Что такое аккумулятор гелевый: плюсы, минусы, зарядка и реанимация – что это такое, плюсы и минусы

Содержание

Устройство гелевого аккумулятора, его особенности и свойства

Гелевые аккумуляторы появились на рынке совсем недавно. Наиболее часто их используют в мотоциклах, скутерах, квадроциклах,

так как при перевороте устройства гель не растекается, а устройство может продолжать движение. Кроме этого, гелевики используют в газовых котлах и в солнечных батареях. обзор гелевых аккумуляторов

Обзор корпусов гелевых аккумуляторов

К плюсам гелевых аккумуляторов можно отнести возможность перезарядки до 1000 раз. При этом даже во время сильных морозов аккумулятор самопроизвольно не разряжается.

Устройство аккумулятора

Устройство гелевого аккумулятора отличается от устройства привычных батарей. В обычных свинцово-кислотных АКБ аккумуляторах ток проводят электролиты (водный раствор серной кислоты).

гелевый аккумулятор схема устройства

А вот гелевые аккумуляторы содержат в своем составе меньшее количество электролитов и в другой консистенции – желе- или пастообразной. Для гелевых аккумуляторов придумали и соответствующее название, так как желе похоже на гель. В промежутках между электродами аккумулятора находятся сепараторы, изготовленные из стекловолокна. Поры данного материала не позволяют растекаться гелю.

Особенности

Мелкие повреждения на корпусе батареи не приводят к выходу из строя самого устройства. Это можно отнести к их плюсам. В то время как у обычных аккумуляторов небольшие повреждения приводят к поломке всей батареи.

Газы «гелевиков» практически не выходят наружу, поэтому чистоту отверстий контролировать не обязательно. Емкость батареи практически не изменяется при наиболее неблагоприятных условиях и в сильный мороз. Расчеты показали изменение всего на 19%. Во время хранения аккумуляторы сохраняют свой заряд надолго. Риск осыпания пластин отсутствует практически в полной мере в отличие от кислотных аккумуляторов. Гелевый аккумулятор имеет более высокую цену, если сравнить ее с аналогичными устройствами.

Зависимость емкости гелевого аккумулятора от температуры окружающей среды

Зависимость емкости гелевого аккумулятора от температуры окружающей среды

Сроки службы и эксплуатации гелевых аккумуляторов значительно выше, нежели у обычных кислотных аккумуляторов. Обычно в 3-4 раза. Аккумулятор сохраняет работоспособность в любом положении. А вот обычный АКБ этим похвастаться не может, так как зачастую перестает работать на высокий спусках или подъемах. У гелиевых аккумуляторов более высокие показатели пускового тока. Поэтому скорее всего с запуском двигателя проблем не возникнет даже в самые сильные морозы.

Минусы гелевых аккумуляторов

Гелевый аккумулятор (плюсы и минусы) устройства:

  • Существенным минусом можно назвать то, что они более чувствительны к параметрам сети зарядки.
  • Для них придумали особое зарядное устройство, которое не всегда можно установить на какой-либо автомобиль.
  • Если раньше у вас был установлен свинцово-кислотный аккумулятор, то придется докупать и монтировать в систему автомобиля промежуточный блок.
  • Степень зарядки аккумулятора придется проверять регулярно. Обычные аккумуляторы не так прихотливы в этом плане.
  • Избыточно заряжать гелевые аккумуляторы нельзя – они могут просто-напросто взорваться.
  • Также отрицательно скажется на гелевых батареях и длительное воздействие отрицательных температур – мягко говоря, они не созданы для использования в условиях достаточно суровой и длительной русской зимы. Поэтому гелевые аккумуляторы приходится утеплять в зимний период года.
  • Но самый весомый недостаток гелевого аккумулятора – цена, которая является необоснованно высокой.
  • К плюсам можно отнести то, что малейшие повреждения на корпусе АКБ не приводят к выходу из строя.
  • Риск осыпания пластин отсутствует практически в полной мере в отличие от кислотных аккумуляторов.
  • Перезарядка до 1000 раз.

Срок эксплуатации зависит непосредственно от корректности работы устройства и реле-регулятора. Если будут большие и резкие скачки напряжения, то пластины окислятся очень быстро. Максимальное напряжение – 12 Вольт. Если оно будет больше, то гель начнет постепенно утрачивать свои свойства, а устройство быстро придет в негодность.

Зарядка гелевого аккумулятора

Для подзарядки гелевых аккумуляторов обычные зарядные устройства от свинцово-кислотных батарей не подойдут. От них «гелевик» может просто-напросто выйти из строя. Подойдут только зарядные устройства с возможностью регулирования силы напряжения и тока.

Это является немаловажным фактором, если вы хотите пользоваться гелевым аккумулятором не один сезон. Если вы решите зарядить аккумулятор неверным зарядным устройством, то есть риск не только быстрого выхода из строй из-за разности напряжений, но и взрыва батареи.

Как правильно заряжать гелевый аккумулятор

Гелевый или кислотный аккумулятор — не важно, их все равно рано или поздно придется заряжать. Гелевые АКБ зарядить гораздо труднее, чем обычные кислотные.

Чтобы правильно зарядить гелевый аккумулятор, необходимо выполнить следующие действия:

  • Выкрутите пробки с банок устройства. Это очень важно, если ваш аккумулятор обслуживаемый.
  • На правильно подобранном зарядном устройстве выставьте соответствующее напряжение и нулевой ток.
  • Подключите клеммы зарядки непосредственно к аккумулятору. Обязательно проверьте, соблюли ли вы полярность.
  • Установите параметры тока зарядного устройства.
  • Не оставляйте аккумулятор, постоянно следите за всеми показателями. Если напряжение начнет скакать, то немедленно отключите зарядное устройство от источника тока.

Большинство специалистов рекомендуют заряжать аккумулятор около суток, при этом постепенно снижая силу тока и контролируя показатели напряжения. Это поможет значительно увеличить срок службы аккумулятора. В этих условиях аккумулятор должен будет полностью зарядиться уже через 12-15 часов.

зарядное устройство Optima для гелевого аккумулятора

Зарядное устройство Optima для гелевого аккумулятора

Обратите внимание, что в продаже можно найти устройства, которые могут самостоятельно отслеживать показатели силы тока и напряжения, и при их изменении сами отключаются. Такие зарядные устройства являются наиболее безопасными. За ними следить не обязательно, а обслуживание гелевого (АКБ) аккумулятора будет более эффективным.

