Что такое atf: Масло ATF для акпп. Классификация и характеристики – 403 — Доступ запрещён

Содержание

Масло трансмиссионное ATF: технические характеристики, применение, цена

В данной статье мной было разобраны классические трансмиссионные масла АТФ и даны рекомендации по их использованию. Также я обладаю большим опытом обслуживания автомобильных коробок передач. Это позволяет мне с уверенностью говорить о своем опыте работы и навыках в процессе обслуживания авто.

Еще я считаю важным помочь читателям данной статьи и дать рекомендации для самих автомобилистов.

Прочитав текст — вы получите ответы на многие вопросы и сможете решить для себя различные спорные моменты в обслуживании трансмиссии. В тексте также есть советы по использованию других масел.

Масло трансмиссионное ATF

По своей сути — это современное, но в то же время доступное по своей стоимости масло для автомобильных трансмиссий автоматического типа. Такое масло предназначается для постоянного применения в качестве основного рабочего материала в автоматических коробках передач автомобилей легкового и грузового типа, в которых были рекомендованы подобные смазки со свойствами на уровне DEXRON 3 от компании ДМ.

Сделано данное масло на базе мультифункционального иностранного списка добавок одного из лучших компаний в мире. Также масло обладает слабым показателем зависимости значения вязкости от его постоянной рабочей температуры. Еще масло обладает высокой устойчивостью к своей деструкции по время работы.

Продукт обладает отличными противоокислительными и противопенными качествами в своей основе, а также сниженным показателем трения, что гарантирует более стабильную и плавную работу автомобильных фрикционных систем. Масла серии способны на лучшем уровне препятствовать созданию ржавчины и появлению коррозии в процессе работы.

Также масло способно на высшем уровне противостоять быстрому износу подвижных элементов. Кроме всего прочего, смазка достаточно нейтральна ко всем уплотнительным кожухам и резине в коробке передач. Разработана была с учетом основных норм мировых изготовителей смазок.

Обслуживание масла и советы по его использованию

Жидкость ATF предназначается для машин, которые работают на так называемой «автоматике». Трансмиссионная смазка с обозначением ATF несет ответственность за выполнение обработки многих рабочих механизмов в машине, например: масла с этим обозначением отвечают за бесперебойную работу кпп машины – за ее контроль и за состояние управления. Также смазка этой направленности отвечает за охлаждение многих деталей и за обработку мотора.

Важно помнить, что переход крутящего момента, идущего от двигателя автомобиля к коробке передач должен проходить как можно более плавно — это и обеспечивается маслом АТФ. Также масла направленности ATF обеспечивают общую работу фрикционных систем.

Некоторые специалисты приравнивают смазку к смеси, но характеристики ATF по своей структуре сильно отличаются по нескольким опциям. Для того, чтобы получить более стабильную смесь лучшего состава — эксплуатируют синтетические смазки, в составы которых стараются добавлять различные присадки.

Общеустановленное обозначение этой смазки для коробки передач — ATF серии A, которую использовали на многих автомобилях, оснащенных автоматической коробкой. В начале 1954 года данную рабочую спецификацию было решено убрать и со временем появилась более стабильная Suffix A.

Таким образом, в продаже есть такие виды ATF

Mercon – была внедрена фирмой Ford в восьмидесятых годах 20 века. Она по своей структуре сильно приближена к прочим спецификациям и часто идеально с ними совмещается. Главные отличия между маслами от корпорации GM и Ford скорее в том, что GM смотрит на скорость переключения передач и плавность работы всей коробки, Форд же скорее специализируется на скорости работы кпп.

Dexron – данная моторная смазка делалась компанией GM. Производилась смазка с начала 1958 года. По причине того, что при изготовлении этой смазки для моторов применялся китовый жир, ее производство пришлось резко снизить в течение пяти лет после начала. Кроме того, причиной низкого производства стали минимальные технические свойства продукта, поскольку эта смазка демонстрировала слабую переносимость критических рабочих температур.

В 1974 году на рынок вышло масло Dexron ІІС, в котором главной частью было масло из жожоба. Эта серия начала провоцировать образование ржавчины в трансмиссии автомобиля и даже коррозию некоторых его элементов. Последующее за этим продуктом масла, которые были оснащены химическими добавками, подавляли образование той же ржавчины — они получили наименование IID.

Данная смесь с обозначением IIE производилась до самого 1992 года. Кстати главная отличительная черта этого масла – присутствие в составе особых химических присадок, которые могли эффективно понижать гигроскопную избыточность в процесса работы коробки передач. Также передовым на то время стал выход нового продукта Dexron III (появился на прилавках в 1993 году). Продукт сохранял свои основные жидкостные характеристики даже при минусовых значениях температуры окружающей среды.

В 2004 и чуть позже на рынок вышло очередное поколение смазок с обозначением «VI». Разрабатывались данные трансмиссионные смазки ATF для использования на новых коробках с системами двойного сцепления. При этом коробки передач являлись шести диапазонными. Это масло имеет куда более долгий срок работы и заниженный показатель кинематической связываемости в процессе работы. Такое свойство дает возможность повысить топливную экономичность.

Когда стоить заменить трансмиссионную смазку?

  • Жидкости ATF нужно время от времени заменять на новые, поскольку это даст возможность удлинить время службы как самой трансмиссии, так и всего мотора. Соответственно, требуется время от времени делать систематическую проверку количества смазки в трансмиссии.
  • На периодичность замены будет оказывать влияние: пробег автомобиля, а также его условия работы. Немаловажную роль играет еще и стиль вождения.
  • Профессионалы советуют делать замену трансмиссионной смазки в автомобиле спустя каждых 25 тысяч километров. Соответственно, данная операция должна проводиться в целом не чаще, нежели один раз в пару месяцев.

Разбираем трансмиссионные АТ масла от Мобил:

Проверка количества и состояния трансмиссионной смазки в АКПП

Эта процедура проводится разными способами – многое зависит от вида используемой в автомобиле трансмиссии. Проконтролировать количество смазки в трансмиссии можно не только на горячей, но также и на охлажденной трансмиссии, поскольку щуп имеет соответствующие метки с боков. Если вы хотите сами без чьей-либо помощи проводить эту операцию, в таком случае я бы рекомендовал вам не забывать о важности соблюдения точного количества смазки в системе.

Учитывайте, что масла Dexron IID не терпят особо холодные значения температуры, соответственно, данные смазки подойдут для применения лишь в тех странах, в которых в зимнее время температура на улице не опускается менее — 5 градусов.

