Что такое гольф класс: Системы классификации легкового автотранспорта — Википедия – Автомобили гольф-класса: сравнение и рейтинг

Содержание

Классовая борьба: как за 30 лет автомобильный B-класс перерос D-класс

В целом идея разделения автомобилей на классы логична – но единой классификации при этом не существует. Обычно, говоря о буквенных обозначениях вроде А- класса или С-класса, мы используем одну из самых популярных условных классификаций, данной еще в 1999 году Европейской экономической комиссией. Исходный документ выделяет 9 ключевых категорий: помимо спорткаров, отнесенных к классу S, «многоцелевых» автомобилей (главным образом, минивэнов) класса М и так называемых SUV (кроссоверов и внедорожников), причисленных к классу J, легковые машины разделены еще на 6 классов – от A до F. Последние 6 классов ранжируются главным образом в зависимости от длины машины – однако даже тот самый исходный документ отмечает, что «границы между сегментами размыты иными признаками помимо габаритных размеров», такими как цена, престижность, уровень оснащения и так далее.

Тем не менее, даже в пределах Европы нет абсолютного единства в классификации: к примеру, программа оценки EuroNCAP имеет свое распределение, где кроссоверы и минивэны также разделены в зависимости от размеров. В США классификаций тоже несколько, но самая популярная принадлежит Агентству по охране окружающей среды – это та самая, где крупные по европейским меркам седаны D-класса оцениваются как «среднеразмерные». Основным параметром для разделения на классы здесь служит суммарный объем пассажирского и грузового внутреннего пространства.

Свои классификации легковых автомобилей существуют и в других странах – в Индии, Китае, Японии… Суть разделения порой не праздная: к примеру, в Японии отдельно регламентируемый класс «кэйдзидося» – кей-каров – это результат загруженности дорожной инфраструктуры. Такие машины имеют строго ограниченные габариты, а также объем и мощность двигателей – но их покупка обещает налоговые льготы и прочие преимущества вроде отсутствия обязательного наличия собственного парковочного места.

Но суть всего этого мирового диссонанса вы уже наверняка уловили: единой классификации нет, а ее создание не только бессмысленно, но и практически невозможно. Тем не менее, давайте кратко познакомимся с наиболее популярной европейской «буквенной иерархией» и попутно убедимся в том, что аккуратные коробочки с рассортированными в них машинками постоянно трещат по швам.

А-класс

Типичные представители: Fiat 500, Peugeot 108, Chevrolet Spark

Самый миниатюрный А-класс – заодно и самый «честный». Дело в том, что здесь соблюдение габаритных размеров – это фактически суть всего класса, на которой основана его ограниченная популярность. Покупателям этих машин важны именно компактные габариты вкупе с нормальным внутренним пространством и оснащением. Основное распространение машины этого класса заработали в Европе: в США в них нет потребности, а в России покупатель не видит смысла платить за маленький автомобиль столько же, сколько за «нормальный». Европа же со своими особенностями городской дорожной инфраструктуры, парковок и налогов – ключевой потребитель крошечных машин.

Однако даже А-класс сегодняшнего дня кардинально отличается от того, что подразумевалось под «супермини» несколько десятилетий назад. Достаточно взглянуть на нескольких ярких представителей, чтобы понять, о чем мы говорим. Сейчас габариты автомобилей А-класса колеблются вокруг отметки в 3,6 метра. Так, современный Fiat 500, который считается «коротышкой», имеет 3 546 мм в длину – а его предок, «чинквеченто», выпускавшийся с конца 50-х до середины 70-х, был короче 3 метров – 2 970 мм! Для машины таких габаритов полметра – это огромная разница. И все же Fiat 500 с тех пор вырос на 20%.

Еще один пример – Mini. Оригинальный Morris Mini был чуть крупнее упомянутого выше Фиата и длиннее 3 метров: 3 054 мм. Однако первое поколение компакта в ретро-стиле в 2000-х годах уже насчитывало 3 630 мм в длину, а к нынешнему, третьему поколению трехдверка растянулась до 3 821 мм – то есть, с годами машина выросла на добрую четверть. Строго говоря, компакт фактически вышел за пределы класса, ведь 3,8 метра – это уже почти территория машин сегмента В.

mini1 (1)

В-класс

Типичные представители: Ford Fiesta, Volkswagen Polo, Skoda Fabia

А вот В-класс – это, пожалуй, одна из самых больших современных «автомобильных фальсификаций». Строго говоря, к нему относятся машины длиной примерно до 4,1 метра – то есть, главным образом те компактные, но полноценно пятиместные хэтчбеки с каким-никаким, но багажником, которые любят в Европе и нередко покупают дочерям и женам в России. То, что на нашем рынке именно этот класс машин фактически вымер – заслуга свежей волны «переростков»: недорогих седанов, которые более «престижны» и любимы нашим покупателем.

На ключевом для «настоящих» компактов европейском рынке они живут и здравствуют: Opel Corsa, Peugeot 208, Skoda Fabia, «настоящий» Volkswagen Polo – все эти модели регулярно обновляются и пользуются популярностью. При этом их размеры остаются «в рамках приличия»: к примеру, Fabia в актуальном третьем поколении укладывается в 4 метра длины, а хэтчбеки Ford Fiesta и Volkswagen Polo лишь на 4-5 сантиметров превосходят эту отметку.

Однако рынок диктует свои условия, и в ответ на запросы потребителей, желающих дешевых седанов, на рынок посыпались разнообразные модели – от противоестественных Peugeot 206 и Ford Fiesta, к которым вопреки всем канонам эстетики приварили отдельный багажник, до поныне пожинающих лавры Hyundai Solaris, Kia Rio, Renault Logan и Volkswagen Polo Sedan. Их габариты вплотную приблизились к седанам С-класса, но в этот сегмент их не пустили стоящие на входе с мокрыми тряпками маркетологи: негоже дешевому седану, созданному на базе маленького хэтчбека, стоять в одном ряду с «полноценными» и более дорогими моделями.

В результате родилось вынужденное «усредненное» понятие класса В+: к нему отнесли как раз те машины, которые оказались слишком большими по меркам класса В, но слишком дешевыми и непрестижными для сегмента С. И среди них есть такие «крепыши», которые по размеру действительно сравнимы даже с современными «цешками»: к примеру, остатки седанов Ford Focus третьего поколения, которые еще доступны в салонах, имеют чуть более 4,5 метров длины (4 534 мм), а Skoda Rapid – чуть меньше 4,5 метров (4 483 мм).

Ретроспективный взгляд на этот компактный сегмент тоже дает ожидаемые результаты: машины и здесь ощутимо выросли. Если отслеживать динамику на примере Volkswagen Polo, который добрался из середины 70-х годов до наших дней, то можно увидеть, как хэтчбек вытянулся с 3,6 метра в первом поколении до 3,7 в третьем, 3,9 в четвертом и полновесных 4 метров в нынешнем, шестом. Однако если оставить за скобками седаны «плюс сайз», то в целом B-класс еще держит себя в руках – ведь здесь компактные габариты все равно остаются одним из условий покупки.

VW-Polo

С-класс

Типичные представители: Volkswagen Golf, Ford Focus, Toyota Corolla

С-класс, с одной стороны, можно считать давно сформировавшимся, а с другой, он не лишен «греха», присущего более младшему сегменту В. В пользу первого говорит его долгая и вполне складная история: среднеразмерные по европейским меркам семейные автомобили обычно выпускались как в виде хэтчбеков, так и в трехобъемном кузове типа «седан». История американского автомобилестроения однозначно намекала, что там такие машины были явно маловаты, чтобы именоваться среднеразмерными, так что в Северной Америке С-класс остается компактным семейным. Впрочем, специалисты из EuroNCAP соглашаются с таким подходом, аналогично именуя автомобили этого размерного ряда «компактными семейными».

