Нужно ли отсоединять аккумулятор если авто долго стоит: Стоит ли снимать клемму с аккумулятора, если надолго оставляете машину – Какую клемму снимать с аккумулятора. При длительной стоянке, для того чтобы избежать разряда

Содержание

Стоит ли снимать клемму с аккумулятора, если надолго оставляете машину

При долгом стоянии машины на парковке или в гараже, когда владелец уезжает в отпуск или продолжительную командировку, разрядка аккумуляторной батареи (АКБ) неизбежна. Насколько быстро это произойдёт, зависит от её износа. Кроме того, в подержанных автомобилях со старой проводкой существует риск замыкания и даже возгорания. Чтобы избежать подобных ситуаций, если надолго машину оставляют без присмотра, стоит снимать клемму с аккумулятора.

Как предотвратить разрядку аккумулятора при длительной стоянке

АКБ – важное звено сети автомобиля. Когда водитель отключает зажигание, вытаскивая ключ из замка, остаются устройства, которые продолжают получать электропитание – поглощать микротоки. За 5-7 дней, особенно в случае с новым автомобилем, это не разрядит аккумулятор. Но если авто будет стоять без движения дольше, то уровень заряда может упасть до критической отметки в 12 В, когда без подзарядки не обойтись.

klema akkumuljatora

Выделяют таких «потребителей»:

  • сигнализация и маячки;
  • магнитола;
  • бортовой компьютер;
  • электронный блок управления (ЭБУ).
К сведению!

Когда авто открывают только с брелока сигнализации, полностью разряженный аккумулятор может стать причиной серьёзных сложностей: возможно даже потребуется разбить стекло для проникновения в салон.

Чтобы сохранить заряд АКБ, откидывают клемму. Но для начала надо определить, какую отключать. У аккумулятора два контакта – минус, плюс. Последний подключен к стартеру, блоку питания и прочим «нужным потребителям». А минусовая клемма «запитывается на массу». Кузов, будучи металлической коробкой, проводящий ток, и есть минус авто. Снимают именно эту клемму из-за большой инерционной массы.

Обязательно ли снимать клемму

Владельцы новых дорогих автомобилей премиум класса отвечают отрицательно. Тем более что иногда в таких машинах при подобных манипуляциях «слетает» прошивка. Чтобы правильно отсоединить клемму, собственнику транспортного средства следует ознакомиться с руководством по проведению работ в сервисной книге. Однако есть условия, при которых без откидывания клеммы не обойтись.

Ситуации, когда это необходимо

Если автомобиль находится не в лучшем состоянии: у него большой пробег, а возраст – более 10 лет. Водитель замечал моргание лампочек, при осмотре салона и под капотом видны неаккуратно уложенные провода и замотанные изолентой участки. При простое более чем 5 дней есть вероятность замыкания и даже возгорания, пусть и небольшая. Чтобы полностью её исключить, следует отсоединить клемму.

Транспортное средство на длительное время не планируется эксплуатировать, а в нём имеются системы, бесперебойно работающие от аккумулятора. Например, это может быть магнитола с дисплеем, на котором показано время. Лучший способ сохранить заряд АКБ – отключение клеммы. Однако место, где стоит авто, должно быть безопасным, так как машина станет уязвимой для угонщиков: сигнализация перестанет работать.

К сведению!

Оставляя авто только на одну ночь, проводить подобные манипуляции не целесообразно. Однако если АКБ склонна к быстрой разрядке, чтобы утром завелась без проблем, клемму также можно снять.

