Первый автомобиль выбрать: Как выбрать первый автомобиль новичку, совету начинающему водителю – Какую первую машину купить 🚘 — ТОП-5 лучших авто для начинающих

Как правильно выбрать первый автомобиль — CARHack.ru

Когда речь заходит о выборе и покупке первого автомобиля, у начинающих водителей возникает обычно немало вопросов. Как же его выбрать, чтобы ездить без лишних проблем и по каким критериям производить этот выбор?

Кто-то считает, что нужно купить самое дешевое авто, чтобы не сожалеть о вложенных средствах в случае неизбежных поломок и аварий. Но другие люди не согласятся с такой позицией. Так где же истина? Какую лучше всего купить первую машину?

Советы экспертов по покупке первой машины

На что обратить внимание при выборе первой машины?

Итак, сегодня мы постараемся дать советы новичкам и ответить на вопрос всех начинающих водителей, какую машину купить первой. И в первую очередь здесь стоит обращать внимание на собственные впечатления. Ведь первая машина должна полностью удовлетворять потребности человека в комфорте, и обеспечивать оптимальный уровень безопасности. Так что самые дешевые автомобили отметаются в любом случае. Как минимум, потому что они чаще всего проявляют склонность к поломкам, с которыми новичок едва ли справится.

Также поможет ответить на вопрос, какой автомобиль выбрать первым, и доступная сумма денег. Разумеется, что выкладывать деньги на дорогой транспорт не стоит, переплаты в этом случае неуместны даже для любителей роскоши.

Ведь доля правды в экономном подходе есть — первая машина все равно будет страдать из-за отсутствия у человека опыта вождения. Ведь новичок обычно еще не знает, как вести себя на проблемной дороге, не всегда может запомнить все опасные места или предугадать их.

Также подводит и отсутствие ощущения габаритов автомобиля. И даже если стечение подобных факторов не приведет к аварии, на состоянии автомобиля это все равно будет сказываться. Лучше всего выбрать проверенный временем, совсем не обязательно новый, однако надежный автомобиль, который не окажется слишком дорогим в вопросах обслуживания и ремонта.

Покупать первую машину навскидку, по первым впечатлениям не стоит — куда разумнее будет обратиться к более опытным автомобилистам, чтобы те помогли сделать верный выбор.

Покупка первой машины для парня

Какую первую машину купить, мнение специалистов

Если расспрашивать о лучшем автомобиле для новичков опытных автомобилистов, можно услышать самые разные мнения. Ведь у каждого человека — собственные потребности. Кому-то с первых дней за рулем нужно было возить пассажиров или груз и они имеют собственное мнение о лучшем первом авто. Для других же главной проблемой было качество асфальта и ямы на дорогах, и конечно же, у них тоже сложилось собственное мнение.

И потому лучше будет довериться мнению экспертов. Ведь инструктора по вождению и другие эксперты прекрасно знают о том, что будет лучше для начинающего.

Так, среди основных пунктов по предпочтениям стоит выделить следующие:

  • Автоматическая коробка, поскольку с ручными все сложнее;
  • Клиренс от 15 см, чтобы не было проблем с бордюрами;
  • Хэтчбек, так как у него меньше проблем с парковкой;
  • Парктроники, как передние, так и задние, опять же во избежание проблем с парковкой.

Задаваясь вопросом про первый автомобиль, какой выбрать, стоит помнить и о прочих нюансах. Так, обязательно стоит прикрепить на машину соответствующий значок, чтобы окружающие видели, что за рулем новичок.

Также специалисты дают и другие важные советы, которые могут помочь начинающему водителю. Например, не стоит покупать с ходу автомобиль больших габаритов, такой транспорт больше подходит для опытных. Разумнее будет сделать ставку на небольшие или средние машинки, более маневренные и занимающие мало места. Это опять же упростит одну из наиболее сложных для новичков вещей — парковку. К тому же, и управляются маленькие автомобили легче.

Важнейшим критерием для начинающего водителя будет безопасность. Крайне важно, чтобы все меры предосторожности были предприняты по максимуму. Страховочные ремни должны быть в норме в любом случае. Также крайне желательна антиблокировочная система колес, подушки безопасности. Кроме того, полезно будет остановиться на машинах либо полноприводного типа, либо с передним приводом. Ведь именно они в большей степени страхуют от заносов, прочих подобных проблем, особенно при плохой погоде.

Как выбрать первую машину девушке

В чем можно ошибиться при выборе первого автомобиля?

Ошибки при выборе первой машины — это вовсе не редкость. В большинстве своем они вполне типичны, и потому от них можно и предостеречь.

Так, в первую очередь стоит отметить, что машину порой берут не по карману. И речь тут вовсе не об ее изначальной стоимости или кредитах. Нужно помнить всегда, что расходов автомобиль требует достаточно много. Это ремонт и техобслуживание, топливо, страховка, стоянка, и многое другое. Если машина будет часто ломаться, а запчасти на нее окажутся дорогими, расходов будет много. То же самое касается «прожорливых» машин, которые покупаются для активной эксплуатации. Лучше просчитать все нюансы заранее и выбрать автомобиль, который не окажется разорительным.

Обязательно стоит помнить обо всех нюансах покупки уже бывших в эксплуатации автомобилей (б/у) — ведь чаще всего новички берут подержанные авто. Так, следует проверять прошлое автомобиля в любом случае. Ведь в истории его «жизни» могли фигурировать самые разные моменты, включая аварии с серьезными повреждениями, налоговые нюансы.

