Как влияет на работу двигателя воздушный фильтр: Грязный воздушный фильтр. НА что влияет, подробные симптомы и последствия – Как Влияет Воздушный Фильтр На Работу Двигателя ~ AUTOTEXNIKA.RU

Содержание

Как Влияет Воздушный Фильтр На Работу Двигателя ~ AUTOTEXNIKA.RU

Воздушный фильтр

Как воздушный фильтр влияет на производительность двигателяКак воздушный фильтр влияет на производительность двигателя

Многие водители не всегда правильно оценивают важность воздушного фильтра и его влияние на него Работа двигатель машины. Но воздушный фильтр, несмотря на всю его кажущуюся простоту, является фундаментальным элементом двигателя, который оказывает огромное влияние на качество его работы.

Известно, что для полного сгорания горючей консистенции необходимо, чтобы воздух в его составе был в 15-20 раз больше массы, чем топливо. В среднем автомобильный двигатель потребляет от 12 до 15 кубических метров воздуха на 100 километров. Если этот воздух не очищается, тогда вся твердая суспензия внутри него (в основном пыль) попадет внутрь

двигатель и будет рассматривать все ластики как абразивы. Достаточно скоро это приведет к износу двигателя и, в конечном итоге, его преждевременному выходу из строя. Как узнать температуру двигателя opel на двигателе opel, как мы выглядим. Чтобы предотвратить это, используется дизайн автомобиля воздуха фильтр. Воздушный фильтр Ваз-2110 и установка фильтра Ваз-2110: размеры. Вот и все. Но, не считая защиты салона двигателя от пыли и других подвесок, фильтр также служит глушителем для впускного тракта и бензиновых двигателей. кроме регулятора температуры горючей консистенции.

Производительность системы очистка воздуха характеризуется проницаемостью пыли, которая зависит как от типа самой системы, так и от режима работы двигателя. Например, в системах инерционной очистки он миниатюризируется с увеличением расхода воздуха, а в системах с сухими (картонными) сменными фильтрами эта зависимость практически отсутствует.

Фильтрующий элемент имеет еще один фундаментальный показатель. так называемое предельное сопротивление пропитанному воздуху. Это характеризует не качество фильтра, а производительность двигателя в условиях отсутствия воздуха для образования смеси. Когда фильтрующий элемент забивается, его сопротивление воздушному сгустку увеличивается, и, таким образом, количество воздуха, поступающего в смесь, образуется в миниатюрном виде. В определенных режимах это приводит к обогащению консистенции и, следовательно, к ее неполному сгоранию. В результате уменьшается мощность двигателя, увеличивается расход топлива и концентрация токсичных веществ в выхлопных газах. Короче говоря, с формальной точки зрения максимально допустимое сопротивление воздушный фильтр. Это предел, после которого фильтрующий элемент из помощника превращается в противника. Не случайно этот показатель во многом определяет как конструкцию фильтра, так и материалы, из которых он изготовлен.

Если говорить о классификации систем очистки воздуха, то принято разделять их, во-первых, по количеству ступеней очистки и, во-вторых, по принципам сбора пыли. Как заменить салонный фильтр на Renault Fluence? Есть одна, две и три стадии системы, которые все еще делятся на шесть групп:

  • очистители сухого инертного воздуха с улавливанием пыли в бункере;
  • сухая инертность с удалением пыли дополнительным устройством;
  • сухая инерция с выбросом пыли в атмосферу;
  • инертное масло;
  • системы с использованием фильтрующих элементов с масляной смазкой;
  • системы с сухими элементами, имеющими фильтрующую перегородку.
Читайте также
  • Как Включить Противотуманные Фары На Киа РиоКак Включить Противотуманные Фары На Киа Рио

    Туман Фары KIA Rio: установка и эксплуатация Лучшие стандартные фартуки Kia не смогут эффективно работать в тумане, поскольку они рассчитаны на хорошую погоду, поэтому опасность для всех участников дорожного движения увеличивается из-за плохой видимо…

  • Как Открыть Киа Рио 3 Без Ключа
    Как Открыть Киа Рио 3 Без Ключа

    Часто бывают случаи, когда автомобиль без причины блокируется, а ключи остаются в замке зажигания. При этом владельцы автомобиля должны выяснить, как открыть Kia Rio без ключа и все равно не испортить внешний вид автомобиля.Эта статья предназначена д…

  • Замена Радиатора Нива Chevrolet Без КондиционераЗамена Радиатора Нива Chevrolet Без Кондиционера

    Устройство системы отопления автомобиля «Нива Шевроле» Система обогрева Chevrolet обеспечивает работу двигателя, избегая при этом перегрева, приводящего к выходу двигателя из строя. Chevrolet Niva Жидкий обогреватель салона. Теплый воздух вентилирует…

  • Как Снять Коробку На Фольксваген Т4 ВидеоКак Снять Коробку На Фольксваген Т4 Видео

    Подняв Volkswagen T4 Transporter на подъемник (установив его на яму или путепровод), вы можете опустить коробку вниз. Чтобы поддержать коробку во время удаления, вам нужен автомобильный домкрат. Независимо от того, как автомобиль был поднят, под рамо…

Первые три типа в основном используются в качестве первой ступени в двух- или трехступенчатых очистителях на грузовиках и тракторах. На автомобилях чаще используются одноступенчатые очистители воздуха четвертого и шестого типа. Ну и элементы с мокрой прокладкой. вообще экзотика, они производятся только английской компанией «К»&Фильтрующие элементы из пористого полиуретана, увлажненного моторным маслом, встречаются крайне редко.