Почему клемму не снимают

Кроме краткосрочного простоя автомобиля, существует ещё ряд нюансов, из-за которых водители не проводят подобные манипуляции с АКБ.

zarjad akkumuljatora

Основные причины:

  1. Отсутствие знаний и опыта – новоиспечённые владельцы машин, которые никогда такого не делали, просто не знают, как снять правильно.
  2. Центральный замок – водительскую дверь закрывают ключом, а все остальные оказываются практически открытыми. Решение простое: в ручном режиме изнутри защёлкнуть все рычажки на пассажирских дверцах, а после замкнуть со стороны водителя.
  3. Проблемы с настройками – некоторые владельцы машин верят в миф о том, что отключение ЭБУ от аккумулятора может привести к исчезновению информации о пробеге, собьются параметры авто.
  4. Возможность угона – однако остаться без машины можно и при включенной сигнализации. Главное – оставлять авто на парковках с видеонаблюдением либо в собственном надёжно защищённом гараже.
  5. Новый аккумулятор – если в АКБ применены больше свинца, прочные пластины, заряда хватает на дольше. Однако при нахождении авто без движения более трёх месяцев она всё равно не выдержит.

При длительном стоянии машины без движения, чтобы уберечь АКБ от полной разрядки, стоит снимать клемму. Однако перед тем, как сделать это, следует убедиться в безопасности парковочного места, поскольку автомобиль окажется незащищённым сигнализацией.

Нужно ли снимать аккумулятор, если машина долго не эксплуатируется?

Не все автовладельцы постоянно ездят на своих автомобилях, довольно часто бывают ситуации, когда машина не используется длительное время. Это происходит по разным причинам, например, человек работает вахтовым методом и по нескольку месяцев не бывает дома или просто не любит ездить по зимним заснеженным дорогам. Часто автомобили простаивают, когда хозяева уезжают в отпуск. Так надо ли во всех этих случаях снимать аккумулятор, или это вовсе не обязательно делать? Иногда АКБ можно и не снимать, но чаще всего без этого не обойтись, если вы не хотите покупать новую батарею.

Что происходит с аккумулятором, если его не снять с простаивающего автомобиля

Если вы длительное время не используете свою машину, но аккумулятор не сняли, то он постепенно начинает разряжаться. Это происходит по следующим причинам:

  • При накинутых на аккумулятор клеммах всегда есть микротоки разряда, даже если все выключено. У всех потеря заряда от этих микротоков разная, у кого-то довольно сильная, у кого-то почти незаметна, но есть она абсолютно у всех.
  • При длительном простое любой аккумулятор, даже самый лучший, постепенно разряжается из-за токов саморазряда.
  • Очень редко бывает, что поверхность АКБ идеально чистая, обычно на ней бывают загрязнения от испарений, осадков, антифриза, пыли и прочего. А грязь и влага очень способствует разряду батареи.

За несколько месяцев простоя аккумулятор может разрядиться ниже 50 %, плотность электролита значительно снижается. В теплое время года электролит не замерзнет, но вот активная масса пластин может быстро прийти в негодность. Уже при 25% потере заряда незаряженная намазка пластин от вибрации начинает оплывать вниз, площадь активной поверхности уменьшается и впоследствии не восстанавливается даже при полном заряде, реальная емкость аккумулятора снижается.

Если вы летом долго не ездили на своем автомобиле, проверьте сначала заряд аккумулятора, прежде чем заводить мотор. Когда заряд падает ниже 12 Вольт нельзя заводить мотор и заряжать АКБ от генератора, это может привести к высоким токам заряда (выше 10% емкости батареи), нагреву и избыточному газообразованию внутри батареи, что может привести к её вздутию.

Из всего вышесказанного следует, что после длительного простоя автомобиля в теплое время года нужно проверить заряд аккумулятора, при необходимости зарядить батарею, а уже только потом можно смело заводить мотор.

Почему зимой следует хранить аккумулятор в относительно теплом помещении

Зимой разряд аккумулятора значительно более опасен, чем в теплое время года. Потерявший плотность электролит начинает замерзать даже при не очень низких температурах, кристаллы льда разрушают обмазку пластин. Чем сильнее промерзнет батарея, тем печальнее последствия. Может повредиться не только обмазка, но и сама пластина. Иногда не выдерживает и разрывается льдом корпус АКБ. Тогда вам придется купить аккумулятор взамен испорченного, и хорошо, если ничего больше в вашем автомобиле не пострадает.