Срок службы гелевых батарей

Срок службы гелевых батарей в зависимости от срока эксплуатации

Во время зарядки гелевого аккумулятора напряжение будет расти. Если оно будет превышать допустимые значения, то попробуйте уменьшить силу тока, насколько это будет возможно. В таких условиях батарея может полностью зарядиться примерно за 12-13 часов. Не забудьте, что необходимо следить за напряжением (не более 12 Вольт).

Некоторые эксперты рекомендуют постепенно уменьшать силу тока в два раза и заряжать аккумулятор около суток. Это поможет увеличить срок эксплуатации гелевого аккумулятора.

Зарядное устройство Bosch для гелевых аккумуляторов

Зарядное устройство Bosch

Вообще, на рынке можно найти современные зарядные устройства, способные самостоятельно отслеживать напряжение и понижать силу тока, если в этом есть необходимость. К тому же появились модели, которые компенсируют значения напряжения в зависимости от погодных условий(температуры воздуха). Благодаря такому зарядному устройству можно произвести восстановление гелевых аккумуляторов. Перед покупкой зарядного устройства читайте его характеристику. Заряженный аккумулятор старайтесь не хранить слишком долго, так как возможно, что он в скором времени выйдет из строя, поэтому пользуйтесь им — не бойтесь.

принцип работы, преимущества и недостатки, особенности эксплуатации автомобильных АКБ

Гелевый аккумулятор Автономный источник питания современного автомобиля является важной его частью. Несмотря на высокую длительность работы современных АКБ, приходит время для их замены. Условно все автомобильные аккумуляторы можно разделить на две основные группы: с жидким электролитом и гелем. У гелевых АКБ больше особенностей, которые следует учитывать при выборе подходящей модели.

Определение гелевых аккумуляторов

Гелевая аккумуляторная батарея изготавливается при применении технологии Gel. В качестве основы применяются свинцовые пластины, между которыми электролит находится в гелевом состоянии. Отличительной чертой подобной батареи можно назвать полную герметизацию корпуса. При добавлении специальных присадок электролит превращается в гель.

Классические гелевые батареи представлены сочетанием следующих элементов:

  1. Гелевые акбКоррозионно-стойкие клеммы, которые предназначены для подключения нагрузки. Они изготавливаются при применении различных стандартов.
  2. При изготовлении корпуса применяется ударопрочный полипропилен. Он обеспечивает длительную работу батареи в сложных условиях. Рассматриваемая конструкция не подлежит обслуживанию, поэтому нельзя допускать утечки электролита.
  3. Конструкция имеет самоуплотняющиеся герметичные клапаны, которые требуются для отвода газов. Во время эксплуатации аккумулятора электролит может нагреваться, что приводит к образованию газов. Если не будет происходит их удаление, давление внутри корпуса возрастает.
  4. Для повышения устойчивости конструкции к вибрации применяется конструкция из прочных скрученных в рулон элементов. При изготовлении применяется определенный сплав, который продолжает срок эксплуатации конструкции.
  5. Повысить степень герметизации смогли за счет установки сепаратора из стекловолокна. Для повышения защиты устанавливается решетка из чистого свинца.

Современная Gel -технология предусматривает создание кислотного раствора в виде геля. Достигается подобное состояние путем добавления специального наполнителя, который изготавливается из силикона.

Основные характеристики

Устроен гелевый аккумулятор так же, как и свинцово-кислотные источники питания, что определяет похожие эксплуатационные характеристики. Выбор более подходящей батареи проводится по следующим критериям:

  1. Гелевая аккумуляторная батарея Максимальный ток заряда. Каждая аккумуляторная батарея характеризуется максимально допустимым значением тока при зарядке.
  2. Емкость определяется в ампер/часах. Этот показатель применяется для определения времени, в течение которого источник питания может отдавать энергию с силой тока 1 ампер.
  3. Рабочее напряжение на клеммах учитывается при выборе источника энергии для конкретного потребителя. В случае выбора аккумулятора для автомобиля отдается предпочтение моделям с напряжением 12 В.
  4. Максимальный ток разряда или пусковой ток. Это значение применяется для определения максимальной силы тока, который вырабатывается в течение 30 секунд.
  5. Вес источника питания может варьировать в большом диапазоне: от 8 до 50 кг. При увеличении показателя емкости повышается и вес, так как устанавливается большее количество пластин.

Принцип работы рассматриваемого источника энергии определяет то, что наиболее важными параметрами считаются емкость и максимальный пусковой ток. Показатель емкости выбирается в зависимости от объема двигателя по специальным таблицам.

Достоинства и недостатки

Применение геля определяет особые эксплуатационные характеристики источника питания. Преимущества гелевых автомобильных аккумуляторов заключаются в следующих моментах:

  1. Гелевые батареи преимуществаКонструкция может выдерживать до 400 полных разрядов. Применение геля в виде электролита определяет то, что даже при сильном разрядке показатель плотности остается неизменным.
  2. Можно выполнять повторную зарядку батареи при ее частичном или полном разряде.
  3. Продолжительность срока эксплуатации составляет около 10 лет. Варианты исполнения с обычным электролитом служат около 5 лет.
  4. Нет необходимости срочно заряжать аккумулятор в случае его глубокой разрядки.
  5. Показатель саморазряда составляет примерно 20% в год.
  6. Малое внутреннее сопротивление определяет высокую эффективность батареи.
  7. Конструкция не требует вложений.
  8. Высокая безопасность, которая достигается за счет применения современных технологий производства.

Есть и некоторые недостатки применения гелевого состава. Технология GEL приводит к следующему:

  1. Как устроен гелевый аккумуляторКонструкция восприимчива к показателю подаваемого напряжения. Если подавать слишком высокий ток, то начнется процесс разрушения основных компонентов.
  2. Высокий показатель плотности приводит к тому, что в зимний период возникают трудности с эксплуатацией подобных аккумуляторов. Как правило, при минусовой температуре жидкость начинает кристаллизоваться и он застывает.
  3. Конструкция характеризуется высокой чувствительностью к коротким замыканиям. Именно поэтому нужно уделять много внимания правилам эксплуатации аккумуляторов с гелем.
  4. Свинцово-кислотные варианты исполнения с жидким электролитом обходятся намного дешевле.

Технология GEL характеризуется довольно большим количеством различных особенностей. При этом зарядка и эксплуатация должны проводится с учетом особенностей гелевых конструкций.

