Адсорбер рено логан принцип работы: 403 — Доступ запрещён – Абсорбер (адсорбер) и система улавливания паров топлива Рено Логан: замена

Содержание

Абсорбер (адсорбер) и система улавливания паров топлива Рено Логан: замена

28 Просмотров

Признаки неисправности клапана адсорбера

Как становится понятно, возникают проблемы с системой питания:

  • Плавают обороты. Но не сразу, а примерно после 5 – 10 минут на прогретом двигателе
  • На холостой, если двигатель запущен, давишь педаль газа – чуть не глохнет. Такое ощущение, что заканчивается топливо
  • На ходу машина не развивает нужной мощности, такое ощущение, что убрали 10 – 15% мощности двигателя
  • Может сходить с ума датчик топливного бака. Показывает то – «полный», то – «пустой» и т.д.
  • Если открываете бак для заправки. Слышан сильный свист, как будто внутри создан вакуум.
  • Увеличивается расход топлива
  • НА холодную датчик абсорбера может сильно стучать, зачастую его путают с клапанами двигателя

Сейчас полезное видео.

Если у вас проявляются эти неисправности, то обязательно нужно смотреть — проверять клапан и при необходимости менять его, благо стоит он копейки. А также саму полость с активированным углем.

Устройство автомобильного абсорбера

Простыми словами, конструкция абсорбера — это пластиковая банка с наполненным фильтрующим улавливающим элементом. Наилучшим веществом для улавливания и нейтрализации паров топлива является активированный уголь.

Адсорбер состоит из:
  • Сепаратор. Сепаратор улавливает пары бензина и отправляет их обратно в топливный бак.
  • Клапан гравитации. Клапан гравитации защищает от перелива топлива в случае, когда машина перевернулась. Клапан блокирует движение топлива.
  • Датчик давления. Датчик давления выполняет важную функцию — контролирует давление паров в топливном баке. При достижения максимально допустимого давления в баке, датчик открывается и стравливает давление.
  • Фильтрующий элемент (активированный уголь). Фильтрующий элемент в абсорбере автомобиля — это уголь в крупных гранулах. Крупные гранулы позволяют парам проходить через слой угольного порошка и конденсироваться.
  • Соединительные трубки. Соединительные трубки служат для соединения всех элементов конструкции.
  • Электромагнитный клапан. Электромагнитный клапан меняет режимы улавливания топливных паров.

Клапан адсорбера: неисправности, диагностика и ремонт

Вполне очевидно, что на любой машине с адсорбером (адсорбер Приора, Калина или иномарка), клапан адсорбера при выходе из строя может повлиять на работу ДВС. Другими словами, как на отечественной бюджетной модели (например, клапан продувки адсорбера Калина), так и на автомобиле высокого класса указанный элемент в ряде случаев является причиной сбоев в работе двигателя. 

На деле, неполадки клапана продувки могут вывести из строя бензонасос. Также, если вентиляция адсорбера нарушена, топливо может скапливаться во впускном коллекторе, нарушается смесеобразование, силовая установка не выдает полной мощности и т.д. Часто проявляются проблемы при запуске холодного ДВС, возрастает нагрузка на стартер при попытках завести двигатель.

Основные признаки неисправности клапана адсорбера:

  • на холостом ходу двигатель работает не стабильно;
  • плавают обороты на ХХ;
  • пропала мощность двигателя;
  • увеличен расход топлива;
  • при работе ДВС клапан адсорбера не издает звуков;
  • при откручивании крышки бензобака слышно шипение;
  • возле авто и в салоне пахнет бензином;

Появление таких признаков вполне может быть вызвано и другим причинами, однако часто это говорит о нарушенной вентиляции адсорбера. Именно по этим причинам специалисты рекомендуют выполнять регулярную проверку клапана адсорбера.

Для того, чтобы проверить клапан адсорбера, на многих авто достаточно компьютерной диагностики. Также бывает не лишней и ручная проверка. Как правило, коды ошибок в памяти ЭБУ укажут на проблемы по части электрики (например, ошибка обрыв цепи управления клапана продувки адсорбера).

Механическая проверка нужна в том случае, когда во время работы мотора на холостом ходу или  «на холодную» слышно, что щелкает клапан адсорбера. При появлении посторонних звуков на ХХ можно резко нажать на педаль газа.

Если щелчки по характеру звука не меняются, тогда высока вероятность, что эти звуки издает клапан адсорбера. Так вот, если клапан адсорбера стучит, для начала можно попробовать почистить его регулировочный винт, после чего закрутить данный винт.

Далее следует выполнить регулировку клапана абсорбера. Чтобы отрегулировать клапан адсорбера, винт для регулировки  проворачивают на 0.5 оборота. При этом нужно учитывать, что если затянуть винт сильно, ЭБУ может принять это за неисправность и загорится ошибка. 

Однако если регулировка клапана адсорбера выполнена правильно, данный клапан практически без стука. Главное, учитывать индивидуальные особенности того или иного клапана на конкретной модели автомобиля.

Как работает система – принцип работы

Почему я заостряю внимание именно на электромагнитном клапане, да потому что он практически ключевой в этой системе. Для лучшего понимания выкладываю схему инжекторного автомобиля, а данном случае это ВАЗ 10 – го семейства

Для лучшего понимания выкладываю схему инжекторного автомобиля, а данном случае это ВАЗ 10 – го семейства.

Итак, пары топлива поднимаются вверх бака и останавливаются на сепараторе, который совмещен с датчиком гравитации (как я писал выше — он предотвращает вытекание топлива при авариях — опрокидываниях из бака). В нем они частично конденсируются и возвращаются обратно (в виде жидкого топлива).

Однако другая часть испарения, минует гравитационный клапан, проходят в адсорбер, где они собственно накапливаются

Накопление происходит при незапущенном двигателе! ЭТО ВАЖНО

После пуска двигателя, электромагнитный клапан, открывается – тем самым соединяет полость адсорбера (где находятся газы как бы в заключении) с впускным коллектором или дроссельным узлом (в различных машинах по-разному). НАЧИНАЕТСЯ ПРОЦЕСС ТАК НАЗЫВАЕМОЙ ПРОДУВКИ! Пары смешиваются с воздухом (с улицы), который подается через дроссельный узел, далее поступают во впускной коллектор и после в цилиндры двигателя, где они дожигаются с воздушно-топливной смесью.