Стоит упомянуть несколько слов об инерциальных масляных системах. Что такое воздушный фильтр? 2. Как это влияет на двигатель, ведь не так давно такие очистители воздуха были практически во всех автомобилях (вспомните хотя бы «Волга» ГАЗ-24 или «Запорожье» ЗАЗ-968). Уже сегодня часть дизельных двигателей ЯМЗ и почти все бензиновые двигатели ЗИЛ-130 оснащены инерциально-масляными системами очистки воздуха. Следовательно, этот метод очистки нельзя игнорировать. Многие машины с такими устройствами до сих пор курсируют по дорогам России.

Напомним принцип работы такой системы. Он имеет два обязательных компонента: масляная ванна и фильтрующий элемент, представляющий собой пачку металлической или нейлоновой нити. Во время работы воздух поступает в кольцевой зазор между корпусом и фильтрующим элементом, а затем в отражатель. Когда вы поворачиваетесь, воздушный поток захватывает масло из ванны и выбрасывается в фильтр, заполненный им. Как установить фильтр нулевого сопротивления на ваз 2110. Он попадает в воздушный фильтр ваза? Там образуется псевдоожиженный слой масла, в котором происходит процесс очистки воздуха: частицы пыли, соприкасаясь с маслом, прилипают к нему. Когда двигатель не работает, масло из фильтрующего элемента попадает в ванну и задерживает пыль.

Новички! Воздушный фильтр для чего вам нужно и какой выбрать

Простая статья для начинающих. Из чего он состоит воздушный фильтр, какой выбрать и зачем он вообще нужен. Публиковать.

Зачем мне воздушный фильтр и когда мне нужно его заменить?

Хотите узнать больше о том, что вам нужно воздушный фильтр машина? А также задается вопросом, как.


Грязь, которая накапливается на дне масляной ванны, должна регулярно удаляться и самим фильтрующим элементом. прополоскать. Дело занимает много времени и, самое главное, экологически вредно. Как узнать, какое давление оно оказывает, что также влияет на давление, которое должно быть в давлении. В последние годы инертные очистители воздуха постепенно сдают позиции для систем с сухими съемными элементами, которые имеют фильтрующую перегородку. Основная причина отступления. ниже эффективность. Только при максимальной воздушной скорости коэффициент пропускания пыли в инерциальных масляных системах вряд ли будет выбран до 1-2%. Следующие режимы работают. редкость. Главная »Фильтры» На что влияет воздушный фильтр двигателя и как он работает. А при наиболее распространенных нагрузках (около 20% мощности) передача пыли может достигать пяти или даже десяти процентов. Сухие фильтрующие элементы практически лишены этого недостатка: они не позволяют более чем одному проценту пыли проходить через все режимы двигателя.

Системы очистки воздуха со сменными фильтрующими элементами

Современные сменные сухие фильтры. достаточно сложные конструкции из легких металлов, полимеров и тонкого пористого картона. Их преимущества: высокая степень очистки и низкая долговечность. То есть это повышает производительность двигателя и продлевает срок его службы. Еще один неоспоримый плюс. простота и удобство замены элементов.

Как говорилось ранее, сопротивление элемент фильтра непосредственно связано с его временем работы и загрязнением воздуха. Как снять двигатель с весом 2110 (видео) путем замены крепления подушек двигателя на вазах 2109. Поверхность поверхности фильтра играет решающую роль в долговечности этих изделий. Фильтр для «Lada»с площадью фильтрации 0,33 кв. м, достигает максимального сопротивления в диапазоне 20 тыс. км. Фильтр для «Волги» этих фигур равен 1 кв. м и 30 тыс. км соответственно. Разумеется, данные, приведенные для максимального пробега, довольно приблизительны и получены для дорог с низким содержанием пыли, поэтому в реальных условиях их необходимо скорректировать в сторону понижения. То есть меняйте фильтрующие элементы чаще.

Проницаемость пыли, довольно высокая в начале фильтра (для продуктов разных производителей — от 2,5 до 4,5%), быстро снижается до значений, не превышающих 1%. Это объясняется тем, что пыль, забивающая поры картона, словно создает дополнительный слой фильтра на его поверхности. Это происходит довольно быстро. в течение одной минуты работы.

Для бензиновых двигателей, а также для дизельных двигателей с турбонаддувом повышенные требования предъявляются к чистому воздуху. Когда мне нужно заменить воздушный фильтр? Из-за того, как заменить воздушный фильтр на ВАЗ 2110. При прочих равных условиях фильтры на этих двигателях меняются чаще или используются фильтрующие элементы с увеличенной площадью фильтрации.

Читайте также

О конструкции и материалах

Фильтрующие элементы бывают трех конструктивных типов: цилиндрические, панельные и бескаркасные. Рассмотрим особенности каждой из этих структур, которые непосредственно связаны с эксплуатацией.

Часто воздушный поток через фильтрующий элемент вызывает пульсацию картонной завесы. Если в то же время занавес достигает рамы фильтра (так называемая оболочка), на шторке появляются разрывы. Известные производители фильтров пытаются предотвратить это, но в «Shirpotrebovsky» продукты не думают об этом. Вопрос о том, как заменить воздушный фильтр на Renault Duster, в этом видео показан как техника; Сама фильтрующая перегородка (штора) изготовлена ​​из специального высокопористого картона, пропитанного смолой. Пропитка необходима для защиты занавеса от намокания при намокании. Поэтому, если вы обнаружите, что занавес раздулся во время работы. Замените фильтр немедленно, так как это очевидная подделка.

