Что такое awd на машине: что это такое в машине, как расшифровывается и в чем разница между 4WD и FWD » АвтоНоватор

Что такое AWD в машине, его преимущества и недостатки

Не всем автомобилистам известно, что такое AWD и какое его предназначение в машине. Ситуацию проясняет расшифровка аббревиатуры AWD: в переводе с английского «All whell drive» это означает «привод на все колеса». А в чём ключевые особенности этой современной технологии, многие затрудняются ответить. Именно об этом и будет идти речь в настоящем материале, имеющем не только сугубо информационное, но также практическое значение для множества наших читателей.

AWD в машине

Содержание

Какие вообще системы привода на авто существуют

Сначала стоит разобрать, какое главное отличие этой технологии от иных подобных технологий, связанных с системами привода на авто. В частности, какая разница между AWD и 4WD технологией, тоже весьма распространенный вопрос. Наконец, в чём преимущества, за счёт которых водители берут её на вооружение.

Если учитывать суть технического новшества, AWD, по большому счёту, являет собой автоматическую систему, функционирующую независимо от водителей. И это одна из её главных специфических черт. Чтобы разобраться в этом, следует вникнуть, как именно она действует.

Подробнее о том, что же такое AWD

Итак, рассмотрим технологию AWD, а именно что это такое на практике в современной машине, и ознакомимся с термином «привод на все колеса».

Полный привод авто

Сам по себе принцип идеи этой технологии остроумен:

  1. Как известно, в каждом колесе приводную систему снабжают многими датчиками, сенсорами. Их задача – измерять, какая величина угловой скорости вращения и прочие важные параметры.
  2. Вся эта информация в автомобиле передаётся компьютеру. В нём происходит её расшифровка.
  3. Компьютер анализирует полученную массу данных в соответствии со своей программой. И зависимо от того, как себя ведёт каждое колесо, он делает оптимальное распределение мощности, крутящего момента. Причём не только по осям, но и отдельно по колёсам. Надо ли говорить, что это значит для автомобиля, насколько удобно и важно для него.

Система полного привода

Этим, коротко говоря, работа технологии AWD принципиально и отличается от 4WD и иных систем привода на авто. Недаром аббревиатура AWD многими сознательно трактуется в первом слове «All» как «Automatic», то есть «автоматика». Вот почему систему сегодня устанавливают едва ли не на трети мощных современных кроссоверов, а также на многих пикапах. Перечень таких усовершенствованных машин огромен: от Acura и Honda до Nissan, Audi и Toyota

Есть ли явные преимущества у технологий AWD

Чтобы проиллюстрировать ключевое явное преимущество технологии AWD перед иными подобного рода форматами привода на авто, представим себе поездку по обычной отечественной дороге, не идеальной, но и не разбитой вдребезги. Ясно, что для такой дороги использовать передний привод нет никакой нужды, поскольку это приведёт лишь к повышенному расходу горючего. Можно вполне обойтись приводом на два передних колеса: это даст не только экономию, но и неплохую управляемость машиной.

А вот совершенно иная картина. Так, вы попали на грунтовую ужасную дорогу, тем более после дождя, и она превратилась в сплошное месиво. Если использовать два ведущих колеса, далеко не уедешь, так как есть большая вероятность капитально «бросить якорь» в какой-либо вовремя не замеченной яме, полной жижи. Поэтому система AWD с помощью бортового компьютера в автоматическом режиме подключает к работе оба задних колеса. На них перебрасывается часть мощности мотора. Иначе говоря, автомашина становится полноприводной.

Привод в авто

Что касается разницы с форматом 4WD, то с её помощью мощность между колёсами и осями она распределяется поровну. В нашем случае основную нагрузку практически получает передняя ось, забирающая более 60 % и вплоть до 90 % мощности, а также крутящего момента. Лишь отдельные марки автомобилей (например, Audi) распределяют их поровну, в соотношении 50 на 50. Если покупать машину, последний момент надо непременно учитывать.

Какие есть недостатки у системы привода AWD

Важным отличием рассматриваемой системы привода от системы 4WD является также отсутствие пониженных передач, нет практической возможности и блокировать дифференциалы. Это не очень удобно при езде по бездорожью, вызывая справедливые нарекания многих профессионалов автодела, так как с помощью пониженной передачи можно было бы заметно повысить мощность, а блокирование дифференциалов исключило бы проскальзывание колес.

Поэтому ещё один немаловажный совет: если вы приобрели автомобиль, оснащённый системой AWD, постоянно помните, что в поездке главную роль вполне может сыграть не ваше водительское мастерство, а качество программы установленного на борту авто компьютера. Именно поэтому выбор автомобиля должен быть обдуманным до мелочей. Удачи!

что это такое в машине, отличие от 4WD, преимущества и недостатки

Правильный выбор системы привода имеет ключевое значение, так как эксплуатация машины в ином случае будет осложнена. Далеко не всегда самые дорогие и технологичные системы являются лучшими для всех ситуаций. Полноприводные авто не во всех случаях показывают оптимальные свойства. Стоит учитывать целый ряд особенностей, но для начала давайте разберемся с обозначениями и их расшифровкой.

Какие вообще системы привода на авто существуют?

Классическая классификация подразумевает существование трех видов привода для машины. Это передний, задний и полный. Но внутри этих видов можно выделить еще несколько подвидов, знать о которых порой стоит при выборе автомобиля. Все понятно с передним и задним вариантом привода, но вот полный вызывает определенные вопросы, именно с ним возникает больше всего сложностей при подборе.

Итак, вот общепринятые обозначения разных типов привода:

  1. FWD (Forward Wheel Drive). Это традиционный передний привод, более 70% авто сегодня обладают именно таким вариантом передачи крутящего момента на колеса. Конструкция классическая, в большинстве случаев никаких подвидов и дополнительных параметров здесь выделить не получится.
  2. RWD (Rear Wheel Drive). Под этим обозначением кроется традиционный задний привод. Единственным различием данного варианта передачи момента является расположение двигателя, от чего зависит и конструкция трансмиссии. В 99% двигатель устанавливается в передней части, а момент передается через карданный вал. Но встречается и расположение мотора сзади.
  3. 4WD (Four Wheel Drive). Это классический полный привод, который может быть постоянным или подключаемым. Раньше такие виды технологий можно было легко узнать по двум рычагам в центральном тоннеле. Основное отличие – механическая блокировка дифференциала, чтобы была возможность передачи момента сразу на все колеса в равной мере.
  4. AWD (All Wheel Drive). Это современная адаптированная версия полного привода, когда электроника решает, какие колеса подключать к двигателю в конкретный момент времени. Сложная электроника и довольно слабая эффективность стали недостаткам первых машин с AWD, но сегодня все активно меняется.

Два последних вида полного привода можно также условно разделить на еще две группы. В первой будут машины с основным приводом на задние колеса и подключением передней оси. А во вторую группу будут входить изначально переднеприводные машины с подключаемым задним мостом.

Подробнее о том, что же такое AWD

Подробнее о том, что же такое AWD

Давайте более внимательно рассмотрим информацию про AWD – что это такое в машине, и как его использовать. Такой тип приводных систем чаще всего ставят на кроссоверы. Также их используют производители седанов и универсалов с внедорожными свойствами. В этом случае вы не сможете заставить машину ехать именно с полным приводом, когда вам этого хочется. Электроника сама решает, когда ей подключать задний мост.

Некоторые особенности системы AWD:

  • в большинстве ситуаций именно передняя ось будет основной, задняя подключается при необходимости;
  • нет принудительного включения, разве что программные и электронные способы настройки;
  • отсутствует принудительная блокировка дифференциала, может быть лишь электронная имитация;
  • эффективность такого типа привода спорная, очень часто подключение заднего моста оказывается несвоевременным;
  • качество службы очень зависит от производителя, только дорогой комплекс датчиков решает множество вопросов.

Любители настоящих джипов не воспринимают AWD, считая его недостаточно эффективным и слабым. Но все зависит от умений водителя, понимания своего автомобиля, а также сферы эксплуатации машины. Поэтому говорить сразу о том, что такой привод плох, не стоит. Нужно изучить особенности его работы и назначение, чтобы не ожидать непонятно чего от транспортного средства.

Чем отличаются разные типы полноприводных технологий?

Чем отличаются разные типы полноприводных технологий?

Закономерный вопрос при покупке современных кроссоверов и внедорожников – в чем отличие AWD и 4WD. На самом деле, отличия заключаются в том, что в системе 4WD вы сами можете управлять процессами передачи крутящего момента на колеса, а в кроссоверной адаптированной версии электроника делает все за вас. Все меньше и меньше машин получают классический вариант 4WD, уступая место более дорогим и технологичным системам.

Как правило, в машинах c 4WD отключается передняя ось, а задняя имеет постоянное подключение к системе трансмиссии. В AWD все происходит наоборот. Механические блокировки, настройки и возможности управления системой привода – это исключительная привилегия настоящих джипов с 4WD. В классической технологии применяется раздаточная коробка, в которой есть множество функций, а в современных машинах всю работу выполняет электронная система управления с множеством автоматических функций. Как видите, отличается 4WD и AWD довольно сильно.