Система очень простая, если понимать, как она работает.

Как заменить клапан адсорбера

Прежде всего, если на машине не работает вентиляция абсорбера, необходим ремонт. Независимо от того, на каком автомобиле произошла поломка (иномарка, Лада Приора или Калина), адсорбер и его клапан должны работать нормально. В противном случае все рассмотренные выше проблемы проявятся в большей или меньшей степени.  

При этом отметим, что замена клапана адсорбера своими руками  в большинстве случаев вполне возможна в условиях обычного гаража. Это значит, что не всегда в обязательном порядке необходимо ехать на сервис.

Замена выполняется достаточно просто. Главное, подобрать такой клапан для установки, чтобы его маркировка была точно такой же, как и на том клапане, который ранее стоял на машине. После приобретения нужного клапана, достаточно снять клеммы с АКБ, отсоединить от клапана «фишку» с проводами, выкрутить крепления клапана.

Затем потребуется убрать штуцеры под защелкой, а также выполнить отсоединение шлангов. После можно вынуть клапан и его кронштейн из адсорбера. Теперь можно установить новый клапан и осуществить обратную сборку. На этом замену можно считать завершенной.

Единственное, на некоторых авто еще может потребоваться сбросить ошибку в памяти ЭБУ. Кстати, сделать это можно при помощи простого решения типа ELM327 или другого диагностического оборудования. 

Проверяем работоспособность адсорбера

Чтобы удостовериться, что неисправность связана именно с клапаном этого элемента, можно отправить авто на полную диагностику. Но, это дорого, поэтому попробуем сначала самостоятельно выявить возможные проблемы.

Прежде всего, нужно посмотреть, не выдает ли контроллер ошибки, например, «обрыв управления цепи». Если все нормально, то воспользуется ручной проверкой. Для этого достаточно подготовить мультиметр, отвертку и несколько проводов. После этого нужно выполнить несколько простых шагов:

  • Поднять капот машины и найти нужный клапан.
  • Отсоединить от этого элемента жгут с проводами. Для этого нужно сначала отжать специальный фиксатор креплений колодки.
  • Проверить, идет ли на клапан напряжение. Для этого необходимо включить мультиметр и переключить его в режим вольтметра. После этого черный щуп прибора подсоединяется к массе авто, а красный – к разъему с маркировкой «А», который находится на жгуте проводов. На следующем этапе необходимо завести мотор и посмотреть, какие показания выдает прибор. Напряжение должно быть таким же, как в аккумуляторе. Если его и вовсе нет или оно слишком маленькое, то вероятно придется искать более серьезную проблему. Если с напряжением все хорошо, то можно переходить к следующему шагу.

Демонтировать клапан продувки. Чтобы его снять нужно при помощи отвертки немного ослабить крепление хомутов. После этого можно будет легко сдвинуть клапан чуть вверх и по небольшому кронштейну плавно его вытащить. После этого устройство нужно подключить напрямую к клеммам АКБ. Один провод идет на клапан продувки (на «+»), а второй – подключается к «минусу». После этого оба проводника подключаются к соответствующим клеммам аккумулятора. Если при этом не произошло щелчка, то клапан полностью вышел из строя и лучше всего его заменить.

Положительные стороны и отрицательные адсорбера

К плюсам аппарата можно отнести следующие функции защиты, которые он выполняет:

  • автомобиль не выбрасывает вредные газы в атмосферу;
  • экономия горючего, так как происходит догорание неотработанных паров;
  • нет неприятного запаха от топлива в салоне. Этот пункт на некоторых модификациях транспортных средств не выполняется на должном уровне.

К отрицательным сторонам адсорбера можно отнести следующие параметры:

  • неустойчивость работы двигателя при загрязнении клапана;
  • занимает много свободного места под капотом;
  • стоимость установки абсорбера высокая. Соответственно дорожает и само транспортное средство;
  • возможен вылет крышки бака при неправильной работе клапана и накоплении газов внутри бензобака;
  • если выходит из строя прибор, то это влечет потерю бензонасоса;
  • большие скопления взрывоопасной смеси, если абсорбер неисправен, но двигатель продолжает работать. Такое бывает со старыми моделями автомашин, выпускавшихся до 2000 года.

Многие автовладельцы убирают это устройство. Так как часть водителей уверена, что прибор приводит к повышенному расходу топлива. Другие говорят, что из-за него ломается бензонасос и сам двигатель долго не прослужит.

При удалении абсорбера автовладелец должен знать, что трубку от клапана нужно закрыть. А программу в электронном блоке управления откорректировать. Поэтому эту процедуру лучше выполнять в присутствии опытных механиков или в сервис-центре. Хотя многие механики не хотят удалять устройство и будут всячески отговаривать автовладельца.

Принцип действия адсорбера

Чтобы понять, где он расположен и как ремонтироваться аппарат продувки, нужно знать принцип работы устройства и всей системы. Само устройство абсорбер заполнено активированным углем, который поглощает вредные вещества.

EVAP ловит газы от сгоревшего горючего следующим образом:

  1. Пары топлива попадают в сепаратор. Происходит конденсация. Образовавшиеся капли стекают в бак.
  2. Те пары, которые не превратились в конденсат, перетекают в абсорбер. Здесь вредные вещества, которые они содержат, поглощаются активированным углем.
  3. Происходит накопление газов. А когда запускается двигатель, то они подаются во впускной коллектор.
  4. Поглощение происходит при не работающем моторе.
  5. Когда же двигатель заводится, то в действие вступает этот самый клапан. Он обеспечивается приток воздуха снаружи.
  6. Вместе со струей воздуха, накопленные газы в адсорбере, поступают снова в двигатель.
  7. Здесь они проходят еще одно сжигание.
  8. Теперь эти пары поступают в выхлопную систему.

Таким образом, аппарат продувки абсорбера создает вентиляцию механизма. Правильная работа прибора бесшумна. В холодное время года на некоторых машинах водитель может слышать стрекотание. Это так работает устройство.

При любой неисправности автолюбитель будет слышать стуки, скрежет, цокот и винить во всем неисправный двигатель. На самом деле проблема может быть в аппарате продувки. Бывает выходит из строя датчик продувки.