Вообще картон. наиболее используемый материал для производства воздушных фильтров. Но в некоторых странах, например в Японии, сменные элементы изготавливаются из синтетических волокон. Работа таких элементов требует более четкого соблюдения лимита использования.
На престижных английских машинах «Rolls-Royce»и иногда спортивные автомобили, проволочные (проволочные) элементы, пропитанные пятислойной марлей «заклеймили» масло. По сравнению с картонными фильтрами они имеют намного более низкое начальное сопротивление. Кроме того, после специальной обработки они могут быть использованы повторно. Эти фильтры также могут быть установлены на некоторых производственных машинах, таких как Audi или BMW. Они подходят для отечественных ВАЗов.

Цилиндрический (например, «Lada») фильтры часто размещают с помощью так называемых предварительных чистящих средств в виде белого пояса из искусственного материала. Как заменить фильтр салона на автомобиле Ford Focus 2, подробно показано в этом видео. Замените фильтр салона на Ford и измените, как выбрать хороший фильтр для Ford Focus 2. Предварительный очиститель используется для удержания до 40% пыли, уменьшая пылевую нагрузку на картонную шторку. Кроме того, он эффективно включает сажу, несгоревшие углеводороды и пары масла. неизбежные составляющие атмосферы большого города.

Некоторые водители пытаются помыть предыдущий очиститель, надеясь использовать его повторно — напрасно. Фильтр, даже одетый в предварительный очиститель, никогда не перестает быть одноразовым. Кроме того, картон не предназначен для мытья, и ни в коем случае влажный элемент не должен быть смочен маслом или другими жидкостями. с таким «модернизация» фильтр достигает своего окончательного сопротивления практически сразу.

Какие еще неприятности могут вызвать воздушные фильтры? Они могут иметь некачественные уплотнительные полосы на соединяемых поверхностях фильтрующих элементов. Чаще всего они изготовлены из каучука или пластизола (полимерной пасты), которые стареют. Skoda Octavia A5 с элегантностью 1.6 MPi. Замените топливный фильтр чем-то вроде того, на который он смотрит. Со временем ремень затвердевает и трескается, и двигатель начинает «всасывать» грязный воздух. Имея некоторый опыт и навыки, можно дотронуться до поврежденного обода.

Источник

You may also like

Забивается воздушный фильтр двигателя, причины неисправности

забит воздушный фильтр двигателяНеисправность — забивает (засорен) воздушный фильтр двигателя, не редко встречается на автомобилях с пробегом.



Она приводит к возникновению ряда проблем в его работе. На примере воздушного фильтра карбюраторного двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 попробуем выяснить ее причины.

Двигатель 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 оборудован  бумажным воздушным фильтром, позволяющем не пропускать в него пыль и грязь. Одновременно с этим пропускная способность фильтра достаточна для обеспечения поступления в двигатель определенного объема воздуха, необходимого для его работы.

загрязненный воздушный фильтрСильно загрязненный фильтрующий элемент воздушного фильтра двигателя автомобиля

Признаки неисправности: «забит воздушный фильтр двигателя»

Затрудненный запуск прогретого двигателя

Засоренный воздушный фильтр двигателя выступает в роли еще одной воздушной заслонки карбюратора. При чем заслонки закрытой. Что сильно обогащает топливную смесь при пуске. А для пуска прогретого двигателя богатая смесь не нужна.

Нарушение работы двигателя на холостом ходу

Недостаточное количество воздуха, поступающее через воздушный фильтр не позволяет приготовить оптимальный состав топливной смеси для работы на режиме ХХ. Двигатель «троит», дергается и пытается заглохнуть. Если в корпус двигателя прорываются картерные газы, несущие в себе частицы моторного масла, ситуация становится совсем критической.

Снижение мощности и приемистости двигателя автомобиля

С забитым воздушным фильтром двигатель автомобиля «задыхается» от нехватки воздуха. Состав топливной смеси не соответствует мощностным режимам (смесь чересчур переобогащена и отказывается эффективно гореть). Двигатель теряет мощность и приемистость.

«Провал» при нажатии на педаль газа

Без того богатая топливная смесь дополнительно обогащается при нажатии на педаль газа. Свечи заливает, смесь плохо горит. Появляется «провал» в работе двигателя (либо рывки — серия провалов).

Повышенный расход топлива

Забитый воздушный фильтр двигателя не позволяет карбюратору приготавливать оптимальный состав топливной смеси для каждого режима работы двигателя. Топливная смесь выходит постоянно обогащенной. Расход топлива растет в зависимости от степени засорения воздушного фильтра. Попутно появляются хлопки и (или) выстрелы в глушителе, чернеет его выхлопная труба и свечи зажигания, двигатель дымит.

Причины засорения воздушного фильтра двигателя

Не своевременная замена воздушного фильтра

Воздушный фильтр двигателя необходимо заменять каждые 15.000 км пробега автомобиля. До этой цифры он нормально выполняет свою функцию фильтрации и позволяет нужному количеству воздуха поступать в карбюратор. После нее засорение идет по нарастающей и так же по нарастающей появляются негативные последствия (признаки) этого засорения.

Усугубить ситуацию может длительная эксплуатация автомобиля в пыли, грязи и на бездорожье. В таком случае рекомендуется воздушный фильтр менять чаще.

