Как на ваз 2109 снять торпеду на ваз: пошаговая инструкция по демонтажу, ремонту и установке нового щитка, рекомендации мастеров и опыт автомобилистов – 403 — Доступ запрещён

Содержание

Разборка панели приборов с низкой торпедой ВАЗ 2108

Задача: разобрать приборную панель ВАЗ 2108

 разобрать приборную панель ВАЗ 2108

1:582

Отсоедините провод от клеммы “–” аккумуляторной батареи. Установите колеса в положение прямолинейного движения. Отсоедините тягу от рычага привода воздушной заслонки карбюратора и трос привода спидометра от коробки передач.

1:1005

Порядок выполнения разбора панели приборов с низкой торпедой ВАЗ 2108

1:1146

 разобрать приборную панель ВАЗ 2108

2:1657

1. Снимите три ручки управления отопителем.

2:1739

 разобрать приборную панель ВАЗ 2108

3:2244

2. Снимите ручку переключателя вентилятора отопителя, потянув ее на себя.

3:136

 разобрать приборную панель ВАЗ 2108

4:641

3. Отверните по два винта крепления накладки консоли панели приборов с обеих сторон консоли.

4:813

clip_image004

5:1318

4. Сдвиньте накладку на себя.

5:1373

clip_image005

6:1878

5. Отсоедините колодку с проводами от выключателя задних противотуманных фонарей.

6:2032

 разобрать приборную панель ВАЗ 2108

7:504

6. Отсоедините две колодки с проводами и один провод от выключателя обогрева заднего стекла.

7:676

clip_image007

8:1181

7. Отсоедините колодку с проводами от выключателя аварийной сигнализации.

8:1320

clip_image008

9:1825

8. Снимите колодку с проводами с переключателя наружного освещения.

9:1952

clip_image009

10:2457

9. Отсоедините колодку с проводами подсветки прикуривателя.

10:112

clip_image010

11:617

10. Отсоедините колодку с проводами прикуривателя и снимите накладку консоли.

11:762

clip_image011

12:1267

11. Отверните четыре винта крепления панели управления отопителем.

12:1392

clip_image012

13:1897

12. Отверните два винта крепления козырька комбинации приборов.

13:2016

 разобрать приборную панель ВАЗ 2108

14:504

13. Снимите козырек комбинации приборов.

14:580

clip_image014

15:1085

14. Сожмите пружинные зажимы…

15:1142

clip_image015

16:1647

15. …и выньте корпус комбинации приборов из панели.

16:1743

clip_image016

17:2248

16. Отверните гайку крепления и отсоедините трос от спидометра.

17:117

clip_image017

18:622

17. Отсоедините белую колодку с проводами от комбинации приборов.

18:744

clip_image018

19:1249

18. Снимите шланг с штуцера эконометра.

19:1322

clip_image019

20:1827

19. Выньте шплинт.

20:1861

 разобрать приборную панель ВАЗ 2108

21:2366

20. Отсоедините от спидометра трос сброса показаний счетчика суточного пробега.

21:148

clip_image021

22:653

21. Отсоедините красную колодку от комбинации приборов.

22:757

clip_image022

23:1262

22. Снимите ручки гидрокорректора света фар и выключателя освещения комбинации приборов, вытянув их на себя.

23:1463

clip_image023

24:1968

23. Отверните гайку крепления выключателя освещения комбинации приборов.

24:2105

clip_image024

25:504

24. Отверните гайку крепления гнезда гидрокорректора света фар.

25:623

25. Снимите рулевое колесо и подрулевые переключатели

25:724

clip_image025

26:1229

26. Установите ключ в замке зажигания в положение “0”, чтобы выключить противоугонное устройство, и отсоедините колодку с проводами замка зажигания.

26:1505

 разобрать приборную панель ВАЗ 2108

27:2010

27. Отверните два болта и две гайки крепления трубы рулевой колонки (см. примечание).

27:154

Примечание

27:178

Чтобы нельзя было снять замок, тем самым отключив противоугонное устройство, головки болтов крепления замка при определенном усилии затяжки срезаются. Если на вашем автомобиле головки болтов не срезаны, отверните два болта и снимите замок зажигания, не снимая трубу рулевой колонки.

27:702

clip_image027

28:1207

28. Снимите трубу рулевой колонки вместе с замком зажигания.

28:1319

clip_image028

29:1824

29. Вытяните на себя ручку воздушной заслонки карбюратора (подсос) так, чтобы появилась тяга, и снимите ручку с тяги.

29:2037

clip_image029

30:504

30. Отверните два винта крепления направляющей тяги воздушной заслонки к панели приборов.

30:671

clip_image025[1]

31:1176

clip_image026[1]

32:1681

 разобрать приборную панель ВАЗ 2108

33:2186

clip_image028[1]

34:504

clip_image029[1]

35:1009

clip_image030

36:1514

clip_image031

37:2019

clip_image032

38:504

 разобрать приборную панель ВАЗ 2108

39:1009

clip_image034

40:1514

clip_image035

41:2019

clip_image030[1]

42:504

31. Отверните винт бокового крепления панели приборов с левой стороны.

42:635

clip_image031[1]

43:1140

32. Отверните винт нижнего крепления панели приборов с левой стороны.

43:1269

панель приборов ВАЗ 2108

44:1774

33. Отверните винт бокового крепления панели приборов с правой стороны.

44:1907

clip_image033[1]

45:2412

34. Отверните винт нижнего крепления панели приборов с правой стороны.

45:130

панель приборов ВАЗ 2108

46:635

35. Отверните винт крепления панели приборов в вещевом ящике.

46:749

 разобрать приборную панель ВАЗ 2108

47:1254

36. Отверните по одному винту крепления консоли панели приборов с обеих сторон и снимите панель приборов.

47:1449

Устанавливать панель в обратном порядке.
После установки проверьте работу выключателей и приборов, чтобы убедиться в правильности их подсоединения.

47:1728

Результат: приборная панель ВАЗ 2108 разобрана

47:1816

следующая статья:

Подбираем авточехлы для своего железного спутника

Одним из самых неизносостойких атрибутов в салоне автомобиля являются чехлы. Они пачкаются даже если владелец

47:2154 49389

Снятие и замена высокой панели на ВАЗ 2108, 2109, 21099

Здравствуйте, сегодня мы покажем как снять и заменить высокую панель на ВАЗ 2108, 2109, 21099. Многие снимают высокую панель для того, чтобы разобраться с неработающей проводкой, либо плохо работают заслонки печки, либо делают шумоизоляцию панели, так как она славится своей «гремучестью». При снятии разъемов помечайте их, чтобы при сборке не запутаться.
Для начала снимаем руль, как это сделать читайте здесь.

Теперь выдвиньте на себя подсос (заслонка карбюратора) и открутите эту ручку

 

Открутите ручку подсосаОткрутите ручку подсоса

 

Далее выкручиваем 2 болта крепления центральной консоли и снимаем ее

 

Открутите 2 болтаОткрутите 2 болта

 

Снимите центральную консольСнимите центральную консоль 

 

Теперь снимаем прикуриватель и пепельницу

 

Снимите прикуривательСнимите прикуриватель

 

Снимите пепельницуСнимите пепельницу 

 

Далее снимаем ручку переключателя скоростей вентилятора печки

 

Снимите ручку переключателя скоростей вентилятораСнимите ручку переключателя скоростей вентилятора

 

Поддев отверткой, снимаем ручки заслонок отопителя салона

 

Снимите ручки заслонок отопителяСнимите ручки заслонок отопителя

 

Далее отсоединяем колодку с проводами от переключателя скорости вращения вентилятора печки

 

Снимите разъемСнимите разъем

 

Теперь отсоединяем 2 клеммы от контактов лампы подсветки консоли управления печкой

 

Снимите клеммыСнимите клеммы

 

Далее снимаем ручку гидрокорректора света фар, просто вытяните ее на себя

 

Снимите ручку гидрокорректораСнимите ручку гидрокорректора

 

