Чип тюнинг нива 21214: О чип-тюнинге Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4 – 403 — Доступ запрещён

О чип-тюнинге Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4


Если Вы заинтересовались чип-тюнингом «Нивы», то для начала задумайтесь: «А оно вам надо?» Ведь этот автомобиль изначально не предназначен для динамичных разгонов, суетной городской езды и больших скоростей.
Ниже небольшая заметка из журнала, которая носит больше рекламный характер, чем познавательный. Впрочем каждый автовладелец принимает решение сам
.

«Нива», или как её теперь называют Lada 4×4, — это самая удачная и поистине легендарная модель нашего автопрома. Простая, надёжная, полноприводная проедет там, где и пешком пройти страшно. Здесь нареканий быть не может. Однако многие автовладельцы жалуются на некоторую медлительность «нивовского» движка и совсем «нединамичную» динамику.

Что ж, машина и, правда, не спринтерская, а последние модели в комплектации с кондиционером по-честному и вовсе еле передвигаются! Нет, эту славную страницу нашей автоистории надо дописать со счастливым концом, а, значит, нужно поработать с двигателем. Тем более что инжекторные «Нивы» дают прекрасные результаты после тюнинга двигателя.

Для более полной реализации потенциала мотора «Нивы» необходим профессиональный чип-тюнинг. Сегодня его делают для обоих «нивовских» внедорожника в комплектации с кондиционером — Нива 21214 и Chevrolet Niva объемом двигателя 1,7 л мощностью 81 и 80 л.с. и крутящим моментом 128 и 127 Нм соответственно.

В результате перепрограммирования блока ЭБУ двигателя «Нивы» происходит прирост мощности и крутящего момента минимум на 10%. Улучшаются все показатели: возрастает мощность, улучшаются параметры эластичности (разгон на высших передачах). Двигатель работает ровнее и мягче, столь мучающая работа кондиционера превращается в беспроблемное соединение. Исчезают провалы при трогании с места, а «нивовский рев», если он присутствует, переходит в ровный и солидный звук. Ощущения от городской езды:
скорости включаются быстрее, машина становится резвее и «классика» теперь легко обгоняется. Устраняется пауза при наборе оборотов, что очень важно при обгонах на средних и больших скоростях. Резюме: установки стали заметно лучше, мощнее, как в пробках, так и на трассе. Совершенно другая динамика.

Также из-за исключения из процесса управления двигателем некоторых датчиков упрощается вся система управления в целом, что немаловажно при эксплуатации автомобиля в российских условиях. При сохранении стиля езды в большинстве случаев отмечается снижение расхода топлива на 1.5л/100 км.

Профессиональный чип-тюнинг двигателей «Нивы», делают в различных, специализирующихся на этом компаниях.

Видео

Как сделать чип-тюнинг Нивы

В настоящее время существует масса уникальных возможностей осуществлять собственными силами множественные действия, достигая улучшенных результатов.

Модернизация может быть направлена на многие сферы жизнедеятельности современного человека, в том числе она распространяется и на транспортные средства, повышая мощность их двигателя, способствуя улучшению работоспособности и остальных внутренних ресурсов.

Чип-тюнинг Нивы

Чип-тюнинг Нивы-2121 не требует больших финансовыми затратами

В последнее время можно часто слышать, как в адрес Нивы-2121 или Шевроле направляются не совсем лестные высказывания. В какой-то мере этот негатив имеет место, поскольку производитель оснастил Chevrolet Niva многими замечательными характеристиками, позволяющими удерживать «звание» прекрасного отечественного внедорожника, но наряду с этим он ввёл определённые ограничения, прописав их в ЭБУ, вследствие которых выжать всё из авто не получается.

Учитывая то, что чип-тюнинг Нивы-2121 не сопровождается огромными финансовыми затратами, многие автовладельцы решают испробовать собственные силы и улучшить мощность своего «железного дружка».

Суть чип-тюнинга

Модернизировать собственное транспортное средство решаются многие владельцы, но только при условии получения полезной информации, определённого алгоритма, как непосредственно всё это выполнить.

