Ковка литье: 403 — Доступ запрещён – 403 — Доступ запрещён

Содержание

Художественная ковка и литьё своими руками – PROFI.RU — За профи говорят дела

Художественная ковка и литьё своими руками

Художественная ковка и литьё своими руками — это отличный способ открыть для себя неизведанный мир металла. Данный вид искусства снова входит в обиход граждан, наполняя изделиями из натурального материала дома и квартиры.

Как сделать ковку или литьё в домашних условиях?

Совсем в доме заняться этим видом искусства не получится. Необходимо специальное оборудование, инструменты, печь, в конце концов. Литьё предполагает наличие специальных форм, куда наливают жидкий сплав, а после запекают его при высоких температурах.

Чтобы научиться ковать, следует записаться на специализированные курсы и прочесть несколько книг о свойствах и особенностях металла. Если после обучения ваш пыл не иссякнет, можно оборудовать небольшую кузню в домашних условиях.

Для обустройства домашней кузни понадобятся:

  • Наковальня — нужна качественная рабочая поверхность. Молоток должен отскакивать от наковальни со специфическим звоном. Устанавливают наковальню на сваренный каркас, его можно сделать самостоятельно.
  • Художественная ковка и литьёГорн — его варят своими руками либо ищут б/у. Его изготавливают из листового металла и огнестойкого кирпича. Для поддувала можно взять старый пылесос, подойдёт даже советского образца. Главное, чтобы работал.
  • Молоток, два конца которого должны быть плоскими, от кувалды отличается меньшим весом. Каждый начинающий кузнец выбирает молот индивидуально, чтобы рукоятка была удобной для работы, вес — комфортным, и т.д. При необходимости молот можно сделать самому.

Для установки достаточно всего одного квадратного метра. Само рабочее место должно располагаться в углу участка, чтобы едкий дым не мешал остальным жителям и не шёл в дом.

Литьё металла своими руками

Если вы решили, что литьё — это дорогое хобби, вы ошибаетесь. В XIX веке мастера отливали настоящие произведения искусства, при этом у них не было современных инструментов и техники.

Обучающую формочку можно сделать с наструганного дерева. Также рынок товаров для творчества наполнен бюджетными вариантами формочек и заготовок материалов, которые отлично подойдут начинающим литейщикам.

Художественная ковка и литьё — дело несложное. Но, как и любой другой творческий процесс, требует внимания, времени и физической силы. Металл — это очень благородный материал, и работа с ним исцеляет тело и душу человека. Ведь не зря исторический образ кузнеца — это физически сильный, пышущий здоровьем богатырь.

Художественная ковка и литьё

Колесные диски: ковка или литье?

Так ли хороши кованные диски по сравнению с литыми, в чем преимущества и недостатки этих двух типов, и какие подводные камни в эксплуатации дисков кованых, и дисков литых — обо всем этом вы узнаете в нашем материале.

Автовладелец спрашивает:

—  Ездил по автомагазинам присматривать к летнему сезону литые диски. Но менеджер в фирменном магазине посоветовал мне лучше переплатить, но купить не литые, а кованые диски, которые, как он утверждает, значительно превосходят литые в прочности и долговечности, будучи при этом столь же легкими по весу и эстетичными. Верно ли это?

Его вопрос мы переадресовали специалистам  «Корпорация ВСМПО-АВИМА» — известному производителю кованых автомобильных колес.

— Действительно, не уступая в эстетике, кованые колесные диски значительно превосходят легкосплавные по прочности и сроку службы, который при безаварийной эксплуатации практически не ограничен и сравним со сроком службы всего автомобиля.

Связано это, прежде всего с технологией изготовления самих дисков, где ковка изначально оказывается прочнее литья. Кроме того, у каждого производителя есть свои технологические инновации, повышающие долговечность дисков.

Например, ВСМПО использует новую технологию изготовления дисков, которую можно вкратце описать как «ковка плюс раскатка», которая обеспечивает улучшение структуры и механических свойств ободной части колеса. Технология ковки дает определенные преимущества перед литьем. А именно – обеспечивает колесам уникальные свойства: прочность, долговечность, устойчивость к ударам, улучшенную разгонную и тормозную динамику автомобиля, повышенный ресурс деталей подвески и трансмиссии. Раскатка повышает прочность наиболее тонкой (читай — критичной) части колеса – ободной.

