Адаптер obd2 что это: OBD2 адаптер ELM327 Bluetooth | Какой OBD 2 сканер выбрать и как подключить OBDII автосканер – 403 — Доступ запрещён

Содержание

Диагностический bluetooth адаптер Elm327: что это такое

Автосканер elm327 – специальное устройство, с помощью которого можно продиагностировать электронные системы в автомобиле. Этот автосканер является очень компактным и удобен в использовании, с его помощью возможно выявить и устранить неполадку на ранней стадии.

Bluetooth адаптер elm327 сэкономит ваше время, прост в использовании, дает возможность сканировать автомобиль через мобильное устройство или компьютер. Устройство поддерживается большей частью американских и европейских производителей, но есть и исключения, о них мы поговорим ниже.

Купить этот аппарат стоит для того, чтобы предотвратить необратимые последствия во всем электрическом оснащении автомобиля и избежать лишних трат на восстановления обеспечения.

Автосканер elm327 – специальное устройство, с помощью которого можно продиагностировать электронные системы в автомобиле

Как работает диагностический сканер ELM327

Диагностический адаптер elm327 очень прост в использовании, единственной проблемой является несовместимость с некоторыми моделями автомобилей, а также использование подделки микроконтроллера на оригинал, что приводит к сбоям в работе сканера.

Устройство совместимо с современными гаджетами: смартфонами, ноутбуками и планшетами. Подключение происходит посредством использования Bluetooth. К самым удобным гаджетам относят смартфон и планшет. В случае, если не удается подключиться, то следует использовать USB или Wi-Fi.

Obd2 bluetooth адаптер elm327 инструкция:

  • следует подключить устройство elm327 к специальному разъему в автомобиле obd2;
  • устанавливаем программное обеспечение на используемый гаджет, для этого следует воспользоваться установочным диском или закачать программное обеспечение с интернет-ресурсов;
  • включаем блютуз после того, как активируете программу, гаджет осуществляет поиск и подключение елм327. В большинстве случаев установка связи не требует специальных паролей, если же потребуется пароль, то используют стандартные: «0000», «1234», «9999»;
  • запускаем автосканер и осуществляем диагностику;
  • следующие шаги будут зависеть от версии программного обеспечения.

Если обнаруживается ошибка, то на бортовом компьютере автомобиля высветится надпись Check, что свидетельствует о проблемах в электронике автомобиля. Для их выявления пользователь заходит на гаджете в раздел «Считывания ошибок» и запустить процесс обнаружения неполадок.

Диагностический адаптер elm327 очень прост в использовании

Автосканер elm327 bluetooth вставляется в специальный разъем, который чаще всего находится под крышкой блока предохранителей, в бардачке либо под панелью приборов водителя.

Диагностический адаптер связывается с компьютером автомобиля по протоколу OBD-II, считывание диагностики происходит с помощью гаджета, который визуализирует этот процесс. Программа позволяет найти ошибки, просмотреть показания датчиков, а также исправить возникшую ошибку.

Все нарушения в работе компьютера машины имеют свои шифры, после выявления неполадки, устройство выводит ее на экран. В сети интернет можно, используя шифр, выяснить суть ошибки и с чем она была связана.

Это важно, если ошибка может оказать влияние на работу двигателя или связана с поломкой датчика, то целесообразнее будет обратиться в СТО, где специалисты проведут более детальную диагностику и заменят датчик.

Характеристики и возможности автосканера ELM327

Автосканер представляет собой диагностический адаптер, он предназначен для считыванияинформации из электронного блока управлением автомобиля, с его помощью осуществляются следующие действия:

  • анализ работы датчиков и других электронных систем;
  • определение нарушения в работе датчиков или приборов, проверка корректности их работы;
  • считывание кодов неисправности и просмотр ошибок с помощью гаджета;

Автосканер определяет нарушения в работе датчиков или приборов

  • очистку и коррекцию ошибок или неисправностей;
  • проверить объем потребляемого топлива;
  • определить балансировку топлива;
  • установить время работы после запуска двигателя;
  • оказать давление топлива;
  • выявить нагрузку и количество оборотов двигателя;
  • определить давление и работу двигателя.

Дополнительные функции будут зависеть от использованной программы и версии прошивки.

Стоит приобрести адаптер 327, чтобы предотвратить серьезные проблемы в электронном оснащении машины.

Устройством для считывания данных служит планшет или смартфон на операционной системе Android либо ноутбук, реже стационарный компьютер. Адаптер бывает стандартного размера 5х3 сантиметра или mini, что практически в два раза меньше стандартного.

Самым распространенным является адаптер обд 2 блютуз ELM327 версии 1.5, он отличается простотой в использовании, надежностью и не сильно высокой стоимостью в отличие от версии 1.6 или 2.1.

Прежде чем приобрести устройство стоит проконсультироваться с продавцом и узнать о совместимости его с вашей маркой и моделью автомобиля.

Адаптер обд 2 блютуз ELM327 версии 1.5

Самым распространенным является адаптер обд 2 блютуз ELM327 версии 1.5

Достоинства и недостатки

ELM327 позволит значительно сэкономить на диагностике автомобиля, окупит себя в первый месяц использования.

Основными достоинствами адаптера являются:

  • низкая цена;
  • компактность;
  • доступность;
  • удобность в использовании;
  • быстрое считывание проблемы;
  • устранение неполадки.

Возможность проверить состояние автомобиля с помощью блютуза весьма удобно, что позволит осуществить диагностику на значительном расстоянии. Установка и подключение устройства не составит никакого труда.

К минусам автосканера можно отнести:

  • не все автомобили поддерживают это устройство;
  • не все гаджеты воспринимают адаптер, все зависит от программного обеспечения, проблем не возникает на базе Android;
Super Mini ELM327

Super Mini ELM327 Bluetooth V2.1

  • не дает возможность вносить изменения в систему компьютерного обеспечения автомобиля;
  • отсутствует инструкция для использования, тяжело будет разобраться человеку, который не пользуется современными гаджетами.

Прежде чем приобретать этот девайс следует проконсультироваться со специалистами, почитать отзывы о товаре, просмотреть ролики и убедится, что ваш автомобиль и смартфон поддерживают этот сканер.

Совместимость и принцип работы автосканера ELM327 Bluetooth

Работа сканера elm327осуществляется через bluetooth и при помощи адаптера ЭБУс использованием протокола obd2, который выступает необходимым звеном между блоком управления двигателем и портативным устройством.

Прежде чем покупать устройство следует уточнить совместимость с вашим автомобилем. Этот тип автосканера поддерживается американскими автомобилями с 1996 года выпуска, европейскими с 2001 года с бензиновыми двигателями, машины с дизельными двигателями только после 2004 года выпуска.

