Что делать если прокручивается резьба: Что делать, если сорвали резьбу — восстановить ее сможет каждый! – Как восстановить сорванную внутреннюю резьбу?

Содержание

Что делать, если сорвали резьбу — восстановить ее сможет каждый!

Главное — запастись терпением, действовать аккуратно и учитывать особенности детали, требующей починки.

Материалы по теме

В одном из предыдущих выпусков «Технической среды» мы рассказывали, как отремонтировать поврежденную резьбу, установив на нее втулку в виде пружины. А сейчас представим другой способ — с использованием стальной втулки с наружной и внутренней резьбой.

Показывать, как это делается, мы будем на алюминиевой крышке с поврежденной внутренней резьбой. Чтобы установить на это место стальную втулку, потребуется нехитрое приспособление. И хотя подобный инструмент можно купить, проще и дешевле изготовить его самостоятельно. Как — научим. Для проведения работ также понадобится сверло.

Самодельный инструмент

Ввернуть втулку в отверстие на алюминиевой крышке нам поможет приспособление, которое мы собрали из длинного болта и двух гаек. Одна из них стандартная, другая высокая. Последняя нужна для того, чтобы сделать небольшой «поясок», фиксирующий втулку на нужном месте. Благодаря этому мы ввернем ее в деталь заподлицо.

Материалы по теме

Для установки резьбовой втулки отверстие в детали необходимо предварительно рассверлить до нужного диаметра. У нашей втулки размер внутренней резьбы, которая заменит прежнюю, — 10х1,5, а наружной — 14х1,5. С учетом размера последней нам нужно просверлить отверстие диаметром 13,25, что мы и делаем. После этого зажимаем крышку в тиски. Берем наше приспособление из болта и двух гаек и накручиваем на него втулку. Следим, чтобы ее кромка оказалась на уровне краешка болта. Подпираем втулку высокой гайкой и фиксируем их, затягивая вторую гайку.

Чтобы было легче установить втулку, обрабатываем отверстие в крышке проникающей смазкой. Самое главное — центрировать втулку. Из-за небольшого перекоса втулка пойдет криво, что может повредить деталь и даже привести ее в негодность. Втулка одновременно выполняет функцию метчика, она нарезает резьбу, за счет которой и держится в детали. Если, как в нашем случае, крышка из алюминиевого сплава, то втулка входит легко. Если деталь, например, стальная, то желательно сначала нарезать несколько витков обычным метчиком, задав втулке правильное направление. Если заметили, что втулка с самого начала пошла криво, можно вынуть ее, выровнять и начать все заново.

Вкручиваем нашу втулку в крышку до тех пор, пока высокая гайка не упрется практически в торец крышки. Мы видим, что, несмотря на наши старания, втулка пошла чуть неровно. Ничего не поделать, придется завернуть ее до конца. Ослабляем гайки устройства и выкручиваем болт. Втулка на месте. Заворачиваем в нее штатный болт и убеждаемся, что все получилось.

Отремонтировать поврежденную резьбу с помощью втулки реально. Главное, запастись терпением, действовать аккуратно и учитывать особенности детали, требующей починки.

  • Как восстановить сорванную резьбу на пластике, смотрите здесь.
  • О том, как восстановить резьбу при помощи пружинки, — по ссылке.

Все вопросы и предложения по серии выпусков «Техническая среда» присылайте на адрес: [email protected]

Другие выпуски «Технической среды» доступны в нашем спецпроекте, а также на нашем канале в YouTube.

Как восстановить сорванную внутреннюю резьбу?

Никто не застрахован от того, что при ремонте автомобиля или в других рабочих ситуациях может произойти повреждение резьбового соединения. Как вернуть работоспособность, казалось бы, вышедшей из строя резьбе?

Многие мастера используют традиционный способ, суть которого сводится к рассверливанию отверстия сверлом большего диаметра и нарезанию метчиком новой резьбы. Однако после такого ремонта придется использовать и ответный элемент (болт, шпильку, свечу) большего диаметра, что не всегда представляется возможным. Этот способ не подойдет и в случае, если запас «тела» для рассверливания недостаточен.

Как отремонтировать резьбовое отверстие с сохранением его прежнего диаметра?

Виды пружинных резьбовых вставокВ настоящее время найден простой и надежный способ восстановления резьбы, который уже достаточно давно используют во всем мире. В нашей стране он, к сожалению, медленно набирает популярность, как по причине нашей неосведомленности, так и из-за невозможности приобрести в магазинах специальные пружинные вставки и вспомогательный установочный инструмент.