При сравнении АКБ Са-Са и Gel типа отметим, что первый вариант исполнения обходится намного дешевле и встречается практически на всех автомобилях. Однако существенное увеличение количества потребителей приводит к тому, что свинцово-кислотные варианты исполнения служат недолго при постоянной и высокой периодической нагрузке. Поэтому для автомобилей средней и высокой ценовой категории рекомендуется приобретать АКБ Gel -типа.

Рекомендации по зарядке

Гелевые аккумуляторы характеризуются высокой восприимчивостью к силе тока и напряжению. Именно поэтому на момент зарядки следует контролировать параметры подаваемого того с высокой точностью. Стоит учитывать, что зарядные устройства, которые применяются для работы с традиционными свинцово-кислотными АКБ, не подойдут для работы с Gel -батареями. К особенностям процесса зарядки можно отнести:

  1. Принцип работы гелевого аккумулятораВыбирается правильное зарядное устройство, которое рекомендуется производителем АКБ.
  2. Для того чтобы исключить вероятность повреждения источника энергии, рекомендуется использовать силу тока, которая не превышает 10% значения емкости. К примеру, если емкость составляет 60 Ач, то следует подавать ток 6 ампер.
  3. При срочной зарядке рекомендуется подавать силу тока, которая равна 30% значения полной емкости. На корпусе АКБ часто наносится наклейка с рекомендуемым максимальным током при зарядке.
  4. Важно учитывать тот момент, что подаваемое напряжение не должно превышать 14,5 В. Если подается подобный ток, то происходит разрушение внутренней конструкции. Высокое напряжение приводит к нагреву геля, после чего он становится жидкостью.
  5. Гелевые АКБ изготавливаются с возможностью использования режима зарядки для сохранения требуемого уровня энергии на момент обслуживания. Рекомендуется использовать подобный режим для периодической зарядки.

Особое внимание следует уделить выбору подходящего зарядного устройства. Обычный прибор может привести к уменьшению срока эксплуатации источника питания. Требуемое зарядное устройство должно обладать следующими свойствами:

  1. Состав гелевого аккумулятораПри сильном нагреве или по завершении зарядки устройство должно прекратить подачу тока. В противном случае гель может сильно нагреться и превратиться в жидкость.
  2. Напряжение должно быть постоянным. Даже небольшие перепады показателя приведут к уменьшению срока службы конструкции.
  3. Температурная компенсация определяет изменение режима зарядки в зависимости от температуры аккумулятора.
  4. Точный контроль показателя силы тока.

Приобретенное зарядное устройство для гелевых аккумуляторов может использоваться для восполнения заряда обычного АКБ с жидким электролитом. Поэтому можно приобрести его для обслуживания гелевого и обычного источника питания.

Восстановление гелевого электролита

Несмотря на то что рассматриваемые АКБ изготавливаются в не обслуживающем корпусе, в некоторых случаях есть возможность восстановить уровень электролита. Качественное изделие может прослужить отведенный срок даже без обслуживания.

При вздутии или разрушении пластин восстановить конструкцию не получится, источник питания нужно заменить полностью. Потеря емкости указывает на то, что используемый гель начал высыхать. При необходимости можно восстановить водный баланс путем добавления дистиллированной воды. Рекомендации по проведению этой работы следующие:

  1. АКБ снимается с автомобиля.
  2. Демонтируется верхняя крышка и с отверстий удаляются заглушки.
  3. Внести воду внутрь конструкции можно при помощи обычного шприца. В большинстве случаев требуется около 1−2 кубика.
  4. Вода вливается в каждую банку.
  5. Аккумулятор нужно оставить на несколько часов. Они требуются для того, чтобы гель равномерно пропитался.
  6. Проводится сборка конструкции и проверяется уровень напряжения на клеммах.
  7. Если показатель напряжения правильный, заглушки устанавливаются на свои места.

После восполнения водного баланса АКБ ставят на зарядку. При соблюдении рекомендаций по проведению зарядки показатель емкости восполняется до рекомендуемого значения.

Слишком сильный износ конструкции становится причиной сильной сульфации пластин. Провести десульфацию можно двумя методами:

  1. Добавление химического состава Трилона В. Подобное вещество можно приобрести в специализированном магазине и развести согласно рекомендациям. Перед добавлением созданного состава рекомендуется осушить аккумулятор, после чего провести его промывку дистиллированной водой. Провести подобную работу можно только при наличии определенных навыков, допущение незначительной ошибки приведет к быстрому износу пластин.
  2. Использование импульсных токов с различной амплитудой. Для разрушения сульфата свинца применяется метод подачи импульсных токов. Аккумуляторы гелевого типа крайне отрицательно воспринимают резкие перепады. Поэтому рассматриваемый метод не всегда позволяет достигнуть требуемого результата.

Восстановлением рассматриваемого типа АКБ занимаются в специальных сервисах. Однако, в большинстве случаев дешевле приобрести новый источник энергии, нежели восстановить поврежденный.

При соблюдении рекомендаций по эксплуатации гелевые источники энергии могут прослужить в течение длительного периода. Их эксплуатация достаточно проста, необходимость в обслуживании возникает крайне редко. Основным недостатком является высокая стоимость, которая и отпугивает многих автовладельцев.

Гелевый аккумулятор, что это за зверь?

Сегодня мы попробуем рассказать читателю о таком устройстве как гелевый аккумулятор. Расскажем, чем он хорош, а также рассмотрим его недостатки. А главное выясним следует ли менять обычный аккумулятор на гелевый.

Гелевый аккумулятор, что это за зверь?. 403207.jpeg

Обычно на автомобилях стоят аккумуляторы кислотно-свинцового типа. Реже, где в автомобилях есть система старт-стоп, стоят специальные аккумуляторы AGM. Но сегодня у кислотных аккумуляторов появился грозный соперник в лице гелевого аккумулятора.

Принцип работы.

Принцип работы гелевого аккумулятора по сути такой, как и в обычных батареях. В них также присутствует электролит, состоящий из серной кислоты и дистиллированной воды. Но разница в том, что в новом аккумуляторе в электролит добавляется специальное вещество, которое делает его густой гелевой массой. Электроды в таких аккумуляторах производятся в виде плоских свинцовых пластин или спиралей. Корпус таких аккумуляторов изготавливается из качественного и прочного пластика.

Различаются гелевые аккумуляторы на два типа. Один — это GEL, где находится вязкий электролит и AGM, где применяется впитывающие стекловолокно.

