Какой привод лучше передний или задний: 403 — Доступ запрещён – 403 — Доступ запрещён

Какой привод лучше — передний или задний?

Сегодня будем разбираться в извечном споре, который длится уже не одно десятилетие и разделил людей фактически на два враждующих лагеря, каждый из которых убежден в своей правоте.передний или задний привод что лучше

Что лучше, задний или передний привод в автомобиле?

Раньше, почти все автомобили были только заднеприводные, но уже в 70-х годах их начали вытеснять переднеприводные и сейчас именно машины с передними ведущими являются самыми распространенными. Но задний привод не теряет актуальности и имеет свою армию фанатов.

Тянем

Самый главный его плюс, это меньшая себестоимость, поэтому почти все массовые автомобили имеют привод на передние колеса. Судите сами: например, в такой машине нет карданного вала и картера заднего моста, а коробка и дифференциал расположены в одном кожухе и требуют меньше деталей при производстве.

Меньший вес – тоже к плюсам. Машина становится легче и это улучшает разгон и торможение, уменьшает расход топлива. Так как нет карданного вала, то не нужен центральный тоннель на полу, поэтому места в салоне становится больше. Сам двигатель буквально давит на ведущую ось, поэтому автомобиль получает лучшую проходимость по грязи или снегу и курсовую устойчивость на мокрой дороге.

У автомобилей с передним приводом есть и свои минусы:

  • Во-первых, страдает распределение веса. Почти все основные агрегаты находятся впереди, а вот задок облегчен. Сцепление задних шин с дорогой ухудшается и при повороте на скользкой дороге можно закрутиться юлой.
  • Во-вторых, при нажатии на педаль газа, на руль передаются реактивные усилия. Из рук, конечно, он не вырвется, но жить своей жизнью пытается.
  • В-третьих, в салоне хорошо ощущаются вибрации двигателя.

Также из-за своих технических особенностей, машины с передним приводом имеют больший радиус поворота и соответственно страдают недостаточной поворачиваемостью. Передний привод идеален для малолитражных седанов, хэтчбеков и минивенов. Город, пробки и сухой асфальт – его стихия.

Толкаем

Все минуса переднего привода – это плюсы заднего. Распределение веса стремится к идеальным 50/50, что улучшает баланс и управляемость. Вибрации мотора и коробки практически не передаются на кузов, что улучшает комфорт в салоне. При резком старте, вес перераспределяется на заднюю ось, и ведущие колеса получают лучшее сцепление. Машину с задним приводом легче отправить в контролируемый занос и управление интуитивно проще, а прохождение поворотов утешит ваши драйверские амбиции.

Основной минус заднего привода в том, что его производство дороже, деталей, которые могут поломаться – больше, а место в салоне крадет центральный тоннель, в котором прячется карданный вал. Для машин со спортивным характером, задний привод предпочтительней. Это же касается машин, где во главу угла поставлен комфорт.

Взвесив все плюсы и минусы, как заднего, так и переднего привода. Проанализировав, для каких целей нужен автомобиль, и в каких условиях его эксплуатировать, приходишь к выводу, что лучше все-таки… полный привод! Наверно это он, самый правильный ответ на вопрос, «Какой привод лучше, задний или передний?»

Похожее

передний или задний? 5 сравнительных характеристик

Содержание статьи

Как выбрать привод

От вида привода зависит то, на какую колёсную пару передаётся тяга двигателя.

Существует три вида приводов:

  • задний;
  • передний;
  • полный.

Так как полноприводные машины потребляют много топлива, то повышенным спросом пользуются передне- и заднеприводные автомобили. Даже если в полноприводных авто есть возможность отключить передачу тяги на одну из осей, то это не делает движение автомобиля существенно экономней.

Помимо расхода горючего, полный привод отличается показателями проходимости и своей мощностью. Для того, чтобы выбрать машину с наиболее удобным приводом, необходимо рассмотреть их более тщательно.

Как выбрать привод?

Как выбрать привод?