Таким же способом снимаем ручку регулировку подсветки приборов

 

Снимите регулятор подсветки приборовСнимите регулятор подсветки приборов

 

Теперь отворачиваем гайку крепления выключателя освещения приборов

 

Откручиваем гайку выключателяОткручиваем гайку выключателя

 

Далее откручиваем гайку крепления гидрокорректора света фар

 

Отркучиваем гайку гидрокорректораОтркучиваем гайку гидрокорректора

 

Протолкните внутрь открученные выключатели

 

Проталкиваем разъемы внутрьПроталкиваем разъемы внутрь

 

Снимаем боковые сопла по краям панели

 

Снимаем боковые сопла печкиСнимаем боковые сопла печки

 

Отворачиваем по одному винту с обеих сторон

 

откручиваем винтыоткручиваем винты

 

Далее плоской отверткой поддеваем выключатель света фар и габаритов, снимаем его, сняв с него колодку с проводами

 

Снимаем кнопку выключателя света фарСнимаем кнопку выключателя света фар

 

Если у Вас установлена магнитола, то снимите ее, а если стоит заглушка, то выньте ее на себя

 

Снимаем магнитолу или заглушкуСнимаем магнитолу или заглушку

 

Теперь откручиваем болт крепления накладки панели

 

Откручиваем болтОткручиваем болт

 

Далее вставляем 2 отвертки снизу панели приборов, чтобы отщелкнуть фиксаторы

 

Отщелкиваем панель приборовОтщелкиваем панель приборов

 

Теперь приподнимаем панель и отсоединяем разъем прикуривателя и подсветки прикуривателя, лучше все разъемы пометить, чтобы не было проблем со сборкой

 

Приподнимаем панельПриподнимаем панель

 

Отсоединяем разъем подсветки прикуривателяОтсоединяем разъем подсветки прикуривателя

 

Отсоединяем разъем прикуривателяОтсоединяем разъем прикуривателя

 

Далее отсоединяем колодку с проводами от выключателя аварийной сигнализации и снимаем накладку панели приборов

 

Отсоединяем разъем кнопки аварийной сигнализацииОтсоединяем разъем кнопки аварийной сигнализации

 

Теперь аккуратно снимаем накладку динамика с левой стороны

 

Снимаем накладку динамикаСнимаем накладку динамика

 

Отсоединяем разъем кнопки включения обогрева заднего стекла и задних противотуманных фонарей

 

Отсоединяем разъем кнопки включения обогрева заднего стеклаОтсоединяем разъем кнопки включения обогрева заднего стекла

 

Отсоединяем разъем кнопки включения задних противотуманных фонарейОтсоединяем разъем кнопки включения задних противотуманных фонарей

 

Далее откручиваем 2 болта крепления комбинации приборов

 

Откручиваем 2 болта панели приборовОткручиваем 2 болта панели приборов

 

Немного сдвинув на себя комбинацию приборов, открутите с обратной стороны трос спидометра и все колодки с проводами

 

Откручиваем трос спидометраОткручиваем трос спидометра

 

Снимаем колодки с проводамиСнимаем колодки с проводами

 

Снимаем колодки с проводамиСнимаем колодки с проводами

 

Снимаем колодки с проводамиСнимаем колодки с проводами 

 

Теперь отсоединяем разъем с замка зажигания

 

Снимаем разъем с замка зажиганияСнимаем разъем с замка зажигания

 

Так же отсоединяем разъем «массы» реле зажигания и контрольной лампы открытия воздушной заслонки

 

Снимаем разъем массыСнимаем разъем массы

 

Снимаем разъемСнимаем разъем

 

Снизу панели откручиваем по одному винту с каждой стороны

 

Откручиваем болты снизуОткручиваем болты снизу

Отсоединяем разъем подсветки бардачка

 

Отсоединяем разъем подсветки бардачкаОтсоединяем разъем подсветки бардачка

 

Далее откручиваем 2 болта крепления блока управления печкой и опускаем его вниз

 

Откручиваем блок управления печкойОткручиваем блок управления печкой

 

Откручиваем 2 болта крепления направляющей тяги воздушной заслонки карбюратора

 

Откручиваем болтыОткручиваем болты

 

Теперь откручиваем по 2 болта верхнего крепления панели с 2-х сторон

 

Откручиваем болты сверху панелиОткручиваем болты сверху панели

 

Далее поддеваем отверткой по краям заглушки и снимаем их. За заглушками откручиваем болты

 

Снимаем заглушки и откручиваем болтыСнимаем заглушки и откручиваем болты

 

Откручиваем последний болт крепления панели по центру и снимаем ее

 

Откручиваем болт по центру панелиОткручиваем болт по центру панели

 

Снимаем панельСнимаем панель

Снять торпеду ваз 2109 — Всё об автомобилях Лада ВАЗ

Как правильно снять панель приборов на ВАЗ-2109

Снять торпеду ваз 2109 Устройство салона ВАЗ-2109 зависит от года выпуска автомобиля. В любом случае демонтаж панели является весьма трудоемкой работой, на которую уходит достаточно времени. Разберемся, как снять высокую или низкую панель приборов на ВАЗ-2109.

Процедура демонтажа низкого варианта

Снять торпеду ваз 2109 Низкая приборная панель используется в некоторых автомобилях ВАЗ-2109, а также в модификации «Балтика». Если ситуация вынудила вас разобрать эту часть салона, то выполняйте работу так:

  1. Прежде всего, со щитка снимите 3 ручки, переключения режимов печки.
  2. Снять ручку управления обдувом просто – слегка потяните ее на себя.
  3. С обеих сторон щитка удалите крепежи декоративной накладки, после чего сдвиньте ее на себя.
  4. Отсоедините колодки с проводами от выключателей противотуманных фар и обогрева заднего стекла. К последнему идет еще один провод, который нужно отключить.
  5. Обесточьте выключатель аварийного света и подсветку прикуривателя.
  6. Теперь можно приступать к снятию проводки прикуривателя и декоративной накладки с печки.
  7. На элементе управления печкой вы увидите 4 крепежа, которые нужно будет демонтировать.
  8. Далее снимите 2 крепежных элемента со щитка приборов.
  9. Уберите козырек приборной панели.
  10. Сожмите пружинные зажимы и снимите корпус с комбинации приборов.
  11. Открутите крепеж спидометра и отсоедините его от троса привода.
  12. На приборном щитке найдите колодку с белыми проводами и отключите ее от питания.
  13. Найдите штуцер эконометра и снимите с него шланг. После этого можно извлечь шплинт.
  14. Затем отключите спидометр от троса, с помощью которого фиксируются показания прибора за сутки.
  15. От питания отключите красную проводку.
  16. Вытяните на себя ручки гидрокорректора и выключателя освещения.
  17. Открутите две крепежные гайки, которые находятся у гнезда гидрокорректора и рядом с переключателем подсветки приборов.
  18. Снимите руль, вместе с переключателями, которые находятся под ним.
  19. Снять колодки питания с замка зажигания можно только, если вы переведете его ключом в положение 1.
  20. С рулевой колонки удалите 2 крепежа и столько же гаек.
  21. Вместе с замком зажигания снимите рулевую колонку.
  22. Вытяните на себя ручку подсоса, чтобы снять ее с тяги. Эту тягу удерживает два крепежных элемента, которые нужно удалить.
  23. Слева сбоку и снизу панели приборов удалите болты. То же самое проделайте с правой стороны.
  24. Внутри бардачка располагается еще одно крепление, которое нужно выкрутить.
  25. Удалите последние крепления и аккуратно снимите панель.

Теперь вы можете вместо нее ставить новую торпеду или проводить запланированные ремонтные работы.

