Из чего сделан катализатор: Из чего состоит катализатор автомобиля? Принцип работы – Драгоценные металлы катализатора. Сколько их и как можно отделить?

Какие бывают катализаторы в машине

Какие бывают катализаторы в машине

Большинство неопытных автовладельцев узнают о наличии нейтрализатора только в сервисном центре, когда им сообщают, что эта деталь выхлопной системы неисправна. Однако такие устройства играют очень важную роль в управлении транспортным средством и защите окружающей среды. Сегодня мы расскажем, зачем нужны катализаторы в машине, из чего они состоят и почему так дорого стоят.

Принцип действия автомобильного катализатора

Современные производители регулярно улучшают качество автопродукции, изготавливая запчасти в соответствии с экологическими требованиями. Нейтрализатор, впервые выпущенный в конце 70-х годов прошлого столетия, стал настоящей находкой. Несмотря на простоту конструкции, эта деталь выполняет важнейшую задачу – очищение отработанных выхлопных газов от токсичных компонентов, негативно влияющих на состояние окружающей среды и здоровье человека.

Устройство представляет элемент из металла и керамики, заключенный в прочный стальной корпус, который позволяет избежать преждевременного износа конструкции, защищает нейтрализатор от ударов и перегрева. Внутренний блок имеет ячеистую структуру, обеспечивающую большую площадь соприкосновения выхлопов с рабочей поверхностью. Фильтрация газов выполняется благодаря покрытию из драгоценных металлов, обладающих каталитическими свойствами – ячейки катализатора обработаны тонким слоем родия, палладия и платины. Вступая в контакт с выхлопами, эти элементы преобразуют токсичные азотные оксиды, углеводород и другие вредные вещества в безопасные для живых организмов водяной пар, азот, углекислый газ. Кроме того, драгоценное напыление уменьшает образование мельчайших частиц сажи.

Что делать, если катализатор в машине сломался

Запчасти рассчитаны на пробег 50 000 – 100 000 километров, однако, как показывает практика, они редко «доживают» до таких показателей. К износу катализатора приводят различные факторы:

  • Использование низкокачественного бензина.
  • Частая езда на холостом ходу.
  • Эксплуатация авто в условиях бездорожья – особенно от ударов и тряски «страдают» хрупкие керамические изделия.
  • Попадание масел, антифриза и других жидкостей в камеру сгорания.
  • Проблемы с мотором.

Даже после выхода из строя автокатализаторы не теряют ценности – отработанные изделия можно выгодно продать в пункт приема металлолома. Дело в том, что родий, платина и палладий относятся к группе редкоземельных металлов, которые практически не встречаются в природе в чистом виде. Сейчас основным источником этих дорогостоящих элементов служат нейтрализаторы. Особенно высоко оцениваются платиносодержащие детали, которые чаще всего устанавливаются на иномарках премиум-класса и автомобилях с дизельным двигателем.

Понравилась информация? Поделись с друзьями

Как выбить катализатор самостоятельно — Katalizator1

Как выбить катализатор самостоятельноКак выбить катализатор самостоятельно

Знать, как выбить катализатор, необходимо, когда элемент отработал положенный срок эксплуатации или пришел в негодность. Каталитический нейтрализатор — составная часть выхлопной системы любого транспортного средства, отвечающая за снижение уровня токсичности выхлопов. Заменить вышедшую из строя деталь может позволить себе не каждый. Новый катализатор стоит недешево, кроме того, впоследствии его снова придется менять. Выбив нейтрализатор, вы сэкономите значительную сумму, однако, чтобы процедура не повлияла на работу авто, к этой задаче следует подойти ответственно.

Когда стоит выбить катализатор

Основной причиной неисправности нейтрализаторов считается низкое качество бензина. Большая часть топлива, реализуемого в стране, содержит вредные добавки. Фактически их использование запрещено, однако производителей это не останавливает. Попадание недоброкачественного топлива на катализатор снижает пропускную способность устройства, в результате чего уровень токсичности выхлопных газов возрастает. Ухудшение запаха и увеличение количество выхлопов — явный признак, что нейтрализатор пора менять.

