Как самому отбалансировать турбину: 403 — Доступ запрещён – Как отбалансировать турбину?

Содержание

Как отбалансировать турбину?

Турбина Наиболее важным этапом при проведении ремонта турбокомпрессора является его балансировка. Ведь даже обычные разборка и сборка нарушают баланс, не говоря уже об операциях, которые проводятся с ротором и валом. Турбина, которая разбалансирована, выйдет из строя непременно при преодолении уже первых километров, а поэтому эта работа должна проводиться при любом ремонте турбокомпрессора.

По этой причине рекомендуется обращаться только к профессиональным специалистам в автомобильный сервис, который располагает специальным оборудованием. Помните, что самостоятельный ремонт может привести к непоправимой порче этого дорогостоящего агрегата, а это лишние нервы, убитое время и серьёзные затраты на приобретение новой турбины.

Что такое балансировка турбины?

Как мы уже сказали, балансировка турбокомпрессора является одним из главных процессов во время производства или ремонта турбины. От качества проведённой балансировки будет зависеть то, насколько долго вам будет служить турбина. Прежде чем переходить к описанию того, как балансировать ротор турбины, нужно лучше понять, что же такое дисбаланс и к чему он приводит, что требует такого серьёзного подхода для его устранения.

Балансировка турбины Дисбалансом ротора называется несовпадение геометрического центра и осевой линии его массы вращения. Вследствие этого возникает вибрация, в результате которой повреждаются детали турбины. Для того чтобы свести дисбаланс к минимуму, применяется балансировка до номинального уровня. Достижение такого баланса нерентабельно с экономической точки зрения и неэффективно с практической.

Экономическая. Так как балансировочный процесс сам по себе длительный и затратный, лучше силы и время направить на другие операции, чем стремиться к призрачному совершенству здесь.

Практическая. Достигнув определённого балансировочного значения, дальнейшие работы в данном направлении несут значительно меньше положительных моментов и могут привести к негативным моментам из-за недоработки в других узлах.

Но учтите, что недостаточный уровень балансировки ротора турбины пагубно влияет на общую работу турбокомпрессора и влечёт за собой очень тяжёлые повреждения с дорогим ремонтом. Причинами появления разбалансировки турбины могут стать:

1. Неправильная установка турбины или изначальная балансировка ротора.

2. Заводской брак деталей.

3. Попадание внутрь турбины инородного предмета и повреждение крыльчатки.

Что нужно для балансировки турбины?

Балансировка турбины

Для проведения качественной балансировки турбинного ротора нужно иметь специальный инструмент, который нужен для сборки и разборки турбокомпрессора, балансировочное оборудование, обкаточные стенды и токарные станки. Производить правильную балансировку самостоятельно очень сложно, почти невозможно, и подобные попытки в 90% повлекут за собой только более существенные проблемы.

Как происходит балансировка турбины?

Данный процесс происходит в несколько этапов. Первый этап балансировочного цикла из четырёх происходит следующим образом. Вал с колесом турбины балансируется на специальном станке. Вращающаяся частота вала до 9000 об/мин зависит от диаметра приводной шейки вала. Это наиболее важный этап цикла балансировки. От него зависит итог всех проводимых впоследствии действий.

На втором этапе ротор балансируется в сборе на том же стенде, только с другими калибровочными данными, но с той же частотой вращения.

Далее выполняется сборка картриджа турбокомпрессора. Перед этой процедурой все его детали и элементы обдуваются сжатым воздухом. Все комплектующие должны находиться в чистом состоянии.

Происходит проверка на предмет загрязнений и наличие посторонних предметов в масляных каналах радиальных подшипников, упорного подшипника. Картридж устанавливают на балансировочный стенд, на ту часть станка, которая предназначена для работы на низких оборотах. Далее подключается магистраль масляной подачи. Моторное масло прогревается в стенде до температуры 45-55оС. Давление масла составляет 5 атмосфер. Этот этап обусловлен созданием рабочих условий эксплуатации турбины на транспортном средстве.

Переходим к третьему этапу балансировочного цикла. Ротор балансируется в двух плоскостях на более низких оборотах до 4000 об/мин. Параллельно картридж проходит визуальную проверку на предмет утечки масла с компрессорной и турбинной сторон.