Как снять высокий тип панели

Снять торпеду ваз 2109 Если на вашем ВАЗ-2109 установлена высокая модель панели, то действовать нужно иначе:

  1. Сперва снимите рулевое колесо, чтобы получить доступ к приборной доске.
  2. Если у вас карбюраторный двигатель, вытяните подсос и удалите с него ручку.
  3. Теперь вам нужно снять декоративную накладку, она держится на двух винтах.
  4. Удалите пепельницу и прикуриватель.
  5. Вытяните на себя ручку управления вентилятором.
  6. Подденьте отверткой и демонтируйте декоративные ручки управления приводом отопителя салона.
  7. Будьте осторожны, снимая колодки проводов питания, идущих к переключателю печки и к лампе подсветки регулировки отопления.
  8. Уберите ручки гидрокорректора фар и регулятора освещения панели приборов.
  9. Торцовой головкой проверните эти регуляторы, и аккуратно толкните их внутрь.
  10. Уберите воздушные дефлекторы обдува левого и правого бокового стекла, а также выверните крепления, которые располагались под ними.
  11. Переключатель света фар подденьте отверткой и вытащите на длину проводов, отсоедините его от питания. Верните колодку обратно за пластиковую часть.
  12. Уберите магнитолу или стандартное радио, а затем отверните центральное крепление декора.
  13. По краям декоративной накладки расположены защелки, которые нужно будет отжать, чтобы движением вверх снять декоративную часть торпеды.
  14. Отсоедините питание от прикуривателя, ламп подсветки, аварийной сигнализации.
  15. Снимите декоративные накладки и динамики, отключив их от проводки. После этого обесточьте переключатель обогрева заднего стекла и противотуманных фар.
  16. Отверните крепежи и снимите панель приборов, выверните центральный винт на спидометре и отсоедините его от тросов. Обесточьте щиток.
  17. Обесточьте и снимите замок зажигания, отсоедините от питания тягу управления воздушной заслонкой.
  18. Отсоедините от питания лампу подсветки отсека под личные вещи. Выверните оставшиеся крепления слева и справа, снимите панель.

Сборка проводится в обратном порядке, особенно важно следить за подключением колодок питания. Рекомендуем, перед тем как разобрать панель, посмотреть видео.

Как снять панель приборов с автомобиля

Сразу стоит сказать, что мне досталась ВАЗ 2109 с низкой панелью приборов, и поэтому весь процесс снятия буду показывать именно на ней. Конечно, на многих ВАЗ 2109-2108 уже стоят высокие панели, но к сожалению, пока продемонстрировать с такой моделью не могу по понятным причинам. Что касается данного случая, то если честно, не думал, что на «девятках» так легко выполняется эта работа.

Если мне не изменяет память, то открутить нужно всего лишь около 8 болтов крепления и все. Ну да ладно, обо всем по-порядку. Для этого нам понадобится следующий инструмент:

  • отвертки плоская и крестовая
  • плоскогубцы
  • головка на 22
  • вороток

Снять торпеду ваз 2109

Перед выполнением этой процедуры, необходимо будет выполнить следующие действия:

Низкая панель приборов крепится болтами только по краям. С каждой стороны находится по два болта. Ниже наглядно показан верхний болт с левой стороны панели:

Снять торпеду ваз 2109

И второй находится пониже бардачка рядом с полкой:

Снять торпеду ваз 2109

Когда их открутили, нужно отвернуть еще 4 болтика, которыми крепится механизм с рычагами управления печкой:

Снять торпеду ваз 2109

Теперь наглядно покажу крепления с водительской стороны. Верхний находится практически в том же самом месте:

Снять торпеду ваз 2109

А нижний в непосредственной близости к рукоятке открывания капота автомобиля, как показано наглядно на фото внизу:

Снять торпеду ваз 2109

Теперь можно небольшими рывками сдергивать панель приборов, так как по центру она крепится металлическими фиксаторами-защелками. Достаточно просто отвести ее в сторону, чтобы можно было добраться до некоторых элементов.

Стоит также отметить, что необходимо будет снять кожух рулевой колонки, сам руль и переключатели, чтобы ничего не мешалось:

Снять торпеду ваз 2109

Теперь остается отсоединить трос подсоса, сняв скобу скобу и вынув контрящую пластину, а также отсоединив провод от концевика:

Снять торпеду ваз 2109

И отсоединить корректор фар. Для чего сначала нужно поддеть тонкой отверткой или ножом заглушку с наружной стороны, вынуть ручку регулятор и затем открутить гайку головкой на 22:

Снять торпеду ваз 2109

После этого можно снимать панель приборов с автомобиля, результат показан на приведенной ниже картинке:

Снять торпеду ваз 2109

А вот так выглядит салон ВАЗ 2109-2108 без панели:

Снять торпеду ваз 2109

Как снять торпеду ВАЗ 2109, 2110? Самые подробные инструкции


Владельцам отечественных автомобилей интересно знать, как снять торпеду ВАЗ 2109, 2110. Чаще всего это делается в случаях, когда появляется желание или необходимость усовершенствовать приборную панель. Процесс имеет некоторые нюансы. В любом случае, изменения панели способствуют улучшению внешнего вида салона. Дабы снять торпеду, не придется делать ничего сверхъестественного. Вся необходимая информация будет изложена в этой статье.

Как снять торпеду ВАЗ 2109, 2110, не прикладывая особых усилий? Чтобы это сделать, не придется даже запасаться серьезными инструментами. Все, что необходимо, это отвертка крестового образца, нужного размера головка, ну и ключ. На этом перечень оборудования окончен.

Основные причины демонтажа

Прежде чем рассматривать, как выполняются основные процессы, необходимо разобраться с тем, для чего и почему снимают торпеду. Это делается из-за следующих моментов:

  • Предполагается простая замена старой на новую.
  • С целью повысить уровень шумоизоляции и виброизоляции, что необходимо на машинах ВАЗ.
  • Плохо выполняют свою работу воздуховоды.

Демонтаж может провести один человек, но для более высокого качества работ, желательно найти помощника. Необходимо, чтобы он помог запомнить последовательно подключения проводов. Это нужно, чтобы во время сборки ничего не перепутать. В случае, когда нет возможности найти помощника, можно просто воспользоваться телефоном и снимать все шаги на камеру.
Следует уточнить, что на ВАЗ 2109 и 2110 торпеда может быть установлена по-разному. Это говорит, что процесс снятия также будет разный. Ведя речь про легендарную «девятку», нужно действовать согласно следующему алгоритму:

  • Отсоединить от аккумулятора любую клемму.
  • Демонтировать элементы, отвечающие за скорость работы отопителя.
  • Снять ручки печки.
  • Сбоку имеется специальная накладка. Она крепится за счет винтов. Их открутить и сдвинуть накладку на себя.
  • Дальше, найти провода, идущие от кнопки включения задних фар. Их нужно отсоединить.
  • Аналогичную операцию выполнить с колодками, идущими от обогревателя заднего стекла. Не забыть о том, что отключить необходимо и регулятор наружного света.

  • Необходимо отсоединить провода, подключенные к прикуривателю.
  • Выкрутить винты, удерживающие козырек самой торпеды. Они находятся рядом со шкалами всех приборов.
  • Снять козырек и согнуть зажимы. Вытащить полностью корпус комбинации приборов.
  • Нужно отключить трос от спидометра. Сделать это очень легко. Надо лишь отвернуть необходимую гайку.
  • Отыскать элемент, в котором находятся проводки белого цвета. Его отсоединить.
  • Теперь снять шлангу с эконометра.
  • Достать шплинт. От спидометра нужно отсоединить тросик, позволяющий сбросить цифры со счетчика.
  • Добраться до элемента, выполненного в красном цвете. Добравшись, его снять.
  • Нужно также поснимать ручки, корректирующие свет фар и непосредственно само освещение. Их аккуратно потянуть на себя.
  • Дальше, нужно найти гайки. Их снимать, используя заранее подготовленную головку.
  • Руль тоже придется снять. Не забывать о том, что ключ в замке зажигания должен находиться в нулевом положении.

