Как распознать утопленника машину: Как распознать утопленный автомобиль

Содержание

Как распознать утопленный автомобиль

Никто не будет спорить с тем фактом, что покупка подержанного автомобиля, несмотря на целый ряд объективных преимуществ, сопряжена с серьёзными рисками. К их числу относится вероятность приобретения автомобиля-утопленника. То есть машины, которая побывала в воде. Порой кажется, что ничего страшного в подобной ситуации нет. Автомобили и так постоянно ездят по лужам, подвергаются воздействию осадков. А потому и полное погружение якобы ничем существенно не отличается. Но разница есть, причём существенная. В обычном режиме эксплуатации, даже несмотря на осадки и лужи, машина никак не промокает полностью. Вода не достигает тех мест, где есть быть противопоказано. Если же машина оказывается полностью под водой, вода проникает всюду. Это существенно влияет на её техническое состояние, а также состояние самого металла кузова. Покупка таких машин сопряжена с серьёзными опасностями в будущем. И если вы не хотите столкнуться с подобными автомобилями, обязательно проверяйте приобретаемое авто. Если увидите признаки утопленника, ни в коем случае не покупайте машину. Даже если цена кажется невероятно привлекательной. Вы потратите ещё больше, а может и вовсе отправите ТС на свалку в ближайшем будущем.

Как распознать утопленный автомобильРаспознавание маскировки автомобиля-утопленника.

Опасность утопленных автомобилей

Не все понимают, почему так важно избегать покупки машин-утопленников, побывавших полностью в воде. Насчёт опасности таких покупок ходит много споров. Одни считают, что за счёт попадания машины в такую ситуацию можно существенно сэкономить. Автомобили стоят значительно дешевле, а потому это плюс в бюджет. Но они не учитывают, что устранение последствий обойдётся ещё дороге. Да и сами продавцы зачастую скрывают факт попадания авто в воду, то есть продают по стандартной рыночной цене. Специалисты по ремонту автомобилей придерживаются мнения, что лучше не иметь дело с утопленными автомобилями. Ведь через некоторое время просочившаяся влага обязательно даст о себе знать. Причём проблемы возникают на тех участках, куда даже опытный механик не стал бы лезть, поскольку уверен, что у нормальной машины там вода ну никак оказаться не может.

Порой, чтобы устранить все последствия, приходится проводить целый цикл ремонтно-восстановительных работ. Это серьёзно бьёт по кошельку, и вся мнимая экономия на покупке такого автомобиля превращается в огромные убытки. Потому машина утопленник далеко не такая выгодная инвестиция, как считают некоторые. Устранять последствия тяжело и дорого. А вот утопить автомобиль не так сложно. Купание очень вредно современным машинам, которые буквально переполнены всевозможной электроникой. Да и современные двигатели не в восторге от непосредственного контакта с водой. То же самое можно сказать про автоматические коробки передач. Если после попадания в воду их правильно не восстановить, в скором времени агрегаты полностью выйдут из строя. Их придётся менять, а это уже совсем иные затраты, нежели просто ремонт. Каждый сам для себя решает, стоит покупать машину-утопленника или нет. Есть аргументы за, но большинство говорит против подобного приобретения. Слишком много рисков.

Последствия утопления авто

Преимущества и недостатки

В отличие от множества других ситуаций, в случае с утопленной машиной недостатки существенно превосходят преимущества. К плюсам, причём достаточно условным, можно отнести только привлекательную стоимость. Машину можно купить по выгодной цене, если присутствуют очевидные признаки намокания, и продавец этого не скрывает, предлагая авто по более низкой стоимости. Но иногда покупатель может заплатить полную цену, даже не подозревая, что автомобиль проблемный. В остальном же отмечаются только недостатки. Среди них наиболее существенными являются следующие:

  1. Коррозия. Такие автомобили быстро начинают ржаветь без должного ремонта и профилактики. Причём сначала это незаметно, поскольку коррозия начинается из труднодоступных мест. Постепенно распространяется по всему кузову.
  2. Замена деталей. Некоторые компоненты автомобиля будут первое время работать нормально. Но постепенно придётся менять практически всё, что выходит из строя под влиянием влаги и коррозии. А это внушительные финансовые вложения.
  3. Проблемы с электроникой. Если это современный автомобиль, то электрика и электроника не сможет долго служит. Только если удастся полностью просушить машину, что не всегда делают автовладельцы, от этой проблемы можно избавиться. И то, всё равно придётся менять проводку, покупать новую электронику и пр.
  4. Непредсказуемость двигатель. Когда мотор находился погружённый в воду, никогда не знаешь, как быстро он начнёт проявлять признаки неисправности. Изначально продавец утопленника делает всё возможное, чтобы машина сначала вела себя нормально, двигатель адекватно работал. Но вряд ли он проводил капитальный ремонт. Временные меры носят ограниченный характер. И в любой момент двигатель может заглохнуть, закипеть и даже воспламениться.
  5. Водомасляная эмульсия в двигателе. Если вода смешается с маслом и проникнет в системы двигателя, вся экономия на покупке проблемного автомобиля сведётся к нулю, и потребует ещё больших вложений. Устранение подобной неисправности порой обходится дороже, чем сама машина.

Вы можете наглядно видеть, что сталкиваться с автомобилями-утопленниками очень опасно. Потому все рассмотренные рекомендации будут касаться не того, как справиться с последствиями после покупки, а как не допустить приобретения столь проблемного транспортного средства.

Салон после утопления

Виды намокания

Нельзя однозначно заявлять, что любой машине, побывавшей в воде, место на свалке. Иногда попадаются очень удачные экземпляры, для восстановления которых требуется минимум времени и денег. А бывает и такое, что человек эксплуатирует утопленника, даже не подозревая об этом, поскольку автомобиль хорошо сохранился или правильно был подготовлен к продаже. Но так везёт далеко не всем. Во многом определяющим фактором в жизнеспособности автомобиля, оказавшегося в воде, является особенность самого намокания. Ведь можно оказаться в разной воде и на разное количество времени. Быстрый нырок в пресную воду с последующим извлечением машины это одно. Но совсем другое, когда машины несколько дней или даже недель пролежала в солёной воде.

  • Пресная вода. В любой ситуации контакт с водой несёт потенциальный ущерб транспортному средству, поскольку механическая и электрическая составляющая не особо любит влагу. Но пресная вода считается наиболее безопасной, поскольку она не так интенсивно взаимодействует с металлом и другими материалами. Потому автомобили, побывавшие в пресной воде, значительно проще просушить и восстановить без серьёзных потерь эксплуатационных и технических характеристик;
  • Солёная вода. Она минимум в 2 раза опаснее пресной. Соль в сочетании с водой создают крайне опасную и едкую смесь, которая активно и стремительно разрушает металл, провоцирует коррозию и наносить серьёзные разрушения. С таким авто нужно относиться предельно внимательно, поскольку влага и соль легко могут привести к глобальным поломкам, на устранение которых потребуется много денег. Проще уже купить новую машину;
  • Чистота воды. Также немаловажный фактор. Чистая и пресная вода являются самыми благоприятными условиями среди всех тех, в которые попадают машины-утопленники. После такого даже не возникает необходимости продавать автомобиль. А вот грязная вода, да ещё и в сочетании с солью, комбинация фатальная. Придётся избавляться не только от соли и ржавчины, но также очищать от болота труднодоступные места. Это увеличивает в несколько раз стоимость работы в автосервисе;
  • Степень намокания. Машина может промокнуть просто из-за глубоких луж, проливных дождей или в результате форсирования водных преград. Зачастую после такого следов намокания практически не остаётся, поскольку затрагиваются лишь те участки, которым в принципе вода не так страшна. Утопленниками считаются те, кто полностью всем кузовом ушёл под воду. Это приводит к полному намоканию практически всего, что есть в машине. И с такими авто крайне не рекомендуется сталкиваться;
  • Время. Большую роль также играет то, насколько много времени автомобиль провёл под водой. Если это несколько минут в чистой и несолёной воде, то ничего страшного нет. Называть такой автомобиль утопленником сложно. Тут нужно просто быстро и качественно всё просушить, поменять фильтры и смазку. Когда машина находится под водой несколько дней, просушка и замена расходников не спасёт. Не все хотят терять на этом деньги, просто требуя страховку или отправляя автомобиль на металлолом. В итоге утопленник оказывается в продаже, а невнимательный покупатель берёт эту машину. Только единицы признаются, что машина была под водой. За такое время разрушения могут быть катастрофическими, и спустя короткий промежуток времени последствия проявятся.

Никто не заставляет вас покупать машину, которая даже несколько минут пробыла под водой. Порой и этого достаточно, чтобы возложить на себя дорогостоящий ремонт и постоянное посещение автосервиса из-за вновь и вновь проявляющихся последствий купания. Покупателям на вторичном рынке нужно знать, по каким признакам определяют утопленников, чтобы не столкнуться со столь проблемными транспортными средствами.

Утопление в пресной воде

Характерные признаки

Не стоит думать, что самостоятельно разобраться в том, как верно определить машину утопленника невозможно. Это не такая сложная задача, как может показаться изначально. Потенциальным покупателям следует быть более внимательными, смотреть на некоторые детали и мелочи, которые порой могут вскрыть проблему, тщательно скрываемую продавцом. В общей сложности выделяют несколько основных моментов, на которые нужно обращать внимание:

  • стоимость;
  • запахи;
  • конденсат;
  • подкапотное пространство;
  • ржавчина;
  • новые запчасти;
  • скорость работы;
  • поведение продавца.

Теперь по каждому пункту следует пройтись отдельно, чтобы внести определённую ясность в решение возникшего вопроса.

