Что лучше зимой литье или штамповка: 403 — Доступ запрещён – 403 — Доступ запрещён

Литьё или штамповку лучше ставить на зиму?

Штамповка и литье фото

Наступившие холода для всех автомобилистов как звоночек о том, что совсем скоро придется переобувать своего железного коня. Как только начнет падать первый снег, все доступные шиномонтажи наполнятся очередями из спешащих автомобилистов, поэтому стоит подумать о зимней резине заранее.

Подход к установке «обновок» у водителей разный: одни меняют лишь резину, оставляя старые диски, другие же предпочитают иметь полный комплект амуниции специально для зимы. В обоих случаях есть как свои преимущества, так и недостатки. Давайте рассмотрим о том, почему не стоит менять литые диски на простые штамповки.

Литые диски фото

В первую очередь стоит отметить, что одно из главных преимуществ — материал, из которого сделаны литые диски. Как правило, это сплав алюминия, который отлично справляется с задачей противостоять коррозии от неблагоприятных зимних условий. С другими дисками дело обстоит куда хуже. Снег и грязь в купе с довольно агрессивными средствами обработки дорожного полотна, которые, кажется, способны и саму резину разъесть, но только не растворить снег, являются причинами возникновения ржавчины. Впоследствии водителю придется постоянно с ней бороться, а также намного тщательнее следить за состояние колес в целом.

Всем владельцам авто, ездящим зимой на штамповках из стали, знакома подобная проблема. К сожалению, окончательно от нее избавиться нельзя, потому что лакокрасочное покрытие дисков заметно слабее, чем на кузове. К тому же, в отличие от того же кузова, диски постоянно находятся в воде, грязи, снегу и прочих неприятных условиях.

Штамповка фото

Многие также ошибочно полагают, что зимой довольно опасно кататься на литых дисках, однако на деле это даже безопаснее. Все ямы и ухабы на дороге, которые могли навредить дискам в теплое время года, уже спрятаны под слоем укатанного снега. Весной же совсем наоборот — как известно, в нашей стране снег сходит вместе с асфальтом, поэтому вполне реален риск погнуть литье. Нельзя забывать и о том, что в среднем зимой скорость движения автомобиля ниже, соответственно, объехать препятствие намного проще.


Фото с интернет-ресурсов

Что лучше ставить на зиму литье или штамповку?

Да пофиг главное что бы покрышки были зимние

Лучше штамповку

Зима — это грязь, соль, коррозия (в т. ч. и для цветных металлов) . Особо не до выпендрежа. А лето — скорость и красота! Так что решайте сами, что легче подкрашивать после зимы, штамповку или литье?

в идеале-липучки импортного производства. на шипах неудобно-не везде же снег и лед. а по асфальту на шипованных ездить-ходовке амбец. я всегда зимой на липучках езжу. и по асфальту нормально, и гололед держат хорошо.

на что денег хватает, а так без разницы.

Практичнее ставить штамповку! У литых дисков полка слишком широкая и там намерзает лед и грязь, потом получается дисбаланс. На штамповке такое происходит крайне редко!

лучше на зиму ставить штамповку и не из-за того, что зимой именно она лучше. Просто зимой на гололеде возможны небольшие заносы, есть высокие наледи на асфальте (так называемая колея) в следствии этого могут быть боковые удары по дискам. А литье больше подвержено глубоким царапинам, вмятинам, которые впоследствии трудно исправить.

штампвку с колпаками

если денег не жалко то литье, желательно с круными спицами в малом количестве, идеал 2-3 спицы, но нужно понимать что через 1-2 сезона эти диски потеряют свой вид. Штамповка более тяжелая, но ее «не жалко» да и после коррозии ее легко покрасить, особенно если под колпаками.

Сомневаюсь в большой разнице по весу.

Зимние диски: литье или штамповка?

Консервация автомобиля на зиму в нашей стране уходит в прошлое, автомобилисты не готовы отказываться от своего средства передвижения в холодное время года. Но это не значит, что перестали возникать вопросы о том, как правильно эксплуатировать автомобиль зимой. Один из них касается того, какие диски использовать зимой, а какие летом. Впрочем, этот вопрос можно задать и в более простой форме: литье или штамповка предпочтительнее зимой.