Стоит иметь в виду, что сегодня существуют доступные всем сервисы для проверки машин, и ими стоит пользоваться. Кроме того, количество хозяев у автомобиля стоит проверять. Если она переходила из рук в руки, и владельцев было более, чем 3 человека за несколько лет, лучше ее не брать.

Стоит указать основные случаи, исключающие покупку машины. Так, к примеру, не стоит брать:

  • Самые дорогие, эксклюзивные авто — они могут быстро сломаться в руках неопытного водителя;
  • Самые дешевые, очень старые — они будут капризничать на каждом шагу, а потом и вовсе пойдут в утиль;
  • С большим расходом топлива или крупными по объему двигателями — это невыгодно, да и налог на лошадиные силы тоже становится статьей расходов;
  • Спортивные кары, которые требуют хороших навыков вождения и дороги в обслуживании;
  • Старые авто, к которым уже могут не выпускать запчастей, и которые давно устарели во всех планах.

Помня об этих советах, вы определенно сможете выбрать хороший б/у или даже новый автомобиль для новичка, на котором удастся с удовольствием и без риска оттачивать первые навыки вождения.

data-matched-content-rows-num=»4,2″ data-matched-content-columns-num=»1,2″ data-matched-content-ui-type=»image_stacked» data-ad-format=»autorelaxed»>

Как выбрать автомобиль | Как правильно подобрать первую машину

Часто, помогая новичку найти свой первый автомобиль, «профессиональные» подборщики оставляют без внимания потребности будущего владельца. Одни смотрят на цену, другие пытаются проверить состояние машины, если та уже с пробегом. Статья расскажет, как выбрать автомобиль для себя, ориентируясь в том числе на Ваше представление идеальной машины. Вместе разберемся в различиях кузовов, узнаем, какими бывают моторы, в чем преимущество полного привода и почему «робот» так называют. Поможет в этом операционный директор Оперативной Дирекции ГК FAVORIT MOTORS Владимир Михайлович Отставнов.

Выбираем тип кузова

Седан
Обычно в этих машинах четыре двери, всегда два ряда сидений и отдельный от салона багажник с горизонтально расположенной крышкой. Автомобили в этом кузове одинаково хорошо приспособлены для коротких городских поездок и смелых путешествий на дальние расстояния с багажом самого нужного. Каталог автомобилей с типом кузова «седан» представлен здесь. Хэтчбек
Представьте седан с большой вертикальной крышкой багажника вместо горизонтальной. Отделение для грузов у подобной машины совмещено с салоном и часто больше, чем у седана. В такое авто удобно грузить объемные вещи. Выбирать хэтчбек в качестве первой машины можно рекомендовать всем тем, кому важно иметь не только салон для пяти человек, но и достаточный запас пространства для объемного, часто габаритного груза. Выбрать хэтчбек в онлайн-каталоге.
Универсал

Это особая форма кузова с просторным салоном и большим багажным отделением. Крышка багажника здесь как на хэтчбеке, большая и вертикально расположенная. В универсале над головой пассажиров заднего ряда особенно много места — на них не давит нисходящая крыша как на седане или хэтчбеке. Новая машина в таком исполнении – хороший выбор для практичных людей, не ограничивающих себя бытовыми условностями. Подобрать себе такой авто, значит освободить себя от трудностей выбора, когда не хватает места для пассажиров, или не получается взять с собой еще пару объемных сумок. Подобрать подходящий универсал можно у нас на сайте в соответствующем разделе. Минивэн
Большой универсал с просторным салоном и «капитанской», высокой посадкой водителя, с места которого хорошо видно дорогу. В большинстве моделей предусмотрен третий ряд сидений. Он чаще съемный или умеет складывается, увеличивая объем багажного отделения. Благодаря вместительности и удобству размещения это авто обычно выбирают для большой семьи, или в качестве корпоративного транспорта. Полный список минивэнов, представленных на сайте, доступен здесь.
Внедорожник

Машину в кузове повышенной проходимости выбирают за ее способности за пределами асфальта. Всевозможные механические и электронные помощники, а также полный привод помогают «универсалу с большим дорожным просветом» выбраться из грязевого плена, победить снежные заносы или преодолеть водную преграду вброд. Данный тип кузова следует купить тем, кто хочет иметь в запасе возможность съехать с хорошей дороги и довериться направлению. Ключевые отличия: большой просвет, высокая посадка, и, как правило, большие габариты. Перейти к выбору внедорожника.
Кроссовер

Один из самых популярных типов кузова сегодня. Обычно это форма хэтчбека с большим дорожным просветом, «внедорожным» обвесом и возможностью съехать с асфальта. Машина умеет передвигаться по дорогам с улучшенным покрытием и даже забираться в легкое бездорожье. Новый авто в этом кузове — современный горожанин, отвечающий на запросы большинства семей: увезти побольше, расположить с удобствами людей в салоне, и без потерь преодолеть бордюр или размякшую колею пригорода. Иногда кроссоверы оснащены подключаемым, реже — постоянным полным приводом, и электронными помощниками, позволяющими не спасовать перед трудностями дороги. Предложения по продаже кроссоверов доступны у нас на сайте здесь. Пикап
Сочетание внедорожника и грузовика. Вместо багажного отделения предусмотрен полноценный кузов, рассчитанный на перевозку объемных грузов. При этом пассажирская кабина оснащена одним или двумя рядами сидений. Основные недостатки кроются в большом расходе топлива и внушительных габаритах. Выбрать выгодное предложение на пикапы можно здесь.
Купе

Сегодня класс «купе» скорее рекламный ход, призванный обратить на себя внимание. Раньше это слово обозначало двухместный, компактный кузов машины с парой дверей и минимальным комфортом, отданным на откуп спортивной составляющей. Теперь в этом звании все чаще оказываются роскошные, мощные седаны с просторным салоном. Выбрать подходящее авто типа «купе» можно в нашем каталоге. Купе Шевроле Камаро Кабриолет и родстер
Эти типы кузова отличаются складывающимся верхом. Во второй версии предусмотрен только один ряд сидений. Кабриолеты, как и купе, могут дополнительно оснащаться компактными креслами сзади основного ряда.