Список совместимых с протоколов OBD2 автомобилей

Существует список автомобилей, которые в зависимости от протокола и марки могут поддерживать автосканер ELM327. Перечислим их.

Протокол ISO 15765-4, включает в себя следующие марки автомобилей:

Протокол iso 15765-4 can

АДАПТЕР ELM-327 bluetooth

  • Jaguar;
  • Renault;
  • Porsche;
  • Volvo;
  • Mazda;
  • Mitsubishi.

Протокол ISO 14230-4, в эту категорию попадают:

Протокол ISO 9141-2 включает:

  • Honda;
  • Infinity;
  • Lexus;
  • Toyota;
  • Nissan;
  • Audi;
  • Mercedes;
  • Porshe.
Протокол ISO

Протокол ISO 9141-2

Протокол J1850 VPW:

  • Cadillac;
  • Buick;
  • Chevrolet;
  • Isuzu;
  • Dodge.

Протокол J1850 PWM:

Правильную работу сканера поможет обеспечить устройство с предварительно установленным программным обеспечением, это может быть и смартфон, и стационарный компьютер либо ноутбук.

В случае, если модель машины входит в список, но устройство отказывается работать, то следует уточнить совместимость с программным обеспечением гаджета, а также проверить оригинальный или нет купленный автосканер. Подключать следует осторожно, на телефоне или компьютере должен быть настроен блютуз.

Программы для работы с автосканером ELM327

Самым популярным является сканер серии 1.5, он очень прост в использовании и подходит для большинства моделей автомобилей. Программу можно использовать на установочном диске, который идет в комплекте с автосканером, а можно скачать с интернет-ресурсов.

Программа Torque

Программа для Android Torque

Установочную на elm327 bluetooth можнокупить, но легче скачать бесплатно на телефон или планшет с прошивкой Android через GooglePlay. Качество диагностики от этого не пострадает. Ознакомимся с основными программами, которые помогут осуществить качественное и быстрое считывание параметров проверки адаптером с помощью обд.

Программа TORQUE

Эта разновидность программного обеспечения занимает лидирующие позиции, существует в платном и бесплатном варианте.

Платная более функциональная, предоставляет пользователю большое количество всевозможных установок и проверок, бесплатная предоставляет минимальный список, с ее помощью можно произвести предварительный диагностический анализ, осуществить сброс ошибок.

При помощи программы TORQUE можно осуществить:

  • анализ ошибок двигателя;
  • проверить правильность работы датчиков;
  • выявить неполадки;
  • отобразить список ошибок;
  • осуществить расчет расхода топлива.

Единственным минусом этой программы является частичный перевод на русский язык.

Программа Car Doctor OBD

Это программное обеспечение позволяет считывать текущие параметры ошибок, значительным плюсом является полный перевод панели задач на русский язык.

OBD Car Doctor – диагностика авто для Android

С ее помощью можно проверять как отечественные автомобили, так и модели других стран. Выполняет практически те же функции, что и предыдущая модель и занимает вторую позицию на пользовательском рынке.

Не вызывает проблем со связью и подключением к obd2 через bluetooth. С ее помощью можно осуществить проверку в реальном времени, а также определить основные параметры автомобиля.

Программа OpenDiag Mobail

Это приложение больше подходит для владельцев инжекторных автомобилей семейства ВАЗ, ГАЗ, ЗАЗ, УАЗ. То есть, эта программа узкой направленности и рассчитана только на отечественного производителя.

Приложение рассчитано на работу с Android и полностью русифицировано, а возможность использование по средствам блютуза значительно упростит весь процесс сканирования. Существует основной список ЭБУ, с которыми совместима эта программа.

Семейство ВАЗ включает в себя:

  • BOSCH М1.5.4 R83;
  • BOSCH М1.5.4 Е2;
  • BOSCHМР7.0 Е3;
  • BOSCH МР7.0 Е2;
  • BOSCH МР7.9.7 Е3 и Е4;
  • BOSCH М7.9.7 Е2;
  • BOSCH МЕ17.9.7;
  • Январь 5 R83, 5 Е2 и 7.2 Е2;
  • Ителма VS5.1 E2 и R83;
  • Ителма М74, М74К, М74 CAN, М74 CAN МАР;
  • Ителма М75.

Программа OpenDiag Mobail

Семейство ГАЗ и УАЗ состоят:

  • из Микаса VS8 E2;
  • из Микаса 11 Е2.

Семейство ЗАЗ состоит из:

  • Микаса 10.3 и 11.3;
  • Микаса 7.6.

Приложение является бесплатным и скачать его можно через GooglePlay, подходит в основном для устройств на андроиде, но некоторые возможно установить и на айфоны.

Elm327obd2 bluetooth адаптер очень легок в использовании, если соблюдена инструкция, то не вызовет никаких проблем с подключением и настройкой связи между устройством и гаджетом.

Отзывы

Устройство elm327 отзывы имеет положительные, главное, не гнаться за самой новой серией, так как она в большинстве случаев плохо сочетается с представленными моделями и дает сбои.

Чаще приобретают версию 1.5, она может отличаться простотой в использовании и хорошо сочетается с представленными марками автомобилей.

Основные советы и отзывы пользователей:

  • Андрей: «Устройство очень понравилось, главное, когда устанавливается связь сделать видимым блютуз на телефоне и не забывать выключать.Так как потребляет энергию, а если машиной пользуешься нечасто, то может хорошо посадить аккумулятор»;
  • Сергей: «Все отлично, но пришлось несколько раз перезагружать блютуз и только потом вводить пароли».

Заключение

Адаптер elm327 является обязательным устройством для автомобилиста, позволяет найти и исправить ошибки, если обнаружена серьезная проблема, то помогает вовремя ее обнаружить и принять соответствующие меры.

Подключится к obdII через блютуз не составит большого труда, а компактность и минимализм сборки позволит сэкономить пространство и не будет мешать.

Как пользоваться автосканером ELM327

Дата публикации: .
Категория: Автотехника.

OBD (On-Board Diagnostic) обозначает диагностику и контроль основных узлов автотранспортного средства (шасси, двигателя и некоторых вспомогательных устройств). Для проведения самостоятельной проверки систем чаще всего используется диагностический адаптер ELM327 – компактный прибор, который передает данные о работе авто в режиме реального времени. Все что необходимо для использования ЕЛМ – это ПК, работающий на ОС Windows, телефон или планшет на Андройд или iOS. Если говорить о том, как пользоваться ELM327, то справиться с подключением девайса сможет даже начинающий автовладелец.

автосканер ELM 327

Однако прежде чем приступить к эксплуатации устройства, необходимо уточнить совместимость сканера для диагностики с вашим автомобилем.