Добалансировка Окончательный четвёртый этап проводится на том же стенде, на части с наиболее высокими оборотами. Если балансировка на первых трёх этапах была выполнена максимально квалифицированно, тогда четвёртый этап не потребуется и вовсе, так как он является дополнительным – добалансировочным.

Картридж разгоняют с состояния покоя до максимально возможных оборотов, которые указаны в паспорте, при этом во всём рабочем диапазоне фиксируются значения остаточного дисбаланса и отображаются в виде графика на мониторе. По необходимости происходит корректировка методом удаления массы на каком-либо участке рабочего диапазона.

После завершения балансировочного цикла картридж снимается со стенда, маслоподающий и маслосливной каналы корпуса подшипников блокируются заглушками во избежание попадания пыли и грязи внутрь. Турбокомпрессор собирается окончательно.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Ремонт турбин своими руками (самостоятельный ремонт турбин) – Турбобаланс

При всей своей сложности, турбокомпрессор не отличается изобилием деталей – он имеет всего три основных части – 

турбинную, работающую на стороне выхлопных газов, компрессорную, отвечающую за наддув двигателя, а между ними находится подшипниковый узел (так называемый картридж), через  который проходит вал ротора. Вал и турбинное колесо представляют собой одно целое, а компрессорное колесо крепится на валу. Также имеется система регулирования, которая в зависимости от конструкции ТК может быть расположена на  турбинном или компрессорном корпусе.

При такой кажущейся простоте у технически грамотного владельца может возникнуть желание произвести ремонт самостоятельно. Тем более, что новая турбина стоит достаточно дорого. Выходом может стать покупка турбокомпрессора Б.У. , однако вряд ли кто даст на него гарантию. Также существует определенный дефицит квалифицированных специалистов по ремонту ТК – иногда приходится некоторое время ждать своей очереди. Тем не менее, решившегося на самостоятельный ремонт ожидают многочисленные «подводные камни», о которых он и не подозревал.

Одна из распространенных ошибок , регулярно допускаемых теми, кто решился на самостоятельный ремонт ТК, связана с непониманием демпфирующего эффекта, заложенного в конструкцию подшипникового узла агрегата.  Именно этот вопрос требует некоторых пояснений,  поскольку непонимание может привести к печальным последствиям. Необходимость демпфирования связана с особенностями работы двигателя. Выхлопные газы поступают в выпускной коллектор и далее на рабочее колесо турбины порциями в соответствии с тем, как открываются выпускные клапаны двигателя. Таким образом, поток не является однородным – воздействие его на ротор турбины имеет импульсный характер.  Для компенсации ударного воздействия потребовалось бы придание ротору гораздо большей жесткости, что привело бы к увеличению размеров и веса всего агрегата.  Выход был найден в виде применения в подшипниках скольжения втулок плавающего типа, которые на  стороне корпуса выполняют демпфирующую функцию.

Между плавающей втулкой и корпусом имеется определенный зазор, в котором образуется масляная пленка, практически идентичная той, которая образуется между ротором и втулкой.  Втулка вращается с частотой, примерно вдвое меньшей частоты вращения ротора, а две масляные пленки успешно компенсируют импульсное воздействие отработанных газов на ротор турбины, выполняя амортизирующие функции.

При самостоятельном ремонте турбины может быть диагностирован якобы повышенный люфт между втулкой и корпусом, это принимается за дефект, после чего из соответствующего материала (обычно бронзы) вытачиваются втулки, которые запрессовываются в корпус с некоторым натягом.  Аналогия очевидна – эти втулки напоминают втулки в головке шатуна или в стартере, но эта ошибка приводит к печальным последствиям.  Турбина работает на предельных режимах, и отсутствие одной масляной пленки приводит к снижению демпфирующего эффекта, отчего многократно увеличивается износ подшипников скольжения. В граничных случаях может даже произойти поломка вала ротора.

Балансировка вращающихся деталей имеет большое значение для их корректной и долговечной работы. Яркий и достаточно простой пример – балансировка колес, которую нужно производить после каждого ремонта с разборкой.  Иначе в случае передних колес на руль будет передаваться биение. И даже отсутствие каких-либо особых внешних признаков дисбаланса задних колес, тем не менее,  приводит к их преждевременному, и весьма характерному износу пятнами. Стоит отметить также повышенную нагрузку и, как следствие, повышенный износ деталей подвески.

