Вожак авто фото: Новое семейство автомобилей «Вожак» – 403 — Доступ запрещён

Обновленный ГАЗ-69 и ЗАЗ под названием Вожак — Автоновости

Главное преимущество новых автомобилей, как предполагается, — в невысокой цене и приспособленности к отечественному бездорожью.

В России разрабатывается малолитражный автомобиль с аллюзиями на «Запорожец», легендарную советскую малолитражку, выпускавшуюся в УССР, а затем на Украине с 1960 по 1994 годы. На той же новой модульной платформе будет построен и утилитарный внедорожник, для его дизайна прообразом стала не менее знаковая модель для России — ГАЗ-69. Этот полноприводный армейский и гражданский автомобиль выпускался на ГАЗе и УАЗе с 1953-й по 1972-й год. «Козлик», прозванный так за свои ездовые повадки, благодаря низкой цене и выдающимся вездеходным качествам экспортировался более чем в полсотни стран мира. Оба новых автомобиля, которые разработаны на 30–40% (этап НИОКР), получили рабочее название «Вожак», кроссовер и внедорожник соответственно.

 

Разработка обоих автомобилей ведется на базе лаборатории транспортных средств сельскохозяйственного назначения российского аграрного университета им. К.А. Тимирязева при участи НИИ «Конструкций автомобилей». Непосредственными руководителями этого проекта являются заведующий лабораторией университета Тимирязева профессор Тенгизи Дзоценидзе и его докторант Денис Загарин, замдиректора автомобильного института НАМИ.

 

Дзоценидзе в беседе с «Известиями» отметил, что «Вожак»-внедорожник — это автомобиль, философски близкий к идее ГАЗ-69, без конкретных заимствований в дизайне. А вот планируемый на его базе городской кроссовер уже стилистически будет напоминать «Запорожец», правда, переосмысленный с учетом современных тенденций в дизайне.

 

— Та машина, о которой мы говорим, точно не будет «Запорожцем» в прямом смысле слова, хотя бы потому, что она не будет производиться в Запорожье. С «Запорожцем» она будет увязана некими внешними, напоминающими этот знаковый автомобиль, формами, — объясняет собеседник.

 

Несмотря на внедорожный потенциал, предполагается, что обе машины не будут рамными, а функцию несущей системы выполнит металлический каркас. Сверху на него навесят легкие кузовные панели из полимерных материалов. Благодаря этому автомобиль будет относительно легким: общая снаряженная масса — 750 кг. Планируемые габариты внедорожника — 3500×1700×1700 мм (длина, ширина, высота). Колесная база — 2660 мм.

 

 

Силовой агрегат (мотор и коробка передач) у машин расположены спереди поперечно, что облегчит реализацию переднего привода в качестве основного, задний привод будет подключаться под запрос водителя, причем без привычных для многих старых внедорожников рычагов, а с помощью кнопки в салоне. Отбор мощности для заднего моста обеспечит оригинальная (собственная разработка ученых) раздаточная коробка передач. Заднее сиденье можно будет разложить или вовсе убрать для увеличения багажного пространства. Кузов может быть выполнен трансформируемым, со съемным жестким верхом.

 

Уже в базовом оснащении машина получит ABS, усилитель руля (гидравлический или электрический — пока нет решения) фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира. В качестве базового двигателя разработчики предполагают использовать 65-сильный турбодизельный агрегат, коробки передач на выбор две — механическая и автоматическая. Одна из трудностей, стоящая перед проектом, — мотор.

 

— Дизельное топливо в сельской местности более доступно, чем высокооктановые бензины. Но тут, к сожалению, есть один момент: такого класса дизельный двигатель в России не производится. В связи с этим есть несколько решений: осваивать производство моторов с иностранным партнером либо сделать его самим, приняв во внимание, что эта компетенция не лишняя для нашей страны, — поясняет Дзоценидзе.

 

Разработчики напоминают, что в автопроме достаточно много примеров, когда бестселлеры прошлых лет, переродившись вновь, обретали популярность. Так, в 1997 году компания Volkswagen возродила собственную легенду второй половины XX века, компакт Beetle. Хоть старый вариант «Жука» и производился в Латинской Америке до 2003 года, в Европе на тот момент немецкая «букашка» превратились в раритет. Концерн BMW, получивший в 1994 году контроль над английской компанией MINI, в 2001 году выпустил первую переосмысленную в современном стиле модель этой марки, что вызвало большой интерес автомобилистов. Ровно по такой же схеме в 2007 году Fiat возродил бюджетный компакт 500.

 

Вожак | Эксперты «За рулем»

 

 

 

 

По СМИ прокатилась волна репортажей, объединенной странной идеей. Мол, будут производить Горбатого!

Насколько мне известно, это бред.  Броский заголовок одного популярного издания с упоминанием «Запорожца» сделал свое дело — только и всего.А поболтать ни о чем — дело святое.

