Чем ксенон отличается от галогена: чем отличаются, маркировка фар и срок службы, замена оптики

Содержание

Чем отличается ксенон от галогена?

На сегодняшний день, автомобильное освещение играет огромную роль в обеспечении безопасности для водителей на дороге. Существуют два основных типа автомобильного освещения – это галоген и ксенон, которые кардинально отличаются друг от друга. Следовательно, необходимо знать самые основные моменты, которые так отличают данные типы автомобильного освещения.

Что такое галоген?

Галогеновые лампы уже длительное время используются в качестве главного источника, для оборудования головной оптики автомобиля. Галогеновые лампы – это специальные лампы накаливания, в колбе которых находится буферный газ (пары таких галогенов, как бром или йод). Такие источники света обеспечивают выдачу желтого света, а поэтому не гарантируют необходимой эффективности на дороге. На сегодня, существуют разнообразные модели галогеновых ламп, которые немного улучшены от стандарта и могут обеспечивает более белый поток света – это:

Philips X-treme Vision +100% Philips BlueVision 4000K
Philips CrystalVision 4300K Philips DiamondVision 5000K

Однако, даже не смотря на более качественные и эффективные представленные галогеновые лампы, все же появилось инновационное освещение для автомобилей, выигрывающее по всем параметрам.

Что такое ксенон?

Ксеноновые лампы появились только в 1992 году и тут же завоевали огромную популярность среди водителей всего мира. Ксеноновые лампы – это газоразрядные светотехнические приборы, которые не имеют нити накала. Внутри колбы лампы находится закачанный под большим давлением ксеноновый газ и всевозможные примеси соли и ртути. Работа таких приборов заключается в подаче мощного импульса от блока розжига, что гарантирует активизацию электрической дуги между двумя электродами внутри лампочки. Именно это и обеспечивает розжиг ксенонового газа и, следовательно, горение лампы.

На текущее время, существует несколько видов ксеноновых ламп:

  • Универсальные – которые устанавливают на все транспортные средства. Данные источники света необходимы для переоборудования, модернизации галогеновой оптики автомобилей. Соответственно, данные лампы имеют цоколя Н и НВ.
  • Штатные – это оригинальные источники света, которые устанавливают на заводе при сборке автомобиля. Они отличаются высоким качеством, яркостью и длительностью работы. Такие приборы индивидуально подбираются под транспортное средство и имеют цоколя D1S/R, D2S/R, D3S/R, D4S/R, D5S, D8S.

Штатные ксеноновые лампы намного лучше универсальных, а поэтому используются даже при переоборудовании галогеновой оптики автомобилей, при помощи такого дополнительного оборудования, как биксеноновые линзы.

Таким образом, мы определились с основными моментами, которые так радикально отличают ксеноновое и галогеновое освещение для автомобилей. Но, чтобы полностью понять преимущества одного типа над другим, необходимо изучить их характеристики, которые напрямую влияют на суть работы и использование приборов.

Сравнительная характеристика галогена и ксенона

Характеристики Галоген Ксенон
Цоколя

Н1, Н3, Н4, Н7, Н9,Н11, Н13, Н27, Н12,НВ3, НВ4, НВ5, НВ1 и другие.

D1S/R, D2S/R, D3S/R, D4S/R, D5S, D8S.
S – используют в линзованной оптике автомобилей.
R – используют в рефлекторной оптике

Яркость 1550 Л 3200 Л
Цветовая температура

3200 К – желтый свет.
3700 К – желтоватый свет.
4000 К – теплый-белый свет.

4300 К – теплый-белый свет.
5000 К – кристально белый свет.
6000 К – белый с голубым оттенком.

Мощность 55 Вт, 100 Вт 35 Вт
Срок эксплуатации 500-1500 часов 3000-4000 часов
Фото

Примечания:

* 1000 часов срока эксплуатации соответствует 1 году ежедневного использования в течении нескольких часов вечером.
* К – Кельвины, единица измерения цветовой температуры.
* Л – Люмены, единица измерения яркости светового потока.
* Н – цоколь галогеновой оптики автомобиля.
* D – цоколь ксеноновой оптики автомобиля.


Так какое же освещение намного лучше?

Ответ очевиден – ксеноновое освещение для автомобилей намного лучше, чем галоген. Установив ксенон на собственное транспортное средство вы получите:

  • Высокую яркость светового потока.
  • Белый свет, максимально схожий с дневным.
  • Эффективность при непогоде и в темное время суток.
  • Низкое потребление энергии транспортного средства.
  • Исключение усталости глаз при длительных поездках с включенным светом.
  • Длительный срок эксплуатации прибора.
  • Высокую надежность изделий, которые не подвергаются вибрационному воздействию со стороны автомобилей.
  • Повышенную безопасность на дороге.

Наша рекомендация – это ксеноновое освещение, которое сможет гарантировать вам отличную видимость дороги в любое время, при этом длительно прослужит!

Чем отличается ксенон от галогена

В не так давно канувшие в Лету советские времена у отечественных автолюбителей было не так много возможностей выбора типов автомобильных фар. То ли дело наши дни – современный рынок автомобильных запчастей и аксессуаров предлагает широкий ассортимент автооптики на любой вкус.

Довольно долго популярностью пользовались галогенные фары, но в последнее время автолюбители все чаще предпочитают более прогрессивный ксенон. В чем же разница между этими типами фар и как не ошибиться при выборе «глаз» для любимого автомобиля?

Определение

Галоген – так упрощенно называют галогенные фары, в которых применяются лампы накаливания галогенного типа и рефлекторы (параболические зеркала) с рассеивающим стеклом.

Ксенон (ксеноновые фары) – система освещения помимо собственно фар включает в себя блоки зажигания и электронного управления. Свечение обеспечивается электродугой, возникающей между двумя электродами.

к содержанию ↑

Сравнение

Галогенные лампы по сути являются лампами накаливания, свечение которых обеспечивается вольфрамовыми нитями в стеклянной колбе.

Слева — галоген. Справа — ксенон

Ксенон дороже, конструктивно более сложен, но и прогрессивнее, чем галоген. Ксеноновая оптика работает на основе дугового разряда без использования вольфрамовых нитей.

Ксенон значительно эффективнее галогенной оптики, он меньше нагружает бортовую электросеть. Кроме того, ксеноновый свет не раздражает глаза и максимально близок к естественному дневному свету.

Основная часть энергии галогенных ламп расходуется на тепло, и лишь малая часть – на освещение. Показатели ксенона обратно пропорциональны.

Галогенная лампа обычно служит порядка 400-700 часов, ксенон – в несколько раз дольше. Галоген очень восприимчив к механическим воздействиям. Так, из-за сильной тряски вольфрамовая нить может разрушиться, фара будет выведена из строя. С ксеноном такого не случится из-за особенностей конструкции и принципа действия.

