Какой должен быть уровень масла на щупе ваз 2112: Уровень масла на щупе ваз 2112 16 клапанов –

Проверка уровня и доливка масла в систему смазки двигателя — Смазочнозаправочные работы — Автомобили LADA (ВАЗ)

Вам потребуются: моторное масло, чистая тряпка.

Примечание
Тип используемого моторного масла приведен в приложении 2.

Предупреждения
Перед проверкой уровня масла после поездки заглушите двигатель и подождите 3–5 мин, пока масло не сольется в поддон.
Доливайте масло той же марки, вязкости и класса качества, как у использованного ранее.
Уровень масла в картере двигателя не должен превышать верхнюю метку на указателе (щупе), иначе возможны утечки через прокладки и сальники, что вызовет повышенный расход масла.
Проверяйте уровень масла на автомобиле, установленном на ровной горизонтальной площадке.

Пробка маслоналивной горловины расположена на передней левой части крышки головки блока цилиндров. Указатель уровня масла (щуп) расположен в передней центральной части двигателя.

1. Выньте указатель (щуп)…

2. …протрите его чистой тряпкой и снова вставьте на место.

3. Повторно выньте щуп. Уровень масляной пленки должен находиться между верхней и нижней метками. Если уровень масла граничит с нижней меткой или ниже ее, долейте масло.

4. Для доливки масла выверните пробку маслоналивной горловины.

5. Залейте масло в двигатель, контролируя уровень масла с помощью указателя. Перед тем как вынуть указатель, подождите 3–5 мин, чтобы дать маслу стечь в картер.

6. После того как уровень масла достигнет требуемого, заверните пробку горловины.

Зачем проверяют уровень масла и как это правильно делать? | Обслуживание | Авто

Раньше герметичность двигателей была не на высоте и постоянные подтеки масла через прокладки и сальники были нормой для автомобилей. Поэтому от водителей требовалось часто доливать смазывающую жидкость и проверять ее уровень. Делалось это с помощью щупа с мерной головкой. Сейчас качество моторов заметно возросло. Смазывающая жидкость перестала выдавливаться внутренним давлением наружу, но появилась иная напасть. В современных силовых агрегатах применяются системы наддува с помощью вращающейся турбины или ременного компрессора, которые тоже потребляют масло.

Проверять масло еженедельно

Масло стало синтетическим, и его проникающая способность заметно возросла. Оно просачивается по каналам двигателя и поступает в самые удаленные уголки силового агрегата, а также проникает через кольца поршней в камеры сгорания и испаряется. Вместе с выхлопом малыми дозами оно выбрасывается в атмосферу. Поэтому производители считают нормальным потреблением до 1 литра масла на тысячу километров, правда, это при активных ускорениях с раскручиванием турбированного мотора свыше 3 тысяч оборотов. При таких нормативах уровень масла может заметно снижаться даже в исправных силовых агрегатах. Поэтому количество смазывающей жидкости необходимо проверять еженедельно.

Проверять масло щупом

Некоторые водители редко заглядывают под капот, считая, что датчики уровня смазывающей жидкости способны вовремя предупредить о необходимости долива. Однако дожидаться срабатывания желтой лампочки на панели приборов не стоит. Лучше самостоятельно браться за старый добрый щуп.

Дело в том, что предупреждающие датчики могут фиксировать уже значительное снижение уровня масла, количеством свыше одного литра. А это значит, что мотор долгое время будет работать с дефицитом смазывающей жидкости, пока водителю не поступит тревожный сигнал.

Поэтому важно самому заглядывать под капот и контролировать масло по щупу еще до срабатывания датчика. Тогда можно избежать дефицита смазки в силовом агрегате и предотвратить нежелательный износ деталей.

