Датчик дроссельной заслонки ваз 2107 инжектор как поменять: Как проверить и заменить датчик дроссельной заслонки ВАЗ-2107-20

Как проверить и заменить датчик дроссельной заслонки ВАЗ-2107-20

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) установлен на оси дроссельной заслонки и представляет собой потенциометр.

На один вывод датчика подается опорное напряжение +5В, а другой соединен с «массой» контроллера. С третьего вывода датчика – потенциометра (ползунка) – снимается сигнал для контроллера.

При выходе из строя ДПДЗ или его цепей загорается лампа «CHECK ENGINE». При этом функции ДПДЗ берет на себя датчик массового расхода воздуха, а обороты холостого хода не опускаются ниже 1500 мин-1.

Содержание

Проверка датчика положения дроссельной заслонки

Для проверки напряжения питания отсоединяем от датчика колодку проводов. Включаем зажигание и тестером измеряем напряжение между выводами «А» и «В» колодки проводов. Напряжение питания должно составлять около 5В.

Для проверки датчика подсоединяем к нему колодку проводов и при включенном зажигании измеряем напряжение (провода колодки можно проколоть тонкими иглами, подключенными к выводам вольтметра) между выводами датчика «В» («масса») и «С» (ползунок) – оно должно быть не более 0,7В.

Поворачивая рукой пластмассовый сектор привода, полностью открываем дроссельную заслонку и вновь измеряем напряжение – оно должно быть более 4В.

Выключив зажигание, отсоединяем колодку проводов и подключаем омметр между выводами «С» и «А» (или «В») датчика.

Медленно поворачивая сектор привода, следим за показаниями стрелки тестера. Во всем диапазоне рабочего хода скачков стрелки быть не должно.

Для замены датчика снимаем со шпилек ресивера корпус дроссельной заслонки, не отсоединяя от него шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости (см. Снятие корпуса дроссельной заслонки).

При выключенном зажигании отсоединяем колодку проводов от датчика.

Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления датчика к корпусу дроссельной заслонки

и снимаем датчик.

На датчике нанесена маркировка 2112-1148200

Снимаем уплотнительное поролоновое кольцо, установленное под датчиком

Устанавливаем датчик на корпус дроссельной заслонки в обратной последовательности.

При этом заслонка должна находиться в закрытом положении. Момент затяжки винтов крепления датчика 2 Нм.

датчик положения дроссельной заслонки (дпдз) автомобиль ваз 2107 — проверка — замена

 

Для выполнения работы по проверке датчика положения дроссельной заслонки ваз 2107 потребуется мультиметр.

Последовательность выполнения работ по проверке датчика положения дроссельной заслонки ваз 2107

1. Подготавливаем автомобиль ваз 2107 к выполнению операции (см. «Подготовка автомобиля ваз 2107 к техническому обслуживанию и ремонту»).

2. Освобождаем фиксатор колодки жгута проводов и отсоединяем колодку от датчика положения дроссельной заслонки.


3. Для проверки исправности датчика положения дроссельной заслонки подсоединяем щупы омметра к выводам датчика «В» и «С» (обозначения выводов нанесены на колодке жгута проводов). Поворачивая за сектор привода, открываем дроссельную заслонку. При этом у исправного датчика положения дроссельной заслонки сопротивление должно равномерно возрастать с 2,7 до 8,2 кОм.

4. Подсоединяем «минусовой» щуп вольтметра к «массе» двигателя автомобиля ваз 2107.

5. Для проверки цепи датчика положения дроссельной заслонки включаем на

автомобиле ваз 2107 зажигание. Подсоединив «плюсовой» щуп вольтметра к выводу «А» колодки жгута проводов (нумерация выводов нанесена на колодке), измеряем напряжение питания.

Напряжение питания на выводе «А» колодки должно быть около 5 В. Если напряжение не поступает на колодку или оно значительно меньше 5 В, — неисправна цепь питания или неисправен ЭБУ.

6. Выключаем на автомобиле ваз 2107 зажигание.

7. Для снятия датчика положения дроссельной заслонки крестовой отверткой отворачиваем два винта его крепления к корпусу дроссельной заслонки.

8. Снимаем датчик положения дроссельной заслонки с оси заслонки. Соединение датчика с корпусом дроссельной заслонки уплотнено поролоновым кольцом.


Установка датчика положения дроссельной заслонки на автомобиль ваз 2107

1. Устанавливаем датчик положения дроссельной заслонки при закрытой дроссельной заслонке, ориентируя датчик так, чтобы сегментный выступ оси заслонки вошел в паз датчика.

2. Подсоединяем колодку жгута проводов.

 

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) Классика

Руководство по ремонту и эксплуатации — Особенности инжекторных автомобилей — Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)
Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2107

Для выполнения работы по проверке датчика положения дроссельной заслонки ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2107 потребуется мультиметр.

Последовательность выполнения работ по проверке датчика положения дроссельной заслонки ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2107

1. Освобождаем фиксатор колодки жгута проводов и отсоединяем колодку от датчика положения дроссельной заслонки.

Отсоединение колодки проводов от ДПДЗ

2. Для проверки исправности датчика положения дроссельной заслонки подсоединяем щупы омметра к выводам датчика «В» и «С» (обозначения выводов нанесены на колодке жгута проводов). Поворачивая за сектор привода, открываем дроссельную заслонку. При этом у исправного датчика положения дроссельной заслонки сопротивление должно равномерно возрастать с 2,7 до 8,2 кОм.

3. Подсоединяем «минусовой» щуп вольтметра к «массе» двигателя автомобиля ваз.

4. Для проверки цепи датчика положения дроссельной заслонки включаем на автомобиле ваз зажигание. Подсоединив «плюсовой» щуп вольтметра к выводу «А» колодки жгута проводов (нумерация выводов нанесена на колодке), измеряем напряжение питания.

Проверка цепи датчика положения дроссельной заслонки ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2107

Напряжение питания на выводе «А» колодки должно быть около 5 В. Если напряжение не поступает на колодку или оно значительно меньше 5 В, — неисправна цепь питания или неисправен ЭБУ.


5. Выключаем на автомобиле ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2107 зажигание.

6. Для снятия датчика положения дроссельной заслонки крестовой отверткой отворачиваем два винта его крепления к корпусу дроссельной заслонки.