Кстати, в России компания ВСМПО — единственная, которая использует такую технологию для производства кованых колес.

Пожалуй, если бы не более высокая стоимость, кованые колеса давно бы вытеснили все остальные. Они настолько надежны в эксплуатации, что, если бы не желание поменять дизайн, их можно было бы поставить на машину один раз и на всю жизнь.

 

ОАО «Корпорация ВСМПО-АВИМА» — производитель кованых автомобильных колес. www.vsmpo.ru

Литье, ковка, штамповка, составные — что все это значит? Способы обработки металлов давлением по производственному назначению Штамповка литье ковка

Перед тем как приступить к изготовлению детали, материал, из которого она должна быть сделана, превращают в заготовки. Заготовки стараются получить такими, чтобы их форма и размеры максимально приближались к формам и размерам готовой детали. Это позволяет сократить расход материалов и электроэнергии, увеличить производительность труда.

В зависимости от характера материала, назначения детали, требуемой точности ее изготовления и т. д. заготовки получают литьем, ковкой, штамповкой, высадкой, прокаткой, волочением и другими способами.

Литье. Расплавленный жидкий металл заливают в специальные формы, после остывания металла и разъема (или разрушения) форм получается заготовка (отливка) заданной конфигурации и размеров.

Заготовки отливают из чугуна, стали, цветных металлов и сплавов различными способами: в песчаные, металлические и оболочковые формы, под давлением, по выплавляемым моделям, центробежным.

Литье в песчаные формы довольно распространено, так как стоимость таких форм значительно меньше, чем при других способах литья. Песчаные формы изготовляют из формовочной смеси, в состав которой входят песок, глина и специальные добавки.

Металл в такую форму можно заливать только один раз, так как после получения отливки форму разрушают. Поэтому такой способ литья малопроизводителен и, кроме того, дает меньшую точность по сравнению с другими способами литья заготовок.

Литье в металлические формы (кокили ) более производительно, так как оно допускает многократную заливку металла в одну форму. При этом обеспечивается более высокий параметр шероховатости поверхности и более точные размеры заготовок.

Литье в оболочковые формы — сравнительно новый способ литья заготовок и деталей из черных и цветных металлов, при котором форму изготовляют из смесей, содержащих термореактивные смолы. Формовочная смесь наносится на поверхность подогретой металлической модели, вследствие чего термореактивная смола оплавляется и на модели образуется предварительно отвердевшая форма (корка) толщиной 5-7 мм. Затем модель со слегка отвердевшей оболочкой помещают в электропечь, где происходит окончательное отвердение формы. После этого форму снимают с модели и направляют для заливки металлом.

Простота изготовления оболочковых форм, значительное уменьшение припусков на механическую обработку, высокая точность размеров отливок сложной конфигурации (±0,2 мм на 100 мм длины) являются основными преимуществами этого способа.

Литье под давлением особенно распространено в производстве электро- и радиоаппаратуры и других подобных изделий. Сущность этого способа состоит в том, что жидкий металл подается в металлическую форму под давлением в специальных литьевых машинах, благодаря чему он хорошо заполняет все ее полости. Литье под давлением используют для получения из цветных сплавов литых заготовок сложной формы с различными выступами, приливами и отверстиями.

Литье по выплавляемым моделям основано на использовании моделей, которые изготовляют в металлических пресс-формах заполнением их парафиностеариновой смесью. Полученные таким образом модели покрывают тонким слоем специальной жидкой массы и мелким кварцевым песком, просушивают и прокаливают в электропечи. При этом парафиностеариновая смесь вытекает из формы, которая затем используется для получения точных металлических деталей.

Этим способом получают весьма точные и чистые отливки. Особенностью такого способа литья является то, что оно позволяет получать не только заготовки, но и готовые детали сложной формы без дальнейшей механической обработки.