Среди других «тревожных сигналов», свидетельствующих о выходе элемента из строя, можно выделить:

  • Появление лампочки CHECK ENGINE на приборной панели.
  • Повышение расхода топлива без видимых причин.
  • Снижение мощности мотора.
  • Ухудшение тяги.
  • Проблемы при разгоне, попытках завести автомобиль.
  • Появление вибраций, стуков, шумов при переключении скоростей.

Избавляться от устройства или нет — каждый водитель решает сам. Рациональным решением станет установка пламегасителя вместо снятого катализатора, однако сделать это грамотно под силу только профессионалам.

Рекомендации по удалению катализатора

Чтобы выбить катализатор, необходимо сначала открутить крепежные элементы. Стоит учитывать, что если устройство эксплуатировалось долгое время, снять соединения будет сложно — из-за высоких температур они часто пригорают.

Следующий этап — резка устройства, которая обеспечит доступ к внутренней части нейтрализатора. После этого металлический или керамический элемент выбивается вручную с помощью зубила и молотка. Основная работа выполнена — теперь осталось только приварить корпус катализатора обратно к выхлопной трубе.

Обратите внимание: приступать к снятию нейтрализатора следует, убедившись, что он полностью остыл после завершения работы двигателя.

Понравилась информация? Поделись с друзьями

Катализаторы в быту — Katalizator1

Катализаторы в бытуКатализаторы в быту

Как известно из школьного курса химии, катализатор представляет собой вещество, вызывающее определенную химическую реакцию, не вступая в контакт с конечным продуктом. Подобные процессы происходят регулярно, а в качестве каталитического элемента может выступать любой компонент, даже вода или песок. Предлагаем познакомиться с наиболее популярными примерами катализаторов в быту.

Разновидности каталитических процессов

Химические реакции, которые происходят с очень маленькой скоростью, требуют присутствия определенных веществ, сохраняющих первоначальные свойства в результате. Яркими примерами такого процесса считаются:

  1. Переработка нефти и нефтепродуктов.
  2. Брожение при изготовлении алкогольных напитков.
  3. Синтез аммиака.
  4. Производство эфирных масел.
  5. Получение серной кислоты.
  6. Преобразование растительного масла в маргарин и другие продукты питания.
  7. Фильтрация выхлопных газов.

Без применения веществ, обладающих каталитическими свойствами, подобные действия требовали бы гораздо больше времени или вообще не выполнялись. В роли катализаторов могут выступать простые и сложные химические соединения, газы, оксиды, различные металлы. Например, реакция, без которой было бы невозможно комфортное управление транспортным средством – снижение уровня токсичности выхлопных газов – требует наличия редких драгметаллов. Остановимся на этом процессе более подробно.

Автомобильные катализаторы

Применение автокатализаторов – важнейшее условие сохранения окружающей среды. Эти устройства устанавливаются за коллектором выхлопной системы или перед глушителем, и представляют собой пористую конструкцию, обработанную напылением из драгоценных металлов. Именно платина, палладий, родий обеспечивают запчасти каталитические свойства. Вступая в реакцию с отработанными выхлопными газами, эти элементы окисляют вредные вещества:

  • Углеводороды, из-за которых выхлопы имеют неприятный запах.
  • Оксиды азота. Эти вещества считаются первой причиной появления озоновых дыр. Наряду с углеводородами, они образуют едкий смог, негативно влияющий на состояние дыхательной системы человека.
  • Угарный газ – ядовитое соединение, способное привести не только к ухудшению здоровья, но и к летальному исходу.
  • Мелкие частицы сажи, способствующие развитию и возникновению онкологических заболеваний.