Производитель пишет, что смесь способна в течение нескольких месяцев сохранять свою достаточную вязкость в процессе эксплуатации.

Эти моторные смеси предназначены для трансмиссий с высоким уровнем нагрузки. Смазки были создана согласно новым стандартам и последним технологиям моторных смесей для классических и самых современных кпп, к которым можно отнести последние моторные смеси «Fuel Economy» нормативов АСЕА и других. Моторные смазки ATF имеют все нужные допуски для стабильной работы в автомобилях. Моторные смазки серии являются по своей сути полностью универсальными, ведь продукты фирмы можно заливать в трансмиссии разных типов.

  • Высокая текучесть смазок обеспечивает лучшую скорость всей системы двс, а также быстрый запуск коробки передач.
  • Присадки этого масла дают возможность значительно корректировать показатель вязкости базовой жидкости в ту или иную сторону.
  • Моторная смазка обладает довольно неплохой своем классе вязкостью, которой вполне хватит для гарантии беспрепятственного проникновения масла ко всем частям трансмиссии.

Итоги

  • Масло предназначается для постоянного применения в качестве основного рабочего материала в автоматических коробках передач автомобилей легкового и грузового типа.
  • Жидкость ATF предназначается для машин, которые работают на так называемой «автоматике». Трансмиссионная смазка с обозначением ATF несет ответственность за выполнение обработки многих рабочих механизмов в машине.
  • Некоторые специалисты приравнивают смазку к смеси, но характеристики ATF по своей структуре сильно отличаются по нескольким опциям. Для того, чтобы получить более стабильную смесь лучшего состава — эксплуатируют синтетические смазки.
  • Dexron ІІС подавляло ржавчину в трансмиссии автомобиля и даже коррозию некоторых его элементов. Последующие за этим продуктом масла, которые были оснащены химическими добавками, подавляли образование той же ржавчины — они получили наименование IID.
  • Данная смесь с обозначением IIE производилась до самого 1992 года. Кстати главная отличительная черта этого масла – присутствие в составе особых химических присадок, которые могли эффективно понижать гигроскопную избыточность в процесса работы коробки передач.
  • Учитывайте, что масла Dexron IID не терпят особо холодные значения температуры, соответственно, данные смазки подойдут для применения лишь в тех странах, в которых в зимнее время температура на улице не опускается менее — 5 градусов.

Полная информация об ATF — ZFMaster

Отличие ATF от других масел

Для полного понимания этого вопроса необходимо зайти издалека. Рассмотрим, какие вообще масла применяются в автомобилях, чем они принципиально отличаются. Не вдаваясь в подробности, это моторные масла, трансмиссионные (редукторные) масла, масла для гидроусилителей, АтФ и тормозная жидкость. Схожесть всех перечисленных масел, во-первых, в том, что основой их являются углеводороды, полученные путем переработки ископаемого углеводородного сырья, что соответственно даёт некоторую схожесть в свойствах. Все они имеют смазывающий, увеличивающий скольжение между трущимися поверхностями и гидроробный (отталкивающий вниз) эффект, а также способность отводить тепло. Немного похожи по виду: маслянистые на ощупь со схожими в первом приближении, на этом схожесть в свойствах и заканчивается.

Это порой порождает непоправимые ошибки, когда, например, в АКПП льют моторное масло, а в гидроусилитель – тормозную жидкость. Естественно, за этими действиями немедленно следует поломка агрегата. Так чем же всё-таки глобально отличается ATF (Automatic Transmission Fluid – жидкость для автоматических коробок передач) от всех остальных субстанций, заливаемых в устройства автомобиля.

Свойства ATF

Дело в том, что ATF – самая сложная по составу жидкость в автомобиле, от которой требуется целый ряд свойств, порой противоречащих друг другу.

  1. Смазывающий эффект: снижение трения и износа в подшипниках, втулках, зубчатых зацеплениях, поршнях, электромагнитных клапанах.
  2. Увеличение (модифицирование) сил трения в фрикционных группах: снижение проскальзывания (сдвига) между фрикционами пакетов сцепления, тормозными лентами, блокировкой гидротрансформатора.
  3. Отвод тепла: быстрый вывод тепла из зоны трения за счет теплопроводности и жидкотекучести.
  4. Пеноподавление: отсутствие вспенивания в зонах соприкосновения с воздухом.
  5. Стабильность: отсутствие окисления при нагреве до высокой температуры и при соприкосновении с кислородом воздуха максимально длительный срок.
  6. Антикоррозийность: предотвращение образования коррозии на внутренних частях АКПП.
  7. Гидрофобность: способность выталкивать влагу с обслуживаемых поверхностей.
  8. Жидкотекучесть и гидравлические свойства: способность сохранять стабильную текучесть и гидравлические свойства (степень сжатия) в широком диапазоне температур от -50 С до +200 С.

Так что же всё-таки заливать в АКПП и чем осуществлять долив ATF, если нужной марки ATF нет под рукой или вообще неизвестно, что в АКПП залито?

Для упрощения ответа сначала сделаем несколько утверждений.

  1. Любой тип ATF – минералка, полусинтетика или чистая синтетика смешиваются между собой без каких-либо отрицательных последствий. Более современные ATF имеют лучшие характеристики и свойства.
  2. Добавка более современного типа ATF в менее современную улучшает её свойства.
  3. Чем менее современная ATF, тем хуже её свойства и поэтому её надо чаще менять, но даже на самой дремучей ATF типа DEXTRON II будет работать самая современная АКПП типа ZF6HPZ6 без всяких проблем. Проверено на практике!
  4. Ни один производитель не раскрывает полную информацию о составе и свойствах производимой ими ATF , ограничиваясь общими рекомендациями рекламного характера. Исключение составляют специальные высоко модифицированные масла, в которые их производители вообще неизвестно что намешали и  обещают фантастический эффект. Такие жидкости, если есть желание их использовать, лучше заливать ни с чем не смешивая, поскольку эффект непредсказуем.
  5. Указания производителей по использованию ATF в их изделиях в большей степени продиктованы целью увеличения прибыли и технически не всегда обоснованы.
  6. Желательно (но не обязательно) использовать ATF с постоянными фрикционными свойствами для АКПП с жесткими включениями блокировки гидротрансформатора, и ATF с переменными функциональными свойствами для АКПП с блокировкой ГК имеющей режим управляемого проскальзывания, остальное не принципиально.
  7. Все железки, шестеренки, подшипники, фрикционы, уплотнения и т.д. в АКПП состоят из одинаковых по свойствам материалов независимо от производителя АКПП, нюансы не очень значительны, значит и различные ATF не могут иметь принципиально различные свойства.