Есть ли явные преимущества у технологий AWD?

Сравнивая 4WD или AWD, мы можем выделить некоторые недостатки во всех технологиях. Но сейчас мы постараемся сконцентрировать внимание на преимуществах. Плюсов у каждой технологии полного привода достаточно много, если вы будете использовать эти возможности. К примеру, поездка по городу летом вообще никак не продемонстрирует ни одно преимущество такой технологии.

Зато вы получите такие плюсы в машине с AWD:

  • более уверенная эксплуатация машины на трассе, значительно увеличенная курсовая устойчивость;
  • уверенная поездка в сложных условиях, которая позволяет выбираться из любых передряг без помощи;
  • возможность съезжать с асфальта на умеренное бездорожье при поездках на природу, рыбалку;
  • не нужно ничего настраивать, электроника выполнит все поставленные задачи за вас без проблем;
  • для экономии топлива система сама отключит полный привод, когда это не будет необходимо.

Как видите, достоинств у данной технологии немало. Конечно, мы говорим изолировано про AWD, не сравнивая при этом систему с другими вариантами полноприводных технологий. Тем не менее, у машин с такими опциями довольно много явных видимых плюсов. Так что при определенных условиях переплата за полный привод действительно будет стоить своих денег.

Какие есть недостатки у системы привода AWD?

  1. Электроника. Все зависит от целой кучи датчиков, которые могут выйти из строя в любой момент и не включить привод или не выключить его в нужное время.
  2. Отсутствие ручных настроек. Для многих покупателей авто это будет настоящая беда, вы не можете ничего настроить самостоятельно.
  3. Непонятный момент включения привода. Вполне возможны заносы и другие неприятные ситуации, если вы не прочувствуете момент включения полного привода.
  4. Дорогой ремонт. Системы AWD невероятно сложны в восстановлении, так как они представляют собой комплект дорогих электронных систем и датчиков, которые сложно поддаются диагностике.
  5. Завышенные ожидания. Часто покупатель машины с AWD считает, что у него в активе настоящий внедорожник, но чаще всего эти машины не оправдывают таких ожиданий.
  6. Переплата в том случае, если полный привод вам не нужен. Статистика говорит о том, что более половины полноприводных авто покупаются для имиджа, а не для реальной пользы.

Итоги и некоторые соображения про полный привод

Итоги и некоторые соображения про полный привод

В России есть культ полноприводных машин, который произошел от довольно сложных дорожных условий. Но сегодня дороги в РФ уже перестали быть такими ужасными, коммунальные службы их неплохо очищают. Полный привод вам нужен, если вы живете в селе, каждый день ездите на охоту или рыбалку, постоянно путешествуете в сложных условиях. Также в северной части страны нередко нужны джипы с настоящим зверским характером, чтобы не замерзнуть в сугробе. Но в остальных случаях полноприводное авто часто становится зря выброшенными в салоне деньгами.

Подумайте, нужен ли вам полный привод вообще. Если вы решили, что без этой опции жить дальше невозможно, попробуйте найти машину с 4WD. Чаще всего это не очень красивые внедорожники, задача которых преодолевать трудности. Комфорта в них также будет не слишком много. А вот автомобили с AWD служат для небольшого увеличения комфорта в сравнении с обычными переднеприводными версиями тех самых машин. Это далеко не внедорожник, который не порадует вас своей уверенной проходимостью.

Что такое AWD на машине? — Узнаю свое Авто!

При выборе автомобиля типа паркетника поднимается вопрос о выборе привода в получаемой машине. Многие видели надписи на задней стороне машине в виде AWD, 2WD и 4WD. И большая часть знает, что это обозначение типа привода, и останавливают собственный выбор на 4WD. Но в чем сама сущность этих приводов и какие конкретно в них отличия, сообщит не каждый. Исходя из этого перед приобретением автомобили лучше выяснить, что значит AWD, 2WD и 4WD.

Будем разбираться совместно.

Описание AWD привода.

Совокупность AWD (all wheel drive) обозначает привод на все колеса. Совокупность содержится в том, что бортовой компьютер в зависимости от обстановки на дороге выбирает режим привода благодаря угловым скоростям каждого колеса.

Полный привод употребляется при проезде нехороших дорог, при заносе либо проскальзывании колес. Исходя из этого на хорошей дороге бортовой компьютер выбирает режим 2WD, т.е. привод лишь на два колеса, наряду с этим при проскальзывании одного из колес компьютер сразу же подключает полный привод. По окончании подключения полного привода компьютер определяет ось, на которую нужно передавать меньше крутящего момента, а на какую больше, и осуществляет это.

К недочётам полного привода AWD возможно отнести необходимость определения момента для подключения привода на все колеса.

Описание 4WD привода.

Совокупность 4WD, кроме этого как и AWD, обозначает привод на все колеса, а вдруг переводить дословно, то «привод на четыре колеса». В современных авто видятся два вида данного привода: part-time 4WD и full-time 4WD.

В первом варианте выбор привода осуществляется самостоятельно водителем — переключением особой раздаточной коробки.

В нее входят 2WD, 4WD повышенная и 4WD пониженная. По большей части шофер будет применять лишь 2WD, поскольку 4WD лучше не применять на сухой асфальтной дороге – это может привезти к повреждениям в механизме автомобили.

Недочётами таковой совокупности возможно назвать неудобство при осуществлении переключения на режим 4WD пониженную, поскольку для этого нужно снизить скорость либо по большому счету остановиться.

Переключение между режимами 2WD и 4WD повышенной возможно делать на ходу автомобиля.

Режим полного привода пониженный рекомендован для езды по песку либо рыхлому снегу, а также в экстремальных обстановках. Исходя из этого совокупность part-time 4WD выбирают водители, каковые больше ездят в условиях города.

Полный привод с заглавием full-time 4WD есть полным приводом, действующим неизменно. Этот вид привода действует независимо от дорожных условий и есть лучшим вариантом для водителей, ездящих по скользким дорогам либо сыпучим поверхностям.

Тут необходимо подчеркнуть, что при таком постоянном полном приводе в машине есть необходимой установка межосевого и межколесного дифференциалов – они необходимы для обеспечения лучшей управляемости и динамики авто при езде.

Описание 2WD.

В отличие от прошлых двух видов приводов, данный привод не на все колеса,  а лишь на два: передние либо задние.

В случае если сравнивать обычный переднеприводный автомобиль и авто с приводом 2WD, то преимущества будут конкретно у 2WD. Растолковываю из-за чего.

У переднего привода при застревании в снегу буксует одно колесо, а второе стоит на месте, поскольку отсутствует блокировка дифференциала. В такой же ситуации у автомобили с приводом 2WD одно колесо будет буксовать, а второе на данной же оси будет работать – потому, как в 2WD ведущими являются два колеса сходу, а не одно.

Отличие AWD от 4WD.

Отличия у AWD и 4WD, как успели уже подметить, не большие. В первом привод выбирает бортовой компьютер, во втором – или шофер при помощи переключения рычага особой раздаточной коробки, или никто — полный привод будет постоянным. А вот отличий от них у привода на два колеса будет побольше.

Привод на четыре колеса (4WD и AWD) и привод лишь на два колеса (2WD) — это и имеется основное отличие этих совокупностей.

При пробуксовывании колеса в том же рыхлом снегу в 4wd – одно колесо будет буксовать, а остальные три будут вытягивать машину. В 2wd в такой же обстановки будут трудиться лишь два колеса на одной оси, т.е. одно колесо буксует, а второе на данной же оси копает.

Что выбрать?

На первый взгляд все легко — привод на четыре колеса будет лучше привода на 2 колеса.

Не торопитесь с выводами, поскольку имеется тут пара НО:

выбор вида привода обязан определяться местом жительства: в случае если дорога к вашему дому — это распутье, то тут и думать нечего — лишь полный привод, а вот если вы живёте в городе и редко выбираетесь за город и в чащу леса по нехорошим дорогам, то тогда лучше остановить собственный выбор на 2WD; обслуживание полного привода обходится значительно дороже из-за множества и сложной конструкции всяких механизмов; кроме дорого обслуживания полный привод ведет к большему расходу горючего, и из-за большей нагрузки на двигатель имеется большая вероятность вызвать поломки, исходя из этого в случае если вам нужен муниципальный автомобиль с редкими поездками в деревню либо на дачу,  то смело выбирайте 2WD.

Что значит awd на машине, как распределяется момент

Любая машина имеет тот или иной вид привода. Чтобы точно узнать конфигурацию, нужно заглянуть под автомобиль. Длинный вал, соединенный с задними колесами через передаточную коробку покажет одну из систем – RWD, AWD или 4WD,  что используется в ТС. Если к тому же имеются два похожих вала, идущих к центрам передних колес, такое означает, что остается выбор между AWD и 4WD на машине.

Если вал только сзади, это значит RWD (заднеприводной), если два вала спереди – FWD (переднеприводной).

