Багги что это такое: Багги — Википедия – Что такое Багги ?

Багги — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 6 января 2019; проверки требуют 10 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 6 января 2019; проверки требуют 10 правок.

Багги — небольшой лёгкий автомобиль высокой проходимости для езды по бездорожью.

Впервые багги появились в 1950-е годы в США. Для изготовления первых багги обычно использовались вышедшие из употребления автомобили «Фольксваген Жук». От уменьшительной формы американского названия «Жука» и произошло название «buggy», то есть «жучок». С автомобиля снимались кузов, двери и крылья, в качестве несущей структуры устанавливалась облегчённая рама или стекловолоконный кузов, или оставлялась урезанная версия штатного кузова. Благодаря проходимости и прочности шасси «Жука», его высокому дорожному просвету, отсутствию радиатора, заднему расположению двигателя этот автомобиль идеально подходил для производства багги. Также способствовала популярности и вседоступность этого автомобиля.

Многие любители багги устанавливали взамен штатного двигателя «Жука» 6-цилиндровые двигатели от Chevrolet Corvair. С использованием турбонаддува мощность могла быть увеличена до 180 л. с. Стихийные соревнования стали иногда вырастать в грандиозные автокросс-шоу. Популярность багги росла и вскоре перешагнула границы США. В Европе выпуском этих машин занималась итальянская компания Autozodiaco.

В настоящее время массовая популярность багги упала — связано это, в первую очередь, с распространением квадроциклов. Сохранившиеся образцы основного донора агрегатов — Volkswagen Beetle — зачастую сами по себе представляют немалую ценность. Изготовление багги является сейчас в основном предметом технического творчества. Используются при этом как правило, детали внедорожников. Иностранные фирмы также выпускают детали для самостоятельного изготовления багги — стеклопластиковые кузова, стекла, светотехнику, обвесы, дуги безопасности и др.

В спортивных багги также постепенно выделилось несколько классов:

  • багги для ралли-рейдов — внедорожные спортпрототипы, центральномоторные, чаще заднеприводные, хотя встречаются и полноприводные.
  • багги для трофи-рейдов — максимально облегчённые полноприводные багги как правило построенные на базе внедорожников для преодоления участков практически полного бездорожья, способные преодолевать неглубокие водные объекты;
  • пляжные багги — комфортабельные лёгкие багги для передвижения в основном по относительно ровным песчаным поверхностям;
  • краулеры — специальные багги для участия в соревнованиях по триалу (преодоление препятствий, как правило в виде скал и искусственных препятствий).
  • багги для автокросса. В автокроссе есть множество разнообразных классов СКА багги отличающиеся как возрастными критериями так и техническими, такими как тип привода или объем двигателя. В России на данный момент есть пять классов это
    Д3-Микро
    (возраст пилотов до 8 лет), Д3-Мини (от 8 до 12 лет) Д3-Юниор (от 12 до 18 лет) и два взрослых класса: Д3-Спринт (национальный, с приводом на заднюю ось и двигателем ВАЗ до 1400 куб. см) и класс Д3 (с приводом на обе оси и ограничением объёма в 4000 куб. см).

Армия США использует при патрулировании и ведении боевых действий в пустынной местности лёгкий транспорт DPV (en:Desert Patrol Vehicle) и LSV (en:Light Strike Vehicle) соответственно, построенные по схеме классического багги.

Возможно начало применения автомобилей типа багги в силовых структурах России.

В 2017 году производство багги двойного назначения под названием «Чаборз М-3» и «Чаборз М-6» развёрнуто на базе Российского университета спецназа в г. Гудермес на территории Чеченской Республики.

[1]

  • В фильме «Трансформеры» в битве при Минш-сити военные ехали на четырёх багги с пулемётами и на одном внедорожнике.
  • Багги можно увидеть в фильме «Армейские приключения».
  • В некоторых частях серии компьютерных игр Grand Theft Auto можно ездить на багги.
  • В компьютерных играх, посвященных автоспорту, например DiRT 2 и DiRT 3

Во многих фильмах, играх и книгах в жанре постапокалипсис багги является одним из самых распространенных средств передвижения:

Что такое Багги ?

Лёгкие рамные автомобили, обладающие высокой проходимостью и прочностью, предназначены для активной езды по пересечённой местности и автокросса.

Такие автомобильные конструкции, как багги, получили своё название от английского слова Buggy, что можно сейчас растолковать как «кабриолет» или же «лёгкая коляска». Но, происхождение этого названия имеет свою историю. Дело в том, что самые первые багги сконструировали уже в 1950 годы на территории США. Тогда, как правило, для производства Багги, применяли основу автомобиля Volkswagen Bug (Фольксваген Жук). Именно от этого слова «Bug» и получили производную уменьшительную форму «Buggy», что переводится как «жучок».

Как сейчас, так и ранее Багги характерны отсутствием кузова и облегчённой рамой, как основной несущей конструкцией, вместо кузова. В случае с переделкой Фольксвагена Жука, кузов демонтировался, а на его место собиралась рама. Сейчас же большинство Багги изначально производят в соответствии с необходимыми характеристиками. Рама таких лёгких автомобилей производится таким образом, чтобы обеспечить максимальную прочность при минимальном весе. Иногда на Багги остаются определённые части кузова, или же его специально производят для этого вида из стекловолокна, что также даёт возможность получить лёгкую конструкцию.

