Бензин и дизель сравнение: Бензин или дизель — какой мотор лучше? — журнал За рулем – Плюсы и минусы дизеля и бензина. Дизель или бензин? Что выбрать?

Содержание

Дизель или бензин? Cпор на вечную тему

Однажды во время обеда два журналиста Onliner.by поспорили, что лучше: бензиновый или дизельный автомобиль? Чудом удалось избежать драки. При этом оба были за бензин! Просто аргументы «за» и «против» дизельных машин у оппонентов были разными. Одного беспокоила экология, другого — большой крутящий момент на низких оборотах. В конце беседы они, как обычно, сказали: «Жаль, что не записывали спор на видео». Спустя пару дней диалог повторили, но в более сдержанных тонах и перед объективом камеры. Что из этого получилось, смотрите в нашем очередном видеоподкасте.

1:26. «Дизельные автомобили практически отсутствуют в доступных сегментах. Навскидку можно вспомнить только Renault Duster с 1,5-литровым мотором. Получается, сегодня почти невозможно купить доступную дизельную машину в салоне. И там цены между дизельным и бензиновым вариантом одной и той же модели не такие значительные. Дизельный Volkswagen Passat 1991 года не будет намного дороже бензинового».

2:41. «Если человек катается преимущественно по маршруту дом — работа — дом, то смысла в дизельной машине не так уж много. Если же ежегодные пробеги крутятся вокруг цифры 50 тысяч километров, то здесь другой разговор. Поэтому большой популярностью дизельные автомобили пользуются у таксистов и заядлых автопутешественников».

4:49. «Зимой многие владельцы дизельных машин в Беларуси жалуются на то, что при температуре минус 20 они не могут завестись утром. И списывают это, как правило, на плохое качество топлива. Но если бы проблема была в топливе, то стали бы поголовно все дизельные автомобили. Такого не происходит».

5:52. «Есть летнее дизтопливо, зимнее (не путать с арктическим!), межсезонное и арктическое, которое многие знают под торговой маркой „Арктика“. И у всех этих сортов топлива разная предельная температура фильтруемости. У обычного зимнего дизеля это минус 20 градусов».

8:00. «Обычно в октябре-ноябре на заправках происходит замена летнего дизтоплива на зимнее. В это время важно выездить все оставшееся в баке летнее топливо и заправиться желательно „Арктикой“. А потом уже спокойно заправляться зимним дизтопливом. При этом важно еще качественно обслужить автомобиль».

9:24. «Владельцам дизельных машин однозначно живется хуже, чем владельцам бензиновых. Тем, кто хочет просто заливать топливо в машину, раз в 10 тысяч менять масло и больше ни о чем не думать, лучше присмотреть бензиновую модель».

13:10. «Если бы я купил себе дизельный автомобиль и не обслуживал его, меня бы еще беспокоил фактор экологии. Я хочу, чтобы люди относились к другим с уважением. А дизельные моторы — это что-то вредное. То, что портит тебе еще и карму!»

14:00. «Дизельный Volkswagen Passat в свое время стал популярным у нас в том числе из-за того, что у многих людей был выход на „халявное“ топливо. Кроме того, раньше дизельное топливо стоило дешевле бензинового. Многие даже думали, что выгода от владения дизельным автомобилем кроется как раз в ценовой разнице. Хотя главное преимущество моторов на тяжелом топливе — это, конечно, низкий расход. Ну и не забывайте о высоком крутящем моменте на низких оборотах».

17:54. «Современные дизельные моторы на премиальных машинах — это очень крутые агрегаты. Возьмем, например, BMW X5 M50d. Автомобиль едет очень быстро, имеет низкий расход топлива и даже обладает шикарным звуком выхлопной системы. Но бензиновый BMW X5 M все равно круче».

20:03. «Ну вот почему раньше дизельные автомобили были очень популярными в Беларуси и многие везли их из Европы? Да они просто были очень практичными. Но практичными они были лишь тогда. Позже дизельные топливные системы стали сложнее и требовательнее к обслуживанию. И некоторые люди, пригнавшие, например, дизельные Volkswagen Passat B6 из Европы, были неприятно удивлены стоимостью ремонтов этих машин».

22:37. «По официальным данным, в Беларуси 70% топлива, которое продается на заправках, — дизельное. И лишь 30% — бензин. Здесь, конечно, не стоит забывать о коммерческой технике, которая имеет гораздо бóльшие пробеги и ездит преимущественно на дизельном топливе. Но среди этой коммерческой техники — автобусы, небольшие фургоны, которые развозят товары по магазинам. И все это, безусловно, сильно ухудшает экологическую ситуацию в городах».

25:28. «В западноевропейских городах люди стараются сместить время передвижения коммерческой техники по городу на ночь. Чтобы „вредные“ грузовики не стояли в пробках в час пик».

28:17. «Мы просто пока не задумываемся об экологии. Для нас это пока далекая тема, потому что у нас не закрыты куда более важные вопросы — некоторым людям не за что еды купить. Какая здесь экология?»

30:10. «Дизтопливо само по себе опасно тем, что в нем есть частицы размером менее пяти микрон. И им легко проникнуть в наш организм. Если у машины нет системы фильтрации, которая способна задержать эти вредные элементы, то такая машина очень опасна для человека. Поэтому я за современные дизельные автомобили. Но против старых дизелей».

32:57. «Дизельные малолитражки в Европе уходят в историю. Они стоят примерно на 1000 евро дороже аналогичных бензиновых машин и уже не имеют никакого смысла в глазах покупателя. В общем, европейцы постепенно отказываются от дизельных автомобилей. Audi убрала дизельную А1. Porsche перестала делать дизельные модели. Skoda похоронила дизельные Fabia и Rapid. Эту тенденцию уже не остановить».

38:05. «Выбирая между дизельным и бензиновым автомобилем, белорусы в последнюю очередь думают об экологии. И мы, как журналисты, можем лишь говорить об этом и поднимать подобные вопросы».

Ну а тем, кому все же привычнее слушать аудиоподкаст, предлагаем и такую возможность.