Внимание! Чтобы собственноручно не нарушить работу системы вентиляции эксперты не рекомендуют заправлять автомобиль по горлышко бензобака. А также рекомендуется вовремя вынимать пистоле из бензобака на заправках

Процедура снятия адсорбера

При покупке нового агрегата для вентиляции двигателя транспортного средства обратить внимание на маркировку. У обоих должна быть идентичной

Иначе не будет совместимости и клапан не сможет работать, обеспечивать вентилирование бензобака.

Процедура замены следующая:

  1. Снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  2. Открыть капот и найти абсорбер.
  3. Нажать на фиксатор, который удерживает колодку проводов. И отсоединить ее.
  4. Открутить болты отверткой, которые удерживают аппарат.
  5. Разъединить шланги.
  6. Кронштейн и старый поршень достать из абсорбера.
  7. Установить новый прибор.
  8. Повторить все действия в обратном порядке.

Внимание! Чтобы собрать в том же порядке необходимо пометить маркером каждый прибор, в какой последовательности он снимался. Таким простым способом происходит установка нового устройства для вентилирования системы EVAP

Таким простым способом происходит установка нового устройства для вентилирования системы EVAP.

Как и у всех устройств у данного типа поглотителя имеются свои положительные стороны и отрицательные. Из-за минусов чаще всего опытные автовладельцы убирают клапан. Хотя это грозит разрушением слаженной работы механизмов.

Назначение и принцип работы клапана адсорбера

Как уже было сказано выше, адсорбер является основным элементом в системе улавливания топливных паров. При этом важную функцию также выполняет клапан адсорбера (иногда данные элементы ошибочно называют абсорбер и клапан абсорбера).

Обратите внимание, сегодня адсорберы ставятся на авто Евро-3 и выше, причем как иностранного, так и отечественного производства. Это значит, что даже в устройстве отечественного автомобиля есть подобное решение (например, клапан адсорбера ВАЗ, клапан адсорбера Калина или клапан адсорбера Приора). . Сразу отметим, некоторые автовладельцы считают адсорбер обычным фильтром, который отвечает за экологию и никак не влияет на систему питания, работу двигателя автомобиля и т.д

На самом деле, это не так.

Сразу отметим, некоторые автовладельцы считают адсорбер обычным фильтром, который отвечает за экологию и никак не влияет на систему питания, работу двигателя автомобиля и т.д. На самом деле, это не так.

С одной стороны, адсорбер ВАЗ или иномарки можно считать второстепенным элементом, однако выход из строя такой системы может вывести из строя топливный насос, а также  оказывает влияние на работу ДВС автомобиля.

По этой причине необходимо периодически проверять клапан адсорбера

Также внимание данному элементу следует в случае появления определенных признаков неисправности и сбоев в работе мотора.. Давайте рассмотрим принцип работы клапана продувки адсорбера, неисправности клапана адсорбера, как проверить клапан продувки адсорбера и каким образом выполняется замена клапана абсорбера своими руками

Давайте рассмотрим принцип работы клапана продувки адсорбера, неисправности клапана адсорбера, как проверить клапан продувки адсорбера и каким образом выполняется замена клапана абсорбера своими руками.

Итак, адсорбер ставится на бензиновые двигатели, а сам электромагнитный клапан продувки адсорбера является частью системы улавливания паров топлива. Чтобы понять назначение и принцип работы клапана, необходимо сначала изучить, как работает система улавливания паров горючего EVAP.

В общих чертах, адсорбер — емкость, которая заполнена адсорбентом (на деле, используется активированный уголь). Данная емкость соединяется с топливным баком при помощи трубок. Так вот, клапан адсорбера стоит между впускным коллектором и адсорбером, основной его функцией является вентиляция (продувка адсорбера).

Дело в том, что продувка необходима по причине того, что пары бензина в баке не полностью улавливаются сепаратором и затем конденсируются для повторного слива в бак. Часть топливных, которые не уловил сепаратор, по паропроводу проникает в адсорбер.

Когда пары в адсорбере накапливаются, они подаются во впускной коллектор при запуске ДВС. При этом улавливание паров происходит только тогда, когда двигатель заглушен.  Если же мотор работает, ЭБУ периодически открывает клапан продувки адсорбера для подачи воздуха в целях вентиляции.

Получается, пары выпускаются при помощи срабатывания клапана, конденсат паров топлива смешивается с воздухом и высасываются из адсорбера. Далее смесь попадает в двигатель и сгорает в цилиндрах.

Фактически, клапан адсорбера перенаправляет конденсат паров топлива в двигатель. Само собой, если возникают неисправности клапана, работа системы нарушается. При этом неполадки также отражаются на стабильности работы самого силового агрегата.

Проверка и замена адсорбера на автомобиле Рено Меган 2

Снимаем и проверяем адсорбер в следующей последовательности:

Примечание: У Рено Меган 2 фаза 2 топливный фильтр вне бака отсутствует, поэтому действия, описанные в первом пункте касаются  только владельцев Рено Меган 2 фаза 1.

  1. Шлицевой отверткой освобождаем фиксатор и сдвигаем топливный фильтр вдоль адсорбера, и не отсоединяя от него топливопроводы, отводим в сторону.

Рекомендация: для упрощения сборки промаркируйте отсоединяемые трубки и патрубки адсорбера, к которым они были подсоединены.

  1. Нажимаем и отсоединяем от нижнего патрубка адсорбера трубку отвода паров топлива.

  1. Шлицевой отверткой нажимаем на фиксатор и отсоединяем от верхнего патрубка адсорбера трубку подвода паров топлива.

  1. Шлицевой отверткой освобождаем фиксатор и снимаем адсорбер, выводя его вентиляционную трубку из ниши.

  1. Для проверки адсорбера заглушаем вентиляционную трубку 3 и резиновой грушей создаем разрежение в полости адсорбера через патрубок 2. Воздух должен свободно проходить через корпус адсорбера. Заглушаем патрубок 1, воздух должен перестать проходить через адсорбер.

Если через корпус происходит подсос воздуха – адсорбер неисправен.

Неисправный адсорбер заменяем.

  1. Устанавливаем адсорбер в обратной последовательности.

Можно ли убрать

Некоторые автомобилисты пренебрегают экологическими стандартами и убирают клапан адсорбера. Слова в принципе такие – «да зачем он мне нужен, машина стала медленнее, расход стал больше, вообще выкину его». Но реально, а можно ли это делать? Не будет ли от этого хуже автомобилю?