Чиповка основана на вмонтированном электронном блоке управления

Можете решиться и на проведение чип-тюнинга Нивы-2121, отзывы отдельных автовладельцев уверенно подтверждают рациональность выполнения таких действий.

Суть изменения чиповки заключается в том, что в новые модели Нивы вмонтирован электронный блок управления. Именно в ЭБУ производителем прописаны некоторые ограничения, невзирая на то, что технические параметры транспортного средства способны на многое.

Производитель не зря сопроводил авто такими ограничениями. Таким образом, он стремился предотвратить возможные нагрузки на авто, соответственно, ориентируя на бережную его эксплуатацию, что вместе способствует увеличению эксплуатационного ресурса.

Опытные автовладельцы уже подсчитали, что такое бережное отношение стоит авто потери десятой части мощности. Смириться с такими потерями не могут те владельцы, которые привыкли развивать огромную скорость, для которой требуется большая мощность авто.

ЭБУ Нива

В ЭБУ производитель прописал технические ограничения

Именно это и провоцирует желание внести соответствующие изменения в ЭБУ, а, точнее, провести чип-тюнинг Нивы 4х4.

Алгоритм проведения

Процесс проведения чип-тюнинг вашей любимой Нивы можно подразделить на несколько отдельных этапов.

Первоначально следует считать данные из контроллера, которым оснащён электронный блок управления. Это позволит получить сведения относительно тех ограничений, которые ввёл непосредственно сам производитель.

После этого при помощи специальной программы осуществляется необходимая корректировка. И уже новая «прошивка» записывается на контроллер.

Проведение чип-тюнинга Нивы

Прошивка ЭБУ – цикл последовательных действий

Собственно говоря, прошивка ЭБУ представляет собой цикл последовательных действий, которые обязаны выполнять все механизмы и устройства авто. Если в прошивку вносятся изменения, соответственно, порядок действий или их значение изменяются.

Если прошивка завершается успешно, владелец Нивы сможет обнаружить определённые изменения:

  • увеличение мощности движка, как правило, на 10%;
  • ощутимая экономия топлива, достигающая иногда 1,5–2 л на каждые 100 км;
  • улучшение работоспособности движка, что благоприятствует плавной работе машины, исключаются рывки, как это часто бывает до проведения тюнинга.

Непосредственно сам тюнинговый процесс, во время которого прошивается электронный блок управления, не отнимает много времени, при этом полностью исключается применение механических действий.

К сожалению, иногда всё-таки приходится прибегать к сторонней помощи, если в наличии нет необходимого редактора для выполнения таких действий.

Редактор ChipExplorer

Редактор ChipExplorer

Редактор «ChipExplorer» можно скачать в сети, а также приобрести в автомагазинах, но в дополнении к его наличию важно иметь и соответствующие навыки по перепрошивке. Если же таковых навыков нет, а вместо них имеется усиленный страх перед совершением столь ответственных мероприятий, то владельцы Нивы обращаются за помощью к специалистам.

Преимущества и недостатки

К сожалению, такая модернизация сопровождается и преимуществами, и недостатками, которые очень важно учитывать перед принятием решения относительно проведения чип-тюнинга.

Первым и самым ощутимым преимуществом является увеличение мощности двигателя. Для обыкновенных марок Нивы увеличение мощности находится в пределах 10%, а вот для турбированных моделей такое увеличение возрастает вплоть до 35%.

Двигатель Нива

Увеличение мощности двигателя Нивы находится в пределах 10%

В дополнение к увеличению мощности движка увеличивается и разгон транспортного средства. Владелец может разгонять авто, набирая более высокие скорости, поскольку прошивка снимает ограничения, устраняя указанный максимальный показатель.

Сам процесс прошивки электронного блока управления непродолжительный, а в случае возникновения желания вернуть заводские настройки, всё реально осуществляется.

Однако с такими явными преимуществами встречаются и недостатки.

Прежде всего, если вы решились перепоручить выполнение прошивки специалисту, придётся настроиться и на потерю значительного количества финансовых средств, поскольку стоимость такой услуги достаточно высока.