В результате контакта с платиносодержащим напылением, токсичные компоненты преобразуются в безвредные для человека углекислый газ, азот и водяной пар. Поэтому использование и своевременная замена автомобильного катализатора – решение каждого ответственного водителя, которому не безразлична экологическая обстановка.

Понравилась информация? Поделись с друзьями

Как отличить керамические автомобильные катализаторы от остальных

Как отличить керамические автомобильные катализаторы от остальныхКак отличить керамические автомобильные катализаторы от остальных

Современные автонейтрализаторы изготавливают из металла и керамики – каждое изделие имеет свои преимущества и недостатки, а также требует особых условий эксплуатации. Керамические изделия применяются чаще, что объясняется их доступной стоимостью. Однако такие детали чаще выходят из строя, поскольку характеризуются низкой устойчивостью к различным повреждениям. Мы расскажем, как отличить керамические автомобильные катализаторы от металлических и стоит ли их приобретать.

Особенности керамических автомобильных катализаторов

Главное отличие керамического автокатализатора от металлического – внутренний элемент из керамики. Такие устройства подходят далеко не для всех транспортных средств. Например, на иномарках с дизельным типом двигателя целесообразнее устанавливать запчасти из металла. По конструкции изделия практически не отличаются друг от друга и состоят из двух основных частей – прочный корпус из стали, защищающий внутренние части нейтрализатора от механических повреждений, и носитель, покрытый напылением из сплава родия, палладия, платины. Ячеистая структура обеспечивает большую площадь соприкосновения выхлопных газов с поверхностью, в результате чего катализатор эффективнее справляется со своими задачами.

Плюсы и минусы катализатора из керамики

Главное преимущество керамического автокатализатора – ценовая доступность. Позволить себе новое устройство может даже автолюбитель со скромным бюджетом. Рекомендуется приобретать запчасти импортного производства, поскольку зарубежные производители не экономят на драгоценных металлов. Нейтрализаторы, насыщенные дорогостоящими компонентами, отличаются функциональностью и длительным сроком эксплуатации.

Теперь о недостатках. В первую очередь, это хрупкая структура. Автонейтрализаторы из керамики плохо выдерживают удары и встряски, вызываемые ездой по дорогам низкого качества. Из-за постоянных вибраций соты разрушаются, и деталь быстро приходит в негодность. Причинами преждевременного износа керамического катализатора также могут послужить:

  • Использование недоброкачественного бензина с присадками.
  • Проблемы с системой зажигания.
  • Резкие перепады температур.
  • Длительная езда на холостом ходу.
  • Частые перегревы устройства.
  • Попадание воды, антифриза, машинных масел в камеру сгорания.

Чтобы предотвратить поломки керамической запчасти, старайтесь не ездить по бездорожью, не заезжать в глубокие лужи. О том, что изделие вышло из строя, говорит резкое увеличение количества выхлопов. В этом случае стоит позаботиться о правильной утилизации фильтра. Сдавая нам отработанные керамические катализаторы, вы избавляетесь от ненужного мусора и получаете хороший доход. Принимаем запчасти, независимо от степени износа, количества и внешнего вида.

Понравилась информация? Поделись с друзьями

От чего зависит стоимость на прием катализаторов

От чего зависит стоимость на прием катализаторовОт чего зависит стоимость на прием катализаторов

Автомобильные катализаторы – один из самых популярных видов вторичного сырья в пунктах приема металлолома. Этот элемент выхлопной системы содержит редкие металлы, которые отвечают за фильтрацию отработанных газов. Учитывая сложность природной добычи платины, палладия, родия, автонейтрализаторы представляют высокую ценность для перерабатывающих компаний. Чтобы продать отработанную запчасть с выгодой, рекомендуется предварительно сравнить предложения в разных организациях, поскольку стоимость изделий может существенно различаться в зависимости от ценовой политики того или иного приемного пункта.

