Акпп режимы работы: Как пользоваться АКПП? Режимы работы

Содержание

Режимы АКПП, их названия и значения

Большинство водителей признают, что автоматическая коробка передач проще и удобнее «механики» (некоторые даже идут в автошколу учиться на АКПП, чтобы лишний раз не мучиться в процессе обучения и экзаменов). Однако для того, чтобы правильно и беспроблемно эксплуатировать АКПП, нужно разобраться в ее режимах.

Основные режимы АКПП

D (Драйв, Drive). Это основной режим для движения автомобиля с АКПП, именно его следует включить, прежде чем тронуться с места и поехать вперед. Перед началом движения переведите селектор в положение D и дождитесь момента срабатывания коробки передач – после этого можно ехать.

P (Parking, Паркинг). Используется только для стоянки или прогрева двигателя перед началом движения. Многие начинающие автомобилисты считают, что положение P коробки передач равноценно ручнику, но на самом деле это не так. Если вы паркуетесь на уклоне 5 и более градусов, следует поставить машину на ручник. В противном случае, если уклон будет слишком большим, блокировку выходного вала коробки просто сорвет. Включать режим P во время движения нельзя. Кроме того, не следует ставить режим P в пробке или на светофоре.

R (Reverse, Реверс). Этот режим используется для движения задним ходом. Включать его во время движения вперед нельзя. Для включения режима R необходимо дождаться полной остановки автомобиля.

N (Neutral, Нейтраль). Этот режим равнозначен нейтральной передаче на механической КПП. В таком положении связи между входным и выходным валами коробки передач нет, при этом автомобиль может перемещаться. Если возникла необходимость буксировать автомобиль с АКПП, то это следует делать именно на нейтрали. Включать режим N при остановке на светофоре или в пробке не следует. Также нельзя двигаться накатом на нейтрали. 

2. В этом режиме автомобиль может двигаться только на 1 и 2 передаче. Обычно режим 2 используется в пробках или в тяжелых дорожных условиях (для более эффективного торможения двигателем). Переключаться на режим 2 на скорости выше 80 км/ч запрещено. 

L или 1. В этом режиме автомобиль двигается только на 1 передаче. Этот режим можно включать только на скорости до 40 км/ч. Его основное предназначение – сложные дорожные условия (снег, бездорожье, крутой уклон). 

Дополнительные режимы работы АКПП

У разных коробок передач могут быть разные дополнительные режимы. Рассмотрим самые основные из них.

NORM (ECO, эко-режим). Этот режим используется для сокращения расхода топлива: передачи переключаются в моменты максимальной экономичности, за счет чего обеспечивается плавность хода. 

PWR (Power). В этом режиме мощность двигателя используется по максимуму. Электроника переключает передачи на максимальных оборотах, за счет чего разгон сопровождается высокими темпами ускорения.

SNOW. Так называемый «зимний» режим АКПП, при котором автомобиль трогается со второй передачи.

MANU (Manual, ручной режим)

. В этом режиме можно переключать передачи вручную. Ручной режим можно использовать как при езде по бездорожью или по горной дороге, так и для более эффективного обгона. 

Как пользоваться АКПП? Режимы работы

Рычаг переключения скоростей коробки-автомата 

По утверждениям специалистов, которые сталкивались с неисправностями автоматических трансмиссий, большинство дефектов и поломок АКПП вызвано несвоевременным техническим обслуживанием автомобиля и неправильным выбором режима работы трансмиссии. Рычаг автоматической коробки передач переключается в различные положения, которые имеют буквенные и цифровые обозначения. Селекторы в разных марках автомобилей могут отличаться по внешнему оформлению и количеству возможных положений рычага, однако все они по функционалу универсальны.

Режим паркинга (P). В этом случае двигатель отсоединен от коробки передач, трансмиссия находится в нейтральном положении, а выходной вал АКПП механически заблокирован от проворачивания. «Паркинг»используется во время длительных остановок машины и используется для его надежного удерживания.

Реверс (R). При этом положении селектора двигатель соединен с АКПП, а в трансмиссии включена задняя передача. Этот режим используется для обратного хода.

Драйв (D). При этом положении селектора двигатель соединен с коробкой передач, трансмиссия готова для движения машины вперед. Данный выбор позволяет двигаться при любой возможной скорости.

Нейтраль (N). При этом положении селектора двигатель отсоединен от коробки передач, а машина не заторможена. Нейтральный режим используется исключительно для буксировки машины на небольшие расстояния и ручного перемещения транспортного средства с работающим двигателем. Во избежание перегрева трансмиссионного масла скорость движения во время этого процесса должна быть невысокой.

Специальные опции работы АКПП

Хороший инструктор по вождению обучит начинающего водителя не только 4 стандартным, но и ряду спецрежимов автоматических трансмиссий. Они могут выбираться либо с помощью рычага селектора, либо при нажатии соответствующих кнопок. Все они применяются с режимом АКПП – драйв (D), который обеспечивает движение автомобиля вперед. Наиболее часто встречаются следующие спецрежимы.

Экономичный. Он предпочтителен при спокойном движении автомобиля, он экономит топливо за счет плавного переключения скоростей.

Спортивный. Подобранные для этого моменты переключения передач обеспечивают эффективное использование мощности двигателя. Он используется при динамичном движении транспортного средства.

Зимний. Благодаря ему машина трогается с места со второй скорости, а передачи переключаются аналогично экономичному режиму. Это облегчает вождение автомобиля на заснеженной трассе.

«Овердрайв» используется во время движения по скоростным магистралям, которое не сопровождается резкими изменениями скоростей и нагрузками на двигатель.

Понижающие передачи — их несколько. Автоинструктор на АКПП рекомендует применять их во время медленного движения по пересеченной местности, горной дороге, бездорожью или при езде с прицепом.

что нужно знать о режимах автомата.

Автоматическая коробка передач – достаточно сложный агрегат, обращение с которым, во избежание поломок, требует аккуратности, а так же некоторых знаний и навыков.

Кроме правил эксплуатации АКПП владельцу машины с автоматом так же необходимо знать, что такое режимы переключения АКПП и для чего каждый из них предназначен.

Из этой статьи вы узнаете:


У каждой автоматической коробки передач существует несколько режимов работы, которые выбираются селектором и обозначаются пиктограммами на кожухе возле селектора. Чем проще АКПП – тем меньше у неё режимов работы (как правило, на недорогих автомобилях их всего 4 — 5), соответственно, чем сложнее АКПП – тем больше у неё режимов работы (порядка 10-15).

Как выбирать режим АКПП

Первое, о чём нужно помнить при езде с АКПП – это чёткость, аккуратность и выдержанность при выборе режима движения, без рывков и задержек в промежуточных положениях. После включения любого режима необходимо выдержать паузу в секунду-две, чтобы дать коробке «включиться», и только после этого нажимать на педаль газа (за исключением смены режимов при движении).

Второе, о чём нужно помнить – если происходит смена направления движения автомобиля (например, при парковке задним ходом), то включение режима селектором должно происходить только после полной остановки автомобиля. Частая ошибка водителей, недавно севших за руль машины с АКПП, заключается в том, что они не дают автомобилю полностью остановиться, когда включают заднюю передачу. Это нередко становится причиной ухудшения здоровья автомата.

Основные режимы работы АКПП

Владельцу автомобиля с АКПП, в первую очередь, необходимо знать, какой режим работы коробки для каких условий предназначен. Во избежание поломок использовать режимы работы коробки нужно строго по назначению.

Режим «P» или «Паркинг»

Первый основной режим на автомате – это режим «Паркинг» (чаще всего обозначается пиктограммой «P»). В этот режим переводится АКПП когда автомобиль находится на стоянке. В этом режиме в коробке включается специальный блокиратор, благодаря которому автомобиль невозможно сдвинуть с места (аналогично ручному тормозу на «механике»).