Дизельные автомобили на «Автобарахолке» Onliner.by

Читайте и смотрите также:

«Эксперты нас предупреждали, а мы не верили: ну как надоест, это ж новые автомобили»

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]

плюсы и минусы обоих типов двигателей

Бензиновый мотор

Плюсы:

Даже самый продвинутый бензиновый мотор на легковой машине будет конструктивно проще, чем современный дизель. А все потому, что дизель – это пресловутое сверхвысокое давление топлива. При таких давлениях массивная топливная аппаратура не может быть простой и дешевой даже на уровне материалов, из которых она изготовлена.

    • Распространенность

Автомобилей с бензиновыми моторами подавляющее большинство на наших дорогах. А значит, и большинство автосервисов умеет с ними обращаться. Тогда как специалистов по дизельным движкам найти даже в больших городах бывает затруднительно.

    • Уверенный старт практически в любую погоду

Исправный бензиновый двигатель стартует всегда, если в баке плещется хоть что-то, похожее на бензин, а в аккумуляторе есть хоть что-то, похожее на электричество.

Версия автомобиля с бензиновым двигателем при прочих равных стоит заметно дешевле, чем дизельный вариант. Для подержанных машин это не актуально, но когда ты зайдешь в шоурум с новыми авто, то сможешь почувствовать, как бумажник в твоем кармане горестно вздыхает при виде цен на дизельные автомобили.

    • Свобода выбора комплектаций

Автопроизводители часто предлагают одну и ту же модель машины с несколькими вариантами бензиновых двигателей и, соответственно, несколькими комплектациями, и всего с одним дизельным. При этом чаще всего именно дизельная версия будет оснащена необязательным в повседневной жизни кожаным салоном и множеством опций, которые тебе могут никогда не пригодиться, а доплатить за них все равно придется.

Минусы:

    • Система зажигания

Если в дизеле воспламенение топлива происходит благодаря повышенному давлению и температуре в цилиндре, то на бензиновых моторах для этого служат свечи зажигания и высоковольтные катушки. Несмотря на заводскую отработанность этих решений, система зажигания часто все же требует периодического внимания при обслуживании автомобиля.

    • Рабочие диапазоны

Бензиновый мотор без турбины отдает максимум крутящего момента и мощности на повышенных оборотах. В отличие от дизельного, который всегда готов придать ускорения в меру имеющихся лошадиных сил — практически с холостых оборотов. Несмотря на постоянный прогресс бензиновых двигателей, в этом направлении дизель пока остается лидером. Это особенно знакомо любителям МКПП: стоя в пробке и трогаясь на дизеле, можно просто бросить педаль газа – автомобиль будет ровно и плавно ехать без дерганий и рывков, неизбежных в аналогичной ситуации на бензине.

    • Повышенная взрывоопасность

К счастью, самовозгорание автомобиля — не самая частая история на дорогах. Но как ни крути, бензин — это легковоспламеняющееся летучее топливо, и в случае аварии вероятность воспламенения бензинового автомобиля значительно более высока, нежели его дизельного собрата.

В исправной машине эта проблема тебя не настигнет. Зато если тебе будут менять бензонасос (а доступ к нему в 90% автомобилей осуществляется из салона) – то еще долго специфический запах бензина в салоне будет не заглушить никакими ароматизаторами. Дизель, конечно, тоже не амброзией пахнет, однако все же не так остро.

    • Проблемы диагностики

Если у тебя возникнет нестандартная поломка, при которой мотор «перестанет ехать», начнет «дергаться» или «троить», обилие «спецов» по бензиновым двигателям может сыграть плохую шутку. Половина сервисов будет списывать это на «плохой бензин» и рекомендовать едва ли не замену всей топливной системы в сборе. Конечно, грамотный диагност сможет найти и вылечить проблему, но тебе, скорее всего, придется помотаться среди огромного множества станций техобслуживания, якобы «знающих» бензиновые моторы, как свои пять пальцев.

Топливо для автомобиля. Что лучше: дизель или бензин?

Если Вы ищете пример достижения успеха в автомобильной промышленности, то это, несомненно, дизельное топливо. За короткое время дизель перестал быть грязным, зловонным топливом для грузовиков, им уже более 5 лет заправляют автомобили участники престижных гонок «24 часа Ле-Мана».
 
Продажи дизельного топлива растут и не собираются снижаться. В Европе продажи дизельных автомобилей уже догоняют бензиновые.
 
В Австралии с 2005 г. продажи дизельных автомобилей увеличились почти вдвое. Если рассматривать только легковые автомобили, то здесь рост более заметный. В прошлом году дизельных автомобилей было продано в 5 раз больше, чем в 2005 г., хотя их количество не превышает 7% от общего числа продаж. Автомобилистов привлекают более экологичные и экономичные дизельные двигатели. Многие современные модели работают так же мягко и тихо, как и бензиновые.
 
Теперь дизельные двигатели можно встретить в автомобилях любого типа: от компактных городских до роскошных лимузинов, таких как Jaguar XJ. Спортивные автомобили не стали исключением. Audi и Peugeot, которые одержали победу в гонках «24 часа Ле-Мана», благодаря дизельным прототипам, выпустили дизельные модели TT и RCZ.
 
Причина такой популярности дизеля проста: меньший расход при низкой стоимости топлива. Обычно, дизельные двигатели на 20-30% более экономичные по сравнению с бензиновыми аналогами.
 
Практически все современные дизельные двигатели являются турбированными, благодаря чему обеспечивается более высокий крутящий момент (тяговая сила).
 
Но также существуют и недостатки. Дизельные двигатели выделяют больше токсичных газов и CO2 на литр топлива по сравнению с бензиновыми автомобилями. Но, если учитывать у дизельного двигателя более экономичный расход, то они выделяют меньше CO2.
 
В вопросе выбора между бензиновым и дизельным двигателем важную роль играет стоимость. Дизельные модели обычно стоят примерно на $2000 дороже своих бензиновых аналогов.
 
А при выборе автомобиля решающую роль обычно играет его цена. Дизельные модели обычно стоят дороже, однако их стоимость оправдана, т.к. большинство европейских бензиновых автомобилей необходимо заправлять дорогостоящим неэтилированным бензином.
 