Выбираем коробку передач

Если Вы задались вопросом, как подобрать автомобиль, обязательно уделите внимание и коробке переключения передач. Каждый из доступных видов является оптимальным вариантом для конкретной ситуации.

Коробка передач в разрезе

  • Механическая. «Нестареющая классика». Работать приходится рычагом переключения передач и педалью сцепления. При достижении нужного числа оборотов двигателя выжимаем сцепление и переключаем передачу. Сложный вариант для тех, кто не привык держать в голове много действий сразу. Хотя обычно, с таким типом КПП знакомятся все, кто начинает учиться вождению. Для некоторых такое знакомство оказывается чересчур утомительным и они выбирают автоматическую трансмиссию. Перейти к выбору автомобиля с механической КПП.
  • Автоматическая. В этом случае переключения передач происходят без вмешательства водителя. Педаль сцепления заменена так называемым гидротрансформатором. Он перераспределяет мощность (крутящий момент) от двигателя к коробке. В каждой АКПП есть электронный блок контроля. Задача автоматики — правильно подобрать нужную передачу, переключая ее с помощью гидротрансформатора. Такая трансмиссия идеально подходит для новичков: к ней быстро привыкаешь, она не отвлекает от дороги. Особенно это важно, когда у водителя небольшой стаж вождения и ему нужно сконцентрироваться на ситуации вокруг. Стоимость ремонтных работ — главный минус: чинить ее дороже, чем «механику». Обычно машины на автомате потребляют больше топлива, хотя все чаще современные АКПП отличаются экономичностью. Широкий ассортимент авто с АКПП представлен у нас на сайте в этом разделе.
  • Роботизированная. Представляет собой симбиоз механической и автоматической КПП. По рабочим характеристикам идентична автомату — все переключения выполняет сама. Свое название она получила от образа робота: по сути, это механика, дополненная электронным блоком. Автоматика сама выжимает сцепление и переключает передачи. Существуют роботы с двумя сцеплениями (например, DSG у Volkswagen и PowerShift у Ford). Они называются «преселективными». В момент переключения передачи коробка готовит следующую и когда она нужна — моментально включает ее, снова готовя передачу «про запас».  Потеря мощности в этом случае минимальна. У обычных «роботов» в момент смены передачи появляется провал мощности, коробка постоянно «задумывается», движение получается «рваным». «Роботы» с двумя сцеплениями дарят быстрое и ровное ускорение без рывков. Важное достоинство роботизированной КП — ее умение экономить топливо. Вокруг коробок с двумя сцеплениями много мифов об их ненадежности и дороговизне ремонта. На самом деле ремонтировать их дешевле, чем возвращать к жизни «классическую» гидротрансформаторную АКПП, а конструкция самой коробки значительно изменилась и теперь ее надежность на уровне других видов трансмиссии.
  • Вариатор. Это коробка без ступеней в их классическом понимании — они тут виртуальные. Величина крутящего момента от двигателя к колесам регулируется диаметром двух шкивов, соединенных ремнем, ― главными участниками работы этой КПП. Вариатор помогает сэкономить горючее, и отличается плавным разгоном без намека на рывки, которые технически не могут появиться на этой коробке. В числе недостатков — дорогой ремонт и обслуживание (смена ремня, замена трансмиссионной жидкости).

Какой двигатель лучше?

Сама постановка такого вопроса не совсем корректна. У любого мотора есть отличительные качества, лучше всего подходящие для конкретных ситуаций. Дизельный мотор — надежный агрегат, умеющий экономить топливо, выбираться из грязи и буксировать тяжелые прицепы. Дорогой в ремонте, если сравнивать его с бензиновым собратом. Выбрать подходящий автомобиль с дизельным двигателем можно здесь. Бензиновый мотор — для разных целей и задач. Хорошо чувствует себя в холод. Относительно дешевый в обслуживании. Современные экземпляры не уступают дизельным в экономичности. Отличное решение для первого городского авто. Рекомендуем ознакомиться с нашим онлайн-каталогом автомобилей с бензиновым двигателем. Электрические моторы — абсолютная безопасность для окружающей среды и бесшумная работа. Электрический двигатель обладает потрясающей вестибулярный аппарат динамикой и обходится дешевле, чем моторы на горючем топливе. Однако, купить машину с электромотором, значит поставить себя в зависимость от электрических заправок, сеть которых еще слабо развита у нас в стране. А еще они дорого стоят и требуют исключительно квалифицированного ремонта в случае неисправности. Гибрид. Как правило, это автомобили, оснащенные двумя силовыми установками: бензиновым агрегатом и мотор-генератором. Одним из популярных примеров является Toyota Prius. Машина может работать на бензине, превращая попутно кинетическую энергию в электричество для питания второго вспомогательного двигателя. Это позволяет значительно снизить расход. Такие варианты ощутимо дешевле «только электрических» машин, при этом используют достоинства обоих моторов.