Преимущества ксенона перед галогеном в итоге позволяют ксеноновой оптике повысить безопасность передвижения в вечернее и ночное время.

к содержанию ↑

Выводы TheDifference.ru

  1. Галоген – такая автооптика основана на галогенных лампах с применением рефлекторов и рассеивающего стекла.
  2. Ксенон – новая технология, основанная на свечении электрической дуги.
  3. Ксенон эффективнее галогена, а его свет – максимально близкий к естественному солнечному.
  4. Ксенон долговечнее и не зависит от механических воздействий (тряски) .
  5. Цены на ксеноновую оптику выше, чем на галогенную.

что лучше установить на автомобиль

Эволюция автомобильных фар – весьма занимательное чтиво. Знаете ли вы, что первые фары были обычными керосиновыми горелками? Такими же, которые применялись для конных экипажей? А что вы слышали об ацетиленовых фарах? Такой осветительный прибор состоял из двух бочонков, с водой и карбидом кальция. С помощью краников оба реагента смешивались, образуя ацетилен, генерирующий при сгорании достаточно мощный световой поток. Да, неудобно, но это был прогресс по сравнению с тусклым освещением керосинки.

Ксенон и галогенКсенон и галоген

Галогенные (слева) и ксеноновые (справа) автомобильные фары

С тех пор технологии ушли далеко вперёд, и на сегодняшний день в качестве головного света используется два типа осветительных приборов: лампы накаливания (галогенки) и газоразрядные источники света с рабочим веществом в виде инертного газа. Светодиодные фары пока еще не получили достаточного распространения в силу несовершенства их характеристик именно для освещения дороги, так что выбор у рядового автолюбителя небольшой: ксенон или галоген.

Но было бы неправильным утверждать, что единственным важным отличием ксеноновой автооптики от галогенной является высокая стоимость. Попробуем разобраться в этом вопросе более тщательно.

Особенности галогенных автомобильных ламп

Несмотря на появление новых экзотических источников света (лазеров, светодиодов), отказываться от испытанных «нелинзованных» фар производители автомобильной светооптики пока не собираются. Тем более что такую в такую коробку можно поместить и классические галогенки, и ксенон, и даже LED. Конструкция такой оптики несложна: генерируемый лампой световой поток попадает сначала на металлический отражатель, после чего луч света попадает на рассеиватель – стеклянную оболочку, состоящую из большого количества маленьких линз. После замещения стекла пластиком появилась возможность формировать отражатель, включающий множество небольших сегментов, каждый из которых генерирует световой поток, направленный в определённую область. Таким образом, инженерам удалось решить сразу несколько задач: облегчить и удешевить автооптику, а также отказаться от использования рассеивателя.

«Линзованная» фара, или светотехническое изделие проекторного типа, работает по иному принципу: генерируемый лампой световой поток падает сначала на отражатель, после чего его принимает специальный экран, формирующий с помощью линзы собирающего типа направленный световой пучок. Такой световой прибор отличается более компактными размерами и возможностью генерации светового луча с более предсказуемой геометрией, однако изначально проекторная оптика имела два существенных недостатка: сильно перегревалась, а также имела резкую границу между светом и тенью. Проблему удалось решить для обоих типов фар, галогена и ксенона. В частности, на «галогенках» – монтажом автоматического корректора. Сегодня эта компонента является обязательной для автомобильной светотехники газоразрядного типа, и в России, и на территории Европы.

Но хватит об оболочке.

Рассмотрим, что собой представляет современная автомобильная галогенная лампа. Отдалённо она напоминает всем привычную лампу накаливания – та же герметичная стеклянная колба, только другой формы и размера, та же вольфрамовая нить накаливания, те же электроды. Единственное существенное отличие – наличие внутри колбы газовой смеси, основной компонентой которой является галоген. Она нужна для того, чтобы улавливать испаряющиеся под воздействием высокой температуры атомы вольфрама и по возможности «приклеивать» их обратно к нити, то есть частично регенерировать её. Это позволяет существенно пролить срок службы галогенки по сравнению с обычной лампой накаливания.

О достоинствах и недостатках галогенных источников света мы поговорим позже, когда будем сравнивать ксеноновые лампы и галоген.

Остаётся лишь отметить, что кажущаяся простота галогенок – явление не постоянное. Инженеры ведущих светотехнических компаний постоянно работают над совершенствованием их конструкции, и уже сегодня имеются разработки, которые ставят галогенные лампы на один уровень с ксеноновыми аналогами по всем важным светотехническим характеристикам. Речь идёт о замене материала изготовления колбы – вместо тугоплавкого стекла используют кварц. Есть варианты с оптической полировкой стеклянной поверхности колбы, интересной является идея нанесения на стеклянную колбу купола из палладия…

Наконец, проводятся эксперименты и с газовой смесью, куда вводят ксенон для увеличения температуры вольфрамовой нити, что позволяет увеличить яркость светового потока и приблизить спектр свечения к естественному.

Такие лампы уже имеются в продаже. Стоят они пока ещё дорого – дороже ксенона/биксенона, но зато их мощность вдвое выше, чем у обычной галогенки, срок службы тоже увеличился на 100%, по светосиле такая лампа практически не уступает ксенону. А что касается стоимости – то со временем она неизбежно снизится. Так что галогенные лампы ещё рано списывать со счетов.

А теперь подробно о ксеноне

Инертные газы считаются наилучшим наполнителем для всех типов ламп накаливания. Особенно в почёте ксенон, благодаря которому удается повысить температуру нити практически до точки плавления вольфрама. Но ксеноновые лампы накаливания и газоразрядные автомобильные ксеноновые источники света – это, строго говоря, совершенно разные вещи.

Источником фотонов в газоразрядных лампах является не раскалённая металлическая нить, а сам газ. Если быть точным – то это электрическая дуга, возникающая между парой электродов в момент подачи высоковольтного импульса. По многим показателям ксеноновая лампа в несколько раз, а то и на порядок эффективнее ламп накаливания последнего поколения. Так, потери электроэнергии на нагрев окружающей газовой атмосферы (бесполезные) у ксеноновой лампы составляют жалкие 8%, в то время как у лампы накаливания этот показатель – 40%, то есть почти половина уходит, как говорится, в воздух. Соответственно, рознится и потребление электроэнергии – 35 Вт у ксенона против 55 Вт у галогенок, и яркость пучка света (3200 люмен против 1500).

КсенонКсенон

Ксеноновые лампы

Но и устройство ксеноновых ламп гораздо сложнее, не говоря уже о биксеноне. Для генерации высоковольтных импульсов требуется наличие специального блока поджига, у которого одна задача – сформировать газовый разряд. Для этого требуется короткоживущий импульс переменного тока мощностью порядка 25 КВ, в то время как бортовая электросеть оперирует величинами не более 12 В постоянного тока. Высоковольтный блок как раз и отвечает за генерацию таких импульсов с очень большой частотой – около 400 Гц.