Отворачивание винтов крепления ДПДЗ

7. Снимаем датчик положения дроссельной заслонки с оси заслонки. Соединение датчика с корпусом дроссельной заслонки уплотнено поролоновым кольцом.

Снятие датчика положения дроссельной заслонки

Установка датчика положения дроссельной заслонки на автомобиль ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2107

1. Устанавливаем датчик положения дроссельной заслонки при закрытой дроссельной заслонке, ориентируя датчик так, чтобы сегментный выступ оси заслонки вошел в паз датчика.

2. Подсоединяем колодку жгута проводов.

Цитата

Признаки и причины неисправности датчика положения дроссельной заслонки. Почему может отказать ДПДЗ

Неисправности датчика дроссельной заслонки приводят к нестабильной работе двигателя автомобиля. Что ДПДЗ работает некорректно можно понять по таким признакам: нестабильные холостые, снижение динамики авто, повышенный расход топлива и другие подобные неприятности. Основной признак тому, что датчик положения дроссельной заслонки неисправен, являются скачущие обороты. А главной тому причиной — износ контактных дорожек датчика заслонки дросселя. Однако есть и ряд других.

Проверка датчика положения дроссельной заслонки достаточно проста, и под силу даже начинающему автолюбителю. Для этого нужен лишь электронный мультиметр, способный измерять постоянное напряжение. При выходе датчика из строя ремонт его, чаще всего, невозможен, и это устройство просто меняют на новое.

Содержание:

Неисправности датчика дроссельной заслонки

Признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки

Перед тем как перейти к описанию симптомов поломки ДПДЗ, имеет смысл вкратце остановиться на вопросе, на что влияет датчик положения дроссельной заслонки. Необходимо понимать, что основная функция указанного датчика состоит в определении угла, на который повернута заслонка. От этого зависит угол опережения зажигания, расход топлива, мощность двигателя, динамические характеристики машины. Информация от датчика попадает в электронный блок управления двигателем, и на ее основании компьютер посылает команды о количестве подаваемого топлива, угле опережения зажигания, что способствует образованию оптимальной топливовоздушной смеси.

Соответственно, неисправности датчика положения дроссельной заслонки выражаются в следующих внешних признаках:

  • Нестабильные, «плавающие», обороты холостого хода.
  • Двигатель глохнет во время переключения передач, либо после перехода с какой-либо передачи на нейтральную скорость.
  • Мотор может произвольно заглохнуть при работе на холостом ходу.
  • Во время езды имеются «провалы» и рывки, в частности, при разгоне.
  • Ощутимо снижается мощность двигателя, падают динамические характеристики автомобиля. Что очень заметно на показателях динамики разгона, проблемах при езде на машине в гору, и/или при ее значительной загрузке или буксировке прицепа.
  • На приборной панели активируется (загорается) сигнальная лампа Check Engine. При сканировании ошибок из памяти ЭБУ диагностический прибор показывает ошибку р0120 или другую, связанную с датчиком положения дроссельной заслонки и ее неисправностью.
  • В некоторых случаях отмечается повышенный расход топлива автомобилем.

Здесь же стоит отметить, что перечисленные выше признаки могут указывать и на проблемы с другими узлами двигателя, в частности, на неисправность дроссельной заслонки. Однако в процессе выполнения диагностики имеет смысл также проверить и датчик ДПДЗ.

Причины неисправности ДПДЗ

Существуют два типа датчиков положения дроссельной заслонки — контактный (пленочно-резистивный) и бесконтактный (магниторезистивный). Чаще всего из строя выходят именно контактные датчики. Их работа основана на движении специального ползунка по резистивным дорожкам. Со временем они изнашиваются, из-за чего датчик начинает выдавать некорректную информацию на ЭБУ. Итак, причинами поломки пленочно-резистивного датчика может быть:

  • Потеря контакта на ползунке. Это может быть вызвано как просто его физическим износом, так и обломом наконечника. Может попросту износиться резистивный слой, из-за чего также пропадает электрический контакт.
  • Не повышается линейное напряжение на выходе датчика. Такая ситуация может быть вызвана тем, что напыление основы стерлось практически до основания в том месте, где начинается движение ползунка.
  • Износ шестерен привода ползунка.
  • Обрыв проводов датчика. Это могут быть как питающие, так и сигнальные провода.
  • Возникновение короткого замыкания в электрической и/или сигнальной цепи датчика положения дроссельной заслонки.

Что касается магниторезистивных датчиков, то у них нет напыления из резистивных дорожек, поэтому его поломки сводятся, в основном, к обрыву проводов или возникновению в их цепи короткого замыкания. А методы проверки у одного и другого типа датчиков аналогичные.

В любом случае ремонт вышедшего из строя датчика вряд ли возможен, поэтому после выполнения диагностики необходимо попросту заменить его на новый. При этом желательно использовать бесконтактный датчик положения дроссельной заслонки, поскольку такой агрегат имеет гораздо более длительный срок службы, хоть и стоит дороже.

Как определить неисправность датчика дроссельной заслонки

Проверка ДПДЗ сама по себе несложная, и все что понадобится, это электронный мультиметр, способный измерять постоянное напряжение. Итак, чтобы проверить неисправность ДПДЗ, необходимо действовать по приведенному далее алгоритму:

  • Включите зажигание автомобиля.
  • Отсоедините фишку от контактов датчика и с помощью мультиметра удостоверьтесь, что на датчик подходит питание. Если питание есть — продолжайте проверку. В противном случае необходимо «прозвонить» питающие провода с тем, чтобы найти место обрыва либо другую причину, почему не подходит напряжение на датчик.
  • Минусовый щуп мультиметра установить на «массу», а плюсовой — на выходной контакт датчика, с которого информация идет на электронный блок управления.
  • При закрытой заслонке (соответствует полностью отжатой педали акселератора) напряжение на выходном контакте датчика не должно превышать значения 0,7 Вольта. Если полностью открыть заслонку (полностью выжать педаль акселератора), то соответствующее значение должно быть не менее 4 Вольт.
  • Далее нужно вручную открывать заслонку (вращать сектор) и параллельно следить за показаниями мультиметра. Они должны плавно повышаться. Если соответствующее значение поднимается скачкообразно, то это говорит о том, что в резистивных дорожках имеются потертые места, и такой датчик нужно заменить на новый.