Чтобы избежать промерзания аккумулятора его необходимо снять с автомобиля и хранить в помещении, где температура воздуха не опускается ниже -5 градусов. Лучше, если это будет темная кладовка или подвал, так как воздействие прямых солнечных лучей может способствовать деформации корпуса аккумулятора.

Также следует помнить, что АКБ всегда должен храниться в горизонтальном положении. Помещение для хранения должно хорошо проветриваться и быть достаточно сухим, так как аккумулятор все время понемногу разряжается (чем выше температура воздуха, тем сильнее саморазряд), выделяя при этом взрывоопасную кислородно-водородную смесь, необходимо чтобы её концентрация не превышала нормы.

Не забывайте время от времени проверять заряд аккумулятора во время хранения, и, при необходимости, подзаряжать, чтобы не потерять его емкость. Перед установкой на автомобиль и началом эксплуатации аккумулятор нужно полностью зарядить. Помните, что при отключении аккумулятора часть настроек вашего автомобиля была сброшена, в том числе и адаптация. Чтобы компьютер снова запомнил манеру вашей езды, нужно проехать около 50-100 километров. Удачи вам на дорогах и долгой службы аккумулятора!

На сколь долгое время можно снимать аккумулятор ?

Постараюсь лишней воды не лить. Но при этом не упустить саму суть.

Дело в том, что я сейчас приехал на работу на своей машине. А у нас мороз -30 градусов и обещают что так будет еще как минимум полмесяца.
Сейчас 4 января. Домой с работы я поеду 16 января. Всё это время машина на улице в -30 градусов.
Коллега по работе мне сказал, что есть риск, что со временем у меня сядет аккумулятор (за счёт того, что сигнализация потихонечку может высосать энергию), упадёт плотность, электролит станет как вода, замерзнет и аккумулятор разорвёт. Он посоветовал отсоединить 1 клемму аккумулятора, чтобы сигналка и остальные потребители тока не «сосали» энергию. А 16 числа опять накинуть, отвебастить и завестись.

Но он посоветовал сперва уточнить тут на форуме: можно ли надолго отсоединять аккумулятор, ибо (зависит от машины) может случится такое, что из-за долгого отсутствия напряжения на электронных блоках машины — информация может стереться (слететь прошивка) и опаньки. Он сказал, что у него в жизни был такой случай с его знакомым. У него был какой-то мерседес и таким образом, отключив надолго АКБ — он поимел проблем с блоками.
И я в принципе склонен опасаться этого, т.к. в моей жизни тоже имеет место быть такой случай. Только не с блоком машины, а с ноутбуком. У меня на предыдущем ноутбуке села батарейка (на BIOS) и впоследствии прошивка BIOS’a напрочь слетела. Сейчас этот ноутбук в починке. До сих пор ищут прошивку для него и пытаются реанимировать.

С другой стороны мой другой коллега по работе сказал, что на его Honda CRV он отключал на несколько месяцев АКБ и ничего не случилось. Он говорит, что у блоков машины энергонезависимая память (как у флешки) и типа пофигу на сколько будет отключено питание на них.

В связи с вышесказанным, у меня вопрос темы: можно ли надолго отключать АКБ на Q7 ? Если можно, то на сколь долго ? Бесконечно долго или на какой-то всё-таки ограниченный срок ?

Просто если скажем дней на 5 можно, то можно было бы выйти из положения тем, что каждые 4-5 дней накидывать клемму на 5 минут и потом опять снимать. Не сильно напряжно.

Большая просьба ответить только тем, кто знает наверняка. То бишь ответы типа «я думаю …», «я предполагаю…», «наверное …» я к сожалению не смогу принять и рисковать.

Очень приветствуется личный опыт. То бишь если человек не знает наверняка ответа на вопрос темы, но в своей личной практике уже отключал АКБ (на Q7 !!!) на очень долгий срок (хотя бы на неделю) — тоже просьба отписаться об этом.