  • Найти хомут, который крепится к трубе рулевой колонки. Окрутить болты.
  • Дальше просто снимается сама труба рулевой колонки. Замок зажигания выйдет с ней.
  • Тянуть ручку подсоса к себе до того момента, пока не будет заметна тяга. Ручку и тягу рассоединить.
  • Осталось немного. Выкрутить болты, расположенные около заслонки воздушной.
  • Слева находится винт, отвечающий за боковую фиксацию панели. Внизу находится аналогичный болт. Его тоже выкрутить. Такую же операцию сделать с правой стороны.
  • Откручивается болт, расположенный непосредственно в самом бардачке.
  • Последняя операция. Выкрутить болты, которые остались по периметру торпеды и просто ее снять.

    Теперь следует познакомиться с алгоритмом действий на ВАЗ 2110. Сразу важный момент — здесь все намного проще.

    Процесс выглядит так:

    • Источник питания обесточить, путям снятия клемм.
    • Рулевое колесо перевести максимально вниз.
    • Открутить саморезы, которые держат приборную панель. Два из них находятся справа на центральном тоннеле и два с противоположной стороны.
    • Снять заглушку, расположенную у ручника.
    • Используя пассатижи разогнуть крепления приборов.
    • Осторожно, и без лишних движений снять торпеду. Осталось отсоединить все разъемы. Есть вероятность, что отдельные части панели прикручены болтами.

    Собственно, легко заметить, что ничего сложного нет. Главное, ответственно отнестись к работе, и тогда все получится.

    Опираясь на приведенный материал, легко получится заменить панель. Понимая, как снять торпеду на ВАЗ 2109 и 2110, легко своими руками поменять ее на что-то более современное.

    • Снять торпеду ваз 2109 Замена троса ручника ВАЗ 2110, 2109. Подробная инструкция
    • Снять торпеду ваз 2109 Почему от машины бьет током и что делать? Основные причины
    • Прокачка тормозов ВАЗ 2107, 2109, 2110. Полезные советы
    • Замена тосола на ВАЗ 2109. Профессионально и просто

    Источники: http://ladaautos.ru/vaz-2109/kak-pravilno-snyat-panel-priborov-na-vaz-2109.html, http://remont-vaz2109.ru/kak-snyat-panel-priborov-s-avtomobilya/, http://autogide.ru/37-kak-snyat-torpedu-vaz-2109-2110-samye-podrobnye-instrukcii.html

  • Замена щитка высокой панели приборов на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

    Добро пожаловать!
    Щиток панели приборов – данный щиток является дополнением к самой панели на автомобиле, вить если бы его не было то салон у автомобиля уже не такой бы красивый был, кроме того на данный щиток вещаются различного рода переключатели (Ближнего света к примеру) а так же в него прикуриватель встраивается, ещё ящик в который магнитофон вставляется находиться на данном щитке но сидит уже этот ящик на кронштейнах а не на самом щитке, но всё равно прежде чем снять данный щиток вам нужно будет магнитофон вынимать, все кнопки так же придётся вынуть, прикуриватель и т.д. (Вообще данный щиток обычно снимают для доступа к каким либо другим деталям, к примеру если вы хотите снять торпеду то сперва этот щиток снимите, а так же комбинацию приборов вы не сможете снять если этот щиток не будет убран)

    Примечание!
    Для замены щитка запаситесь набором инструментов в котором отвертки будут, гаечные ключи хотя они вам не понадобятся, тряпки и т.д.!

    Когда нужно менять щиток высокой панели приборов?
    От времени пластик портиться, то есть выгорает, пачкается, ещё царапается и т.д., поэтому после этого если вы хотите то можно его поменять, данный щиток стоит не слишком дорого но и не слишком дешёво можно сказать, самая главная проблема у вас с его поисками будет, вить автомобили семейства Самара давно уже сняты с производства и детали на них в автомагазинах просто не найти, в этом случае можно либо на разбор съездить, либо подать объявление в интернете и может кто ни будь вам продаст этот щиток снятый со своего автомобиля.

    Как заменить щиток высокой панели приборов на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

    Снятие:
    1) Для начала отсоедините провод минус от клемы на аккумуляторной батарее на которой он и расположен, если вы не умете скидывать провода с клеммы, то читайте небольшую инструкцию по тому как это сделать, а именно прочите пункт 1 «вот в этой статье».

    2) Теперь берите в руки отвёртку и ей, подденьте включатель ближнего света (см. фото 1) и включатель аварийной сигнализации (см. фото 3), когда оба переключателя будут вытащены, отсоедините кнопки от разъёмов (см. фото 2 и 4) и разъёмы после чего протолкните во внутрь щитка панели, чтобы не мешали.

    Вынимание переключателей из щитка панели и их разъединение с колодками проводовВынимание переключателей из щитка панели и их разъединение с колодками проводов

    3) Затем уже крестообразной отвёрткой отверните два боковых винта (На фото 1 виден только один винт, второй находиться строго в этом же месте но только со стороны водителя) и отогните после этого нижнюю накладку и тем самым снимите её (см. фото 2), затем вытащите прикуриватель и уберите его куда ни будь (Только не потеряйте) и ещё пепельницу вытащите (см. фото 3), а так же если у вас есть магнитофон то его тоже придётся снять (О том как снять магнитофон, ищите в инструкции прилагающейся к нему) и соответственно после его снятия ящик выньте в котором он располагался (см. фото 4).

    Выворачивание нижних винтов крепления накладки и её снятие, а так же снятие пепельницы и ящика в котором магнитофон находитсяВыворачивание нижних винтов крепления накладки и её снятие, а так же снятие пепельницы и ящика в котором магнитофон находится

    4) Следом залезьте отвёрткой в то место из которого вы ящик магнитофона вытащили и там разыщите два фиксатора (Один из фиксаторов красной стрелкой указан на фото 1, но его плохо видно) и после чего отогните их при помощи отвёртки (Указана синей стрелкой) и потяните за щиток на себя отогнув немного его тем самым, далее уже в другом месте так же плоской отвёрткой подденьте щиток (Нужно вам его поддеть над комбинацией приборов) освободив тем самым два усика которые его крепят (см. фото 2).

    Снятие щитка посредством отгибания всех защёлок которые его крепятСнятие щитка посредством отгибания всех защёлок которые его крепят

    Примечание!
    Когда щиток уже вот вот отойдёт, последний (Третий) фиксатор отогните которые его крепит и потяните за щиток на себя, как бы снимая его с автомобиля, но только сильно тянуть не нужно, потому что вам ещё все провода которые идут от прикуривателя и от включателя аварийной сигнализации (Там колодки проводов, просто разъедини их с разъёмами вот и всё) нужно будет разъединить, а когда уже ничего мешать снятию не будет, снимите щиток с автомобиля!

    Разъединение между собой проводов идущих от приборов панелиРазъединение между собой проводов идущих от приборов панели

    Установка:
    Устанавливается новый щиток на своё место точно так же как и снимался старый, но только вся операция в обратном порядке снятию производиться, кроме того если у вас новый щиток будет голый (Без приборов) то в таком случае вам их придётся снимать со старого, на старом щитке останутся всего две вещи, первая вещь это лампа аварийной сигнализации и вторая это корпус прикуривателя, лампа вынимается легко и двумя способами, первый способ либо вы выкручиваете винты кронштейна лампы (Указаны стрелкой на фото 1) и кронштейн совместно с лампой переставляете на другой щиток, или либо же вы просто поворачиваете лампочку по часовой стрелки и вынимаете её и переносите на новый щиток (см. так же фото 1), теперь пару слов про корпус прикуривателя, чтобы его вынуть достаточно будет нажать с обратной стороны на лепестки (см. фото 3) и после чего продвинуть его во внутрь и тем самым вы его наружу выдвинете где и снимите со щитка приборов (см. фото 4).