Тип привода: что выбрать?

  • Передний привод. Этот вариант лучше выбрать тем, кто недавно сел за руль. Передняя ось тянет за собой весь автомобиль, на нее передается сила двигателя. Машины с передним типом привода крепко стоят на дороге, и в меньшей степени подвержены сносу на заснеженном покрытии или в скользких поворотах. Рекомендуем изучить каталог авто с передним приводом.
  • Задний привод обеспечивает хороший разгон, благодаря чему им часто комплектуют спортивные машины. Он отлично работает на сухих и ровных покрытиях. Однако есть и недостатки: автомобили склонны к заносам, поэтому новичкам без хорошего опыта вождения лучше выбрать передние ведущие. А выбрать и выгодно купить такой авто можно на нашем сайте в соответствующем разделе.
  • Полный привод. У таких машин обе оси ведущие, то есть сила от мотора передается каждому колесу. Современные электронные помощники умеют распределять «силу кручения» по осям в разных пропорциях, превращая полный привод в универсальный инструмент для покорения дороги. Оптимальный вариант на все случаи. Перейти к выбору авто.

Варианты комплектации

Подбору оптимального варианта комплектации стоит уделять не меньше внимания, чем любым другим описанным выше аспектам. От него зависит, насколько автомобиль будет удобным, функциональным и отвечающим индивидуальным требованиям. Конечно, чем больше дополнений в машине, тем выше ее стоимость. В современных машинах есть все и немного больше. Кондиционер, электростекла и подогревы сидений — тот минимум ниже которого мало кто рискует опуститься. Обычно, комплектации формируются по двум моделям: 1. Фиксированные пакеты опций. Их можно дополнять аксессуарами, но обычно такой набор определен конкретным количеством опций. В этом варианте максимальная комплектация включает в себя все возможное для установки на автомобиль. 2. Наборные опции — автомобиль комплектуется без привязки к фиксированным пакетам аксессуаров. Есть общий список дополнительных опций, из которых можно собрать индивидуальную комплектацию на конкретный автомобиль. Специалисты ГК FAVORIT MOTORS помогут Вам найти машину мечты, и дадут советы при покупке авто. Они подробно расскажут, какой кузов, двигатель и привод, а также какую трансмиссию лучше выбрать с учетом бюджета и цели покупки первой машины. В наших автосалонах все возможные варианты моделей разных марок ждут своего будущего владельца, который их полюбит и заберет с собой. Мы поможем новичку найти оптимальный вариант, подобранный по его запросам. Изучить доступные в продаже авто для начинающих водителей можете уже сейчас в этом разделе.

Выбираем первый автомобиль – Домашние советы – Домашний

Первое авто

Покупка первого автомобиля – всегда ответственное событие. Поэтому прежде чем остановить свой выбор на какой-то определенной марке и модели, нужно обратить внимание на несколько весьма важных моментов, которые, на мой взгляд, обязательно должны быть учтены при покупке первого «железного коня».

Первое
Думаем о системах активной и пассивной безопасности. Учитывая, что водить машину будет новичок, нужно выбирать автомобиль, оснащенный такими системами, как ABS (антиблокировочная система тормозов, которая не позволяет колесам блокироваться при торможении) и Brake Assist (система экстренного усиления торможения). Неплохо было бы, чтобы в автомобиле была система электронного распределения тормозных сил EBD, которая обеспечивает наибольшую эффективность торможения без потери управления автомобилем. Ну а наличие подушек безопасности, как фронтальных (для водителя и переднего пассажира), так и боковых, весьма и весьма желательно. Безопасность – это то, на чем экономить нельзя.

______________________________________________
Мнение эксперта Елены Лисовской: Первые машины, особенно у девушек-водителей, обычно легко отличить по внешнему виду: характерные царапины на бамперах, небольшие вмятины на кузове, а еще «чайник» на заднем стекле, цветные кляксы на капоте и игрушки на присосках в салоне. Обычно начинающие водители боятся больших скоростей и являются виновниками несерьезных ДТП, поэтому, конечно, лучше начинать с автомобиля, оснащенного системами безопасности. Но, к сожалению, даже не все иномарки ими комплектуются, не говоря уже об отечественных авто. Если ваши финансы поют романсы, или какие-то другие странные песни, и дорогая иномарка пока еще только мечта, то, на мой взгляд, это все равно не причина не начинать свою водительскую практику.  Будьте осторожны и не развивайте больших скоростей! И постарайтесь все же выбрать авто хотя бы с подушкой безопасности водителя.
______________________________________________

Второе

Учитываем устройство ходовой части автомобиля. Состояние российских дорог уже давно стало притчей во языцех, так что при выборе авто нужно уделить пристальное внимание конструкции подвески. Если  подвеска слишком мягкая – при проезде крутых поворотов на скорости машину может сильно кренить – велик риск перевернуться. Да и при езде по проселочным дорогам авто с такой подвеской будет сильно раскачиваться. Излишне жесткая подвеска – тоже не наш вариант. При езде на автомобиле с такой конструкцией ходовой каждую дорожную неровность водитель сможет прочувствовать на своей пятой точке. Поэтому лучше выбрать машину, у которой ходовая будет настроена специально для езды по нашим дорогам – дилеры называют это пакетом «плохие дороги».