Багги характерны очень прочным шасси и очень высокому дорожному просвету. Благодаря этому, проходимость баги превосходна. Использование именно Фольксвагена Жука для создания первых багги объясняется также и отсутствием радиатора и задним расположением двигателя в этом автомобиле. Одним словом, именно Volkswagen Bug подходил для производства первых багги идеально. Кроме того, «Жук» к тому времени был буквально повсеместно доступен и очень популярен, а прочность его подвески очень хорошо удовлетворяла целям создания багги.

Позже, вместо небольшого двигателя Жука, на багги стали устанавливать двигатели помощнее, например от Chevrolet Corvair с турбонаддувом. Благодаря этому мощность увеличивалась до 180 лошадиных сил. Примерно с этого момента начались частые стихийные соревнования, которые довольно нередко перерастали в целые шоу по автокроссу. Популярность багги стремительно возрастала и уже довольно скоро вышла за пределы США. Так выпуск таких машин в странах Европы наладил итальянский производитель Autozodiaco.

На сегодняшний день уровень популярности значительно снизился, и прежде всего это связывают, конечно же, с массовым распространением квадроциклов. В результате, уцелевшие немногочисленные образцы оригинального донора старого Volkswagen Beetle сегодня часто сами по себе представляют очень большую ценность.

Сегодня производство таких супер-машин уже больше походит на сугубо предмет технического творчества, в этой сфере сегодня используется масса деталей от различных внедорожников, применяют светотехнику, различные обвесы, элементы кузова из стеклопластика, стёкла, дуги и прочее.

Сегодня существует определённый вид спорта по багги, где выделяются уже несколько отдельных классов. Это так называемые пляжные багги, для ралли-рейдов, для трофи рейдов и краулеры. Модели в этих категориях могут быть как переднеприводными, Так и заднеприводными, а сами категории разнятся своей сутью, от обычных передвижениях по пересечённой местности, до преодоления самых сложных препятствий, как например скалы в автомобильном триале на краулерах.

Помимо спорта, багги также активно применяют и в армии США. Здесь применяется лёгкий транспорт, построенный по классическим схемам специально для целей патрулирования в пустынной местности или ведения боевых действий.

Багги фирмы Autozodiaco

Багги фирмы Autozodiaco

Такой багги проедет везде - еще важно мощный и тяговитый двигатель

Такой багги проедет везде — еще важно мощный и тяговитый двигатель

Багги из мотоцикла

Багги из мотоцикла

Большой багги

Большой багги

что это такое? Электробагги и простые, рамы и подвески в автомобиле, обзор мощных американских и других машин для бездорожья

К классу багги относят небольшой и легкий автомобиль с высокой степенью проходимости, предназначенный для езды по бездорожью, кузов которого представляет собой сварную раму, а двигатель на нем установлен автомобильный или мотоциклетный. Популярность этого вида техники с середины прошлого века и по настоящее время остается высокой, поэтому многие автопромышленные компании мира занимаются выпуском этих востребованных машин.

С появлением квадроциклов классические модели багги не утратили своей актуальности, хотя и вынуждены теперь делить лояльность покупателя между собой.

Машина, способная проходить по песчаным дюнам и бездорожью, сегодня является не только готовым промышленным продуктом, но и представляет собой интересный объект для воплощения творческих идей любителями автотехники.

Что это такое?

Первая машина багги была изготовлена американскими специалистами в 50-е годы прошлого столетия. За основу конструкторы взяли старенький, но известный автомобиль марки Volkswagen Beetle. Слово «beetle» означает в переводе с английского «жук», а если называть его уменьшительно, «жучком», то по-английски получается «buggy». Так за машинами багги и закрепилось это название.

С базовой модели Volkswagen Beetle американские конструкторы демонтировали крылья, была убрана передняя пара дверей, а кузов машины был заменен легкой сварной рамой. Иногда, в процессе изготовления, кузов заменяли на стекловолоконный вариант, но уменьшали его версию, в отличие от штатного образца.

Volkswagen Beetle славился своей высокой проходимостью и прочной задней подвеской. Конструктив машины был устроен так, что у нее отсутствовал радиатор, имелся довольно высокий просвет от плоскости дорожного покрытия, а двигатель располагался в задней части кузова. Особую ценность в машине представляют длинноходные амортизаторы, которые также влияют на высокую проходимость этой миниатюрной техники.

Выбор основы для багги выпал на Volkswagen Beetle не только потому, что он выглядел очень компактно по своим габаритам, но и из-за его доступности и огромной популярности среди потребителей.

Со временем многие технари-автолюбители стали ставить на багги вместо штатного мотора более мощный 6-цилиндровый движок от Chevrolet. При использовании турбонаддувной опции мощность автодвигателя достигала более 120 л. с., а порой доходила и до 150-180 л. с. Благодаря мощному двигателю багги стали принимать участие в скоростных заездах кросс-шоу.