Стоит понимать, что исправная система, вообще никак не влияет на работу двигателя, а даже экономит немного топлива, ведь пары которые остались в основном корпусе затем дожигаются в двигателе, конечно ждать что экономия будет огромной не стоит, но несколько километров пробега получается.

Убирать, конечно можно, автомобилю попросту на это «ВСЕРАВНО»! Даже будет лучше, ведь испарение из бака не будет конденсироваться (очищаться), а проходить на прямую в атмосферу. То есть вы как бы удаляете все банки – клапана и даете, открытый приток воздуха до бака.

Физически это делают так – на шланг от сепаратора вешают фильтр тонкой очистки от карбюраторного ВАЗ, пары бензина уходят в атмосферу. Шланг от клапана адсорбера, перекрывают, прошивают двигатель (чип-тюнинг), иначе появится ошибка, вот и все!

Однако в этом есть и минусы:

  • Например, в салоне зачастую будет пахнуть бензином, испарения пойдут (зачастую) именно в него.
  • Атмосфера загрязняется легкими углеводородами
  • Будет присутствовать стойки запах бензина рядом с авто (хотя это спорно)

Плюсы отключения

  • Освобождается место в подкапотном пространстве, банка занимает достаточно много места
  • Уходит неустойчивая работа на холостом ходу
  • Не нужно платить большие деньги за новый адсорбер и его клапан

Мне кажется система достаточно полезная, лично меня зачастую раздражало — когда в карбюраторной машине воняло бензином, откуда только можно. Надышишься и голова потом болела, эта система позволяет избегать этого, немного экономит топливо и не загрязняет атмосферу.

НА этом заканчиваю, думаю моя статья была вам полезна, читайте наш АВТОБЛОГ, подписывайтесь на канал.

Что такое адсорбер и для чего нужен

Как выглядит адсорбер

Процесс адсорбирования представляет собой поглощение газовых сред телами твердой либо жидкой консистенции. Соответственно, основная задача адсорбера – поглощать газы, не давая им попасть в окружающую среду. Однако это не выхлопные газы, а пары бензина, исходящие из полости топливного бака. Когда двигатель автомобиля работает, пойманные пары передаются во впускной коллектор, во время стоянки бензиновые пары нейтрализуются внутри адсорбера.

Таким образом, адсорбер не позволяет парам бензина проникать в окружающую среду, что требуется нормами современных экологических стандартов, а также не пропускает их в салон. Кроме того, задержка, конденсация паров и возвращение бензина обратно в топливную систему обеспечивает дополнительную экономию.

Также следует отметить такую функцию, выполняемую адсорбером, как комплексная вентиляция топливного бака. При расходовании топлива освобождаемое место заполняется воздухом, который подается именно через адсорбер. Здесь воздух фильтруется и осушается, что положительно сказывается на работе двигателя в целом.

Ключевым основанием для разделения адсорберов на отдельные классы является его наполнение. На сегодняшний день используются следующие варианты:

  • зернистый адсорбент, находящийся в неподвижном состоянии;
  • зернистый адсорбент, способный перемещаться в полости устройства;
  • мелкозернистое заполнение с кипящим нижним слоем.

Максимальную эффективность показывают адсорберы со статическим крупнозернистым наполнением. Основное его преимущество – защищенность от частичной или полной потери активного вещества вместе с топливными парами.

Заключение

Несмотря на отрицательные стороны клапана, абсорбер в системе вентиляции необходим для правильной и долговременной работы мотора в автомашине. Без него автовладельцев будут останавливать дорожная полиция и штрафовать за выброс вредных веществ в атмосферу.

Абсорбер в системе вентиляции транспортного средства необходимо вовремя менять. Тогда проблем с двигателем и бензонасосом не будет. А также эксперты рекомендуют один раз в год ставить транспортное средство на техническое обслуживание в сервис-центр. Опытные механики проверят и заменят все детали, нуждающиеся в ремонте.

Абсорбер (адсорбер) и система улавливания паров топлива (замена адсорбера)


Внимание: При нормальной работе отверстие для сообщения с атмосферой не должно быть закупорено. Трубка к данному отверстию не подсоединяется.

Принцип работы
Сообщение с атмосферой топливного бака осуществляется через адсорбер (улавливатель топливных паров). Пары топлива удерживаются активированным углем, содержащимся в адсорбере. Пары топлива, содержащиеся в адсорбере, устраняются путем сжигания в двигателе. Для этого адсорбер соединяется с впускным коллектором посредством трубопровода. На адсорбере имеется электромагнитный клапан, обеспечивающий его продувку.


Схема системы улавливания паров топлива.
1 — Впускной коллектор, 2 — Электромагнитный клапан продувки адсорбера, 3 — Адсорбер с электромагнитным клапаном, 4 — Бак, М — Сообщение с атмосферой, А — Трубопровод к впускному коллектору, В — Трубопровод от бака.

Условия продувки адсорбера
Электромагнитный клапан продувки адсорбера управляется с контакта 4 блока управления системой впрыска топлива, при следующих условиях:
— температура охлаждающей жидкости выше 40вС;
— температура воздуха превышает 10°С;
— порог нагрузки достигнут;
— двигатель не работает на холостом ходу;
— датчик положения дроссельной заслонки не находится в положении «холостой ход».

Проверка продувки адсорбера
Нарушение работы системы улавливания паров топлива может привести к нестабильной работе на холостом ходу или остановке двигателя.
1. Убедитесь в правильности подсоединения трубопроводов системы (см. функциональные схемы).
2. Проверьте состояние трубопроводов до топливного бака.


Адсорбер. 1 — Штуцер трубопровода подвода паров топлива из бака (быстроразъёмное соединение), 2 — Трубопровод подвода паров топлива к впускному коллектору двигателя, 3 — Отверстие сообщения адсорбера с атмосферой, 4 — Электромагнитный клапан продувки адсорбера.


Снятие

Адсорбер расположен в моторном отсеке на передней правой колесной арке.

— снимите правый передний подкрылок.

— разожмите фиксаторы разъёма проводки от электромагнитного клапана продувки абсорбера и отсоедините его

— Отсоедините трубку 1 (в двух местах) от абсорбера (для наглядности показано без бампера) и . Отсоедините трубку вентиляции адсорбера 2.

