Как хранить аккумулятор зимой от мотоцикла: Снимать аккумулятор с мотоцикла на зиму или нет? 🏍️ – Как правильно хранить аккумулятор зимой

Содержание

Как хранить мотоцикл зимой?

Как хранить мотоцикл зимой?

По окончанию мотосезона наступает пора загонять свои мотоциклы в гараж и ставить на хранение. Многие думают, ну что ему будет, он же железный, постоит зиму в гараже и все. А потом весной начинаются проблемы, то мотоцикл заводиться не хочет, то едет и чихает на ходу, то вилка потечет, то движок вдруг перегреется, то резина в повороте не держит.

Всех этих проблем можно избежать, если правильно консервировать мотоцикл на зиму и хранить мотоцикл зимой в теплом отапливаемом гараже. Мотоцикл надо периодически прогревать зимой, а в холодном гараже прогрев может неблагоприятно сказаться на его состоянии.

Главное условие для хранения мотоцикла – стабильная не изменяющаяся резко температура в помещении. Страшны не морозы, страшны осенне/весенние перепады вокруг +3/+5 градусов, когда обильно выпадает роса. Сухой мороз для хранения идеален.

Основной вред приносит не температура, а её перепады, вызывающие выпадение росы в труднодоступных местах и разрушение резиновых деталей.

Итак как правильно подготовить мотоцикл для хранения зимой:

Топливный бак

— наполнить бензином полный бак со стабилизатором топлива для предотвращения коррозии. По своей природе бензин, как и любые другие углеводороды, нестабилен и через некоторое время (в зависимости от качества) разлагается. Гарантийный срок хранения бензина — около 2 месяцев. Сначала заливается стабилизатор, потом бак наполняется бензином

— слить бензин из карбюраторов, так как застоявшийся за долгое время бензин образует смолянистый осадок, который забивает жиклеры.

Аккумулятор

— если мотоцикл стоит в теплом помещении необходимо скинуть минусовую клемму аккумулятора или отсоединить аккумулятор полностью.

— аккумулятор должен быть полностью заряжен пред началом хранения, иначе он может разрядиться за зиму.

— если же мотоцикл храниться в холодном помещении, аккумулятор лучше снять и отнести домой на хранение.

— в течение зимы аккумулятор надо 3-4 раза зарядить. Ток заряда обычно составляет 10% от номинальной емкости аккумулятора, т.е. для аккумулятора номинальной емкостью 14 ампер/часов оптимальным током заряда будет 1,4 ампер в течение 10 часов. Не забудьте, поставив аккумулятор на зарядку, проверить ток заряда через 15-20 минут – он обязательно повысится, что связано с внутренними химическими процессами в самом аккумуляторе. Также не забудьте обеспечить выход газов, вывинтив заливные пробки из аккумулятора, если он обслуживаемый.

Двигатель

— желательно залить новое масло, или как минимум залить повышенный уровень масла в двигатель.

— в цилиндры двигателя залить по 5-7 миллиграммов двухтактного моторного масла.

— прокрутить коленвал, чтобы на стенках цилиндров образовалась защитная масляная пленка.

— разобрать воздушный фильтр (эйрбокс) и заткнуть чистой безворсовой тканью впускные диффузоры в карбюраторах.

— глушитель желательно заткнуть тряпкой или надеть на него пластиковые пакеты, чтобы не попадала влага. Делается это для того, чтобы предотвратить заход влажного воздуха в выпускную систему и далее, в камеры сгорания.

— если у вас залита охлаждающая жидкость, то делать с ней ничего не надо. Если же вы используете воду, то ее желательно слить при холодном хранении мотоцикла зимой.

Колеса и шины

— хранить мотоцикл зимой лучше в теплом помещении, так как резина при низкой температуре (+ 5 градусов Цельсия и ниже) начинает выделять пластификатор, дубеет и теряет свои сцепные свойства. Выезд на такой резине следующей весной может привести к аварии.

— колеса не вывешивать, шины хорошо накачать до 3 атм. Весной не забудьте проверить давление.

— также хорошо обработать резину на колесах силиконом.

Мойка, смазка и уход

— обязательно помыть мотоцикл, он должен быть чистым.

— после мытья мотоцикл надо прогреть до рабочей температуры и продуть все видимые места проводки.

— амортизаторы передней и задней вилок после мойки протереть насухо и покрыть тонким слоем смазки или масла.

— смазать силиконом свечные колпачки, резиновые трубки, сальники, вилки, направляющие суппортов, кожуха.

— смазать цепь мотоцикла.

— побрызгать хромированные и металлические поверхности консервирующей смазкой. Можно использовать WD-40.

Где хранить?

Счастливым обладателям загородных домов и коттеджей повезло больше, а что делать тем, кто живет в маленьких квартирках?

Если у вас нет места для хранения мотоцикла зимой, вы можете воспользоваться фирмами, оказывающих услуги по хранению мотоциклов зимой. Стоит такое удовольствие денег в месяц в зависимости от модели мотоцикла, уровня и перечня услуг, предлагаемых фирмой.

Как правильно хранить мотоцикл зимой — Категория «А»

Первое и обязательное — выбрать место хранения. В крупных городах есть сервисные станции по обслуживанию мотоциклов и их сезонному хранению и этими услугами пользуются многие мотовладельцы. Их качество услуг в целом неплохое, тем не менее, отдавая байк на хранение, желательно предварительно посмотреть место стоянки и поинтересоваться условиями, в которых будет зимовать ваш железный конь.

Конечно же, гораздо дешевле хранить мотоцикл в своем гараже или на даче. Но для этого его нужно грамотно подготовить. И вот на этом мы остановимся подробнее. Самое главное, что для такой подготовки потребуется специализированная мотохимия. Ее сегодня в ограниченном ассортименте предлагают отдельные фирмы, но полный спектр продуктов для консервации, представленных в России, имеется лишь у дистрибьюторов немецкой компании Liqui Moly. Ее специалисты, собственно, и организовали для журналистов мастер-класс по подготовке байка к зимнему хранению.

Консервируем… бензин

Начнем с консервации топливной системы. Хранить мотоцикл с полупустым баком – верный способ получить обширные очаги коррозии в бензобаке и всей топливной системе. Поэтому делаем визит на АЗС и заправляемся «под пробку». Баку, заполненному горючим, не страшны перепады температур, при которых интенсивно образуется водяной конденсат. Второй момент: бензин, особенно самый современный, стандартов Евро 4-5 имеет ограниченный срок годности: при хранении он окисляется, теряет октановое число и дает отложения в топливной системе.

Что делать? Все просто, сразу после заправки добавляем в бак присадку для очистки топливной системы и клапанов Ventil Sauber, чтобы сжечь нагары, способные отслоиться при хранении. И пока вы едите от заправки до гаража, клапаны и камеры сгорания основательно очистятся. По приезду в гараж нужно залить в бак состав Benzin-Stabilisator, завести двигатель на 10 минут и затем заглушить его. Стабилизатор бензина защитит горючее от окисления и осмоления, а заодно предохранит от коррозии все элементы подачи топлива, причем как карбюраторной системы питания, так и впрысковой. Кстати, законсервированный бензин по весне можно использовать по прямому назначению, а не только для розжига мангала.

В душевую!

Консервировать грязный мотоцикл – себя не уважать. Поэтому следующий этап консервации – его тщательная мойка. Использовать бесконтактную мойку щелочными составами не следует, так как подобная технология не дает защитного покрытия и коррозия найдет для себя место в недоступных губке и щетке полостях. Используйте препарат с защитным воском Bike Cleaner для ручной мойки. Не бойтесь испортить кожу на руках: шампунь pH- нейтрален и не повреждает кожу, да и вообще не вредит экологии и мыть мотоцикл можно даже на лужайке перед коттеджем. Смывается струей простой воды.

