Клапан адсорбера как проверить калина: Как проверить клапан адсорбера своими руками

Содержание

Клапан продувки адсорбера Калина: диагностика, установка, ремонт

Система впрыска на Калине

Система, которая служит в автомобиле Калина для улавливания испарений топлива, препятствует их незапланированной утечке в атмосферу. Эти испарения образуются вследствие нагрева топлива в бензобаке, а также при снижении атмосферного давления. Пары не выходят наружу, а накапливаются в системе, во время запуска двигателя они попадают в коллектор, предназначенный для впуска, и сгорают в силовом агрегате. Для регулировки поступления испарений топлива из адсорбера в ресивер впускного коллектора применяется клапан продувки адсорбера Калина. Устанавливается этот клапан на всех автомобилях с двигателем инжекторного типа. Его месторасположение, как правило, под капотом.

Система включает в себя специальный адсорбирующий механизм, состоящий из технического активированного угля, специального клапана с электрически-магнитным импульсом и функциональных трубопроводов, подходящих к нему.

В основе всей системы лежит так называемый адсорбер, который способен собирать в себя все испарения из бензобака. Небольшие гранулы технического активированного угля, входящие в состав адсорбирующей детали, поглощают испарения бензина и удерживают их внутри.


Вернуться к оглавлению

Принцип работы топливной системы

Адсорбер — это небольшая деталь в автомобиле, предназначенная для сбора всех паров бензина. Система позволяет накапливаться испарениям топлива в специально предназначенном для этого месте, называемом сепаратор, преобразовывая их в конденсат и запуская в бензобак.

Клапан на машине

Не прошедшие обработку пары бензина проходят через удвоенные клапаны системы. Первый клапан является гравитационным и служит для защиты топлива от вытекания из бензобака во время аварийного переворота автомобиля. Второй клапан регулирует давление, создаваемое в топливном баке.

Проходя через всю топливную систему, испарения бензина доходят до адсорбирующей камеры и поглощаются находящимся в ней активированным техническим углем. Во время запуска двигателя начинает работать клапан продувки. Если он будет неисправен, это может повлечь за собой потерю мощности силового агрегата и увеличенный расход топлива.

Клапан продувки адсорбера устанавливается внутри устройства, наполненного активированным углем. Само устройство располагается на бензобаке. Система продувки устроена для того, чтобы все функционировало правильно и без перебоев. Вентиляция и удаление конденсата — основное предназначение этого электромеханического узла.

Незначительное стрекотание при включенном двигателе Калина в холодную погоду или при холостых оборотах означает работу клапана продувки адсорбера. Чтобы отличить этот шум от звука неисправного ГРМ или роликов, нужно просто резко нажать на педаль газа — стрекот не должен пропадать или изменяться. Если же это произошло, значит, причину шума нужно искать в другом месте.


Вернуться к оглавлению

Диагностика клапана продувки адсорбера

Клапан адсорбера, вышедший из строя, опасен тем, что бензобак начинает плохо и некачественно проветриваться.

Это приводит к деформациям и повреждениям бензонасоса. Адсорбирующий слой, не подвергающийся хорошей вентиляции, способен вызвать накопление топлива во впускном коллекторе, что станет причиной ухудшения работы двигателя.

Неисправный клапан продувки адсорбера повинен в провалах на холостых оборотах. У двигателя Калина возникает слабая тяга. При работе мотора характерного звука стрекотания не будет слышно, если клапан неисправен.

При отвинчивании крышки бензобака нужно внимательно прислушиваться. Если появляется характерный шипящий звук, это означает наличие разрежения в баке, то есть система вентиляции неисправна. При появлении каких-либо признаков поломки клапан адсорбера следует заменить на новый. Неисправный клапан Калина повлияет на систему фильтрации и продувки. Он будет плохо собирать и аккумулировать испарения топлива, возникнет их утечка наружу. О такой ситуации будет свидетельствовать неприятный запах бензина в салоне и возле автомобиля.

Конечно, стоит проверить и другие составляющие топливной системы. Например, утечка паров может возникнуть из-за неплотно закрытой крышки бака или пробоины в нем. Но если после проверки всей системы причина не выявлена, значит, неисправен клапан продувки.


Вернуться к оглавлению

Снятие и установка нового клапана на Калину

Из инструментов для этой процедуры понадобится только крестовая отвертка. Работа не отнимет много времени и сил и может проводиться самостоятельно в гаражных условиях. Вначале следует отключить клемму на «минусе» аккумуляторной батареи и вынуть штекер питания поршневого компрессора (КПА).

В автомобиле Лада Калина доступ к клапану слегка затруднен, поэтому необходимо будет немного ослабить хомут от входного патрубка и снять его с датчика массового расхода воздуха. Все лишнее отодвинуть в сторону, чтобы оно не мешало работе, и зафиксировать на время ремонтных мероприятий.

Замена клапана на машине

Если ДМРВ сильно мешает, его можно демонтировать, но лучше просто немного отодвинуть в сторону крепление клапана и без проблем снять его. Крепление необходимо отогнуть максимум на 1 см и, приложив некоторые усилия, потянуть клапан вверх по направлению пазов. Если все делать правильно, деталь достаточно легко и быстро снимется.

В завершение необходимо отключить от системы штуцеры. Один из них снимается легко и без проблем, а со вторым придется повозиться, так как он зафиксирован специальной защелкой. Для высвобождения второго штуцера из пазов нужно немного надавить на фиксатор и подходящим острым предметом поддеть усики, слегка отодвинув штуцер в сторону.

Установка клапана проходит в порядке, обратном демонтажу. Важно учитывать, что при замене клапана на Ладе Калине следует обращать внимание на маркировку: у старой и новой детали она должна совпадать.

Как проверить клапан адсорбера? Присоединить к отводящему штуцеру обычный медицинский шприц с выдвинутым на небольшое расстояние (2-3 см) поршнем. Чтобы было удобнее подсоединять, можно воспользоваться шлангом подводки разряжения. Надавить на поршень шприца. Если в клапане присутствует давление, поршень шприца будет нажиматься с трудом и стремиться возвратиться в исходную позицию.

Затем следует подвести к клапану источник постоянного электрического тока с напряжением в 12 В и повторить процедуру со шприцем. В этом случае давление внутри должно исчезнуть, клапан теперь будет открываться, а поршень шприца с легкостью переместится до упора вниз. Если этого не произошло, клапан необходимо заменить.