При центробежном литье жидкий металл заливают в форму, быстро вращающуюся вокруг вертикальной или горизонтальной оси. Этот способ наиболее эффективен при получении заготовок кольцевидной формы, труб, зубчатых колес и т. д.

Ковка и горячая штамповка. При этих процессах нагретый металл обрабатывают ударом или давлением, пользуясь молотами и ковочными машинами. Если нагретый металл обрабатывают без специальных форм (штампов), то процесс называется

свободной ковкой , если же в штампах — горячей штамповкой .

При горячей штамповке на изготовление заготовок затрачивается значительно меньше времени, чем при свободной ковке. При этом заготовки получаются более точные по форме и размерам, с меньшими припусками для дальнейшей механической обработки.

Холодная штамповка. Это процесс получения заготовок и деталей из листового, ленточного и полосового материала способом вырубки, гибки, вытяжки, отбортовки в штампах на прессах.

Способ холодной штамповки очень производителен и широко применяется в различных видах производства. При различных способах получения заготовок припуск на их обработку будет различным.

Имея желание изменить внешний вид автомобиля, или же просто столкнувшись с необходимостью замены колёс, автовладелец становится перед дилеммой, какому именно типу дисков отдать предпочтение. А поскольку современный рынок буквально переполнен самыми различными моделями именитых и совсем неизвестных производителей, мы попробуем помочь в решении данного вопроса. Итак, какие же диски лучше, и в чём их различие?

Виды автомобильных дисков

Начнём с рассмотрения различных видов автомобильных дисков, надёжность и прочность которых напрямую зависит от материала используемого при их изготовлении, а также метода производства.

Штампованные диски

Бюджетные авто в начальных комплектациях чаще всего оснащаются штампованными колёсными дисками, выполненными из стали. Подобные модели изготавливают из металлических прокатных листов определённой толщины. При этом заготовки для ступицы и обода в горячем состоянии по отдельности подвергают обработке прессом, после чего формирую готовое изделие посредством сварки.

В данном случае использование прокатной стали гарантирует дискам высокую прочность и пластичность, которые и являются основным достоинством подобных моделей. При сильном ударе они не трескаются, а гнутся, что позволяет провести реставрацию или же ремонт, даже без использования специализированного инструмента и оборудования.
Однако однозначно заявить, что штампованные диски безусловно лучше своих дорогостоящих аналогов нельзя, поскольку их небольшой стоимости и ремонтопригодности противостоит значительная масса, повышающая износ подвески, снижающая экономичность и комфорт езды. Именно по этой причине практически все штампованные модели имеют специальные отверстия, позволяющие снизить их вес. Но даже в этом случае стальные колёсные диски в 2-3 раза тяжелее легкосплавных.

Также нужно помнить, что сталь подвержена коррозии, которая способна привести диск в негодность всего за пару лет эксплуатации. Чтобы этого избежать стальные колёса покрывают специальным лаком или грунтовкой, которые, впрочем, не способны создать идеальный защитный слой.
Ну и ещё одним недостатком можно назвать устаревший дизайн, который редко гармонирует с экстерьером современного транспортного средства.

Литые диски

Покупая новое авто следует определиться, каким дискам отдать предпочтение. При этом большинство экспертов рекомендуют выбрать , естественно при наличии финансов.
Легкосплавные модели изготавливаются при помощи классического литья, когда сплав заливают в подготовленную заранее форму. При производстве подобным методом граница между диском и ободом полностью нивелируется, что увеличивает долговечность и надёжность всей конструкции.

Материалом для легкосплавных дисков в большинстве случаев выступает алюминиевый сплав, в состав которого может входить титан или магний. Литые модели значительно превосходят по прочности штампованные аналоги, поскольку их граница деформации находится ощутимо выше. Другими словами, чтобы повредить такое колесо необходимая энергия удара должна быть увеличена в 3–5 раз.
С другой стороны пластичность сплава цветных металлов ниже, чем у стали. А данный аспект провоцирует большие трудн

Ковка и штамповка. В чем различия?