После мойки консервируем двигатель, причем для начала изнутри, поскольку вездесущий водяной конденсат способен проникать в цилиндры, а коррозия свое дело знает. Для двух- и четырехтактных агрегатов рекомендуется аэрозольная антикоррозионная смазка Motor Innenkonservierer. Баночка с препаратом снабжена длинной трубочкой-распылителем, что делает работу не только удобной, но и приятной. На двухтактных двигателях препарат распыляется в течение 10-15 секунд прямо во впускной патрубок карбюратора работающего двигателя. Газ нужно поддерживать, чтобы двигатель не заглох раньше, чем мы его заглушим. На 4-тактном — для надежной консервации нужно выкрутить свечи. Распылять по несколько секунд в каждое свечное отверстие, одновременно проворачивая коленвал кикстартером или за заднее колесо при включенной высшей передаче.

Обработка силиконом

Пока мы работали с двигателем, байк высох после мойки. Теперь можно приступать к обработке сальников, резинок, электропроводки, а заодно к смазке шарнирных соединений. Для этого на сальники вилки, двигателя и колес, а также патрубки системы охлаждения тонким слоем распыляем Silicon-Spray. Эта нейтральная смазка защитит резину от затвердевания, растрескивание, старения.

Отдельная тема — защита электропроводки, которая страдает не только от коррозии, но и от грызунов. Если они доберутся до виниловой оплетки — беда! Крысы и мыши славятся способностью к выживанию в любых условиях и жгуты электропроводки для них сущий деликатес. Поэтому сначала обрабатываем разъемы спреем для электропроводки Electronic-Spray, защитного действия которого хватит на полгода, а на сами провода, включая высоковольтные, брызгаем спреем от грызунов Marder-Schutz-Spray. Последний только отпугивает животных, не убивая их физически. Все шарниры, тяги, тросики и ручки смазываем там же спреем для консервации двигателя или универсальным составом LM 40 Multi-Funktions-Spray.

Редкие, но модные сейчас кожаные кофры и сиденья можно защитить на выбор силиконом, пеной шин, LM 40 или специальным составом для кожи Leder-Kombi-Pflege, результат будет одинаково качественный. То же самое касается экипировки. Кожа не будет сохнуть и трескаться. А вот для обработки хромированных деталей понадобится отдельный состав — Chrom-Glanz-Creme.

Не забудьте про батарею!

Ну, вот практически и все! Осталось откатить мотоцикл в гараж, поставить на центральную подножку или подставку и обработать шины. Это суперважный момент, потому как мотоциклетная резина особенная, состав резиновой смеси очень мягкий, чтобы держала в поворотах и в наклоне. Такая резина быстро сохнет и твердеет, а стоимость кусается. Для ее сохранности нужен не общепринятый силикон, а спецсостав, такой как пена для покрышек Reifen-Glanz-Schaum, идеальный для хранения резины.

Немного о действиях, не связанных с химией. На период хранения следует заткнуть глушитель ветошью или другим подходящим материалом. Для кроссовых мотоциклов выпускают даже специальные силиконовые заглушки. Это снизит проникновение конденсата в двигатель. Также нужно снизить давление в шинах до 0,5 — 0,8 атмосфер. Аккумулятор лучше снять, отнести в сухое, прохладное помещение и подзаряжать его раз в месяц-полтора. Затраты времени на все мероприятия около двух часов для человека, никогда не делавшего подобного.

P.S. У внимательных читателей возникнет законный вопрос. Столько сделано по консервации, а как со всем этим поступать весной? Очень просто: перечисленные консерванты в удалении не нуждаются. Достаточно подкачать колеса, помыть байк, завести и можно ехать!

Как хранить аккумулятор зимой — Авто журнал ПК Моторс

У меня есть много различных статей и видео по различным коробкам передач, например вот здесь…

Скоро праздники, а это значит — большая часть нашей страны будет употреблять алкоголь. Легкий: —…

У меня на сайте уже есть статья про выбор карт памяти (можете посмотреть здесь), очень…

Как правильно хранить аккумулятор зимой

Батарея для машины имеет большое значение – это ни для кого не секрет. Ведь без нее не заведется двигатель, да и попросту не сработает сигнализация в нужный момент. В связи с этим аккумулятор должен всегда находиться в рабочем состоянии, хотя всевозможные условия эксплуатации, несомненно, влияют на период его службы. Особенно это заметно при наступлении погоды с минусовой температурой. Так как правильно хранить аккумулятор зимой, чтобы он прослужил как можно дольше и без сбоев в работе?

Как сохранить батарею во время зимней эксплуатации автомобиля

Основное правило сбережения полного ресурса аккумулятора в холодное время года – это бесперебойная работа бортовой сети машины. Перед наступлением зимнего сезона нужно проверить:

  1. Исправность проводов, идущих от аккумулятора к стартерному устройству и генератору. Конечно, и в остальном электрооборудовании нельзя пренебрегать даже малейшими неисправностями, поскольку, порой, малозначащей утечки электроэнергии зимой достаточно для полной разрядки источника питания.
  2. Клеммы АКБ. Зимой нужно систематически освобождать клеммы от грязи, затем чистить их мелкозернистой шкуркой и смазывать литолом.
  3. Генератор. Рекомендуется проверить напряжение на выходе генератора: оно должно быть в пределах 14,5 В. Хотя и допускается напряжение по инструкции до 13,8 В, но в зимнее время, если оно меньше, то батарея просто не будет полностью заряжаться во время движения машины.
  4. Ремень ГРМ. Также нужно обращать внимание на натяжение профильного ремня газораспределительного механизма. В случае его проскальзывания может быть недостаточная зарядка аккумулятора.
  5. Плотность электролита. В случае пониженной плотности батареи (меньше 1,27 г/см³) нужно подзарядить ее, а через некоторое время после езды на автомобиле, снова проверить плотность. И если окажется, что плотность опять будет ниже заданных параметров, перед зимним сезоном ее нужно заменить.
  6. Теплоизоляция. Иногда, особенно в суровые зимы, подготовка батареи предполагает ее утепление, при этом надо применять только негорючий материал.
  7. Щадящий режим. Несмотря на нормальную плотность батареи, зимой рекомендуется применять облегченную работу для бортовой электросети. Даже если в салоне будет поначалу прохладно, не следует сразу включать печку, обогрев стекол и другие приборы, работающие от аккумулирующего источника питания.

Чем лучше обслуживается батарея при минусовых температурах, тем на более долгий срок ее хватает. Также нужно помнить при эксплуатации автомобиля в такое время года, что аккумулятор не «любит» частых запусков двигателя, а также поездок на короткие расстояния. В результате этого срок службы также значительно уменьшается.

Подготовка аккумулятора к зиме

Перед постановкой батареи на сохранение, ее нужно соответственно подготовить. Иначе при выезде в зимнее время она может «неожиданно» разрядиться, принуждая водителя находить нетрадиционные пути запуска двигателя. Чтобы избежать таких «сюрпризов», всякому владельцу авто необходимо знать, как правильно и где лучше хранить аккумулятор зимой.

Хранение аккумулятора в зимних условиях

Каждому автовладельцу необходимо помнить, что сберечь батарею при минусовой температуре можно разными способами. Прежде всего, надо проанализировать ситуацию, когда автомобиль на протяжении зимы находится в гараже.

В случае, когда зима не очень суровая, можно обойтись снятием плюсового провода с клеммы батареи. Это намного уменьшит разряд батареи, и из-за этого не нужно часто его подзаряжать. Но если на улице температура ниже 10-15 градусов, то надежнее полностью снять батарею и установить ее в теплое помещение.

Сохранность батареи во многом зависит от вида и емкости источника питания. Рассмотрим подробнее особенности разных видов АКБ.

Батарея сухозаряженная.

Если аккумулятор только что куплен и в нем еще нет электролита, достаточно будет для его сохранности обычного помещения. При этом оно должно быть проветриваемое, и без попадания ультрафиолетовых лучей, поскольку они могут повлиять на пластик, из которого сделан корпус батареи.

А также такие батареи не следует оставлять на зиму вблизи батарей отопления, так как от нагрева могут ослабнуть пробки и нарушиться герметичность корпуса. А попадание воздуха или влаги внутрь банок может вызвать преждевременную сульфатацию (осыпание) пластин, что крайне нежелательно для стартерного прибора.

Свинцово-кислотный аккумулятор

Такая АКБ должна храниться в вертикальном положении с находящимся в нем электролитом.

