Какой грм лучше цепь или ремень грм: Цепь или ремень ГРМ — что лучше? – 403 — Доступ запрещён

Содержание

Что лучше — цепь или ремень ГРМ? Делаем правильный выбор!

Что лучше цепь или ремень ГРМ? Делаем правильный выбор!Что лучше цепь или ремень ГРМ? Делаем правильный выбор!

Не поверите, когда-то автомобильная общественность уже вела подобный спор. Только тогда речь шла о шестернях в зубчатом приводе газораспределительного механизма и их последовательнице – цепи. Сегодня вопрос звучит несколько иначе, – теперь о шестернях никто не вспоминает, а объектами дискуссии стали: цепь, претерпевшая за последние годы ряд конструкционных изменений; и ремень ГРМ, представляющий из себя высокотехнологичную деталь. Так, что лучше — цепь или ремень ГРМ – на этот вопрос мы и постараемся ответить.

Начнем с того, что принцип действия газораспределительного механизма, применена ли цепь ГРМ или ремень ГРМ, остается неизменным – передача крутящего момента с коленвала на распредвал. И цепь, и ремень с этой задачей отлично справляются. Ремень представляет из себя комбинацию материалов, – стекловолокно, нейлон и резина – обеспечивающих длительный срок службы детали, а цепь выполнена из закаленной стали. Её прочность и долговечность доказана временем. Зачем же тогда появился ремень?

Почему ремень ГРМ?

Ремень ГРМРемень ГРМ

Дело в экономике – ремень значительно дешевле в производстве, а двигатель с ремнем – дешевле в обслуживании. При современных объемах автопроизводства – это существенная экономия. Из других достоинств нельзя не отметить более тихую работу ГРМ с ремнем, и простую диагностику состояния ремня. Кроме того, ремень по долговечности в отдельных случаях сравнится с цепью. Конечно, в этом немалая «заслуга» самих цепей, о недостатках которых мы скажем ниже.

При своевременной замене ремня решается главная проблема, которую только можно себе представить – обрыв ремня, вследствие чего происходит «втык» — «встреча» клапанов с поршнями. Каждый производитель дает свои рекомендации по замене ремней. В среднем, это где-то 100 тыс. пробега. В случае их несоблюдения может случаться проскальзывания ремня, что ненамного лучше обрыва.

Ещё нельзя забывать, что резина стареет и теряет свои свойства не только при активной эксплуатации, но и от времени. Из мер предосторожности следует упомянуть, что ремень боится масла и других агрессивных сред, именно поэтому он в большинстве случаев защищен пластиковым кожухом.

Цепь ГРМ

Цепь ГРМЦепь ГРМ

Изначально цепь была трехрядной. Вероятно, по этой причине механизм с цепью называют «вечным». Кроме надежности, цепь отличалась живучестью: обрыв цепи и сегодня случается крайне редко; в случае растяжения или дефекта, цепь долго извещает автовладельца о возникшей проблеме повышенным шумом.

Затем количество рядов уменьшилось до двух, а потом и вовсе до одного. Причина – экономия места. Цепь располагается внутри блока, а это увеличенные его габариты. Цепь ГРМ  перестала быть «необслуживаемым» механизмом, и к главному недостатку цепи (шумность) прибавились другие, не менее важные, которые в дискуссии цепь или ремень ГРМ играют важную роль:

  • Периодичность обслуживания сопоставима с периодичностью замены ремня ГРМ;
  • Снижение ресурса часто означает демонтаж и вскрытие двигателя;
  • Замена цепи требует сложных регулировок в незаводских условиях, что повышает роль сервисного персонала;
  • Стоимость работы и материалов, связанных с заменой цепи, в разы выше цены замены ремня.

Заключение

Присутствие на рынке автомобилей с цепью ГРМ говорит лишь об одном: производители не хотят «забывать» данную технологию. Это означает, что потенциал цепи еще не вычерпан, просто на сегодняшний день, из-за отсутствия внешних мотивирующих факторов, цепной механизм немножко «пробуксовывает». Но это не значит, что так будет вечно – появление нового сплава, например, может дать мощный толчок к возрождению былой славы цепи.

Текст принадлежит: Вопрос Авто.

Какой привод клапанов ГРМ лучше: ремень или цепь

Многие автовладельцы при первом визите в сервисный центр для замены ремня газораспределительного механизма могут обнаружить, что в их автомобиле есть цепь ГРМ. Современные моторы с течением времени претерпели много модификаций, и поэтому имеют ремни ГРМ и цепи. Как правило, цепи привода ГРМ имеют определённый срок службы, в то время менять ремень ГРМ вы должны каждые 60 000-100 000 км. К тому же цепь ГРМ дороже, чем ремни.

Ремень

Ременной привод

Что было раньше – цепь или ремень

Ремни ГРМ существуют с 60-х годов. Они заменили цепь газораспределительного механизма из-за их тихой работы и экономии средств. По оценкам, срок службы ремня составляет от 60000 до 100 000 км или от 5 до 7 лет в зависимости от модели автомобиля.

Цепь ГРМ выглядит как такой же узел на велосипеде. Основное её преимущество – долговечность. В принципе, ресурса работы должно хватить на весь жизненный цикл вашего авто. К сожалению, у таких новых брендов, как Volkswagen и BMW, большие проблемы с неисправными цепями ГРМ.

По сравнению с ремнями ГРМ, у них есть серьёзные недостатки. С одной стороны, узел стоит дороже и более шумная, чем ремень. При поломке она также может вызвать серьёзные проблемы с мотором. Давление моторного масла контролируют натяжители. Недостаток этого решения заключается в том, что в случае низкого давления масла натяжители и цепь также выйдут из строя. Узел соединяет распределительный и коленчатый вал.

