Бензин vs дизель: Бензин или дизель — какой мотор лучше? — журнал За рулем

Содержание

Дизель против бензина: какой двигатель лучше

Категория: Полезная информация.

Экономичность и тяговитость против безрассудной порывистости: вечный спор автовладельцев. Пока не наступила эра электрокаров, разбираемся с типами ДВС, их преимуществами и недостатками.

Diesel engine

Дизель: плюсы

 топливный расход 

Самая очевидная причина, по которой автовладельцы делают выбор в пользу дизелей — конечно же, их экономичность. Несмотря на тотальный даунсайзинг, бензиновые малолитражки все же не могут похвастаться сопоставимым с дизелями расходом топлива.

 мощность 

При одинаковом объеме мощность дизеля будет ниже, а вот крутящий момент выше — и все из-за особенностей конструкции — топливо сжимается сильнее и сгорает с более эффективным КПД. Мы писали об этом здесь.

 экологичность 

Скандалы с выбросами и «Дизельгейтом» подкосили имидж дизельных ДВС, но факт остается фактом: это по-прежнему самый экологичный из двигателей внутреннего сгорания. Выше в этой иерархии только гибридные установки и, собственно, электромобили.

 долговечность 

Бензиновые моторы переживают болезненный даунсайзинг, который плохо сказывается на их ресурсе. В то время как дизели ориентированы на коммерческий транспорт, а особенности их конструкции просто обязывают использовать прочные долговечные материалы. Отсюда и средняя продолжительность жизни — явно выше, чем у инжекторов.

  • О ресурсе дизельных моторов мы писали здесь.

 звук 

Любители слышать урчание мотора скорее выберут дизель, чем непривычно тихий бензиновый двигатель.

  • О других преимуществах дизельных моторов мы писали здесь.

diesel

Дизель: минусы

 холодный пуск 

Зимой владельцы бензиновых ДВС ликуют: им не нужно переходить на «зимнее» топливо , строго следить за качеством масла, менять топливный фильтр и думать о покупке предпускового подогревателя. В то время как дизель греется только в движении и остывает быстро — да и просто может не завестись, если владелец халатно подошел к обслуживанию.

О том, как правильно запускать дизель зимой, мы писали здесь

 чувствительность к топливу 

Отечественное топливо несравнимо с европейским. Но если бензин более-менее «переварит» сомнительный АИ-92, то всего одна заправка плохим ДТ может убить форсунки и топливный насос на дизеле. Ну а если эти детали топливной аппаратуры умрут, владельцу придется раскошелиться на дорогостоящий ремонт и замену. Сумма того и другого неприятно удивляет.

 расходы на ТО 

Чтобы дизель жил долго и счастливо, ему просто показано качественное обслуживание. Масла и фильтры нужно менять каждые 5-7 тыс. км, не полагаясь на заверения производителя. Опять же, если выйдет из строя ТНВД и форсунки, решение проблемы окажется дорогостоящим. Зато после замены эти узлы не доставляют владельцу неприятностей ближайшие 100-200 тыс. км.

 задумчивость 

Дизельные агрегаты в большинстве своем все же не предназначены для рейсинга. И вряд ли стоит ожидать от полуторалитрового дизеля, что он будет «рвать» машину с места по аналогии с мало-мальски приличным инжектором.

Бензин: плюсы

 простота конструкции 

Даже продвинутый инжектор устроен на порядок проще, чем современный дизель. Логично — ему же не нужно создавать экстремальное давление топлива. Это, кстати, объясняет, почему массивная топливная аппаратура дизелей по умолчанию не бывает простой и дешевой. Взять хотя бы суперпрочные материалы, из которых она собирается.

 распространенность 

Из-за того, что большинство наших соотечественников перемещаются как раз на инжекторах, ремонтировать бензиновый мотор не составляет труда для сервиса даже посредственного уровня. В то время как специалистов по дизельным ДВС найти сложно даже в крупных городах.

 уверенный старт при любых исходных 

Бензиновому двигателю не страшны перепады температур. Бензин заведется даже с минимальным уровнем топлива и при сомнительно заряженном аккумуляторе. Да и плясать с обслуживанием вокруг него, как в случае с дизелем, не придется.

 стоимость и выбор комплектаций 

На рынке подержанных машин разница цен бензинового и дизельного агрегатов не слишком заметна. То ли дело выбор авто с конвейера: мало того, что в среднем дизельные версии авто заметно дороже, так к ним предлагается только одна комплектацию «по умолчанию», как правило, топовым. Для бензиновых же агрегатов выбор намного шире.

dvs benz

Бензин: минусы

 система зажигания 

В дизеле топливо поджигается за счет экстремального сжатия и температуру в цилиндре. В бензиновых ДВС за поджиг отвечают высоковольтные катушки и свечи зажигания — и они достаточно часто выходят из строя, вынуждая владельцев искать причины и решения возникающих проблем с неустойчивой работой мотора и плавающими оборотами. В общем, система ЭСУД — отдельная головная боль владельцев «бензинок».

 диапазон оборотов 

Инжекторы, не оснащенные турбиной, отдают максимум крутящего момента и мощность только на высоких оборотах. В отличие от дизеля, который придает ускорение чуть ли не с холостых, когда достаточно в автомобиле с МКП просто в момент трогания бросить педаль газа — и машина плавно поедет, без рывков и дерганий.

  • Почему дизельные двигатели мощнее бензиновых, мы писали здесь

 взрывоопасность 

Современные автомобили не склонны к самовозгоранию, но стоит помнить, как легко воспламеняется бензин. Так что в случае чего, автомобиль с инжектором воспламенится и сгорит быстрее и веселее, чем его дизельный собрат.

 диагностика 

То, что по бензиновым моторам много специалистов — как плюс, так и минус. Любая нестандартная поломка за рамками привычных диагностик — мотор «не едет», «дергается», «троит» — и целый ряд автосервисов готов предложить решения диапазоном от перехода с АИ-92 на АИ-95 до полной замены топливной системы в сборе.

Итого

front

Бензиновые моторы более распространены, изначально новая машина на бензине стоит дешевле, обслуживать инжекторы в автосервисах проще. И никаких проблем с зимним запуском, шумом и вибрациями. В то же время, бензин — это повышенный расход топлива, периодически выходящая из строя система зажигания, слабый КПД в сочетании с необходимостью постоянно «крутить» мотор и в целом более низкий ресурс по сравнению с дизелями.

Дизельные моторы более экономичны и, как ни странно, экологичны. Они тяговиты, особенно на низких и средних оборотах и обладают большим запасом долговечности. Но если владелец дизеля планирует ездить на нем долго и успешно, ему необходимо тщательно обслуживать мотор, меняя расходники как можно чаще, следить за качеством топлива и готовить дизель к зиме. А также уделять внимание обслуживанию топливной системы — ТНВД и форсункам.

В целом же, все страхи владельцев дизелей объясняются банальной неграмотностью и опытом владения дизельным ДВС после сомнительной эксплуатации предыдущего владельца. Если не откладывать сервисное обслуживание, выбирать хорошие расходники и качественное топливо, дизель прослужит в 1,5-2 раза дольше по сравнению с бензином. 

  • 5 мифов о дизельных моторах, которым не стоит верить, найдете здесь 

Топливные насосы, ТНВД для дизельного двигателя найдете в нашем каталоге

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ 

Бензиновый или дизельный двигатель лучше выбрать? Дизель vs бензин

Какой двигатель лучше бензиновый или дизельный

Выбирая машину с двигателем внутреннего сгорания, перед покупателями встаёт вопрос о топливе, что будет использоваться для обеспечения работы силового агрегата. Основное противостояние идёт по следующей линии: дизель vs бензин. Разные типы агрегатов обладают своими плюсами и минусами. Конечный выбор определяется множеством факторов: эксплуатацией, особенностями местности, режимом использования и т.д.