В этой статье мы решили сравнить дизельные и бензиновые модели наиболее популярных автомобилей — Volkswagen Golf, Mazda6 и Subaru Forester.

Volkswagen Golf
 
volkswagen-golf_420.jpg
 
118TSI и 103TDI
 
Компания Volkswagen заявляет, что соотношение продаж дизельных и бензиновых моделей Golf составило почти 50-50, и понятно почему.
 
Golf 118TSI (бензиновый) и 103TDI (дизельный) невозможно отделить друг от друга. На каждое преимущество одной модели, у второй есть достойный ответ.
 
Между ними существуют важные различия, но это скорее индивидуальные особенности.
 
Главным преимуществом модели TSI является езда на малых оборотах. Вес этого автомобиля на 50 кг меньше дизельного TDI, что обеспечивает боле мягкую езду по городским неидеальным дорогам.
 
Бензиновый двигатель (объемом 1,4 л, как с наддувом, так и с турбонаддувом) позволяет Golf разгоняться до 100 км/ч намного быстрее дизельной модели, а точнее на 3,6 секунды.
 
TDI, в свою очередь, хорош при подъеме в гору или обгоне, благодаря тому, что у него крутящий момент на 80 Н*м больше.
 
Volkswagen приложила немало усилий для того, чтобы обеспечить максимально плавную и тихую работу дизельного двигателя. И, по большому счету, компании это удалось.
 
На холостом ходу TDI звучит громче и более грубо, но при езде практически невозможно отличить на слух две модели.
 
Следует отметить, что Volkswagen предлагает дизельные автомобили с автоматической коробкой передач (если быть точнее, то трансмиссией с двойным сцеплением).
 
Помимо двигателя, обе модели Volkswagen 118TSI и 103TDI абсолютно идентичны: безопасность, сидения, салон, аудиосистема (TDI, который мы испытывали, был оснащен опциональной системой навигации), литые диски. Единственное их внешнее отличие — это название модели на кузове.
 
Однако по экономичности топлива автомобили различаются. Расход TDI оказался меньше, как по городу, так и по шоссе. Расход не сильно отличался от заявленного производителем — всего на 0,2 л/100 км, а вот показатели TSI совсем не обрадовали — расход превысил заявленный на 1,6 л/100 км. Помимо этого, для TSI не подходит обычный бензин. Ему необходимо топливо с октановым числом не меньше 95, которое стоит намного дороже. Однако, очень кстати пришлось сочетание наддува и турбонаддува в TSI. Двигатель меньшего размера с наддувом позволяет сократить расход и выброс CO2.
 
Но TDI стоит на $2500 дороже TSI. Помимо большей экономичности и низких цен на дизельное топливо, разница в стоимости дизельной модели окупится только через 20 лет.
 
И это даже с учетом расходов на высокооктановый бензин. Что касается езды, то и в этом обе модели почти равны.
 
Более высокий крутящий момент TDI — это, конечно, хорошо, но и TSI идет весьма резво. При одинаковых характеристиках, разница заключается лишь в цене.
 
TDI подойдет тем, кто хочет приобрести хороший дизельный автомобиль, но, если Вы хотите сэкономить $2500, то рекомендуем Golf TSI .
 

 
Mazda6
 
mazda6_420.jpg
 
Luxury Sports и Diesel Sports
 
Mazda6 стала именно тем автомобилем, который позволил вернуть к жизни японскую компанию. В 2006 г. было принято смелое решение выйти на рынок дизельных автомобилей. Однако компания упустила один ключевой момент, а именно — автоматическую коробку передач.
 
Изначально дизельная модель выпускалась только с механической коробкой передач. По этой причине компания лишилась многих покупателей. А жаль, ведь это очень хороший автомобиль, особенно по сравнению с бензиновой моделью серии Luxury Sports.
 
Четырехцилиндровый турбированный дизельный двигатель модели Diesel Sports объемом 2,2 л был доведен до совершенства. Он обеспечивал тихую и мягкую работу при езде по городу. Пиковый крутящий момент достигается всего на 1800 об/мин, что обеспечивает максимальные показатели при низкой нагрузке.
 
Для сравнения, четырехцилиндровый бензиновый двигатель объемом 2,5 л работает более шумно, при этом его к.п.д. заметно ниже. У бензинового двигателя крутящий момент значительно ниже (226 Н*м по сравнению 400 Н*м дизельного), а пиковый момент достигается только при 4000 об/мин. Приведем пример для большей наглядности, на 100 км/ч дизельный двигатель вращается со скоростью всего 1800 об/мин, а бензиновый — 2200 об/мин.
 
При разгоне от 0 до 100 км/ч с 4 пассажирами, 0бензиновая модель оказалась более медленной. Дизельная модель разгоняется за 11,6 с, а бензиновая — за 14,7 с; хотя при разгоне до 60 км/ч бензиновая отставала всего на 0,2 с.
 
Меньший расход топлива — еще одно преимущество дизеля. После целого езды в смешанных условиях, расход составил 3,4 л/100 км.
 
Но у дизельной модели есть не только плюсы. Большая масса дизельного двигателя отражается на езде. Автомобиль едет жестче, чем бензиновый, особенно это заметно при малой скорости на неровных дорогах. Подвеска бензиновой модели более стабильна при езде по ухабам, как на высокой, так и на низкой скорости.
 
Обе модели имеют общий недостаток — на задних пассажирских сидениях чувствуется сильная вибрация.
 
Но в бензиновой модели вибрация ощущается и на переднем сидении.
 
Оба автомобиля имеют одинаковые спецификации, единственное различие — это наличие люка в бензиновой модели.
 
Дизельная Mazda6, благодаря топливной экономичности, станет хорошим выбором для тех, кто планирует приобрести компактный дизельный автомобиль.

Subaru Forester
 
subaru-forester_420.jpg
 
XS и 2.0D
 
Subaru последовала примеру Mazda и выпустила дизельный автомобиль только с механической коробкой передач.
 
Учитывая тот факт, что основные конкуренты Forester (кроме Toyota RAV4) уже имели дизельные версии, выход японской компании на рынок дизельных паркетников был очевидным.
 
Мы сравнили 2.0D и бензиновый XS с 5-ступенчатой механической коробкой передач. У 2.0D есть несомненное преимущество, т.к. в данной модели установлена 6-ступенчатая механическая коробка передач.
 