Вернуться к оглавлению

Ремонт клапана

Проверка и продувка клапана

Первые признаки того, что адсорбер Калины нужно ремонтировать, — это появление стойкого запаха бензина в салоне автомобиля и трудности, возникающие во время слива топлива. Для ремонта необходимо снять адсорбер и разобрать его. Так как устройство обычно цельное, для разбора потребуется спилить крышку. Сделать это легко обычным напильником. После проведенных работ по ремонту и замене основных деталей крышку, как правило, просто запаивают. Для полной герметизации швы обрабатывают смолой. Смола подсыхает в течение 12 часов. После этого ее можно слегка подшлифовать, чтобы привести фильтр в надлежащий вид.

Из адсорбера высыпают отработанный и непригодный уголь. В качестве промежуточных фильтров подойдет поролон. Уберите старые фильтры и поставьте на их место новые, заранее подготовленные. Некоторые мастера считают, что поролон не особенно эффективен и будет пропускать всю грязь вместе с углем, поэтому фильтры можно сделать из войлока. Между устройством и войлоком можно проложить кусок хлопчатобумажной ткани, что предотвратит попадание мелких ниток в систему. Получившиеся прокладки приклеивают к основе и прорабатывают герметиком.

Новый уголь можно добыть из противогазных коробок. Важно, чтобы он был абсолютно сухим, поэтому следует тщательно просушить его, прежде чем закладывать в систему.

Когда сухой уголь засыпан, снова устанавливают войлочные фильтры. На место ставятся все пластины и пружины, а затем сам фильтр. Как видно из вышеизложенного, провести диагностику и ремонт клапана абсорбера Калины несложно, можно обойтись и своими силами. Удачи!

для чего нужен, как заменить1ladakalina.ru

Клапан продувки адсорбера Калина представляет собой устройство, которое регулирует количество паров топлива, поступающих в камеру сгорания. Данная деталь является одной из составных частей адсорбера — сложного узла, состоящего из нескольких клапанов, каждый из которых отвечает за определенный параметр работы топливной системы.

Для чего нужен адсорбер?

На Калине, как и на любом другом инжекторном автомобиле, адсорбирующая система используется для улавливания паров топлива, которые остаются в топливном баке после выключения двигателя. Превратившись в конденсат, эти пары попадают обратно в бак. Остальные пары, которые не успели попасть в топливный бак, проходят через 2 клапана адсорбирующей системы.

Первый клапан гравитационный, он нужен для того, чтобы топливо не выливалось из автомобиля, если он перевернется. Второй — 2-ходовой, предназначен для контроля давления в баке.

После прохождения через эти два клапана пары попадают в сам адсорбер, который представляет собой банку, наполненную активированным углем. При пуске мотора пары, накопленные адсорбером, отправляются в камеру сгорания.Именно для регулирования количества этих паров, а также для вентиляции всей системы используется электромеханический клапан продувки адсорбера (КПА), который управляется специальным контроллером.

При неисправности данной детали Лада Калина начинает потреблять больше топлива и терять мощность. Неправильная работа КПА может также привести к плохому проветриванию бензобака и к деформациям бензонасоса.

Существует несколько простых способов диагностировать поломку. О неисправности детали могут свидетельствовать провалы на холостых оборотах, ослабление тяги двигателя, а также запах бензина в салоне. В последнем случае понадобится немедленная замена КПА, иначе неисправность может привести к более серьезным поломкам двигателя и топливной системы.

Расположение клапана

Чтобы убедиться в том, что из строя вышел именно клапан адсорбера, необходимо открутить крышку бензобака и внимательно прислушаться. Если вы уловите характерное шипение, значит, в баке происходит разряжение, а это верный признак поломки данной детали.

Замена клапана продувки адсорбера


На автомобиле Лада Калина поменять клапан продувки адсорбера будет несколько сложнее, чем на других моделях транспортных средств компании АвтоВАЗ, однако в целом это довольно простая операция, которая будет под силу даже новичку. Для смены данной детали вам потребуется лишь крестовая отвертка.

Замена клапана адсорбера на Калине производится в такой последовательности:

  1. Отсоедините минусовую клемму от аккумулятора.
  2. Отсоедините штекер питания от клапана адсорбера.
  3. Чтобы добраться для самой детали, нужно немного сместить в сторону входной патрубок. Для этого с помощью отвертки немного ослабьте хомут данного патрубка, а затем разъедините патрубок и датчик массового расхода воздуха. После этого входной патрубок можно будет легко сдвинуть в сторону.
  4. Чтобы не убирать датчик расхода воздуха, отогните в сторону крепление клапана и просто потяните его вверх по пазам. Он снимется без каких-либо особых усилий.
  5. Отсоедините два штуцера, которые находятся по бокам детали. Один из штуцеров фиксируется защелкой, чтобы его снять, нужно будет слегка притопить фиксатор и, поддев пластмассовые усики, потянуть штуцер в сторону.

Перед заменой обязательно необходимо сверить маркировки старого и нового клапана продувки адсорбера: они должны совпадать.

Установка детали производится в обратном порядке. Если вы не уверены в своих силах, стоит доверить работу профессионалам в автосервисе.

Pin It назад Замена салонного фильтра Лады Калины Вперед Эксплуатация катушки зажигания на Калине с 8-клапанным двигателем

Похожие статьи

Адсорбер на Лада Калина – можно ли ремонтировать самостоятельно?

Электромагнитный клапан, называемый адсорбером, присутствует на каждом двигателе с инжекторным типом впрыска. Однако мало кто догадывается зачем необходима данная деталь. Адсорбер предназначен для скапливания паров топлива, которые подвергаются нагреву в топливном баке. Таким образом, при запуске двигателя именно скопленные адсорбером пары попадают в коллектор и камеру сгорания, за что отвечает специальный клапан продувки, который регулирует конденсат и вентилирует систему.

1 Принципы и особенности работы адсорбера

Чтобы контролировать количество поступаемых в камеру сгорания паров топлива, на каждую модель автомобиля с двигателем инжекторного типа устанавливается специальный продувочный клапан – как правило, в районе бензобака. В целом, адсорбер – это система, состоящая из нескольких клапанов, каждый из которых отвечает за определенные параметры. Так, клапан гравитации предотвращает перелив топлива в аварийных ситуациях, а датчик давления, соответственно, регулирует давление в бензобаке. Кроме того, в состав адсорбера входит угольный фильтр, электромагнитный датчик и специальные соединительные трубки для целостности системы.

Что касается адсорбера на модель Лада Калина, то при неисправности этого механизма у автомобиля повышается расход топлива и существенно понижается уровень мощности. Однако в последнее время специалисты расходятся во мнении относительно того, как именно неисправность адсорбера влияет на поведение двигателя и автомобиля. В любом случае, адсорбер – это важная составляющая топливной системы, компоненты которого подлежат ремонту и замене в случае обнаружения неисправностей в работе.

