Газель схема заднего моста: схема, замена, ремонт и рекомендации – ГАЗ 2705 | 3302 Газель с 1994 года, задний мост инструкция онлайн

Содержание

Ремонт редуктора заднего моста ГАЗель

Ремонт редуктора заднего моста ГАЗель требует точных регулировок и желательно проводить его в специализированных сервисах. Если вы уверенны в своих силах, то специально для вас мы приводим пошаговую инструкцию по регулировке редуктора заднего моста на автомобилях ГАЗель. Перед началом ремонта прочитайте о устройстве редуктора заднего моста газели.

После снятия редуктора приступаем к его разборке, предварительно зажав в тиски. Откручиваем болты, которые крепят стопорные пластины, и снимаем их.

Стоит пометить крышки подшипников, чтобы в последующем не перепутать места, куда их надо устанавливать. Ключом на 14 откручиваем болты, крышки снимаем.

Снимаем также регулировочные гайки и наружные обоймы роликовых подшипников.

Осмотрите подшипники на пригодность к использованию, пометьте наружные обоймы каждого.

Проверьте люфт в шестерни полуосей, он не должен превышать 0,5мм, в противном случае потребуется замена коробки дифференциала. Снимаем подшипник и откручиваем планетарную шестерню.

Выбиваем ось сателлитов и вытаскиваем её.

Из корпуса редуктора достаем ведущий вал с шестерней и выколоткой из мягкого металла выбиваем внутреннее кольцо роликового подшипника. Заменяем регулировочную втулку на новую.

Снимаем регулировочное кольцо.

Выколоткой необходимо выбить наружные кольца подшипников.

Перемываем все детали, осматриваем. Детали подлежат замене, если на них сколы, трещины, раковины. Задиры полируем наждачкой.

Далее приступаем к сборке. Если все детали прежние, то меняем только распорную втулку и сальник. Если что-то меняли на главной паре, то меняем и распорную шайбу, её подбираем по размеру указанному на новом валу. Устанавливаем новое кольцо и запрессовываем внутреннюю обойму подшипника.

видео, руководство и пошаговая инструкция

Первые автомашины марки «Газель» сошли с конвейера ГАЗ в 1994 году. По большей части коммерческий автомобиль зарекомендовал себя с положительной стороны, хотя и не недостатки в нем тоже имели место. Модель 3302 просуществовала до 2009 года, претерпев ряд модернизаций.

ГАЗ 3302ГАЗ 3302

Новая модель грузовика ГАЗ 3302

Если говорить о ремонтопригодности этого транспортного средства, то стоит отметить – ремонтировать ГАЗ 3302 просто. В магазинах на этот мини грузовик всегда есть в наличии запасные части, разобраться в устройстве узлов и агрегатов нетрудно почти любому водителю. Ну а если какие-то моменты становятся непонятными, на книжных полках и в интернете можно найти руководство по ремонту и эксплуатации «Газели». Вернуться к оглавлению

Ремонт и диагностика модели 3302

На протяжении всего серийного выпуска «Газель» оснащалась различными двигателями и пятиступенчатой коробкой переключения передач. 4-х ступенчатая КПП устанавливалась только на самых первых выпусках авто (до 1995 года), также от «Волги» был позаимствован неразъемный задний мост. Но к 1996 году мост у 3302 разработали свой, оригинальной конструкции.

механическая коробка передачмеханическая коробка передач

Так выглядит КПП для газ 3302

Передняя и задняя подвеска

Передняя и задняя подвеска рессорные, на обеих подвесках установлены гидравлические амортизаторы. Впереди основой является передняя балка, на которой установлены поворотные цапфы (кулаки). Поворотные кулаки соединяются с балкой с помощью шкворней. Балка крепится к раме через рессоры стремянками и гайками. На передней подвеске устанавливаются 2-х листовые или 4-х листовые рессоры. Четырех листовая рессора на передней балке считается усиленной.

Задняя подвеска состоит из заднего моста, рессор и амортизаторов. Стандартная рессора состоит из трех листов, еще один лист имеет подрессорник. На усиленной рессоре соответственно пять основных листов и три на подрессорнике.

Поломки в ходовой части в основном происходят из-за перегруженности автомобиля. ходовая газ 3302

ходовая газ 3302 Какие поломки чаще всего происходят в ходовой части «Газели»:
  • Прогибаются рессоры;
  • Листы рессор лопаются;
  • Ослабляются гайки на стремянках;
  • На соединении передней балки с поворотными кулаками изнашиваются шкворни и шкворневые втулки;
  • Выходят из строя амортизаторы.

Из-за ослабления гаек стремянок могут сдвигаться мосты, поэтому нужно периодически проверять затяжку, это рекомендуется и в руководстве по ремонту. Если с ослабленными мостами долго ездить, ломается центральный болт, скрепляющий листы рессор. И тогда приходится делать приходится делать переборку всей рессоры, а эта работа довольно трудоемкая.

