Класс авто j: Категория:Автомобили сегмента j — Википедия – Автомобили класса J

Автомобили класса J

К сегменту J, согласно европейской классификации, относятся автомобили класса SUV – sport utility vehicle, то есть спортивно-утилитарного назначения. Этот термин используют для машин в кузове универсал преимущественно оснащенных системой полного привода и выделяющихся увеличенным дорожным просветом.

BMW X3 BMW X3

К сегменту относят две категории автомобилей, которые различаются конструктивно, – внедорожники и кроссоверы. Разница между этими двумя категориями – в устройстве полного привода и возможностях, которыми он располагает. Если кроссовер – это автомобиль в кузове универсал, обладающий повышенной проходимостью, то внедорожник – полноценный «вездеход» с комфортабельным салоном и рядом необходимых для движения по городу и шоссе конструктивных атрибутов (ABS, EBD и так далее).

Признаки автомобиля класса J

В последние годы развитие сегмента SUV идет стремительными темпами, поэтому кроме кузова универсал и высокого клиренса постоянных признаков у автомобиля сегмента J нет. Если раньше кузов и узлы внедорожника устанавливались на раму, которая служила еще одним отличительным признаком этого класса, то сейчас даже автомобиль с очень хорошей проходимостью, подпадающий по всем критериям под категорию внедорожников, может иметь несущий кузов. Такая конструкция способствует снижению веса и экономии топлива.

Renault Duster Renault Duster

Кстати, именно появление в начале восьмидесятых первых внедорожников с несущим кузовом способствовало развитию нового типа автомобиля, который сейчас принято именовать кроссовером.

От минивэна внедорожник отличается, в первую очередь, тем, что у последнего в конструкции кузова, как правило, есть хорошо заметный моторный отсек, выдающийся вперед. При этом компоновка салона может быть точно такой же, как у минивэна – нередко встречаются внедорожники сегмента J с плоским (без туннеля под трансмиссию) полом и тремя рядами кресел.

История развития сегмента J

Предшественниками внедорожников были небольшие грузопассажирские автобусы с несущей рамой (например, Chevrolet Сarryall-Suburban 1935 года – предок современных Chevrolet Tahoe и Cadillac Escalade) и военные автомобили (такие как легендарный Willys MB, автомобиль армии США времен Второй Мировой). Ранними представителями длиннобазных внедорожников в современном понимании были советский полноприводный автомобиль ГАЗ-61 1938 года, Willys Jeep Wagon 1948 года и Land Rover Series II 109 1958 года.

Последние 25 лет для сегмента J прошли под знаком повышения комфорта и приближения к дорожным автомобилям по скорости, маневренности и безопасности

Термин SUV появился в 80-е годы. Понятие Sport Utility возникло по причине того, что в начале бума внедорожники нередко использовались для перевозки спортивного снаряжения – лыж, велосипедов и т.д. Прообразом современных кроссоверов стал Jeep Cherokee (XJ) – внедорожник с несущим кузовом. Интересно, что уже в то время рекламная кампания Чероки базировалась на преимуществах SUV перед традиционным универсалом. Эта тенденция сохраняется до сих пор: продажи кроссоверов строятся на преимуществах полного привода и увеличенного дорожного просвета при сохранении вместимости кузова.

Jeep Cherokee (XJ) Jeep Cherokee (XJ)

Последние 25 лет развития сегмента J прошли под знаком повышения комфорта полноприводных автомобилей и их постепенного приближения к дорожным автомобилям по скорости, маневренности и безопасности. В связи с этим клиренс SUV постепенно снижался, и у Opel Mokka, к примеру, он так же невелик, как у среднестатистического автомобиля в кузове универсал.

Opel Mokka Opel Mokka

Современное состояние cегмента J

В начале 2000-х годов в автомобильном мире наметилась тенденция к улучшению динамических характеристик и комфорта за счет снижения проходимости. Особенно она стала заметна после выхода таких моделей, как Toyota RAV4 (1994) и Honda CR-V (1995). Тогда же во всем мире заговорили о «SUV-мании», достигшей апогея примерно к 2007 году.

Возможно, первым в мире кроссовером стоит считать не Jeep Cherokee (XJ), а экспериментальный «Москвич»-410/411/431 с полным приводом?

В связи с появлением кроссоверов разного размера и ценовой категории, созданных на базе автомобилей различных сегментов, появилась необходимость в их дополнительной классификации. Автомобили сегмента J в наше время принято делить на 4 категории.