2 Диагностика клапанов адсорбера и возможность самостоятельного ремонта

Если на вашем автомобиле неисправен клапан адсорбера, это может привести к самым разным последствиям для топливной системы и двигателя. Во-первых, из-за недостаточного и некачественного проветривания системы может пострадать бензонасос, а во-вторых, постепенное накопление топлива в коллекторе может привести к провалам при работе двигателя. Если ваша Лада Калина «задыхается» на холостых оборотах или существенно теряет в тяге, в этом может быть повинен как раз датчик адсорбера. Чтобы определить, исправен ли адсорбирующий механизм на модели Лада Калина, необходимо открыть бензобак после остановки автомобиля и прислушаться. Если из области бензобака доносится характерное «шипение», это первый признак неисправности клапана вентиляции в адсорбере.

Кроме того, о неисправности может свидетельствовать запах бензина в салоне. В таком случае адсорбер подлежит немедленной замене, чтобы избежать более серьезных последствий для двигателя. Конечно, запах бензина в салоне может быть вызван иными причинами, но если все другие элементы топливной системы исправны, значит, проблема в клапане продувки, который можно заменить своими руками.

3 Установка нового клапана адсорбера своими руками

Работа по демонтажу неисправного клапана и установки нового не таит в себе ничего сложного. Для этого вам потребуется крестообразная отвертка и информация, которую вы узнаете в этой статье. В случае с автомобилем Лада Калина «достать» клапан адсорбера будет немного труднее, чем в других моделях, но опять же, ничего сложного нет. Необходимо в первую очередь убрать клемму на минус с аккумулятора, затем расслабить крепление и попытаться снять клапан, приложив определенное усилие. Чтобы окончательно вынуть клапан из крепления, необходимо так же убрать штуцеры, которые находятся под защелкой. Затем в обязательном порядке необходимо сверить маркировку снятого и нового клапана продувки, чтобы они совпадали. Если все сделано правильно, необходимо выполнить ту же работу в обратном порядке, и новый клапан без проблем встанет на место.

Кроме того, на модели Лада Калина можно самостоятельно провести не только диагностику, но и ремонт адсорбера, но для этого необходимо обладать определенными знаниями. Лучше доверить это специалистам, тем более, что цена подобных работ будет относительно невысокой.

И важно также помнить, что «запускать» неисправный адсорбер не стоит, так как неисправный датчик или клапан системы может со временем стать причиной более серьезной поломки в топливной системе или двигателе, особенно это касается автомобиля ВАЗ Калина.

4 Ремонт клапана абсорбера

В том случае, если вы все же решили самостоятельно отремонтировать датчик адсорбера, необходимо снять цельное устройство с датчиком, которое находится на бензобаке. Затем с помощью простого напильника постараться спилить крышку механизма, извлечь из нее составные части, в том числе датчик продувки и фильтр, который подлежит замене. Далее необходимо произвести необходимую диагностику и ремонт, установить обратно все пластины и пружины, починенный датчик и т. д. Затем крышка устанавливается на место, надежно запаивается и для уверенности промазывается герметиком.

Чтобы сделать новый фильтр, можно использовать паралон или войлок, а также немного хлопчатобумажной ткани. В целом ремонт датчика адсорбера не сложен, но необходимо знать, что делаешь и учитывать нюансы, чтобы не пришлось делать ремонт после ремонта.

Клапан адсорбера Лада Калина 8 клапанов: как проверить, где находится

Клапан продувки адсорбера Лада Калина

С помощью данного клапана обеспечивается возможность регулировки объема паров бензина, подающихся внутрь камер сгорания мотора Лада Калина. Сам адсорбер является достаточно сложным узлом, в структуру которого входят несколько клапанных элементов, отвечающих за поддержание определенных характеристик функционирования системы топливоподачи.

Назначение клапана продувки адсорбера

В модели Лада Калина, как в принципе и любом прочем авто, оборудованном распределенным впрыском топлива, адсорбирующая система необходима для локализации образующихся бензиновых паров. Они скапливаются внутри бака после остановки мотора, а по прошествии определенного времени, необходимого для превращения данных паров в конденсационное состояние, переходят обратно в жидкое топливо. Оставшийся объем паров, которому не удалось вернуться в бак, перемещается в адсорбер, где удерживается двумя клапанами. Первый (гравитационного типа) необходим для предотвращения пролива топлива во время переворачивания кузова LADA Kalina (при аварии и пр.), а с помощью 2-го осуществляется контроль показателя давления внутри бака.

Преодолев указанные клапаны, пары перемещаются в полость адсорбера, который выполнен в форме банки, заполненной активированным углем. Сразу после пуска двигателя скопившиеся внутри емкости пары направляются в камеры, где осуществляется их сжигание.

датчик абсорбера калина 8 клапанов

Чтобы контур данного узла вентилировался и имел возможность осуществлять регулировку объема паров, в адсорбере присутствует электромеханический клапан продувки адсорбера для продувки (КПА). Датчик адсорбера управляется посредством специального контроллера.

Если в данном узле возникают неисправности, то мотор LADA Kalina сразу реагирует на это путем повышения топливного расхода и снижения показателя мощности. Также если датчик адсорбера не корректно работает, это может вызвать неудовлетворительное проветривание бака или даже вывести из строя бензонасос.

Как проверить работу датчик? Для диагностирования системы нужно взять во внимание несколько простых признаков. Неисправность адсорбера может выдать себя провалами мотора на холостом ходу, вдобавок к чему наблюдается присутствие запаха топлива внутри салона Лада Калина. Именно в данном случае потребуется безотлагательно заменить КПА, иначе возникает угроза существенной поломки компонентов мотора и элементов контура топливоподачи. Теперь вы знаете, как проверить систему.

Лада Гранта лифтбек фото багажника

Объем багажника Гранта

Коврик в багажник Лада Гранта лифтбек

Меняем клапан продувки на Калине

Сама процедура замены не состоит в числе сложных мероприятий. Для ее выполнения владельцу понадобится обзавестись обычной отверткой крестообразного профиля и знать где находится клапан.

Далее приводим алгоритм действий, позволяющий быстро и оперативно выполнить указанную процедуру.

  1. От минусового вывода АКБ отсоединяем соответствующую клемму.
  2. От самого клапана потребуется отсоединить разъем питания.
  3. Для удобства подступа к узлу смещаем немного в сторону всасывающий патрубок системы впуска вместе с датчиком «ДМРВ». Для этой цели указанной отверткой ослабляем затяжку хомута патрубка и выполняем действие.
  4. Теперь приступаем к демонтажу узла. Для этого отсоединяем пару штуцеров, располагающихся на боках изделия. Один из крепежных элементов зафиксирован защелкой и для его демонтажа потребуется утопление фиксатора с последующим приподниманием усиков и завершающей подтяжкой штуцера в бок.
  5. Перед установкой нового компонента проверяем соответствие маркировок на обоих клапанах и убеждаемся в их идентичности.
  6. Монтаж и фиксацию изделия осуществляем по обратному порядку.