_____________________________________________
Мнение эксперта Елены Лисовской: Увы, не могу согласиться с мнением Владимира. У современных автомобилей конструкция подвески, даже самой мягкой, действительно влияет на крены машины в поворотах, но чтобы прочувствовать эти крены, скорость движения должна быть непозволительно высокой для поворотов. Для новичка такие скорости недопустимы. Намного больше на опасность «заваливания» авто на бок влияет тип кузова автомобиля, нежели устройство его подвески. Например, американские внедорожники мягкие, с высокой парусностью, и здесь действительно в поворот входить на скорости свыше 60 км в час будет некомфортно и опасно. Но подвеска здесь не при чем, виновником возможных неприятностей является высокая скорость. У мягкой подвески есть свои преимущества: вас не будут сильно напрягать лежачие полицейские и ямы, на которых у вас пока нет привычки притормаживать. Пакет «плохие дороги» — редкость, и им оснащаются далеко не все авто. Я бы рекомендовала скорее смотреть на другой критерий: в качестве первого автомобиля предпочесть распространенную модель автомобиля с обилием недорогих запчастей.
________________________________________________

 

Третье
Измеряем высоту дорожного просвета. Были бы у нас дороги, как в Европе, клиренс автомобиля как фактор, влияющий на комфортность езды, можно было бы не учитывать. Но мы – в России, и тут высота просвета играет большую роль. Так что, чем выше клиренс у авто, тем спокойнее чувствует себя водитель – и на бровки можно легко въезжать, и за целость картера двигателя не беспокоиться. 

________________________________________________
Мнение эксперта Елены Лисовской: Вот здесь я абсолютно согласна! Если есть возможность, предпочтите паркетник. Ездить на нем, даже в городе, намного удобнее, чем на седане: вы сидите выше, обзорность лучше, парковаться удобнее, да и снежные завалы для вас не будут помехой. Идеальный вариант – полноприводный паркетник (или с подключаемым полным приводом), тогда ваши передвижения будут еще и безопаснее в холодное время года.
________________________________________________

Четвертое
Подсчитываем расходы на содержание вашего автомобиля. Допустим, денег на новое авто вы насобирали. А подумали ли вы о том, во сколько обойдется его содержание? Не поленитесь потратить пару вечеров за подсчетами сумм, которые придется выложить при прохождении плановых ТО, на топливо, страховку и прочее. Есть довольно простой способ все это просчитать: просуммируем все расходы (бензин, ТО, страховка за 100 тыс. км пробега) и поделим на 100 тыс. Так мы получим стоимость одного пройденного километра. А теперь подумаем – сможем ли позволить себе столько тратить? Если ответ положительный – определяемся с маркой, подбираем по указанным выше параметрам модель, платим и получаем новенький автомобиль. Ну а тут уж, как говорится, «ни гвоздя, ни жезла»!

Как выбрать свой первый автомобиль и не пожалеть

Однажды в твоей жизни наступит момент, когда потребуется выбрать свой первый автомобиль. Конечно, такая потребность может и не возникнуть — многие отлично живут и без авто, и в этом нет ничего плохого. Кто-то считает, что это довольно дорогое удовольствие, другие беспокоятся о своей и чужой безопасности, а некоторым машина просто не нужна. А лет через 10-20 понятие «личный автомобиль» может вообще исчезнуть. Uber, Google, Tesla и крупнейшие автомобильные корпорации вовсю тестируют роботизированные автомобили, которым не требуется водитель. Когда это направление встанет на твердую ногу и избавится от детских болезней, корпорации начнут развивать и внедрять модель «автомобиль как услуга». Вместо того, чтобы иметь свой автомобиль, люди будут их просто арендовать в тот момент, когда это нужно. Нужно с утра доехать на работу — робомобиль подъедет, сам тебя отвезет в нужное место, а затем отправится к другим нуждающимся. Такая схема позволит сэкономить кучу средств, избавит от необходимости заниматься ремонтом и обслуживанием машины, но самое главное — на дорогах станет безопасно.

Ждать этого замечательного будущего еще очень долго, а железный конь нужен здесь и сейчас. Помимо очевидных преимуществ вроде скорости передвижения и удобства, личный автомобиль может стать тебе вторым домом и самым преданным другом. А если ты относишься к разряду людей практичных, не сентиментальных, то понимаешь, что автомобиль — это еще и эффективный инструмент для решения множества жизненных задач, начиная от самых банальных вроде поездки за продуктами и охмуривания девушек и заканчивая путешествиями, добычей денег и возможностью оперативно решать возникающие проблемы. Например, тебе может потребоваться побыть одному или развеяться, перевезти вещи, выбраться компанией на природу, отвести куда-либо друзей или родственников, успеть на важную встречу — всё это делает автомобиль незаменимым приобретением.

Но приобретать его нужно с умом. Марок машин — десятки, а моделей — тысячи. Каждая имеет свои особенности, преимущества и недостатки. Одна и та же модель, выпущенная с разницей в год, может существенно отличаться по многим параметрам. Отличия можно найти даже в идентичных моделях, но выпущенных на разных заводах. Короче, есть тысячи нюансов и тонкостей выбора автомобиля. К их изучению можно приступить позже, а для начала следует определиться с потребностями, ожиданиями и бюджетом.