    Вынимание лампы аварийной сигнализации и вынимание прикуривателя из щиткаВынимание лампы аварийной сигнализации и вынимание прикуривателя из щитка

    Примечание!
    Ещё кой что забыли мы вам упомянуть, у прикуривателя есть лампа подсветки так вот она тоже меняется, для этого усики у держателя который патрон держит сожмите и снимите после этого держатель где вы и сможете легко вынуть лампу из него (см. фото 3 выше), а когда все операции закончите и щиток у стоять на своём месте, то проверьте правильность всей его сборки, если щиток будет не плотно прикреплен к панели, то при езде по неровной дороги он будет скрипеть и дребезжать, поэтому учтите это!

    Как снять низкую панель приборов ВАЗ-2109

    Страница 1 из 4

    Панель приборов снимаем для ремонта деталей отопителя и кузовных работ.

    Отсоедините провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи.

    Установите колеса в положение прямолинейного движения.

    Отсоедините тягу от рычага привода воздушной заслонки карбюратора и трос привода спидометра от коробки передач.

    Снимите три ручки управления отопителем.

    Снимите ручку переключателя вентилятора отопителя, потянув ее на себя.

    Отверните по два винта крепления накладки консоли панели приборов с обеих сторон консоли.

    Сдвиньте накладку на себя.

    Отсоедините колодку с проводами от выключателя задних противотуманных фонарей

    Отсоедините две колодки с проводами и один провод от выключателя обогрева заднего стекла

    Отсоедините колодку с проводами от выключателя аварийной сигнализации

    Снимите колодку с проводами с переключателя наружного освещения

    Как разобрать панель приборов ваз 2109

    Щиток снятие и установка, разборка и сборка панели приборов Ваз 2108-2109-21099

    Источник: http://vazclub.com/vaz/2108-2109-21099/remont/elektrooborudovanie/blok-rele-i-shemi/panel-priborov.html

    Как снять панель приборов на ВАЗ 2109

    Содержание:

    1. Приборная панель
    2. Комбинация приборов
    3. Демонтаж

    Если часть автомобилей ВАЗ 2109 имеют высокую панель, то другая часть — низкую. Схемы при этом несколько отличаются, потому предлагаем вашему вниманию подробное описание панели приборов и щитка приборов у девяток с низкой панелью.

    Внешний вид узла

    Приборная панель

    Мы ознакомимся со схемой приборной панели и ее компонентами, опираясь на приведенное ниже изображение.

    Приборная панель

    На указанной схеме имеются следующие элементы.

    Щиток

    Руководство по снятию и установке приборной панели ваз 2108, монтажного блока ваз 2109, проверка электрооборудования. Диагностика электрооборудования автомобиля лада 2109.

    Пособие по ремонту электрооборудования: генератора, стартера зажигания лада 2108. Проверка отопителя лада 21099.

    Отключите провод от клеммы “–” аккумуляторной батареи.

    Установите колеса в положение прямолинейного движения.

    Отсоедините тягу от рычага привода воздушной заслонки карбюратора и трос привода спидометра от коробки передач.

    Облицовка выключателя зажигания.
    1. Снимите декоративную накладку рулевого колеса. 2. Отверните гайку крепления рулевого колеса так, чтобы торец гайки был заподлицо с торцом вала рулевой колонки. Рулевое колесо очень плотно сидит на шлицах вала, поэтому не отворачивайте сразу гайку крепления колеса: при резком ударе рулевое колесо, соскочив со шлицев, может нанести травму. Промаркируйте положение рулевого колеса относительно вала.
    3. Резкими ударами руки сбейте рулевое колесо со шлицев рулевого вала 4. Окончательно отверните гайку и снимите рулевое колесо. 5. Отверните шесть винтов крепления нижнего кожуха рулевой колонки ваз 21099.
    6. Снимите нижний кожух рулевой колонки и облицовку выключателя зажигания. 7. Снимите верхний хожух рулевой колонки. 8. Ослабьте затяжку болта крепления основания подрулевых переключателей.
    9. Снимите основание с вала и отсоедините две колодки с проводами от контактов звукового сигнала. 10. Отсоедините колодку с проводами от рычага переключателя стеклоочистителей и омывателя. При отсоединении колодок с проводами рекомендуем их промаркировать. Это позволит избежать путаницы при сборке и сэкономит ваше время.
    11. Отсоедините колодку с проводами от рычага переключателя указателей поворота и света фар ваз 2109. 12. Вытяните на себя ручку воздушной заслонки карбюратора (подсос) так, чтобы появилась тяга, и снимите с нее ручку. 13. Выверните два винта крепления накладки консоли панели приборов.
    14. Снимите накладку с консоли. 15. Выньте патрон прикуривателя из гнезда. 16. Выньте пепельницу из гнезда, нажав на пластину для гашения сигарет.
    17. Снимите ручку переключателя вентилятора отопителя. 18. Снимите три ручки управления отопителем, подцепляя их отверткой. 19. Отсоедините колодку с проводами от переключателя вентилятора отопителя под панелью управления отопителем.
    20. Отсоедините два провода от контактов лампы подсветки панели управления отопителем ваз 2108. 21. Снимите ручку гидрокорректора света фар, потянув ее на себя. 22. Снимите ручку выключателя освещения комбинации приборов.
    23. Отверните гайку крепления выключателя освещения комбинации приборов. 24. Отверните гайку крепления гидрокорректора света фар. 25. Протолкните внутрь панели выключатель освещения комбинации приборов и гидрокорректор света фар.
    26. Снимите боковые сопла с обеих сторон панели приборов с помощью отвертки. 27. Отверните по одному винту крепления накладки с обеих сторон панели приборов лада самара. 28. Подцепите отверткой и выньте из панели переключатель наружного освещения.
    29. Отсоедините от переключателя наружного освещения колодку с проводами. Протолкните колодку внутрь панели приборов 30. Подцепите отверткой и выньте гнездо для радиоаппаратуры. Если на автомобиль лада самара, ваз 21099, ваз 2109, ваз 2108 установлена радиоаппаратура, предварительно снимите ее. Радиоаппаратуру снимайте в соответствии с инструкциями завода-изготовителя.
    31. Отверните винт крепления накладки панели приборов. 32. Вставьте две отвертки, чтобы отогнуть пластмассовые защелки. 33. Приподнимите накладку панели приборов.
    34. Отсоедините колодку с проводами от колодки прикуривателя. 35. Отсоедините колодку с проводами от колодки подсветки прикуривателя. 36. Отсоедините колодку с проводами от лампы подсветки выключателя аварийной сигнализации.
    37. Отсоедините колодку с проводами от выключателя аварийной сигнализации и окончательно снимите накладку панели приборов лада спутник. 38. Аккуратно отожмите вниз и снимите облицовку громкоговорителя с левой стороны панели приборов. Будьте осторожны – защелки легко отламываются. 39. Отсоедините колодку с проводами от выключателя обогрева стекла двери задка.
    40. Снимите колодку с выключателя задних противотуманных фонарей. 41. Отверните два винта крепления комбинации приборов. 42. Выньте комбинацию приборов из панели, отверните гайку крепления и отсоедините трос от спидометра.
    Разъедините колодки с проводами дополнительного оборудования, если оно установлено на вашем автомобиле.
    43. Отсоедините красную колодку с проводами от комбинации приборов. 44. Отсоедините колодку с проводами от бортовой системы контроля.
    45. Отсоедините белую колодку с проводами от комбинации приборов. 46. Отсоедините колодку выключателя зажигания с проводами от реле зажигания. 47. Отсоедините провод “массы” реле зажигания.
    48. Отсоедините колодку с проводами контрольной лампы открытия воздушной заслонки. 49. Отверните по одному винту нижнего крепления панели приборов с обеих ее сторон. 50. Отсоедините колодку с проводами лампы подсветки вещевого ящика.
    51. Отверните два винта крепления и опустите вниз панель лада самара управления отопителем. 52. Отверните два винта крепления направляющей тяги воздушной заслонки к панели приборов. 53. Отверните по два винта верхнего крепления панели приборов с обеих ее сторон.
    54. Подцепите отверткой и выньте по одной заглушке с обеих сторон панели приборов. Отверните по одному винту бокового крепления панели приборов с обеих сторон панели. 55. Отверните винт центрального крепления панели приборов. 56. Снимите панель приборов

    Установите панель в обратном порядке.