Впрочем, 25 тысяч вольт требуется для первоначального поджига – в дальнейшем для поддержания процесса достаточно 80-85 В.

Поскольку изначально конструкция ксеноновой лампы не способна менять пространственные и амплитудные характеристики генерируемого светового потока, такая лампа не в состоянии обеспечить одновременно и ближний, и дальний свет. Оказалось, что при установке ксенона в качестве дальнего света он просто слепит водителей, поэтому основная сфера применения ксенона первого поколения – исключительно ближний свет, в то время как дальний остался вотчиной галогенки.

То есть длительное время был распространён гибрид лампы из ксенона и галогена.

Со временем проблему решили в рамках одной блок-фары, объединив дальний/ближний свет. Такая оптика получила название биксенон.

В настоящее время наиболее распространёнными конструкциями биксеноновых фар считаются следующие:

  • прожекторный тип. Здесь за переключение между двумя режимами освещения отвечает экран, расположенный в отражателе эллипсоидной формы во втором фокусе. Когда водитель включает ближний свет, шторка выдвигается и банально прячет часть светового потока, направленного вверх. При переключении на дальний свет шторка убирается;
  • отражающий тип. В этом случае разделение потоков света осуществляется посредством взаимных пространственных перемещений электродного блока и рефлектора. В результате изменяется фокусное расстояние, а вместе с ним – и распределение светового луча.

Экспериментальным путём было установлено, что если использовать для ближнего/дальнего света отдельные фары, то освещённость дорожного полотна увеличивается примерно на 40%, но в этом случае потребуется уже четыре комплекта ксеноновой оптики. Это уже реализовано в автомобиле Volkswagen Phaeton W12.

Для большей ясности в вопросе эволюции ксеноновой автомобильной оптики считаем полезным рассказать об основных особенностях разных поколений таких устройств:

  • первое поколение ксеноновых ламп принято обозначать G1. Это были несовершенные, технически очень сложные приборы, генерирующие пусковой ток огромного номинала. Характерной особенностью G1 считается очень высокий процент брака – количество неработоспособных ламп оставляло порядка 50%;
  • G2 – оптика второго поколения – всё ещё недостаточно надёжна. Пока не удалось добиться обратной связи с ксеноновой лампой, а разброс напряжения для поддержки горения остаётся недостаточно большим;
  • в ксеноне G3 появилась надёжная обратная связь, существенно выросла стабильность характеристик газового разряда. Блок розжига научился вовремя улавливать затухание разряда, чтобы тут же подать очередной импульс. Блок питания и катушку объединили в одном корпусе, процент брака снизился до 30%. Но номинал пускового тока остался очень большим, что приводило к быстрому выгоранию оптики. Из-за невысокого питающего напряжения производители не рекомендовали включать ксенон до момента пуска мотора;
  • G4 – это уже качественно другой уровень. В лампах четвёртого поколения блок розжига снова становится разделённым: БП помещают в металлический короб, высоковольтную катушку – в отдельный пластиковый корпус. Внедрение внешнего умножителя позволило устанавливать ксенон на автомобили с бортовым напряжением 12/23 В, то есть на большинство массовых транспортных средств, включая мотоциклы. Потребление тока удалось снизить до 1.5-3.0 А, что позволило исключить зависимость от ёмкости АКБ или мощности автогенератора, снизив до минимума влияние на работу бортовой сети. Брак снизился до уровня порядка 3-5%;
  • современная ксеноновая оптика – это лампы пятого поколения. У G5 высоковольтный блок вернулся в главный модуль, его стали заливать компаундом. Современная цифровая начинка существенно улучшила характеристики блока розжига. Стала возможной реализация режима моргания ксеноновых ламп без нанесения вреда блоку розжига и самим лампам. Снизились габариты лампы, уменьшилось тепловыделение, возросла надёжность. Процент выходного брака уменьшился до стандартных для сферы автооптики величин (0.3%). Использование микропроцессорных компонентов вместо отдельных электронных позволило увеличить надёжность ламп до величин, недостижимых ранее.

Теперь поговорим о цветовой температуре ксеноновых автоламп. Термин температура здесь следует понимать не в общепринятом смысле – это характеристика источника световых волн, определяющая цветоощущение человеческого глаза. Градация цветовой температуры выполнена в чётком соответствии со спектром. Измеряется цветовая температура в Кельвинах, при этом каждому значению соответствует определённая спектральная составляющая.

Отметим, что наше зрение устроено таким образом, что максимальное восприятие окружающего происходит при дневном свете, когда основным его источником является наше светило.

КсенонКсенон

Лампы с ксеноном

Если говорить о ксеноновой автомобильной оптике, то наиболее распространёнными являются лампы, имеющие следующую цветовую температуру:

Статьи

Чем отличаются ксеноновые лампы

HID (high intensity discharge) или газоразрядная лампа высокой интенсивности, технический термин, характеризующий электрическую дугу, которая собственно и является источником света в ксеноновой лампе. Высокая интенсивность дуги возникает из-за испарения солей, находящихся в камере (колбе). Эти, так называемые, «газоразрядные лампы» производят намного большее количество света для конкретной потребляемой мощности по сравнению с вольфрамовой галогенной лампой.

По своей сути ксеноновая лампа это металлогалогенная лампа, содержащая газ «ксенон» (Xe, атомный номер 54 в таблице химических элементов Д.И. Менделеева). Использование газа ксенона обусловлено тем, что при включении такой лампы, на необходимый уровень яркости они выходят за достаточно короткий промежуток времени, в отличие от ксеноновых ламп уличного освещения, в которых используется газ аргон и стабильность работы может достигаться через несколько минут.

Ксеноновая лампа имеет характерный голубоватый оттенок по сравнению с галогенной лампой. В Европе система ксенонового освещения впервые была представлена в 1991 и устанавливалась как дополнительная опция к автомобилям BMW 7-ой серии, а в США это произошло 7 лет спустя фирмой Sylvania (Osram). В те времена это была единственная система, работающая от постоянного тока – она получила название «Тип 9500». Но после того, как компанию Osram взяла под свой контроль концерн Sylvania, «Тип 9500» более не выпускался и не устанавливался ни на один автомобиль в мире.

Для того, чтобы разжечь ксеноновую лампу, необходимо очень высокое напряжение. Поэтому в паре к лампе также необходим ксеноновый блок розжига и игнитор (высоковольтная часть). Игнитор может быть как внешний, так и внутренний. На лампах системы D1 и D3 игнитор встроен в лампу, тогда как в лампах D2 и D4 высоковольтная часть отсутствует и находится непосредственно в блоке розжига. Для стабильной и нормальной работы ламп систем D1 и D2 необходимо постоянное напряжение 85В, для ламп систем D3 и D4 постоянное напряжение 42В. Частота импульсов тока составляет 400 и выше герц. При мощности 35 Вт ксеноновая лампа способна выдать от 2800 до 3500 люмен света. Для сравнения, галогенная лампа мощностью 55 Вт выдает примерно 1650 люмен света.