Стоимость

Логично предположить, что за половину реальной стоимости машины никто не будет продавать автомобиль, находящийся в хорошем состоянии. Тут даже стоит ожидать завышенного ценника, поскольку продавец создаёт задел для торга. Здесь есть свой вариант, как узнать, что машина утопленник, сугубо отталкиваясь от цены. Продавцы порой снижают стоимость, чтобы привлечь потенциальных покупателей. Но если цена заметно отличается от средней рыночной на аналогичные авто, есть повод задуматься. Порой, чтобы скрыть реальную причину, продавцы заявляют о наличии кредитов, необходимости получения денег на лечение и прочих байках. Да, никто не отрицает, что проблемы действительно есть, и никакого злого умысла в продаже ничего рыночной цены нет. Но всё же вероятность продажи проблемной машины намного выше. Каким бы ни был соблазн сэкономить на покупке, откровенно дешёвые автомобили приобретать не стоит. Если вы попадёте на утопленника, то потратите намного больше денег на ремонт и восстановление, чем вам удалось сэкономить.

Стоимость автомобиля при покупке 

Запахи

Это может прозвучать странно, то при осмотре салона обязательно принюхайтесь к присутствующим запахам. Когда автомобиль на долгое время попадает в воду, и особенно грязную, то салон пропитывается характерным сырым болотистым запахом. Даже очень тщательная сушка не позволяет полностью от него избавиться. Продавец сам прекрасно понимает, что утонувшую машину выдаёт её запах. А поскольку покупатель может знать, как отличить утопленника, то старается использовать все возможности, чтобы замаскировать запах болота. Для этого применяются разные методы:

  • Обильное количество освежителя. Причём всегда можно понять, когда освежитель для салона распылили буквально перед приходом потенциального покупателя. Запах будет концентрированным, и через него точно не получится разнюхать утопленника;
  • Использование восточных пряных ароматов. Они прекрасно маскируют любые посторонние запахи, а также смешиваются с ними. В итоге не понятно, где пряность, а где запах болота;
  • Якобы случайно различные сильно пахнущие жидкости. В салоне продавец может вылить ёмкость с ацетоном, бензином или ещё другим очень сильно пахнущим веществом, и сказать, что это было сделано по неосторожности. На деле это не более чем маскировка истинного аромата в салоне.

Помимо салона, обязательно загляните в багажный отсек. Часто недобросовестные продавцы забывают о том, что и в багажнике сохранятся болотистый запах, а все ароматизаторы были потрачены на салон.

Запахи в салоне автомобиля

Конденсат

Есть ещё один способ, как самостоятельно определить утопленную машину. Для этого нужно посмотреть на наличие следов конденсации, а также признаков сушки салона. Тут просто необходимо знать, куда именно заглядывать и на что обращать внимание.

  1. Запотевание на оптике, стоп-сигналах и других поверхностях. Вывести всю влагу из машины сложно. Особенно в труднодоступных местах. Потому одним из ключевых признаков утопленника является наличие конденсата внутри корпуса фар, передней и задней оптики. Чтобы скрыть это, фары часто меняют. А вот бампер не трогают. Несколько странно видеть новые фары при целом старом бампере.
  2. Конденсат внутри автомобиля. Изучите состояние приборной панели, пазух за педальным узлом, под полом, ковриками, между креслами. Если проводилась обычная сушка машины, которая не тонула, в этих местах влага не остаётся.
  3. Кресла. Наберитесь наглости, и попросите снять чехлы, чтобы оценить состояние материала сидений. Тряпичный салон оставляет разводы и следы после высушивания. Если тонула машина с кожаным салоном, материал станет ломким и жёстким.
  4. Печка при плотно закрытых окнах. Это мини-тест, позволяющий ответить на ваш вопрос относительно того, утопленник перед вами или нет. Нужно закрыть все окна и двери, а затем включить печку на обогрев. Если это утонувшее авто, начнут запотевать окна и приборная панель из-за избытка влаги.
  5. Уплотнители дверей и багажный отсек. Здесь также следует проверить все уплотнители, и убедиться в отсутствии влаги. Если она присутствует, то перед вами наверняка проблемная машина.

Избавиться от всей влаги, которая проникла в машину в результате попадания в воду, очень сложно. На это требуется много сил, времени и денег. Не каждый владелец утопленника готов на такие жертвы, поскольку всё равно будет продавать автомобиль. Потому покупатели имеют реальную возможность избежать участи покупки столь проблемного авто, просто вовремя заметив наличие избытка влаги.

Конденсат в автомобиле

Подкапотное пространство

Хочется понять, как можно самостоятельно определить, что перед вами машина утопленник, если салон чистый, аккуратный, не имеет никаких разводов и прочих характерных следов утонувшего транспортного средства. Вопрос актуальный, поскольку такие ситуации встречаются. Некоторые владельцы утонувших машин действительно готовы потратить время и силы, чтобы избавиться от всех следов в салоне. Но вот сил и ресурсов на восстановление двигателя после его длительного нахождения под водой хватает не всем. В итоге салон никак не выдаёт признаков утопленника. Потому следующим этапом будет изучение состояния силовой установки. Открыв капот, стоит обратить своё внимание на несколько моментов:

  • Идеально чистый двигатель. Мотор устроен так, что в состоянии идеальной чистоты он не может находиться долго. И если его вычистили прямо перед вашим визитом, то причина лишь одна. Это попытка что-то скрыть;
  • Выштамповка на передней раме, соединяющей автомобильные лонжероны. На них можно обнаружить следы высохшего болота, песка, глины и грунта;
  • Налёт на металлических поверхностях. Причём он отличается зеленоватым оттенком, что является плохим признаком;
  • Белый налёт на алюминиевых поверхностях. А это указывает на то, что машина была в солёной воде. После высыхания соль приобрела белый цвет, и её следы остались в подкапотном пространстве.

Двигатель также может выдать продавца. Здесь требуется очень тщательная и достаточно дорогостоящая процедура, чтобы после купания вернуть мотор к нормальному функциональному состоянию.

Осмотреть подкапотное пространство

Ржавчина

Никто не спорит, что постепенно определённые элементы автомобиля начинают ржаветь. Это характерный признак естественного износа металла, и ничего ужасного в этом нет. Но есть такие участки, которые не предусматривают контактов с водой из-за конструктивных особенностей автомобиля. Потому производитель не использует так антикоррозийное покрытие, либо покрывает буквально одним небольшим слоем сугубо с целью профилактики. Если же там присутствует ржавчина, то и контакт с водой был длительный. Таковыми элементами являются:

  • металл в компонентах приборной панели;
  • крепления для кресел;
  • багажный отсек;
  • металл под обивкой салона.

Обнаружив тут следы ржавчины, можете даже и не размышлять особо долго. Перед вами утопленник, связываться с которым настоятельно не рекомендуется.

Наличие ржавчины в автомобиле

Скорость работы

Если машина побывала под водой, вероятность повреждения электроники и электрики очень высокая. Причём не обязательно они должны полностью выходить из строя. Иногда системы просто работают медленно или с зависанием. Обязательной проверке подлежат следующие системы:

  • тормоза;
  • дворники;
  • зажигание;
  • поворотники;
  • рулевое управление;
  • замки;
  • стеклоподъёмники;
  • освещение в салоне;
  • передние фары;
  • задняя оптика и пр.

Если что-то работает медленно, заклинивает, включается не с первого раза, вам вероятно хотят продать утопленную машину. Стоит категорически отказаться от такого предложения.

Новые элементы

Некоторые повреждения в результате попадания в воду слишком серьёзные и явные. Потому продавец перед продажей старается скрыть признаки путём замены некоторых деталей. Наиболее тревожными признаками утопленника являются заменённые:

  • фары;
  • габаритные фонари;
  • приборная панель;
  • чехлы;
  • сиденья;
  • воздушные фильтры;
  • масляные фильтры;
  • элементы тормозной системы;
  • масло.

Да, иногда просто так совпадает, что наступает время для замены расходников к моменту продажи, либо продавец осознанно менял некоторые элементы, лишь бы поднять ценник. Но зачастую мало кто стремится тратить деньги на автомобиль, который всё равно будет продаваться.

Поведение продавца

Ещё один немаловажный момент, на котором стоит заострить внимание. Порой продавец своим поведением наглядно даёт понять, что с его машиной явно есть проблемы. Тут бывают разные ситуации. Но зачастую недобросовестные продавцы не любят, когда покупатель задаёт много вопросов, рассматривает машину со всех сторон, заглядывает в скрытые и труднодоступные места. Обычно продавец просто отказывается вести дальнейшие переговоры. Ему проще найти менее дотошного и более доверчивого клиента, который без лишних разговоров отдаст деньги и заберёт автомобиль. Когда человек хочет продать машину, с ней нет никаких проблем, он ничего не будет скрывать. Обычно происходит наоборот. Продавец сам показывает буквально всё в автомобиле, где в теории могли быть проблемы, без проблем разрешает проехаться, опробовать в работе все системы и механизмы.

Поведение продавца автомобиля

Действия при покупке утопленного автомобиля

Не все покупатели ответственно подходят к выбору автомобиля на вторичном рынке, в результате чего в их руках оказывается утопленник. Поскольку вернуть машину продавцу уже не получится, проблемы придётся решать своими силами. На этот счёт есть несколько рекомендаций.

  1. Отправляйтесь в автосервис, где смогут провести полную диагностику автомобиля. Вам нужно выяснить, какие именно системы пострадали, где есть проблемы и что необходимо ремонтировать.
  2. Поменяйте все расходники. Это касается не только рабочих жидкостей, но также и различных резиновых и пластиковых деталей. Даже малейшие прокладки лучше поменять, поскольку под действием воды, соли и грязи они начнут быстро разрушаться. В итоге одна изношенная прокладка может привести к очень дорогостоящему ремонту.
  3. Рекомендуется полностью разобрать и снять салон, чтобы его просушить. Это можно сделать своими руками, либо же обратиться к специалистам, которые располагают профессиональным оборудованием.
  4. Обработайте все труднодоступные места. К таковым можно отнести рёбра жёсткости, пороги, лонжероны и пр. Всё то, куда вода могла попасть, следует очистить и просушить.
  5. Нанесите антикоррозийные составы. Везде, где это можно, проведите обработку кузова. Причём тут лучше не экономить на качественных антикоррозийных средствах.