Современные представители класса имеют около 4,5-4,6 метров длины – таковы Ford Focus, Hyundai Elantra, Toyota Corolla и так далее. Здесь, однако, стоит учитывать «легальную» разницу в габаритах между хэтчбеками и седанами: в гамме одной модели обычно есть несколько типов кузова (седаны, хэтчи, универсалы и иногда – лифтбеки), но при единой колесной базе хэтчбеки, разумеется, оказываются заметно короче. К примеру, разница между Volkswagen Golf и Jetta, играющими в одной лиге – целых 40 сантиметров: 4 258 мм у хэтчбека и 4 659 у седана, хотя по колесной базе Jetta выигрывает всего 3 сантиметра. А вот родственная Skoda Octavia и вовсе вплотную подбирается к более высокому сегменту D, имея 4 670 мм в длину.

fordfocus-sedan (1)

А ведь когда-то «среднеразмерными» считались совсем другие автомобили. Взять тот же Golf: в первом поколении в длину хэтчбек имел всего 3,8 метра – то есть, был гораздо меньше сегодняшних машин класса В! Заметный прирост наступил лишь в третьем поколении, в девяностые: тогда габаритная длина Гольфа впервые превысила 4 метра. Четвертое поколение доросло до 4,15 метра, а пятое – до 4,2, что уже близко к современным 4 258 миллиметрам. Гольф – это, конечно, не абсолютный эталон, но тенденции к росту габаритных размеров в девяностые, а затем в двухтысячные он отражает весьма наглядно.

VW-Golf

А еще в классе С водятся довольно атипичные обитатели – к примеру, современный Nissan Almera. Автомобиль имеет 4 656 мм в длину – а это, на секундочку, больше, чем у старых представителей класса D вроде Ford Mondeo первого поколения! Причем машины сравнимы не только по длине, но и по колесной базе: 2 704 у Ford и 2 700 у Nissan. И здесь уже совершенно неважно, что в первом поколении «настоящая» Almera имела всего 4 210 мм в длину, тем не менее, относясь к С-классу, а Nissan Sylphy, которым, собственно, и является нынешняя российская Almera, с момента появления в 2000 году лишь чуть не дотянул до 4,5 метров. Важно то, что современный седан, построенный на платформе В0, получил увеличенную на 7 сантиметров по сравнению с Логаном колесную базу – и фактически именно эта метаморфоза и позволила ему шагнуть на ступень выше, хотя по цене и оснащению это типичный «бюджетник» класса В+, сравнимый с Логаном, Солярисом и прочими коллегами.

ford-mondeo

Еще один пример разработки машины «на вырост» – это французские седаны от PSA: Peugeot 408 и Citroen C4. Стандартную платформу PF2, которая на хэтчбеках имела чуть больше 2,6 метра в длину, растянули еще на 10 сантиметров, получив на выходе 2 710 мм и общую габаритную длину седанов свыше 4,6 метра (на 408 – без пары сантиметров 4,7 метра).

Дополнительную путаницу вносят в классификацию премиальные бренды. Самый яркий пример – Mercedes-Benz C-класса: многие полагают, что буква С однозначно говорит о принадлежности машины к соответствующему сегменту. Альтернативные историки вещают, что буква С – первая в слове «Comfortklasse», но почему-то не учитывают, что в немецком языке слово «комфорт» пишется с заглавной К (Komfort) – то есть, приведенная выше гипотеза тоже весьма спорна. Тем не менее, по всем классификациям компактные премиальные седаны, к которым относится и первая «цешка», и ее предшественник в лице W201, принадлежат не к С-классу, а к более высокому и престижному D-классу, хотя по размерам обычно попадают именно в С. А ведь это еще не вся чехарда…

D-класс

Типичные представители: Volkswagen Passat, Toyota Camry, Mercedes-Benz C-class

Дальше – веселее. Сегмент D включает в себя «крупные семейные автомобили» по европейской классификации, которые американская система считает лишь «среднеразмерными». Как американская система смотрит на то, что здесь же присутствуют еще более мелкие премиальные модели? Сквозь пальцы: мы же помним, что здесь разделение идет не по длине кузова, а по его грузопассажирскому объему. Однако в целом современный D-класс включает в себя автомобили длиной 4,7-4,8 метра: к примеру, кузов Volkswagen Passat насчитывает 4 767 мм. 

Тем не менее, многие и здесь стремятся вверх – к примеру, Skoda Superb имеет 4 861 мм длины, а Ford Mondeo еще на сантиметр длиннее! Тут даже исторический экскурс не нужен: новейший Mercedes E-класса располагает 4 932 миллиметрами длины – то есть, этот седан бизнес-класса всего на 6 сантиметров длиннее «семейного» Форда. Ну а про Mondeo мы уже упоминали выше: первое поколение в начале 2000-х было короче 4,5 метров – притом что в двухтысячные тенденция к увеличению габаритов уже была актуальна.

Неплохой наглядный пример снова дает Volkswagen, но теперь со своим Passat. В первом поколении, которое появилось в начале 70-х годов прошлого века, автомобиль имел чуть меньше 4,2 метра длины – то есть, был короче самых затрапезных бюджетных седанов B-класса нашего времени. Появившийся во втором поколении модели седан уже оказался ощутимо солиднее – свыше 4,5 метров длины. Некогда популярный у нас Passat B3 прирастил еще несколько сантиметров (4,57 метра), а В4 взял отметку в 4,6 метра. Следующее поколение, B5, подобралось к 4,7 метрам, а В6 сразу прыгнул к сегодняшним цифрам: нынешний B8 всего на пару миллиметров длиннее его 4 765 мм. Таким образом, модель пошагово набрала более полуметра габаритной длины!

ц

Ну а премиальные машины, как мы уже знаем, играли по своим правилам. Когда-то еще никто не догадывался, что одним из лидеров класса D в России станет Kia со своей Оптимой – а потому Mercedes спокойно выпускал свой C-класс. Однако с момента появления в 1993 году он вырос с 4 487 у первого W202 до 4 686 мм у актуального W205 – то есть, на 20 сантиметров. А знаете, какую длину имел первый штутгартский Е-класс в кузове W124? Нет, не меньше нынешней «цешки», но ненамного больше: 4 740 мм – то есть, современный W205 всего на 5 сантиметров короче «ешки» тех лет. Но самое ироничное – даже не это, а то, что колесная база у него на 4 сантиметра длиннее: 2 840 мм против 2 800!

mercedes-c

Е-класс

Типичные представители: Audi A6, Mercedes-Benz E-class, BMW 5 series

Фактически флагманский класс автомобилей для езды без наемного водителя – это сегмент Е, у нас обычно именуемый «бизнес-классом». В США именно он дорос до почетного звания «полноразмерного», а в европейской классификации такие машины называют «executive cars» – то есть, вполне себе представительскими. Их габариты обычно формально ограничивают пятиметровой отметкой, хотя есть примеры и более крупных седанов вроде Chrysler 300C, имеющего 5 044 мм в длину. Более того, есть и еще более странные образцы: в частности, существующий на американском рынке Chevrolet Impala. С одной стороны, автомобиль имеет аж 5 113 мм в длину, что вполне однозначно говорит о его принадлежности к Е-классу. Но с другой, называть переднеприводный 200-сильный автомобиль от совершенно не премиального бренда «представительским» на фоне того, что к этому же классу по формальным признакам причисляют не только Mercedes и BMW, но и Maserati Ghibli, может только настоящий фанат марки.