Цепь в ГРМ – достоинства и недостатки

Ввиду больших проблем с цепями ГРМ на более новых автомобилях, ремни будут лучшим выбором. При замене ремня ГРМ можете быть уверены, что он прослужит до следующей плановой замены.

У каждого из них свои преимущества и недостатки. Производство доступных автомобилей потребовало разработки ремня газораспределительного механизма, который будет дешевле и тише, чем цепь. Многие производители перешли на производство автомобилей с ремнями; это сделало ремни более распространёнными.

С другой стороны, вам нужно менять элемент после каждых 40000-100000 км. При этом также нужно учитывать стоимость водяного насоса и натяжителей. Цепи имеют более продолжительный срок службы (в зависимости от мотора) – достаточно близкий к сроку эксплуатации автомобиля. Они долговечны, но их обслуживание тесно связано с давлением масла в двигателе. Его снижение может вызвать серьёзные проблемы.

Ремни ГРМ имеют преимущество в уменьшении трения и отсутствии необходимости в смазке. Повышенная точность синхронизации также обеспечивает более высокую производительность автомобиля. Если вас не заботит стоимость постоянного обслуживания авто, то вы можете выбрать узел газораспределительного механизма.

Симптомы поломки цепи

Пока у вас есть ДВС, вам всегда потребуется элемент газораспределительного механизма или шестерни. Большинство автомобилей на рынке с большим рабочим объёмом были оснащены цепями, которые отвечают за бесперебойную работу распределительного вала и коленчатого вала.

Цепь

Цепной привод

Поскольку цепь привода газораспределительного механизма имеет металлический характер, для плавного хода она требует постоянной смазки. После продолжительного использования узла может начать изнашиваться, что влияет на синхронизацию мотора, приводя к пропускам зажигания. О неисправности цепи свидетельствуют следующие факторы:

  • Индикатор неполадок двигателя.

Современные автомобили используют передовые технологии для выявления проблем с мотором. Если распредвал не синхронизирован с коленвалом, блок управления двигателем запомнит код неисправности и загорится лампочка мотора.

  • Пропуск зажигания.

Когда узел начинает растягиваться, шестерёнки в коленвале или распредвале начинают проскакивать. При этом вы обнаружите, что ваш мотор пропускает зажигание. Если вы проигнорируете эту проблему и обрывы цепи, с двигателем возникнут серьёзные проблемы.

  • Гремит двигатель на холостом ходу.

Когда ваш автомобиль работает правильно, мотор издаёт постоянный тихий звук. Если узел ослаблен, мотор будет издавать раздражающий дребезжащий звук. Это связано с вибрациями, создаваемыми цепью на двигателе. Его нужно заменить немедленно, потому что без цепи ГРМ мотор функционировать не может.

  • Металлическая стружка в заменённом масле.

Для поддержания работы цепи привода ГРМ необходимо много смазки. Для этого используется моторное масло. Во время обслуживания автомобиля вам потребуется заменить свечи зажигания, масляный фильтр и моторное масло. Это делается после каждых 10 000 км.

Если ваша цепь привода ГРМ начала изнашиваться, в отработанном моторном масле появится металлическая стружка. В этом случае дополнительно на наличие разрывов нужно проверить фиксаторы держателя и клапаны головки цилиндров. Как только вы заметите металлическую стружку в старом моторном масле, сразу замените узел.

Специалисты рекомендуют прислушиваться к звукам работы двигателя, и при первой необходимости заменить ремень или цепь газораспределительного механизма. В противном случае это может привести к дальнейшим проблемам с мотором.

Ремень в ГРМ плюсы и минусы

Цепь продлевает срок службы автомобиля, что при сравнении оказывается явным недостатком ремней. Элемент проходит через несколько шкивов, которые имеют натяжители. Они в свою очередь поддерживают правильное натяжение для равномерного движения ремня и часто меняются одновременно с ним. При замене ремня также придётся менять водяной насос.

Ременной привод

Ременной привод

При запуске или остановке двигателя натяжение ремня ГРМ является максимальным, и именно в это время он наиболее подвержен поломке. Деталь помогает координировать распределительный и коленчатый вал. Ремни используются для ДВС. Чтобы обеспечить поддержание гидравлического цикла, он расположен рядом с гидравлическими натяжителями ГРМ. Для увеличения разницы срока службы большинство зубчатых ремней изготовлены из резины, усиленной стекловолокном.

Цепь или ремень ГРМ – какой привод лучше

Внутри передней части мотора есть компонент, который является либо ремнём, либо цепью газораспределительного механизма. Они оба выполняют одну и ту же функцию, но сделаны из разных материалов. И хотя ремни встречаются не так часто, как раньше, если в вашем двигателе они есть, вам обязательно необходимо провести профилактическое обслуживание. Что же лучше – цепь или ремень ГРМ?

Узел обычно работает в течение всего срока службы вашего двигателя, а другой элемент следует заменять через соответствующий интервал. Если новый не будет вовремя установлен, старый может износиться и сломаться, и вы окажетесь в затруднительном положении.

Время газораспределения зависит от поршней, клапанов и свечей зажигания, которые делают своё дело точно в нужный момент. В четырёхтактном моторе, используемом во всех современных транспортных средствах, каждый поршень за один цикл двигается четыре раза.

Принцип работы узлов двигателя

Сначала в цилиндре он движется вниз, создавая вакуум. При этом впускной клапан (или клапаны, в зависимости от конструкции двигателя) открывается, чтобы впустить смесь топлива и воздуха. В моторе с непосредственным впрыском через клапан поступает только воздух, а топливо впрыскивается непосредственно в цилиндр.