Суммируя всё вышесказанное, делаем следующий вывод: если Вы заправляете или меняете ATF в АКПП целиком, желательно использовать более современную и видимо более дорогую ATF, учитывая лишь её фрикционные свойства (переменные или постоянные) для Вашей АКПП. Если бюджет ограничен, то можно залить любую ATF, подходящую по цене – на работе АКПП это заметно не скажется, но подмену ATF придется проводить чаще. Рекомендации производителей можно вообще не учитывать. При заливке ATF в уже имеющуюся жидкость, если нет той же марки  необходимо использовать жидкость классом не ниже основной, т.е. DEXTRON III в . DEXTRON II доливать можно, а наоборот нежелательно, поскольку если в изначальной АКПП снизить свойства ATF, она может начать работать хуже, если же Вы вообще не знаете, что залито и боитесь навредить, доливайте самую дорогую современную ATF типа DIV-DVI, опять же в соответствии с фрикционными свойствами.

Состав ATF

По причине необходимости получения столь большого количества разнонаправленных свойств состав ATF крайне сложен и детально не разглашается Производителями. В открытой информации существуют лишь общие данные о химическом и молекулярном составе основных добавок, именно эти добавки (присадки) в конечном итоге формируют набор свойств, которыми должна обладать ATF, подробные формулы веществ и их взаимодействия засекречены.

Химический состав ATF состоит из двух основных частей – это базовая основа и пакет присадок. Базовая основа – это непосредственно несущая жидкость, составляющая основной объем. По своему типу база делится на три основных группы: минеральная, полусинтетическая и синтетическая. Так же применяется смесь минеральной и синтетической основы, которая продается как синтетическая. К минеральным основам относятся парафиновые (paraffinics) и нафтеновые масла, их группа в системах классификации XHVIYAPI ATIEL (the tehnical association of the european lubricans american petrolen Institute). К полусинтетическим или условно синтетическим относятся гидратированные (hidroisomerised)  минеральные базовые масла, которые считаются усовершенствованными, но относительно к первой группе, их классификация VHVI, одно из фирменных названий Yubase. Но истинно синтетической базовой группой являются полиальфаолефиновые HVHVI (PAD) масла. Технология их получения крайне сложна и дорога на данный момент, и в большинстве случаев имеющиеся в продаже синтетические ATF состоят частично из синтетической основы с добавкой минерального  или условно синтетического основного компонента, о чем на упаковке вас никогда не уведомят.

Присадки GATF

Второй частью химического состава ATF является пакет присадок. Их химический состав также засекречен производителями, и в открытом доступе существует информация об общем химическом составе и процентном содержании ионов различных веществ: фосфор – Р+, цинк – Zn+, бор – Во, барий – Ва, сера – S, Азот, Магний, и т.д.

На самом же деле эти ионы входят в состав сложных полиэфиров, которые в смеси создают дополнительные химические соединения, усиливая те или иные свойства добавок.

Именно поэтому речь всегда идет о пакете присадок, обладающем определенными характеристиками.

Рассмотрим ионовый состав пакета присадок наиболее распространенных ATF стандарта DEXTRON III/MERCON. Общий объем присадок в DIII по отношению к базовому маслу составляет 17%, из них в составе ионизаторов:

  • Фосфор – 0,3% AW в составе 2-этил-гексил-фосфорной кислоты, повышает противоизносные свойства  в составе добавки ZDDP .
  • Цинк – 0,23% в составе ZDDP цинк-диэтил-дитиофосфат – антиоксидантные свойства, противоизнос.
  • Азот – 0,9%  AW добавка (Anti-Wear)
  • Бор – 0,16%  AW добавка, усиливает моющие свойства, усиливая ZDDP.
  • Кальций – 0,05%, в составе феноляты кальция – моющий эффект, плюс дисперчатор в составе базовой добавки TBN, антикоррозийный эффект.
  • Магний – 0,05% моющие свойства в составе базовой добавки, снижение кислотности, антикоррозийный эффект.
  • Сера – 0,55%  AW добавка, плюс в составе модификаторы трения (FM), противоизносные свойства  в составе EP .
  • Барий – различные %, контроль partic late.
  • Силоксан – 0,005% активный пеноподавитель.

Нижеперечисленные ионы входят в состав присадок, имеющих сложные формулы, детали которых засекречены, некоторые их названия  и общая химическая формула:

  • ZDP – фосфат цинка, антикоррозийный эффект
  • ZDDP – – дитио-фосфат, антиоксидант, противокоррозийный.
  • TCP – трикрезил фосфат, повышение термостойкости.
  • HP – хлорпарафин, стойкость к повышенной температуре .
  • MOG – монопласт глицерина
  • Стеариновая кислота
  • PTFE –  тефлон (в ATF почти не применяется)
  • SO – сульфатированная ЕР (присадка Extrime Pressure) стабилизирует свойства при избыточном давлении.
  • ZCO – цинк карооксилат, ингибитор коррозии.
  • NA – группа алкилированных бензолов.
  • POE –  эфиры.
  • TMP – сложные lineoleic эфирполинолы
  • PE
  • MODTP
  • TBN
  • KF

В общей сложности таких добавок разработано около сотни,  и в один пакет присадок может входить до 20 сложных веществ, которые в соединении дают перекрестный эффект, создающих у ATF заданные характеристики.

История создания ATF

Эксперименты по созданию автоматических трансмиссий начались в массовом порядке в 20х годах 20 века, но в те времена никто серьезно не задумывался об изменении свойств, применяемых в них гидравлических жидкостей. Первый большой прорыв произошел в 1949 году, когда компания General  Motors представила первую в мире серийную разработку ATF, получившую индекс Type A. Основу его составляло нефтяное минеральное масло, а в качестве единственной присадки использовался спермацетовый жир кита кашалота.  Спермацетовый жир выделялся из несчастного животного специальной железой и накапливался в двух мешках, располагавшихся в углублениях между костями в верхней части черепа. Эти мешки служили киту в качестве резонаторов испускаемых им ультразвуковых сигналов.  После убийства и разделки кита спермацетовый жир вымораживался  из содержимого спермацетовых мешков гидратировался, в результате получалось вещество под названием Цетин, химическая формула которого С15Н31СООС16Н33, которая и применялась как основная составляющая первой ATF.

Качество ATF Type A получилось настолько высоким, что смесь практически не требовала никаких доработок, исходя из того, что на тот момент трансмиссии были низкооборотистые, и рабочая температура  не превышала 70-90 С. Со временем мощности и крутящие моменты увеличивались, и исходный Type A перестал удовлетворять требованиям, поскольку окислялся при более высоких температурах и вспенивался, не выдерживая высоких оборотов.