С какими автомобилями совместим сканер

Чтобы определить какой автосканер подходит для личного авто, достаточно определить протоколы обмена данными. Для этого необходимо взглянуть на колодку OBD-2 и уточнить, какие контакты на ней присутствуют:

  • Наличие контакта 7 (K-Line) говорит о том, что для диагностики используется протокол ISO 9141-2. Такие диагностические разъемы используются в автомобилях азиатского и европейского производства.
  • Выводы 4, 5, 7, 15 и 16 свидетельствуют о протоколе ISO14230-4KWP2000, который обычно используется на машинах Daewoo, KIA, Hyundai, Subaru STi и на некоторых моделях Mercedes.

Распиновка ELM 327

Во всех описанных выше случаях можно смело пользоваться сканером ELM327. Кроме этого, он будет беспрепятственно работать с протоколами:

  • SAE J1850 PWM/VPW;
  • ISO 15765-4 CAN 29/11 bit 250/500 Kbaud;
  • SAE J1939.

Как правило, автосканер ELM327 без проблем устанавливается и подключается на любой автомобиль.

Как подключить на Android

Для подключения сканера ELM327 используется специальное гнездо, которое расположено под рулевой колодкой автомобиля (в салоне).

Полезно! Если сканер устанавливается на ВАЗ и прочие отечественные авто до 2006 года выпуска, то, скорее всего, потребуется воспользоваться переходником или адаптером.

Далее, необходимо:

  • Скачать в Google Play небольшую утилиту Torque. Это приложение считается самым лучшим, так как оно позволяет дополнительно считывать ошибки систем авто.

Программа Torque

  • Подключить ELM327 в соответствующий разъем.
  • Завести двигатель авто.
  • Активировать блютуз на мобильном устройстве.
  • Зайти в настройки смартфона и перейти в «Беспроводные сети Bluetooth».
  • Нажать на «Поиск нового оборудования».
  • Дождаться, пока на экране телефона не отобразится список доступных устройств.
  • Выбрать из них OBD 2 и соединиться с ним. Для этого требуется указать специальный код сопряжения, чаще всего это 1234 или 0000.
  • Когда подключение ELM 327 bluetooth будет завершено, можно переходить к настройкам. Для этого заходим в Torque и выбираем «OBD 2 настройки адаптера».
  • Далее, необходимо выбрать устройство Bluetooth, то есть сам сканер ELM 327.

Через некоторое время установится соединение, и можно будет приступать к диагностике систем автомобиля.

Интерфейс программы

Если говорить про ELM 327 interface OBD 2, то он интуитивно понятен. После установки подключения необходимо дождаться, пока мигающая иконка с изображением автомобиля не перестанет моргать. Если все было правильно, то, устройство сразу начнет работать.

Разберемся, как пользоваться автосканером, а точнее, какие из иконок программы Torque нас будут больше всего интересовать:

  • OBD Check Fault Code – позволяет считать и расшифровать возможные ошибки автомобиля.
  • Realtime Information – счетчики, отображающие показатели параметров двигателя в реальном времени. Пользователь может самостоятельно выбирать и добавлять счетчики, которые ему нужны. Для этого необходимо нажать «Добавить экран».

Режим Realtime Information

Режим Realtime Information
  • Map View – отображает маршрут передвижения.

Во время движения автомобиля водитель может смотреть за показателями датчиков давления, скорости, расхода топлива и многого другого.

Если же вы хотите получать более развернутые данные о системах авто, то рекомендуется подключиться к сканеру ЭЛМ через ПК.

Как подключить на Windows

Чтобы разобраться, как подключить сканер к компьютеру необходимо скачать программу ScanMaster.

Полезно! Перед использованием программы, скачанной из сети, ее нужно правильно установить. Для этого, сначала найдите файл с названием «Key» или «Keygen» и сгенерируйте ключ доступа. После этого можно запускать установочный файл с расширением «.exe».

Программа ScanMaster

Программа ScanMaster

После этого необходимо:

  • Подключить сканер в разъем в автомобиле.
  • Завести двигатель машины.
  • Зайти в панель управления компьютера и перейдите в раздел «Устройства Bluetooth».
  • Нажать «Добавить устройство» и установить галочку рядом с «Устройство готово к обнаружению» и выбрать «Далее».
  • Некоторое время будет осуществляться поиск доступных устройств, после чего автосканер подключится к ноутбуку.
  • Повторно нажать «Далее».
  • В появившемся окне необходимо вбить один из стандартных кодов: 0000, 1111, 1234 или 6789.
  • Снова нажать «Далее».
  • Дождаться автоматической интеграции устройства с ПК и нажать «Готово».

На этом установка ПО для сканера завершена.

Если вы являетесь ярым поклонником яблочной продукции, и вариант подключения к ПК или смартфону Android вас не устраивает, то стоит приобрести специальную модель ELM 327 Wi-Fi, которую можно подключить к любому iOS устройству.

Как подключить к iPhone или iPad

Чтобы заполучить свой собственный диагностический центр для проверки работы автотранспортного средства не обязательно подключаться к сканеру через блютуз. Более современные модели ЕЛМ оснащены Wi-Fi модулем, который позволяет использовать для получения данных практически любое портативное устройство.

Рассмотрим, как установить такое соединение:

  • Подключить сканер к разъему в авто.
  • Зайти в раздел, отвечающий за настройки беспроводного соединения и выбрать сеть «CLKDevices».
  • Справа будет синяя стрелка, на которую необходимо нажать.
  • В появившемся окне нужно ввести данные адреса IP и маршрутизатора: 192.168.0.11. Также нужно указать стандартную маску подсети: 255.255.255.0.
  • Чуть ниже необходимо указать порт 35000.

Подключение ELM 327 Wi-Fi

Подключение ELM 327 Wi-Fi

На этом настройка заключена. Зная, как пользоваться сканером ELM 327, достаточно установить любое приложение для быстрой диагностики и прописать в ее настройках те же самые параметры IP и порта.

Однако стоит учитывать, что при настройке частных сканеров могут возникнуть трудности.

Наиболее частые ошибки при подключении

Проблемы, которые могут возникнуть при соединении:

  • Сканер не подключается к ЭБУ. Такое может случиться по нескольким причинам: прибор не подходит для марки/модели авто, неверно подобран переходник или программа. Иногда водитель забывает пройти инициализацию. Реже подключения не происходит из-за банальной механической поломки – вышел из строя предохранитель, который отвечает за работу разъема OBD II.
  • ELM327 не показывает данные в реальном времени (например, расход топлива). Дело в том, что данная функция доступна только во время движения автомобиля.
  • Автосканер не считывает или не сбрасывает ошибки. Часто для активации устройства нужен работающий двигатель, поэтому достаточно просто запустить мотор. Некоторые дешевые модели ELM327 не умеют обнулять ошибки ABS, это решаемо, но требуется модификация прибора.