Владельцы отечественных ВАЗов зачастую сталкиваются с проблемой неисправности ДПДЗ по причине низкого качества проводов (в частности, их изоляции), которыми штатно комплектуются эти машины с завода. Поэтому рекомендуется их заменить на более качественные, например, производства ЗАО «ПЭС/СКК».

Ну и, конечно же, необходимо выполнить проверку с помощью диагностического прибора OBDII. Популярным сканером поддерживающим работу с большинством автомобилей является Scan Tool Pro Black Edition. Он поможет точно узнать номер ошибки и увидеть параметры работы дроссельной заслонки, а также определит, есть ли еще проблемы у автомобиля, возможно в других системах.

Коды ошибок 2135 и 0223

Самая распространенная ошибка, связанная с датчиком положения дроссельной заслонки имеет код р0120 и расшифровывается как «Неисправность цепи датчика/выключателя «A» положения дроссельной заслонки/педали». Другая возможная ошибка р2135 имеет название «Несовпадение показаний датчиков №1 и №2 положения дроссельной заслонки». На неправильную работу ДЗ или ее датчика также могут указывать такие коды: Р0120, Р0122, Р0123, Р0220, Р0223, Р0222. После замены датчика на новый нужно обязательно стереть информацию об ошибке из памяти ЭБУ.

Scan Tool Pro работает с основными диагностическими программами для систем Windows, iOS и Android по Bluetooth или Wi-Fi. Такой корейский диагностический адаптер с 32-х разрядным чипом v 1.5, а не китайским 8-ми разрядным, также позволит не только считать и сбросить ошибки с памяти ЭБУ, но и провести мониторинг показателей как ДПДЗ, так и других датчиков в коробке передач, трансмиссии или вспомогательных систем ABS, ESP и т.д.

В диагностическом приложении сканер даст возможность увидеть данные идущие с датчика в реальном времени роботы. Двигая заслонку необходимо смотреть на показания в вольтах и процентах ее открытия. При исправном состоянии заслонки датчик должен выдавать плавные значения (без каких либо скачков) от 03, до 4,7В или 0 — 100% при полностью закрытой или открытой заслонке. Удобнее всего смотреть работу ДПДЗ в графическом виде. Резкие провалы будут говорить об износе резистивного слоя на дорожках датчика.

Заключение

Неисправность датчика положения дроссельной заслонки — поломка не критическая, однако ее нужно диагностировать и исправить как можно быстрее. В противном случае двигатель будет работать при значительных нагрузках, что приведет к сокращению его общего ресурса. Чаще всего ДПДЗ выходит из строя просто из-за банального износа и восстановлению не подлежит. Поэтому его нужно просто заменить на новый.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

ВАЗ 2107 | Проверка исправности состояния, замена и регулировка датчика положения дроссельной заслонки (TPS)

Проверка исправности состояния, замена и регулировка датчика положения дроссельной заслонки (TPS)

Представляющий собой потенциометр переменного сопротивления TPS крепится на корпусе дросселя и соединен с осью дроссельной заслонки. На основании анализа поступающих от TPS сигналов РСМ определяет точное текущее положение заслонки, обусловленное степенью выжимания водителем педали газа. Выход датчика из строя может привести к неконтролируемым выбросам инжекторами топлива и нарушению стабильности оборотов двигателя. При выявлении неполадок TPS в память системы самодиагностики заносится соответствующий код неисправности (см. Раздел Система бортовой диагностики (OBD) — принцип функционирования и коды неисправностей). На большинстве моделей в состав TPS входит оконечный датчик-выключатель открытого/закрытого положения дроссельной заслонки, в соответствующие моменты осуществляющий замыкание пределенных электрических контуров.

ПРОВЕРКА

 Выполнение описанной ниже процедуры может привести к занесению в память OBD неисправности, который будет высвечен контрольной лампой “Проверьте двигатель”. По завершении проверки и соответствующего восстановительного ремонта не забудьте очистить память системы (см. Раздел Система бортовой диагностики (OBD) — принцип функционирования и коды неисправностей).

1. Прежде чем приступать непосредственно к проверке TPS удостоверьтесь в исправности подачи питания от РСМ к TPS и отсутствии нарушений заземления. Отсоедините от TPS электропроводку и подключите положительный щуп вольтметра к клемме зелено-черного (1993 и 1994)/красного (с 1995) провода жгута в контактном разъеме. Отрицательный щуп подключите к клемме черного провода. При включенном зажигании (не запускайте двигатель) прибор должен регистрировать около 5.0 В. Отсутствие напряжения свидетельствует об обрыве в цепи РСМ или выходе из строя собственно модуля (в последнем случае автомобиль следует отогнать на станцию техобслуживания с целью проведения диагностики модуля управления и выполнения соответствующего восстановительного ремонта).

2. Для проверки исправности функционирования TPS подсоедините омметр к клеммам 2 и 3 датчика. Измерьте сопротивление TPS в полностью закрытом положении дросселя, затем начинайте постепенно приоткрывать заслонку, наблюдая за изменением сопротивления датчика. На моделях 1993 и 1994 г.г. вып. показание измерителя должно измениться от 1.0 кОм при полностью закрытой заслонке до 9.0 кОм при полностью открытом. На моделях с 1995 г. вып. — от 0.5 кОм до 4.0 кОм соответственно. Увеличение сопротивления должно происходить плавно.

3. Отсоедините электропроводку от оконечного датчика-выключателя открытого/закрытого положений дроссельной заслонки. Подключите омметр к клеммам 5 и 6 разъема датчика. Удостоверьтесь в наличии проводимости датчика-выключателя полностью закрытой заслонке, затем слегка приоткройте последнюю. При открытой заслонке проводимость должна отсутствовать, в противном случае замените сборку TPS.

ЗАМЕНА

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

 Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для введения аппаратуры в действие!

2. Снимите впускной воздуховод (см. Главу Системы питания и выпуска) и отсоедините электропроводку от TPS и оконечного датчика-выключателя дроссельной заслонки.
3. Выверните два крепежных винта и снимите сборку TPS с корпуса дросселя.
4. Установите новый датчик на свое штатное место и свободно вверните крепежные винты.
5. Выполните регулировку TPS (см. ниже), затем окончательно затяните крепеж.