Ремонт автомобиля-утопленника

Очень неприятно, когда факт нахождения автомобиля под водой обнаруживается уже после покупки машины под видом совершенно нормального и хорошего транспортного средства. Но тут уже ничего не поделаешь, поскольку продавец наверняка выходить на контакт не будет. Остаётся лишь сцепить зубы, и приступить к работе. Восстановить машину возможно, как и избежать серьёзных последствий затопления. Некоторые же сознательно идут на покупку утопленников, чтобы сэкономить на приобретении хорошего автомобиля по низкой цене. Если вы не боитесь сложностей, и готовы потратить достаточно много сил и времени, иногда рискнуть можно. Но всегда помните о возможных последствиях. Не стоит забывать, что даже при покупке автомобилей, которые не были под водой, часто требуется вкладывать много денег, времени и сил на устранение других проблем. Но даже в этой ситуации сюрпризов будет однозначно меньше, чем у машины-утопленника.

Как определить и чем опасен автомобиль утопленник

И хотя транспорт не может умереть от длительного погружения в воду, проблемы из-за этого возникнут почти непременно. Вопрос заключается лишь в их количестве и серьезности. Поэтому такой автомобиль продают с ощутимой скидкой и прямо говорят о проблеме. Но что если продавец об этом молчит: как можно выявить машину утопленника и стоит ли принципиально избегать таких авто? Поговорим об этом подробно.

Откуда в Японии столько топляка

Среди праворульных машин на «вторичке» утопленных экземпляров предостаточно. И связано это с целым рядом причин. Во-первых, японцев много, и гражданский автопарк имеет соответственные размеры. А чем больше в стране автотранспорта, тем чаще он сталкивается, угоняется и топится. Во-вторых, и многие считают это главной проблемой Японии, островное государство просто так расположено — вокруг сплошная вода, куски суши маленькие, вот машины и угождают за пределы берегов.

Но на самом деле все гораздо проще и логичней, а вторую причину можно смело множить на ноль. Потому что при большом количестве машин японцы часто страдают от тайфунов и просто сильных ливней, которые не прекращаются неделями. Это и приводит к затоплению дворов, улиц, целых кварталов и населенных пунктов: людей эвакуируют, а их «Тойоты», «Хонды» и «Лексусы» остаются плавать вперемешку с илом. Из этого следует объяснение одного занятного факта — большая часть праворульных утопленников тонули в пресной воде, а не соленой, что указывается в документах. А дожди, как известно, во всех точках мира идут исключительно пресные.

ВАЖНО:
В случае с Японией есть одно немаловажное замечание. Территория очень подвержена появлению цунами, а значит, всегда есть риск, что такая волна приведет в негодность сотни и даже тысячи транспортных средств. Машины будут побиты, пропитаны морской водой, но это не мешает им пройти потом курс предпродажной подготовки и уйти во Владивосток как почти новье. Поэтому опытные любители правого руля знают, что каждое цунами в Японии — это цунами и в России, только из утопленных машин.
Как определить и чем опасен автомобиль утопленник

Как выявить автомобиль утопленник

Самый простой и единственный верный способ обнаружить машину после большой воды — это купить ее в Японии самостоятельно. Как правило, транспорт застрахован, поэтому при наступлении страхового случая компания выплачивает владельцу стоимость имущества и распоряжается им на свое усмотрение. Точнее, страховая продает авто «как есть», выставив его на аукцион. В таком случае лот может быть не на ходу, в солевых разводах и со слоем грязи в салоне, под капотом. При оценке торговый дом обязательно узнает о «мокром» прошлом новобранца — об этом скажет его состояние и сама страховая компания, продающая машину.

СОВЕТ:
Не нужно бояться, что с аукциона вам продадут топляк под видом беспроблемной машины. В таких делах никто и никогда врать не будет (если исключить частные случаи, выходящие за рамки нормы). В Японии за подобные вещи, как и за скручивание пробега, может грозить серьезное наказание. Поэтому, чтобы не портить себе репутацию, продавец не станет скрывать факт утопления, а также сообщит глубину, продолжительность погружения в воду.

Быстро понять, что вам предлагают что-то подозрительное, можно по низкой общей оценке в аукционнике: обычно это единица — «1», но также бывает, что ставят ноль (0) или три снежинки (звездочки) — «***». Таким образом топляк помещают в один ряд со старыми машинами, жертвами гаражного тюнинга, очень ржавыми кузовами и прочим утилем. Нередко вышеуказанные оценки соседствуют с литерой «R», например R1 или R-A — это означает, что экземпляр еще и битый, но был восстановлен. Кстати, «снежинками» может отмечаться также невосстановленное битье, поэтому надо смотреть каждую такую машину более тщательно и читать замечания инспектора.

Вот мы и подошли к самому главному. Чтобы точно не попасть на топляка, нужно обязательно переводить все замечания инспектора по оценке лота. Если перед ним поплававшая машина, то в аукционном листе он напишет следующее: «沈没車». Запись означает «затонувший автомобиль». Никаких ватерлиний на кузове специалист рисовать не будет — это не его дело, так как авто в любом случае записывается в ряды аутсайдеров и требует снижения цены.

Как определить и чем опасен автомобиль утопленник ВАЖНО:
Никогда не доверяйте общей оценке как последней инстанции в выборе выгодной машины. Не забудьте перевести замечания оценщика. Потому что по факту лот может оказаться очень даже привлекательным — мотор заводится, все работает, салон вычищен. Поэтому общая оценка, скажем, «4», но есть один нюанс, и о нем проверяющий не смолчит — «утонувшая машина».

Чтобы разобраться с аукционниками, лучше заручиться поддержкой проверенных компаний-посредников и сразу сказать менеджеру, что вы не желаете стать владельцем утопленника. В любом случае фирма предоставит вам возможность бесплатно перевести определенное количество аукционных листов. Машина нравится — смело отправляйте менеджеру номер аукционника. После перевода вы сами сможете убедиться, что в замечаниях инспектор не упомянул о воде. А если такая запись имеется, то перед вами возникнет дилемма — пробивать историю подтопления или снять предложение со счета.

Как выглядит автомобиль утопленник

В числе утопших авто могут быть модели различных марок и классов, практически с любым пробегом, включая совершенно новые машины, которые проехали всего пару тысяч километров или даже не покинули территории завода. Естественно, в глазах любого покупателя это лакомый кусок, особенно если учесть, что стоимость такой «японки» в полтора-два раза меньше по сравнении с рыночной ценой.

Да, на кузове может быть грязь и слой солевых отложений, а салон может испугать глиной на сиденьях и ковриках. Но ведь кузов можно вымыть, отполировать, а для салона заказать генеральную чистку. И тогда машина будет выглядеть и ощущаться как новая — разве это не высшая степень счастья?

Минусы утопленников

Все недостатки подобного выбора скрываются под красивой оберткой — и в переносном, и в прямом смыслах выражения. Прежде всего, это сырость. Обивка салона после длительного замачивания впитывает много влаги, вода проникает в мельчайшие щели, впитывается в листы заводской шумки на полу, внутри дверей и на моторном щите. Потом все это вызывает щедрый букет неприятностей — запах сырости и коррозию.

Как определить и чем опасен автомобиль утопленник

Кузов гниет везде — очаги ржавчины стремительно разрастаются как в типичных для «рыжиков» местах (пороги, крылья), так и на скрытых от глаз участках. Страдает металл в тех зонах, куда вода при нормальной эксплуатации обычно не проникает. Заметно сказывается пребывание в воде на креплениях: закисают и ржавеют шпильки, болты и гайки, которые затем почти невозможно демонтировать обычным способом. Кузовщики знают, что на таких экземплярах рано умирают лонжероны.

Помимо кузова в негодность приходят подшипники, сайлентблоки, втулки стабилизаторов, шаровые опоры и другие детали подвески. Несмотря на то, что ходовая рассчитана на контакт с водой на дороге, инженеры не проектируют ее с учетом постоянного погружения. В итоге смазка вымывается, вода проникает сквозь сальники, сапуны. Недолго живет и выхлопная труба — сгнивает глушитель, резонатор, катализатор.

Чем выше стояла вода, тем страшнее будут последствия. Самое неприятное начинается тогда, когда влаги хлебнул двигатель. При попадании воды в мотор загрязняется масло, которое с течением времени трансформируется в непригодную эмульсию. А если система смазки не работает как следует, трение повышается, мотор перегревается и может «стукануть» — это уже серьезные траты вплоть до замены двигателя контрактным. Причем привезенный из Японии движок точно так же может оказаться снятым с утопленника.

Ну и на десерт — электрика. Отказывать проводка вместе с датчиками и блоками управления может как сразу, так и постепенно. Если вода не приведет к короткому замыканию, сжигая электрические цепи, то все равно включит бомбу замедленного действия. Плохо загерметизированные блоки и прочие платы начнут медленно, но уверенно поглощаться коррозией — окись примется уничтожать микросхемы, которых в современных «японцах» безумное количество.

Устройства будут отказывать, работать через раз или жить собственной жизнью. В конце концов окисление убьет контакты, разъемы и даже проводку — под целой на вид изоляцией может оказаться полностью сгнивший провод.

Как определить и чем опасен автомобиль утопленник

Если очень хочется

Но не так страшен черт, как его рисуют. Вы можете услышать от людей много положительных отзывов об автомобилях, побывавших до этого в воде. Некоторые даже берутся утверждать, что «за три года вообще ничего не делал». Но это либо лукавство, либо не совсем тот классический топляк, который обычно подразумевают эксперты. Если машина стояла в луже по тормозные суппорты и после этого была просушена с разборкой салона, то особых проблем это и вправду не доставит. Другое дело полное погружение по самую крышу — тогда вода будет абсолютно везде, включая двигатель, генератор и стартер. Даже в бардачке и плафоне освещения.