Клапан закрывается, и поршень движется вверх, чтобы сжать топливовоздушную смесь. Свеча зажигает топливо, и эта энергия отталкивает поршень вниз. Он прикреплён к коленвалу, который в результате этого действия поворачивается. Вращательное движение коленчатого вала затем передаётся для поворота колёс автомобиля.

Наконец, выпускной клапан открывается, поршень движется вверх, чтобы вытолкнуть выхлопные газы, и затем цикл начинается заново. Вся эта операция происходит сотни раз в минуту. Клапаны должны открываться и закрываться точно в нужное время. Если они этого не сделают, двигатель не будет работать должным образом, и именно здесь важна цепь/ремень ГРМ.

Впускной и выпускной клапаны приводятся в действие распределительным валом, который имеет выступы, для открытия толкающие их вниз, а затем вверх для закрытия. В зависимости от мотора будет один, два или четыре распределительных вала. Каждый должен вращаться с половиной скорости коленчатого вала.

На конце коленвала и распределительного вала имеются звёздочки, к ним и крепится цепь или ремень газораспределительного механизма. Когда коленчатый вал вращается, элемент поворачивает распределительный вал точно с правильной скоростью. На большинстве двигателей также работает водяной насос, который циркулирует охлаждающую жидкость через мотор и радиатор.

Цепной привод

Цепной привод

Что же лучше

Узел привода ГРМ в точности соответствует названию – она очень похожа на надёжную велосипедную цепь; ремни газораспределительного механизма обычно изготавливаются из усиленной резиновой смеси. Цепи, которые раньше были единственным выбором, более прочные и долговечные. Единственная проблема, которую вы, вероятно, когда-либо увидите, это утечка масла из крышки, проходящей через неё, что может произойти, когда прокладка начнёт изнашиваться.

Ремни стали популярными, потому что они тише, надёжнее, дешевле и легче, и это важно, когда автопроизводители используют все средства для экономии топлива. Благодаря наличию более лёгких материалов большинство производителей автомобилей перешли на цепи, которые не требуют обслуживания. Но многие старые авто по-прежнему имеют их, и теперь нуждаются в плановой замене, которая обычно происходит каждые 150 000-175 000 километров.

Резиновый элемент, который вы видите под капотом – серпантиновый, на нём установлены такие компоненты, как генератор переменного тока и компрессор кондиционера. Ремни ГРМ заменяются заблаговременно, поскольку их нельзя легко проверить на износ. Если элемент порвётся, пропадёт связь между коленчатым и распределительным валом. Клапаны не будут открываться и закрываться, а мотор не будет работать.

Когда клапаны открываются, они перемещаются так далеко вниз, что попадают в зону хода поршня, что позволяет пропускать больше воздуха для большей мощности. К тому времени, когда поршень достигнет вершины, клапан уже освобождает пространство. Но если элемент ГРМ порвётся, поршень и клапан могут встретиться, что приведёт к дорогостоящему повреждению, которое в худшем случае может потребовать полной замены двигателя на новый.

Основная проблема, связанная заменой ремня газораспределительного механизма, заключается в том, что он не дешёвый, и большая часть денег идёт на оплату работы. Мало того, что передняя крышка мотора должна быть удалена, техник ещё должен сначала до неё добраться. Любые другие мешающие компоненты также должны быть удалены.

Решение об использовании ремня или цепи ГРМ в первую очередь зависит от модели вашего автомобиля. Автомобили с большим рабочим объёмом поставляются с цепью ГРМ, а у большинства недорогих автомобилей предусмотрен ремень. Ремень ГРМ имеет ключевое преимущество: он дешёвый и требует минимального обслуживания.

Тем не менее, он не продлевает срок службы автомобиля, как цепь ГРМ, и его необходимо менять каждые 40 000-100 000 км. Цепь привода ГРМ не может работать без масляной смазки, но в целом работает дольше.

Цепь или ремень грм — что надежнее?

Цепь или ремень ГРМ фото

В водительском сообществе есть несколько тем, на которые можно спорить бесконечно. Одна из таких тем — что лучше, цепной или ременный привод ГРМ? Попробуем разобраться во всех плюсах и минусах обоих вариантов.

Цепь лучше?

Очень многие водители уверены в том, что лучше цепи нет ничего, цепь — это надежность. При покупке автомобиля рекомендуется отдавать предпочтение машинам, у которых цепные моторы, как более долговечным и беспроблемным. В реальности же дела обстоят не так радужно и у цепи скорее больше минусов, чем плюсов.

Сама конструкция цепного мотора делает его значительно дороже и сложнее двигателей с ремнём. Так, цепь необходимо расположить внутри блока и обеспечить достаточную смазку. Для автовладельца содержание цепного мотора обходится дороже, чем ременного, ведь стоимость цепного комплекта ГРМ примерно в три раза выше, чем ременного. Получается, что к пробегу в условные 120 тысяч владелец мотора на ремешке хоть и поменяет комплект ГРМ уже два раза, но потратит при этом значительно меньше денег.

Цепь или ремень ГРМ фото

Далеко не все цепи такие уж и прочные. Достаточно много моторов, производители которых решили сэкономить и поставили в него «велосипедную» цепь. Такая цепочка растягивается и требует замены так же часто, как и простой и дешёвый ремень. Ещё один существенный минус цепных двигателей — это шумность. Нередко даже на небольших пробегах из моторного отсека начинает доноситься лязг цепи или натяжителя.

Но и ремень тоже не безгрешен. Резина плохо переносит попадание на неё масла, дубеет на морозе, растягивается на жаре. Ремень может проскальзывать или вообще порваться, оставив автовладельца со сломанным мотором.

Что лучше?