Принцип работы

бензиновый или дизельный

Рассматриваемые агрегаты являются представителями семейства ДВС. Принципы их функционирования немного отличаются:

  1. Бензиновый двигатель. Питающая топливовоздушная смесь создаётся вне цилиндров в механизме под названием «впускной коллектор». По завершении такта сжатия перемешиваются пары бензина с содержащим кислород воздухом. Полученная гомогенная смесь равномерно распределяется в цилиндре. Одновременно идущее сжатие увеличивает её температуру, вырастающую до отметки в 500˚С. Но это ниже порогового значения для воспламенения бензина. Поэтому, используются свечи зажигания — когда они дают искру, загорается созданная смесь.
  2. Дизельный мотор. Он отличается тем, что сжимается в автомобильных цилиндрах исключительно один воздух. Создаётся давление в 3—5 мегапаскалей. Результат — растёт температура воздуха, пока не будет достигнута отметка в 900˚С. По камере сгорания одновременно с этим распыляется дизель. Маленькие топливные капли испаряются, формируя гетерогенную смесь. Происходит её самовоспламенение и сгорание.

Сравнение параметров

дизель vs бензин

Рассматривая, какой вариант совершеннее, бензиновый или дизельный агрегат, следует отметить, что для каждого варианта можно найти как плюсы, так и минусы. Но первоначально лучше отталкиваться от общего знаменателя. Для этого проводится сравнение по одним и тем же параметрам:


Сравниваемый показатель

Бензиновый двигатель

Дизельный двигатель

Коэффициент полезного действия и мощность

Обладают лучшими показателями мощности.

Высокая степень сжатия обеспечивает более эффективное сгорание формируемой смеси. Мотор обладает высоким КПД и меньше расходует ДТ (дизельного топлива).

Шум в работе

Обладают умеренными параметрами.

Высокое давление при сгорании топлива создаёт повышенный уровень громкости и сильные вибрации. Спасает ситуацию только хорошая шумоизоляция машины.

Экологичность агрегатов

На фоне дизеля выглядит не самым лучшим образом.

Обладает высоким КПД, оснащаются сажевыми фильтрами и мало выбрасывают вредных газов.

Безопасность в процессе использования

Бензин быстро испаряется. Это увеличивает вероятность возгорания. Не улучшает общую ситуацию наличие и постоянное использование свечей зажигания.

ДТ испаряется медленнее, нежели бензин, что позитивно сказывается на риске возгорания. Также в процессе эксплуатации дизельных моторов не используется система зажигания.

Стоимость топлива и обслуживания двигателя

Широкий выбор доступных марок бензина. При обслуживании двигателя не нужны существенные капиталовложения.

ДТ стоит как высококачественный бензин. Также при обслуживании дизельного двигателя необходим повышенный уровень капиталовложений.

Владельцы авто, на которых установлены дизельные двигатели, чтобы не возникали проблемы, должны чаще менять у машин устройства фильтрации и масло, а также проверять, насколько хороша компрессия в цилиндрах. Такие ДВС обладают сложным конструкционным исполнением, поэтому при поломке далеко не первый попавшийся автослесарь сможет починить автомобиль. Именно по этой причине дизель более дорогой в обслуживании и в ремонте. Бензиновый двигатель требует меньше капиталовложений, но справедливо это только для ближайшей перспективы. Так, если автомобиль приобретается надолго (хотя бы 5 лет), а ещё планируется ежегодно проезжать, как минимум, 20 000км., то дизель является более экономным решением с финансовой точки зрения.

дизель или бензин

Если хочется, чтобы зимой, весной, летом и осенью был доступ к собственной машине, следует дать четкий ответ, где и как будет использоваться автомобиль. Теоретически, благодаря использованию жесткого прочного блока цилиндров, головки, коленчатого вала и компонентов цилиндропоршневой группы, надёжнее дизельные двигатели. Но здесь не всё так просто — значение этих характеристик находится в прямой зависимости от качества используемого топлива. А в этом случае бензиновый ДВС менее требовательный. В случае использования топлива невысокого качества, он позволит дольше ездить без остановки в связи с неисправностью.

Дизель в зимнее время

Дизельный двигатель плохо переносит низкие значения температуры. Когда достигается отметка в -15˚С, солярка начинает густеть. Она не проходит через автомобильный топливный фильтр, соответственно, машина не заводится. Бензиновые двигатели характеризуются более высокой приспособленностью к низким значениям температур. Впрочем, решение есть: на такие случаи предусмотрена установка продвинутых систем отопления или можно заливать в авто специальное топливо с добавками, позволяющими улучшить значение порога восприятия.

Принцип работы дизеля

На практике важен и прогрев машины. Здесь хуже положение у дизельных агрегатов. Для их прогрева нужна четверть часа. В салоне становится тепло только через десять-пятнадцать минут после начала интенсивного движения авто. Если машина приобретается для местности, где часто бывают сильные морозы, лучше отдать приоритет автомобилю, использующему бензиновый мотор.

Дизельное топливо сравнение

Зато дизель позволяет не беспокоиться о воде — он её не боится. Ведь электричество используется исключительно для запуска ДВС. Это причина, по которой каждый внедорожник и кроссовер оснащены именно дизельными двигателями. Впрочем, если не планируется проверять машину на прочность и возможность преодоления препятствий, лучше выбирать легковые автомобили, где предусматривается установка бензиновых моторов, как-то седан или хэтчбек.


Сильные и слабые стороны бензиновых двигателей

Слабые стороны новых двигателей

Преимущества:

  1. Можно оснастить газобаллонным оборудованием. Это снижает стоимость использования машины.
  2. Мягко и тихо работает.
  3. Быстро набирает обороты.
  4. Обладает большим динамическим диапазоном.
  5. Менее требовательны к качеству используемого топлива.
  6. Для обслуживания и ремонта требуется меньше средств.

Недостаток всего один: в равных условиях выше уровень потребления топлива.

Сильные и слабые стороны, присущие дизельным двигателям

Сравнение цен на топливо за 10 лет

Преимущества:

  1. Малый расход топлива. На дорогах современного города обычная легковушка использует всего 4-5 литров дизеля, чтобы проехать сотню километров.
  2. Такой двигатель хорошо тянет машину.
  3. Высокая надёжность и достойный уровень безопасности.

Дизельные моторы

Недостатков здесь побольше, нежели у бензинового мотора:

  1. Дизельные ДВС имеют строгие требования к используемому топливу.
  2. Повышенный уровень шума от двигателя, сопровождаемый ощутимыми вибрациями.
  3. Дорогостоящий ремонт.
  4. Небольшая отдача тепла. Медленнее прогреваются сами агрегаты, а также печка с салоном машины.

Какой двигатель лучше

Какой двигатель лучше

Дизельные автомобили подойдут тем, кто проезжает много километров за год, путешествует на большие расстояния и передвигается с высоким уровнем нагрузки. В таком случае первоначальные траты будут быстро окупаться. Бензиновые двигатели подходят для небольших городских передвижений по служебным или семейным делам.

Какой двигатель лучше в России

Если не устраивают текущие характеристики автомобиля, следует помнить, что над ними всегда можно поработать. Например, для экономии устанавливают на бензиновый мотор газобаллонное оборудование. Может дополнительно монтироваться турбина. Турбовый вариант ДВС возможен с бензиновыми и дизельными агрегатами. Его использование позволяет добиться лучшего результата и рабочих характеристик.

Надёжность дизеля

Так что лучше? Удовлетворяющего всех ответа на этот вопрос не дать. Кто-то скажет, что бензиновые ДВС лучше, другой заспорит, что дизель позволит проехать больше. Каждый вариант по-своему хорош и подходит для определённых условий использования. Выбирая ответ для себя, человек отталкивается от стоящих перед ним вызовов и существующих потребностей.


Дизель или бензин — плюсы и минусы, что лучше?

Тип горючего, используемого для автомобиля, является одним из основных факторов, которые следует учитывать при покупке. У каждого топлива есть свои недостатки и преимущества, требующие тщательного анализа, чтобы разобраться, какой тип агрегатов лучше.