Автомобильные ксеноновые лампы бывают ТОЛЬКО со следующими цоколями: D1S, D1R, D2S, D2R, D3S, D3R, D4S и D4R. Приставка «D» означает discharge (англ. «газоразрядный»), далее цифра означает тип цоколя, буква на конце означает вид оптики, где применяется лампа: S – лампа для прожекторного типа фар, R – для рефлекторных фар.

Цветовая температура ксеноновой лампы максимально приближено по температуре к солнечному свету и составляет примерно 4100-4400 Кельвин, в то время как температура галогенной лампы колеблется от 3000-3500 Кельвин. Следует также отметить, что максимальная световая отдача от ксеноновой лампы будет при температуре свечение в пределах 4300 Кельвинов. Мировые и, пожалуй единственные, производители ксеноновых ламп Philips и Osram (ксеноновые лампы производят и такие производители как Koito, Stanley, но в гораздо меньших объемах) производят лампы только с такой температурой.

Philips маркирует свои ксеноновые лампы для прожекторного типа фар как 85122, световой поток у такой лампы равен 3200 Лм, а температура свечения составляет 4100К (согласно официальным данным). Philips также производит лампы 85122+ повышенной яркости, у такой лампы световой поток заявлен в 3400 Лм.

За последний год Philips представила новинку 85122CM, ксеноновая лампа имеет температуру 5000К, но предназначена она немного для других целей. У новой ксеноновой лампы цвет светового потока будет несколько отличаться от лампы, проработавшей некоторое время. Лампы Colour Match предназначены для замены только одной лампы. Цвет светового потока у этой лампы будет точно таким же, как и у «старой» лампы.

Преимущества ксеноновой лампы:

1. Высокая безопасность:ксеноновая лампа имеет бОльшую яркость и световой поток по сравнению с галогеновой, 3000 Лм и 90 мкд/м2 у ксеноновой лампы против 1400 Лм и 30 мкд/м2 у галогенной лампы. Исследования подтверждают, что водитель управляющий автомобилем, который оснащен ксеноновыми фарами ближнего света, имеет реакцию намного быстрее и точнее нежели с галогенными фарами.

2. Ксеноновые лампы имеют большую эффективность и производительность. Галогенная лампа с цоколем Н9 способна выдать световой поток 2100-2500 Лм при мощности 70 Вт и напряжении 13.2 В, в то время как ксенонная лампа с цоколем D2S выдает световой поток 3200 Лм при мощности в 35 Вт, тем самым снижая потребления топлива и выброс углекислого газа.

3. Долговечность. Средняя продолжительность работы ксеноновой лампы около 2000 часов, по сравнению с 700-800 часами жизни галогеновой лампы.

Недостатки:

1. Ослепление. Из-за высокой яркости ксеноновой лампы есть риск ослепления встречных водителей, поэтому при проектировании фар головного света, использующие ксеноновые системы, уделяется особое внимание технологичности и конструкции оптики в целом. А также, согласно ЕЭК ООН, автомобили использующие ксеноновое оборудование, должны быть обязательно укомплектованы автоматический корректором и омывателем фар (для Российской Федерации данный закон пока еще не вступил в силу)

2. Содержание ртути. Лампы с цоколями D1R, D1S, D2R, D2S содержат такой тяжелый металл как Ртуть. Начиная с 2004 года началось производство ксеноновых ламп без содержания ртути, но имеющие другие электро-физические характеристики. Лампы с цоколями D3R, D3S, D4R и D4S не взаимозаменяемы с лампами D1R, D1S, D2R, D2S.

3. Совместимость с галогеновой оптикой. Форма, размер, распределение света у ксеноновой дуги кардинально отличается от физических характеристик нити накаливания у галогеновой лампы. Соответственно, устанавливая ксеноновую лампу в галогеновую оптику, является абсолютно неэффективно и крайне небезопасно. 

4. Стоимость. Стоимость ксенонового оборудования намного превосходит цену галогеновых ламп.

Возврат к списку

В чем заключаются отличия «ксенона» от «галогенок»?

В чем заключаются отличия «ксенона» от «галогенок»? Часть 1

Почему с появлением светодиодов на свалку истории не отправились лампы накаливания и газоразрядная оптика? И какие сходства между зубной пастой и лампой Philips? Ответы на эти и другие интересные вопросы можно найти в данной статье.
Для начала рассмотрим историю появления автомобильных фар. Первые машины оснащались примитивными фонарями, внутри которых размещались восковые свечи или керосиновые горелки, позаимствованные от конных экипажей. Разумеется, подобные «коптилки» не освещали дорогу как следует, поэтому инженерам пришлось задуматься о замене примитивных фонарей на более эффективные аналоги, самым удачным из которых оказалось ацетиленовое освещение: в течение долгого времени незаменимым спутником автомобилистов была пара бочонков, первый содержал карбид кальция, а второй – обычную воду. «Шофер» (так в те времена называли водителей) устанавливал бочонки на свой автомобиль перед ночной поездкой, после чего открывал подачу воды, которая вступала в реакцию с карбидом кальция, способствуя выработке ацетилена – газа, обладающего достаточно мощным световым потоком при горении. Но у такого средства были явные недостатки: спустя несколько часов бочонки необходимо было перезаряжать, а фару прочищать от копоти.
Почему же использование лампы накаливания, которая появилась раньше самого автомобиля, было невозможным? В 1899 году идея объединения автомобильной фары и лампы накаливания была использована французской фирмой Bassee Michel, однако попытка не увенчалась успехом – лампа с угольной нитью на неровных дорогах быстро приходила в негодность, кроме того, требовалась установка громоздких аккумуляторных батарей, ведь лампа потребляла немало энергии, а генераторы на машины в то время не ставились. И лишь с повсеместным появлением генераторов и началом выпуска нового вида лампочек с вольфрамовой нитью автомобильный транспорт был «переведен» на электрическое освещение. Но и тут не все так гладко – новый свет оказался чересчур ярким, что ужасно мешало встречным водителям. Поэтому пришлось изобретать дополнительные шторки и задвижки, уменьшающие яркость лампочек, чуть позже появилась двухнитевая лампа, позволяющая переключаться между ближним и дальним светом. Наконец, в 1955 году на автомобили начали устанавливать ассиметричное освещение – фара с пассажирской стороны светила дальше водительской.