Если у цепного приводы были исключительно минусы производители моторов давно бы прекратили его устанавливать. К несомненным плюсам можно отнести то, что цепь надёжно защищена от внешней среды, на неё не влияет ни жара, ни холод, ни грязь. В цепных моторах можно гораздо точнее выставить фазы ГРМ, что положительно сказывается на работе двигателя, особенно на высоких оборотах.

Цепь или ремень ГРМ фото

Ремень, по сравнению с цепью, стоит копейки, как и работа по его замене. Для натяжения ремня используется простой ролик, без мудрёных и не всегда работающих гидронатяжителей.

Однозначно сказать, что одно надёжнее и предпочтительнее другого, невозможно, у всего есть свои плюсы и минусы. При покупке нового автомобиля для владельца нет никакой разницы, цепной на ней мотор или ременный. Покупая же подержанную машину, вы должны учитывать, что ременные двигатели намного дешевле в обслуживании.


Фото с интернет-ресурсов

Цепь или ремень: Какой привод ГРМ лучше

Цепь или ремень: Какой привод ГРМ лучше

В среде автолюбителей не утихнут споры, какой привод механизма ГРМ лучше: ременный или цепной? Разберемся и собираем все аргументы за и против

В среде автолюбителей никогда не утихнут споры, какой привод газораспределительного механизма предпочтительнее: ременный или цепной? Еще раз разбираемся в проблеме и собираем воедино все аргументы за и против.

Вначале были шестерни
Начнем с истории вопроса. На заре создания двигателей внутреннего сгорания самым простым и логичным был привод распределительного вала с помощью шестерен. Нужно, чтобы распредвал вращался вдвое медленнее коленчатого вала, а потому две шестерни с числом зубьев, относящимся как 1:2, представлялись идеальным решением. Схема с шестеренным приводом обладает самой высокой надежностью.

 

Шестеренный привод ГРМ сохранился на современных V-образных многоклапанных моторах. Это стало возможным потому, что распредвалы, расположенные в развале V-образного блока цилиндров, находятся относительно близко к коленчатому валу.

На цепь его!
Конструкторы автомобильных двигателей довольно быстро пришли к выводу, что распределительному валу место рядом с клапанами. Это решение упрощает привод клапанов и снижает инерционность, что особенно важно для высокооборотных моторов. И расстояние между распределительным и коленчатым валами стало достаточно велико, особенно на длинноходных двигателях. Такими называют моторы, у которых ход поршня больше, чем диаметр цилиндра. К тому времени уже были освоены в производстве втулочно-роликовые цепи, которые и стали применять для привода распредвалов. Передаточное отношение обеспечивала двукратная разница в числе зубьев ведущей и ведомой шестерен. А цепи применяли двухрядные, для надежности.

Отмечу, что при использовании цепного привода всегда возникают сложные колебания системы, вызванные неравномерностью работы цепи. Для гашения этих колебаний мотористам приходится устанавливать успокоители в виде пластмассовых (иногда стальных обрезиненных) пластин. При этом цепь необходимо натягивать. Делать это приходится и сразу после сборки мотора, и в процессе эксплуатации в связи с удлинением (вытяжкой) цепи.

 

Мировое моторостроение меж тем перешло на зубчатые цепи, что позволило снизить шум и износ. Достигнут такой эффект благодаря тому, что количество пластин, работающих в паре с валиками цепи, увеличено до четырех даже в самых простых конструкциях. Вторым фактором, продлившим срок службы цепей и сделавших их необслуживаемыми, стало применение гидравлических натяжителей. Такие устройства обеспечивают постоянное необходимое натяжение цепи, особенно если снабжены храповым механизмом, который уже не отдаст обратно отвоеванную у цепи слабину.

В современных многоцилиндровых V-образных двигателях цепей может быть несколько, включая и небольшую цепочку привода масляного насоса.

На оппозитных двигателях конструкторы тоже применяют цепной привод.

Да, кстати, вы в курсе, что на народном любимце Логане стоит цепь? «Нет, неправда, автор сошел с ума! Там ремень!» — скажете вы. А вот и нет. Масляный насос на этом достойном двигателе действительно приводит небольшая цепь.

Явление ремня народу
До поры до времени неметаллические материалы использовались в двигателе только в виде прокладок или сальников. Как вдруг в середине пятидесятых годов прошлого века американцы впервые наладили привод распредвала резиновым ремнем. Конечно, это был не такой ремень, который крутит генераторы и компрессоры кондиционера. Во-первых, требовалось синхронное вращение валов, то есть должно быть исключено проскальзывание ремня, а во-вторых, прочность ремня и его зубьев должны обеспечивать работоспособность двигателя в течение длительного срока.

Плюсы ременного привода

Меньший шум
Ремень позволяет избежать резонансных колебаний, т.к. число зубьев нечетное и некратное количеству зубьев шестерен.. Например, 111 зубьев было у двигателя некогда популярной вазовской «восьмерки». Таких моторных цепей не бывает в природе: число звеньев всегда четное.
Ремень благодаря своей эластичности хорошо гасит крутильные колебания.
Не требует гидравлического натяжителя: ремню достаточно недорогого пружинного натяжителя.
Нечувствителен к качеству залитого в двигатель масла, его количеству и величине давления.
На части моторов его довольно легко осмотреть. Но, к сожалению, на некоторых моторах бывает нужно демонтировать опору силового агрегата.
Заменить ремень проще. Это можно сделать даже своими силами.
Масса двигателя с ременным приводом несколько ниже.

