Чем отличается масло синтетика от полусинтетики: Разберемся что лучше и чем отличается синтетика или полусинтетика

Чем отличается синтетическое моторное масло от полусинтетики

Двигатель внутреннего сгорания не может работать без смазочной жидкости. Она необходима для минимизации трения деталей, что в значительной степени влияет на эксплуатационный ресурс агрегата, способна отводить тепло от работающих узлов, препятствует возникновению коррозии, а также не допускает оседания образующихся при эксплуатации мотора загрязнений на его составные части, поддерживая их во взвешенном состоянии (впоследствии вся грязь удаляется из двигателя при смене масла). Правильно выбрать смазку – задача далеко не простая. В первую очередь следует определиться с типом подходящей для силового агрегата жидкости. При этом у автолюбителей часто возникает вопрос: что лучше: синтетика или полусинтетика?

Содержание

Немного о маслах

Моторное масло (ММ), независимо от его разновидности, состоит из основы и добавленных для улучшения эксплуатационных качеств готового продукта присадок.

Чем отличается масло синтетика от полусинтетики и минералки? Если коротко: сырьем, используемым для изготовления, технологическим процессом производства и добавками.

Минеральное ММ

Смазка этого типа производится из нефти при помощи селективной очистки, депарафинизации и некоторых других технологических процессов. Оно является самым бюджетным вариантов из представленных сегодня на рынке ММ продуктов. Но и характеристики этих жидкостей (особенно температурно-вязкостные показатели) не позволяют применять их в современной технике. Сегодня минеральное масло используется в основном в автомобилях с большим пробегом и подробно останавливаться на этом виде расходного материала не имеет особого смысла (его в настоящее время использует не более 5% автовладельцев).

В нашей стране, как и во всем мире, наблюдается тенденция повышения спроса на качественные технические жидкости, произведенные в соответствии с требованиями автопроизводителей и принятыми нормами по токсичности. Масло должно не только выполнять свои основные задачи, но и быть энергоэффективным и экологичным. В связи с этим наиболее востребованными становятся современные типы смазочной жидкости. Самостоятельно обслуживающим свою технику автолюбителям важно знать, чем отличается синтетика от полусинтетики.

Синтетическое ММ

Для получения этой смазки могут применяться нефть и органические соединения (эфиры, полиальфаолефины (ПАО) и др.). Синтетика отличается стабильностью, стойкостью к температуре и долговечностью. Однако стоимость продукта заставляет владельцев авто искать альтернативные варианты смазки.

Полусинтетическое ММ

Это масло зачастую становится идеальным вариантом для тех, кто подбирает качественный продукт по сравнительно невысокой цене. Производится полусинтетика (в большинстве случаев) из синтетического и минерального масла путем их смешивания (второго компонента, как правило, почти в 2 раза больше). Упрощенно на вопрос «Синтетика и полусинтетика: в чем разница?», можно ответить так: первый вид состава более долговечный и стойкий к различного рода воздействиям, но стоит дороже.

Группы базового моторного масла

О характеристиках базового масла и способе производства можно узнать, выяснив его принадлежность к группе по стандарту API 1509.

1 группа

Базовое масло этой группы производится из нефти, которая осталась после выгонки ГСМ, при помощи ее очистки. В нем содержится достаточно много серы, оно обладает весьма посредственными температурно-вязкостными характеристиками и используется исключительно для получения минерального ММ.

2 группа

В результате проведения гидроочистки нефтепродуктов получают более чистый продукт, характеризующийся неплохими антиокислительными способностями и более длительным сроком службы. На его основе выпускаются минеральные и полусинтетические смазочные жидкости.

3 группа

Моторное масло, относящееся к данной группе, обладает хорошей стабильностью, оно способно сохранять свои характеристики в широком температурном диапазоне. Некоторые производители относят смазку, произведенную из базы третьей группы, к «синтетике», хотя это можно считать лишь хитрым маркетинговым ходом.

4 группа

Масло Full Synthetic, получаемое из полиальфаолефинов, характеризуется отличными эксплуатационными характеристиками и может использоваться в современных силовых агрегатах, даже эксплуатирующихся в экстремальных условиях.

5 группа

В данную группу включаются составы, которые не попали в вышеописанные группы. Сырьем для их производства, в частности, могут быть эфиры, эстеры и др.

Как можно было понять, строгой градации моторного масла в зависимости от технологии производства и используемого сырья нет. Синтетика может быть изготовлена как из полиальфаолефинов, так и из нефти. А полусинтетику производитель может получить из смеси составов, относящихся к 2 и 3 группам абсолютно без добавления синтетической составляющей. Так что отличие синтетики от полусинтетики в некоторых случаях может быть довольно условным.

Какой тип смазки выбрать?

Владельцы новых транспортных средств или авто с пробегом, самостоятельно подбирая техническую жидкость, часто сталкиваются с проблемой: что лучше синтетика или полусинтетика? Еще один немаловажный аспект, волнующий многих: можно ли переходить на другой тип при смене масла?

Основное правило при выборе смазочного материала – он должен соответствовать рекомендациям и допускам, установленным производителем мотора (они всегда указываются в документации к автомобилю). Поэтому, информация о типе базового масла становится вторичной. На первый план выходят: температурно-вязкостные параметры, очищающие свойства, экологичность и т.д. К примеру, если производителем транспортного средства рекомендовано заливать в мотор масло 5W30 (по международному стандарту SAE), то подходящий продукт может быть как синтетическим, так и полусинтетическим. При обслуживании новых авто заливать в силовой агрегат смазку, отличающуюся по параметрам от той, что рекомендована заводом, недопустимо. В противном случае можно лишиться гарантии.

Владельцам подержанной техники, кроме рекомендаций автопроизводителя, необходимо учитывать и состояние машины, ее пробег, а также условия, в которых она обычно эксплуатируется.

Для двигателей, эксплуатирующихся в сложных условиях (к ним относятся длительная работа на холостых или повышенных оборотах, транспортировка грузов, климат с серьезными перепадами температуры), ответ на вопрос «какое масло лучше: синтетика или полусинтетика?» очевиден. Конечно, синтетические составы становятся лучшим вариантом в данном случае.

Если подбирается смазка для техники, имеющей существенный пробег, нужно учитывать, что мотор, скорее всего, изношен, между узлами образовались значительные зазоры. Соответственно, при заливке в такие моторы синтетического моторного масла не исключена вероятность подтекания смазки через прокладки, сальники и т.д., а также падение давления ММ (нужно иметь представление, какое масло гуще: синтетика или полусинтетика). К тому же не стоит забывать о том, что полусинтетические составы обходятся автовладельцам гораздо дешевле синтетических аналогов. Поэтому решая, синтетика или полусинтетика для двигателей с пробегом подойдет лучше, рекомендуется остановиться на втором варианте.

Таким образом, однозначно сказать, какое масло лучше, нельзя. В новых авто и в технике с минимальным износом силового агрегата рекомендуется использовать синтетические составы. В остальных случаях можно выбрать более дешевый полусинтетический аналог.

Можно ли менять тип моторного масла при его смене? Конечно, да, но в этом случае мотор необходимо промыть, ликвидировав остатки прежней смазки. Такая операция потребуется и в случае, если неизвестно, какое масло было залито ранее (например, при приобретении подержанного автомобиля).

Важный вопрос – можно ли смешивать жидкости разных типов? Минеральное и синтетическое ММ мешать нельзя. В чрезвычайных случаях допускается долив синтетики в полусинтетику, а также полусинтетики в минеральную смазку (и наоборот), но длительная эксплуатация мотора с такой смесью не рекомендована. Ее необходимо как можно быстрее заменить на нужный состав, предварительно промыв агрегат.

Выбирая моторное масло, следует понимать, что от этого состава во многом зависит срок службы двигателя. Поэтому в каждом конкретном случае, рассматривая разные варианты, рекомендуется внимательно изучать: какая вязкость оптимально подойдет для вашего авто, синтетика или полусинтетика: что лучше защитит конкретный силовой агрегат, какой состав поможет повысить мощность мотора и снизить потребление топлива и т.д. Не менее важно вовремя производить замену смазочной жидкости.

Влияние технических характеристик автомобиля на выбор масла

Нередко, покупая масло для своей машины, автовладельцы задумываются над тем, какое выбрать. Обязательно ли покупать синтетическое масло, или можно обойтись и полусинтетикой? На выбор технической жидкости влияют различные параметры автомобиля – марка и модель, величина пробега, год выпуска, а также техническое состояние. Кроме того, необходимо подробно разобраться, чем эти разновидности моторных масел отличаются друг от друга.

Синтетическое моторное масло и полусинтетика: особенности производства

Синтетика изготавливается искусственным методом, при котором нефть или газ подвергаются глубокой переработке, при которой происходит синтез молекул этих веществ. Полученный продукт обладает высокой устойчивостью к воздействию внешних факторов и может использоваться длительное время, на протяжении которого его свойства остаются неизменными.