При наличии валов RWD,  FWD и AWD (авд) или 4WD спереди и сзади  на автомобиле, нужно заглянуть внутрь салона. Если имеется средство для принудительной активизации механизма полного привода на машине (обычно дополнительный рычаг, или просто кнопка для более современных моделей), значит, это 4WD. Некоторые транспортные средства имеют разновидности 4lo и 4hi, где 4lo использует блокировку центрального дифференциала для медленного движения по бездорожью, а 4hi разблокирует его в автомобиле для ускорения движения в режиме полного привода, например, по снежной целине.

Системы привода крутящего момента на четыре ведущих колеса сводятся к трем основным типам:

  • Нерегулируемый постоянный привод
  • Автоматически регулируемый режим привода на два или четыре колеса
  • Ручное управление приводом на усмотрение водителя

Примечание к последнему пункту: Езда по хорошему дорожному покрытию длительное время с задействованным полным приводом может нанести вред силовому агрегату.

Что означает AWD на автомобиле

Система передает мощность на все четыре точки расположения колес автомобиля, причем делает это непрерывно, автоматически распределяя крутящий момент между парами для соответствия с их сцеплением с дорогой. Обычно мощность двигателя передается на один из приводов — передний или задний. Если сцепление с дорогой какого-либо крутящегося элемента уменьшается, происходит автоматическое перераспределение прилагаемой силы к другой паре, с целью компенсации потерь силы трения качения. Не все системы AWD работают по этому алгоритму. Например, на полноприводных автомобилях бренда Subaru используется такая схема распределения крутящего момента, когда примерно 20%-40% вырабатываемой двигателем мощности непрерывно подается к задней паре колес, с целью обеспечения немного избыточной устойчивости по курсу движения. Большинство же AWD сервисов обеспечивает передачу мощности исключительно на передний привод, и осуществляют ее перераспределение с подключением заднего только в случае снижения требуемой силы сцепления крутящихся элементов с поверхностью дороги. Системы этого вида хороши для умеренного бездорожья, при частой смене условий движения в зависимости от местности и погоды. Полный привод на четыре колеса создает повышенное сцепление с поверхностью при ускорении, что обеспечивает разгон без пробуксовки.

Что такое fwd и awd на автомобиле

Отличие состоит в том, что в автомобилях FWD (front wheel drive, переднеприводных), крутящий момент передается передней паре колес, а машинах с AWD (all wheel drive, с приводом по всем крутящимся элементам), мощность двигателя может прилагаться к обеим парам – передней и задней одновременно.

4вд — отличия от авд

4WD автомобили, как правило, проектируются для эксплуатации при тяжелых дорожных условиях, таких, как пересечение водных препятствий, движение по сильно неровной каменистой местности, или преодоление затяжного подъема в условиях плохого сцепления с дорожным покрытием. Включение и выключение режима привода на четыре колеса производится водителем вручную. Задействование 4WD равномерно прилагает крутящий момент одновременно ко всем четырем крутящимся элементам, независимо от качества сцепления с дорожным покрытием каждого из них. Некоторые конструкции имеют два передаточных коэффициента-повышенный и пониженный. Пониженная передача особенно эффективна при медленном, тяжелом подъеме.

Автомобили с AWD

Все производители автомобилей внедряют инженерные решения своей разработки при реализации системы AWD, которые имеют свои плюсы и минусы, что делает их лучше или хуже в сравнении с конкурентами.

Subaru

Использует симметричную систему AWD, которой по умолчанию комплектуются все автомобили. Передние и задние пары колес делят между собой крутящий момент в отношении 60/40, в пользу передних, причем соотношение может автоматически изменяется в зависимости от режима езды.

Honda

Не так широко применяет AWD, лишь в нескольких моделях — Pilot, CR-V, и Crosstour. Во всех используется система VTM-4, одна из реализаций технологии Haldex срабатывающая только при обнаружении пробуксовки колеса. Таким образом, если пробуксовывают все колеса, система не успевает срабатывать, чтобы предотвратить проскальзывание, сводя на нет все преимущества AWD.

Toyota

Имеет схожую с Honda систему, устанавливаемую на автомобили Highlander и RAV-4, под названием автоматический привод с динамическим контролем крутящего момента. В нормальных условиях двигатель нагружен только на передний привод, что дает экономию топлива по сравнению с режимом полного AWD, однако не гарантирует управляемости в режиме перегрузок при маневре.

Acura

Имеет одно из самых интересных решений, под названием SH-AWD (полноприводный автомат с усовершенствованным управлением), смысл которого заключается в передачи мощности тому колесу, которое в ней нуждается в данный момент. Например, при повороте с ускорением, крутящий момент передается только на ТРИ колеса-два передних и заднее, описывающее внешнюю дугу. Такая технология используется в Acura RL/TL.

Audi

Quattro хороший пример выдающегося конструкторского решения AWD. Ауди применяет два типа систем AWD-Haldex и Torsen. На автомобили серии TT и более новые ставится система Heldex, которая изредка подключает задний привод. Однако энтузиасты ауди предпочитают Torsen. В зависимости от модели и года выпуска, привод имеет разбивку по подводимой к колесам мощности в соотношении 50/50 или 40/60 все время, вне зависимости от условий эксплуатации и исключает пробуксовку при любом ускорении.

BMW xDrive

Использует базирующуюся на основе Ауди Quattro Torsen технологию, характеризующуюся использованием коэффициента расщепления мощности 40/60 в пользу заднего привода все время движения. Такое решение обеспечивает прекрасную управляемость и контроль колес, например, в модели BMW 335xi E90

Где хороша система, а где лучше 4вд

AWD создавались для движения на высоких скоростях по автострадам. 4WD больше подходят для эксплуатации на низких скоростях, где на первое место выходит максимум трения качения при движении по грязи, сильно пересеченной местности и снегу.

 

Тест полного привода. Чем отличаются трансмиссии AWD, 4WD и 4×4? | Об автомобилях | Авто

Полноприводные автомобили сейчас популярны во всем мире, в особенности в регионах с изменчивым климатом. Считается, что такие машины могут одинаково хорошо передвигаться по размокшим грунтовым дорогам или по скользкому асфальту во время зимнего гололеда. Однако типов трансмиссий большое множество. Владелец, покупая полноприводный автомобиль, далеко не всегда получает весь комплекс качеств, которые он ожидает. Какой же полный привод предпочесть?

Одни ведут, а другие на подхвате

Можно выделить три основных типа полноприводных трансмиссий: AWD, 4WD или 4×4. Все они разнятся по конструкции и назначению. Чтобы выяснить преимущества той или иной схемы, мы отправляемся на полигон «Формулы-1» в Сочи.

Компания Porsche — это не только производитель спорткаров, но и крупный инжиниринговый центр, занимающийся разработкой и проектированием автомобилей, двигателей и трансмиссий для широкого круга заказчиков. К примеру, Audi и Volkswagen пользуются платформами, созданными Porsche. Ими же заимствуется и схема передачи крутящего момента на все четыре колеса. Такая же архитектура автомобилей применена и в кроссоверах Macan, а также в Cayenne.

Фото: АиФ/ Владимир Гаврилов

В компактном кроссовере Macan реализован подключаемый полный привод AWD. В трансмиссии стоит гидравлическая муфта, распределяющая момент между двумя осями. Она состоит из пакета фрикционов и гидравлической системы, способной сжимать диски фрикционов и блокировать муфту. В распущенном состоянии такой автомобиль передает до 90% тяги на задние колеса. Это позволяет экономить топливо при движении по сухому асфальту. Передние колеса, хоть и получают 10% тяги, но почти не участвуют в поддержании динамики.

Однако, как только кроссовер выезжает на скользкую поверхность, они принимаются за работу. В тот момент, когда ведущие колеса на задней оси хоть чуточку проскальзывают, электроника дает команду гидравлической системе и немного поджимает диски муфты, чтобы перебросить на переднюю ось больше момента. В итоге передние колеса начинают тянуть автомобиль за собой и помогают сохранить траекторию движения. Это очень хорошо заметно в повороте, когда на выходе начинаешь выдавать избыточный газ. Кроссовер пытается подвильнуть хвостом, однако в то же мгновение стабилизируется за счет активировавшегося передка.

В общем, подключаемый полный привод отлично подходит для движения по мокрым дорогам или для гололедицы. С гидравлической муфтой можно ползать даже по рыхлому снегу и легкому бездорожью. Гидравлика держит давление не хуже механического зацепления. Муфта почти не перегревается.

Гидравлическая муфта используется в основном для европейских машин с различными вариациями. В Volkswagen Tiguan она расположена в заднем мосте и подключает не переднюю ось, как на Macan, а заднюю. Двигатель и коробка там стоят поперечно, отчего кроссовер почти всегда ездит на переднем приводе и лишь изредка в случае необходимости активирует задние колеса.

На японских и корейских кроссоверах тоже используется подключаемый полный привод AWD, однако он имеет в своей основе не гидравлическую муфту, а электромагнитную. Она дешевле и хуже справляется с нагрузками. Такие трансмиссии почти бесполезны на бездорожье, так как быстро перегреваются и выключаются.