Минусы ременного привода

Двигатель с ременным приводом имеет большое число валов, выходящих из масляной полости наружу. Это — большее число сальниковых уплотнений, причем течь из них и будет выводить ремень из строя.
Очень низкие температуры, как и попадание воды, представляют для ремня серьезную угрозу.
Ресурс ремня ограничен не только пробегом, но и временем. Резина склонна к старению.
На сохранность ремня влияет состояние натяжных и обводящих роликов, а также помпы, которая часто приводится тем же ремнем. Смазка в роликах пересыхает от времени и жары, а помпу выводит из строя применение некачественных охлаждающих жидкостей.
Требует периодических замен в соответствии с таблицей регламентных работ.
Ремень рвется мгновенно, зачастую без всяких предупреждающих звуков.

Плюсы цепного привода

Для первого владельца цепь дешевле в эксплуатации. Регламентных работ по замене цепи ни в одной сервисной книжке, которые очень многие производители ведут до 100 тыс. км. не видел ни разу.
Высокий ресурс, особенно для знаменитых двигателей 80–90 годов с цепями, имеющими два и более ряда.
Цепь защищена от внешних неблагоприятных факторов, всегда смазана и при исправном натяжителе — натянута.
Цепь благодаря продуманной системе успокоителей и натяжителей испытывает даже меньшие колебания, чем ремень.
Цепь — находка для тех, кто ездит мало. Она не нуждается в замене «по возрасту».
Цепь перед «кончиной» начнет «проситься» на замену повышенным шумом, и у владельца есть шанс не упустить этот момент.

Минусы цепного привода

Двигатели с цепным приводом несколько тяжелее.
Гидронатяжитель цепи без храпового механизма может плохо работать при недостаточном давлении масла. Такое возможно при использовании систем «старт-стоп».
Возможно перескакивание цепи при вращении мотора в обратную сторону, что случается при парковке с включенной передачей на крутом склоне.
Насос охлаждающей жидкости практически всегда у таких моторов вращает ремень вспомогательных агрегатов. Его по регламенту зачастую не меняют — мол, он не самый важный. А при обрыве далеко не уедешь из-за перегрева двигателя.
Встречались в истории двигатели с ресурсом цепи, не превышающим 50 тыс. км. Ну, тут по поговорке — «В семье не без урода».

Выводы

Способ привода газораспределительного механизма — ремнем или цепью — редко становится определяющим фактором при выборе автомобиля. Но задуматься все-таки заставляет. Ведь он порой может изменить судьбу автомобиля.

Если данная модель двигателя не славится малым ресурсом цепи (отзывы на профильных форумах вам в помощь), то цепной привод лучше ременного. Ременный привод выдерживает только пробег до регламентной замены, а цепь может ходить дольше.

Поделитесь с друзьями в соцсетях:

 

Цепь или ремень: Какой привод ГРМ лучше

— Средний класс на один раз
— Конституционный суд и его уши
— Вы, г-н Путин, либо крестик снимите, либо трусы наденьте…
— Мир сошел с ума. Как дела с лекарствами и вакциной. Почему в России так мало больных коронавирусом
— Первая в России смерть от коронавируса
— Политолог объяснил отсутствие паники из-за коронавируса
— Биолог назвала условия прекращения пандемии коронавируса
— Почти 500 погибших за день в Италии и новые случаи в России
— Чубайса давно пора сажать. Вместе с Горбачёвым
— Путин заявил о принадлежности 70% граждан России к среднему классу

06:30Ноябрь, 20 2019 2396

Ремень ГРМ или цепь — что лучше для вашего автомобиля?

Каждый водитель наверняка хоть раз задавался вопросом, что лучше выбрать — ремень ГРМ или цепь. Этот вопрос один из самых популярных, сродни спору о механике и автомате. Многие производители автомобилей все чаще отдают предпочтение ремню. Его ставят на Фольксвагены, Тойты и Опели с моторами V8 и V6.

Цепной привод автомобиля

Цепной привод автомобиля

Однако в народе споры не утихают. В нашем материале мы постараемся расставить все точки над и, разобраться во всех «за» и «против» касательно наиболее приемлемого варианта привода распределительного вала.

Цепь: особенности, срок работы, стоимость замены

Если говорить о цепи, то такой способ проверен долгими годами эксплуатации, он сравнительно легкий и если учитывать общую стоимость двигателя, цепь составит незначительную ее часть. Конечно, такой двигатель сильно шумит. Это правда. Но ведь и автомобили не стоят на месте, а развиваются, улучшая шумоизоляцию кузова и салона. Современные железные кони настолько хороши, что в большинстве случаев шум мотора не слышен вовсе, а если и доносится, то совершенно не раздражает. К примеру, моторы от Фольксваген серии EA111 — 1.6-литровый атмосферный и 1.4-литровый TSI — на них установлены идентичные цепи, а атмосферный гораздо более шумный. В этом случае проблема спрятана глубже. В старых моторах цепи ставили двухрядные, потому что сразу оборвать этот механизм невозможно. Зато с износом цепи растягивались и создавали много шума. При этом редко перескакивая на пару зубцов по шестерням привода.

Цепь ГРМ БМВ

Цепь ГРМ БМВ

Когда на длину мотора стали обращать особое внимание, ситуация изменилась. Чтобы иметь возможность увеличить объем салона, начали уменьшать моторный отсек. На переднеприводные автомобили вовсе стали устанавливать моторы поперек. Вместе с тем начали укорачивать и длину цепи. Все цепи стали однорядными и приобрели хорошую компактность. Теперь толщина цепи даже на мощном двигателе сопоставима с толщиной велосипедной цепи.

Ширина цепи имеет значение не только из-за того, что есть необходимость облегчить именно цепь. Еще один фактор — положение цепи в масляной ванне мотора, внутри агрегата. Из-за этого блок и цилиндров и его головка должны на ширину цепи быть длиннее. Все это — лишний металл, который утяжеляет механизм. К тому же, тонкие цепи стали часто рваться. Сильный шум — один из признаков, что цепь начала выходить из строя. Дело в том, что вместе с шумом двигателя шум от цепи не слишком выразителен, поэтому можно легко пропустить момент, когда она внезапно сломается.