Стоимость

Каждый привод имеет свои особенности работы. Заднеприводные машины работают за счёт того, что тяга передаётся к задней оси и толкает вперёд автомобиль. Передний привод имеет несколько другой способ работы — первая колёсная пара тянет за собой авто. В процессе производства задний привод имеет большую стоимость, что существенно влияет на цену автомобиля. Заднеприводные автомобили зачастую стоят дороже, чем переднеприводные, но уступают в цене полноприводным. Машины с передним приводом всегда имеют более низкую стоимость и меньший расход топлива.

Переднеприводные автомобили дешевле обслуживать за счёт меньшего количества деталей.

Переднеприводные автомобилиПереднеприводные автомобили

Безопасность на дороге

Переднеприводное авто более устойчиво на дороге за счёт дополнительной нагрузки в виде двигателя на колёсную пару. Авто с передним приводом сложнее пустить в занос, что делает его оптимальным вариантом для начинающего водителя. Если на автомобиле стоит стабилизационная система, то это делает его ещё более устойчивым на дорожном полотне даже в дождь, слякоть, гололёд.

Заднеприводные автомобили всегда немного заносит, так как управление происходит на передней колёсной паре. Занос машины с задним приводом легко устраняется сбрасыванием скорости. Убрав ногу с педали газа авто можно стабилизировать практически в любой ситуации. Несмотря на то, что траектория автомобиля достаточно легко корректируется, слишком высокая скорость является причиной, по которой транспортное средство перестаёт реагировать на выход из заноса при помощи прекращения подачи топлива в систему.

Спор о том, какой привод безопасней, будет бесконечным, так как соблюдение правил и ровный стиль езды позволят минимизировать последствия внештатных ситуаций на дороге.

Заднеприводные автомобилиЗаднеприводные автомобили

Проходимость

Нередко автомобилист сталкивается с такими ситуациями, когда необходимо передвигаться на машине при плохих погодных условиях либо по сложному грунту. К особенно сложным условиям можно отнести:

  • слякоть;
  • гололёд;
  • песок;
  • снег;
  • мокрую глину.

Переднеприводный автомобиль имеет более высокую проходимость, так как колёса прижаты весом мотора, что снижает вероятность пробуксовки. Передняя пара колёс является рулевой, поэтому регулируется направления тяги. Переднеприводные машины достаточно редко буксуют в песке, а на скользкой поверхности и снежной каше имеют более ровную траекторию движения. Автомобиль, когда начинает выезжать из сложнопроходимого места, двигается ровно, что предупреждает повторное застревание по соседству.

Заднеприводные машины часто застревают на песчаной почве или в снежной каше. Автомобили с задним приводом заносит в разные стороны, что осложняет выезд из сложного участка. При движении колёса имеют разную траекторию, что существенно повышает вероятность повторного застревания. На авто с задним приводом очень сложно выехать на горку по скользкой дороге. Для водителей заднеприводной машины поездки на природу по бездорожью могут стать настоящим испытанием, так как очень высока вероятность застрять.

Если на автомобиле планируются поездки только по городу либо по хорошо очищенным дорогам, то оптимальным вариантом станет заднеприводная машина. При регулярных поездках за город лучше остановить свой выбор на переднеприводном авто.

Эксплуатация транспорта в сложнопроходимых условиях возможна только при наличии полного привода, особых шин и специального оборудования.

Полноприводные автомобилиПолноприводные автомобили

Скорость разгона

Для некоторых автомобилистов этот фактор играет ключевую роль, но в городских условиях скорость разгона не сильно влияет на длительность преодоления маршрута. Заднеприводные автомобили быстрее набирают скорость, так как в момент старта вес кузова переносится на заднюю ось, что делает нагрузку более равномерной. Переднеприводные авто дольше разгоняются, но весь процесс происходит достаточно равномерно, что делает езду в салоне более комфортной.

Заднеприводной автомобиль

Заднеприводной автомобиль

Расход топлива

Количество потребляемого топлива зависит не только от характеристик мотора и стиля вождения, но и от вида привода. Так как заднеприводные машины имеют больше узлов, которые задействованы при передаче тяги, то и расход бензина либо дизеля у них больше. В среднем авто с задним приводом расходуют на 7 % топлива, чем переднеприводный. Переднеприводные автомобили являются наиболее экономными и в сравнении с полноприводными машинами расходуют на 30 — 50 % меньше горючего.