Как использовать.

Гелевые аккумуляторы очень грамотно сконструированы и делаются из прочных материалов. Что делает их достаточно надежными устройствами.

Главная фишка такого аккумулятора — это возможность дольше держать заряд, а также они меньше подвержены просадке до полного нуля. Когда обычный аккумулятор в зимний период постоянно не дозаряжаясь теряет свою емкость, то гелевый держит ёмкость намного дольше. Об этом говорит хотя бы такой показатель как то, что гелевый аккумулятор выдерживает в три раза больше циклов полной зарядки, чем обычная батарея.

После полной разрядки гелевый аккумулятор может быстрее восстановить полную зарядку, но для этого следует использовать хорошее и современное зарядное устройство.

Плюсы и минусы.

Самым главным минусом гелевого аккумулятора по мнению автолюбителей, является их стоимость. Подобная батарея стоит как минимум в два раза дороже чем обычный кислотный аккумулятор. Но тем не менее гелиевые аккумуляторы уже начинают двигать своих классических собратьев на рынке. А это очевидный факт в пользу гелевой батареи.

Также к плюсам можно отнести такие показатели как: отсутствие надобности в каком-то специальном обслуживании, гелевые батареи дольше держат заряд и намного меньше разряжаются, они прекрасно справляются с мощным электрооборудованием автомобиля и несомненный их плюс в том, что они могут спокойно выдержать четыреста циклов полной разрядки и зарядки.

Фото: autoflit.ru

Не забудьте подписаться на канал «Автоколонка» в Яндекс.Дзене. Мы намерены и дальше рассказывать нашим читателям то, что будет вас удивлять…

Читайте также:

Lada Vesta стала самым популярным автомобилем в России

Как напечатать автомобиль на 3D принтере

Любопытные факты о первых автомобилях

История японской автомобильной промышленности

 

Автомобильный гелевый аккумулятор — плюсы и минусы

Плюсы аккумуляторовВ последние годы стала стремительно развиваться автомобильная промышленность. Новейшие технологии пришли на смену традиционным механизмам. Также подверглась некоторым изменениям аккумуляторная батарея. При ее выборе учитывалась мощность, местонахождение контактов. Сегодня к выбору добавился принцип работы, рассматривается тип батареи.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Мой мир

Достаточно большое распространение приобрел новый гелевый аккумулятор, плюсы и минусы которого отличаются большим количеством противоречий. Однако такие АКБ обладают несколькими преимуществами, если сравнивать их со свинцовыми, кислотными аккумуляторными батареями.

Что такое гелевый аккумулятор?

Основным отличием такой АКБ считается его электролит. В него добавлены специальные химические элементы, которые придают ему гелевое состояние, что-то похожее на желе. Внешний вид такой батареи ничем не отличается от стандартного аккумулятора. Сегодня известно несколько типов гелевых батарей:

Как устроена гелевая батарея?

Устройство аккумулятораАналогично стандартной АКБ, она состоит из определенного количества банок, имеющих последовательное соединение. От свинцового аккумулятора гелевую батарею отличает полная герметичность. В нее невозможно залить электролит, он не требует дополнительного обслуживания. Причем разбирать такой аккумулятор категорически запрещено.

Корпус гелевой батареи наглухо запаян. Электролит, находящийся в нем, не имеет доступа к атмосфере. Таким образом, внутри поддерживается необходимое количество газов.

На корпусе такой гелевой батареи отсутствуют специальные вентиляционные отверстия. Здесь нет пробок, которые необходимо выворачивать в классических батареях для подзарядки, чтобы дать возможность парам электролита покинуть корпус.

Существует только одно отверстие, представляющее собой самоуплотняющийся клапан, которые следит за внутренним давлением, образующимся в корпусе аккумулятора. Для изготовления пластин используют специальный очищенный свинец, отличающийся низким сопротивлением. В результате гелевый аккумулятор быстро заряжается, обладает великолепной отдачей тока.

«AGM»

Виды автомобильных аккумуляторовОсновной особенностью такой технологии считается высокая рекомбинация газов. Газы, образовавшиеся в процессе химической реакций, не имеют возможности покинуть корпус, они застревают в стекловолокне.

Когда батарея подзаряжается, спрятавшиеся продукты вновь входят в состав электролита. В результате энергоемкость батареи сохраняется намного дольше.

До полной разрядки гелевый аккумулятор способен обеспечить 400 циклов. Причем эта цифра показывает только минимальное значение.

Данный вид аккумулятора отличается медленной разрядкой, если он остается неподключенным. В течение года батарея потеряет приблизительно 20% своей энергоёмкости. Гелевый аккумулятор, стандартного исполнения, до перезаряда может служить еще довольно долго, он может выдержать примерно 200 циклов. Даже если батарея разряжена на 40% или 50%, она способна выдержать 50 циклов. При разрядке 30%, количество циклов вырастает до 800.

По мнению специалистов, подобные устройства, созданные по такой технологии, могут с успехом использоваться для резервного питания. При точном выполнении всех правил эксплуатации, работе в оптимальной температуре, такая АКБ обязательно отработает весь гарантийный срок, установленный производителем.

«GEL»

Технические характеристики таких аккумуляторов, отличаются высокими показателями. Они имеют:

  • Большой циклический ресурс, минимально 800 циклов;
  • Высокую энергоемкость.

Недостатки гелевых аккумуляторовНекоторые автомобилисты считают, что расшифровка такой технологии связана с гелием. Это неверно. Речь идет о геле. Свинцовые пластины такого аккумулятора отделяются друг от друга специальным сепаратором.

Согласно технологии «GEL», внутри АКБ находится силикагель. Этим веществом заполняется внутреннее пространство батареи во время изготовления на заводе. Силикагель застывает, становится очень твердым, с большим количеством пор. Именно здесь сохраняется жидкий силикагель.

Так как в «GEL» аккумуляторах внутреннее пространство полностью занимает сепаратор-силикагель исключается осыпания пластин. В результате увеличивается ресурс батареи, а также повышается срок ее эксплуатации.

Какие аккумуляторы лучше гелевые или кислотные? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо разобраться в положительных и отрицательных качествах такого автомобильного устройства.