— Открутите ключом «на 13» две гайки (3) и снимите абсорбер вместе с его кронштейном

Проверьте, что разрежение имеет место:
— на холостом ходу,
— при заглушённом отверстии на адсорбере, к которому подсоединяется трубопровод (В) подвода паров топлива из топливного бака.

Проверка соединения топливного бака с адсорбером
Данную цепь можно проверить следующим образом:
— вывесите правое заднее колесо с помощью домкрата;
— снимите пробку заливной горловины топливного бака;
— подсоедините вакуумный насос к шлангу (В).
Система исправна, если не удается поддерживать разрежение в данном шланге.

Установка адсорбера

5. Установка проводится в порядке, обратном снятию.
Момент затяжки гаек крепления абсорбера: 21 Нм.


Система улавливания паров бензина, замена адсорбера

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СХЕМА СИСТЕМЫ

1 — Топливный бак

2 — Адсорбер

3 — Электромагнитный клапан продувки адсорбера

4 — Впускной коллектор

5 — Отверстие сообщения с атмосферой

ПРОВЕРКА

Примечание:
Нарушение работы системы может привести к неустойчивой работе двигателя на холостом ходу или самопроизвольной остановке двигателя.

1 — Топливный бак

2 — Адсорбер

3 — Электромагнитный клапан продувки адсорбера

4 — Впускной коллектор

5 — Отверстие сообщения с атмосферой

• Проверьте состояние трубопроводов до топливного бака.

• ЭБУ посылает управляющий сигнал на электромагнитный клапан продувки адсорбера, если:

— температура охлаждающей жидкости выше 6СГС,

— температура окружающего воздуха выше 10″С,

— двигатель не находится в режиме холостого хода,

— заданный порог нагрузки достигнут,

— датчик положения дроссельной заслонки не в положении «холостой ход».

• При проведении диагностики с помощью бортовой системы диагностики продувка адсорбера не разрешается.

• Электромагнитный клапан закрыт при величине параметра ниже 3%.

АДСОРБЕР — ЗАМЕНА

Адсорбер расположен за передним бампером в правой передней части автомобиля.

СНЯТИЕ

• Установите автомобиль на подъемник.

• Снимите пластмассовый экран изпод адсорбера.

• Отсоедините:

— трубопроводы (1) от адсорбера (без снятия переднего бампера),

— разъем электромагнитного клапана.

• Отсоедините трубку сапуна (2).

• Снимите:

— гайки крепления адсорбера (3),

— адсорбер.

УСТАНОВКА

• Установите:

— адсорбер,

— гайки крепления адсорбера.

• Присоедините трубку сообщения с атмосферой (2)

• Присоедините:

— разъем электромагнитного клапана,

— трубопроводы адсорбера (1).

• Установите пластмассовый экран под адсорбер.

ПРОВЕРКА

• Заглушите на адсорбере патрубок трубопровода, идущего от топливного бака.

• Подсоедините манометр приспособления (Mot. 1311-01) выходу (1) адсорбера для сообщения с атмосферой.

• На холостом ходу проверьте отсутствие разрежения в патрубке для сообщения с атмосферой адсорбера. Таким же образом проверьте, что значение управляющего сигнала, считываемое на диагностического прибора по параметру «СЦО электромагнитного клапана продувки адсорбера» остается на минимальном уровне, ниже или равно 3%.

Есть ли разрежение? Да: при выключенном зажигании с помощью вакуумного насоса создайте разрежение 500 мбар н а выходе электромагнитного клапана. Разрежение не должно изменяться более чем на 10 мбар за 30 секунд. Давление изменяется?

Да: неисправность электромагнитного клапана, замените адсорбер (электромагнитный клапан встроен в адсорбер).

Нет: имеет место электрическая неисправность, проверьте цепь. Нет: при продувке, разряжение должно возрасти (в то же самое время значение параметра «СЦО электромагнитного клапана продувки адсорбера» на диагностическом приборе увеличивается).

• Проверьте трубопровод, подсоединив вакуумный насос к концу трубопровода, соединяемому с адсорбером.


Снятие адсорбера — РЕНО ЛОГАН. Блог автовладельцев

Внимание: При нормальной работе отверстие для сообщения с атмосферой не должно быть закупорено. Трубка к данному отверстию не подсоединяется.

Принцип работы
Сообщение с атмосферой топливного бака осуществляется через адсорбер (улавливатель топливных паров). Пары топлива удерживаются активированным углем, содержащимся в адсорбере. Пары топлива, содержащиеся в адсорбере, устраняются путем сжигания в двигателе. Для этого адсорбер соединяется с впускным коллектором посредством трубопровода. На адсорбере имеется электромагнитный клапан, обеспечивающий его продувку.

 


Схема системы улавливания паров топлива.
1 — Впускной коллектор, 2 — Электромагнитный клапан продувки адсорбера, 3 — Адсорбер с электромагнитным клапаном, 4 — Бак, М — Сообщение с атмосферой, А — Трубопровод к впускному коллектору, В — Трубопровод от бака.

Условия продувки адсорбера
Электромагнитный клапан продувки адсорбера управляется с контакта 4 блока управления системой впрыска топлива, при следующих условиях:
— температура охлаждающей жидкости выше 40вС;
— температура воздуха превышает 10°С;
— порог нагрузки достигнут;
— двигатель не работает на холостом ходу;
— датчик положения дроссельной заслонки не находится в положении «холостой ход».

Проверка продувки адсорбера
Нарушение работы системы улавливания паров топлива может привести к нестабильной работе на холостом ходу или остановке двигателя.
1. Убедитесь в правильности подсоединения трубопроводов системы (см. функциональные схемы).
2. Проверьте состояние трубопроводов до топливного бака.


Адсорбер. 1 — Штуцер трубопровода подвода паров топлива из бака (быстроразъёмное соединение), 2 — Трубопровод подвода паров топлива к впускному коллектору двигателя, 3 — Отверстие сообщения адсорбера с атмосферой, 4 — Электромагнитный клапан продувки адсорбера.


Снятие 

Адсорбер расположен в моторном отсеке на передней правой колесной арке.

— снимите правый передний подкрылок.

— разожмите фиксаторы разъёма проводки от электромагнитного клапана продувки абсорбера и отсоедините его

— Отсоедините трубку 1 (в двух местах) от абсорбера (для наглядности показано без бампера) и . Отсоедините трубку вентиляции адсорбера 2.