Двухрядные цепи в этом случае были более выгодными, потому что могли продолжать работать после обрыва одной ветви, потому что нагрузка на обе ветви распределялась более равномерно. Зубья звезд изнашивались медленнее, поэтому если цепь была сделана из прочных сплавов, ее можно было считать «вечной». Заменять цепь в таком случае нужно было только во время капремонта мотора.

Цепь ГРМ Фольксвагена

Цепь ГРМ Фольксвагена

Тенденция облегчения конструкции и стремление продлить срок службы двигателя стали причиной возникновения новых проблем. Цепи потеряли свою долговечность и больше не превосходят по сроку службы ремни ГРМ. Вместе с этим конструкция с цепью гораздо сложнее аналога с ремнем, а заменить цепь достаточно дорого, к тому же диагностика технического состояния этой детали очень сложная.

Средняя стоимость замены цепного механизма на четырехцилиндровом моторе составляет не меньше 500 долларов, а замена ремня ГРМ обойдется в 150-200 долларов. Поэтому при покупке машины с цепным двигателем стоит особенно тщательно произвести диагностику привода ГРМ. Важно учесть все нюансы и проверить каждую мелочь.

Почему цепные моторы до сих пор популярны?

У кого-то может появиться мнение, что цепной механизм вовсе непригоден и является пережитком прошлого. Однако, это ошибочное мнение, потому что в случае его истинности ремень давно бы вышел на первый план.

Цепь ГРМ двигателя автомобиля Мерседес

Цепь ГРМ двигателя автомобиля Мерседес

Цепи имеют свои преимущества. Первым и главным преимуществом служит полноценная защищенность от любых неблагоприятных внешних факторов: контакта с влагой и осадками, воздействия температур. Цепи ничего не будет от мороз и жары, грязи и снега, которых боится ремень. Второе важное преимущество цепи — точность в установке фаз ГРМ. Под большими нагрузками цепь не может деформироваться, поэтому даже на высоких оборотах в моторе сохранится изначальная установка валов. А это в свою очередь можно назвать гарантией сохранения высоких мощностных характеристик мотора. Третьим преимуществом является хорошая устойчивость к периодическим перегрузкам, которые случаются редко, но по силе в разы превосходят номинальные. В такой ситуации исправный натяжитель цепи не перескочит с зуба на зуб, а фазы газораспределения не нарушатся.

Важно понимать, что системы с изменяемыми фазами ГРМ должны быть оснащены более простыми по конструкции фазовращателями на распределительных валах с цепным приводом. Им не нужна герметизация, потому что фазовращатели работают по принципу на циркуляции масла. Цепи нужно масло для работы, а ремень не терпит контакта с этой маслянистой жидкостью.

Замена ремня

Замена ремня

Собственно, это все плюсы цепного привода. Подведем итоги: ресурс у цепей современного типа не намного выше, чем у ремней, а в исключительных случаях ремни демонстрируют даже большую производительность. Если учесть высокую стоимость замены цепи. Цена является определяющим моментом, поэтому цепь меняют только в крайних случаях, а это достаточно опасно. В таком ключе использование ремня выглядит более практичным и безопасным.

В цепном приводе плохо работает гидронатяжитель, если давление масла низкое, поэтому может возникнуть перескок цепи во время старта и внезапных перепадов давления, что означает плохую совместим с системами старта и стопа, а также маслонасосами, которые можно регулировать. Этот узел достаточно затратно подвергать проработке. Часто случается, что натяжитель срабатывает со сбоями во время обратного вращения мотора, к примеру, во время совершения каких-либо операций в автосервисе или когда вы ставите автомобиль на передачу в горку, в данном случае цепь без труда перескочит на пару зубьев, поэтому во время старта мотора все закончится плачевно.

Преимущества ремня

Одним из самых основных преимуществ ремня можно считать его способность выгибаться в разные стороны, то есть — эластичность. Это позволяет приводу отлично справляться с крутильными колебаниями, которые на многоцилиндровых двигателях со сложной конструкцией могут оказывать сильное влияние на вибронагруженность и ресурс постелей валов.

Ремень двигателя

Ремень двигателя

Еще одним преимуществом ремня является его тихая работа. Ремень обычно бывает достаточно длинным, что способствует хорошему подтягиванию с помощью механического натяжителя, не оказывая влияние на установки фаз ГРМ. Их не нужно дополнительно смазывать. Ремень способен одинаково хорошо работать как на холодном, так и на прогретом двигателе. Ресурс детали никак не зависит от используемых для смазки материалов, а также давления масла.

Диагностировать неисправность ремня не сложно, а его замену легко осуществить даже не разбирая блок двигателя. Дешевизна ремня — еще один плюс механизма, к тому же его легко можно заменять по регламенту, не дожидаясь критичного уровня износа детали. И наконец, благодаря ремню двигатель может быть оснащен более компактным и легким блоком цилиндров.

Недостатки ремня

Конечно, у ремня, как и у другого механизма, есть свои недостатки. Одним из самых крупных является уязвимость. Как ни печально, а ремень боится масла, воды и холодной погоды. Материалы, из которых делают ремни, обладают склонностью к старению, а ресурс ремня измеряется не километрами, а годами. Так что в случае, если авто стояло в гараже, ремень все равно стареет и выходит из строя.