При осознанном выборе авто с оценкой «1» постарайтесь выяснить, в каких именно условиях побывала машина — лежала в реке пару недель или же застряла в канаве и была вытянута из нее спустя четыре часа. Чем меньше была глубина затопления и продолжительность приема ванны, тем ниже риски необратимых повреждений электроники, двигателя, важных узлов.

Как уменьшить вред от утопления:

  • сменить все рабочие жидкости, включая масло в двигателе и коробке, в мостах, гидроусилителе, а также антифриз;
  • заказать химчистку салона с разбором обшивок дверей, стоек, потолочной консоли, напольного покрытия и обивки багажника;
  • выполнить комплексную диагностику электроники, заменить сгоревшие лампочки, датчики, предохранители;
  • разобрать выхлопную систему в поисках воды.

Если все это сделать, то никакой разницы в сравнении с изначально «сухим» автомобилем не будет. Но владелец должен быть всегда готов к неожиданным отказам блоков управления, навесного оборудования в подкапотном пространстве из-за коррозии и конденсата. Также не стоит удивляться загудевшим подшипникам ступиц, скрипам в подвеске, раннему «цветению» кузова — от этого никуда не деться. Это плата за низкую цену.

Как отличить уже пригнанный топляк

По слухам, около половины, если не больше, «японцев» на вторичном рынке Владивостока — утопленники. Но почти никто из продавцов не признается в этом: перекупщики давно освоили технику качественной подготовки таких автомобилей, включая промывку двигателя, сушку проводки и наведение лоска. После «гримерки» топляк практически не узнать, особенно если аукционный лист куда-то исчез или был подделан, заменен чужим. Порой отличить кота в мешке почти нереально, но есть некоторые приемы, способные помочь рядовому покупателю.

Первое — это запах. Даже химчистка и озонирование салона не всегда справляются с проблемой. Ведь речь идет не о влаге как таковой, а о плесени. Грибок размножается в полостях кузова и особенно любит наполнитель сидений, обивку багажника, листы утеплителя и шумоизоляции, тот же войлок. В итоге при посадке за руль нос должен уловить неприятный запашок — его никуда не деть. Чтобы убедиться в верности догадки, нужно посидеть в салоне одному с минуту, закрыв все двери. Правда, продавцы знают об этом и стараются надушить машину, увешать все «елочками».

Второе — ржавчина. Искать рыжий налет нужно в скрытых от глаз местах — под сиденьем, под торпедой, за обшивкой багажника — достаточно провести рукой и оценить чистоту пальцев. В моторном отсеке ржавчина проявится на креплениях навесного оборудования, радиатора. Третье — чистое масло. Вытяните щуп и оцените его на предмет капель воды — слой смазки должен быть однородным и равномерным. Послушайте работу двигателя (нет ли странного шума).

СОВЕТ: Так как обычно проблемы с топляком начинаются зимой, когда вода замерзает, то для надежности отправляйтесь на поиски уже при наступлении морозов. Чем холоднее, тем лучше. Если машина прекрасно чувствует себя в -20, не горит «Check engine», коробка щелкает передачи без глюков, а мотор шепчет и заводится на холодную, то перед вами хороший вариант.

Выводы

Выявить утопленника можно, но сложно, так как без родного аукционного листа точно сказать о прошлом машины никто не сможет. Выход — приобретать авто напрямую с аукциона, где в замечаниях к лоту будет четко прописано: «затонувшая машина». Стоит ли такой автомобиль покупать в принципе? Скорее нет, чем да, потому что проблемы неизбежны — много мелких или пара крупных — это вопрос времени и конкретного экземпляра. Но не нужно забывать, что стоит такой транспорт почти в два раза меньше. А значит, определенный смысл в покупке есть — при условии, что вы готовы платить за экономию коррозией и глюками проводки.

Как распознать машину-утопленника?

По статистике большинство машин с «подмоченной репутацией» в Беларусь приходит из Японии. Но и после прошедших весенних паводков на юге Беларуси на наших авторынках стали появляться машины, побывавшие в воде. Как же не попасться на удочку и распознать машину-утопленника? «Комсомолка» составила список самых нужных советов.

Проверяем электрооборудование

Самые главные проблемы, полученные вследствие затопления, таятся в электрооборудовании. При покупке обязательно проверьте работу всех приборов электросистемы автомобиля. Должны работать абсолютно все лампочки и датчики. Признаками затопления могут быть неработающий обогрев заднего стекла, ненормальная работа центрального замка и любые другие мелочи. Такие признаки могут свидетельствовать, что из строя вышла какая-то дорожка на плате бортового компьютера или контролера, а эти приборы меняются лишь целиком. Проблема еще так же и в том, что последствия купания электрооборудования могут проявиться и через год и через два. Снимите защиту с фар и внимательно осмотрите контакты и дорожки блок-фары. Характерным признаком утопленника является наличие коррозии на контактах. Даже если свет работает нормально — через определенное время коррозия даст о себе знать и, как правило, в самом малодоступном месте и в самое неподходящее время.

Нюхаем салон

При затоплении автомобиля порча салона, казалось бы, наименьшее из бед. Если высушить и вычистить салон не вызывает сложностей, то избавиться от болотного запаха — задача не из легких. Справиться с этой проблемой нерадивые продавцы стараются с помощью всевозможных благовоний и химических средств. Поэтому, если вы чувствуете в салоне автомобиля сильный запах ароматизитора — насторожитесь. И пусть вас не вводят в заблуждение рассказы продавца, что он всегда «освежает» свои машины запахом сирени или просто вчера делал в салоне косметический ремонт и опрокинул бутылку с химией. Лучше поищите другую машину.

Ищем ржавчину

Еще один индикатор «утопленника» — коррозия металла, а попросту ржавчина. Внимательно обследуйте те участки корпуса автомобиля, которые в обычных условиях никогда не контактируют с водой, загляните под всевозможные накладки, отогните места прилегания к корпусу обшивки, обследуйте защищенные герметичными колпачками электрические контакты, вытащите пепельницу, потрите на ощупь светлой тканью мелкие металлические детали под сиденьями. Даже малейшие следы коррозии (так же, как и подкрашивания) в нескольких местах могут послужить поводом для отказа от покупки.

Исследуем отражатели фар и алюминиевые детали

Далее следует осмотреть фары, вернее, поверхность их зеркальных отражателей. Побывавшая на них и высохшая вода оставит хорошо различимые пятна. Это достаточно надежный показатель. Но помните: так же, как и все остальное, фары можно заменить, а наличие абсолютно новых фар на бывшем в употреблении авто — тоже повод для подозрений.

Если, заглянув под капот, вы увидите на алюминиевых элементах беловатый налет, то они, скорее всего, побывали в соленой воде. Наличие до блеска вымытого специальными растворами алюминия косвенно указывает о проведении работ по удалению налета.

Слушаем подшипники

У каждой машины, побывавшей в воде, есть и другой характерный признак. Это явно различимый гул подшипников в генераторе, помпе, гидроусилителе руля, кондиционере и других навесных устройствах. Он присутствует, даже если влаги внутри уже нет. Дело в том, что после того, как автомобиль «утонул», из этих его агрегатов гарантированно вымывается смазка. Это и приводит к гулу. К сожалению, обычным способом, на слух, его определить сложновато. Потребуется медицинский стетоскоп. И лучше всего, если слушать будет опытный механик.

БУДЬ В КУРСЕ

Откуда в Беларуси берутся автомобили-утопленники?

— Как правило, поток утопленников в Беларусь и страны СНГ начинается через месяц после крупных наводнений в других странах, — рассказал «Комсомолке» директор одного из столичных автохаусов Николай Сучко. – Например, после цунами в Японии поток таких машин пошел в Россию, многие машины достигли и Беларуси. В последнее время большинство утопленников – это японские машины премиум-класса. Та же ситуация происходила и после наводнения в США — на наш рынок до сих пор иногда приезжают утопленники оттуда.

основные признаки и способы проверки

utoplenniy avtoПри покупке машины не из салона покупатель сначала определяется с моделями, которые могли бы его заинтересовать, а потом отправляется на сайты в интернете для поиска выгодных предложений. К сожалению, в автомобильной сфере много мошенников, и по самым низким ценам часто выставляются автомобили не лучшего качества. Это могут быть машины, которые попадали в серьезные аварии, были распилены и ввезены в страну, а иногда даже утоплены и восстановлены.

Под понятием «утопленники» подразумеваются автомобили, которые упали, например, в водоем или реку. После попадания большого количества воды в автомобиль, у него могут возникнуть проблемы, как с ходовыми качествами, так и с электроникой. Чаще всего владельцы избавляются от таких автомобилей, отдавая их по низкой стоимости людям, которые профессионально занимаются восстановлением «утопленников». После небольшого ремонта машина отдается на продажу по цене в несколько раз выше, чем она была куплена у владельца, но ниже (или равной) рыночной.

Покупать утопленный автомобиль крайне опасно, поскольку однозначно сказать какие детали и настолько качественно в нем были заменены, нельзя. Кроме того, вода не всегда действует моментально, и проблемы с двигателем, подвеской или электроникой могут начаться и через несколько месяцев после покупки «утопленника». Поэтому перед покупкой машины важно знать основные признаки, которые указывают, что машина была потоплена и восстановлена.