После того, как аккумулятор сняли с машины, его корпус нужно почистить от грязи, пыли, затем проверить состояние электролита: его плотность и напряжение. Если плотность недостаточная, то нужно долить электролит с плотностью 1,27 г/см³.

Запрещается в таких случаях доливать высококонцентрированную кислоту, а также – воду, так как в том и другом случае изменится плотность электролита. После установления необходимого уровня жидкости во всех банках, батарею надо подзарядить, причем в дальнейшем делать это нужно по мере необходимости, в зависимости от того, как держится заряд в ней.

Обычно хватает двухразовой зарядки: один раз в начале зимнего сезона, второй – перед наступлением теплой погоды. В то же время нельзя допускать, чтобы разряд был ниже 12 В, так как может произойти разрушение пластин.

Гибридная разновидность

У данного вида аккумуляторов внутренние пластины изготавливаются разными способами. Катодные (плюсовые) решетки делаются с добавлением сурьмы, а анодные (минусовые) – с добавлением кальция, поэтому они имеют маркировку Ca/Sb. Эти батареи являются гибридом двух видов АКБ. Таким образом, получился стартерный прибор неприхотливым к полному разряду и с небольшим испарением жидкости. Он нуждается в контроле заполнения банок электролитом и зарядке лишь при длительном зимнем хранении.

Гелевые аккумуляторы

Эти батареи так называются потому, что серная кислота в них преобразована по специальной технологии в желеобразное состояние. Гелевые аккумуляторы нуждаются в подзарядке намного реже, чем остальные виды аккумуляторов.

Допускается заряжать батареи один раз в сезон. Основное правило при этом – не прерывать процедуру зарядки, а довести ее до конечного результата. Допустим, если процесс прерван, а батарея заряжена лишь на 75%. В следующий раз такой аккумулятор с гелевым содержимым уже не сможет набрать требуемую емкость. Поэтому хранить такие приборы нужно полностью заряженными.

Щелочные батареи

Такие АКБ являются никель-кадмиевыми устройствами и обладают соответствующей маркировкой Ni-Cd. В качестве электролита в них используется щелочь. Сегодня данные аккумуляторы используются в виде стартерных приборов лишь на грузовом транспорте (на электрокарах). Поскольку в батареях не происходит химической реакции при эксплуатации, они очень неприхотливы как в работе, так и при хранении, в том числе и при минусовых температурах.

Для АКБ такого типа можно выделить несколько положительных факторов при зимнем хранении:

  • прекрасно переносят полный разряд;
  • длительное время сохраняют свои эксплуатационные качества: емкость, напряжение, отсутствие осадка;
  • хорошо восстанавливаются после саморазряда;
  • не выделяют неприятные запахи при хранении.

Немаловажное преимущество щелочных батарей перед кислотными АКБ заключается и в том, что они менее чувствительны к влиянию минусовых температур.

Заключение

Опытные автовладельцы знают, что в случае постоянной эксплуатации машины, батарея прослужит дольше, чем, если на автомобиле ездить с большими перерывами. Особенно такие простои отрицательно сказываются на работоспособности батареи в зимний период. Поэтому так важно со всей ответственностью отнестись к хранению в зимнее время столь необходимого для запуска машины стартерного устройства.

Понравилась статья? Поделитесь в соц. сетях:

Лада Приора Седан 1.6 16v Баклажан › Бортжурнал › Как сохранить аккумулятор зимой.

Как сохранить аккумулятор зимой.
Каждый автолюбитель знает, какие проблемы возникают с аккумулятором в зимнее время и каждый по-своему пытается продлить срок службы АКБ. Как долго прослужит аккумуляторная батарея, зависит только от условий эксплуатации и своевременного технического обслуживания, а зимние условия требуют особого внимания.
Многие автомобилисты на период зимних холодов ставят машину в гараж, избегая езды в тяжелых погодных условиях. Опытные водители знают, что аккумулятор следует обесточить, то есть просто снять одну клемму. Но при сильных морозах рекомендуется хранить АКБ в теплом помещении, только желательно не жилом.

Способ хранения аккумулятора зимой зависит от его типа. Наиболее требовательны в этом плане Как сохранить аккумулятор зимой.сухозаряженные аккумуляторы, для них следует подобрать сухое и проветриваемое место. При этом проследите, чтобы прямые солнечные лучи не попадали на корпус, это может негативно отразиться на работе устройства. Перед тем, как поставить АКБ в укромное место, произведите внешний осмотр, малейшая трещинка может нарушить герметичность устройства, не забудьте хорошенько закрутить крышечки на банках.
При снятии аккумулятора, заполненного электролитом, соблюдайте правильную последовательность, вначале снимайте клемму минус, а затем плюс. Запомните это, если не хотите устроить короткое замыкание. Электролит из АКБ никогда не сливается, это все равно, что его выкинуть. Любой тип аккумуляторов хранится только в горизонтальном положении.

Подготовка аккумулятора к зиме.Как сохранить аккумулятор зимой.
Прежде, чем поставить аккумуляторы, залитый электролитом на хранение, выполните следующие процедуры:

тщательно его оботрите мокрой тряпкой, чтобы на корпусе случайно не остались остатки электролита;
проверти уровень электролита;
при необходимости, если уровень пониженный, в каждую банку долейте дистиллированную воду;
чтобы АКБ не пришел в негодность, не используйте никакую другую жидкость, в том числе кислоту и обычную воду;
проведите подзарядку аккумулятора.
Известно, что плотность электролита в аккумуляторе зимой падает, и
чтобы постоянно не подзаряжать АКБ, его заливают при хранении борной кислотой (5% раствором). Это не сложная процедура, но требует внимания.

сначала аккумулятор полностью заряжают, затем медленно, минут 15 сливают электролит;
раза три промывают, но только дистиллированной водой, при этом, минут 20 вода должна находиться в аккумуляторе;
в очищенный аккумулятор заливают подготовленный раствор борной кислоты.
В таком состоянии его можно хранить всю зиму без подзарядки, но только в теплом помещении, при минусовой температуре залитый раствор просто замерзнет, и аккумулятор выйдет из строя. Когда возникнет необходимость запустить АКБ, борную кислоту сливают, так же, минут 15, и заливают сернокислый электролит. Где-то через 40 – 50 минут проверти плотность, если все нормально, то можно приступать к эксплуатации, если окажется пониженной, то необходимо подкорректировать.
Как сохранить аккумулятор зимой.

Зарядка аккумулятора зимой.
Заряжать аккумулятор лучше не на морозе, а в теплом помещении, а чтобы не пострадать от выделяемых газов, в помещении необходима хорошая вентиляция. Поверхность АКБ должна быть тщательно очищена, чтоб не вызвать замыкания. Для полной зарядки надо создать напряжение больше чем 14 вольт (это рабочее напряжение при заведенном двигателе). Поэтому необходим выпрямитель, который создает напряжение до 16 вольт.
При суточной зарядке под напряжением 14 вольт в течении 24 часов, АКБ заряжается только на 80 процентов, поэтому, чтобы достигнуть 100% зарядки, необходимо напряжение как минимум в 15 вольт.
Чтобы полноценно зарядить аккумулятор, его полностью разряжают. Для этого его просто подключают к любому потребителю, пока не наступит полная разрядка.
Когда после полной разрядки аккумулятор зарядится, проверти банки, плотность электролита в аккумуляторе зимой быстро понижается, а у полностью заряженного АКБ, она должна составлять 1270. Если в отдельных банках разная плотность, это говорит о том, что АКБ необходимо сдавать в ремонт, только мастер определит, или пригоден аккумулятор для дальнейшей эксплуатации.

Как правильно и где хранить автомобильный аккумулятор зимой?

Летний период – пора самого интенсивного движения на дорогах. Это связано и с дачным периодом, и с отпускным, и просто с тёплой погодой, когда автомобиль практически не создаёт проблем при запуске и эксплуатации. С приближением же холодного времени года многие автомобилисты, наоборот, реже пользуются машиной, а некоторые вообще ставят её на длительную стоянку. При этом далеко не каждый водитель задумывается о том, каким образом может отразиться такой простой на узлах и деталях транспортного средства.