Чип-тюнинг Нивы

Электронный блок управления может испортится в результате неопытных действий

В редких случаях, в результате неопытных действий того, кто прошивает электронный блок управления, может случиться так, что ЭБУ полностью выходит со строя, соответственно, приходится его заменять, что опять-таки указывает на вынужденные серьёзные финансовые затраты.

Очень часто, увеличивая мощность, двигателя, провоцируется уменьшения его ресурса. И ещё одним недостатком является то, что в ЭБУ прошивка может записаться с ошибками, вследствие чего владелец авто будет часто сталкиваться с нестабильной работой транспортного средства.

Мнение опытных специалистов относительно проведения чип-тюнинга раздваиваются, поскольку многие всё-таки считают, что бережное отношение к ресурсу должно находиться в приоритете, нежели стремление выжать из Нивы всё, что только можно.

Итак, прежде чем подвергнуть свою Ниву очередным испытаниям, связанным с модернизацией двигателя, следует изучить данные контроллера, проанализировать рациональность проведения чип-тюнинга, внедрения новой прошивки в ЭБУ, только после этого принимать окончательное решение. «Железный конь» отблагодарит вас безукоризненной работой только, если будет чувствовать, что вы к нему относитесь с душой и пониманием, а не следуете вслепую всем советам без явной необходимости.

Увеличение мощности двигателя, крутящего момента Шевроле-Нива Чип-тюнинг Нива-21214 в автомастерской

Этот тест проходил 19 марта 2005г. на тех же условиях как и первый. На этой тюниговой прошивке машина прошла 80 т.км., а общий пробег на момент теста составлял 102 т.км.

Тонкая линия — тюнинговая прошивка.

Вопрос-ответ:

В. Как влияет чип-тюнинг на ресурс двигателя?
О. Чип-тюнинг никак отрицательно не влияет на ресурс. Многие клиенты отмечали, что двигатель стал работать ровнее и мягче.

В. На сколько изменится расход топлива и в какую сторону?
О. В большинстве случаев он остается таким же, но в некоторых — уменьшается. Например, в моей машине 21214 расход снизился на 1,1л/100км.

В. Моя машина на гарантии в дилерском центре. После чип-тюнинга меня снимут с гарантии?
О. Не снимут. Специально для этого случая есть прошивка с такими же паспортными данными(названием), как у серийной. Т.е. во время диагностики она будет определяться как заводская прошивка — M7N20V33.

В. Сколько по времени занимает вся операция?

О. Совсем не много, 30мин.

В. Есть отрицательные отзывы об этой прошивке?
О. Нет, только положительные. С ними можно ознакомиться в разделе Отзывы

В. Сколько стоит сделать чип-тюнинг?
О. 2100р.

Учитывая все вышеизложенное, предлагаю сделать профессиональный чип-тюнинг для вашего автомобиля, установить тюнинговый распредвал №51 от «ОКБ Динамика», для достижения лучших мощностных характеристик и крутящего момента.
Стоимость распредвала — 3600р — это отпускная цена производителя(я продаю его по этой же цене)
Установка распредвала — 1500р
Время установки распредвала + чип-тюнинг — 2 часа

Также из бюджетных вариантов предлагаю установку разрезной шестерни на двигатели Шевроле-Нива и Нива с однорядной цепью для достижения больших мощностных характеристик. О ней долго говорили, но никто её не видел в глаза. Теперь вы имеете такую возможность. В наличие имеются обычные разрезные шестерни и шестерни под датчик фаз.

 

Продолжение следует.

 

P.S. Пока не хватает времени, чтобы еще раз поехать на мощностной стенд и снять характеристику ВСХ с 51-ым валом. Но когда-нибудь обязательно это сделаю. А пока представляю субъективное мнение одного из счастливых обладателей тюнингового вала.