В заключении

ELM327 – это компактный девайс, который позволит значительно сэкономить на диагностике автомобиля, он прост в использовании и позволяет выводить данные почти на любой ПК или телефон. Тем не менее, перед тем, как самостоятельно подключать автосканер, стоит изучить видео, в котором наглядно показан процесс использования ЕЛМ.

как пользоваться и особенности OBD 2 адаптера

Как известно, до недавнего времени компьютерная диагностика двигателя и других систем автомобиля могла быть выполнена исключительно в автосервисе. Дело в том, что специальное диагностическое оборудование, а также переходники, разъемы и ПО (программа для диагностики) стоили достаточно дорого и могли работать только с авто определенных марок.

Само собой, для личного пользования приобретать такое профессиональное оборудование получалось попросту нецелесообразно. Позже появились «универсальные» программы в свободном доступе, которые можно было установить на ноутбук  бесплатно или за вполне умеренную плату. Также на рынок было выпущено большое количество разъемов для диагностических колодок разных авто, позволяя работать с разными автомобилями.

В дальнейшем появились простые в использовании, а также доступные по цене мобильные автосканеры, среди которых огромную популярность получил сканер ELM327. Далее мы рассмотрим, что такое елм 327, как пользоваться устройством, какие программы для elm327 необходимо использовать и т.д.

Содержание статьи

Автосканер ELM327: что это такое и как работает

Итак, если в машине есть диагностический разъем OBD2, ELM327 в таком случае вполне можно использовать на авто. Фактически, это сканер-адаптер, устройство подключается к бортовому компьютеру автомобиля через разъем OBD-II. Данное решение позволяет  проводить диагностику неисправностей, считывать показатели работы ДВС и систем авто, сбрасывать ошибки в памяти ЭБУ.

В двух словах, подключить устройство к машине очень просто. Указанный elm адаптер (иногда ошибочно называют eml 327), просто вставляется в диагностический разъем автомобиля (напрямую или через переходник), после чего соединяется со смартфоном, планшетом или ноутбуком-ПК. Как правило, сегодня активно используют беспроводное соединение (например, elm327 bluetooth), что позволяет быстро подключить смартфон или планшет к сканеру.

  • Название прибор получил благодаря контроллеру, который связывает диагностическую шину автомобиля с ноутбуком, планшетом или смартфоном. Изначально контроллер разработали в Канаде, однако позже чип попал к китайским производителям. В свою очередь, там его удачно скопировали. В результате устройство получилось доступным, с низкой себестоимостью и по ряду причин востребованным и широко распространенным.

Функционал адаптера елм 327 в процессе модернизации был расширен. Однако ряд функций, то есть возможность их использования, будет зависеть от версии адаптера, ЭБУ конкретного авто, а также от того, какая именно программа для elm327 используется.

Дело в том что для диагностики кроме устройства еще нужны елм 327 программы. Среди базовых функций сканера, доступных с простыми версиями программ, следует отметить возможность отображать в реальном времени обороты двигателя, скорость автомобиля, температуру ОЖ, моментальный расход топлива, расход воздуха, положение дроссельной заслонки, давление в системе подачи топлива и т.д.

Также, в зависимости от ПО, доступны функции чтения и расшифровки ошибок, а также функции очистки диагностических кодов ошибок. Еще на некоторых автомобилях при помощи адаптера ELM327 можно настраивать некоторые полезные функции (например, автоматическое закрытие замков, складывание зеркал, отклик на нажатие педали газа, показания на панели приборов и т.п.).

Как подобрать адаптер ELM327

Итак, в продаже можно встретить большое количество устройств (например, ELM 327 USB, ELM OBD2 Bluetooth или WI-FI). Так вот, среди множества устройств типа ЕЛМ, присутствует большое количество изделий, отличающихся как по качеству, так и по функциональности.

Если одни решения позволяют в полной мере использовать все возможности, другие могут или работать некорректно, или же не подключаться к автомобилю, смартфону, ноутбуку и т.д. По этой причине перед покупкой важно обращать внимание на ряд нюансов.

  • Первое, это сам тип подключения адаптера, так как есть несколько версий ELM327 с различными интерфейсами подключения. Как правило, наиболее распространены сканеры с Bluetooth, USB и Wi-Fi. Такие решения совместимы с ноутбуками или ПК, смартфонами, планшетами и т.д.

При этом версия Bluetooth  является самой дешевой, а сами сканеры  работают зачастую только со смартфонами и устройствами на Android. Аналоги с Wi-Fi стоят дороже, однако их отличает совместимость с устройствами как на Android, так и  iOS, а еще с ноутбуками и ПК. Версия сканера USB дешевле аналогов с Wi-Fi, но данное решение рассчитано только на работу с компьютерами. Кстати, у последнего варианта качество связи самое высокое, соединение стабильное.

  • Еще при покупке нужно обращать внимание на прошивку самого адаптера. Как правило, на оригинальных сканерах программное обеспечение обновляется, тогда как клоны могут идти со старой прошивкой. Примечательно то, что не всегда новое ПО лучше предыдущих версий, так что данный момент спорный. 

Новые клоны, имеющие более современную прошивку, лишены многих протоколов связи. Также есть варианты, когда на упаковке указано, что версия ПО обновлена, однако на деле установленное программное обеспечение является старой версией. На практике, лучше искать ELM327 со старой, но оригинальной прошивкой, чем с обновленной, но урезанной оригинальной прошивкой.

  • Также важно учитывать особенности диагностического разъема на авто. Причина — на многих машинах, особенно иностранных моделях конца 90-х, а также отечественных авто, диагностический разъем отличается в плане колодки  от современных стандартов.

Это значит, что просто напрямую подключить адаптер не получится. В этом случае будут также необходимы переходники, когда один разъем переходника подойдет под колодку автомобиля, а другой  будет иметь стандартный разъем OBD-II для подключения адаптера. Фактически, перед приобретением сканера нужно сначала уточнить, какой стандарт разъема использован на автомобиле. Если разъем отличается от стандартного, нужно заранее искать переходник.

  • После того, как сканер был приобретен (или же прямо на месте) необходимо его проверить. Важно, чтобы в ELM327 стоял чип PIC18F25K80. Если устройство прозрачное, можно попробовать рассмотреть маркировку на плате через корпус. Если такой возможности нет, нужно проверять адаптер специальным ПО.

Именно с учетом возможных рисков купить подделку, важно приобретать устройство в таких местах, куда сканер можно будет вернуть, если он окажется не оригинальным. Такими местами могут быть крупные магазины, различные центры по продаже автоэлектроники и т.д.