И это в первую очередь касается аккумуляторной батареи, которая, будучи подключена к бортовой сети авто, будет находиться без использования на протяжении длительного времени. Как же данная ситуация отразится на её функциональных свойствах? Да самым негативным образом:

  • АКБ полностью разрядится;
  • низкий разряд или его отсутствие – одна из основных причин сульфатации;
  • в разряженной батарее велика вероятность замыкания между собой «банок», а это уже полный выход устройства из строя.

Как же сохранить автомобильный источник энергии в исправном состоянии до нового сезона?

Основные правила хранения аккумулятора зимой

Грамотное хранение зависит от различных обстоятельств:

  • будет ли транспортное средство хоть иногда использоваться по назначению или простоит до начала дачного сезона;
  • насколько сурова зима в каждом конкретном регионе;
  • где будет находиться авто всё это время: в гараже или под открытым небом.

Именно эти факторы являются определяющими при решении вопроса, как правильно и где лучше хранить автомобильный аккумулятор.

Подготовка аккумулятора к хранению

В случае, если зима в регионе мягкая или машина содержится в тёплом гараже, то будет достаточно снять минусовую клемму с батареи, чтобы исключить повышенный разряд источника. Кроме того, время от времени следует контролировать уровень заряда.

При постановке автомобиля на длительную стоянку, не предусматривающую эксплуатацию на протяжении нескольких месяцев, рекомендуется снять АКБ и держать отдельно от транспортного средства. Перед тем как выбрать место для хранения аккумулятора зимой (дома, в подвале или где-то ещё), его следует тщательно подготовить к затяжному периоду вынужденного «простоя», придерживаясь следующих рекомендаций:

  1. Необходимо качественно очистить поверхность корпуса от любых загрязнений: пыль, подтёки жидкости или масла и так далее.
  2. Смазать техническим вазелином токовыводящие клеммы, что позволит исключить окислительные процессы при регулярном взаимодействии с воздушными массами.
  3. Проверить уровень электролита в обслуживаемых батареях: жидкость должна полностью скрывать пластины, находясь выше их на 10–15 мм. Если уровень ниже нормы, то следует привести его в соответствие с нормативными параметрами, долив дистиллированной воды.

Доливать в аккумулятор разрешается исключительно дистиллированную воду, прошедшую специальную очистку от всех примесей, чего нельзя сказать об обычной воде из-под крана или природного источника.

Условия места хранения

Как правильно хранить аккумулятор в межэксплуатационный период? В первую очередь следует позаботиться об оптимальных условиях в помещении:

    Положительная температура воздуха, но не выше + 15° С.

Чем выше температурные значения, тем быстрее протекает процесс саморазряда. Но и отрицательные температуры также способны негативным образом повлиять на скорость этого явления.

Оптимальное место для хранения: сухое тёмное, хорошо проветриваемое помещение.

Кроме температурного режима, следует обеспечить правильное размещение источника энергии: только в горизонтальном положении на полу или стеллаже. Обратите внимание: при хранении запрещается ставить батареи друг на друга.

Заряженный или разряженный?

Подготавливая аккумулятор к зимней консервации, стоит задуматься над тем, как его правильно хранить: заряженным или разряженным.

Если бы в разряженном состоянии батарея не утрачивала своего функционала, то и о хранении не было бы речи – спокойно оставляли бы её установленной на автомобиле на весь период простоя, а перед началом сезона просто заряжали.

Но разряженный источник питания – это причина:

  • преждевременного выхода из строя АКБ;
  • «сульфатационной» болезни;
  • безвозвратной потери части ёмкости.

Следовательно, несложно понять, как лучше хранить аккумуляторы – конечно, заряженными и ни в коем случае – разряженными.

Перед постановкой АКБ на хранение проверьте её заряд – он должен быть полным. При необходимости проведите подзарядку, а на протяжении всего неэксплуатационного периода не допускайте полной утраты заряда.

Типы хранения АКБ

Как лучше хранить аккумулятор автомобиля зимой, во многом зависит от его разновидности.

Сухой

Сухими называют АКБ, в которых отсутствует жидкая среда. Производители выпускают такой тип батарей, которые предусматривают заливку электролита лишь непосредственно перед эксплуатацией. А до этого времени они способны годами храниться в герметичной упаковке, не теряя своих эксплуатационных свойств. При этом условия хранения (температурно- влажностный режим, способ складирования, отсутствие прямых солнечных лучей, а также целостность упаковки) должны строжайшим образом соблюдаться.

Мокрый или заправленный

Если же аккумулятор уже заправлен жидкой средой, то и хранить его следует в этом состоянии. Не нужно сливать электролит на период хранения – это лишь приведёт к интенсивной сульфатации и сокращению срока службы. Наоборот, нужно обеспечить нормальный уровень раствора, чтобы исключить «оголение» пластин.

Конечно, хранение мокрого источника намного сложнее и требует ряда подготовительных мероприятий. Но это, по крайней мере, позволит сохранить его полностью в работоспособном состоянии, что намного лучше, чем озаботиться покупкой нового. Понятно, что можно облегчить себе жизнь: слить жидкость, пытаясь превратить устройство в источник сухого типа, но это ни к чему хорошему в итоге не приведёт. Сэкономив минимум времени и усилий, можно понести существенные финансовые затраты.

Как долго можно хранить аккумулятор без подзаряда?

Скорость саморазряда аккумуляторной батареи зависит не только от её типа, но и от условий хранения, срока службы, остаточной ёмкости. Новые АКБ (срок службы не более года) при оптимальных условиях хранения, описанных выше, можно проверять на степень остаточного заряда не чаще одного раза в три месяца.

Более изношенные источники – чаще: чем больше времени отслужило устройство, тем меньший период должен пройти между его проверками.

Кроме того, высокая влажность, низкие или повышенные температуры воздуха в помещении приводят к ускоренному протеканию саморазряда.

Продолжительное хранение аккумулятора с использованием борной кислоты без дозаправки

Оказывается, существует весьма удобный и надёжный способ консервации АКБ, который на протяжении всего периода не требует обслуживания и контроля.

Где и как хранить аккумулятор автомобиля зимой, чтобы он полностью сохранил свои эксплуатационные свойства и при этом не нуждался в нашем внимании?

Всё очень просто:

  1. Подготовьте пятипроцентный раствор борной кислоты объёмом, который будет полностью соответствовать объёму залитого в батарею электролита.
  2. Зарядите аккумулятор до максимально возможной величины.
  3. Постепенно и медленно слейте электролитный раствор из корпуса АКБ.
  4. Дважды тщательно промойте освободившуюся ёмкость дистиллированной водой.
  5. Теперь заполните её подготовленным раствором борной кислоты.

В таком состоянии при температуре 0° С автомобильный источник энергии можно хранить несколько лет без дозаправки и подзарядки. Если температура хранения будет выше, то этот срок станет уменьшаться.

Обратите внимание, основные правила хранения батареи с залитым раствором борной кислоты аналогичны тем, при которых следует хранить АКБ, заполненную обычным электролитом.

Как хранить мотоцикл зимой

Любой обладатель мототехники с приходом холодов задается вопросом – как хранить мотоцикл зимой.

Жителям крупных городов и мегаполисов повезло больше, поскольку существуют компании, которые оказывают услуги сезонного хранения мотоциклов. Вы просто привозите технику на склад и забываете о ней до весны. За отдельную плату специалисты «законсервируют» ваш байк, покроют металлические поверхности антикоррозийными средствами и так далее. Но что же делать, если в вашем городе такого сервиса нет или эта услуга стоит слишком дорого.

Мы расскажем вам, как помочь мотоциклу перезимовать правильно.

Место хранения мотоцикла

Чтобы весной выехать на сухой асфальт с новыми силами необходимо для начал правильно выбрать место хранения. Обращаясь в сервисные станции, тем не менее, желательно посмотреть место стоянки и поинтересоваться условиями, в которых будет зимовать ваш железный конь.

3.jpg 2.jpg 1.jpg

Если же хранить мотоцикл в своем гараже или на даче, то помещение нужно грамотно подготовить.