Здравствуйте, Владимир!
Это Ваш клиент, которому Вы 5.07.05 г. ставили на Шеви-Ниву 51-тюнингованный распредвал. Немного о впечатлениях:
Внешние. Слуховые. «Голос» мотора стал солиднее, слышится скрытая мощь по сравнению с обыкновенной Ш/Н. В то же время опасения, что 51 повлияет на повышенную шумность не оправдались. Шумовой дискомфорт от установки 51 в норме, как и ожидалось, звук становится гуще лишь после перехода границы 90 км/ч, правда и здесь это не напрягает, звук ровный, солидный.
Ощущения от езды. В пробках по Москве. Ранее до 51 приходилось рвать: то 1, то 2, то срочно надо 3 скорость включать. Сейчас практически все делается на 2 скорости: трогаться с нее можно практически с места и до 50 км/ч ее можно не переключать. Вообще все диапазоны скоростей сместились на 10-15 км/ч. Там где раньше выходил на 3, теперь еще иду на 2 и т.д. Сейчас спокойно можно ехать при скорости 60 км/ч и на 3 и на 4, ранее на 4 откровенно не тянула. Скорости стали включаться быстрее, т.е. выход на крайние обороты стал происходить быстрее, машина стала резвее и «классика» теперь легко обгоняется. Я живу в Одинцовском районе, места холмистые и крутоватые. Так вот ранее на горки ходил на 4-3 скорости, теперь тянет и на 5-4, причем принципиально из машины не выжимал последние силы- резервы остаются.
Резюме: установки 51 распредвала стоящая вещь, Ш/Н заметнее стала лучше, как в пробках, так и на трассе, мощнее. Особенность: чаще стал применять тормоза, тогда как ранее 50% тормозил мотором, теперь больше полагаешься на тормозную систему (возможно еще не привык). Еще раз спасибо, Владимир, за качественную работу, надеюсь и в будущем Вы не раз окажитесь на высоте в деле обслуживания автотехники.
С уважением, Владимир.

Еще один отзыв после установки 44-го распредвала, разрезной шестерни и чип-тюнинга.

Шевроле-Нива 2006г.в. контроллер Bosh 7.9.7 После покупки Шеви был неприятно удивлён некоторой медлительностью двигателя. Было с чем сравнивать. До этого 4 зимних сезона отъездил на Ниве 21214. Долго искал в интернете и на нивских форумах возможности изменения данной ситуации. Кто ищет — тот находит. То что предлагает Володя — наиболее удачный вариант из предлагаемых на этом рынке. Минимальные вмешательства — максимальный результат! 44 распредвал, разрезная шестерня и чип-тюнинг. Изменения появились сразу на холостых. Раньше на холостых расход топлива — 0.9-1.3; 1.2-1.6 , после тюнинга — стабильно 1.2 Как только выехал из бокса — показалось , что еду на своей 2112. Приёмистость почти как на 16 клапанной. Совершенно другая динамика. В эти выходные поездил по новой Риге 100, 110, 120, 130, 140 — больше не пробовал, запас был, вибрации нет. На 4 передаче — как на 3 в горку, иногда приходится смотреть, какая передача включена. В городском цикле пока 11.1 л на 100км. По трассе — скоро посмотрю. В общем, граждане — рекомендую — Владимир Селивёрстов — МАСТЕР!!!

Кругляков Игорь. krumar(собака)orc.ru

Тюнинг Нива 21214 своими руками: салона, чип тюнинг двигателя

Нива-21214 – это один из популярных отечественных автомобилей. Среди достоинств этого транспортного средства можно с огромной уверенностью выделить надежность, ремонтопригодность и абсолютную неприхотливость. Именно поэтому объясняется удивительная живучесть данной модели.

Однако, как и другие автомобили, Нива 21214 тоже может быть подвержена тюнингу.

Нива 21214

Виды тюнинга

Существует несколько возможных видов тюнинга Нивуа-21214. Наиболее популярные из них представлены в таблице вместе с примерной ценой тех или иных работ по модернизации автомобиля.