Преимущества гелевого аккумулятора

  • Конструкция не нуждается в обслуживании, так как имеет наглухо запаянный корпус, с двумя установленными выводами;
  • Не требуется открывать пробки. Не нужно подливать электролит. Замкнутая система, рассчитана на гарантийный срок эксплуатации;
  • Так как в корпусе отсутствуют отверстия, не происходит испарение электролита, уровень всегда остается в норме. Поэтому свинцовые пластины всегда закрыты электролитом. Не наблюдается их осыпание, ресурс батареи не уменьшается;
  • Корпус не имеет специальных вентиляционных отверстий. Полностью исключается сообщение АКБ с атмосферой. Поэтому эти устройства можно использовать где угодно, даже в бытовых условиях;
  • Прочность конструкции, отличная герметичность, дают возможность хранить и эксплуатировать батарею в нужном положении;
  • Прочный корпус способен выдержать довольно большие нагрузки. Даже если после удара на корпусе появится трещина, никогда не произойдет вытекание электролита;
  • Пластины, сделанные из высококачественно материала, придают батарее улучшенные характеристики. Увеличивается напряжение разряда, оно становится сильнее заряда. Когда запускается двигатель, создается больший ток, происходит быстрая зарядка АКБ;
  • Чтобы зарядить гелевую АКБ достаточно два часа. Для зарядки обычной батареи потребуется 24 часа;
  • Гелевая АКБ отличается увеличенным ресурсом. Имея такую своеобразную конструкцию, если АКБ эксплуатировать по всем правилам, срок ее службы будет намного дольше, чем у кислотного аккумулятора;
  • Гелевая батарея способна выдержать более 400 разрядов. У обыкновенного свинцового аккумулятора, это количество не превышает 30 циклов;
  • Если гелевая АКБ находится длительное время без работы, она в течение года разрядится только на 20%. За такой срок обычная батарея разрядится полностью.

Недостатки гелевых аккумуляторов

  • Авто аккумуляторыПрежде всего, это очень высокая стоимость, превышающая в несколько раз цену обыкновенного аккумулятора. Если сравнить стоимость и срок службы, становится понятно, что время эксплуатации одного гелевого аккумулятора равно трем обычным батареям. Другими словами, получается примерно одинаковая стоимость. Говорить об экономии в данном случае можно весьма условно, она касается только времени на обслуживании;
  • Батарея очень чувствительна к зарядному току. Она очень не любит увеличение напряжения. Поэтому, чтобы получить высокий эффект от работы такой батареи, необходимо чтобы система электрооборудования машины, работало безупречно. Даже малейшие отклонения напряжения, несоответствие номинальной величине, выводит такой аккумулятор из строя;
  • Электролит в гелевой батарее просто тает. В результате падает емкость, а компенсировать такую утрату невозможно. Чтобы напряжение всегда оставалось в норме, необходимо чтобы регулятор генератора всегда работал идеально;
  • Одним из серьезнейших недостатков гелевой батареи является непереносимость низких температур. Когда мороз достигает 30 градусов, начинает замерзать гель, падает емкость аккумулятора. Он просто перестает работать.

Заключение

Сказать однозначно, нужно ли приобретать гелевую АКБ, очень сложно. Каждый выбирает сам, купить гелевый аккумулятор или свинцовую батарею. Но если у вас невысокий финансовый доход, лучше приобрести свинцовый аккумулятор. Ведь его гелевый аналог проработает не более двух лет.

Гелевые аккумуляторы

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Мой мир

принцип действия, плюсы и минусы

Батарея является важной частью бортовой сети автомобиля. Когда приходит время замены, некоторые водители устанавливают гелевый аккумулятор. При выборе учитывают технические характеристики, преимущества и недостатки устройства.

Гелевый аккумулятор.

Что такое гелевая АКБ

Такая АКБ относится к свинцово-кислотным элементам питания. Электролит находится не в жидком, а в желеобразном состоянии.

Корпус является герметичным, из-за чего аккумулятор входит в категорию необслуживаемых. В остальном гелевая АКБ мало отличается от других моделей.

Конструкция

Наполнитель стандартных изделий представляет собой водный раствор серной кислоты. Гелевые источники питания содержат вязкий кислотный состав. Это становится возможным благодаря добавлению силиконового загустителя. Несколько банок из прочного пластика соединяются друг с другом, образуя корпус батареи.

Основными частями конструкции являются:

  • аноды и катоды;
  • пористые сепараторные пластины;
  • токовыводы;
  • клапаны;
  • состав, проводящий ток;
  • корпус.
Конструкция гелевого аккумулятора.

Выработка электрической энергии протекает по тому же принципу, что и в простых кислотных аккумуляторах для автомобиля. Заряженный источник подает ток при подключении приборов-потребителей. По мере разряда напряжение падает, плотность кислотного раствора снижается.

Характеристики GEL-аккумуляторов

При покупке гелевого автомобильного аккумулятора обращают внимание на такие характеристики:

  1. Емкость. Параметр выражается в ампер/часах. Он позволяет оценить время, в течение которого элемент питания может подавать ток силой 1 А. Для гелевой АКБ этот показатель составляет 26-260 А/ч.
  2. Максимальный ток, выдаваемый зарядным устройством. Отражает допустимые параметры электроэнергии, используемой при восстановлении заряда АКБ.
  3. Наибольшая пусковая мощность. Отражает максимальную силу тока, которую батарея может выдавать в течение некоторого промежутка времени.
  4. Напряжение на токовыводах. Для гелевого аккумулятора характерен параметр в 12 вольт.
  5. Вес. Масса определяется емкостью устройства. Вес гелевого источника питания составляет 8-52 кг.

Маркировка гелевых АКБ

Расшифровав маркировку, покупатель может узнать, когда был выпущен аккумулятор.

Значение цифр кода зависит от марки прибора:

Маркировка гелевого аккумулятора.
  1. Optima. Код выбивается на пластиковых элементах корпуса. Первый символ означает год, последующие – месяц выпуска. Иногда дата производства указывается на этикетке. В верхнем ряду можно найти код месяца, в нижнем – год.
  2. Delta. Рассматривая наклейку с маркировкой, обращают внимание на первые 4 символа. Год и месяц отмечаются не числовыми, а буквенными обозначениями. Следующие за комбинацией символов цифры помогают узнать день выпуска.
  3. Varta. 4-й символ маркировки отражает год производства, 5-й и 6-й – месяц.

Срок службы

Пластина выполняется из устойчивого к коррозии материала, поэтому срок эксплуатации достигает 10 лет. Этот показатель может меняться в зависимости от условий использования АКБ. Аккумулятор быстрее выходит из строя, если его постоянно эксплуатируют при низких или высоких температурах.