Естественно, размеры крыльчаток турбины несопоставимы с размерами колес, однако стоит учитывать и тот факт, что частота вращения их выше на несколько порядков – нормальная частота вращения ротора составляет 100 тыс. об./мин и выше, а в некоторых моделях она может достигать 300 тыс. об./мин. Как известно, нагрузки на вращающуюся деталь растут пропорционально квадрату скорости. Таким образом, при таких оборотах нагрузки вполне сопоставимы, и малейший дисбаланс способен привести к катастрофическим последствиям.

Разборка подшипникового узла, даже ослабление затяжки его болтов приводит к тому, что балансировка нарушается. Совершенно понятно, что в кустарных условиях отбалансировать ротор возможным не представляется, и даже если была произведена корректная  замена всех дефектных деталей, такой ремонт начисто теряет смысл – турбокомпрессор с дисбалансом выйдет из строя гарантированно быстро.

Балансировка ротора ТК производится на специальном оборудовании квалифицированным специалистом, причем этот процесс проходит в два этапа. Прежде всего, необходимо отбалансировать сам ротор, после чего картридж собирается и производится балансировка всего узла. Для этого применяется два разных станка, и на втором имитируется работа ТК в реальных условиях, на подшипники подается масло нужной температуры и создаются нагрузки на ротор.

Стоит повторить еще раз – в кустарных условиях балансировка ротора турбины невозможна в принципе. И даже если все нужные детали были заменены и сборка проведена правильно, такой агрегат будет иметь дисбаланс, который приведет к его быстрому выходу из строя.

При всей сложности ремонта турбокомпрессора есть операции, которые владелец при наличии должных технических навыков может произвести самостоятельно. Речь идет о демонтаже и монтаже агрегата.  При этом следует соблюдать некоторые правила, чтобы избежать неприятностей.

Перед установкой отремонтированного турбокомпрессора тщательно промыть трубку подвода масла, поскольку здоровье агрегата напрямую зависит от подачи масла к нему.  Кроме того, после ремонта оставшаяся грязь может попасть внутрь агрегата и изначально повредить его. Вообще в случае работы с турбиной следует соблюдать максимальную чистоту и  аккуратность. Перед установкой ТК на двигатель следует залить около 20 г масла в принимающее отверстие, после чего необходимо несколько раз провернуть вал для равномерного его распределения. Непременно нужно заменить масло, масляный и воздушный фильтры.

Запрещается использование герметиков при монтаже трубок через прокладку. Следует использовать только новые прокладки хорошего качества.  После сборки необходимо запустит двигатель и дать ему поработать на холостом ходу в течение 10-15 минут. При этом нужно убедиться в отсутствии подтеканий масла и охлаждающей жидкости через соединения. Период обкатки турбины составляет 1000 километров пробега. При этом не следует превышать скорость выше 100 км/ч, а также избегать резкой смены режимов движения.

Выводы

Отремонтировать турбокомпрессор самостоятельно или в обычном автосервисе возможным не представляется. Для квалифицированного ремонта с гарантией следует обращаться только в мастерские, специализирующиеся на такого рода ремонте.  Такая мастерская непременно должна быть оборудована станками для предварительной и окончательной балансировки ротора турбокомпрессора.

Факты и заблуждения по вопросу высокоскоростной балансировки

  • Главная
  • >
  • Статьи
  • >
  • Факты и заблуждения по вопросу высокоскоростной балансировки

Одной из самых важных частей турбокомпрессора является компрессорная крыльчатка с валом.

Что бы турбокомпрессор работал тихо и эффективно в течении длительного времени, вращающиеся компоненты должны быть правильно сбалансированы. Проблема в том что многие люди не знают, что такое «правильно сбалансированный» на самом деле означает.

Дисбаланс обычно выражается как произведение массы и радиуса. Если один грамм веса помещается в один миллиметр радиуса, то говорят дисбаланс составляет один грамм-миллиметр.

Современные допуски балансировки турбокомпрессоров, как правило выражаются в миллиграмм – миллиметрах или тысячных долей грамма – миллиметр. Например турбины Garrett T3, T4 имеют допуск баланса около 0.010 грамм-мм.