Как восстанавливается утопленный автомобиль

Рекомендуем прочитать:
Как восстановить утопленный автомобиль

Опытный автолюбитель никогда не приобретет автомобиль, который по тем или иным причинам была затоплен, а после восстановлен, даже если он работает, на первый взгляд, без нареканий. Машину удается восстановить после затопления по следующей схеме:

  • razborka utopcaС автомобиля снимается двигатель и полностью разбирается, также демонтируются ключевые детали подвески и тормозной системы. Двигатель и коробка передач полностью перебираются – из соединений удаляется влага, некоторые детали заменяются. Все агрегаты просушиваются при помощи струи с давлением воздуха;
  • Снимаются сиденья и просушиваются, после чего устанавливаются обратно;
  • Отключается вся проводка на автомобиле. Провода просушиваются, контакты зачищаются, разъемы проверяются. После этого электроника собирается обратно;
  • Полностью заменяется смазка;
  • Фары и другие световые приборы просушиваются и чистятся;
  • Происходит замена расходников: масла, охлаждающей жидкости, тормозной жидкости, фильтров и так далее;
  • По возможности приводится в порядок салон. Где появляются вздутия из-за попадания влаги под обшивку, все аккуратно просушивается и приводится к «продажному виду»;
  • Если на кузове имеются элементы коррозии или вмятины – это устраняется.

Выше описаны все работы, которые должны проводить в мастера, чтобы автомобиль в более-менее пригодном состоянии поступил на продажу. Чаще всего, многие из описанных работ не выполняются. Коробка передач, если она была залита не сильно и функционирует, может даже не разбираться. В таком случае покупателя машины ждет сюрприз, когда через несколько сот километров после приобретения «утопленника» с ним возникнут проблемы и потребуется дорогостоящий ремонт.

Как определить утопленную машину

При восстановлении утопленного автомобиля задача у мастеров одна – придать машине максимально презентабельный вид, чтобы она была быстро продана по привлекательной цене, а проблемы, которые с ней возникнут, уже касаются только покупателя. Однако имеется ряд признаков, по которым можно определить утопленную машину в момент ее осмотра:

  • kak opredelit utoplennikiaСалон. Сильнее всего при попадании большого количества влаги в автомобиль страдает именно салон. Устранить все последствия затопления очень сложно, и покупателю следует особенно внимательно осматривать места стыков, где могут быть «пузыри» или ржавчина. Можно немного поднять обивку и посмотреть, не имеется ли следов коррозии на металлических деталях под ней. Если в машине имеются выдвижные детали, их следует достать и с фонариком убедиться, что в нишах нет никакой коррозии. Машины редко «гниют» изнутри, поэтому ржавчины, при покупке машины с небольшим пробегом, которой менее 15 лет, в салоне точно быть не должно;
  • Запах. Избавиться от внешних признаков утопленного автомобиля проще, чем устранить запах гнили, который сохраняется на промокшей обивке даже после ее просушки. Гнить начинают и деревянные элементы салона, что также характеризуется неприятным запахом.
    Обратите внимание: Чтобы скрыть запах, продавцы приобретают в «утопленные» машины сильнодействующие освежители воздуха. Если в машине стоит мощный аромат освежителей, необходимо насторожить или даже принюхаться к отдельным деталям. Когда даже от сидений пахнет химическими освежителями воздуха, продавцы часто говорят, что в машине были пролиты духи или что-то подобное, но верить таким объяснениям следует с осторожностью;
  • otoplennoe uatoРжавчина. Главный симптом, который стараются скрыть при продаже «утопленника» продавцы – это следы ржавчины. Однако если даже на сервисе все следы коррозии будут убраны, то через несколько дней или недель, которые машина будет находиться в продаже, появятся новые очаги ржавчины. Необходимо осмотреть не только кузов, но и двигатель на наличие коррозии.
    Особое внимание нужно обратить на алюминиевые детали. Если машина была утоплена в соленой воде,  на алюминии начнут появляться характерные белые пятна и сероватый налет. Продавцы их зачищают растворителем, и данные зоны становятся излишне чистыми. Внимательно присмотритесь к подозрительно чистым элементам автомобиля;
  • Подозрительно чистые «расходники». Перед продажей автомобиля нет никакого смысла менять в нем масло, тормозную жидкость, фильтры и прочие «расходники». При этом в утопленников заливают новые жидкости и устанавливают, чаще всего, новый фильтр. На эти моменты необходимо обратить внимание при осмотре.
  • Фары. Морская вода оставляет следы на отражателях фар. Если привести их в нормальный вид не получается, продавцы часто просто меняют осветительный прибор на новый.

Если по перечисленным выше признакам машина кажется нормальной, можно ее также проверить следующими способами:

  • kak opredelit utoplenikaСесть в салон автомобиля и запустить двигатель. Включить на максимальную мощность обогрев салона, закрыв при этом двери и окна. Посидеть в машине пару минут, и если начнут запотевать стекла и приборная панель, это значит, что автомобиль бывший «утопленник». Также влага может образоваться на ковриках.
  • Завести двигатель и послушать работу подшипников. Если они гудят, это может быть вызвано размыванием смазки из-за попадания в нее воды. При наличии стетоскопа, можно прослушать на наличие подобных дефектов генератор, кондиционер и другие агрегаты.
  • Обратить внимание на работу электроники при включении двигателя. Важно, чтобы при старте мотора загорелись на приборной панели все лампочки, а после погасли. Если имеется возможность, прокатитесь на машине несколько километров. Если проводка была плохо высушена или разъемы не зачищались, при наезде на кочки могут появляться «сверчки» — загораться самопроизвольно индикаторы на панели приборов.kak opredelit utolnnoe auto

Важно: При малейшем подозрении, что автомобиль был восстановлен после утопления, отвезите машину в сервисный центр к специалистам-электрикам, которые смогут диагностировать состояние электронной системы.

kak opredelit utolnnoe auto Загрузка…
Автомобили-утопленники: как распознать и что чинить | Практические советы | Авто

В последнее время водные стихии всё чаще обрушиваются на различные участки планеты. Одно из сильнейших и масштабных наводней постигло Германию, Австрию и Чехию. Именно из этих стран в ближайшее время можно ожидать попадания на российский авторынок автомобилей-утопленников.

Вода вредит не только людям и домам, но и автомобилям. Скорее всего, волна американских «утопленников» появится в России к середине декабря, европейцы доедут раньше. Владельцы автомобилей, пробывших в воде долгое время, получают страховку и избавляются от транспорта как можно скорее, снижая цену. Ещё ниже цены у страховых компаний. Покупка такой машины выгоднее примерно на 10 %, даже несмотря на высокие таможенные пошлины, но эти автомобили могут скрывать много «подводных камней».

Если вы приобретаете затопленный автомобиль осознанно, то должны быть готовы к определённым финансовым «вливаниям». В первую очередь, нужно заменить все технические жидкости и фильтры – это не очень дорого. Также нужно позаботиться об удалении жидкости из выхлопной системы. А вот остальное зависит от того, как долго машина находилась в воде и, соответственно, на каком уровне эта вода стояла и какая это была вода. Чем выше автомобиль, тем меньше он, скорее всего, пострадал от стихии.

Если наводнение произошло из-за дождей или прорыва плотины на реке, то вода была пресной и главная опасность, которую она принесла, – ил и песок, попавший в подшипники, амортизаторы, узлы соединений и агрегаты. Для того чтобы износ всех трущихся деталей не был катастрофичным, их нужно все разобрать, прочистить, смазать то, что нужно, и собрать. Такой объём работ в автосервисе будет стоить отдельных денег, ну, или можно поселиться на несколько дней в гараже. Часть деталей всё же лучше заменить, например, амортизаторы – их не разберёшь, да и для нормальной б/у машины – это обычная процедура.

Если автомобиль побывал в морской воде (таких машин сейчас много в Нью-Йорке и других прибрежных штатах), то, помимо ила и песка, добавляется проблема соли. Она служит катализатором различных коррозийных процессов, которые могут носить необратимый характер. Никакая защита от ржавчины уже не поможет.

Сильнее всего от воды страдает электрооборудование. И даже если автомобиль находился в воде короткий период времени, всё равно электрика может начать «глючить». Для простых устройств – реле и электромоторов – проблема решается их просушкой или заменой. А вот «лечение» более сложных электронных блоков современных автомобилей, управляющих практически всеми системами, может стоить очень дорого и производится только в официальных сервисах.

 

Для восстановления такого автомобиля косметический ремонт не главное, труднее оживить электронику и восстановить работоспособность узлов и агрегатов Для восстановления такого автомобиля косметический ремонт не главное, труднее оживить электронику и восстановить работоспособность узлов и агрегатов. Фото: Globallookpress

 

Но одно дело знать о возможности возникновения проблем у затопленного автомобиля, другое дело купить такую машину под видом обычной. Для того чтобы этого не случилось, нужно обратить внимание на несколько моментов.

1. В документах должно быть отражено последнее местонахождение автомобиля. Понятно, что в Европе соседние области могут находиться в различных положениях, и где-то случается потоп, а где-то на высоте машина стоит в гараже абсолютно сухая. Всё равно, сопоставив данные о районе дислокации со временем, можно задуматься о возможном попадании автомобиля в зону бедствия.

2. Если машина долгое время находилась в воде, в салоне будет присутствовать запах сырости, который тяжело закамуфлировать (большое количество неестественных ароматов тоже должно насторожить). В трудно проветриваемых местах (углы за педальным узлом или в глубине багажника) детали могут быть недосушены – там может остаться влага или даже появиться плесень. Поднимите коврики – проверьте.

3. Не поленитесь снять чехлы с сидений – на «родной» обивке из текстиля остаются разводы, а кожа становится более грубой и ломкой.

4. Появление ржавчины в тех местах, которые не обрабатываются при нанесении антикоррозийной защиты – металлические детали за панелью приборов, под обивкой салона, на крепеже сидений, в багажном отделении. Иногда нарушаются стыковочные швы от разбухания пластика или клея.

5. Если на внутренних стенках фар присутствуют разводы, капельки воды или налёт, скорее всего, машина поплавала. Новые фары при некрашеных деталях кузова – тоже повод задуматься. Причём проверьте и передние, и задние приборы.