Всем заранее спасибо за ответы.

P.S. Вариант «заводить каждый день машину и подзаряжать АКБ» — рассматриваю как самый-самый крайний вариант. Поэтому хотелось бы решить вопрос именно с временным отключением.

 

Нужно ли отсоединять клеммы акб, если машина стоит длительное время

Многие люди, которые крутятся в данной сфере (сфере авто, электроники, техники или механики), не раз задают такие вопросы: «Нужно ли отсоединить клеммы, в то время, когда владельца нет дома и транспортное средство просто стоит без дела в гараже или во дворе?».

В данной статье можно будет найти ответы на этот и многие другие, интересующие вас вопросы. Все о том, нужно ли снимать клемму и что это за собой повлечет приведено в статье ниже.

Эти и многие другие вопросы на тему автомобилей всегда дают пищу для ума, потому что существует множество моделей авто, моторов, деталей, так что у каждого владельца авто есть свое мнение на все происходящее.

Если вы знаете ответ наверняка, то удосужитесь поинтересоваться у электрика правильным и точным вариантом развития событий. Никто не может знать правильного ответа в теории, так что грамотное объяснение способен дать только специалист-практик.

1 Как вести себя в этом случае

Вот как обстоят дела! Какие машины нуждаются в съеме клеммы:

  • машины до 10 лет использования;
  • старенькие модели;
  • иномарки.

Если ваше авто относительно новое, свежее и не заезженное, то есть которому не более 10 лет и нет проблем с электроникой, то переживать по простуде не стоит, потому сто с машиной ничего не случится.

Может только произойти разрядка АКБ, потому что авто продолжает потреблять энергию даже в режиме покоя, тратя ее на сигнализацию и так д. Заранее удостовериться, сто вы сможете попасть в машину, если с брелок она не откроется.

2 Прочие модели

По поводу стареньких моделей, которые уже имеют множество доработок по электронной части, то лучше не отсоединить клемму. Возгорание в этом случае маловероятно, но не исключено. За время эксплуатации автомобиль терпит множество модификаций, потому что время не щадит и постоянно приходиться что-то ремонтировать, доделывать. Еще важно заранее побеспокоиться о АКБ.

На иномарках премиум класса отсоединять клемму нужно предельно осторожно, так как могут сбиться многие программные настройки, после чего заново будет очень сложно их настроить. В сервисном центре за настройку могут взять огромные деньги, и это не стоит того, так что важно подумать обо всем заранее.

То есть, если у вас не очень старое авто, то переживать не о чем, будьте готовы заряжать АКБ и с брелок машина не откроется.

Cтоит ли снимать клемму с акб, если оставляете машину более чем на 5 дней, ответ автоэлектрика

Давайте разберем все нюансы, что же может произойти, если вы оставляете автомобиль без внимания более чем на 4-5 дней?

Здравствуйте, мой товарищ работает по графику пятнадцать через пятнадцать. То есть, ровно половину месяца его автомобиль скучает без дела во дворе.

Кто-то сказал ему, что для безопасности лучше отсоединять клемму с аккумулятора перед уходом на работу. Он решил поинтересоваться у меня.

Я, конечно, разбираюсь в авто-электрике, но абсолютного точного ответа на данный вопрос не знаю. Поэтому, в свою очередь и я обратился к отличному авто-электрику, который рассказал нам все нюансы.

Итак, отвечает автоэлектрик.

Если ваш автомобиль исправен, то максимум, что может случится с автомобилем который долго стоял-разрядится АКБ. Но, это уже будет зависеть от того, на сколько вы уезжаете и в каком состоянии находится АКБ.

Если ваш автомобиль старый и имеет неисправности с проводкой. Например, вы замечаете моргание лампочек, под капотом и в салоне провода уложены не аккуратно и много мест, просто замотанных изолентой. Даже в таком случае, короткое замыкание и возгорание мало вероятно, однако не исключено.