Нельзя смешивать балансировку и сборку турбокомпрессора. Вращающаяся группа турбины состоит из нескольких частей (вал турбины, компрессорное колесо, гайка, колары). Из этих компонентов только вал турбины и компрессорное колесо сбалансированы. Балансировка этих компонентов имеет решающее значение и должно быть сделано до начала сборки. Осевые прокладки (колары), гайка не сбалансированы при механической затяжке могут вносить осевые изменения. Эти осевые изменения называются «конечный дисбаланс турбины» (КДТ)

КДТ не является основной проблемой для больших турбин. Как правило вал турбины и компрессорное колесо такой турбины сбалансированы более точно чем требует допуск. Таким образом, когда турбина собирается КДТ не является большим что бы вызвать поломку турбокомпрессора.

С ростом популярности маленьких турбин в автомобильной промышленности, КДТ стал вносить больше влияния. Из-за легкой массы и высокой скорости вращения компонентов турбины, просто балансировка отдельных частей недостаточна. Типичные симптомы немного несбалансированной турбины являются утечки масла и звуковые эффекты возникающие на разных оборотах работы турбины.

Для устранения конечного дисбаланса турбины необходимо балансировка картриджа турбины в сборе.

Есть в основном два вида балансировки картриджа: высокоскоростная и низкоскоростная балансировка.

Высокоскоростная балансировка – это машина, которая использует сжатый воздух для разгона турбокомпрессора на относительно высокую скорость (порядка 80000 оборотов в мин), маслонасос и датчик вибрации. Эта машина воспроизводит почти реальные условия работы турбины. После проверка небольшой дисбаланс корректируется путем удаления лишних масс на гайке компрессора или вала.

Низкоскоростная балансировка —  стенд куда монтируется собранный картридж компрессора, там установлены два датчика вибрации. Из за короткого цикла и низкой скорости балансировки смазка подается без давления.

Любой тип балансировки картриджа турбины – устраняет КДП на приемлемый уровень.

Другое распространенное заблуждение, что балансировка на более высоких скоростях приводит к более лучшим результатам. Так как ротор турбины является жестким, то дисбаланс 10 миллиграмм-миллиметр при 1000 оборотах/мин будет такой же и при 100000 оборотах/мин. Силы создаваемые данным дисбалансам будут увеличиваться с оборотами, но абсолютное количество дисбаланса останется неизменным. Очень важно что бы балансировочное оборудование было достаточно чувствительным.

В заключении хочу сказать, что можно делать турбины которые очень хорошо уравновешенны и без балансировки картриджа. Очень важна точность деталей, качество сборки и соответствие их друг другу.

Ключ к максимальной жизни турбокомпрессора – правильный подбор компонентов, точность балансировки, а также тщательная сборка.

Дополнительная балансировка собранного турбокомпрессора не является абсолютно необходимой, но она дает более высокую степень уверенности в работоспособности турбины.

С уважением KDturbo.com

Разборка турбины и балансировка | Turbobazar.ru

В теории судя по видео все компоненты турбины балансируются по отдельности, а потом уже все вместе для более точной балансировки, иначе как можно объяснить подпилы на крыльчатках с внутренней стороны. Тоесть если при снятии установке крыльчаток балансировка улетает то смысла в этих попилах нет.

Далее читал неоднократно в статьях что подпиливают гайку с целью наоборот создания дисбаланса и на определенных оборотах этот дисбаланс входит в резонанс с валом и наоборот снижает вибрации.

Ну и пример.
Первую свою турбу ккк к26 я купил с рук в разобранном до винтика состоянии, причем ни меток ничего такого нестояло. Выхлопная крыльчатка была погрызана «мышами», видимо егт на моторе на котором она стояла зашкаливал.
Внутри картридж в гавне и масляных наростах. Я ее собрал поставил на мотор.
Тыщи через 3 начало гнать масло в выпуск, люфты изначально немаленькие были. Все говорили что турбе амба. Разобрал ее еще раз, все внутри было также как и при сборке, там еще в картридже есть канал для охлаждения вала, так я его заглушил. Собрал стало еще хуже, опять разобрал, вынул эту глушку. Собрал, меньше гонит.
Поставил рестриктор, тоже самое, Уменьшал его до диаметра 0.5 мм всеравно дымить начинало.
В итоге виной всему был клапан вентиляции картера (мотор форд).