В наше время в фарах встречаются три источника света: галогенные и газоразрядные лампы, а также светодиоды. Лазеры и прочую экзотику пока рано упоминать, ведь серийные автомобили нескоро обретут их в качестве средства освещения. Кроме того, инженеры не собираются отказываться от «нелинзованных» фар, куда можно установить и «ксенон», и «галоген», и даже светодиоды. Конструкцию данного устройства можно назвать совершенной: попадая на металлический отражатель, свет проходит через рассеиватель – внешнее стекло, в состав которого входит множество линз. А с появлением нового пластика, не дающего усадки при формовке деталей, был создан отражатель со «свободной поверхностью», состоящий из большого количества сегментов (задача каждого – направление потока света на определенную точку). Данное нововведение позволило отказаться от рассеивателя, а тяжелое стекло было заменено на легкий пластик.
«Линзованные» фары (правильное название – светотехника проекторного типа) имеют другой принцип работы: свет от лампы, попадающий на отражатель, направляется на особый экран и собирающую линзу, где формируется пучок света. Хоть сейчас «линзами» и оснащены многие модели, ведь их компактности и точной организации светового потока можно позавидовать, поначалу инженерам пришлось справляться с проблемой перегрева, а также избавляться от достаточно резкой границы между тенью и светом, из-за которой глаз человека достаточно быстро устает. «Галоген» лишен подобного недостатка благодаря дифракционным кольцам, а на «ксеноне» данную проблему решили с установкой автоматического корректора, присутствие которого в Европе и России ;для газоразрядной светотехники обязательно.

А вот и главный вопрос – в чем же все-таки принципиальные отличия «ксенона», галогена и диода?

Галогенная лампа представляет собой герметичную стеклянную колбу, внутри которой расположены электроды и вольфрамовая нить накаливания, также там содержится газовая смесь, задача которой заключается в «поимке» испаряющегося вольфрама и регенерации нити (поэтому «галоген» отличается от обычной лампочки компактностью и долговечностью).«Ксенон» или газоразрядная оптика не имеет нити накаливания: вместо раскаленной нити внутри такой лампы размещается электрическая дуга, появляющаяся между электродами, отчего световой поток ксеноновой лампы намного больше – 3200 против 1500 лм «галогена». Именно по этой причине европейскими экспертами постановлено, что такие фары должны оснащаться автоматическим корректором и омывателем, кроме того, ограничена цветовая температура лампы.
Однако если «галоген» и «ксенон» можно назвать лампами, то светодиоды относятся к полупроводниковым приборам, вырабатывающим свет при прохождении тока. В отличие от традиционной лампочки, полупроводник срабатывает гораздо быстрее, отличается практически неограниченным сроком службы, потребляет меньше энергии и обладает минимальными размерами. Правда, на данный момент диоды выполняют лишь второстепенные задачи (светодиодные технологии используются в стоп-сигналах, габаритных и дневных ходовых огнях), но совсем недавно специалисты пророчили светодиодам большое будущее. Инженеры надеялись, что крохотный световой источник придет на смену громоздким фарам и обеспечит свободу компоновки. Но на примере Nissan Leaf и Audi R8 отлично видно – диодная оптика практически не отличается от газоразрядной по размерам.

Xenon HID против галогенных ламп: в чем реальная разница?

Лампы, использованные в первых автомобилях, были очень элементарными; в основном это были светильники, которые использовали стеклянный корпус со свечой внутри, чтобы осветить дорогу. Что сегодня почти невозможно понять.

Томас Эдисон, изобретатель, которому в 1879 году были приписаны первые долговечные фары, использовал лампы накаливания, и большинство современных автомобилей основаны на его оригинальном дизайне.

Проще говоря, в лампочке имеется нить накала, а когда на каждую сторону нити подается электричество, нить очень сильно нагревается и достигает состояния накаливания.

Лампочки, в которых используются нити накаливания, называются лампами накаливания. Лампы накаливания не очень эффективны — около 5% -10% идет на освещение, а остальное — на нагрев.

Что такое галогенные лампы?

Лампы накаливания, используемые в автомобильных фарах, заправлены специальным газом под названием галоген. Галоген реагирует на горячую нить, создавая большое количество света (световой поток 1200 люмен).

По этой же причине стандартные автомобильные фары называются галогенными лампами.По сравнению с вольфрамом, предыдущим металлом, использованным в лампах, они были превосходнее.

Что такое ксеноновые лампы?

Ксеноновые лампы

(также называемые Ксеноновые лампы) — это не то же самое, что галогенные лампы. Лампа HID (что означает разряд высокой интенсивности) заполнена газом ксеноном, который реагирует на искру, создаваемую внутри лампы HID.

Этот газ ксенон создает гораздо более мощное количество света, измеряемое в тысячах люменов, в зависимости от потребляемой мощности, которая обычно составляет 35 Вт, 55 Вт или 75 Вт.

Сегодня ксеноновое освещение, установленное на заводе, использует систему освещения мощностью 35 Вт.

Настоящая ксеноновая лампа HID не использует нить накала, как галогенная лампа. Вместо этого он использует два электрода, которые встречаются внутри ксеноновой лампы.

Балласт используется для передачи до 24 000 вольт электричества, которое создает мощную искру и зажигает газовую смесь ксенона.

Узнайте, как заменить задние фонари на своем автомобиле!

Недостатки галогеновых ламп

Галоген не излучает столько света, сколько ксенон; и дорожные вибрации заставят галогенную лампу накаливания медленно разрушаться.

Но это также дешевле, чем ксенон.

Преимущества ксеноновых ламп

У ксеноновой лампы много преимуществ:

  • Ксеноновый свет в 300 раз ярче галогена
  • ксенон может работать в 10 раз дольше, чем галоген
  • Ксенон производит более чистый и белый свет, чем галогенная лампа 55 Вт
  • Ксеноновый свет более белый, голубоватый, тогда как галоген более желтоватый
  • Галогенные лампы горят круче, чем та же ксеноновая лампа

Нет сомнений: ксеноновая технология может иметь огромное значение ночью.

Ночью ксенон излучает более широкий луч и более широкий луч света; чем лучше ты видишь, тем больше у тебя времени на реакцию. Это дорого, хотя.

,

ксенон против галогена — LightUp

Большинство из нас не химики. Таким образом, такие термины, как «ксеноновое освещение» или «галогеновые лампы», могут вызвать смутные образы Периодической таблицы или вспомнить смутные дни школьных занятий по естествознанию, но это все. Одно можно сказать наверняка, эти слабо-научно-фантастические слова не кажутся обычными предметами домашнего обихода. Но многие из нас используют их каждый день.

Как коммерческие, так и жилые светильники, как галогенные, так и ксеноновые лампы имеют много преимуществ.Но как выбрать между ними? Читайте дальше, чтобы сравнить плюсы и минусы галогенных и ксеноновых лампочек.