Любовь автомобилистов к этой технике росла и крепла, уже очень быстро из Америки багги попали в страны Европы. Первыми среди европейцев освоили производство этих машин итальянцы. А в дальнейшем багги стали известны всему миру, в том числе и у нас, в России. Спустя время под словом «багги» стали понимать различные вариации мотовездеходной техники, у которой конструктив посадки является автомобильным.

Кроме того, современные модели багги имеют еще и некоторое родственное сходство с квадроциклами.

Достоинства и недостатки

Современные модели машин багги в основном применяют для езды по бездорожью. Хотя стоит заметить, что имеются и прогулочные модели этой техники, которые подходят для поездок по асфальтированным городским дорогам.

Автомобиль модели багги обладает следующими достоинствами:

  • его конструкция легка и надежна;
  • машина проста в управлении;
  • особой прочностью обладают рама и шасси;
  • имеется высокая возможность для совершения маневров;
  • отмечается хорошая устойчивость, сохраняющаяся на различных поверхностях дороги;
  • выполнен высокий дорожный клиренс, способствующий прохождению в условиях скалистой местности, песка и иного бездорожья;
  • данный вид техники прост и незатратен в ремонте и регулярном обслуживании;
  • у гоночных и других моделей предусмотрены ремни безопасности с 4 точками крепления;
  • автолюбителю предоставляется простор для творчества в тюнинге;
  • существует возможность сборки и ремонта собственными руками.

Любители вездеходной техники считают багги отличной и недорогой машиной, которая имеет мощный двигатель, но в то же время легка и проходима. Хотя у этой миниатюрной чудо-машины есть и некоторые недостатки:

  • ввиду открытого кузова и низкого уровня посадки, техника не обладает абсолютной безопасностью для водителя и пассажира;
  • простая в обслуживании автотехника требует регулярного профилактического ухода за ней;
  • эта машина не пригодна для длительных и дальних поездок на большие расстояния;
  • если возникнет нужда перевозить какой-либо груз, то вам потребуется приобретать автоприцеп;
  • машина некомфортна во время поездок при плохих погодных условиях;
  • во время переворота машины возникает серьезная травмоопасность для водителя и пассажира.

Существует расхожее мнение, что багги – это маленький внедорожник, но такая мысль не вполне соответствует истине. Скорее всего, «жучки» более напоминают гоночные устройства, сходные с болидами, используемыми на гонках «Формула-1». Дело в том, что конструкция машины имеет довольно устойчивый центр тяжести, а также широкую расстановку передних и задних пар колес.

В отличие от болидов, которые едут по гладкой поверхности, багги могут быстро мчаться по песку, камням, гравию, вязкому грунтовому бездорожью. И хотя мощность багги велика, с полноценным автомобилем-внедорожником ей тягаться все-таки сложно.

Сравнение с квадроциклами

Квадроцикл и автомобиль багги считаются очень схожими миниатюрными внедорожными машинами, хотя багги отличается от мототехники следующими важными опциями.

  • Вид посадки. У багги она всегда автомобильная, тогда как у квадроцикла – только мотоциклетная.
  • Безопасность вождения. Багги считают менее травмоопасными, чем квадроциклы. В багги есть возможность воспользоваться ремнями безопасности с 4-мя точками фиксации. Квадроциклы используют без каких-либо ремней безопасности.
  • Объем вместительности. У багги может быть полноценный багажник, а иногда даже и кузов, по сравнению с квадроциклами они более вместительны.
  • Уровень управляемости. Система управления багги такая же, как и у автомобиля, поэтому тем, кто знаком с автомобильным вождением, управлять багги проще и привычнее, чем квадроциклом.

Последнее десятилетие в России наиболее популярны квадроциклы – на них ездят на дачу, участвуют в соревнованиях, устраивают дружеские покатушки по грязи, берут с собой в турпоход, на охоту или на рыбалку. В багги залезть в грязь тоже можно, но из-за автомобильной низкой посадки выйти чистым после такого приключения уже не получится. Хотя если требуется ехать по проселкам и полям, то квадроцикл очень сильно будет отставать по скорости этой миниатюрной машине.

Обзор видов

На сегодняшний день конструкции багги могут быть весьма разнообразными, и каждый вариант будет отличаться своей индивидуальностью. Например, для бездорожья подойдет практически любая модель маленького внедорожника, а для поездок по городским дорогам или для картинга актуальными будут специально для этого предназначенные машины, колеса которых имеют не столь глубокий протектор. В условиях города вполне можно использовать и электрический 4-местный электромобиль. И хотя такие модели являются эксклюзивными, спрос на электробагги все-таки есть и он постепенно увеличивается.

Вид и размеры багги зависят во многом от того, кто будет на нем ездить – взрослый человек или подросток. Имеет значение и цель применения этой компактной машины – для сложных дорожных условий нужен мощный вездеход, у которого имеется полный привод 4х4.

Иногда вместо колес на машину закрепляют гусеницы для большей проходимости.

Рассмотрим возможные варианты моделей багги.