В реальности «Вожак» — это некий научно-технический задел, созданный безо всякого целевого  финансирования. Разработчика знаю лично — умница мужик. Рукастый и интеллигентный. Кстати, он доктор и профессор — Тенгиз Джемалиевич Дзоценидзе.  Когда-то. лет 15 назад, у меня в ЗР была крошечная заметка про вездеход, который тот собрал своими руками, еще работая в нелюбимом мною НАМИ.

 

 

Заниматься  «Запорожцами» Тенгиз Джемалиевич не собирается. Статья по этой машине была опубликована пару лет назад («Технология колесных и гусеничных машин»  TECHNOLOGY OF WHEELED AND TRACKED MACHINES № 5(9) ’ 2013).

Некоторые планируемые технические характеристики базового автомобиля

Колесная формула 4 х 4
Количество мест 2 + 2
Грузоподъемность, кг 300 (+ водитель +пассажир)
Снаряженная масса, кг 750
Полная масса, кг 1200

Габаритные размеры (Д х Ш х В), мм 3500 х 1700 х 1700
Колесная база, мм 2660
Колея, мм 1440
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 50 (65)
Коробка переключения передач механическая / автоматическая
Тип трансмиссии подключаемый полный привод
Кузов каркасно-панельной конструкции, трансформируемого типа, две боковые и одна задняя двери
Максимальная скорость, км/ч, не более 100

Зачем он это делает? Это — отечественная разработка, нацеленная в нишу, куда не лезут монстры мирового автопрома. Цель — выращивать кадры, строить производство и предлагать доступный  специализированный транспорт. На сегодня ни о каком серийном производстве речь не идет. Если предположить, что откуда-то поступит заказ, то к осени реально сделать одну машинку, чтобы показывать ее Президенту и прочим товарищам.

Сегодня это просто научно-технический задел, созданный небезразличным человеком. Все остальные домыслы — от лукавого.

Про «Мишку» , ё-мобили и, простите, «Марусю» говорить не хочется. Как и проводить аналогии с их судьбой.

А мне хочется, чтобы машинка появилась живьем.

 

 

 

.

 

 

 

Вожак — журнал За рулем

Среди автомобилей, как, впрочем, у людей и животных, всегда выделяется лидер. В «львином семействе» «Peugeot 407» им выступает модель с трехлитровым шестицилиндровым двигателем.

Конечно, автомобили-лидеры задают тон техническими решениями, качеством отделки, богатством оснащения. Правда, они не могут претендовать на верхнюю строчку в сводке продаж из-за высокой цены (например, на российском рынке трехлитровый «Peugeot 407» стоит от 40 тыс. долларов), зато во всем другом не оставляют сородичам шансов.

ЛЬВИНОЕ СЕРДЦЕ

Основное отличие самого дорогого «407-го» — в двигателе: он наиболее мощный из устанавливаемых на автомобили концерна, включая представительский «Peugeot 607». Так что трехлитровый седан четырехсотой серии получился самым быстрым из увенчанных львом на решетке радиатора. Вместе с тем, этот двигатель «Пежо» не является чем-то исключительным в мире моторов. Да, он выдает 211 л. с., совсем неплохо. Да, в сравнении с трехлитровыми двигателями предыдущего поколения у него прибавилось 3 кВт мощности и на 5 Н.м увеличился крутящий момент. Этого достигли благодаря улучшению управления фазами газораспределения и новому глушителю. Но, к примеру, двигатель БМВ того же объема развивает на 20 сил больше.

Обиднее другое. В сравнении с предшественницей, «Peugeot 406», новая машина оказалась тяжелее на 150 кг и почти догнала модель следующего, более высокого класса — «Peugeot 607». Закономерно, что новинка немного проигрывает «406-й» по показателям эластичности, уступая полсекунды при разгоне от 80 до 120 км/ч в режиме «драйв» (6 с против 5,5), и, что неприятнее, стала прожорливее. Среднее потребление топлива выросло до 12,5 л/100 км против 11,7 л у «406-й». Проблему сгладило, но окончательно не решило, использование суперсовременной шестиступенчатой коробки передач — «думающей», с последовательным включением, которой комплектуются все автомобили с двигателем 3,0 л. Замечу, что топ-версия «Peugeot 406» оснащалась традиционным четырехступенчатым «автоматом».

Незначительное снижение динамических характеристик и экономичности «Peugeot 407» вызвано дополнительной заботой о безопасности человека за рулем и его пассажиров. Это и специально спроектированная фронтальная зона деформации, и энергопоглощающие «сотовые» вставки в дверях, и дополнительные подушки безопасности, включая ту, что под рулевой колонкой — она предотвращает травмы коленных суставов водителя. Иными словами, конструкторы «Пежо» сделали машину заметно безопаснее в ущерб динамике. Но, конечно же, новый «Peugeot 407 3,0» — самый быстрый и выразительный в новом семействе.