Главное — не сломать зуб

Система полного привода 4WD считается более надежной, хотя и имеет некоторые ограничения. В ее основе лежит механическая муфта, которая передает постоянный момент на все четыре колеса. Такими трансмиссиями оснащаются в основном внедорожники, рассчитанные на езду не только по ровным дорогам, но и по тяжелому бездорожью. Porsche Cayenne — один из них.

Фото: АиФ/ Владимир Гаврилов

Механический дифференциал передает тягу не через пакет фрикционов, а через конические или коронарные шестерни (в зависимости от конструкции). Естественно, такой полный привод никогда не перегреется и не выйдет из строя, если, конечно не сломать шестерню.

В Porsche Cayenne трансмиссия делит тягу в соотношении 40/60 для каждой из осей внедорожника. На скользком асфальте автомобиль стоит очень стабильно, хотя если перебрать со скоростью, то длинноходная подвеска начинает крениться и тяжелый кузов старается распрямить траекторию. Под большим газом задняя ось начинает подруливать, и машина проявляет черты заднеприводного болида. Избыточную поворачиваемость можно компенсировать только вмешательством электроники. Передняя ось вытягивать машину из заносов не может, так как на нее всегда подается только 40% тяги. В этом главный недостаток 4WD. На высоких скоростях они проигрывают в маневренности электронноуправляемым муфтам.

Однако полноприводные системы 4WD очень надежны и могут прослужить не один десяток лет. Кроме того, они могут справляться с настоящим бездорожьем и высокими нагрузками.

Последние динозавры уходят

Настоящий полный привод 4×4 стал уделом немногих. Раньше он использовался на рамных внедорожниках, рассчитанных для экстремальных условий эксплуатации. К примеру, предыдущий Mercedes-Benz G-класса вооружался такой трансмиссией.

Система полного привода 4×4 имеет в своей основе только механический полный привод с блокируемым дифференциалом и раздаточной коробкой. При выезде на бездорожье автомобили 4×4 могут жестко заблокировать межосевой и задний дифференциалы и начнут грести грунт всеми четырьмя колесами. Если какое-то из колес проскальзывает в грязи, то дифференциал не станет перебрасывать тягу, а оставит ее как есть. Тогда машина сможет буксовать всеми колесами, и если хоть одно останется в зацеплении, то внедорожник должен выбраться из грязевой ловушки.

Фото: АиФ/ Владимир Гаврилов

Между тем сейчас многие производители автомобилей уже отказались от подобных супернадежных трансмиссий, так как они слишком дороги и проигрывают другим типам полного привода по эксплуатационным характеристикам. Считается, что владельцы внедорожников уже редко выезжают на настоящее бездорожье и в основном передвигаются в городе. И здесь на первый план выходят уже совсем иные требования. К примеру, Porsche Cayenne 4WD или Macan AWD будут ездить по асфальту значительно лучше Mercedes-Benz G-класса.

В общем, если автомобиль всегда используется в городе, то нет нужды вооружаться блокировками и раздаткой. Вполне подойдет система AWD с муфтой.

Если же внедорожник должен не только ездить по асфальту, но и таскать прицеп или трейлер, то лучше выбрать более дорогой и надежный 4WD.

А вот любители рыбалки или охоты безальтернативно выберут надежные внедорожники 4×4, способные ползать по грязи, как тракторы.

Что такое AWD? — обзорная статья + видео

Что такое AWD на машине

При выборе автомобиля типа паркетника встает вопрос о выборе привода в приобретаемой машине. Многие видели надписи на задней стороне машине в виде AWD, 2WD и 4WD. И большинство знает, что это обозначение типа привода, и останавливают свой выбор на 4WD. Но в чем сама суть этих приводов и какие в них отличия, скажет не каждый. Поэтому перед приобретением машины лучше узнать, что значит AWD, 2WD и 4WD. Будем разбираться вместе.

Описание AWD привода.

Система AWD (all wheel drive) обозначает привод на все колеса. Система заключается в том, что бортовой компьютер в зависимости от ситуации на дороге выбирает режим привода благодаря угловым скоростям каждого колеса.

Описание AWD привода

Полный привод используется при проезде плохих дорог, при заносе или проскальзывании колес. Поэтому на хорошей дороге бортовой компьютер выбирает режим 2WD, т.е. привод только на два колеса, при этом при проскальзывании одного из колес компьютер сразу же подключает полный привод. После подключения полного привода компьютер определяет ось, на которую необходимо передавать меньше крутящего момента, а на какую больше, и осуществляет это.

К недостаткам полного привода AWD можно отнести необходимость определения момента для подключения привода на все колеса.

Описание 4WD привода.

Система 4WD, также как и AWD, обозначает привод на все колеса, а если переводить дословно, то «привод на четыре колеса». В современных авто встречаются два вида данного привода: part-time 4WD и full-time 4WD.

В первом варианте выбор привода осуществляется самостоятельно водителем — переключением специальной раздаточной коробки. В нее входят 2WD, 4WD повышенная и 4WD пониженная. В основном водитель будет использовать только 2WD, так как 4WD лучше не использовать на сухой асфальтной дороге – это может привезти к повреждениям в механизме машины.

Недостатками такой системы можно назвать неудобство при осуществлении переключения на режим 4WD пониженную, так как для этого придется снизить скорость или вообще остановиться.

Переключение между режимами 2WD и 4WD повышенной можно делать во время движения автомобиля.

Режим полного привода пониженный предназначен для езды по песку или рыхлому снегу, а также в экстремальных ситуациях. Поэтому систему part-time 4WD выбирают водители, которые больше ездят в условиях города.

Полный привод с названием full-time 4WD является полным приводом, действующим постоянно. Данный вид привода действует вне зависимости от дорожных условий и является лучшим вариантом для водителей, ездящих по скользким дорогам или сыпучим поверхностям.

Здесь стоит отметить, что при таком постоянном полном приводе в машине является обязательной установка межосевого и межколесного дифференциалов – они нужны для обеспечения лучшей динамики и управляемости авто при езде.

Описание 2WD.

В отличие от предыдущих двух видов приводов, этот привод не на все колеса,  а только на два: передние или задние. Если сравнивать обыкновенный переднеприводный автомобиль и авто с приводом 2WD, то преимущества будут однозначно у 2WD. Объясняю почему.

У переднего привода при застревании в снегу буксует одно колесо, а второе стоит на месте, так как отсутствует блокировка дифференциала. В такой же ситуации у машины с приводом 2WD одно колесо будет буксовать, а второе на этой же оси будет продолжать работать – потому, как в 2WD ведущими являются два колеса сразу, а не одно.

Отличие AWD от 4WD.

Отличия у AWD и 4WD, как успели уже заметить, не очень большие. В первом привод выбирает бортовой компьютер, во втором – либо водитель при помощи переключения рычага специальной раздаточной коробки, либо никто — полный привод будет постоянным. А вот отличий от них у привода на два колеса будет побольше.

Отличие AWD от 4WD

Привод на четыре колеса (4WD и AWD) и привод только на два колеса (2WD) — это и есть главное отличие этих систем. При пробуксовывании колеса в том же рыхлом снегу в 4wd – одно колесо будет буксовать, а остальные три будут вытягивать машину. В 2wd в такой же ситуации будут работать только два колеса на одной оси, т.е. одно колесо буксует, а второе на этой же оси копает.

Что выбрать?

На первый взгляд все просто — привод на четыре колеса будет лучше привода на 2 колеса. Не спешите с выводами, ведь есть здесь несколько НО:

  • выбор вида привода должен определяться местом жительства: если дорога к вашему дому — это бездорожье, то тут и думать нечего — только полный привод, а вот если вы проживаете в городе и редко выбираетесь за город и в чащу леса по плохим дорогам, то тогда лучше остановить свой выбор на 2WD;
  • обслуживание полного привода обходится гораздо дороже из-за сложной конструкции и множества всяких механизмов;
  • помимо дорого обслуживания полный привод приводит к большему расходу топлива, и, соответственно, из-за большей нагрузки на двигатель есть большая вероятность спровоцировать поломки, поэтому если вам нужен городской автомобиль с редкими поездками в деревню или на дачу,  то смело выбирайте 2WD.

Видео

Рекомендую прочитать:

Чем отличается 4WD от AWD

Среди водителей особой популярностью пользуются внедорожники и кроссоверы, и на многих из них присутствует одно из упомянутых обозначений. По умолчанию всеми это воспринимается как маркировка полноприводного автомобиля, обладающего возможностью передачи на все колеса крутящего момента, что обеспечивает ему проходимость по любым дорогам. В общем-то, это верно, но, как говорится, тонкости кроются в деталях, а именно они порой определяют особенности поведения автомобиля; в данном случае будет затронут вопрос, чем отличается 4WD от AWD?

Общие сведения о полном приводе

Обычный автомобиль является моноприводным, крутящий момент поступает только на передние или только задние колеса. Здесь, наверное, для лучшего понимания надо воспользоваться приведенным ниже рисунком, показывающим особенности трансмиссии, характерные для вездехода.