Клапан продувки адсорбера заменен.

клапан адсорбера калина

Подведем итоги

Работа по замене клапана проста, однако, когда владелец Лада Калина не уверен в своих возможностях или не проявляет желание производить ремонтные манипуляции в таком узле повышенной опасности, как система топливоподачи, то рекомендуем прибегнуть к услугам специализированной мастерской.

Признаки неисправности клапана адсорбера калина

Система впрыска на Калине

Система, которая служит в автомобиле Калина для улавливания испарений топлива, препятствует их незапланированной утечке в атмосферу. Эти испарения образуются вследствие нагрева топлива в бензобаке, а также при снижении атмосферного давления. Пары не выходят наружу, а накапливаются в системе, во время запуска двигателя они попадают в коллектор, предназначенный для впуска, и сгорают в силовом агрегате. Для регулировки поступления испарений топлива из адсорбера в ресивер впускного коллектора применяется клапан продувки адсорбера Калина. Устанавливается этот клапан на всех автомобилях с двигателем инжекторного типа. Его месторасположение, как правило, под капотом.

Система включает в себя специальный адсорбирующий механизм, состоящий из технического активированного угля, специального клапана с электрически-магнитным импульсом и функциональных трубопроводов, подходящих к нему.

В основе всей системы лежит так называемый адсорбер, который способен собирать в себя все испарения из бензобака. Небольшие гранулы технического активированного угля, входящие в состав адсорбирующей детали, поглощают испарения бензина и удерживают их внутри.

Принцип работы топливной системы

Адсорбер — это небольшая деталь в автомобиле, предназначенная для сбора всех паров бензина. Система позволяет накапливаться испарениям топлива в специально предназначенном для этого месте, называемом сепаратор, преобразовывая их в конденсат и запуская в бензобак.

Клапан на машине

Не прошедшие обработку пары бензина проходят через удвоенные клапаны системы. Первый клапан является гравитационным и служит для защиты топлива от вытекания из бензобака во время аварийного переворота автомобиля. Второй клапан регулирует давление, создаваемое в топливном баке.

Проходя через всю топливную систему, испарения бензина доходят до адсорбирующей камеры и поглощаются находящимся в ней активированным техническим углем. Во время запуска двигателя начинает работать клапан продувки. Если он будет неисправен, это может повлечь за собой потерю мощности силового агрегата и увеличенный расход топлива.

Клапан продувки адсорбера устанавливается внутри устройства, наполненного активированным углем. Само устройство располагается на бензобаке. Система продувки устроена для того, чтобы все функционировало правильно и без перебоев. Вентиляция и удаление конденсата — основное предназначение этого электромеханического узла.

Незначительное стрекотание при включенном двигателе Калина в холодную погоду или при холостых оборотах означает работу клапана продувки адсорбера. Чтобы отличить этот шум от звука неисправного ГРМ или роликов, нужно просто резко нажать на педаль газа — стрекот не должен пропадать или изменяться. Если же это произошло, значит, причину шума нужно искать в другом месте.

Диагностика клапана продувки адсорбера

Клапан адсорбера, вышедший из строя, опасен тем, что бензобак начинает плохо и некачественно проветриваться. Это приводит к деформациям и повреждениям бензонасоса. Адсорбирующий слой, не подвергающийся хорошей вентиляции, способен вызвать накопление топлива во впускном коллекторе, что станет причиной ухудшения работы двигателя.

Неисправный клапан продувки адсорбера повинен в провалах на холостых оборотах. У двигателя Калина возникает слабая тяга. При работе мотора характерного звука стрекотания не будет слышно, если клапан неисправен.

При отвинчивании крышки бензобака нужно внимательно прислушиваться. Если появляется характерный шипящий звук, это означает наличие разрежения в баке, то есть система вентиляции неисправна. При появлении каких-либо признаков поломки клапан адсорбера следует заменить на новый. Неисправный клапан Калина повлияет на систему фильтрации и продувки. Он будет плохо собирать и аккумулировать испарения топлива, возникнет их утечка наружу. О такой ситуации будет свидетельствовать неприятный запах бензина в салоне и возле автомобиля.

Конечно, стоит проверить и другие составляющие топливной системы. Например, утечка паров может возникнуть из-за неплотно закрытой крышки бака или пробоины в нем. Но если после проверки всей системы причина не выявлена, значит, неисправен клапан продувки.

Снятие и установка нового клапана на Калину

Из инструментов для этой процедуры понадобится только крестовая отвертка. Работа не отнимет много времени и сил и может проводиться самостоятельно в гаражных условиях. Вначале следует отключить клемму на «минусе» аккумуляторной батареи и вынуть штекер питания поршневого компрессора (КПА).

В автомобиле Лада Калина доступ к клапану слегка затруднен, поэтому необходимо будет немного ослабить хомут от входного патрубка и снять его с датчика массового расхода воздуха. Все лишнее отодвинуть в сторону, чтобы оно не мешало работе, и зафиксировать на время ремонтных мероприятий.

Замена клапана на машине

Если ДМРВ сильно мешает, его можно демонтировать, но лучше просто немного отодвинуть в сторону крепление клапана и без проблем снять его. Крепление необходимо отогнуть максимум на 1 см и, приложив некоторые усилия, потянуть клапан вверх по направлению пазов. Если все делать правильно, деталь достаточно легко и быстро снимется.

В завершение необходимо отключить от системы штуцеры. Один из них снимается легко и без проблем, а со вторым придется повозиться, так как он зафиксирован специальной защелкой. Для высвобождения второго штуцера из пазов нужно немного надавить на фиксатор и подходящим острым предметом поддеть усики, слегка отодвинув штуцер в сторону.

Установка клапана проходит в порядке, обратном демонтажу. Важно учитывать, что при замене клапана на Ладе Калине следует обращать внимание на маркировку: у старой и новой детали она должна совпадать.

Как проверить клапан адсорбера? Присоединить к отводящему штуцеру обычный медицинский шприц с выдвинутым на небольшое расстояние (2-3 см) поршнем. Чтобы было удобнее подсоединять, можно воспользоваться шлангом подводки разряжения. Надавить на поршень шприца. Если в клапане присутствует давление, поршень шприца будет нажиматься с трудом и стремиться возвратиться в исходную позицию.