Эти два процесса обработки металлов похожи один на другой, но все же, есть существенные различия. При ковке изменение формы не обусловлено какими-либо контурами, при штамповке оно строго ограничено формами штампа. Под ударами молотка металл деформируется и, вращая деталь, кузнец может получить заготовку различной формы.

При штамповке требуется создание специальных форм — штампов, форму которых в последующем будет принимать металл. Инструмент, изготовленный способом «горячего штампования» производиться следующим путем: металлическая заготовка нагревается до ковочной температуры и помещается под штамповочный пресс, где ей при помощи матрицы придается нужная форма. Под механическим воздействием, так же как и при нагревании, происходят изменения в кристаллической решетке металла, его свойства меняются.

Теперь представьте, насколько сильно изменяются свойства металла при многократных ударах молота (ручная ковка) и всего лишь однократном ударе пресса (промышленный способ). Разумеется, при ручной ковке многократно усиливаются прочностные свойства металла, а также его твердость.

Еще существует такое понятие, как «холодная штамповка» — сущность способа заключается в процессе, где в качестве заготовки используют полученные прокаткой лист, полосу или ленту, свёрнутую в рулон, которую обрабатывают путем давления. Этот процесс, обычно осуществляется без нагрева заготовки, что существенно снижает такие характеристики как прочность и твердость металла. Заметьте, ключевое слово здесь — «без нагрева», т.е. с кованым инструментом, стамески изготовленные таким способом, вообще ничего общего не имеют.

В нашем магазине я предлагаю приобрести кованый инструмент для резьбы по дереву, который наша семья изготавливает не один десяток лет. При этом передавая от отца к сыну, накопленный опыт по обработке инструментальных сталей, старательно сохраняя традиции и секреты мастерства.
На весь инструмент наноситься клеймо мастера, на котором присутствует буква «Н» — заглавная буква нашей фамилии (Наумов).

Первая часть статьи здесь: http://www.livemaster.ru/topic/1059725-kovanyj-instrument-mif-ili-realnost?inside=1&wf=0&vr=1

Ковка — Википедия

Ко́вка — как правило,высокотемпературная обработка давлением различных металлов, нагретых до ковочной температуры. Особым видом ковки является холодная ковка, осуществляемая без нагрева деформируемого металла.

Для каждого металла существует своя ковочная температура, зависящая от физических (температура плавления, кристаллизация) и химических (наличия легирующих элементов) свойств. Для железа температурный интервал 1250—800 °С, для меди 1000—650 °С, для титана 1600—900 °С, для алюминиевых сплавов 480—400 °С.

Различают:

  • Свободная.
  • Машинная.
  • Штамповка.

Изделия и полуфабрикаты, получаемые ковкой, называют «поковка». При ковке в штампах металл ограничен со всех сторон стенками штампа. При деформации он приобретает форму этой полости (см. Штампование, Ротационная ковка). При свободной ковке (ручной и машинной) металл не ограничен совсем или же ограничен с одной стороны. При ручной ковке непосредственно на металл или на инструмент воздействуют ручником, кувалдой или молотом.

Свободную ковку применяют также для улучшения качества и структуры металла. При проковке металл упрочняется, завариваются так называемые несплошности и размельчаются крупные кристаллы, в результате чего структура становится мелкозернистой, приобретает волокнистое строение.

Машинную ковку выполняют на специальном оборудовании — молотах с массой падающих частей от 40 до 5000 кг или гидравлических прессах, развивающих усилия 2 — 200 МН (200 — 20 000 тс), а также на ковочных машинах. Изготовляют поковки массой 100 тонн и более. Для манипулирования тяжёлыми заготовками при ковке используют подъёмные краны грузоподъёмностью до 350 тонн, кантователи и специальные манипуляторы.

Ковка является одним из экономичных способов получения заготовок деталей. В массовом и крупносерийном производствах преимущественное применение имеет ковка в штампах, а в мелкосерийном и единичном — свободная ковка. При ковке используют набор кузнечного инструмента, с помощью которого заготовкам придают требуемую форму и размеры.