Ремень ГРМ

Ремень ГРМ

Если повысить нагрузку на ремень до предела, он может проскальзывать. Это касается и резкого перекрута двигателя. Когда ремни устанавливаются на новейшие двигатели, это увеличивает риск попадания масла на ремень. Раньше были широко распространены моторы, конструкция которых предполагала защиту от недостатка надежности ременного привода ГРМ. Если ремень вдруг оборвется, распределительный вал сразу же перестает двигаться синхронно с коленвалом. Из-за этого поршни сразу начнут бить по клапанам, которые остались в «раскрытом» положении.

Подводим итоги

На чем же остановить свой выбор? Если сравнить все характеристики цепи и ремня, взвесить все «за» и «против», в итоге окажется, что эти два механизма противопоставляют стабильность и качество ресурса ремня и доступную цену на его замену, и более очень стойкой к неблагоприятным воздействиям цепи, замена которой достаточно дорогая, а работа во многом зависит от смазки и режимов работы мотора.

Ремень ГРМ фото

Ремень ГРМ фото

Производители автомобилей находятся в постоянном поиске правильного решения. Два набора характеристик конкурируют между собой, поэтому перевеса на одну из сторон не наблюдается. Мнения обычно расходятся. Двигатели Фольксваген в самом доступном ценовом сегменте чаще всего используют ремень, а не неудачную цепь. Даже на самых мощных моторах немецкого автопроизводителя тоже стоят ремни.

Среднеразмерные же двигатели ЕA888 до сих пор используется цепной механизм, который там работает достаточно успешно. Иногда мастера Фольксвагена даже совмещали два механизма. В таком случае цепь применяли для синхронизации вращения двух распределительных валов, а один из них приводился при помощи ремня.

Опель вместе с Дженерал Моторс сейчас используют цепной привод ГРМ для всех двигателей, включая самые маленькие. Даже несмотря на всего лишь относительную надежность цепного привода среднеразмерного семейства двигателей. Однако с ремнями у производителя не было никаких проблем.

Автомобильный ремень

Автомобильный ремень

Компания БМВ применяет на своих знаменитых моторах только цепи, но успех этого мероприятия весьма беспорядочный. Иногда БМВ прибегает к откровенно неудачному облегчению конструкций, а иногда хорошая цепь может служить еще дольше, чем сам мотор. С ремнем ГРМ немецкий флагман выпустил отличный двигатель M40, надежность которого никогда не вызывала вопросов.

Подводя итоги, можно сказать, что нельзя точно предсказать, какой именно тип ГРМ окажется более надежным. Чтобы сравнивать, нужно обращаться к конкретным примерам, кроме того, важно учесть вероятность ошибок конструкторов и условия эксплуатации мотора. Ремень действительно может быть надежным, поэтому бояться его использования не стоит. Цепи хоть и надежны, но в случае сбоя цена за замену вас неприятно удивит.

В качестве дополнения предлагаем посмотреть подробное видео о замене ремня ГРМ на автомобиле ВАЗ 2112:

Также на эту тему вы можете почитать:

Поделитесь в социальных сетях

Alexander Stepanoff 3 апреля, 2015

Опубликовано в: Полезные советы и устройство авто

Метки: Как устроен автомобиль, Советы автомобилистам

Цепь или ремень: Какой привод ГРМ лучше — 4КОЛЕСА

Чип-тюнинг: риски от тюнинга, производительности двигателя, программного обеспечения

Чип-тюнинг – это наиболее простой и дешевый способ улучшения эксплуатационных показателей своего автомобиля или вредная практика, до которой лучше не доходить? Давайте попробуем разобраться в этом непростом деле, а помогать в этом нам будут автоэксперты, на чей профессиональный опыт мы всецело и положимся.

Итак, с помощью чип-тюнинга двигатель как минимум получит больше мощности благодаря программной адаптации блока управления.

В некоторых случаях этот вариант может помочь достигнуть показателей в прибавке до 50 л. с. к номиналу, однако данный тип настройки имеет свои недостатки.

Не последнюю роль в предпочтениях: делать чип-тюнинг или не делать, – играет психология и автомода. По этой причине с точки зрения подобного занятия по улучшению автомобиля есть два противоположных лагеря.

Первый лагерь – сторонники применения подобного вида настроек, которые видят в этом разумную возможность выжать запас мощности двигателя, предоставленный заводом. Они разумно рассуждают, что ничего плохого движку от такого вмешательства не будет, а подобный «легкий» тюнинг лишь позволит достичь желаемого результата при минимальных затратах.

Второй лагерь – противники подобных экспериментов. Для них любое подобное вмешательство сравни установке на автомобиль бомбы отложенного действия. Они уверены в том, что, прошив «мозги» автомобиля, экспериментатор рано или поздно убьет свою машину столь важными, хотя и не очень сложными изменениями.

И расположиться где-то между этими двумя противоборствующими сторонами точно вряд ли получится, как не получится и ответить на вопрос «Опасен ли чип-тюнинг?». Все будет зависеть… зависеть от множества и множества факторов. Попробуем разобраться в них, взяв за основу опыт автомехаников из Германии и России.

Вреден ли чип-тюнинг?

Пожалуй, главный вопрос с самым неоднозначным ответом. Чтобы попробовать ответить на него, механики предлагают посмотреть на следующие нюансы.

Сначала нужно взглянуть на серийный двигатель. Как он настроен с завода? Обычно он отлаживается таким образом, чтобы производительность, долговечность, расход топлива и выбросы находились в разумном равновесии. То есть инженеры где-то постоянно идут на компромисс.

К примеру, если увеличить мощность , то это будет происходить за счет других факторов всегда! Больше мощности потребует больше топлива: увеличится расход, а значит, снизится экологичность (для среднестатистического автомобилиста последнее – ерунда), но вот что действительно в этом случае важно – нагрузка на мотор. Повышенный износ при изменении программы работы мотора обеспечен. Правда, здесь также стоит понимать, каков будет эффект от этого износа.