Сразу оговоримся, однозначно ответить, что лучше для зимних или летних поездок – литье или штамповка – не получится. Поэтому мы расскажем про те характеристики дисков, которые в силу особенностей производства дисков, лучше использовать летом или зимой. А вот окончательное решение о том, какие вам нужны диски, придется сделать вам.

Итак, большинство автомобилей, тем более бюджетные, комплектуются штампованными дисками. В статье про литые диски мы перечислили преимущества и недостатки, которые и заставляют людей отдавать им предпочтение. И если вы остановили на них свой выбор, остается вопрос, куда деть штампованные диски. Расскажем, какие преимущества имеет штамповка, если ее использовать зимой.

Зимние диски

Главная причина, почему используют штамповку как зимние диски – нежелание каждый сезон заботится о шиномонтаже. Получается очень удобно -литые диски с надетыми на них летними шинами, ждут своей очереди, пока вы эксплуатируете зимние диски с зимними шинами.

Вторая по популярности причина использования штампованных дисков – желание сохранить литые диски в сохранности. Агрессивная химия, используемая на дорогах крупных городов, негативно воздействует на литые диски. Дело в том, что литье покрывается защитным лаком, с которым российская зима поступает беспощадно, также нелегко почувствуют себя диски литые хромированные, которые могут через несколько лет и вовсе лишиться своего покрытия.

Еще одна причина, из-за которой выбирается штамповка как зимние диски – это чистота. Штампованные диски обычно используют с колпаками колесными, а литые диски зачастую имеют более крупные прорези, чем штамповка. Все это наводит автомобилиста на мысль, что литые диски зимой приведут к скоплению большого количества грязи на тормозной системе. Впрочем, это мнение нельзя считать безапелляционным – колпаки колесные не являются такой уж прекрасной защитой и грязь тоже попадает под штампованный диск.

Еще одна причина, за то, чтобы использовать штампованные диски зимой, касается опять-таки сохранности дисков. Зимой ямы скрыты льдом и снегом, а потому можно влететь в яму и повредить литой диск, который менее прочен, а штампованные диски дешевле и их не так жалко. Все, вроде, правильно, сомнения вызывает лишь тот факт, что зимой ямы скрыты под снегом. Они скорее наоборот утрамбовываются снегом, а вот в дождливую погоду угодить колесом в яму шанс выше.

Итак, даже если не брать в расчет последние два пункта, все равно плюсов штампованные диски зимой имеют больше, нежели, литье. Но, как мы писали выше, это касается случаев, когда штампованные диски были изначально, а желание красоваться с литыми дисками может подождать и до теплого времени года.

Но что делать, если у вас есть только литые диски? Актуален ли в этом случае вопрос, что лучше литье или штамповка? И главное, так ли плохо использовать литье как зимние диски? В принципе, ничего страшного в этом нет. Но, как это было сказано выше, штампованные диски зимой более живучи, да и позволят лишний раз не мучиться с шиномонтажом.

А для объективного обзора мы должны отметить также позитивные моменты, которые имеют литые диски зимой. Литье весит меньше, что немного снижает неподрессоренные части автомобиля, а это в свою очередь дает больше простора для маневров, а зимой на заснеженных и заледенелых дорогах — это очень важно.

Какие диски лучше: литые или штампованные?

Какие диски лучше зимой литые или штампованные

По мере осеннего похолодания почти каждый водитель задается вопросом: какие же диски лучше установить на автомобиль зимой? Есть 2 варианта: один — установка штампованных, второй — литых моделей. Несмотря на высокое заявленное качество, у каждого вида есть свои особенности, поэтому мы проведем сравнение штампованных и литых дисков для авто.

Штампованный и литой дискШтампованный и литой диск для автомобиля

Особенности штампованных моделей

Штампованные диски делаются из более мягкой стали. Она выступает гарантией возможности исправления формы при замятии. Это же и является основной проблемой: так как штампованный диск принимает на себя большую часть нагрузок, его целостность может с большей вероятностью нарушаться.