Главной особенностью подобной трансмиссии (в отличие от моноприводных машин) является наличие раздаточной коробки. Благодаря ей между осями автомобиля распределяется в установленном изготовителем соотношении крутящий момент. Конечно, одно только наличие подобного элемента трансмиссии не делает автомобиль вездеходом, но полного привода при отсутствии раздатки просто не бывает.

Существует несколько отличающихся вариантов его реализации, но наиболее востребованными являются следующие:

  1. Part time 4WD. Так называется подключаемый (при необходимости) полный привод, все остальное время автомобиль движется как самый обычный. Использование подобной системы возможно только кратковременно, ее применение на сухом и ровном покрытии обеспечивает повышенный износ трансмиссии и выход из строя.
  2. Full time 4WD. Так обозначается постоянный привод на все колеса, когда крутящий момент всегда распределяется между мостами в установленном изготовителем соотношении. Автомобиль с подобным типом привода может двигаться по любому покрытию, но для получения действительно внедорожных возможностей он должен быть оснащен дополнительными блокировками, например блокировкой межколесного и межосевого дифференциалов.
  3. AWD – полный привод, включающийся автоматически. Бортовой компьютер или элементы трансмиссии (вискозная муфта) сами определяют момент проскальзывания колес и дополнительно подключают другой мост.

Конечно, приведенное описание достаточно краткое и неполное, но оно позволяет понять, как реализуется режим полного привода.

к содержанию ↑

А какой из них лучше?

Зная особенности популярных типов полного привода, уже можно подумать о достоинствах и преимуществах каждого. Сейчас в первую очередь нас интересует, в чем разница между 4WD и AWD и что они вообще собой представляют. Как уже упоминалось, это практически одно и то же. 4WD – общее обозначение привода на все колеса, и часто оно подразумевает возможность вручную обеспечить подачу крутящего момента на один из мостов (незадействованных), обеспечив автомобилю повышенную проходимость, тогда как AWD – подключаемый (автоматически) привод на все колеса (или же постоянный).

Однако во многих случаях указанное различие не соблюдается, и как изготовители, так и различные СМИ могут подразумевать или вкладывать в любую из упомянутых аббревиатур совсем другой смысл. Использование того или иного варианта полного привода должно основываться не на каких-то буквах и символах, а на конкретных технических характеристиках и условиях эксплуатации машины.

к содержанию ↑

Что выбрать?

Если вы задумались о приобретении полноприводного автомобиля и еще не решили, что выбрать, ориентироваться надо именно на предназначение машины. Скажем так, существуют различия в управлении переднеприводным и заднеприводным автомобилями. На эту тему исписаны горы бумаги и выданы тысячи рекомендаций. Но вот как поведет себя полноприводный автомобиль в той или иной дорожной ситуации, зачастую предсказать достаточно сложно.

Рассмотрим самый простой пример – скользкая дорога, может, идет дождь либо образовался легкий гололед или накат. У вашего автомобиля – AWD по действующей терминологии. В обычных условиях машина переднеприводная. Вы входите на скользкой дороге в поворот, в этот момент вдруг срабатывает AWD, условия движения изменились и автомобиль отправляется в занос. Хорошо, если вы его сможете удержать и избежите ДТП.

С другой стороны, привод, который включается водителем вручную, хорош именно на бездорожье, когда приходится преодолевать серьезную грязь, причем он сам по себе без специальных блокировок не может обеспечить свободного прохождения по подобной дороге. Так что отличие 4WD от AWD проявляется не только в их различных конструктивных исполнениях, но и в поведении машины, оснащенной разными типами трансмиссий.

Если попытаться определить, какой полноприводный автомобиль выбрать, то для охоты и рыбалки, активного отдыха, когда приходится преодолевать бездорожье, лучше всего подходит машина с постоянным или в крайнем случае подключаемым вручную полным приводом (при наличии дополнительных блокировок). Тогда как условиям движения в городе, в том числе на скользкой и занесенной снегом дороге, больше соответствует AWD. Хотя выбор всегда остается за вами, и это будет именно ваше решение.

Организация полного привода может быть реализована разнообразными способами, и даже наличие на автомобиле шильдика 4WD или AWD вовсе не означает, что перед вами настоящий вездеход, которому подвластны любые дороги. Если вы озабочены приобретением настоящего джипа, то выбор необходимо производить исходя из условий его эксплуатации и тех дорог, по которым придется проезжать.

AWD Vs. 4WD: в чем разница? | Новости

4W-AWD-comp-9.30-1.jpg

Cars.com иллюстрация Пола Долана

Полный привод — это тип системы или режима полного привода, который автоматически переключает мощность между передними и задними колесами для поддержания сцепления с дорогой и обычно достаточен для более легкой эксплуатации в зимних условиях и для использования на небольшом тротуаре.Полный привод может быть разумно использован как общий термин для любой системы, которая приводит в действие все четыре колеса, но в контексте того или иного, этот термин часто используется для описания такой системы или режима, который исключает свойства полного привода. и более тяжелая обязанность, предназначенная для серьезного бездорожья.

Похожие: Какой автомобиль стоит купить?

Вышеприведенное описание — лучшее, что мы можем сделать на данный момент в истории, потому что определение AWD и любое различие между ним и 4WD стало менее утонченным по мере развития технологий, и люди (и автопроизводители) начали использовать термины, как им кажется ,AWD настолько отличается от того, как он начинался десятилетия назад — и теперь есть так много исключений, даже из моего добросовестного определения выше — что я подозреваю, что одно или другое обозначение недолговечно для этого мира, хотя и не пойдет без боя, как давно устаревший термин «кроссовер». Лучший подход для потребителей — сосредоточиться на том, что может сделать автомобиль и его функции, а не только на том, что они называют.

Посмотрите в Интернете (если нужно), и вы найдете объяснения, отличные от тех, которые вы видите здесь — некоторые от умных людей, которые настаивают на том, что если в системе есть определенный элемент оборудования, то это 4WD, и если нет не, это полный.Было время, когда все было так просто, когда AWD и non-AWD в большинстве случаев были противоположностями, но эти дни давно прошли. Чтобы лучше понять все это, можно понять, что изначально означало «полный привод», и как оно изменилось.

Нет вмешательства водителя?

Когда появился ранний AWD, большинство систем 4WD приходилось включать при необходимости, а затем снова выключать, когда восстанавливалось приличное сцепление, поэтому одним из больших плюсов AWD было то, что он работал за вас — настолько, что не было средств управления. вообще.Это изменилось с помощью все более распространенной кнопки блокировки AWD, которая делит крутящий момент 50/50 между передней и задней осями, якобы для скользких поверхностей. Подождите, разве система AWD уже автоматически не компенсирует и не переключает мощность? Да. В большинстве систем полного привода отсутствует эта кнопка, и ее необходимость действительно сомнительна. В том, что обычно считается системой полного привода (тип для легких условий эксплуатации), эта кнопка не блокирует переднюю и заднюю оси вместе, как это делает система 4WD старой школы; он просто предварительно активирует те же сцепления, которые в противном случае реагировали бы на ход, и колеса начинали проскальзывать — но поскольку это сделано за до , замок более надежен и может помочь предотвратить ненужный перегрев межосевого дифференциала, который может возникнуть в результате зацепления его сцеплений. и отпустите несколько раз, пытаясь достичь тех же целей: устойчивый прогресс вперед.

18-kia-telluride-2020-center-console--detail--interior.jpg 2020 Kia Telluride

Cars.com фото Брайана Вонга

Многие системы AWD теперь также имеют разные режимы, такие как Снег, Песок / Грязь и т. Д.Технически, это режимы контроля тяги, но даже когда я набираю это, я понимаю, что усиливаю свой собственный аргумент, что использование базового оборудования для определения AWD или 4WD, а не функций и возможностей, обращенных к водителю, просто смешно. Вы покупаете AWD для тяги, и я попытаюсь убедить вас, что то, что называется «контролем тяги», не имеет отношения?

Легкий режим и без пониженной передачи?

Без сомнения, если вы хотели по-настоящему внедорожно в первые годы AWD, вам нужен был 4WD, потому что только у 4WD была раздаточная коробка с пониженной передачей для подъема на гору и ползания по скале.Вот: Dodge Durango, способный к бездорожью родственник Jeep Grand Cherokee и одно из заметных сегодня исключений из этого старого правила. Это может быть просто маркетинговым решением назвать эту систему полным приводом, а не полным приводом, но как только это начнется…. Помимо этого, компактные джипы в течение многих лет предлагали режим сканирования с трансмиссиями с очень широким разбросом передаточного числа — например, как бесступенчатые передачи. Не за горами ли распространение низких передач в системах полного привода?

dodge-durango-awd-low-control.jpg Dodge Durango AWD Низкий контроль

Производитель изображения

Система, а не режим?