6. Если внешне автомобиль выглядит прилично, то нужно внимательно отнестись к тому, как он заводится – не запаздывает ли система зажигания. Проверить все электрические приводы – поворотники, сигналы, работу электромоторов – щётки и омыватели. Датчики не должны показывать никаких ошибок – рассказ продавца о только что сгоревшем предохранителе может быть прикрытием для более сложной проблемы.

В последнее время участники вторичного рынка стараются не иметь дела с утопленниками, тем более что вторичный рынок в России уже достаточно развит. Восстановленные автомобили в основном приходят из Беларуси, Польши и других стран Восточной Европы. Купить подмоченную машину можно либо у случайных продавцов, либо у частников. Другой момент, что продавец сам не всегда в курсе судьбы своего подопечного – настолько хорошо бывают подготовлены «водолазы» к продаже.

 

 

Как распознать «утопленника». Советы по выбору подержанной машины | Об автомобилях | Авто

«Конструкторы» и «утопленники», пожалуй, две самые большие проблемы вторичного рынка. Нарваться на такую машину, не имея опыта, проще простого, а последствия покупки будут самыми плачевными. Если автомобиль кустарно сварен из нескольких битых, то через какое-то время он начнёт буквально рассыпаться по частям. Утопленная машина неизбежно будет гнить из-за влаги, оставшейся в не защищённых краской полостях кузова. Высушить «утопленника» без полной (то есть до винтика) разборки невозможно, а стоимость такой работы примерно равно цене автомобиля. 

Кроме того, контакт с водой наносит непоправимый ущерб электронике, а современные машины набиты ей под завязку. Некорректная работа систем безопасности, таких как ABS, ESC или SRS, может привести к аварии. Словом, «утопленник» будет ездить, но недолго, плохо и небезопасно. Как же его вычислить?

Выбор автомобиля

Определившись с моделью, необходимо определиться с ценами: так как серьёзные проблемы с машиной всё же трудно замаскировать, недобросовестному продавцу важно «ослепить» покупателя. Например, при помощи низкой цены. Не стоит покупать машину, которая стоит ощутимо дешевле рынка, какую бы душещипательную историю вам ни «продавали» в комплекте. С ней определённо будет что-то не так: даже если машина не побывала под водой, она может быть угнанной или заложенной. Самые «безопасные» автомобили выставлены на продажу чуть выше среднерыночной цены — в расчёте на внимательный осмотр и торг.

Внешний осмотр 

Как правило, пребывание под водой не наносит ущерба лакокрасочному покрытию. Поэтому внешне «утопленник» может выглядеть, как новенький. Однако его может выдать оптика: запотевшие изнутри фары и стоп-сигналы, капли конденсата или мутный налёт на зеркальных отражателях. Если на машине стоит абсолютно новая оптика, это тем более повод насторожиться: автомобиль мог побывать в аварии. Если же фары поменяны, а бамперы остались старые — скорее всего, перед вами «утопленник».

Осмотр салона 

Вынуть и высушить сиденья несложно, но вот избавить их от специфического болотного запаха невозможно. Если вы приехали на осмотр, а автомобиль стоит с опущенными стёклами — это тревожный звоночек. Впрочем, одним проветриванием запах не выведешь, в ход идут освежители воздуха. Если салон крепко «прокурен» каким-нибудь благовонием или ароматизатором, осмотр можно сразу прекращать. 

Fiat Punto (2003). Главное, не вестись на уловки жуликов: на коврик может быть «случайно» пролит ацетон или какая-нибудь другая пахучая техническая жидкость (например, «незамерзайка»). Правило одно: если вам пытаются «забить» обоняние, значит, от вас что-то прячут.

Впрочем, сиденья могут быть заменены новыми. Но повышенная влажность в салоне всё равно будет заметна: переверните коврики, они не должны быть мокрыми с обратной стороны. Влага также конденсируется в пространстве за педалями и под сиденьями — если эти места сушили феном, скорее всего, на ковролине останутся разводы. Отогните резиновые уплотнители, сырость под ними выдаст «утопленника». Наконец, попросите закрыть окна и включить «печку» на максимум. Если через какое-то время стёкла начнут потеть (или запотеет приборная панель), значит, машине пришлось где-то поплавать.

Моторный отсек

Свежевымытый двигатель должен навести на подозрения: как правило, его моют, если хотят скрыть течь эксплуатационных жидкостей или ещё какую-нибудь неприятность. Обратите внимание на наличие песка или следов глины в углублениях и выштамповках передней рамки, соединяющей лонжероны (так называемый «телевизор»). При нормальной эксплуатации им там взяться неоткуда. 

Ещё одним косвенным признаком «утопленника» является зеленоватый налёт на контактах и белёсый цвет алюминиевых деталей. Обратите внимание на состояние масляного и воздушного фильтра — если они новые, это тоже подозрительно. Наконец, проверьте залитое масло — если оно совсем свежее и прозрачное, скорее всего, вас хотят обмануть.

Серьезное наводнение в Сочи

Серьезное наводнение в Сочи

Машины-утопленники, как узнать, что автомобиль утопленник

Машины-утопленники все еще попадаются на вторичном рынке транспортных средств. Как защититься от такой покупки, какие явные признаки машины- утопленника существуют, на что обратить внимание.

На эти и ряд других вопросов дает ответы статья.

Невнимательность и равнодушие покупателей

Покупка подержанного автомобиля — это всегда большой риск. Но еще опаснее, если авто перегоняется из-за рубежа, ведь его судьба досконально не известна.

На фоне последних событий за рубежом, когда буйствуют наводнения, все больше появляется автомобилей-утопленников.

Автомобили утопленники

Вполне логично желание прошлых хозяев избавиться от таких машин. Но совсем непонятна невнимательность покупателей, которые готовы купить машину, пригнанную из другой страны, даже не разбираясь с ее историей.

Но машины-утопленники обычно сразу выдают себя. Просто необходимо знать их основные «симптомы».

Вода — разрушительная сила

Вода — разрушительная сила и она обязательно оставляет следы на кузове и в салоне автомобиля.

Покупка «утопленника» в некотором роде позволит сэкономить до 10-20% стоимости. Только вот проблемы могут появиться очень быстро.

Если машина побывала в наводнении после дождя или прорыва плотины, то в нее обязательно попадает пресная вода.

Затопленный автомобиль

Как следствие, в различные агрегаты (амортизаторы, подшипники) и прочие трущиеся детали попадает песок.

Единственный выход — все разобрать, вычистить, хорошенько смазать и собрать.

Все эти работы можно заказать на СТО, где через 1-2 дня автомобиль будет готов к дальнейшей эксплуатации.

Есть и другой вариант — самостоятельно поработать в гараже и сэкономить немалую сумму. Здесь уже все зависит от ваших финансовых возможностей и навыков ремонта техники.

Морская вода — все на много сложнее

Сейчас попадаются машины-утопленники, которые побывали в морской воде. В данной ситуации все намного сложнее.

К песку добавляется серьезная проблема соли, которая является настоящим ускорителем всех коррозийных процессов. Несколько лет и кузов практически нового автомобиля полностью покрывается ржавчиной.

Больше всего от воздействия соли достается электрооборудованию. Машине достаточно несколько минут побывать в воде, чтобы ее электрическая часть начала давать сбои.

Затопленная машины

Если речь идет о простых устройствах, таких как электромоторы или реле, то проблему можно решить простым методом просушки.

Если не помогло — то детали необходимо менять. Что касается более серьезных блоков, то их замена может обойтись дороже. Сделать такую работу могут только специалисты на СТО и у официальных дилеров.

Выявляем машину-утопленник

Итак, чтобы выявить машину-утопленник, необходимо уделять внимание нескольким основным моментам.

Изучаем документацию.

Внимательно изучайте документы к автомобилю. В них должно указываться, где машина находилась в последнее время.

Конечно, данная информация не всегда оказывается полезной. Но если сравнить данные о районе потопа и месте нахождения транспорта можно сделать определенные выводы. Машина может и не была в воде.

Но в такой ситуации необходимо быть особо внимательным и уделить особое внимание осмотру транспорта.

Запах с салоне.

Если машина находилась долгое время в воде, то это можно заметить по сильному запаху сырости в салоне.

Его тяжело спрятать даже за многочисленными дезодорантами. Сколько не суши автомобиль, а где-то в глубине салона вода все равно останется.

Запах с салоне

Как следствие, появляется плесень. Чтобы ее обнаружить, необходимо поднять все коврики, заглянуть в багажник.

Не ленитесь снять чехлы и внимательно осмотреть сидения (на родной обивке обязательно останутся разводы от воды).

Если обивка кожаная, то натуральный материал после воздействия воды часто становится ломким и грубым.

Смотрим на металлические детали.

Необходимо особое внимание уделить металлическим деталям, которые не подвергаются антикоррозийной обработке.

К примеру, если на металлических деталях за приборной панелью появилась ржавчина, то это уже тревожный симптом.

Смотрим на металлические детали

Аналогичные выводы можно делать и в том случая, если коррозия начала распространятся в багажнике или на крепежных винтах сидений.

Смотрим на металлические детали

Внутренние стенки фар.

Еще один яркий симптом машины-утопленника — появление капелек воды или разводов на внутренних стенках фар.

Внутренние стенки фар

Если же кузов не красился, а фары стоят новые, то это повод заподозрить что-то неладное. При этом проверять необходимо как передние, так и задние фонари.

Работа электроники.

Даже если внешне автомобиль смотрится очень хорошо, не стоит торопиться с покупкой — заведите двигатель и послушайте его работу.

Работа электроники

Прислушайтесь, не запаздывает ли зажигание, правильно ли выполняют свои функции электрические приводы основных элементов — сигнальников, поворотников, электромоторов омывателей и так далее.

Осмотрите панель приборов — датчики не должны выдавать никаких ошибок.