На шкворневой передней подвеске рекомендуется периодически шприцевать шкворни (набивать смазку в шкворневое соединение).

передняя подвеска газ 3302передняя подвеска газ 3302

Схема устройства передней балки на Газели 3302

В качества смазки используется Литол 24, а в руководстве шприцевание рекомендуется проводить раз в 15 тыс. км. Но практика показывает, что такую процедуру следует проводить чаще. Замена шкворней – работа в целом несложная, только требует больших трудозатрат, поэтому лучше вовремя проводить профилактику, чем часто ремонтировать подвеску.

Амортизаторы тоже ломаются от большой нагрузки – гидравлика ослабевает, и детали теряют упругость. «Газель» начинает раскачивать по вертикали на неровных дорогах. Но менять амортизаторы на газ 3302 очень легко, достаточно открутить две гайки крепления – одну сверху и одну снизу.

Тормозная система

Тормозная система ГАЗ 3302 имеет стандартную схему и состоит из следующих элементов:

  • Тормозные барабаны и колодки барабанного типа;
  • Главный и рабочий тормозной цилиндр; тормозной цилиндр ГАЗ 3302
    тормозной цилиндр ГАЗ 3302
  • Вакуумный усилитель тормозной системы;
  • Тормозные шланги и трубки;
  • Детали системы ручного тормоза.

Ручной тормоз на «Газели» механического типа с приводом на задние колодки. Рычаг находится в кабине, при его поднятии тросы «ручника» подтягиваются, раздвигая тормозные колодки и прижимая их к задним барабанам. Тросы являются слабым местом и периодически закисают в обоймах, поэтому необходимо периодически проверять их состояние.

Часто выходит из строя и главный цилиндр с вакуумным усилителем.

Следует отметить, эти детали почему-то часто ломаются на всех моделях ГАЗ – и на грузовиках, и на «Волгах».

Попадание воздуха в тормозную систему приводит к снижению эффективности торможения. В таком случае следует сделать прокачку тормозов.

тормозная система газ 3302тормозная система газ 3302

Схема устройства тормозной системы Газели

Одной из типичных поломок в системе также является закисание поршней задних тормозных цилиндров. Признаков закисания является подтормаживание автомобиля, снижение скоростных качеств. Судить о неисправности можно по сильному нагреву задних барабанов. Чтобы убедиться в правоте поставленного диагноза, достаточно с помощью домкрата вывесить любое заднее колесо и прокрутить его. Тугое вращение колеса свидетельствует о плохом состоянии рабочих цилиндров.

Задний мост и коробка переключения передач

Сам по себе задний мост сконструирован довольно удачно, но качество деталей ГАЗ не всегда соответствует необходимым нормам. Одной из «болячек» моста является гудящая главная пара. Даже правильно отрегулированный зазор не всегда является гарантией тихой работы узла трансмиссии.

задний мостзадний мост

Так выглядит задний мост Газ 3302

Недопустимо эксплуатировать задний мост с недостаточным уровнем масла в картере – в таком случае главная передача быстро выходит из строя и нуждается в замене. Проблемными являются и подшипники задних полуосей моста – здесь также сказывается довольно низкое качество запасных частей.

Пятиступенчатая коробка передач 3302 по своей конструкции очень похожа на «Волговскую» КПП, они отличаются передаточными числами. Корпус у коробок одинаковый, а вот валы и шестерня первой передачи имеют разное количество зубьев. При желании КПП ГАЗ 3110 можно установить и эксплуатировать на Газели с небольшими доработками, только первая передача в этом случае будет повышенной, соответственно, и трогаться автомобиль будет быстрее.

Наиболее часто встречающиеся поломки ГАЗ 3302

У каждой модели без исключения есть свои характерные поломки, свои «болячки». У «Газели» их и вовсе немало, вот самые часто встречающиеся поломки:

  1. Перегревается и выходит из строя коммутатора зажигания.
  2. Перегревается двигатель, и происходит пробой прокладки головки блока цилиндров (двигатели ЗМЗ 402 и ЗМЗ 406 (405)). Как следствие, коробится головка блока, и порой ГБЦ приходится менять.
  3. В холодную погоду подтекает антифриз через патрубки системы охлаждения. Подтяжка хомутов и замена патрубков не всегда помогает.
  4. Выжимной подшипник и диск сцепления довольно часто выходят из строя. Но эти детали на «Газели» в основном работают в тяжелом режиме, поэтому ничего удивительного в частых отказах сцепления нет. выжимной подшипниквыжимной подшипник
  5. На двигателях ЗМЗ 406 и ЗМЗ 405 периодически необходимо менять цепи ГРМ, в остальном эти моторы достаточно надежны. На модели ЗМЗ 402 проблемным считается задний коренной сальник – течь масла через него происходит часто.
  6. Коробка переключения передач часто шумит на четвертой передаче. Причиной шума является первичный вал. Промежуточный вал (блок шестерен) КПП дает повышенный шум на всех передачах, кроме четвертой.
  7. Часто прогорает прокладка приемной трубы глушителя (двигатели 402 и 406), также недолго служит и сама приемная труба.