Возможно, это было частью принципа отсутствия вмешательства, но с самого начала AWD обычно представлял собой эксклюзивную систему, а не настройку, которую можно было бы выбрать среди других, например, режим двухколесного привода.Это тоже изменилось. Cadillac XT4 является примером недавнего полноприводного автомобиля, который также работает в качестве привода на передние колеса (то есть задние колеса не включаются, даже если передние скользят), если водитель выбрал режим движения Touring. Другие автомобили более понятны: в течение многих лет некоторые версии внедорожника Ford Expedition и пикапа F-150 совмещали задний привод (2H, где H относится к высокой передаче) с 4A (реально, с полным приводом или автоматическим). 4WD) и 4L (которые не должны иметь транспортные средства с пониженной передачей).F-150 Raptor, вершина тяжелого бездорожья, включает эти режимы и добавляет 4H (высота 4WD, которая блокирует межосевой дифференциал).

ford-f-150-raptor-2017-80.jpg Ford F-150 Raptor 2017 года

Cars.com фото Эвана Сирса

Пуристы могут возразить, что 4A — это не AWD, а полный рабочий день 4WD.Я мог бы разобраться во всех определениях полного, неполного и постоянного 4WD, но это бессмысленно, потому что нет разницы в том, как современная система полного привода и полный рабочий день ведет себя с точки зрения водителя : они оба могут быть оставлены включенными независимо от дорожного покрытия и работать автоматически для передачи крутящего момента в менее требовательных сценариях с низким сцеплением.

Единственный вопрос, который имеет значение

Итак, какой функциональный аргумент остается для предполагаемого различия между AWD и 4WD? Что AWD только для легких применений, а Dodge должен быть публично позорен за Durango? Введите BMW, уважаемого производителя полного привода xDrive, чей нынешний супер седан M5 является еще одной недавней моделью, которая позволяет выбирать задний или полный привод — хотя сам автомобиль называет его полноприводным.

29-bmw-m5-2018-center-stack-display--interior.jpg BMW M5 2018

Cars.com фото Брайана Вонга

Какой смысл? Уже есть много путаницы, бесчисленное множество примеров того, почему существует эта путаница, и наверняка будет еще больше путаницы, когда технологические изменения.Различия в AWD и 4WD едва ли эффективны сегодня. Покупателям лучше спросить не о том, как называется система привода или что находится под кожей, а о том, что она может сделать.

Больше от Cars.com:

Редакционный отдел Cars.com — ваш источник новостей и обзоров автомобильной промышленности. В соответствии с давней этической политикой Cars.com, редакторы и рецензенты не принимают подарки или бесплатные поездки от автопроизводителей. Редакционный отдел независим от отделов рекламы, продаж и спонсорского контента Cars.com.

доля

29-bmw-m5-2018-center-stack-display--interior.jpg Исполнительный редактор Джо Визенфельдер, ветеран запуска Cars.com, возглавляет работу по оценке автомобиля. Он владеет Mercedes 300D 1984 года и Mazda Miata SE 2002 года. Написать Джо ,
Типы полноприводных (4WD) и полноприводных (AWD) систем — x-engineer.org

Разгон автомобиля на ровной дороге возможен благодаря двум системам: трансмиссия и трансмиссия (трансмиссия).

Трансмиссия — это система, которая генерирует мощность (крутящий момент и скорость) . В большинстве случаев это двигатель внутреннего сгорания, но он также может быть электродвигателем или их комбинацией (в случае гибридного электромобиля).

Трансмиссия — это сумма механических компонентов, размещенных между колесами и трансмиссией.Все компоненты после двигателя, которые передают мощность на колеса, являются частью трансмиссии. Этими компонентами являются: муфта / гидротрансформатор, коробка передач, карданный вал, дифференциал и ведущие валы. Трансмиссия имеет несколько ролей:

  • позволяет двигателю работать, даже если автомобиль неподвижен.
  • обеспечивает плавный пуск автомобиля с места.
  • преобразует крутящий момент и скорость двигателя в соответствии с дорожными условиями.
  • позволяет автомобилю двигаться задним ходом, для одного и того же направления вращения двигатель внутреннего сгорания
  • позволяет приводным колесам вращаться с разными скоростями во время поворота транспортного средства

Изображение: Архитектура трансмиссии переднего привода (FWD) и заднего привода (RWD)

Легенда :

  1. двигатель внутреннего сгорания
  2. сцепление / гидротрансформатор
  3. коробка передач
  4. дифференциал
  5. карданный (продольный) вал

Ведущие колеса являются колесами оси транспортного средства, которые получают мощность двигателя, таким образом выполняя тяги.В зависимости от того, какая ось содержит ведущие колеса, мы можем иметь:

  • передний привод (FWD)
  • задний привод (RWD)
  • полный привод (4WD) / полный привод (AWD)

Передний привод (FWD) Автомобили содержат как двигатель, так и ведущие колеса на передней оси. Это наиболее распространенная схема трансмиссии и трансмиссии для небольших и компактных транспортных средств из-за преимуществ с точки зрения пространства и эффективности.

Задний привод (RWD) Автомобиль обычно имеет трансмиссию на передней оси и ведущие колеса на задней оси.Это также называется «классическим» расположением трансмиссии, потому что именно так были настроены первые дорожные транспортные средства. Большинство роскошных седанов и спортивных автомобилей имеют заднеприводную конфигурацию.

Автомобили FWD и RWD — это двухколесных (2WD) автомобилей , поскольку мощность передается только через два колеса.

Существует несколько моделей автомобилей, в которых двигатель и ведущие колеса расположены на задней оси (например, Porsche 911 classic, Renault Twingo 3).

Изображение: Архитектура полного привода (AWD) и полного привода (4WD)

Легенда:

  1. двигатель внутреннего сгорания
  2. сцепление / гидротрансформатор
  3. коробка передач
  4. задний дифференциал
  5. задний винт (продольный) ) вал
  6. раздаточная коробка (с центральным дифференциалом и редуктором (опция))
  7. передний карданный вал (продольный) вал
  8. передний дифференциал
  9. сцепное устройство (вязкое, электромагнитное)

Когда мощность двигателя распределяется на все колеса автомобиль полноприводный (AWD) или полноприводный (4WD) .Нет четкого различия между AWD и 4WD, но обычно автомобили 4WD содержат раздаточную коробку, которая имеет центральный дифференциал и дополнительный редуктор с двумя передачами (LO-low и HI-high).

В случае автомобиля AWD или 4WD передний и задний мосты должны быть оснащены дифференциалом, так как все колеса передают мощность и им нужно вращаться с разными скоростями во время поворота автомобиля.

AWD / 4WD транспортные средства также называют «четыре на четыре» (4 × 4) транспортные средства .Числа взяты из формулы трансмиссии автомобиля :

\ [2 \ cdot \ text {TotalNumberOfAxles x} 2 \ cdot \ text {TotalNumberOfDriveAxles} \]

Для автомобиля с двумя осями, если ведущие колеса есть только у одной оси, формула становится « 4 × 2 ». Если обе оси имеют ведущие колеса, формула « 4 × 4 ».

Автомобиль с постоянным / постоянным полным приводом имеет постоянный крутящий момент, распределяемый между передней и задней осью, он не может быть отключен водителем или электронным модулем управления (ECM).

Автомобиль AWD / 4WD может иметь режим 2WD, потому что ECM (или водитель) может отключить одну из осей от движения. В современных автомобилях переключение между режимами 2WD и 4WD обычно выполняется без уведомления водителя.

Производители автомобилей используют разные технологии AWD / 4WD. Некоторые из них являются запатентованными трансмиссионными системами, некоторые используют специальные компоненты от поставщиков первого уровня.

Torsen®

Torsen поставляется с Torque Sensing и представляет собой механический дифференциал с ограниченным проскальзыванием.Этот тип дифференциала был изготовлен корпорацией Gleason. Они могут использоваться как передний / задний дифференциал или как центральный (межосевой) дифференциал.

Изображение: Автоматическая коробка передач Audi с межосевым дифференциалом Torsen
Кредит: Audi

Дифференциалы Torsen полностью механические, со сателлитами и геликоидальными передачами. Их характеристика самоблокировки зависит от измерения разницы крутящего момента между передней и задней осями или между левым и правым колесами.

Примеры автомобилей, оснащенных системами полного привода Torsen: Audi Quattro, Alfa Romeo Q4.

Haldex®

Системы Haldex AWD основаны на центральном соединительном устройстве с мокрой многодисковой муфтой. Они производятся группой Haldex Traction AB, в настоящее время принадлежащей BorgWarner. Системы Haldex обычно используются в качестве дифференциала повышенного трения задней оси.

Изображение: полный привод Cadillac SRX (AWD) с электронным дифференциалом повышенного трения Haldex
Кредит: Cadillac

Дифференциал повышенного трения Haldex управляется электронным модулем управления (ECM).Через положение многодисковой муфты (разомкнутый, закрытый, скользящий) автомобиль может эксплуатироваться как переднеприводный или полноприводный. Распределение крутящего момента между передней и задней осями является переменным, в зависимости от положения сцепления. Система управляется с помощью электрогидравлической исполнительной системы.