Спортивные и спортивно-туристические

В общем понимании багги все-таки относят к разряду спортивной техники. Основываясь на этом, можно выделить отдельной группой следующую классификацию машин.

  • Гоночные багги для ралли – их конструируют в заднеприводном варианте или в полном приводе. Машины не предназначены для суперсложных по проходимости трасс.
  • Техника для трофи-рейдов – выпускается с полным приводом в виде облегченной конструкции, которая пригодна для условий бездорожья любой сложности, а также эти машины могут преодолевать небольшие водные препятствия.
  • Пляжные модели – более всего они предназначены для поездок по сыпучим и влажным пескам. Полный привод и легкая рама дает возможность проходить этим машинам любые песчаные дюны.
  • Модели для триала – их называют «краулеры» и используют для проведения спортивных соревнований. Машины предназначены для прохождения искусственно созданных сложных препятствий, а также пригодны для поездок по гравийным и горным каменистым дорогам.

Спортивные и спортивно-туристические модели обладают повышенной популярностью. Поездка на мощной и проходимой модели багги подарит яркие впечатления – многие туристические программы сейчас предлагают заезды для туристов, которые проходят с большой долей азарта и зрелищности.

Кроссовые

Существуют модели багги, предназначенные для проведения спортивных гонок на замкнутой в кольцо трассе различной протяженности и конфигурации. Покрытие трассы может быть любым – песчаным, грунтовым или гравийным.

Кольцевой кросс проходит несколько участников, которые преодолевают расстояние от 800 до 2000 м. Обычно по условиям заезда ширина трассы составляет от 12 до 25 м, она бывает извилистой, но в ходе гонки нельзя напрямую преодолевать ямы, ручьи или канавы – их требуется объезжать.

Вот здесь как раз маневренность багги и играет важную роль, показывая свои возможности в скоростном режиме.

Военные

Так как родиной багги является Америка, то американские военные стали одними из первых, кто взял на вооружение этот компактный и высокопроходимый автомобиль. Американская армия применяет багги для проведения военных наземных операций на территориях пустынных земель и на участках сложной проходимости. Чаще всего багги встречаются в виде патрульной техники, но иногда они могут использоваться пехотой и во время реальных боевых операций.

Популярные бренды

Среди любителей миниатюрной вездеходной техники наибольшей популярностью в России пользуются отечественные и китайские багги. Объяснить это можно относительной дешевизной продукции, тогда как американский автопром на нашей территории менее доступен и изделия продаются по более высокой цене.

Среди наиболее известных можно выделить следующие бренды, выпускающие машины багги.

  • ABM – под этим брендом в России выпускают основную массу велосипедной и мотоциклетной техники, а также багги и квадроциклы. Отечественная продукция высоко ценится на внутреннем и внешнем рынке за ее надежность, удобство и высокую степень маневрирования.
  • STELS – российский бренд, под которым зарегистрировала свою деятельность производственная компания «Веломоторс», выпускающая мототехнику и отдельным сегментов – вездеходные багги.
  • IRBIS – еще один российский бренд, который делает багги, пригодные для поездок по труднопроходимой местности. Эти вездеходы настолько надежны и просты в управлении, что их приобретают не только для взрослых пользователей, но и для подростков.
  • Tomcar LTD – израильский бренд, который вот уже 30 лет выпускает современные багги и поставляет их на рынки Америки, Канады, Испании.
  • Futong – китайский бренд, который зарекомендовал себя с лучшей стороны как качественный производитель мотоскутеров и багги. Продукция из Китая обладает надежностью и всегда интересным, ярким дизайном.
  • SYM – еще один китайский бренд, выпускающий квадроциклы и багги, предназначенные для местности с горным рельефом. Техника у этого бренда надежная и недорогая.
  • Citroën Méhari – французский производитель багги, с форматом привода 2х4 или полноприводного типа. Качество продукции соответствует цене, в машинах установлены особенно мощные двигатели, которые позволяют раскрыть автомобилю всю его скоростную и маневренную динамику.

Смело можно утверждать, что машины багги на сегодняшний день являются симбиозом самых лучших изобретательских идей, взятых от различных видов мото- и автотехники.

Как выбрать?

При выборе модели автомобиля багги, который вы планируете использовать для работы или отдыха, самое важное, на что в первую очередь следует обратить внимание, – это безопасность вождения. В процессе поездок по сложным ландшафтам и малопроходимым дорогам не исключены перевороты машины, и в этом случае важно, чтобы риск получения травм был сведен к минимуму.

Каркас защиты и конструкция рамы, несмотря на свою легкость, должны обладать еще и высокой прочностью, чтобы иметь возможность защитить водителя и пассажира.

Качественные багги имеют снизу корпуса специальный стальной лист, который необходим для того, чтобы защитить не только кузов машины, но и людей, если багги столкнется или ударится о какое-либо возможное препятствие.

Модификация багги зависит еще и от того, где вы планируете ездить – в условиях городских трасс или по пересеченной местности. Проще найти внедорожную модель, чем подобрать технику для городских условий, так как высокой проходимостью обладают все модификации машин, а покорять каменные городские джунгли способен не каждый тип конструкции багги.