  • Наметка
  • Осадка
  • Высадка — кузнечная операция, заключающаяся в деформации заготовки частичной осадкой с целью создания местных утолщений за счёт уменьшения длины заготовки.
  • Штамповка
  • Отрубка
  • Вырубка
  • Разрубка
  • Протяжка (вытяжка)
  • Обжимка
  • Подкатка
  • Раскатка
  • Разгонка
  • Правка
  • Обкатка (биллетировка)
  • Правка
  • Гибка (загиб)
  • Скручивание (торсирование)
  • Клёпка
  • Прошивка
  • Пробивка
  • Кузнечная сварка
  • и другие

Ковка железа и стали по технологии конца XIX века[править | править код]

Актуальность

Данные в этой статье приведены по состоянию на конец XIX века
(требуется перевод в современные единицы измерения).

Вы можете помочь, обновив информацию в статье.

Ковка применяется для разных целей, и из-за этого способы обработки металла могут быть различными:

  • обжимка криц — ковка, при которой происходит уплотнение и сварка частиц, а также выделение шлаков из тестообразной железной массы (крицы).
  • сварка — ковка, при которой сращиваются пакеты, состоящие из отдельных кусков нагретых до вара (см. Сваривание).
  • обыкновенная ковка — уплотнение и придание желаемых форм предмету.

В зависимости от величины обрабатываемых изделий, ковка разделяется на ручную и на механическую.

Инструменты[править | править код]

Виды ковки[править | править код]

Ковка лошадей[править | править код]

Ковка лошади — прикрепление к её копытам подков, защищающих копыта от повреждений[1]. Ковку лошади выполняет коваль — кузнец, имеющий познания в ветеринарной ортопедии и обладающий навыками обращения с лошадью.

Художественная ковка[править | править код]

Художественная ковка — это изготовление методом обработки металлов, который имеет общее название ковка, любых кованых изделий, любого предназначения, имеющих в обязательном порядке свойства художественного произведения. Близкое к такой формулировке пояснение можно встретить в словарях по общественным наукам.

Актуальность Образцы художественной ковки
Изготовление кованых изделий[править | править код]

В современном мире принято различать два вида ковки: горячая и холодная.

Горячая ковка это традиционный кузнечный способ ручной ковки. Кузнечному делу обучаются в специализированных заведениях. Изделия создаются методом нагревания металла в горне или печи и ручного придания ему нужной формы с помощью молотов, кувалд, ручников, наковален, стуловых тисков, кузнечных клещей, гладилок, раскаток, всадного инструмента и пр. С помощью изготовленных вручную форм и молотов создается фактура поверхности. После формовки и обработки поверхности производится ручная обработка граней. Элементы изделий затем соединяются при помощи сварки, либо с помощью заклепок или конструктивных элементов. В процессе ковки металл уплотняется, что повышает его прочностные характеристики. Особенность способа заключается в том, что создание изделия и его обработка ограничены только мастерством кузнеца и полетом его фантазии.

Холодная ковка это деформация металла без его нагрева. Выполняется при помощи сгиба на специальных станках и шаблонах: «улитка», «твистер», «волна», «гнутик» и пр. В процессе деформации металла «на холодную», его прочностные характеристики снижаются. Как правило узоры изделия, его формы и обработка ограничены возможностями оборудования. Для придания конструкции художественного вида используются кованые элементы заводского производства (листья, «фонарики», цветы, узоры и пр.), приобретаемые по каталогам у крупных производителей. Основным поставщиком элементов в Россию является Китай. Также в создании узора участвует болгарка (обрезание концов квадратного либо круглого прута) и сварочный аппарат, который собирает детали узора вместе. Этот способ не требует кузнечных навыков, поэтому получил широкое распространение.

Ковка (меди, самородного железа) служила одним из основных способов обработки металла:

  • холодная, затем горячая ковка в Иране, Месопотамии, Египте — 4-3 тыс. до н. э.
  • холодная ковка у индейцев Северной и Южной Америки — до XVI в. н. э.

Древние металлурги Европы, Азии и Африки ковали сыродутное железо, медь, серебро и золото. Кузнецы пользовались особым почетом у народов древности, их искусство окружалось легендами и суевериями.