— Открутите ключом «на 13» две гайки (3) и снимите абсорбер вместе с его кронштейном

Проверьте, что разрежение имеет место:
— на холостом ходу,
— при заглушённом отверстии на адсорбере, к которому подсоединяется трубопровод (В) подвода паров топлива из топливного бака.

Проверка соединения топливного бака с адсорбером
Данную цепь можно проверить следующим образом:
— вывесите правое заднее колесо с помощью домкрата;
— снимите пробку заливной горловины топливного бака;
— подсоедините вакуумный насос к шлангу (В).
Система исправна, если не удается поддерживать разрежение в данном шланге.

Установка адсорбера

5. Установка проводится в порядке, обратном снятию. 
Момент затяжки гаек крепления абсорбера: 21 Нм.

 

Коварный адсорбер на Рено, при чем тут топливный бак, щелчки клапана. Видеолекция#2

содержание видео

Рейтинг: 4.0; Голоса: 1В этом ролике на примере Рено Логан 2007 года выпуска с двигателем K7M 1. 6 8V — мы расскажем о принципе работы адсорбера топливных паров, методах проверки адсорбера, так же поднимем тему устройства топливного бака, клапана разряжения/давления топливного бака. Будет затронута важная тема про щелчки и клацанья клапана адсорбера на Рено Флюенс и Меган3. А так же покажем как ПРАВИЛЬНО заглушить адсорбер. Содержание ремонта: 1: 15 Несколько слов про теорию клапана адсорбера 3: 01 Коротко, адсорбер это. 3: 28 Расположение адсорбера на Рено Логан 3: 47 Расположение жгута адсорбера 5: 03 Снимаем защитный кожух подкрылка 5: 35 Проверяем шланг адсорбера 5: 55 Снимаем часть переднего подкрылка 6: 40 Отводим в сторону подкрылок 6: 54 Устройство адсорбера на примере разбор основных принципов продувки и работы и много всего другого) вообщем много нужной воды 10: 16 Снимаем шланг адсорбера 10: 32 Снимаем разъем с клапана 10: 53 Снимаем трубки через быстросъемы 11: 06 Зачищаем гайки крепления адсорбера 11: 47 Откручиваем гайки крепления адсорбера 12: 05 Снимаем адсорбер 12: 44 Проверяем адсорбер на герметичность 15: 21 Проверяем электрическую часть клапана адсорбера 17: 15 Обрабатывем разъем клапана спец химией 19: 15 Устанавливаем адсорбер, смазав болты медной смазкой 20: 30 Про топливный бак 24: 19 Аварийный клапан топливного бака 25: 51 Как проверить на Вашем а/м клапан топливного бака 27: 28 о ТОМ МОЖНО ЛИ ЗАГЛУШИТЬ КЛАПАН Адсорбера и как это сделать 29: 00 Про управления клапаном 30: 00 Про щелчки и клацанья клапана адсорбера на Флюенс и Меган3
Дата: 2019-06-26

Похожие видео

Комментарии и отзывы:

Joger Koval
Добрый день, очень интересное видео, приятно видеть людей кто реально разбирается в тот как все работает) У меня такой вопрос, правда не про рено но соседнего бренда. У меня Nissan teana j32 2008 Прошлым летом началась проблема однажды — приехал с отдыха 200км (летом, это важный фактор) поставил машину на час, вышел собрался домой — машина крутила но не схватывала, прыгал прыгал, пропустим все, увез в сервис на эвакуаторе, там все разобрали — собрали бензонасос, обратно сказали все норм и она чудом завелась. Позже я поехал в опять же жару через день, такая же история, я опять прыгал прыгал, решил разобрать сам, разобрал собрал — опять завелась. Далее такие случаи опять были, я решил менять бензонасос, но перед этим, мне в голову пришло что то странное я попробовал просто открывать бак в такой ситуации, из него выходили пары бензина (видимо скапливались в баке, давление выростало) и машина заводилась, пару недель я ездил таким способом (жарко — машина не завелась — открыл бак — завёл — все ок. Через 2 недели я заменил бензонасос — фильтр за одно — всё было ок месяц и потом опять началось, проблемы с заведением (А забыл упомянуть что пока было не сильно жарко на улице то были проблемы при заведении но она все равно заводилилась, бывало просто долго крутил стартер но заводилась, бывало если еще жарче то со второго раза заводилась, я испугался но не придавал значения) + пару раз так же с открытием бака пришлось. Но потом пришла осень и проблема исчезла. Есть ли вариант что виной абсорбер? как мне объяснили все похоже на то что он забит. Спасибо, очень надеюсь на помощь)

Алмаз Галимов
Если так запускать движок с наполненным впускным парами может ебануть мало не покажется у меня такое было заклинил клапан в открытом положении пары за ночь заполнили впускной и утром при запуске стартером мощный хлопок произошёл, машина потом периодически тупила при езде, проблему решил заглушил клапан но электро фишку не снял чтоб ошибку не поймать, короче эта экологическая система может принести кучу проблем безграмотным водителям которые привыкли только рулить. На трассе где-нибудь в дали от дома зимой можете просто встать и тупить и не кто не поможет, вывод глушите клапан сразу чтоб такое не произошло, смысл в том если клапан заклинит в открытом то происходит постоянный не учтённый ДМРВ подсос воздуха смешанным с парами бенза в итоге смесь беднеет и тачка не едит, глохнет, такие вещи даже на сервисах не все знают и скан не покажет причину на диагностике поверьте на слово нужно просто знать и понимать как всё устроено в машине своей.

Alex Revenko
Добрый день, в прошлом году купил логан, через какое-то время понял что абсорбер там разбитый и долго думал купить поставить или заглушить. в итоге нашел б/у недорого и решил все-таки сделать как положено. когда получил по почте абсорбер в коробке обнаружил небольшую кучку угля который высыпался из входной трубки. может ли он оттуда высыпатся или этот абсорбер неисправный? и достаточно ли будет просто засыпать обратно сколько получится или надо где-то купить такой уголь и засыпать под завязку? еще вопрос летом когда температура на улице 15-20 градусов очень часто после завода на холодную машина глохнет и потом чтоб завести надо давить газ. может ли это быть из-за разбитого абсорбера? зимой это явление практически не наблюдается, иногда бывает, но очень редко.