Необходимо сказать, что режим «Паркинг» должен включаться только после полной остановки автомобиля. Ещё одна частая ошибка многих начинающих владельцев машин с АКПП заключается в том, что они переводят селектор в режим «Паркинг» когда машина ещё немного движется (накатом). В этом случае есть опасность повредить блокиратор.

Так же стоит отметить, что постановка автомобиля в режим «Паркинг» на уклоне (вперёд или назад) имеет свои хитрости. При включении блокиратора автомобиль может иметь «свободный ход» около 5-10 см (при этом он может откатиться под горку на эти самые 5-10 см) пока блокиратор не включится. Последующее снятие с режима «Паркинг» может быть затруднено и сопровождаться нехарактерными звуками, так как блокиратор окажется в напряжении из-за отката автомобиля (на те самые 5-10 см). Чтобы сберечь блокиратор перед тем, как включить режим «Паркинг» и оставить машину на горке, необходимо зафиксировать автомобиль ручным стояночным тормозом.

Режим «R» или «Реверс»

Второй основной режим на автомате – это режим «Реверс». В этом режиме АКПП переключается на движение назад. Чаще всего обозначается пиктограммой «R» и включается сразу после режима «Паркинг».

При включении режима «Реверс» автомобиль меняет направление движения, поэтому, во избежание поломок АКПП, режим «Реверс» должен включаться только после полной остановки автомобиля (см. как выбирать режим АКПП).

Режим «N» или «Нейтраль»

Третий основной режим на автомате – это режим «Нейтраль». В этом режиме автомобиль может свободно двигаться вперёд-назад без участия двигателя. Чаще всего обозначается пиктограммой «N» и находится между режимами «Реверс» и «Драйв».

Режим «Нейтраль» предусмотрен в АКПП как сервисный режим, в котором автомобиль можно перемещать на небольшие расстояния в случае, если двигатель не заводится. В инструкции ко многим АКПП указано, что в этом режиме можно буксировать автомобиль на расстояния 20-50 км со скоростью до 20-30 км/ч. Однако, на практике, если сервис находится дальше, чем в 3-5 км — лучше сразу вызывать эвакуатор.

Такая рекомендация связана с тем, что при движении автомобиля в АКПП должно постоянно циркулировать масло, а при заглушенном двигателе масляный насос не работает. То есть, некоторые части АКПП не получают необходимой смазки и могут выйти из строя. Поездка на эвакуаторе обойдётся не сильно дорого, а вот серьёзных проблем с автоматом можно избежать.

Так же необходимо отметить ещё одну частую ошибку, которую совершают владельцы машин с АКПП, связанную с режимом «Нейтраль». Они нередко считают, что режим «Нейтраль» на АКПП – это тоже самое, что «нейтралка» на механике и включают этот режим тогда же, когда бы они включили его на механике, например, подкатываясь к светофору. Однако это не так. АКПП гораздо более сложный агрегат и режим «Нейтраль» — это сервисный режим, пользоваться которым, можно только по назначению, например для погрузки на эвакуатор и доставки автомобиля в сервис. Любое другое использование этого режима может стать причиной поломки АКПП.

Режим «D» или «Драйв»

Четвёртый основной режим на автомате – это режим «Драйв», главный режим движения, предназначенный для езды автомобиля вперёд. Чаще всего обозначается пиктограммой «D» и располагается сразу после режима «Нейтраль». Включается перед началом движения и выключается переводом селектора в режим «Паркинг» после его окончания.

Стоит сказать, что на многих автомобилях режим «Драйв» имеет специальную защиту от самопроизвольного включения, поэтому его можно включить только после нажатия на педаль тормоза и/или нажатия специальной кнопки на селекторе АКПП.

Дополнительные режимы АКПП

Кроме основных режимов работы АКПП, которые есть в любом автомате, есть ещё множество дополнительных режимов, количество и назначение которых зависит от класса автомобиля и его стоимости.

Так, например, на большинстве автомобилей, особенно поставляемых в северные страны (такие как Россия), нередко присутствует «зимний режим», обозначаемый пиктограммами «Winter», «W», «Hold», «Snow» или рисунком снежинки. В этом режиме АКПП задействует специальные алгоритмы, обеспечивающие максимальную безопасность движения по скользкой дороге. Подробнее здесь >>>>

Ещё одним дополнительным режимом движения можно считать режим «Спорт», обозначаемый пиктограммой «S» (или «Power», «PWR»), включаемый отдельной кнопкой рядом с селектором автомата. В этом режиме АКПП задействует алгоритмы, позволяющие автомобилю двигаться максимально активно, переключая передачи на повышенных оборотах в зоне максимального крутящего момента. Этот режим предусматривается на автомате главным образом для быстрых и безопасных обгонов на трассе, но многие водители-лихачи используют этот режим и в повседневной езде.

На устаревших 4-х скоростных АКПП некоторым аналогом режима «Спорт» можно считать режим ОверДрайв «OD» (OverDrive) совместно с режимом «Кик Даун» (Kickdown). В режиме «OD» коробка не переключается выше третьей передачи, позволяя водителю получать максимальную мощность двигателя на обгоне. В то же время при резком нажатии педали газа автоматически включается режим «Кик Даун», переключающий передачи на повышенных оборотах.

В то же время многие современные автоматы оснащаются «ручным режимом» переключения передач, в разных моделях АКПП он может иметь разное название и обозначение (Tiptronic, Steptronic, Easytronic и другие). В этом режиме автоматическая коробка позволяет водителю самостоятельно переключать передачи во время движения, выбирая оптимальную. Стоит сказать, что этот режим не является полностью ручным, в случае ошибки (или намеренных действий водителя) коробка самостоятельно переключит передачу при достижении максимальных оборотов двигателя.

Вместо «ручного режима» на некоторых устаревших моделях АКПП могут присутствовать несколько режимов, в которых коробка переключает только заданные передачи. Например, в режиме «1» (или «L») автомат использует только первую передачу, в режиме «2» — только первую и вторую, в режиме «3» — только первую, вторую и третью и т.д. Эти режимы необходимы для сложных условий движения (например, при затяжном спуске, чтобы тормозить двигателем и не перегревать тормозные механизмы). А режим «1» или («L») необходимо использовать при преодолении очень сложных участков, например бездорожья.

Аварийный режим

Так же на многих АКПП присутствует аварийный режим, в который коробка переходит в случае каких-либо неисправностей. О переходе в этот режим водителю сообщит специальная пиктограмма на приборной панели автомобиля. В аварийном режиме АКПП позволяет на минимальной скорости и с минимальным количеством переключения передач добраться до автосервиса.

устройство и принцип работы классического автомата

С развитием автомобилестроения и выпуском новых видов трансмиссий вопрос, какая коробка передач лучше, становится все более актуальным. АКПП – что это такое? В этой статье разберемся с устройством и принципом работы автоматической коробки передач, узнаем, какие виды АКПП существуют и кто придумал АКПП. Проанализируем достоинства и недостатки разных видов автоматических трансмиссий. Познакомимся с режимами работы и управления АКПП.

Что такое АКПП и история ее создания

Селектор АКППСелектор АКППСелектор автоматической коробки передач

Автоматическая коробка передач, или АКПП, представляет собой трансмиссию, обеспечивающую выбор оптимального передаточного числа в соответствии с условиями движения без участия водителя. Это обеспечивает хорошую плавность хода автомобиля, а также комфорт при движении для водителя.

В настоящее время существует несколько видов автоматической КПП:

В данной статье все внимание будет уделено классическому автомату.

История изобретения

Основу автоматической трансмиссии составляет планетарная коробка передач и гидротрансформатор, впервые изобретенный исключительно для нужд судостроения в 1902 году немецким  инженером Германом Фиттенгером. Далее в 1904 году братья Стартевенты из Бостона представили свой вариант автоматической КПП, имеющий две коробки передач и напоминающий чуть доработанную механику.