Принцип работы бензиновых и дизельных двигателей

Двигатель автомобиля

В отличие от мотора, функционирующего на бензине, топливовоздушная смесь не впрыскивается в дизельный механизм. Всасываются воздушные массы, сжатые в камере сгорания, нагретые до +700°C. Затем впрыскиваемое дизельное вещество самовоспламеняется в горячем воздухе. Соответственно, дизель не требует свечей зажигания. В камере сгорания установлена ​​калильная свеча, обеспечивающая необходимую температуру при холодном запуске.
Для плавного сгорания свеча накаливания некоторых двигателей остается включенной в течение некоторого времени после запуска. Оба агрегата имеют четырехтактный принцип работы:

  1. Всасывание легких масс. Воздух всасывается через открытый впускной клапан, в котором поршень движется вниз в цилиндре.
  2. Сжатый воздух. Впускной и выпускной клапаны перекрываются, поршень движется вверх, сжимает захваченный воздух
  3. Зажигание. Впрыскиваемое топливо взрывается. Газ сильно нагревается и расширяется. Эта сила толкает поршень вниз, когда открывается выпускной клапан. Для зажигания мелкораспыленного дизеля достаточно +350°C.
  4. Выхлопные газы. Поршень движется вверх, толкая выхлопные газы из камеры сгорания через открытый выпускной клапан. Тепло сжатого воздуха зажигает топливо в дизельном двигателе.

Дизель имеет высокое содержание энергии, поэтому реакция данного топлива с концентрированным воздухом выше. Эта химическая энергия возникает после сгорания в других местах: трение, выхлопные газы и охлаждение.

В чем разница между бензиновыми и дизельными двигателями?

Разница между автомоторами заключаются в следующем:

 Работа на бензине  Работа на дизеле
 Работает на постоянном объеме  Работает при неизменном натиске
 Воздух и бензин смешиваются в карбюраторе до их попадания в цилиндр  Топливо подается в цилиндр с помощью форсунки и смешивается с воздухом внутри цилиндра
 Сжимает смесь воздуха и бензина, которая зажигается электрической искрой  Сжимает только заряд воздуха, а зажигание осуществляется теплом сжатия
 Значение компрессии низкое  Высокие значения компрессии
 Меньшая мощность  Производится больше энергии
 Используется в легких авто, требующих меньше энергии  Используются в тяжелых транспортных средствах, требующих мощности
 Оптимальный старт  Сложности во время старта
 Сжигает топливо с высокой летучестью  Сжигает топливо с низкой летучестью

Дизели не имеют свечи зажигания. Им нужны высокие степени сжатия для создания высоких температур, необходимых для самовозгорания горючей смеси (чем выше параметры возгорания, тем лучше воспламенение). Основное различие между дизелем и бензином заключается в том, как происходит воспламенение.

Особенности эксплуатации

Специфика эксплуатации моторов с четырехтактным принципом работы подразумевает четкого соблюдение требований производителя.
Рекомендации к эксплуатации дизеля:

  1. После запуска топливу нужно прогреться перед эксплуатацией. Горячие и холодные детали расширяются с разной скоростью, что может вызвать зазоры, приводящие к утечкам или поломке прокладки.
  2. Внимание на цвет. Белый дым является признаком охлаждающей жидкости в камере сгорания или неисправности инжектора, а синий дым — признаком масла в камере сгорания. Если произошли изменения в дыму, важно быстро устранить проблему, прежде чем она приведет к дальнейшим повреждениям.
  3. Не позволять перегреваться. Поддержание правильной системы охлаждения жизненно важно для долговечности автомобиля. При модификации мотора отслеживают температуру нагрева, масла, охлаждающей жидкости и выхлопных газов.
  4. Использование качественной солярки.
  5. Своевременная замена ГРМ.

Перегретый шланг двигателя

Внимание нужно уделить системе впрыска солярки, поддерживающей работу насоса и форсунок при безопасной рабочей температуре. Засоренные фильтры ограничивают поток, что приводит к повреждению насосов и форсунок.
Требования к эксплуатации бензиновых моторов:

  • Своевременная замена воздушных фильтров. Засоренные фильтры снижают расход топлива и снижают мощность.
  • Использование рекомендуемой марки масла.
  • Своевременная замена масла.
  • Применение дорогих смазочных материалов.

Независимо от того, дизель или бензин установлен в автомобиле, нужно использовать качественные комплектующие и расходные материалы.

Преимущества и недостатки

Чем больше цилиндров имеет двигатель, тем плавнее он работает, больше мощность, которую он может производить. Чем больше цилиндров у механизма, тем сложнее и механически неэффективнее становится агрегат. Конфигурация цилиндров влияет на производительность, вибрацию обоих типов моторов. Современные дизельные автомобили более экономичны, чем их бензиновые аналоги, примерно на 25-30%. Но расходы на эксплуатацию дизеля превышают бензиновый тип устройств.

Многие современные модели внедорожников оснащены дизельным двигателем с непосредственным впрыском и турбонаддувом. Это обеспечивает гораздо больший крутящий момент, мощность по сравнению с бензиновыми силовыми агрегатами. Это улучшение позволяет автомобилям, работающим на биотопливе, дизеле, иметь легкодоступную мощность на низких оборотах, что объясняет его эффективность использования горючего и простоту вождения. Эти авто имеют больший полезный диапазон скоростей, позволяющий агрессивный стиль вождения. Выброс вредных выхлопных газов ниже у машин с легким типом горючего. Топливная экономичность является плюсом для любителей быстрой езды на мощном транспорте.

Оба типа горючего произведены из нефти. Но длинные углеродные цепочки дизтоплива содержат больше энергии, производят парниковый газ, во время сгорания, поэтому требуются дополнительные затраты на приобретение дорогостоящего сажевого фильтра. Преимуществом бензинового мотора является небольшое отношение мощности к весу, которое описывает отношение веса к максимальной мощности автомобиля.

Долговечность и безопасность двигателя

Автомобили, работающие на бензине, уступают в безопасности, так как этот тип горючего является легковоспламеняющимся веществом. Утечка топлива становится причиной пожара и гибели людей. Транспорт, работающий на солярке или биотопливе, более пожаробезопасен.

Дизтопливные силовые установки имеют более высокий период эксплуатации. При работе такого типа агрегатов происходит дополнительное смазывание элементов, снижающий коэффициент трения металла, удлиняя жизнь цилиндрам.

Шум и экологичность

В то время как дизели нового поколения выделяют более низкие уровни углекислого газа, чем бензиновые, они имеют тенденцию выделять высокие уровни NOx. В застроенных городских районах данные выбросы являются основной причиной загрязнения воздуха на дорогах, особенно среди старых моделей.
Шум мотора, функционирующего на солярке, можно сравнить с грохотом работающего трактора. Впрыск горючего создает гул, превышающий звук аналогичных четырехтактных агрегатов.

Стоимость ремонта

Ремонт дизеля требует немалых затрат, потому что необходимо привлечение автомеханика узкой специализации. Стоимость услуг профильного техника в 2 раза больше, чем при ремонте бензинового агрегата. Цена на запчасти для дизтопливных моторов тоже выше, нередко превышает стоимость капитального ремонта бензинового собрата.

Эксплуатация в зимний период

Автомобиль не завелся зимой

Моторы, работающие на солярке, трудно заводятся в зимний период. С современными быстродействующими свечами накаливания этот процесс зимой занимает всего несколько секунд. Эксплуатация в холодный период требует применения специализированного топлива. Бензиновые агрегаты неприхотливы и могут эксплуатироваться при низких температурах.

Мощность и потребление топлива

Дизельное топливо сгорает более эффективно, что означает, что водители могут проехать больше пути с дизельным топливом, чем бензином. Однако более высокая стоимость дизтоплива может уравновесить эту эффективность для многих покупателей транспортных средств.

Финансовая сторона вопроса

Дизельное топливо, похожее на сироп по сравнению с водянистым бензином, обладает большей энергией на единицу веса. Несмотря на то, что это горючее стоит дороже, оно содержит необходимое число потенциальной энергии, поэтому требуется меньше дизтоплива для выполнения того же объема работы.
Большинство автовладельцев задумываются, что лучше дизель или бензин.

С точки зрения сравнительных затрат на топливо, в зависимости от разницы в цене, транспортного средства и стиля вождения конечная стоимость использования любого горючего будет примерно одинаковой.