Вид тюнингаСтоимость, в рублях
Чип-тюнингОт 20000
Тюнинг ходовой частиОт 15000
Тюнинг салонаОт 2000

Чип-тюнинг двигателя

Один из популярных тюнингов этой марки, так как усовершенствованный силовой агрегат отличается повышенными динамическими характеристиками и уменьшенным расходом топлива. Не секрет, что на большинстве моделей Нивы установлен инжекторный двигатель. И многие знакомы с ручной регулировкой холостого хода, которая отнимает время и нервы.

Улучшить работоспособность двигателя можно с помощью так называемого чип-тюнинга. Однако не рекомендуется выполнять его своими руками – лучше обратиться за помощью к профессионалам, которые имеют опыт в «прошивке» блоков управления.

Тюнинг двигателя

Также перед посещением автосервиса следует привести автомобиль в порядок. Особенно это касается случаев, когда мотор неисправен. Если его не отремонтировать, никто из «компьютерщиков» не будет выполнять свою работу, так как это будет бессмысленно.

Наконец, владельцу Нивы-21214 нужно заранее выбрать вариант чиповки. Существует три основных типа прошивки:

  • динамический;
  • экономный;
  • городской.

Дополнительно прошивка имеет режимы для бездорожья и трассы. В результате тюнинга появляется возможность перехода на 92-й бензин, при этом мощность и расход топлива останутся на первоначальном уровне.

Самая популярная прошивка – город-трасса. Она даст такие результаты, как:

  • улучшение скоростных показателей;
  • увеличение крутящего момента;
  • снижение расхода топлива;
  • устранение неполадок работы непрогретого двигателя;
  • возможность использования двух типов бензина – АИ-95 и АИ-92.

Выбрав данный тип прошивки, можно уйти от проблем с датчиком кислорода и катализатором.

Тюнинг ходовой части

Еще один вид тюнинга, подразумевающий доработки крепления редуктора переднего моста и установку внедорожной резины. Передний редуктор монтируют прямо на корпус двигателя, из-за чего во время разгона появляются вибрации.

Поэтому, если «отвязать» данный элемент от двигателя, можно сделать вождение более комфортным.

Зачастую владельцы Нивы-21214 производят тюнинг колес. Стандартные колеса хороши только для езды по грунтовой дороге. Поэтому, обычно, вместо них устанавливают колеса с увеличенным диаметром. Чтобы работы прошли успешно, потребуется также выполнить лифтинг подвески и расширить колесные арки.

Еще один вариант увеличения дорожного просвета – установка на стандартные диски «грязевой» резины марки Я-192. В результате клиренс Нивы-21214 значительно увеличивается, благодаря чему становится возможной езда по пересеченной местности. Наконец, снизив давление в шинах, можно будет не переживать о том, что машина случайно застрянет в глубоком песке.

Тюнинг салона

Стандартный салон Нивы-21214 не представляет собой ничего примечательного, поэтому выбор оформления внутреннего пространства зависит исключительно от фантазии и возможностей водителя.

Салон

В большинстве случаев тюнинг салона начинается с кресел. Многие без каких-либо сожалений выкидывают старые сиденья и на их место устанавливают современные, более удобные и комфортные. Вслед за сиденьями наступает очередь руля. Также обновить можно приборную панель.

Дополнительно стоит отметить, что освещение в салоне Нивы-21214 оставляет желать лучшего. Один из возможных вариантов, как это можно исправить, — выполнить установку декоративных накладок, светодиодной подсветки и отделочных материалов. На сегодняшний день магазины представляют широкий ассортимент подобных элементов. Что касается установки, то специальных знаний не потребуется, и ее можно будет выполнить даже своими руками.

Также можно улучшить подсветку багажника, проведя вдоль его контура светодиодную ленту. Обычно ее проводят через размыкатель сигнализации, а питание берут от габаритных фонарей.

Создание комфорта и уюта – это творческая задача автовладельца, и ответственный подход к ней способен максимально улучшить салон автомобиля.

Дополнительные варианты тюнинга

Среди дополнительных полезных девайсов для бездорожья можно отметить:

  • установку силового бампера;
  • новые задние фонари и ксеноновые фары;

Так, например, хорошо будет смотреться на Ниве-21214 силовой бампер с адаптером под съемную электрическую лебедку. К тому же, такой тюнинг довольно функционален, ведь он поможет вытащить машину из опасных хлябей. Однако, нужно проследить, чтобы при этом решетка радиатора никак не пострадала.