Первая АКПППервая АКПППервая серийная автоматическая коробка передач GM Hydramatic

Автомобиль, оснащенный планетарной коробкой передач, впервые увидел свет под маркой Ford Т. Суть коробки заключалась в плавном переключении скоростей за счет двух педалей. Первая включала повышающую и понижающую передачи, а вторая – заднюю.

Эстафету приняла компания General Motors, которая в середине 1930-х годов выпустила полуавтоматическую трансмиссию. Сцепление в автомобиле еще продолжало присутствовать, а планетарным механизмом управляла гидравлика.

Приблизительно в это же время компания Крайслер доработала конструкцию коробки гидромуфтой, а вместо двухступенчатой коробки стал использоваться овердрайв – повышающая передача с передаточным числом менее единицы.

Первую в мире полностью автоматическую КПП в 1940 году создала все та же компания General Motors. АКПП представляла собой сочетание гидромуфты с четырехступенчатой планетарной коробкой с автоматическим управлением посредством гидравлики.

Сегодня известны уже шести-, семи-, восьми- и девятиступенчатые АКПП, производителями которых являются как автоконцерны (KIA, Hyundai, BMW, VAG), так и специализированные компании (ZF, Aisin, Jatco).

Плюсы и минусы АКПП

Как и любая коробка передач, автоматическая трансмиссия имеет как плюсы, так и минусы. Представим их в виде таблицы.

Плюсы АКППМинусы АКПП
1. Плавное и автоматическое переключение скоростей, создающее комфорт для водителя.1. Сложность конструкции.
2. Отсутствие необходимости в периодической замене сцепления.2. Высокая стоимость самой коробки.
3. Хорошая динамика за счет возможности ручного переключения скоростей.3. Высокая стоимость ее обслуживания.
4. Автомат может подстраиваться под стиль вождения водителя (адаптироваться).4. Более низкий КПД и повышенный расход топлива в сравнении с механикой.

Устройство автоматической трансмиссии

akpp schemeakpp schemeСхема АКПП

Устройство АКПП достаточно сложное и состоит из следующих основных элементов:

Гидротрансформатор представляет собой корпус, заполненный специальной рабочей жидкостью ATF, и предназначен для передачи крутящего момента от двигателя к коробке передач. Фактически он заменяет сцепление. В его состав входят насосное, турбинное и реакторное колеса, блокировочная муфта и муфта свободного хода.

Колеса оснащены лопастями с каналами для прохода рабочей жидкости. Блокировочная муфта необходима для блокировки гидротрансформатора в конкретных режимах работы автомобиля. Муфта свободного хода (обгонная муфта) необходима для вращения реакторного колеса в противоположную сторону. Более подробно про гидротрансформатор можно почитать здесь.

Планетарный механизм АКП включает в себя планетарные ряды, валы, барабаны с фрикционными муфтами, а также обгонную муфту и ленточный тормоз.

Механизм переключения скоростей в АКПП достаточно сложен, и, по сути дела, работа трансмиссии состоит в выполнении некоторого алгоритма включения и выключения муфт и тормозов посредством давления жидкости.

Планетарный ряд, точнее блокировка одного из его элементов (солнечная шестерня, саттелиты, коронная шестерня, водило), обеспечивает передачу вращения и изменение крутящего момента. Элементы, входящие в планетарный ряд, блокируются при помощи обгонной муфты, ленточного тормоза и фрикционных муфт.

gidroshemagidroshemaПример гидравлической схемы АКПП

Блок управления АКПП может быть гидравлическим (уже не применяется) и электронным (ЭБУ АКПП). Современная гидромеханическая трансмиссия оснащается только электронным блоком управления. Он обрабатывает сигналы датчиков и формирует управляющие сигналы на исполнительные устройства (клапаны) гидроблока, обеспечивающие работу фрикционных муфт, а также управляющие потоками рабочей жидкости. В зависимости от этого жидкость под давлением направляется в ту или иную муфту, включая определенную передачу. TCU также управляет блокировкой гидротрансформатора. При неисправности блок TCU обеспечивает функционирование КПП в “аварийном режиме”. Селектор АКПП отвечает за переключение режимов работы КПП.

В автоматической коробке применяются следующие датчики:

  • датчик частоты вращения на входе;
  • датчик частоты вращения на выходе;
  • датчик температуры масла АКПП;
  • датчик положения рычага селектора;
  • датчик давления масла.

Подробнее про датчики АКПП можно почитать тут.

Принцип работы и срок службы АКПП

Время, необходимое на переключение скорости в АКПП, зависит от скорости автомобиля и нагрузки на двигатель. Система управления вычисляет нужные действия и передает их в виде гидравлических воздействий. Гидравлика перемещает муфты и тормоза планетарного механизма, тем самым происходит автоматическое изменение передаточного числа в соответствии с оптимальным режимом двигателя в данных условиях.

Одним из главных показателей, влияющих на эффективность работы автоматической трансмиссии, является уровень масла, который нужно регулярно проверять. Рабочая температура масла (ATF) составляет около 80 градусов. Поэтому для того, чтобы избежать повреждений пластиковых механизмов коробки в зимний период, перед движением машину необходимо прогревать. А в жаркое время года, наоборот, охлаждать.
Охлаждение АКПП может осуществляться охлаждающей жидкостью или воздухом (с помощью масляного радиатора).

АКПП в разрезеАКПП в разрезеАКПП в разрезе

Наибольшее распространение получил жидкостный радиатор. Температура atf, необходимая для нормальной работы двигателя, не должна превышать 20% от температуры в системе охлаждения. Температура охлаждающей жидкости не должна превышать 80 градусов, за счет этого и происходит охлаждение atf. Теплообменник соединен с внешней частью корпуса масляного насоса, к которой крепится и фильтр. При циркуляции масла в фильтре происходит его контакт с жидкостью охлаждения через тонкие стенки каналов.

Кстати, автоматическая трансмиссия считается очень тяжелой. Вес АКПП составляет около 70 кг (если она сухая и без гидротрансформатора) и около 110 кг (если она заправленная).

Для нормального функционирования АКПП необходимо и правильное давление масла. От этого во многом зависит срок службы АКПП. Давление масла должно быть на уровне 2,5-4,5 бар.

Ресурс коробки-автомат может быть различен. Если в одном автомобиле трансмиссия может прослужить только 100 тысяч км., то в другом – порядка 500 тысяч. Это зав

самых надежных и самых проблемных автоматических коробок передач

Эта статья содержит информацию о самых популярных автоматических коробках передач. Мы рассмотрим наиболее распространенные проблемы, возникающие в автоматических коробках передач, представим самые надежные коробки передач и предупредим о проблемных решениях для коробок передач. Кроме того, описания передач дополняются изображениями и различными видеороликами, содержащими некоторую общую информацию о передачах и их компонентах, типичные проблемы и советы по ремонту.


Самый надежный автоматический трансмиссий

ZF 5HP 24/30

Пробег перед капитальный ремонт составляет около 500 000 километров.

Это семейство автоматических коробок передач с 5 скоростями имеет выпускается с 1992 года. Есть несколько модификаций этой трансмиссии Ассортимент автомобилей с продольным расположением двигателя. Модификация 5НР30 В основном использовался в 8- и 12-цилиндровых автомобилях BMW премиум-класса.Кроме того, эти автоматические коробки передач были установлены на таких английских автомобилях, как Aston Martin, Бентли и Роллс-Ройс. Эта трансмиссия была рассчитана на крутящий момент до 560 Нм и было произведено до 2003 года.

В 1996 году ZF выпустила 5НР24 с крутящим моментом до 440 Нм. Эта трансмиссия ZF была установлена ​​на автомобилях с продольным продольным креплением двигатели, такие как Audi, BMW, Jaguar и Land Rover.