Дизельный мотор окупается на больших грузовиках и габаритных транспортных средствах, потому что сильный крутящий момент помогает при буксировке.

Почему в Европе дизельные двигатели популярны, а в России нет?

В России продажа машин, работающих на дизеле, не превышает 8%, а в Европе 68% авто оснащены дизтопливными агрегатами. Низкое предложение на рынке, высокая цена, отсутствие качественного горючего в РФ является основными причинами слабой популярности данных автомобилей у россиян.

За каким топливом будущее?

Производители автомобилей увеличивают количество моделей дизеля, применяя новые разработки. Современные модели отличаются от первоначальных, агрегаты выделяют меньше токсических веществ. Стоимость ремонтных работ снижается благодаря росту количества профильных специалистов. Бренды транспортных средств учитывают требования покупателей, снижая стоимость на ассортимент дизеля.

Дизель или бензин — какой двигатель лучше

Перед покупкой автомобиля важно определиться, какой двигатель для Вас предпочтительней — бензиновый или дизельный? У каждого свои преимущества. Если Вы планируете купить новую машину и до сих пор не определились с типом силового агрегата, Вам будет полезно узнать несколько фактов.

Предыстория вопроса

Автолюбители со стажем хорошо помнят, как резко увеличилось количество дизельных авто в середине и в конце 90-х. Разрушился стереотип о том, что работающие на дизеле движки устанавливались только на «промышленную» технику.

Сегодня автопроизводители предлагают нам самые разные дизельные моторы. ГК FAVORIT MOTORS, один из крупнейших дилеров Москвы, занимается продажей и сервисным обслуживанием как бензиновых, так и дизельных автомобилей. Это дает возможность каждому выбрать вариант на свой вкус.

Динамика

Если проанализировать и сравнить заявленные производителем характеристики у бензиновых и дизельных автомобилей, то можно заметить тенденцию: дизель обеспечивает больший крутящий момент, но при этом обычно уступает в максимальной мощности. Это действительно так: за счет особенностей своей работы дизельный мотор не может развивать такую же мощность как бензиновый, зато он обеспечивает максимальный крутящий момент с самых первых секунд работы. При одном и том же объеме у дизеля расход топлива примерно на 20% ниже, чем у своего бензинового аналога. Это позволяет существенно сэкономить на заправке.

900x500.jpg

Ремонтопригодность и требования к топливу

Практика показывает, что дизельные автомобили обладают большим ресурсом надежности. Они более требовательны к качеству топлива, но это положительным образом сказывается на сроке эксплуатации многих узлов и механизмов ходовой части.

Стоит отметить и недостаток: дизельный мотор имеет более сложное устройство, поэтому его ремонт возможен лишь в условиях специализированного автосервиса. Да и стоимость комплектующих существенно выше.

Опытные «дизелисты» знают еще один важный нюанс эксплуатации — это езда в холодное время года. Если температура на улице опускается ниже –15°С, необходимо использовать зимний тип дизтоплива («летние» типа в морозы густеют и превращаются в желеобразную массу). В некоторых случаях могут появиться сложности с запуском двигателя в сильный мороз.

Может ли тип двигателя повлиять на уровень комфорта?

Дизельные авто немного тяжелее своих бензиновых аналогов, а это влияет на показатели распределения веса. По этой причине дизель является менее маневренным, что может усложнить процесс вождения для новичка.

Существует и еще один нюанс, на который нужно обратить внимание, — это уровень шума. Дизельные моторы обычно более шумные в сравнении с бензиновыми. Если у Вас дорогой автомобиль представительского класса, предусмотренная производителем шумоизоляция сгладит этот недостаток. Но если Вы купили недорогое дизельное авто с рук, да еще с непроверенным техническим состоянием, то лишний шум наверняка будет сопровождать вас каждую поездку.

Что же касается цены, то автомобиль с бензиновым мотором обойдется Вам немного дешевле. Гораздо выгоднее и его техническое обслуживание благодаря сниженной цене на комплектующие и ремонт.

Экологичность

Если еще десять лет назад дизельный автомобиль можно было узнать по черному едкому дыму из выхлопной трубы, то сегодня это уже достаточно редкое явление. Ведущие мировые автопроизводители существенно снизили показатель вредных для атмосферы веществ в выхлопных газах, что сделало дизель намного экологичнее.

900x500.jpg

Дизель или бензин: плюсы и минусы

Если подытожить все перечисленные особенности, то к достоинствам дизельных автомобилей относится:

  • сниженный расход топлива;
  • повышенный крутящий момент;
  • лучший КПД мотора за счет большего сжатия топлива;
  • больший ресурс двигателя и механизмов ходовой части за счет особого химического состава и смазочных свойств дизтоплива;
  • надежность;
  • больший запас хода.

Плюсы бензиновых авто:

  • меньшая требовательность к качеству бензина;
  • высокие показатели максимальной мощности и скорости;
  • отсутствие проблем с запуском двигателя в холодную погоду;
  • более доступное обслуживание.

Как видно, преимущества одного типа двигателей являются недостатками другого. Внимательно все проанализируйте, учтите свои возможности, опыт, особенности, плюсы-минусы и условия эксплуатации. Каждый производитель стремится свести недостатки машины к минимуму, поэтому нельзя говорить, что какой-то из типов автомобилей смотрится выигрышнее. Различия влияют на некоторые технические характеристики, поэтому Вы всегда сможете выбрать тот вариант, который максимально соответствует Вашим возможностям, умениям и ожиданиям.


Инженерные объяснения: бензин против дизельных двигателей

Чем отличаются бензиновые и дизельные двигатели? Вот все, что вам нужно знать

Бензиновые и дизельные двигатели работают по существу в одном и том же четырехтактном цикле: впуск, сжатие, мощность, выхлоп.Однако они отличаются тем, как выполняется этот цикл и как они увеличивают выходную мощность. Давайте посмотрим на четыре основных различия между бензиновыми и дизельными двигателями:

  1. Искра против сжатия
  2. Дроссель против Дросселя
  3. Воздушно-топливные отношения
  4. Торможение двигателем

1.Искра против сжатия

Возможно, самая большая разница между бензиновыми и дизельными двигателями заключается в том, как они поджигают воздух и топливо во время рабочего хода. Чтобы понять разницу, нам нужно понять температуру самовоспламенения (SIT), которая является температурой, при которой топливовоздушная смесь воспламеняется без использования свечи зажигания (чисто из-за нагрева).

Сжатие воздуха повышает его давление и, следовательно, повышает его температуру. Дизельные двигатели имеют высокие степени сжатия, таким образом, значительно нагревая воздух, так что когда впрыскивается топливо, воздух находится выше SIT, и, таким образом, топливо сгорает, когда оно впрыскивается в цилиндр.

Все, что нужно знать о работе двигателя, за 3 минуты

Бензиновые двигатели, с другой стороны, должны поддерживать температуру в камере сгорания ниже SIT, поскольку свеча зажигания (а не топливные форсунки) определяет момент зажигания.Это означает, что бензиновые двигатели будут иметь более низкие коэффициенты сжатия, чем дизельные двигатели. Например, VW Golf TSI 2015 года (турбобензин) имеет степень сжатия 9,6: 1, в то время как VW Golf TDI 2015 года (турбодизель) имеет степень сжатия 16,2: 1.

Управление бензиновым двигателем для детонации может быть немного сложнее, потому что даже если в начале зажигания температура смеси ниже SIT, область, наиболее удаленная от искры, начнет повышаться и нагреваться (как фронт пламени). приближается)Искра должна зажечь всю топливную смесь, прежде чем любые карманы самовоспламеняются, чтобы обеспечить плавное сгорание.

2. Дроссель против Дросселя

Хотя это больше не относится ко всем современным дизелям, обычно большое отличие между бензиновыми и дизельными двигателями заключается в том, что у дизельных двигателей отсутствует корпус дроссельной заслонки.Когда вы нажимаете педаль акселератора в дизеле, вы просто указываете топливным инжекторам впрыскивать больше дизельного топлива. Чем больше впрыскивается топлива, тем больше создается мощности, а это означает больше выхлопа, больше воздуха из турбонагнетателя и выходная мощность продолжает расти.