Тюнингованная Нива 21214

В конце следует сказать, что Нива-21214 – это автомобиль с многолетней историей, поэтому к модернизации данного транспортного средства нужно подходить с умом.

Нива тюнинг → Чип тюнинг 21214 с Е-газ

«А эта хрень просто имитирует более сильное и более резкое нажатие на педаль газа, чем Вы реально нажали. Отсюда и получается как будто спорт режим врубился. Самообман короче.
а вся суть его заключается в том, что если вместо «резинки «(подразумевается наша электронная педаль) взять и поставить» трос «то реакция на открытие будет такая же как и на нажатие ,т.е нажал и сразу открылась! А насчет динамики выводы можно сделать по этому же принципу»быстрей открылась заслонка — быстрей выкрутилась до ограничителя » и так далее !
Да, я юзал эту штуку. Судя по всему, она просто меняет крутизну передачи сигнала с педали на блок. Т.е. при нажатии на педаль машина реагирует так, если бы тапку на педали двинули дальше. В этом можно убедиться, переключая бустер в установившемся скоростном режиме, и не изменяя нажатие на педаль.
Впечатление от изменения поведения машины субъективное (по определению ), просто память ожидает более вялой реакции авто на то же нажатие. Но какое-то время прикольно, это я соглашусь.
— Знакомые ставили, на Опеля, не советуют. Кроме функции «ГАЗ В ПОЛ» и явного перерасхода топлива энта коробочка не несет. Можно и так поднажать. Мне для этого электронный помощник не требуется)))) Полностью бесполезная весчица.
— Я думаю, что это натуральный лохотрон ! Максимум, что эта шняга сможет сделать, так это увеличить чувствительность педали, т.е. открывать заслонку не за полный ход педали, а, допустим за половину хода. Первое время покажется, что машина вырывает (вроде чуть придавил, а она поперла ) Ну нах.. это надо, только в пробках будешь прыгать ))))
— Не вижу особого смысла в этом девайсе. Эта штука передает на двигатель не точное положение педали, а измененное по каким-то своим принципам. И зачем это нужно? Хочешь ехать быстро дави на педаль больше, хочешь медленнее дави меньше.
— Бред. Даже по сайту видно,что продукты жизнедеятельности. Если нужна мощная машина так покупайте ее сразу. А то берут 1.6, а потом начинается,чип тюнинги,выхлопы,педали супер спорт))) А результат нулевой.
— Конечно для более-менее новых иномарок эта вещица может быть полезной.
Но не стоит забывать, что управление газом сделано электронным не спроста.
В частности автоматы очень сильно греются и мозги могут не давать выжимать из машины все соки, чтобы не перегреть коробку и поберечь двигатель.
— Широко известный метод в «гитаростроении». Усиление атаки сигнала. Даже так же назывался в свое время. А не проще ли порезче нажимать на педаль газа? Что вероятно и делает эта приблуда для нерешительных водителей, ну кроме выкачивания денег
— Педаль работает по принципу рычага. Чем короче, тем меньше путь «до упора», чем длиннее, тем плавнее можно раскручивать двигатель. А эта штука выполняет роль электронного рычага.
— Эта штука имитирует более короткий ход педали, т.е. действует на мозги водителя, а не на мотор.
— Так оно и есть. Развод лохов, кочующий из одного автофорума в другой. Особенно поражает концентрация крутых перцев на форуме Зафиры (ссылка Фишермена). Ну нравятся народцу МММ и Леня Голубков. Жаль, конечно, что в данном случае народ распродает не квартиры, а обувается всего лишь на какие-то 6-7 штук.
Смысл чудеснейшего педалбустера, себестоимость которого копейки — в изменении алгоритма нажатия на педаль. Т.е. при 10% обычного нажатия заслонка открывается сразу на 50%, при 50% нажатии — на 95%. Что можно делать абсолютно бесплатно собственной ногой. Своего рода самообман, за который люди согласны платить деньги».
свернуть ветку