Еще одним важным моментом, на который следует обратить внимание при выборе, является оценка проходимости машины. На эту функцию влияет не только подвеска, но и коробка переключения передач. Хорошая техника обязательно имеет возможность переключения КПП на пониженные обороты двигателя. Как правило, базовая комплектация машин осуществляется КПП стандартного механического типа. В дальнейшем следует определиться, какая коробка вас больше устроит – механика или автомат. Механическая КПП для экстремального стиля вождения более всего подходит автомобилистам с наличием водительского опыта.

Если в выбранной вами модели багги имеется высокомощный мотор – можно считать это весьма приятным бонусом, но стоит знать, что такие двигатели увеличивают вес автомобиля. С другой стороны, более мощный мотор дает возможность машине для быстрого разгона и легко преодолеет самые крутые виражи и подъемы. У разных моделей пределы скоростей колеблются от 70 до 120 км/ч. Если вы ходите осуществлять на багги прыжки и длительные отрывы от земли, то для этих целей вам однозначно будет нужен сильный двигатель.

Но кроме двигателя, у таких багги должна быть усиленная система подвески, а также на колеса придется поставить резину, которая приспособлена для низкого давления, тем самым выполняя дополнительную амортизацию во время касания земли. Заниматься прыжками на багги лучше всего с механической коробкой передач, автомат в таких условиях быстро выйдет из строя.

Что касается шин для колес, то они должны иметь хорошее сцепление с дорожным покрытием. В условиях бездорожья потребуются шины с мощным рисунком протектора. Радиальный размер у таких шин достаточно большой и отличается от легковой резины, а значит, и стоит намного дороже. Универсальных шин для багги не существует, так как для разных дорог нужны разные варианты шин.

Кроме того, не стоит забывать и о том, что в комплект к машине необходимо приобрести транспортировочную стропу или лебедку – чаще всего этот нужный в дороге предмет не входит в базовую комплектацию большинства машин.

Какие права нужны?

Миниатюрный багги, так же как и любая автотехника, выезжающая на автодороги общего пользования, считается транспортным средством, на управление которым требуется иметь соответствующее водительское удостоверение. Кроме того, необходимо регистрировать эту машину в Гостехнадзоре.

В некоторых случаях, например, если багги уже был в эксплуатации и на него выписан талон прохождения техосмотра и акт продажи-покупки транспортного средства (ПТС), регистрация в Гостехнадзоре уже не нужна, в документах будут указаны номер и серия технического паспорта этой самоходной машины.

Согласно нормам действующего законодательства Российской Федерации, на багги (а также квадроцикл) нужно иметь определенный документ, допускающий к управлению этим транспортом:

  • для багги с малолитражным двигателем, рулем и автомобильной посадкой требуется получить водительское удостоверение, соответствующее категории A I;
  • для багги, с объемом двигателя более 120/см³, требуется водительское удостоверение категории A II.

Получить такие документы можно с 19-летнего возраста, пройдя обучение, или сдать экзамены после самостоятельного образования в автошколе. Стоит заметить, что водительское удостоверение категории A II дает право на управление не только багги, но и вездеходами, масса которых не более 3,5 тонн, а число посадочных мест не превышает 8 человек. Управлять багги может и тракторист, если у него открыта подкатегория A II.

О том, как создать багги своими руками, смотрите в видео далее.

Багги — Википедия. Что такое Багги

Багги — небольшой лёгкий автомобиль высокой проходимости для езды по несильно пересеченному бездорожью. Изначально — спортивный экипаж, фаэтон в конном спорте.[источник не указан 923 дня]

История

Впервые багги появились в 1950-е годы в США. Для изготовления первых багги обычно использовались вышедшие из употребления автомобили «Фольксваген Жук». От уменьшительной формы американского названия «Жука» и произошло название «buggy», то есть «жучок». С автомобиля снимались кузов, двери и крылья, в качестве несущей структуры устанавливалась облегчённая рама или стекловолоконный кузов, или оставлялась урезанная версия штатного кузова. Благодаря проходимости и прочности шасси «Жука», его высокому дорожному просвету, отсутствию радиатора, заднему расположению двигателя этот автомобиль идеально подходил для производства багги. Также способствовала популярности и вседоступность этого автомобиля.

Многие любители багги устанавливали взамен штатного двигателя «Жука» 6-цилиндровые двигатели от Chevrolet Corvair. С использованием турбонаддува мощность могла быть увеличена до 180 л. с. Стихийные соревнования стали иногда вырастать в грандиозные автокросс-шоу. Популярность багги росла и вскоре перешагнула границы США. В Европе выпуском этих машин занималась итальянская компания Autozodiaco.

Настоящее время

В настоящее время массовая популярность багги упала — связано это, в первую очередь, с распространением квадроциклов. Сохранившиеся образцы основного донора агрегатов — Volkswagen Beetle — зачастую сами по себе представляют немалую ценность. Изготовление багги является сейчас в основном предметом технического творчества. Используются при этом как правило, детали внедорожников. Иностранные фирмы также выпускают детали для самостоятельного изготовления багги — стеклопластиковые кузова, стекла, светотехнику, обвесы, дуги безопасности и др.