В ходе изготовления полусинтетического масла производится смешивание разных типов рабочих жидкостей двигателя – синтетической и минеральной. Смешиваются они либо в равных пропорциях, либо при большей доле (до 70%!) «минералки». Следует отметить, что последняя имеет абсолютно натуральное происхождение. При ее изготовлении производится перегонка нефти, после чего полученный продукт тщательно очищается.

Основные свойства синтетического моторного масла

Отличительной чертой синтетического продукта следует назвать стабильность. Кроме того, отличие от масла-полусинтетики он обладает намного меньшей чувствительностью к жаре и морозам, поскольку его эксплуатационные характеристики при производстве тщательно просчитаны. Помимо термоустойчивости, синтетика маловосприимчива к химическому воздействию. Двигатель, в который залита рабочая жидкость этого типа, сохраняет стабильность функции как в летнее, так и в зимнее время, не теряя ее даже на больших оборотах и под влиянием значительной нагрузки. Это обусловлено тем, что вязкость синтетического масла всегда колеблется в допустимых пределах; продукт не загустевает чрезмерно и не становится слишком жидким.

Основные свойства полусинтетического масла

В сравнении с минеральным маслом, полусинтетика отличается более высокой стабильностью, при этом по эксплуатационным параметрам оно уступает синтетическому продукту. Однако если автомобиль имеет большой пробег, использование полусинтетической жидкости предпочтительней, поскольку синтетика обладает высокой угарностью. Поэтому, если машина не используется при слишком низких температурах, а по своим основным характеристикам рабочая жидкость подходит для конкретного двигателя, масло-полусинтетика станет отличным решением. Однако нужно учесть, что заменять его следует чаще, чем синтетическое.

В чем различия между синтетическим и полусинтетическим маслом?

Эти типы отличаются друг от друга по следующим параметрам:

  • Более низкая чувствительность синтетики к низким и высоким температурам;
  • Высокая устойчивость эксплуатационных характеристик синтетического моторного масла, а также его более эффективное противодействие износу силового агрегата в сравнении с технической жидкостью полусинтетического происхождения;
  • Снижение расхода горючего и уменьшение потерь мощности, обусловленных  трением, при использовании в силовом агрегате синтетической моторной жидкости. Это обусловлено ее высокой текучестью, а значит, и проникающей способностью;
  • Более высокая эффективность масла-полусинтетики при пуске мотора в зимнее время. Это свойство может оказаться незаменимым при применении продукта в двигателях, имеющих турбонаддув, а также в высокофорсированных силовых установках.

Кратко о «минералке»

Если синтетическое масло от полусинтетического отличается эксплуатационными качествами и ценой, то преимущество минеральных смазок – доступность. По остальным параметрам материал существенно уступает другим разновидностям масел, поскольку изготавливается из нефти напрямую по технологии крекинга. Для улучшения свойств продукта производители также добавляют разнообразные присадки.

Стойкость минерального смазывающего материала ограничивается пробегом 8–10 тыс. км, дальше защитные свойства резко ухудшаются. Масла, полученные традиционным способом, густеют и разжижаются в соответствии с изменением температуры окружающей среды либо нагревом работающих узлов и агрегатов. Моющие качества тоже посредственные, отчего моторы на «минералке» изнутри покрываются нагаром.

Разница в эксплуатации минеральных и синтетических составов, предназначенных для трансмиссии, довольно велика. Пример: максимальный интервал между заменами жидкой смазки ТАД-17И составляет всего 30 тыс. км.

Технические характеристики автомобиля и масло

При решении вопроса о выборе вида продукта прежде всего надо иметь полную информацию о технических характеристиках и автомобиля, и мотора. Необходимо изучить положения инструкции по эксплуатации транспортного средства, где указаны рекомендуемые показатели вязкости продуктов для различных сезонных условий. Учитывается и степень изношенности мотора, и какое масло использовалось в нем ранее.

Если в течение нескольких лет применялись минеральные аналоги, образующиеся отложения заполнили трещины резины, которые при замене масла так в них и остались. Если в такой мотор заливают синтетику, то она благодаря своим кислотным характеристикам размывает такие отложения, что часто приводит к вытеканию его через освободившиеся микротрещины.

Поэтому рекомендуется использование синтетики для новых двигателей, а также моторов с высокими оборотами (спортивные машины). Для старого двигателя будет предпочтительной более частая замена минерального масла. Выбор полусинтетики будет разумным компромиссным вариантом между минеральным и синтетикой. Для мотора, в котором применялись только минеральные продукты, такой вариант будет некритичным при условии высокого качества выбранного полусинтетического масла.

Базы для создания полусинтетики

В чистом виде такой категории, как база для полусинтетического моторного масла, не существует. Вся масла из группы Semi-Synthetic производятся путем смешивания условно синтетических и минеральных основ различного происхождения и в различных пропорциях. 

Некоторую роль при отнесении того или иного продукта к какой-либо категории играет пакет применяемых присадок. Существует несколько типов баз, который разделены на 5 классов (сейчас разработан 6-й, но он пока не вошел в массовое производство).

Минеральная база (1 класс)

Получается путем обычной перегонки сырой нефти с выпариванием легких фракций (бензина и дизельного топлива) и последующей фильтрацией. Самая простая и дешевая в производстве основа.

Из-за большого количества разнородных молекул, в том числе предельных и непредельных ароматических соединений, парафинов и прочих примесей, имеет крайне слабую по современным меркам стабильность.

У смазочных материалов на минеральной основе узкая область применения, низкий срок службы, малый индекс вязкости и в целом нестабильные свойства.

Гидрокрекинговая база (2 класс)

Здесь проходит более технологичный процесс обработки нефтяной основы после отделения легких фракций. Протекает он в замкнутом объеме под воздействием повышенных температур и давления в присутствии катализаторов. 

После завершения процесса гидрокрекинга базу замораживают. Парафин кристаллизуется на поверхности и удаляется механическим путем.

Продукт переработки нефти посредством жесткого гидрокрекинга (3 класс)

Основное отличие от обычного гидрокрекинга – колоссальное давление и более высокие температуры при протекании процесса. 

Это позволяет обойти процедуру отделения парафина, так как он полностью разлагается на подходящие для основы молекулы. После жесткого гидрокрекинга база получается однородной и стабильной.

ПАО или полиальфаолефины (4 класс)

Базы на основе ПАО производятся из сырой нефти или нефтяного газа путем сложного и многоступенчатого процесса переработки. В среднем базовые ПАО-масла в 2-3 раза дороже, чем гидрокрекинговые.

Но основа получается очень стабильная и выносливая по отношению к внешним воздействиям. При добавлении качественного пакета присадок именно из ПАО получаются одни из лучших на сегодня синтетических масел.

Эстеры, GTL, гликоли и прочие редкие основы (5 класс)

Используются в массовом производстве смазок редко, так как стоимость выведения этих баз высока, а технологии синтеза слишком сложны. Смазочные масла на основе эстеров сегодня активно продвигаются на рынке компанией «Мотюль».

Общая схема производства ПАО-базы

Вышеописанные базы могут использоваться в самых различных пропорциях для создания полусинтетических моторных масел.

Насколько часто делать замену масла

В документах ко всем автомобилям должен указываться определенный пробег, когда пользователю стоит заливать новую смазку. В среднем пробег достигает отметки в 8-10 тысяч км. Но при этом важно учитывать, что ориентироваться на установленные производителем цифры стоит даже в том случае, если машина используется в самых лучших для работы условиях.

Хотя я бы рекомендовал заниматься заменой смазки еще чаще. Замену смазки стоит проводить, если ваш автомобиль используется:

  • В районе или при погоде с высоким уровнем влажности.
  • В гористой местности, где могут быть в изобилии спуски вниз и подъемы в гору.
  • При значительных отрицательных температурах либо в местах с большими скачками температуры.
  • Также масло следует часто менять в городах с высокой загрязненностью атмосферы.

Если ваш автомобиль попадает в одну из данных категорий, мы советуем подумать о ранней замене смазки в двигателе. При этом насколько часто стоит заменять смазку – вопрос сложный. Например, на авто, которые осуществляют грузовые перевозки, рекомендуют заменять масло на каждые 2000–3000 километров пробега. Иногда заменять смазку рекомендуется даже раньше.

Также водителю стоит производить частую замену смазки, если он является владельцам турбированной машины. В последнее время большая часть автомобильных изготовителей представило на рынок автомобили-малолитражки с усиленным ДВС. Как итог – ДВС провоцирует мотор на работу в вечном перенапряжении, а также заставляет его действовать на максимальных оборотах. Учитывайте это, чтобы двигатель мог функционировать более слаженно, поскольку даже производитель указывает в качестве интервала для замены 8-10 тыс. километров.

Если эксплуатация транспортного средства будет проходить в климатических зонах с низкими температурами, то идеальным выбором будут полностью синтетические масла. Цены их выше, чем на полусинтетику, но главным преимуществом будет способность двигателя работать в условиях холодного климата. Использование полусинтетических моторных масел поможет увеличить срок эффективной эксплуатации автотранспорта.