В Средние века кузнечное дело достигло высокого уровня: вручную отковывались ручное и огнестрельное оружие, инструменты, детали сельскохозяйственных орудий, дверей и сундуков, решетки, светильники, замки, часы и другие изделия всевозможных форм и размеров, часто с тончайшими деталями; кованые изделия украшались насечкой, просечным или рельефным узором, расплющенными в тончайший слой листами сусального золота и бронзовой потали.

В XIX в. ручная художественная ковка была вытеснена штамповкой и литьём, интерес к ней возродился в XX в. (работы Ф. Кюна в ГДР, И. С. Ефимова, В. П. Смирнова в СССР; оформление общественных интерьеров в Таллине, Каунасе и др.).

С наступлением эпохи персональных компьютеров производство сложных и уникальных кованых изделий, как правило, сопровождается компьютерным трёхмерным имитационным моделированием. Эта точная и относительно быстрая технология позволяет накопить все необходимые знания, оборудование и полуфабрикаты для будущего кованого изделия до начала производства[источник не указан 2851 день]. Компьютерное 3D моделирование теперь не редкость даже для небольших компаний[источник не указан 2851 день].

Известные памятники художественной ковки[править | править код]

Кованые фонари, ограды, решётки, ворота следующих дворцовых и городских ансамблей:

Центры кузнечного ремесла[править | править код]

Исследователи технологии ковки[править | править код]

  • П. П. Аносов в 1831 впервые применил микроскоп для изучения структуры металлов
  • Д. К. Чернов в 1868 научно обосновал режимы ковки
  • Советские учёные Н. С. Курнаков, К. Ф. Грачев, С. И. Губкин, К. Ф. Неймайер и др.

Художественная ковка — Википедия

Образцы художественной ковки

Художественная ковка — изготовление изящных предметов быта из металлов методами ковки. Художественная ковка отличается от просто ковки тем, что кованые изделия приобретают художественную ценность, становятся произведением искусства.

Художественная ковка используется в архитектуре для создания грандиозности зданий.

Изделиями художественной ковки могут быть: кованые ворота, калитки, заборы, вывески, козырьки, садовые качели, беседки, флюгеры, решетки, кованые лестницы и перила, люстры, подсвечники и даже кованые кровати и столики.

Возникновение как таковой художественной ковки восходит к племенам кельтов, сделавших первые попытки украсить материалы, поверхности и изделия. Хотя самые древние находки — кинжалы, золотые кубки, доспехи и украшения относятся ещё к III тысячелетию до н.э. Основным способом обработки металлов на протяжении длительного времени была ковка[1]. В настоящее время наряду с ручным трудом кузнецов художественных мастерских, изготовление изделий ведётся индустриальными методами[2].

Основные устройства, применяемые в художественных мастерских, аналогичны обычным кузницам — это горн и наковальня. В качестве оснастки выступает ручник, а при крупных работах применяется кувалда. Для держания раскалённого металла применяются наборы клещей — серийные и специальные. Последние изготавливаются кузнецом-художником самостоятельно[1].

При художественной ковке необходимы зубила, бородки, подбойки, а также скруглённые молотки. В качестве дополнительного инструмента применяются оправки, обжимки, наконечники, шпераки и подсечки, а также плиты — пробойные, формовальные, правильные и гвоздильные. Для операций по холодной обработке металла требуются инструменты для чеканки, разгонки, рифления и зернения, а для тонкой работы — напильники, резцы, шаберы и штампы. Кроме того, в мастерских, особенно в крупных, могут быть установлены механические и пневматические молоты[1].