РЕГУЛИРОВКА

1. Снимите впускной воздуховод (см. Главу Системы питания и выпуска).
2. Ослабьте винты крепления сборки TPS на корпусе дросселя.
3. На моделях, оборудованных оконечным датчиком-выключателем полностью открытого/закрытого положений заслонки отсоедините от последнего электропроводку и подключите омметр в соответствии с инструкциями, изложенными в параграфе 4. введите лезвие измерительного щупа толщиной 0.3 мм между рычагом дроссельной заслонки и его упорным винтом, — прибор должен зарегистрировать наличие проводимости. Теперь введите в зазор лезвие толщиной 0.4 мм, — на этот раз цепь должна оказаться разомкнутой. Вращением TPS добейтесь требуемого результата, затем прочно затяните крепежные винты.

 Ни в коем случае не трогайте упорный винт рычага дроссельной заслонки, — он имеет фабричную установку и регулировке не подлежит!

4. На моделях без оконечного датчика-выключателя дроссельной заслонки прозондируйте вольтметром обратные концы клемм белого и черного проводов на разъеме жгута электропроводки TPS (постарайтесь не повредить клеммы при вводе щупов, — подробнее см. в Главе Бортовое электрооборудование). При включенном зажигании (двигатель не запускайте) и при полностью закрытом дросселе прибор должен зарегистрировать показание в диапазоне примерно 0.4 ÷ 0.5 В, в противном случае произведите соответствующую корректировку путем вращения сборки TPS, затем прочно затяните крепежные винты.

Замена регулятора холостого хода ВАЗ 2107 (инжектор)

Неисправный регулятор холостого хода приводит к различным  сбоям в работе мотора. Одно из них, когда при сбрасывании оборотов двигатель глохнет, что чревато аварийной ситуацией. Как определить неисправность РХХ и провести его замену в статье.

Часто водители называют РХХ датчиком холостого хода, что в корне неправильно. Датчик «снимает» показания и выводит их на экран (или прибор), а регулятор непосредственно управляет работой двигателя. Однако грешен и сам нередко так его называю в силу привычки.

Обычно на инжекторных семёрках установлен РХХ с артикулом 2112-1148300-04 (последняя цифра версия РХХ).

Установлен датчик холостого хода на инжекторной ВАЗ 2107 в нижней части дроссельной заслонки справа. Заменить его на новый не сняв её не получится, но разбирать придётся немного. Но об этом ниже, а сначала рассмотрим признаки неисправности. Хотя замечу, что всё таки реально не снимать заслонку можно, при наличии специальной отвёртки.

 Признаки неисправности РХХ ВАЗ

Признаки неисправности регулятора различны, вот основные:

  • глохнет двигатель при отпускании педали газа;
  • плохой запуск двигателя;
  • плавающие обороты двигателя;
  • повышенные обороты.

Следует учитывать, что некоторые симптомы сломанного РХХ могут совпадать с неисправностью других датчиков: положения коленвала, дроссельной заслонки или массового расхода воздуха. Поэтому точно определить его неисправность можно проведя некоторые измерения самостоятельно или с помощью компьютерной диагностики.

Как проверить регулятор ХХ

Самостоятельная проверка исправности РХХ ВАЗ 2107 да и других моделей заключается в измерении напряжения на колодке подключения, проверки сопротивления между выводами датчика и измерение длины штока.

На рисунке ниже приведён рисунок устройства регулятора холостого хода. Привожу её, чтобы лучше понимать необходимые проверки.

Подключение РХХ

Устройство регулятора холостого хода ВАЗ

Как видно на датчике присутствуют 2 обмотки. Это шаговый электродвигатель, одна обмотка которого выдвигает шток, вторая – втягивает. Обрыв этих обмоток, замыкание между витками или даже обмотками говорит о его неисправности.

Ремонту регулятор не подлежит и при выявлении неисправности, необходима его замена.

Для проведения проверки регулятора необходим мультиметр и штангенциркуль (или линейка).

  1. Для начала нужно отсоединить колодку и включив зажигание проверить наличие напряжения на клеммах A и D. Оно должно быть равно напряжению бортовой сети. Его отсутствие может говорить о неисправности ЭБУ или цепи питания РХХ. Иногда в ЭБУ обрывается резистор и питание не поступает.
  2. Далее, переводим мультиметр в режим измерения сопротивлений и смотрим сопротивление между обмотками A-B и C-D. Оно должно составлять около 52 Ом. В других положениях никаких сопротивлений не должно быть.
  3. Измерьте длину выдвинутого штока, она должна составлять 23 мм. Отклонение от неё так же говорит о неисправности.

Как заменить регулятор холостого хода

Чтобы заменить регулятор можно пойти тремя путями:

  1. с полной разборкой дроссельной заслонки;
  2. частичной;
  3. без снятия.

Я менял регулятор с полной разборкой, так как обнаружил забитые трубки, а внутри ресивера гремела выпавшая заглушка. При разборке и чистке пользовался очистителем карбюратора. Хотя это тот же ацетон и можно было сэкономить.

Очиститель карбюратора если он не нужен под давлением можно легко заменить на простой ацетон

Во втором варианте замена производится без снятия трубок, но со снятием дросселя. В этом случае ослабляется хомут воздуховода, откручивается дроссель и немного, отодвигая снимается со шпилек. Нужно немного провернуть, это даст доступ к болту крепления датчика.

В третьем варианте необходимо наличие специальной отвёртки способной открутить винт крепления датчика. Обычно, это гибкая отвёртка для труднодоступных мест или угловая насадка на шуруповёрт.

Необходимый инструмент

Для замены датчика понадобятся:

  • Плоская отвёртка.
  • Крестовая отвёртка.
  • Торцовый или рожковый ключ на 13.

Замена датчика холостого хода

Чтобы не обжечься замену проводите на остывшем или тёплом двигателе.

  1. отсоедините трос управления заслонкой;
  2. снимите колодку с датчика положения дроссельной заслонки;
  3. снимите колодку с регулятора ХХ;
  4. отсоедините трубки подвода охлаждающей жидкости от корпуса дроссельной заслонки;
  5. снимите патрубок вентиляции картера.
  6. отсоедините патрубок подвода воздуха;
  7. стяните шланг подводящего пары топлива к дроссельной заслонке;
    рхх 2107 на ресивере со снятыми патрубками
  8. открутите винты и снимите РХХ.
Снятый регулятор ВАЗ

Снятый регулятор ВАЗ

Снятый регулятор ВАЗ

Снимаем неисправный регулятор

Вытаскиваем и устанавливаем на место заглушку

Вытаскиваем и устанавливаем на место заглушку

Вытаскиваем и устанавливаем на место заглушку

Очищенная дроссельная заслонка

Сборка проводим в обратном порядке.