Модификация 5НР24А производства 1997 года, предназначенная для полноприводных автомобилей (полный привод).Эта автоматическая коробка передач использовалась в Audi Автомобили A6 и A8 (Quattro) и Volkswagen (4motion). Крутящий момент этого ZF Передача до 430 Нм. Все остальные автоматические коробки передач из ассортимента 5НР24 / 30 были предназначены только для автомобилей с задним приводом (RWD).

Выпущена серия 5-ступенчатых автоматических коробок передач ZF опровергает доводы о том, что мощный двигатель резко снижает сервис Жизнь автоматической коробки передач. В случае с серией 5НР, особенно модификации 24 и 30, высококачественные детали трансмиссии ZF часто позволяют достичь рубеж в 500 000 км даже при интенсивных эксплуатационных нагрузках.


GM 5L40-E / 6L50


Пробег до капитального ремонта составляет около 400 000 — 450 000 км.

5-ступенчатая автоматическая коробка передач 5L40-E производства GM была разработана для двигателей с рабочим объемом от 1,8 до 3,6 литров и максимальным крутящим моментом, равным 340 Нм. Он выпускался с 1998 по 2007 год. Изначально эта автоматическая коробка передач предназначалась для автомобилей с продольно расположенным двигателем и задним приводом (RWD).Эта трансмиссия была установлена ​​на автомобили BMW, а именно на модели 323i и 328i серии e46. В 2000 году GM выпустила модификацию для полноприводных (AWD) автомобилей. Первые модели BMW X5 были оснащены этой трансмиссией. В 2001 году инженеры GM разработали версию 5L50, которая работала в тяжелых условиях на автомобилях с весовым параметром до 2300 кг и крутящим моментом до 422 Нм. Более того, с 2004 года эта автоматическая коробка передач используется в менее мощных автомобилях с задним приводом (RWD) производства GM: Cadillac CTS, Pontiac Solstice, Holden Commodore.

6-ступенчатая автоматическая коробка передач 6L50 была разработана для замены 5L40. Но следует заметить, что эти трансмиссии практически одинаковы при сравнении параметров надежности и долговечности. 6L50 легко достигает точки 400-500 тысяч километров и отличается мягкой и плавной работой.



Chrysler 545RFE

Пробег перед капитальный ремонт около 400 000 км.

5-ступенчатая автоматическая коробка передач 545RFE была выпущена в 2001 году. Этот продукт стал следующим шагом в эволюции 4-ступенчатой автоматическая коробка передач 45RFE, выпускается с 1999 года. Изначально 545RFE был установлен в Jeep Grand Cherokee WJ, а позже и в других автомобилях этой марки, таких как Джип Гранд Чероки и Командир Рэнглер. Эта автоматическая коробка передач была также используется в пикапах Dodge (Дакота, Дуранго) и даже в лондонских такси.Chrysler назвал 545RFE «многоскоростным автоматом».

Несмотря на то, что эта трансмиссия используется в автомобилях подверженные высоким нагрузкам, владельцы автомобилей, оснащенные этой трансмиссией редко жалуются на какие-либо проблемы. Эта автоматическая коробка передач является типичным Американская коробка передач, которая отличается медленным переключением передач и высокой Операционный ресурс. Ремонт этой трансмиссии через 400 000 км не сложно.



Toyota A340

Пробег перед капитальный ремонт около 700 000 км.

Эта 4-ступенчатая автоматическая коробка передач предназначена для автомобилей с передним расположением двигателя и задним или полным приводом. Toyota начала производство модели трансмиссии A340 (названной AW30-40LE / -70LE в соответствии с классификацией Aisin) с 1986 года. Эта трансмиссия славится своей надежностью и долговечностью. Для прохождения 300-400 тысяч километров этой автоматической трансмиссии может потребоваться замена изношенных фрикционов и уплотнений. После незначительных ремонтных процедур трансмиссия может проходить то же расстояние в милях.Первый капитальный ремонт может понадобиться только после пробега 700 000 километров. Эта передача использовалась для Toyota Runner, Supra, Lexus GS, LS и т. Д. Под названиями Aisin, такими как AW30-40, 30-41, AW30-43LE / LS, AW31-41, AW31-81, эта серия передач была успешно использована для Внедорожники — Jeep, Montero, Terracan, Volvo, Lexus, Pajero, микроавтобусы и небольшие пикапы по всему миру. Новые коробки передач этой модели все еще производятся на всех неяпонских сборочных заводах Toyota (от Вьетнама, Индонезии, Филиппин до Аргентины и США).Конкурируя с ZF и Mercedes за лидерство на рынке автоматических коробок передач, Aisin разработала свою первую 5-ступенчатую автоматическую коробку передач А350 в 1995 году для автомобилей Lexus с задним приводом (RWD), разработанных на основе A341E. Но эта трансмиссия производилась в течение года и была заменена на A650 в 1997 году.



Toyota A750

Пробег перед капитальный ремонт около 600 000 км.

Эта 5-ступенчатая автоматическая коробка передач в основном используется в больших внедорожниках и внедорожниках Lexus и Toyota. Toyota выпускает эту автоматическую коробку передач с 2003 года. A750 не отличается своей оперативностью. Но с точки зрения надежности это одна из лучших трансмиссий, несмотря на то, что A750 постоянно работает под большими нагрузками. Например, Toyota Land Cruiser, оснащенный этой трансмиссией, в большинстве случаев работает в тяжелых и экстремальных дорожных условиях.Трудно найти автомобиль с трансмиссией A750, который потребовал бы ремонта, прежде чем проехать 400 000 километров. Детали трансмиссии Toyota довольно долговечны и надежны. В трансмиссии Toyota A750 только соленоиды могут исчерпать свой ресурс обслуживания довольно рано (в течение первых лет), но эта проблема легко решается заменой соленоидов. Владельцы авто могут рассчитывать на эту передачу даже после пробега в несколько сотен тысяч километров.




Mercedes 722.4

Пробег перед Капитальный ремонт составляет около 700 000 км.

В настоящее время эта автоматическая коробка передач снята с производства. Эта трансмиссия Mercedes известна своей исключительной долговечностью. Эта 4-ступенчатая автоматическая коробка передач выпускалась с 1980-х годов и использовалась в автомобилях Mercedes серии 190, W124 и C-класса. Эта трансмиссия всегда работала с высокой надежностью, независимо от типа двигателя (4-, 5- или 6-цилиндровый).Конструкция 722.4 практически «непобедима». Проблемы могут возникнуть в некоторых конкретных частях трансмиссии Mercedes, когда трансмиссия подвергается жестким условиям эксплуатации.




Джип A904

Пробег перед капитальный ремонт 600 000 км.

Эта автоматическая коробка передач была выпущена в 1960 году и использовалась с 6-цилиндровыми двигателями. Эта передача Jeep считается предшественником всех передач Chrysler.А904 — это модифицированная версия коробки передач, разработанная в 50-х годах прошлого века. Эта трансмиссия была установлена ​​в Jeep Cherokee XJ, Wrangler YJ, TJ. До сих пор многие производители вторичного рынка производят гидротрансформаторы, комплекты переключения для корпусов клапанов, ремкомплекты и фрикционные муфты для этой автоматической коробки передач. Даже американские грузовики с двигателями V8 были оснащены этой трансмиссией, что однозначно свидетельствует о долговечности A904. Из-за простой конструкции восстановление трансмиссии Jeep не очень сложно и может потребоваться после пробега 600 000 километров.




Mazda / Ford FN4A-EL / 4F27E

Пробег перед Капитальный ремонт составляет 500 000 километров.

Эта автоматическая коробка передач была разработана благодаря совместным усилиям инженеров из Mazda и Ford. Обе компании имеют разные названия для этой трансмиссии (Mazda-FN4A-EL / Ford-4F27E). Разработанная в 2000 году, эта трансмиссия имеет только 4 скорости, и это считается единственной слабостью этого продукта.Переключение передач выполняется плавно и плавно, гидротрансформатор можно заблокировать в широком диапазоне оборотов в минуту (об / мин), что помогает снизить расход топлива. Основным преимуществом этой автоматической коробки передач является тот факт, что она редко вызывает какие-либо проблемы. В редких случаях эта автоматическая коробка передач требует каких-либо ремонтных процедур до достижения 500 000 км.