Засорение системы вентиляции картера двигателя

Газы из картера двигателя с трудом отсасываются в карбюратор и корпус воздушного фильтра через загрязненную систему вентиляции картера и маслоотделитель. Давление в картере при этом сильно возрастает, заставляя частицы масла интенсивно выбрасываться в корпус фильтра забивая фильтрующий элемент и попутно жиклеры карбюратора.

масло в воздушном фильтреМасло в корпусе воздушного фильтра двигателя

Износ поршневой группы двигателя

Износ колец, поршней и цилиндров приводит к повышенному давлению газов в картере двигателя (они прорываются туда из-за больших зазоров в изношенной ЦПГ). Масло из поддона начинает активно выбрасываться в корпус воздушного фильтра забивая его и жиклеры карбюратора.

Сопутствующие симптомы повышенного давления в картере — моторное масло «давит» под все уплотнители двигателя (сальники, прокладки), под маслозаливную горловину и щуп. Устранить течь масла заменой прокладок или сальников не удается.

Как самостоятельно устранить неисправность: «засоряется воздушный фильтр двигателя»

Если проблема всего лишь в самом фильтре, то заменить его.

Если засорена система вентиляции картера, то прочистить ее.

Если изношена поршневая группа двигателя, то необходимо проверить компрессию в цилиндрах и по ее результатам определить, что требует ремонта и замены (возможно всего лишь залегли поршневые кольца).

Примечания и дополнения

Внутри корпуса воздушного фильтра двигателя 21083 устанавливается сухой гофрированный картонный фильтрующий элемент. Он имеет по кругу пылесборник из синтетической ваты, внутри жестяные перфорированные усилители и прорезиненные верхнюю и нижнюю части (для герметичной посадки между корпусом и крышкой).

На двигателях заднеприводных автомобилей ВАЗ для «временного» решения проблемы с выбросом моторного масла в корпус воздушного фильтра опускают шланг вентиляции картера с сапуна под двигатель. Масляный выхлоп при этом растворяется в атмосфере, не попадая в двигатель и не создавая проблем в его работе.

Еще статьи по воздушному фильтру двигателя автомобиля

система вентиляции картера, элементы Масло в корпусе воздушного фильтра, причины воздушный фильтр двигателя Воздушный фильтр двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, устройство

Признаки грязного воздушного фильтра

5 592

 Признаки грязного (забитого) воздушного фильтра

Воздушный фильтр автомобиля очищает воздух, поступающий в цилиндры двигателя. Признаки забитого воздушного фильтра включают в себя пропуски воспламенения двигателя, шумы  и увеличение расхода топлива.

Немного теории – двигатель внутреннего сгорания работает на топливно-воздушной смеси, поступающей в цилиндры. Воздух во впускной коллектор подается через воздушный фильтр, основная задача которого – очищать поступающий воздух от любых твердых частиц (пыль, песок, щепки и т.д.) которые могут повредить двигатель. Поэтому воздушный фильтр должен обладать двумя важными свойствами, с одной стороны он должен надежно очищать воздух, с другой стороны должен обладать максимальной пропускной способностью. Ведь чем больше воздуха поступает в двигатель, тем лучше – больше мощность, меньше расход топлива. Со временем воздушный фильтр загрязняется и перестает пропускать нужное количество воздуха в двигатель, можно провести аналогию с пылесосом, у которого забит фильтр.

Большинство автопроизводителей рекомендуют заменять воздушный фильтр каждые 10 000-20 000 километров или каждые 12 месяцев. Однако, если вы эксплуатируете автомобиль в пыльных или сельских районах, то лучше если ваш механик будет проверять и менять его чаще, например, каждые 5000 километров. Езда в городе с интенсивным движение, где много частых поездок на короткие расстояния, пробок также требует замены фильтра чаще.

Обратите внимание на симптомы, указывающие на необходимость замены воздушного фильтра:

Увеличение расхода топлива

Для получения нужной мощности, блок управления двигателем компенсирует недостаток воздуха увеличением подачи топлива. Если вы заметили, что расход топлива вырос, это может быть признаком того, что воздушный фильтр забит и нуждается в замене. Однако это явно проявляется в автомобилях с карбюратором. На современных автомобилях забитый воздушный фильтр кардинально не влияет на расход топлива, он не увеличится на 2-3 литра как в случае с карбюратором. Более вероятно появление ошибок  P0171 или P0172.

Пропуски воспламенения

Недостаточная подача воздуха из-за забитого воздушного фильтра приводит к тому, что топливо полностью не сгорает и появляется сажа, которая накапливается на свече зажигания не давая ей обеспечить необходимую искру для сжигания топливовоздушной смеси. Двигатель может начать хуже заводится, троить, работать рывками.

Необычные звуки двигателя

грязные свечи

В нормальных условиях, когда ваш автомобиль находится на стоянке с включенным двигателем, вы должны ощущать плавную работу двигатель с небольшой вибрацией. Если вы заметили, что вибрации двигателя увеличились или слышите «кашляющий» или хлопающий звук в выхлопе — это часто происходит из-за грязной или поврежденной свечи зажигания.

Горит индикатор «Check Engine»

Многие современные двигатели потребляют около 10 000 литров воздуха на каждый израсходованный литр топлива. Недостаточная подача воздуха может привести к появлению ошибки в блоке управления и соответственно срабатыванию индикатора «Check Engine». Если это произойдет, то среди прочего не лишним будет проверить воздушный фильтр.