Если же устройство заказывается в Интернете, тогда продавца следует предупредить, что если устройство не имеет нужного чипа, после проверки будет произведен его возврат. Как правило, недобросовестные продавцы в этом случае сразу откажутся продавать и высылать вам товар.

  • В любом случае, после того, как устройство окажется у вас в руках, для его проверки нужно установить специальное приложение для тестирования совместимости с протоколами диагностических шин, также приложение покажет версию ПО сканера.

Чтобы провести проверку, адаптер ELM327 вставляется в диагностический разъем автомобиля, затем следует включить зажигание. После на планшете или смартфоне следует открыть настройки Bluetooth или Wi-Fi, после чего выполнить сопряжение устройства с адаптером. Пароль стандартный, четыре ноля или 1234.

Затем на смартфон или планшет ставится приложение для проверки, после чего нажимается кнопка «соединить». После начнется сканирование, по окончании которого можно оценить результаты. Сканер будет успешно работать с авто разных моделей и марок в том случае, когда адаптер способен поддерживать все ревизии (до 1.4 или 1.4b).

Еще раз отметим, для ELM327 программы нужны как для проверки адаптера, так и для сканирования самого автомобиля. Зачастую все нюансы по настройке описаны в инструкции, идущей вместе с адаптером. Если коротко, чтобы поставить приложения для проверки самого сканера, подойдет бесплатное ПО ELM327 Identifier или Elm327 WiFi Check Version.

Как пользоваться сканером и какие программы использовать

Теперь перейдем к диагностике машины, то есть к соединению сканера непосредственно с ЭБУ авто. Для этого следует использовать отдельные программы. Они могут быть платными, есть и бесплатные версии для Android, iOS, ОС Windows. Кстати, часто вместе со сканером уже идет необходимое ПО.

Если по той или иной причине  программа из комплекта не подходит, тогда можно установить Torque Pro OpenDiag Mobile, inCarDoc PRO|ELM327 OBD2, Car Scanner ELM OBD2, EOBD Facile – Автодиагностика и т.д.

  • Установив ПО, выполняется подключение ELM327, включается зажигание, после осуществляется сопряжение устройств (например, смартфона и сканера). Кстати, если адаптер оснащен кнопкой типа «старт», ее нужно нажать для начала синхронизации и работы устройства.

При поиске устройства при подключении по Блютус или WI-FI, из списка следует выбрать ELM327, который часто называется просто OBDII и подключиться к нему. Необходимы код для сопряжения по умолчанию: 0000 или 1234.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему загорается значок ABS на панели приборов. Из этой статьи вы узнаете о причинах, по которым АБС в автомобиле не работает или горит значок ABS на приборной панели, а также о доступных способах проверки и диагностики антиблокировочной системы ABS автомобиля.

Когда устройства сопряжены, можно запускать установленное приложение для диагностики. Обычно приложение определяет тип адаптера, но если программа не определила сканер, тогда в настройках приложения следует указать тип подключения (по USB, Bluetooth или Wi-Fi), а также в списке устройств выбрать тот сканер, который доступен.

Завершающим этапом становится необходимость разобраться с тем, как пользоваться сканером ELM327. В случае, когда все успешно подключено, на экран смартфона, планшета или ноутбука будет выедена информация об автомобиле.

При этом начнут работать датчики, различные индикаторы. Также программа (в зависимости от типа и версии ПО) может потребовать создать профиль автомобиля (нужно выбрать модель и точно указать отдельные характеристики). Так или иначе, при успешном подключении появляется возможность просматривать параметры работы ДВС и систем автомобиля, сканировать ошибки, записанные в память ЭБУ, сбрасывать ошибки и т.д.

Подведем итоги

Как видно, диагностический адаптер ELM327 является не просто полезной, но и даже необходимой вещью, которая должна быть под рукой у каждого ответственного автолюбителя. Такой сканер позволяет быстро, регулярно и своевременно осуществлять диагностику автомобиля.

При этом сканер ELM327 обеспечивает возможность считывать ошибки и расшифровывать их, что часто дает возможность точно определить неисправность и принять соответствующие меры в рамках поиска и устранения неполадок.

Напоследок отметим, что  купить ELM327 сегодня можно по вполне доступной цене. Главное, не стоит покупать слишком дешевые решения у малоизвестных продавцов, так как в этом случае можно приобрести не просто клон, а копию изначально не самой удачной копии. Естественно, такое устройство или не будет работать совсем, или же функционал будет урезан до предела.

Чтобы избежать подобных ошибок, необходимо покупать автосканеры, бортовые компьютеры и другую автоэлектронику, автотовары и всевозможные аксессуары  для автомобиля только у проверенных продавцов, которые предоставляют  расширенные гарантии на свой товар. 

 

Разъем диагностики OBD-II, как интерфейс для IoT / Unet corporate blog / Habr

Когда-то давно, примерно в середине 90-х, во время появления процессора Pentium Pro, один из основателей компании Intel Гордон Мур заметил, что: «Если бы автомобилестроение развивалось со скоростью эволюции полупроводниковой промышленности, то сегодня Роллс-Ройс мог бы проехать полмиллиона миль на одном галлоне бензина, и было бы дешевле его выбросить, чем платить за парковку». Но, пожалуй, уже сегодня автомобилестроение совершает гигантский шаг развития в направлении, как кардинальной смены типа топлива, так и технологий управления автомобилем. Практически недавно представлены коммерческие электромобили и авто на водородном топливе, а автопилот становится желаемым компонентом электронной «начинки» транспортного средства. В большинстве своем, как раз стремительный рывок автопрома обусловлен появлением надежных и безопасных решений на основе умной электроники для автомобильных бортовых систем управления. Но, где же в повседневной жизни Интернет в автомобиле, где же технологии Интернета вещей (IoT), а также многим известная концепция подключенного к сети автомобиля (Connected Car)?


The Rolls-Royce 103EX. Rolls-Royce unveils driverless, electric concept car, complete with silk love seat – The Telegraph.

На самом деле, все вышеперечисленные технологии уже существуют и используются, однако, только в достаточно обособленных решениях. Виною тому, строгие требования к обеспечению безопасности, которые непременно должны быть реализованы при запуске любой новой технологии или решения на транспорте. Поэтому, нельзя сказать, что, садясь в автомобиль со смартфоном, можно автоматически получить решение IoT или Connected Car. В большинстве стран, и это очень логично, существует запрет на использование смартфона или других гаджетов за рулем, а если говорить о голосовых ассистентах, то в большинстве случаев они сейчас раздражают и отвлекают, как водителя, так и пассажиров. В свою очередь, медиа-центр, дополнительные видеоэкраны и отличная акустика, конечно, являются очень привлекательными составляющими современного автомобиля. Но хочется поймать себя на слове, и отметить, что как хорошо приглушить музыку и просто смотреть в окошко на проносящиеся мимо улицы или природу. Конечно, есть пробки, но в этой публикации ставится цель отметить не сколько этическую составляющую или рассмотреть проблемы информационного перенасыщения участников дорожного движения, а рассмотреть те «невидимые» компоненты технологий IoT, которые уже используются в транспортных средствах и доступны для широкого применения.