И что я скажу. На этой турбе я откатал более 200000 км!!!! Причем на газу, и смесь всегда в стехиометрии (лямбда контроллер стоял, газ обычный смеситель)
Гдето тыщях на 160ти был косяк, лопнуля трубка маслоподачи и упоролся гидроподпятник, я его опять же просто поменял на новый и турбина заработала как и раньше. И она сейчас лежит живая на полочке. Дул ей на постоянку бар и до 1.6 в овербусте. Вывало что вообще стубка с гейта слетала и я неделю катался на бусте за 2 очка… Но обычно это заканчивалось или поломкой кардана или моста.

Так вот. История этой турбы такова что я случайно нашел источник ее происхождения, а именно разборку машин ауди откуда она и была продана тому типу у которого я ее купил, и перед этим она провалялась на улице годе полтора под снегом и дождем на земле, а снята с машины пробег на одометре которой был 560 тыс км….

Незнаю повезло мне или что но факт есть факт…… После этого нираз и не два разбирал турбины и переставлял крыльчатки делая гибриды (из мелких субаровских турбин) и все работали, ниодна пока что нерыгрула. Просто делать нужно с умом.
Недавать изгибающих нагрузок на вал.

Балансировка турбины своими руками — Ютуб видео смотреть

Балансировка турбины на стенде TurboTechnics VSR 300

Опубликовано: aaa

Нужно ли балансировать турбину http://turbomicron.by Ремонт турбин. Балансировка турбины на производстве…

Гаражный ремонт турбины. Часть №2.

Опубликовано: aaa

В этом видео мы покажем ещё два варианта ремонта турбины. Наш сайт — http://www.ufogarage.ru/ Наш сайт по ремонту …

Турбина БЕЗ БАЛАНСИРОВКИ! Спустя год после ремонта.

Опубликовано: aaa

Год назад перебрал турбину, поставил ремкомплект. Всё работает, до сих пор.

Ремонт турбины с нуля: балансировка картриджа в сборе

Опубликовано: aaa

Компания Turborotor вернет к жизни ваш турбокомпрессор всего за 2 дня! За 4 года своей работы мы провели капитальн…

Как сделать Турбину - балансировочный станочек

Опубликовано: aaa

Делаю очень маленький реактивный двигатель ! Все серии про турбинку: 1 серия https://www.youtube.com/watch?v=hbWPmHhciEc&t …

Ремонт катриджа турбины своими руками без вложений!

Опубликовано: aaa

Турбина гаррет.

Балансировка ротора турбины. Дисбаланс ротора.

Опубликовано: aaa

Балансировка ротора турбины. Проходит в 3 этапа. Продажа и ремонт турбокомпрессоров: +38 (0619) 42-96-19 доб. 114, turbocom …

Ремонт турбины своими руками

Опубликовано: aaa

Все секреты, при ремонте турбины о которых принято молчать.

Опубликовано: aaa

Ремонт турбины гаретт. Установка ремкомплекта. И еще один совет!!! Если колесо компрессора не сходит…

Балансировка крыльчатки без станков

Опубликовано: aaa

Как своими руками выполнить балансировку крыльчатки без специальных станков.

балансировочный станок своими руками

Опубликовано: aaa

балансировочный станок для балансировки роторов зернодробилок и сеноизмельчителей из подручных матер…

Диагностика проверка НОВОГО китайского картриджа турбокомпрессора турбины JP60S

Опубликовано: aaa

Диагностика НОВОГО картриджа турбокомпрессора турбины JP60S На гидроплотность и балансировку. Проверка…

РЕМОНТ ТУРБИНЫ. ЗАМЕНА КАРТРИДЖА СВОИМИ РУКАМИ. ПОЛНЫЙ ВИДЕО-ОТЧЁТ. АНТИ-КРИЗИСНАЯ РУБРИКА!

Опубликовано: aaa

КАРТРИДЖ: http://shopeasy.by/redirect/cpa/o/ovnwbismo6kiqlwftx8peh0… …

КАК ВЫ УБИВАЕТЕ ТУРБИНУ МОТОРА СВОЕГО АВТО!

Опубликовано: aaa

Что снижает ресурс и убивает Турбину двигателя, что входит в Конструкцию турбины современных автомобилей….

Устройство и причины выхода из строя турбокомпрессора

Опубликовано: aaa

В этом видео мы покажем Вам основные причины выхода из строя турбокомпрессора. Подписывайтесь на наш…

Как определить, берёт ли турбина масло

Опубликовано: aaa

Сайт СТО «Ковш»: http://kovsh.com Когда двигатель начинает подбирать масло, это значит что масло вылетает в выхлопну.