Визуально 2.0D можно отличить по воздухозаборнику на капоте и защитному кожуху двигателя. У 2.0D 16 дюймовые литые диски, а у XS 17 дюймовые. Меньший диаметр дисков обеспечивает мягкую езду 2.0D по неровным дорогам как на шоссе, так и по городу.
 
Помимо этого и коробки передач, в остальном автомобили выглядят одинаково.
 
Двигатели обеих моделей работают довольно громко, благодаря оппозитному расположению цилиндров.
 
Большинство рядных 4-цилиндровых двигателей работает тише, при этом по звуку отличить бензиновую модель от дизельной практически невозможно.
 
Дизельный автомобиль менее мощный, но имеет больший крутящий момент, что позволяет осуществлять разгон с 0 до 100 км/ч на 1с быстрее бензиновой модели.
 
Также дизельный двигатель обеспечивает уверенный разгон при движении в гору или при обгоне.
 
На шоссе дизельный двигатель работает тише и мягче бензинового, благодаря большему крутящему моменту.
 
При 100 км/ч дизель работает на 1800 об/мин на 6-й передаче, при этом бензиновый двигатель работает на 5-й передаче при 2500 об/мин. Дополнительная передача означает, что остальные передаточные значения распределены по-другому. Благодаря этому и большему крутящему моменту, 2.0D больше подходит для езды по городу.
 
Не удивительно, что у 2.0D меньший расход.
 
Во время испытаний, нас удивило, что фактический расход XS оказался меньше заявленного, но всего лишь на 0,1 л/100 км.
 
В среднем расход 2.0D составил 7,4 л/100 км по сравнению с 9,2 л/100 км для XS.
 
XS дешевле дизельной модели на $1500, но при выборе коробки автомата, эта разница исчезает.
 
Но при выборе механики, 2.0D — наилучший вариант. Верное решение приходит само собой, когда речь заходит меньшем расходе и большем крутящем моменте.

 
Ситуация на заправках
 
Рост продаж дизельных автомобилей не мог не отразиться на заправочных станциях. Крупные компании установили дополнительные колонки для удовлетворения спроса на дизель.
 
Качество топлива также заметно улучшилось. Не так давно, к колонкам с дизельным топливом, покрытым грязью и сажей, подъезжали только грузовики, водителям которых приходилось надевать перчатки, чтобы не испачкаться.
 
Теперь же, топливные компании, помимо высокооктанового бензина, предлагают и высококачественное дизельное топливо. У некоторых даже есть собственные марки, например, Shell V-Power Diesel, BP Ultimate Diesel и Caltex Vortex Diesel, которые очищают двигатель и повышают производительность.
 
Среди новых технологий следует упомянуть о биодизеле, топливе, изготавливаемого из отходов, таких как жир и растительное масло. Его также можно смешивать с обычным дизельным топливом. Однако биотопливо подходит не для всех автомобилей, перед заправкой необходимо свериться со спецификациями производителя.
 
Как работает дизельный двигатель?
 
Наиболее значимым различием между дизельным и бензиновым двигателями внутреннего сгорания, помимо типов топлива, является способ его воспламенения.
 
В бензиновых двигателях используются свечи зажигания для воспламенения топлива внутри цилиндра. В дизельных двигателях используется более высокая степень сжатия внутри цилиндра для нагрева воздуха. Когда происходит впрыск топлива в сжатый воздух, оно воспламеняется без свечи зажигания. Сжатый воздух повышает эффективность топлива. Обычно, дизельные двигатели на 20% более эффективные по сравнению с бензиновыми аналогами.
 
Дизельный двигатель производит примерно на 17% больше CO2 на 1 л топлива по сравнению с бензиновым. Однако если учитывать топливную экономичность дизельного двигателя, получается, что общий выброс CO2 на самом деле меньше.
 
Дизельный двигатель также производит больше токсичных газов, включая оксиды азота и оксиды серы, а также твердые частицы, которые называют сажей.
 
В большинстве дизельных автомобилей используются специальные фильтры, которые улавливают сажу и сжигают ее.
 
Еще одним недостатком дизельных двигателей является то, что они усилены для выдерживания силы сжатия воздуха, что необходимо для воспламенения топлива, а, значит, они весят больше бензиновых.
 

Планы на будущее
 
Изначально дизельный автомобиль стоит дороже бензинового, однако эксперты заявляют, что они занимают лидирующее положение на вторичном рынке.
 
Эксперт автомобильного рынка Санто Амодио, управляющий директор издания Glass’s Guide, заявляет, что есть несколько аспектов, которые Вам надо знать, если Вы хотите, чтобы разница в цене окупилась.
 
«И у Вас это получится [окупить разницу]», пишет Амодио. «Дизельные автомобили стоят дороже, но, в большинстве случаев, Вы вернете эту разницу. Среди легковых автомобилей, особенно компактных, более популярны бензиновые двигатели. Дизельные двигатели преобладают в паркетниках и внедорожниках».
 
Согласно исследованию Glass’s Guide, дизельные и бензиновые автомобили обесцениваются одинаково.
 
Новое поколение
 
peugeot-3008-hybrid_420.jpg
 
В связи с тем, что популярность дизельных автомобилей растет, компании делают все возможное для производства более тихих, экономичных и мощных двигателей.
 
В 2011 году Ford Австралия представила новые дизельные модели. Новые паркетники собраны на базе V-образного 6-цилиндрового дизельного двигателя Land Rover объемом 2,7 л.
 
В 2011 году Peugeot стала первой компанией, которая представит дизель-электрический гибрид. У французского 3008 Hybrid4 расход топлива меньше, чем у Toyota Prius.
 
Mazda представила дизельный двигатель нового поколения Sky-D. Автомобили с новым 2,2 л двигателем, котором используется 2 турбокопрессора для обеспечения более высокого крутящего момента и устранения провалов тяги на низких оборотах, поступят в продажу в 2013 г. Не менее важно то, что с новым двигателем будет использоваться новая автоматическая коробка передач, что станет преимуществом на рынке.
 