Следующей в разработке ATF была созданная в 1957 году жидкость Type A Suffix A с улучшенными характеристиками. В ней впервые стали в минимальных количествах (около 6,2%) применяться присадки, содержащие вещества на основе фосфора, цинка и серы, которые позволили улучшить антиоксидантные и другие свойства ATF.

После этого в течение десяти лет ничего нового не было, и лишь в 1967 году GM сделала следующий шаг, создав ATF с индексом B. С этого момента была введена классификация под названием DEXTRON, и жидкость называлась DEXTRON В. Её принципиальное отличие было в том, что в её состав было введено значительное количество (около 9%) веществ на основе бария, цинка, фосфора, серы, кальция и бора, которые можно назвать пакетом присадок.

Ничем не ограниченная химическая добыча китов поставила их на грань вымирания, и в 1972 году правительство США было вынуждено принять закон “О сохранении исчезающих видов животных и птиц”, полностью запрещающий охоту на китов. У производителей ATF начались черные дни. В течение нескольких лет не удавалось найти замену спермацетовому жиру. При использовании оставшихся в распоряжении производителей жидкостей количество отказов автоматических трансмиссий увеличилось в США в 8 раз, и дело запахло катастрофой. Лишь к середине 70х компания International Lubricants в сотрудничестве с известным химиком-органиком Филиппом разработала жидкий синтетический восковой эфир под названием LIQUID WAXESTER, запатентованный под торговой маркой LXE® , что позволило в среднем на 50% улучшить необходимые свойства ATF. Полученные жидкости даже стали превосходить по ряду характеристик ATF на базе спермацета. На базе этой технологии в 1975 году GM был создан DEXTRON II индекс С с содержанием присадок 10,5%. Но вскоре выяснилось, что ATF получилась довольно агрессивной и стала вызывать коррозию металлических поверхностей, поэтому через год был создан DEXTRON II индекс D, в состав которого были введены дополнительные присадки-подавители коррозии. Следующий шаг в 1990 году – DEXTRON II индекс Е, в его составе появились стабилизаторы вязкости при низких температурах и стабилизаторы при высоких температурах. Венцом всех творений стал в 1995 году DEXTRON III, в составе которого были учтены все современные требования и введен сложный пакет присадок. На данный момент GM создал DEXTRON IV, DEXTRON V и DEXTRON VI. Параллельно с GM собственные разработчики вели целый ряд фирм, таких как Ford, создавших целый ряд собственных ATF, объединенных классификацией MERCON, Тойота классификация Tyret (DTT).

Это привело к изрядной путанице в классификации масел и понимании их совместимости между собой и с конструкцией АКПП. Поэтому со временем было принято решение привязать все эти  стандарты к классификации GM -DEXTRON. Поэтому на большинстве упаковок ATF любых фирм сзади в аннотации можно увидеть надпись: “Аналог DEXTRON III” или “DIV” и т.д.

В чём разница свойств ATF различных производителей. Определение совместимости с конструкцией АКПП.

Хотелось бы сразу отметить, что бы ни говорили достойные специалисты, принципиальной разницы в свойствах наиболее современных ATF нет. Если же вдаваться в подробности, то за критерии отличия берутся два основных фактора:

  1. Взаимодействие ATF с различными типами фрикционных материалов.
  2. Различные характеристики коэффициентов трения при сцеплении фрикционов фрикционных свойств (изменяемый  и постоянный коэффициент трения).

По первому пункту: В мире существует около десятка производителей фрикционных материалов, таких как Borg Warren, Alomatic, Alto и другие, каждая из которых разрабатывает свои оригинальные составы. Основой обычно является специально обработанное целлюлозное волокно (фрикционный картон), в которое в качестве связующего вещества добавляются различные синтетические смолы, а для упрочнения и улучшения фрикционных свойств вводятся в различных пропорциях сажа, асбест, различные типы керамики, бронзовая крошка, волокнистые композиты типа * и углепластика. Соответственно считается, что производитель АКПП подбирает тип ATF под используемый фрикционный материал, подбирая оптимальное значение коэффициента сдвига между фрикционами при полном контакте, чтобы максимально снизить выделения тепла в пакетах фрикционов. Однако, независимо от разницы в составах фрикционов все разработчики используют  одну цепь, поэтому и качественные фрикционы родных фирм не сильно разнятся по свойствам, поэтому сходно реагируют на разный тип ATF.

По второму пункту: Параметры зацепления фрикционных элементов АКПП определяются коэффициентом трения. Трение соответственно присутствует двух типов:

  • трение скольжения, возникающее при соприкосновении фрикционных элементов до момента их полного зацепления;
  • трение покоя, когда фрикционы приходят в состояние полного зацепления и становятся неподвижны относительно друг друга.

Кроме фрикционов в тормозных и приводных элементах АКПП есть еще фрикцион блокировки гидротрансформатора, который при переходе из   гидродинамического (за счет сжатия жидкостей между противоположно расположенными лопастями) режима передачи основного крутящего момента в жесткий (когда блокировка полностью прижимается к корпусу и Г/ТР работает как обычное сцепление на механике) получает тот же набор эффектов трения. Однако, в Г/Т современных АКПП 6-ти и более ступеней появился промежуточный режим, называемый управляемым проскальзыванием блокировки (FLU – Flex Lock Up) для более плавного и комфортного переключения, когда регулятор давления с большой частотой включения подает и отключает управляющее блокировкой давление, удерживая ее на грани проскальзывания. Соответственно, все виды ATF делятся на два класса: с постоянными фрикционными свойствами (Type F, Type G) и изменяемыми фрикционными свойствами (DEXTRON, MERCON, MOPAR).

ATF с неизменяемыми фрикционными свойствами имеет достаточно линейную картину: по мере прижатия фрикциона (уменьшения скорости проскальзывания) коэффициент трения растет, и в момент зацепления фрикционов достигает максимума. Это дает эффект четкого отрабатывания передач с выделением минимального соответствия.

Соответственно присутствует эффект ощущения переключений. При использовании ATF  с изменяемыми фрикционными свойствами на начальном этапе прижатия фрикциона коэффициент трения-скольжения имеет максимальное значение, но по мере их сжатия оно несколько снижается, достигая опять же максимума при полном контакте, но при этом значении коэффициент эктатрения покоя намного ниже. Это дает эффект более плавного и комфортного включения передач, но количество выделяемого тепла при этом возрастает.