ВСЯ ПРАВДА О ВАШЕЙ ТУРБИНЕ!

Опубликовано: aaa

ПРАВИЛЬНЫЙ РЕМОНТ ТУРБИН!!! http://starter-spb.ru/ ОТ ЭКСПЕРТА СКИДКА 10% Подпишись на Группу Эксперта в VK: …

балансировочный станок своими руками balancing machine with their hands

Опубликовано: aaa

закончил балансир смотрите что получилось.

100% ПРАВИЛЬНЫЙ РЕМОНТ ТУРБИНЫ РАБОТАЮТ ПРОФЕССИОНАЛЫ ч1!!!

Опубликовано: aaa

Однажды в мае 2018 в Питере. Профессиональный ремонт турбин. В питерской компании » STARTER» на ул.планерной, д15.Д…

Балансировка турбины

Опубликовано: aaa

В этом ролике демонстрируется способность станка производить балансировку ротора турбокомпрессора с…

Чистка, балансировка картриджа турбины на Mitsubishi в СПб.

Опубликовано: aaa

Чистка, балансировка картриджа турбины на Mitsubishi в СПб. Это специализированный турбинный сервис…

Балансировка турбокомпрессора

Опубликовано: aaa

Как выполняют ремонт и балансировку турбокомпрессора (турбины) автомобиля, а так же советы по ее правил…

Разгонный станок для балансировки турбин модели СБР-10

Опубликовано: aaa

Балансировка турбин | Разгонный балансировочный станок для финишной балансировки турбин после…

Балансировка турбины!

Опубликовано: aaa

Балансировка турбокомпрессора на сверхрезонансном добалансировочном станке!

Ремонт и восстановление турбин

Опубликовано: aaa

bph-turbo Ваш надежный партнер в ремонте, восстановление и балансировке турбин. Дадим жизнь Вашей турбине!

Ремонт дизельной турбины своими руками: разборка и сборка

Установка турбонагнетателя на дизель повышает энергоэффективность, крутящий момент, мощность и приемистость мотора. Длительная эксплуатация и несвоевременное техобслуживание приводят к поломке узла. При наличии слесарных навыков и инструмента можно выполнить ремонт турбокомпрессора своими руками. Для этого надо изучить ее устройство и ознакомиться с инструкцией по ремонту.

Устройство турбокомпрессора

Агрегат состоит из трех основных секций:

  • горячая (турбинная), работающая с выхлопными газами;
  • компрессорная, подающая сжатый воздух в коллектор;
  • картридж (подшипниковый узел), передающий момент вращения от турбины к крыльчатке компрессора.

Устройство турбокомпрессораУстройство турбокомпрессора

В турбинной или компрессорной части имеется регулировочная системы, которая управляет действием перепускного клапана. Крыльчатка компрессора надевается на вал, который является продолжением турбины. Смазка к подшипникам поступает по масляным каналам.

Учитывая не слишком сложное устройство и высокую стоимость узла, ремонт турбины своими руками на дизеле позволяет неплохо сэкономить.

Как определить поломку

О об этой необходимости ремонта сигнализируют следующие признаки:

  • Повышение расхода масла, которое попадает в цилиндры. Этому может сопутствовать появление синего дыма из выхлопной.
  • Потеря мощности из-за попадания воздуха через уплотнители патрубков.
  • Изменение состава топливно-воздушной смеси. Это выражается в повышенном расходе топлива и появление черного дыма из выхлопной трубы.
  • Повышенный шум турбины из-за износа подшипников картриджа.

Если вы заметили хотя бы один из признаков, настало время проверить работу нагнетателя и выполнить ремонт турбины своими руками на дизеле.

Что понадобится для ремонта

Ремонт турбины дизельного двигателя своими силами требует наличия инструмента, запчастей и продвинуты слесарных навыков. При их отсутствии дешевле обратиться к профессионалам. Сборка в кустарных условиях может привести к попаданию песчинок в агрегат. В результате он окончательно выйдет из строя. Если вы уверены в своих силах, можно приступать к работе.

Перед тем, как отремонтировать турбину, следует подготовить ремкомплект. Понадобятся следующие детали:

  • комплект вкладышей;
  • сальники;
  • винты;
  • шурупы;
  • шайбы.