После замены регулятора не заводите сразу двигатель. Просто включив зажигание выждите секунд 10 — 30 и выключите зажигание. После этого можно заводить. Это время необходимо для калибровки нового регулятора холостого хода ЭБУ.

В идеале, при запуске на холодной машине, обороты должны подняться до 1500 об/мин и по мере прогрева снизится до 800.

Какой РХХ выбрать

Могу посоветовать РХХ двух производителей: Калуга и Стартвольт. Ставил Самарский, но с ним, что-то не повезло, хватило на год, как впрочем и с «PEKAR». Так что какой регулятор лучше можно уточнить у продавцов, так как они имеют информацию по количеству возвратов.

При покупке обращайте внимание на наличие штампов ОТК, даты. Проверяйте люфт штока и отсутствие его прокручивания. Наличие на рынке китайской подделки довольно большое.

Должен ли быть клапан с широкой или узкой шляпкой мне кажется разницы нет. Так как основную роль играет узкая часть до расширения.

Вытаскиваем и устанавливаем на место заглушку

Как работает регулятор холостого хода

Как видите на фото клапан при пуске двигателя открывает байпасный канал и по мере прогрева закрывает его. В работе участвует узкая часть клапана.

Как заменить датчик массового расхода воздуха на «семерке»

Разбираемся что такое датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) инжекторного Ваз-2107

В карбюраторных «Семерках» наилучшее соотношение бензина и кислорода воздуха обеспечивается диаметром жиклеров и диффузоров карбюратора и очень часто это соотношение не идеально. Инжекторный мотор Ваз-2107 работает на топливовоздушной смеси, составные доли которой рассчитывает процессор электронного блока управления (сокращенно ЭБУ). Для нормальной его работы нужно получить информацию по нескольким параметрам, один из которых, это количество кислорода воздуха, засасываемого в камеры сгорания цилиндров двигателя. ДМРВ Ваз-2107 вмонтирован в патрубок воздушного фильтра  и связан патрубком с приливом корпуса дроссельной заслонки. Он отслеживает количество проходящего воздуха, контролируя разность температур двух тонких токопроводящих нитей из платины. Первая смонтирована так, что ее обдувает проходящий сквозь корпус ДМРВ воздух, а вторая, сравнительная (контрольная), спрятана от обдува. Чем больше воздуха продувается через датчик, тем сильнее остывает первая нить и тем больше упадет ее сопротивление по сравнению со второй нитью. Эта разница сопротивлений, в виде выходного сигнала, поступает в ЭБУ Ваз-2107, а он уже, учитывая температуру контрольной нити, вычисляет сколько нужно подать бензина. Если данные от ДМРВ не поступают, двигатель не заглохнет. Но работать будет совсем не так, как положено. Еще хуже, когда сигналы идут с ошибкой, такое часто бывает от загрязнения контактов. ЭБУ «сбивается с толку», дает неправильные указания форсункам и в итоге, мотор работает с перебоями.

Что говорит о нерабочем ДМРВ Ваз-2107 инжектор

Всегда, при наличии проблем с эти датчиком, светится лампа «Chack engine». Если есть бортовой компьютер, он будет выдавать соответствующий код ошибки.
Двигатель, при неисправности ДМРВ, работает, но:
— увеличивается потребление бензина;
— «плавают» обороты холостого хода;
— машина вяло разгоняется и плохо «тянет»;
— затруднен пуск мотора, сильнее всего горячего.
Очень все это похоже и на «проявления болезней» других систем инжекторного Ваз-2107, например датчика скорости или регулятора холостого хода. И все-таки, при этих «симптомах», нужно проверить ДМРВ в первую очередь. Конечно, проще всего заменить его на новый, но цена «кусается». До замены надо проверить плотность посадки разъема, цел ли соединительный патрубок от датчика до корпуса дроссельной заслонки, нет ли загрязнения платиновой нити. Все это ведет к ошибкам в работе датчика.

Проверить вазовский ДМРВ можно так

Самый быстрый и точный метод, это подключить мотортестер. К сожалению, такой прибор стоит довольно дорого, да и правильно использовать его, тоже, не так просто. Около дома или в «гаражных» условиях можно воспользоваться такими методами:
А.  Отключаем разъем от ДМРВ, заводим мотор и проезжаем несколько километров. ЭБУ машины начинает работать «в обход» показаний датчика, определяя нужные параметры по показаниям других, исправных, датчиков. Если вы почувствовали улучшения в работе «движка»- ДМРВ неисправен.

Б. Можно «прозвонить» ДМРВ ВАЗ-2107 мультиметром. Включаем прибор для режима измерения напряжения до 20 вольт, при включенном зажигании напряжение на контакте «5» должно равняться 12 вольтам. На контакте «4» показания не менее 5 вольт. Если это не так, нужно проверять цепи питания ДМРВ и сам ЭБУ, а если напряжение в норме- датчик неисправен.

Номера контактов разъема ДМРВ

В. Снять датчик и внимательно его осмотреть. Внутри должно быть все чисто, не допускается масляный налет, мусор, пыль. Сетка на входе тоже должна быть чистой. Корпус проверьте на предмет наличия трещин, вмятин, коробления. Все уплотнители должны быть целыми, не допуская «подсоса» воздуха. Осмотрите патрубки и места посадки ДМРВ, любые нарушения герметичности здесь недопустимы.

Меняем датчик  МРВ Ваз-2107 инжектор

Понадобятся ключи 8 мм, 10 мм и отвертка.
— ослабляем хомут отводящего патрубка;
— снимаем отводящий патрубок с ДМРВ;
— отвинчиваем ключом 10 мм два болта крепления к фильтру;
— снимаем ДМРВ с автомобиля;
— аккуратно снимаем резиновое кольцо со сломанного датчика и натягиваем его на новый;
— монтируем новый ДМРВ на место, крепим болтами;
— одеваем патрубок, крепим хомутом;
— подсоединяем на место разъем.

Запускаем мотор и наслаждаемся работой исправного ДМРВ Ваз-2107.
Можно посмотреть что внутри датчика

P2107 Модуль управления привода дроссельной заслонки

OBD-II Код неисправности Техническое описание

Статья

Джон Ингаллс
Бывший менеджер по обслуживанию и военно-воздушный механик

Модуль управления приводом дроссельной заслонки Процессор

Что это значит?