Затем следует подвести к клапану источник постоянного электрического тока с напряжением в 12 В и повторить процедуру со шприцем. В этом случае давление внутри должно исчезнуть, клапан теперь будет открываться, а поршень шприца с легкостью переместится до упора вниз. Если этого не произошло, клапан необходимо заменить.

Ремонт клапана

Проверка и продувка клапана

Первые признаки того, что адсорбер Калины нужно ремонтировать, — это появление стойкого запаха бензина в салоне автомобиля и трудности, возникающие во время слива топлива. Для ремонта необходимо снять адсорбер и разобрать его. Так как устройство обычно цельное, для разбора потребуется спилить крышку. Сделать это легко обычным напильником. После проведенных работ по ремонту и замене основных деталей крышку, как правило, просто запаивают. Для полной герметизации швы обрабатывают смолой. Смола подсыхает в течение 12 часов. После этого ее можно слегка подшлифовать, чтобы привести фильтр в надлежащий вид.

Из адсорбера высыпают отработанный и непригодный уголь. В качестве промежуточных фильтров подойдет поролон. Уберите старые фильтры и поставьте на их место новые, заранее подготовленные. Некоторые мастера считают, что поролон не особенно эффективен и будет пропускать всю грязь вместе с углем, поэтому фильтры можно сделать из войлока. Между устройством и войлоком можно проложить кусок хлопчатобумажной ткани, что предотвратит попадание мелких ниток в систему. Получившиеся прокладки приклеивают к основе и прорабатывают герметиком.

Новый уголь можно добыть из противогазных коробок. Важно, чтобы он был абсолютно сухим, поэтому следует тщательно просушить его, прежде чем закладывать в систему.

Когда сухой уголь засыпан, снова устанавливают войлочные фильтры. На место ставятся все пластины и пружины, а затем сам фильтр. Как видно из вышеизложенного, провести диагностику и ремонт клапана абсорбера Калины несложно, можно обойтись и своими силами. Удачи!

Описываю неисправность: Исключительно на прогретом авто, когда переходил на ХХ (светофор или остановка у гаража), через минуту после остановки, 1 раз в 30-50 секунд обороты резко падали до 500, сразу поднимались до 1200 и возвращались обратно на 800. Так происходило всего один раз каждые

Пытаясь разобраться с причиной этого недуга, было проведено много экспериментов. Не глуша двигатель я вышел из машины и открыл капот. Заметил, что как только начинает работать клапан адсорбера (цык-цык-цык), тут же происходит этот провал оборотов. Как только клапан адсорбера перестает работать, обороты приходят в норму. Спустя указанное время адсорбер продувается снова и обороты опять падают.
Проверял клапан на продув, когда он закрыт, то не дуется, когда открыт, то продувается легко. Работает.
Короче забил и ездил так…

Но вот пришел диагностический кабель из китая! 🙂 Продолжил опыты и победил проблему.

Диагностика выдала ошибку P0441, причем Чек не горит!

Подключил кабель к ноутбуку, запустил OpenDiag и поехал…
В течении всей поездки КПА открывался от 0 до 30% и проблем не было. Видимо зима делает своей дело, но по приезду в гараж, на ХХ машина снова «чихнула» и обороты упали до 500. В ноутбуке четко видно, что виновато открытие КПА на 90%, которое произошло резко и непредвиденно для системы.

Затем я включил принудительную 100% продувку адсорбера через режим управления. Обороты подскочили до 1200 и плавно выровнялись до 800. Спустя 10 секунд (сразу скажу, что это время неважно, можно хоть на 5 минут открыть и держать открытым) я сделал сброс, т.е. ЭБУ вернул его на тот процент, на который считает нужным. В этот момент обороты упали до 500 и машина заглохла.

Я повторял этот эксперимент снова и снова, но машина больше не глохла… В момент выключения продувки обороты падали до 500, но система успевала их подхватить.

Баловался я так минут 10, после чего открытие и закрытие клапана перестало влиять на обороты. Точнее оно влияло, но лишь незначительным временным увеличением или уменьшением.

Казалось бы адсорбер продулся? Нет. Спустя пару минут все вернулось…

Я пробовал проводить эксперимент с открытой горловиной бензобака, ничего не меняется. Сложилось ощущение, что система не успевает среагировать на внезапное изменение смеси… Но пред. владелец авто утверждает, что с покупки этой проблемы не было. В общей сложности я продувал этот адсорбер около 20 минут, если предположить, что адсорбер забит и тянет пары из бака, то они давно бы уже улетучились. Пробовал снимать штуцер с КПА. Палец добротно присасывается при продувке адсорбера и не присасывается вообще, когда продувка выключена.
Пробовал на период 100% работы КПА надевать на горловину бензобака пакет, он внутрь не затягивается, наружу не надувается, значит пары адсорбер берет не из бака. При открытии КПА воздух тянется с такой силой, что мой пакет быстро бы засосало внутрь хотя бы чуть-чуть.

Снял КПА, чтобы попробовать отрегулировать силу пружины клапана (там есть винт).

Выкрутил полностью регулировочный винт (открутил и пинцетом вытащил). В корпусе резиновое колечко, чтобы винт не травил воздух, а вот с самим винтом интереснее! Там на кончике есть прорезь а в нее залит резиновый демпфер, который практически полностью разрушился. По этой причине стучит КПА (шток бьет по металлу). И еще скорее всего из-за разрушения демпфера увеличился этот самый зазор и соответственно клапан стал шире открываться. Вот и причина… Прочистил все с помощью очистителя карбюратора и закрутил винт до упора.
Запустил двигатель и включил адсорбер на 100%. Если до упора завернуть винт, то палец не присасывает, если начать выкручивать, то по мере выкручивания присасывает сильнее и сильнее… Таким образом регулируется сила пружины. Выкрутил на 1 полный оборот и ушел домой.

Сегодня продолжил ремонт. Пришел в гараж, поездил на авто и принялся за эксперименты. При включении адсорбера на 100% заметил одну особенность. На 100% продувке он перестал Цокать (цык-цык-цык)
Похоже вчерашняя продувка КарбКлинером помогла. Снял нижний шланг, палец присасывает довольно сильно, но включение и выключение продувки на 100% почти не влияет на обороты. Провел серию из 20 тестов общей сложностью 30 минут.

Повторный замер через 2 минуты

Ни на одном из тестов обороты не упали ниже 750. Кроме того, провел тест на плавное открытие КПА. Клапан цокает при % продувки ДО 95! После 95 цоканье прекращается, клапан непрерывно открыт и продувается. Если подумать, то ведь так и должно быть, а у меня получается до прочистки (даже на 100% продувке) клапан приоткрывался не в полную силу (он цокал), а на малом проценте не цокал вообще, скорее всего и не открывался. Для тех, кто не понял, клапан работает по принципу многократного открывания и закрывания за счет импульса. Винт оставил выкрученным от закрученного состояния на один полный оборот.