Такие масла рекомендуются для автомобилей с высокой протяженностью пробега. По уровню цен полусинтетика занимает промежуточное место между минеральными и синтетическими маслами. Сведения о качественных показателях можно получить, ознакомившись с рейтингом разных марок полусинтетического моторного масла, а также с отзывами потребителей, использующих определенные варианты от разных производителей.

Окончательный выбор между синтетикой и полусинтетикой, конечно, остается за хозяином автомобиля, который при этом учитывает все стандарты и допуски мотора своего авто. Полусинтетическое масло, как правило, становится оптимальным и экономичным вариантом для тех, кто стремится продлить срок эффективной работы двигателя.

Как работает смазка?

Моторное масло предназначено для снижения трения между деталями силового агрегата. Оно начинает поступать из специального отсека в момент, когда машину заводят. Чем лучше смазка снижает трение, тем меньше бензина расходуется, меньше истираются детали мотора.

Но это – не единственная задача современного ГСМ. Также качественное вещество должно очищать мотор от отложений, гари, образуемой при сжигании топлива, железной стружки, которая создается от трения частей. За это отвечают специальные вещества, называемые присадками.

Синтетическое масло для двигателей – это ГСМ, созданный искусственно. Если не вдаваться в подробности производства, это можно представить следующим образом: берется нефть, а также другие вещества, отвечающие за те или иные свойства будущей смазки, и смешиваются по особой технологии, при которой молекулярное строение всей жидкости изменяется.

Полусинтетика делается путем смешивания добавок, минерального масла, представляющего собой очищенную нефть. Её себестоимость ниже, что влияет на рыночную цену. Вот какое основное различие вежду синтетикой и полусинтетикой.

Полусинтетические масла

Моторная и трансмиссионная «полусинтетика» — это компромисс между маслами на синтетической и минеральной основе (о последних речь пойдет ниже). Создание таких смазок продиктовано необходимостью удешевить дорогую «синтетику», максимально сохранив ее эксплуатационные характеристики.

В результате производители начали поставлять на рынок ГСМ смазочный материал, состоящий из минерального и искусственного масла в соотношении 50/50 либо 40/60. Смешивание производится по специальной технологии, не допускающей ухудшения смазывающих и окислительных характеристик.

На практике разница между «полусинтетикой» и чистой «синтетикой» выражается в следующем:

  1. Вязкость материала меняется при нагреве и охлаждении. Если зимой температура опускается ниже минус 10 °С, масло ощутимо густеет.
  2. Длительность работы без ухудшения смазочных и противозадирных свойств меньше – до 15 тыс. км.
  3. Стоимость изделия ниже в 1,5–2 раза.
  4. Степень защиты трущихся поверхностей выше, чем у «минералки», но ниже, чем при использовании синтетической смазки.

Продавцы ГСМ нередко навязывают автолюбителям мнение, что производители закладывают в «синтетику» более расширенный пакет присадок, нежели в полусинтетические составы. В действительности набор химических добавок зависит от конкретного завода – изготовителя, чьи разработчики стараются максимально улучшить все группы масел. Количество веществ, внесенных в «полусинтетику», может оказаться достаточно большим.

Краткая характеристика

Есть несколько особенностей, которые характеризуют полусинтетические смазочные материалы. Основное отличие полусинтетического масла от синтетического заключается именно в составе базовых компонентов. 

В полусинтетических смазочных материалах превалирует больше простая, минеральная или гидрокрекинговая основа (2 класса). Процент качественных основ (3,4 и 5 классов), как правило, составляет около 20-40%!

Благодаря этому, полусинтетические смазочные материалы отличает невысокая цена и приемлемые рабочие характеристики. Причем стоимость может быть в 2-3 раза ниже, чем у синтетики, а рабочие характеристики всего на 10-30%!ниже. И то, далеко не все характеристики.

Обычно у полусинтетики заметно хуже энергосберегающие и антиокислительные свойства, меньше срок службы и ниже индекс вязкости. Остальные характеристики могут быть или незначительно ниже, или на уровне более дорогих смазок.

Про синтетику, полусинтетику и минералку — видео

А полусинтетические масла для бензиновых двигателей вообще могут в некоторых случаях иметь минимальную разбежку по качеству с аналогичной (в плане допусков) синтетикой. Например, полусинтетические масла «Лукойл» последнего поколения очень хорошо зарекомендовали себя среди автовладельцев в России.

Еще одной чертой, общей для всех полусинтетических смазок, является довольно большая средняя по рынку вязкость. Среди полусинтетических масел 10W-40 по классификации SAE занимает львиную долю. В то же время для более дорогих и технологичных смазок из синтетического сегмента наблюдается тенденция к уменьшению вязкости.

Индивидуальный подход

Подбор масла – это абсолютно индивидуальный процесс. В нем учитываются марка автомобиля, его пробег, состояние мотора, типы топлива (бензин или дизельное), сезон и условия эксплуатации транспортного средства. Есть общая рекомендация по замене масла в нормальных условиях эксплуатации после каждых 10 тыс. км, а согласно общему мнению ведущих автопроизводителей о признании условий на территории России как тяжелых, то лучше менять масло через 5 тыс. км пробега.

Для дизельных двигателей может рекомендоваться и более частая замена масла. Советуем соблюдать сроки замены, рекомендуемые производителями, поскольку образование продуктов сгорания не способствует улучшению работы двигателя вашего автомобиля. Широкой известностью среди потребителей пользуется продукт фирмы Mobil, которое принадлежит к синтетическим моторным продуктам. Этот вид содержит присадки, повышающие свойства эластичности уплотняющих приспособлений двигателя, которые позволяют избежать возможного протекания масла.

Подсказка для выбора типа смазки по температурным диапазонам

Применение синтетических моторных масел предусмотрено для любых типов автомобилей, независимо от региона эксплуатации и любого класса нагрузки. При самых сложных условиях эксплуатации все более очевидными станут преимущества синтетических аналогов перед минеральными. Предположение о большем расходе синтетики, по сравнению с минеральными, оказалось ошибочным, поскольку угар является результатом разложения базовой минеральной основы.

Следовательно, принципиальным различием между минеральным и синтетическим продуктом будет разная технология их изготовления, вследствие чего эти масла имеют разные свойства. Синтетические имеют более стабильную молекулярную сетку, что делает их более эффективными при высоких нагрузках и не вызывает выпадение шлака и лакового отложения. Минеральные аналоги имеют ограниченный срок использования и не допускают нарушений срока их замены.

Общим советом для автомобилистов будет следующий: приобретать нужно только тот продукт, качество которого не вызывает опасений. Лучше пользоваться продукцией от известного производителя.

Моторное масло в двигатель — предназначение

Изначальное предназначение моторных масел — отвод тепла от трущихся деталей внутри двигателя, а также по возможности удаление частичек металла, которые образуются в процессе трения. По-большому счету за продолжительное время ничего не изменилось, и на данный момент выполнение этих задач предъявляются при выборе масла. Однако стоит учесть тот факт, что с появлением на рынке смазочных материалов полусинтетических и синтетических масел автолюбители начинают активно спорить о том, при каком температурном режиме окружающего воздуха их можно использовать. Большое количество производителей смазочных материалов и их правильно выстроенное маркетинговые компании по привлечению новых клиентов только усугубляют дело.

Преимущества различных составов смазочных материалов перед другими

Синтетика и минеральный состав — какое масло лучше: данные нефтепродукты отличаются на уровне молекул. Молекулярное строение синтетики достигались путем длительных испытаний для достижения необходимых свойств, а молекулярное строение минеральных нефтепродуктов заложены природой. Если в каком-то компоненте синтетические масла хуже минеральных смазочных материалов, то и над этим идет непрерывная работа. Но дело в том, что минеральные смеси очищают двигатель непрерывно и приблизительно с одинаковой эффективностью, синтетика же в свою очередь, благодаря своей вязкости производит очистку достаточно быстро. Из-за этого эффекта масляные фильтра и маслопроводы буквально забиты отложениями частиц с двигателя. В таком случае при ненадлежащем контроле элементов масляной системы может проявиться эффект «масляного голодания» и последующий выход двигателя из строя.

Поэтому можно выделить основные различия двух основных видов масел:

  • Разное молекулярное строение.
  • Различный характер реагирования масел на изменение температурного режима, в этом синтетика гораздо лучше минерального.
  • Различная текучесть масел: из-за воздействия низких температур минеральное масло становится густым, синтетика гораздо более универсальна в использовании.
  • Стабильность заключается в выгорании присадок минеральных нефтепродуктов, что приводит к изменению работы двигателя или его выходу из строя.

Теперь многие неопытные автолюбители смогут пополнить свой багаж знаний на тему можно ли смешивать и в чем разница между различными типами масел. Какое масло лучше заливать в свой автомобиль можно определить исходя из своих знаний о свойствах и маркировках данных смазочных материалов, а также о характере поведения в различные времена года, а не по совету назойливых продавцов и телевизионной рекламы. А также определить тип смазочного материала для автомобилей с большим пробегом, ведь далеко не всегда дорогое масло разумно применять вместо более дешевого, но эффективного в конкретном случае.