Расход топлива

Расход топлива

Скрытые преимущества и недостатки

Помимо явных плюсов и минусов существуют небольшие детали, которые не сильно влияют на работоспособность авто, но делают передвижение боле удобным. Так как все узлы переднего привода находятся спереди, то дно имеет более плоскую форму, что делает салон более просторным. Также отсутствие сзади различных деталей влияет на размер багажника — в переднеприводных машинах сзади гораздо больше места. К минусам переднего привода можно отнести неравномерный износ шин.

Так как на передние колёса оказывается дополнительная нагрузка в виде двигателя, то шины стираются значительно быстрее. В заднеприводных автомобилях нагрузка более-менее равномерна и износ происходит практически одинаково. К ещё одному существенному минусу переднеприводных авто можно отнести его излишне лёгкий зад. Если в салоне не будет людей, а багажник будет пустой, то высока вероятность, что зад будет подпрыгивать и может произойти поломка отдельных деталей и узлов.

Хоть ремонт заднего привода достаточно дорогостоящая процедура, но она не требует дополнительных затрат на замену дифференциала (читайте о том, что такое дифференциал). Минусом ремонтных работ в заднеприводных машинах выступает высокая вероятность вместе с ремонтом КПП заниматься переборкой карданного вала либо картера заднего моста. За счёт дополнительных деталей и их расположения вес авто с задним приводом значительно больше, чем у переднеприводного.

Грузовой заднеприводной автомобиль

Грузовой заднеприводной автомобиль

Большинство заднеприводных машин имеет высокую грузоподъёмность и используются в сфере перевозок. Так как на задний мост не оказывается дополнительная нагрузка, то его делают значительно массивнее, благодаря чему повышается качество езды.

Пожалуйста, оцените этот материал!

Грузовой заднеприводной автомобиль Загрузка…

Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

Передний привод или задний привод? Какой привод лучше выбрать?

Появление переднеприводных моделей на автомобильном рынке породило много споров относительно того, какой привод лучше и что автомобилю легче делать — «тянуть или толкать»? Полемика так до конца не прекратилась, то и дело на разных форумах и ТВ-передачах поднимают один и тот же вопрос качающийся приводности автомобиля.

В своей сегодняшней статье я хочу «вставить свои пять копеек» и помочь разобраться автомобилистам в этом нелегком вопросе. Сегодня я приведу аргументы как «за» так и «против» двух вариантов приводов: передний привод и задний привод.

Те времена, когда на автодорогах преобладали заднеприводные автомобили — канули в лету, и на современных трассах полным полно машин, которые тянут, а не толкают автомобиль, то есть машины с передним приводом. Переднеприводный автомобиль впервые вышел на дороги общего пользования еще в 1970-х годах, и за эти 30 с лишним лет серьезно потеснил заднеприводные модели. На сегодняшний день, на мой взгляд, на легковушках передний привод встречается гораздо чаще нежели задний.

Автомобильные компании активно экспериментируют с вариантами приводов и нередко после испытаний возвращаются к классическому заднему приводу. Одной из таких компаний является Infiniti, которая в начале 2000-х приняла решение вернуть задний привод на свою флагманскую модель G35, такие истории нередко можно встретить и у американских автопроизводителей. С другой стороны можно встретить не мало компаний, которые создают исключительно переднеприводные авто и навсегда отказались от аналогов ввиду тех или иных убеждений. В чем же дело? Почему такие разные мнения и отзывы о приводах, давайте разбираться?

Передний привод

Предлагаю рассмотреть сначала передний привод, но не из-за того, что он для меня лично чем-то лучше или хуже, нет, просто из-за того, что он более «молодой» и о нем меньше известно нежели о заднеприводные «собратьях», да и к тому же он в последнее время очень популярен. Поэтому, давайте уже, как говорится, от слов к действиям.

Передний привод — преимущества

Главным полюсом, на мой взгляд, следует считать – меньшую себестоимость производства, что немаловажно с точки зрения производителя. Это позволяет снизить стоимость машины и увеличить объемы продаж, тут все понятно, особо распыляться по этому поводу не буду. Почему, да вот почему, производитель может сэкономить на материале и производстве, к примеру, — картера заднего моста и карданного вала. Трансмиссия и дифференциал расположены в одном кожухе, следовательно при серийном производстве нужно гораздо меньше запчастей и элементов.