Над улучшением дизельных двигателей работают не только компании, производящие легковые автомобили. Даже такие производители спортивных авто, как Porsche, расширили линейку Cayenne и Panamera дизельными моделями.
 
Ожидается, что спрос на дизельные автомобили будет продолжать расти.

Разница дизеля и бензина, что лучше, что выбрать бензин или дизель

Разница дизеля и бензина

Каждый водитель должен знать, чем отличается дизель от бензина. Конструктивных отличий достаточно много, при этом все они связаны со способом воспламенения топлива. В бензиновых моторах в камеру сгорания поступает топливно-воздушная смесь, которая поджигается искрой свечи. В дизеле используются специальные свечи накала. Воспламенение происходит за счет высокой температуры и сжатия внутри цилиндра.

Дизельные агрегаты выполнены из более прочных материалов, чтобы выдержать возложенные на них нагрузки. Помимо этого, солярка, благодаря своим характеристикам, в определенной мере является и смазочным материалом для мотора. Конструктивные различия агрегатов и свойства топлива создают абсолютно два разных вида движков, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки. 

Мощность и потребление топлива

разница между дизелем и бензином

Для большинства водителей именно эти два параметра являются приоритетными, так как все хотят ездить быстро и экономно. Если говорить о мощности, то необходимо рассматривать две характеристики: крутящий момент и максимальную скорость. Дизельный агрегат имеет больший КПД из-за высокой степени сжатия топлива в 20 единиц, в то время как у бензинового мотора этот показатель лежит в пределах 10 единиц.

Из этого следует, что дизель имеет высокий крутящий момент, однако автомобили с бензиновыми моторами способны развивать большую скорость. Если вы предпочитаете скоростную езду по автобанам, тогда обязательно выбирайте бензин. На такой вопрос, как дизель или бензин, что лучше для внедорожника и кроссовера, ответ очевиден. Дизельные установки способны развивать достаточный крутящий момент, чтобы выбраться из любого бездорожья.

В плане экономии предпочтительнее дизель, так как стоимость топлива в среднем на 10-15 процентов ниже, а подобные моторы на 30-40 процентов экономичнее. Это преимущество покрывается дороговизной обслуживания дизельных моторов. По этой причине трудно однозначно сказать, что выгоднее, бензин или дизель. Автовладельцы должны ответить на этот вопрос для себя самостоятельно.

Дизель или бензин: что надежнее

Дизельный мотор имеет более надежную конструкцию, поэтому подобные агрегаты способы проходить до 1 миллиона километров без капитального ремонта. Также благодаря своему химическому составу, дизельное топливо предотвращает ускоренный износ деталей, однако все это возможно только при высоком качестве дизтоплива.

Бензиновые двигатели намного устойчивее к плохому топливу, однако владельцам таких автомобилей придется нередко иметь проблемы со свечами зажигания и всеми вытекающими последствиями.

Шумность и выхлопы

разница между дизелем и бензином

По первому параметру предпочтительнее является бензиновый мотор, так как его работа отличается невысокой шумностью. Недостатки дизельного мотора исключаются, если установлена качественная шумоизоляция. Токсичность бензина выше, при этом она содержит больше вредных соединений как для экологии, так и для здоровья человека. Также стоит отметить, что солярка испаряется менее интенсивно, благодаря чему понижается вероятность непредвиденного воспламенения.

Стоимость ремонта

В этой категории первенство берет дизельный мотор. Это связано с несколькими факторами:

  • сложность конструкции;
  • дорогостоящие детали;
  • возможные проблемы с поиском нужной комплектующей.

Если вы используете высококачественное топливо, то с поломками проблем не должно быть.

Эксплуатация в зимний период

зимой - дизель или бензин

Этот пункт обязательно стоит рассмотреть перед покупкой авто. Вспомните, сколько приходится водителям тратить времени на прогрев своего транспортного средства. Здесь преимущество имеют бензиновые моторы. Проблема заключается в том, что солярка при температурах ниже -15 градусов Цельсия превращается в желе. Завести автомобиль в этом случае крайне затруднительно.

Выходов из этой ситуации несколько: покупать специальное зимнее топливо или устанавливать систему обогрева, которая выльется автовладельцу в дополнительные расходы. С бензиновыми агрегатами все намного проще, так как в баке топливо не замерзает даже при -25 градусах.

Подводим итоги: плюсы и минусы каждого из моторов

Дизель или бензин, что выбрать? Ответ на этот вопрос необходимо искать, основываясь на своих предпочтениях. Кому то важна мощность и динамика, другие предпочитают сэкономить на топливе и обслуживании. Здесь можно выделить следующие преимущества бензина:

  • небольшая масса и габариты агрегата;
  • низкая шумность;
  • устойчивость к минусовым температурам;
  • большая мощность;
  • переносимость топлива плохого качества;
  • дешевизна в обслуживании.

К недостаткам бензина относится высокий расход, меньшая тяга и невысокий ресурс эксплуатации. Если говорить о дизельных двигателях, стоит отметить следующие достоинства:

  • экономичность;
  • высокая тяга на малых оборотах;
  • продолжительный срок эксплуатации;
  • дешевизна топлива.

Недостатками являются меньшая мощность, высокий уровень шума, дороговизна в обслуживании и ремонте, а также боязнь низких температур.

Представленная информация позволит вам с легкостью выбрать необходимый тип мотора. Обязательно проведите тест-драйв, ведь все преимущества конкретного мотора будут бесполезны, если вам не понравится динамика и разгон. Во многом все зависит от стиля вождения каждого человека в отдельности.

Разница между Бензином и Дизелем

Основное различие между Бензином и Дизельным топливом состоит в том, что Бензин содержит более легкие углеводороды, тогда как Дизельное топливо содержит тяжелые углеводороды.

Вы когда-нибудь заходили на заправку и задавались вопросом, в чем разница между дизельным и бензиновым топливом или как они вообще сделаны? Несмотря на то, что оба вида топлива происходят из одного и того же источника — сырой нефти, есть несколько ключевых различий в создании и использовании дизельного топлива и бензина.