Мини-кроссоверы: Mini Countryman, Nissan Juke, Suzuki SX4, Opel Mokka и т.д. Компактные кроссоверы: Mazda CX-5, Renault Duster, Kia Sportage, Nissan Qashqai, BMW X3 и т.д. Среднеразмерные кроссоверы: Hyundai Santa Fe, Kia Sorento, Lexus RX, Mercedes-Benz M-Class, Infiniti FX, Toyota Highlander, Acura MDX и т.д. Полноразмерные внедорожники и кроссоверы: Honda Pilot, Mazda CX-9, Mercedes-Benz GL-Class, Ford Explorer и т.п.

 Nissan Juke

При этом на рынке наблюдается значительное разнообразие по цене и «статусности» автомобилей класса SUV: с одной стороны, сохранились представители спартанских «джипов» прошлого (например, Jeep Wrangler, Land Rover Defender, Toyota FJ Cruiser), с другой, имеются внедорожники, не уступающие по уровню оснащенности и внутренней отделки седанам сегмента Е (такие как Cadillac Escalade, Infiniti QX56 или Porsche Cayenne).

Jeep Wrangler

Продажи кроссоверов продолжают расти, и в России, к примеру, в 2012 году доля этого сегмента авторынка составила более 30%, или почти 850 000 единиц.

Автомобили сегмента J в СССР и России

В 1957 году на Московском автозаводе был выпущен экспериментальный автомобиль «Москвич»-410/411/431 — полноприводная  модификация серийной модели «Москвич»-402. Автомобиль был построен на основе несущего кузова, в отличие от моделей ГАЗ более раннего периода и внедорожников, выпускавшихся в мире с середины двадцатых годов. Поскольку Москвич появился задолго до начала выпуска Cherokee XJ, возможно, его стоит считать первым в мире кроссовером.

Внедорожники в СССР выпускал также Ульяновский автозавод (модель 469 и другие) и ВАЗ (кроссовер «Нива» 2121). В наше время производство обновленных версий этих внедорожников продолжается.

Jeep Wrangler

Попытки выпуска отечественных внедорожников предпринимались и на других заводах: к примеру, компания Derways выпускала в городе Черкесске полноприводный автомобиль Derways Cowboy (Derways 3131) собственной разработки. Правда, особого успеха на рынке этого автомобиль не добился.

Сравнение 2 автомобилей J класса

Кроссоверы Ford Kuga и Volkswagen Tiguan являются оптимальным решением при выборе современного компактного автомобиля с внедорожными качествами. Эти машины можно активно использовать как на ровном асфальте, так и на пересеченной местности. Обновленная линейка Фольксваген Тигуан является популярным продуктом благодаря имиджу немецкого бренда и качеству продукции. Форд Куга привлекает покупателей инновационными разработками в области силовых агрегатов и техническим оснащением.

Давайте сравним Ford Kuga и Volkswagen Tiguan

Среди огромного многообразия кроссоверов, которые представлены на современном мировом рынке, наибольшую популярность заслуженно имеют автомобили японского производства. Повсеместное внедрение высоких технологий, прекрасный набор эксплуатационных характеристик и обоснованная цена стали основными аргументами при выборе такого автомобиля. Японские кроссоверы покорили сердца покупателей на рынках Европы и США. Завидную популярность подобные авто демонстрируют и на отечественном рынке, который охватывает страны СНГ. Наш дальнейший сравнительный обзор нацелен на сравнение и анализ двух моделей, которые уже давно считаются легендарными и до сегодняшнего дня успели сменить несколько генераций, оставаясь неизменно востребованными и желанными.

Давайте сравним Honda CR-V и Toyota Rav4

Компактные модели Toyota RAV4 и Subaru Forester представляют собой сбалансированные продукты, которые удачно объединили в себе комфорт и управляемость легкового автомобиля наравне со многими преимуществами внедорожника. Не одно поколение РАВ4 славится своей надежностью, а Форестер неизменно привлекает аудиторию оппозитным мотором и уникальными настройками шасси.

Давайте сравним Toyota RAV4 и Subaru Forester.

Компактные городские кроссоверы Mitsubishi ASX и Nissan Juke сегодня находятся на пике своей популярности. Простота управления легковым автомобилем в сочетании с увеличенным клиренсом внедорожника позволили машинам подобного класса стать оптимальным выбором для повседневной эксплуатации как на асфальте, так и на легком бездорожье.