Воздушный фильтр выглядит грязным

Чистый воздушный фильтр выглядит чистым. Он может быть разных цветов – белый, желтый, зеленый и т.д., но он выглядит чистым. По мере того как он собирает пыль и грязь, он начинает выглядеть темным. Однако, очень часто, внутренние слои фильтрующей бумаги воздушного фильтра могут быть забиты пылью и твердыми частицами которые не видны даже в ярком свете. Поэтому, обязательно следуйте инструкциям производителя относительно сроков замены воздушного фильтра.

Потеря мощности двигателем

Если ваш автомобиль не реагирует адекватно на педаль газа или вы заметили рывки в движении при ускорении, это может означать, что двигателю не хватает воздуха. Замена воздушного фильтра может улучшить ускорение и мощность до 11%.

Черный, дымный выхлоп

Недостаточная подача воздуха приводит к тому, что часть топлива полностью не сгорает. Это несгоревшее топливо вылетает из автомобиля через выхлопную трубу. Если вы видите черный дым, исходящий из выхлопной трубы, попросите механика заменить или очистить воздушный фильтр. Вы также можете услышать хлопающие звуки или увидеть пламя в конце выхлопной трубы. Это потенциально опасное состояние, которое необходимо устранить как можно скорее.

Запах бензина при запуске автомобиля

Если при запуске автомобиля недостаточно кислорода поступает в двигатель, то несгоревшее топливо попадает в выхлопную трубу. Именно тогда вы почувствуете запах бензина и узнаете, что пришло время заменить забитый воздушный фильтр.

Влияние забитого воздушного фильтра на работу турбины

«Менять через 8 тыс.», «забитый фильтр — смерть турбине», «разрежение…нагрузка на вал…» и т.п.
Что-то много слов вокруг сабжа, но никакой конкретики.
Хочу понять физику, как забитый воздушный фильтр влияет на работу турбины.
Приведу свои соображения (не претендую на правильность, просто хочу разобраться).

Допустим, пропускная способность нашего воздушного фильтра стала очень низкой, поскольку он забился пылью (про забитость мы знаем наверняка, т.к. не меняли его, допустим, 20 тыс. км).
И вот, увидев цену за новый кусок бумаги в белой вате и с розовой резиной с торцов, жаба берёт своё… Но это ещё полбеды. Далее стало лень бегать с шестигранником вокруг машины, чтобы добраться до старого воздухана и продуть его компрессором.
В общем, картина, думаю, ясна: «забили болт» на замену воздушного фильтра :) И продолжаем ездить :facepalm:

Вопрос №1: Что в этом случае происходит в воздуховоде, идущем от расходомера в компрессорную часть турбины?
Ответ: в этом воздуховоде растёт разрежение воздуха, поскольку он подсоединён к «пылесосу» (к компрессорной улитке).

Вопрос №2: Как разрежение на входе турбины влияет на её работу?
Ответ: Из-за разрежения, появившегося на входе компрессорной части, неизбежно падает давление воздуха и на выходе компрессорной части (падает давление наддува).
Двигателю, при работе под нагрузкой, начинает не хватать воздуха.
По датчику давления во впускном коллекторе мозг видит, что турбина не справляется, «не додувает» до требуемых значений (не достигается требуемое давление наддува). Одновременно с этим падает расход воздуха, регистрируемый расходомером. Мозг понимает, что нужно сильнее раскручивать турбину, и даёт команду на «обострение лопаток» VNT. В итоге турбина, как следует поднатужившись, выдаёт нужное давление.
Вывод: при забитом воздушном фильтре крыльчатка компрессора вращается в сильно разреженной среде. В этой среде понижено сопротивления воздуха, что облегчает вращение.
Т.е. разрежение на входе само по себе только облегчает вращение и не создаёт нагрузки на вал турбины. Нагрузку создаёт DDE, «задыхаясь» и заставляя турбину раскручиваться сильнее.

Вопрос №3: При сильном разрежении на входе турбины, начинает ли она интенсивно высасывать из себя масло (через зазор вокруг оси) и гнать его дальше по ходу воздуха?
Ответ: Думаю, это вполне возможно.

Вопрос №4: Как известно, турбина за счёт создаваемого разрежения закрывает клапан вентиляции картера против усилия пружины. Означает ли это, что при сильном разрежении на входе, клапан будет сильно прижат, картер будет плохо вентилироваться и в нём будет нарастать избыточное давление?
Ответ: Вполне. Получим неправильное функционирование системы вентиляции картера, вызывающее подпор слива масла из турбины в картер и выброс масла в обе улитки.

Раскритикуйте.

 

На что влияет воздушный фильтр в автомобиле?

Роль воздушного фильтра в машине часто недооценивается автолюбителями. Если о необходимости замены моторного масла знает практически каждый водитель, то о важности замены воздушного фильтрующего элемента многие не осведомлены.

Расход топлива, мощность автодвигателя

na chto vliyaet vozdushnyi filtrУстройство для фильтрации в карбюраторном автомобиле

Воздушный фильтр в автомобиле влияет на скорость сгорания топлива внутри двигателя и как следствие — мощность мотора. Полное сгорание горючей смеси возможно при условии, что в ее составе присутствует около 20 раз больше воздуха, нежели топлива. Забор воздуха автомобилем производится из окружающей среды, поэтому в воздушном потоке присутствует пыль, частички насекомых, споры растений и так далее. Все эти вредные примеси, попав внутрь мотора, выступают как абразивные частицы, приводят к нарушению работы силового агрегата. Задачей фильтрующего устройства есть очистка поступающего воздуха от вредных примесей пыли и грязи. Проходя через него, воздух очищается, затем смешивается с топливом и приводит к полному сгоранию горючего из-за присутствия в его объеме большого количества кислорода, способствует уменьшению расхода топлива.