При нагревании и замораживании структура электролита меняется, что негативно отражается на емкости. Срок службы уменьшается при постоянном недозаряде.

Плюсы и минусы гелевых аккумуляторов

Особенности гелевых аккумуляторов.

К достоинствам гелевых батарей для авто относятся:

  1. Возможность использования в течение 10 лет. Элемент питания выдерживает до 400 циклов разряда-заряда.
  2. Нечувствительность к критическому разряду. Необходимость частой подзарядки отсутствует.
  3. Небольшой саморазряд. Этот показатель составляет не более 20% в год.
  4. Устойчивость к механическим повреждениям. Объясняется высоким качеством корпуса, электролита и пластин.
  5. Высокий коэффициент полезного действия при небольшом внутреннем сопротивлении.
  6. Герметичность корпуса. Это не только исключает необходимость регулярного обслуживания, но и делает батарею безопасной для окружающей среды.

Гелевым источникам питания свойственны такие недостатки:

  1. Необходимость постоянного контроля силы тока и напряжения при зарядке. При превышении разрешенных значений компоненты аккумулятора начнут разрушаться.
  2. Чувствительность к заморозке. При температуре ниже -40°С электролит застывает и начинает хуже проводить электричество.
  3. Повышенный риск короткого замыкания.
  4. Высокая цена.

Отличие гелевых батарей от кислотных и AGM

Свинцово-кислотные АКБ отличаются приемлемой ценой, но меньшим сроком службы. Эти источники питания требуют обслуживания, но являются менее чувствительными к перезаряду.

Обзор и отличие аккумуляторов.

Электролит AGM-батареи представлен не жидкостью, а гелем. Составом пропитывается стекловолокно, размещенное между пластинами. Разница заключается в том, что благодаря компактным размерам деталей емкость такого аккумулятора выше, чем у GEL-АКБ. Источник питания быстро восстанавливает заряд и выдает пусковой ток высокой силы. Однако в отличие от гелевого AGM-аккумулятор выдерживает меньшее количество циклов разряда-заряда.

Зарядка гелевых аккумуляторов

Такие АКБ чувствительны к напряжению и силе тока, поэтому нужно регулировать эти параметры. Нельзя использовать зарядные устройства, предназначенные для классических батарей.

При зарядке соблюдают правила:

  1. Правильный выбор силы тока. Она должна равняться 10% емкости элемента питания. Например, аккумулятор на 80 А/ч заряжают током 8 А. При ускоренной зарядке этот показатель можно увеличить до 30%. Иногда на корпусе указывается максимальная сила тока.
  2. Контроль напряжения. Этот показатель должен составлять не более 14,5 В. Повышение напряжения приводит к разжижению геля и выходу батареи из строя. Допустимое значение также указывается на корпусе изделия.

Стандартный режим зарядки длится не менее 10 часов. Есть возможность поддержания заряда. Такой метод применяется для восстановления емкости. Допустимые параметры подзарядки указываются на этикетке.

Зарядка для гелевых АКБ своими руками

Для сборки самодельного ЗУ потребуются:

  • микросхема L200C;
  • трансформатор;
  • несколько резисторов;
  • переключатель.

Составляя электрическую цепь, нужно следовать соответствующим схемам. Неправильно собранное ЗУ может быстро вывести гелевую АКБ из строя.

Обслуживание аккумулятора

При правильной эксплуатации изделие прослужит не менее 7-10 лет, не требуя ремонта. Если наблюдается разрушение пластины, восстановить батарею не получится.

Улучшить характеристики аккумулятора можно в таких случаях:

  1. Снижение емкости. Происходит из-за затвердевания электролита. В таком случае состав разбавляют дистиллированной водой.
  2. Сульфатация пластин. При длительном использовании аккумулятора эти элементы покрываются сульфатным налетом, который нужно удалять. Для десульфатации применяют специальное средство – “Трилон В”. Его заливают в заранее осушенный аккумулятор в количестве, которое указано в инструкции. После очищения пластин электролит возвращают на место. Иногда десульфатацию осуществляют с помощью импульсного тока.

Можно ли в гелевый аккумулятор залить электролит или воду

Как в обычный, так и в гелевый элемент питания можно добавлять очищенную воду. Водопроводную жидкость использовать нельзя. Содержащиеся в ней примеси нарушают химическую структуру токопроводящего геля. Чистый кислотный раствор использовать также запрещено.

Гелевый аккумулятор — конструкция, преимущества и недостатки

С момента изобретения автомобиля в его конструкции успело измениться практически все: вместо маломощных нижнеклапанных моторов под капотами стоят верхневальные двигатели с изменяемыми фазами газораспределения, карбюраторы давно уступили место впрыску топлива, но, как и сто лет назад, в качестве резервного источника энергии большинство машин использует свинцово-кислотные аккумуляторы. При всех их достоинствах (простота, солидная удельная емкость) эти батареи имеют и множество недостатков, с которыми приходится или мириться, или бороться.

гелевый аккумулятор для автомобиля марки Оптима

Изобретение гелевых аккумуляторов – это прямое следование нуждам аэрокосмической индустрии: массивные свинцово-кислотные аккумуляторы, требующие регулярной доливки воды и неспособные работать при кренах и тем более переворотах, мало подходили в этих отраслях. Фактически гелевые аккумуляторы стали развитием технологии AGM, где электролит пропитывал инертный наполнитель между пластин: отказавшись от наполнителя, инженеры решили сделать нетекучим сам электролит.

Видео: Гелевый аккумулятор АКБ — плюсы и минусы. Просто о сложном

Устройство гелевого аккумулятора

Ключевая особенность гелевого аккумулятора – это именно его электролит: в отличие от других типов, здесь в раствор серной кислоты введен диоксид кремния, превращающий жидкость в гелеобразную субстанцию. В результате электролит может удерживаться между пластинами в любом положении АКБ и одновременно служит своеобразным демпфером вибраций: удары и тряска такой батарее практически не страшны, в то время как в традиционных АКБ приходится использовать упругие пластиковые сепараторы.

