На авто кондиционер своими руками: Как сделать автокондиционер своими руками – Самодельный кондиционер в машине: наш эксперимент

Содержание

Мини-кондиционер в авто своими руками

Всем привет, сегодня будем делать мини — автомобильный кондиционер своими руками. Я надеюсь, что в жару, летом этот кондиционер кому-нибудь да поможет. Для этого берём ёмкость, в данном случае — это пластмассовая канистра,Мини-кондиционер в авто своими руками прорезаем в ней окошечко под размер кулера, то есть вентилятора.Мини-кондиционер в авто своими руками Мини-кондиционер в авто своими руками Для нашего кондиционера возьмём 2 кулера.

С начало один кулер закрепляем на 2 болта или самореза, Мини-кондиционер в авто своими руками

а сверху закрепляем второй тоже на 2 болта ну и не забываем про защиту. Мини-кондиционер в авто своими руками кондиционер в авто своими руками кондиционер в авто своими рукамиСоединяем проводами их, плюс к плюсу, минус к минусу. Затем находим старый, ненужный штекер от прикуривателя и подсоединяем к нему провода от вентиляторов.

Затем берем сантехническую гофру, как на рисунке и распиливаем её.Соединяем проводами их

В крышке от канистры проделываем отверстие размером с гофру, В крышке проделываем отверстиечтобы потом её вставить и закрутить обратно на канистру, думаю из фото будет понятно, что куда…В крышке проделываем отверстие В крышке проделываем отверстиеВ крышке проделываем отверстие

В крышке проделываем отверстие чтобы она у нас замерзла.

Наливаем в канистру воды, приблизительно половину и засовываем её в холодильник, чтобы она у нас замерзла. Когда вода превратиться в лёд, достаем и идём в автомобиль.

Подключаем наши вентиляторы к прикуривателю и всё.), наслаждаемся холодным воздухом. к прикуривателю

Благодаря вот такому, простому устройству, можно понизить температуру в авто, на 5 градусов, буквально за 10 минут, а работать она будет в течении 3-5 часов, тем самым понижая температуру ещё больше. Продолжительность одного цикла работы зависит от температуры в автомобиле и от объёма нашей канистры. то есть ёмкости.

буквально за 10 минут

Всем спасибо за внимание, возможно кому-то данная идея пригодиться в жару.

Кондиционер на элементах Пельтье своими руками

Это полноценный и настоящий кондиционер, в отличии от тех, которые в большом количестве приводятся в интернете. Тут нет не бутылок с ледяной водой, ни самого льда. А принцип работы довольно схож с бытовыми моделями. Скажу больше, что раньше, на грузовых автомобилях применялись похожие кондиционеры с низковольтным питанием на элементах Пельтье.
Кондиционер на элементах Пельтье своими руками
Если вы не знакомы с этим элементом, то крайне рекомендую ознакомиться поближе. Если в двух словах, это термоэлектрический модуль. На вид квадратный, плоски, с двумя выходящими проводами. При подаче напряжения на которые, одна сторона модуля начинает нагреваться, а вторая охлаждаться, причем прямо пропорционально.
На этом принципе и основано устройство охладителя, о котором пойдет речь ниже.
Кондиционер на элементах Пельтье своими руками

Понадобится


  • Элементы Пельтье — 6 штук. Модель TEC1-12705 рассчитана 12 В и 60 Вт, купить можно тут — AliExpress.
  • Блок питания от компьютера или любой другой на 12 В и мощностью не менее 400 Вт, купить можно тут — AliExpress.
  • Провода 2,5 кв.мм. — пару метров.

Кондиционер на элементах Пельтье своими руками
Это из основного, остальные детали и инструмент смотрите по тексту.

Изготовление кондиционера на элементах Пельтье


У нас будет довольно мощная модель, состоящая из 6 элементов размером 40х40 каждый. Под них необходимо подобрать два массивных радиатора, для обжатия элементов с обеих сторон. Я буду использовать один большой и два маленьких.
Кондиционер на элементах Пельтье своими руками
Примерно так они будут выглядеть при совмещении.
Кондиционер на элементах Пельтье своими руками

Из ДСП необходимо вырезать прямоугольник.
Кондиционер на элементах Пельтье своими руками
В котором сделать ещё прямоугольник под два радиатора, чтобы они плотно входили в него.
Кондиционер на элементах Пельтье своими руками
С обратной стороны.
Кондиционер на элементах Пельтье своими руками
Это будет разделительный барьер — холодной стороны от горячей.
Чтобы радиаторы не проскакивали в отверстие, нужно приклеить сбоку по две полосы из алюминиевого профиля. Купить его не составит труда в строительном магазине.
Кондиционер на элементах Пельтье своими руками