Давайте сравним Митсубиси ASX и Ниссан Джук

Большинство современных кроссоверов представляют собой великолепный симбиоз положительных качеств легкового хэтчбека и автомобиля класса SUV с повышенной проходимостью и увеличенным дорожным просветом. Особенно такие модели актуальны на просторах постсоветского пространства. На первый план выходит не столько целевая потребность во внедорожных качествах машины, связанная с частыми выездами на бездорожье для активного отдыха, сколько общее плохое состояние дорожного покрытия. Среднеразмерные кроссоверы экономичны, хорошо управляются и почти равны по стоимости сравнительно со своими полностью легковыми собратьями. Давайте сравним

Эпоха глобального доминирования полноценных рамных внедорожников практически полностью закончилась в 90-х. Современному автомобилисту теперь намного ближе стало понятие «легковой кроссовер». Давайте разберемся кто из двух наиболее популярных кроссоверов лучше не только на отечественном, но и на европейском рынке. Читать далее →

Все большее количество автолюбителей выбирают именно этот класс автомобилей для ежедневного постоянного использования. Это частично продиктовано кризисными условиями на топливных рынках, а также неудобством использования крупногабаритных внедорожников в плотно загруженных современных городах. Читать далее →

Тест-драйвы, обзоры, тюнинг и фотографии автомобилей «J» класса

Toyota Land Cruiser Prado (2014) — Краткий обзор

Новая модель или рестайлинг, выясняем, находя изменения во внешности автомобиля, а так же технической стороне

09.12.2013, 20:20 | 3484 просмотров | 0 комментариев

Тэги: toyota, land, cruiser, prado, j-класс, обзор, любительское, avtoman

BMW X6 против Нивы 3D на бездорожье

Спор на бутылку вискаря за схватку между первым российским кроссовером Lada 4×4 и BMW X6, которые отправляются во все тяжкие

14.11.2013, 16:00 | 2737 просмотров | 1 комментариев

Тэги: bmw, x-series, xdrive40d, e71, vaz, 4×4, j-класс, сравнение, offroad, любительское, avtoman

Ssang Yong Actyon 2014 2.0d (149 л.с.) 4WD — Тест-драйв

Обновленный Ssang Yong Actyon с дизельным двигателем, замеряем динамику, смотрим салон, расскажем про техническую начинку и проверяем ходовые качества, как на дороге, так и бездорожье

31.10.2013, 20:30 | 4319 просмотров | 0 комментариев

Тэги: ssang, yong, actyon, j-класс, тест-драйв, обзор, любительское, avtoman

Lada 4×4 / Ваз Нива 21214M 1.7l (81 л.с.) — АнтИ-Тестдрайв

Lada 4×4 спустя 35 лет с начала производства смотрим изменения, катаемся по легкому бездорожью и пытаемся понять, кто же потенциальный покупатель столь сомнительной по качеству машине

18.10.2013, 01:00 | 8120 просмотров | 0 комментариев

Тэги: lada, 4×4, niva, j-класс, тест-драйв, обзор, любительское, thewikihow

Mercedes-Benz G-Class 55 AMG (476 л.с.) — Тюнинг-Тайм

Mercedes-Benz G-Class 55 AMG, в котором если оставить ключи в зажигании на ночь может захватить Польшу, пока вы спите, раздутый миф или реальная легенда

07.10.2013, 14:55 | 3601 просмотров | 0 комментариев

Тэги: mercedes, g-klasse, 55amg, w463, j-класс, тест-драйв, обзор, любительское, thewikihow

BMW X5 E53 3.0 (231 л.с.) — АнтИ-Тестдрайв

Объясняем, чем так привлекает и зачем покупают BMW X5 E53, несмотря на все его дорогостоящие недостатки

26.09.2013, 02:45 | 9145 просмотров | 6 комментариев

Тэги: bmw, x-series, e53, j-класс, тест-драйв, подержанный, обзор, любительское, thewikihow

Jeep Grand Cherokee SRT8 6.1 (432 л.с.) — Тюнинг Тайм

Разбираемся в секрете Jeep Grand Cherokee SRT8, рассматриваем уникальные технологии, которые позволяют этой машине быть первой среди более мощных и более дорогих машин

26.09.2013, 01:40 | 4091 просмотров | 1 комментариев

Тэги: jeep, grand, cherokee, srt8, j-класс, тест-драйв, обзор, любительское, thewikihow

BMW X5 (E53) 2004 — Тест-драйв б/у

Первый спортивный кроссовер X5 (E53) от BMW перевернувший рынок кроссоверов построенный на базе E39. Проверяем ходовые качества, ускорение, салон и говорим, как правильно выбрать

01.07.2013, 09:30 | 8006 просмотров | 1 комментариев

Тэги: bmw, x-series, e53, j-класс, тест-драйв, подержанный, обзор, любительское, avtoman