В спорте

В спортивных багги также постепенно выделилось несколько классов:

  • багги для ралли-рейдов — внедорожные спортпрототипы, центральномоторные, чаще заднеприводные, хотя встречаются и полноприводные.
  • багги для трофи-рейдов — максимально облегчённые полноприводные багги как правило построенные на базе внедорожников для преодоления участков практически полного бездорожья, способные преодолевать неглубокие водные объекты;
  • пляжные багги — комфортабельные лёгкие багги для передвижения в основном по относительно ровным песчаным поверхностям;
  • краулеры — специальные багги для участия в соревнованиях по триалу (преодоление препятствий, как правило в виде скал и искусственных препятствий).
  • багги для автокросса. В автокроссе есть множество разнообразных классов СКА багги отличающиеся как возрастными критериями так и техническими, такими как тип привода или объем двигателя. В России на данный момент есть пять классов это Д3-Микро (возраст пилотов до 8 лет), Д3-Мини (от 8 до 12 лет) Д3-Юниор (от 12 до 18 лет) и два взрослых класса: Д3-Спринт (национальный, с приводом на заднюю ось и двигателем ВАЗ до 1400 куб. см) и класс Д3 (с приводом на обе оси и ограничением объёма в 4000 куб. см).

Военное применение

Армия США использует при патрулировании и ведении боевых действий в пустынной местности лёгкий транспорт DPV (en:Desert Patrol Vehicle) и LSV (en:Light Strike Vehicle) соответственно, построенные по схеме классического багги.

Возможно начало применения автомобилей типа багги в силовых структурах России.

В 2017 году производство багги двойного назначения под названием «Чаборз М-3» и «Чаборз М-6» развёрнуто на базе Российского университета спецназа в г. Гудермес на территории Чеченской Республики.[1]

В культуре

  • В фильме «Трансформеры» в битве при Минш-сити военные ехали на четырёх багги с пулемётами и на одном внедорожнике.
  • Багги можно увидеть в фильме «Армейские приключения».
  • В некоторых частях серии компьютерных игр Grand Theft Auto можно ездить на багги.
  • В компьютерных играх, посвященных автоспорту, например DiRT 2 и DiRT 3

Во многих фильмах, играх и книгах в жанре постапокалипсис багги является одним из самых распространенных средств передвижения:

См. также

Примечания

Ссылки

Что такое:: багги — ikirov.ru

По сути, багги — это среднее звено между картом и гоночным автомобилем. Причем, не простым, а внедорожником. Хотя часто багги приобретают не для соревнований, а для собственного развлечения.

История

Впервые багги начали производить в США в 50-е годы прошлого столетия. Для изготовления этих машин использовались старые запчасти от вышедших из употребления автомобилей Фольксваген Жук. Собственно, отсюда и название: в переводе с английского «buggy» — «жучок». В дело шли кузова, двери и крылья, несущей структурой была облегченная рама или стекловолоконный кузов, или урезанная версия штатного кузова. Фольксваген Жук идеально подходил для производства багги, так как имел высокий дорожный просвет, хорошую проходимость и прочность шасси. К тому же, цена на Фольксваген способствовала его всецелой популярности и доступности.

Багги довольно просты по своему строению. Поэтому многие любители совершенствовали стандартные багги, ставя на них более мощные двигатели, детали от других автомобилей. Между любителями устраивались соревнования по гонкам на багги. Вскоре популярность этих маленьких машинок перешагнула границы США.

К сожалению, сейчас популярность багги постепенно снижается. Связано это, в первую очередь, с тем, что на рынке широко распространились квадроциклы. Но любители не забывают о багги, мастеря машинки своими руками из подручных запчастей. Некоторые фирмы специально выпускают детали для самостоятельного изготовления багги.

Отличие от автомобиля

Основное отличие в том, что багги используются, в основном, для кроссов по пересеченной местности. Но существуют багги и прогулочного типа для простых поездок по асфальтированному покрытию. Так сказать, для души.

Мнение, что багги является миниатюрной копией внедорожника, истинно лишь отчасти. У классического багги низкий центр тяжести, достаточная расстановка передних и задних колесных пар. Исходя из этого, багги больше походят не на внедорожники, а на гоночные болиды «Формулы-1». Но сходство это лишь визуальное, так как багги, в отличие от болидов, приспособлены для передвижения по пересеченной местности: по гравию, песку, грунтовым дорогам. Так что, багги обладают повышенной проходимостью. Но ее не достаточно для звания полноценного гоночного автомобиля.

Из особенностей и отличий багги от промышленного автомобиля нужно упомянуть и особенности управления. Багги управлять гораздо проще, нежели автомобилем, научиться управлять багги можно за несколько дней. Но без практики, как и в управлении обычным автомобилем, тут тоже не обойтись. К тому же, багги менее устойчивы и более склонны к переворотам, нежели автомобили. Но это можно объяснить небольшой массой транспортного средства и особенностями пересеченной местности.