Чип-тюнинг двигателя Шевроле Нива

Введение

Не секрет, что практическое большинство автовладельцев, которые по воле судьбы или по собственному желанию предпочитают передвигаться на изделиях Волжского Автомобильного Завода, находят в приобретённых автомобилях массу недостатков, требующих усовершенствования. В первую очередь, хозяев Chevrolet Niva не устраивает комфортабельность их движимого имущества и отдача силового агрегата. Несмотря на то что Шеви Нива считается одной из самых перспективных моделей отечественного концерна, многие умельцы стараются своими руками произвести тюнинг двигателя.

Чип-тюнинг Шевроле Нива

Как показывает практика, даже при незначительных вложениях и огромном желании оптимизировать работу силового агрегата можно собственноручно модернизировать штатное устройство таким образом, чтобы оно имело большую отдачу и одновременно потребляло установленное заводом-производителем или даже меньшее количество топлива. В нижеприведённой статье рассмотрим способы, посредством которых будет производиться чип-тюнинг двигателя Шевроле Нива. Уровень производительности, а также улучшение технических характеристик агрегата, зависит исключительно от старательности и оригинальности мастеров, производящих оптимизационные манипуляции.

Основы тюнинга силового агрегата Шеви Нива

Некоторые «специалисты», которые ставят на первый план внешний вид и массивность своего авто, начинают оптимизировать российскую Шевроле Ниву с установки габаритных обвесов и спойлеров, используя 3D или онлайн-тюнинг. Однако, квалифицированные мастера, опыт которых в «чиповке» движков Chevrolet Niva начинался с модернизации простых моторов с отдачей всего 80 л. с., советуют, в первую очередь, обращать внимание на производительность машины.

Начать чип-тюнинг двигателя Шевроле Нива можно с замены штатных поршней и распределительных валов, благодаря чему достаточно сильно вырастает отдача и крутящий момент движка. Не лишними в плане оптимизации силового агрегата станут процедуры по смене заводских маховиков, на месте которых можно расположить купленные за вполне приемлемые средства новые более сбалансированные и лёгкие типовые детали. Важную роль в оптимизации играет доработка газораспределительного устройства и всего клапанного комплекса. Ко всему прочему можно добавить модернизацию выхлопной системы, посредством ряда несложных процедур можно значительно повысить пропускную способность системы.

Чип Шевроле Нива

Однако, прежде чем погрузиться во все тонкости «чиповки» движка, следует прочесть отзывы более опытных владельцев Chevrolet Niva. Если по каким-либо причинам хозяин отечественной Нивы решил оснастить машину новым движком объёмом 5 л, он должен учесть, что подобные манипуляции влекут массу неудобств: авто начинает требовать топливо в огромнейших объёмах, появляется невыносимый шум. Все эти причины в разы сокращают желание пользоваться усовершенствованной машиной ВАЗа.

Если автомобилист решил произвести чип-тюнинг Шеви Нива, то он должен оптимизировать движок без ущерба для себя, в частности, штатный мотор объёмом 1700 куб. см. можно «вырастить» до 2000 куб. см. Несмотря на такой не самый большой подъём Chevrolet Niva подарит своему обладателю существенную прибавку мощности. Показатели вырастут за счёт того, что будет произведена расточка цилиндров, установятся поршни с большим диаметром. Для двигателя Шевроле Нива можно приобретать кованные или литые изделия.

Правда, плотность используемого металла напрямую влияет на срок службы нового поршня. Ввиду этого следует выбирать изделия из более плотных материалов, однако, не стоит забывать и о необходимости сохранить сбалансированность всех устанавливаемых деталей. Как правило, даже при малейшем смещении центра тяжести, которое может произойти относительно оси основного пальца изделия, при любом возвратно-поступательном движении начнут со временем проявляться наклоны.