Самые проблемные автоматические коробки передач


Aisin TF-80 SC

Стоимость ремонта коробки передач около 1500 $

Классическая 6-ступенчатая автоматическая коробка передач используется в нескольких десятках моделей автомобилей, таких как Opel, Ford, Fiat, Renault, Alfa Romeo, Volvo и т. Д. Инженеры Aisin разработали компактную коробку передач, имеющую такие же размеры, что и механическая коробка передач. передача инфекции. Конструкция TF-80 SC легкая и современная.

Однако со временем владельцы автомобилей с такой трансмиссией могут столкнуться с некоторыми проблемами. В случае агрессивного вождения гидротрансформатор активирует режим проскальзывания, приводящий к повреждению фрикционной накладки.Фильтр коробки передач, который может быть конструктивно заменен во время разборки коробки передач, также забивается. Загрязненное пылью масло повреждает каналы корпуса клапана, что приводит к потере давления и износу соленоидов. Водители часто испытывают рывки при переключении передач. Проблема касается 4-й, 5-й и 6-й передач. Это вызвано неправильным функционированием электромагнитных клапанов в корпусе клапана. Пренебрежение этой проблемой передачи может привести к ее повреждению. Чтобы продлить срок службы этой автоматической коробки передач, рекомендуется чаще менять ATF и устанавливать дополнительный фильтр тонкой очистки.Он установлен на внешней линии трансмиссионной системы охлаждения.



Jatco JF011E

Стоимость трансмиссии ремонт около 2500 $

В этой бесступенчатой ​​трансмиссии (CVT) передаточные числа меняются благодаря плавному изменению положения ремня на конусообразных колесах. Теоретически, этот тип передачи имеет много преимуществ. Почти бесконечное количество передач позволяет поддерживать двигатель в оптимальном рабочем диапазоне в зависимости от текущих потребностей водителя.Это помогает уменьшить расход топлива. Изменение передаточных чисел происходит плавно. Водители, использующие Jatco JF011E, никогда не жаловались на какие-либо толчки или рывки, которые способствуют высокому уровню комфорта во время вождения.

Благодаря своей конструкции этот вариатор имеет небольшие габариты и небольшой вес. Этот тип трансмиссии часто критикуется водителями из-за неестественного режима работы, который поддерживает слишком высокую частоту вращения двигателя. Во время работы этот вариатор вызывает много проблем у водителя.

Основным элементом вариатора является стальной ремень, который изнашивается с конусами. Ремонт может стоить около 2500 долларов. Во многих случаях модуль управления CVT выходит из строя. Для продления срока службы данного вариатора не рекомендуется использовать автомобиль с вариатором в суровых условиях: на высоких скоростях, вождения по бездорожью, проскальзывания колес (на снегу, в грязи). Фильтр тонкой очистки следует заменять каждые 10-15 тысяч километров.



Audi DL501


Стоимость ремонта коробки передач может доходить до 4000 $.

Коммерческое название этой трансмиссии — S-Tronic. Эта автоматическая коробка передач имеет два сцепления (мокрого типа) и предназначена для автомобиля модели с продольным расположением двигателя с максимальным крутящим моментом 550 Нм и полный привод (полноприводный) quattro. DL501 имеет 7 передач и диапазон передач Соотношения могут достигать 8: 1 в зависимости от двигателя.

Частые проблемы с мехатроникой приводят к Неисправность пакета сцепления.Еще одна проблема, которая возникает в этой трансмиссии Audi (также называемый 0B5) реже, связан с повреждением давления масла датчик и датчики переключения передач. Отказ вышеупомянутой трансмиссии Audi части приводят к необходимости замены всего ЭБУ, так как плата и Датчики не производятся отдельно. Что еще хуже, новый ЭБУ может быть поставляется только в сборе с мехатронным блоком. Следует также принять принимая во внимание, что замена ECU требует деактивации электронного защита компонентов, которая была активирована для всех моделей Audi с 2008 года.Эта специальная защита может быть отключена только авторизованным дилером Audi, процедура требует онлайн-соединения с сервером в Ингольштадте. Владельцы автомобилей с этой трансмиссией часто сталкиваются с различными проблемами трансмиссии. Не все ремонтные службы могут обеспечить качественный ремонт этой трансмиссии, который это довольно дорого



ZF 6HP


Стоимость ремонта коробки передач может достигать около 1500 $.

Это первая 6-ступенчатая автоматическая коробка передач, используемая для многих моделей автомобилей. Сначала эта трансмиссия использовалась в BMW 7 2001 года выпуска. В настоящее время ZF 6HP устанавливается на десятки моделей. В основном это автомобили премиум-класса или большие внедорожники. Существуют модификации этой трансмиссии для всех типов привода: передний (FWD), задний (RWD) и все (AWD). ZF 6HP обеспечивает быстрое и плавное переключение передач и практически не увеличивает расход топлива.

Существует несколько версий этой трансмиссии, отличающихся размерами и крутящим моментом (до 750 Нм), что позволяет использовать эту трансмиссию совместно с 6-литровыми двигателями.Эта функция является основным источником проблем для этой передачи. Такие серьезные нагрузки сокращают срок службы любой трансмиссии. Почти все автомобили с трансмиссией ZF 6HP оснащены мощными двигателями. Кроме того, инженеры объединили ECU с корпусом клапана, что привело к частым отказам ECU. Замена ЭБУ стоит около 1000 долларов. Проблемы также возникают, когда автомобильная трансмиссия работает совместно с более мощными двигателями. У ZF 6HP часто возникают проблемы с 4-й, 5-й и 6-й передачами, вызванные повреждением корзины входного вала.

Эта трансмиссия очень чувствительна к качеству смазки. Рекомендуется производить замену трансмиссионного масла каждые 70 тысяч километров. Замена масла также должна включать замену фильтра поддона, который стоит более 100 долларов.


LUK01J

Стоимость ремонта коробки передач может доходить до 5000 $.

Эта бесступенчатая коробка передач (CVT) была разработанный совместно LUK и Audi и названный CVT 0AN Multitronic или VL-300.Эта трансмиссия предназначена для автомобилей с продольным позиционируется двигатель и передний привод (FWD). LUK 01J имеет крутящий момент до 400 Нм. Инженеры этой передачи использовали цепь вместо стали ремень. К сожалению, большинство владельцев имели негативный опыт использования этот вариатор. Типичная проблема с LUK 01J заключается в рывках на низкой скорости даже после переход в режим «N» и мигание индикаторов режимов движения при переходе в «D». Проблемы с передачей автомобиля возникают после пробега 120-150 тыс. Км (и даже раньше в случае агрессивного стиля вождения).Стоимость ремонта может доходить до 5 тысяч долларов, что экономически нерационально.

Наиболее частой причиной отказа является износ трансмиссия и конические зубчатые колеса. Водители с этим вариатором должны избегать буксировка, потому что это негативно влияет на шишки и разбивает их. Часто специалистам по ремонту приходится сталкиваться с отказами ЭБУ, который контролирует операция передачи. Мультитроник предназначен для оперативного ресурса равен 100 тысячам километров.Весь блок работает в масле, которое может нагреть до 110 ° и выше. Таким образом, мультитроник и его датчики часто не могут Действуй правильно в таких условиях. Кроме того, мультитроник может получить поврежден в результате небольшого столкновения. Продлить срок службы этого Для передачи рекомендуется добавить в систему дополнительный радиатор, меняйте ATF чаще и тщательно очищайте поверхности системы охлаждения.



Aisin AW55-50

Стоимость ремонта коробки передач может доходить до 2000 $.