Так что, если ваш автомобиль находится в не лучшем состоянии и года уже берут свое, лучше все же отключать АКБ, если уезжаете более чем на 5 дней.

С автомобилем, который не имеет проблем с проводкой и автомобилю не более 10-12 лет, скорее всего ничего не произойдет, поэтому отключать клемму можно, только ради сохранения заряда АКБ.

Помните такой нюанс, если ваша машина не открывается с ключа, а только с брелка сигнализации, а АКБ полностью разрядился за время стоянки, могут возникнуть сложности с открыванием дверей автомобиля!

С дорогим и новым автомобилем снятие клеммы может сыграть злую шутку. Может «полететь» прошивка. Речь идет про автомобили премиум класса. В этом случае нужно прочитать в сервисной книге, про то, как правильно можно отсоединить клеммы.

Стоит ли снимать клемму с АКБ, если оставляете машину более чем на пять дней, ответ в большинстве случаев нет, не стоит. Но решать конечно вам.

Ставьте лайки и подписывайтесь на канал!

  • Российский суперкар появится менее чем через год!
  • Зачем на крыше машины нужен «плавник»?



Чтобы аккумулятор не разрядился — журнал За рулем

Вроде бы все знают: аккумуляторную батарею, будь то автомобиль или ноутбук, нужно заряжать. Понятное дело, незаряженная она бесполезна. Но ведь бывают случаи, когда устройство долго лежит без употребления, а машина стоит в гараже. Или речь идет просто о запасной АКБ, хранящейся дома, а может, и на складе магазина. Оказывается, даже в этом случае батарею необходимо периодически заряжать. Зачем? Об этом и поговорим сегодня.

Чем и Зачем?

CTEK1–1

Прежде всего, не стоит надеяться, что раз поставленная на хранение полностью заряженная батарея такой и останется. Увы, такое явление, как саморазряд никто не отменял. А процесс этот сильно зависит от температуры. Жарким летом автомобильный аккумулятор «сядет» за несколько месяцев. Это — под кроватью. А в автомобиле может хватить и пары недель простоя: дело в том, что современная бортовая электроника никогда полностью не отключается: часы идут, записанные в память магнитолы радиостанции сохраняются, контроллер двигателя также лишь дремлет, не говоря о сигнализации, которая постоянно бдит.

В итоге вполне могут набежать сотня-другая миллиампер разрядного тока. Десять часов — и пары ампер-часов как не бывало. Неделя — и уже осталось лишь пол-емкости. А, кстати, если разрядить АКБ до 40%, то она может и не прокрутить стартер! Но ладно бы только это. Беда в том, что в разряженной свинцово-кислотной батарее идет весьма вредный процесс — сульфатация. Образующийся на пластинах сульфат свинца для аккумулятора сущая отрава. И такая батарея вообще перестает принимать заряд!

В общем, купили авто — купите и зарядное устройство, лишним не будет. Даже, если вы регулярно ездите, то зимой, при частых холодных пусках и коротких бросках из дома на работу, батарея не успевает согреться, а в холодном виде она заряд категорически не приемлет. В итоге с каждым днем запас энергии в ней уменьшается, несмотря на вполне исправный генератор. Штатная сигнальная лампочка не загорается, а батарея пустеет. Заметим, это — повод приобрести один из аксессуаров Comfort Indicator шведской фирмы CTEK Sweden AB. С ним вы с первого взгляда увидите реальное состояние батареи. Зеленый светодиод — все в порядке, желтый — пора задуматься, красный — необходимо срочно заряжать. Только вот чем?

С компьютером и кнопкой

Вы в ладах с персональным компьютером? А, все равно, микропроцессор, который фирма CTEK Sweden AB упаковала в небольшую пластиковую коробочку зарядного устройства CTEK МХS 5.0 управляется без клавиатуры и мыши — единственной кнопочкой. Поистине: сделано в Швеции — сделано с умом! Но зачем козе баян, простите, зарядному выпрямителю — компьютер? Оказывается, это очень даже полезная штука, если не просто тупо гнать электричество в батарею, а организовать этот процесс так, чтобы аккумулятор не только не испортился, а еще и поправил, возможно, утраченное здоровье.