Возможные последствия:  Если залить ATF с изменяемыми свойствами в АКПП с жестким  включением г/т, это может вызвать нежелательный эффект пробуксовки блокировки. В случае с неизношенной АКПП гидродинамическая передача поддержит крутящий момент до полного зацепления и ничего неприятного происходить не будет. В изношенной или поврежденной АКПП с  подгоревшей блокировкой и фрикционами, избыточное скольжение может усугубить положение и вызвать фатальное разрушение. Если же в АКПП с управляемым проскальзыванием блокировки залить ATF с неизменяемыми фрикционными свойствами, это может вызвать более жесткое включение передач, но трагических последствий не принесет.  Из этого можно сделать вывод, чтов нее можно долить ATF с измененными фрикционными свойствами, и она станет работать мягче, а если есть ощущение, что АКПП подбуксовывает чуть больше, чем надо, можно залить ATF с неизменяемыми фрикционными свойствами и она будет работать  чётче.

В заключение могу добавить, что значительно более серьезными факторами, чем фрикционные свойства масел, оказывающими влияние на работу АКПП, является температурный режим, степень износа поверхностей фрикционов  и  других устройств и управляющих компонентов, морозы. Перед этими факторами различия в свойствах ATF становятся незначительными. Есть смысл их учитывать только при наличии идеальных условий эксплуатации нового автомобиля.

Последняя разработка на рынке ATF

Несколько лет назад технологи нефтехимической компании AMALIE MOTOR OIL разработали универсальную синтетическую ATF, не имеющую аналогов в мире, обладающую фантастическими свойствами, которая одинаково удовлетворяет требованиям АКПП всех типов. Жидкость получила название “Amalie Universal  Synthetic Automatic Transmission Fluid”, которая произвела настоящую революцию на рынке США, получив сертификацию всех ведущих производителей автомобилей и АКПП. Новый тип полностью синтетической базы и сверхсовременный пакет многофункциональных присадок обеспечивают непревзойденную защиту и стабильные рабочие характеристики при использовании в любых типах автоматических и роботизированных трансмиссий, гидроусилителях и других гидравлических системах, независимо от производителя. Она с успехом заменяет всю линейку DEXTRON, MERCON, трансмиссионные жидкости Chryster, Toyota, Caterpilar и других производителей. Жидкость рекомендуется к использованию в высоконагруженных АКПП таких производителей, как BMV, Audi, Land Rover, Mercedes, Mitsubishi, Toyota и любых других автомобилей американского, европейского и азиатского рынка. Два года назад эта ATF появилась и на российском рынке. Для тех владельцев автомобилей, которые располагают средствами и не жалеют их на содержание своих железных коней, эта продукция является реальным решением.

Бюро алкоголя, табака, огнестрельного оружия и взрывчатых веществ — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Бюро алкоголя, табака, огнестрельного оружия и взрывчатых веществ (англ. Bureau of Alcohol, Tobacco, Firearms and Explosives), сокр. АТО или АТФ (англ. ATF или BATFE) — федеральное агентство Министерства юстиции США, в обязательства которого входит расследования и предотвращение преступлений, связанных с незаконным использованием, производством и хранением огнестрельного оружия и взрывчатых веществ[2]. В компетенцию агентства входит расследование террористических актов, поджогов и взрывов, а также контроль за незаконным оборотом алкогольной и табачной продукции. АТФ выполняет функции лицензионного агентства для продажи, хранения и транспортирования огнестрельного оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ, а также торговли ими на территории США. В АТФ работает около 5000 человек, годовой бюджет в 2012 году составил 1,2 миллиарда долларов.

Бюро было основано в 1886 году под названием Лаборатория прибылей и входило в Департамент казначейства Соединённых Штатов. В 1920 году с внедрением «сухого закона» бюро получило название Бюро сухого закона и стало независимым агентством в составе Министерства финансов США. Позже, в 1933 году бюро было переведено в Министерство юстиции и на некоторое время стало подразделением ФБР.

Когда закон Волстеда (англ.)русск. о внедрении «сухого закона» был отменён в декабре 1933 года, бюро было возвращено в подчинение Министерства финансов под названием Подразделение налогообложения алкоголя в департаменте казначейства. В 1942 году подразделению были предоставлены новые полномочия для контроля за соблюдением федеральных законов о огнестрельном оружии. В 1968 году был принят закон о контроле над использованием огнестрельного оружия и агентство вновь сменило своё название — было переименовано в Бюро алкоголя, табака и огнестрельного оружия и подчинено казначейству. В 1970 году Конгресс принял Закон о контроле над взрывчатыми веществами и передал полномочия для контроля над его внедрением АТФ.

После теракта 11 сентября 2001 года был создан Департамент внутренней безопасности и АТФ было переведено из Министерства финансов в Министерство юстиции и название снова поменялось на Бюро алкоголя, табака, оружия и взрывчатых веществ, хотя аббревиатура АТФ употребляется и до сих пор.

  • Карта территориальных отделов

Что такое жидкость atf ?

38

Жидкость для автоматической коробки передач  — ATF

Жидкость для автоматической коробки передач (ATF) — это масло, которое используется для управления гидравлическими механизмами в автоматической коробке, обеспечивает их смазку и охлаждение. Новый, свежий ATF  имеет обычно клюквенно-красный цвет.

Симптомы старого, перегретого масла ATF  

  • «Грубое» переключение передач. Ударами или рывками
  • Задержка при переключении передач. Коробка «затягивает» передачи

Рекомендации по замене жидкости ATF в автоматической коробке передач

  • При замене или доливке жидкости ATF в коробку крайне важно использовать правильный тип масла.
  • Рекомендуется менять масло в АКПП каждые 30 000–40 000 миль при нормальных условиях эксплуатации автомобиля.
  • Если в коробке передач установлен фильтр, его также следует менять (в соответсвии с регламентов производителя).
  • Если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях (например,  экстремальных погодные условия, буксировка прицепа или большое количество частых остановок, езда по городским пробкам и т.д.), замену масла рекомендуется производить в два раза.
  • Если на СТО порекомендуют промыть коробку передач, то следует знать, что на промывку АКПП требуется около 15 литров масла. Промывка увеличивает стоимость работ по сравнению с обычной заменой масла в коробке передач.
  • Не своевременная замена масла в АКПП приводит к резкому ухудшению эксплуатационных качеств ATF. Замена жидкости в АКПП с большим перепробегом может привести к неприятным последствиям. Чистое масло может удалить наслоения лака в корпусе клапана. В результате чего, один или несколько клапанов могут потерять герметичность.