Разработкой и изготовлением вставок занимаются многие известные производители. Изделия разных фирм могут незначительно различаться по названию (ввертыши, футорки), конструктивному исполнению и материалу, но принцип действия и технология установки одинакова для всех. В продаже можно найти не только комплекты ввертышей различных длин, диаметров и шага резьбы, но и целые наборы для восстановления резьбы, в которые помимо вставок входят сверла, метчики, установочное приспособление и оправка для обламывания монтажного поводка. Такие решения предлагает немецкий производитель металлорежущего инструмента «Volkel» и российский «Дело Техники». У некоторых брендов подобная технология и инструмент называется «системой», например:

  • система V-coil
  • система Recoil
  • система HeliCoil

Виды пружинных резьбовых вставок

Виды пружинных резьбовых вставок

Проволочные вставки для ремонта резьбовых отверстий имеют форму упругой спирали, витки которой формируют с внутренней стороны высокоточный ромбический профиль, который аналогичен профилю резьбы. Большинство продаваемых ввертышей имеют поводковый язычок, служащий для их ввинчивания в подготовленную приемную резьбу. После монтажа он легко отделяется по надрезу при помощи специального обламывателя.

Пружинные футорки имеют разное количество витков и соответственно разную длину, которая обозначается 1d, 1.5d, 2d и т.д., где d – диаметр спирали. Выпускаются также специальные виды вставок, например, для свечной резьбы или кислородных датчиков. На изготовление резьбовых вставок идет особо прочная высококачественная сталь, преимущественно нержавеющая, что позволяет получить надежную резьбу, устойчивую к износу, деформации и коррозии.

Замена поврежденной резьбы в четыре простых шага

Рассматриваемый способ позволяет в условиях гаража, не имея на то специальных навыков, в четыре простых приема произвести ремонт изношенного резьбового отверстия в корпусных деталях из стали и цветных металлов.

Шаг 1 – Сверление

Удаление старой резьбы при помощи сверла. Для выбора диаметра сверла производители предлагают воспользоваться специальной таблицей, в которой указываются наиболее распространенные размеры восстанавливаемых резьбовых отверстий и рекомендуемый диаметр сверла.

Замена поврежденной резьбыШаг 2 – Формирование резьбы

В рассверленном отверстии производят нарезку резьбы специальным метчиком, предлагаемым производителем, который имеет некоторые отличия от стандартного резьбонарезного метчика. Для работы со свечными отверстиями рекомендуется использовать ступенчатый метчик, позволяющий миновать процесс рассверливания.

Замена поврежденной резьбыШаг 3 – Ввертывание вставки

Установка пружинной втулки в полученную резьбу выполняется установочным приспособлением (шпинделем с зацепом), входящим в комплектацию набора.

Шаг 4 – Удаление установочного язычка

После выкручивания шпинделя необходимо отломить и удалить язычок на спиральной вставке. Сделать это не сложно благодаря насечке на последнем витке и специально предусмотренному инструменту. 

Преимущества применения ремонтных вставок

Преимущества применения ремонтных вставок

Резьбовая вставка имеет жесткую посадку без зазоров в изготовленной резьбе, исключающую риск отвинчивания при динамических нагрузках. Это достигается за счет ее пружинных свойств и небольшой разницы в диаметре вставки и диаметре резьбы в отверстии. Вкрученная с натягом пружинная футорка занимает устойчивое положение без дополнительной фиксации клеем и обеспечивает равномерное распределение усилие от болта по всей длине отверстия.

Данный метод позволяет сформировать резьбу, которая по прочности и надежности не уступает оригинальной, а в случаях с металлами низкой прочности повышает несущую способность резьбы. Прочная сталь, из которой изготовлены ввертыши, снижает риск быстрого износа резьбовой поверхности при частом закручивании и выкручивании крепежа.

Описываемая система дает возможность создавать в мягких материалах (дерево, пластик) надежную стальную резьбу, а также сделать резьбовое соединение в хрупких и тонкостенных деталях. С помощью резьбовых вставок можно осуществить легкий переход от одного вида резьбы на другой, например: с левой на правую, с метрической на дюймовую, с мелкой на крупную и наоборот.

Использование пружинных вставок открывает новые возможности для конструирования, дает свободу в выборе материала и размера крепежных элементов. Возможность быстро отремонтировать резьбовое отверстие избавит от необходимости замены дорогостоящей детали. В случае необходимости ремонтные вставки можно демонтировать при помощи все тех же инструментов, входящих в «систему».