И еще наблюдение, если поднять заднюю часть сидения, ухом прислониться к люку насоса бензобака и включить продувку, то слышно, как шипит воздух внутри бака. Система работает.

Последний замер (температура окружающего воздуха +15, подземный гараж):

ИТОГИ: По скринам видно, что исправилась не только работа КПА, но еще и холостые ровные стали — 820 (на скринах меньше красных точек в момент выключенной продувки). Посмотрел другие 20 скринов тестов, и вправду. Обороты везде от 818 до 830. Условия для тестов не менялись.

Мои размышления по поводу того, почему КПА перестал стучать: я думаю, что из-за разбитого резинового демпфера сменился зазор между штоком и винтом, а также из-за наличия смол и прочих отложений, его клинило при малом % продувки, пары скапливались и потом при большом % продувке клапан таки открывался резко и смесь не успевала корректироваться. Теперь буду ждать лета, чтобы повторить тест на жаре.

UPD 29.10.2015 В связи с многочисленными вопросами «Как проверить, что КПА исправен?» прикладываю выдержку из документации АвтоВАЗа.

Если кратко, то при увеличении % продувки с 0 до 96, переменная FR (Текущий коэффициент коррекции впрыска) должна измениться на 10-20%. Отклонения от этого параметра — не норма. Либо осуществляем попытки оживить клапан, либо замена.

UPD 30.11.2015
Недавно снова вышла ошибка 0441, причем уже не просто с признаком СОХР, а еще и признаком ТЕК. Проверил клапан, открыв его с 0 до 40%, потом с 0 до 20%, клапан молчал, палец не присасывается к нижнему штуцеру. Короче снова закис. Изменил метод регулировки. Включил продувку на 8,20% (эта стандартный показатель, который ЭБУ использует почти всегда на ХХ) и стал немного закручивать регулировочный винт. Клапан начал стучать, палец присасывается к штуцеру! С такой регулировкой, что при 8%, что при 40%, КПА стучит, а значит работает! Буду наблюдать дальше, уж очень не хочется брать новый клапан…
Дальше провел тест описанный выше, параметр FR без продувки 1.05, при включении продувки с 0 до 96% параметр меняет значение до 0.90, после чего плавно выравнивается и начинает чуть-чуть увеличиваться. После выключения принудительной продувки принимает значение 1.05.
Вывод: тест пройден, в 10-20% укладываемся (у меня вышло

ИМХО: У теста от АВТОВАЗа есть свои плюсы и минусы. Плюс в том, что если вы лишнего закрутите винт в КПА, то при открытии продувки с 0 до 96% вы не сможете выйти на автоматическую корректировку показателя FR в районе 10-20%. В лучшем случае будет 5%, в худшем 0%!
Недостаток этого теста в том, что он не проверяет адекватность работы клапана, а проверяет работу клапана в принципе. Почти всегда, при открытии клапана с 0 до 100% он будет открываться, это якобы говорит о том, что он рабочий… Но! В большинстве случаев КПА клинит именно при неполном открытии (клапан импульсный, увеличивается частоты импульсов — проще начать двигать шток, уменьшается — сложнее двигать шток). Например при 30% продувке КПА может не открываться, а при 60% уже открываться… Вы получите резкий провал в оборотах на ХХ. Зависит от степени изношенности узла и его регулировки винтом.
Считаю, что адекватность работы клапана нужно проверять постепенным увеличением процента продувки. Причем проверять нужно не просто постоянно увеличивая процент, а сбрасывая его в ноль после каждой проверки:
-Открыли с 0 до 90% — щелкает, ОК!
-Открыли с 0 до 70% — щелкает, ОК!
-Открыли с 0 до 40% — не щелкает! Крутим винт, чтобы начал уверенно щелкать и повторяем эксперимент.
И т.д.
Клапан должен уверенно стрекотать (при малом проценте продувки должны быть хотя бы ощутимые толчки по корпусу КПА), это признак того, что он работает!

Адсорбер впервые начали устанавливать на Ладу Гранту с момента ее выпуска в 2011 году.


Адсорбер

Оборудование предназначено для поглощения и перенаправления потока паров бензина назад в топливный бак. Таким образом предотвращается попадание горючего во впускной коллектор.

В процессе эксплуатации изделие изнашивается, нередко выходит из строя. Повышенный расход горючего — первый признак неисправности адсорбера.

Рассмотрим алгоритм замены клапана продувки адсорбера на Ладе Гранте своими силами.

Где расположен клапан продувки адсорбера на разных модификациях Лады Гранты

Независимо от модификации силового агрегата (8-ми и 16-ти клапанный), датчик установлен в левой верхней части моторного отсека. Ближе к ремню приводных механизмов.

В версии двигателя с 16-ти клапанами верх мотора покрыт декоративной пластиковой крышкой. Перед началом работ аккуратно снимаем элемент декора, приступаем к ремонту.

Подготовительный этап

Необходимые инструменты, материалы:

  • отвертка с плоским наконечником;
  • ветошь;
  • дополнительное освещение, если работы проводите в ночное время суток.

Последовательность действий при замене клапана продувки адсорбера своими руками

  1. Помещаем машину в периметр ремонтной зоны, устанавливаем противооткатные башмаки, активируем стояночный тормоз.
  2. Открываем капот, мотор стынет до безопасно

Как сильно обрезать калину |

Автор: Jann Seal Обновлено 8 октября 2019 г.

Начинающему садовнику может показаться кощунственным срезание распускающихся ветвей растения или только что потраченных цветов, но если вы хотите, чтобы растение процветало как пышный элемент в вашем доме ландшафтный дизайн, хорошо держит обрезку. Более 150 видов калины (Viburnum spp) произрастают в зонах устойчивости растений со 2 по 9 Министерства сельского хозяйства США. Они идеально подходят для заполнения проблемных пространств в вашем саду.С ними легко справиться с помощью мягкой и жесткой обрезки, которые необходимы для предотвращения длинноногого вида и распространения растения по всему ландшафту.

Решая, когда обрезать

Молодые калины не нуждаются в обрезке, если только не кажется, что они начинают расти неконтролируемо и вторгаются в близлежащие растения. Вы можете придать своему молодому кустарнику светлый оттенок чернослива сразу после его первого цветения. Вы обнаружите, что после обрезки на вашем растении появляются новые побеги. Старая калина, которая заросла своей долей в саду и стала длинноногой, не влияет на общий вид ландшафта.Не вытаскивайте и не выбрасывайте растение в мусор; вместо этого возродите его с помощью жесткой обрезки.