Разводим двухкомпонентный клей на основе эпоксидной смолы (холодная сварка). И склеиваем сначала два радиатора меду собой, а потом уже к ним приклеиваем кусочки профиля.
Кондиционер на элементах Пельтье своими руками
Кондиционер на элементах Пельтье своими руками
К большому радиатору также приклеиваем профиль. Вот так все выглядит. Стороны профиля по обе стороны должны находится примерно в онной плоскости.
Кондиционер на элементах Пельтье своими руками

Сверлим этот бутерброд насквозь: две планки на обеих сторонах вместе с ДСП.
Кондиционер на элементах Пельтье своими руками
Далее смазываем радиаторы теплопроводящей пастой и устанавливаем подряд элементы. Стороны не путаем, все модули должны смотреть в дну сторону.
Кондиционер на элементах Пельтье своими руками
Покрываем их сверху новым слоем теплопроводящей пасты.
Кондиционер на элементах Пельтье своими руками
И прижимаем вторым радиатором. Стягиваем все аккуратно винтами с гайками.
Кондиционер на элементах Пельтье своими руками

Получилась вот такая конструкция с 12-ю выводами.
Кондиционер на элементах Пельтье своими руками
Для удобства подключения используем клеммную колодку.
Кондиционер на элементах Пельтье своими руками
Как вы возможно обратили внимание — трехконтактную. И все модули в ней подключены общим к нижней шине. А красными выводами 3 элемента к верхнему контакту, а три других к среднему. Такое деление сделано специально для нашего блока питания компьютера, который имеет две шины по 12 В и никак не обязательно.
Кондиционер на элементах Пельтье своими руками

Кондиционер на элементах Пельтье своими руками
В ДСП просверлим отверстие под провод и подключим его к колодке.
Кондиционер на элементах Пельтье своими руками
К радиаторам с обеих сторон прикрутим вентиляторы.
Кондиционер на элементах Пельтье своими руками
Кондиционер на элементах Пельтье своими руками
На блоке питание собирается так же воедино минусовые провода и плюсовые по два канала.
Кондиционер на элементах Пельтье своими руками

Подключаем к выходу также через соединительную колодку.
Кондиционер на элементах Пельтье своими руками
Все, почти готово.
Для запуска блока, в нашем случае, необходимо перемычкой закоротить выходы выключателя.
Кондиционер на элементах Пельтье своими руками

Установка кондиционера


Устанавливается кондиционер в любое окно. Для этого из фигурного алюминиевого профиля делается такая скоба.
Кондиционер на элементах Пельтье своими руками
Которая будет четко опираться в створки и не давать всей конструкции выпасть.
Кондиционер на элементах Пельтье своими руками
Чтобы закрыть щель не до закрытого окна, вырезается полоска из поликарбоната или другого пластика по ширине кондиционера. И вставляется в паз окна.
Кондиционер на элементах Пельтье своими руками
Равой прижимаем всю конструкцию.
Кондиционер на элементах Пельтье своими руками
У меня, как видите, раздвижное окно, вам же придется придумать свою конструкцию крепления.
Главное чтобы одна сторона прибора была на улице, а другая дома. И не было сквозняка через щели.

Результат работы


Кондиционер довольно мощный, все таки применено 6 модулей Пельтье. Вся электрическая мощность составила 360 Вт, что не мало. Хотя сравнивать его с тепловым насосом не приходится из-за очень низкого КПД. Но даже такой модели хватит чтобы охладить небольшую комнату.
Вот результат при первом запуске: начальная температура в помещении 24 градуса Цельсия.
Кондиционер на элементах Пельтье своими руками
Примерно через час работы температура упала до 20 градусов, что является, на мой взгляд, отличным результатом!
Кондиционер на элементах Пельтье своими руками

Смотрите видео


Установка кондиционера в автомобиль – сделай сам!

Установка кондиционера в автомобиль своими руками – занятие для усидчивых и внимательных, потому что несколько неверных действий могут привести не только к отсутствию желаемого комфорта, но и к плохому самочувствию от работы такого агрегата.

Как установить кондиционер в авто – выбираем оборудование

В наше время невозможно представить автомобиль без кондиционера. Это связано с крайностями, в которые любит ударяться наша погода, особенно летом, и, конечно же, большим количеством времени, которое мы проводим за рулем автомобиля в летний период. В большинстве автомобильных комплектаций предусматривается установка кондиционера или климат-контроля. Но некоторые автолюбители устанавливают его самостоятельно. Перед тем как приступить к установке кондиционера, необходимо правильно подойти к его выбору.

Мнение эксперта

Руслан Константинов

Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.