    После установки проверьте работу выключателей и приборов, чтобы убедиться в правильности их подсоединения.

    • Щиток
    • Модуль реле и предохранителей
    • Электросхема
    • Звуковой сигнал
    Номер Что это
    1.         Комбинация приборов
    2.         Выключатель зажигания
    3.         Приборная панель
    4.         Центральные сопла системы отопления и вентиляции салона
    5.         Боковые сопла системы отопления и вентиляции салона
    6.         Крышка бардачка
    7.         Полка
    8.         Заглушка
    9.         Выключатель обогрева стекла на двери задка
    10.     Выключатель задней противотуманной оптики
    11.     Выключатель аварийного сигнала
    12.     Центральный переключатель наружного света
    13.     Панель управления системой отопления и вентиляции салона
    14.     Гнездо радиоприемника
    15.     Рычаг коробки переключения передач
    16.     Рычаг ручного стояночного тормоза
    17.     Пепельница
    18.     Прикуриватель
    19.     Рычаг управления омывателем лобового стекла и стеклоочистителем
    20.     Педаль газа
    21.     Педаль тормоза
    22.     Сцепление
    23.     Ручка закрытия воздушной заслонки
    24.     Выключатель клаксона
    25.     Ручка сброса данных счетчика суточного пробега
    26.     Выключатель подсветки приборной панели
    27.     Ручка управления гидрокорректором фар
    28.     Рычаг привода замка капота
    29.     Рычаг управления светом фар и поворотниками

    Комбинация приборов

    Что же касается комбинации приборов у ВАЗ 2109 с низкой панелью, то она имеет следующую схему.

    Щиток приборов

    Согласно представленному изображению, компоненты у комбинации приборов следующие.

    Номер Что это
    1.         Спидометр
    2.         Указатель температуры жидкости охлаждения
    3.         Вольтметр
    4.         Указатель уровня горючего в баке
    5.         Контрольная лампа резерва топлива
    6.         Эконометр
    7.         Счетчик суточного пробега автомобиля
    8.         Счетчик общего пробега автомобиля
    9.         Лампа STOP
    10.     Контрольная лампа уровня заряда аккумуляторной батареи
    11.     Контрольная лампа воздушной заслонки
    12.     Контрольная лампа активации аварийки
    13.     Контрольная лампа низкого уровня тормозной жидкости
    14.     Контрольная лампа активации ручного тормоза
    15.     Контрольная лампа аварийно низкого давления масла
    16.     Контрольная лампа включения поворотных указателей
    17.     Контрольная лампа включения габаритной оптики
    18.     Контрольная лампа включения задней противотуманной оптики
    19.     Контрольная лампа включения дальнего света
    20.     Контрольная лампа включения заднего обогрева стекла

    Шкала приборов

    Демонтаж

    Причин для демонтажа низкой панели ВАЗ 2109 может быть несколько:

    • Кузовной ремонт;
    • Ремонт компонентов панели;
    • Шумоизоляция автомобиля;
    • Желание поменять старую торпеду на новую и пр.

    Вне зависимости от причин, которые вынудили вас снимать своими руками панель, проводить работу следует строго согласно инструкции.

    Предлагаем вам пошаговое руководство, которое позволит вам без посторонней помощи снять низкий тип панели, устанавливаемой на ВАЗ 2109.

    Процесс демонтажа

    1. Снимите ручки управления печкой. В общей сложности из три.
    2. Демонтируйте ручку переключения вентилятора печки. Для этого ее нужно потянуть на себя.
    3. Открутите с двух сторон консоли по 2 крепежа накладок приборной панели. Накладку нужно сдвинуть на себя.
    4. Отключите колодку с проводкой от выключателя задней противотуманной оптики.
    5. Отключите пару колодок питания и один питающий провод от выключателя обогрева заднего стекла.
    6. Отключите колодку с проводкой от выключателя аварийки.
    7. Снимите колодку с проводкой от переключателя наружного света.
    8. Отключите питающую колодку подсветки прикуривателя.
    9. Отключите колодку с проводкой прикуривателя и снимите накладку панели.
    10. Демонтируйте 4 крепежных элемента панели управления печкой.
    11. Открутите 2 крепежа козырька щитка приборов.
    12. Снимите непосредственно сам козырек комбинации приборов.
    13. Пружинные зажимы необходимо сжать.
    14. Извлеките из панели корпус комбинации приборов.
    15. Открутите крепежную гайку спидометра, после чего отсоедините его трос.
    16. Отключите колодку с проводами (она белая) от щитка приборов.
    17. Снимите со штуцера эконометра шланг, после чего извлеките шплинт.
    18. Отключите от спидометра трос, который сбрасывает показания счетчика пробега за сутки.
    19. От комбинации приборов теперь необходимо отсоединить красную колодку.
    20. Демонтируйте ручку выключателя освещения щитка приборов и ручку гидрокорректора фар. Их нужно вытянуть на себя.
    21. Открутите крепежную гайку выключателя подсветки приборов.
    22. Открутите крепежную гайку гнезда гидрокорректора фар.
    23. Снимите руль и его подрулевые переключатели.
    24. Вставьте ключ в замок зажигания, поверните его в положение 1. Так вы отключите противоугонное устройство. Только после этого можно отключить питающую колодку замка зажигания.
    25. Открутите 2 крепежных болта и 2 гайки трубы рулевой колонки.
    26. Демонтируйте эту трубу, прихватив вместе с ней замок зажигания.
    27. Потяните на себя ручку воздушной заслонки (речь идет о подсосе карбюратора). Должна появиться тяга. После этого ручка снимается с тяги.
    28. Открутите 2 крепежа направляющей тяги воздушной заслонки, удерживающие ее на панели приборов.
    29. Открутите крепежный винт сбоку слева приборной панели.
    30. Открутите крепеж нижней фиксации панели слева.
    31. Аналогично снимите крепежи сбоку и снизу с правой стороны приборной панели.
    32. Открутите крепежный винт панели, который располагается внутри бардачка.
    33. С обеих сторон панели остается по одному крепежу, которые следует открутить, чтобы в результате снять приборку.

    Многочисленные крепежи

    Низкая панель собирается в обратной последовательности, если не планируется ее замена на более современную или с видоизмененной конструкцией. Тогда сборка зависит конкретно от панели, которую вы выбрали для своего ВАЗ 2109.

    Не забывайте, что сборка не сложнее и не проще демонтажных работ. Потому не стоит расслабляться, выполнив только половину дела.

     Загрузка …

    Источник: http://luxvaz.ru/vaz-2109/344-kak-snyat-panel-priborov.html

    Снять торпеду ваз 2109

    Устройство салона ВАЗ-2109 зависит от года выпуска автомобиля. В любом случае демонтаж панели является весьма трудоемкой работой, на которую уходит достаточно времени. Разберемся, как снять высокую или низкую панель приборов на ВАЗ-2109.