В целом ГАЗ 3302 неприхотлив и, несмотря на все недоработки, неплохо справляется с возложенными на него обязанностями – перевозкой грузов.

ГАЗель в деталях — журнал За рулем

Казалось бы, «ГАЗель» изучена вдоль и поперек, и покупатель знает объемы предстоящих вложений в подержанную машину. Но ситуация меняется: на сборку вместо отечественных приходят импортные детали и узлы, что обещает в будущем поступление на вторичный рынок гораздо лучше сохранившихся автомобилей.

Парк в 1,2 миллиона единиц обеспечивает «ГАЗели» звание самого распространенного в России коммерческого автомобиля. Как видно из таблиц аналитического агентства «Автостат», преобладают модификации семейства ГАЗ-3302 — спецкузова на шасси и бортовые. Цельнометаллических фургонов и автобусов вместе взятых — в 1,6 раза меньше, и в этом принципиальное отличие «ГАЗели» от малотоннажников зарубежных фирм, которым свойственно прямо противоположное соотношение. Отечественный автомобиль недорог, терпим к перегрузу и поэтому практически безальтернативен в сфере малого бизнеса. Большая часть «ГАЗелей» с водруженными на шасси огромными «будками» не принадлежит перевозчикам, а обслуживает торговые точки своих владельцев — мелких предпринимателей. Учитывая, что значительная часть представленных на вторичном рынке экземпляров эксплуатировалась с перегрузом, порой почти двукратным, поиск машины в хорошем техническом состоянии занимает немало времени: слишком велик процент отсева. Делать какие-либо практические выводы из раскладки по годам выпуска и регионам в данном случае не имеет смысла — «газелей» много везде и разных. Исключение — «праворульный» Дальневосточный округ, где они не востребованы. Если же цель — найти машину в версии «Бизнес» с импортными комплектующими и не старше 2010 года, то больше шансов подобрать подходящий вариант в крупных городах Центрального и Приволжского федеральных округов.

«Десятилетняя „ГАЗель“

„Десятилетняя „ГАЗель“ — это помойка“, — говорят знатоки. Иногда — в прямом смысле

«Десятилетняя „ГАЗель“ — это помойка», — говорят знатоки. Иногда — в прямом смысле

Модификации

Оставим за рамками статьи дорестайлинговую «ГАЗель» с москвичевскими фарами образца 1986 года — такие древние машины, как правило, уже не пригодны к интенсивному использованию и требуют неадекватных вложений. Другое дело — модель 2003 года, уже избавившаяся от мотора ЗМЗ-402, с кабиной современного дизайна, пригодной для установки практически любого 4-цилиндрового двигателя с разнообразным навесным оборудованием. Хотя в целом весь ряд модификаций «ГАЗелей» остался прежним. Основная — ГАЗ-3302 грузоподъемностью 1500 кг, с 3-местной кабиной и бортовым кузовом размером три на два метра. Гораздо реже встречается семиместная ГАЗ-33023 с собственным именем «ГАЗель-Фермер». На том же шасси колесной базой 2900 мм выпускают семейство цельнометаллических фургонов ГАЗ-2705 — как с однорядным, так и с двухрядным («Комби») пассажирскими отделениями. В первом случае грузоподъемность составляет 1350 кг при объеме кузова 10,5 м 3, а во втором — 1100 кг при 5,8 м 3. Мелкосерийные версии с высокой пластиковой крышей вмещают до 11 м 3. На основе цельнометаллического фургона собирают 8-местные микроавтобусы ГАЗ-3221 и 13-местные маршрутные такси ГАЗ-32213.

За год до рестайлинга завод освоил и шасси с увеличенной до 3500 мм базой. Цельнометаллического кузова под него, как на множестве зарубежных малотоннажников, создавать не стали — есть только бортовая версия. Причем подрос и задний свес, а внутренняя длина грузовой платформы составила 4166 мм, то есть на 1,1 м больше, чем у обычной «ГАЗели». И, разумеется, примерно на столько же длиннее получаются устанавливаемые на растянутое шасси спецкузова. Причем фирмы-производители надстроек получили официальное разрешение еще больше удлинять раму — известны варианты базой 4000 и даже 5000 мм. Длина таких «таксообразных» грузовичков порой превышает 8 метров.