  1. Сухое помещение с хорошей вентиляцией. Постоянный приток свежего воздуха гарантирует, что не будет накапливаться влага и различные испарения.
  2. Температура не должна опускаться ниже нуля. Оптимальная температура хранения мотоцикла зимой +10-15 градусов.
  3. Байки рекомендуют хранить на специальных подставках для уменьшения давления на подвеску. Это позвонит сохранить в целости пружины вилки и тормоза, а также амортизаторы.
  4. По возможности колеса необходимо снять и уменьшить давление до 0,5 атмосфер. Здесь важно не забывать о шинах и время от времени переставлять их, чтобы избежать деформации.

Если же возможности найти помещение нет, то крайне важно накрыть байк чехлом из прочного брезента, предварительно обработав все поверхности антикоррозийными средствами.

Некоторые люди решают вопрос с хранением просто – ставят их в квартире, на балконе, в подвале, на лестничной площадке или арендуют места на стоянке. Здесь самое важное придерживаться указанных правил.

Консервация бензина

5.jpgХранить мотоцикл с полупустым или пустым баком – верный способ получить проблемы в топливной системе, поскольку в его полости может начать разрастаться коррозия.

Поэтому необходимо произвести консервацию топливного бака.

  • Для начала нужно заехать на АЗС и заправиться под завязку. Баку, заполненному горючим, не страшны перепады температур, при которых интенсивно образуется водяной конденсат.
  • Любой бензин имеет ограниченный срок годности — окисляется, теряет октановое число и дает отложения в топливной системе.
  • Во избежание изменения свойств топлива необходимо добавить стабилизатор. По дороге от заправки до гаража, клапаны и камеры сгорания основательно очистятся от нагара.
  • Следующим шагом будет запуск двигателя. Оставьте его в заведённом состоянии на 15 минут и после этого заглушите.
  • Стабилизатор бензина защитит горючее от окисления и осмоления, а заодно предохранит от коррозии все элементы подачи топлива, причем как карбюраторной системы питания, так и впрысковой.

Если полностью процедуру не удалось пройти и бак остался полупустым, то бензин можно слить. Но в таком случае важно обработать все элементы топливной системы антикоррозийными средствами.

Мойка мотоцикла перед хранением

Следующий этап консервации мототехники – тщательная мойка.

Здесь важно не использовать бесконтактную мойку. Такой метод не защитит покрытие, а коррозия найдет для себя место в недоступных губке и щетке полостях.

Мыть мотоцикл нужно только вручную, используя защитный воск или полироль. Специальные моющие средства для мототехники лучше, чем обыкновенное мыло или Фэйри, справляются со специфическими загрязнениями.

Сверкающая краска станет приятным дополнением к открытию очередного сезона покатушек.

9.jpeg 8.jpg

Консервация двигателя

4.jpgПосле мойки консервируем двигатель антикоррозионной смазкой. Сначала обрабатываем труднодоступные места изнутри, поскольку водяной конденсат способен проникать в цилиндры.

В случае с двухтактным двигателем препарат распыляется в течение 10-15 секунд прямо во впускной патрубок карбюратора при работающем двигателе. Газ нужно поддерживать, чтобы двигатель не заглох раньше, чем мы его заглушим.

На 4-тактном — для надежной консервации нужно выкрутить свечи и распылять по несколько секунд в каждое свечное отверстие. Одновременно с распылением проворачивать коленвал или заднее колесо при включенной высшей передаче.

 Чтобы избежать конденсата, заткните выходы глушителей пробками, загерметизируйте воздушный фильтр. Для кроссовых мотоциклов выпускают даже специальные силиконовые заглушки.

Обработка силиконом

Силиконовая смазка поможет предотвратить преждевременное старение и износ деталей.

К деталям, подлежащим обработке силиконовыми смазками, относятся:

  • Резинки и сальники;
  • Электропроводка;
  • Шарнирные соединения;
  • Патрубки, тросики и тяги;

Также важна обработка шин специальным составом. Нейтральная смазка защитит резину от затвердевания, растрескивание, старения.

Модные сейчас кожаные кофры и сиденья мотоциклов Эндуро можно защитить на выбор силиконом, пеной шин, или специальным составом для кожи — результат будет одинаково качественный. То же самое касается экипировки. Кожа не будет сохнуть и трескаться. А вот для обработки хромированных деталей понадобится отдельный состав.

0.jpg

Подготовка аккумулятора

Для зимнего хранения мототехники аккумулятор необходимо полностью зарядить, а затем снять, отнести в сухое, прохладное помещение и подзаряжать его раз в месяц-полтора.

Если в мотоцикле имеются какие-либо элементы, требующие постоянного доступа электроэнергии, то аккумулятор оставляйте на мотоцикле, но не забывайте время от времени проверять уровень заряда. Это поможет избежать выхода батареи из строя по причине длительного простоя.

 Также важно полностью слить масло из двигателя и очистить его от всего мусора и шлака. Это предотвращает осадок в картере, который может выпасть из взвеси различных частиц в загрязненном масле.

Тормозную жидкость тоже желательно слить, чтобы она не разъедала внутренности и шланги. Трансмиссионное масло редуктора во время долгого хранения утрачивает свои свойства, от него нужно избавиться.

Все этапы, которые будут приведены ниже, чрезвычайно важны и их пренебрежение может привести к плачевным последствиям!

11.jpg

P.S. У внимательных читателей возникнет законный вопрос. Столько сделано по консервации, а как со всем этим поступать весной? Очень просто: перечисленные консерванты в удалении не нуждаются. Достаточно подкачать колеса, помыть байк, завести и можно ехать!

Как хранить мотоцикл зимой после закрытия мотосезона – актуальные советы

5 октября завершился мотосезон. Никаких брум-брум-брум, ветра в лицо, ощущения полета и власти, как у техножреца во главе военного флота, до самого апреля. Только метро, троллейбусы и такси. Теперь вы шлепаете по лужам, как простой смертный. Пережить полгода без колес помогут гранулированное мороженое из ВкусВилла и Borderlands 3. Вернуться на дорогу в 2020 — техномагический ритуал; такой же древний, как Бог-Машина. Провести его правильно помогут советы лексомеханика. Мотосезон в разгареРунический жрец Данди : Я храню байк в гараже. Мою, заливаю полный бак бензина. Надеваю на воздушный фильтр пакет, поливаю по возможности все доступные поверхности силиконовой смазкой. Снимаю аккум и забираю в квартиру, иногда затыкаю выхлопные трубы чем-нибудь. Гараж холодный. Был бы теплый гараж, то только аккум бы снял и всё. Совет лексмеханика Чердака: Не храните аккумулятор в квартире. Тепло, а не холод, катализирует химические процессы. Стоя на обувнице в прихожей, батарея разрядится скорее, чем в холодном гараже. Особенно, если на улице -18, а в квартире +22. Хотя, заряженный аккумулятор с электролитом нормальной плотности, переживет даже -40, правильная температура хранения +15. Мотосезон подходит к концуТрансмеханик Игорь: Мотоцикл в гараже храню. Он не отапливаемый. На зиму, если я не ленюсь и не забиваю на что-то, заливаю бензин в бак под горло, меняю масло и снимаю аккум, чтобы пару раз зарядить за зиму или перед весенним выездом. Надеваю кульки на выхлопные трубы — это чтобы влага в движок не попала. Но, походу, это уже я совсем заморачиваюсь. По весне сливаю старое и заливаю новое масло. Раньше еще заливал свежий бенз, сейчас забиваю и откатываю на старом. Совет лексмеханика Чердака: Менять масло в межсезонье необязательно. Перед хранением достаточно прогреть мотор и слить то, на котором откатали сезон. Свежее можно залить сразу же или уже по весне. Нет никакой разницы. За полгода разлагается и превращается в кашу только совсем безымянное масло, купленное из-под полы. Без масла совсем мотор не портится, не ржавеет изнутри. Конденсат, собирающийся в моторе за зиму, — тоже миф. Необходимость смывать его по весне старым маслом — ересь. Современный байкМагос Доминус Алексей: Беру мотоцикл, беру чехлы, стабилизатор бензина и денег. Везу ребятам на склад и говорю: «Ребята, вот мотоцикл, вот чехлы, стабилизатор и деньги. Весной заберу». Можно и в гараже зимой хранить, нихрена не случится, но, если он неотапливаемый, придется сделать пару лишних телодвижений. Пролить резинки и контакты дорогой фирмовой спецхимией — я вообще весь мотик ею заливал, выхлоп заткнуть тряпкой, чтобы там конденсат не появился. Совет лексмеханика Чердака: На теплом складе мотоциклу не нужны чехлы, бензину — стабилизатор. А для консервации колодок и дисков подойдет любая силиконовая смазка. Если тратиться на что-то перед отправкой мотоцикла на хранение, то на бензин и сам сервис. Чехлы хороши в городе, на парковке. Они закрывают технику от дождя и пыли. На складе нарушают циркуляцию воздуха и создают паровой эффект. Хром не умрет, но потускнеет. В холодном гараже, где все зависит от капризов погоды, чехол усилит перепады температур, а не защитит от них. Бензин действительно распадается на фракции, может забить форсунки. Чтобы по весне не бежать на заправку с канистрой, не заливайте бензин, в котором не уверены. Топливо должно быть качественным. Вы же ставите на ноутбук софт, найденный на случайном сайте, не открываете вложений из писем от ноунеймов? Безопасность — прежде всего. А вот преимущества дорогих фирменных силиконов и спецхимии преувеличены маркетологами. Заливать резинки можно любой силиконовой смазкой. Переплачивать за имя нет смысла. В начале сезона мотоцикл поедет на мойку. Дорогой марочный силикон и отечественный, без дизайнерской упаковки, одинаково смоются. Читатель, вы адепт Бога-Машины? Поделись опытом и техномудростью с Чердаком в комментариях.