Что касается процесса использования, то здесь, невзирая на массу, изделие довольно легко заменить. Также штампованные модели лучше тем, что находятся в достаточно доступной ценовой категории — даже если их потребуется заменить, владельцу вряд ли будет жаль потраченных денег. Особенностью использования штампованных моделей является необходимость использовать грузы с небольших зажимом при балансировке колес. Если пользоваться большими зажимами, это будет оказывать воздействие на сталь, способствуя накоплению там влаги.

Штампованные колесные диски для машиныШтампованные колесные диски

К недостаткам штампованных изделий стоит отнести:

  • вероятность повреждения подвески при ударах комплектующей;
  • низкое качество окрашивания поверхности. Неравномерно нанесенное покрытие нередко приводит к тому, что на изделиях появляется ржавчина. А в условиях использования во время оттепели, когда на дорогах сыро, водителю нужно будет постоянно заботиться о дополнительных дисковых покрытиях;
  • не слишком презентабельный внешний вид. Это, в некотором смысле, является преимуществом — можно красить и наносить защитные покрытия, не боясь ухудшения внешнего вида.
Штампованные дискиШтампованные диски для автомобиля

Особенности литых моделей

Литые диски отличаются относительно небольшим весом. Это делает сцепление с дорожным покрытием при заносе лучше. Литые изделия хорошо показали себя во время маневров. При ударе они меньше воздействуют на подвеску и кузов в целом. Зимой вероятность занесения авто велика, но благодаря отсутствию склонностей литья к замятию можно не беспокоиться о замятии диска.

Лучше эти модели и благодаря внешнему виду — они представлены в огромном ассортименте и подойдут любому водителю, будут гармонировать с любым автомобилем. Что касается цены, то они дороже штампованных, но дешевле кованых.

Литые модели по умолчанию более современные из-за того, что начали делаться относительно недавно и с учетом особенностей новых авто.

Литые дискиЛитые диски для автомобиля

При выборе литых моделей требуется знать и их недостатки:

  • необходимость внимательнее следить за дорогой в неблагоприятных условиях — при заезде в яму такой диск почти не примет на себя нагрузку;
  • большая вероятность появления раскола, нежели на других моделях. Если изделие поломается, то уже не сможет принять на себя удар, а полностью передаст его на подвеску;
  • неустойчивость к дорожным абразивам. Соляной раствор, которым обрабатываются дороги в гололед, способен за некоторое время разрушить целостность покрытия изделия. Его ремонт будет стоить недешево.

Важно при покупке таких комплектующих обращать внимание на качество предустановленной резины. Например, бескамерный тип опасно устанавливать с литыми моделями из-за того, что при трещине в них может проколоться резина. Это вызовет опасную ситуацию на дороге — статистические данные говорят о том, что часто в проколе резины виноваты не внешние препятствия, а диски.

Сравнение разновидностей

Чтобы сравнить, как именно отличаются штампованные диски от литых, и какие в итоге лучше себя покажут, нужно знать разницу в их «поведении» на дороге зимой. Допустим, на дороге есть яма, и ваш автомобиль движется со скоростью 80 км/ч. Под снегом ямы может быть не видно до последнего момента, поэтому машина будет тормозить непосредственно в яме. Из вариантов развития событий можно узнать, какие же изделия ведут себя лучше:

  • В случае со штампованным резина пробьется до самого изделия, смяв края. Это вызовет потерю давления в шинах, что сделает авто неуправляемым и вызовет аварийную ситуацию.
  • С литыми же комплектующими выше вероятность того, что они выдержат удар и вообще не пострадают. Разница состоит в трещине: даже если она образуется в случае сильного удара, то будет небольшой, что не вызовет резкого падения давления в шинах. Это позволит водителю вовремя среагировать, не попав в аварию.
Литые диски более подходят для езды зимойИспользуйте литые диски для езды зимой

Таким образом, ответом на вопрос: «Какие диски лучше устанавливать в холодное время года?» будет использование комплектующих, изготовленных методом литья. Они, хоть и стоят дороже, уберегут от аварий, так как редко гнутся и дают трещины, тем самым пагубно воздействуя на резину.

[democracy]

[democracy]

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о