    Процедура демонтажа низкого варианта

    Низкая приборная панель используется в некоторых автомобилях ВАЗ-2109, а также в модификации «Балтика». Если ситуация вынудила вас разобрать эту часть салона, то выполняйте работу так:

    1. Прежде всего, со щитка снимите 3 ручки, переключения режимов печки.
    2. Снять ручку управления обдувом просто – слегка потяните ее на себя.
    3. С обеих сторон щитка удалите крепежи декоративной накладки, после чего сдвиньте ее на себя.
    4. Отсоедините колодки с проводами от выключателей противотуманных фар и обогрева заднего стекла. К последнему идет еще один провод, который нужно отключить.
    5. Обесточьте выключатель аварийного света и подсветку прикуривателя.
    6. Теперь можно приступать к снятию проводки прикуривателя и декоративной накладки с печки.
    7. На элементе управления печкой вы увидите 4 крепежа, которые нужно будет демонтировать.
    8. Далее снимите 2 крепежных элемента со щитка приборов.
    9. Уберите козырек приборной панели.
    10. Сожмите пружинные зажимы и снимите корпус с комбинации приборов.
    11. Открутите крепеж спидометра и отсоедините его от троса привода.
    12. На приборном щитке найдите колодку с белыми проводами и отключите ее от питания.
    13. Найдите штуцер эконометра и снимите с него шланг. После этого можно извлечь шплинт.
    14. Затем отключите спидометр от троса, с помощью которого фиксируются показания прибора за сутки.
    15. От питания отключите красную проводку.
    16. Вытяните на себя ручки гидрокорректора и выключателя освещения.
    17. Открутите две крепежные гайки, которые находятся у гнезда гидрокорректора и рядом с переключателем подсветки приборов.
    18. Снимите руль, вместе с переключателями, которые находятся под ним.
    19. Снять колодки питания с замка зажигания можно только, если вы переведете его ключом в положение 1.
    20. С рулевой колонки удалите 2 крепежа и столько же гаек.
    21. Вместе с замком зажигания снимите рулевую колонку.
    22. Вытяните на себя ручку подсоса, чтобы снять ее с тяги. Эту тягу удерживает два крепежных элемента, которые нужно удалить.
    23. Слева сбоку и снизу панели приборов удалите болты. То же самое проделайте с правой стороны.
    24. Внутри бардачка располагается еще одно крепление, которое нужно выкрутить.
    25. Удалите последние крепления и аккуратно снимите панель.

    Теперь вы можете вместо нее ставить новую торпеду или проводить запланированные ремонтные работы.

    Как снять высокий тип панели

    Если на вашем ВАЗ-2109 установлена высокая модель панели, то действовать нужно иначе:

    1. Сперва снимите рулевое колесо, чтобы получить доступ к приборной доске.
    2. Если у вас карбюраторный двигатель, вытяните подсос и удалите с него ручку.
    3. Теперь вам нужно снять декоративную накладку, она держится на двух винтах.
    4. Удалите пепельницу и прикуриватель.
    5. Вытяните на себя ручку управления вентилятором.
    6. Подденьте отверткой и демонтируйте декоративные ручки управления приводом отопителя салона.
    7. Будьте осторожны, снимая колодки проводов питания, идущих к переключателю печки и к лампе подсветки регулировки отопления.
    8. Уберите ручки гидрокорректора фар и регулятора освещения панели приборов.
    9. Торцовой головкой проверните эти регуляторы, и аккуратно толкните их внутрь.
    10. Уберите воздушные дефлекторы обдува левого и правого бокового стекла, а также выверните крепления, которые располагались под ними.
    11. Переключатель света фар подденьте отверткой и вытащите на длину проводов, отсоедините его от питания. Верните колодку обратно за пластиковую часть.
    12. Уберите магнитолу или стандартное радио, а затем отверните центральное крепление декора.
    13. По краям декоративной накладки расположены защелки, которые нужно будет отжать, чтобы движением вверх снять декоративную часть торпеды.
    14. Отсоедините питание от прикуривателя, ламп подсветки, аварийной сигнализации.
    15. Снимите декоративные накладки и динамики, отключив их от проводки. После этого обесточьте переключатель обогрева заднего стекла и противотуманных фар.
    16. Отверните крепежи и снимите панель приборов, выверните центральный винт на спидометре и отсоедините его от тросов. Обесточьте щиток.
    17. Обесточьте и снимите замок зажигания, отсоедините от питания тягу управления воздушной заслонкой.
    18. Отсоедините от питания лампу подсветки отсека под личные вещи. Выверните оставшиеся крепления слева и справа, снимите панель.

    Сборка проводится в обратном порядке, особенно важно следить за подключением колодок питания. Рекомендуем, перед тем как разобрать панель, посмотреть видео.

    Как снять панель приборов с автомобиля

    Сразу стоит сказать, что мне досталась ВАЗ 2109 с низкой панелью приборов, и поэтому весь процесс снятия буду показывать именно на ней. Конечно, на многих ВАЗ 2109-2108 уже стоят высокие панели, но к сожалению, пока продемонстрировать с такой моделью не могу по понятным причинам. Что касается данного случая, то если честно, не думал, что на «девятках» так легко выполняется эта работа.

    Если мне не изменяет память, то открутить нужно всего лишь около 8 болтов крепления и все. Ну да ладно, обо всем по-порядку. Для этого нам понадобится следующий инструмент:

    • отвертки плоская и крестовая
    • плоскогубцы
    • головка на 22
    • вороток

    Перед выполнением этой процедуры, необходимо будет выполнить следующие действия:

    Низкая панель приборов крепится болтами только по краям. С каждой стороны находится по два болта. Ниже наглядно показан верхний болт с левой стороны панели:

    И второй находится пониже бардачка рядом с полкой:

    Когда их открутили, нужно отвернуть еще 4 болтика, которыми крепится механизм с рычагами управления печкой:

    Теперь наглядно покажу крепления с водительской стороны. Верхний находится практически в том же самом месте:

    А нижний в непосредственной близости к рукоятке открывания капота автомобиля, как показано наглядно на фото внизу:

    Теперь можно небольшими рывками сдергивать панель приборов, так как по центру она крепится металлическими фиксаторами-защелками. Достаточно просто отвести ее в сторону, чтобы можно было добраться до некоторых элементов.

    Стоит также отметить, что необходимо будет снять кожух рулевой колонки, сам руль и переключатели, чтобы ничего не мешалось:

    Теперь остается отсоединить трос подсоса, сняв скобу скобу и вынув контрящую пластину, а также отсоединив провод от концевика:

    И отсоединить корректор фар. Для чего сначала нужно поддеть тонкой отверткой или ножом заглушку с наружной стороны, вынуть ручку регулятор и затем открутить гайку головкой на 22:

    После этого можно снимать панель приборов с автомобиля, результат показан на приведенной ниже картинке:

    А вот так выглядит салон ВАЗ 2109-2108 без панели:

    Как снять торпеду ВАЗ 2109, 2110? Самые подробные инструкции

    Владельцам отечественных автомобилей интересно знать, как снять торпеду ВАЗ 2109, 2110. Чаще всего это делается в случаях, когда появляется желание или необходимость усовершенствовать приборную панель.

    Процесс имеет некоторые нюансы. В любом случае, изменения панели способствуют улучшению внешнего вида салона. Дабы снять торпеду, не придется делать ничего сверхъестественного.

    Вся необходимая информация будет изложена в этой статье.

    Как снять торпеду ВАЗ 2109, 2110, не прикладывая особых усилий? Чтобы это сделать, не придется даже запасаться серьезными инструментами. Все, что необходимо, это отвертка крестового образца, нужного размера головка, ну и ключ. На этом перечень оборудования окончен.

    Основные причины демонтажа

    Прежде чем рассматривать, как выполняются основные процессы, необходимо разобраться с тем, для чего и почему снимают торпеду. Это делается из-за следующих моментов:

    • Предполагается простая замена старой на новую.
    • С целью повысить уровень шумоизоляции и виброизоляции, что необходимо на машинах ВАЗ.
    • Плохо выполняют свою работу воздуховоды.

    Демонтаж может провести один человек, но для более высокого качества работ, желательно найти помощника. Необходимо, чтобы он помог запомнить последовательно подключения проводов. Это нужно, чтобы во время сборки ничего не перепутать.

    В случае, когда нет возможности найти помощника, можно просто воспользоваться телефоном и снимать все шаги на камеру.
    Следует уточнить, что на ВАЗ 2109 и 2110 торпеда может быть установлена по-разному. Это говорит, что процесс снятия также будет разный.