На сегодня, интересным и очень перспективным решением автомобильного IoT, является платформа Open Connected Car компании Mojio. Эта платформа с открытым интерфейсом (API) предоставляет облачный сервис для «подключенных» авто и уже доступны коммерческие предложения. Например, телекоммуникационный гигант Т-Mobile, на базе этой платформы, предоставляет сервис SyncUP DRIVE. Это программно-аппаратное решение на базе портативного устройства, подключаемого к автомобилю через разъем диагностики OBD-II, и соответствующее мобильное приложение. Благодаря такому подходу можно эффективно выполнять непрерывный мониторинг параметров работы своего автомобиля и в любой момент времени получать его текущее месторасположение. Приложение может рассказать о стилях вождения, предупредить о профилактическом обслуживании, а также уведомить владельца о проблемах с транспортным средством. Кроме того, SyncUP DRIVE разворачивает в автомобиле точку доступа Wi-Fi, используя доступ по высокоскоростному протоколу мобильного стандарта LTE.


The Open Connected Car Platform – Mojio

Для подключения к автомобилю используется стандартный диагностический разъем OBD-II. Большинство серийных автомобилей, выпущенных после 1996 года, уже оснащены таким разъемом. Хотя такой разъем диагностики и стандартизирован, но в нем поддерживаются сразу несколько протоколов различных систем управления двигателем (физически используются разные контакты на разъеме), которые должен «знать» коммуникационный модуль IoT. Соответственно в разных марках автомобилей могут быть разные внутренние шины получения данных диагностики с бока управления двигателя (ECU — Electronic control unit). Для работы с сервисом SyncUP DRIVE предлагается решение на основе модуля VM6200S компании ZTEWelink.

Модуль VM6200S поддерживает подключение по мобильному протоколу LTE, содержит интегрированный 3-х осевой датчик ускорений и 3-х осевой гироскоп, приемник GPS-сигналов, чип OBD-II, с поддержкой протоколов ISO 15765-4 (CAN), ISO 14230-4 KWP (Keyword Protocol 2000), ISO 9141-2 (Chrysler, Euro, and Asian automobiles), SAE J1850 PWM (Ford vehicles), SAE J1850 VPW (GM vehicles). Таким образом, модуль позволяет развернуть точку доступа Wi-Fi 802.11 b/g/n/, регистрировать события во время движения, выполнять диагностику работы двигателя, оценивать экономичность расхода топлива и т.п. А поскольку партнерами Mojio являются проекты Amazon Alexa, сервис IFTTT и другие, то для разработчиков и интеграторов решений открываются все перспективы вплоть до создания социального IoT на основе «подключенного» автомобиля, как составляющей такой инфраструктуры.


VM6200S4G OBD Device – ZTEWelink Corporation

Но не только SyncUP DRIVE сейчас представлена на рынке, например, многие компании предоставляют нечто подобное. Конечно, недавно появившийся Samsung Connect auto device – одно из таких интересных предложений, превращающих автомобиль в подключенное устройство. Решение от Samsung аналогичным образом использует мобильную сеть поколения 4G LTE и разворачивает внутри автомобиля точку доступа Wi-Fi: 802.11 a/b/g/n. Connect auto device поддерживает подключение Bluetooth v4.1, содержит GPS-приемник, датчик ускорений, гироскоп и базируется на 4-х ядерном процессоре с частотой 1.2GHz и операционной системе Tizen. Следует отметить, что корейский электронный гигант Samsung говорит о защищенности системы за счет использования Samsung Knox – мобильного решения с защитой уровня предприятия. Фактически Samsung Knox – это программно-аппаратное решение для усиления защиты операционной системы Android.


Samsung Connect auto

Таким образом, информация, полученная по средствам считывания данных OBD-II, текущие координаты месторасположения с GPS-приемника и параметры динамики движения автомобиля, полученные с гиро-сенсоров, на текущий момент времени и де-факто, стали основой для превращения любого транспортного средства в устройство IoT. Дальше можно рассмотреть сценарии использования агрегированной информации, полученной от автомобилей, применять различные методики обработки Big Data, и при этом не нужно забывать о перспективах объединения таких данных с информацией от инфраструктуры «умных» дорог. Но прежде чем заняться обработкой данных, нужно их сначала получить, поэтому в этой публикации уделим основное внимание аппаратной составляющей реализации сценариев работы на уровне диагностического разъема OBD-II.

Так или иначе, но все ранее рассмотренные решения – это более совершенные промышленные изделия, по сравнению с обычным устройством считывания кодов диагностики на базе микросхемы ELM327 канадской компании Elm Electronics. ELM327 – это универсальный преобразователь протоколов, используемых в диагностических шинах автомобилей, в последовательный протокол типа RS-232.


Структурная схема микросхемы ELM327 v2.2 – Elm Electronics

Взаимодействие с ELM327 осуществляется стандартными AT-командами, поддерживаемыми микросхемой. Нужно просто организовать обмен текстовыми сообщениями по, уже ставшему классикой, протоколу RS-232 (или правильнее UART, т.к. речь идет только о потоке данных, а не уровнях сигнала). А само физическое соединение низкого уровня по USB, Bluetooth или Wi-Fi просто реализуется, с применением микросхем преобразования последовательного протокола UART. Получается, чтобы превратить автомобиль в устройство IoT вполне достаточно, не забыв о согласовании уровней напряжений, подключить микросхему ELM327 к диагностическому разъему OBD-II и на выходе этой микросхемы, например, поставить преобразователь последовательного интерфейса в Bluetooth или Wi-Fi. Затем, можно со своего смартфона «считывать» диагностику автомобиля. Впрочем, таких готовых модулей или блоков на рынке предостаточно. А их цена на AliExpress колеблется в пределах US $2.50 – US $10. Хотя модуль и не должен потреблять много энергии, но будет очень удобно, если на нем уже присутствует кнопка отключения питания. Кстати, с точки зрения защищенности – это тоже не плохо.