Время — ключ к успеху

Калина развивает свои почки за год до их цветения. Обрезка почек уничтожает цветы. Обрезайте сразу после увядания цветов, обрезав цветочные головки, и исправьте любую деформацию, срезав ветку, чтобы были видны только что прорастающие листья. Затем энергия направляется на формирование нового роста, которым вы сможете насладиться следующей весной.

Во время обрезки следите за появлением бутонов на ветке.Обрезайте примерно на ¼ дюйма выше почки, чтобы защитить ее на следующий год. Если вам нравится наблюдать за дикой природой, которую привлекают плоды калины, подождите, пока плоды разовьются после периода цветения. Обрезайте после того, как плод упал или был съеден.

Используйте правильные инструменты

  • Ручной секатор подходит для веток диаметром до ½ дюйма. Убедитесь, что они острые, и протирайте лезвия спиртом перед каждым разрезом, чтобы предотвратить заражение насекомыми. Сделайте чистый разрез по диагонали и удалите мусор.
  • Секатор большего размера, например, пара срезных ножниц, имеет длинную ручку, что дает ему усилие при перемещении сучьев более ½ дюйма. Они обеспечивают чистый срез, но всегда держите под рукой острый нож, чтобы очистить неровные края.
  • Многие твердые черносливы предназначены для веток размером более 1 дюйма, для которых необходимы обрезные пилы. Выступающие зубья предназначены для предотвращения склеивания сока, а разрез достигается, когда вы тянете пилу на себя.

Трехлетний план жесткой обрезки

Серьезная жесткая обрезка подойдет, когда ваша калина выглядит как штабель веток, растущих вертикально.Но это невозможно сделать сразу. Жесткая обрезка для омоложения выполняется поэтапно с шагом в один год и достигается в течение трех лет. Поздняя зима или ранняя весна, в зависимости от местных погодных условий, — самое время начать усиленную обрезку.

  1. Первый год, , обрежьте одну треть больших старых веток примерно до нескольких дюймов от земли. Распределите срезы равномерно по ширине калины. Проверьте, нет ли мертвых или поврежденных ветвей, а также удалите их.В течение года удалите все маленькие побеги, которые прорастают на ветках.
  2. Второй год , проделайте то же самое с еще одной третью филиалов. Обратите внимание на новые ветви, образующиеся на уровне земли. В конечном итоге они заполнят пустующие места в калине, создавая полноту.
  3. К третьему году ваша калина должна стать прекрасным цветущим кустом, которым она должна была быть, и потребуется всего лишь одна жесткая чернослив. После того, как жесткая обрезка будет завершена, поддерживайте калину регулярной простой обрезкой сразу после ее цветения.

Обрезка омолаживает старую калину

Никогда не бойтесь обрезать калину. Даже если вы подрежете не в тот сезон, растение не погибнет. Вы можете пропустить сезон цветения, но в следующем году он будет обновлен и снова во всей красе, наполненный белыми и розовыми цветами, которые украсят ваш ландшафт.

.

Что такое обратный клапан? Узнайте о типах обратных клапанов и деталях

Что такое обратный клапан?

Клапан, который используется для предотвращения обратного потока в системе трубопроводов, известен как обратный клапан. Он также известен как обратный клапан или NRV. Давление жидкости, проходящей через трубопровод, открывает клапан, в то время как любое изменение направления потока закроет клапан.

Обеспечивает полный беспрепятственный поток и автоматически закрывается при понижении давления. Точная операция будет зависеть от механизма клапана.

Детали обратного клапана

Он состоит из корпуса, крышки, диска, шарнирного пальца и седла. На изображении ниже вы можете увидеть детали клапана.

check valve parts

Image- TROUVAY & CAUVIN

Типы клапанов

Тип диска определяет тип клапана. Наиболее распространенными типами обратных клапанов являются

  • поворотного типа.
  • Тип подъемника
  • Тип с двумя пластинами
  • Запорный обратный клапан

Давайте узнаем о каждом из них.

Обратный клапан поворотного типа

swing check valve

Изображение — Справочник Министерства энергетики США

Диск в клапане поворотного типа не управляется, поскольку он полностью открывается или закрывается. Этот клапан работает, когда в линии есть поток, и полностью закрывается, когда поток отсутствует. Турбулентность и перепад давления в клапане очень низкие. Конструкция диска и седла может быть металл-металл или металл-композит.

Угол между сиденьем и вертикальной плоскостью известен как угол сиденья и варьируется от 0 до 45 градусов.Обычно углы сиденья находятся в диапазоне от 5 до 7 градусов. Большие углы седла уменьшают ход диска, что приводит к быстрому закрытию, что сводит к минимуму возможность гидравлического удара. Вертикальное сиденье имеет угол 0 градусов.

Piping Courses

Клапан поворотного типа обеспечивает полный беспрепятственный поток и автоматически закрывается при понижении давления. Обычно устанавливается в сочетании с задвижками, поскольку они обеспечивают относительно свободный поток.

Базовый клапан поворотного типа состоит из корпуса клапана, крышки и диска, который соединен с шарниром.

Обратный клапан с наклонным диском

Tilting disk Check Valve

Изображение — Справочник Министерства энергетики США

Клапан с наклонным диском разработан для устранения некоторых недостатков традиционных клапанов с поворотным механизмом. Конструкция поворотного диска позволяет клапану полностью открываться и оставаться устойчивым при более низких расходах и быстро закрываться при прекращении подачи.

Куполообразный диск плавает в потоке и поток жидкости как на нижней, так и на верхней поверхностях диска. Поскольку диск подпружинен, когда давление прямого потока уменьшается, сила пружины помогает клапану быстро закрыться.На изображении выше вы можете увидеть поток из клапана.

Клапан с поворотным диском выпускается в исполнении с пластинчатым и выступом.

Подъемник шарового и пробкового типа NRV

Конструкция седла подъемного обратного клапана аналогична седловому клапану. В качестве диска обычно используется поршень или шар.

Подъемные обратные клапаны особенно подходят для работы с высоким давлением, где скорость потока высока. Диск идеально устанавливается на сиденье с полным контактом. Они подходят для установки в горизонтальных или вертикальных трубопроводах с восходящим потоком.

Когда поток входит ниже седла, диск поднимается из седла под давлением восходящего потока. Когда поток останавливается или меняет направление, противоток и сила тяжести заставляют диск опускаться на седло. Обычно используется в системах трубопроводов, в которых в качестве регулирующего клапана используются шаровые краны.

lift check valve ball and plug type

Здесь вы можете увидеть запорный или поршневой клапан и обратный клапан шарового типа. Эти клапаны обладают превосходными характеристиками герметичности по сравнению с поворотными обратными клапанами.