Указанное устройство также влияет на мощность мотора благодаря создаваемому сопротивлению поступающего воздуха. Фильтрующий элемент может иметь различную конструкцию и оказывать, в зависимости от количества слоев фильтрации сопротивление потоку поступающего воздуха. С увеличением сопротивления мощность мотора уменьшается, так как снижается количество поступающего кислорода в двигатель, топливо сгорает не полностью. Уменьшить расход горючего поможет замена износившегося устройства для фильтрации новым.

Достигнуть увеличения мощности на спортивных автомобилях позволяет установка фильтрующих устройств с нулевым сопротивлением. Такие фильтры состоят из минимума слоев, обработанных специальным клейким веществом для улавливания мелких частиц. «Нулевики» не создают дополнительные нагрузки на мотор, позволяют достигнуть максимального показателя мощности автодвигателя.

Рекомендуем посмотреть видео о влиянии воздушного фильтра автомобиля:

Какие могут быть последствия, если вовремя не менять фильтрующее устройство?

Допустим, воздушный фильтр автомобиля загрязнен, какие будут последствия? Фильтрующее устройство выступает своеобразной преградой на пути у потока воздуха, при движении поршня вниз происходит засасывание воздушной массы, двигателем затрачивается определенное количество силы. Если элемент, выполняющий фильтрацию поступающего воздуха засорен, его пропускная способность уменьшается мотор автомобиля прилагает большие усилия для преодоления сопротивления создаваемого фильтрующим устройством.

na chto vliyaet vozdushnyi filtrНовый и старый фильтрующие элементы

Автолюбитель при этом наблюдает такие явления:

  • уменьшение мощности движка;
  • возрастание расхода горючего: из-за недостаточного количества поступающего воздуха, топливо сгорает не полностью;
  • плохой запуск автодвигателя;
  • отсутствие тяги;
  • увеличение детонации.

Если длительное время ездить при испорченном фильтре, начнут выходить из строя свечи зажигания, нарушится работа датчиков-расходомеров, ЭБУ начнет неправильно рассчитывать нагрузку на силовой агрегат и соответственно будет происходить неправильное смесеобразование, приводящее к большому расходу топлива. Учитывайте: все этих негативных последствий можно избежать, проводя своевременную замену воздушного фильтра. Таким образом, фильтрующий элемент способен влиять не только на работу мотора, но и автомобиля в целом.

Заключение

na chto vliyaet vozdushnyi filtrЗамена фильтра

Низкое содержание кислорода, поступающего внутрь ДВС, приводит к уменьшению эффективности сгорания топливной смеси. Это становится причиной перегрузки многих систем машины, приводит к большим проблемам. Своевременная замена воздушного фильтра автомобиля позволяет улучшить работу мотора, способствует снижению расхода горючего, увеличивает мощность силового агрегата, продляет его ресурс.

Обратите внимание: аналогично воздушному фильтрующему элементу на расход горючего влияет топливный фильтр. Это устройство представляет собой фильтрующий элемент, размещенный на топливной магистрали, препятствующий попаданию краски, грязи, ржавчины к топливу. Топливные фильтры также чувствительны к качеству горючего, препятствуют попаданию вредных примесей в бак во время заправки. Благодаря этим устройствам увеличивается мощность мотора, чем качественнее топливо, тем быстрее достигается его полное сгорание внутри двигателя.

Замена загрязненных, изношенных фильтров не занимает много времени, стоит недорого. Но благодаря ей можно избежать капремонта мотора и других деталей машины. Срок смены указанных устройств можно посмотреть в книге по эксплуатации авто. Преждевременную замену выполняют, если указанные элементы для фильтрации слишком загрязнены, наблюдаются неисправности в работе автодвигателя.

Признаки засорения фильтра топливного насоса. Грязный воздушный фильтр. НА что влияет, подробные симптомы и последствия

На признаки забитого воздушного фильтра многие автовладельцы не обращают внимания, полагая, что от испорченного фильтрующего устройства не будет никакого вреда. Результатом такой халатности может стать выход мотора из строя — это чревато дорогостоящим ремонтом.

Устройство для фильтрации

Назначение воздушного фильтрующего устройства это очистка поступающего в автодвигатель воздуха от мелких частиц пыли, сажи, растений, насекомых и так далее. Все эти элементы способны повредить внутренние детали мотора.

Хороший воздушный фильтр должен сочетать в себе такие параметры:

  1. Пропускная способность. Сгорание топливной смеси внутри движка возможно если есть необходимый объем поступающего воздуха. Если фильтр не обеспечивает нужное количество воздушной смеси, то нарушается процесс сгорания топливной жидкости.
  2. Стойкость. Материал, используемый для фильтрации не должен рваться, прорезаться мелкими частичками.
  3. Пористость. Поры фильтрующего материала должны препятствовать прохождению мелких вредных частиц пыли, спор, растений и так далее, обеспечивая при этом поступление необходимого объема воздуха, в зависимости от конструктивных особенностей двигателя. Приобретение фильтрующего материала с неподходящим размером пор снижает качество фильтрации, вместо 98% можно получить 75%, частицы крупного размера попадут в мотор, повредят внутренние элементы автодвигателя.
  4. Сопротивление воздушному потоку. Фильтр служит своеобразной преградой на пути у всасываемого мотором воздуха, для преодоления создаваемого им сопротивления движку приходится затрачивать силу. Фильтр должен быть правильно подобран, чтобы затрачиваемые дополнительные усилия силовым агрегатом были минимальными и не нарушали его работу.