Какое масло лучше — синтетика или полусинтетика?

Обслуживание30 ноября 2017

Широчайший ассортимент автомобильных смазочных материалов, имеющихся в продаже, делится на 3 группы: минерального, синтетического и полусинтетического происхождения. При покупке «расходников» для обслуживания машины автолюбители нередко задумываются над вопросом, какое масло лучше для двигателя – «синтетика» или «полусинтетика». Оба изделия хороши, но разница в цене – существенная. Проблему стоит рассмотреть с разных сторон.

Синтетическое и полусинтетическое масло

Что представляет собой «синтетика»?

Из названия явствует, что данная разновидность смазочного материала имеет полностью искусственное происхождение. Жидкость синтезируется из нефти либо природного газа с использованием сложной и дорогой технологии переработки. Цель – получить наиболее совершенное смазывающее средство, предназначенное для автомобильных моторов и трансмиссий.

Свойства «синтетики» действительно уникальны:

  1. Важная характеристика масла – вязкость – мало изменяется с ростом или понижением температуры окружающей среды. То есть, зимой такая смазка не загустевает, а летом – не разжижается до консистенции воды.
  2. Из предыдущего пункта вытекает, что материал способствует продлению срока службы трущихся деталей силового агрегата. Он создает на поверхностях устойчивую масляную пленку независимо от уличной температуры.
  3. Практически неизменная плотность «синтетики» в разные периоды года обеспечивает надежный запуск двигателя «на холодную».
  4. Искусственная смазка, дополненная пакетом противозадирных и других присадок, способна отработать без потери свойств 15–20 тыс. км пробега.
  5. Существенное отличие «синтетики» от других масел – небольшой расход на угар. Если же материал используется в сильно изношенном двигателе, то оставляет минимальный слой нагара в камерах.

Двигатель после использования синтетикиЖидкие синтетические смазки, предназначенные для трансмиссии, не подвергаются воздействию слишком высоких температур, поэтому служат дольше моторных – 50–80 тыс. км. Сохраняя вязкость на определенном уровне в разных условиях эксплуатации, масло активно защищает дорогостоящие детали передаточных механизмов.

Полусинтетические масла

Моторная и трансмиссионная «полусинтетика» — это компромисс между маслами на синтетической и минеральной основе (о последних речь пойдет ниже). Создание таких смазок продиктовано необходимостью удешевить дорогую «синтетику», максимально сохранив ее эксплуатационные характеристики.

В результате производители начали поставлять на рынок ГСМ смазочный материал, состоящий из минерального и искусственного масла в соотношении 50/50 либо 40/60. Смешивание производится по специальной технологии, не допускающей ухудшения смазывающих и окислительных характеристик.

На практике разница между «полусинтетикой» и чистой «синтетикой» выражается в следующем:

  1. Вязкость материала меняется при нагреве и охлаждении. Если зимой температура опускается ниже минус 10 °С, масло ощутимо густеет.
  2. Длительность работы без ухудшения смазочных и противозадирных свойств меньше – до 15 тыс. км.
  3. Стоимость изделия ниже в 1,5–2 раза.
  4. Степень защиты трущихся поверхностей выше, чем у «минералки», но ниже, чем при использовании синтетической смазки.

Продавцы ГСМ нередко навязывают автолюбителям мнение, что производители закладывают в «синтетику» более расширенный пакет присадок, нежели в полусинтетические составы. В действительности набор химических добавок зависит от конкретного завода – изготовителя, чьи разработчики стараются максимально улучшить все группы масел. Количество веществ, внесенных в «полусинтетику», может оказаться достаточно большим.

Состав моторных масел и присадки

Кратко о «минералке»

Если синтетическое масло от полусинтетического отличается эксплуатационными качествами и ценой, то преимущество минеральных смазок – доступность. По остальным параметрам материал существенно уступает другим разновидностям масел, поскольку изготавливается из нефти напрямую по технологии крекинга. Для улучшения свойств продукта производители также добавляют разнообразные присадки.

Стойкость минерального смазывающего материала ограничивается пробегом 8–10 тыс. км, дальше защитные свойства резко ухудшаются. Масла, полученные традиционным способом, густеют и разжижаются в соответствии с изменением температуры окружающей среды либо нагревом работающих узлов и агрегатов. Моющие качества тоже посредственные, отчего моторы на «минералке» изнутри покрываются нагаром.

Разница в эксплуатации минеральных и синтетических составов, предназначенных для трансмиссии, довольно велика. Пример: максимальный интервал между заменами жидкой смазки ТАД-17И составляет всего 30 тыс. км.

Какую смазку лучше выбрать?

В данном контексте автолюбителей больше всего интересует 2 конкретных вопроса: какое моторное масло лучше и можно ли перемешивать материалы, сделанные на разной основе. Правильный ответ на первый вопрос звучит так: в мотор и трансмиссионные агрегаты автомобиля необходимо заливать жидкую смазку, рекомендуемую производителем в инструкции по эксплуатации. На какой основе изготовлено масло, значения не имеет. Важен класс вязкости по шкале SAE или другой метрике.

Примечание. На заводе в агрегаты машин среднего и бизнес-класса заливается, как правило, «полусинтетика». Более дорогие синтетические смазки используются для автомобилей премиум-сегмента.

Другое дело, как ведут себя различные материалы в процессе эксплуатации на двигателях разной степени изношенности. Вы не ошибетесь с выбором, если прислушаетесь к следующим рекомендациям:

  1. «Синтетику» можно применять на любых моторах – новых и «подгулявших». Вопрос в целесообразности: в силовой агрегат, недавно сошедший с конвейера завода, нет смысла лить дорогое синтетическое масло. До второго техобслуживания спокойно используйте «полусинтетику».
  2. Не дозволяйте себе задержек с заменой любой смазки – моторной либо трансмиссионной. Самое лучшее масло постепенно теряет фрикционные качества – в результате большого пробега авто или от воздействия времени.
  3. Для двигателей с пробегом 30–200 тыс. км рекомендуется смазочный материал на синтетической основе при условии, что расход на угар не превышает 100 грамм на тысячу километров.
  4. В изношенные моторы, «пожирающие» масло, заливать «синтетику» бессмысленно. Пользуйтесь минеральной или полусинтетической смазкой, но меняйте ее чаще.

Заливка масла в изношенный моторОтдельный вопрос – возможность смешивания масел полусинтетических и синтетических. С точки зрения теории составы вполне совместимы, поскольку тот и другой содержат искусственный компонент. Практика показывает противоречивые результаты – во многих случаях доливка и перемешивание различных материалов создает проблемы с давлением в каналах силового агрегата.

Чтобы избежать подобных неприятностей, лучше не рисковать и не доливать в «синтетику» полусинтетическую смазку (и наоборот). Даже если вы купите изделия одного производителя, нет гарантии, что после смешивания не случится беды. Учитывайте, что в продаже встречается огромное количество подделок. Поэтому всегда старайтесь применять смазывающие составы на одинаковой основе, перемешивание всегда несет долю риска.

Важное правило! В крайнем случае допускается смешивать «полусинтетику» с «минералкой» или «синтетикой» (по отдельности, а не 3 разновидности вместе). Добавлять в минеральное масло синтетический продукт категорически запрещается.

Если вам необходимо уйти от «полусинтетики» к другому виду смазки, выполняйте замену с промывкой. Для этой цели используйте специальный промывочный состав, а не жидкость – «пятиминутку», добавляемую к старому маслу. Мастера – автомеханики советуют делать промывку даже в том случае, когда приобретается смазочный материал другого производителя. Фильтр меняется вместе с маслом при любом раскладе независимо от пробега.

Синтетика и полусинтетика: особенности и отличия масел

Нередко, покупая масло для своей машины, автовладельцы задумываются над тем, какое выбрать. Обязательно ли покупать синтетическое масло, или можно обойтись и полусинтетикой? На выбор технической жидкости влияют различные параметры автомобиля – марка и модель, величина пробега, год выпуска, а также техническое состояние. Кроме того, необходимо подробно разобраться, чем эти разновидности моторных масел отличаются друг от друга.

Синтетическое моторное масло и полусинтетика: особенности производства

Синтетика изготавливается искусственным методом, при котором нефть или газ подвергаются глубокой переработке, при которой происходит синтез молекул этих веществ. Полученный продукт обладает высокой устойчивостью к воздействию внешних факторов и может использоваться длительное время, на протяжении которого его свойства остаются неизменными.

В ходе изготовления полусинтетического масла производится смешивание разных типов рабочих жидкостей двигателя – синтетической и минеральной. Смешиваются они либо в равных пропорциях, либо при большей доле (до 70%) «минералки». Следует отметить, что последняя имеет абсолютно натуральное происхождение. При ее изготовлении производится перегонка нефти, после чего полученный продукт тщательно очищается.