Если тебе хочется большую машину вроде Range Rover’а, на котором ты будешь чувствовать себя королем дороги, то мы посоветуем тебе отказаться от этой идеи. Крупные габариты могут стать для тебя серьезной проблемой, если ты начинающий водитель. К тому же различные внедорожники и пикапы весьма прожорливы, и твой кошелек начнет стремительно пустеть не только из-за трат на топливо, но и налогов на мощность машины. С другой стороны, в авариях получают меньшие травмы именно водители крупных автомобилей. Такой стоит брать, только если он принесет тебе реальную пользу. Малолитражки также являются популярным выбором у новичков — ввиду того, что не сильно напрягают бюджет. Но в крайности уходить тоже не стоит — малая мощность приводит к тому, что двигатель и другие механизмы изнашиваются быстрее, работая на пределе возможностей. Поэтому оптимальный вариант — седан, хэтчбек, небольшой кроссовер или внедорожник с расходом топлива ниже среднего и мощностью до 120-150 л.с.

Далее стоит подумать об удобствах и функционале: автомобиль с механической КПП дешевле по цене и обслуживанию, с ней сложнее освоиться, но она дает полезный опыт и большие возможности по эффективному управлению машиной. Автомат же стоит дороже, меньше служит, зато с ним нет лишнего геморроя. Привод полный или передний — выбирай, каким управлять будет намного удобнее.

Различные системы защиты и безопасности присутствуют даже в самых бюджетных комплектациях, но всё равно обращай внимание на наличие подушек безопасности, АБС, АПС, РТС и СКУ. Все эти штуки могут спасти тебе жизнь в экстремальной ситуации.

А чтобы вождение было комфортным, желательно присутствие обогрева и кондиционера. Ездить, обливаясь потом как пилоты Формулы-1 или стуча зубами от холода, тебе точно не понравится. Обратить внимание нужно еще на множество вещей и обо всех мы рассказать не сможем — лучше посети специализированные форумы, почитай спецификации автомобилей и всё в таком же духе.

Чем больше возможностей и функционала у автомобиля, чем статуснее он — тем больше будет его цена. Если средств у тебя достаточно, то, конечно же, лучше взять новый автомобиль. Хотя и здесь есть варианты для экономии: например, модели 2016-го года подешевели в новом году. Кстати, продать новый автомобиль через 2-3 года будет намного проще, нежели б/у. Из преимуществ покупки нового автомобиля можно отметить наличие гарантии, бесплатное обслуживание на определенный срок, более продвинутые технологии производства. Чтобы не попасть на деньги и не оказаться с носом, покупку стоит совершать только у официальных дилеров. Но дилеров может быть несколько, с разными ценами, скидками и плюшками — на изучение всех предложений уйдет куча времени.

Чтобы не тратить его, можешь воспользоваться сервисом Autospot.ru. Он собирает всю имеющуюся информацию о предложениях от 150 московских дилеров и имеет в базе более 15 000 машин. При этом ты получишь только актуальную информацию, реальные цены, и, собственно, наличие той или иной модели определенного цвета и комплектации в текущий момент времени. Тебе не потребуется посещать и обзванивать салоны — все, что нужно для выгодной и удобной покупки, собрано в одном месте. Кстати, Autospot.ru бесплатен и имеет собственный клиентский сервис — тебя проконсультируют по любым вопросам, расскажут о выбранной тобой модели, посоветуют аналоги и дадут информацию об условиях по кредитам и трейд-инам у дилеров.

Еще одна фишка сервиса — скидки. В салонах, как правило, их дают если поторговаться и пригрозить тем, что можешь купить на лучших условиях в другом месте. Чтобы выбить максимально возможную скидку, придется постараться. Так вот по ряду брендов эти скидки есть на сайте — сразу видно конечную цену, за которую можно забрать автомобиль. Остается только оставить онлайн-заявку или позвонить.

Второй вариант — купить б\у автомобиль. Сразу скажем, что не стоит рассматривать автомобили, которым больше 5 лет. Хотя, конечно же, есть исключения. В частности, это относится к японскому автопрому — ты наверняка слышал, что японские тачки очень долговечны, а их обслуживание не представляет проблем. Плюс можно найти очень хорошие варианты представительского класса. Что-то вроде Audi A6 или BMW 523 за 200-300 тысяч. Найти себе машину легко на сайте Avtopoisk.ru — база по автомобилям с пробегом там огромнейшая, так как объявления собираются со множества площадок, включая автосалоны.

В автосалонах автомобили проходят обязательные юридические и технические проверки, стоят чуть дороже, чем у частников, но зато можно взять машину в рассрочку или кредит. В случае покупки напрямую у владельцев нужно быть очень внимательным и щепетильным — обращай внимание на пробег, салон, состояние кузова, узнай количество владельцев и проверь машину на юридическую чистоту. Да и просто пообщавшись с хозяином машины, можно понять очень многое. Главное — не торопись с покупкой. Вторичный рынок огромен — не найдешь сегодня, найдешь завтра. Ну и стоит упомянуть, что покупка б/у автомобиля будет наиболее оптимальным вариантом для тебя, если ты не уверен в своих навыках вождения — если, упаси господи, произойдет авария, то машину не будет так жалко.

полезные советы на Женском автопортале Careta.info

Когда водитель, который недавно получил права, выбирает себе первый автомобиль, об этом знает все его окружение: от друзей и родственников до коллег и домашних животных. Новичок советуется со всеми, заглядывается на каждый автомобиль, мысленно представляя себя за рулем, посещает все ближайшие дилерские центры, просматривает сотни объявлений в Рунете. Сегодня рынок кредитов и спецпредложений велик настолько, что купить можно практически любой автомобиль — вопрос в том, сколько лет потом придется за него расплачиваться. Или все-таки купить подержанную?