Второй аргумент в пользу «тяни», а не «толкай» — гораздо меньшая масса. Снижение веса это, как не крути — улучшенная динамика, разгон/торможение, ну и конечно же, существенное снижение расхода топлива. Кроме того, авто лучше держит дорогу, за счет того, что двигателя и трансмиссия находятся прямо над ведущей осью, их вес улучшает сцепление колес с дорогой. Этот плюс очень важен особенно для тех, кто часто ездит по скользким дорога, то есть в наших краях этот плюс — ОЧЕНЬ ценится и весьма востребован.

Передний привод выигрывает у заднего в плане экономии места и свободного пространства в салоне. Переднеприводные авто не нагружены некрасивыми горбами в салоне и выступами в днище кузова, в которых располагаются важные механические детали или механизмы. Взять хотя бы популярный Honda Civic нового поколения, несмотря на внешнюю компактность автомобиль имеет довольно просторный салон и много свободного места в задней части благодаря плоскому полу. Отсутствие заднего дифференциала привело к увеличению объема багажника.

Передний привод — недостатки

У всех они есть и данный привод — не исключение… Если говорить о минусах переднеприводных моделей, то первым делом следует отметить проблемы с управляемостью или скажем так ее недостатком. Как я уже говорил ранее, вес автомобиля сосредоточен в передней части, поэтому задняя часть иногда делается через чур уж легкой. Недостаток веса в задней части выливается в плохое сцепление задних коле с поверхностью, а на ледяной корке у владельца такого авто есть все шансы «закрутиться волчком» на дороге, со всеми вытекающими… Радует то, что инженерам известно о такой проблеме и они всеми путями пытаются ее решить, и скажу вам не безуспешно, правда это в большей степени касается более современных моделей. Разработчики как только могли перенесли весь возможный вес на заднюю ось, однако достичь идеального распределения веса по осям 50/50 им по-прежнему не удается или удается но очень редко.

Второй «камень в огород» переднего привода — постоянная нагрузка на передние колеса, из за чего серьезно «достается» шинам, им приходится постоянно выполнять несколько сложных задач – постоянно «нести на себе» вес двигателя, коробки и т. д., при этом еще и поворачивать, и получать перегрузки в виде резких торможений и разгонов. Хорошее сцепление в этих случаях играет не в пользу переднего привода, и владельцам переднеприводных машин приходится чаще переобуваться, соответственно и больше «выбрасывать на ветер». Задние колеса почти ничем не нагружены, поэтому они практически не участвуют в процессе езды.

 Задний привод — преимущества

Каждый «минус» переднего привода — это «плюс» заднего привода. Перенос некоторых деталей, а в некоторых случаях и узлов из передней части в заднюю, позволяют значительно улучшить баланс и управляемость. Некоторые автомобилисты чтобы утяжелить «зад» нарочно нагружают его, кто болванку в багажник кладет, а кто мешок с песком, но это скорее крайности нежели решение вопроса. Следует также отметить, что задний привод более популярен среди автогонщиков, на гоночных трассах вы вряд ли встретите спорткар с передним приводом. Все выдающиеся болиды с высокой мощностью мотора — исключительно заднеприводные, дрифтеры также пользуются только задним приводом.

Второй «плюс» в пользу «толкай» — цена ремонта. Конечно точных цифр я назвать не могу, однако скажу, что есть такая тенденция, когда владельцу переднеприводного авто за ремонт неисправной коробки передач приходится выкладывать намного больше, нежели владельцу автомобиля с задним приводом у которого аналогичная поломка. Это объясняется тем, что второму не придется платить за ремонт дифференциала, который имеется на авто с передним приводом. С другой стороны, считать это каким-то серьезным недостатком было бы неправильно, поскольку за долгие годы усердных работ над усовершенствованием конструкции переднего привода, он настолько «шагнул в перед», что вероятность серьезной поломки — минимальна.