Основные свойства синтетического моторного масла

Отличительной чертой синтетического продукта следует назвать стабильность. Кроме того, отличие от масла-полусинтетики он обладает намного меньшей чувствительностью к жаре и морозам, поскольку его эксплуатационные характеристики при производстве тщательно просчитаны. Помимо термоустойчивости, синтетика маловосприимчива к химическому воздействию. Двигатель, в который залита рабочая жидкость этого типа, сохраняет стабильность функции как в летнее, так и в зимнее время, не теряя ее даже на больших оборотах и под влиянием значительной нагрузки. Это обусловлено тем, что вязкость синтетического масла всегда колеблется в допустимых пределах; продукт не загустевает чрезмерно и не становится слишком жидким.

Основные свойства полусинтетического масла

В сравнении с минеральным маслом, полусинтетика отличается более высокой стабильностью, при этом по эксплуатационным параметрам оно уступает синтетическому продукту. Однако если автомобиль имеет большой пробег, использование полусинтетической жидкости предпочтительней, поскольку синтетика обладает высокой угарностью. Поэтому, если машина не используется при слишком низких температурах, а по своим основным характеристикам рабочая жидкость подходит для конкретного двигателя, масло-полусинтетика станет отличным решением. Однако нужно учесть, что заменять его следует чаще, чем синтетическое.

В чем различия между синтетическим и полусинтетическим маслом?

Эти типы отличаются друг от друга по следующим параметрам:

  • Более низкая чувствительность синтетики к низким и высоким температурам;
  • Высокая устойчивость эксплуатационных характеристик синтетического моторного масла, а также его более эффективное противодействие износу силового агрегата в сравнении с технической жидкостью полусинтетического происхождения;
  • Снижение расхода горючего и уменьшение потерь мощности, обусловленных  трением, при использовании в силовом агрегате синтетической моторной жидкости. Это обусловлено ее высокой текучестью, а значит, и проникающей способностью;
  • Более высокая эффективность масла-полусинтетики при пуске мотора в зимнее время. Это свойство может оказаться незаменимым при применении продукта в двигателях, имеющих турбонаддув, а также в высокофорсированных силовых установках.

Заключение

Из вышесказанного следует, что синтетическое масло характеризуется рядом несомненных преимуществ перед полусинтетическим. Однако во многих случаях полусинтетика может с успехом использоваться в двигателях, да и стоимость его ниже. Следует только учитывать особенности ДВС, в который планируется залить полусинтетическую жидкость, а также то, что она в сравнении с синтетикой требует более частой замены.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Поделиться новостью в соцсетях
Чем отличается синтетические масло от полусинтетического?

Большое количество автолюбителей никогда не задаются вопросом, чем отличается синтетическое масло от полусинтетического, так как при его выборе они руководствуются различными советами знакомых или бывалых водителей. Но разница между этими маслами есть, и лучше разбираться в том, чем может отличаться синтетика и полусинтетика.

Содержание

Технические характеристики полусинтетики

Полусинтетика производится путем смешивания минерального масла, и различных химических присадок, создающихся с помощью физико-химических реакций на молекулярном уровне элементов нефти или газа. В этом есть существенное различие его от синтетики или минерального масла.

То есть это симбиоз натуральных (минеральных) веществ, и различных химических составов. Определенный процентный состав натуральных минералов и синтетических может варьироваться от 50 до 30% различных присадок, и соответственно 50-70% минеральных веществ.

Такое моторное масло имеет все плюсы минеральных смазок, которые усиливаются химическими добавками.

Данная смазка обладает следующими особенностями:

  • средняя вязкость, то есть идеально подходит для дизельных двигателей с турбонадувом, а также бензиновых агрегатов, которые не используются при работе в слишком низких и высоких температурах окружающей среды;
  • низкая угарность, это масло практически не угорает под воздействием высоких температур, что делает его незаменимым в моторах, которые эксплуатируются долгое время.

Последнее, на что нужно обратить внимание, это цена данного продукта. В отличие от синтетического масла, этот вид смазки имеет более низкую цену, поэтому привлекает внимание большое количество водителей.

Важно знать, что низкая цена, не должна быть основополагающим признаком выбора масла. Вызвано это тем, что многие современные производители авто всегда рекомендуют владельцам произведенных ими автомобилей, какую смазку лить лучше. Поэтому, чтобы двигатель дольше сохранял свой ресурс, этих советов лучше придерживаться.

Технические характеристики синтетики

Синтетика была придумана производителями, после того, как к автомобильным моторам стали выдвигаться такие требования как повышенная мощность, или работа при высоких оборотах. При таких режимах, происходит сильный нагрев металла, и между отдельными частями двигателя повышается трение.

Соответственно, чтобы агрегат работал исправно, и не терял мощность, в нем должно быть масло, которое обладает идеальными качествами. Исходя из этого, и было придумано синтетическое масло.

В его производстве используются различные компоненты, взятые из нефти или газа, которые изменяются на молекулярном уровне с помощью специальных физических и химических процессов. Многие производители разработали и запатентовали свои составы, поэтому существует специальная маркировка моторных масел.

На практике, разные производители ставят на этикетках цифровые обозначения, указывающие на вязкость смазки, а также буквенные маркеры, которые подскажут водителю, в каком типе двигателя лучше использовать данное масло (дизельный или бензиновый).

Несмотря на то, что синтетика или полусинтетика, могут иметь некоторые одинаковые компоненты, все равно первый вид смазок отличается от полусинтетики следующими параметрами.

  1. Большой угарностью. Это характерный признак, каким отличается масло этой марки от других смазок. Молекулярная химия стойка к различным нагрузкам, но если двигатель имеет некоторую выработку, то какая-та часть масла попадает в камеру сгорания и угорает, создавая осадок, и засоряя систему подачи смазки.
  2. Повышенная вязкость. Отвечая на вопрос, какое гуще масло, с уверенностью можно сказать – синтетическое. Данное свойство делает эту смазку незаменимой при эксплуатации двигателей в условиях сильного мороза и жары. Определить это легко, так как пусковые способности мотора, в котором залита синтетика резко улучшаются.
  3. Долгий срок службы, экономия топлива. Синтетика создана для того, чтобы двигатель мог работать на повышенных оборотах, и сохранял свою мощность. Вызвано это тем, что данная смазка лучше покрывает поверхность трущихся деталей, даже при нагреве мотора, поэтому он не теряет свою мощность, работает без дополнительных нагрузок, экономя топливо.

Но для того, чтобы водитель мог определяться с выбором синтетики, он должен знать, параметры и состояние своего двигателя, то есть работу его при повышенных оборотах (спортивная или внедорожная езда), либо предельная мощность (при перевозке груза). Ведь синтетика тоже ориентируется на эти показатели, в связи с чем, в ней создается специальный состав.

Такими параметрами отличается синтетика от полусинтетики, и каждый автолюбитель, перед тем, как сделать свой выбор в пользу конкретного продукта, должен разобраться в его свойствах. Отличить их можно по маркировке, которую ставит производитель, но лучше уточнить это у продавца или консультанта специализированного магазина.

Важно знать, что если происходит замена масла в коробке автомат, то профессионалы отдают предпочтение синтетике. Вызвано это тем, что данный тип смазки обладает повышенной вязкостью, то есть плотностью. А для АКПП лучшего варианта не найти, поскольку такой тип коробки требует именно такое масло (для создания гидравлического давления).

Синтетика от полусинтетики отличается эксплуатационными качествами. Перед тем, как решить залить в мотор тот или иной тип, лучше разобраться в технических характеристиках мотора, а также в каких условиях он эксплуатируется.

С уважением, Максим Марков!

Какое масло подходит: синтетическое или полусинтетическое?

Владельцы автомобилей часто задаются вопросом, какое масло лучше всего выбрать: полусинтетическое или синтетическое? При выборе необходимо учитывать определенные технические характеристики: возраст, техническое состояние, марку и пробег. Размышляя о том, что необходимо: синтетическое или полусинтетическое, нужно хотя бы немного знать об их различиях.

Синтетическое моторное масло для автомобилей — это продукт искусственного происхождения, получаемый из природного газа или глубокой переработки нефти.Он не меняет своих свойств даже при длительном использовании и слабо подвержен влиянию внешних факторов.

Полусинтетическое масло получают в результате слияния нескольких оснований в определенной пропорции.

Минеральное масло — это продукт природного происхождения, который получают после перегонки масла и последующей очистки.

Различия между синтетическим и полусинтетическим маслом

Что такое стабильность по отношению к синтетическому моторному маслу и какое это имеет значение для обычного автомобилиста? В состав синтетического масла входят молекулы, рабочие характеристики которых тщательно изучены.

Это приводит к высокой химической и термической устойчивости. Поэтому синтетические низкие температуры и перегрев не так страшны, как другие масла. Это обеспечивает безопасную работу двигателя как зимой, так и летом благодаря поддержанию оптимального индекса вязкости при высокой нагрузке на двигатель и высоких оборотах. При таком выборе не имеет значения, какой состав масла: синтетический или полусинтетический.