Классы багги

-багги для ралли-рейдов

-багги для трофи-рейдов

-пляжные багги

-краулеры (для соревнований по триалу)

Как бы там ни было, тем людям, которые не представляют свою жизнь без автогонок, стоит потратить немного времени на то, чтобы освоить навык управления гоночным багги. Тем более, что гоночный автомобиль приобрести могут далеко не все, а багги стоит лишь на одну ступеньку ниже. Ну и попрактиковать навык управления транспортным средством на пересеченной местности, со всеми ее препятствиями и потенциальными опасностями — опыт не лишний.

Как выбрать багги

Багги — это легкий рамный автомобиль, с низким центром тяжести и высокой проходимостью. Это позволяет его владельцу наслаждаться экстремальным вождением на пересеченной местности более полно, по сравнению с другими транспортными средствами. Мощная независимая подвеска, короткая база и цепкая внедорожная резина позволяет гонять по местности, которая, на первый взгляд, совершенно не предназначена для этого.  Вам не нужно утруждать себя поиском специализированных треков для вашей необычной техники. Для того, что бы начать веселье достаточно выехать за город или найти заброшенный городской пустырь.  Усиленная ходовая часть позволит вам не только ездить по камням и бревнам, но и совершать довольно внушительные прыжки без особого вреда для машины.

Carter Interceptor 250cc

При этом безопасность багги ставиться во главу угла практически всеми производителями. Четырехточечные ремни надежно  приковывают вас к автомобильному креслу и к раме. Кстати,  рамная основа багги является основным гарантом безопасности.  Рама багги защитит от боковых столкновений с крупными валунами или деревьями. При такой конструкции можно не боятся даже переворотов, хотя делать этого, конечно, не стоит.   Днище практически любого багги представляет собой стальное корыто из листового железа толщиной от  15 миллиметров. Вы можете встречать днищем багги любые препятствия и максимум что вам грозит, это вмятины, которые элементарно вытягиваются в любом автосервисе.

Joyner Carrera 650

Если вы хоть раз катались на квадроцикле и вам приходилось на хорошей скорости проходить резкий поворот, то вы вспомните возникающее при этом чувство дискомфорта.  В общем случае сравнивать безопасность багги и квадроцикла не имеет смысла. Квадроцикл несомненно намного более опасен и ненадежен. Багги же напротив, безопасен на столько, что многие родители покупают в подарок своим чадам специальные детские багги. А иногда в подарок приобретается вполне серьезная взрослая модель. 

Joyner Carrera 650Первое, для чего выбирают багги — это несомненно экстремальный отдых.  Надо сказать, что это самый интересный выбор.  Есть несколько основных направлений, для которых берут багги.  В общем любая багги обладает общими характеристиками, которые присущи всем багги. Но в зависимости от того что Вам больше нравиться можно брать ту или иную модель. 

Например все багги могут ездить по бездорожью, но не на любом багги можно ездить по асфальту.  Езда по бездорожью — тоже понятие растяжимое. Просто гонять по полю или по сельским дорогам с затяжными заносами и на это способна практически любая багги. А вот «полазить»  по оврагам и большим камням — это уже нужна определенная машинка.  А может быть вы хотите попрыгать на своей багги через бревна и небольшие насыпи, как в голливудских фильмах? И это можно. А проехать по шоссе 10 километров до озера, что бы искупаться в компании друзей или семьи хотели бы? Пожалуйста! Хотя багги, на которой можно делать все это сразу будет немало стоить.

Renli rlg 500

В среднем погонять по полю и «покрутить пятаки» по полю можно на любой  багги. Даже самая простая одноместная модель доставит вам и окружающим огромное количество позитивных эмоций.

Renli rlg 500Начнем с проходимости багги. На проходимость багги наиболее сильно влияют две вещи: цепкая резина пониженного давления и особый режим работы коробки передач, который позволяет включать пониженные передачи.  Обычно для всех моделей багги заранее не предусмотрен тип резины, поэтому все зависит от вас и выбора комплектации у дилера. Ездить на внедорожной резине по асфальту не рекомендуется, это приводит к очень быстрому износу. А комплект резины на багги стоит не дешево. Мы настоятельно рекомендуем заранее подумать этот момент.  К слову шоссейная резина вполне не плохо показывает себя в дали от дорог.  Можно оснастить багги электрической лебедкой, которая поможет вытянуть багги из трудной ситуации.

Renli rlg 500

 Renli rlg 500Что касается особых режимов коробки передач, то тут все не так либерально. Этот момент необходимо выяснять заранее.  У нашего дилерского центра имеются модели с  автоматическими коробками передач как без специальных режимов повышенной проходимости, так и с ними. Так же у нас имеются уникальные в своем роде модели оснащенные настоящей механической коробкой передач для истинных любителей и профессиональных гонщиков. Более короткая багги будет лучше преодолевать препятствия. Обратите внимание на подвеску. Желательно, что бы это была рычажная независимая подвеска на всех колесах. 