Итак, нажатие той самой единственной кнопки запускает процесс, состоящий из восьми (!) этапов. Все начинается с десульфатации, когда импульсы напряжения помогают удалить сульфаты с поверхности пластин и, тем самым, вернуть батарее первоначальную заявленную емкость. На втором этапе проверяется способность аккумулятора принимать заряд. И, если все в порядке начинается этап третий — заряд максимальным током (он ограничен 5 А) до достижения примерно 80% емкости. Этап 4 («Поглощение») доводит заряд до 100% при постепенно уменьшающемся токе. И, наконец, на пятом этапе проводится диагностика на предмет способности батареи удерживать полученный запас электричества. Собственно, на этом можно бы и закончить, отцепив крокодилы, как только загорелся соответствующий индикатор.

Можно ли снимать аккумулятор с машины и какие последствия снятия аккумулятора у современных автомобилей?

Многие автолюбители в зимний период предпочитают не эксплуатировать личный автомобиль. Либо делать это только в случае крайней необходимости. Особенно это касается начинающих водителей, у которых передвижение по заснеженной дороге вызывает некоторые опасения или сложности.

Можно ли снимать аккумулятор с машины

В связи с этим водители снимают аккумулятор с авто на зиму и хранят его дома. Конечно, делается это для того, чтобы продлить срок службы АКБ и попросту её не «убить».

Если аккумулятор будет стоять дома, то все равно через три месяца он потеряет практически четверть своего заряда. Но это лучше, чем окончательно его «посадить». Если предполагается, что на автомобиле никто не будет передвигаться 3–4 недели, то достаточно будет простого снятия клеммы.

Сейчас можно встретить информацию о том, что снятие аккумулятора на длительный срок может серьёзно сказаться на работе авто. Однако такое утверждение в большей степени относится к довольно дорогим моделям таких производителей, как Lexus или Infiniti.

Кроме них есть ещё несколько отдельных авто, в которых снятие аккумулятора происходит по строго определённой схеме. В остальных случаях снятие АКБ не имеет особых последствий. Но они всё-таки есть. Хотя и не существенные.

Ежедневное отключение АКБ не имеет смысла

Только в каких-то определённых случаях. При этом важно знать, что клеммы на АКБ обеспечивают хороший контакт. Ведь в момент восстановления питания при слабом контакте возникает эффект многократного включения-выключения электроники авто, которое может стать причиной появления ошибки или небольшого сбоя.

Некоторые модели при отключении АКБ теряют связь с иммобилайзером

И эта проблема должна устраняться путём создания хорошего контакта аккумулятора с чистой клеммой. При этом последние должны закрепляться быстро и надёжно.

Последствия снятия аккумулятора

Появление небольших ошибок устраняется сбросом настроек компьютера до заводских. Для этого стоит сбросить (—) клемму на несколько секунд, после чего подключить её обратно.

После такого отключения АКБ компьютер должен будет довольно быстро получить информацию обо всех узлах автомобиля. В этом смысле автовладелец может оказать свою помощь. Достаточно просто подержать режим работы двигателя на холостых оборотах, в ходе которого он нагревается до рабочих температур. После этого нужно увеличивать обороты до 2–2,5 тыс. на 2–3 минуты.

Заключительным этапом восстановления компьютера будет поездка длиной около 10 км. В это время желательно двигаться с разными темпами. Так компьютер получит больше информации и будет функционировать в штатном режиме.

Если пренебречь подобными советами и рекомендациями, то в результате можно «получить» некорректную работу какого-то отдельного узла в автомобиле.

Например, часто после снятия и последующей установки АКБ кондиционер вызывает проблемы с определением нормальных холостых оборотов. Но также бывает, что компьютер может неверно выдавать информацию о расходе топлива или неправильно показывать скорость движения. Или придется раскодировать магнитолу.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о