Понадобится и следующий набор инструмента:

  • торцевые и рожковые ключи;
  • отвертки;
  • кусачки с раздвижными губками;
  • фигурная правка;
  • съемник;
  • киянка.

Этого достаточно, чтобы восстановить турбину своими руками.

Разборка

Ремонт турбины дизельного двигателя легковушки или грузовика своими руками начинается с ее демонтажа. Для этого нужно выполнить такие операции:

  • открутить болты или убрать стопоры, фиксирующий корпуса компрессорного и турбинного узла;
  • если узел прикипел, его нужно аккуратно «разбудить» при помощи постукивания киянкой;
  • снять улитку.

Сначала нужно проверить подшипники картриджа: продольный люфт недопустим, поперечный — только очень малый. И

Стопорное кольцо компрессора снимается с использованием кусачек с раздвижными губками. Обратная сторона вала при этом зажимается фигурной правкой.

При разборке не забывайте о левой резьбе на валу.

Видео по разборке дизельной турбины:

Как отремонтировать турбину дизеля своими руками

Компрессорное колесо невозможно снять без специального съемника. Чтобы предотвратить разбалансировку узла, при сборке нужно устанавливать детали в то же положение. Для этого нанесите отметки на колесо и гайке.

Чтобы качественно отремонтировать турбину своими руками, нужно тщательно очистить все детали и проверить их состояние.

Износ втулок — основная причина люфта картриджа. Чтобы заменить их, нужно снять стопорные кольца и открутить болты крепления. Также придется менять вкладыши, которые удерживаются стопором. Перед снятием колец уплотнителя следует очистить нагар с вала картриджа и крыльчатки.

В случае, если заметен износ вала, изношенные вкладыши номинального размера меняются ремонтными. Вал придется обточить под ремонтный размер и отбалансировать. Если выработка имеется только на вкладышах, можно поставить новые номинального размера. На этом ремонт картриджа турбины нагнетателя своими руками окончен.

Сборка турбокомпрессора

После завершения ремонта остается собрать агрегат и поставить его на место. Не забудьте проверить плотность посадки стопорных колец при установке их на картридж. Если они не сядут в гнезда, конструкция рассыпется во время работы.

Сборка турбокомпрессораСборка турбокомпрессора

Вкладыши, втулки и маслосъемные кольца вала смазываются маслом перед установкой. Это гарантирует отсутствие задиров при первом пуске.

  1. Сборка деталей производится в порядке, обратном их снятию на предыдущем этапе.
  2. Гайка крепления крыльчатки затягивается с усилием 5 Н-м, если другое не предусмотрено инструкцией изготовителя.
  3. Собранное устройство ставится на двигатель и фиксируется винтами или стопорами.

Видео по сборке и балансировки:

Характерные ошибки

Перед тем как отремонтировать современную турбину дизеля своими руками, нужно помнить о распространенной ошибке новичков. Между корпусом, втулкой и валом картриджа имеются зазоры, которые заполняются маслом во время работы. Они позволяют компенсировать эффект демпфера.

Неопытные слесари расценивают этот как завышенный люфт и устанавливают втулки нестандартных размеров, которые монтируют «в натяг». В результате вращение ротора затрудняется, а втулка интенсивно изнашивается из-за демпферного эффекта и отсутствия смазки. Нередко это становится причиной деформации вала.

Также нельзя забывать о балансировке, которая выполняется на специальном стенде. Самостоятельно балансировать деталь реально, но это требует навыков и внимания. Ошибки ремонта и сборки приводят к необратимой поломке дорогостоящего узла. Поэтому при любом затруднении лучше обратиться к специалистам.

Балансировка турбины | Турбоком

Основной операцией в технологическом процессе изготовления и ремонта турбокомпрессоров является балансировка ротора. Балансировка роторов турбокомпрессора в процессе изготовления и ремонта всегда осуществляется в три этапа.

Первый этап — балансировка вала с колесом турбины (ротора).
Второй этап — балансировка ротора в сборе с узлом гидродинамического подпятника, лабиринтным уплотнением, колесом компрессора.
Роторы турбокомпрессоров балансируются динамически.
Динамическая балансировка — балансировка, при которой определяются и уменьшаются дисбалансы ротора, характеризующие его динамическую неуравновешенность.
Балансировочный станок — станок, определяющий дисбалансы ротора для уменьшения их корректировкой масс. Является необходимым технологическим оборудованием для проведения динамической балансировки и статической в динамическом режиме.
Балансировочный комплект — измерительные приборы, позволяющие получить информацию о дисбалансах ротора при его балансировке на месте.