Чтобы понять нюансы ксеноновых и галогенных лампочек, давайте сначала рассмотрим основы:

Как ксеноновые, так и галогенные лампы являются разновидностями ламп накаливания. Они имеют тонкую вольфрамовую нить в своей стеклянной оболочке, и когда электричество течет через нее, она нагревается до тех пор, пока нить не станет белой горячей и не начнет излучать свет.

Ксеноновые и галогенные лампы получили свое название от видов газов, добавленных в стеклянную оболочку лампочки.

Зачем добавлять газ? Ну, обычные лампы накаливания имеют вакуум внутри своих конвертов, потому что воздух окисляет светящийся вольфрам. Инертный газ, такой как ксенон или галоген, замедляет этот процесс, продлевая срок службы лампочки. Большие молекулы газа отклоняют молекулы вольфрама; замедляя их скорость испарения и делая нить дольше.

Теперь, когда мы создали основы, давайте обсудим, чем отличаются ксеноновые и галогенные лампы.

газы

Галоген — это одновалентный элемент Периодической таблицы, который легко образует отрицательные ионы.Существует 5 таких галогенов — фтор, хлор, бром, йод и астат — но в лампах используются только йод и бром. В галогенной лампе нить накаливания изнашивается, со временем выделяя атомы вольфрама. Эти выброшенные атомы объединяются с молекулами газа галогена в лампе, образуя галогенид вольфрама, который затем повторно осаждается на нити. Это продлевает срок службы лампы и предотвращает почернение.

Ксенон — один из благородных газов Периодической таблицы, он не имеет запаха и цвета.Он работает почти так же, как газообразные галогены, когда задерживает испарение нити, но он также производит ярко-белый свет, когда стимулируется электричеством. Ксенон является более дорогим материалом, чем любой из галогенов.

Эффективность

Как ксеноновые, так и галогенные лампы более эффективны, чем обычные лампы накаливания, но между ними есть существенное расхождение.

Типичный номинальный срок службы галогенной лампы составляет около 2000 часов, что примерно в 2 раза больше, чем у стандартных ламп накаливания.В среднем они производят 10-35 люмен на ватт, в то время как лампа накаливания производит только 8-24. Стоит отметить одну вещь: галогенные лампы производят большую часть тепла практически из любого другого источника света, и большая часть используемой ими энергии выделяется в виде тепла. Если вы выбираете только галогенные лампы для освещения комнаты, возможно, вам придется компенсировать это тепло с помощью кондиционера.

Типичный номинальный срок службы ксенонового света составляет около 10 000 часов, что в 5 раз больше, чем у средней галогенной лампы. Поскольку ксеноновый газ светится при возбуждении электричеством, также требуется меньше энергии для достижения того же светового выхода.Ксеноновый газ также требует меньше тепла для производства света, поэтому вам не нужно беспокоиться о таких счетах за высокую энергию.

Чувствительность

Ни для кого не секрет, что галогенные лампы перегреваются, а это значит, что они не подходят для любого применения Они могут повредить чувствительные произведения искусства или дисплеи из-за высокой температуры и ультрафиолетового излучения и могут быть потенциально опасными, если используются для освещения большого движения или в закрытых помещениях, таких как кухонные шкафы.

Сами галогенные лампочки тоже довольно нежные.Мы не рекомендуем прикасаться к ним голыми руками, даже когда они прохладные. Масло, которое ваши руки оставляют на стекле, в конечном итоге нагреется и может вызвать дисбаланс, что приведет к разрыву лампочки.

Ксеноновые лампочки не выделяют столько тепла и излучают минимальное количество ультрафиолетовых лучей. Это означает, что их безопаснее использовать в хрупких приложениях и приложениях с высоким трафиком. Они также намного более долговечны — масло не влияет на их производительность, и они могут даже выдерживать нестабильное напряжение.

Цвет

Галогенные и ксеноновые лампочки имеют идеальные CRI (показатели цветопередачи), равные 100.Это означает, что они оба изображают цвета очень точно.

Галогенные лампы излучают свежий белый свет, в то время как ксеноновые лампы предлагают немного более теплую цветовую температуру. Оба круче, чем средний свет накаливания.

Использует

Галогенные и ксеноновые лампы с приятными цветами и легким диммированием являются отличным выбором для освещения вашего дома или здания.

Галогенные лампы можно использовать в качестве акцентных ламп, световых индикаторов и встраиваемых светильников.Пока область использования довольно спокойна, их производительность довольно приятна.

Начнем с того, что ксеноновые лампы идеально подходят для освещения кабинета, рабочего освещения, освещения бухты, а также акцентного освещения.

Легко заменить галогенные лампы на ксеноновые или наоборот, просто помните следующее:

  1. Лампы должны иметь одинаковую номинальную мощность и номинальное напряжение.
  2. Лампы должны иметь одно и то же основание (бипин, клин, гирлянда и т. Д.).)
  3. Стеклянные колбы светильников должны быть одинаковой формы и размера.

Рекомендации

  • Галогенные лампы — узнайте больше о том, как работают галогенные лампы, их жизненный цикл, свойства и правильное использование.
  • Галогенная лампа — узнайте об истории, функциях, плюсах и минусах галогенной лампы.
  • Использование статьи из ccmr.cornell.edu — Эта страница предлагает краткий ответ на вопрос: почему галогенные лампы горят дольше, чем стандартные лампы накаливания?
  • Источники света: объяснение галогена — дизайнер по свету Джеймс Беделл описывает работу галогенной лампы и дает советы о том, как и где ее использовать.
  • Галогены — Откройте для себя факты о галогенных семействах химических элементов.
  • Ксеноновые лампы накаливания — ознакомьтесь с основными положениями о газонаполненных лампах и узнайте, почему ксеноновый газ работает так хорошо.
  • Элемент Ксенон — просмотр истории, использования и свойств элемента Ксенон.
,

Химия ксенона (Z = 54) — химия LibreTexts

Ксенон является элементом группы благородных газов и находится в периоде 7 периодической таблицы. Этот элемент наиболее известен своим ярким свечением в лампочках. Ксенон уникален тем, что является первым элементом благородного газа, который синтезируется в соединение.