Измерять горячее масло

Первое, чего не стоит делать, — это измерять уровень масла на холодном двигателе после отстоя. Дело в том, что при остывании масло немного сжимается, уменьшаясь в объеме. Кроме того, оно уходит из рабочих зон и собирается в картере, создавая иллюзию избыточности. Лучше всего проверять уровень масла после поездки на машине. Выключил зажигание, открыл капот, подождал пару минут, пока остынет щуп и масло на стенках соберется в поддон, после чего уже можно браться за дело. Но действовать нужно аккуратно. В моторном отсеке много горячих деталей, за которые нельзя браться руками. Ближе всего к водителю расположен радиатор, а за блоком цилиндров — раскаленная выхлопная система. Крышку клапанного механизма трогать тоже не рекомендуется. Лучше всего вооружиться тряпкой или перчатками и доставать щуп с их помощью.

Не давать маслу ползти вверх по щупу

На нижнем конце щупа есть отметина с насечками, которые обозначают минимальный и максимальный уровень масла. Необходимо, чтобы след от смазывающей жидкости был примерно посередине. Расстояние от верхней насечки до нижней эквивалентно примерно 1 литру жидкости. Таким образом, становится понятно, какое его количество потребуется добавить в мотор. Если масло опустилось к минимальной отметине, то необходимо долить пол-литра для возвращения уровня к норме.

Правильнее всего проводить измерение чистым щупом. Для этого он извлекается наружу, протирается тряпкой для очистки мерного участка и вновь опускается в мотор. Через несколько секунд можно вытаскивать и смотреть уровень. Однако долго держать щуп нельзя. Синтетическое масло имеет свойство ползти вверх по щупу, из-за чего искажается точность измерения.

Ровная поверхность

При контроле уровня масла необходимо оставить машину на ровной поверхности. Если она припаркована под уклон или стоит наискосок, отпустив одну сторону, то масло стечет к бокам картера и точно измерить его уровень будет невозможно. Как правило, щуп покажет меньшее его количество. Тогда при доливе велик риск превышения уровня масла, что оборачивается ростом его давления и повреждением прокладок и сальников. Лучше всего для измерения выбирать ровную асфальтированную площадку. Если машина не скатывается с нее, то можно приступать к замерам.

ВАЗ 2110 | Проверка уровня масла в двигателе

Проверку уровня масла в двигателе лучше всего проводить каждый раз при заправке автомобиля. Маслоизмерительный щуп находится сбоку в передней части двигателя. Через каждые 600 км пробега следует проверять уровень масла в двигателе. При этом необходимо выполнить следующие операции.

Для проверки уровня масла установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке.

После остановки прогретого двигателя подождите не менее 5 минут, пока все масло не стечет в масляный поддон картера двигателя. Но лучше всего проверять уровень масла на холодном двигателе, перед первым пуском.

Вытяните маслоизмерительный щуп (будьте осторожны при горячем двигателе, так как проходящие рядом шланги подвода охлаждающей жидкости могут быть очень горячими), протрите его чистой ветошью или бумажной салфеткой и снова опустите до упора в картер, подождите некоторое время и снова вытяните.

Нормальным считается уровень масла, находящийся между двумя метками.

Если уровень масла находится на нижней метке щупа или загорелась контрольная лампа уровня масла, то необходимо долить масло в двигатель.

Количество масла между верхней и нижней метками приблизительно равно 2 л. Если уровень масла в двигателе опустился до нижней метки щупа либо загорелась контрольная лампа, то можно заливать литровую банку масла, предлагаемую торговой сетью. Масло доливается в двигатель через наливную горловину, расположенную на крышке головки блока цилиндров. Для этого необходимо снять пробку с маслоналивной горловины и поступать далее следующим образом.

При умеренной эксплуатации автомобиля достаточно производить доливку одной порции (1 л) масла в двигатель после того, как загорится контрольная лампа либо уровень масла опустится до нижней метки (до 1/3) щупа. При быстрой езде или при эксплуатации автомобиля с прицепом рекомендуется поддерживать уровень масла в двигателе у верхней метки щупа. Большее количество масла в двигателе способствует лучшему охлаждению двигателя.


Предупреждение

Ни в коем случае не следует превышать верхнюю метку (МАХ) на маслоизмерительном щупе. Поэтому лучше вовсе не пытаться проводить сверхточную, по верхнюю метку, заливку масла в двигатель автомобиля. Излишки масла будут быстро расходоваться, а его выгорание способствует образованию чрезмерных отложений на деталях двигателя. Кроме того, при превышении допустимого уровня коленчатый вал интенсивнее взбивает и вспенивает масло в картере, что может в ряде случаев способствовать ухудшению смазки.


Примечание

Дополнительную информацию см. «Система смазки двигателя».

Замена масла ВАЗ 2112 своими руками

Замена масла ВАЗ 2112 своими руками

ВАЗ 2112 — легковой автомобиль от Волжского завода в кузове хэтчбек. Начал производится в 1998 году и закончил свою историю в 2008 году, когда на смену пришла Лада Приора.

ВАЗ 2112 имеет несколько модификаций которые немного отличается от основной версии.

  • 21120 с двигателем 21120 1,5 16 кл версия стандарт, версия GLI люкс.
  • 21121 с двигателем 21114 1,6 8 кл.
  • 21122 с двигателем 2111 1,5 8 кл бюджетная версия на 13х дисках, невентилируемых тормозах 2108.
  • 21124 с двигателем 21124 1,6 16 кл.
  • 21128 (люкс версия) с двигателем 1,8 16 кл 98лс и 123 лошадей.

Все модификации основной модели обслуживаются также как и основная ВАЗ 2112.

Какое масло лить и сколько?

Ниже располагается таблица которая поможет выбрать подходящую вязкость и фирму моторного масла для двигателя ВАЗ 2112.

Вместе с маслом нужно менять и фильтр очистки. Сегодня на рынке можно встретить очень много разных фирм, стоимость их сравнительно — дешевая.

  • 2108-1012005-08 ~1.5$
  • 21050-1012005-00 ~ 1.5$
  • 2108-1012005-07  ~ 2$
  • 2108-1012005 ~ 3$

… и многие другие.

Инструкция

  1. Греем двигатель до 45-50 градусов. Теплое масло имеет лучшую текучесть и лучше стечет с двигателя при полной замене. Наша задача убрать по максимуму старую грязную и отработанную жидкость которая уже не имеет полезных свойств с двигателя и залить новую. Если в картере остаканиться много старого грязного масла оно сметаешься с новым и ухудшит его полезные свойства. Прогревайте перед работой двигатель 5-7 минут, этого будит достаточно.
  2. Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант).  Также, в некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя. Защита двигателя снимается с помощью ключа.
  3. Открываем доступ воздуха в картер путем откручивания крышки заливной горловины и щупа. Так выглядит двигатель ВАЗ 2111. Расположение заливной горловины (крышки) указано на фото
  4. Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
  5. Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны «болт» под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность.  Расположение сливной пробки и масляного фильтра на двигателе ВАЗ 2111
  6. Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру. Самый обычный слив отработанного масла
  7. Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению — но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.
  8. Меняем фильтр очитки. Седло (то место где стоит фильтр) нужно вытереть тряпкой насухо от пыли и грязи а уж потом ставить новый фильтр предварительно пропитанный маслом. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильтра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой. Иногда, для снятия фильтра может потребоваться специальный инструмент - "съемик" Седло (то место где стоит фильтр) нужно вытереть тряпкой насухо от пыли и грязи а уж потом ставить новый фильтр предварительно пропитанный маслом Пропитка маслом нового фильтра
  9. Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься. Заливаем новое масло в мотор
  10. В дальнейшем при работе двигателя уровень масла наверняка поменяется, будьте внимательны первые несколько дней эксплуатации. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска.

Видео материалы

Информативное видео с комментариями от владельца ВАЗ 2112 по замене моторного масла.

Практические руководства по обслуживанию авто
  • Практические руководства по обслуживанию авто
  • Привет! Меня зовут Сергей, я механик со стажем 7 лет работы.

    С радостью поделюсь советами и техниками которыми пользуюсь и сам.

    Если что-то нужно обращайтесь через обратную связь (внизу страницы).

  • Рубрики

  • Sidebar (после рубрик)

  • Находясь на этом сайте, вы даете согласие на использование своих cookie-файлов.

    Как проверить уровень масла в вашем автомобиле

    1. Для дома и сада
    2. Ремонт автомобилей
    3. Как проверить уровень масла в вашем автомобиле

    By Deanna Sclar

    Не реже одного раза в месяц проверяйте масло в своем автомобиле, чтобы убедиться, что в нем достаточно масла и что оно не загрязнено. Масло снижает трение в двигателе и обеспечивает его плавную работу. Когда вы проверяете масло, если оно грязное или пахнет бензином, самое время заменить масло.Вы также должны проверить уровни с помощью масляного щупа — если масло чистое, но достигает только части «Добавить» щупа, вам нужно добавить больше масла.

    Кредит: © iStockphoto.com / vladacanon

    Некоторые европейские автомобили не имеют масляного щупа. Если вы не можете найти его в своем автомобиле, обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, как проверить масло.

    Процесс проверки качества масла для прост и включает использование щупа для измерения уровня и проверки качества.Чтобы узнать, нужно ли вашему автомобилю масло, выполните следующие действия:

    1. Вытащите щуп и протрите его чистой безворсовой тряпкой.

      Перед проверкой масла убедитесь, что двигатель холодный (или был выключен не менее десяти минут). Расположение масляного щупа зависит от того, установлен ли на вашем автомобиле рядный двигатель (задний привод), как показано здесь.

      Если у вас поперечный двигатель (передний привод), ваш щуп должен быть расположен рядом с передней частью двигателя, как показано здесь.

    2. Вставьте стержень обратно в трубу.

      Если щуп застрял на пути, поверните его. Труба, в которую он вписывается, изогнута, и металлическая палочка естественно изгибается в направлении кривой, если вы положите ее обратно так, как она вышла.

    3. Снова вытащите щуп и посмотрите на масляную пленку на конце стержня.

      Отметьте, как высоко масляная пленка достигает щупа и состояние масла, и добавьте или замените масло по мере необходимости.

      Вы не добавляете масло в крошечную трубку, в которой находится щуп; это просто просит грязного разочарования. Ищите отвинчивающийся колпачок на верхней части двигателя. Он может быть пустым или помечен как «масляный колпачок» или что-то подобное, и он может даже указывать, какой сорт масла вы должны использовать в своей машине. Открутите крышку и добавьте масло по мере необходимости.

    4. Вставьте щуп обратно в трубу. Вы сделали!

    Масло чернеет довольно быстро, но это не влияет на качество.Немного потрите между большим и указательным пальцами, и если он оставляет грязное пятно, его, вероятно, необходимо изменить.

    Если ваше масло выглядит достаточно чистым, но достигает уровня «Добавить» на щупе, вам нужно добавить масло. Вы можете купить масло в следующий раз, когда вы заправитесь бензином на станции технического обслуживания, или вы можете найти его в магазинах автозапчастей, супермаркетах, дисконтных магазинах и крупных аптеках.

    См. Также Как проверить жидкость для автоматической коробки передач и Правила техники безопасности при ремонте.

    ,

    Как проверить свое масло за 9 простых шагов

    Моторное масло — кровь двигателя. Как говорит наш менеджер по шинам Рубин: «Если масла нет, машина не будет работать долго». Вам нужно правильное количество, правильный тип, в нужное время. Если что-то из этого не работает, это может означать проблемы.

    Чтобы достичь максимальной производительности и долговечности двигателя, начните с изучения того, как проверять свое масло как профессионал. А поскольку это означает уделять внимание деталям, в следующем пошаговом обзоре также представлены некоторые из них.

    synthetic blend oil change coupon banner synthetic blend oil change coupon mobile

    9 шагов, чтобы проверить свое масло как у Pro

    1. Припаркуйте свой автомобиль на ровной поверхности, чтобы получить точные показания. Выключите двигатель и подождите 10-15 минут, пока он остынет.

    Производители рекомендовали вам проверять масло при холодном двигателе, чтобы дать маслу возможность осесть в масляном поддоне. Однако, как отмечает CarTalk, многие производители с тех пор перекалибровали свои щупы для правильного считывания даже при горячем двигателе.Обратитесь к руководству вашего владельца для конкретных инструкций для автомобиля.

    2. При выключенном двигателе откройте капот и найдите масляный щуп. На нем часто есть красная или оранжевая пластиковая табличка. Если быстрый осмотр двигателя не помогает, обратитесь к руководству пользователя. Некоторые новые автомобили отслеживают уровень масла электронным способом и не допускают ручную проверку масла.

    Деталь: сделай это привычкой.
    Проверяйте свое масло один раз в месяц. Обратитесь к руководству пользователя или обратитесь к своему техническому специалисту Firestone для получения текущих рекомендаций по интервалу замены масла для конкретного двигателя.

    3. Снимите щуп. Нет необходимости носить перчатки для этой части, но вы можете сделать это, чтобы держать руки в чистоте. Оповещение о спойлере: вы получите краткий обзор уровня и консистенции вашего масла, но показание масляного щупа на отметке на этом шаге ненадежно. Продолжайте читать и не пропустите четвертый шаг.

    4. Протрите щуп (от ручки до наконечника) чистой тряпкой или бумажным полотенцем. Показания, которые вы получаете, вынимая измерительный щуп в первый раз, не точны, потому что моторное масло может разбрызгиваться или подниматься вверх по щупу.

    Деталь: возьмите технику с собой.
    Загрузите приложение для смартфона, которое напомнит вам, когда пришло время проверить ваш автомобиль. Бесплатные приложения для технического обслуживания, такие как aCar, myCARFAX и Auto Care 1, помогут вам оставаться в курсе самых важных этапов обслуживания вашего автомобиля.

    5. Снова установите щуп. Обязательно задвиньте щуп до упора,
    подождите секунду, а затем снова удалите его.

    6. Проверьте уровень масла с обеих сторон щупа.Индикаторы, расположенные в нижней части ручки, сообщат вам о низком, хорошем или высоком уровне масла.

    Деталь: держите его в чистоте.
    Моторное масло загрязняется несколькими путями, в том числе осколками, попадающими в воздух, крошечной металлической стружкой из самого двигателя и побочными продуктами сгорания. Чистый масляный фильтр помогает нейтрализовать эти загрязнения, чтобы ваше моторное масло могло выполнять свою работу. Каждая замена масла Firestone Complete Auto Care поставляется с заменой фильтра, но не все поставщики замены масла включают это в свои стандартные услуги.

    7. Визуально проверьте цвет и консистенцию масла на стержне. Это может помочь вам определить текущую эффективность масла. Если ваше масло выглядит черным, густым, зернистым или молочным, возможно, пора заменить масло.

    8. Снова протрите щуп и снова вставьте его обратно в трубку. Убедитесь, что он полностью вставлен. Закройте капюшон.

    9. Если ваша проверка масла показала, что масло низкое, неокрашенное или имеет странную консистенцию, посетите местный Firestone Complete Auto Care, чтобы поговорить с экспертом по маслу.Мы проведем вежливую проверку и, при необходимости, экспертную замену масла.

    Деталь: обратитесь к плюсам, чтобы избежать каких-либо минусов.
    Проверка масла и его регулярная замена — это самое главное, что вы можете сделать для своего двигателя. Убедитесь, что все сделано правильно, в нужное время. Мало того, что ваш двигатель получит заботу и внимание, в которых он нуждается, но вы также получите спокойствие вместе с плавно движущимся двигателем!

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о