Это одна из самых распространенных 5-ступенчатых автоматических коробок передач в серийных автомобилях. Эта трансмиссия была разработана для переднеприводных (FWD) автомобилей с объемом двигателя от 2 до 3 литров. Эта трансмиссия была в основном установлена ​​в Opel, Volvo и Renault. Однако AW 55-50 имеет конструктивные различия в различных моделях автомобилей, поэтому они не являются взаимозаменяемыми. Один из наиболее типичных недостатков этой трансмиссии заключается в постоянных рывках при переключении с «N» на «D», переключении со 2-й на 3-ю передачу и при взлете.

К счастью, большая популярность этой трансмиссии, наличие деталей трансмиссии Aisin и ограниченный круг повторяющихся проблем позволяет специалистам трансмиссии решить эти проблемы. Причиной большинства проблем со смещением является выход из строя электромагнитных клапанов (напорная линия, муфта гидротрансформатора) корпуса клапана и износ самого корпуса клапана. Другая проблема вызвана утечками из радиатора коробки передач. Трансмиссионное масло следует менять каждые 30 тысяч километров.



Jatco JF506

Стоимость трансмиссии ремонт около 1500 $.

Эта классическая 5-ступенчатая автоматическая коробка передач используется в автомобилях с передним приводом (FWD) многих марок в качестве альтернативы 55/50 производства Aisin. Jatco JF506 отличается своим гидротрансформатором и выбором передаточных чисел. В большинстве случаев неисправности возникают из-за проблем с поршнем в одном из пакетов трения.Другой типичной проблемой является износ клапанов с электромагнитным управлением, которые перестают работать должным образом и должны быть заменены при достижении пробега, равного 150 тысячам километров. Эта проблема выражается в рывках при переключении передач. Неисправность регулятора давления также считается распространенной проблемой, поскольку этот компонент передачи выходит из строя раньше, чем другие соленоиды. Эту проблему легко решить в ремонтной службе. Дело осложняется тем, что трансмиссия требует качественного ремонта и оказывается достаточно дорогой из-за высокой цены на запчасти.В противном случае даже неправильное отношение к замене масла может привести к повреждению коробки передач. Чем раньше владелец автомобиля отправится в ремонтную службу с проблемами трансмиссии JF506, тем легче будет решить проблему.



GM6T35 / 40/45


Стоимость трансмиссии Ремонт составляет около 2000 долларов.

Семейство 6-ступенчатых автоматических коробок передач, произведенный GM, известен под названием Hydra-Matic.Передача предназначен для автомобилей с восточно-западным креплением двигателя и мощностью от 1,4 до 3,2. Различные модификации автоматических трансмиссий этого семейства имеют различные значения крутящего момента.

Основная проблема в автоматических коробках передач производится до 2010 года был барабан 4-5-6 с поврежденным стопорным кольцом, но позже дизайн был изменилось. Основной проблемой в автомобилях Opel было повреждение волнового контакта весна. В результате большое количество твердых частей быстро повреждает оставшиеся элементы передачи.В этом случае стоимость ремонта может достигать 2 тысяч долларов.

Втулки также значительно повреждены из-за вибрации. Следовательно, масло начинает вытекать, а соленоиды дают больше давление для компенсации утечек. Это приводит к более быстрому повреждению втулок, потому что Грязное и горячее масло попадает в зазоры втулок.

Довольно часто автовладельцам приходится сталкиваться с необходимостью заменить корпус клапана и ЭБУ на соленоиды, поврежден планетарный редуктор и перегретые поршни.Передача была разработана, когда у GM был финансовый проблем, поэтому эта автоматическая коробка передач имела много недостатков. Но с 2010 года он был обновлен.

Список рекомендаций по этой трансмиссии GM включает частые замены масла, контроль качества масла, установка дополнительных радиатор, двигаясь без высоких крутящих моментов и избегая агрессивных ускорения.

,
Автоматическая коробка передач | механика | Britannica

Автоматическая коробка передач , расположение зубчатых колес, тормозов, сцеплений, гидравлический привод и устройства управления, которые автоматически изменяют соотношение скоростей между двигателем и колесами автомобиля. С момента своего появления в 1939 году полностью автоматическая коробка передач стала опциональным или стандартным оборудованием для большинства легковых автомобилей. Когда трансмиссия находится в положении движения, водителю остается только нажать педаль акселератора, и, когда автомобиль набирает скорость, коробка передач будет автоматически переключаться во всем диапазоне передних передач от низкого к высокому (соотношения скоростей ведущего вала и вал двигателя), пока оба вала не будут напрямую соединены через масло в приводе для жидкости, которое может быть либо двухэлементной гидравлической муфтой, либо трехэлементным гидротрансформатором.Когда автомобиль теряет скорость, трансмиссия автоматически переключается с высокой на низкую передачу.

Гидравлическая муфта имеет две лопастные турбины, обращенные друг к другу. Когда турбина с приводом от двигателя вращается, крутящий момент передается путем сбивания масла, которое циркулирует между ними. (Это похоже на то, как два вентилятора обращены друг к другу; поскольку один из них включен и скорость его вращения увеличивается, воздух, вытекающий из него, заставит вращаться другой вентилятор.) В автомобиле масло позволяет жидкостной муфте легко скользить на низких оборотах двигателя (что также позволяет работать на холостом ходу при включенном тормозе).На высоких скоростях проскальзывание практически исключено, а гидравлическая муфта работает как прочное соединение.

Гидравлический гидротрансформатор напоминает гидравлическую муфту. Масло передает мощность в обоих. На более низких скоростях лопасти насоса или рабочего колеса нагнетают масло против лопастей статора. Эти лопасти отклоняют масло от турбины, увеличивая тем самым крутящий момент. На более высоких скоростях, как в случае гидравлического сцепления, масло, статор, насос и турбина вращаются вместе как единое целое. Масло движется в разных направлениях в разных частях гидротрансформатора.Насос вращается и выбрасывает масло наружу. Корпус в форме пончика, который охватывает насос и турбину, нагнетает масло к турбине. Там он ударяется о лопасти турбины и скользит внутрь к ступице турбины, а затем возвращается через статор. Статор оснащен обгонной или односторонней муфтой. Это устройство позволяет использовать статор для отклонения масла на низких скоростях и для перемещения с насосом и турбиной на высоких скоростях. То, что описано здесь, является самой простой системой; часто система имеет больше элементов для отклонения и направления масла, и часто гидротрансформатор комбинируется с зубчатой ​​передачей.

Все переключение осуществляется с помощью комбинации планетарных передач и чувствительного к скорости регулирующего устройства, которое изменяет положение клапанов, контролирующих поток гидравлической жидкости.

Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 года с вашей подпиской. Подпишитесь сегодня ,
Устранение неисправностей Проблемы с автоматической коробкой передач | AxleAddict

Автоматическая коробка передач: темное искусство?

Автоматические коробки передач рассматриваются как нечто темное искусство в автомобильной промышленности. Как правило, специалисты по передаче не рискуют даже предположить, что может быть не так с вашей передачей, не говоря уже о попытке ее починить. Цель этого руководства — дать вам общее представление о том, что означают конкретные симптомы и насколько серьезна проблема, с которой вы можете столкнуться.

Пожалуйста, имейте в виду, что даже вооружившись знаниями, которые вы найдете в этой статье, средний водитель не может сделать много из дома без надлежащих инструментов. Но не больно знать, что происходит.

Немного терминологии

Вот несколько терминов, которые мы будем использовать.

Fault Mode, Failsafe, Limp Mode: Эти термины означают, что бортовой компьютер вашего автомобиля почему-то выражает беспокойство по поводу передачи. Как правило, это вызывает какую-то индикацию на приборной панели, такую ​​как мигающая шестеренка или страшный свет «PRNDS».На практике это часто приводит к тому, что ваша трансмиссия ограничивается одной передачей вперед, например, 2-й или 3-й.