Задний привод — недостатки

Недостатками заднеприводных автомобилей является более высокая стоимость производства, об этом мы говорили в начале, поэтому перечислять не буду. Свободное пространство, его в заднеприводных авто меньше по тем же причинам о которых говорилось ранее, однако прогресс не стоит на месте и сегодняшние авто с задним приводом могут похвастаться довольно неплохими решениями проблемы связанной со свободным местом. Независимая задняя подвеска, которой сегодня агрегатируются подавляющее большинство современных моделей, позволила разместить карданный вал и дифференциал ближе к кузову, поэтому в салоне появилось больше места.

Сцепление колес с дорогой. Здесь у заднего привода по сравнению с переднеприводными «коллегами» все намного хуже… Ведущая ось не нагружена из-за недостатка веса, колеса могут буксовать, а на бездорожье это вообще — завал. Современная электроника частично решает проблему сцепления и пробуксовки, различные датчики и системы стабилизации повышают устойчивость и сцепление, улучшая позиции заднего привода по отношению к переднему. Кроме того, над решением этого вопроса работают производители автомобильных шин, и скажем так не безуспешно…

Касательно лично меня, то я не могу сказать, что являюсь ярым поклонником того или другого варианта привода, все зависит от ситуации и потребностей. Если я еду зимой по ледяной дороге, то я жалею, что авто заднеприводное, с другой стороны меня это очень радует например когда я получаю массу удовольствия от прохождения поворотов. На мой взгляд идеальным решением является — полный привод. Я думаю, что будущее именно за ним, ведущие компании уже агрегатируют свои седаны полным приводом, который воплотил все плюсы переднего и заднего приводов.

Однако в независимости от того, кто и что говорит — последнее слово за вами. Именно вам решать какой привод лучше или хуже, самое главное, чтобы он вас устраивал, а все остальное — детали… Удачи вам, буду благодарен за дополнение или комментарий!

Автопособие водителя

Какой привод лучше?

Прежде, чем рассматривать преимущества и недостатки разновидностей автомобильного привода, следует разобраться, что они собой представляют.

Привод указывает, на какую из осей автомобиля передается крутящий момент двигателя. Все современные автомобили, за исключением каких-либо эксклюзивных образцов, имеют четыре колеса и осуществлять движение транспортного средства (ТС). Два колеса находятся спереди автомобиля и два сзади. При этом, в зависимости от конструктивных особенностей автомобиля предусмотрены следующие варианты приводов:

  • Переднеприводные автомобили. Здесь тяговое усилие от мотора посредством трансмиссии направляется на колеса переднего моста. Благодаря двигателю находящемуся спереди, осуществляется лучшее сцеплению с дорожным полотном, машина движется вперед и направляется в сторону, определенную углом поворота ведущих колес. На задних колесах никакой нагрузки нет.
  • Авто с задним приводом. Здесь мощность от силового агрегата распределяется исключительно на задние колеса.. Осуществляется это, как правило, посредством карданного вала и дифференциала. Задние ведущий мост, толкает машину вперед.
  • Полноприводные. В конструкции многих современных полноприводных авто предусмотрена возможность автоматического или принудительного распределения тяги на все четыре колеса одновременно. А в нормальных дорожных условиях машина может передвигаться, используя только тягу от одной пары колес, что, несомненно, выгоднее в экономическом плане.

Плюсы и минусы

Каждый из вариантов привода автомобиля имеет положительные и отрицательные стороны. Перед покупкой автомобиля их необходимо изучить, что позволит сделать правильный выбор. Однако, рассуждать о достоинствах и недостатках конструкций важно, учитывая как опыт автовладельца, так и дорожные, климатические условия, при которых планируется эксплуатация ТС.

Передним приводом удобнее и легче управлять, и его достаточно сложно ввести в положение заноса. Так что для начинающего автомобилиста, преимущественно эксплуатирующего ТС в городских условиях, лучше купить первую машину на переднем приводе.

Машины с задним приводом легко пускаются в занос. Стоит лишь увеличить усилие, резко нажать на педаль газа. Но и выходит из заноса заднеприводной автомобиль легко и просто: водитель отпускает педаль, и машина возвращается на безопасную траекторию движения.

Такие машины больше подходят для любителей спортивной езды.

Полный привод также не гарантирует 100% защиты от заноса, но стабильность курсового движения,  в том числе, на скользкой, заснеженной и т.п. дороге, намного выше.