История развития сегмента Е шла примерно тем же путем, что и у остальных: согласно стратегии постепенного роста. С Мерседесом мы уже, считай, разобрались: помним, что первый Е-класс имел 4 740 мм длины, а нынешний пятый – 4 923, причем увеличение было плавным и непрерывным, по 4-6 сантиметров за поколение. У «пятерки» BMW история еще более долгая: модель уходит корнями в начало 70-х, когда появилась E12, имевшая 4 620 мм в длину. Снова вспоминая Nissan Almera, можно еще раз ухмыльнуться, а затем вспомнить Е34, прибавившую сразу 10 сантиметров, E39, набравшую еще 5, и так далее – вплоть до 4 936 миллиметров у новейшей G30.

К слову, в США все было ровно наоборот. Мы все хорошо помним, что американские дредноуты до топливных кризисов росли как на дрожжах – и пока в Германии первая «пятерка» BMW довольствовалась 4,6 метра длины, по-настоящему полноразмерный Cadillac DeVille, к примеру, в тех же 70-х годах был более чем на метр (!) длиннее, превышая отметку в 5,7 метра! Однако уже к середине 80-х седан ощутимо усох до 5,25 метра и сохранял такие габариты до отхода в историю в середине двухтысячных.

F-класс

Типичные представители: Mercedes-Benz S-class, Jaguar XJ, Bentley Mulsanne

Этот сегмент – самый дорогой и, пожалуй, самый простой: никаких формальных ограничений ни по максимальным габаритным размерам, ни по цене, ни даже по объему внутреннего пространства. Учитывая отсутствие верхних границ (и известность нижних на отметке в 5 метров), нет смысла пытаться отследить какие-то тенденции в развитии этого класса. Особенно с учетом того, что эти тенденции далеко не всегда схожи с тем, что мы видели выше.

В Америке сегмент «ультралакшери» вообще выделить практически невозможно: все дорогое и роскошное, как правило, принадлежало к обычным фулл-сайзам. Ну а то, что мы привыкли видеть в этом классе сегодня, развивалось неоднородно. К примеру, рост мерседесовского S-класса не был постоянен: после «короткого» первого поколения (4 960 мм) и чуть более длинного второго (5 019 мм) вышел W140 на 5,1 метра, после которого размеры последующих поколений сначала уменьшились, а затем вновь начали расти, оставаясь в пределах 5,2 метра в «обычных» версиях, а в длиннобазных вновь превышая эту отметку.

Mercedes

Что будет дальше?

Даже наше поверхностное обзорное изучение прошлого и настоящего автомобильной промышленности показывает, что тенденция к росту размеров автомобилей в пределах класса постепенно снижается. Габариты новых поколений уже не всегда оказываются больше, чем у предшественников – иными словами, мы уже близки к логическому пределу дальнейшего укрупнения машин. А вот страсть производителей к смешению сегментов, пожалуй, сохранится и в обозримом будущем: сейчас мы наблюдаем не только рождение новых классов машин вроде четырехдверных купе и купе-кроссоверов, но и постепенное проникновение новых моделей на более высокие уровни. Корейские бренды уже прочно обосновались в D-классе и постепенно осваивают сегмент F, хотя пару десятков лет назад это и представить было нельзя. Следующие на очереди – китайцы: учитывая их прогресс за последние 20 лет, укрепление позиций в массовых сегментах – лишь вопрос времени. А там, глядишь, и в премиум замахнуться можно…

Как вся Европа опередила Volkswagen, но так и не создала новый класс

Его величество Golf

Для начала вспомним историю самого Гольфа, вышедшего на рынок весной 1974 года. По сути, предшественником этого хэтчбека был почтенный Käfer, который к моменту разработки принципиально нового компактного автомобиля уже стал глубоко «винтажной» машиной, выпускавшейся свыше тридцати лет. Даже пережив череду модернизаций, заднемоторный и заднеприводный Жук уже никак не соответствовал ни тенденциям мирового автомобилестроения, ни новым стандартам эргономики, управляемости и экономичности.

«Косметика» кузова и обновленный интерьер не помогали Жуку стать радикально современнее, просторнее и комфортнее

1 / 3

«Косметика» кузова и обновленный интерьер не помогали Жуку стать радикально современнее, просторнее и комфортнее

2 / 3

«Косметика» кузова и обновленный интерьер не помогали Жуку стать радикально современнее, просторнее и комфортнее

3 / 3

Ведь в шестидесятые годы мир уже весьма активно переходил на совершенно новую компоновку – не просто c расположением силового агрегата перед салоном, но и с приводом на передние колеса. Впрочем, новой она была условно, ведь еще до Второй мировой войны выпускались автомобили с передними ведущими колесами, среди которых можно вспомнить как минимум Cord L-29, Citroёn Traction Avant, Adler и DKW.

Уже к концу пятидесятых годов вопросы о преемнике Жука стали подниматься немецкими СМИ – в частности, в 1957 году статья на эту тему вышла в журнале Stern, а через два года – в ежедневнике Der Spiegel.

Ответом Фольксвагена на «запросы извне» стал целый ряд прототипов с конструкцией кузова от Porsche и кузовного ателье Ghia, а также фирмы Pininfarina. За годы экспериментов и проб опытные образцы увеличивались в размерах и меняли облик, однако вплоть до конца шестидесятых годов компоновка оставалась вполне традиционной для Käfer.

EA 276 – один из прототипов на тему будущего «Гольфа». Но… со среднемоторной компоновкой!​

Прототипы будущего Гольфа, получившие обозначение ЕА276, были готовы еще в 1969 году, однако, получив передний привод, эти опытные образцы еще сохранили оппозитный двигатель с воздушным охлаждением.

На фото: прототип ЕА276

Свой привычный облик с точки зрения конструкции автомобиль под кодовым обозначением ЕА337 получил благодаря конструкторам компании NSU, которая в том же 1969-м объединилась с Auto Union GmbH. Неудивительно, что при таких вводных Golf первого поколения разделил свои двигатели с компактными автомобилями Audi 50 и Audi 80.

Без двух минут Golf: в финальном виде опытный образец сильно напоминал серийный вариант

Активно заниматься новой разработкой компанию Volkswagen подстегнула ситуация на собственном рынке: в шестидесятые годы доля марки в Германии снизилась с 45% (1960 год) до 26% (1972 год), а прибыль всего лишь за два года упала в 28 (!) раз – с 330 000 000 немецких марок в 1969 году до 12 000 000 немецких марок в 1971 году. Поэтому принципиально новый автомобиль был нужен компании как воздух, ведь без него Volkswagen мог бы в прямом смысле задохнуться, уступив конкурентам, главными среди которых в Германии считались Ford и Opel. К слову, последняя марка как раз в 1972-м впервые обогнала Volkswagen на внутреннем рынке.

Главной отличительной чертой новинки была, конечно же, переднеприводная компоновка с поперечным расположением силового агрегата. 

Хотя в этом плане Golf никак не мог считаться первопроходцем, поскольку за десятилетие до его появления настоящим хитом в Англии стал Morris Mini Minor (он же – Austin Seven). Безусловно, культовый «Миник» был по всем параметрам меньше и теснее Гольфа, но именно он может считаться одним из первых массовых автомобилей с приводом на передние колеса и поперечно расположенным двигателем.

Volkswagen Golf MKI получил не только инновационную компоновку, но и переднюю подвеску типа МакФерсон, а также заднюю полузависимую балку. На долгие десятилетия эта незамысловатая схема стала наиболее популярной и часто применяемой в классе. А немецкий хэтчбек – один из первых автомобилей, при создании которых на довольно высоком уровне была реализована эта концепция, считался (да и считается) основателем этого класса.

Компоновка Golf MKI стала настоящей классикой жанра. Автомобиль стал одним из первых, вобравших в себя все ее основные признаки (привод, расположение силового агрегата, схемы подвесок).