Новую машину в кредит или б/у

Если не удается сделать выбор между кредитным авто и подержанным, трезво оцените регулярность своих доходов, чтобы иметь возможность выплачивать кредит на протяжении 2-7 лет.

Если вы мечтаете о новом автомобиле, цена которого слишком высока, смело обращайтесь к подержанному рынку. К тому же, в объявлениях можно найти даже те модели, которые не продаются на нашем рынке. Если боитесь ошибиться при самостоятельном выборе б/у авто, воспользуйтесь помощью автоподборщиков и специальных сервисов, коих во всех крупных городах существуют сотни.

Если вы с детства тусовались в гараже у родственников и помогали перебирать старенькие Жигули, то наверняка знаете, где и каким образом подбирать запчасти, как они выглядят и можете позволить себе купить подержанную машину. Возможно, впоследствии вы сами будете ее чинить, поэтому поломки вас вообще не страшат.

А вот если вы — женщина-новичок и ничего не смыслите в строении автомобиля, если у вас нет того мужчины, который будет заниматься обслуживанием машины, даже не думайте о б/у авто: выбирайте новый под свой бюджет — так вы сэкономите гораздо больше, поверьте.
Вас попытаются обмануть еще на этапе продажи. Допустим, с этим вы сможете справиться, если воспользуетесь помощью специально обученных для этого людей, и купите машину с минимальными повреждениями.
Затем придется самостоятельно возить ее в сервис и на ТО. Во-первых, там вас будут обманывать. Везде. Исключение только одно: вы лично знаете мастера, который ремонтирует машину. А во-вторых, дешевле всегда выбирать запчасти самостоятельно, чем соглашаться на предложенные в сервисах. Для этого необходимо хотя бы немного разбираться в строении автомобиля, и знать, где искать. Но на этих сайтах и в магазинах запчастей вас тоже будут обманывать. Просто потому что вы — женщина. Это очень сексистский рынок. Поэтому либо найдите мужчину, который будет вам помогать — родственника/мужа/друга, либо покупайте новые машины каждые три года, чтобы не заставать их поломки. По крайней мере, пока не привыкнете и начнете разбираться в автомобильной теме.

Что выбрать неопытной женщине за рулем

Автомобиль для женщины-водителя должен быть ярким, комфортным, привлекательным, вместительным, но при этом компактным, чтобы сумки, дети, подружки, пакеты и гардероб помещались, в идеале — красным, надежным и на «автомате».

Но это все шутки. Уж мы-то, редакция Женского Автомобильного, знаем, как женщина выбирает себе первую машину.

  1. Первая машина должна быть компактной, чтобы не зацепить столбы, заборы, чужие машины, и не поцарапать свою во время парковки.
  2. Она должна быть максимально проста в управлении: легко рулиться, обладать АКПП, гидро- или электроусилителем и другими благами современного человечества.
  3. Она должна быть способна выехать зимой из сугроба.
  4. Довольно высокая, чтобы не зацепить бампером поребрики.
  5. Комфортная для пассажиров, потому что женщина думает о том, удобно ли будет ее мужу, родителям и детям сидеть на пассажирских сидениях.
  6. Настолько вместительная, чтобы не задумываться, что возить с собой: запаску и «омывайку» или запасную обувь и куртку.
  7. Оборудована всеми электронными помощниками.
  8. Желателен нестандартный и нескучный дизайн.

По этим критериям мы вычеркиваем так любимые девушками все модели MINI: они нам не подходят, потому что остро реагируют на движение руля. Мощные и огромные внедорожники для женщин-новичков тоже не подходят — их сложно припарковать. Матизы, Смарты и им подобные тоже отметаем: в них вообще ничего нельзя положить — места едва хватает на водительницу. Но мы составили список машин, которые подойдут неопытным женщинам за рулем:

Какое авто выбрать новичку за рулем

Со статистикой спорить сложно: уже не одно десятилетие водители, которые недавно получили права, чаще всего покупают себе надежные Ford Focus, Toyota Corolla или Camry и Mitsubishi Lancer. Они способны отъездить более десяти лет и ста тысяч километров. У них нет непривычных конструкторских решений типа расположения свечей у Subaru и необслуживаемых коробок, как у Фольксвагена, поэтому их несложно и бюджетно обслуживать. Все их «болячки» и слабые места давно известны как мастерам в автосервисах, так и на тематических форумах.

И еще один немаловажный фактор: эти автомобили универсальны. Все юные поклонники Кена Блока и «Форсажа» без раздумий еще до автошколы мечтают о Фокусе или Лансере. А почти любая модель Тойоты — символ семьи и размеренной жизни из европейских сериалов. Но и в Лансере располагается детское кресло, и Королла поедет боком на льду.

Популярные б/у автомобили

Помимо уже перечисленных автомобилей, в крупных городах наибольшей популярностью на вторичном рынке пользуются:

Разбираем статистику по полочкам. Нексия, Солярис и Рио редко живут у одного владельца дольше трех лет. Первый покупатель продает их после окончании гарантии или через примерно 50-60 тыс. км, чтобы успеть поймать момент между «пока еще норм едет» и «уже сломалось». Последующие владельцы немного вкладывают в автомобиль, ездят на нем еще около 40 тыс. км и снова продают. И так — пока машина не доедет до утилизации. И с каждым новым владельцем состояние этих моделей ухудшается. Правда, надо сказать, что и с конвейера они сходили неидеальными. Кстати, именно эти автомобили часто используются в качестве такси. О том, почему нельзя покупать б/у машины из таксопарков, мы расскажем в следующих материалах.