Аденозинтрифосфат — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Аденозинтрифосфат
ATP structure revised.png
({{{картинка}}})
ATP-xtal-3D-sticks.png({{{картинка3D}}})
Сокращения АТФ (англ. ATP)
Хим. формула C10H16N5O13P3
Молярная масса 507,18 г/моль
Температура
 • разложения 144 °C[1]
Растворимость
 • в воде растворимость в воде (20 °C) — 5 г/100 мл
Рег. номер CAS 56-65-5
PubChem 5957
Рег. номер EINECS 200-283-2
SMILES
InChI

 

1S/C10h26N5O13P3/c11-8-5-9(13-2-12-8)15(3-14-5)10-7(17)6(16)4(26-10)1-25-30(21,22)28-31(23,24)27-29(18,19)20/h3-4,6-7,10,16-17H,1h3,(H,21,22)(H,23,24)(h3,11,12,13)(h3,18,19,20)/t4-,6-,7-,10-/m1/s1
ChEBI 15422
ChemSpider 5742
Приведены данные для стандартных условий (25 °C, 100 кПа), если не указано иное.
Commons-logo.svg Медиафайлы на Викискладе
Commons-logo.svg 3D-молекула аденозинтрифосфорной кислоты (GIF)

Аденозинтрифосфа́т или Аденозинтрифосфорная кислота (сокр. АТФ, англ. АТР) — нуклеозидтрифосфат, имеющий большое значение в обмене энергии и веществ в организмах. АТФ — универсальный источник энергии для всех биохимических процессов, протекающих в живых системах, в частности для образования ферментов. Открытие вещества произошло в 1929 году группой учёных Гарвардской медицинской школы — Карлом Ломаном, Сайрусом Фиске и Йеллапрагадой Суббарао[2], а в 1941 году Фриц Липман показал, что АТФ является основным переносчиком энергии в клетке[3].

Структура аденозинтрифосфорной кислоты

Систематическое наименование АТФ:

9-β-D-рибофуранозиладенин-5′-трифосфат, или
9-β-D-рибофуранозил-6-амино-пурин-5′-трифосфат.

Химически АТФ представляет собой трифосфорный эфир аденозина, который является производным аденина и рибозы.

Пуриновое азотистое основание — аденин — соединяется β-N-гликозидной связью с 1′-углеродом рибозы. К 5′-углероду рибозы последовательно присоединяются три молекулы фосфорной кислоты, обозначаемые соответственно буквами: α, β и γ.

АТФ относится к так называемым макроэргическим соединениям, то есть к химическим соединениям, содержащим связи, при гидролизе которых происходит освобождение значительного количества энергии. Гидролиз макроэргических связей молекулы АТФ, сопровождаемый отщеплением 1 или 2 остатков фосфорной кислоты, приводит к выделению, по различным данным, от 40 до 60 кДж/моль.

АТФ + H2O → АДФ + H3PO4 + энергия
АТФ + H2O → АМФ + H4P2O7 + энергия

Высвобождённая энергия используется в разнообразных процессах, протекающих с затратой энергии.

Главная роль АТФ в организме связана с обеспечением энергией многочисленных биохимических реакций. Являясь носителем двух высокоэнергетических связей, АТФ служит непосредственным источником энергии для множества энергозатратных биохимических и физиологических процессов. Всё это реакции синтеза сложных веществ в организме: осуществление активного переноса молекул через биологические мембраны, в том числе и для создания трансмембранного электрического потенциала; осуществления мышечного сокращения.

Помимо энергетической, АТФ выполняет в организме ещё ряд других не менее важных функций:

  • Вместе с другими нуклеозидтрифосфатами АТФ является исходным продуктом при синтезе нуклеиновых кислот.
  • Кроме того, АТФ отводится важное место в регуляции множества биохимических процессов. Являясь аллостерическим эффектором ряда ферментов, АТФ, присоединяясь к их регуляторным центрам, усиливает или подавляет их активность.
  • АТФ является также непосредственным предшественником синтеза циклического аденозинмонофосфата — вторичного посредника передачи в клетку гормонального сигнала.
  • Также известна роль АТФ в качестве медиатора в синапсах и сигнального вещества в других межклеточных взаимодействиях (пуринергическая передача сигнала).

В организме АТФ синтезируется путём фосфорилирования АДФ:

АДФ + H3PO4 + энергия → АТФ + H2O.

Фосфорилирование АДФ возможно тремя способами:

В первых двух способах используется энергия окисляющихся веществ. Основная масса АТФ образуется на мембранах митохондрий в ходе окислительного фосфорилирования H-зависимой АТФ-синтазой. Субстратное фосфорилирование АДФ не требует участия мембранных ферментов, оно происходит в цитоплазме в процессе гликолиза или путём переноса фосфатной группы с других макроэргических соединений.

Реакции фосфорилирования АДФ и последующего использования АТФ в качестве источника энергии образуют циклический процесс, составляющий суть энергетического обмена.

В организме АТФ является одним из самых часто обновляемых веществ; так, у человека продолжительность жизни одной молекулы АТФ менее 1 мин. В течение суток одна молекула АТФ проходит в среднем 2000—3000 циклов ресинтеза (человеческий организм синтезирует около 40 кг АТФ в день, но содержит в каждый конкретный момент примерно 250 г), то есть запаса АТФ в организме практически не создаётся, и для нормальной жизнедеятельности необходимо постоянно синтезировать новые молекулы АТФ.

  • Voet D, Voet JG. Biochemistry Vol 1 3rd ed (неопр.). — Wiley: Hoboken, NJ., 2004. — ISBN 978-0-471-19350-0.
  • Lodish, H, Berk A, Matsudaira P, Kaiser CA, Krieger M, Scott MP, Zipursky SL, Darnell J. Molecular Cell Biology, 5th ed (неопр.). — New York: WH Freeman, 2004. — ISBN 9780716743668.

что такое Декстрон АТФ, особенности и виды данной жидкости

Сервисная жидкость ATF Dexron (Дексрон) является широко распространенным продуктом на рынках разных стран и активно используется владельцами различных марок и моделей авто. Указанная жидкость, которую часто также называют Dextron или Декстрон (причем в обиходе данные не совсем правильные названия используются весьма широко), является рабочей жидкостью в АКПП, ГУР и других механизмах и агрегатах.

В этой статье мы рассмотрим, что такое ATF Dexron, где и когда она была разработана эта жидкость. Также отдельное внимание будет уделено тому,  какие виды данной жидкости существуют и чем отличаются различные типы, какой Декстрон заливать в АКПП и другие агрегаты и т.д. 