Для выполнения первых двух этапов балансировки на ООО «Мелитопольском заводе турбокомпрессоров — Турбоком» применяют станки модели БВИ – 03 – 09Т с микропроцессорным измерительным прибором ПБ – 02М. Станок для динамической балансировки модели БВИ-03-09Т предназначен для определения параметров динамической неуравновешенности роторов турбокомпрессоров типа ТКР массой до 3,0 кг., позволяющих осуществить вращение приводом при помощи плоского ремня. Определение параметров дисбаланса осуществляется при вращении ротора на собственных шейках во вкладышах изготовленных из износоустойчивого антифрикционного материала.
 

 Центр тяжести ротора может находиться как между опорами, так и за их пределами. Простота механической части станка позволяет осуществить переналадку на новый ротор в течение 2-х минут. Время настройки электронного блока на новый ротор до 3-х минут. Балансировочный станок оснащается микропроцессорным измерительным прибором, отображающим режимы работы и параметры дисбаланса на жидкокристаллическом индикаторном табло. Имеется возможность передачи данных на персональный компьютер для учета и протоколирования балансировочных процессов. Прибор может оснащаться дополнительными средствами графической индикации, облегчающими работу оператора при определении места дисбаланса.

Для безотказной работы турбокомпрессоров на двигателях автотракторной техники проводятся приемо-сдаточные испытания, которые являются следующим этапом изготовления турбокомпрессоров типа ТКР.

Третий этап — добалансировка ротора в среднем корпусе турбокомпрессора в сборе (в собственных опорах).
На этом этапе проверяется качество балансировки ротора, устраняется дисбаланс, внесённый при сборке — разборке турбокомпрессора. Проверяется качество изделия на течь масла.
Данная проверка производится на станке (стенде) добалансировки ротора турбокомпрессора в среднем корпусе в сборе.
Стенд предназначен для устранения погрешностей, возникших при сборке среднего корпуса, путем динамического уравновешивания и выявления уноса масла, т.к. при операциях сборки турбокомпрессора всегда вносится дисбаланс.

Мелитопольский завод турбокомпрессоров разработал и освоил выпуск стенда для добалансировки корпуса среднего турбокомпрессора в сборе. Стенд разрабатывался по аналогии и с учётом достоинств и недостатков существующих западных аналогов.

По вопросам приобретения стенда для добалансировки корпуса среднего в сборе турбокомпрессора обращайтесь в отдел маркетинга ООО «МЗТк».

После добалансировки производят окончательную сборку турбокомпрессора и испытание на стенде типа «замкнутый контур», предназначенного для безмоторного испытания турбокомпрессоров ДВС с целью определения показателей качества, о чем делается отметка в паспорте ТКР.

Тестирование и испытание ТКР на ООО «Мелитопольском заводе турбокомпрессоров»

Испытания проводят на испытательном безмоторном стенде типа «замкнутый контур». Стенд представляет собой безмоторную установку для моделирования различных режимов работы турбокомпрессора, соответствующих режимам его работы на двигателе и для определения параметров турбокомпрессора на этих режимах в соответствии с техническими условиями на турбокомпрессор.

Порядок и методика испытаний турбокомпрессора на ООО «МЗТк»:

1 — Прокачка масла через систему смазки турбокомпрессора под давлением от 2 до 6 кгс/см2;
2 — Производится обкатка турбокомпрессоров воздухом на средних оборотах от 20 000 до 70 000 об/мин. (в зависимости от модификации турбокомпрессора) в течение 15-20 минут;
3 — Производится обкатка турбокомпрессора нагретыми до 600 оС газами на средних оборотах от 20 000 до 70 000 об/мин. (в зависимости от модификации турбокомпрессора) в течении 15-20 минут;
4 — Снятие параметров турбокомпрессора с выходом на рабочие обороты вращения ротора;
5 — Проверка динамического газомаслянногоуплотнения;
6 — Снимаются показания виброускорения;
7 — Производится охлаждение турбокомпрессоров воздухом (без энергии выхлопных газов).

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о