Химическая стойкость позволяет долгое время не менять свойства даже при отсутствии взаимодействия между маслом и двигателем.Полусинтетические средства характеризуются высокой стабильностью в отличие от минерального масла, которое в этом значительно уступает. Но при определенных условиях стоит выбирать в пользу синтетики, оставляя после себя споры о том, что лучше: синтетическое или полусинтетическое. Если автомобиль имеет значительный пробег, то двигатель является полусинтетическим, поскольку он дает высокую степень невежества. Если

автомобиль не эксплуатируется при низких температурах, то в этом случае мы можем смело использовать полусинтетику. Но стоит отметить, что полусинтетическое масло нужно менять чаще, чем синтетическое масло.

Синтетическое масло для автомобилей оказывается полезным при суровых погодных условиях и высоких температурах. Кроме того, его срок службы больше. Но не стоит обращать внимание на эту характеристику, поскольку синтетическое масло подходит не для всех автомобилей. Поэтому не все будут думать о том, какое масло лучше синтетического или полусинтетического. Например, в большинстве старых машин используется полусинтетика, которую в народе называют смешанной. Основным отличием таких масел, как синтетические или полусинтетические, является молекулярный состав их оснований.Синтетика обладает высокой термической и химической стойкостью.

,

синтетического масла против обычного масла

«Почему я должен платить больше за синтетическое масло?» Путаница в отношении синтетического масла против обычного масла понятна.

Механик осмотрел вашу машину. Затем он сказал что-то о шламе двигателя, масляных фильтрах и спросил, когда вы в последний раз меняли масло. Даже если вы не знаете точную дату, вы помните, как видели низкие цены на пластиковые баннеры. Теперь мир замены масла ощущается как продажи змеиного масла. Синтетическое масло? Это не нефтяная альтернатива.Это искусственное масло. Экологически он производит меньше выбросов. Это дороже в шесть-десять раз дороже. Но это также лучшее масло.

Итак, зачем выбирать синтетическое масло вместо обычного?

Стоит ли синтетическое масло дороже, чем обычное масло?

Что такое синтетическое масло?

Синтетическое масло — это, тем не менее, масло, хотя оно несколько искусственное. Синтетическое масло изготавливается из базового масла, порошковых присадок и несущего масла, которое обеспечивает равномерное распределение присадок.

И синтетическое масло, и традиционное моторное масло сделаны из рафинированного масла. Большинство синтетических материалов начинаются с высокоочищенной сырой нефти, добываемой из глубоких подземных источников. Это тот же источник, что и обычное масло. Другие синтетические масла используют искусственно созданные соединения или синтетическое масло в качестве базового масла. Основное различие между синтетическим маслом и традиционным маслом заключается в уровне очистки.

Базовое масло относится к одному из нескольких «сортов масла» от минеральных масел, добытых из нефти (Группа I и II), до полностью искусственных масел на основе соединений (Группа V).Все сорта масла производятся с добавками, которые повышают производительность.

Процессы очистки и ингредиенты также приводят к научному контролю за молекулярным размером и чистотой. Это может снизить трение, уменьшить осадок двигателя и повысить производительность.

Технологические преимущества синтетического масла включают в себя:

  • Равномерный молекулярный размер означает меньшее трение
  • Очистка и инжиниринг уменьшают отложения
  • Присадки повышают защиту и могут очищать двигатели
  • Лучшая функция в холодную и экстремальную погоду
  • Чистое масло с меньшим количеством примеси

Синтетическое масло было впервые разработано в 1929 году.Благодаря технологиям и доступу к ресурсам, он усовершенствован для размещения самолетов, высокопроизводительных транспортных средств и бытовых транспортных средств. Например, когда Союзные войска навязали Германии дефицит нефти во время Второй мировой войны, нацистская Германия настаивала на искусственной нефти, чтобы питать свои вооруженные силы. Во время американского энергетического кризиса 1970-х годов были предприняты огромные усилия по улучшению экономии топлива путем создания более качественных синтетических масел.

Потребность в синтетических маслах также обусловлена ​​технологическими изменениями. Высокопроизводительные транспортные средства и машины — от форсунок, которые преодолевают звуковой барьер до промышленных предприятий — должны работать в экстремальных условиях и температурах.Высоко рафинированное моторное масло обеспечивает лучшую термостойкость.

Полностью синтетическое масло

Полностью синтетическое масло — самый чистый вид синтетического масла. Тем не менее, не существует глобального стандарта, который классифицирует синтетические масла. Каждый производитель имеет свои секретные ингредиенты и процессы. Таким образом, термин «полностью синтетический» — это просто маркетинговый термин.

По большей части тип синтетического масла, найденного в Соединенных Штатах для вашего домашнего транспорта, скорее всего, относится к синтетическим маслам, которые используют основу группы III.Это означает, что полностью синтетических , которые вы получаете в своем магазине, на самом деле не полностью синтетические. Группа III — минеральное масло высокой степени очистки. Минеральное масло очищается от простой экстракции посредством процесса, называемого гидрокрекингом.

Уровень очистки и присадок отличает синтетические масла от обычных минеральных масел.

Полностью синтетические против синтетических смесей

Полностью синтетические масла лучше понимаются как моторные масла. Полу-рафинированные — также называемые синтетической смесью — масла менее рафинированы, чем полностью синтетические масла.Полусинтетическое масло смешивает традиционное масло с более технологичными маслами. Вы получаете преимущество добавок и больше изысканности. Но примеси и несовместимый размер молекул обычного моторного масла все еще находятся в смеси при более низких степенях.

Преимущество синтетических смесей во многом зависит от соотношения затрат и выгод. Синтетические смеси дешевле, чем полностью синтетические моторные масла, но более эффективны, чем обычные масла.

Интервал замены синтетического масла

Поскольку синтетическое масло лучше работает на вашем двигателе и содержит меньше загрязнений, оно может работать дольше, чем обычные масла или синтетические смеси.

Расписание регулярных интервалов. Для обычного масла два раза в год предлагается в качестве безопасного способа отслеживания. Если вы хотите сохранить лучшую трассу, каждые 7500 миль предлагаются для средних автомобилей. Вы также должны менять масляный фильтр при каждой замене масла. Но, особенно если вы используете синтетическое масло, любой другой замены масла достаточно, если вы не регулярно толкаете свой автомобиль или терпите экстремальные условия.

Проверьте руководство пользователя. Новые автомобили могут преодолевать 10000 миль или менять масло раз в год.Двигатели с турбонаддувом и более старые автомобили могут все еще требовать замены масла каждые 3000 — 5000 миль.

Интервалы замены синтетического масла колеблются в пределах 10 000–15 000 миль или один раз в год (что будет раньше). Синтетическое моторное масло повышенной производительности находится в верхней части этого диапазона. Эти дополнительные 5000 миль могут стоить инвестиций.

Синтетическое масло

против обычного масла

Визуально вы не можете отличить новое синтетическое масло от обычного. Однако есть два основных различия.Во-первых, как они сделаны, это различие. Мы объяснили, что синтетическое масло гораздо более рафинированное, чем обычное масло.

Во-вторых, то, как они бегут в твоей машине, совершенно по-другому. Отработанное моторное масло показывает более густую и жидкую консистенцию в сравнении с обычным маслом и синтетическим маслом, учитывая тот же уровень износа. Синтетическое масло намного лучше для производительности. Защищает двигатель благодаря более низким уровням трения. Присадки помогают очистить двигатель от отложений. И меньше примесей означает, что он горит чище, сгущается гораздо медленнее и имеет меньше отложений для запуска.

«Согласно отраслевым испытаниям, двигатели с синтетическим маслом работают на 47% лучше, чем двигатели, использующие обычное моторное масло». — AAA

Синтетические масла могут все еще быть на основе сырой нефти, но они служат намного дольше, экономя общее использование масла.

Преимущества синтетического масла по сравнению с обычным маслом:

  • Меньше выбросов
  • Повышенная экономия топлива и масла
  • Повышенная защита двигателя и износ от меньшего трения
  • Увеличенные интервалы между заменами масла
  • Уменьшенное сопротивление двигателя от большего устойчивость к сгущению
  • Эффективность / качество масла более предсказуемы и однородны
  • Лучшая всепогодная защита
  • Более быстрое время запуска двигателя
  • Помогает чистому осадку и отложениям двигателя

Синтетическое масло обычно считается лучшим из масел.Он предназначен для производительности. Однако тот же производственный процесс делает его более дорогим.

Общее мнение о том, какой тип масла является лучшим:

  1. Лучшее = Полностью синтетическое масло
  2. Лучше (чем полное минеральное моторное масло) = Синтетическая смесь
  3. Хорошее = Минеральное моторное масло

Обратите внимание, что есть не плохое моторное масло. Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы увидеть их предложения.

Реальная сделка синтетического масла противтрадиционное масло:

  • Увеличение расхода бензина не будет очевидной разницей в вашем краткосрочном бюджете
  • Дополнительная защита двигателя может сэкономить в целом расходы
  • Синтетическое масло в 6-10 раз дороже традиционного масла
  • Переход на Синтетика может очищать отложения, которые приводят к утечкам (во-первых, у вас не должно быть плохих уплотнений)
  • Вы можете переключаться между синтетическим и традиционным маслом без последствий
  • Все автомобили получают выгоду от присадок в синтетических маслах

Как выбрать лучшее моторное масло для вашего автомобиля

Если вы можете себе это позволить, выберите полностью синтетическое масло.Это лучшее масло для любого двигателя. Синтетическое масло устраняет неприятности или упущения, связанные с более частой заменой масла и отложениями.