Основное предназначение автомобильного кондиционера – это создание комфортного микроклимата в салоне. По мнению учёных и врачей, комфортный микроклимат в салоне обеспечивается при температуре воздуха 22-26 градусов и относительной влажности от 50 до 65%. Штатная система вентиляции и рециркуляции воздуха подобных условий создать не может, особенно в жаркую погоду, а вот кондиционер вполне. К тому же благоприятный микроклимат оказывает благотворное воздействие на самочувствие водителя, а от этого зависит безопасность движения. Но за комфорт нужно платить и дело не только в деньгах, к сожалению, системы кондиционирования воздуха имеют и недостатки.
Главный минус это снижение мощности двигателя, падение динамики и как следствие повышение расхода топлива в среднем на 0,7-0,8 л/100 км. Однако чем выше мощность двигателя, тем больше нивелируются эти факторы.
Автомобильный кондиционер состоит из нескольких основных компонентов, которые занимают свободное место в подкапотном пространстве, из-за чего охлаждение двигателя становится хуже и растет риск перегрева. Если автомобиль оборудуется штатной системой кондиционирования, в моторном отсеке есть крепления и места установки элементов климатической установки. Если конструкция не подразумевает монтаж кондиционера, самостоятельная установка может привести к негативным последствиям.
К недостаткам можно отнести и возможность подхватить простудные заболевания. В жаркую погоду при посадке в автомобиль, салон которого сильно нагрелся под палящими лучами солнца, любой водитель всегда включает систему охлаждения, что называется на полную катушку. Холодный поток воздуха провоцирует размножение вирусов в верхних дыхательных путях. Опытные автовладельцы знают, как этого избежать, поэтому проблема с простудой актуальна для большинства новичков за рулём.
Если кондиционер используется уже давно, появление неприятных запахов нормальное явление, долгое время бактерии гибли в агрессивной среде хладагента. Для устранения запахов проводится дезинфекция испарителя. Ну, и, конечно же, чтобы автокондиционер прослужил дольше его регулярно нужно обслуживать.

Фото работы кондиционера в автомобиле, allatv777.ru

Как же купить данное оборудование именно под свой автомобиль? Да очень просто, большинство кондиционеров подходят практически для всех автомобилей. Но важно еще учесть принцип работы. Кондиционеры бывают двух типов – ручные и автоматические. Последние делятся на два подтипа, которые работают только на одну зону или на несколько. Как правило, они работают на две зоны, это оптимальный вариант, поэтому он и самый популярный. Хотя для особо чувствительных пассажиров это будет проблемой, тогда заботливый автовладелец приобретает оборудование с большим разделением зон.

Фото автомобильного кондиционера, 15am.ru

Ручные кондиционеры представляют собой самый простой вариант. На панели устанавливается регулятор, с помощью которого контролируется подача холодного воздуха в салон. Вы сами выбираете, с какой силой будет поступать воздух. Плюсы данного типа в том, что он прост в установке и стоит недорого. Автоматический кондиционер представляет собой монитор на приборной панели, с помощью которого вы регулируете, какая именно температура должна быть в салоне, а уж все остальное выполняет автоматика. Также в зависимости от конструкции, как мы уже упомянули, вы можете контролировать температуру в определенных зонах салона автомобиля.

Как правило, чем больше зон, тем дороже стоит кондиционер. Ручной кондицинер будет самым дешевым и простым в установке, но оценивать и регулировать подачу холодного воздуха придется самостоятельно.

Готовимся к работе по всем правилам

Чтобы качественно установить кондиционер на автомобиль, вам необходимо обеспечить себя профессиональным оборудованием. Для обеспечения корректной работы будущего климатического оборудования вам понадобится комплект кондиционера и инструменты для установки. Сюда должны войти: набор ключей, а также стандартный набор отверток и различных плоскогубцев; качественная дрель, а также сверла по металлу и пластику; необходимо еще и специализированное место с подъемником или ямой, чтобы при необходимости можно было опуститься под машину, но это может не понадобиться.

Фото кондиционера в разобранном виде

Перед тем как приступить к установке кондиционера, внимательно прочтите инструкцию и проконтролируйте, чтобы все детали были в комплекте. Если заметили, что чего-то не хватает, сразу обратитесь в магазин, где приобретали устройство, не стоит начинать работу. Также при организации места для деятельности захватите руководство по эксплуатации вашего авто, потому что некоторые элементы конструкции, с которыми предстоит работать, нужно будет для начала найти. Вряд ли вы точно знаете каждый болтик в машине.

Фото установки кондиционера в авто, drive2.ru

Установка кондиционера в автомобиль – как правильно организовать работу?