Mini ELM327 Bluetooth OBD-II Car Diagnostic Adaptor V1.5

Теперь можно подключить стандартный модуль Mini ELM327 Bluetooth OBD-II V1.5 (интересно, что во многих источниках советуют использовать модули со старой прошивкой версии 1.5, а не новые с версией 2.2, т.е. как аргумент высказывается более стабильная работа модуля на старой прошивке и поддержка большего количества авто, но это очень субъективно) и поэкспериментировать с подключением смартфона к выбранному модулю, например, для платформы Android можно использовать одну из самых популярных программ диагностики Torque Lite (OBD2 & Car) или Torque Pro (OBD 2 & Car), а также что-нибудь попроще или использовать свои наработки.


Работа приложения Torque Pro под Android.

Кстати, хочется отметить, очень удобный сервис MockUPhone с бесплатными mock-up современных гаджетов, который очень пригодился, для подготовки скриншота работы программы Torque. Но это небольшое отступление от темы публикации. Нужно заметить, что в большинстве случаев, разъем OBD-II, к которому подключается модуль диагностики, находится под рулевой колонкой автомобиля.


Getting Started with OBD-II – SparkFun Electronics

Понятно, что уже готовых решений существует множество. Но если речь идет о разработке сервиса на основе IoT или более конкретно – реализуется концепция Connected Car, то достаточно удобно использовать эмулятор бортовой информационной сети автомобиля, чтобы не бегать каждый раз к автомобилю. Например, Mojio для работы со своим API предлагает онлайн симулятор автомобиля, а на примере работы с облачным сервисом IBM Watson IoT Platform в статье: «Sending Vehicle Data to the IBM Watson IoT Platform – IBM developerWorks Recipes» предлагается для отправки в облако данных с транспортного средства использовать мобильное приложение, например, «IBM IoT for Automotive — OBDII Fleet Management App for Android», которое взаимодействует с разворачиваемым облачным сервисом «IBM IoT for Automotive (Bluemix) — Fleet Management Starter Application», но если не отвлекаться на эти проекты можно использовать просто эмулятор данных: «Car Simulator». Правда, все эти решения, в основном, эмулируют уже как бы полученные данные, а нам интересен именно эмулятор бортовой информационной сети. Наиболее известное такое решение – это ECUsim 2000, стоимость которого начинается с отметки US $200 и зависит от количества поддерживаемых эмулируемых протоколов.


ECUsim 2000 OBD Simulator – ScanTool

Конечно, профессиональный эмулятор не заменишь, но энтузиастов и гиков вполне может заинтересовать самостоятельная реализация менее сложного проекта на Arduino или Raspberry Pi. Например, можно ограничиться только наиболее распространенным интерфейсом CAN (Controller Area Network). В свое время, стандарт CAN, предложенный компанией Bosch, совершил заметный прогресс в разработке систем для автомобильной электроники. Если автомобиль в сети Интернет появился только недавно, то концепция сети внутри автомобиля существует уже с середины 80-х. Идея очень проста, и как Ethernet совершил прорыв в компьютерных сетях, так и CAN стал основой надежных коммуникаций внутри автомобиля.


An Arduino Based CAN Bus Network – Henry’s Bench

Раньше в автомобиле, как правило, к центральному блоку управления двигателем «стекались» шины и провода различных подключенных модулей и устройств. Последовательная двухпроводная шина CAN позволила реализовывать уже независимые интеллектуальные модули, например, центральный блок управления стал просто одним из таких модулей, которые «общаются» друг с другом фактически по сетевому протоколу. При этом значительно уменьшается количество проводки внутри автомобиля.

В отличие от Ethernet, сеть CAN значительнее надежнее, что обусловило ее применение не только в автопроме, но и в системах промышленной автоматики, решениях умного дома и т.п. На физическом уровне в CAN используется двухпроводная линия, CAN Lo и CAN Hi, которые побитно передают данные, упакованные в пакет. На концах шины присутствуют согласующие сопротивления по 120 Ом, а также для подавления помех следует использовать скрутку проводов. Скорость передачи данных может достигать 1 Мбит/с.


A Controller Area Network (CAN bus)

Передача данных в CAN bus чем-то напоминает модель «издатель-подписчик», где каждое устройство на шине имеет уникальный идентификатор и, когда передает данные одно устройство, то все остальные слушают, и принимают решение на основе этого идентификатора – нужны ли конкретно им эти данные для приема и обработки или нет. В общем, протокол достаточно сложен, но для микроконтроллера или микропроцессора вряд ли придется писать реализацию CAN, а также думать об особенностях физической среды передачи данных. Для решения этих задач уже есть готовые аппаратные контроллеры шины, а для согласования уровней, зачастую применяются интегральные преобразователи. Например, контроллер MCP2515 с интерфейсом SPI и трансивер (согласовательная микросхема уровней) MCP2551. Как раз на базе этих микросхем и предложен проект Arduino OBD2 Simulator, опубликованный на площадке Instructable. Для его реализации потребуется лишь плата Arduino UNO и CAN-BUS Shield, например, компании Seeed Technology.


Эксперименты с применением Arduino OBD2 Simulator

В принципе, для разработки эмулятора данных OBD-II, не помешает наличие блока питания DC на 12V для модуля ELM327, а также разъем OBD-II. Впрочем, no-name преобразователь DC-DC-USB-TO-12V вполне может решить проблему, т.к. несколько блоков питания на 5V, пожалуй, будут под рукой у любого разработчика для Интернета вещей и не только. Для подключения к OBD-II потребуется два информационных провода CAN_H и CAN_L, а также наличие питания 12 V, но как было замечено ранее, 12 V нужно только для обеспечения работоспособности для модуля ELM327.


CAN-BUS Shield V1.2 — Seeed Development Limited Wiki

На плате расширения CAN-BUS Shield очень удобно использовать не разъем D-SUB, а просто клеммник на два контакта (CAN_H, CAN_L). С точки зрения разработки программного кода, следует отметить, что прототип энтузиасты выложили на GitHub. Сейчас платы от Seeed изменились, да и в любом случае для контроллера MCP2515 лучше использовать новые драйверы все той-же Seeed-Studio. Конечно, оригинальную программу нужно будет немного доработать под новые драйверы, но это дело на пару минут.


Работа с CAN-BUS в среде Arduino IDE на основе low cost OBD2 ECU Simulator

Однако, рассмотренный пример очень примитивен, так как все параметры, отправляемые по протоколу OBD-II, просто генерируются случайным образом, нет связи параметров работы двигателя между собой и т.д. Как продолжение проекта очевидным является разработка приложения, похожего на Freematics OBD-II Emulator GUI. Это графическая оболочка с открытым исходным кодом, которая используется в аппаратном решении Freematics OBD-II Emulator.