Незаводская растяжка: база — 4,1 м

Незаводская растяжка: база — 4,1 м

Незаводская растяжка: база — 4,1 м

Заводское шасси базой 3500 мм

Заводское шасси базой 3500 мм

Заводское шасси базой 3500 мм

«ГАЗель-Бизнес» базой 3500 мм

«ГАЗель-Бизнес» базой 3500 мм

«ГАЗель-Бизнес» базой 3500 мм

Конструкция шасси нашего малотоннажника отличается не свойственной зарубежным одноклассникам простотой — неразрезные мосты с рессорной подвеской, рулевое с сошкой, поворотные кулаки на шкворнях. Редкая особенность 5-ступенчатой КП — наличие синхронизатора передачи заднего хода. Рулевой механизм — типа «винт-шариковая гайка». Именно он обеспечивал легкость управления безо всякого усилителя, но за счет аж семи оборотов от упора до упора. Почти 45-градусный угол поворота управляемых колес позволяет 5,5-метровой машине разворачиваться с тем же радиусом, что и легковушке длиной 4 метра. На часть машин после рестайлинга 2003 года стали ставить ГУР того же борисовского завода «Автогидроусилитель», что с самого начала поставлял обычные рулевые механизмы.

Данные парков ГАЗелей за 2011 год

Данные парков ГАЗелей за 2011 год

Данные парков ГАЗелей за 2011 год

Для всех модификаций доступно и полноприводное шасси. Трансмиссия была задумана по последним веяниям тогдашней автомобильной моды: постоянный привод всех колес через межосевой дифференциал с возможностью его блокировки, плюс пониженный ряд в раздаточной коробке. Куда хуже оказалась реализация задуманного в металле: раздатку сделали не пристыкованной к картеру КП, без прямого выхода на задний мост. Тем самым наступили на «грабли», поставленные у ст

Особенности устройства заднего моста с блокируемым дифференциалом C45R92.2403011 ГАЗель Next.

Особенности устройства заднего моста с блокируемым дифференциалом C45R92.2403011 ГАЗель Next.

На части автомобилей может быть установлен блокируемый дифференциал с электрическим управлением блокировкой.

Включение блокировки дифференциала осуществляется выключателем на панели приборов, при этом в комбинации приборов загорается сигнализатор.

При повторном нажатии на выключатель или достижении автомобилем скорости 30 км/час блокировка отключается, при этом сигнализатор в комбинации приборов гаснет.

Блокируемый дифференциал с электрическим управлением блокировкой.

1 – контакты жгута проводов; 2 – уплотнитель жгута проводов; 3 – жгут проводов электромагнита дифференциала; 4 – дифференциал; 5 – электромагнит.

Блокируемый дифференциал в сборе с подшипниками и ведомой шестерней главной передачи.

1 – дифференциал; 2 – подшипники; 3 – шестерня ведомая; 4 – болт.

При включении блокировки напряжение подается на электрические контакты электромагнита дифференциала и муфта, установленная внутри дифференциала, жестко соединяет корпус дифференциала и левую полуосевую шестерню, что позволяет жестко соединить левые и правые колеса заднего моста и передать на них весь крутящий момент двигателя.

Редуктор заднего моста с блокируемым дифференциалом.

1 – гайка; 2 – фланец ведущей шестерни; 3 – манжета; 4, 7, 9 – подшипники; 5 – распорная втулка; 6 – ведущая шестерня; 8 – регулировочное кольцо; 10 – гайка подшипников дифференциала; 11 – кожух полуоси; 12 – картер заднего моста; 13 – прокладка; 14, 16 – болты; 15 – стопорная пластина; 17 – крышка подшипника дифференциала; 18 – пробка магнитная; 19 – пробка маслозаливного отверстия; 20 – пластина стопорная; 21 – штифт обоймы электромагнита; 22 – крышка картера; 23 – блокируемый дифференциал с ведомой шестерней.

При вращении дифференциала 23 электромагнит, расположенный на корпусе дифференциала, остается неподвижным за счет применения стопорной пластины 20, закрепленной болтами на правой крышке подшипников дифференциала и удерживающей в пазе штифт 21 обоймы электромагнита.

Крепление колодки проводов управления дифференциалом.

1 – кронштейн; 2 – болт; 3 – колодка гнездовая жгута проводов автомобиля; 4 – уплотнитель жгута проводов; 5 – жгут электромагнита дифференциала; 6 – колодка штыревая.

Жгут проводов 5 электромагнита дифференциала выводится через дополнительное отверстие в картере редуктора и соединяется с помощью колодок со жгутом автомобиля. В отверстие устанавливается резиновый уплотнитель, защищающий полость моста от попадания воды и грязи. Крепление колодки жгута электромагнита на картере моста производится с помощью кронштейна 1.

Блокируемый дифференциал не подлежит ремонту и в случае выхода из строя заменяется на новый.

Поделиться ссылкой:

Похожие статьи

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о