можно ли хранить мотоцикл зимой

Хранение мотоцикла зимой в неотапливаемом гараже

В отличие от автомобилей, мотоцикл не прощает ошибок в уходе, из-за чего на содержание транспорта уходит вдвое больше сил и времени. Особо остро вопрос ухода встает в зимнее время, когда ездить на байке становится небезопасно и его приходится оставлять где-нибудь пережидать мороз.

Хранить его под открытым небом не вариант — он долго не выдержит, быстро став неисправным. Постараемся рассказать, как подготовить мотоцикл к хранению в холодном помещении.

Консервация мотоцикла на зиму от А до Я

Консервация мотоцикла на зиму, особенно, если он хранится в холодном гараже, довольно трудоемкое занятие – к этому нужно подготовиться заранее. При отсутствии более теплых условий хранения приходится концентрировать внимание на минимизации ущерба.

мойка мотоциклаВажно понимать, что вне зависимости от типа гаража, будь то “бокс”, “ракушка” или гараж для мотоцикла своими руками, сохранность транспортного средства, в большинстве случаев, зависит от уровня влаги воздуха и оказываемого ухода. Даже если отопления в гараже нет, опускать руки не нужно, самое главное — сухость и постоянная циркуляция воздуха в помещении.

Самый экономичный способ “зимней спячки” для мотоцикла — это консервация, которая предусматривает чистку, смену масел и создание таких условий, при которых после морозов не придется менять добрую половину внутренностей ТС.

Мотоциклист должен понимать, что главный враг его железного коня — влага, потому вся работа проводится для ее устранения, и минимизации ее влияния на детали.

Материалы и инструменты которые понадобятся для консервации байка

Перед началом консервации придется побегать по магазинам. Без этого не обойтись даже при условии хранения мотоцикла в теплом гараже, ведь байку придется стоять минимум 3 месяца, в то время как его детали из-за влаги в воздухе могут просто покрыться коррозией. Главная цель консервации — устранить влагу и грязь, а также сохранить внутренние детали от коррозии.

консервация мотоциклаДля этого понадобится:

  • специальный шампунь для мытья транспортных средств;
  • силиконовая смазка;
  • спрей для металлических поверхностей WD-40 или любой другой аналог;
  • насос;
  • смазка для цепей;
  • новое моторное масло;
  • тряпки или любой плотный материал для заглушки;
  • бензин по объему бензобака;
  • непромокаемый чехол;
  • восковый полироль или простая смазка;
  • полироль для пластика.

Выбирать необходимо только качественные материалы известных производителей. Упаковка смазок должна быть сохранена, ведь если средство долгое время стояло отрытым, его консистенция и физики-химические свойства могли измениться.

Как следствие при нанесении некачественных или испорченных материалов, они не способны в полной мере защитить детали от коррозии.

Этапы консервации мотоцикла

измерение напряженияПроцедура консервации предполагает ряд действий, которые для экономии времени и средств лучше делать с такой последовательности:

  1. Очистка.
    Перед началом работы мотоцикл нужно вымыть используя купленное средство или салфетки для мытья кузова. Его состав позволяет удалить грязь и жир, под которым может находиться влага. Из домашних моющих средств лучше ничего не применять, так как они могут повредить поверхности. После ванных процедур байк следует высушить, используя сухие чистые тряпки или рулонные салфетки. Важно промыть все не только сверху, но и внутри. Всевозможные детали, к которым удастся добраться необходимо протереть специальными салфетками.
  2. Установка.
    Для начала мотоцикл нужно устойчиво расположить: поставить на подножку, а потом под нее и переднее колесо подложить что-нибудь для надежного укрепления мотороллера на месте. Желательно вывесить мотоцикл, чтобы снять нагрузку с амортизаторов, вилки и колес. Байк должен стоять устойчиво, опираться он должен именно на подставки, но не на колеса.
  3. Колеса.
    Камеры шин нужно накачать до 3,5 кг/с. Такое давление убережет резину во время мороза и не даст ей потрескаться.
  4. Металлические детали.
    Все стальные и железные детали, поверхности важно смазать универсальным аэрозолем, который вытисняет влагу, очищает, способствует профилактике и “лечению” коррозии. Популярным продуктом на отечественном рынке является WD-40.
  5. Резиновые детали.
    Для сохранности и предотвращения повреждений все резиновые детали мотоцикла нужно смазать силиконовой смазкой.
  6. Цепь.
    Как и все детали, ее сначала нужно очистить, а после нанести толстый слой масла для смазки.
  7. Моторное масло.
    Для сохранности двигателя, профилактики коррозий и меньшего употребления бензина весной нужно сменить старое масло. Важно протереть стенки емкости для устранения осадков и залить высококачественное масло, так как со временем неподвижное холодное масло выделяет низшие фракции, которые оседают на дне картера и могут блокировать проходы системы смазки и масляного фильтра. Так же, пузырьки отработанных газов, растворенные в масле, вызывают активные коррозионные процессы на соприкасающихся с таким маслом металлических частях.
  8. Свечи, цилиндры.
    При наличии отечественного байка мотоциклист имеет возможность быстрого доступа к свечам. Для консервации это полезно тем, что можно добавив по 5 мл масла в цилиндры обеспечить защиту поршней на всю зиму. Если имеется возможность 2-3 раза в месяц “проведывать” мотоцикл, рекомендуется просто несколько раз проворачивать поршни с помощью ножки кик-стартера или стартером.
  9. Бензобак.
    Бензин — материал, срок годности которого заканчивается через месяц после производства. В целях консервирования металлического бензобака важно понимать, что пустая емкость имеет больше шансов покрыться ржавчиной, чем заполненный до краев бак. В случае пластикового бака заполнять его не обязательно, ведь от морозов ему ничего не будет. Важно только при доступе с внешней стороны смазать его силиконом.
  10. Прогонка.
    Заполнив бензобак до краев и залив масло, нужно завести двигатель и дать ему прогреться. Запущенный механизм даст маслу, смазкам и аэрозолям покрыть поверхности обработанных участков.
  11. Корпус.
    На все металлические поверхности наносится восковой полироль для кузова автомобиля или обычная смазка. Для пластмассовых поверхностей лучше использовать специальный полироль для пластмассы.
  12. Сделать заглушки.
    Выхлопные трубы и отверстия для свечей закрываются тряпками или полиэтиленом для предотвращения попадания влаги.
  13. Чехол.
    Его применение зависит от состояния гаража для мотоцикла — если это сухое, хорошо вентилируемое помещение, то для того, чтоб не упало пара капель или не осела пыль — чехол применять можно. В случае, когда гараж не был утеплен, находится в постоянной сырости с долго высыхает, накрыв ТС чехлом можно создать мини-парник, который будет только способствовать образованию ржавчины. Также полиэтиленовые покрытия при высоком уровне влаги могут прилипнуть к покрытию и отслоиться вместе с краской.