Проверить работу приборов

В последнее время сделки с машинами-утопленниками практически исключены из вторичного рынка. Но время от времени некоторые «экземпляры» все-таки попадаются.

Поэтому попасться на такой автомобиль может каждый. Будьте внимательными.

Как распознать утопление | TheYachtMarket

Утопление является третьей по значимости причиной несчастных случаев в мире и второй по частоте встречаемости среди детей в возрасте от 1 до 14 лет (сразу после дорожно-транспортных происшествий). Это означает около 372 000 случаев смерти от утопления в год. Тем не менее, как бы мы ни старались предотвратить несчастные случаи на утоплении, часто это не очевидно, когда человек тонет.Одно исследование, проведенное национальной группой безопасности, показало, что 90% утопивших детей делали это, находясь под присмотром взрослого или подростка, и во многих случаях у этого человека была кратковременная потеря концентрации. Вызывает тревогу тот факт, что часто те, кто смотрит, не знают, на что обращать внимание, потому что очень часто утопление не похоже на утопление.

Утопление не означает взмах руки и крики о помощи. Признаки утопления часто бывают тихими и тонкими, но знание о них может означать разницу между жизнью и смертью.То, как люди реагируют, когда они испытывают серьезные проблемы с водой, известно как «Инстинктивная утопающая реакция», и большинство людей не ожидают этого: —

  • Это тонко. Вместо того, чтобы махать и плескаться, тонущий человек обычно разводит руками и давит на воду, пытаясь удержаться над поверхностью. Для них невозможно поднять руки и помахать, чтобы привлечь внимание.
  • Тихо. Они не могут кричать и требовать внимания.Утопающий поочередно опускается под поверхность воды и снова ненадолго отступает. Они так тяжело вдыхают и выдыхают, что звать на помощь невозможно.
  • Это быстро. У того, кто тонет, останется только 20–60 секунд до того, как он погибнет, а дети находятся в нижней части этого временного спектра, поэтому очень важно распознать признаки опасности и действовать быстро.

Признаки утопления ребенка аналогичны признакам взрослых, но есть некоторые дополнительные сигналы, на которые следует обратить внимание: —

  • Тишина.Большинство детей шумят, когда играют в воде. Если ваш ребенок внезапно замолкает, будьте подозрительны и убедитесь, что он в безопасности.
  • Помните, что дети могут тонуть в очень небольшом количестве воды. Никакое количество воды не безопасно.
  • Тонущие движения маленького ребенка на самом деле могут выглядеть так, как будто они делают собачье весло, поэтому будьте очень внимательны и держитесь рядом.

Конечно, вы можете видеть, как кто-то плескается, машет руками и кричит о помощи, кто не просто дурачится и действительно нуждается в помощи.Они, вероятно, страдают от «водного бедствия». Они не находятся в такой непосредственной опасности утопления и могут быть в состоянии помочь в их собственном спасении, захватывая спасательные линии или кольца, которые им брошены. Они нуждаются в помощи, прежде чем их положение станет намного хуже, но время, чтобы действительно беспокоиться, — это когда они замолкают. Тогда время имеет значение!

Вкратце, 8 безмолвных признаков утопления:

  1. Они не могут звать на помощь.
  2. Они не могут помахать на помощь.
  3. Они остаются прямо в воде.
  4. Их глаза стеклянные.
  5. Их лицо может быть трудно увидеть.
  6. Голова низко в воде.
  7. Они тихие.
  8. Они, кажется, не в беде.

Помощь утопающему

Узнав, казалось бы, невозможное и осознав, что с тобой тонет, как ты поступаешь?

  • Время имеет большое значение, и быстрый ответ может минимизировать риск случайного утопления или повреждения головного мозга из-за слишком долгого пребывания под водой.
  • Спросите, в порядке ли они, и если вы не получите ответ, немедленно сообщите о себе, спасателю или другому ответственному лицу, если это безопасно для вас.
  • Помогите жертве наилучшим образом, не подвергая опасности свою жизнь.
  • Если позволяют условия, вы можете плавать, чтобы помочь им или найти кого-то более квалифицированного, чем вы.
  • Если в районе есть обученный или сертифицированный спасатель, сообщите об этом.
  • Ищите вокруг что-нибудь, чтобы бросить жертве, если они способны схватить это. Еще лучше, если жертва находится достаточно близко, попробуйте использовать помощь с помощью спасательного круга. Найдите любой тип устройства, за которое человек может ухватиться, как трость, длинная ветка дерева. Держите тело низко над землей, чтобы жертва не втянула вас в воду.
  • Оповещение службы скорой помощи, чтобы получить помощь в этой ситуации.
  • Ошибка на стороне предостережения.Если вы не уверены, что кто-то тонет, постарайтесь помочь ему, если сможете. Лучше смущение, чем труп!
  • Не подвергайте свою жизнь опасности или чьей-либо еще. Один потенциальный смертельный случай достаточно плох, не добавляя к нему.
  • Если человек очень активен, он может запаниковать, из-за чего ему будет трудно помочь, а самому избежать травмы. Попробуйте подойти к ним сзади и пообщаться с ними, успокаивая их, если это возможно. Держите их сзади, под их руками.
  • Помните, что паникующий пловец, вероятно, ухватится за что угодно — в том числе и за своего спасателя, и для того, чтобы кого-то спустить под воду, не нужно много. Если вам нужно приблизиться к жертве в воде, попробуйте взять с собой плавучее устройство.

Следующий шаг

Вытащив человека в безопасное место и вытащив его из воды, потребуются другие экстренные меры, такие как СЛР, завертывание их в полотенце, чтобы предотвратить шок и убедиться, что кто-то вызвал аварийные службы.И жертва, и вы сами должны быть проверены ими.

Помните о сухости или задержке утопления

Известно, что дети умерли в течение 24 часов после приема небольшого количества воды. Такое «сухое» или «отсроченное» утопление, хотя и относительно редко, может произойти, когда любого ребенка спасут из воды, поэтому крайне важно продолжать следить за ребенком и искать симптомы.

  • Постоянная усталость или повышенное возбуждение, когда лежишь на ровном месте.
  • Кашель и боль в груди.
  • Бледность или синий / сероватый цвет кожи и потная кожа.
  • Проблемы с дыханием или поверхностное или учащенное дыхание.
  • Изменения в поведении, такие как забывчивость.
  • Рвота.

Если есть подозрение на сухое или задержанное утопление, немедленно свяжитесь с аварийными службами или доставьте ребенка в больницу. Если его поймали достаточно рано, его можно лечить, дав ему кислород, поэтому действуйте быстро.

Кто может помочь? — это может быть ВЫ

На многих наших пляжах работают спасатели, которые обучены реагировать на чрезвычайные ситуации, которые происходят на наших берегах. У нас также есть Береговая охрана и Станции Наблюдения NCI, с которыми можно связаться и которые передадут информацию наиболее подходящим из аварийных служб. Но в море или в отдаленных бухтах у наших берегов вы можете быть единственным человеком, который может оказать немедленную помощь потенциально тонущему человеку.

Отрезвляющая мысль — но все больше поводов быть готовым и иметь знания, чтобы распознать любого в затруднении и знать, что делать в сложившейся ситуации.

Надеюсь, что такая ситуация никогда не возникнет — но вы никогда не знаете!

,

Как не покупать утопленник

Затопленный автомобиль может выглядеть нормально, когда вы осматриваете его, сидите внутри и даже когда вы тест-драйв.

Невозможно увидеть какой-либо ущерб. Однако это не означает, что он будет работать должным образом или что со временем у вас не возникнет серьезных проблем с этим автомобилем.

Хотите легко идентифицировать утопленник? Тогда у нас есть пара рекомендаций для вас:

  • Используйте средство проверки DMV VIN для доступа к полной истории транспортного средства — от его технических характеристик до данных, связанных с использованием.Прочитав VIN-код автомобиля, вы узнаете, когда и где он был изготовлен / собран, кто владел автомобилем и был ли он причастен к каким-либо авариям / был ли поврежден;
  • Исследуйте пассажирский салон. Если автомобиль долгое время находился в воде, это можно определить по наличию темных линий внутри пассажирского салона. Они указывают на высокую концентрацию влаги.
  • Проверьте, есть ли новые электронные устройства — Обратите особое внимание на приборную панель.Новые детали на нем могут указывать на то, что автомобиль может быть поврежден водой. Вот почему некоторые компоненты могли быть заменены.

К сожалению, не всегда возможно провести всестороннюю проверку автомобиля и определить, что он утонул. К счастью, есть выход, который предотвратит такую ​​ситуацию.

Получить VIN отчет

Есть определенные вещи, которые вам нужно сделать при покупке подержанного автомобиля. Чтение отчета об истории транспортного средства — одна из проверок, которую вы никогда не должны пропускать.

Для доступа к данным вам нужен только идентификационный номер автомобиля (VIN). Таким образом, вы будете знать все, что случилось с машиной. Кроме того, вы также можете получить информацию о том, были ли произведены страховые выплаты в связи с повреждением автомобиля и т. Д. Если автомобиль помечен как «Утилизация», вы также можете найти эти данные в отчете VIN.

Далее проверьте правоустанавливающий документ и документы, подтверждающие право собственности на транспортное средство. Управление транспортным средством (DMV) помечается как «спасение», если транспортное средство было вычтено из страховки или серьезно повреждено.Проще говоря, вы можете определить, был ли он поврежден настолько сильно, что сумма ущерба превысила фактическую стоимость самого автомобиля.

Транспортные средства с такой маркировкой обычно не рекомендуются для обычных клиентов. Автомобиль должен быть проверен квалифицированным механиком, который знает, какие проблемы могут возникнуть при его эксплуатации.

В общем, при покупке подержанного автомобиля рекомендуется тщательно проверить отчет VIN, который поможет вам убедиться, что приобретенный автомобиль не доставит вам особых хлопот.Если вам не хватает опыта в этом бизнесе, лучше не рисковать и заказать профессиональную помощь.