Системы Haldex AWD широко используются в автомобильной промышленности, например, в автомобилях: Audi Q3, Skoda Octavia 4 × 4, VW Tiguan, SEAT Alhambra 4, Lamborghini Aventador LP 700-4, Bugatti Chiron, Volvo V60 AWD, Volvo XC90 AWD, Ford Kuga, Land Rover Range Rover Evoque, Опель Инсигния, Бьюик Лакросс, Кадиллак SRX и др.

BMW xDrive®

xDrive — это запатентованная технология BMW 4WD. Первым BMW, оснащенным xDrive, был X5 в 2004 году. Основным компонентом системы xDrive является раздаточная коробка . Целью раздаточной коробки является разделение мощности, поступающей от коробки передач, между передней и задней осями.

Изображение: трансмиссия BMW X-drive (4WD)
Кредит: BMW

Управление крутящим моментом между передней и задней осью осуществляется через мокрое многодисковое сцепление внутри раздаточной коробки.Положение сцепления приводится в действие с помощью электродвигателя с помощью электронного модуля управления. Когда сцепление полностью закрыто, крутящий момент делится на 50:50 между передней и задней осью.

Mercedes 4MATIC®

4MATIC — это технология AWD / 4WD, разработанная компанией Mercedes-Benz. Он состоит из центрального планетарного дифференциала, который разделяет крутящий момент между передней и задней осями. В первом поколении 4MATIC использовался центральный дифференциал с электронным управлением, задний дифференциал повышенного трения и передний открытый дифференциал.В последнем поколении системы 4MATIC используются три открытых дифференциала (передний, задний и центральный).

Изображение: система полного привода Mercedes S350 Bluetec 4-MATIC 4-MATIC
Кредит: Mercedes-Benz

Системы полного привода EMCD

EMCD поставляется с электромагнитного устройства управления. Он состоит из мокрой многодисковой муфты, управляемой электромагнитным приводом. Система EMCD производится GKN Driveline. Он действует как центральный дифференциал с ограниченным проскальзыванием, управляемый электронным модулем управления (ECM).

Изображение: Электромагнитное устройство управления GKN (EMCD)
Кредит: GKN

Транспортные средства, оборудованные EMCD, работают в штатном режиме как автомобили FWD. Возможность полного привода — «по требованию» в зависимости от автомобиля и дорожных условий. У водителя есть возможность полностью заблокировать сцепление для обеспечения постоянного полного привода, но в режиме АВТО ECM принимает решение.

Примеры автомобилей с системой EMCD AWD: Nissan Quashqai, Nissan X-Trail, Dacia Duster, Fiat Sedici.

Виско-сцепная система

Это самые простые технологии 4WD. Передний и задний мосты соединены между собой вязким самоблокирующимся сцепным устройством. Виско-пара содержит несколько круглых пластин с выступами и перфорациями. Они погружены в вязкую жидкость на основе силикона.

Изображение: Виско-сцепное устройство

Изображение: Виско-сцепное устройство с разрезом

Виско-сцепное устройство обычно использовалось на небольших транспортных средствах.Передняя ось — это номинальная ведущая ось, задняя ось была натянута, без передачи крутящего момента через вязко-пару. Если передняя ось вращалась из-за потери сцепления, вязко-пара начинала блокироваться, передавая крутящий момент задней оси.

Пример автомобиля с вязкостной муфтой: Fiat Panda, Renault Scenic RX4.

Преимущество технологии вязкостной муфты заключается в простой конструкции при низких затратах. Недостатками являются низкая эффективность и медленное время реакции.

Каждая из вышеуказанных технологий AWD / 4WD будет подробно описана в отдельных статьях.

Для любых вопросов или замечаний относительно этой статьи, пожалуйста, используйте форму комментария ниже.

Не забудьте лайкать, делиться и подписываться!

AWD против FWD — Что я должен получить?

В чем разница между полным приводом (AWD) и передним приводом (FWD)?

Основное различие заключается в том, куда двигатель передает мощность. В автомобилях FWD двигатель работает только на передней оси, тогда как в автомобилях AWD двигатель работает на передней и задней осях.

Вот краткое изложение четырех типов полноприводных систем:

Передний привод: Подавляющее большинство новых автомобилей на сегодняшний день — это переднеприводные автомобили, включая почти все модели внедорожников. ,Внедорожники с передним приводом оснащены дополнительными деталями, которые при необходимости автоматически направляют часть мощности двигателя на заднюю ось. Поскольку трансмиссия расположена спереди и вытягивает вес транспортного средства, эффект избыточной поворачиваемости (задний конец транспортного средства выдвигается и вызывает более крутой поворот, чем предполагалось), ограничен. Автомобили FWD хорошо разбираются на холмах и хорошо работают в скользких условиях. С точки зрения производителя, автомобили FWD выгодны, потому что они дешевле в производстве и эффективнее используют пространство.

Задний привод: Задние приводы обычно используются в спортивных автомобилях, пикапах, старых внедорожниках на базе грузовиков и роскошных высокопроизводительных седанах. Это система полного привода, которая отталкивает автомобиль от задней оси. Системы заднего привода (RWD) обеспечивают лучшую управляемость в автомобилях повышенной производительности благодаря более равномерному распределению веса. Кроме того, поскольку передние колеса не отвечают как за рулевое управление, так и за питание автомобиля, производители автомобилей с задним приводом могут настраивать систему подвески для обеспечения превосходства в управлении.В настоящее время большинство автомобилей RWD с высокими рабочими характеристиками, как правило, также имеют опции AWD. Грузовики RWD изготавливаются из прочных и тяжелых деталей, которые обеспечивают лучшее сцепление при перевозке тяжелых грузов. Автомобили с задним ходом, однако, имеют плохую тягу, когда дорожные условия скользкие.

с полным приводом: системы полного привода обеспечивают мощность на каждом углу транспортного средства, подобно автомобилям с полным приводом. Однако, в отличие от автомобилей 4WD, AWD всегда включен и обеспечивает переменное количество мощности на оси в зависимости от условий тяги.Полноприводные системы в основном приводят в действие один набор осей, либо передних, либо задних. Когда автомобиль ощущает потерю сцепления на одной оси, он автоматически отводит больше мощности на другую ось для компенсации. Не все системы полного привода используют одинаковое соотношение мощности. Например, система полного привода Subaru непрерывно посылает не менее 20% мощности двигателя на заднюю ось с возможностью направления большего количества при необходимости. Другие системы приводят в действие исключительно переднюю ось и изменяют выходную мощность двигателя только тогда, когда передние колеса теряют сцепление с дорогой.

Полноприводные автомобили хорошо работают в условиях умеренного вождения по бездорожью или в тех случаях, когда условия вождения подвержены изменениям из-за колебаний ландшафта или нестабильных погодных условий. Кроме того, полноприводные автомобили обеспечивают отличное сцепление с дорогой во время ускорения благодаря включению всех четырех колес. Системы полного привода обычно встречаются в автомобильных внедорожниках и минивэнах, но также часто используются в качестве опции для автомобилей с задним приводом.

Полноприводный: Полноприводные (4WD) автомобили, как правило, настроены для экстремальных внедорожных применений, таких как перемещение по глубокой воде, взбирание валунов или восхождение на крутые холмы с плохим сцеплением с поверхностью.При включении системы 4WD передают мощность на все четыре колеса, используя передний и задний дифференциалы, а также раздаточную коробку, которая равномерно распределяет мощность независимо от тяги. Кроме того, у некоторых 4WD есть два диапазона передачи, высокая и низкая. Низкий диапазон передачи особенно полезен, когда требуется сила для набора скорости на низкой скорости. Есть три различных режима переключения режимов в современных полноприводных автомобилях. Системы с полной занятостью всегда включены, автоматические системы переключаются между 2WD и 4WD автоматически, а системы с частичной занятостью требуют, чтобы водитель переключался между режимами полного привода и полного привода вручную.Вождение автомобиля 4WD с частичной занятостью на асфальте с включенным 4WD может привести к повреждению трансмиссии автомобиля.

Стоит ли полноприводный или полноприводный автомобиль?

Это зависит от условий вождения, которые вы планируете встретить. Автомобили с приводом на два колеса прекрасно справляются с дождем и небольшим снегопадом, а автомобили с приводом на передние колеса обычно в безопасности. Заднеприводные автомобили превосходны, когда производительность критична (хотя системы полного привода могут обеспечить большую тягу).Полноприводные транспортные средства отлично подходят для легкой езды по бездорожью и типичных снежных условий. Если вы едете в условиях сильного снегопада или преодолеваете экстремальные бездорожья, то вам следует искать полноприводный автомобиль с высоким дорожным просветом и низким диапазоном передач.

Помимо погодных и рельефных условий, эффективность использования топлива является еще одним фактором, который следует учитывать. Как полноприводные, так и полноприводные системы вносят существенный урон в транспортном средстве, поэтому вы в конечном итоге тратите эффективную экономию топлива на эту дополнительную тягу.А передача мощности на все четыре колеса, когда в этом нет необходимости, также способствует увеличению сопротивления и снижению эффективности. Некоторые полноприводные системы теперь автоматически отключают подачу питания на заднюю ось, когда система определяет, что передние два имеют достаточную тягу.