На этом консервацию можно считать оконченной. Важно в течение холодного периода года вспоминать про железного коня, особенно, если начинает таять снег — это может предотвратить затопление личных вещей и уберечь от перегнивания внутренностей байка.

Внимание к деталям

замена масла и жидкостейМотоцикл в гараже будет храниться довольно долго, поэтому следует уделить должное внимание тонкостям процесса консервации. Вне зависимости от того, был гараж сделан своими руками, или оснащен отоплением, хорошей системой вентиляции, утеплен извне, всегда нужно ориентироваться на ограждение своего железного коня от влаги.

Более подробно нужно рассмотреть некоторые нюансы консервации.

Масло

Самый спорный вопрос: масло в цилиндрах следует менять до или после зимовки? Опытные мотоциклисты советуют менять дважды. В целях экономии многие советуют залить на зиму можно дешевый продукт, а по весне заменить привычным, качественным.

К сожалению, такая замена может только навредить системе, потому как неподвижное холодное масло выделяет низшие фракции, которые оседают на дне картера и могут блокировать проходы системы смазки и масляного фильтра.

Также важно избегать смешивания разных видов, к примеру, синтетического с минеральным. Они, вступая в реакцию, образуют твердые соединения, которые только царапают цилиндры.

Бензобак

Железные бензобаки, как известно, более проблемные, чем пластиковые. Всякий мотолюбитель знает, перед зимой его нужно полностью залить высококачественным топливом. Это предотвращает появление на его стенках конденсата, вызывающего коррозию.

хранение в гаражеДля заправки используйте только качественный бензин с октановым числом, на которое рассчитан двигатель. Учтите, что весной возможно, бензин придется слить и заправить мотоцикл свежим топливом. По своей природе бензин, как и любые другие углеводороды, нестабилен и через некоторое время разлагается, а высшие фракции быстро улетучиваются.

По этой причине максимальный срок хранения бензина на заправках не превышает 30 дней. Как вариант, можно добавить стабилизатор топлива в бензин.

Касаемо пластиковых бензобаков все намного проще: они не подвержены коррозии, а потому можно не обращать внимания на количество оставшегося бензина. Конечно, конденсат на стенках все равно образуется, но его количество относительно небольшое. Весной все-таки необходимо залить свежее топливо.

Аккумулятор

Не важно где именно будет “зимовать” мотоцикл – в теплом помещении или мини-гараже для мотоцикла, аккумулятор лучше снять и отнести домой. Некоторые советуют подзаряжать его раз в месяц.

свечи зажигания

Устройство свечи зажигания для мотоцикла.

Важно помнить, что оптимальный ток заряда аккумулятора составляет 10% (в А) от емкости (в Ач), а время заряда примерно составляет 10 часов, хотя современные зарядные устройства самостоятельно определяют окончание заряда аккумулятора.

Свечи

Опытные владельцы мотоциклов не советуют снимать свечи зажигания. Так как, во время холодов в цилиндры может попасть влага, пыль, грязь и многое другое, оставлять эти разъемы пустыми неблагоразумно. При необходимости их срочной замены можно заткнуть цилиндры сухими чистыми тряпками, а сверху прикрыть полиэтиленом.

После зимы свечи нужно будет обработать высокотемпературной медной пастой, что упростит замену детали и сохранит резьбу.

Итог

Мототехника очень требовательна в содержании, а потому ее подготовка зиме — очень трудоемкое и важное занятие. Правильный уход гарантирует исправность мотоцикла, а потому не стоит экономить на материалах.

Внимание к деталям важно в первую очередь для продления срока эксплуатации транспорта, а также для экономии средств на замене внутренностей байка. Следуя всем рекомендациям можно быть спокойным за свой мотоцикл зимой, даже если он хранится в холодном гараже.

Консервация и подготовка мотоцикла к зиме

В нашей стране, в силу погодных условий нет возможности эксплуатировать мотоцикл круглый год. Поэтому в конце каждого сезона перед владельцем мотоцикла встает вопрос, как подготовить технику к зимнему хранению. Проще когда есть теплый и сухой гараж. В таком случае подготовка не займет много времени.


Чем грозит, если не консервировать мотоцикл к зиме и хранить в холодном гараже

В случае, когда теплого и сухого гаража нет, необходимо позаботиться о сохранности железного коня. Если этого не сделать, то открытие сезона может значительно сдвинуться из-за поломок, которые, можно было исключить, правильно подготовив мотоцикл к зимнему хранению.


Дело в том, что отсутствие подготовки к зимнему хранению негативно сказывается на узлах и агрегатах мотоциклов. Страдают, прежде всего, электрика, топливная система и экстерьер.

       

       

Все фотографии — это реальное состояние узлов мотоциклов, в случаях, когда техника не была подготовлена к хранению.

Как правильно консервировать мотоцикл к зиме. Инструкция по подготовке:

Подготовку к зимнему хранению можно разбить на этапы.

Для этого необходимо понимание объема работ.

Этап 1. Этап первый — подготовительный!

«Чистый мотоцикл быстрее едет!»

Мотоцикл на зимнее хранение ставится только в чистом и сухом виде.

На чистом мотоцикле видны все проблемы, которые можно устранить при проведении консервации.


Процедура 1. Чистые и сухие поверхности деталей мотоцикла меньше подвержены коррозии и окислению.

Отличительная особенность мототехники — это открытость узлов и агрегатов. При проведении процедуры необходимо учитывать данный фактор. Составы для мойки автомобиля не всегда могут быть полезными для мотоцикла. Для мойки мотоцикла необходимо выбирать эффективную, но при этом нейтральную химию, которая будет совместима со всеми деталями, установленными на байк. Не стоит увлекаться аппаратами высокого давления. Лучше провести процедуру вручную. Лучше всего выбирать для мойки и обслуживания продукцию известных брендов, они зарекомендовали себя как эффективные и безопасные средства. Например, компания LIQUI MOLY. Компания изначально на рынок выходила как производитель автокосметики и продуктов по уходу за техникой. Опыт наработанный годами позволяет компании предлагать любителям авто и мототехники высокачественные продукты и гарантировать неизменный высокий результат их применения.

Но вернёмся к консервации мотоцикла. Для мойки мотоцикла можно воспользоваться Очиститель мотоциклов Motorbike Cleaner. Данный продукт прекрасно удаляет загрязнения и рекомендуется для ручной очистки, что говорит о его полной безопасности как для деталей так и для рук владельца. Помыв мотоцикл, необходимо дать ему высохнуть.

Процедура 2. Подготовка экстерьера.

Элементы экстерьера мотоцикла состоят из различных комбинаций материалов. Хромированных, пластиковых, алюминиевых, различных резинок, либо изделий из кожи. Просто помыть, мотоцикл мало, требуется внимательный подход к деталям. Детали из хрома должны быть обработаны  специальным средством для блеска, а, главное, защиты. Рекомендуется использовать средство Полироль для хромированных поверхностей Chrom-Glanz-Creme. Полироль мягко очищает хром от налета, защищает от воздействия внешней среды, не давая даже шанса развиться коррозии.


Пластиковые детали тоже требуют внимания. Если окрашенный пластик еще можно отполировать автомобильными полиролями для лакокрасочных поверхностей, то в случае с черным (утилитарным) пластиком, требуется особый подход. Дело в том, что черный пластик подвержен воздействию ультрафиолета и со временем начинает терять цвет и становиться хрупким. Избежать этого позволяет обработка специальными составами для черного пластика. Такой состав у компании LIQUI MOLY называться Средство для ухода за наружным чёрным пластиком Kunststoff Wie Neu (schwarz). Концентрированный состав средства придает за одну обработку оптимальный внешний вид изделию. Обеспечивает отличную защиту от вредного влияния окружающей среды и УФ-излучения.