Из-за возникшего по неаккуратности или неопытности мастера перекоса тюнинг двигателя быстрым износом стенок, эллиптичности в сечении, а также снижении компрессии. Ввиду этого обстоятельства крайне важно, приобретая поршни, изучить вопрос балансировки элементов.

Если вышеописанная манипуляция была произведена успешно, можно приступать к модернизации вентиляции камеры сгорания. Производящему тюнинг мотора человеку придётся расточить сёдла и инсталлировать клапан, имеющий больший диаметр. В продаже можно найти качественные Т-образные клапаны, посредством которых заметно повышается эффективность агрегата, при этом исключается необходимость производить рискованные манипуляции относительно расточки блока.

Оптимизация двигателя Шевроле Нива должна предусматривать обработку запирающей поверхности нового клапана, ввиду чего цилиндр будет иметь хорошую герметизацию. Вместе с этим низкая масса тарелки поспособствует поддержанию установленного температурного уровня клапана. Несмотря на предубеждения, клапан Т-образной формы не будет прогорать, а пропускная способность канала, закрытого новой деталью, будет увеличена (по сравнению со штатными показателями).

Все детали, которые приобретаются для тюнинга силового агрегата Chevrolet Niva, (имеются в виду распределительные валы) отличаются и разделяются на три вида. Например, тюнингующие Ниву для движения по бездорожью, должны обращать внимание на необходимость соблюдать темп движения с функционирующей пониженной передачей, прибегая к помощи распределительного вала, который заранее придётся выбирать по соответствующим параметрам.

Важно помнить, приобретая специальный комплект тюнингованных деталей, предназначенных для газораспределительного механизма, о том, что выбор должен зависеть исключительно от наличия определённой прошивки программного продукта, от которого зависит корректное функционирование движка Chevrolet Niva. Отличным дополнением в тюнинге двигателя может стать установка турбины, которую могут осуществить практически в любом сервисном центре.

Правильная «чиповка» — залог успешной доработки движка

Чип-тюнинг двигателя Шевроле Нива, как и типовые оптимизационные манипуляции с другими автомобилями, улучшает эксплуатационные показатели транспортного средства. Многие автомобилисты отмечают существенный прирост мощности, превосходящий установленную производителем норму. Любой силовой агрегат, который претерпел техническую модернизацию, обладает увеличенным объёмом камеры сгорания, кроме того, в нём масса коленчатого вала и шатунов меньше стандартных, а штатный распределительный вал и разрезная шестерёнка (которая находится в приводе газораспределительной системы) заменены на более новые и продуктивные детали. Ввиду всего вышеперечисленного, автовладельцу для полного переоснащения движка придётся провести только смену управляющего программного продукта.

Многие опытные владельцы Chevrolet Niva уверены в бесполезности смены заводской программы. Их убеждения основаны на том, что ЭБУ движка полноприводного авто не даёт возможности вмешаться в стандартное ПО, так как ни одна программа не даст результата (доработка прошивки не увеличит отдачу). На самом деле, такое мнение не лишено разума, перечисленные недостатки имеют все силовые агрегаты компании Bosch, в частности модели 7.9.0, M7.9.7 и М7.9.7+.

ЭБУ Шевроле Нива

Чип-тюнинг двигателя Шевроле Нива можно произвести посредством оборудования Январь 7.2, которое может применяться практически на всех моторах модернизированных авто. Важным достоинством это продукта считается отсутствие перечисленных минусов. Калибровка ЗУ Январь 7.2 может быть изменена в процессе перепрограммирования стандартной прошивки. Произведённый таким образом чип-тюнинг Шеви Нива даёт ощутимый прирост отдачи движка, чаще всего, увеличение мощности достигает 15%.

Заключение

Проведение сложных манипуляций по доработке силового агрегата Шеви Нива позволяет получить мощное авто, которое имеет движок с оптимальными показателями производительности. Оптимизируя мотор своими руками автовладельцу понадобятся средства только на приобретение новых тюнингованных комплектующих. Стоит отметить, что эти затраты ничтожны по сравнению с теми вложениями, которые придётся отдать за переоборудование мотора квалифицированными специалистами.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о