BMW X6 (E71) 2010 — Тест-драйв Б/У

Новые веяния БМВ Х6 победа дизеля или бензиновое разочарование, что это за машина для кого, какие его ходовые качества, изучаем машину со всех сторон

29.06.2013, 12:30 | 5136 просмотров | 1 комментариев

Тэги: bmw, x-series, xdrive40d, e71, j-класс, тест-драйв, подержанный, обзор, тюнинг, любительское, avtoman

Видеодневник Jeep Grand Cherokee SRT8 — часть V — после 33 000 км

Джип Гранд Черроки спустя 33 000 км, рассказываем об эксплуатационных расходах и особенностях владения данного авто

27.06.2013, 10:00 | 2019 просмотров | 2 комментариев

Тэги: jeep, grand, cherokee, srt8, j-класс, тест-драйв, обзор, любительское, avtoman

SsangYong New Actyon 2013 — Тест-драйв

Самый доступный среди средне-размерных кроссоверов Ссанг Йонг Актион, проверяем ходовые качества и внешний вид, а так же ищем, на чем сэкономили

16.06.2013, 13:00 | 5943 просмотров | 0 комментариев

Тэги: ssang, yong, actyon, j-класс, тест-драйв, обзор, любительское, avtoman

Какие существуют классы автомобилей

Существует несколько вариантов классификации автомобилей. В этой статье вы познакомитесь с самыми распространенными и актуальными на наших широтах.

В европейской классификации выделяют 8 классов автомобилей, которые названы буквами A, B, C, D, E, F, S и J. То, к какому классу относится автомобиль, зависит от его габаритов и частично от его оснащения. Например, дорогое авто с мощным двигателем может быть менее 5 метров в длину, но при этом относиться к категории S, хотя машины этого класса традиционно больше 5 метров. Поэтому заведено так, что класс автомобиля присуждает машине его же компания.

К этому классу принадлежат «крошки» в кузове хэтчбэк. Обычно у них 3 двери, реже – 5. Преимуществами этого класса являются мобильность, простота в парковке, малый расход топлива и небольшая цена. Малая вместительность, зачастую двухместный салон – главные минусы машин этого класса. Авто предназначены только для езды по городу. Такие автомобили покупают молодые семьи или девушки. Примеры автомобилей класса А: Daewoo Matiz, Ford Ka, Renault Twingo, Peugeot 106, Kia Picanto.

  • Класс автомобилей В

    Длина: до 3,9 метра

    Ширина: до 1,7 метра

    Средняя цена: 8-16 тысяч долларов

    У этих авто багажник и салон не такие тесные, как у предыдущих, но они такие же экономичные. К классу B относятся не только хэтчбэки, но и седаны. Многие машины этого класса становятся массовыми среди семейных авто. К машинам класса B относятся: Volkswagen Polo/Classic, Seat Ibiza и Cordoba, Ford Fusion, Fiat Punto, Opel Corsa, Peugeot 206. 

  • Класс автомобилей С

    Длина: до 4,3 метра

    Ширина: до 1,7-1,8 метра

    Средняя цена: 8-19 тысяч долларов

    Этот класс называют «Гольф-классом». На данный момент автомобили этой категории являются самыми популярными и в России, и в Беларуси, и в Западной Европе. Некоторые авто класса C: VW Golf и Bora, Ford Escort и Focus, Audi A3, Mercedes-Benz А-класса, Opel Astra, Peugeot 307, Honda Civic, Hyundai Accent, Toyota Corolla. 

    Класс автомобилей D

    Длина: до 4,6 метра

    Средняя цена: 15-45 тысяч долларов

    По европейской классификации класс D является «средним» классом автомобилей, но нашему человеку он покажется в какой-то мере премиальным. К этому классу относят хетчбэки, удлиненные седаны с просторным салоном и универсалы. Обычно у этих машин не слишком высокий расход топлива. К классу D можно отнести: Opel Vectra, VW Passat, Ford Mondeo, Mercedes-Benz С-класса, BMW 3-й серии, Peugeot 406.

    Класс автомобилей Е

    Длина: от 4,6 до 5 метров

    Цена: 45-100 тысяч долларов

    Это машины бизнес-класса. Они считаются очень комфортными, имеют внушительные размеры и стоят соответствующе. Многие из них покупают, чтобы показать свой высокий статус. Кузова этих авто: хэтчбэк, седан, универсал. К автомобилям класса E относят: Audi А6, BMW 5-й серии, Mercedes-Benz E-класса, Opel Omega. 