Теперь обсудим, как установить кондиционер в авто без помощи квалифицированных слесарей. Ставим машину на ровную поверхность, глушим, отключаем зажигание и приступаем к работе. Теперь отыщите место расположения старого отопителя и снимите его, также частично раскрутите приборную панель вашего автомобиля, ведь там придется поставить панель для управления функциями кондиционера. Далее сливаем весь антифриз и снимаем корпусы воздушных фильтров. Затем необходимо демонтировать бампер, вентилятор и воздушный фильтр с двигателя.

Фото установки кондиционера в автомобиль

После того, как демонтаж завершен, крепим опоры для компрессора. Они устанавливаются на двигатель, и для каждой модели авто это делается по-разному, также есть нюансы и у каждого типа кондиционера. Данную информацию советуем уточнить в инструкции устанавливаемого оборудования и техническом описании к вашему автомобилю. Теперь прикручиваем кронштейн для натяжного ролика. Для выполнения данного действия необходимо просверлить два отверстия в крышке ремня ГРМ. Далее соединяем между собой два корпуса: испарителя и штатной печи, и процесс можно считать завершенным. Осталось аккуратно установить на место все вентиляторы и радиаторы, а также компрессор.

Фото установки кондиционера в авто своими руками, frost-lada.com

Небольшая проблема может возникнуть во время установки регуляторов кондиционера в панель приборов. Если никаких заглушек на панели не предусматривается, то вам необходимо будет вручную вырезать необходимое отверстие для регулятора. Если вы никогда до этого не сталкивались с отопительной системой автомобиля и вообще плохо представляете, как именно устроены все «внутренности», то лучше доверить это дело профессионалам. Тем более, часто бывает, что при покупке кондиционера бонусом установка делается бесплатно.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

кондиционер своими руками / Habr

Статья даже для тех, у кого руки не от туда растут.

Преамбула: меня 5 недель не было в Столице всея России. По возвращении жара меня встретила ещё в Пскове, а дым – в Твери. Но в Москве меня ждал ещё один сюрприз – ажиотаж на вентиляторы и кондиционеры. Внимание! Под катом куча картинок и трафика.

Вентиляторов нигде не оказалось, кондиционеров тоже. Даже если и удастся что-то найти – наценка будет x4 и более. А очередь на установку кондишена – перевалила за 3 недели ожидания.

Ну не безобразие, скажете? Нет, не безобразие. Пораскинув мозгами, в день приезда простенький кондиционер уже стоял у меня в квартире.

Впрочем, поработать придется не только мозгами, и денег тоже потребуется. Так что если ты, читатель – гламурная блондинка, срочно ищи ближайшего гика для реализации написанного в этой статье гаджета.

Итак, незадача.

Дано:

есть деньги, есть руки, есть желание заиметь вентилятор или кондиционер, но нет вентилятора и кондиционера. Что делать?
Решение.

Если вентилятора нет – значит его нужно сделать. Итак. Идём туда, где «простые» обыватели не догадаются искать вентиляторы, а они там есть. Правильно – в ближайший магазин автозапчастей. Лучше отечественных 😎

Свинчиваем гусак или фильтр с крана водопроводного, чтобы по нему трубки подбирать в магазине.

И покупаем в автолавке:

1. Радиатор. Сойдет любой, крупнее Оковского (для Оки). Попросите, чтобы без лишней автоматики, иначе колупать придется. Я покупал Радиатор охлаждения 21082-1301012, цена около 1290р.
2. Вентилятор автомобильный на радиатор, работающий от 12 вольт, для автомобилей ВАЗ, ГАЗ, АЗЛК, ИЖ, ЗАЗ и ЗИЛ, мощность 110 Ватт. Цена 1190р.
3. Рамка к этому вентилятору (не забудьте про неё!), 250р. (кожух вентилятора)
4. Набор креплений для вентилятора, болты для радиатора (цена копеечная)
5. Тут же на месте купите армированные резиновые трубки, которые можно отрезать любой длины. Возможно, потребуется крупный магазин автозапчастей. Длину подберите исходя из планируемого места размещения кондиционера и источника холодной воды. Под моё размещение подошли следующие характеристики:
Трубка на вход радиатора и на выход радиатора (самая толстая) – суммарно 1 м. длиной. Трубка от крана до радиаторной трубы и обратно – 3 м. длиной (более тонкая).
6. Набор хомутов (4 шт.) под диаметр радиаторной трубки. Можно пару хомутов взять для маленькой трубки (которая на кран будет надеваться).
7. Обычная изолента синяя (10р.?)
8. Самый дешёвый герметик (~50р.)
9. Разъем соединительный для подключения питания к вентилятору (15р.)
10. Любой блок питания на 12 вольт (постоянный ток), я взял от старого компьютера (AT форм-фактор), на 230 Ватт. Удобен тем, что включается тумблером, а не через материнскую плату.
11. Опционально – можно взять электро-помпу отопительную от газели и набор трубок к ней с маленькими хомутами (800р. + 300р.), если хотите экономить проточную воду.
12. 6 часов личного сосредоточенного времени.