Полезные советы 19.03.2018 11:03:39

Инструмент для восстановления свечной резьбы|Как восстановить свечную резьбу

Восстановить резьбу свечного колодца при помощи профессионального набора довольно просто. Новую резьбу нарезает ступенчатый метчик. Его необходимо соединить с держателем для метчиков. После чего всю конструкцию следует установить в свечное отверстие с поврежденной резьбой.

Процесс нарезки, как правило, не вызывает никаких проблем. Головка блока цилиндров выполнена из алюминия и легко поддается метчику. При этом на инструмент нужно нанести консистентную смазку, тогда прирезка проходит легче. Кроме того, смазка удерживает на метчике стружку, которая образуется во время нарезки.

Мы рекомендуем закручивать метчик в поврежденную резьбу до тех пор, пока его внешний край не выйдет из резьбы примерно на пять см. Таким образом, за одну операцию мы удалим старую резьбу и создадим новую под свечную головку.

Затем необходимо очистить от стружки края свечного отверстия. Для этого следует использовать специальную фрезу, которая надевается поверх метчика. После этого свечное отверстие нужно полностью вычистить от остатков стружки. Быстрее всего это сделать с помощью продувочного пистолета.

Затем метчик нужно выкрутить из отверстия. На новую резьбу устанавливается свечная футорка с помощью специального приспособления для установки ремонтных футорок. Этим приспособлением комплектуют все профессиональные наборы для восстановления резьбы бренда Licota.

Метчик для развальцовки необходимо соединить с держателем метчиков, смазать маслом и закрутить в ремонтную футорку, которая установлена в резьбу. Тем самым происходит развальцовка ремонтной футорки.

Как только футорка плотно встанет в новую резьбу, восстановление свечной резьбы можно считать выполненным. Осталось вкрутить метчик для развальцовки и установить свечи зажигания. В результате ремонта футорка надежно установлена в свечном колодце.

Итоговый результат:

  • Футорка надежно установлена в свечном колодце;
  • Высокая скорость выполнения ремонта;
  • В процессе ремонта был исключен риск попадания стружки в ГБЦ;
  • Использование всех приспособлений не потребовало специальных навыков.

Поэтому набор для восстановления свечной резьбы, несмотря на более высокую цену, используют как профессионалы, так и продвинутые автолюбители.

Что делать если шуруп крутится на одном месте и не выкручивается!

Сорвался, заменить на больший диаметра

Выдернут гвоздодером урода.

Резьба сорвана, только плоскогубцами выдергивать, имеется ввиду хватаешь плоскогубцами, одновременно крутишь против часовой и вытягиваешь его на себя

изнутри надавить

подцепи отверткой и плоскогубцами

Поддень его лезвием ножа и выкручивай.

Магнит на жало отвертки и тихонько против часовой крути и тяни.

Намагниченной ответкой откручивай, откручивая, прижимая отвертку вместе с шурупом вбок

Создать давление поддеть отверткой под шляпку и продолжать выкручивать

Как надежно вкрутить шуруп если резьба сорвана

Надёжность конструкции во многом зависит от качества используемых материалов и крепежных элементов. Хорошее крепление увеличивает срок службы сооружения.

Как надежно вкрутить шуруп если резьба сорвана

В основном в качестве крепежных элементов используются саморезы и шурупы. Они ускоряют монтаж, применяются для деревянных и металлических изделий.

Что такое шуруп

В отличие от самореза шуруп имеет частично закрытую часть резьбой. Они обеспечивают надёжное и в большинстве случае не разборное крепление.

Как надежно вкрутить шуруп если резьба сорвана

Применяют его для конструкций с подвижными частями.

Разделяют его по виду шляпки, форме наконечника и резьбе стержня. В отличие от самореза производят из более мягких материалов, он не такой прочный.

Как вкрутить шуруп со стертой резьбой на шляпке

На шляпке имеется шлиц. Это поперечная или крестообразный канавка. В нее вставляют отвёртку, после чего вкручивают.

Как надежно вкрутить шуруп если резьба сорвана

Эта резьба может быть сорвана по причине заводского брака или после использования. Иногда металл временного элемента мягче, чем у отвёртки, поэтому ее наконечник разбивает канавку.