ПРИЛИЧЕСТВУЮЩИЕ МАНЕРЫ

Не только двигателем и коробкой отличается от своих собратьев наиболее дорогой из «407-х». К примеру, амортизаторы с изменяемыми характеристиками не встретишь на других версиях семейства. Как известно, «Пежо» сегодня единственная среди автомобильных компаний обеспечивает себя амортизаторами собственного изготовления. Амортизаторы для самой мощной «407-й» тоже плод конструкторов «Пежо».

Для сохранения наилучшей связи с дорогой амортизаторы имеют девять режимов жесткости и управляются каждый своим датчиком упругости. Таким образом, амортизатор подчиняется не только желаниям водителя, но и отслеживает обратную связь в зависимости от дорожного покрытия, изменений характера движения. Например, при езде по неровной дороге по прямой подвеска становится мягче — и наоборот, жестче на виражах и при перестроении. Жесткость амортизаторов изменяется также с учетом скорости, ускорения при разгоне и торможении. Конечно,

«Запорожец» и ГАЗ-69 решили возродить в России

Два новых разрабатываемых на данных момент автомобиля — кроссовер и внедорожник — должны отличаться сравнительно невысокой стоимостью и приспособленностью к дорогам России и их отсутствию.

На фото: внедорожник «Вожак», РГАУ-МСХА, Москвинов Александр

Оба автомобиля разделят одну модульную платформу и одно рабочее название — «Вожак». Прообразом для создания внедорожника стал легендарный ГАЗ-69 — полноприводный армейский и гражданский автомобиль,который с 1953 по 1972 годы выпускался на ГАЗе и УАЗе. Его низкая цена в сочетании с выдающимися вездеходными качествами сделала модель популярной за рубежом: «Козлик» экспортировался более чем в пятьдесят стран мира.

Как сообщают «Известия», проект по разработке обеих моделей ведется на базе лаборатории транспортных средств сельскохозяйственного назначения российского аграрного университета имени К. А. Тимирязева при участи НИИ «Конструкций автомобилей»; руководителями являются заведующий лабораторией профессор Тенгизи Дзоценидзе и его докторант Денис Загарин(замдиректора автомобильного института НАМИ).

На фото: кроссовер «Вожак», РГАУ-МСХА, Москвинов Александр

Профессор отметил, что внедорожник«Вожак» — это автомобиль,который философски близок к идее модели ГАЗ-69,но не имеет конкретных заимствований в дизайне. Однако вторая модель — городской кроссовер на той же платформе — стилистически будет напоминать«Запорожец», однако его все-таки решили переосмыслить с учетом современных тенденций в дизайне автомобилей.

«Та машина,о которой мы говорим,точно не будет „Запорожцем“ в прямом смысле слова,хотя бы потому, что она не будет производиться в Запорожье, — рассказал Тенгизи Дзоценидзе. — С „Запорожцем“ она будет увязана некими внешними, напоминающими этот знаковый автомобиль, формами». Данный автомобиль станет более дешевой альтернативой Lada Kalina, добиться низкой цены создатели планируют за счет высокой степени локализации производства.

На фото: ГАЗ-69

Двигатель и коробку передач расположат спереди поперечно, передний привод будет выступать в качестве основного, задний подключается под запрос водителя. Раздаточная коробка передач оригинальная, то есть собственная разработка ученых. Базовые версии моделей предполагают наличие ABS,усилителя руля, фронтальных подушек безопасности. В качестве базового двигателя разработчики предполагают использовать 65-сильный турбодизельный мотор с механической и автоматической трансмиссией на выбор.

На данный момент вопросы вызывает двигатель: «Дизельное топливо в сельской местности более доступно, чем высокооктановые бензины», — отметил профессор. Однако дизельный двигатель такого класса в России пока не производится. Так что разработчики сейчас решают: начать производство необходимых моторов с иностранным партнером или же освоить процесс самим.

На фото: ЗАЗ «Запорожец»

«Наша машина может быть полезна как в разных отраслях промышленного производства, так и в сферах торговли, сервиса, туризма и услуг, в рамках развития сельских территорий в их социальной составляющей,обеспечения мобильности населения», — добавил Тенгизи Дзоценидзе. Аналитик «ВТБ-Капитала» Владимир Беспалов, считает, что «если им удастся создать дешевую, простую в эксплуатации и надежную машину при заявленной цене, то определенным спросом она будет пользоваться. Хотя надо признать, что сейчас спрос потребителя даже в отдаленных от больших городов местностях сместился в сторону более сложных по потребительским качествам моделей».

Источник: Колеса.ру

Главный вожак (фото) | STENA.ee

В 1972 году бывший немецкий десантник, а ныне 79-летний исследователь Вернер Фройнд, основал волчий заповедник «Парк волков Вернера Фройнда» (Wolfspark Werner Freund) в городе Мерциг в земле Саар в Германии.

За последние 40 лет Фройнд вырастил более 70 волков. В настоящее время в заповеднике площадью 10 гектар живут 29 особей, которые формируют шесть стай. Чтобы пользоваться уважением волков, Вернеру приходится вести себя, как вожаку стаи.


Рекомендуется к просмотру: 

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о