Этот общий диагностический код неисправности трансмиссии (DTC) обычно применяется ко всем автомобилям, оснащенным OBD-II, в которых используется система управления дроссельной заслонкой, включая, помимо прочего, автомобили Ford, Mazda, Lincoln, Dodge, Mercedes-Benz, Cadillac. Джип и т. Д.Как ни странно, этот код, кажется, наиболее распространен на моделях Ford, которые уступают Lincoln и Mazda.

Код неисправности P2107 OBD-II — это один из возможных кодов, который указывает, что модуль управления силовой трансмиссией (PCM) обнаружил неисправность в работе системы управления исполнительным механизмом дроссельной заслонки.


Существует шесть кодов, связанных с неисправностями системы управления приводом дроссельной заслонки, и это P2107, P2108, P2111, P2112, P2118 и P2119.Код P2107 устанавливается PCM, когда процессор модуля управления дроссельной заслонкой имеет общую неисправность.

PCM управляет системой управления приводом дроссельной заслонки, контролируя один или несколько датчиков положения дроссельной заслонки. Работа корпуса дроссельной заслонки определяется положением дроссельной заслонки, которое управляется одним или несколькими двигателями управления исполнительным механизмом дроссельной заслонки. PCM также контролирует датчик положения педали акселератора, чтобы определить, насколько быстро водитель хочет ехать, а затем определяет соответствующую реакцию дроссельной заслонки.PCM выполняет это путем изменения тока, поступающего на двигатель управления исполнительным механизмом дроссельной заслонки, который перемещает пластину дроссельной заслонки в требуемое положение. Некоторые неисправности приводят к тому, что PCM ограничивает работу системы управления приводом дроссельной заслонки. Это называется отказоустойчивым или слабым режимом, когда двигатель работает на холостом ходу или вообще не запускается.

Серьезность кода и симптомы

Серьезность этого кода может быть от умеренной до серьезной в зависимости от конкретной неисправности. Симптомы кода неисправности P2107 могут включать в себя:

  • Двигатель не запустится
  • Плохая производительность, которая прогрессирует
  • Мало или нет ответа дроссельной заслонки
  • Check Engine Light с подсветкой
  • Дым от выхлопной трубы
  • Увеличение расхода топлива

Распространенные причины кода P2107

Возможные причины этого кода могут включать в себя:

  • Неисправный корпус дроссельной заслонки
  • Грязная дроссельная заслонка или рычажный механизм
  • Неисправный датчик положения дроссельной заслонки
  • Неисправен датчик положения педали акселератора
  • Неисправен электродвигатель привода дроссельной заслонки
  • Разъеденный или поврежденный разъем
  • Неисправная или поврежденная проводка
  • Неисправный PCM

Общий ремонт

  • Замена корпуса дроссельной заслонки
  • Очистка дроссельной заслонки и рычага
  • Замена датчика положения дроссельной заслонки
  • Замена электродвигателя привода дроссельной заслонки
  • Замена датчика положения педали акселератора
  • Очистка от коррозии разъемов
  • Ремонт или замена проводки
  • Перепрошивка или замена PCM

Диагностические и ремонтные процедуры

Чек для БСЭ

Первым шагом в процессе устранения неисправностей для любой неисправности является исследование бюллетеней технической поддержки (TSB) для конкретного транспортного средства по годам, модели и силовой установке.В некоторых случаях это может сэкономить много времени в долгосрочной перспективе, если направить вас в правильном направлении. Это особенно важно, если у вас есть Ford, поскольку мы знаем о ряде известных проблем с моделями Ford & Lincoln.

Второй шаг — найти все компоненты, связанные с системой управления дроссельной заслонкой. Это будет включать в себя корпус дроссельной заслонки, датчик положения дроссельной заслонки, двигатель управления исполнительным механизмом дроссельной заслонки, PCM и датчик положения акселератора в симплексной системе.После того, как эти компоненты расположены, следует провести тщательный визуальный осмотр, чтобы проверить всю связанную проводку на наличие явных дефектов, таких как царапины, протирка, оголенные провода, пятна ожогов или расплавленный пластик. Далее следует проверить разъемы каждого компонента на предмет безопасности, коррозии и поврежденных контактов.

Последний визуальный и физический осмотр — дроссельная заслонка. При выключенном зажигании вы сможете вращать дроссельную плиту, нажимая на нее. Следует повернуть в широко открытое положение.Если за пластиной есть осадок, его следует очистить, пока он доступен.

Расширенные шаги

Расширенные шаги становятся очень специфичными для автомобиля и требуют точного выполнения соответствующего современного оборудования. Для этих процедур требуется цифровой мультиметр и специальные технические характеристики для автомобиля. Требования к напряжению будут зависеть от конкретного года, модели и двигателя автомобиля.

Проверка цепи

При выключенном зажигании в выключенном положении отсоединить электрический разъем на корпусе дроссельной заслонки.Найдите 2 штифта, которые идут двигатель или двигатели на корпусе дроссельной заслонки. Используя цифровой омметр, установленный на Ом, проверьте сопротивление двигателя или двигателей. Мотор должен показывать приблизительно от 2 до 25 Ом в зависимости от конкретного автомобиля (проверьте спецификации производителя для вашего автомобиля). Если сопротивление слишком высокое или слишком низкое, корпус дросселя необходимо заменить. Если все тесты пройдены до сих пор, вам нужно проверить сигналы напряжения на двигателе.

Если этот процесс идентифицирует отсутствие источника питания или заземления, может потребоваться проверка непрерывности для проверки целостности проводки.Испытания на непрерывность всегда должны выполняться при отключенном питании от цепи, и нормальные показания должны составлять 0 Ом сопротивления, если иное не указано в технических данных. Сопротивление или отсутствие непрерывности является признаком неисправной проводки, которую необходимо отремонтировать или заменить.

Надеемся, что информация в этой статье была полезна, чтобы указать вам правильное направление, чтобы исправить проблему с вашей системой управления приводом дроссельной заслонки. Эта статья носит исключительно информационный характер, и конкретные технические данные и сервисные бюллетени для вашего автомобиля всегда должны иметь приоритет.