Чтобы надёжно соединить детали, не стоит брать изделие с испорченной шляпкой. Если другого выхода нет, то нужно воспользоваться одним из следующих вариантов закручивания изделий со стертой резьбой:

  • Использование резины. Можно воспользоваться небольшим куском автомобильной камеры. Ее накладывают на шляпку и с нажимом вкручивают.
  • Молоток. Если вкрутить отвёрткой не получается, то шуруп можно забить молотком, как гвоздь. Этот вариант подходит только для каленных изделий. Они отличаются черным цветом.
  • Пассатижы. Если шуруп длинный, то его захватывают пассатижами и вкручивают. Остаток забивают молотком.
  • Пропиливание канавки. При помощи ножовочного полотна надпиливают головку шурупа. После в образовавшуюся канавку вставляют отвертку и закручивают. Данный способ подходит для изделий из мягкого металла.

Чтобы ускорить процесс, в отверстие необходимо капнуть небольшое количество клея. Он будет выполнять роль смазки, а при высыхании даст дополнительную прочность изделию.

Как закрутить шуруп в разбитое отверстие

Иногда шурпы необходимо вкрутить в разбитое отверстие в дереве или ДСП. В этом случае он практически не затягивается, проворачивается. Для начала можно попробовать вкрутить изделие большего диаметра.

Как надежно вкрутить шуруп если резьба сорвана

Если такой возможности нет, то отверстие можно заполнить спичками, бумагой пропитанной клеем или стальной шерстью.

На заметку! Если использовался клей, шуруп после невозможно будет выкрутить.

В разбитое отверстие на листах ДСП необходимо вставить деревянный чопик.

Для этого его немного расширяют при помощи сверла по дереву, вливают клей, вставляют подготовленный кусочек дерева. После его аккуратно вбивают. Когда клей высохнет, просверливают новое отверстие.

Его диаметр должен быть около 70% от крепежного элемента. Все манипуляции необходимо делать осторожно, так как деревянный чопик может треснуть.

 

 

А чем вы чаще пользуетесь: саморезами или шурупами? Поделитесь своим опытом в комментариях.

Как открутить шуруп если он прокручивается?

Значит он и не держит. подцепи рейку, вместе с шурупом выйдет.

высверливай как можно меньшим диаметром сверла

Рейку тяни, шуруп и вылезет.

а возьмите маникюрные кусачки, захватите их губками головку шурупа и…. преодолевая сопротивление, выкручивайте на себя

вопрос напишите в ГУГЛ и найдёте видио на свой вопрос и на все будущее вопросы тоже

Клещами выдернуть. Плоскогубцами отвернуть ещё можно, если есть за что зацепиться.

шуруповёртом надо было откручивать. теперь только высверливать шляпку

прям вопросы такие… узнаю себя.. явно женщина одна, помочь некому, денег лишних нет.. мужика нет… родиетли… хм… не знаю, но явно не помощники..

Гайка крутится, но не откручивается. Тупой вопрос, но может кто подскажет (внутри)

Гайку аккуратно с одной стороны спиливаешь напильником, лучше мелким, но до резьбы шпильки. Плоскогубцами разворачиваешь и сминаешь гайку. Дальше от состояния резьбы на шпильке. Если чудом уцелела, то хорошо, нет, то можно подложить шайб несколько и гайкой затянуть обратно. Хотя если это шпилька, то её выкрутись можно так. Сначала помазать маслом или ВДшкой, на резьбу шпильки накрутить две гайки, нижнюю гайку откручивать одним ключом, а верхнюю гайку держать без прокручивания другим ключом. Если шпилька не выкручивается, то через мягкую прокладку из дюрали или аллюминия, в крайнем случае через деревяшку 3-4 раза стукнуть молотком по шпильке, но не с боку, а в её торец, тоесть по её оси и снова выкручивать гайками. Должно получиться, но только если это шпилька. Если она как то в теле зафиксирована то это не вариант.

оттопыриваешь вверх и одновременно кутишь, из100 в 99% катит

Главное АККУМУЛЯТОР отключи!!!! (НЕ ШУЧУ!!!!)

среж их они прокрутились в нутри собирать будешь по 2 гайки поставь тока будет не 8 а 6

варианты — Резать гайку. Один фиг резьба уже слизана Хотел еще парочку вариантов написать, но тогда окончательный приговор шпильке. Писать не стал.

Кручу-верчу запутать хочу ))

разводным ключём сожми гайку но не сильно чтоб она стала овальной и выкручивай гайка сама себе нарежет резьбу

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о