Если синтетическое масло слишком дорого, переходите с смеси или чередуйте между синтетическим и не полностью синтетическим маслом при каждой замене масла. Замена автомобильного масла не повредит вашему автомобилю. Ведите записи, чтобы запомнить пробег, следующую дату замены масла и тип масла.

Обратитесь к руководству своего владельца или найдите:

  1. Степень вязкости
  2. Спецификация масла

Ваш механик, сервис по замене масла или сотрудник магазина автозапчастей сможет проконсультировать по поводу лучшего масла для ваших спецификаций.

Для получения дополнительных советов по обслуживанию автомобилей, движению и защитному вождению, посетите idrivesafely.com

.
Полностью синтетическое или полусинтетическое масло для мотоциклов?

Это еще один из часто задаваемых вопросов, которые вы видите, задаваемых на сцене трекового дня — почти так же часто, как часто вы меняете масло для мотоциклов, — но, не имея ничего, кроме обычной маркетинговой болтовни от производителей, трудно понять, какую сливу вам стоит сливать. для, поэтому вопрос часто оправдан.

Другая проблема, с которой мы сталкиваемся, заключается в том, что в свободном доступе очень мало подробных результатов испытаний, показывающих эффективность одного масла против другого.Это означает, что наши решения часто основываются на словах и на том, что покупают другие.

Здесь я собрал статью, в которой рассматриваются некоторые различия между маслами, которые, я надеюсь, не только помогут вам лучше понять эти два типа, но и помогут принять правильное решение с учетом вашей собственной вонги.

Но, чтобы лучше понять разницу между полностью синтетическим и полусинтетическим, сначала нам нужно посмотреть, насколько полностью синтетическое отличается от традиционного минерального масла.

Полностью синтетическое и минеральное масло

Названия двух масел рассказывают большую часть истории, одно из которых является более натуральной формой масла, а другое — искусственное масло, созданное для этой цели. Как и дизельное топливо, минеральное масло получают в процессе рафинирования сырой нефти (процесс, на котором происходит добыча нефти), и в результате дальнейшей переработки получают моторное масло.

Истинно синтетические моторные масла, с другой стороны, сделаны из обработки и переработки искусственных химикатов, и, поскольку они созданы для какой-то цели, они могут быть сконструированы так, чтобы лучше справляться с такими вещами, как высокие температуры и поломка масла.

Проще говоря, полностью синтетические масла будут работать лучше и дольше, чем минеральные масла на нефтяной основе, потому что они были разработаны для этого.

Что такое полусинтетика?

Стоимость покупки полностью синтетического масла по сравнению с обычным минеральным маслом может быть довольно большой, иногда вдвое больше. По этой причине была найдена золотая середина с полусинтетиками (также известными как частично синтетические или синтетические смеси). Полусинтетические материалы изготавливаются из смеси традиционного минерального масла с синтетическим маслом, которое обладает некоторыми преимуществами полностью синтетического, но при этом не столь дорогого.Однако, имея большое количество минеральных базовых запасов (говорят, что фактические синтетические базовые запасы в полуфабрикатах составляют от 10 до 30%), они все равно будут иметь некоторые недостатки стандартного минерального масла.

Как уже говорилось, они являются средним звеном между минеральными и полностью синтетическими маслами с точки зрения производительности, цены, качества и долговечности.

Прочтите мое руководство «Как часто менять масло», чтобы более подробно ознакомиться с преимуществами синтетических масел по сравнению с минеральными маслами.

Полностью синтетическое и полусинтетическое масло

Читая выше, ясно, что с точки зрения производительности и долговечности полностью синтетический будет работать лучше, чем полуфабрикат, но перед тем, как исчерпать наличные деньги, рассмотрим несколько моментов, которые могут помочь вам решить, какой масло, чтобы пойти с.

Стоимость — Если вы довольны оплатой дополнительной стоимости, которая идет с полностью синтетическим, то при этом вы обеспечите своему двигателю наилучшую защиту с дополнительным преимуществом, заключающимся в увеличении времени между изменениями.

Вы увидите преимущества? . Если вы смазываете свое масло довольно часто (большинство желающих выловить масло за 2-6 дней), то есть аргумент, что вы не увидите преимуществ расширенного слива масла, который поставляется с полностью синтетическим, что означает дополнительные деньги, которые вы тратите, могут быть напрасны.

Ваш двигатель настроен? — Если двигатель сильно настроен, то часто рекомендуется выбирать полностью синтетический, так как внутренние компоненты двигателя будут более напряженными. Однако, если он полностью готов, то многие согласны с тем, что полностью синтетическое не является абсолютно необходимым, потому что многие производители велосипедов приняли бы во внимание тот факт, что люди будут использовать разные типы масла при разработке своих двигателей.

Сцепление скольжения — Давно существует мнение, что существует риск того, что полностью синтетическое вещество может привести к скольжению вашего сцепления с утверждениями, что они «слишком скользкие».На самом деле синтетические масла не более скользкие, чем минеральные масла, однако из-за различий в конструкции сцепления между мотоциклами в некоторые масла добавляются модификаторы трения, чтобы удовлетворить это, что может привести к скольжению.

Однако, если вы покупаете масло для мотоцикла, подходящее для вашего мотоцикла и соответствующее всем техническим требованиям JASO, вы никогда не будете испытывать скольжение сцепления полностью синтетическим.

Синтетика Caveat

Одна вещь, на которую стоит обратить внимание, состоит в том, что только то, что на этикетке на бутылке написано «полностью синтетическое», не означает, что это обязательно так.Разные полусинтетические синтетические материалы будут иметь разное количество синтетических базовых компонентов, некоторые настолько низкие, что вы удивляетесь, как их вообще можно классифицировать как синтетические.

Эта тема, тем не менее, является серьезным обсуждением, поэтому все, что я скажу, это убедитесь, что вы используете масло от известного производителя высококачественных масел, и вы не должны ошибаться.

Как я уже говорил в начале статьи, очень сложно найти достоверные факты и данные испытаний для каждого типа масла, поэтому на самом деле все зависит от личных предпочтений, которые вы чувствуете себя наиболее счастливыми.Если вы не возражаете тратить лишнее, тогда вы можете стать полностью синтетическим, просто убедитесь, что у вас есть правильный.

Однако современные полусинтетики более чем способны обеспечить безопасность ваших двигателей в дни трассы, и если вы будете сбрасывать масло чаще из-за этих дней, то вы можете даже не увидеть выгоды от использования полностью синтетического топового ряда.

Так что, по сути, нет правильного или неправильного ответа относительно того, какой из них лучше всего подходит для трековых дней (в любом случае, без полных данных испытаний от производителей), и любой из них будет хорошим выбором из того, что мы знаем, но я надеюсь, что вышеизложенное сделало Решение немного яснее и проще для вас лично.

,
Разница между синтетическим маслом и обычным маслом

Синтетическое масло было разработано до Второй мировой войны и широко использовалось в Германии. Изобретение реактивного двигателя с его высокими температурами двигателя открыло путь для первого широкомасштабного использования синтетических масел вне военного времени. Между тем, разработка автомобильных масел продолжалась, и в 1975 году было выпущено первое коммерчески доступное синтетическое моторное масло .

С тех пор, и в связи с необходимостью более эффективных масел, использование синтетических масел увеличилось, и многие автопроизводители теперь требуют использования синтетических масел в двигателях.


Преимущества синтетического масла возникают, отчасти, потому, что оно обладает однородными постоянными свойствами, в отличие от сырой нефти, которая представляет собой смесь углеводородов различной молекулярной структуры и размера. Кроме того, синтетическое масло содержит меньше примесей, которые влияют на долговечность обычного моторного масла. Следовательно, синтетическое масло длится дольше и обеспечивает значительно более высокий уровень защиты двигателя.

Новое и инновационное моторное масло BIZOL соответствует и превосходит стандарты немецкой автомобильной промышленности на основе высочайших стандартов качества со 100% прозрачностью и защитой для потребителей.

За пределами Германии частично синтетические моторные масла могут быть маркированы как полностью синтетические моторные масла. Это не разрешено в BIZOL, потому что согласно немецкому законодательству нам необходимо четко обозначить моторные масла полностью синтетических и частично синтетических продуктов. По сути, синтетические моторные масла BIZOL отвечают самым высоким немецким стандартам качества со 100% прозрачностью и защитой для потребителей.

Как видно из названия, синтетическое масло производится из продуктов, которые производятся химическим путем. Эти продукты, прежде всего полиальфаолефины (PAO) и сложные эфиры, обладают многими такими же качествами, что и сырая нефть, но без недостатков.Химические процессы позволяют строго контролировать молекулярную структуру ПАО и сложных эфиров, обеспечивая конечные масла однородными и стабильными свойствами.