    Ведя речь про легендарную «девятку», нужно действовать согласно следующему алгоритму:

    • Отсоединить от аккумулятора любую клемму.
    • Демонтировать элементы, отвечающие за скорость работы отопителя.
    • Снять ручки печки.
    • Сбоку имеется специальная накладка. Она крепится за счет винтов. Их открутить и сдвинуть накладку на себя.
    • Дальше, найти провода, идущие от кнопки включения задних фар. Их нужно отсоединить.
    • Аналогичную операцию выполнить с колодками, идущими от обогревателя заднего стекла. Не забыть о том, что отключить необходимо и регулятор наружного света.
  • Необходимо отсоединить провода, подключенные к прикуривателю.
  • Выкрутить винты, удерживающие козырек самой торпеды. Они находятся рядом со шкалами всех приборов.
  • Снять козырек и согнуть зажимы. Вытащить полностью корпус комбинации приборов.
  • Нужно отключить трос от спидометра. Сделать это очень легко. Надо лишь отвернуть необходимую гайку.
  • Отыскать элемент, в котором находятся проводки белого цвета. Его отсоединить.
  • Теперь снять шлангу с эконометра.
  • Достать шплинт. От спидометра нужно отсоединить тросик, позволяющий сбросить цифры со счетчика.
  • Добраться до элемента, выполненного в красном цвете. Добравшись, его снять.
  • Нужно также поснимать ручки, корректирующие свет фар и непосредственно само освещение. Их аккуратно потянуть на себя.
  • Дальше, нужно найти гайки. Их снимать, используя заранее подготовленную головку.
  • Руль тоже придется снять. Не забывать о том, что ключ в замке зажигания должен находиться в нулевом положении.
  • Найти хомут, который крепится к трубе рулевой колонки. Окрутить болты.
  • Дальше просто снимается сама труба рулевой колонки. Замок зажигания выйдет с ней.
  • Тянуть ручку подсоса к себе до того момента, пока не будет заметна тяга. Ручку и тягу рассоединить.
  • Осталось немного. Выкрутить болты, расположенные около заслонки воздушной.
  • Слева находится винт, отвечающий за боковую фиксацию панели. Внизу находится аналогичный болт. Его тоже выкрутить. Такую же операцию сделать с правой стороны.
  • Откручивается болт, расположенный непосредственно в самом бардачке.
  • Последняя операция. Выкрутить болты, которые остались по периметру торпеды и просто ее снять.

    Теперь следует познакомиться с алгоритмом действий на ВАЗ 2110. Сразу важный момент — здесь все намного проще.

    Процесс выглядит так:

    • Источник питания обесточить, путям снятия клемм.
    • Рулевое колесо перевести максимально вниз.
    • Открутить саморезы, которые держат приборную панель. Два из них находятся справа на центральном тоннеле и два с противоположной стороны.
    • Снять заглушку, расположенную у ручника.
    • Используя пассатижи разогнуть крепления приборов.
    • Осторожно, и без лишних движений снять торпеду. Осталось отсоединить все разъемы. Есть вероятность, что отдельные части панели прикручены болтами.

    Собственно, легко заметить, что ничего сложного нет. Главное, ответственно отнестись к работе, и тогда все получится.

    Опираясь на приведенный материал, легко получится заменить панель. Понимая, как снять торпеду на ВАЗ 2109 и 2110, легко своими руками поменять ее на что-то более современное.

    • Замена троса ручника ВАЗ 2110, 2109. Подробная инструкция
    • Почему от машины бьет током и что делать? Основные причины
    • Прокачка тормозов ВАЗ 2107, 2109, 2110. Полезные советы
    • Замена тосола на ВАЗ 2109. Профессионально и просто

    Источники: http://ladaautos.ru/vaz-2109/kak-pravilno-snyat-panel-priborov-na-vaz-2109.html, http://remont-vaz2109.ru/kak-snyat-panel-priborov-s-avtomobilya/, http://autogide.ru/37-kak-snyat-torpedu-vaz-2109-2110-samye-podrobnye-instrukcii.html

  • Источник: http://ladafakt.ru/snyat-torpedu-vaz-2109.html

    Как Снять Торпеду На Ваз 21099 Видео

    Замена торпеды на ВАЗ 21099

    Стандартная приборная панель ВАЗ 21099

    Тюнинг салона ВАЗ 21099 своими руками предусматривает демонтаж и установку европанели. Необходимо отметить, что высокая панель ВАЗ снимается дольше, чем низкая конструкция данного типа. В любом случае для такого тюнинга нужны следующие инструменты:

    Пошаговые действия по тюнингу

    Прежде чем демонтировать панель ВАЗ 21099, потребуется снять рукой клеммы с блока питания. Затем снимается декоративная накладка рулевого колеса. Гайку следует отвернуть так, чтобы ее торец был заподлицо с аналогичным элементом вала рулевой колонки. Отворачивать ее сразу нельзя. Затем тюнинг панели ВАЗ 21099 предусматривает снятие рулевого колеса.

    После отворота 6 винтов фиксации нижнего кожуха потребуется его снять. Демонтируется облицовка выключателя зажигания. Следующий шаг предусматривает ослабление затяжки болта, которая фиксирует основание переключателей. Последний элемент снимается с вала, и отсоединяются 2 колодки с соответствующими проводами.

    При этом потребуется промаркировать переключатели омывателя и стеклоочистителей. Отсоединяется колодка с проводами от соответствующих рычагов и указателей поворота. Подсос следует вытягивать так, чтобы возникла тяга. При этом тянется на себя ручка первого агрегата. Затем на панели выворачиваются болты фиксации накладки консоли и снимается сама накладка.

    Из гнезда вытаскивается патрон прикуривателя и пепельница. Торпеда ВАЗ оснащена вентилятором отопителя, который потребуется снять. Для этого рекомендуется воспользоваться отверткой. От переключателя вентилятора отсоединяется колодка и два провода. Они подсвечивают европанель.

    Тюнинговая панель приборов

    Как снять высокую панель приборов ВАЗ — 2108, 09 , 099 — Яковлев Дмитрий

    Всем привет ! В видео я демонтирую панель приборов для замены радиатора печки, и последующей проклейки панели.

    Полное снятие панели ваз 2109.Подготовка к проклейке. Ч.1

    По вопросам сотрудничества и рекламы — [email protected] ВТОРАЯ ЧАСТЬ- …

    Еще необходимо отсоединить ручки гидрокорректора света фар и выключателя освещения. После отворота гаек проталкивается внутрь панели соответствующий выключатель. Боковые сопла снимаются отверткой. Высокая панель предусматривает отворот болтов фиксации накладок. Расположены последние элементы с двух сторон торпеды.

    Последующий тюнинг проводится с учетом снятия гнезда для магнитолы. Существующая аудиотехника предварительно демонтируется. Затем с помощью отвертки снимаются защелки и приподнимается накладка. От прикуривателя отсоединяется колодка и провода. Аналогичный шаг проводится по отношению к подсветке и выключателю сигнализации.

    Заключительный этап работ

    Высокая панель ВАЗ демонтируется осторожно, так как слева находятся защелки, которые быстро ломаются. После отсоединения колодки от иных элементом демонтируется вся комбинация приборов.

    Заключительный шаг основан на отсоединении троса от спидометра. Если европанель оснащена дополнительным оборудованием, тогда нужно быть еще более аккуратным.

    Тюнинг торпеды предусматривает отсоединение колодки от следующих агрегатов:

    • бортовой системы контроля;
    • реле зажигания;
    • оставшихся приборов панели;
    • лампы подсветки.

    Потребуется отвернуть винты нижней фиксации торпеды с двух сторон. С помощью отвертки вытаскивается заглушка и отворачиваются винты боковой фиксации торпеды. Европанель снимается на завершающем этапе. Установка новой конструкции данного типа осуществляется в обратном порядке. По завершении этой процедуры проверяется работа выключателей.

    Зачастую тюнинг торпеды ВАЗ предусматривает демонтаж пластика и снятие панельной доски. В этом случае потребуются следующие инструменты и материалы:

    Первоначально потребуется снять старую европанель, удалить стекло и существующую окантовку. Аккуратно вытаскиваются вставка и стрелки. Особое внимание следу

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о