Были, впрочем, и другие аргументы. Golf был далеко не единственным автомобилем с подобным расположением агрегатов и схемой подвесок (но к этому мы еще вернемся). Однако Volkswagen одним из первых внедрил массовый дизельный мотор на компактной малолитражке, чего до него, за редким исключением наподобие Peugeot, практически никто не делал. Во-вторых, у Гольфа был дизайн от Джорджетто Джуджаро из итальянского ателье ItalDesign, а большинство аналогов прежнего десятилетия довольствовались не столь броской внешностью от заводских дизайнеров.

Собственной персоной: Golf и автор его дизайна

В-третьих, в 1975 году он отправился покорять Северную Америку, где был известен как Volkswagen Rabbit. Шествие Гольфа по разным странам и континентам (ареал его сборки простирается от Южной Африки до югославского Сараево!) было весьма успешным, ведь всего за 9 лет было произведено свыше 6 миллионов (!) хэтчбеков первого поколения, до начала девяностых годов на заводе Karmann было выпущено около 389 000 кабриолетов, а в Югославии – 94 тысячи пикапов Caddy.

Автомобиль первого поколения предлагался с разными кузовами, причем кабриолет надолго пережил своих собратьев с металлической крышей

Неудивительно, что первые пять лет Golf оставался лидером по количеству ежегодно регистрируемых новых автомобилей одной модели у себя на родине, в Германии. Миллион дизельных версий – это внушительная цифра, которая свидетельствует о безусловном рыночном успехе этого автомобиля, который, впрочем, существовал и в виде «заряженных» версий GTI, также получивших популярность и распространение именно благодаря этой модели. Ведь свыше 100 сил под капотом такого «малыша» были очень и очень серьезным заявлением, по меркам сорокалетней давности.

Массовый хот-хэтч – пожалуй, в этом Гольфу точно можно отдать первенство

Однако, нисколько не умаляя достоинств Гольфа, мы вспомним о менее известных автомобилях, создатели которых практически один в один реализовали концепцию подобной городской малолитражки на 5-10 лет раньше. 

Autobianchi Primula

Одним из самых неизвестных и малораспространенных автомобилей «догольфической» эры с аналогичной компоновкой является автомобиль под названием Primula итальянского производителя Autobianchi, который являлся подразделением концерна Fiat. Он стал первой переднеприводной моделью группы Fiat, которая вдобавок получила и поперечное расположение двигателя, а также реечный рулевой механизм! 

На фото: Autobianchi Primula​

И, как ни удивительно, это произошло еще раньше, чем в модельной гамме старейшего итальянского производителя появилась модель 124, ставшая впоследствии нашим ВАЗ-2101.

Тонко понимая тенденции развития мирового автомобилестроения и происходящие метаморфозы в классах компактных малолитражек, главный конструктор Данте Джакоза создал собственный вариант переднеприводного автомобиля, который «для проверки работоспособности идеи» решили благоразумно выпустить под брендом «дочки» FIAT – компании Autobianchi. Ведь в 1964 году даже у самых известных и авторитетных автопроизводителей еще не было уверенности в том, что переднеприводная тема «выстрелит». Модель предлагалась с разными видами кузовов: двух-, трех-, четырех- и пятидверными двухобъемниками – фастбеками, хэтчбеками и даже купе.

В те годы производители баловали покупателя разнообразием кузовов

Длина кузова «Примулы» колебалась от 3715 до 3785 мм в зависимости от его модификации, поэтому по габаритам эту машину можно смело записывать в аналоги первого Гольфа с его 3820 мм. Правда, колесная база итальянского переднеприводника была на 100 мм меньше и составляла 2300 мм.

Немаловажно, что практически впервые в практике на серийном автомобиле трансмиссия получилась настолько компактной, что поперечно расположенный силовой агрегат помещался в моторном отсеке, не требуя установки КП в поддоне под блоком цилиндров, как на Mini. Однако из-за смещенной от центра главной передачи приводные валы получились разной длины.

Оцените, насколько неожиданно прогрессивные конструкция и расположение силового агрегата Примулы сочетались с рессорной задней подвеской!​

Схожей была и мощность моторов (если мы говорим о базовых версиях Golf): Primula оснащалась верхнеклапанными двигателями объемом 1,2-1,5 литра, которые развивали 60-70 л.с.

Признанием машины стало второе место на конкурсе «Европейский автомобиль года»-1965, однако в дальнейшем Fiat продолжил выпуск переднеприводных автомобилей этого класса уже под собственным брендом. Ну а за 6 лет до 1970 года была выпущено чуть менее 75 тысяч экземпляров Примулы, которая, судя по всему, просто немного опередила своё время и появилась на европейском рынке за десять лет до разразившегося потом энергетического кризиса.

Fiat 127/128

Прекратив производство Примулы, Fiat не забросил идею выпуска компактных переднеприводных двухобъемников, создав еще несколько прототипов под кодовыми названиями Х1/1, Х1/2 и Х1/4. Они стали серийными автомобилями, получив соответственно названия Fiat 128, Autobianchi A112 и Fiat 127. Именно представленный в 1971 году Fiat 127 завоевал титул «Европейского автомобиля года»-1972, став настоящим долгожителем. Ведь в Европе компактную машинку с некоторыми косметическими обновлениями продавали до 1987 года (почти вдвое дольше, чем Golf MKI), а в Аргентине под другими названиями (147, Spazio и Vivace) «сто двадцать седьмой» производили аж до 1996 года.

На фото: Fiat 127

1 / 3

На фото: Fiat 127

2 / 3

На фото: Fiat 127

3 / 3

Fiat 127 получил и передний привод, и поперечно расположенный силовой агрегат, и реечный рулевой механизм, и передние стойки МакФерсон, однако в задней подвеске с поперечными А-образными рычагами в качестве упругого элемента применили поперечную рессору (!) с парой листов. 

«Сто двадцать седьмой» был интересен не только переднеприводной компоновкой, но и конструкцией задней подвески​

Миллионный экземпляр модели 127 был собран уже в июне 1974 года, то есть всего через три года после начала производства, в то время как легендарной итальянской «шестисотке» для этого потребовалось целых семь лет.

Хотя в Италии производство 127-го прекратили в начале 1983 года, заменив его моделью Uno, автомобили южноамериканского производства под названием 127 Unificata поставлялись до 1987-го.

Cо временем 127-й получил больше пластика в отделке, предлагаясь в различных комплектациях, включая версию Sport

1 / 3

Cо временем 127-й получил больше пластика в отделке, предлагаясь в различных комплектациях, включая версию Sport

2 / 3

Cо временем 127-й получил больше пластика в отделке, предлагаясь в различных комплектациях, включая версию Sport

3 / 3

Кроме того, свыше миллиона автомобилей этой модели, но под маркой SEAT, выпустили в Испании с 1972 по 1984 годы. Но и это еще не все: в небольших количествах с 1973 по 1975 годы компактную малолитражку собирали в ПНР под названием Polski Fiat 127p, после чего поляки решили сконцентрироваться на производстве на треть более дешевой модели 126p.

За 20 лет в одной только Латинской Америке было выпущено свыше 1,3 миллиона автомобилей 127 семейства. И пусть по рыночному успеху этой машине не угнаться за Гольфом, автомобиль долгое время оставался востребованным.

Правда, из-за длины кузова в 3595 мм и колесной базы в 2226 мм многие современники сравнивали эту машинку не с Golf первого поколения, а с более компактным Polo. Однако у итальянской марки была и уже упомянутая нами переднеприводная модель покрупнее под индексом 128, которая достигала в длину 3850 мм, а по колесной базе (2445 мм) даже чуть превосходила «немца». 