Сергей Пшибло
По поводу щелчков (клацанья) клапана при незаведённом двигателе мои предположения: Это не продувка адсорбера (его и продуть-то в этом режиме, по-моему, не получится, это ЭБУ так проверяет наличие катушки клапана. Если отсоединить разъём, ЭБУ перестаёт видеть катушку и сразу выдаёт ошибку. Пустить ток через катушку — единственный для ЭБУ способ убедиться в наличии адсорбера. Ток идёт по цепи — значит адсорбер на месте и работоспособен — считает ЭБУ. Вопрос другой — какой длительности импульса достаточно, чтобы и клапан не открылся и ЭБУ понял, что катушка рабочая — это уже вопрос к прошивке, и чем короче будет этот импульс, тем меньше будут слышны эти клацанья. IMHO

Roman Kovtun
Ребята спасибо за ваш контент, просто не могу не написать комент, т. к. реально уважаю то что вы делаете. Очень доходчиво и по существу вы объясняете моменты которые раньше были не понятны. Теперь понимаю почему клапан адсорбера щелкает даже при не работающем двигателе. Мой вопрос следующий — могут ли проблемы с адсорбером, а именно с его клапаном служить причиной того что двигатель глохнет прямо во время движения? В мануале прочитал что это возможно и у меня такое было, после чего пришлось его заглушить. Но позже понял что скорее всего остановка двигателя прямо во время движения была связана с поломанным разъёмом на датчике положения коленвала.

akimchik
попробую в последний раз спросить, раз будет видео с ответами, хоть и не в тему: Меган 2 фаза 1, 1, 6, 16 кл, АКП — мотор тарахтит как дизель громко на маленьких оборотах(от 1200 до 1800) при медленном движении(как бы внатяг, а на холостых, более высоких оборотах или при более сильном ускорении всё норм, при чём звук как будто набирает и потом как бы заново, т. е. как на записи по кругу. Нигде мне никто так и не смог сказать что это может быть. И попутно, если не затруднит, про DP0 — из-за чего может течь(обычно. Надеюсь на ответ, писал Вам уже и на сайте тоже год назад, ответа нет ни тут, ни там.

ruslan leushin
Лет пять назад у меня была проблема с тем что когда заезжаю на заправку открываю крышку бензобака туда всасываеться воздух. И из пластиковой трубуи сильно пахло бензином. Приехал к дилеру казани на мамадышке рено. Понюхали сказали все нормально подержали руками адсорбер один газует он челкает и на это все сделали заключение что все исправно. Через каке то время опя запахло бензином в салоне и наконец дилкр пошел на встречу и поменяли. Поставили все нормально стало. А дилер говорит что из трубки прозрачной так и должно пахнуть бензином. И всос воздуха пропал.

Рав Финкельштейн
Я когда бампер снимал, увидел что кронштейн адсорбера просто отломился и адсорбер валялся в бампере. Заварил на место, забрызгал все из баллона мастикой, а к адсорберу на стяжки притянул сложенный подушкой мешок от сахара (что было под рукой) так что бы адсорбер в нижней части не телипался туда-сюда на этом жиденьком кронштейне, а плотненько этой самодельной подушкой опирался о кузов. Колхоз и без него никуда, особенно по нашим пористым дорогам.

Ростислав Волохов
Ребята, нужна какая нибудь элементарная програмка для сведения звука в один уровень по громкости. Сынок спит, а я смотрю, так вот. приходится каждый раз подбегать к компу и делать тише(когда крупный план) иначе вся семья проснется, и наоборот, приходится потом подходить и добавлять громкость(когда дальний план, иначе ничего не слышно. А когда вы берете в руки пневмопистолет, да посреди ночи Без обид. Так то — вы лучшие на всем Ютубе по логанам.

Moldovan Andrei
Мозги отключаются ровно в тот момент, когда отключается главное реле. Потом всем спать. Дальше: Если говорить о Логан1, блок EMS3132, то там прошивка очень и очень примитивная. Просто до ужаса. Мне даже кажется странным, как Рено сертифицированы эти моторы под Евро4 с такими тупыми мозгами. Так вот, эти мозги точно не знают какой уровень бензина в баке. Они просто щелкают клапан после остановки, да и все, без никаких условий.

Датчик абсорбера рено логан

Внимание: При нормальной работе отверстие для сообщения с атмосферой не должно быть закупорено. Трубка к данному отверстию не подсоединяется.

Принцип работы
Сообщение с атмосферой топливного бака осуществляется через адсорбер (улавливатель топливных паров). Пары топлива удерживаются активированным углем, содержащимся в адсорбере. Пары топлива, содержащиеся в адсорбере, устраняются путем сжигания в двигателе. Для этого адсорбер соединяется с впускным коллектором посредством трубопровода. На адсорбере имеется электромагнитный клапан, обеспечивающий его продувку.


Схема системы улавливания паров топлива.
1 – Впускной коллектор, 2 – Электромагнитный клапан продувки адсорбера, 3 – Адсорбер с электромагнитным клапаном, 4 – Бак, М – Сообщение с атмосферой, А – Трубопровод к впускному коллектору, В – Трубопровод от бака.

Условия продувки адсорбера
Электромагнитный клапан продувки адсорбера управляется с контакта 4 блока управления системой впрыска топлива, при следующих условиях:
– температура охлаждающей жидкости выше 40вС;
– температура воздуха превышает 10°С;
– порог нагрузки достигнут;
– двигатель не работает на холостом ходу;
– датчик положения дроссельной заслонки не находится в положении «холостой ход».

Проверка продувки адсорбера
Нарушение работы системы улавливания паров топлива может привести к нестабильной работе на холостом ходу или остановке двигателя.
1. Убедитесь в правильности подсоединения трубопроводов системы (см. функциональные схемы).
2. Проверьте состояние трубопроводов до топливного бака.


Адсорбер. 1 – Штуцер трубопровода подвода паров топлива из бака (быстроразъёмное соединение), 2 – Трубопровод подвода паров топлива к впускному коллектору двигателя, 3 – Отверстие сообщения адсорбера с атмосферой, 4 – Электромагнитный клапан продувки адсорбера.

Снятие

Адсорбер расположен в моторном отсеке на передней правой колесной арке.

– снимите правый передний подкрылок.