Как устроен гелевый аккумулятор

Важное отличие гелевых аккумуляторов – в их нулевом газовыделении, что достигается легированием отрицательных пластин кальцием (во время циклов заряда-разряда происходит рекомбинация водорода). Загущенный электролит не требует наличия между пластинами пространства для отвода водорода, выделяющегося при зарядке, и это определяет сразу два ценных момента:

  1. Во-первых, возможность разместить пластины с минимальным зазором позволяет либо снизить габариты аккумулятора, либо увеличить его емкость и токоотдачу.
  2. Во-вторых, это делает возможным полную герметизацию батареи – точнее говоря, каждая банка снабжается клапаном, настроенным на определенное давление, необходимое для запуска реакции рекомбинации водорода. В нормальных условиях эксплуатации клапана всегда закрыты, что позволяет считать гелевые аккумуляторы герметичными, но при резком росте газообразования (перезаряд) клапана открываются, предохраняя корпус от разрушения.

При плотной компоновке банки необязательно использовать классическую конструкцию с двумя параллельными пластинами в каждой банке. Многие производители гелевых батарей сворачивают пластины в спираль, что позволяет максимально эффективно использовать пространство – такие источники энергии можно сразу узнать по цилиндрическим обводам банок.

Читайте также: Как выбрать лучший аккумулятор
Видео: Гелевый или кислотный аккумулятор — какой лучше выбрать? Просто о сложном

Главные преимущества

Для среднестатистического автомобилиста наиболее важна не способность гелевого аккумулятора работать в любом положении, а его стойкость к глубокому разряду. Напомним, что произойдет в этом случае с классическим аккумулятором: как только напряжение на пластинах банки снижается до критического предела, на пластинах начинается реакция образования сульфата свинца, приводящая к значительному падению плотности электролита и «обрастанию» пластин характерным белым налетом.

Аккумулятор фактически «засыпает» — чем меньше плотность электролита, тем хуже его электропроводность. Именно поэтому долго простоявший разряженным АКБ нельзя зарядить автоматическим зарядным устройством: ток, принимаемый батареей, слишком мал, что воспринимается автоматикой как отсутствие нагрузки. Батарею приходится «оживлять» мощными импульсами, способными запустить распад сульфата свинца и разогреть электролит. Но полностью разложить его трудно, поэтому засульфатированная батарея ощутимо снижает емкость и токоотдачу, а крупные кристаллы сульфата свинца, отрываясь от пластин, выпадают в осадок, что вызывает необратимое разрушение пластин.

Читайте также: Как выбрать лучшее пуско-зарядное устройство

В гелевых же аккумуляторах сульфатация практически отсутствует – батарею такого типа можно «высадить в ноль», и она все равно будет исправно принимать заряд. Именно поэтому гелевые аккумуляторы используются в источниках резервного питания и ИБП: отдав весь запас энергии, они могут оставаться разряженными до подачи электропитания. Для автомобилиста же это означает возможность заводить машину «на последнем дыхании» зимой после длительных стоянок без отключения аккумулятора.

Читайте также: Зарядное устройство для гелевого аккумулятора
Видео:♣ AGM и Гелевый аккумулятор. Зарядка гелевого и AGM аккумулятора ♣

Отсутствие пузырьков газа на поверхности пластин, неизбежное при работе классического аккумулятора, определяет и заметный рост токоотдачи гелевых батарей в импульсном режиме, так как площадь контакта электролита с пластинами увеличивается. Можно встретить рекламные ролики, где с помощью гелевого мотоаккумулятора заводят автомобиль: действительно, по импульсному току гелевая батарея может превосходить аналогичного типоразмера классическую почти вдвое.

Недостатки гелевых батарей

Однако именно в конструкции гелевых аккумуляторов скрыт и их главный недостаток: строгие требования к режиму зарядки. Если классический АКБ может безболезненно пережить многократное превышение зарядного тока (например, при неисправности реле-регулятора), лишь бы хватило пропускного сечения вентиляции для удаления водорода из «кипящей» батареи, то для гелевого аккумулятора подобные условия смертельны: газообразование начинает превышать скорость рекомбинации, пузырьки водорода удерживаются в геле, резко снижая площадь его контакта с пластинами, затем открываются клапана, сбрасывая избыточное давление, и аккумулятор уже не восстановит изначальные характеристики.

Поэтому, как ни странно, гелевые аккумуляторы нецелесообразно применять не только на старых автомобилях, где отказ генератора может произойти непредсказуемо, но и на вполне новых. Дело в том, что современные автомобили все больше отходят от классической схемы заряда, когда реле-регулятор поддерживает в сети фиксированное напряжение: в них генератор управляется бортовым контроллером, который запрограммирован на быструю зарядку аккумулятора после запуска мотора и может в некоторых случаях значительно увеличивать напряжение в бортсети.

Второй недостаток гелевых аккумуляторов, критичный для многих автомобилистов – это их цена: более сложная технология изготовления делает их гораздо дороже, чем AGM и тем более классические аккумуляторы того же типоразмера.

Достоинства и недостатки гелевых аккумуляторов

Где стоит использовать гелевый аккумулятор?

Установка гелевых аккумуляторов — один из частых элементов тюнинга. На спортивной технике меньшая масса при той же токоотдаче важна не меньше, чем и сохранение работоспособности при кренах и тряске. Способность к отдаче больших токов в пике ценна для серьезной внедорожной техники: такие батареи устанавливают для питания мощных лебедок, к тому же после герметизации клемм они могут спокойно переживать погружение под воду.

Еще одна сфера, где внимание к гелевым аккумуляторам традиционно высоко, это автозвук, и в первую очередь – шоу-кары с мощными акустическими системами. В них, как правило, акустика запитывается от собственного гелевого аккумулятора: тут снова на руку отличная импульсная токоотдача (не проседает напряжение при резких скачках громкости) и возможность уходить в глубокий разряд без повреждений.

Аккумуляторы AGM и GEL (гелевые): что выбрать?

При решении задачи по бесперебойному питанию часто сталкиваются с непростым выбором между аккумуляторами AGM и GEL.Разобравшись в особенностях технологий изготовления АКБ и эксплуатационных характеристиках, мы сможем сделать выводы о сфере оптимального применения.

