет желать лучшего, поэтому менять фильтр нужно строго по рекомендациям завода-изготовителя, указанным в инструкции. Последствия езды с загрязнённым топливным фильтром – засорение системы питания и форсунок впрыска топлива, что приведет к неровной работе двигателя и потере мощности. В худшем случае двигатель не будет заводиться вообще. Заводы-изготовители рекомендует менять топливные фильтры один раз в 20-25 тысяч километров пробега.

За состоянием автомобильных фильтров нужно тщательно следить, но точных рекомендаций по замене фильтров не даёт не один производитель. Такие решения принимаются на основании рекомендаций сервисных книжек и инструкций по эксплуатации автомобиля, специалистов дилерских центров, опытных водителей с большим стажем. Но когда это делать — каждый владелец автомобиля решает сам.

Ну а приобрести фильтры  Вы всегда можете в нашем магазине Автосклад56. Если Вы не знаете какой фильтр нужен, то воспользуйтесь подбором или позвоните нам по телефону 28-12-88

Чтобы комментировать, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о