Renli rlg 500Мощность мотора — это всегда приятный бонус. При весе багги до 400-от килограмм даже простенький двигатель в 20 лошадиных сил объемом 200 кубических сантиметров сможет заставить вас улыбнуться. Максимальная скорость багги не может быть высока и для разных моделей составляет от 70 до 120 километров в час. Но ведь мы с вами знаем, что главное не скорость а динамика разгона. А с динамичностью у багги все в порядке. Мощный мотор позволит вам преодолевать крутые подъемы. Но самая невероятная способность, которую преобретает багги оснащенная мощным мотором, это способность к полетам.

Renli rlg 500Прыжки на багги это отдельная тема, которой можно посвятить целый раздел на сайте и не пожалеть об этом. Развлечение такого плана веселит не только водителя но и наблюдающих за этим людей. Процесс невероятно эффектный и моментально собирает зрителей.  Выбирая багги для прыжков обращайте внимание на следующие моменты: мощный двигатель, усиленная подвеска, внедорожная резина пониженного давления и, желательно, механическая коробка передач. 

 

 

 

 

Багги — Википедия. Что такое Багги

Багги — небольшой лёгкий автомобиль высокой проходимости для езды по несильно пересеченному бездорожью. Изначально — спортивный экипаж, фаэтон в конном спорте.[источник не указан 923 дня]

История

Впервые багги появились в 1950-е годы в США. Для изготовления первых багги обычно использовались вышедшие из употребления автомобили «Фольксваген Жук». От уменьшительной формы американского названия «Жука» и произошло название «buggy», то есть «жучок». С автомобиля снимались кузов, двери и крылья, в качестве несущей структуры устанавливалась облегчённая рама или стекловолоконный кузов, или оставлялась урезанная версия штатного кузова. Благодаря проходимости и прочности шасси «Жука», его высокому дорожному просвету, отсутствию радиатора, заднему расположению двигателя этот автомобиль идеально подходил для производства багги. Также способствовала популярности и вседоступность этого автомобиля.

Многие любители багги устанавливали взамен штатного двигателя «Жука» 6-цилиндровые двигатели от Chevrolet Corvair. С использованием турбонаддува мощность могла быть увеличена до 180 л. с. Стихийные соревнования стали иногда вырастать в грандиозные автокросс-шоу. Популярность багги росла и вскоре перешагнула границы США. В Европе выпуском этих машин занималась итальянская компания Autozodiaco.

Настоящее время

В настоящее время массовая популярность багги упала — связано это, в первую очередь, с распространением квадроциклов. Сохранившиеся образцы основного донора агрегатов — Volkswagen Beetle — зачастую сами по себе представляют немалую ценность. Изготовление багги является сейчас в основном предметом технического творчества. Используются при этом как правило, детали внедорожников. Иностранные фирмы также выпускают детали для самостоятельного изготовления багги — стеклопластиковые кузова, стекла, светотехнику, обвесы, дуги безопасности и др.

В спорте

В спортивных багги также постепенно выделилось несколько классов:

  • багги для ралли-рейдов — внедорожные спортпрототипы, центральномоторные, чаще заднеприводные, хотя встречаются и полноприводные.
  • багги для трофи-рейдов — максимально облегчённые полноприводные багги как правило построенные на базе внедорожников для преодоления участков практически полного бездорожья, способные преодолевать неглубокие водные объекты;
  • пляжные багги — комфортабельные лёгкие багги для передвижения в основном по относительно ровным песчаным поверхностям;
  • краулеры — специальные багги для участия в соревнованиях по триалу (преодоление препятствий, как правило в виде скал и искусственных препятствий).
  • багги для автокросса. В автокроссе есть множество разнообразных классов СКА багги отличающиеся как возрастными критериями так и техническими, такими как тип привода или объем двигателя. В России на данный момент есть пять классов это Д3-Микро (возраст пилотов до 8 лет), Д3-Мини (от 8 до 12 лет) Д3-Юниор (от 12 до 18 лет) и два взрослых класса: Д3-Спринт (национальный, с приводом на заднюю ось и двигателем ВАЗ до 1400 куб. см) и класс Д3 (с приводом на обе оси и ограничением объёма в 4000 куб. см).

Военное применение

Армия США использует при патрулировании и ведении боевых действий в пустынной местности лёгкий транспорт DPV (en:Desert Patrol Vehicle) и LSV (en:Light Strike Vehicle) соответственно, построенные по схеме классического багги.

Возможно начало применения автомобилей типа багги в силовых структурах России.

В 2017 году производство багги двойного назначения под названием «Чаборз М-3» и «Чаборз М-6» развёрнуто на базе Российского университета спецназа в г. Гудермес на территории Чеченской Республики.[1]

В культуре

  • В фильме «Трансформеры» в битве при Минш-сити военные ехали на четырёх багги с пулемётами и на одном внедорожнике.
  • Багги можно увидеть в фильме «Армейские приключения».
  • В некоторых частях серии компьютерных игр Grand Theft Auto можно ездить на багги.
  • В компьютерных играх, посвященных автоспорту, например DiRT 2 и DiRT 3

Во многих фильмах, играх и книгах в жанре постапокалипсис багги является одним из самых распространенных средств передвижения:

См. также

Примечания

Ссылки

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о