В некоторых конструкциях заглушки используется пружина для удержания диска в закрытом положении.Это гарантирует, что клапан пропускает жидкость только при достаточном давлении в направлении потока.

Шаровой кран очень прост, поскольку он просто работает по принципу силы тяжести. Когда в потоке достаточно давления, он поднимает шар вверх, но когда давление уменьшается, шар скатывается вниз и закрывает отверстие.

Двойной пластинчатый / двухдисковый обратный клапан

dual disc check valve

Двойной пластинчатый обратный клапан известен как обратный клапан-бабочка, обратные клапаны со складывающимся диском, двухдисковый обратный клапан или обратный клапан с разделенным диском.Как следует из названия, две половины диска движутся по направлению к центральной линии при прямом потоке, а при обратном потоке две половины открываются и опираются на седло, чтобы перекрыть поток (колебательное действие).

Использование двойного пластинчатого обратного клапана популярно в жидкостных и газообразных средах низкого давления. Его легкая и компактная конструкция делает его предпочтительным выбором, когда важны пространство и удобство.

Он на 80–90% легче обычного обратного клапана с полным корпусом. Часто используется в системах, где используются дроссельные заслонки.Стоимость установки и обслуживания очень низкая по сравнению с другими типами.

Запорный обратный клапан

stop check valve

Изображение — Справочник DOE

Запорный обратный клапан

представляет собой комбинацию подъемного обратного клапана и шарового клапана. Его можно использовать как обратный клапан или как запорный (стопорный) клапан, например, шаровой клапан. Эти клапаны могут быть закрыты с помощью штока, который не соединен с диском клапана во время нормальной работы, и позволяет использовать эти клапаны как обычный NRV.

Однако, при необходимости, шток используется для удержания свободно плавающего диска напротив седла клапана, точно так же, как шаровой клапан. Эти клапаны доступны в тройнике, тройнике и угловом исполнении. Клапаны поворотного и поршневого типа обычно используются в качестве запорных обратных клапанов.

Применение обратного клапана (NRV)

Обратные клапаны (обратный клапан) используются в системе трубопроводов для предотвращения обратного потока. Линия нагнетания вращающегося оборудования, такого как насос и компрессор, всегда оснащена обратным клапаном для предотвращения обратного потока.

Преимущества и недостатки

Угадайте, почему я не упомянул какие-либо преимущества или недостатки обратного клапана?

Единственная функция обратного клапана — предотвращение обратного потока. Нет лучшей альтернативы. Да, вы можете выбрать лучший NRV из различных доступных типов, которые вы изучили, но вы не можете дополнить обратный клапан другим клапаном.

Щелкните здесь, чтобы узнать о других типах клапанов

.

Адсорбер с активированным углем — KAESER KOMPRESSOREN

Фильтр с активированным углем

Activated carbon filter from Kaeser Kompressoren

∎ Фильтрующий элемент КА

Адсорбер с активированным углем + сажевый фильтр

Reduce life-cycle costs with activated carbon adsorbers and particulate filters from Kaeser Kompressoren

∎ Заправка активированным углем ACT
∎ Сажевый фильтр KD
∎ ACT + KD Экономия

Предположения:
Затраты на инвестиции, обслуживание (материалы, рабочая сила и утилизация) со следующими интервалами замены: ACT заправка активированным углем 12 000 часов работы (OH), сажевый фильтр 6000 OH, фильтр с активированным углем 1000 OH; годовое обслуживание долга более 10 лет.

Низкие затраты в течение жизненного цикла

Когда дело доходит до постоянной потребности в сжатом воздухе, адсорберы с активированным углем Kaeser ACT безоговорочно выигрывают с точки зрения затрат по сравнению с обычными фильтрами с активированным углем. Благодаря значительно более длительным интервалам обслуживания их стоимость жизненного цикла на третий год может быть равна стоимости высококачественных фильтров с активированным углем.
В последующие годы они станут гораздо более рентабельной альтернативой.Это преимущество дополнительно подкрепляется лучшей доступностью сжатого воздуха в результате меньшего количества необходимых посещений для обслуживания.

,

Как проверить, неисправны ли кольца или клапаны протекают

Джон Стивенс JD

Jupiterimages / Comstock / Getty Images

Хотя бензин очень летуч, это происходит только тогда, когда бензин смешивается с кислородом и смесью сжато, что при воспламенении смеси произойдет взрыв. Это фундаментальная концепция каждого двигателя внутреннего сгорания. Сжатие происходит внутри цилиндров, когда поршни движутся вверх.Чтобы предотвратить утечку воздуха, каждый поршень окружен несколькими кольцами. В верхней части цилиндра находится головка цилиндра, в которой находятся клапаны. Как и поршневые кольца, клапаны должны быть герметичными, чтобы предотвратить утечку воздуха. Жизненно важно проверить наличие дефектов колец или негерметичных клапанов.

Проверка поврежденных поршневых колец

Шаг 1

Отсоедините провода свечей зажигания от всех свечей зажигания и снимите все свечи зажигания с помощью торцевого ключа и свечи зажигания.

Шаг 2

Вкрутите резьбовой наконечник манометра в одно из отверстий для свечи зажигания в головке блока цилиндров.

Шаг 3

Заблокируйте дроссельную заслонку полностью, попросив помощника нажать педаль акселератора до пола. Это позволит двигателю иметь неограниченную подачу воздуха.

Попросите помощника провернуть двигатель, когда педаль акселератора нажата. Запишите показания манометра, затем повторите испытание для остальных цилиндров. Степень сжатия зависит от высоты, но нормальное значение сжатия обычно составляет от 130 до 160 фунтов на квадратный дюйм на цилиндр.Если каждый цилиндр находится в этом диапазоне, поршневые кольца находятся в рабочем состоянии. Если показания манометра на конкретном цилиндре низкие, снимите манометр и с помощью пульверизатора наберите небольшое количество воды в цилиндр, затем повторите испытание. Если показания в этом цилиндре улучшаются, поршневые кольца либо изношены, либо треснуты.

Проверка герметичности клапанов

Шаг 1

Присоедините резиновый шланг вакуумметра к впускному коллектору.

Шаг 2

Включите двигатель и попросите помощника постепенно нажимать педаль акселератора, чтобы увеличить скорость двигателя.

Посмотрите на стрелку вакуумметра. Если стрелка показания стабильна, клапаны в хорошем состоянии. Если стрелка колеблется при увеличении оборотов двигателя, проблема, скорее всего, в негерметичном клапане.

Вещи, которые вам понадобятся
  • Манометр
  • Помощник
  • Вода
  • Спрей-баллон
  • Вакуумметр
Другие статьи
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *