Какие нужны права на минитрактор: кому они требуются и как их получить – Права на минитрактор — нужны или нет? Категории прав

Содержание

Права на минитрактор — нужны или нет? Категории прав

Права на минитрактор
В сельском хозяйстве все чаще можно встретить спецтехнику, как минитрактора, мототрактора, мотоблоки. Эти агрегаты были созданы для облегчения труда человека, так как все аграрии знают, насколько сложно обработать большой участок земли — нужно подготовить почву к засеву, ухаживать за растениями, уничтожать вредителей и сорняки, поливать, культивировать, собирать урожай. Все это может негативно сказаться на здоровье.

Все чаще потребители стали отдавать предпочтение минитракторам. Это удобная техника, которая выполняет любые работы по уходу за землей и культурными растениями, а также за приусадебным участком. На минитракторе можно передвигаться, именно поэтому многие задаются вопросом — нужны ли права на минитрактор?

В данной статье мы рассмотрим все вопросы, связанные с получение прав и оформлением сельскохозяйственной спецтехники для разных стран.

Что говорится в законодательстве?

Нужны ли права на минитрактор?


В странах постсоветского пространства люди до сих пор очень привязаны к земледелию. Здесь все чаще приобретается разного рода техника, значительно облегчающая человеческий труд. Именно поэтому стали актуальны вопросы по оформлению подобных агрегатов и получению прав на вождение ими.

Стоит сразу отметить, что мотоблок с прицепом — это не транспортные средства. Поэтому регистрировать подобные машины нет необходимости. В ППД нет никаких упоминаний о мотоблоках, следовательно, правил управления ими тоже нет. То есть, прав на вождение ни в Украине, ни в России оформлять не надо.

В сети Интернет можно найти много информации о том, как блюстители правопорядка на дорогах пренебрегают законом и своими полномочиями, штрафуя владельцев сельскохозяйственной техники, которые выехали на дорогу. Чтобы избежать проблем, стоит все-таки иметь права категории А — разрешение на управление мотоциклом.

Если вы владелец минитрактора, переделанного в мотоблок, то здесь уже есть некоторые сложности. Он все равно не является транспортным средством, но при этом может вполне считаться самоходной сельскохозяйственной техникой. Возможно, вам придется зарегистрировать ее в Ростехнадзоре (для России), Гостехнадзор (для Украины). Эта процедура также включает в себя проведение экспертизы для выяснения соответствия техники общепринятым стандартам. За нее придется платить.

В Украине до недавнего времени можно было не регистрировать минитрактора, у которых объем двигателя не превышает 50 кубов. Но сегодня это правило уже не действует. Если вы будете передвигать на этом агрегате между полей, то эта дорога не контролируется автоинспекторами, следовательно, штраф вам никто не выпишет. Если же спецтехнику нужно перевозить по городу, то ее необходимо поместить в специальный прицеп.

Стоит также отметить, что именно автоинспекция в России и Украине отвечает за все, что перемещается по дорогам, даже если вы регистрировали технику в Ростехнадзоре или Гостехнадзоре.

Нужны или нет права на минитрактор?

Какие права нужны на минитрактор?
Если вы приобретаете заводской минитрактор, то регистрация его в технадзоре не нужна, так как производитель или официальный представитель сами провели эту процедуру. Исключением может быть техника, которая приобретается за рубежом и в вашей стране нет официальных ее представителей. А вот права на управление все же будут нужны.

Какие права нужны на минитрактор? Автомобильные права здесь не подойдут. Этой процедурой занимается все тот же технадзор, а сами права называются удостоверением тракториста-машиниста и имеют категории от А до F.

Категории прав и их значение:

  • категория А дает возможность управлять авто-мототехникой, как квадроциклы, снегоходы, а также колесные и гусеничные вездеходы, и другое;
  • категория В предназначена для гусеничной и колесной техники мощностью двигателя до 25,7 кВт. Именно эта категория прав чаще всего и требуется;
  • категории С и D относятся к колесной технике. Первый вариант — для двигателя мощностью до 110,3 кВт, а второй — больше 110,3 кВт;
  • категория Е — для гусеничной техники с мощностью двигателя более 25,7 кВт;
  • категория F предназначена для комбайнов, самоходных сеялок, и другое.

В других странах СНГ, как, например, в Белоруссии, также необходимо регистрировать минитрактор в Гостехнадзоре. Процедура та же — вы предоставляете все необходимые документы, удостоверяющие вашу личность, а также паспорт на минитрактор, договор купли-продажи. Комиссия проводит все необходимые осмотры и регистрируют его в реестре.

Заключение

Нужны ли все-таки права на управление минитрактором? Однозначного ответа на этот вопрос все-таки нет. Зачастую владельцы техники используют ее за городом, не передвигаясь по дорогам. Но если техника приобреталась для коммунальных служб, то здесь предусмотрено передвижение в черте города. Следовательно, водитель должен иметь права категории В. А по городу технику лучше перевозить в специальном кузове.

на мотоблок с прицепом, минитрактор?

Garden-shop.ru

г. Абакан, ул. Игарская, 23 г. Абакан Россия

г. Абакан 8-800-500-87-23

пгт. Агинское, ул. Партизанская, 1Г г. Агинское Россия

г. Агинское 8-800-500-87-23

г. Анадырь Россия

г. Анадырь 8-800-500-87-23

г. Архангельск, Талажское шоссе, 17 г. Архангельск Россия

г. Архангельск 8-800-500-87-23

г. Астрахань, ул. Боевая, 136Б г. Астрахань Россия

г. Астрахань 8-800-500-87-23

Москва, Пятницкое шоссе, 6-й километр, с9 г. Балашиха Россия

г. Балашиха +7 (495) 663-97-53

г. Барнаул, ул. Чернышевского, 293А г. Барнаул Россия

г. Барнаул 8-800-500-87-23

г. Белгород, ул. Кирпичный тупик, д.2 А г. Белгород Россия

г. Белгород 8-800-500-87-23

г. Биробиджан, ул. Пионерская, 66Б г. Биробиджан Россия

г. Биробиджан 8-800-500-87-23

г. Благовещенск, ул. Калинина, 12Б г. Благовещенск Россия

г. Благовещенск 8-800-500-87-23

г. Брянск, ул. М. Расковой, 25 г. Брянск Россия

г. Брянск 8-800-500-87-23

г. Владивосток, Военное Шоссе, 18 г. Владивосток Россия

г. Владивосток 8-800-500-87-23

г. Владикавкац, р-н Промышленный, Карцинское шоссе, 7 г. Владикавказ Россия

г. Владикавказ 8-800-500-87-23

г. Владимир, ул. Гастелло, д.8 г. Владимир Россия

г. Владимир 8-800-500-87-23

г. Волгоград, ул. Землячки, 16 г. Волгоград Россия

г. Волгоград 8-800-500-87-23

г. Вологда, ул. Ильюшина, 9 Б г. Вологда Россия

г. Вологда 8-800-500-87-23

Москва, Пятницкое шоссе, 6-й километр, с9 г. Волоколамск Россия

г. Волоколамск +7 (495) 663-97-53

г. Воронеж, ул. Землячки, 15 г. Воронеж Россия

г. Воронеж 8-800-500-87-23

г. Горно-Алтайск, ул. Энергетиков, 9Б г. Горно-Алтайск Россия

г. Горно-Алтайск 8-800-500-87-23

г. Грозный, п-т А. Кадырова, 157 г. Грозный Россия

г. Грозный 8-800-500-87-23

г. Дудинка Россия

г. Дудинка 8-800-500-87-23

г. Екатеренбург, ул. Чистопольская, 6 г. Екатеринбург Россия

г. Екатеринбург 8-800-500-87-23

г. Иваново, ул. П. Коммуны, д. 84 г. Иваново Россия

г. Иваново 8-800-500-87-23

г. Ижевск, ул. Пойма, 22 г. Ижевск Россия

г. Ижевск 8-800-500-87-23

г. Иркутск, ул. Новаторов, 1 г. Иркутск Россия

г. Иркутск 8-800-500-87-23

г. Йошкар-Ола, ул. Строителей, 99Б г. Йошкар-Ола Россия

г. Йошкар-Ола 8-800-500-87-23

г. Казань, ул. Космонавтов, 73 г. Казань Россия

г. Казань 8-843-212-20-09

г. Калининград, ул. Пригородная, 20 г. Калининград Россия

г. Калининград 8-800-500-87-23

г. Калуга ул.Параллельная, 11 стр. 22 г. Калуга Россия

г. Калуга 8-800-500-87-23

г. Кемерово, ул. Кузнецкий проспект, 91 г. Кемерово Россия

г. Кемерово 8-800-500-87-23

г. Киров, ул. Производственная, 22 г. Киров Россия

г. Киров 8-800-500-87-23

г. Кострома, ул. Локомотивная, 6 Ж г. Кострома Россия

г. Кострома 8-800-500-87-23

г. Краснодар, ул. Криничная, 173 г. Краснодар Россия

г. Краснодар 8-861-202-52-63

г. Красноярск, Северное шоссе, 5Г стр 26 г. Красноярск Россия

г. Красноярск 8-800-500-87-23

г. Кудымкар Россия

г. Кудымкар 8-800-500-87-23

г. Курган, ул. Омская, 146 г. Курган Россия

г. Курган 8-800-500-87-23

г. Курск, ул. Литовская, 12 А г. Курск Россия

г. Курск 8-800-500-87-23

г. Кызыл, ул.Калинина, 25 г. Кызыл Россия

г. Кызыл 8-800-500-87-23

г. Липецк, ул. Ангарская, д. 30 г. Липецк Россия

г. Липецк 8-800-500-87-23

Москва, Пятницкое шоссе, 6-й километр, с9 г. Люберцы Россия

г. Люберцы +7 (495) 663-97-53

г. Магадан, ул. Пролетарская, 120 г. Магадан Россия

г. Магадан 8-800-500-87-23

г. Майкоп, ул. Шоссейная, 3 г. Майкоп Россия

г. Майкоп 8-800-500-87-23

г. Махачкала, Степной поселок, 6 г. Махачкала Россия

г. Махачкала 8-800-500-87-23

Москва, Пятницкое шоссе, 6-й километр, с9 г. Москва Россия

г. Москва +7 (495) 649-82-59

г. Мурманск, ул. Домостроительная, 16/1, 2 этаж г. Мурманск Россия

г. Мурманск 8-800-500-87-23

г. Назрань, ул. Гейрбек-Хаджи, 3А г. Назрань Россия

г. Назрань 8-800-500-87-23

г. Нальчик, переулок Кузнечный, 5 г. Нальчик Россия

г. Нальчик 8-800-500-87-23

г. Нарьян-Мар Россия

г. Нарьян-Мар 8-800-500-87-23

г. Нижний Новгород, ул. Геологов, 1 г. Нижний Новгород Россия

г. Нижний Новгород 8-800-500-87-23

г. Великий Новгород, Район Колмово, пер. Базовый, 13 г. Новгород Россия

г. Новгород 8-800-500-87-23

г. Новосибирск,ул. Кубовая, 25к1 г. Новосибирск Россия

г. Новосибирск 8-800-500-87-23

г. Омск, пр. Космический, 109 к.1 г. Омск Россия

г. Омск 8-800-500-87-23

г. Орел, ул. Автогрейдерная, 4 г. Орёл Россия

г. Орёл 8-800-500-87-23

г. Оренбург, пл. 1 Мая, 1А г. Оренбург Россия

г. Оренбург 8-800-500-87-23

г. Палана Россия

г. Палана 8-800-500-87-23

г. Пенза, ул. Измайлова, д.13 г. Пенза Россия

г. Пенза 8-800-500-87-23

г. Пермь, ул.Промышленная, 123 г. Пермь Россия

г. Пермь 8-800-500-87-23

г. Петрозаводск, Шуйское шоссе, 4 А г. Петрозаводск Россия

г. Петрозаводск 8-800-500-87-23

г. Петропавловск-Камчатский, Проспект Победы, 109 оф. 3 г. Петропавловск-Камчатский Россия

г. Петропавловск-Камчатский 8-800-500-87-23

г. Москва, 31-й км МКАД, влад. 12 г. Подольск Россия

г. Подольск +7 (495) 663-97-53

г. Псков, ул. Леона Поземского, 110 Д г. Псков Россия

г. Псков 8-800-500-87-23

г. Ростов-на-Дону, ул. Каширская, 5 г. Ростов-на-Дону Россия

г. Ростов-на-Дону 8-800-500-87-23

г. Рязань, 195 км Окружной дороги г. Рязань Россия

г. Рязань 8-800-500-87-23

г. Салехард, ул. Объездная, 28 А г. Салехард Россия

г. Салехард 8-800-500-87-23

г. Самара, ул. Земеца, 32, литера 377А г. Самара Россия

г. Самара 8-800-500-87-24

Ленинградская область, 11й километр Новоприозерского Шоссе г. Санкт-Петербург Россия

г. Санкт-Петербург 8-812-407-72-76

г. Саранск, ул. Строительная, 11 г. Саранск Россия

г. Саранск 8-800-500-87-23

г. Саратов, Крымский проезд, 7 г. Саратов Россия

г. Саратов 8-800-500-87-24

г. Симферополь, ул. Генерала Васильева, 30 г. Симферополь Россия

г. Симферополь 8-800-500-87-23

г. Смоленск, ул. Старо-Комендантская, д. 2 г. Смоленск Россия

г. Смоленск 8-800-500-87-23

г. Ставрополь, ул. 2-я Промышленная, 33 г. Ставрополь Россия

г. Ставрополь 8-800-500-87-23

г. Сыктывкар, ул. Лесопарковая, 21/3 г. Сыктывкар Россия

г. Сыктывкар 8-800-500-87-23

г. Тамбов, ул. Кавалерийская, 13А г. Тамбов Россия

г. Тамбов 8-800-500-87-23

г. Тверь, ул. Лермонтова, 9А г. Тверь Россия

г. Тверь 8-800-500-87-23

г. Томск, ул. Пролетарская, 38В стр. 1 г. Томск Россия

г. Томск 8-800-500-87-23

г. Тула, Щегловская Засека 31/2 «Технопарк-Тула» г. Тула Россия

г. Тула 8-800-500-87-23

пгт Тура, Промышленный проезд, 3 г. Тура Россия

г. Тура 8-800-500-87-23

г. Тюмень, ул. Одесская, 1 стр. 8 г. Тюмень Россия

г. Тюмень 8-800-500-87-23

г. Улан-Удэ, ул. Учебная, 2А г. Улан-Удэ Россия

г. Улан-Удэ 8-800-500-87-23

г. Ульяновск, Московское шоссе, 9А корп. 2 г. Ульяновск Россия

г. Ульяновск 8-800-500-87-23

г. Усть-Ордынский Россия

г. Усть-Ордынский 8-800-500-87-23

г. Уфа, ул. Сельская Богородская, 57 г. Уфа Россия

г. Уфа 8-800-500-87-23

г. Хабаровск, ул.Лазо, 3 г. Хабаровск Россия

г. Хабаровск 8-800-500-87-23

г. Ханты-Мансийск, ул. Объездная, 23А г. Ханты-Мансийск Россия

г. Ханты-Мансийск 8-800-500-87-23

Москва, Пятницкое шоссе, 6-й километр, с9 г. Химки Россия

г. Химки +7 (495) 663-97-53

г. Чебоксары, ул. Гаражный пр-д, 3/1 г. Чебоксары Россия

г. Чебоксары 8-800-500-87-23

г. Челябинск, Северный луч, 3 г. Челябинск Россия

г. Челябинск 8-800-500-87-23

г. Черкесск, ул. Подгорная, 2Г г. Черкесск Россия

г. Черкесск 8-800-500-87-23

г. Чита, ул. Туринская, 1Б г. Чита Россия

г. Чита 8-800-500-87-23

г. Элиста, ул. В.И.Ленина, 266А г. Элиста Россия

г. Элиста 8-800-500-87-23

г. Южно-Сахалинск, пр. Мира, 5, оф. 9 г. Южно-Сахалинск Россия

г. Южно-Сахалинск 8-800-500-87-23

г. Якутск, Вилюйский переулок, 6 г. Якутск Россия

г. Якутск 8-800-500-87-23

г. Ярославль, проспект Октября, 93 г. Ярославль Россия

г. Ярославль 8-800-500-87-23

Пн-Пт: 9:00-18:00 | Сб: 9:00-15:00

Права и другие документы для минитрактора

Что нужно?

Сейчас современный землевладелец не мыслит себя без техники, которая в значительно облегчает труд на поле, по уходу за культурами, в парниках и теплицах. В большинстве случаев для обработки небольшого участка до 2-7 гектар нет необходимости в покупке большого трактора, потому как это затратно не только в плане покупки, но и в обслуживании. Поэтому мотоблоки, минитракторы и мототракторы стали очень востребованными из-за своих габаритов, простоты обслуживания и высокой функциональности.

Многих существующих и потенциальных владельцев минитракторов волнует вопрос – нужны ли права для беспрепятственного передвижения на агрегате? Но если передвижение не планируется, а предполагается только работа на приусадебном участке или в поле, то как тогда быть? Какие документы должны быть с собой в обязательном порядке, чтобы сотрудники дорожной полиции не оштрафовали? В статье есть ответы на эти и другие вопросы.

Что говорит закон?

По закону, мотоблок с прицепом не считается транспортным средством, поэтому необходимости в оформлении на него регистрации или других документов нет. Дорожные правила ничего не говорят о том, как надо управлять такими агрегатами и как вести себя на дороге. Следовательно, права на вождение мотоблоком в странах СНГ не нужны.

Часто в сети встречается недовольство владельцев подобной сельхоз техники, выехавших на дорогу общественного назначения и получивших за это штраф от блюстителей правопорядка. Хотим отметить еще раз, что в ПДД нет упоминания о мотоблоках вообще. Но, так как вы выезжаете на дорогу общего пользования, вы должны знать правила дорожного движения. Следовательно, требуется документ, подтверждающий это, а именно хотя бы водительское удостоверение категории А. Эта категория дает возможность управлять мотоциклом.

Другое дело, если вы владелец минитрактора. При том, что это не транспортное средство, но все таки является самоходной техникой. Поэтому вполне вероятно, что потребуется регистрация в Ростехнадзоре (Россия) или гостехнадзоре (Украина). Процедура является платной и заключается в процедуре установления соответствия минитрактора стандарту, установленному законом.

Нужны ли права для минитрактора в РФ?

При приобретении минитрактора на заводе, регистрация в гостехнадзоре не требуется, потому как завод-изготовитель сам это сделал. В качестве исключения рассматривается устройство, которое было приобретено за пределами страны, а в вашей стране нет представителей. Но при этом права, разрешающие вождение нужны.

Осталось разобраться, какие именно права нужны. Привычное нам водительское удостоверение, подтверждающее право на вождение автомобиля, не подходит. Необходимо получить в технадзоре права, которые  называются удостоверением тракториста-машиниста. Различают несколько категорий от А до F.

Не стоит надеяться, что только у нас такие правила. Белорусский фермеры, например, также должны открывать категорию и регистрировать свой минитрактор в Гостехнадзоре.

Какую категорию открывать?

С тем, что права необходимы, мы разобрались, но осталось выяснить, какую именно категорию нужно открывать.

Разберем подробнее категории прав и то, что они нам дают:

  • А – можно управлять любой авто-мототехникой.
  • В – относится к технике, у которой мощность мотора до 25,7 кВт.
  • С – относится к транспортным средствам с мощностью мотора до 110,3 кВт.
  • D – мощность двигателя свыше 110,3 кВт.
  • E – относится к гусеничной технике, у которой мощность мотора более 25,7 кВт.
  • F – эта категория включает управление комбайнами, самоходными сеялками и прочей подобной техникой.

Порядок получения водительского удостоверения и регистрация средства

Как было сказано выше, регистрацией малой сельхоз техники занимается Гостехнадзор. К такой технике относят:

  • Трактора;
  • Самоходная техника, предназначенная для строительства;
  • Агрегаты, предназначенные для корчевания кустарников, пней, для полива и другого;
  • Большие самоходные сельхоз агрегаты, типа комбайнов, косилок и пр.
  • Прицепы.

Процедура постановки на учет не настолько сложна, как кажется на первый взгляд. Придерживаясь следующих действий, вы сможете без проблем зарегистрировать минитрактор:

  1. Выяснить, где находится областное отделение Гостехнадзора. Если с этим возникли проблемы, то нужно найти официальный сайт и там узнать адрес.
  2. Подготовить регистрационные документы. Надо учитывать, что для каждого региона России пакет документов может быть индивидуальным. Но в качестве стандартной документации используется:
    • Заявление от владельца;
    • Паспорт владельца;
    • Техпаспорт на минитрактор;
    • Документы, которые подтверждают факт купли-продажи.
  3. Явиться в Гостехнадзор вместе с самоходным транспортным средством. Это необходимо для того, что представители госучреждения провели техосмотр. Тщательность зависит от самого агрегата, степени его износа и производства.
  4. Владелец обязуется провести перерегистрацию после истечения указанного в выданных бумагах срока регистрации.

Паспорт самоходной машины – ПСМ

В регистрации может быть отказано по следующим причинам:
  1. В случае, если при проведении техосмотра были обнаружены несоответствия общепринятым нормам и требованиям, относящимся к безопасности людей, имущества и окружающей среды. Легче всего поставить на учет заводскую технику, которая изначально имеет все необходимые свидетельства. Если на регистрацию ставится самодельный аппарат, то нужно провести экспертизу, которая подтвердит безопасность во время ее эксплуатации.
  2. Если документы неправильно заполнены. Присутствуют исправления, зачеркивания, не предусмотренные надписи карандашом или ручкой.
  3. Отсутствуют оригиналы необходимых документов.
Разрешения на управление минитрактором с прицепом

Никаких специальных разрешений для управления минитрактором с прицепом не надо, кроме того, что уже было сказано.

Владелец обязан поставить на учет минитрактор в Гостехнадзоре. Также должен открыть нужную категорию, в данном случае А или В и получить удостоверение машиниста-тракториста.

Какие документы должны быть для владения минитрактором?

Однозначного ответа нет. В большинстве случаев, владельцы минитракторов используют технику на полях вдали от общественных дорог или передвигаясь по второстепенным дорогам, поэтому не стремятся оформлять ее официально. Однако, если минитрактора были куплены для коммунальных нужд, то передвигаться на ней придется по городским улицам. Исходя из этого, водить транспортного средства должен обязательно иметь открытую категорию В. А по дорогам, где активное движение, лучше всего транспортировать агрегаты в адаптированных кузовах.

Нужны ли права на мотоблок и мини-трактор

Если у человека имеется загородный дом с дачей или фермерским хозяйством, то мини-трактор (МТ) ему станет верным помощником в строительном, а вместе с тем и в садовом и огородном деле. Правда, не все знают точно о том, нужны ли права на мотоблок (МБ) и требуются ли они на мини-тракторы в России. Из-за этого среди многих автовладельцев очень часто возникают проблемы с законодательством. Имеются ли отличия в разрешающих документах на мини-тракторы и мотоблоки? Можно ли водить их по дорогам общего использования? Предусматривается ли наказание за вождение без категории? Об этом и многом другом расскажем в статье.

нужны ли права на мотоблок

Общая информация о мини-тракторах и мотоблоках

Данная техника является многофункциональной машиной, предназначенной для исполнения разных садовых и огородных, а вместе с тем коммунальных, грузовых, транспортных и прочих работ с мощностью двигателя от десяти до пятидесяти лошадиных сил. Мотоблок является разновидностью малогабаритного трактора. Его также называют пешеходным, поскольку им управлять можно, если удерживать за ручки. Главным отличием такой техники является монтаж конструкции на базе одноосных шасси, а у мини-трактора имеется две оси. Требования со стороны законодательства к документации, разрешающей управление МБ и МТ, различаются. Нужны ли права на мотоблок с прицепом или минитрактор? Об этом расскажем далее.

Нужны ли права на мини-трактор в России: особенности и требования

Требования к бумагам, которые разрешают вождение мини-трактора, отличаются от тех, что предъявляются в отношении МБ. Это напрямую связано с тем, что МТ, независимо от того, является ли он сцепленным с прицепом, относят к категории транспортных элементов. Езда на нем по дороге общего использования разрешается только при наличии водительской специальной категории в тракторных правах.

Кроме таковых с требуемой категорией нужен еще специальный допуск на осуществление эксплуатации транспортного средства. Речь, как правило, идет о следующих бумагах:

  • Регистрационное свидетельство от государственного технадзора, являющееся аналогом автомобильного СТС.
  • Паспорт самоходной машины, его еще принято называть ПСМ (выступает аналогом автомобильного ПТС).

При этом наличие на руках ПСМ считается обязательным условием для допуска самоходной машины к эксплуатации. Его выдают на тракторы (кроме МБ) и прочие самоходные машины, у которых объем двигателя составляет более пятидесяти кубических сантиметров или мощностью более четырех киловатт, а кроме того, прицепы и полуприцепы к ним.

С прицепом

Мини-трактор вне зависимости от того, есть у него прицеп или нет, имеет отношение к категории транспорта. Езда на нем по дороге общего использования разрешена лишь при наличии определенной водительской категории.

Какие права требуются для управления мини-трактором?

Категория в удостоверении водителя, дающая право на управление МТ, напрямую зависит от мощности имеющегося двигателя. Таким образом, в рамках управления мини-тракторами подходят категории: В, Е и С.

нужны ли права на мотоблок с прицепом минитрактор

Когда права на мини-тракторы водителям не нужны?

Ответ на этот вопрос зависит во многом от условий его использования:

  • Они необходимы в рамках передвижения на МТ по дороге общего использования, то есть при эксплуатации в роли транспортного средства в стандартном дорожном движении.
  • Права вовсе не обязательны при применении данной техники за пределами города в сельскохозяйственной работе на полях, близ лесополосы, то есть вне границ дорожного движения.
  • По поводу государственной регистрации. В рамках использования МТ без выезда на дорогу многие автовладельцы полагают, что регистрировать такое средство передвижения не нужно. Отчасти это на самом деле так, но лишь при том условии, что транспорт эксплуатироваться будет вне дорог общего пользования без каких-либо исключений.

Если же таковые возможны, то мини-тракторы надо обязательно регистрировать в течение десяти дней после их приобретения (если срок был по тем или иным причинам пропущен, то придется заплатить штраф). А вот оформлять мотоблок нет никакой необходимости. Многим интересно, нужны ли права на мотоблок.

Требуются ли права на мотоблоки в России?

Надо сказать, что однозначный ответ на вопрос, нужны ли права на мотоблок в России, дать очень затруднительно. Это напрямую связано с различием в трактовке понятия о транспортном средстве в отношении данной техники. В соответствии с законодательством МБ не выступает транспортным средством. Нужны ли права на мотоблок с прицепом? Также нет, так как относится это и к мотоблокам, соединенным с прицепом. Из чего можно сделать вывод о том, что для управления подобным транспортом водительские права гражданину не нужны. То же самое касается вопроса, нужны ли права для мотоблока с тележкой. Но смотря, как и где ездить.

нужны ли права для мотоблока с тележкой

В том случае, если в процессе вождения человека остановит инспектор ГИБДД, в большинстве ситуаций с него, скорее всего, спросят права на управление, а вместе с тем осмотрят саму технику на предмет оснащения с помощью светосигнальной системы, без которой передвигаться нельзя по трассе. Надо сказать, что не всегда даже сотрудники Госавтоинспекции знают, нужны ли права на управление мотоблоком.

Проблемы с ДПС зачастую возникают по вине владельцев: к примеру, они могут разъезжать на мотоблоках по шоссе. В этом случае, казалось бы, права или удостоверение водителя на мотоблок нужны. Но в то же время водители мотоблоков считают претензии со стороны инспекторов ГИБДД необоснованными, так как МБ транспортным средством вообще не является. Несмотря на это, по дороге общего пользования на МБ запрещено передвигаться. Раньше, еще в советский период, подобная норма даже прописывалась в инструкции к мотоблоку.

Штраф за езду на мотоблоке

При езде на мотоблоке человека могут оштрафовать. Владельцев интересует вопрос о том, почему, если это вовсе даже не транспортное средство? Со стороны юристов блок (неважно, с прицепом либо без) выступает сельскохозяйственной техникой, предназначенной для обработки почвы, а процесс езды на нем по дорогам общего использования запрещается. За это предусмотрен штраф.

нужны ли права на мотоблок с прицепом

Таким образом, для того чтобы стать полноценным участником дорожного движения и управлять этим устройством, не хватает: регистрации в ГАИ наряду с номерным знаком, фарами, сигнальными фонарями, поворотниками и так далее. Даже в том случае, если дополнить блок данными элементами, он вовсе не станет пригодным для езды машинным средством. Создание транспортных самодельных устройств на территории России запрещено.

Несмотря на то что ответ, нужны ли права на мотоблок, отрицательный, за езду на нем по дорогам предусмотрен штраф. Использование мотоблока в себе таит некоторую юридическую и правовую недосказанность, многое в этом случае напрямую связано с тем, как складываться будет разговор с представителем правоохранительных органов, возникнут ли дополнительные вопросы у него либо нет. В остальном эксплуатировать мотоблоки можно без тех или иных последствий как на своем собственном участке, так и на дороге общего пользования. Главное — помнить о вежливости и взаимоуважении на дороге.

штраф за езду на мотоблоке

Что необходимо делать в том случае, если мини-трактор является самодельным?

Алгоритм действий в рамках получения прав на то, чтобы управлять заводскими мини-тракторами, понятен. Но что же необходимо делать, если он является самодельным? Полноприводный МТ, который был сконструирован не на заводе, нужно в обязательном порядке зарегистрировать в государственном технадзоре. Владельцы самодельных мини-тракторов должны представлять в этот орган следующие документы:

  • Заявление на регистрацию самодельного либо переделанного трактора.
  • Паспорт (с пометкой о регистрации по своему месту жительства).
  • Товарный чек (оригинал или копия) на всевозможные купленные детали, которые применялись в процессе сборки МТ.

Также требуется обеспечивать сотрудникам государственного технадзора возможность по осмотру мини-трактора. На основании выполненного ТО данной службой составляется экспертное заключение по поводу соответствия самодельной техники всем установленным стандартам:

  • Технический норматив.
  • Экологический стандарт.
  • Оснащение светотехническими и сигнальными приборами.
  • Прочие параметры, связанные с безопасностью дорожного движения. нужны ли права на мотоблок в россии

На основании акта по поводу технического состояния мини-трактора владельцам выдают техпаспорт с номерным знаком с регистрационным свидетельством.

Почему гражданам в регистрации мини-трактора могут отказать?

Перед процедурой регистрации спецтехники проверяют, соответствует ли таковая всем необходимым правилам. Отказ в постановке объекта на учет может вызываться следующими причинами:

  • Ошибка в оформлении документации (заполнение с помощью карандаша, помарка, исправление и тому подобное).
  • Отсутствие оригинала бумаг (даже при наличии заверенных копий) в случаях, когда они требуются.
  • Техническое транспортное несоответствие имеющимся нормам безопасности (экологической и физической). права или удостоверение водителя на мотоблок нужны

Таким образом, мини-трактор выступает отличным подспорьем в рамках ведения фермерского хозяйства. Но если гражданин эксплуатирует его за пределами участка, тогда ему необходимо получить на это разрешительный документ в виде свидетельства о государственной регистрации наряду с соответствующей категорией в правах. Мотоблоком пользоваться на дорогах в качестве средства передвижения нельзя. А потому легко можно ответить на вопрос: нужны ли права на мотоблок? Безусловно, нет.

Нужны ли права на минитрактор — регистрация, особенности

Минитрактор – незаменимая техника для фермеров, работников в коммунальной или строительной сферах. После покупки оборудования возникает один важный вопрос – нужны ли права на минитрактор? В этом следует получше разобраться.

В России и в Беларуси технику официально оформляют, регистрируя ее в Гостехнадзоре. Трактор получает особый номер в реестре, после чего его можно беспрепятсвенно использовать.Нужны ли права на минитрактор

Обязательно права на минитрактор нужны, если он:

  • будет использоваться на стройплощадках;
  • предназначен для работ в коммунальной сфере или на производствах;
  • нужен для обработки фермерских угодий;
  • становится участником общего дорожного движения.

Если человек будет использовать трактор в черте города, ему также нужно оформить на него права. Он должен быть аттестованным водителем, который сдал экзамен и получил документы на вождение спецтехники.

Считается, что документы не нужны, если трактор используется в частном хозяйстве. Это неверно. Законодательство предусматривает строгую регистрацию всех транспортных средств. Если оборудование не становится участником дорожного движения, его владелец должен получить специализированные права тракториста.

Права на самодельный минитрактор

Владельцы часто делают тракторы своими руками. Самодельные машины нужно регистрировать в государственных органах. Например, минитрактор с двигателем от Оки является самодельным. Оборудование проходит регистрацию и получает документы. После этого модель может использоваться на полях или в сфере коммунального хозяйства.

Как зарегистрировать минитрактор?

Постановка сельскохозяйственной техники на учет предусматривает прохождение полного технического осмотра. Данный пункт обязателен для техники, работающей как в городе, так и в сфере сельского хозяйства.

Оборудование регистрируют по месту прописки ее владельца. Он получает бумагу от Гостехнадзора о том, что трактор находится в пригодном состоянии, а также паспорт транспортного устройства.

Права на вождение владелец трактора получает, если будет использовать технику для поездок или в городе. В остальных случаях документ не обязательный и заменяется правами тракториста.

Регистрационные документы обязательны для всех владельцев спецтехники. Получить их можно в государственных органах по месту своей прописки.

Нужны ли права на минитрактор

Если у вас есть загородный дом, дача или фермерское хозяйство. То минитрактор, станет как говориться самым верным помощником, как в строительстве, так и садово-огородном деле. Однако не все знают, что нужны ли права на минитрактор или нет. Но из-за этого у многих владельцев этих минитракторов, возникают проблемы с законом. Так что давайте мы об этом очень тщательно поговорим, подумаем и решим, как нам быть. Во-первых, давайте разберемся, что такое минитрактор.

Минитрактор это многофункциональная машина, предназначена для выполнения различных садовых, огороднических и коммунальных, грузовых, транспортных и иных работ с мощностью двигателя от 10 до 5о лошадиных сил. Минитракторы в основном бывают 2х-осные. Давайте теперь разберем подробно, для чего и в каких случаях нам нужны права на минитрактор. Отталкиваясь от нашего законодательства, давайте посмотрим, как права нужны при передвижении на минитракторе по дорогам общего пользования, то есть при использовании минитрактора в качестве транспортного средства при участии в общем дорожном движении. В каких случаях права не обязательны.

При использовании минитрактора за пределами города в сельскохозяйственных работах, так же на полях возле лесополосы, то есть вне дорожного движения. В принципе если использовать минитрактор за пределами асфальтированной дороги, то есть вы едете по грунтовой дороге. Вы не являетесь участником дорожного движения. Конечно, здесь все равно много вопросов, могут и непосредственно наши сотрудники ДПС до вас в этом случае остановить. Если опираться на правило закона, то вы не являетесь на данный момент участником дорожного движения, вы не в общем дорожном движении.

Важно, что тракторные и автомобильные права это вообще разные документы. Они выдаются разными органами, если автомобильные права выдаются в ГИБДД, то тракторные службой Гостехнадзора. Так же там выдаются документы для управления лодками, квадроциклами. Но по нашему законодательству, при значительном нарушении независимо, на чем вы движетесь, прав лишают всех. Если вы имеете права на трактор, соответственно к ним нужно обязательно регистрировать само транспортное средство, на котором вы едите. Для тракторов права разделяются на некоторые определенные категории: А I, A II, A III, A IV, B, C, D, E, F. Для минитрактора должны быть документы, такие как: регистрационное свидетельство, тех паспорт транспортного средства (птс).

Но есть проблема, при покупке минитрактора в магазине тех. паспорт не выдается. Обычно выдается договор о поставке товара, платежное поручение, товарная накладная и гарантийный талон. Все документы с печатями магазина. А так же инструкция по эксплуатации. Но про технический паспорт, разговора нет. Как ставить минитрактор на учет, при отсутствии технического паспорта не известно. При использовании минитрактора, загоняем его на автомобильный прицеп, закрепляем и везем его до места назначения.

После проделанных работ минитрактором, повторяем действия и везем минитрактор домой. И это получается самый наилучший вариант, чтобы не нарушать закон. На прицепе минитрактор не является транспортным средством, нужно лишь иметь с собой документы, выданные в магазине. И не будет проблем с ГИБДД. Думайте сами и решайте, нужны ли вам права на минитрактор.

Трактор т 25

Нужны ли права на минитрактор в россии

Если у человека имеется загородный дом с дачей или фермерским хозяйством, то мини-трактор (МТ) ему станет верным помощником в строительном, а вместе с тем и в садовом и огородном деле. Правда, не все знают точно о том, нужны ли права на мотоблок (МБ) и требуются ли они на мини-тракторы в России. Из-за этого среди многих автовладельцев очень часто возникают проблемы с законодательством. Имеются ли отличия в разрешающих документах на мини-тракторы и мотоблоки? Можно ли водить их по дорогам общего использования? Предусматривается ли наказание за вождение без категории? Об этом и многом другом расскажем в статье.

Общая информация о мини-тракторах и мотоблоках

Данная техника является многофункциональной машиной, предназначенной для исполнения разных садовых и огородных, а вместе с тем коммунальных, грузовых, транспортных и прочих работ с мощностью двигателя от десяти до пятидесяти лошадиных сил. Мотоблок является разновидностью малогабаритного трактора. Его также называют пешеходным, поскольку им управлять можно, если удерживать за ручки. Главным отличием такой техники является монтаж конструкции на базе одноосных шасси, а у мини-трактора имеется две оси. Требования со стороны законодательства к документации, разрешающей управление МБ и МТ, различаются. Нужны ли права на мотоблок с прицепом или минитрактор? Об этом расскажем далее.

Нужны ли права на мини-трактор в России: особенности и требования

Требования к бумагам, которые разрешают вождение мини-трактора, отличаются от тех, что предъявляются в отношении МБ. Это напрямую связано с тем, что МТ, независимо от того, является ли он сцепленным с прицепом, относят к категории транспортных элементов. Езда на нем по дороге общего использования разрешается только при наличии водительской специальной категории в тракторных правах.

Кроме таковых с требуемой категорией нужен еще специальный допуск на осуществление эксплуатации транспортного средства. Речь, как правило, идет о следующих бумагах:

  • Регистрационное свидетельство от государственного технадзора, являющееся аналогом автомобильного СТС.
  • Паспорт самоходной машины, его еще принято называть ПСМ (выступает аналогом автомобильного ПТС).

При этом наличие на руках ПСМ считается обязательным условием для допуска самоходной машины к эксплуатации. Его выдают на тракторы (кроме МБ) и прочие самоходные машины, у которых объем двигателя составляет более пятидесяти кубических сантиметров или мощностью более четырех киловатт, а кроме того, прицепы и полуприцепы к ним.

С прицепом

Мини-трактор вне зависимости от того, есть у него прицеп или нет, имеет отношение к категории транспорта. Езда на нем по дороге общего использования разрешена лишь при наличии определенной водительской категории.

Какие права требуются для управления мини-трактором?

Категория в удостоверении водителя, дающая право на управление МТ, напрямую зависит от мощности имеющегося двигателя. Таким образом, в рамках управления мини-тракторами подходят категории: В, Е и С.

Когда права на мини-тракторы водителям не нужны?

Ответ на этот вопрос зависит во многом от условий его использования:

  • Они необходимы в рамках передвижения на МТ по дороге общего использования, то есть при эксплуатации в роли транспортного средства в стандартном дорожном движении.
  • Права вовсе не обязательны при применении данной техники за пределами города в сельскохозяйственной работе на полях, близ лесополосы, то есть вне границ дорожного движения.
  • По поводу государственной регистрации. В рамках использования МТ без выезда на дорогу многие автовладельцы полагают, что регистрировать такое средство передвижения не нужно. Отчасти это на самом деле так, но лишь при том условии, что транспорт эксплуатироваться будет вне дорог общего пользования без каких-либо исключений.

Если же таковые возможны, то мини-тракторы надо обязательно регистрировать в течение десяти дней после их приобретения (если срок был по тем или иным причинам пропущен, то придется заплатить штраф). А вот оформлять мотоблок нет никакой необходимости. Многим интересно, нужны ли права на мотоблок.

Требуются ли права на мотоблоки в России?

Надо сказать, что однозначный ответ на вопрос, нужны ли права на мотоблок в России, дать очень затруднительно. Это напрямую связано с различием в трактовке понятия о транспортном средстве в отношении данной техники. В соответствии с законодательством МБ не выступает транспортным средством. Нужны ли права на мотоблок с прицепом? Также нет, так как относится это и к мотоблокам, соединенным с прицепом. Из чего можно сделать вывод о том, что для управления подобным транспортом водительские права гражданину не нужны. То же самое касается вопроса, нужны ли права для мотоблока с тележкой. Но смотря, как и где ездить.

В том случае, если в процессе вождения человека остановит инспектор ГИБДД, в большинстве ситуаций с него, скорее всего, спросят права на управление, а вместе с тем осмотрят саму технику на предмет оснащения с помощью светосигнальной системы, без которой передвигаться нельзя по трассе. Надо сказать, что не всегда даже сотрудники Госавтоинспекции знают, нужны ли права на управление мотоблоком.

Проблемы с ДПС зачастую возникают по вине владельцев: к примеру, они могут разъезжать на мотоблоках по шоссе. В этом случае, казалось бы, права или удостоверение водителя на мотоблок нужны. Но в то же время водители мотоблоков считают претензии со стороны инспекторов ГИБДД необоснованными, так как МБ транспортным средством вообще не является. Несмотря на это, по дороге общего пользования на МБ запрещено передвигаться. Раньше, еще в советский период, подобная норма даже прописывалась в инструкции к мотоблоку.

Штраф за езду на мотоблоке

При езде на мотоблоке человека могут оштрафовать. Владельцев интересует вопрос о том, почему, если это вовсе даже не транспортное средство? Со стороны юристов блок (неважно, с прицепом либо без) выступает сельскохозяйственной техникой, предназначенной для обработки почвы, а процесс езды на нем по дорогам общего использования запрещается. За это предусмотрен штраф.

Таким образом, для того чтобы стать полноценным участником дорожного движения и управлять этим устройством, не хватает: регистрации в ГАИ наряду с номерным знаком, фарами, сигнальными фонарями, поворотниками и так далее. Даже в том случае, если дополнить блок данными элементами, он вовсе не станет пригодным для езды машинным средством. Создание транспортных самодельных устройств на территории России запрещено.

Несмотря на то что ответ, нужны ли права на мотоблок, отрицательный, за езду на нем по дорогам предусмотрен штраф. Использование мотоблока в себе таит некоторую юридическую и правовую недосказанность, многое в этом случае напрямую связано с тем, как складываться будет разговор с представителем правоохранительных органов, возникнут ли дополнительные вопросы у него либо нет. В остальном эксплуатировать мотоблоки можно без тех или иных последствий как на своем собственном участке, так и на дороге общего пользования. Главное — помнить о вежливости и взаимоуважении на дороге.

Что необходимо делать в том случае, если мини-трактор является самодельным?

Алгоритм действий в рамках получения прав на то, чтобы управлять заводскими мини-тракторами, понятен. Но что же необходимо делать, если он является самодельным? Полноприводный МТ, который был сконструирован не на заводе, нужно в обязательном порядке зарегистрировать в государственном технадзоре. Владельцы самодельных мини-тракторов должны представлять в этот орган следующие документы:

  • Заявление на регистрацию самодельного либо переделанного трактора.
  • Паспорт (с пометкой о регистрации по своему месту жительства).
  • Товарный чек (оригинал или копия) на всевозможные купленные детали, которые применялись в процессе сборки МТ.

Также требуется обеспечивать сотрудникам государственного технадзора возможность по осмотру мини-трактора. На основании выполненного ТО данной службой составляется экспертное заключение по поводу соответствия самодельной техники всем установленным стандартам:

  • Технический норматив.
  • Экологический стандарт.
  • Оснащение светотехническими и сигнальными приборами.
  • Прочие параметры, связанные с безопасностью дорожного движения.

На основании акта по поводу технического состояния мини-трактора владельцам выдают техпаспорт с номерным знаком с регистрационным свидетельством.

Почему гражданам в регистрации мини-трактора могут отказать?

Перед процедурой регистрации спецтехники проверяют, соответствует ли таковая всем необходимым правилам. Отказ в постановке объекта на учет может вызываться следующими причинами:

  • Ошибка в оформлении документации (заполнение с помощью карандаша, помарка, исправление и тому подобное).
  • Отсутствие оригинала бумаг (даже при наличии заверенных копий) в случаях, когда они требуются.
  • Техническое транспортное несоответствие имеющимся нормам безопасности (экологической и физической).

Таким образом, мини-трактор выступает отличным подспорьем в рамках ведения фермерского хозяйства. Но если гражданин эксплуатирует его за пределами участка, тогда ему необходимо получить на это разрешительный документ в виде свидетельства о государственной регистрации наряду с соответствующей категорией в правах. Мотоблоком пользоваться на дорогах в качестве средства передвижения нельзя. А потому легко можно ответить на вопрос: нужны ли права на мотоблок? Безусловно, нет.

Что нужно?

Сейчас современный землевладелец не мыслит себя без техники, которая в значительно облегчает труд на поле, по уходу за культурами, в парниках и теплицах. В большинстве случаев для обработки небольшого участка до 2-7 гектар нет необходимости в покупке большого трактора, потому как это затратно не только в плане покупки, но и в обслуживании. Поэтому мотоблоки, минитракторы и мототракторы стали очень востребованными из-за своих габаритов, простоты обслуживания и высокой функциональности.

Многих существующих и потенциальных владельцев минитракторов волнует вопрос – нужны ли права для беспрепятственного передвижения на агрегате? Но если передвижение не планируется, а предполагается только работа на приусадебном участке или в поле, то как тогда быть? Какие документы должны быть с собой в обязательном порядке, чтобы сотрудники дорожной полиции не оштрафовали? В статье есть ответы на эти и другие вопросы.

Что говорит закон?

По закону, мотоблок с прицепом не считается транспортным средством, поэтому необходимости в оформлении на него регистрации или других документов нет. Дорожные правила ничего не говорят о том, как надо управлять такими агрегатами и как вести себя на дороге. Следовательно, права на вождение мотоблоком в странах СНГ не нужны.

Часто в сети встречается недовольство владельцев подобной сельхоз техники, выехавших на дорогу общественного назначения и получивших за это штраф от блюстителей правопорядка. Хотим отметить еще раз, что в ПДД нет упоминания о мотоблоках вообще. Но, так как вы выезжаете на дорогу общего пользования, вы должны знать правила дорожного движения. Следовательно, требуется документ, подтверждающий это, а именно хотя бы водительское удостоверение категории А. Эта категория дает возможность управлять мотоциклом.

Другое дело, если вы владелец минитрактора. При том, что это не транспортное средство, но все таки является самоходной техникой. Поэтому вполне вероятно, что потребуется регистрация в Ростехнадзоре (Россия) или гостехнадзоре (Украина). Процедура является платной и заключается в процедуре установления соответствия минитрактора стандарту, установленному законом.

Нужны ли права для минитрактора в РФ?

При приобретении минитрактора на заводе, регистрация в гостехнадзоре не требуется, потому как завод-изготовитель сам это сделал. В качестве исключения рассматривается устройство, которое было приобретено за пределами страны, а в вашей стране нет представителей. Но при этом права, разрешающие вождение нужны.

Осталось разобраться, какие именно права нужны. Привычное нам водительское удостоверение, подтверждающее право на вождение автомобиля, не подходит. Необходимо получить в технадзоре права, которые называются удостоверением тракториста-машиниста. Различают несколько категорий от А до F.

Не стоит надеяться, что только у нас такие правила. Белорусский фермеры, например, также должны открывать категорию и регистрировать свой минитрактор в Гостехнадзоре.

Какую категорию открывать?

С тем, что права необходимы, мы разобрались, но осталось выяснить, какую именно категорию нужно открывать.

Разберем подробнее категории прав и то, что они нам дают:

  • А – можно управлять любой авто-мототехникой.
  • В – относится к технике, у которой мощность мотора до 25,7 кВт.
  • С – относится к транспортным средствам с мощностью мотора до 110,3 кВт.
  • D – мощность двигателя свыше 110,3 кВт.
  • E – относится к гусеничной технике, у которой мощность мотора более 25,7 кВт.
  • F – эта категория включает управление комбайнами, самоходными сеялками и прочей подобной техникой.

Порядок получения водительского удостоверения и регистрация средства

Как было сказано выше, регистрацией малой сельхоз техники занимается Гостехнадзор. К такой технике относят:

  • Трактора;
  • Самоходная техника, предназначенная для строительства;
  • Агрегаты, предназначенные для корчевания кустарников, пней, для полива и другого;
  • Большие самоходные сельхоз агрегаты, типа комбайнов, косилок и пр.
  • Прицепы.

Процедура постановки на учет не настолько сложна, как кажется на первый взгляд. Придерживаясь следующих действий, вы сможете без проблем зарегистрировать минитрактор:

  1. Выяснить, где находится областное отделение Гостехнадзора. Если с этим возникли проблемы, то нужно найти официальный сайт и там узнать адрес.
  2. Подготовить регистрационные документы. Надо учитывать, что для каждого региона России пакет документов может быть индивидуальным. Но в качестве стандартной документации используется:
  3. Заявление от владельца;
  4. Паспорт владельца;
  5. Техпаспорт на минитрактор;
  6. Документы, которые подтверждают факт купли-продажи.
  7. Явиться в Гостехнадзор вместе с самоходным транспортным средством. Это необходимо для того, что представители госучреждения провели техосмотр. Тщательность зависит от самого агрегата, степени его износа и производства.
  8. Владелец обязуется провести перерегистрацию после истечения указанного в выданных бумагах срока регистрации.

В регистрации может быть отказано по следующим причинам:
  1. В случае, если при проведении техосмотра были обнаружены несоответствия общепринятым нормам и требованиям, относящимся к безопасности людей, имущества и окружающей среды. Легче всего поставить на учет заводскую технику, которая изначально имеет все необходимые свидетельства. Если на регистрацию ставится самодельный аппарат, то нужно провести экспертизу, которая подтвердит безопасность во время ее эксплуатации.
  2. Если документы неправильно заполнены. Присутствуют исправления, зачеркивания, не предусмотренные надписи карандашом или ручкой.
  3. Отсутствуют оригиналы необходимых документов.
Разрешения на управление минитрактором с прицепом

Никаких специальных разрешений для управления минитрактором с прицепом не надо, кроме того, что уже было сказано.

Владелец обязан поставить на учет минитрактор в Гостехнадзоре. Также должен открыть нужную категорию, в данном случае А или В и получить удостоверение машиниста-тракториста.

Какие документы должны быть для владения минитрактором?

Однозначного ответа нет. В большинстве случаев, владельцы минитракторов используют технику на полях вдали от общественных дорог или передвигаясь по второстепенным дорогам, поэтому не стремятся оформлять ее официально. Однако, если минитрактора были куплены для коммунальных нужд, то передвигаться на ней придется по городским улицам. Исходя из этого, водить транспортного средства должен обязательно иметь открытую категорию В. А по дорогам, где активное движение, лучше всего транспортировать агрегаты в адаптированных кузовах.


В сельском хозяйстве все чаще можно встретить спецтехнику, как минитрактора, мототрактора, мотоблоки. Эти агрегаты были созданы для облегчения труда человека, так как все аграрии знают, насколько сложно обработать большой участок земли — нужно подготовить почву к засеву, ухаживать за растениями, уничтожать вредителей и сорняки, поливать, культивировать, собирать урожай. Все это может негативно сказаться на здоровье.

Все чаще потребители стали отдавать предпочтение минитракторам. Это удобная техника, которая выполняет любые работы по уходу за землей и культурными растениями, а также за приусадебным участком. На минитракторе можно передвигаться, именно поэтому многие задаются вопросом — нужны ли права на минитрактор?

В данной статье мы рассмотрим все вопросы, связанные с получение прав и оформлением сельскохозяйственной спецтехники для разных стран.

Что говорится в законодательстве?


В странах постсоветского пространства люди до сих пор очень привязаны к земледелию. Здесь все чаще приобретается разного рода техника, значительно облегчающая человеческий труд. Именно поэтому стали актуальны вопросы по оформлению подобных агрегатов и получению прав на вождение ими.

Стоит сразу отметить, что мотоблок с прицепом — это не транспортные средства. Поэтому регистрировать подобные машины нет необходимости. В ППД нет никаких упоминаний о мотоблоках, следовательно, правил управления ими тоже нет. То есть, прав на вождение ни в Украине, ни в России оформлять не надо.

В сети Интернет можно найти много информации о том, как блюстители правопорядка на дорогах пренебрегают законом и своими полномочиями, штрафуя владельцев сельскохозяйственной техники, которые выехали на дорогу. Чтобы избежать проблем, стоит все-таки иметь права категории А — разрешение на управление мотоциклом.

Если вы владелец минитрактора, переделанного в мотоблок, то здесь уже есть некоторые сложности. Он все равно не является транспортным средством, но при этом может вполне считаться самоходной сельскохозяйственной техникой. Возможно, вам придется зарегистрировать ее в Ростехнадзоре (для России), Гостехнадзор (для Украины). Эта процедура также включает в себя проведение экспертизы для выяснения соответствия техники общепринятым стандартам. За нее придется платить.

В Украине до недавнего времени можно было не регистрировать минитрактора, у которых объем двигателя не превышает 50 кубов. Но сегодня это правило уже не действует. Если вы будете передвигать на этом агрегате между полей, то эта дорога не контролируется автоинспекторами, следовательно, штраф вам никто не выпишет. Если же спецтехнику нужно перевозить по городу, то ее необходимо поместить в специальный прицеп.

Стоит также отметить, что именно автоинспекция в России и Украине отвечает за все, что перемещается по дорогам, даже если вы регистрировали технику в Ростехнадзоре или Гостехнадзоре.

Нужны или нет права на минитрактор?


Если вы приобретаете заводской минитрактор, то регистрация его в технадзоре не нужна, так как производитель или официальный представитель сами провели эту процедуру. Исключением может быть техника, которая приобретается за рубежом и в вашей стране нет официальных ее представителей. А вот права на управление все же будут нужны.

Какие права нужны на минитрактор? Автомобильные права здесь не подойдут. Этой процедурой занимается все тот же технадзор, а сами права называются удостоверением тракториста-машиниста и имеют категории от А до F.

Категории прав и их значение:

  • категория А дает возможность управлять авто-мототехникой, как квадроциклы, снегоходы, а также колесные и гусеничные вездеходы, и другое;
  • категория В предназначена для гусеничной и колесной техники мощностью двигателя до 25,7 кВт. Именно эта категория прав чаще всего и требуется;
  • категории С и D относятся к колесной технике. Первый вариант — для двигателя мощностью до 110,3 кВт, а второй — больше 110,3 кВт;
  • категория Е — для гусеничной техники с мощностью двигателя более 25,7 кВт;
  • категория F предназначена для комбайнов, самоходных сеялок, и другое.

В других странах СНГ, как, например, в Белоруссии, также необходимо регистрировать минитрактор в Гостехнадзоре. Процедура та же — вы предоставляете все необходимые документы, удостоверяющие вашу личность, а также паспорт на минитрактор, договор купли-продажи. Комиссия проводит все необходимые осмотры и регистрируют его в реестре.

Заключение

Нужны ли все-таки права на управление минитрактором? Однозначного ответа на этот вопрос все-таки нет. Зачастую владельцы техники используют ее за городом, не передвигаясь по дорогам. Но если техника приобреталась для коммунальных служб, то здесь предусмотрено передвижение в черте города. Следовательно, водитель должен иметь права категории В. А по городу технику лучше перевозить в специальном кузове.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о