+ небольшой лист толстой фанеры, деревянные рейки, пила по дереву, болты, гайки, саморезы, дрель и сверла по дереву – всё это уже было в хозяйстве, и нужно для изготовления фиксатора радиатора. Тут можно проявить изобретательность. В крайнем случае, сойдет всё что есть под рукой, а так же верёвка и скотч.

Изолента нужна для подгонки радиусов, так как трубка от (и к) радиатору больше по диаметру, чем трубка от водопроводного крана.

Соединяем всё это вместе. Радиатор размещаем горизонтально, предварительно заткнув чем-нибудь дырку для термодатчика. Я затыкал саморезом, обмазанным герметиком. При подключении вентилятора к блоку питания меняем полярность (минус подключаем к плюсу, и наоборот), чтобы вентилятор изменил направление вращения.

Прохладу это устройство берёт из водопроводной воды, лишнюю воду можно сливать в ванную, или в умывальник. Даёт прохладный воздух. Мощность не высокая, поэтому желательно позакрывать лишние комнаты, особенно кухню. Обычно там стоит злостный генератор тепла в квартире – холодильник. Это тоже надо учесть.

Реально позволило снизить влажность в помещении и температуру на 3 градуса. Радиатор почему-то работает на 50% своей поверхности из-за воздушных пробок, пока не решил эту проблему.

Если ты тоже решил задействовать компьютерный блок питания — то знай, что все желтые провода — это +12 вольт, все черные провода — это (минус), или «масса». Провода от соединения вентилятора можно просто оголить, воткнуть в разъем питания для винчестера и замотать изолетной. Иногда провода вываливаются, я их ещё зафиксировал маленьким гвоздем. Но у меня, почему-то, заработало только от красных проводов (5 вольт), может блок не стандартный.

Вот фото получившегося монстра:

Внутренности:

Соединение трубок разных диаметров:

А вот первый довольный пользователь этой системы:

Шума не очень много. Недостатки системы – из-за инвертирования вентилятора упала его мощность, а разворачивать конструкцию технически геморно. Так же она собирает конденсат, можно подложить полотенце или тазик. Что можно улучшить? Сделать корпус, инвертировать вентилятор обратно и развернуть поток воздуха от него на %юзернейма%, избавится от воздушных пробок в радиаторе. И провода, наконец, нормально припаять.

Желаю тебе, читатель, встречать такое лето исключительно на море и в отпуске  Отзывы по улучшению конструкции и смешная неконструктивная критика с радостью принимается в комментариях к этому посту.

UPD: Если повторите мой подвиг, присылайте плз фотки на mail собака netAn.ru или сюда в комменты.

UPD2: В радиатор воду надо подавать вниз, а забирать сверху. Есть также краник для «спуска» воздушной подушки. Эффективно работает только при максимальном потоке воды — понижает температуру на 5 градусов! На входе 30.1, на выходе 24.9 Цельсия. Пробовал подключить помпу для экономии воды, но не хватает мощности блока питания — буду подбирать БП помощнее и отпишусь. У рамки вентилятора заклеил боковые щели резиновой лентой для утепления окон зимой, дуть стало ощутимо эффективнее.

Заправка кондиционера в автомобиле своими руками: видео

Сегодня все современные автомобили оснащены системой охлаждения и поддержания микроклимата в салоне. В зависимости от класса это может быть простой кондиционер или полноценная климатическая установка с возможностью контроля температуры, влажности, очистки воздуха в автоматическом режиме. Независимо от набора функций в любой системе используется хладоген на основе фреона, который расходуется в процессе эксплуатации, поэтому для бесперебойной работы необходимо следить за его уровнем и вовремя заправлять охладитель.

Принцип работы автомобильного кондиционера

Конструкция устройства охлаждения состоит из двух замкнутых контуров: высокого и низкого давления. Основные механизмы и узлы, расположенные на магистралях цепи:

  • Компрессор – нагнетает воздух из участка низкого давления в конденсатор с вентилятором, создавая высокое давление за счёт сжатия фреона.
  • Конденсатор – обеспечивает преобразование хладогена в жидкое низкотемпературное состояние.
  • Осушитель – отделяет лишнюю влагу.
  • Расширительный клапан – преобразует разницу давлений.
  • Испаритель – отводит тепло из воздуха с помощью воздуховода.

Хладоген проходит три цикла, работая по принципу теплообмена разных состояний вещества, при котором выделяется необходимое количество для охлаждения воздуха. Все магистрали системы находятся под вакуумом – любое повреждение уплотнителей соединений, сальников приводит к утечке газа. Естественный расход фреона составляет от 10 до 25 % в год – это зависит от температурных режимов эксплуатации. Минимальный уровень хладогена не должен падать меньше 50% от нормы.

Важно! Эффективность кондиционера и ресурс узлов напрямую связан с наличием хладогена в установке – полную дозаправку рекомендуют производить не менее одного раза в три года.

Когда нужна заправка

Давление в контурах цепи работающего автокондиционера достигает 25-30 Бар. Любое нарушение герметичности соединений приводит к быстрой потере давления и утечке газа. При этом наблюдаются признаки поломок в механизмах:

  • Появление инея на магистралях, конденсаторе.
  • Подтёки масла в местах примыкания трубок к узлам.
  • Следы коррозии.
  • Повышенный шум работы компрессора.
  • Самопроизвольное выключение (в установках автоматического климат-контроля).

Перед каждой дозаправкой выполняют вакуумную проверку всей системы, выявляя механические повреждения проводящих труб, износ сальников и клапанов. Заправлять негерметичную установку не имеет смысла. Определить уровень фреона в простых охладителях можно по контрольному «глазку» на осушителе или с помощью манометра, более сложные установки снабжены датчиками с выводом данных в журнал памяти электронного блока-контроллера.

Как заправить кондиционер в машине своими руками

После диагностики магистралей и узлов на течь заправку автокондиционера выполняют специальным оборудованием.

Необходимые инструменты и материалы

  • Стандартный баллон фреона определённой марки.
  • Метрологическая станция (только при полной замене).
  • Тройной переходник с выводом для манометра.
  • Вентиль.
  • Шланг низкого давления.
  • Манометр.
  • Штуцер для определённой марки авто (соединительная муфта).

Стандартный набор для заправки кондиционера фреоном продаётся в автомобильных магазинах по доступной цене.

Пошаговая инструкция

  1. Закачку хладогена производят через штуцер на магистрали низкого давления. Отличить фреонопровод низкого давления от высокого можно по диаметру – он всегда больше. На иномарках колпачки штуцеров маркируются символами «H» и «L», различаясь по цвету. Необходимо отвернуть заглушку-колпачок, сняв его с трубки.

Внимание!

Попадание в контур любых загрязнений недопустимо, поэтому перед снятием тщательно протрите места соединений.

На рисунке красная стрелка – трубка низкого давления, синяя – высокого.

  1. К штуцеру низкого давления присоединить заправочный шланг, который идёт от тройника с манометром.
  2. Баллон с фреоном подготовить к заправке, прикрутив вентиль и проколоть защитную впайку.
  3. Установить тройник на вентиль баллона.
  4. Запустить двигатель на холостых оборотах, удерживая около 1500 об/мин.
  5. Включить климатическую установку в салоне на полный режим.
  6. Открутить вентиль, пустив хладоген в систему. Во время процесса перекачки необходимо следить за показаниями манометра.

Важно! Максимально допустимое давление при заправке кондиционера не должно превышать 280 кПа, в противном случае из строя выходит компрессор.

Заправка автокондиционера своими руками по манометру происходит до тех пор, пока температура воздуха на выходе не достигнет +5-7 °С. Контроль уровня фреона выполняют по «глазку» на осушителе: при полной доливке пузырьки воздуха перестают циркулировать. После этого закрывают вентиль, демонтируют оборудование и закрывают колпачок. Рекомендуют оставить работающий кондиционер на 10-15 минут, проверив соединения узлов на герметичность.

Ошибки при заправке

  • Выбор марки фреона должен соответствовать той, которая в системе. Современные установки работают на хладогене R134А. Если замену выполняют полностью на новый, то требуется выполнить полную откачку отработанного и произвести вакуумизацию контура на метрологической станции.
  • Попадание воздуха в контур. Перед дозаправкой необходимо проследить чтобы шланг-переходник полностью наполнился фреоном (из него должен выйти весь воздух). Только после этого производят доливку.
  • Повышенное давление в процессе перекачки – вентиль на баллоне следует открывать медленно, постоянно контролируя показатель манометра.
  • Заправка при выключенном двигателе. Мощности кондиционера не хватит, чтобы создать вакуум в системе, поэтому долив фреона будет неполным.
  • Утечка хладогена через повреждённые уплотнители. Если во время дозаправки обнаружена механическая неисправность на магистралях, то процесс следует остановить до её устранения.
  • Попадание мусора, грязи, влаги в контур приводит к поломке компрессора.
  • Заправка системы при некалиброванных, либо изношенных датчиках.

Видео по самостоятельной заправке

Уход за кондиционером

Для правильной эксплуатации автомобильного кондиционера следует соблюдать несколько важных правил:

  1. Включать охлаждение на полную мощность в жаркую погоду необходимо постепенно, опустив на некоторое время (3-5 минут) стёкла передних дверей и проветрив салон. Решётки направляющих дефлекторов на воздуховоде не следует направлять на лобовое стекло.
  2. Если кондиционер не оборудован автоматическим климат-контролем, то после достаточного охлаждения салона включается малый режим с подачей потока в ноги.
  3. В случае перегрева двигателя включать охладитель не рекомендуется. Температура охлаждающей жидкости на показателе приборной доске не должна превышать +100°С.
  4. Чтобы быстро охладить салон, включают внешний приток воздуха на 10 минут, после чего рециркуляцию возобновляют. В противном случае микроклимат обеспечивает повышенную влажность и образование конденсата на стёклах.
  5. Грамотная эксплуатация кондиционера – это закрытые окна и вовремя замененные воздушные фильтры.

Самые распространённые поломки автомобильной климатической установки происходят по причине выхода из строя компрессора, образования коррозии на магистралях и нарушении герметичности. Для профилактики в зимний период его рекомендуют запускать один-два раза в сезон в гаражных условиях при плюсовой температуре. В летнее время следят за внешним состоянием конденсатора (наличие грязи, пыли на трубках радиатора). Полную диагностику конденсатора выполняют в специализированных сервисах с применением дополнительного оборудования.

12 вольтовый кондиционер своими руками

Сегодня мы расскажем, как сделать 12 вольтовый кондиционер своими руками.

Привет всем! Сегодня я хочу рассказать как из двух радиаторов от настольного  компьютера, двух кулеров и элемента Пельтье сделать 12  вольтовый  кондиционер, мощность этого кондиционера 30 ватт но размеры его 5 на 5 см …если его установить в форточку окна\ дело в том что в одну сторону кулер гонит теплый  воздух чтобы в помещении был холодный и они не перемешивались..\ между  оргстеклом и поставить 5  таких  элементов это будет уже  150 ватт.


Элемент Пельтье — это термоэлектрический преобразователь, принцип действия которого базируется на эффекте Пельтье — возникновении разности температур при протекании электрического тока.


На радиатор где больше кулер я приклеил элемент на теплопроводный клей
на другую сторону я тоже приклеил радиатор  с меньшим кулером
включаем в блок питания
и уже через минуту из маленького кулера пошел прохладный  воздух 19 градусов.
Кулеры  должны  выдувать каждый в другую сторону  от элемента. Если его вмонтировать в люк крыши автомобиля кулер сверху не нужен так как при езде радиатор сам будет охлаждаться ..Конденсата  с холодной стороны я так и не заметил -наверно он улетучивается вместе с воздухом. В квартире теплую  сторону  радиатора можно спрятать в  вентиляционном  отверстии на стене.. чтобы теплый воздух выходил на улицу.

Автор статьи “Сделай сам: 12 вольтовый кондиционер своими руками”  Jurei-678

Смотрите так же:

Jurei-678

Привет всем ! Я  занимаюсь разработкой, дизайном и  изготовлением  светодиодных  светильников  для  дома, дачи и  растений. Мои  светильники  для растений  трудятся  в  Норвегии, России, и Прибалтике. Так  же могу  по Вашим эскизам  изготовить любой  светильник  из  металла,пластмассы  или дерева.  Стаж  светодиодного  творчества   5 лет. Мой  скайп  juri-1958.  Почта  [email protected]

Новые самоделки автора Jurei-678 (Смотреть все)

Кондиционер | Мастер-класс своими руками

Для начала надо четко осознать, что бортовая сеть авто имеет напряжение 12 вольт (грузовики не берем — пусть жарятся там). Самый доступный способ подключиться к бортовой сети — гнездо прикуривателя.

Берется старенький всеми забытый контейнер (сумка-холодильник),

салонный радиатор печки (подходящий по размеру),

погружной насосик, пару вентиляторов (размер так же имеет значение), трубочки, проводочки, и старый зарядник для мобилы.

Укрепляем насос на дне контейнера. кстати насос можно взять аквариумный или из бочка омывателя стёкл автомобиля. Протягиваем провода наружу.

В крышке сумки-холодильника делаем изнутри квадратный вырез, а снаружи два круглых под вентиляторы. Привинчиваем вентияторы, объединяем их проводку.

На внутреннюю сторону крышки укрепляем радиатор(патрубками вниз). Можно посадить на силикон.

Для удобства крышку приделываем к корпусу рояльной петлей (валялась в гараже).

Соединяем выход насоса со входом радиатора на крышке. На выход радиатора можно тоже какой-нть шланг приделать, чтобы вода не сильно журчала. Все проводочки подводим к проводам бэушного зарядника и вся эта Система готова к подключению к прикуривателю!

Как это все работает?