Переработка нефтиПереработка нефти
Содержание
  1. Обзор и основные отличия
  2. Что такое Бензин
  3. Как производится Бензин
  4. Что такое Дизельное топливо
  5. Как производится Дизельное топливо
  6. В чем разница между Бензином и Дизелем
  7. Заключение
Что такое Бензин?

Бензин — самый популярный вид топлива, обеспечивающий большинство транспортных потребностей во всем мире. Бензин является углеводородом, полученным из сырой нефти. Находясь в естественном состоянии, бензин представляет собой жидкость с ярко выраженным запахом. По химической структуре бензин представляет собой смесь алканов и циклоалканов, имеющих длину цепи от 5 до 12 атомов углерода.

Наиболее популярные марки автомобильного бензинаНаиболее популярные марки автомобильного бензина

Бензин работает в двигателях внутреннего сгорания и имеет классификацию, основанную на октаном числе. Как правило, средний уровень октанового числа составляет 91 или 92.

Заправочные станции часто предлагают топливо премиум-класса, в котором уровень октанового числа достигает 98 и даже 100. В бензинах с более высоким октановым числом обычно присутствуют присадки, которые действуют как «смазочные материалы» для уменьшения износа двигателей.

Как производится Бензин?

Производство бензина начинается с сырой нефти, найденной глубоко под земной поверхностью. Чтобы найти сырую нефть, на суше или на дне океана, нефтяные компании бурят скважины на глубину около 2-3 километров. Для этого используется специальное оборудование, с помощью которого бурят скважины в земле. После обнаружения бур снимается на земле и заменяется трубой, которая извлекает нефть.

Сырая нефть в своем естественном состоянии должна пройти следующие процессы для превращения в бензин, используемый в легковых и грузовых автомобилях:

Фракционная дистилляция. Первым шагом в создании бензина из сырой нефти является отделение больших цепочек молекул от маленьких цепочек молекул. Этот процесс называется фракционной перегонкой и происходит в колонне фракционной перегонки, куда нефть закачивается, а затем подвергается воздействию высокой температуры (более 315 °C).

Во время этого процесса самые большие молекулы в конечном итоге испаряются, и пары поднимаются к вершине башни. Внутри башни cверху будут выпускаться бензин, природный газ и керосин. Между тем, на дне башни будут различные смазки.

Процесс переработки. Следующий этап называется процессом переработки (очистка от ненужных примесей), который выполняется для создания химических изменений с использованием катализатора, давления и высоких температур. Используемые катализаторы включают кислоту, обработанную глину, платину и алюминий. Все они работают вместе, чтобы разрушить большие молекулы.

Присадки. После завершения процесса рафинирования следующим шагом является смешивание присадок, чтобы предотвратить слишком быстрое горение бензина и повреждение двигателя.

После всех операций бензин готов для оценки октанового числа. Чем выше уровень октанового числа, тем выше качество бензина.

Что такое Дизельное топливо?

Дизельное топливо — это любое жидкое топливо, используемое в дизельных двигателях, в которых воспламенение топлива происходит без искры, благодаря сжатию входящей воздушной смеси и впрыску дизельного топлива. По химической структуре дизельное топливо состоит из алканов, содержащих 12 или более атомов углерода. Название своё оно имеет в честь Рудольфа Дизеля, который его изобрёл и экспериментировал с этими двигателями в конце 1800-х — начале 1900-х годов. Дизельное топливо является широко используемым источником нефтяного топлива во всем мире. Оно часто встречается в лодках, поездах, грузовиках, баржах, автобусах, топливных конструкциях, сельскохозяйственном оборудовании, военных транспортных средствах, некоторых автомобилях, в генераторах для производства электроэнергии, в системах отопления и многом другом. Есть даже некоторые отдаленные деревни/города, которые используют дизельное топливо для производства электроэнергии. Но если требуется создать резервное электроснабжение дачного участка, можно использовать компактный дизельный генератор.

Дизельный генератор для дачиДизельный генератор для дачи

Наиболее распространенный тип дизельного топлива называется нефтедизель, который является дизельным топливом, полученным из нефти. Есть также несколько альтернативных видов топлива, не связанных с нефтью, таких как биодизельное топливо, синтетическое дизельное топливо и биомасса в жидком состоянии.

Как производится Дизельное топливо?

Дизельное топливо начинает свой цикл в виде сырой нефти, которую необходимо собрать. После сбора она транспортируется на нефтеперерабатывающий завод, где проходит три конкретных процесса:

Нефтеперерабатывающий заводНефтеперерабатывающий завод

Разделение. Первый процесс называется разделением. На этой стадии сырая нефть помещается в ректификационные колонны, которые имеют температуру в диапазоне от 200 до 350 °С. Это тепло заставляет сырую нефть разделяться на жидкость и газ.

Температура в верхней части башни отличается от температуры в нижней, что делает возможным разделение. В верхней части башни будет пропан, в середине башни находится дизельное топливо, а в нижней части башни находятся все смазочные материалы.

Преобразование. Следующий этап в этом процессе называется преобразованием, в котором используется катализатор, применяемый для более тяжелых масел. На этом шаге создаётся дополнительный пропан, дизель и бензин.

Очистка. Последняя стадия процесса называется очисткой, при которой бензин, дизельное топливо и пропан подвергаются воздействию катализатора и водорода для удаления серы. После того, как дизельное топливо прошло инспекции и испытания, оно готово к отправке по трубопроводам.