– разожмите фиксаторы разъёма проводки от электромагнитного клапана продувки абсорбера и отсоедините его

– Отсоедините трубку 1 (в двух местах) от абсорбера (для наглядности показано без бампера) и . Отсоедините трубку вентиляции адсорбера 2.

– Открутите ключом «на 13» две гайки (3) и снимите абсорбер вместе с его кронштейном

Проверьте, что разрежение имеет место:
– на холостом ходу,
– при заглушённом отверстии на адсорбере, к которому подсоединяется трубопровод (В) подвода паров топлива из топливного бака.

Проверка соединения топливного бака с адсорбером
Данную цепь можно проверить следующим образом:
– вывесите правое заднее колесо с помощью домкрата;
– снимите пробку заливной горловины топливного бака;
– подсоедините вакуумный насос к шлангу (В).
Система исправна, если не удается поддерживать разрежение в данном шланге.

Установка адсорбера

5. Установка проводится в порядке, обратном снятию.
Момент затяжки гаек крепления абсорбера: 21 Нм.

Адсорбер – это «экологическая» система автомобиля, которая служит для улавливания паров бензина, выходящих из бака. При работающем двигателе пары бензина направляются во впускной коллектор. При заглушенном моторе пары поступают в адсорбер, где поглощаются слоем угольной крошки.

Экологические нормы ЕВРО запрещают прямой контакт паров бензина с атмосферой, поэтому вместо простой трубки вентиляции бензобака, как, например, было на ВАЗ классике, в современные автомобили устанавливается адсорбер.

Функционировать правильно эта система будет только при рабочем клапане продувки, герметичности всех магистралей и отсутствии в них засоров. В противном случае либо воздух будет сифонить во впускной коллектор, либо создаваться разряжение в баке при работе бензонасоса.

Причины, по которым я предпочел удалить адсорбер, были следующее:

1. Явление «глохнет при запуске в теплую погоду» — подозрение на подсос воздуха во впускной коллектор, из-за возможной неисправности клапана адсорбера или негерметичность магистрали подвода паров бензина.
2. «Пшик» при открытии пробки бензобака.
3. Непонимание — «а на фуя козе баян», т.е. усложнение конструкции автомобиля этой малозначимой системой, как следствие, уменьшение надежности.
4. Несогласие с экологическим предназначением адсорберов в принципе, особенно после прочтения информации на эту тему: go-patriot.ru/2015/05/21/udaliaem-adsorber/

Для корректного удаления системы улавливания паров бензина с адсорбером выполняем следующие действия:

Адсорбер находится под бампером с правой стороны автомобиля.
Для доступа к нему достаточно освободить переднюю часть подкрылка и сместить его в сторону:

Вот он, адсорбер, находится рядом с «гудком»:

Снимаем с него 3 патрубка (два из них на «быстросъемах)» и электрический разъем управления клапаном.
Откручиваем корпус адсорбера, он держится на двух болтах.

Необходимость выполнения данной работы определяем в ходе проверки технического состояния системы управления двигателем. Клапан установлен в моторном отсеке (в нише правого крыла).


Клапан продувки адсорбера: 1 — патрубок i нижний) для соединения с адсорбером. 2 — выводы для подсоединения жгута проводов; 3 — патрубок (верхний) для соединения с дроссельным узлом

Для наглядности работа показана при смятой накладке переднего бампера (см. тут). Клапан можно снять из моторного отсека или отогнув подкрылок правого крыла.

Для выполнения работы потребуются мультиметр, два отрезка провода, резиновая груша.

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
2. Сдвигаем вверх стопор фиксатора.

3. Нажимаем фиксатор и отсоединяем колодку проводов от клапана продувки адсорбера.

4. Визуально убеждаемся в исправном состоянии выводов колодки. При обнаружении на них окислов обрабатываем выводы средством для очистки и защиты электрических контактов.
5. Нажимаем фиксатор и отсоединяем от патрубка клапана трубку соединения с адсорбером.

6. Аналогично отсоединяем трубку соединения с впускным трубопроводом.

7. Извлекаем вверх клапан из муфты и снимаем его.

8. Мультиметром измеряем электрическое сопротивление обмотки клапана, которое должно быть в пределах 20 – 30 Ом

9. Если обнаружено короткое замыкание или обрыв в обмотке клапана, заменяем клапан.

10 Подаем на выводы клапана напряжение 12 В от аккумуляторной батареи.

При подаче напряжения на выводы клапан должен открыться с характерным щелчком.

11. Создавая разрежение в клапане резиновой грушей, повторяем проверку (см. выше).
12. Неисправный клапан заменяем. Устанавливаем клапан в обратной последовательности.

Замена клапана адсорбера на Рено Логан 2

Необходимость выполнения данной работы определяем в ходе проверки технического состояния системы управления двигателем. Клапан установлен в моторном отсеке (в нише правого крыла).


Клапан продувки адсорбера: 1 — патрубок i нижний) для соединения с адсорбером. 2 — выводы для подсоединения жгута проводов; 3 — патрубок (верхний) для соединения с дроссельным узлом

Для наглядности работа показана при смятой накладке переднего бампера (см. тут). Клапан можно снять из моторного отсека или отогнув подкрылок правого крыла.

Для выполнения работы потребуются мультиметр, два отрезка провода, резиновая груша.

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
2. Сдвигаем вверх стопор фиксатора.

3. Нажимаем фиксатор и отсоединяем колодку проводов от клапана продувки адсорбера.

4. Визуально убеждаемся в исправном состоянии выводов колодки. При обнаружении на них окислов обрабатываем выводы средством для очистки и защиты электрических контактов.
5. Нажимаем фиксатор и отсоединяем от патрубка клапана трубку соединения с адсорбером.

6. Аналогично отсоединяем трубку соединения с впускным трубопроводом.

7. Извлекаем вверх клапан из муфты и снимаем его.

8. Мультиметром измеряем электрическое сопротивление обмотки клапана, которое должно быть в пределах 20 — 30 Ом

9. Если обнаружено короткое замыкание или обрыв в обмотке клапана, заменяем клапан.

10 Подаем на выводы клапана напряжение 12 В от аккумуляторной батареи.

При подаче напряжения на выводы клапан должен открыться с характерным щелчком.

11. Создавая разрежение в клапане резиновой грушей, повторяем проверку (см. выше).
12. Неисправный клапан заменяем. Устанавливаем клапан в обратной последовательности.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о