Содержание статьи

Виды и типы жидкостей Дексрон

Начнем с того, что сегодня можно встретить жидкости начиная с Dexron 2, Dexron IID или Dexron 3 и заканчивая Dexron 6. На деле, каждый тип является отдельным поколением трансмиссионной жидкости, широко известной  под названием Dexron. Разработка принадлежит концерну General Motors (GM), который создал в 1968 г. свою собственную трансмиссионную жидкость для  автоматических коробок передач Dexron.

Отметим, что автопромышленность в те годы находилась на этапе активного развития, крупные автопроизводители повсеместно разрабатывали допуски и стандарты для масел и трансмиссионных жидкостей. В дальнейшем указанные допуски и спецификации стали обязательным требованием для сторонних компаний, выпускающих технические жидкости для авто.
  • Вернемся к Декстрон. После выхода на рынок первого поколения таких жидкостей, уже через 4 года компания GM вынуждена была заняться разработкой второго поколения Декстрон.

Причина —  в составе первого поколения активно использовался жир китов в качестве модификатора трения, а также само трансмиссионное масло на такой основе быстро приходило в негодность от высокого нагрева в АКПП. Решить проблемы должна была новая формула, которая стала основой Dexron IIC.

На деле, жир китов был заменен на масло жожоба в качестве модификатора трения, также удалось повысить устойчивость продукта к нагреву. Однако при всех плюсах состав имел один серьезный недостаток – сильная коррозия элементов АКПП.

По этой причине в трансмиссионную жидкость стали добавлять ингибиторы коррозии, чтобы избежать активного появления ржавчины. Результатом таких доработок стало появления в 1975 г. продукта Dexron IID. Далее в процессе эксплуатации выяснилось, что трансмиссионная жидкость по причине добавки антикоррозийного пакета склонна накапливать влагу (гигроскопичность), что приводило к быстрой потере свойств.

По этой причине использовать Дексрон IID быстро перестали, выпустив  продукт Dexron IIЕ, наполненный активными присадками, работающими против влаги и коррозии. Примечательно то, что это поколение жидкости стало полусинтетическим.

Более того, убедившись в эффективности, через небольшой промежуток времени концерн выпустил принципиально новую жидкость с улучшенными эксплуатационными характеристиками. Прежде всего, если ранние поколения имели минеральную или полусинтетическую основу, новая жидкость ATF Dexron 3 была изготовлена на синтетической основе.

Данное решение оказалось стойким к высокому нагреву, отличалось отличными смазывающими и защитными свойствами, сохраняло текучесть при  отрицательных температурах (до -30 градусов по Цельсию). Именно третье поколение стало действительно универсальным и стало широко применяться в АКПП, ГУР и т.д.

  • Сегодня последним поколением считается Dexron VI (Декстрон 6), разработанный для шестискоростной АКПП Hydra-Matic 6L80. Продукт получил улучшенные смазывающие свойства, сниженную кинематическою вязкость, устойчивость к пенообразованию и коррозии.

Более того, производитель позиционирует такую жидкость в качестве состава, не требующего замены. Другими словами, такое масло в АКПП залито на весь срок службы агрегата.

Конечно, на деле масло в коробке нужно менять каждые 50-60 тыс. км пробега, однако очевидно, что свойства Декстрон 6 заметно улучшены. Как показывает практика, Декстрон VI также со временем теряет свои свойства, однако менять его нужно реже, чем устаревший Декстрон III.

  • Обратите внимание, жидкости для АКПП достаточно давно начали выпускать разные производители, при этом продукты выпускаются под торговой маркой Dexron. Что касается GM, концерн выпускает только этот тип жидкостей с 2006 года, тогда как другие производители масел продолжают производить Декстрон IID, IIЕ, III и т.д.

Что касается GM, корпорация  никак не отвечает за качество и свойства жидкостей предыдущих поколений, хотя они и продолжают выпускаться по стандарту Dexron. Также можно выделить, что сегодня жидкости Дексрон могут быть стандартными или НР (high performance) для АКПП, которые работают в тяжелых условиях.

Еще есть масла Dexron Gear Oil  для дифференциалов и муфт, Dexron  Manual Transmission Fluid для механических коробок МКПП, Dexron Dual Clutch Transmission Fluid для роботизированных коробок передач с двойным сцеплением, Декстрон для ГУР а также других агрегатов и механизмов. Есть информация, что General Motors  испытывает новейшие поколения жидкости для использования в качестве трансмиссионного масла для вариаторов.

Какой Dexron заливать и можно ли смешивать Декстрон

Первое, важно определиться, какой тип масла можно и нужно заливать в коробку. Информацию следует искать в мануале, также можно посмотреть, что указано на масляном щупе АКПП.

Если на щупе отмечено Dexron III, лучше лить только такой тип, что является гарантией нормальной работы коробки. Если же экспериментировать с переходами от рекомендованной жидкости на любую другую, результат сложно предугадать.

Идем далее.  Перед использованием того или иного типа ATF Dexron, нужно отдельно учесть, в каких климатических условиях будет находиться автомобиль с АКПП. Компания GM рекомендует использовать Декстрон IID в регионах, где температура не опускается  ниже -15 , Декстрон IIЕ  до -30 градусов, Декстрон III и Декстрон VI  до -40 градусов Цельсия.

Теперь поговорим о смешивании. Сама компания General Motors отдельно приводит рекомендации по смешиванию и взаимозаменяемости. Первое, доливать в основной объем трансмиссионной жидкости  другое масло с техническими характеристиками можно только в тех пределах, которые отдельно определяет производитель трансмиссии.

Далее, при смешивании следует руководствоваться базовой основой (синтетика, полусинтетика, минеральное масло). Если коротко, в отдельных случаях смешивать минералку и полусинтетику еще можно, однако от смешивания  синтетики и минерального масла могут возникать нежелательные реакции.

Например, если смешать минеральный Декстрон IID с синтетическим Декстроном IIE, может возникнуть химическая реакция, в осадок выпадут вещества, которые могут стать причиной поломок АКПП и потери свойств рабочей жидкости.

Рекомендуем также прочитать статью о том, можно ли смешивать трансмиссионные масла. Из этой статьи вы узнаете об особенностях смешивания масел для коробок передач, а также что нужно учитывать при необходимости смешать масло в коробке передач автомобиля.

В то же время минеральный Декстрон IID вполне можно смешать с  Декстроном III. В этом случае риски также есть, однако они несколько снижены, так как зачастую основные присадки в этих жидкостях похожи.