Использование неподходящего по параметрам элемента фильтрации приводит к нарушению работы мотора, что уменьшает его ресурс в несколько раз.

Износ устройства

Во время интенсивной работы силового агрегата фильтрующее устройство забивается — это приводит к снижению пропускной способности фильтрующего материала. Автовладелец может заметить такие симптомы, указывающие на то, что воздушный фильтр забит:

Изношенный фильтр
  1. Возросший расход горючего. Забить материал, используемый для фильтрации, могут мелкие частички, поступающие вместе с воздухом. При этом объем воздушного потока снизится, топливная смесь начнет сгорать не полностью из-за недостатка кислорода — увеличится расход горючего.
  2. Снижение мощности движка. Забитый фильтрующий элемент создает дополнительное сопротивление всасываемому автодвигателем воздуху. Мотор начинает затрачивать больше энергии для преодоления увеличившегося сопротивления — движок медленно начинает набирать обороты.
  3. Трудно запустить двигатель из-за недостатка поступающего воздуха.
  4. Увеличение массовой доли углекислого газа в выхлопе. Объясняется нарушением процесса сгорания топливной смеси.

Кроме указанных симптомов, необходимость замены воздушного фильтра можно определить визуально по состоянию устройства.

Ошибочное мнение

Многие автовладельцы, заметив симптомы забитого воздушного фильтра, снимают устройство, затем прочищают либо промывают или продувают его. После указанных манипуляций фильтровальный материал имеет безупречный внешний вид. Учтите: отфильтровывающий материал имеет определенный эксплуатационный период, который определяется его механическими свойствами. Использование очищенного фильтра может привести к его разрыву либо увеличению пористости — это негативно скажется на работе автодвигателя.

Если учитывать, что стоимость воздушного фильтра небольшая, а периодичность замены составляет до 50 тыс. км. пробега, то нет необходимости в очистке старого агрегата. Лучше приобрести новый, так как ремонт мотора (он неизбежен при применении неподходящего или некачественного фильтра для очистки воздушного потока) стоит значительно дороже.

Двигатель автомобиля работает на воздушно топливной смеси, которая состоит из бензина и воздуха – именно два компонента, а не один как многие из нас с вами думают. Если первый компонент мы заливаем в бак, и он подается по специальным каналам (топливной системе), то вот второй засасывается напрямую из окружающей среды, через специальный воздушный фильтр. В идеале фильтра всегда должны быть чистыми, так они подают максимальное количество воздуха в цилиндры, но со вр

Воздушный фильтр двигателя — как работает и когда менять

Фильтр нулевого сопротивления на автомобиле

Для повышения мощности и приемистости автомобильных двигателей применяют различные технические решения. Одно из них – установка фильтра нулевого сопротивления. Такой фильтр снижает сопротивление потоку воздуха и улучшает наполнение цилиндров топливовоздушной смесью.

Как работает фильтр нулевого сопротивления

Как и любой другой фильтрующий элемент, фильтр нулевого сопротивления (нулевик) обеспечивает удаление из поступающего в цилиндры воздуха различных загрязнений. Традиционные фильтры, которые выполнены из бумаги качественно очищают воздух ценой увеличения сопротивления воздушному потоку. Это вызвано размером ячеек, через которые просачивается воздух, а также площадью фильтрующего элемента.

Мощность двигателя напрямую зависит не только от исправности и настройки всех систем, но и от количества воздуха, которое наполняет цилиндры. Чем больше воздуха или топливовоздушной смеси поступило в них, тем больше энергии выделяется при его сгорании. При фильтрации воздуха неизбежно возникает сопротивление потоку, причем существует обратная зависимость между качеством фильтрации и возможностью наполнять цилиндры. Чем качественней очистка, тем меньше наполняются цилиндры. Чем хуже очистка, тем меньше сопротивление и больше воздуха в цилиндрах.

Поэтому существуют два способа снижения сопротивления потоку воздуха – многократное увеличение площади фильтрующего элемента или увеличение размера фильтрующих ячеек. Те, кто идет по первому пути, устанавливают на свои автомобили воздушные фильтры с двигателей, объем которых в 1,5 – 3 раза больше. Это позволяет настолько же снизить сопротивление воздушному потоку и дает прибавку к мощности. Но, размеры такого фильтра не позволяют штатно устанавливать его на двигатель, поэтому приходится что-то придумывать, изобретать. Те, кто идет по второму пути, устанавливают фильтр нулевого сопротивления, который снижает сопротивление потоку воздуха почти до нуля ценой многократного ухудшения качества фильтрации.

На что влияет качество очистки воздуха

 

Во время движения воздуха или топливовоздушной смеси, часть загрязнений оседает на кромках клапанов, приводя к их перегреву и снижению компрессии. Другая часть сгорает в цилиндрах, образуя сажу. Когда сажа смешивается с недогоревшими остатками топлива, то превращается в кокс, который приводит к ускоренному износу поршней и цилиндров, залеганию колец и снижению компрессии. Эти процессы происходят медленно, тем не менее, в несколько раз снижая моторесурс. На серьезных спортивных автомобилях эта проблема не актуальна, ведь режим работы двигателя таков, что он не выдерживает даже 10 тысяч километров пробега. Поэтому моторы машин, которые участвуют в гонках «Формула 1 – 3» ремонтируют после каждых соревнований.