В некоторых дизельных двигателях реализовано управление дроссельной заслонкой, позволяющее повысить уровень регулирования давления во впускном коллекторе, что помогает увеличить объем рециркуляции отработавших газов. Добавление дроссельной заслонки также помогает отключить двигатель, так как вы можете уменьшить количество воздуха, допустимого для более плавного снижения оборотов двигателя.

Бензиновые двигатели, с другой стороны, требуют корпуса дроссельной заслонки. Когда вы нажимаете на (неправильно названную) педаль газа, вы просто открываете дроссель и позволяете большему количеству воздуха поступать в двигатель. Больше воздуха означает, что инжекторы отправляют больше топлива, а больше топлива — больше энергии.

3.Воздушно-топливные отношения

Понимание того, что дизели создают больше энергии за счет впрыска большего количества топлива, может вызывать недоумение, если не понимать, что дизели имеют больший диапазон соотношений воздух-топливо, для которых может происходить сгорание. Как бензин, так и дизельное топливо имеют очень похожие стехиометрические воздушно-топливные отношения (отношение, при котором весь кислород и топливо используются полностью, составляет около 14).5-15: 1), но у них очень разные диапазоны действия.

С углеводородами, которые составляют бензин, возможно сгорание в диапазоне воздушно-топливного отношения от 6: 1 до 25: 1. Большинство бензиновых двигателей сохраняют это соотношение в пределах от 12: 1 до 18: 1 (турбины иногда опускаются немного ниже), поскольку в этом диапазоне можно найти как наибольшую мощность, так и наиболее эффективный режим горения.

Дизельные двигатели, напротив, работают с гораздо более высокими передаточными числами, как правило, с воздушно-топливными отношениями от 18: 1 до 70: 1.Звучит странно, но это связано с тем, как воздух и топливо смешиваются. В бензиновом двигателе воздух и топливо обычно хорошо перемешиваются, прежде чем искра зажигается. В дизелях с прямым впрыском имеются карманы горючих смесей, а затем области, которые слишком богаты или слишком бедны. Горение происходит там, где существуют карманы с приемлемыми соотношениями воздух-топливо.

4.Торможение двигателем

Когда вы отпускаете педаль акселератора в транспортном средстве, которое работает на передаче, двигатель теперь замедляет автомобиль — это торможение двигателем. Этот процесс довольно прост для бензиновых двигателей, поскольку при отпускании педали акселератора корпус дросселя закрывается, создавая вакуум между корпусом дросселя и цилиндрами.Этот вакуум (как результат такта впуска) — это то, что помогает замедлить автомобиль, а также все неэффективность трансмиссии (трение).

Однако в дизельном двигателе, поскольку корпуса дроссельной заслонки нет, торможение двигателем невозможно осуществить путем создания разрежения во впускном канале. Важно понимать, что почти вся энергия, используемая для сжатия воздуха во время такта сжатия, возвращается обратно в трансмиссию во время рабочего такта (воздух сжимается, а затем разжимается с небольшой потерей энергии).

Если вы не можете тормозить с помощью корпуса дроссельной заслонки, и такт сжатия не замедляет автомобиль, как работает торможение двигателем в дизеле? Решение на самом деле очень простое и очень умное. Когда цилиндр находится вокруг верхней мертвой точки во время такта сжатия, выпускной клапан открывается, чтобы позволить воздуху под давлением выходить. Теперь эта энергия не возвращается к рукоятке, и, таким образом, сила сжатия может быть использована для замедления транспортного средства. Причина, по которой торможение двигателя дизельными двигателями настолько слышно, заключается в том, что вы слышите, как сжатый воздух выходит из выхлопной системы.

Нажмите здесь для получения дополнительной информации от Engineering Explained!

,
Бензин против Дизеля, я должен купить дизельную машину?

Что лучше, бензин или дизель? Который получает лучшую производительность и расход топлива ? Что может сделать это до Багио без проблем? Должен ли я купить дизельный автомобиль? Это все вопросы, которые нам задавали и продолжают слышать среди наших друзей и автолюбителей в целом. Учитывая количество автомобилей, продаваемых на наших местных рынках, и множество вариантов выбора между различными типами двигателей, уместно только взвесить все за и против каждого.Прежде чем мы углубимся в детали, давайте объясним, как работают все движки.

По сути, двигатель внутреннего сгорания работает для преобразования химической энергии, имеющейся в топливе, в механическую энергию. Преобразование происходит через серию небольших взрывов или ожогов. Это затем перемещает поршни вверх и вниз внутри цилиндров. Поршни соединены с коленчатым валом, а движение вверх-вниз создает движение, необходимое для вращения колес вашего автомобиля.

Основное различие между бензином и дизельным топливом состоит в том, как происходят эти взрывы. В бензиновом двигателе воздух смешивается с топливом, которое затем сжимается поршнями и зажигается искрами от свечей зажигания. В дизельном двигателе сначала сжимается воздух, а затем впрыскивается топливо. При сжатии воздух нагревается, и смесь воспламеняется.

Бензин Плюсы

Отличительной чертой бензиновых двигателей является то, что они намного более усовершенствованы с точки зрения шума двигателя и вибрации в кабине.Бензиновые автомобили также, как правило, немного дешевле, чем их дизельные аналоги, как по первоначальной цене на автомобиль, так и по общему обслуживанию и эксплуатационным расходам, поскольку они обычно имеют более длительные интервалы обслуживания. Выбросы также, как правило, лучше в бензиновых транспортных средствах, чем в дизелях, что приводит к уменьшению выбросов углекислого газа.

Бензин Минусы

Вообще говоря, бензиновым транспортным средствам не хватает крутящего момента и сил для любой тяжелой работы, а также они страдают от худших показателей экономии топлива в насосе по сравнению со своими дизельными аналогами.Бензиновые двигатели также требуют капитального ремонта в определенные моменты срока их эксплуатации, и это особенно верно, если вы планируете оставить автомобиль на десятилетия и набрать несколько сотен тысяч километров. Кроме того, на Филиппинах бензин заправляется на станции немного дороже по сравнению с дизельным топливом.

Дизель Плюсы

Наиболее очевидным преимуществом дизельного двигателя является то, что стоимость заправки намного дешевле, чем бензиновый двигатель.Вы также получаете лучшую экономию топлива, особенно если вы делаете много пробегов по шоссе и более длинных поездок. Дизельные двигатели также сконструированы для работы в тяжелых условиях, поэтому капитальные ремонты двигателей редки в течение срока службы автомобиля. Цифры крутящего момента и буксирная способность гораздо важнее на дизельных мельницах.

Но стоит ли мне покупать дизельный автомобиль? Посмотрите на минусы ниже.

Дизель Минусы

Регулярное техническое обслуживание дизельных двигателей — это то, что нужно учитывать, так как очистка фильтра и проверка или доливка чистящих присадок являются нормальным явлением.Когда что-то идет не так с вашим дизельным двигателем, запасные части также могут быть дорогими. Кроме того, помимо более изысканных премиальных брендов, предлагающих дизельные двигатели, дизельные двигатели, как правило, могут быть громче и дребезжать при использовании. Окружающая среда не очень хорошо вибрирует с дизелями, поскольку эти двигатели производят на больше выбросов, чем и частицы, чем их бензиновые версии.

Статьи по теме

Премиум против обычного топлива — стоит ли тратить больше? Самые экономичные автомобили на Филиппинах Какой Chevrolet Trailblazer 2019 купить? — Руководство по сравнению вариантов 5 вещей, которые делают Mitsubishi Strada недооцененным грузовиком для вождения 5 вещей, которые нужно любить в Ford Ranger ,
бензин против дизельных двигателей: в чем разница?

Если вы покупаете новую машину в ближайшее время или хотите стать техническим специалистом, вы можете спросить себя: «В чем разница между бензиновым и дизельным двигателями?»

Как газовые, так и дизельные двигатели являются двигателями внутреннего сгорания, которые преобразуют химическую энергию в механическую энергию. Механическая энергия перемещает поршни вверх и вниз внутри цилиндров, что создает вращательное движение, которое поворачивает колеса автомобиля вперед.