Однако некоторые синтетические масла сделаны из высокоочищенной сырой нефти. Процесс, известный как сильный гидрокрекинг, разбивает углеводороды с длинной цепью на более короткие, более однородные молекулы и в то же время снижает уровень примесей в масле. Полученное масло, известное как масло API группы III, обладает почти такими же свойствами, что и синтетическое масло ПАО и U.С. считается синтетическим. В Германии его часто называют синтетическим маслом УВ.

Синтетическое масло — эффективный заменитель обычного рафинированного смазочного масла, обладающее превосходными смазывающими свойствами, более долговечное и лучший выбор для современных двигателей.

Обычное смазочное масло — это просто рафинированное сырое масло с определенным диапазоном вязкости, которое было смешано с пакетом присадки для соответствия спецификациям API США или, в качестве альтернативы, европейским спецификациям ACEA.Обычное масло содержит смесь углеводородных соединений, которые имеют разные свойства. К ним относятся парафиновые цепи и циклопарафины, которые составляют основу смазочного масла, а также летучие ароматические соединения, которые являются химически активными и образуют черный шлам. Другие примеси включают воски и ряд соединений, содержащих азот и серу. Именно присутствие ароматических веществ, восков и других примесей ограничивает срок службы минерального масла и способствует износу двигателя.

Синтетические масла, изготовленные синтетическим путем или полученные из высокоочищенных базовых масел API группы III, содержат меньшее количество соединений с небольшим изменением своих свойств. Уровень примесей в этих маслах ниже, чем в минеральных маслах.

Из-за незначительного количества примесей синтетические масла проявляют гораздо более стабильные свойства, чем минеральные масла, и в значительной степени их срок службы ограничен только сроком службы пакетов присадок.Синтетическое масло обеспечивает лучшую защиту двигателя, чем минеральные масла, с точки зрения нагрева, холода, износа и накопления осадка.

Базовое масло API Категории

Базовое масло Категория Сера (%) Насыщенные вещества (%)

Индекс вязкости

API Группа I (очищенный растворителем):> 0,03 и / или <90 80 до 120

API Группа II (гидроочистка): <0,03 и> 90 80 до 120

API Группа III (гидрокрекинг):> 0,03 и / или <90> 120

API Группа IV PAO Синтетические смазки

API Группа V: Все другие базовые масла не включены в группы I, II, III; IV

BIZOL предлагает передовые немецкие смазочные материалы для повседневной безопасности.Для обеспечения нашей философии BIZOL предлагает широкий ассортимент синтетических моторных масел API Group III и VI.

Сырые базовые масла делятся на три группы. Базовые масла API группы I производятся с использованием процесса рафинирования растворителем, при котором получается относительно бедное базовое масло, содержащее не менее 10 процентов ароматических соединений и более 300 частей на миллион (ч / млн) серы. Первоначально эти базовые масла API группы I легли в основу большинства смазочных масел.

Масла API II группы II были разработаны в 1950-х годах после того, как было обнаружено, что гидроочистка сырой нефти выше 600 ºF (315.6 ° С) в присутствии водорода удаляли примеси и стабилизировали реакционноспособные ароматические соединения. Затем масло подвергают гидрокрекингу при высоком давлении с последующим процессом депарафинизации. Масло группы II имеет более низкие ароматические уровни и содержит менее 300 ч / млн серы. Базовые масла API группы I и II имеют одинаковый диапазон индекса вязкости от 80 до 120.

Прорыв в производстве масел API группы III произошел, когда стало ясно, что при сильном гидрокрекинге будет получено базовое масло с индексом вязкости выше 120.Теперь это было сопоставимо с диапазоном индекса вязкости ПАО, и сильный гидрокрекинг еще больше унифицировал молекулярную структуру базового масла, так что он достиг такого же высокого уровня производительности, что и масла ПАО. После юридического спора было решено, что масла группы III по API считаются синтетическими маслами по своим характеристикам по сравнению с полностью синтетическими маслами во всех важных отношениях. Как указано, синтетические масла получают из двух источников: синтетического производства и высокоочищенных неочищенных базовых масел API группы III.Двумя первичными синтетическими маслами являются полиальфаолефины (PAO) и сложные эфиры.

PAO, классифицируемые как базовые масла API группы IV, первоначально получены из этилена, который сам является бесцветным, легко воспламеняющимся углеводородным газом. Этилен химически перерабатывается путем олигомеризации в линейные альфа-олефины, которые затем превращаются в полиальфаолефины (ПАО), которые используются в качестве базового масла для большинства полностью синтетических масел.

Сложные эфиры, полученные из оксокислоты, прореагировавшей с гидроксильным соединением, таким как спирт или фенол, относятся к базовым маслам API группы V и обладают превосходной смазывающей способностью и устойчивостью к высоким температурам.Они дороже, чем PAO, и обычно не используются в качестве базового масла для синтетического моторного масла, а скорее в качестве присадки. Однако эфирные масла были основой первых смазочных масел для реактивных двигателей и до сих пор используются как таковые из-за их термического сопротивления температурам 400 ºF, сохраняя при этом способность течь при очень низких температурах.

Синтетическое масло обычно имеет более низкие уровни присадок по сравнению с обычными моторными маслами. Наиболее примечательными являются уменьшенные количества улучшителей вязкости из-за присущего им высокого индекса вязкости (VI) синтетического масла.Высокий индекс вязкости означает, что синтетическое масло сохраняет свою вязкость в горячем состоянии.

Синтетическое масло, как правило, имеет более низкую температуру застывания, поэтому требует более низких уровней депрессорных присадок, чем обычные масла, которые имеют высокие уровни восков, которые затвердевают при низких температурах.

Более низкие уровни ароматических веществ также полезны для масла, поскольку требуются более низкие уровни диспергирующих веществ в иле. Одной присадкой, которая необходима, является кондиционер для уплотнения, который гарантирует, что уплотнения сохраняют свою эластичность и не высыхают, а также добавки необходимы для рассеивания продуктов сгорания, таких как сажа.

В целом требования к пакетам присадок значительно снижены, а синтетические масла пригодны для длительного срока службы.

Синтетические масла, хотя и более дорогие, чем обычные масла, значительно лучше практически во всех аспектах. Многие механики придерживаются общепринятой точки зрения о том, что замену стандартных моторных масел лучше всего часто применять больше не нужно, так как более долговечное синтетическое масло, вероятно, обеспечит гораздо лучшую общую защиту двигателя.

Особые измеримые преимущества синтетических масел включают свойства холодного проворачивания, низкую летучесть и стойкость к окислению.Зимой вязкость холодного проворачивания моторного масла определяет самую низкую температуру, при которой можно запустить двигатель. При минус 22 ºF (минус -30ºC) требования к проводу синтетических масел составляют почти треть базовых масел группы II. Тест Noack Volatility измеряет испарение масла при рабочей температуре, следствием чего является увеличение вязкости масла и торможение двигателя. Синтетические базовые масла имеют менее половины скорости испарения масел группы II. Окисление масла определяет, как долго масло можно использовать, и полезный способ измерить это — тест на стабильность турбинного масла.Синтетические масла работают намного лучше, чем масла групп I и II.

Синтетические масла практически не содержат серу, нестабильные углеводороды или другие микроэлементы. Следовательно, масло стабильно в использовании и практически не образует вредных отложений. Масло свободно течет, поэтому оно циркулирует сразу при запуске, обеспечивая более быструю и лучшую защиту при запуске в критический период, когда происходит основной износ двигателя.

Почему вы должны использовать синтетическое масло

Современные синтетические масла совместимы со всеми двигателями, обеспечивают лучшую защиту двигателя и улучшают рабочие характеристики благодаря своим низким характеристикам трения.Выбрать правильное синтетическое масло легко, если следовать простым указаниям:

• Выберите показатель вязкости, указанный в руководстве по эксплуатации автомобиля.
• Проверьте спецификацию масла API или ACEA.
• Выберите масло с той же или более высокой классификацией API.
• Для европейских транспортных средств выберите масло, соответствующее требованиям ACEA. Специально для немецких автомобилей целесообразно использовать немецкое моторное масло.
• Убедитесь, что масло соответствует любым обязательным требованиям, предъявляемым к маслу производителем автомобилей (обычно они указаны на масляном контейнере).

При условии, что масло соответствует вышеуказанным требованиям, оно будет совместимым. Помните, что использование синтетического масла является обязательным во многих современных автомобилях, особенно в моделях с турбонаддувом, а использование несинтетического масла может привести к повреждению двигателя.

Синтетическое моторное масло обеспечивает следующие преимущества:

• Увеличенный срок службы двигателя
• Меньшие выбросы
• Превосходные зимние характеристики
• Улучшенная защита двигателя от износа
• Минимальный износ при замене масла
• Более чистые двигатели

Хотя синтетическое масло стоит дороже, Придерживаясь требований замены масла для транспортного средства вместо обычных интервалов замены масла в 3000 миль, (4828 км) общие затраты на обслуживание масла будут ниже, а лучше защищенные двигатели будут работать дольше.

.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о