«Разжигание» или «проскальзывание» на шестерне: Когда автомобиль «вспыхивает» при переключении передач, он успешно отключил ранее выбранную передачу, но по какой-то причине не включил сцепление или сцепления следующей передачи время. Это чаще всего приводит к кратковременной потере мощности, так как счетчик числа оборотов на вашем автомобиле вращается в направлении красного цвета, прежде чем сцепление в конце концов включается и нормальный привод возобновляется.

Стук в снаряжение: Это довольно очевидно. Если во время переключения передач откуда-то в недрах вашего автомобиля произошел сбивающий с толку стук или стук, обычно сопровождаемый рывком, когда трансмиссия включает выбранную передачу, это то, что подразумевается под «грохотом» на передаче.

Теперь у вас есть некоторая терминология, давайте попробуем устранить неполадки.

Fault Mode, Failsafe, Limp Mode, Get-Home Mode и т. Д.

Режим неисправности является наиболее очевидным местом для старта, особенно в новых автомобилях, поскольку они гораздо более чувствительны к неисправностям трансмиссии, чем старые, и поэтому с большей вероятностью перейдут в режим неисправности, если что-то не так.Вы можете обнаружить, что выключение и повторное включение двигателя (также называемое циклом зажигания) очистит режим неисправности. Если это произойдет, есть небольшой шанс, что вам повезет, а ошибка была просто отклонением. Скорее, однако, ошибка вернется в какой-то момент в будущем, и чаще всего количество времени, которое вы получите, прежде чем ошибка вернется, будет становиться все короче и короче, пока не будет постоянно зависать.

К сожалению, режим отказа является своего рода общим признаком, который, на первый взгляд, не говорит нам ничего полезного.Автомобили, особенно старые, имеют очень ограниченные способы информирования водителя о проблеме с трансмиссией. Во многих случаях есть только этот. Чтобы дать вам представление о диапазоне вещей, которые могут вызвать режим отказа, вот краткий (и ни в коем случае не исчерпывающий) список вещей, которые, как мне известно, заставили передачу перейти в режим отказа:

  • Тяжелый внутренний сбой трансмиссии
  • Неисправный датчик оборотов двигателя
  • Заблокированный поток воздуха
  • Неисправный датчик частоты вращения колеса
  • Шина неправильного размера на одно колесо

Как видите, режим отказа сам по себе не помогает.В этом случае вам нужно отсканировать свой автомобиль, чтобы увидеть, какие коды неисправностей представлены. Это, вероятно, потребует от вас отвезти машину в гараж, так как диагностические сканеры, которые вы можете купить на eBay по цене пары билетов в кино, вероятно, не смогут прочитать коды, которые вам нужно увидеть.

Гром и Задержка

Существует два вида отложенного зацепления: один вызывает вышеупомянутый стук в передаче, другой — в большей степени восприятие водителем — кажется, что слишком долго, чтобы измениться.Если последнее, вероятно, нет ничего плохого в передаче; Вероятно, именно так движется конкретная передача. Однако, если вы заметили, что трансмиссия меняет свое поведение, и вы знаете, что переключает передачу с задержкой, причиной является проблема управления. То есть компьютер, управляющий коробкой передач, переключает передачу в то время, когда он чувствует себя правильно. В таких случаях вам может потребоваться обновление или сброс программного обеспечения (дилеры должны быть в состоянии справиться с этим) или, возможно, замена модуля управления коробкой передач.

Теперь, если задержанное зацепление приводит к глухому или грохоту, когда шестерня наконец включается, трансмиссия ведет себя не так, как должна. Модуль управления оценивает скорость различных сцеплений в коробке передач и решает, когда переключать передачи. Когда переключение передач задерживается, выбранные зубчатые муфты могут вращаться слишком быстро к моменту их окончательного включения. Представьте, что вы пытаетесь прыгнуть на автобус, который медленно проезжает мимо вас. Если он достаточно медленный, вы можете с комфортом сесть на него, но если он ускорится и вы возьмете за поручень, вы будете ужасно дергать свою руку, когда будете брать ее с собой.

Одной из наиболее распространенных причин такого рода неисправностей является износ загрязнений в клапанах забивания трансмиссионной жидкости. Клапаны, которые направляют поток масла, прилипают из-за мусора, так что масло должно создавать давление до тех пор, пока оно не сможет вытолкнуть клапан, и тогда переключение передач будет слишком поздно, чтобы идти плавно. В этих случаях исправление может иногда (хотя и не часто) исправляться простой заменой трансмиссионной жидкости. Есть также присадки, которые могут быть добавлены в трансмиссию для разрушения мусора, забивающего клапаны.Однако, если это не помогло, пришло время обратиться к специалисту с просьбой вынуть биты из вашей передачи и очистить их (или заменить их в худшем случае).

Сжигание и проскальзывание

Скольжение — плохой знак в автоматических коробках передач. Если вы испытываете вспышку или проскальзывание вашей передачи, остановите . Делайте как можно меньше вождения, чтобы доставить свой автомобиль специалисту по передаче. Скорее всего, проблема приведет к тому, что трансмиссия должна будет выйти наружу, но продолжение движения скользящей автоматической трансмиссии может серьезно повредить внутренние компоненты, не говоря уже о том, что вы застряли, когда трансмиссия, наконец, избавится от призрака.

Подобно грохоту, проскальзывание вызвано сцеплениями, которые должны включиться, делая это слишком поздно. Однако, в отличие от грохота, они не включаются должным образом, а отсутствие надлежащего применения приводит к проскальзыванию сцепления, иногда на мгновение до правильного включения («развальцовки»), а иногда на неопределенный срок, поскольку сцепление никогда не применяется должным образом.

Когда сцепление автоматической коробки передач проскальзывает, оно изнашивает больше фрикционных материалов. Мусор от этого износа загрязняет трансмиссионную жидкость, закупоривая клапаны и блокируя фильтр.В конце концов, фильтр будет настолько ограничен, что будет недостаточно потока масла для правильного применения муфт, что вызывает … как вы уже догадались, еще проскальзывает . С этого момента это очень короткий скачок, чтобы вообще не ездить, так как создается больше мусора, что еще больше блокирует фильтр.

Как и грохот, проскальзывание может быть вызвано залипанием клапанов, хотя чаще это вызвано проблемами с самим сцеплением.

Что делать, если вы беспокоитесь о своей передаче

При при любой неисправности автоматической коробки передач первым портом захода должна быть проверка трансмиссионной жидкости (ознакомьтесь с соответствующей процедурой вашей трансмиссии).Во-первых, вы хотите убедиться, что у вас достаточно. Масло в автоматической коробке передач — это не просто смазка; это гидравлическая жидкость, которая необходима для сцепления. Если вы обнаружите, что в вашей трансмиссии недостаточно жидкости, обязательно долейте ее до того, как вести автомобиль на всех . Тогда вы захотите выяснить, почему он был коротким, и устранить любые утечки. Если жидкости достаточно, проверьте ее состояние. Если запах пахнет, пришло время обратиться к специалисту по передаче.

Если уровень жидкости в норме, следующим шагом будет сканирование вашего автомобиля на наличие кодов неисправностей.Очевидно, что сама передача должна быть отсканирована, но не ограничивайте свою проверку только этой системой. В частности, известно, что неисправности, связанные с датчиком скорости, проблемы с воздушным потоком и проблемы с напряжением влияют на характеристики автоматической коробки передач.

Наконец, узнайте, как работает ваш автомобиль. В моем опыте работы с автоматическими коробками передач я видел, как моя справедливая доля клиентов жаловалась на потерю первой передачи, и им было сказано, что они случайно переключили свою передачу на «снежный режим», что заставляет автомобиль ехать в вторая передача!

И, конечно же, позаботьтесь о своей передаче.Не игнорируйте признаки возникающей проблемы, потому что они почти всегда будут ухудшаться. И если ваша передача имеет рекомендованный интервал обслуживания, обязательно соблюдайте его.