Преимущества и недостатки нулевика

Установка нулевика на двигатели объемом до 2 литров и мощностью до 100 лошадиных сил приведет к увеличению мощностных характеристик на 3 – 5%. Установка нулевика на более мощные моторы позволит повысить отдаваемую мощность до 15%. Это особенно актуально для высокооборотистых двигателей. При этом снижение расхода топлива будет скромней от 2 до 10%, в зависимости от мощности мотора, веса машины и манеры езды.

Главный недостаток нулевиков – снижение ресурса двигателя в 3 – 10 раз, в зависимости от манеры езды и режимов работы мотора.

Установка нулевика на серийный мотор не даст ему особых преимуществ. Чтобы серьезно поднять мощность двигателя, потребуется его полная переделка. Для этого заменяют цилиндропоршневую группу, чтобы увеличить объем, устанавливают новый коленчатый вал, рассчитанный на больший крутящий момент, ставят спортивный распредвал, который изменит фазы газораспределения. Помимо этого устанавливают разрезную шестерню распредвала, чтобы точней регулировать начало каждой фазы, модифицируют систему зажигания, перепрограммируют контроллер инжектора или устанавливают карбюратор с более мощного мотора. Такие манипуляции позволяют повысить мощность стандартного двигателя ВАЗ 21083, объемом 1.5 литра и мощностью 70 л.с. до 100 – 120 лошадиных сил, при этом ресурс мотора сократится не менее чем в 1,5 раза. Установка нулевика на такой мотор позволит поднять его мощность до 110 – 140 лошадиных сил, одновременно сократив ресурс в 3 – 5 раз.

Как часто и для чего нужно менять воздушный фильтр

Некоторые владельцы машин с фильтрами нулевого сопротивления вместо замены каждые 4 – 5 тысяч километров, снимают и моют его. После чего сушат и устанавливают обратно. Они аргументируют такую позицию тем, что фильтр выполнен не из бумаги, а из хлопковой ткани, поэтому не боится воды. Такой подход позволяет сэкономить 30 – 50 долларов (цена нового нулевика), но после мытья на внутренней поверхности фильтра остаются частицы моющего средства. После высыхания они попадают в двигатель, снижая и без того невысокий ресурс. Вместо мытья можно использовать очистку с помощью мягкой кисточки или щетки, затем обработку пропиткой для фильтров нулевого сопротивления. Но такая очистка восстанавливает максимум 90%  характеристик фильтра. Да и выполнять ее нужно каждые 2 – 3 тысячи километров. Поэтому максимальный ресурс нулевика, при проведении регулярной очистки, не превышает 15 тысяч километров.

 

Пробег между заменами нулевика 4 – 5 тысяч километров, если автомобиль эксплуатируют в нормальных условиях, при низкой пыльности. В условиях сильной пыльности пробег необходимо сократить вдвое. В противном случае часть ячеек забьется грязью, а скорость движения воздуха через оставшиеся возрастет, это приведет к ухудшению заполнения цилиндров топливовоздушной смесью и еще большим снижением качества очистки.

В процессе эксплуатации, фильтрующий элемент достаточно сильно загрязняется и допускает попадание грязи в систему впрыска. Помимо этого, повышенное загрязнение значительно влияет на мощность автомобиля. Дело в том, что забитый фильтрующий элемент плохо проводит воздух и получается то, что бензин не загорается или сгорает не полностью и двигатель не развивает полной мощности, а может и вовсе не запуститься. Для того, чтобы все это избежать, необходимо правильно и своевременно производить замену воздушного фильтра и тогда срок службы мотора увеличится.

Менять воздушный фильтр рекомендуется каждые 10 тысяч километров. Именно такое расстояние, пройденное автомобилем, заметно забивает воздушный фильтр. Превышение данного километража недопустимо и негативно скажется на работе двигателя.

Видео — Замена воздушного фильтра Форд Фокус 2

Замену фильтра может произвести любой автолюбитель, если у него есть в наличии стандартный набор инструмента. Для этого не обязательно обращаться в специализированный сервис и отдавать деньги за то, что можно сделать собственными руками за вполне небольшой промежуток времени. Это позволит сэкономить деньги, на которые можно заправить автомобиль.

 

В первую очередь, необходимо приготовить инструменты, которые понадобятся при выполнении работ. В их число входят: смазочное вещество WD-40 и длинная отвертка с головкой на конце.

Для замены нулевика заглушите двигатель и дайте ему остыть. Это необходимо, чтобы избежать ожогов. После этого открутите хомут, который соединяет фильтр и переходник, снимите нулевик. Открутите переходной шланг или трубку, который идет от фильтра к карбюратору или инжектору и продуйте его с помощью компрессора.Так вы удалите из него осевшую на стенках пыль. Затем установите на место переходной шланг или трубку, закрутите болты или гайки крепления. Установите новый нулевик и затяните хомут. 

Порядок действий:

  • Откройте капот автомобиля и отключите клемму аккумулятора. Рекомендуется выполнять эту процедуру каждый раз при проведении ремонтных работ.
  • Открутите все болты, которые предназначены для крепления крышки корпуса воздушного фильтра и демонтируйте саму крышку.

  • Вытащите старый фильтрующий элемент из корпуса. Старайтесь не трясти его и не допускать попадание любой другой пыли. Протрите место установки для нового фильтра и смажьте его место посадки с помощью, заранее приготовленной, смазочной жидкости.
  • Установите новый воздушный фильтр. Будьте осторожны и не повредите фильтрующий элемент нового фильтра.
  • Поставьте крышку на место и закрутите все болты крепления.

После этого остается накинуть клемму аккумулятора и продолжить эксплуатацию автомобиля. На этом замена воздушного фильтра закончена.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о