В случае ухода за резиновыми изделиями (накладки, уплотнители, трубки), необходимо использовать силикон содержащие препараты. Они бывают либо в виде спрея, либо в специальных тюбиках. Какой выбрать вопрос привычки и удобства. Компания LIQUI MOLY предлагает оба варианта Бесцветная смазка-силикон Silicon-Spray либо Силиконовая смазка Silicon-Fett. Обработка силиконом защищает резиновые и пластиковые детали от высыхания и воздействия ультрафиолета.


В случае, если мотоцикл имеет в экстерьере детали отделки из кожи, рекомендуется применять средство для ухода за кожей Motorbike Leder-Kombi-Pflege. Удаляет загрязнения, ухаживает, придает элегантный внешний вид, предотвращает пропускание воды. Делает кожу мягче, предотвращает старение и огрубение при эксплуатации и хранении, придает глянец. Предотвращает образование плесени, устраняет затхлый запах.

Этап 2. Обслуживание агрегатов (двигатель, трансмиссия, ходовая, тормоза).

Внешнее состояние очень важно для техники. Но не стоит забывать, что без двигателя мотоцикл превращается в самокат.

1. Двигатель

При постановке мотоцикла на зимнее хранение необходимо провести полную инспекцию внешнего состояния двигателя. Не должно быть никаких потеков, запотеваний и грязи. В случае обнаружения, какой-либо вышеперечисленной проблемы ее необходимо устранить. Настоятельно рекомендуется заменить масло в двигателе. Связано это с тем, что в процессе хранения масло будет окисляться, и к началу сезона потеряет часть своих эксплуатационных свойств. Масло, на котором, откатали сезон к этому более склонно, так как оно уже загрязнено продуктами окисления, топливом и продуктами износа. Выбор масла зависит, прежде всего, от рекомендаций производителя мотоцикла. Производитель указывает, какой вязкости и спецификации использовать масло в двигателе конкретного мотоцикла. Ну а выбор производителя масла остается на совести владельца. Хотя сегодня именитых брендов, выпускающих полноценную линейку продукции для мотоциклов, не так уж много. Компания LIQUI MOLY один из ведущих производителей в данном сегменте рынка. Ассортимент продукции позволяет подобрать продукцию под любые потребности. К примеру, линейка мотомасел разделена не только по вязкостным характеристикам, а также по классификации мототехники. Мотовладельцу остается только выбрать продукт на полке. С ассортиментом мотомасел, можно ознакомиться по ссылке.

При консервации двигателя рекомендуется уделять внимание деталям ЦПГ. Двигатель необходимо законсервировать изнутри. Сделать это можно при помощи специального аэрозоля производства компании LIQUI MOLY, внутренний консервант двигателя Motor Innenkonservierer.

2. Трансмиссия (главная передача).

В зависимости от типа привода, возможен разный подход к ее обслуживанию.

·         Тип первый: ремень. Данный тип привода является одним из наименее затратных в плане обслуживания. Дело в том, что ремень является одним из самых простых и надежных типов привода. Главное следить за состоянием ремня и вовремя его менять. Нельзя допускать его повышенного износа, надрывов и трещин.


·         Тип второй: цепь. Это, наверное, самый распространённый тип главной передачи на мотоцикле. Его отличает надежность, срок службы и универсальность. Цепной привод устанавливается на различные типы и марки мотоциклов. Главное правило — это следить за состоянием цепи и периодически смазывать. Уже прошли те времена, когда Кулибины что только не использовали в качестве смазки. Сейчас выбор смазок для цепей огромен. В зависимости от ее типа мощности мотоцикла и пожеланий мотовладельца, можно выбрать оптимальный вариант.
При постановке на зимнее хранение обязательно необходимо провести инспекцию состояния цепи. Необходимо очистить ее от загрязнений. Для этого можно воспользоваться: очистителем приводной цепи мотоцикла Motorbike Ketten-Reiniger. Очиститель быстро и бережно очищает поверхность от старой смазки, жира, грязи, пыли и песка. Быстро испаряется, не повреждает уплотнения. Рекомендуется использовать перед нанесением свежей смазки. Главное преимущество очистителя это его безопасность. Дело в том, что уплотнители современной приводной цепи, очень требовательны к очистителям и не терпят применения агрессивных растворителей. После очистки необходимо смазать цепь. Смазку необходимо выбирать в соответствии с требованием производителя мотоцикла. Для каждого класса выпускаются свои смазки.

Ассортимент смазок для цепей наиболее полный и позволяет выбрать необходимую смазку.


·         Тип третий: карданная передача. Установка кардана на мотоцикл, обычно обусловлена конструктивными особенностями, связанными с компоновкой силового агрегата и мощностными характеристиками мотоцикла. При использовании кардана практически отсутствует ограничение по мощности крутящего момента, а, главное, это значительный срок службы агрегата. При правильной эксплуатации и своевременной замене трансмиссионного масла, редуктор мотоцикла практически не ломается. Обязательно необходимо следить за сальниками и уплотнениями редуктора, а при постановке на зимнее хранение желательно заменить масло. Масло в редуктор мотоцикла подбирается в соответствии с сервисной книжкой. Обращать следует на вязкостные характеристики и класс защиты по API. Линейка трансмиссионных масел для мотоциклов представлена тут.


3. Ходовая

Передняя вилка мотоцикла, в отличие от амортизаторов автомобиля, имеет одно существенное отличие, она обязательно должна обслуживаться. При подготовке к зимнему хранению обязательно необходимо произвести инспекцию состояния сальников и уплотнений, проверить перья вилки на наличие задиров и потертостей,  по возможности необходимо заменить масло. Дело в том, что масло в вилке при эксплуатации испытывает максимальные нагрузки. Со временем оно теряет свои свойства. Подбор масла в вилку производится только в соответствии с инструкцией к конкретному мотоциклу. Многие пытаются выбором масла изменить настройки мотоцикла. Не стоит этим увлекаться.
Компания LIQUI MOLY предлагает на рынке, максимальный ассортимент масел для мотовилок различных вязкостей. Одной из особенностей является то, что все масла для мотовилок в ассортименте являются синтетическими. Это гарантирует долгую и качественную работу мотовилки в самых экстремальных режимах.


4. Электрооборудование

Современный мотоцикл, это инженерная мысль, воплощенная в металле. Однако не только двигатель и трансмиссия позволяют современному мотоциклу двигаться. Современная система управления электроникой мотоциклом, это как высокопроизводительный компьютер и малейший сбой в электрике может вывести из строя всю электронику. Необходимо обязательно произвести всестороннюю проверку электрооборудования. Проверить места соединения контактов, работу генератора и состояние аккумулятора. В случае обнаружения окислов необходимо их удалить. Сделать это механически не всегда удобно, можно воспользоваться очистителем контактов Kontaktreiniger . После очистки необходимо воспользоваться средством для защиты — спреем для электропроводки Electronic-Spray — для предотвращения образования коррозии в разъемах электрооборудования мотоцикла. Средство великолепно смазывает контакты, убирает окислы, надежно защищает от коррозии. После всех процедур необходимо проверить работоспособность электрики и снять аккумулятор. 

5. Бак и топливная аппаратура

Осталось только правильно подготовить к зиме бак и топливную аппаратуру. Главное правило — бак не должен быть пустым. Топливо в баке должно быть под крышку. Воздух окисляет топливо и приводит его в негодность. Кроме того современный бензин менее стабилен в хранении, для сохранности рекомендуется использовать стабилизатор бензина Motorbike Benzin Stabilisator. Присадка замедляет окислительные процессы в топливе. Обеспечивает антикоррозионный защитный слой длительного действия из полярных молекул на всех металлических поверхностях, контактирующих с топливом.

ИТОГ

Все процедуры, проведенные в процессе подготовки к зимнему хранению, позволяют существенно сократить срок подготовки мотоцикла к открытию сезона и снижают риск поломки во время эксплуатации.



Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о