  • Изображение статьи

    Класс автомобилей F

    Длина: более 5 метров

    Цена: от 100 тысяч долларов

    Эти авто всегда отличаются комфортным салоном с обивкой из дорогих материалов и мощным двигателем. Поэтому этот класс называют «лакшери», что означает роскошь. К нему относятся Rolls-Royce, Jaguar XJ8.

    Класс автомобилей S

    Цена: от 40 тысяч долларов

    К этому классу принадлежат спортивные купе. Почти всегда это двухместные авто с небольшим клиренсом и обтекаемым кузовом. Наличие мощного двигателя и высокая максимальная скорость обязательны. Вместительность этих авто на довольно низком уровне. Почти в 100% случаев эти авто – атрибут роскоши и никакой другой функции они не несут. Многие модели с обложек автомобильных журналов относятся именно к этому классу: Porsche 911, Lamborghini Huracan, Audi R8, Nissan GT-R.

    Класс автомобилей J

    К этой категории относятся кроссоверы и внедорожники. Типичными представителями являются Toyota Land Cruiser, Land Rover Range Rover, Renault Duster.

    Классификация автомобилей по объемам кузова

    Машины бывают однообъемники, двухобъемники и трехобъемники.

    Однообъемники выпускались в начале 20 века. В них не было перегородки между двигателем и пассажирским отсеком.

    Двухобъемники – авто с отдельными отсеками для мотора и для пассажиров. Это авто с кузовами хэтчбэк или универсал.

    Трехобъемники – машины с тремя отсеками: один для багажа, второй для пассажиров, третий для движка. К такому типу относятся седаны.

    Классификация по типу кузова

    Выделяют 12 основных типов кузова

     

  • Изображение статьи

    Кабриолет

    До появления машин кабриолетом называли двухколесную карету, в которую была запряжена одна лошадь. Теперь кабриолеты – это авто с мягким складывающимся верхом. Не путать с авто со съемной жесткой крышей. Они бывают как двухместными, так и четырехместными. Это не всегда спортивные авто. Многие из них покупают для престижа.

    Купе

    Спортивный автомобиль с двумя боковыми дверьми. Обычно авто двухместное. Машина отличается от хэтчбэка с тремя дверями тем, что ее салон и багажник отделены. К этому классу относятся знаменитые масл-кары золотой эпохи в США.

    Кроссовер

    Кроссовер – авто, которое сочетает много функций: вместительность универсалов, частично проходимость внедорожников и комфорт седанов.

    Лимузин

    Автомобиль класса «люкс», который выглядит как седан с длинным салоном. Неотъемлемые атрибуты: роскошные диваны внутри и перегородка между водителем и пассажирами.

    Минивэн

    Это наполовину легковушка, наполовину микроавтобус. Капот автомобиля короткий, а внутри машины либо 3 ряда сидений, либо 2 ряда и очень объемный кузов. 

  • Изображение статьи

    Пикап

    Авто, предназначенное одновременно и для езды по городу, и для грузоперевозок. Кузовная платформа в нем обязательно выносится за пределы салона. Кабина бывает как двухместной, так четырехместной и шестиместной. Чаще всего эти автомобили оснащаются полным приводом.

    Родстер

    Первоначально родстером считалось авто со складным жестким верхом. Сейчас же часто эти авто стали путать с кабриолетами, ведь они начали выходить с мягким складным кузовом. Но небольшая разница остается: колесная база родстера короче, чем у кабриолета, который конструируют на той же платформе, что и седаны. К тому же родстер – это всегда спортивное авто, а кабриолет – нет.

    Седан

    Наиболее распространенный вид кузова. У автомобиля четыре двери, а багажник отделен от салона. Авто с этим кузовом называют самыми комфортными и статусными после лимузинов.

    Универсал

    В этом авто с салоном совмещен багажник, дверь которого находится почти всегда вертикально. В большинстве универсалов складываются все кресла, за исключением водительского.

    Фастбэк

    У этих авто обычно две двери, но бывают и четырехдверные экземпляры. Задняя часть их крыши очень пологая. Багажник отделен от салона.

    Хэтчбэк

    Это микс седана и универсала, у которого бывает либо 3, либо 5 дверей. Этот тип кузова находится на втором месте по популярности после седанов. Обычно хэтчбэками называют небольшие экономичные и дешевые автомобили с вместительным багажником.

    SUV

    Машина, которую не пугает бездорожье. Обычно у этих авто просвет между дорогой и салоном больше 20 сантиметров. Также эти авто обязательно оснащаются полным приводом. Кузов автомобиля довольно вместителен. Теперь вы знаете о всех типах автомобилей. Желаем удачи на дорогах!

  • Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о