Приора и Пассат — автомобили вообще вечные. Если для ремонта Приоры обычно достаточно много изоленты, WD-40 и пенопласта, то в Пассате просто десятилетиями ничего не ломается.

Почему новички покупают автохлам

Чаще всего этот роковый выбор делают юноши: они покупают автохлам за 40-60 тыс. р. Да, за эти деньги можно найти автомобиль! Да, он будет даже на ходу. Но ни о какой безопасности, конечно, речи не идет.

Почти никогда подобные машины не задерживаются у одного водителя дольше, чем на год. И за этот период с машинами случается 200 аварий, потому что их не жалко. Конечно же, такие машины не обслуживаются в сертифицированных центрах. В лучшем случае, в гараже у настоящего механика — и это еще лучший из возможных вариантов!

Автомобили умирают на ходу, грохочут, ревут, насквозь проржавели. Но это еще полбеды. Они развалятся в любой момент, вот в чем фокус. И хорошо, если это произойдет просто на загруженном перекрестке — в таком случае водитель со своим напополам разломившемся ведром просто будет всем мешать. А если он разлетится на запчасти при обгоне на трассе? А если в машине будет не только горе-водитель, но и ни в чем не повинные пассажиры?

В следующих материалах мы расскажем, как именно выбирать подержанные автомобили и на что обратить внимание при покупке новой машины из салона.

Как выбрать первый автомобиль?

Выбор первого автомобиля — это дело ответственное. Ведь именно от того, правильно ли вы выберете своего самого первого «железного коня» зависит, насколько быстро вы привыкнете к езде по улицам города. В выборе авто вам сегодня помогут наши автоинструкторы.

После сдачи экзамена в ГИБДД, вы получаете долгожданные права. Теперь, чтобы стать полноценным водителем, вам нужен собственный автомобиль.

Очень хорошо, если у вас есть знакомый или родственник, который поможет сориентироваться, но если его нет, запоминайте советы автоинструкторов, как нужно выбирать первый автомобиль.

Возраст

Многие выбирают в качестве первого автомобиля подержанную классику — старые «Жигули», ссылаясь на то, что такие автомобили просты в управлении, а это то, что нужно новичку. С одной стороны справедливо, но вспомните народную шутку про то, что в старых «Жигулях» на том месте, где у современных машин расположена подушка безопасности, красуются три иконки. Между прочим, в этой шутке есть доля истины.

Ведь если есть возможность на первом этапе обезопасить себя больше, почему ей не воспользоваться? Ведь у новичков аварии — это довольно распространенное явление.

Да и если вы приобретаете подержанную иномарку, будьте внимательны. Узнайте, каков возраст автомобиля. Если он больше 3-5 лет, тщательно обдумайте покупку.

В результате машина может сломаться в неожиданный момент. А запчасти к иномаркам не всегда бывают в наличии. При покупке уточните, легко ли производить ремонт машины и какова стоимость его деталей. А запчасти к иномаркам не всегда бывают в наличии. В результате машина может сломаться в неожиданный момент. Оптимально будет купить подержанную машину, бывшую в употреблении не более 5 лет, или недорогую новую с простой комплектацией.

Коробка передач

Естественно, для новичка гораздо проще ездить в автомобиле с автоматической коробкой передач. Это сэкономит время и усилия на переключение скоростей. Если ваша цель — комфортная езда по городу безо всяких приключений, тогда автомат — ваш выбор. Если же вы желаете как следует разобраться в вождении и научиться лучше понимать и чувствовать автомобиль, МКПП — это для вас. Механика даст вам активный стиль езды и тренировку водительских навыков.

Габариты

Привыкнуть к габаритам автомобиля — это бывает не так-то просто для малоопытного водителя.

Причем к меньшим размерам транспортного средства привыкнуть гораздо проще, чем к более крупным. Из этого вытекает простой вывод: в качестве первого автомобиля не стоит сразу выбирать крупный автомобиль.

Иначе вероятность неприятных инцидентов хотя бы на парковке вырастает в разы. Совсем маленькую малолитражку тоже не стоит выбирать в качестве первого авто. Дело в том, что при попадании в аварию водитель таких машин получает большие травмы. В общем, оптимальный для новичка вариант — компакт В или С класса.

И еще один совет: для того, чтобы процесс адаптации к габаритам автомобиля был максимально простым, установите парктроник. Это устройство не раз выручит вас при маневрировании в узких дворах и при поиске парковочного места.

Стоимость

Очень распространено мнение, что первая машина обязательно должна быть дешевой, чтобы было не жаль, если с ней что-то случится. С одной стороны, верно. Но, во-первых, не стоит сразу настраивать себя на неудачу, а, во-вторых, если вы полностью уверены в уровне своего вождения, у вас нет никаких веских причин сильно экономить.

При выборе комплектации машины старайтесь делать упор не на навороченных, но бесполезных аксессуарах, а на устройствах безопасности.

Видеоматериал о том, как избежать ошибок при вождении в первый год опыта:

Удачи в выборе и приятной езды!

В статье использовано изображение с сайта www.woman.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о