В чем разница между Бензином и Дизелем

Как уже упоминалось, несмотря на то, что оба типа топлива создаются из сырой нефти, между ними есть много различий. Ниже приведен список некоторых наиболее заметных различий между бензином и дизельным топливом:

  • Бензин представляет собой смесь алканов и циклоалканов, имеющих длину цепи от 5 до 12 атомов углерода, а дизель состоит из алканов, содержащих 12 или более атомов углерода.
  • Бензин является более летучим, более легковоспламеняющимся, менее плотным и легче, чем дизельное топливо.
  • У дизеля больше энергии на литр, что означает, что автомобили с дизельным двигателем проедут больше расстояние на одном литре, чем бензиновые автомобили (в бензине содержится около 34,6 мегаджоуля на литр (МДж/л), в то время как дизельное топливо содержит около 38,6 мегаджоуля на литр).
  • Температура самовоспламенения дизеля составляет 210 °C, а бензина составляет 246 °C.
  • При сгорании бензина уровень CO2(двуокись углерода) и CO (окись углерода) выше, чем у дизеля, но при сгорании бензина не производится столько взвешенных частиц, как при сгорании дизельного топлива.
  • Автомобили с дизельным двигателем имеют больший крутящий момент и работают на более низких скоростях, тогда как бензиновые двигатели работают на более высоких оборотах.
  • Вязкость дизеля увеличивается при более низких температурах, тогда как вязкость бензина не меняется от температуры вообще.
Заключение — Бензин против Дизеля

После перегонки существуют различные методы, которые используются для преобразования одних фракций в другие:

  • крекинг, разбивает большие углеводородные цепи на более мелкие
  • объединение — объединяет более мелкие углеводородные цепи в более крупные
  • изменение — реорганизует различные изомеры для получения желаемых углеводородов

Например, это позволяет нефтеперерабатывающему заводу превращать дизельное топливо в бензиновое топливо, в зависимости от потребности в бензине. Нефтеперерабатывающие заводы также могут объединять различные фракции (обработанные, необработанные) в смеси для получения желаемых продуктов. Например, с помощью смесей с различными углеводородными цепями можно создавать бензины с разными октановыми числами.

Главное различие между Бензином и Дизелем состоит в том, что Бензин содержит более легкие углеводороды, имеющие длину цепи от 5 до 12 атомов углерода, тогда как Дизельное топливо содержит тяжелые углеводороды, содержащие 12 или более атомов углерода. В конечном счете, Дизельное топливо лучше всего подходит для более крупных легковых автомобилей, полноприводных грузовиков и внедорожников или автомобилей с более высоким потреблением. Бензин лучше всего подходит для небольших компактных автомобилей с меньшим потреблением. 

Бензиновый против дизельного — какой мотор лучше? — журнал За рулем

Какой мотор — бензиновый или дизельный — предпочесть при покупке автомобиля? Споры ведутся давно, но мы постараемся оперировать не эмоциями, а фактами.

Иногда такие вопросы чем-то напоминают «дискуссии» фанатов на тему: кто кого — ЦСКА или «Спартак»? Консенсуса в этом споре точно не предвидится. В то же время рассуждения о преимуществах и недостатках двух основных типов двигателей можно попытаться свести к технике, оставив в стороне эмоции. Попытаемся это сделать.

Немножко истории

Т-34

Лучший танк Второй мировой войны — Т-34 — был дизельным. Говорят, что начальные споры пресек горящий факел, поочередно опущенный в ведра с бензином и соляркой. Первое, понятное дело, полыхнуло так, что мало не показалось. А вот во втором факел зашипел и потух.

Лучший танк Второй мировой войны — Т-34 — был дизельным. Говорят, что начальные споры пресек горящий факел, поочередно опущенный в ведра с бензином и соляркой. Первое, понятное дело, полыхнуло так, что мало не показалось. А вот во втором факел зашипел и потух.

Конечно, вряд ли покупатель современного автомобиля задумывается о вероятности сгореть в крупных ДТП с собственным участием. Хотя, наверное, это принесло бы лишний плюсик дизелю. Но еще совсем недавно, в эпоху СССР, о дизелях мечтали совсем по другой причине. Что скрывать: многие добрые люди всеми силами старались тогда тибрить горючее с государева транспорта. И вид КАМАЗов с тепловозами был по этой причине особенно тягостен: мол, вон сколько топлива пропадает.

ГАЗ-24 Волга с дизельным двигателем

Если даже на «обычную» Волгу народ облизывался, то какое благоговение вызывали редкие Волги с дизельными движками, прибывшие «оттуда»!

Если даже на «обычную» Волгу народ облизывался, то какое благоговение вызывали редкие Волги с дизельными движками, прибывшие «оттуда»!

Материалы по теме

Что тут объяснять? Любой дизелевод знает: соляр — это дешево, почти что даром! При этом и расход у дизельного движка явно меньше, чем у бензинового собрата. А как он тянет!

Впрочем, мы уже перешли к охотничьим рассказам. Всё — теперь только факты.

Аргументы и факты

Проблемы с ворованным топливом оставим другим авторам. Тем более что по ряду параметров дизелю и так есть чем гордиться. В первую очередь это, конечно же, меньший расход. На средних режимах дизели работают на более бедных смесях, нежели бензиновые, — сгорание при этом более полное. КПД дизельного мотора выше, чем у бензинового, поскольку у него больше степень сжатия. Также на КПД с точки зрения термодинамики положительно влияет разница температур в начале и конце такта сжатия. Кроме того, наддув на дизельных моторах появился гораздо раньше, чем на бензиновых. Поэтому технологически он, по идее, лучше доведен. Наконец, само дизельное топливо априори должно быть дешевле бензинового — это как бы корешки и вершки процесса перегонки нефти. Впрочем, ценники на АЗС об этом, похоже, не ведают.

Бензовоз

Какой двигатель выбрать: дизельный или бензиновый?

Здравствуйте, уважаемые читатели блога Kak-Kupit-Auto.ru. Дизель или бензин, что лучше? Какой выбрать двигатель? Чем бензиновый мотор лучше дизеля, а чем дизель лучше бензина? Эти вопросы встают перед каждым, кто соберется купить автомобиль, так давайте же разберемся, какой движок станет для Вас оптимальным вариантом: бензиновый или дизельный?

Выбираем двигатель автомобиля: бензиновый или дизельный?

Бензиновый или дизельный?

И бензин и дизель относятся к двигателям внутреннего сгорания (сокращенно ДВС) и нам с Вами дорогие читатели, необходимо выбрать из них наиболее подходящий.

На самом деле на современных авто применяют еще электрические двигатели и гибридные силовые установки (когда ДВС работает в паре с электромотором). Гибриды становятся все совершеннее, их все больше на наших дорогах, но их электрическая часть все еще не безупречна, то есть имеет больше недостатков, чем преимуществ. Электромобили пока вовсе не выдерживают никакой критики. Для работы электрического мотора нужен емкий источник энергии, разработка которого пока сильно буксует, так что пальму первенства среди автомобильных двигателей прочно удерживает его величество старый добрый ДВС.