Если же рассматривать взаимозаменяемость Декстрон, тогда Dexron IID можно заменить на Dexron IIE в любых АКПП, однако менять Декстрон IIE на Декстрон IID не следует.

В свою очередь, Dexron III можно заливать в коробку, где использовалась жидкость Dexron II. При этом обратная замена (откат с Декстрон 3 на Декстрон 2)  запрещается. Также в случаях, когда агрегат не предполагает возможности снижения коэффициента трения, тогда замена Декстрон II на Декстрон III не допускается.

Вполне очевидно, что приведенная выше информация носит исключительно ознакомительный характер. Как показывает практика, оптимально заливать в коробку только тот вариант, который рекомендует производитель.

Также допускается использование немного улучшенных по отдельным свойствам и показателям аналогов. Например, переход с синтетического Декстрон IIE на  синтетический Дексрон III (при этом важно, чтобы базовая основа масла и основной пакет присадок оставались неизменными). 

Если же допустить ошибку и залить в АКПП не рекомендованную трансмиссионную жидкость, тогда могут возникнуть проблемы (пробуксовка фрикционных дисков, несоответствие вязкости, потеря давления и т.д.) В отдельных случаях фрикционы могут быстро износиться, что потребует ремонта АКПП.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации можно сделать вывод о том, что трансмиссионное масло Дексрон ATФ 3 и Dexron VI сегодня является достаточно универсальным и подойдет для большого количества АКПП, ГУР, а также ряда других агрегатов и механизмов на автомобилях концерна GM.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что представляет собой масло Лукойл для МКПП. Из этой статьи вы узнаете о плюсах и минусах трансмиссионного масла Лукойл для механической коробки передач, а также что нужно учитывать при выборе данного продукта.

Однако следует отдельно изучить допуски и рекомендации в каждом случае,  так как переход с Дексрон 2 на Дексрон 3 на старых коробках может быть настоятельно не рекомендован. Также важно помнить, что переход на одну ступень выше зачастую вполне допустим (например, с Дексрон IIE на Dexron3), однако зачастую откатываться назад с более современного решения на устаревшие продукты не рекомендуется.

Напоследок отметим, что лучше изначально использовать только подходящую и определенную самим производителем трансмиссионную жидкость, а также своевременно выполнять замену масла в коробке автомат, ГУР и т.д. Такой подход позволит избежать проблем и сложностей, связанных со смешиванием, а также переходом с одного типа ATF на другой.

Читайте также

Общая информация о компании ATF

ATF – официальный дистрибьютор MODENGY, EFELE, Dow, Molykote, Permabond по продвижению высокотехнологичных силиконовых, смазочных, клеевых, герметизирующих материалов и технических жидкостей на территории Российской Федерации.

Вам необходимо усовершенствовать технологические процессы, открыть новые рынки или получить конкурентное преимущество? Команда лучших экспертов готова помочь вам сделать это безупречно качественно.

Мы умеем находить и реализовывать наилучшие решения в области специальных материалов, будь то сложная промышленная сборка или простое обслуживание оборудования.

В нашем ассортименте представлены более 700 профессиональных материалов

Резьбовые и сборочные пасты, пластичные смазки, дисперсии, масла, компаунды, силиконовые жидкости, защитные и антифрикционные покрытия, очистители, герметики и другие материалы

Сегодня компания ATF решает задачи
различной сложности в области:

Компания ATF продолжает успешно развивать сложный и ответственный бизнес. Внутренняя организация, технологичность, накопленные за многие годы работы знания и опыт позволяют нам создавать новые перспективные направления и тенденции в современной промышленности и сервисном обслуживании.

Начиная с 2004 года, мы являемся надежным партнером для многих отечественных предприятий. Материалы и решения, предлагаемые нами, успешно работают в самых различных отраслях промышленности.


MODENGYTM

Антифрикционные твердосмазочные покрытия MODENGYTM – инновационные материалы, улучшающие антифрикционные и антикоррозионные характеристики поверхности трения, многократно повышающие ресурс и энергоэффективность оборудования. Во многих случаях покрытия наносятся однократно и работают весь срок эксплуатации изделия, обеспечивая необходимое смазывание и защиту поверхностей от износа и коррозии.

ИСТОРИЯ БРЕНДА
EFELE

Портфель бренда EFELE представлен в нескольких группах материалов, включая высокотехнологичные пластичные смазки, пасты, масла, антифрикционные покрытия, дисперсии, клеевые материалы, смазочно-охлаждающие жидкости и другие группы продуктов. Эти материалы изготовлены на основе высококачественного российского и импортного сырья и соответствуют требованиям международных стандартов.

ИСТОРИЯ БРЕНДА
MOLYKOTE

С 1948 года наиболее сложные проблемы в узлах трения эффективно решались с помощью смазочных технологий Molykote. Называемые иногда «чудо-смазками», смазочные материалы Molykote изначально были основаны на применении дисульфида молибдена в качестве компонента, который мог комбинироваться с широким спектром базовых масел: от минеральных до полностью синтетических. Сегодня Molykote – это масла, пластичные смазки, дисперсии, пасты, антифрикционные покрытия, компаунды, очистители, порошки и прочие материалы.

ИСТОРИЯ БРЕНДА
DOWSIL

Dow предлагает высокоэффективные решения самых разнообразных задач более чем 25 тысячам заказчиков во всём мире. Являясь мировым лидером в области технологий на основе кремнийорганических соединений и инновационных разработок, компания предлагает свыше 7 000 продуктов и услуг. Материалы DOWSIL – это высокоэффективные силиконовые герметики, компаунды, спецжидкости, пены и прочее.

ИСТОРИЯ БРЕНДА
XIAMETER

Xiameter – это бизнес-модель корпорации Dow Corning, создающая эффективные технологии по обеспечению покупателей широким ассортиментом продукции на основе силиконов. Материалы Xiameter стали стандартными для миллионов покупателей во всем мире и уже не нуждаются в продвижении или рекламе. Ассортимент Xiameter представлен резинами, эмульсиями, пеногасителями, герметиками, жидкостями, модификаторами, силанами и другими материалами различных брендов производства Dow Corning.

ИСТОРИЯ БРЕНДА
PERMABOND

Компания Permabond – ведущий мировой производитель и поставщик промышленных клеев. Permabond Engineering Adhesives Ltd (Europe & Asia) и Permabond (America) создают лучшие клеевые технологии для решения инженерных задач на различных производствах. Permabond имеет главные офисы в Америке, Европе и Азии. Компания ставит перед собой задачи обеспечивать качество, эффективность и надежность продукции.

ИСТОРИЯ БРЕНДА

Рассказать в соц. сетях:

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о