Внешние ссылки

Вот ссылки на некоторые обсуждения автомобилей Ford с кодом P2107:

Связанные обсуждения DTC

  • Chrysler Sebring p2107 p2004 p0202
    Я получил коды от своей машины ..p2017 p2004 p0202 каждый код появлялся дважды, мне сказали изменить управление впускным коллектором, так что я сделал после оплаты 119.00, и это только лучше, но это может быть … двигатель трясет лол, грубый на холостом ходу, плохое ускорение и иногда глохнет …
  • Ford E250 2005 4.6L — P2272 P2112 P2107 и P0446
    Я схожу с ума. Я сканировал различные коды. Проблема в том, что я езжу нормально, и внезапно двигатель останавливается. Я паркую включаю нейтраль, выключаю, запускаю двигатель и снова запускаю. Но не беги гладко. Это не ускорение. У меня была кодовая катушка f. Я заменил. У меня был код банка датчиков кислорода …

Нужна дополнительная помощь с кодом p2107?

Если вам все еще нужна помощь относительно кода неисправности P2107, пожалуйста, напишите Ваш вопрос на наших БЕСПЛАТНЫХ форумах по ремонту автомобилей.

ПРИМЕЧАНИЕ. Эта информация представлена ​​исключительно в ознакомительных целях. Он не предназначен в качестве рекомендации по ремонту, и мы не несем ответственности за любые действия Вы берете на себя любое транспортное средство. Вся информация на этом сайте защищена авторским правом.

,
Как заменить датчик положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) используется для информирования модуля управления трансмиссией (PCM) о положении дроссельной заслонки. PCM использует эту информацию для определения управления различными выходными устройствами, такими как топливные форсунки, соленоиды переключения передач и т. Д. По существу, датчик положения дроссельной заслонки является переменным резистором. Его внутреннее сопротивление и напряжение выходного сигнала изменяются относительно положения дроссельной заслонки. Некоторые общие признаки неисправного датчика положения дроссельной заслонки включают колебания, плохое ускорение, грубый холостой ход, повышенные выбросы и загорается контрольная лампа двигателя.

Необходимые материалы

Часть 1 из 2: Снятие датчика положения дроссельной заслонки

Шаг 1: Найдите датчик . Датчик положения дроссельной заслонки установлен на корпусе дроссельной заслонки в верхней части двигателя.

Шаг 2: Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора . Отсоедините отрицательный аккумуляторный кабель и отложите его в сторону.

Шаг 3: Снять электрический разъем датчика .Снимите электрический разъем, надавив на язычок и сдвинув его.

Шаг 4: Удалите крепежные винты датчика . Удалите крепежные винты датчика с помощью отвертки.

Шаг 5: Снять датчик . Снимите датчик с двигателя.

Часть 2 из 2: Установка нового датчика положения дроссельной заслонки

Шаг 1: Установите новый датчик . Установите новый датчик на место.

Шаг 2: Установите крепежные винты датчика . Установите крепежные винты датчика вручную по одному. Затем затяните их отверткой.

Шаг 3: Установите на место электрический разъем . Установите разъем так же, как вы его сняли.

Шаг 4. Переустановите отрицательный кабель аккумулятора . Подключите отрицательный вывод к аккумулятору.

Шаг 5: При необходимости отрегулируйте датчик положения дроссельной заслонки .Хотя большинство датчиков положения дроссельной заслонки не требуют регулировки, есть некоторые, которые делают это.

Как правило, настройка включает в себя подключение вольтметра с проводами заднего датчика к сигнальному проводу датчика и заземлению. Затем при работающем двигателе ослабьте винты датчика.

Поворачивайте датчик до тех пор, пока не получите желаемое значение. Если вашему автомобилю требуется регулировка датчика положения дроссельной заслонки, обратитесь к информации о ремонте на заводе для точных технических характеристик.

Вот что нужно для замены датчика положения дроссельной заслонки.Если вам кажется, что вы бы предпочли оставить это профессионалу, YourMechanic предлагает экспертную замену датчика положения дроссельной заслонки, выполненную в вашем доме или офисе. ,

Симптомы датчика положения дроссельной заслонки — способы найти неисправный

Неисправный датчик положения дроссельной заслонки приведет к серьезным проблемам на вашем автомобиле, если вы вскоре не обнаружите его неисправности. Это правда. Неисправный датчик положения дроссельной заслонки отправит неверные данные на компьютер вашего автомобиля, в результате чего ваш автомобиль будет сильно трястись и будет экономичнее, чем обычно. Следовательно, изучение некоторых распространенных симптомов датчика положения дроссельной заслонки очень важно для предотвращения дальнейших повреждений.Если вы ищете полезную статью на эту тему, поздравляю вас с тем, что вы пришли в нужное место.

Давайте закатать рукава и начнем прямо сейчас!

Что делает датчик положения дроссельной заслонки?

Прежде чем углубиться в плохих симптомов TPS , давайте узнаем, что датчик положения дроссельной заслонки делает для вашего автомобиля.

Датчик положения дроссельной заслонки (известный как TPS) является компонентом системы управления топливом вашего автомобиля. Он работает, чтобы убедиться, что точное количество топлива и воздуха поступает в двигатель вашего автомобиля.Он передает самый прямой сигнал системе впрыска топлива о том, какие потребности в энергии создаются двигателем. Его сигнал рассчитывается непрерывно и включается много раз в секунду вместе с другими данными, такими как массовый расход воздуха, обороты двигателя, температура воздуха и скорость изменения положения дроссельной заслонки. Собранные данные используются для точного определения количества топлива, поступающего в двигатель в любой конкретный момент времени.

Если TPS и другие датчики работают хорошо, ваш автомобиль будет эффективно и плавно разгоняться, поворачивать и ездить так, как вы хотите, при оптимальном уровне топлива.

Что происходит, если датчик положения дроссельной заслонки неисправен?

TPS может быть неисправен по многим причинам. Когда это происходит, это приводит к плохой экономии топлива и, кроме того, подвергает вас и других водителей опасности. Это также может привести к проблемам при настройке момента зажигания или смены передач. TPS может постепенно выходить из строя или все сразу. В большинстве случаев, когда TPS неисправен, загорается индикатор Check Engine, чтобы предупредить вас о проблемах. Кроме того, большинство автопроизводителей обеспечивают режим работы «вялый дом» с пониженной мощностью, если в вашем двигателе произошел сбой.Это сделано для того, чтобы водитель мог сойти с оживленной трассы более безопасным способом.