Общие факты


Номер элемента:
54
Атомный символ: Xe
Атомный вес: 131.29
Электронная конфигурация: [Kr] 5s 2 4d 10 5p 6
Температура плавления: 161,4 K
Температура кипения: 165,03 K
Плотность: 0,005887 грамм на кубический сантиметр Фаза при комнатной температуре: Газ
Семейство: Группа 18 Благородные Газы
Электронов на оболочку: 2, 8, 18, 18, 8
Энергия ионизации: 1-й: 1170,4 кДж · моль -1
2-й : 20464 кДж · моль -1
3-й: 3099,4 кДж · моль -1

Происхождение и история

Ксенон был впервые обнаружен в Англии химиками сэром Уильямом Рамсаем и Моррисом Уильямом Траверсом 12 июля 1898 года, после обнаружения Криптона и неон. Поскольку ксенон является бесцветным газом без запаха, который существует только в незначительных количествах в атмосфере, это очень трудно заметить. Ксенон и другие благородные газы были обнаружены путем испарения сжиженного воздуха и сбора остатков.Охлаждая воздух до температуры ниже точки кипения (от газа до жидкости), воздух конденсируется в жидкость. Затем жидкий воздух постепенно нагревается, испаряя более легкие газы, такие как кислород и азот. Ксеноновый газ может затем удерживаться отдельно от атмосферы. Сбор ксенона является дорогостоящим, поскольку объем земной атмосферы составляет менее 1 части на миллион.

Ксенон чаще всего используется в лампочках и в качестве общего анестетика. Когда он попадает внутрь колбы, электричество, выделяющееся через газообразный ксенон, излучает яркий свет всего спектра.Эти лампочки очень распространены в автомобильных фарах, таких как лампочки Audi A4. Другие распространенные области применения ксенона — это рентгеновские лучи, плазменные панели и анестетики.

Ксеноновые лампы HID ярче, стабильнее и экономичнее обычных галогенных ламп. Они не похожи на обычные галогенные лампы, потому что галогенные лампы содержат яркую нить накала. Вместо этого ксеноновые лампы содержат электрически заряженный газ ксенона и галогенид металла; всякий раз, когда они сталкиваются, лампа загорается.

Структура кристаллической решетки

В качестве твердого благородного газа твердый ксенон структурирован в виде гранецентрированной кубики (FCC). Это также известно как КПК, которая является кубической упаковкой. Эта структура кристаллической решетки является самой близкой, что атомы могут быть упакованы в куб. В структуре FCC есть один атом в каждом углу и один атом на каждой грани куба. Структура вмещает четыре атома в каждом кубе решетки. Гранецентрированные кубические структуры являются наиболее плотными.

Ксенон как благородный газ

Расположенный в группе 18 периодической таблицы, благородные газы имеют полную валентную электронную оболочку.Поскольку их валентные оболочки заполнены, элементы группы 18 химически устойчивы. Все эти элементы несут общую характеристику одноатомных газов без запаха в условиях STP.

Ксенон является элементом группы благородных газов и периода 7 периодической таблицы. Этот элемент наиболее известен своей яркой люминесцентной лампочкой. Ксенон уникален тем, что является первым элементом благородного газа, который синтезируется в соединение. Ксенон отличается от других благородных газов тем, что он тяжелее и плотнее, чем большинство других.

Элемент Атомный номер Атомная масса (г) Точка кипения (К) 1-я энергия ионизации 9009 (кДж / моль) Atomic Radii pm
He 2 4.003 4.216 2372.3 28
Ne 10 20.18 27,1 2080,6 58
Ar 18 39,948 87,29 1520,4 106
Kr 36 89,3 120,85 120,85 1350,7 1350,7 1350,7
Xe 54 131,29 166,1 1170,4 140
Rn 86 222.1 211,5 202,2 150

Периодические тренды

  • Атомные радиусы: Увеличивается по таблице. Причина: радиусы постоянно увеличиваются, потому что ядро ​​набирает больше протонов, что позволяет привлекать больше электронов. Например, с атомным номером 2, гелий может содержать только 2 электрона. С другой стороны, ксенон имеет атомный номер 54, что позволяет элементу удерживать 54 электрона.Это приводит электронное облако к 5p орбитали.
  • Точка кипения: Увеличивается в таблице. По мере того, как вы переходите в периодическую таблицу благородных газов, появляется все больше электронов, создающих больше
    ван-дер-ваальсовых сил. Мы знаем, что точки кипения зависят от прочности связей. Чем прочнее связи, тем больше энергии требуется для доведения структуры до энтропии, следовательно, с более высокой температурой кипения.
  • Энергия ионизации: Увеличивает рост таблицы, поскольку сложнее удалить электроны из более мелких атомов.

Изотопы ксенона

Ксенон занимает второе место по стабильности изотопов (после олова). Всего существует девять естественных изотопов. Изотопы ксенона отличаются, потому что они имеют различное количество нейтронов, добавляя к атомной массе протонов и нейтронов. Существует также более 18 радиоактивных изотопов ксенона — радиоактивные изотопы химически нестабильны, поэтому они очень реактивны. Радиоактивные изотопы по существу имеют те же характеристики, что и элемент, потому что они все еще являются нейтральными атомами.Изотопы имеют одинаковое количество протонов и электронов, поэтому структура атома практически не меняется. Изотопы также определяются в основном их массовым числом. Например, Xe с атомным номером 54 и 78 нейтронов помечен как Xe-132.

Почему важны изотопы?

Изотопы необходимы для радиоактивного распада. Радиоактивный распад — это распад ядра из-за нестабильности. В ядре нейтроны окружают протоны для поддержания стабильности ядра.Нестабильные изотопы подвергаются радиоактивному распаду, потому что существует дисбаланс нейтронов, присоединяющихся к нейтронам, а не нейтронов, присоединяющихся к протонам. Эта нестабильность разлагает нейтрон на протон и электрон. Мы знаем, что количество протонов определяет элемент, однако при этом распаде у нас есть дополнительный протон, который изменяет весь элемент. Этот процесс называется Beta Radiation . Этот процесс помогает нам найти период полураспада нестабильных атомов. Период полураспада — это время, необходимое для распада половины атома.Периоды полураспада помогают нам датировать время определенного вопроса. Некоторые изотопы имеют действительно длительный период полураспада, а некоторые заканчиваются в миллисекундах. Изотопы ксенона, такие как Xe-129, Xe-130 и Xe-136, используются в качестве инструментов для измерения датировки солнечной системы с периодами полураспада.

Ксеноновые соединения и их молекулярная структура

Благородные газы всегда считались инертными по отношению к другим элементам группы 18. Однако в 1962 году Нилом Бартлеттом было получено первое соединение благородного газа, сочетающее ксенон, платину и фтор.Теперь стало возможным получать ксеноновые соединения, у которых степень окисления варьируется от +2 до +8 (!). Большинство известных соединений ксенона содержат сильно восстанавливающие атомы фтора или кислорода. Галогениды ксенона: бинарное соединение, состоящее из галогена и элемента с более высокой ионизацией.