Чем-то похоже на привычные Жигули? Возможно, вот только конструкция моделей 124 и 128 отличалась радикально

1 / 3

Чем-то похоже на привычные Жигули? Возможно, вот только конструкция моделей 124 и 128 отличалась радикально

2 / 3

Чем-то похоже на привычные Жигули? Возможно, вот только конструкция моделей 124 и 128 отличалась радикально

3 / 3

Среди особенностей этого переднеприводного Фиата, унаследованных от «Примулы» – приводные валы разной длины, что позволило расположить трансмиссию сбоку от двигателя. Впоследствии данная схема стала повсеместной.

Сделав автомобиль достаточной просторным в салоне, за счет «плотной» компоновки конструкторы Fiat 128 втиснули под капот компактной машины даже запасное колесо!

Интересно, что 128-му удалось взять титул «Европейский автомобиль года» еще двумя годами ранее, чем его завоевал Fiat 127, то есть в 1970-м (Autobianchi A112 тогда же занял второе место). Британский журнал Motor Magazine протестировал Fiat 128 в апреле того самого 1970 года, когда модель стала лучшей машиной Европы по итогам конкурса и вышла на английский рынок. 

Английская реклама не обманывала: Fiat 128 действительно оказался очень успешным с точки зрения объемов продаж на многих рынках, включая Великобританию

Журналисты высоко оценили организацию внутреннего пространства, мощный двигатель и низкий уровень шума в салоне Fiat 128, считая его цену в 878 фунтов весьма оправданной. 

Поскольку в 1971 году Golf еще не выпускался, журналисты немецкого издания Auto Zeitung сравнивали с Фиатом 128… обычный Жук!

Хороший набор потребительских качеств обеспечил машине долгую конвейерную жизнь (с 1968 по 1985 гг.) и большой тираж в три миллиона экземпляров.

На любой вкус и цвет: все эти автомобили принадлежат к семейству 128!

Peugeot 204

В материале, посвященном забытому «Васильку» НАМИ-1101, мы вспоминали о том, что еще в 1965 году в СССР испытывали пару французских переднеприводников: Renault 16 и Peugeot 204. 

Peugeot 204 выглядел вполне современно по меркам шестидесятых годов​

«Двести четвертый» был новейшей моделью Peugeot, производство которой только началось в апреле 1965-го. При длине кузова в 3990 мм и довольно большой колесной базе (2595 мм) этот автомобиль мог считаться настоящим «гольфом до Golf», ведь кроме седана и универсала автомобиль предлагался и в трехдверной версии Coupe, которая по динамичности силуэта ничуть не уступала появившемуся спустя 8 лет Volkswagen. 

Peugeot 204 Coupe с укороченной колесной базой получил третью подъемную дверь и весьма эффектный профиль

1 / 4

Peugeot 204 Coupe с укороченной колесной базой получил третью подъемную дверь и весьма эффектный профиль

2 / 4

Peugeot 204 Coupe с укороченной колесной базой получил третью подъемную дверь и весьма эффектный профиль

3 / 4

Peugeot 204 Coupe с укороченной колесной базой получил третью подъемную дверь и весьма эффектный профиль

4 / 4

Некрупный 1,1-литровый 59-сильный мотор, с которым этот автомобиль выпускался до 1976 года, по развиваемой мощности был также сравним с показателями аналогичных двигателей немецкой машины. Более того, на универсалы и фургоны (а были и такие!) модели 204 с конца 1968 года начали ставить дизель объемом 1255 «кубиков» – то есть, самый маленький мотор на тяжелом топливе, который на тот момент устанавливали на серийную машину. А ведь на Фольксвагене 1,5-литровый дизель появился только в 1976-м – том самом году, когда Peugeot 204 уже прекратили выпускать…

Отличительной технической особенностью Peugeot 204 было расположение коробки передач и главной передачи, которые находились под блоком цилиндров, а не рядом с ним. Таким образом, конструкторам фирмы Peugeot удалось разместить в моторном отсеке своего первого переднеприводного автомобиля и не самые компактные четырехцилиндровые двигатели, и четырехступенчатую механическую трансмиссию.

Британский журнал Autocar испытал новинку еще в сентябре 1966 года и похвалил 204-й за точное рулевое управление, экономичность и неплохую динамику. Однако машина стоимостью 903 фунта несколько разочаровала журналистов уровнем отделки салона и комплектацией. Зато более дорогой (1299 фунтов) и редкий вариант 204 Coupe, который побывал на тесте английского издания Motor Magazine в октябре 1968-го, оказался не только достаточно динамичным (140 км/ч «максималки» и 17,3 с до «сотни»), но и более впечатляющим с точки зрения дизайна и оснащения. 

Renault 6

Renault 6 имеет немало оснований считаться еще одним «догольфом»: хотя этот переднеприводный автомобиль и делил платформу с моделью R4 и оснащался продольно расположенным 800-кубовым двигателем, его пятидверный кузов достигал в длину 3860 мм, а колесная база была аналогична «гольфовской» (2400 мм). Внешне представленный на Парижском автосалоне в 1968 году автомобиль напоминал более крупный хэтчбек R16 и предоставлял обитателям салона практически столько же места, что и Гольф. 

Для моделей Renault того времени была характерна ниспадающая линия задней части​

Будучи примитивнее и слабее, Renault 6 выполнял практически те же задачи, что и вышедший на пять лет позже Golf

Правда, первые два года французская пресса критиковала эту модель за недостаток мощности и не лучшую топливную экономичность, однако появившийся в 1970-м вариант R6 1100 развивал уже 45 л.с. – меньше, чем у «немца», но вполне достаточно. А на поздних модификациях аргентинского производства появился и 1,4-литровый мотор, развивавший вполне приличные по меркам класса и времени 60 «лошадок».

Продольно, а не поперечно расположенный мотор – важное отличие R6 от других переднеприводников того времени

Несмотря на то, что производство этой модели во Франции и большинстве европейских стран прекратилось в 1980 году, в Аргентине и Испании машину выпускали вплоть до 1986-го. Однако компания Renault решила соперничать с новичком из Вольфсбурга с помощью компактного хэтчбека R14, производство которого началось в 1976 году, что и послужило поводом для прекращения выпуска более слабой, примитивной и уже устаревшей модели R6.

Alfa Romeo Alfasud

Поклонники итальянского автопрома считают одним из главных представителей «догольфической» эры не автомобили Fiat, а Alfa Romeo Alfasud, который выпускался с 1971 по 1989 годы. За первые десять лет было реализовано почти 900 000 экземпляров этой модели с длиной кузова 3890 мм.

Alfa Romeo Alfasud – это, прежде всего, эффектная внешность. А уже потом эффективная техника

Благодаря броскому дизайну от всё того же Джорджетто Джуджаро из ItalDesign машина снискала признание публики и прессы практически сразу же после дебюта на Туринском автосалоне. Интересно, что автомобиль выпускали на новом заводе, расположенном на юге Италии, а компании Alfa Romeo принадлежало 90% предприятия Industria Napoletana Costruzioni Autoveicoli Alfa Romeo-Alfasud S.p.A.

Всё это Alfasud: по гамме и разнообразию кузовов эта Alfa Romeo была сравнима с редкими моделями вроде того же Fiat 128

Несмотря на профиль, изначально крышка багажника Alfasud не поднималась вместе с задним стеклом, хотя в дальнейшем в его широкой модельной гамме появились и хэтчбеки, и универсал Giardinetta, и купе Sprint

Небольшие петли под задним стеклом намекают на то, что крышка багажника открывается отдельно

Технически компактная малолитражка от Alfa Romeo была сложнее и Фиатов, и «французов», и хэтчбека от Volkswagen. Во-первых, автомобили получили гамму оппозитных моторов объемом от 1,2 до 1,5 л, причем даже с 1200-кубовым 68-сильным двигателем Alfasud разгонялся до 160 км/ч. 