Пересечение зимней местности

Безопасность и обращение — это еще одна проблема. Многие потенциальные покупатели автомобилей считают полноприводные и полноприводные внедорожники более безопасными из-за повышенной тяги, которую они обеспечивают.Однако такое прямолинейное сцепление абсолютно не способствует безопасному развороту или торможению, особенно, когда лед является фактором. Конечно, надежное сцепление полезно, когда вам нужно начать движение, но остановка — это другая история. Полноприводные и полноприводные автомобили вовлечены в более холодные аварии, связанные с состоянием, чем их более легкие двухколесные аналоги, и заблуждение их водителей об ограничениях их трансмиссий 4WD и AWD, безусловно, играет свою роль. Даже на сухих улицах более тяжелые полноприводные и полноприводные автомобили требуют большего расстояния, чтобы полностью остановиться.

При езде в зимнюю погоду вы не ошибетесь с комплектом зимних шин. Многочисленные независимые исследования показали, что хорошие шины играют основную роль в определении показателей безопасности автомобиля при движении по снегу и льду. Это связано с тем, что зимние шины изготовлены из более мягкой резины, чем стандартные шины. Их более гибкая текстура обеспечивает превосходное сцепление при понижении температуры. Кроме того, зимние шины оснащены специализированными протекторами, которые предназначены для высечки снега и удаления его с дороги.Зимние шины снабжены тиснением с логотипом «гора» и «снежинка» с тремя пиками, поэтому легко увидеть, соответствует ли шина, на которую вы смотрите, стандартам качества снега и подходит для зимнего вождения.

Подводя итог:

Если вы предпочитаете ездить по городу, то вам нужен автомобиль с полным приводом. При прохождении небольшого снегопада наденьте комплект зимней резины, и все будет хорошо. Это самый дешевый вариант, поскольку полноприводные автомобили стоят дороже, чем у дилера, и менее экономичны, что приводит к увеличению расходов в будущем.Автомобиль с передним приводом более универсален и менее подвержен избыточной поворачиваемости. Если вы живете в теплом, сухом климате и являетесь энтузиастом производительности, вам может подойти автомобиль с задним приводом.

Если вам нужно сочетание городского вождения и производительности в сельской местности, ничто не сравнится с универсальностью полноприводного автомобиля. Полноприводные автомобили — домкраты на все руки и могут выдерживать суровые зимние условия при наличии хорошего комплекта зимних шин. Полноприводные автомобили также автоматически перераспределяют мощность, поэтому вам не нужно беспокоиться о том, чтобы возиться с элементами управления, и вы можете сосредоточиться на дороге.

Для тяжелых дорог с высокой уклоном и бездорожья по непахотым дорогам, полноприводный автомобиль с низким диапазоном передач и высоким клиренсом обеспечивает лучшую мобильность. Просто не забудьте включить правильные настройки для местности, так как несоблюдение этого требования может повредить вашу трансмиссию.

AWD Автомобили с механической коробкой передач — Wheelzine
AWD Manual Transmission Cars

Большинство людей, которые любят быстрые и спортивные машины, предпочитают полноприводные машины, в основном с механической коробкой передач. В этой статье рассматриваются одни из лучших полноприводных автомобилей с механической коробкой передач и внедорожников…

Gray Porsche Carrera S Автомобили с механической коробкой передач

всегда были фаворитами для любителей скорости и гонок. Это потому, что переключение передач по вашему желанию — это интересный способ довести автомобиль до предела и держать колеса под контролем.Еще одна хорошая вещь об этих типах автомобилей, что они доступны по низкой цене. С другой стороны, с автоматической коробкой передач вы не можете играть с внезапным ускорением или торможением, переключая передачи вручную. Точно так же, как и с механической коробкой передач, система полного привода (AWD) также оказалась отличной особенностью в автомобилях. Эта функция контроля тяги является обязательной и применяется в автомобилях, используемых для ралли или вождения в неблагоприятных дорожных и погодных условиях.

Best All Wheel Drive Механическая коробка передач

Suzuki SX4 Кроссовер

Этот люк от Suzuki отмечен как сделка века.Предлагаются четыре варианта, каждый из которых имеет выбираемый полный привод, обозначаемый как «интеллектуальный полный привод». Самый популярный вариант — базовый вариант с 6-ступенчатой ​​механической коробкой передач по доступной цене 17 000 долларов. Двухлитровый двигатель мощностью 150 л.с. является стандартом для всех вариантов отделки салона.

Mitsubishi Lancer Evolution

Хотите написать для нас? Ну, мы ищем хороших писателей, которые хотят распространять информацию. Свяжитесь с нами, и мы поговорим…

Давайте работать вместе!

Будь то соревнования по шоссейным гонкам или профессиональные соревнования по ралли, Lancer Evo — впечатляющий игрок. Его владельцы могут похвастать мускулистым 2,0-литровым двигателем с турбонаддувом мощностью 291 лошадиных сил и очень полезным Super All-Wheel Control (S-AWC). Наряду с мощностью двигателя, вариант GSR имеет настоящую 5-ступенчатую коробку передач с ручным переключением передач, которая волнует гонщиков. По стартовой цене около $ 34 000, это спортивный пакет, в который стоит инвестировать.

Porsche 911 Carrera 4

Этот Porsche — еще одна спортивная машина, которая обладает ценными характеристиками. Вариант комплектации 911 Carrera 4 имеет задний 3,6-литровый 24-клапанный двигатель и систему полного привода, которая развивает автомобиль на 345 л.с. Porsche Stability Management (PSM) — это надежная система контроля тяги в этом спортивном автомобиле AWD. Базовая цена около 86 000 долларов может стать причиной, по которой потенциальные покупатели спортивных автомобилей могут отказаться от этого варианта.

Audi S5

Audi всемирно известна тем, что предлагает автомобили бизнес-класса.Тем не менее, S5 является купе, которое наиболее подходит для спортивного использования. Его техническая настройка включает 4,2-литровый двигатель V8, который развивает отличные 354 л.с. Основные характеристики конфигурации включают шестиступенчатую механическую коробку передач и торговую марку «quattro» AWD. Подвеска S5 настроена в соответствии с гоночными стандартами и работает без ущерба для комфорта. Утверждается, что цена этого автомобиля Audi составляет около 54 000 долларов.

Лучшие полноприводные внедорожники с ручным приводом

Субару Форестер

В автомобильном мире Subaru, вероятно, считается лучшим брендом для систем полного привода.Forester — один из лучших внедорожников, когда-либо производимых. Этот внедорожник предлагается в шести вариантах, а базовый — 2.5X. 2,5-литровый 4-цилиндровый SUBARU BOXER этого гладкого, но прочного внедорожника выдает приличную мощность в 170 л.с. Потенциальных покупателей внедорожников, как правило, привлекает цена, которая составляет всего около 20 500 долларов.

Джип Компас Спорт

Интересным фактом является то, что Jeep является одним из старейших производителей внедорожников с полным приводом. Jeep Compass Sport — современный внедорожник, который является хорошим примером бренда и стиля.Этот стильный автомобиль оснащен 2,4-литровым двигателем DOHC, который развивает мощность 172 л.с. Наряду с AWD, система ESC эффективно заботится о тяге. Этот спортивный внедорожник доступен по цене около 21 000 долларов.

Toyota FJ Cruiser

Благодаря крепкой внешности кажется, что FJ Cruiser предназначен исключительно для серьезных внедорожных целей. Он оснащен большим 4,0-литровым двигателем DOHC V6 мощностью 260 л.с. В дополнение к крутящему моменту, вы также получаете 6-ступенчатую коробку передач с механической коробкой передач, чтобы взять на себя на местности.Благодаря постоянному полному приводу и тяговому усилию в 5000 фунтов вы можете легко нести на прицепе достаточный вес, не влияя на сцепление с дорогой. Базовая стоимость около 26 500 долларов — не такая уж плохая сделка для этого крейсера.

Nissan Xterra

Xterra — это продукт от Nissan, который обладает таким же объемом двигателя и мощностью, что и FJ Cruiser. Вариант PRO-4X этого внедорожника имеет все, что нужно, чтобы пройти через самые сложные местности. Немногие из оборудования стандартной конфигурации включают в себя амортизаторы Bilstein для бездорожья и внедорожные фонари на крыше.Кроме того, 6-ступенчатая механическая коробка передач делает бездорожье еще более захватывающим. Для этого автомобиля вы должны выложить где-то от $ 30 000 приблизительно.

Это общая информация о нескольких самых популярных автомобилях с механической коробкой передач. Чтобы получить полный обзор вышеперечисленных моделей, предлагается обратиться к дилеру соответствующей марки или посетить веб-сайт компании. Сочетание управления всеми колесами и механической коробкой передач, безусловно, увеличивает удовольствие и удовольствие от вождения.

Хотите написать для нас? Ну, мы ищем хороших писателей, которые хотят распространять информацию. Свяжитесь с нами, и мы поговорим …

Давайте работать вместе!

Понравилось? Поделись!

,

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о