Дифторид ксенона (XeF 2 )

  • Белое кристаллизованное твердое вещество
  • Ковалентные неорганические фториды
  • Стабильное соединение
  • Разлагается при контакте с контактом легкий или водяной пар
  • Линейная структура
  • Чувствительность к влаге
  • Низкое давление пара

\ [Xe + F_2 \ rightarrow XeF_2 \]

Ксенон тетрафторид (XeF 4 )

    990 9909 9902 9909 планарная структура

\ [Xe + 2F_2 \ rightarrow XeF_4 \]

Гексафторид ксенона (XeF 6 )

    • Сильнейший фторирующий агент
    • Бесцветная твердая температура
    • Стабильная температура при нормальных условиях пары
    • В структуре не хватает идеальной восьмигранной симм etry

    \ [Xe + 3F_2 \ rightarrow XeF_6 \]

    Фтор — это ЕДИНСТВЕННЫЙ ЭЛЕМЕНТ, который непосредственно реагирует с ксеноном.Так как же получить XeO 3 ? Галогениды ксенона реагируют с другими соединениями, такими как вода.

    \ [XeF_2 + 3H_2O \ rightarrow XeO_3 + 6HF \]

    Xe имеет в общей сложности 8 внешних электронов оболочки, в то время как фторированные 7 валентных электронов. Электроны внешней оболочки Xe находятся очень далеко от центра, поэтому ксенон не может обратить внимание / привлечь все электроны. Фтор меньше, поэтому он имеет более сильное положительное притяжение к тем немногим оставшимся электронам. Фтор является единственным элементом, который реагирует с Xe, потому что он является наиболее электроотрицательным.Другими словами, это единственный элемент, который достаточно силен, чтобы вытягивать электроны из стабильного ксенона.

    Практические проблемы

    1. Почему ксенон реагирует непосредственно с фтором?
    2. Как был обнаружен газ ксенон?
    3. Будет ли ксенон реагировать с кислородом? Запишите сбалансированное уравнение для XeO 3 Триоксид ксенона .
    4. Опишите процесс радиоактивного распада.
    5. Почему ксеноновые фары лучше, чем галогенные?
      (ответы внизу страницы)

    Список литературы

    • Фрей, Джон Э.«Открытие благородных газов и основы теории строения атома». J. Chem. Образа. 1966 , 43 , 371.
    • Хайман, Герберт Х. «Химия благородных газов». J. Chem. Образа. 1964 , 41 , 174.
    • Мик, Терри Л. «Электроотрицательности благородных газов». J. Chem. Образа. 1995 , 72 , 17.
    • Носов Андрей. «Применение непрерывно циркулирующего потока гиперполяризованного (HP) 129 Xe-ЯМР на мезопористых материалах.PCCP. 2003, 4473, 4478

    Ответы на практические задачи

    1. Ксенон вступает в реакцию непосредственно с фтором, поскольку фтор является очень мощным окислителем (следовательно, он восстанавливается и получает электрон от ксенона). Ксенон имеет большие радиусы; поэтому притяжение электронов к ядру слабее по сравнению с более мелкими благородными газами, а фтор, с другой стороны, очень крошечный и сильно электроотрицательный, поэтому он может украсть электрон у фтора, образуя соединение.
    2. Уильям Рамсей и Моррис Трэверс обнаружили газ ксенона, улавливая пары ксенона из кипящего жидкого воздуха.
    3. Ксенон не реагирует напрямую с кислородом. Ксенон реагирует с молекулами воды с образованием оксидов ксенона.
    4. Процесс радиоактивного распада — это разрушение атома из-за нестабильности изотопов. Нестабильность изотопов превращает нейтроны в протон и электрон, изменяя, таким образом, весь элемент.
    5. Вообще говоря, типичные источники света полагаются на зажженную нить, однако ксеноновая лампа имеет камеру, заполненную газом ксеноном и галогенидами металлов.При наличии электрического разряда газ ксенона сталкивается с галогенидами металлов, создавая мощный свет.
    ,
    Замена и регулировка галогенных и ксеноновых фар
    1. Дом и сад
    2. Ремонт автомобилей
    3. Электрическая система
    4. Замена и регулировка галогенных и ксеноновых фар

    By Deanna Sclar

    Прежде чем пытаться заменить или отрегулировать фары, вам необходимо знать, есть ли у вас галогеновые или ксеноновые фары или блоки с запечатанными лучами старого образца. Вы можете определить, какой тип фар у вас есть, посмотрев на них, когда они включены ночью.

    Фары с узлами с запечатанным пучком быстро выходят из моды. Свет, который они испускают, просто белый. Многие современные автомобили имеют галогенные фары. Самые новые модели часто поставляются с HID (газоразрядными лампами высокой интенсивности), также называемыми ксеноновыми или биксеноновыми лампами. Свет от ксеноновых ламп имеет голубоватый оттенок.

    Хотя они намного мощнее, чем блоки с запечатанным лучом, и позволяют водителю видеть на 20 процентов дальше, галогенные и ксеноновые блоки требуют меньше энергии для работы. Ксеноны самые яркие, имеют самую продолжительную жизнь и потребляют меньше всего энергии.Галогенные и ксеноновые фары также позволили дизайнерам проявить творческий подход к формам, поскольку они используют небольшие сменные лампы, которые не обязательно должны помещаться в круглые или прямоугольные корпуса.

    Чтобы заменить лампочку на галогенной или ксеноновой фаре, выключите автомобиль и выполните следующие действия:

    1 Откройте крышку и найдите проводку, ведущую к электрическому разъему, который вставляется в ламповый узел.

    Используйте этот рисунок, чтобы помочь вам найти разъем.

    2 Снимите разъем.

    Соединитель можно удерживать на месте с помощью кольца, которое разблокируется путем его поворота против часовой стрелки, небольшой защелки, которую нужно нажимать при натягивании вилки, или с помощью металлического зажима, который тянет (не теряйте его! ).

    3 Вытащите лампочку в сборе, выньте старую лампу и установите замену.

    Не прикасайтесь к запасной стеклянной колбе! Натуральные масла из кожи на ваших пальцах создают горячую точку, которая может привести к преждевременному выгоранию новой лампы. Вместо этого держите лампочку за пластмассовое основание или за металлический наконечник, если он есть.Кроме того, эти хрупкие лампы заполнены газом под давлением, поэтому будьте осторожны, чтобы не разбить их.

    4Замените все, подсоедините разъем и включите фары.

    Если лампа не горит, а предохранитель исправен, обратитесь к специалисту для диагностики и устранения проблемы.

    5 При необходимости отрегулируйте балку.

    Поскольку фары HID очень яркие, очень важно, чтобы они были правильно сфокусированы, чтобы избежать временного ослепления других водителей, пешеходов или животных.

    Если вам необходимо отрегулировать положение галогеновой фары, она имеет два регулировочных винта, как показано здесь. Винт на дне наклоняет балку выше или ниже; один сверху или сбоку фокусирует луч влево или вправо. Лучи должны освещать участок дороги перед вами, а не встречное движение. Если ваши огни действительно вышли из строя, попросите сервисную станцию ​​отрегулировать их для вас.

    ,

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о