Оппозитные моторы – гордость владельцев Alfa Romeo, позволявшая этим машинам быстро ездить и даже низко летать​

Передний привод позволил сделать пол низким, а салон – довольно просторным​

Важно и то, что благодаря низкому центру тяжести, хорошей аэродинамике и точному реечному рулевому управлению эта Альфа отлично управлялась, а дисковые тормоза на всех колёсах обеспечивали машинке весом менее 900 кг надежное замедление. Неудивительно, что с 1977 года проводился «Европейский Кубок Alfasud», в котором на автомобилях одной модели, как это принято в монокубке, принимали участие известные автогонщики всего мира.

Что же помешало модели Alfasud завоевать мир, обладая таким техническим потенциалом? Ответ прост: ржавчина. А также не самые высокие качество сборки и надёжность, что было бичом итальянских производителей в то время. Поэтому Alfa Romeo в 1983 году решила заменить этот автомобиль более совершенной и современной моделью 33, хотя некоторые версии (например, Sprint) производили еще до 1989-го.

_____________________________________________
Это далеко не все подобные автомобили, которые можно вспомнить, но они, тем не менее, существовали и серийно выпускались за несколько лет до выхода «иконы стиля» под названием Golf. Почему же именно он считается первым, главным и вообще «отцом-основателем» в этом классе? Ответ прост: массовость в самом глобальном ее проявлении сделала название модели именем нарицательным. Вдобавок не будем сбрасывать со счетов характерную внешность, широкую гамму двигателей и возможность ездить как на скромном, но экономичном 50-сильном дизеле, так и, напротив, отдать предпочтение 112-сильному «джи-ти-ай», который мог разогнаться до 100 км/ч за какие-то (очень впечатляющие в то время) десять секунд! Видимо, реализация этой идеи от компании Volkswagen оказалась оптимальной и потому такой долгоиграющей. Ведь 45 лет спустя немцы представили уже восьмое по счету поколение этой модели, с которой по суммарным объемам производства (35 миллионов) может сравниться разве что японская Toyota Corolla. Ну а упомянутые нами конкуренты, в отличие от Гольфа, стали достоянием истории еще несколько десятилетий назад.

Опрос

Кого вы считаете основателем «гольф-класса»?

Всего голосов:

описание, история возникновения, правила, экипировка

Гольф (от англ. golf) — мужской олимпийский вид спорта, в котором отдельные участники или команды пытаются загнать маленький мячик ударами клюшек в специальные лунки. Что важно, мяч нужно закатить в лунку за меньшее число ударов.

История возникновения и развития гольфа

Точной даты возникновения гольфа не известно, но считается, что её придумали шотландские пастухи, которые пытались своими посохами закатить камни в кроличьи норы. Хотя многие историки с этим не согласные, есть мнение, что гольф зародился в Римской империи и в эту игру играли гнутыми палками и с мячом набитым перьями. По другим теориям гольф появился в Китае, во время правления династии Мин, об этом говорит свиток с изображением императора, который пытается чем-то похожим на клюшку загнать мяч в лунку.

Тем не менее, современный гольф происходит из Шотландии. Первым упоминанием игры считается указ 1457 года короля Шотландии Якова II о запрете гольфа, так как он отвлекал лучников от обучения. Там же были придуманы правила и система с 18 лунками на поле.

В 1900 году гольф впервые был включен в программу Олимпийских игр в Париже (Франция).

Правила игры в гольф (кратко)

Перед началом игры необходимо сделать следующее:

  1. Прочитать местные правила игры.
  2. Поставить на мяч идентификационную отметку. Это нужно для того, чтобы вы могли идентифицировать свой мяч среди остальных. Если мяч не удалось идентифицировать, то он считается потерянным.
  3. Проверить количество клюшек, разрешено иметь не более 14 штук.

Игра в гольф начинается со стартовой зоны или как её ещё называют зоны «ти». Она так названа из-за Т-образной подставки, на которую устанавливается мяч. В идеале, игрок первым же ударом должен направить мяч в основную зону, потом за несколько ударов преодолеть её и отправить мяч на площадку с идеальной травой («грин») . Для того, чтобы закатить мяч в лунку с грина необходимо воспользоваться специальной клюшкой — паттером.

Кроме стандартных правил, в гольфе существуют правила этикета:

  • Воздержитесь от игры, пока идущая впереди группа не удалилась на безопасное расстояние.
  • Никогда не задерживайте игру. Освободите «паттинг-грин» сразу же после того, как все игроки вашей группы прошли лунку.
  • Пропускайте вперед группы, играющие быстрее вас.
  • Восстанавливайте дерн.
  • Разравнивайте следы в бункерах.
  • Не становитесь на линию паттинга другого партнера
  • Не вносите клюшки на паттинг-грин.
  • Флаг вставляйте на место аккуратно.

Площадка для гольфа

Поле для гольфа должно соответствовать ряду требований, а именно состоять из серии лунок, каждая из лунок должна иметь свою стартовую площадку. На стартовой площадке присутствуют две метки, которые показывают допустимые границы зоны для установки колышка для мяча. Кроме стартовой площадки на поле присутствуют: гладкое поле, неровное поле и прочие препятствия.

Финальной частью площадки является лунка, которая для удобства ориентирования помечается флажком. Лунка помещается на участке с минимальной высотой травы, которая называется «грин». На остальных участках высота травы колеблется, это сделано для того, чтобы затруднить игрокам прохождение площадки.

Как правило, лунки располагаются в зоне прямой видимости от стартовой площадки до грина. Но так происходит не всегда, если лунки отклоняются влево или вправо, то такие лунки называются «левый доглег» и «правый доглег» соответственно. Если направление изгибается дважды, то лунку принято называть «двойной доглег».

Площадки состоят из 18 лунок, но бывают площадки с 9 лунками, в такой ситуации их проходят два раза, что в сумме составляет те же 18 лунок.

Инвентарь и экипировка для гольфа

Начнем обзор гольф инвентаря с клюшек. Игрок может взять с собой на игру не более 14 клюшек, каждая из них предназначена для выполнения определенного удара. Клюшки для гольфа делятся на два вида:

  • «Wood» (вуды) – клюшки, предназначенные для выполнения ударов на максимальные расстояния, как правило, такими являются первые удары. Они называются «wood» (с англ. «дерево») из-за деревянной головки, хотя современные вуды делают из металлических сплавов на основе титана.
  • «Iron» (айроны) – клюшки, предназначенные для выполнения ударов на различные расстояния, в зависимости от положения мяча. Клюшки носят такое название, потому что их головка изготовлена из металла.

Кроме материала, клюшки различаются по форме головок.  Так для ударов на небольшие расстояния и с высокой траекторией используют клюшки «pitching wedge» (клин), угол наклона у таких клюшек составляет 50-60 градусов. Если удар необходимо выполнить из бункера с песком, то для этого подойдёт клюшка «sand wedge», она имеет более тяжелую подошву и специальную форму. Для завершающих ударов игроки использую клюшку под названием «putter» (паттер), она сконструирована специально для ударов на ровной поверхности с большой точностью.

В группах «wood» и «iron» клюшки нумеруются в зависимости от угла между шафтом и лицевой ударной поверхностью головки. Чем меньше номер, тем длиннее потенциальная траектория удара. Разница в длине ударов клюшками соседних номеров составляет порядка 10 метров.

Другая важная часть инвентаря для гольфа мячи. Они должны иметь следующие характеристики:

  • диаметр не менее 4,27 см,
  • вес в пределах 41-46 граммов,
  • поверхность мяча должна иметь 300-500 впадинок (чем больше впадинок, тем выше летит мяч),

Рассматривая мячи для гольфа, следует упомянуть о показателе «компрессии». Простыми словами компрессия — это уровень деформации мяча при ударе. Ее условная величина варьируется от 0 (мяч сильно деформируется при ударе) до 200 (мяч не деформируется при ударе). Большинство мячей имеют компрессию 80-100 (сжимаются на 2-3 мм при ударе).