Газовые и дизельные двигатели преобразуют топливо в энергию посредством серии небольших взрывов или возгораний. Однако эти двигатели также имеют свои отличия. Продолжайте читать, чтобы узнать все о том, что делает газовые и дизельные двигатели уникальными, четырехтактные цикл сгорания, распространенные заблуждения и многое другое.

Газовые и дизельные двигатели

Одним из наиболее важных различий между газовыми и дизельными двигателями является тепловая эффективность дизельных двигателей или работа, которую можно ожидать от топлива, введенного в двигатель.Тепловая эффективность дизельного двигателя примерно на 20% выше, чем у дизельного двигателя. газовый двигатель. Это напрямую связано с увеличением расхода топлива на 20%.

Дизельные двигатели используются в широком спектре оборудования и транспортных средств, от среднетоннажных грузовиков до зарубежных круизных лайнеров и генераторов энергии. Дизельные двигатели используются из-за их повышенной эффективности использования топлива, что приводит к снижению эксплуатационных расходов. Они также используются из-за их надежности — дизельный двигатель работает на гораздо более низких оборотах (оборотов в минуту), чем газовый двигатель, поэтому износ меньше, а срок службы двигателя больше.

Повышенный тепловой КПД также приводит к увеличению мощности и крутящего момента. По сути, дизельные двигатели обеспечивают лучшую отдачу от вложенного в них топлива. Применение высокого крутящего момента дизельного двигателя очень полезно для перевозки, так как это помогает с переносом тяжелых грузов.

Газовые двигатели, с другой стороны, имеют гораздо более высокую летучесть, но более низкую температуру вспышки. Сгорание газового двигателя контролируется искрой. Топливо сжимается свежим воздухом, и как только поршень достигает своего максимума хода и сжатия это то, что хотел производитель, искра зажигает смесь топлива и воздуха, что заставляет двигатель работать.

Дизельный двигатель не использует искру. Скорее, это то, что называется двигателем внутреннего сгорания, и степень сжатия в дизельном двигателе намного выше, чем в газовом двигателе. Воздушно-топливная смесь сжимается так сильно, что взрывается сам по себе.

По сути, бензиновый двигатель представляет собой искровое сгорание, а дизельный двигатель использует сжатие.

Срок службы бензина и дизельного двигателя

Другим отличием газовых и дизельных двигателей является срок службы.

Когда бензиновые двигатели преодолевают отметку в 120 000-150 000 миль, цилиндры начинают показывать некоторый износ, что снижает эффективность. Дизельные двигатели, с другой стороны, известны своим долгим жизненным циклом — есть двигатели, которые имеют миллион миль плюс.

Хотя дизельные двигатели сконструированы аналогично газовым двигателям, цилиндр на дизельном двигателе имеет съемную гильзу. Когда двигатель достигает 200 000 или 300 000 миль, гильза может быть заменена без необходимости замены всего двигателя.

Дизельные двигатели имеют низкие обороты, но высокий крутящий момент. Газовый двигатель в автомобиле будет вращаться вдвое больше оборотов в минуту, двигаясь по шоссе, чем дизельный грузовик, а это означает, что дизельный грузовик изнашивается вдвое медленнее автомобиля, что приводит к увеличению продолжительности жизни.

Наконец, дизельные двигатели построены очень прочные, что позволяет им работать дольше. Отливки сделаны толще, стенки цилиндров — толще, а система смазки имеет больший объем. Дизельные двигатели действительно созданы для долгого пути.

Четырехтактный цикл сгорания

Бензиновые и дизельные двигатели используют четырехтактный цикл сгорания:

  • Ход впуска: Поршень движется от ВМТ (верхняя мертвая точка) к BDC (нижняя мертвая точка). Когда поршень движется вниз, это создает низкое давление внутри цилиндра, и воздух всасывается в цилиндр через открытый впускной клапан и наполняет цилиндр кислородом, богатым воздухом.
  • Ход сжатия : поршень перемещается из BDC в TDC.Поршень сжимает большой объем обогащенного кислородом воздуха (а в некоторых случаях — 14,7: 1 топлива), готовясь к сгоранию. Когда поршень приближается к ВМТ, искра вызывается взрывом (сгоранием).
  • Рабочий ход : поршень движется от ВМТ до BDC. Огромное давление в цилиндре, возникающее в результате сгорания, толкает поршень вниз, передавая мощность сгорания коленчатому валу.
  • Выпускной ход : поршень движется от BDC к TDC.Когда поршень поднимается в цилиндре, выхлопные газы выталкиваются из цилиндра через выпускной клапан и поступают в систему выпуска или после системы очистки перед выпуском. в атмосферу.

Имейте в виду, что дизельные двигатели не имеют свечи зажигания для зажигания топлива — они создают сгорание, забирая богатый кислородом воздух и топливо и сжимая смесь до точки сгорания. Тепло сжатого воздуха зажигает топливо в дизеле двигатель.

Распространенные заблуждения

Существует множество заблуждений в отношении бензиновых и дизельных двигателей.Однако по мере развития технологий многие из этих заблуждений оказались неверными.

Загрязнение

Правительство постоянно предъявляет все более строгие требования к производителям дизельного топлива, когда речь идет о загрязнении. 25 лет назад на грузовиках из-под выхлопных газов вырывался черный дым. Тем не менее, благодаря современным технологиям и технологиям, дизельные двигатели работают чище, чем когда-либо прежде. На самом деле многие шутят, что воздух, выходящий из дизельного двигателя сегодня, чище, чем воздух, поступающий внутрь!

Шум

Одна из первых вещей, которая может прийти в голову, когда вы думаете о дизельном двигателе, это шум, который он издает.Современные технологии позволили устранить громкий гул, слышимый при запуске дизельного грузовика. На самом деле, изнутри много дизельных двигателей транспортных средств, вы даже не узнаете, использует ли он бензиновый или дизельный двигатель.

Стоимость

Хотя дизельное топливо часто стоит дороже, чем бензин, оно содержит больше потенциальной энергии. Следовательно, для выполнения такого же объема работы требуется меньше дизельного топлива. Из-за этого со временем выходит общая стоимость бензина и дизельного топлива. быть почти таким же.Однако это зависит от автомобиля, стиля вождения и ряда других факторов.

Турбокомпрессоры

Турбокомпрессоры стали огромными на рынке производительности как для бензиновых, так и для дизельных двигателей. Распространенным заблуждением является то, что вы можете пойти и купить турбонаддув побольше и сделать свой автомобиль быстрее, будь то бензиновый или дизельный грузовик. Тем не мение, важно отметить, что большее турбо само по себе не создаст больше мощности. Необходимо выполнить ряд других улучшений, чтобы турбонагнетатель работал эффективно и фактически вырабатывал больше энергии.

Роль технического специалиста

Если вы планируете стать техническим специалистом, вам может быть интересно, нужно ли вам знать, как работать на бензиновых и дизельных двигателях. Хотя это не обязательно, технические специалисты, которые могут работать над обоими, имеют большие преимущества при приеме на работу.

Обладая знаниями в области бензиновых и дизельных двигателей, вы можете стать отличным активом для дилерского центра или там, где вы решите работать в транспортной отрасли. Даже в автосалонах есть автомобили с дизельными двигателями, а это значит, что им нужен квалифицированный техников, которые могут работать на своих транспортных средствах.

При приеме на работу знание бензиновых и дизельных двигателей может действительно выделить вас и дать вам конкурентное преимущество. Кроме того, он может обеспечить безопасность работы из-за высокого спроса на техников, которые обучены работать на различных типах двигателей.

Газовые и дизельные двигатели на UTI

Так как же тренироваться работать на бензиновых и дизельных двигателях?

Работа на дизельных двигателях требует определенного типа обучения, поэтому многие специалисты выбирают программу обучения, такую ​​как программа дизельных технологий Универсального технического института.