Критерий выбора – безопасность

Задний привод немедленно передает водителю информацию о том, что дорожное полотно скользкое и во время движения необходимо быть предельно осторожным. Передний привод на начальной стадии движения относительно легко справляется с такой проблемой, но может проявиться на достаточно резко на  высокой скорости. И тогда из заноса можно выйти только, проявив высокий уровень мастерства. Необходимо знать порядок действий на переднеприводном авто в момент заноса. А научиться этому с первого раза нелегко.

Если в занос попал автомобиль на полном приводе, то справиться с ситуацией еще сложнее. Водитель не всегда может понять, что стало причиной начала заноса, и, соответственно, принять верное решение.

Так, при заносе передних колес, необходимо увеличивать обороты ДВС и направлять автомобиль по траектории, повторяющей направление заноса и медленно из него выходить. В случае, когда занесло задние, достаточно просто сбросить скорость и направить авто в противоположную заносу сторону.

Итак, главные плюсы полного привода – в повышении проходимости и улучшении разгонной динамики и сохранении траектории. А что касается более надежного и безопасного управления заносом, то тут полноприводная машина не имеет никаких преимуществ. Такое авто рекомендуется приобретать, если планируется частое передвижение по сложным дорогам с различными типами покрытия. При этом водителю нужно быть готовым к повышенному расходу топлива.

какой привод лучше задний, передний или полный (плюсы и минусы) и на каких приводах раллийные машины ?

perednij,xotya naprimer u BMW po jizni zadnij,no legche ,osoblivo zimoi perednij,pedal’yu gaza vsegda sebya na mesto postavish’ !!a naschet polnogo privoda-tam svoya tehnika ezdy ,mudrennaya zimoi,v zanos poshla s neprevychki mojno i sebya zabyt’,ochen’ trudno vernut’ na mesto !!!<br>

передний — машина предсказуемо ведет себя

Лучше конечно полный привод, но он и дороже. Раллийные машины полноприводные. Но в городе лучше передний. Для быстрой езды задний.

кому что нов основном ралли переднеприводные или 4х4 а вы кто гонщик или литерный?

4*4 передний привод более маневренный

4х4 — это, конечно замечательно.. . Но далеко не доступно…

полный привод конечно лучше всего, все колеса ведушие. переднеприводная лучше, чем задне. например зимой в горку переднеприводная быстрей заберется, зад не оттягивает

блиииин…. ну сходи же ты в поиск.. . 150 раз уже обсуждалось

все зависит от машины <br>если очень надо круто отжигать (особенно драг) то задний или полный <br>а для гражданской езды (зимой особенно) лучьше передний (хотя зимой полный привод рулит) <br>а раллийные машины есть разных класом и моно привод и полный!

Раллийные машины выступают в нескольких классах, но Топовый на полном приводе. Ну и с точки зрения управляемости все ведущие колеса вне конкуренции. Передний тоже дорогу неплохо держит, а у заднего самый большой запас прочности и долговечности. Также на многих машинах где важна скорость и ускорение задний целесообразние, машина легче получается, отсюда и лучшее ускорение и динамика.

по ухабам и бездорожью : передний привод слабоват(не надежен), поэтому в ралли используют задний. кстати поэтому не делают грузовики переднеприводные ( за исключением 4 осных) <br> <br>а обычные машины, расчитынные на скорость 100 — должны быть переднеприводные — это повыжает маневренность.

Полный. Это мнение мужа.

Задний в кайф для дрифта, а вобще — конячно — перед, он поможет из заноса выйти быстрее, просто на газ давишь — и всё. Раллийные — на полном — это ващщще круто…

Конечно же задний привод лучше, он более предскахуемый и безопасный! Как ты думаешь почему БМВ все заднеприводные, недаром же самая технически развитая компания делат только заний привод. ! Раллиынйе машина практически все полноприводные. в городе полный привод не нужен!

полный. есть несколько НО при управлении таким автомобилем и расход побольше..

У полного привода расход топлива на хорошей трассе больше на 10-20% <br>А в плохую погоду она конечно лучше даёт и динамику и управляемость.<br>

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о