И когда вы обнаружите проблему с вашим TPS, все, что вам нужно сделать, это немедленно заменить его. При замене TPS необходимо очистить соответствующие коды неисправностей и, возможно, потребуется перепрограммировать программное обеспечение нового модуля TPS для соответствия другим программам управления двигателем. Лучший способ — привести свой автомобиль к квалифицированному механику, который сможет осмотреть и установить подходящую запасную часть.

Симптомы общего датчика положения дроссельной заслонки

Вот некоторые общие признаки датчика положения дроссельной заслонки или неисправность датчика положения дроссельной заслонки, на которую нужно обратить внимание:

1.Плохое ускорение

Плохое ускорение является одним из симптомов датчика положения дроссельной заслонки

Плохое ускорение является одним из характерных признаков неисправного датчика положения дроссельной заслонки . Если вы испытываете какую-либо задержку между временем нажатия педали газа и временем движения автомобиля дальше, вы должны передать автомобиль специалисту по автомобильной технике.

2. Неуместное сваливание

Несоответствующий останов — явный признак того, что у вашего автомобиля признаков плохого положения дроссельной заслонки .Хотя сваливание может быть признаком любой другой проблемы с автомобилем, но если это происходит регулярно, это может быть основной причиной. Так что не игнорируйте проблему. И, чтобы избежать каких-либо серьезных проблем в будущем, соберите некоторые базовые знания и советы по обслуживанию вашего автомобиля.

3. Ускорение скорости

Это один из ключевых признаков датчика положения дроссельной заслонки . Иногда автомобиль резко увеличивает скорость. Это обычно происходит на шоссе, когда скачки скорости увеличивают скорость автомобиля.Отвезите свой автомобиль напрямую к специалисту, чтобы избежать несчастного случая.

4. Трудности с переключением передач

Переключение передач является симптомом датчика положения дроссельной заслонки

Увидеть больше:

Ваш автомобиль может столкнуться с проблемой переключения передач с неисправным датчиком положения дроссельной заслонки . При движении вверх и вниз вы можете столкнуться с проблемами, которые показывают, что датчик автомобиля работает не очень хорошо. Если это единственная проблема в вашем автомобиле, есть вероятность, что проблема в системе трансмиссии.Однако, если эта проблема сочетается с проблемой ускорения, это сигнал неисправного датчика положения дроссельной заслонки.

5. Сервисная световая сигнализация

Сигнал сервисной лампы может означать многое, но потенциальной причиной может быть неправильный датчик положения дроссельной заслонки. Неисправный датчик не означает, что автомобиль взорвется во время движения, но это серьезная проблема для вас и вашего автомобиля. Когда появится служебная световая сигнализация, немедленно доставьте свой автомобиль в сервисный центр.Постарайтесь не продлевать проблему слишком долго, иначе автомобиль может перестать работать и даже могут возникнуть проблемы при его ремонте.

Наряду с вышеупомянутым, несколько признаков датчика положения дроссельной заслонки показывают его плохое функционирование. TPS маленький и сложный; поэтому только эксперт может решить проблему.

Убедитесь, что ваш автомобиль находится в лучшем положении, чтобы избежать любого внезапного поломки.

Как остановить нерешительность автомобиля (датчик положения дроссельной заслонки)? Смотрите видео ниже:

Часто задаваемые вопросы

1.Сколько стоит замена датчика положения дроссельной заслонки?

Средняя цена замены датчика положения дроссельной заслонки варьируется от 159 до 211 долларов США. Стоимость деталей составляет от 98 до 133 долларов, а стоимость рабочей силы — от 61 до 78 долларов. Смета не состоит из сборов и налогов.

2. Могу ли я ездить с неисправным датчиком положения дроссельной заслонки?

Неисправный датчик положения дроссельной заслонки может привести к невозможности переключения вверх, грубому или медленному холостому ходу и недостаточной мощности при ускорении. Вождение с этими симптомами подвергнет вас и других водителей опасности, поэтому вы должны как можно скорее привести свой автомобиль к механику.

3. Как долго работают датчики TPS?

Аккумуляторы в датчиках TPS рассчитаны на 5 лет. Они встроены в датчик, поэтому их нельзя заменить, как у фонарика. Следовательно, рекомендуется заменять датчики TPS каждые 5 лет.

>> Ищете подержанный автомобиль из Японии в хорошем состоянии? Нажмите здесь <<

,

«Ваз 2107» injektor mühərriki: 950,00 манатов, Bakı

  • Bütün kateqoriyalar
  • Şəxsi əşyalar
    • Geyim və ayaqqabılar
    • Saat və zinət əşyaları
    • Aksesuarlar
    • Uşaq məhsulları və oyuncaqlar
    • Sağlamlıq və gözəllik
  • Ev və bağ üçün
    • Təmir və Tikinti
    • Мебель və Interyer
    • Məişət texnikası
    • Qab-qacaq vƏ mətbəx ləvazimatları
    • Bitkilər
  • Elektronika
    • Audio və video
    • Kompüter aksesuarları
    • Oyunlar, pultlar və proqramlar
    • Masaüstü kompüterlər
    • Komponentlər və monitorlar
    • 0002 Planşet və Elektron kitablar
    • Noutbuklar və Netbuklar
    • Ofis avadanlığı və istehlak
    • Telefonlar
    • Nömrələr və СИМ-kartlar
    • Фото Texnika
  • Hobbi və asudə
    • Biletlər və səyahət
    • Velosipedlər
    • Kolleksiya
    • Мусиги alətləri
    • Idman və asudə
    • Kitab və jurnallar
    • Ovçuluq və balıqçılıq
    • Tanışlıq
  • Nəqliyyat
    • Avtomobillər
    • Ehtiyat hissələri və aksesuarlar
    • Su nəqliyyatı
    • Motosikletlər və mopedlər
    • Avtobuslar və xüsusi texnika
  • Daşınmaz əmlak 04 Mənzillər
  • Villalar, bağ evləri
  • Torpaq
  • Qarajlar
  • Xaricdə əmlak
  • Obyektlər və ofislər
  • İŞ və Biznes
    • Иш
    • Biznes üçün avadanlıq
    • Xidmətlər
    • Ərzaq
  • Heyvanlar
    • İtlər
    • Pişiklər
    • Quşlar
    • Akvarium
    • Digər heyvanlar
    • Heyvanlar üçün məhsul
  • Sayta GİRİŞ

    + Elan Yerləşdir

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о