В этой 45-недельной программе вы можете изучить основные механические функции двигателей внутреннего сгорания. Основополагающие курсы создают базовые знания с нуля, обучая вас диагностике, ремонту и замене бензиновых и дизельных двигателей. Отсюда вы можете перейти к специализированному повышению квалификации по грузовым автомобилям и двигателям ведущих брендов.

В программе вы узнаете:

  • Грузовые тормоза и шасси : Обучение полному грузовику в реальных условиях магазина, вы научитесь выполнять обслуживание, ремонт и электронную диагностику на фундаментные и антиблокировочные тормозные системы.
  • Профилактическое обслуживание грузовых автомобилей : Получите инструкции по основным процедурам центровки колес грузовых автомобилей и узнайте, как выполнять техническое обслуживание, рекомендованное производителем оригинального оборудования, и Департамент транспорта. ежегодные проверки безопасности.
  • Дизельные двигатели : Изучите принципы работы четырехтактных двигателей, включая основы сгорания дизеля и другие характеристики, уникальные для дизельных двигателей.
  • Дизельные топливные системы : Узнайте, как безопасно диагностировать и ремонтировать механические и с электронным управлением системы впрыска дизельного топлива.
  • Транспортное охлаждение : Научитесь обслуживать и ремонтировать основные компоненты транспортного холодильного агрегата.

Кроме того, программа UTI Diesel Technology аккредитована ASE Education Foundation, некоммерческой организацией, которая оценивает программы обучения техников в соответствии со стандартами, разработанными в автомобильной, грузовой и автомобильной промышленности.

Выпускники программы хорошо подготовлены к сдаче экзаменов ASE и могут заменить свое обучение одним из двухлетнего опыта работы, необходимого для получения сертификата ASE.Имея специализированное обучение, реальный опыт и ценные сертификаты действительно может заставить вас выделиться среди работодателей.

В целом, газовые и дизельные двигатели имеют сходства и различия. Поскольку транспортная отрасль продолжает развиваться из-за изменений в технологии, потребуется новое поколение техников, которые могут работать на обоих типах двигателей, чтобы перейти к вызов.

Хотите узнать больше о том, как UTI может подготовить вас к карьере техника-дизеля? Запросите информацию , чтобы связаться с одним из наших представителей приемной комиссии сегодня.

,
Газ против Дизеля | Преимущества и недостатки бензиновых и дизельных двигателей

КПД двигателя

Дизельные двигатели

по многим причинам способны значительно экономить топливо, чем бензиновые. Дизельный двигатель нередко потребляет на 10-30% меньше топлива, чем сопоставимый бензиновый двигатель, и эффективность использования топлива не снижается так быстро в дизельных двигателях при сценариях с высокой нагрузкой.

Высокая тепловая эффективность

Самым большим преимуществом дизельного двигателя является, возможно, его относительно высокая тепловая эффективность.Тепловая эффективность процесса показывает, насколько эффективно двигатель может преобразовывать тепловую энергию от сгорания в полезную механическую энергию. Основным фактором, если не самой важной характеристикой дизельного двигателя, является его относительно высокая степень сжатия.

Хотя коэффициенты сжатия варьируются в зависимости от конструкции двигателя (например, в непрямых дизельных двигателях обычно используются более высокие коэффициенты сжатия, чем в двигателях с непосредственным впрыском), дизельный двигатель обычно использует степень сжатия в диапазоне от 16: 1 до 22: 1.Напротив, типичный бензиновый двигатель будет демонстрировать степень сжатия в диапазоне от 9: 1 до 12: 1, что связано с тем, что бензиновый двигатель подвержен детонации (преждевременное воспламенение топлива во время такта сжатия). Детонация не является проблемой в дизельных двигателях, поскольку они не сжимают воздух и топливо в виде смеси — топливо не впрыскивается в двигатель до тех пор, пока не требуется зажигание, поэтому высокие коэффициенты сжатия практичны и достижимы в дизельных двигателях.

Более высокие степени сжатия приводят к более высокой степени расширения газов во время рабочего такта, которая преобразует большее количество тепловой энергии в механическую энергию, чем сопоставимый двигатель с более низкой степенью сжатия.Результатом являются относительно низкие температуры выхлопных газов, что выражается в более высоком тепловом КПД, поскольку больше тепла, выделяемого при сгорании, расходуется на перемещение поршня вниз.

Энергосодержание дизельного топлива против бензина

Дизельное топливо содержит на 10% больше потенциальной энергии на единицу объема, чем бензин. Следующая таблица значений предоставлена ​​Центром данных по альтернативному топливу Министерства энергетики США:

Бензин (E10)

этанол (E100)

Дизельное топливо (ULSD)

B100 Биодизель

Нижняя теплотворная способность

112 000 — 116 000 БТЕ / галлон

76 000 БТЕ / галлон

128 500 БТЕ / галлон

119 500 БТЕ / галлон

Более высокая теплотворная способность

120 000 — 124 000 БТЕ / галлон

84 500 БТЕ / галлон

138 500 БТЕ / галлон

128 000 БТЕ / галлон

Обратите внимание, что «более низкие» и «более высокие» значения нагрева являются измерениями содержания энергии с немного отличающимися параметрами испытаний.В любом случае, дизельное топливо имеет значительно более высокое содержание энергии, чем бензин; согласно этим значениям, галлон дизельного топлива содержит 113% энергии, содержащейся в галлоне бензина (на 13% больше). Теоретически это приводит к большей экономии топлива, поскольку каждый галлон дизельного топлива способен производить больше полезной механической энергии, чем галлон бензина.

Air-Fuel-Ratio

Процесс сгорания дизеля является гибким в том смысле, что дизельный двигатель может работать в спектре соотношений воздух-топливо и не обязательно ограничен его стехиометрическим соотношением, как бензиновые двигатели.Основным фактором является то, что дизельные двигатели не имеют свечей зажигания, которые бы быстро загрязнялись от загрязнения сажей, если бы двигатель работал на богатой воздушно-топливной смеси. Что еще более важно [в целях эффективности], дизельный двигатель может работать с относительно скудным отношением воздух-топливо без каких-либо непреодолимых проблем. Напротив, бензиновый двигатель будет иметь тенденцию загрязнять свечи зажигания, когда эксплуатируется чрезмерно богато, и температуры сгорания будут иметь тенденцию достигать значительных пределов при работе чрезмерно обедненного.Способность управлять относительно бедной смесью приводит к уменьшенному расходу топлива в условиях низкой нагрузки, то есть при движении по ровным дорогам.

Утилизация тепла
Дизельные двигатели с турбонаддувом

(безнаддувные двигатели давно не используются для дорожных работ) способны преобразовывать отходящее тепло, генерируемое двигателем, в полезную механическую мощность. Горячие выхлопные газы, выходящие из камеры сгорания, направляются в корпус турбины турбокомпрессора, где тепловая энергия выхлопных газов преобразуется в механическую энергию посредством термодинамического процесса через колесо турбины.Получаемое в результате восстановление ненужной энергии способствует повышению эффективности двигателя и повышению общего потенциала производительности. Это позволяет дизельным двигателям меньшего рабочего объема демонстрировать рабочие характеристики значительно большего двигателя без помех, связанных с двигателем большого рабочего объема.

Долголетие

Дизельные двигатели

отличаются высокой прочностью, отчасти потому, что они предназначены для преодоления давления в цилиндрах, связанного с высокими степенями сжатия и принудительной индукцией.Они также обычно имеют квадратную форму (длинный ход, небольшое отверстие), для чего требуется поршневой узел с большей массой для противодействия высоким напряжениям. Дизельные двигатели также работают на низких оборотах двигателя с красной линией, обычно в диапазоне от 3000 до 3500 об / мин, что способствует снижению износа в течение срока службы двигателя. Эти факторы способствуют увеличению срока службы дизельных двигателей, который значительно выше, чем у любого сопоставимого бензинового двигателя массового производства. Нередко дизельные автомобили и пикапы преодолевают расстояние в 500 000 миль, прежде чем требовать капитального ремонта.Кроме того, весьма распространено, когда дизельные двигатели в приложениях для тяжелых грузовиков (тракторных прицепов) превышают 1 000 000 миль, прежде чем требовать капитального ремонта. Снижение мощности двигателя заключается в том, что дизельные двигатели, как правило, значительно тяжелее бензиновых двигателей.