,
DeepPiCar — Часть 1: Как построить роботизированную машину с глубоким обучением и автоматическим управлением на ограниченном бюджете | Дэвид Тиан

Вот предпосылки этих статей:

  • Прежде всего это готовность повозиться и сломать вещи . В отличие от автомобильного симулятора, где все детерминировано и идеально повторяется, модели автомобилей реального мира могут быть непредсказуемыми, и вы должны быть готовы испачкать руки и начать работать как с аппаратным, так и программным обеспечением.
  • Базовые навыки программирования на Python навыков. Я предполагаю, что вы знаете, как читать код Python и писать функции, если операторы и циклы в Python. Большая часть моего кода хорошо документирована, особенно труднее для понимания частей.
  • Базовая ОС Linux знаний. Я предполагаю, что вы знаете, как выполнять команды в оболочке Bash в Linux, которая является операционной системой Raspberry Pi. Мои статьи точно скажут, какие команды нужно запускать, почему мы их запускаем и что ожидать в качестве вывода.
  • Наконец, вам потребуется около $ 250-300 $ , чтобы купить все оборудование и рабочий ПК (Windows / Mac или Linux). Опять же, все используемое программное обеспечение будет бесплатным.

Это дополнительное чтение, поскольку я стараюсь охватить все, что вам нужно знать, в моих статьях. Однако, если вы хотите глубже погрузиться в глубокое изучение (каламбур), в дополнение к ссылкам, которые я приводил в этой статье, вот еще несколько ресурсов для ознакомления.

Курсы Эндрю Нг по машинному и глубокому обучению на Coursera.Именно эти курсы зажгли мою страсть к машинному обучению и искусственному интеллекту и вдохновили меня на создание DeepPiCar.

  • Машинное обучение (БЕСПЛАТНО). Этот курс охватывает традиционные методы машинного обучения, такие как линейная регрессия, логистическая регрессия, машины опорных векторов и т. Д., А также нейронные сети. Он был создан еще в 2012 году, поэтому некоторые из используемых им инструментов, а именно Matlab / Octave, вышли из моды, и в нем не говорилось о глубоком обучении. Но концепции, которым оно вас учит, бесценны.Чтобы пройти курс, вам нужна только математика на уровне средней школы и некоторые базовые навыки программирования, и доктор Нг очень хорошо объясняет такие сложные понятия, как обратное распространение. Этот курс занимает около 3 месяцев.
  • Углубленное обучение Специализация из 5 курсов (БЕСПЛАТНО или 50 долларов США в месяц, если вы хотите получить сертификат): этот курс был введен в начале 2018 года. Таким образом, он охватывает все последние исследования ИИ на тот момент, такие как Fully Connected Нейронные сети, сверточные нейронные сети (CNN) и модели последовательностей (RNN / LSTM).Этот курс был таким удовольствием для меня. Как инженеру, мне всегда интересно, как работают некоторые классные гаджеты, например, как Siri отвечает на ваши вопросы, как автомобиль распознает объекты на дороге и т. Д. Теперь я знаю. Требуется приблизительно 3–4 месяца, чтобы закончить эту специализацию с 5 курсами.

Вот и все для первой статьи. Увидимся во второй части, где мы испачкаем руки и соберем вместе роботизированную машину!

Вот ссылки на все руководство:

Часть 1: Обзор (Эта статья)

Часть 2: Настройка Raspberry Pi и сборка PiCar

Часть 3: Сделайте PiCar Видеть и думать

Часть 4: Автономная навигация по полосам через OpenCV

, часть 5: Автономная навигация по переулкам, с помощью Deep Learning

,

, часть 6: обнаружение и обработка дорожных знаков и пешеходов

.

Утонуть не похож на Утонуть — Марио Виттоне ελληνικά — עברית — Аудио версия

Новый капитан спрыгнул с палубы, полностью одетый и выбежал из воды. Бывший спасатель, он не сводил глаз с жертвы, направляясь прямо к паре, плавающей между их привязанным спортивным рыболовом и пляжем.«Думаю, он думает, что ты тонешь», — сказал муж своей жене. Они брызгали друг на друга, а она кричала, но теперь они просто стояли, по шею на песчаной штанге. «У нас все хорошо, что он делает?» спросила она, немного раздражен. «У нас все в порядке!» муж кричал, размахивая им, но его капитан продолжал плавать. «Шаг!» он лаял, когда он бежал между ошеломленными владельцами. Прямо за ними, в десяти футах от них, тонула их девятилетняя дочь. Безопасно поднявшись над поверхностью рук капитана, она заплакала: «Папочка!»

Откуда этот капитан узнал — с пятидесяти футов — что отец не мог распознать с десяти? Утопление — это не жестокий всплеск, призыв к помощи, которого ожидает большинство людей.Капитан был обучен распознавать утопления экспертами и многолетним опытом. Отец, с другой стороны, узнал, как выглядит утопающий, смотря телевизор. Если вы проводите время на воде или рядом с ней (подсказка: это все мы), вы должны убедиться, что вы и ваша команда знаете, что нужно искать, когда люди входят в воду. Пока она не плакала от слез: «Папа», она не произнесла ни звука. Как бывший спасатель береговой охраны, я не был удивлен этой историей. Утопление — почти всегда обманчиво тихое событие.Размахивание, плеск и вопль, которые готовят нас к драматической обусловленности (телевидение), редко встречаются в реальной жизни.

Инстинктивная утопающая реакция — так назвал ее доктор философии Франческо А. Пиа — это то, что люди делают, чтобы избежать реального или предполагаемого удушья в воде. И это не похоже, что большинство людей ожидают. Там очень мало брызг, никаких волнений, никаких воплей или призывов о помощи любого рода. Чтобы получить представление о том, насколько тихим и нетрадиционным может быть утопление на поверхности, подумайте о следующем: это причина номер два несчастного случая среди детей в возрасте 15 лет и младше (сразу за дорожно-транспортными происшествиями) — примерно 750 детей, которые будут утонуть в следующем году, около 375 из них сделают это в пределах 25 ярдов от родителя или другого взрослого.В десяти процентах этих утоплений взрослые действительно будут наблюдать, как они это делают, даже не подозревая, что это происходит. Утопление не похоже на утопление — доктор Пиа в своей статье в журнале береговой охраны «На сцене» описал инстинктивную реакцию утопления следующим образом:

  1. За исключением редких обстоятельств, тонущие люди физиологически неспособны звать на помощь. Дыхательная система была разработана для дыхания. Речь — это вторичная или наложенная функция. Дыхание должно быть выполнено до того, как произойдет речь.
  2. Рот тонущих людей поочередно опускается ниже и вновь появляется над поверхностью воды. Рта тонущих людей не находятся над поверхностью воды достаточно долго, чтобы они выдыхали, вдыхали и звали на помощь. Когда рты тонущих людей находятся над поверхностью, они выдыхают и быстро вдыхают, когда их рты начинают опускаться ниже уровня воды.
  3. Утонувшие люди не могут помахать на помощь. Природа инстинктивно заставляет их вытягивать руки в стороны и давить на поверхность воды.Давление на поверхность воды позволяет тонущим людям использовать свои тела, чтобы они могли поднять рты из воды, чтобы дышать.
  4. Во время инстинктивного реагирования на утопление тонущие люди не могут добровольно контролировать движения своих рук. Физиологически тонущие люди, которые борются на поверхности воды, не могут прекратить тонуть и выполнять произвольные движения, такие как махание помощи, движение к спасателю или обращение к части спасательного оборудования.
  5. С самого начала и до конца Инстинктивного утопления тела людей остаются прямо в воде, без признаков поддерживающего удара. Если их не спасет обученный спасатель, эти тонущие люди могут сражаться на поверхности воды только за 20–60 секунд до того, как произойдет погружение.

(Источник: журнал «На сцене»: осень 2006 г., стр. 14).Не всегда присутствующий перед инстинктивной реакцией на утопление, водные страдания не длятся долго — но в отличие от истинного утопления, эти жертвы все еще могут помочь в их собственном спасении. Они могут захватывать пути жизни, бросать кольца и т. Д.

Ищите другие признаки утопления, когда люди находятся в воде:

  • Голова низко в воде, рот на уровне воды
  • Голова наклонена назад с открытым ртом
  • Глаза стеклянный и пустой, неспособный сфокусироваться
  • Глаза закрыты
  • Волосы на лбу или глазах
  • Не использовать ноги — Вертикально
  • Гипервентиляция или удушье
  • Попытка плавать в определенном направлении, но без движения вперед
  • Попытка перевернуться спина
  • Похоже, подниматься по невидимой лестнице.

Так что, если член экипажа падает за борт и все выглядит хорошо — не будьте слишком уверены. Иногда наиболее распространенным признаком того, что кто-то тонет, является то, что он не выглядит так, как будто он тонет. Они могут просто выглядеть так, будто они топчутся на месте и смотрят на палубу. Один способ быть уверенным? Спросите их: «Вы в порядке?» Если они вообще могут ответить — они, вероятно, есть. Если они возвращают пустой взгляд, у вас может быть меньше 30 секунд, чтобы добраться до них. А родители — дети, играющие в воде, шумят. Когда они замолкают, вы добираетесь до них и выясняете, почему.

(см. Видео «Инстинктивного утопления»)

Далее — ПРОЧИТАЙТЕ ЭТОТ

(Скачать интервью об инстинктивном утоплении со мной и Франческо Пиа)

Присоединяйтесь ко мне в Facebook

___________

Это произведение было передано в общественное достояние правообладателем. Это относится ко всему миру.


В случае, если это не представляется юридически возможным:

Владелец авторских прав предоставляет любому лицу право использовать данное произведение в любых целях без каких-либо условий, если только такие условия не требуются по закону.

.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о