По внутреннему устройству мячи могут состоять из одного, двух, трех и более слоев-компонентов. Однослойные мячи из-за своей невысокой стоимости идеально подходят для тренировок новичков. 

Двухслойные мячи состоят из твердого ядра и тонкой жесткой оболочки. Они сочетают низкую стоимость, долговечность и дальность полета, поэтому пригодны для большинства гольфистов.

Трехслойные мячи имеют намотку из эластичной нити поверх упругой или гелеобразной сердцевины. Такие мячи могут быть очень сильно закручены, иногда это очень выгодно для спортсменов.

В четырехслойных мячах существует дополнительный слой между оплеткой и оболочкой. Потенциал таких мячей могут раскрыть только профессионалы.

Турниры по гольфу

К числу самых престижных и популярных профессиональных турниров относятся:

  • Олимнийские игры. Гольф был включен в программу Олимпийских игр 2016 года, до этого гольф был на олимпиадах только 2 раза (1900, 1904).
  • Мастерс (The Masters Tournament) — один из четырех турниров серии мейджер по гольфу (аналог турниров «Большого шлема» в теннисе).
  • Открытый чемпионат США (US Open) — ежегодный открытый чемпионат по гольфу, проводится в США.
  • Открытый чемпионат Британии (The Open Championship) — старейшее соревнование по гольфу, один из четырех турниров серии мейджер.
  • Чемпионат профессиональной гольф-ассоциации  (PGA Championship) — ежегодный турнир по гольфу, проводимый Профессиональной Ассоциацией Гольфистов Америки.
2016-06-30

Мы постарались максимально полно охватить тему, поэтому данную информацию можно смело использовать при подготовке сообщений, докладов по физкультуре и рефератов на тему «Гольф».


Другие виды спорта

Машина для гольфа — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Машина для гольфа

Машина для гольфа (также машинка для гольфа, гольф-карт от англ. golf cart или гольф-кар от англ. golf car[1]) — маленький автомобиль, предназначенный для перевозки игроков в гольф и их клюшек. Обычно рассчитана на двух пассажиров, реже — на четырёх.

Существует мнение, что впервые моторизованное средство транспорта было применено на поле для гольфа американцем из Арканзаса J. K. Wadley, который увидел трёхколесный автомобильчик, используемый в Лос-Анджелесе для подвоза стариков к магазинам. Он купил себе такой же автомобильчик, но обнаружил, что ездить на нём по полю сложно[2]. Первый специализированный автомобиль для гольфа был создан в 1932 году, но не получил распространения[3]. С 1930-х годов и до начала 1950-х такие машины применялись в основном инвалидами, которым трудно было самим ходить по полю[4].

Уже к середине 1950-х годов машины для гольфа получили широкое распространение. Эти, по большей части электрические, машины изготавливались несколькими производителями, в том числе Сирс и Робак и Victor Adding Machines (англ.)русск.[5].

Создателем современного карта считается калифорниец Merle Williams[6]. Используя накопленный во время второй мировой войны опыт разработки автомобилей с электрической тягой, его компания Marketeer Company развернула в 1951 году производство электромобилей для гольфа в Редландсе (англ.)русск.. EZGO начала производство машин для гольфа в 1954 году, Cushman — в 1955, Club Car — в 1958, Taylor-Dunn — в 1961, Харлей-Дэвидсон — в 1963, Yamaha Golf Car — в 1979 и CT&T United — в 2002.

Первой машиной для гольфа с бензиновым двигателем был The Walker Executive, созданный Max Walker в 1957 году.

Российский АвтоВАЗ в 2001 году начал производство опытной серии электрических автомобилей «Лада Гольф».[источник не указан 90 дней]

Создание машин для гольфа повлияло на спорт в двух аспектах[6]. Во-первых, поля для гольфа пришлось перестроить, чтобы предотвратить разрушение колёсами автомобилей травяного покрова. Многие километры специально проложенных дорог изменили внешний вид и игровые возможности полей. Во-вторых, появление машин драматически снизило потребность в кедди, что отрицательно повлияло как на качество полей (кедди регулярно заполняли выбоины, оставленные клюшками (англ. divots), и выглаживали поверхность бункеров; игроки часто забывали сделать это), так и на популярность спорта (работа кедди привлекала в гольф молодых людей).

Использование машины для гольфа полицейскими в Италии

Вследствие своей компактности, малого радиуса разворота и простоты управления машины для гольфа иногда используются как средство транспорта и за пределами полей для гольфа.

Например, город Пичтри (англ.)русск. в американском штате Джорджия пересечён многочисленными дорогами для гольф-картов, которые используются большинством населения; там существуют также специальные парковки для гольфовых автомобилей.

Хрупкая экология и небольшие размеры многих населённых островов вызывают необходимость в ограничениях на автомобильный транспорт; машины для гольфа поэтому являются основным средством передвижения на островах Санта-Каталина, Болд-Хед (англ.)русск., англ. North Captiva Island, Гамильтон и в Белизе.

  1. ↑ англ. Car используется, например, в стандарте ANSI Z130.1, из-за того, что точный смысл слова англ. cart («тележка») не предполагает наличия мотора.
  2. ↑ J. K. Wadley house, Texarkana, Miller county (недоступная ссылка).
  3. ↑ Golfer Follows Ball In Car Run By Electricity», May 1932, Popular Mechanics, низ страницы 801.
  4. ↑ «Electric Auto as Caddy Serves Crippled Player» Popular Mechanics, August 1930, низ страницы 199.
  5. ↑ «Golfers Mobilize» Popular Mechanics, April 1956, p. 103
  6. 1 2 Richard J. Moss. The Kingdom of Golf in America. U of Nebraska Press, 2013.

Гольф. Правила и игра. Инвентарь и экипировка. Особенности

Гольф — олимпийский вид спорта для сильного пола, где игроки или их группы стараются закатить небольшой мяч при помощи специальных клюшек в лунки на травяном поле. Сделать это необходимо за минимальное количество ударов. Отличие этой спортивной игры от всех остальных состоит в том, что противник игрока -это он сам и то, что его окружает.

История развития гольфа

По поводу появления игры до сих пор нет единого мнения. Одни историки считают, что гольф изобрели шотландские пастухи, загонявшие палками камни в норки кроликов. Другие уверяют, что родина гольфа — Рим, где соревновались согнутыми палками и набитым перьями мячом. Третьи утверждают, что игра возникла в Китае, а в доказательство приводят свиток с изображением императора династии Мин, забивающего мяч в лунку при помощи приспособления, отдаленно напоминающего клюшку.

В любом случае, корни гольфа в его современном виде уходят в Шотландию. Впервые игра упоминается в указе шотландского короля Якова II, изданном в 1457 г., о запрете этого занятия, мешавшего воинам обучаться стрельбе из лука. В Шотландии были разработаны и правила, подразумевающие наличие на поле 18 лунок.

В 1900 г. гольф вошел в программу Олимпийских игр, проходящих во Франции.

Сегодня это национальная игра в Соединенных Штатах. Он представляет собой целую отрасль, имеющую огромный годовой оборот. А общее число игроков составляет 25,7 млн. человек. Почти 40 % американцев являются фанатами гольфа.

В России эта игра пока не получила признания. Многие даже не считают ее спортивной дисциплиной и уверены, что она выступает просто способом увлекательного времяпровождения. Но эксперты уверены, что будущее гольфа в России не такое уж безнадежное. По их прогнозам, он будет развиваться и имеет все шансы в скором времени соперничать с футболом или хоккеем. Произойдет ли это на самом деле — поживем, увидим.