Крутящий момент на низких оборотах

Дизельное топливо не только содержит больше энергии, чем бензин, но и обладает совершенно другими свойствами, чем бензин. Одним из основных отличий является то, как быстро происходит сгорание и, более конкретно, скорость расширения выхлопных газов.Бензин сгорает и быстро расширяется при воспламенении, в то время как дизельное топливо сгорает гораздо медленнее. Можно утверждать, что различие приравнивается к быстрому удару поршня с большой силой против медленного толкания поршня вниз с большой силой. Как сравнительно большая длина хода двигателя, так и характеристики сгорания дизельных двигателей способствуют их щедрому номинальному крутящему моменту, хотя и за счет высокой мощности в минуту.

Стоимость владения

Стоимость владения является интересной темой в отношении соответствующих различий между бензиновыми и дизельными двигателями.Есть много факторов, которые должны быть приняты во внимание, включая использование транспортного средства, покупную цену, предполагаемый срок службы двигателя, эксплуатационные расходы и расходы на топливо. Во многих случаях автомобили с дизельным двигателем являются экономичной альтернативой бензиновым транспортным средствам. Аналогичным образом, во многих случаях бензиновый автомобиль представляет собой более экономичный вариант при оценке общей стоимости владения и эксплуатации в течение срока полезного использования транспортного средства.

Что касается грузовых автомобилей, дизельные двигатели в значительной степени предпочтительнее из-за их способности буксировать суда значительного веса и будут работать намного эффективнее, чем сопоставимые бензиновые двигатели в аналогичной категории производительности.Тем не менее, дизельные двигатели, как правило, обходятся дороже в обслуживании, что связано с более строгими графиками обслуживания, большими объемами масла в картере и, в некоторых случаях, дополнительными издержками, вызванными сложностью современных двигателей. Покупатели дизельных транспортных средств также обычно сталкиваются с более высокими закупочными ценами. Другое важное соображение (как обсуждалось ранее) заключается в том, что дизельные двигатели обычно имеют [значительно] более продолжительный срок службы, чем бензиновые двигатели, главным образом в результате их прочной конструкции.

Выбросы выхлопных газов / побочные продукты сгорания

Различия в выбросах выхлопных газов между дизельными и бензиновыми автомобилями представляют интересную дискуссию, и, не слишком увлекаясь техническими аспектами, можно сделать вывод, что выбросы дизельных и газовых двигателей отличаются, но один не обязательно хуже другого. Вот разбивка по четырем важным категориям выбросов:

Выбросы окиси углерода (CO)

Окись углерода (CO) — бесцветный газ без запаха, который очень токсичен по своей природе.Окись углерода в потоке выхлопных газов превращается в CO2 с помощью катализатора; каталитический нейтрализатор (ы) на бензиновом двигателе и дизельный катализатор окисления (DOC) на дизельных двигателях. При сгорании бензина образуется более высокая концентрация угарного газа, чем в дизельных двигателях, хотя, как правило, нет никаких непреодолимых споров относительно выбросов СО в двух двигателях, поскольку существуют способы уменьшения выбросов угарного газа в обоих двигателях.

Выбросы углекислого газа (CO2)

Углекислый газ является «оригинальным» парниковым газом и, хотя он и превращается в кислород в результате жизни растений, является основным фактором глобального потепления.Согласно Агентству по охране окружающей среды США (EPA), сжигание 1 галлона бензина в двигателе дает 19,59 фунтов CO2, а 1 галлон дизельного топлива — 22,44 фунтов CO2. Хотя дизельные двигатели производят больше углекислого газа на галлон потребляемого топлива, они также потребляют меньше топлива, чем дизельный двигатель сопоставимого размера, и, таким образом, обычно получают преимущество в этой категории выбросов.

Выбросы оксида азота (NOx)

«Закиси азота» — это промышленный термин, используемый для описания диоксида азота (NO2) и оксида азота (NO), которые являются составами атомов азота и кислорода.Выбросы NOx способствуют видимому «смогу» в нижних слоях атмосферы и, как известно, вызывают проблемы, связанные с дыхательной системой. Для людей с уже существующими заболеваниями, такими как бронхит и астма, закиси азота имеют тенденцию усугублять симптомы.

Закиси азота являются продуктами сгорания как в бензиновых, так и в дизельных двигателях, однако они значительно более заметны при сгорании дизельного топлива (особенно, когда двигатель работает на обедненной основе). В бензиновых двигателях выбросы NOx снижаются с помощью системы рециркуляции отработавших газов (EGR).В современных дизельных двигателях выбросы NOx также уменьшаются с помощью EGR, однако в дизельных двигателях дополнительно используется система селективного каталитического восстановления (SCR) для преобразования газов NOx в газообразный азот и водяной пар. Система SCR использует выхлопную жидкость на основе мочевины (DEF), чтобы обеспечить реакцию восстановления, которая происходит в катализаторе SCR. В результате этой системы последующей обработки, выбросы NOx заметно снижаются в дизельных транспортных средствах.

Выбросы твердых частиц

Как дизельные, так и бензиновые двигатели выделяют определенные углеводороды или частицы.Однако при сгорании дизельного топлива образуется значительно больше частиц (сажи), чем у бензина. Выхлопная сажа дизельных двигателей является известным канцерогеном и, следовательно, серьезной проблемой для здоровья. К счастью, отраслевые нормы значительно сократили выбросы твердых частиц дизельными двигателями благодаря использованию дизельных сажевых фильтров (DPF), которые на 99% эффективнее улавливают и обрабатывают эти частицы, и, таким образом, выбросы твердых частиц больше не являются серьезной проблемой при движении по шоссе. дизельные двигатели.

Дизель против газа | Преимущества и недостатки газовых / дизельных двигателей

Бензиновый двигатель

Дизельный двигатель

Преимущества

Низкие выбросы без необходимости обширного оборудования / устройств для контроля выбросов

Высокая тепловая эффективность (экономия топлива до 30%)

Легкий и сравнительно небольшой размер

Топливо характеризуется высоким содержанием энергии на единицу объема

Щедрая мощность на средних и высоких оборотах / крутящий момент

Гибкое соотношение воздух-топливо

Способен работать на высоких оборотах двигателя

Долгий срок службы, надежные компоненты двигателя

Низкие затраты на обслуживание и ремонт

Генерирует высокий крутящий момент при низких оборотах двигателя

Привлекательная стоимость владения / низкая первоначальная стоимость покупки

Отсутствие системы зажигания

Низкий уровень шума, вибрации и резкости

Двигатели работают охлажденными (редко перегреваются с правильно обслуживаемой системой охлаждения)

Топливо легко доступно

Хорошо подходит для непрерывной работы при высокой нагрузке в течение длительного времени

Конструкция двигателя хорошо подходит для малых и больших двигателей

Высокая стоимость при перепродаже

Недостатки

Ограниченная продолжительность жизни

Относительно большой размер и масса двигателя

Низкий тепловой КПД

Сравнительно высокая начальная стоимость покупки

Детонация (стук или «пинг») становится серьезной проблемой в двигателях с высокой степенью сжатия

Сравнительно высокая стоимость обслуживания и ремонта

Более низкая стоимость при перепродаже (в основном из-за ограниченной продолжительности жизни и меньшей желательности в определенных сферах)

Разбавление топлива является серьезной проблемой, не очень подходящей для остановки и продолжительного вождения или длительных периодов простоя

Летучесть топлива (больше вопросов безопасности с хранением и наполнением)

Ограниченная максимальная частота вращения двигателя

Большая полезная нагрузка (не вес прицепа) в грузовых автомобилях позволяет снизить вес двигателя

Обширная, если не несколько обременительная система контроля выбросов (современные двигатели)

Этанол в бензине может быть вредным для топливных систем (Федеральные мандаты в США.С.А. требует, чтобы весь дорожный бензин смешивался с этанолом)

Не все заправочные станции перевозят дизельное топливо (хотя в любом месте найти дизельное топливо не особенно сложно)

,

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о