В коонтейнер засыпается лед (можно аккумуляторы холода), заливается вода. При включении насос начинает перекачивать холоднуюю воду из резервуара в радиатор, а вентиляторы выдувают охлажденный воздух наружу. Экологично? 100% Экономно? 100% Эффективно — да, но только около часа, потомнадо засыпать новый лед. Эту систему можно спроецировать на бОльшие размеры-объемы. Причем можно использовать и в помещении (тогда уж можно сделать и 220В).

USB кондиционер

Жаркая пора. Но во многих домах или офисах к сожалению нет кондиционеров, и поэтому приходится сидеть и изнывать от жары. Но выход есть! Можно сделать очень простенький USB кондиционер из подручных средств.

Нам понадобится:

1) Ненужный CD\DVD диск

2) Емкость (пластиковая, металлическая, без разницы)

3) Несколько шурупов или палочек

4) Куллер, или иной вентилирующий девайс

5) USB-шнур

Устройство: 

1) В изготовлении такого кондиционера нет ничего сложного. Возьмите вашу емкость, и зрительно разделите ее на 3 части.

2) Возьмите диск, и насверлите\наковыряйте в нем много-много отверстий. А если у вас есть металлическая сетка,ненужное сито то можно использовать его.

3) Вставьте это наше получившееся сито на расстоянии 1\3 от дна.

4) В этой нижней части с боку стакана проковыряйте отверстий — в них будет поступать теплый воздух.

5) сверху на сито положите льда. При таянии все это будет стекать в нижний отсек, и эту воду потом можно будет просто слить.

6) Ну и заключительный шаг — сверху всей этой конструкции нужно закрепить куллер, дующий наружу. Я для него прорезал в крышке квадратную дыру, и просто закрепил клеем на ней, и закрыл крышку.

7) Осталось только прицепить USB-шнур к проводу. Для этого обрежьте конец, который нужно цеплять к венитлятору, и подцепите к контактам красный и черный провода.

Кондиционер своими руками

Автономный испарительный кондиционер предназначен для жилых и общественных помещений площадью до 30 кв. м. В зимний период, когда относительная влажность воздуха понижена, кондиционер применяется для увлажнения воздуха. В летний период можно установить его в окне, он одновременно усилит вентиляцию и охладит воздух. Схема работы кондиционера проста. 

Воздух поступает в него через решетку, в масляном фильтре очищается от пыли, проходит через увлажнитель и через направляющую решетку подается в помещение. Осевой вентилятор (производительностью 300 куб. м./час) иногда шумит, что раздражает. Для снижения шума в электрическую схему вентилятора последовательно с ним включена электрическая лампа или другое сопротивление. Мощность лампы подобрана так, чтобы шум был минимальным. Если включена лампа, отверстие служит индикатором работы кондиционера. 

Увлажнитель кондиционера представляет собой короб, сквозь который пропущены гигроскопические фитили из марли, батиста и т.п. Диаметры отверстий для фитилей — 3 мм, шаг — 5 мм. В поперечном сечении короба — 8 рядов отверстий. 

На коробе на подставке — бачок емкостью 1,5-2 л. В бачок наливается вода. По фитилям она спускается из бачка вниз, по пути испаряется, увлажняя воздух, а не успевшая испариться скапливается в поддоне. После опорожнения бачка вода из поддона по фитилям поднимается вверх и опять испаряется. Чтобы фитили не гнили, включать кондиционер лучше только после полного испарения воды. 

Масляный фильтр — это деревянная рамка, к которой крепится проволочная сетка. Размер ячейки сетки 1х1 мм. Сетка смазывается вазелиновым маслом. Когда фильтр загрязнится, промойте его горячей водой (1-2 раза) в месяц. 

Испарительный кондиционер опробован в нескольких квартирах и дал положительный эффект. 

ОХЛАДИТЕЛЬ-УВЛАЖНИТЕЛЬ. Принцип действия комнатного охладителя-увлажнителя основан на потребности большого количества тепла для испарения воды. В поддон (8), установленный горизонтально, наливается около 3 литров воды. 

Встроенные в поддоне секции из гигроскопического материала (можно применять обычную ткань для полотенец) постоянно впитывают воду, а поставленный (со стороны улицы) перед секциями комнатный вентилятор непрерывным потоком воздуха постоянно их осушает. Устройство устанавливается в форточке. При этом разница температур на входе и выходе — примерно 10 градусов, а расход воды (для климата Средней Азии) примерно 1 литр в час. Забор воздуха можно сделать как с улицы, так и из комнаты, регулируя заслонками. Для направления потока воздуха имеются жалюзи (12), а для заливки воды — лючок (13). Пыль, поступающая с воздухом, оседает в поддоне. Для изготовления этого устройства можно применить деревянные бруски и прессованый и хорошо окрашенный картон или фанеру.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о