Если вы «накинули» 12-18 л. с., да пусть даже и 30 лошадей, при помощи качественной прошивки, то хоть мотор и будет изнашиваться технически быстрее, но происходить это будет так медленно, что кузов сгниет скорее или машина рассыплется от старости, прежде чем двигатель начнет хандрить по причине ранее сделанного чип-тюнинга.

Некачественная прошивка

Еще одна мера вредности чип-тюнинга для автомобилей, на которую любят обращать внимание его противники, и, надо сказать, не зря, – некачественная или просто «левая» тюнинг-прошивка.

Проявляется в нестабильной работе ДВС , его уходе в аварийный режим сразу после установки прошивки (хотя до этого мотор не выдавал никаких ошибок), переходе в режим ограниченной мощности или вообще в отказе заводиться.

Выход в этом случае прост: если решились на чип-тюнинг, не скупитесь, обращайтесь не в доморощенный гаражный сервис, а только в проверенный (через форумы и отзывы) автосервис. Будет лучше, если один из ваших знакомых уже отправлял туда свой автомобиль и остался доволен результатом.

Просматривая Интернет, также вводите как можно более точную информацию о технических данных мотора вашего автомобиля: тип двигателя, объем и так далее.

Важно: некоторые производители прошивок даже гарантию дают на двигатель и трансмиссию. Обязательно обратите на это внимание при выборе тюнинг-пакета.

Чип-тюнинг зависит от…

… того, КАК будут настраивать автомобиль .

Итак, мы уже отметили, что очень многое зависит от прошивки и автосервиса (в гараж к дяде Васе за чиповкой ехать точно не стоит), но есть еще один нюанс установки прошивки:

профессиональный тюнер (даже в профессиональном автосервисе), с другой стороны, также может по-разному подойти к настройке. В идеальном случае его подход будет индивидуальным. Профессионал, не гонящийся только за прибылью, но работающий на результат, вряд ли будет браться за работу, если результат будет малоэффективным или риски загубить мотор слишком высоки.

Как это узнать? Запишитесь на консультацию в несколько сервисов с наилучшим рейтингом и послушайте, что вам в них скажут. Выберите тот из них, где мастер внушает доверие своими рассуждениями. Ну, а чтобы хоть что-то понимать в этой сфере, перед консультацией почитайте форумы, так меньше будете «плавать» в терминологии.

С турбиной или без?

Сколько можно выиграть по мощности? Все будет зависеть от ряда факторов, в частности, от того, какой в автомобиле стоит мотор. Если это спортивный турбированный силовой агрегат, то и «снять» с него можно больше дополнительной мощности. Турбомоторы лучше поддаются улучшениям.

Если это обычный атмосферный двигатель, чиповка мало того что не даст того высокого результата, который был у двигателя с турбиной, так тюнинг еще сможет сказаться на ресурсе. В среднем считают так: повышение мощности до 15% у атмосферного и до 30% – у турбированного мотора без потери ресурса.

Ограничения при езде на автомобиле с чипованным двигателем

Чем больше дополнительной мощности развивается при помощи программы, тем серьезней нужно относиться к прохождению технических осмотров, а также:

не давать полный газ на непрогретом двигателе;

регулярно заменять масло;

соблюдать интервалы обслуживания (прохождение ТО).

Много зависит от модели ДВС

… какой тип двигателя будет настраиваться. Например, среди зарубежных тюнеров, особенно в Германии, особой популярностью в настройках пользуются дизельные моторы Common Rail . Причина? Они выносливые, и с них после смены прошивки можно снять побольше лошадей и крутящего момента.

Тем не менее давление в топливной системе часто подгоняется под технический максимум, заложенный с завода, даже у серийных двигателей. Если вы добавите сюда больше, может сломаться насос высокого давления (ТНВД).

И наоборот, существуют двигатели, которые достаточно хорошо переносят чип-тюнинг, поскольку запас мощности заложен производителем. Так обстоит дело, например, с двигателем Mercedes M273 (55): хотя это безнаддувный двигатель, его мощность можно легко увеличить с 388 л. с. (стандартная комплектация) до 430 л. с.

Берегите трансмиссию и навесное оборудование мотора

Нередко, как ни странно, основные подводные камни часто скрываются именно здесь. Факт того, что двигатель хорошо переносит чип-тюнинг, не означает, что другие компоненты также могут справляться с производительностью.

Например, могут начать выходить из строя вспомогательные узлы мотора: турбина (или она не сможет нагнетать достаточное количество воздуха в мотор), форсунки (также могут не справляться или работать в экстремальных условиях после смены прошивки) и так далее. Все это может вызвать цепную реакцию: перегрев поршней, сажевого фильтра, сломанный катализатор и так далее.

Кроме того, существует риск повреждения коробки передач или поломки сцепления.

Постановка на учет в ГИБДД

А вообще, можно или нет производить такой тюнинг без согласований с ГИБДД? Вообще говоря, конечно, подобное вмешательство напрямую является тем самым переоборудованием автомобиля, которое влияет на технико-эксплуатационные его качества, так что по закону об изменении таких фундаментальных характеристик необходимо оповещать соответствующие органы и проходить процедуру легализации тюнинга.

Но, как утверждают опытные тюнеры, в реальности определить увеличение мощности мотора машины инспектору ГИБДД невозможно. Правда, за одним исключением: если на автомобиль не был установлен под капот чип-бокс.

Поэтому однозначно сказать, вреден ли чип-тюнинг для мотора или нет, невозможно. Если соблюдать меру и обращаться к профессионалам, а также соблюдать условия эксплуатации – все будет неплохо. И вновь каждый решит для себя сам: делать ему чиповку или остаться «при своих».

 

 

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о