От чего зависит цена катализаторов

Стоимость приема отработанных нейтрализаторов определяется концентрацией драгметаллов в составе. Самыми дорогими считаются платиносодержащие запчасти, которые обычно устанавливаются на иномарках с дизельным мотором. Для автомобилей с бензиновым двигателем чаще выпускают катализаторы, насыщенные палладием. Цена б/у запчастей также зависит от других факторов:

  • Внешний вид. Выше всего ценятся автонейтрализаторы без видимых повреждений, в цельном корпусе, поскольку такие конструкции лучше сохраняют дорогостоящее покрытие. Однако вы также можете сдать выбитые, колотые, измельченные в крошку детали.
  • Уровень износа. Длительная эксплуатация запчасти приводит к уничтожению до 50 процентов ценного напыления.
  • Материал. В скупку принимаются керамические и металлические катализаторы. Устройства из керамики ломаются чаще – они больше подвержены механическим повреждениям, температурным перепадам и другим воздействиям. Следовательно, керамические запчасти стоят дешевле более прочных и долговечных изделий из металла.
  • Страна изготовитель. Импортные катализаторы максимально насыщены драгоценными компонентами, поскольку требования к экологичности автотоваров в большинстве европейских государств регулярно ужесточаются. В России стандарты пока не столь высоки – учитывая этот факт, отечественные производители нередко заменяют дорогие материалы более доступным по цене золотом, чтобы снизить себестоимость продукции.

Во многих точках приема роль в ценообразовании также играет объем вторичного сырья. Чем больше запчастей вы сдаете – тем лучше зарабатываете.

Рекомендации по приему

Вы можете немного повысить стоимость отработанных катализаторов. Для этого сделайте следующее:

  1. Предварительно распределите сырье по видам. Таким образом, вы не только реализуете запчасти с максимальной выгодой, но и сэкономите время.
  2. Очистите поверхности нейтрализаторов от сажи, загрязнений, следов машинного масла и другой автохимии. При этом не рекомендуется использовать средства с агрессивным составом, поскольку такие растворы уничтожают драгоценное покрытие – желательно приобрести специальную продукцию.

Извлекая металлический или керамический носитель самостоятельно, вы рискуете уничтожить внушительную часть дорогостоящего напыления, тем самым, лишиться хорошего дохода. Стоит доверить выполнение этой задачи опытным сотрудникам приемного пункта.

Куда лучше сдать отработанный катализатор

Куда лучше сдать отработанный катализатор

Куда лучше сдать отработанный катализатор

В Москве б/у нейтрализаторы и сажевые фильтры принимают в скупку как частные лица, так и специализированные компании. Многие автовладельцы отдают предпочтение перерабатывающим заводам, которые предлагают выгодные цены за счет сотрудничества с клиентом без посредников. Однако стоит помнить, что такие предприятия часто предпочитают работать с юридическими лицами, принимая только оптовые партии.

Обращаться к индивидуальным покупателям лучше только в том случае, если вы не ставите цель заработать, а просто хотите избавиться от лишнего груза. Частники не располагают специальным оборудованием для честной оценки металлов, поэтому вы рискуете получить гораздо меньше реальной стоимости изделий. Еще один серьезный момент – среди частных перекупщиков много недобросовестных лиц и мошенников.

Отдавайте предпочтение проверенным организациям, которые:

  • Используют качественное оборудование, позволяющее получить точный результат и предложить клиенту максимально выгодную цену.
  • Не отказываются провести экспертизу на ваших глазах.
  • При утилизации сырья руководствуются установленными нормами и государственными стандартами.
  • Выплачивают денежные средства сразу после оценки и согласования стоимости.
  • Принимают катализаторы и сажевые фильтры, независимо от объема и состояния.
  • Помимо процентного содержания драгметаллов, учитывают внешний вид, степень износа, место изготовления изделий, актуальные биржевые расценки на платину, палладий, родий, золото.

Сдавая отработанные нейтрализаторы как юридическое лицо, вы вправе запросить документы, подтверждающие факт сделки.

Понравилась информация? Поделись с друзьями

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о