Правила игры в гольф

Игра, в отличие от большинства игр, не требует площадки, соответствующей каким-либо определенным стандартам. Для этого подойдет любое поле, протяженностью в несколько километров, с интересным ландшафтом. Единственное, чем оно должно быть оборудовано, — это система из 9 или 18 лунок. Лунка — это отверстие в поверхности поля, предназначенное для закатывания в него мячика.

Поле подразделяется на три зоны:
  • Стартовая (tee).
  • Основная (fairway).
  • «Грин» (green) — площадка с лункой.

В отличие от зоны «грин», две другие имеют большое количество препятствий, как естественных, так и установленных намеренно: высокой травы, кустов, деревьев, преград из воды, камней, песка и пр.

Игра начинается с того, что гольфист устанавливает мяч со своей идентификационной меткой на стартовую площадку. Для этого может применяться опора из дерева или металла. Ударом клюшки спортсмену необходимо отправить мяч в основную зону, затем с помощью нескольких ударов провести мяч через все препятствия до зоны «грин». Эта зона имеет отличное покрытие из травы, по которому мяч движется совершенно свободно. Здесь гольфист меняет клюшку на другую (паттер) и старается загнать мяч в лунку.

На прохождение всех 18 лунок игроки затрачивают по 3-4 часа. Передвижение по полю происходит пешком либо с помощью электрокар. Турниры могут быть индивидуальными, парными или групповыми. Порой на поле присутствуют кедди — помощники, помогающие советами и готовящие инвентарь.

Как ведется счет

Обычно подсчитывается число ударов за минусом штрафа, если он был применен к игроку. Выигрывает тот, кто прошел все лунки за меньшее число ударов. Существует еще понятие пара. Пар — установленное число ударов на одну лунку или всю систему целиком.

Пар определяется расстоянием до лунки и сложностью попадания в нее. По этому критерию лунки подразделяются на:
  • Стандартные (пар-3) — длина менее 225 м.
  • Пар-4 — 225-434 м.
  • 5 — более 434 м.
  • 6 и 7 — довольно редкие лунки длиной более 595 м.

На величине пара отражается наличие уклона. Если мяч катится к лунке вниз, пар снижается, если требуется подъем — наоборот, увеличивается. Число препятствий на пути также учитывается при расчете пара.

Пар для поля складывается из паров всех лунок. Его традиционное значение — 70 — 72 удара, однако для большинства игроков такой результат является недостижимым. Самая популярная комбинация лунок: 4 стандартные лунки, 10 отверстий с пар-4 и 4 с пар-5.

Если лунка с пар-4 преодолевается за 5 ударов, то засчитывается «+1». А если за 3 — то «-1». Когда гольфист попадает мячом в лунку одним ударом прямо со стартовой площадки — это «эйс», или «лунка одним ударом».

Несмотря на то, что в гольфе множество правил, в судьях есть необходимость только на официальных состязаниях. Ведь главный принцип — честность участников и особый этикет, ставший частью традиции. Он подразумевает уважение к другим игрокам и бережное отношение к полю.

Вот основные положения этикета игры в гольф:
  • Не производить удары, пока предыдущая группа не отошла на безопасную дистанцию.
  • Незатягивайть игру.
  • Освободить «грин», как только лунка пройдена.
  • Пропускать вперед тех, кто играет быстрее.
  • Восстанавливать траву на поле.
  • Расправлять оставленные следы.
  • Не заносить клюшки в зону «грин».
  • Флажок аккуратно ставить в прежнее положение.
Инвентарь и экипировка

Самый главный аксессуар — безусловно, клюшка. Их разновидностей великое множество: для каждого удара может использоваться отдельная клюшка. Но всего игрок вправе использовать на поле не больше 14 штук.

В целом клюшки подразделяются на следующие виды:
  • «Wood» – инструмент для ударов со стартовой площадки. Они обеспечивают максимальную дальность полета мяча. Свое название они получили от английского слова «wood», что в переводе означает дерево, за счет своей деревянной головки.
  • «Iron» – клюшки для проведения ударов на разные дистанции с учетом местоположения мяча. Их головки выполнены из металла и различаются своей формой. Так, для малых траекторий с высоким радиусом полета применяют аксессуар «pitching wedge» с углом наклона головки 50-60 градусов. «Рutter» — это инструмент для перемещения мяча в зоне «грин». Такая клюшка позволяет делать точные удары.

Все клюшки имеют свой номер, зависящий от угла наклона головки. Чем меньше номер, тем дальше полетит снаряд.

Другой немаловажный элемент снаряжения — мяч. К нему предъявляются определенные требования:
  • Диаметр не менее 4,27 см, вес от 41 до 46 г.
  • Поверхность с впадинами в количестве не менее 300-500 впадинок (чем больше это число, тем выше полет снаряда).
  • Компрессия, или степень деформации от удара. Допускается значение показателя от 0 до 200. Традиционно мячи обладают компрессией 80-100.
  • Число слоев материала. Однослойные мячи используются начинающими гольфистами для обучения. Двухслойные имеют твердую камеру и тонкое жесткое покрытие. Они износоустойчивы и обеспечивают высокую дальность полета, поэтому используются большинством игроков. Трехслойные мячи имеют «начинку» из гелеобразного материала и наружную эластичную намотку. А четырехслойные содержат еще один прослойку между оплеткой и оболочкой. Такие снаряды приобретают только профессиональные игроки.

Особое внимание уделяется обуви гольфистов. Она не должна портить газон, поэтому на шпильках и в ковбойских ботинках выходить на поле запрещается. Многие играют в теннисных туфлях. Но такая обувь скользит и может намокнуть от росы. Поэтому профессиональные игроки приобретают в клубах или специализированных магазинах ботинки для гольфа с мягкими шипами.

Что касается одежды, есть негласное правило: на поле не принято выходить в джинсах и рубашке без воротника. Это тоже традиция.

Интересные факты о гольфе

  • Лунок на поле не всегда было 18. Первоначально их число равнялось 22 лунки, а до 18 уменьшилось в 1764 году и с тех пор осталось неизменным.
  • Мяч не всегда имел круглую форму. Много лет подряд играть пытались мячами самой разной формы. Круглый мяч стал стандартом в США, поскольку было установлено, что такая форма позволяет снаряду развивать наибольшую скорость.
  • Гольф — популярное развлечение на океанских VIP-лайнерах. Там оборудуются специальные поля. Только вот неприятность — мячи частенько выпрыгивают за борт. Однако защитники природы извлекли из этого определенную пользу — одна немецкая фирма начала производство мячей из прессованного корма для рыб.
  • Это игра бизнесменов. Если верить статистике, в процессе игры заключена не одна многомиллионная сделка. Да и вступление в клуб стоит недешево — от 90 тыс. до 1 млн. $. При этом почти половина членов клубов совершенно не умеют играть. Они приходят на турниры только для создания себе имиджа успешного предпринимателя, а также для заведения полезных знакомств.
  • Устав одного из гольф-клубов Австралии определяет, что во время игры допускается попасть мячом в кенгуру. По такому поводу не стоит переживать, поскольку этих животных там столько, «что мячику негде упасть».
  • Первой в истории женщиной-гольфисткой стала Королева Шотландии Мэри. Она даже организовала собственный клуб Святого Эндрю в 1552 г.
  • В гольф играют даже на Луне. Первым, кто сделал это, стал астронавт Алан Шеперд. Сила тяжести на Луне в несколько раз меньше земной, в результате мяч унесся на много сотен метров.
  • Профессиональная женская федерация гольфа в 1968 г. дала добро участницам чемпионатов надевать на игру мини-юбки.

  • Гольф-кары — транспорт для комфортного перемещения по полю — существовали не всегда. Они были разработаны в 1948 г и были предназначены для инвалидов.
  • Меткость – один из главных качеств, дающих преимущество в игре. Примечательно, что в 1899 г впервые сыграл слепой человек, и при этом его результат был далеко не последним.
Похожие темы:

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о