,
Понимание того, как автоматическая коробка передач «думает»

Было время, когда автоматическая коробка передач была полностью лишена электроники. Нет переключателей, нет датчиков, нет компьютеров, просто чистая гидротехника. Однако эти времена давно прошли, и вам будет трудно найти автоматическую машину, созданную за последние тридцать лет, в которой не было бы какого-то электронного процесса принятия решений под капотом.

Сделав автоматическую коробку передач «умнее», производители смогли значительно повысить эффективность использования топлива и комфорт вождения, но это еще не все.Блоки управления коробкой передач в современных автомобилях, если они выйдут из строя, могут легко заработать тысячи долларов для ремонта или замены. Напротив, все необходимые детали, чтобы полностью пересмотреть одну из тех электронных передач передачи прошлого, едва сломали бы несколько сотен.

Но что это за блоки управления? И что они делают именно?

Блок управления современной автоматической коробкой передач может называться под несколькими разными именами. Наиболее очевидным является TCU, что означает блок управления коробкой передач.Другим вариантом этого является TCM, модуль управления коробкой передач. Кроме того, эти модули иногда называют «мехатронными», которые технически специфичны для автомобилей VAG (Volkswagen Audi Group), но часто используются для других. Хотя официальной причины, по которой я знаю, нет, разница между TCU и мехатроником, по-видимому, заключается в том, что мехатроник живет внутри самой трансмиссии, тогда как TCU обычно находится в другом месте на транспортном средстве. Мехатроник также будет иметь ряд датчиков, встроенных непосредственно в него, тогда как TCU будет подключен к своим датчикам дистанционно.

Модуль управления также иногда называют «ЭБУ коробки передач». ECU расшифровывается как блок управления двигателем, который по сути является мозгом двигателя. ECU трансмиссии является неточной маркировкой (блок управления двигателем трансмиссии?), Но «ECU» стал почти взаимозаменяемым с «модулем управления» в автомобильной торговле (по моему опыту, по крайней мере).

Что касается того, что это такое, модуль управления является своего рода компьютером. Его работа состоит в том, чтобы получать различную информацию от транспортного средства и решать, как должна вести себя трансмиссия, на основе этой информации.Чем сложнее передача, тем больше информации она принимает во внимание. Модуль управления обычно также отвечает за управление «режимами», поскольку единственное различие между, скажем, режимами «Комфорт» и «Спорт» заключается в способе переключения передач, и все это управляется модулем управления.

Когда автоматическая коробка передач начинает действовать, происходит четыре основных события. Начиная с самой передачи и продолжая работать по цепочке команд, они:

  • Акция
  • Механический триггер
  • Электронный триггер
  • Команда

Автоматическая коробка передач имеет ряд основных компонентов, которые используются для достижения передаточных чисел.В зависимости от трансмиссии этими компонентами могут быть пакеты сцепления, вилки переключения, тормозные ленты и многое другое. Последний шаг на пути к действию — привлечение любого используемого компонента. Применен пакет сцепления, перемещена вилка переключения и т. Д.

Далее по цепочке у нас есть механический триггер. Это принимает форму клапанов, которые находятся внутри компонента, называемого «корпусом клапана», и существуют для направления гидравлического потока туда, где он должен быть. Гидравлическая жидкость направляется через корпус клапана — ее ход определяется открытием и закрытием клапаны — до тех пор, пока не достигнет пункта назначения, где это приведет к работе основного компонента (упомянутого выше).

Однако клапан — это всего лишь кусок металла (обычно), и он не может двигаться сам по себе. Вот тут и срабатывает электронный триггер. Чаще всего он принимает форму соленоидов, которые получают электрические сигналы и, в зависимости от соленоида, могут пропускать масло, препятствовать течению масла или пропускать переменное количество масла. Это масло затем течет (или не течет) к клапанам, что изменяет ход масла через корпус клапана, вызывая действия, которые необходимо предпринять в основных компонентах.

Но прежде чем что-либо из этого может произойти, необходимо отправить электрический сигнал на электромагниты, чтобы активировать их, и он обрабатывается модулем управления.Получая информацию со всего транспортного средства, модуль управления решает, что должна делать трансмиссия, и приводит ее в движение, управляя соответствующими соленоидами, которые управляют соответствующими клапанами, которые включают или отключают соответствующие компоненты.

Все еще со мной?

В основе лежит, теоретически, трансмиссия может работать только с частотой вращения двигателя и скорости автомобиля. Действительно, более старая автоматическая трансмиссия без модулей управления обеспечивала переключение передач, используя модулятор, который использовал комбинацию скорости вращения выходного вала и вакуумного давления, создаваемого частотой вращения двигателя, для инициирования переключения передач без какого-либо «мышления».Конечно, если бы это был лучший опыт вождения, который мы могли бы создать, мы бы по-прежнему использовали этот тип настройки в сегодняшних передачах.

Основная информация, в которой нуждается трансмиссия, остается входной скоростью (т. Е. Числом оборотов двигателя) и, тем не менее, выходной скоростью трансмиссии. В дополнение к решению, когда переключать передачу, это также дает модулю управления способ проверки на наличие проблем. Модуль управления будет знать, каким должно быть передаточное число в любой момент времени, и поэтому, сравнивая скорость на входе и на выходе, он может определить, не ведет ли трансмиссия себя должным образом.По этой причине многие трансмиссии также будут иметь «промежуточный» датчик скорости, который контролирует внутреннюю скорость части трансмиссии. Эта простая проверка ожидаемой скорости по сравнению с фактической скоростью фактически позволяет модулю управления быть достаточно подробным с его отчетами о неисправностях. Он может не иметь датчика на каждой муфте, но если фактическая скорость значительно отличается от ожидаемой скорости каждый раз, когда включается определенная муфта, модуль управления может определить, что существует проблема с этой муфтой.

Однако, чтобы дополнить эту информацию, модуль управления также принимает во внимание ряд других переменных. Некоторые примеры этих данных включают положение дроссельной заслонки, крутящий момент двигателя, уклон транспортного средства (насколько крутой является дорога) и даже воздушный поток двигателя.

Все эти переменные позволяют современным сложным автоматическим коробкам передач обеспечивать плавное, интуитивно понятное вождение, которое никогда не могли бы рассчитывать старые трансмиссии. Конечно, недостатком является то, что передачи могут вести себя неправильно по целому ряду новых причин, которые не имеют ничего общего с самой передачей.Лично я видел ряд неисправностей переключения передач, устраняемых путем замены датчика MAF (массового расхода воздуха) на двигателе, и, по крайней мере, один случай, когда коробка передач переходила в режим неисправности, потому что автомобиль был оснащен сменной шиной, которая была неправильной размер!

Модуль управления имеет несколько способов обнаружения проблемы в передаче. Это включает в себя вышеупомянутые сравнения датчиков скорости, но может также включать мониторинг электрического сопротивления электрических компонентов, температуры трансмиссионной жидкости, давления в гидравлическом контуре и даже текущего положения переключателя передач (если вы используете 70 миль в час и переключатель говорит, что вы в «парке», это проблема).

Обычно, когда модуль управления обнаруживает такую ​​проблему, он переводит передачу в состояние отказа, часто называемое «режимом обрыва», «по умолчанию» или «режимом отказа». В этом режиме трансмиссия будет заблокирована на одной передаче — обычно на третьей — чтобы минимизировать вероятность обострения проблемы. Автоматические коробки передач, как правило, имеют состояние по умолчанию (отсюда и название состояния отказа), в результате чего состояние всех электронных компонентов в состоянии без питания оставляет одну гидравлическую цепь разомкнутой, и эта цепь включается независимо от того, к какой передаче по умолчанию применяется данная передача.

Вот так «думает» автоматическая коробка передач. Надеюсь, у вас есть лучшее понимание того, что происходит под капотом вашего автоматического транспортного средства, но если у вас есть какие-либо вопросы, не стесняйтесь оставлять комментарий ниже.

,

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о