Freematics OBD-II Emulator GUI – Freematics

Таким образом, собрав на базе Arduino модуль, позволяющий работать с CAN, вполне можно создать эмулятор OBD-II, так как протокол диагностики хорошо описан и его несложно реализовать. Следует отметить, что реализация взаимодействия микроконтроллера и бортовой шины CAN – это совсем другая задача и нужно понимать, что внутренние высокоуровневые протоколы этой шины не документируются автопроизводителями, да и с другой стороны – не следует внедрятся во внутреннее устройство автомобильной электроники, чтобы не коим образом не снизить безопасность эксплуатации транспортных средств. Если говорить о CAN в общем, то для разработки своих устройств на базе этой шины вполне можно использовать высокоуровневый открытый протокол CANopen.

Остается дело за малым – немного свободного времени и в удовольствие выполнять разработку своего кода. Правда, где же это время найти в конце года? Но будем оптимистами. А вот, если говорить о применении такого эмулятора OBD-II, то самое прямое направление – это разработка уже своего модуля для диагностического разъема. Например, за отправную точку можно взять открытый проект Carloop, который нацелен на создание модуля подключения автомобиля к облаку с использованием технологий 3G, Wi-Fi или Bluetooth.


Carloop Bluetooth

Проект Carloop основывается на использовании плат: Particle Photon (на базе Wi-Fi модуля Cypress BCM43362, который поддерживает стандарт 802.11b/g/n; контроллера семейства ARM Cortex M3 – STM32F205 на частоте 120Mhz; 1MB флеш-памяти; 128KB оперативной памяти) и Electron (платы с поддержкой подключения к сети мобильной связи 3G/2G). Платформа Particle и сама очень интересна, поскольку базируется на облачном сервисе подключения устройств IoT, облачной IDE для разработки, например, на базе плат Photon, где используется язык похожий на C/C++ для Arduino. Фактически Particle – это отдельная тема для публикации, а проект Carloop однозначно заслуживает отдельного внимания со сороны энтузиастов автомобиля, как подключенного устройства IoT.

Подключив автомобиль к сети Интернет и сервисам IoT, можно реализовать множества сценариев, которые несомненно будут способствовать удобству эксплуатации транспортных средств, повышению комфорта и, просто, эфективному решению повседневных задач, конечно, включая и решение транспортных перевозок. Например, данные о стиле вождения, надежности работы двигателя и агрегатов автомобиля, вполне могут и уже сейчас учитываются страховыми компаниями. Текущее месторасположение автомобиля будет актуально для сервисов такси и аренды автомобилей. Взаимодействие участников дорожного движения стает более удобной при использовании IoT, так же проблема парковок, поиска свободных мест на стоянке, и многое-многое другое.

Надеемся, что идея этой публикации достигнута – в одном месте собраны материалы по работе с диагностическим разъемом OBD-II, как на уровне простого считывания кодов неисправностей, так и эмуляции физического подключения к автомобилю. Также надеемся на комментарии читателей. В завершении хочется отметить, что рассмотрены лишь некоторые вопросы разработки устройств Connected Car, но «за кадром» остались многие технологии, которые, так или иначе, превращают современный автомобиль в устройство IoT и делают поезки более комфортными и безопасными. Разумеется мы будем возвращаться к этим темам в наших будущих публикациях.

Интересные ресурсы и ссылки:


— Car Hacking: так ли безопасны системы безопасности автомобиля? – Хабрахабр
— Микропроцессору- 25 лет! – Computerworld
— T‑Mobile SyncUP DRIVE – T-MOBILE
— ZTE и Mojio сделают практически любой автомобиль частью Интернета вещей – ZTE Corporation
— Samsung Knox – SAMSUNG
— Возможности CAN протокола – Журнал «СТА»
— Интернет вещей в вашем доме — подключите к дому свою машину – IBM developerWorks
— Vehicle telematics analytics using Watson IoT Platform Cloud Analytics – IBM developerWorks Recipes
— Использование сети CAN и стека CANopen – Хабрахабр
— Протокол высокого уровня CANopen – Журнал РАДИОЛОЦМАН
— Бортовой компьютер для авто на Arduino своими руками – Geektimes
— Wiring the MCP2515 Controller Area Network CAN BUS Diagnostics – 14CORE
— Arduino OBD2 ELM327 I2C-LCD HC05 Bluetooth – Instructables
—Разработка Android приложения для работы с OBDII протоколом – Хабрахабр

Инструкция ELM 327

Инструкция по настройке диагностического адаптера ELM 327 USB скачать

Инструкция по настройке диагностического адаптера ELM 327 WiFi с программой DashCommand  скачать

Если Вы приобрели диагностический адаптер на базе чипа ELM 327 и у Вас возникли сложности с его настройкой, то на данной странице, Вы найдете инструкцию на русском языке для ELM327. На нашем сайте присутствуют инструкции для elm327 различных модификаций (USB, Bluetooth, Wi-Fi)

Видео инструкция по подключению elm327 Bluetooth

Сравнение версий адаптеров elm327 Bluetooth v1.5 и версии 2.1. В чем их отличия и почему возможно не подключение к автомобилю.

Наши адаптеры elm327 Bluetooth

 Итак, приступим, если у Вас имеется диагностический адаптер ELM327 Bluetooth то для его работы с программой Torque Вам необходимо:

 1.   Подключить диагностический адаптер ELM 327 Bluetooth к диагностическому разъему OBD II Вашего авто после чего необходимо включить зажигание.

2.   Затем включите модуль Bluetooth на Вашем устройстве (смартфон или планшетный ПК на платформе Android).

настройка torque

3.    В настройках Вашего мобильного устройства Вам необходимо зайти в раздел беспроводных сетей Bluetooth и нажать поиск нового оборудования для сопряжения. В окне поиска появится новое устройство (как правило идентификатор «CHX», «OBDII», «CBT», «Vgate» и т.п.) После этого Вы можете нажать на пункт сопряжения с устройством (потребуется ввести пароль из инструкции к адаптеру, как правило это 1234,0000,1111,9999,6789).

4.  После этого откройте программу Torque.

5.  Перейдите в меню программы пункт «настройки».

6.  Откройте раздел «OBD2 настройки адаптера / Выберите устройство Bluetooth» и выберите Ваш адаптер ELM 327 Bluetooth (имеет идентификатор «CHX», «OBDII», «CBT», «Vgate» и т.п.) из списка.

 настройка torque

7.  После этого нажмите на иконку с надписью «Adapter Status» и проверьте подключение (должны появится зеленые галочки у первых 3-х пунктов в списке).

8.   Так же выбрать протокол вручную можно в пункте «Профили автомобиля» (находится в том же меню, где и «настройки»).

9.    После этого Вы можете начинать диагностировать Ваш автомобиль! 

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о