Казалось бы, за 100 лет, двигатели внутреннего сгорания доведены практически до совершенства, но конструкторы продолжают вести над ними работу, постоянно снижая расход топлива и повышая мощность. Итак, бензин или дизель? Какой двигатель выбрать?

Чтобы выбрать, дизельный или бензиновый двигатель, будем считать, что они установлены на одинаковых автомобилях, с одинаковой массой, а объемы каждого из наших моторов примерно равны. Сравнение начнем с расхода топлива.

Дизель расход топлива

При одном и том же объеме дизельный мотор покажет существенно меньший расход, чем бензиновый, примерно процентов на 20. А если расход ниже, то и запас хода на одном баке у дизеля будет больше, то есть на заправку придется заезжать значительно реже.

Максимальная мощность, при одинаковом объеме двигателя, побольше будет у мотора на бензине, а вот крутящий момент – гораздо выше у дизеля, причем доступен он уже с самых низких оборотов. Высокий крутящий момент, который буквально выстреливает машину вперед, даже с самых низких оборотов – это, пожалуй, главный из плюсов дизельного мотора, если не считать его скромного аппетита. А вот максимальная скорость будет выше у бензинового двигателя, так как у него больше максимальная мощность.

Следует отметить, что дизель несколько надежнее бензина, ведь он работает без использования электрических систем автомобиля, но если он все-таки выходит из строя (обычно это топливная система), то в ремонте дизель обходится дороже бензинового мотора.

TDI дизель

Глядя на ценники, при выборе нового авто, Вы можете заметить, что дизельный вариант чуть подороже бензина, а при последующей эксплуатации можно обнаружить, что подороже выходит и его обслуживание. Ничего не поделаешь, дизельный двигатель является более тонким механизмом и в обслуживании требует более высокой квалификации. Не каждый автосервис возьмется за ремонт дизеля, это минус, причем важный, имейте это ввиду, покупая машину с дизельным мотором.

Межсервисный промежуток у дизелей меньше, чем у бензиновых движков, то есть делать ТО придется чаще. При этом и цена обслуживания для дизелей тоже будет чуть повыше. Из всего этого можно сделать вывод, что дизельный мотор обходится дороже бензинового, но это только в краткосрочной перспективе. Если же Вы планируете владеть дизельным авто 5 и более лет и проезжать хотя бы по 20 тыс.км. ежегодно, то дизель себя обязательно окупит, ведь все это время низкий расход топлива будет непрерывно экономить Вам деньги.

За длительную эксплуатацию дизельного движка выступает и тот факт, что дизеля выигрывают у бензиновых моторов еще и по ресурсу эксплуатации. Долговечность – это еще одно важное преимущество дизельных моторов. Дизель может пробежать без капитального ремонта в 2 раза больше, чем его бензиновый собрат, поэтому машина с дизельным мотором и в цене теряет медленнее бензина.

Зимний запуск дизеля

Теперь давайте поговорим о главном, на мой взгляд, недостатке дизеля. Дело в том, что на морозе в 15° летняя солярка густеет, перестает проходить через топливный фильтр и машина напрочь отказывается заводиться. Зимой дизелю необходима хорошая зимняя солярка, которая не густеет при отрицательных температурах. Но этого зимнего топлива у нас производят очень мало, и даже в январе-феврале на заправках продается обычное летнее дизтопливо. Итак, если в Вашем регионе такие морозы не редкость, то хорошенько подумайте, прежде чем покупать «трактор». Посоветуйтесь с опытными «дизелеводами», узнайте, на какой заправке всегда бывает зимнее топливо высокого качества.

Раньше дизельные моторы обладали еще и таким недостатком, как вибрация, но на современных автомобилях эта проблема решена, а значит этим фактором можно и пренебречь, поэтому обсуждать его не будем.

Дизельный двигатель значительно тяжелее бензинового, поэтому у машин получается несколько другая развесовка. Центр тяжести выше, передняя часть автомобиля тяжелее — все это приводит к некоторому снижению маневренности.

Температура двигателя

К недостаткам дизельных моторов можно отнести тот факт, что дизеля очень уж долго прогреваются. Это становится заметно в зимний период, когда, усевшись в машину, хочется поскорее согреться, но дизельный движок начинает отапливать салон лишь через 10-15 минут интенсивного движения. Что и говорить, на холостых оборотах прогрев дизельного двигателя в сильный мороз может затянуться на полчаса, а то и на целый час, очень уж мало тепла выделяется при работе дизельного двигателя.

Если Вам не все равно, какое влияние Ваш автомобиль оказывает на окружающую среду, то Вам однозначно следует выбрать именно дизельный мотор, так как его выхлоп значительно менее токсичен, чем у бензинового. Кроме того, современные дизельные моторы легковых автомобилей оснащаются еще и сажевым фильтром, благодаря которому выхлоп такого двигателя практически незаметен.

Дизель или бензин что лучше?

Бензиновый мотор на легковых автомобилях можно считать классикой, а вот дизеля стали устанавливать относительно недавно, поэтому давайте подведем итоги, собрав плюсы и минусы именно дизельного мотора по сравнению с бензиновым.

Плюсы дизеля:
  • Экономичность и больший запас хода
  • Экологичность (меньше вредных выбросов)
  • Большой крутящий момент (хорошо разгоняется)
  • Долговечность
  • Надежность
Минусы дизеля:
  • Более высокая цена автомобиля при покупке
  • Высокая стоимость ремонта и обслуживания
  • Сложное устройство дизеля – не всякий сервис может выполнять ремонт
  • Возможны проблемы с запуском в сильный мороз
  • Долго прогревается

Зимняя эксплуатация дизеля

В целом, дизель потяговитее, чуть подороже, но менее прожорлив, а на сильном морозе может не завестись поутру. Бензиновый же мотор выдает более высокую скорость, более дешев, неприхотлив, возможно, поэтому он и более распространен.

Надеюсь, дорогие читатели, что благодаря этой статье Вы теперь сможете решить, дизельный или бензиновый двигатель выбрать. Желаю Вам счастливой покупки автомобиля и удачных Вам пусков мотора в любых ситуациях!

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о