AGM технология аккумуляторных батарей

AGM расшифровывается как Absorbent Glass Mat и означает “абсорбирующее стекловолокно”. По сути, это обычные свинцово-кислотные аккумуляторы, только в них электролит находится не в виде свободно перетекающей жидкости, а в виде обильно пропитанной раствором серной кислоты стекловаты (своеобразный подгузник для электролита :) ). Что это даёт:

  • Есть место для выделяющегося в процессе заряда водорода – он “запирается” в стекловолокне. Иными словами газ полностью рекомбинируется внутри АКБ. Это позволяет безопасно использовать AGM АКБ в помещении.
  • Герметичная конструкция позволяет их эксплуатировать в любом положении
  • Не требуют обслуживания, но это не исключает необходимости переодической “тренировки” батарей
AGM технология

AGM технология

Специально для наших читателей мы не пожалели и распилили популярную батарейку CSB GP 12120, давайте посмотрим что у неё внутри:

Распил CSB GP 12120

Распил CSB GP 12120

Свинцовые пластины с абсорбированным стеловатой электролитом

Свинцовые пластины с абсорбированным стекловатой электролитом

Сам AGM - обильно пропитан электролитом

Сам AGM – обильно пропитан электролитом

Свинцовая пластина

Свинцовая пластина

Gel технология

Конструктив гелевого аккумулятора аналогичен AGM, но электролит абсорбирован не стекловолокном, а загущен при помощи силикагеля (SiO2). Гель удерживает в своей структуре электролит, поддерживая целостность свинцовых пластин. Движение молекул электролита происходит через микропоры гелевой структуры.

Теперь давайте сравним характеристики и стоимость аналогичных аккумуляторов, сделанных по разной технологии. На основании дата-листов (ТТХ) и опроса инженера произведем сопоставления характеристик на примере аккумуляторов Delta и Challenger.

1) Заряд

Классическим для свинцово-кислотных АКБ считается ток заряда 0,1С или 10% от ёмкости аккумулятора, но максимальный допустимый ток заряда у AGM и гелевых аккумуляторов различный:

Заряд максимальным током несколько сокращает срок жизни аккумулятора (на 5-7%), но может быть очень кстати в случаях, когда зарядить батарею требуется быстро. Например, при работе в гибридных системах с генератором. Таким образом, минимально возможное время заряда (с учетом КПД) для полностью севшего AGM аккумулятора составит около 6 часов, а у GEL – 8 часов.

2) Кол-во циклов

Давайте сравним количество циклов для АКБ различного типа по двум различным сериям

Delta HR 12-100 (AGM): 100 % DOD - 275 циклов, 50% - 575 циклов, 30% - 1325 циклов

Delta HR 12-100 (AGM): 100 % DOD – 275 циклов, 50% – 575 циклов, 30% – 1325 циклов

Delta GX 12-100 (GEL): 100% – 325 циклов, 50% – 700 циклов, 30% – 1850циклов

Delta GX 12-100 (GEL): 100% – 325 циклов, 50% – 700 циклов, 30% – 1850циклов

 

Delta DTM 12-200 L (AGM): 100% - 275 циклов, 50% - 550 циклов, 30% - 1200 циклов

Delta DTM 12-200 L (AGM): 100% – 275 циклов, 50% – 550 циклов, 30% – 1200 циклов

Delta GX 12-100 (GEL): 100% – 325 циклов, 50% – 700 циклов, 30% – 1850циклов

Delta GX 12-200 (GEL): 100% – 325 циклов, 50% – 700 циклов, 30% – 1850 циклов

Итак, разница в цикличности между сериями HR (AGM) и GX (GEL) при DOD 50% – 21,7%  в пользу последнего; между DTM и GX: 27,2% в пользу последнего.

Для объективности представим график и данные по АКБ Challenger серия A (AGM) и G (GEL) при разряде до 80%

a-g
Challenger A12-200 – 80% DOD – 525циклов
Challenger G12-200 – 80% DOD – 645циклов
Разница в 19%.

3) Текущая розничная цена и стоимость цикла

Из-за нестабильного курса пришлось указать в ненавистных долларах. В соотношении с количеством циклов при разряде 50%:

1707.2500x0

У Challenger:

7294.2500x0

4) Глубокий разряд

Гелевый аккумулятор благодаря использованию загустителя электролита более устойчив к глубоким разрядам, иными словами разряд до 1.6В/эл (9,6В) наносит меньше вреда для аккумулятора. Глубокий разряд батарей присущ альтернативной энергетике (солнечные панели, ветряки), в буферных режимах ИБП и инверторы не допускают разряд аккумулятора ниже 10.5В.

5) Срок жизни

Срок жизни аккумулятора относительно абстрактная вещь ввиду того, что провести профессиональное исследование с параллельной эксплуатацией выборки двух типов АКБ различных серий длительностью 10-12 лет и сопоставить его результаты сложно и затратно. В документации срок жизни аккумуляторов указан одинаковый. Ввиду этого, мы должны опираться на косвенные данные, которые нам дают инженеры производств, мнение которых основывается на особенностях технологий изготовления. Итак:

  • DTM – стандартный аккумулятор AGM
  • HR и HRL – отличается составом электролита, в который добавлены специальные присадки, которые увеличивают энергоотдачу и замедляют процесс сульфатации и коррозии свинцовых пластин аккумулятора, заметно продлевая срок его службы
  • Gel – электролит загущен силикагелем

На основании опроса экспертов, рейтинг жизнеспособности и сроков работы в буферном режиме от меньшего к большему выстраивается так:

  • GX – ориентир на цикличность
  • DTM L – присадки Long Life
  • HR – присадки + высокая энергоотдача

Выводы

  1. AGM аккумуляторы имеют преимущество в системах требующих быстрого заряда аккумуляторов, например, в случае гибридных схем “инвертор+генератор” (мы сокращаем время работы генератора и увеличиваем время тишины), т.к. выдерживают больший зарядный ток.
  2. В случае решения задачи автономного питания на базе солнечных панелей или ветрогенератора при достаточности бюджета гелевые аккумуляторы предпочтительнее, так как устойчивы к глубокому разряду и имеют больше ресурс циклов заряда-разряда.
  3. Для работы в буферном режиме, т.е. в системах резервного питания на базе ИБП, инверторов предпочтение следует отдавать  AGM-технологии, т.к. батарейный банк получается дешевле и он дольше прослужит (срок жизни аккумуляторов при буферном режиме исчисляется в годах, а не в циклах). Самая живучая серия аккумуляторов HR и HRL благодаря различным присадкам в электролит, снижающим процессы разрушения свинцовых пластин.
  4. В мощных системах с высокими токами разряда и автономией до 30 минут рекомендуется использование серий HR и HRL, т.к. эти АКБ обладают самой большой энергоотдачей в единицу времени при коротких циклах.

Наше видео с семинара по обучению партнеров. Технологии AGM и Gel

 

Оставляйте комментарии и задавайте вопросы!

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о