Операции[править | править код]

К операциям, применяемым в художественной мастерской относят[1]:

  • Высадка.
  • Протяжка.
  • Скругление граней.
  • Продевание.
  • Оформление уступов.
  • Гибка.
  • Пробивка.
  • Рубка.
  • Скручивание-торсирование. Плоский, торсированный или круглый прут скручивается в спираль. Скручивание производится в холодном или нагретом состоянии — в зависимости от толщины стержня. Скрученные стержни применяются при оформлении решёток.
  • Шишки. Проволока свёртывается в спираль — в форме шишки.
  • Волюты-спирали.
  • Свёртка колец. Заготовка свёртывается в кольцо необходимого диаметра. Свёртывание производится в холодном или нагретом состоянии — в зависимости от толщины заготовки.
  • Пересечение внахлёст.
  • Рассекание материала.
  • Скобы.
  • Чеканка.
Термическая обработка металла[править | править код]

Термической обработкой называется совокупность операций нагрева, выдержки и охлаждения твердых металлических сплавов с целью получения заданных свойств за счет изменения внутреннего строения и структуры. Термическая обработка используется либо в качестве промежуточной операции для улучшения обрабатываемости давлением, резанием, либо как окончательная операция технологического процесса, обеспечивающая заданный уровень свойств детали.

Общая длительность нагрева металла при термической обработке складывается из времени собственно нагрева до заданной температуры и времени выдержки при этой температуре. Время нагрева зависит от типа печи, размеров деталей, их укладки в печи; время выдержки зависит от скорости протекания фазовых превращений.

Нагрев может сопровождаться взаимодействием поверхности металла с газовой фазой и приводить к обезуглероживанию поверхностного слоя и образованию окалины. Обезуглероживание приводит к тому, что поверхность деталей становится менее прочной и теряет твердость.

При нагреве и охлаждении стали происходят фазовые превращения, которые характеризуются температурными критическими точками. Принято обозначать критические точки стали буквой А. Критические точки А1 лежат на линии PSK (727 °С) диаграммы железо-углерод и соответствуют превращению перлита в аустенит. Критические точки А2 находятся на линии МО (768 °С), характеризующей магнитное превращение феррита. A3 соответствует линиям GS и SE, на которых соответственно завершается превращение феррита и цементита в аустенит при нагреве.

Для обозначения критических точек при нагреве и охлаждении вводят дополнительные индексы: букву «с» в случае нагрева и «r» в случае охлаждения, например Ас1, Ac3, Ar1, Ar3.

Соединение изделий[править | править код]

Для соединения художественных изделий и их частей применяют, в основном, соединения на хомутах и клёпках. Также применяют сварку — кузнечную, газовую и электродуговую[1].

Декоративная отделка[править | править код]

Двери, решётки на окна и проёмы, балконы и балконные ограждения, козырьки, лестницы и лестничные ограждения, ворота, калитки, заборы и вставки на заборы, парковая и садовая мебель, беседки, мангалы, фонари, дымники, флюгеры и многое другое можно создать и украсить при помощи ковки.

Методами художественной ковки могут изготавливаться: барельефы, ворота, перила, ограды, мебель, декоративные украшения дверей, люстр, решёток и другие изделия[1][3].

В древности кузнецами-мастерами изготавливались доспехи, становившиеся произведением искусства. Подобные доспехи ковал персонаж греческой мифологии Гефест[4].

  • Художественная промышленность // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  • А. Флеров, М. Демина, А. Елизаров, Ю. Шеманов. Техника художественной эмали, чеканки и ковки. — М.: Высшая школа, 1986. — 88 с. — ISBN 0486412237.
  • В. С. Ледзинский, А. А. Теличко, А. В. Зверев. Художественная ковка и литье Москвы. — М.: Машиностроение, 1989. — 304 с. — ISBN 5-217-00245-X.
  • Denonvilliers Co. 1100 Decorative French Ironwork Designs. — Dover Publications, 2001. — 86 с. — ISBN 0486412237.
  • Акунин П.И. Ковка, чеканка, инкрустация, эмаль. — М.: Баро-Пресс, 2002. — 128 с. — ISBN 5-94004-148-5.
  • Ухин С.В. Художественная обработка металла. — АСТ, Сталкер, 2003. — 128 с. — ISBN 966-696-153-9.
  • Stuart Diana. Decorative Architectural Ironwork. Featuring Wrought & Cast Designs. — Schiffer Books, 2004. — 224 с. — ISBN 9780764321924.
  • Борисова Л.Ф. Ковка, чеканка, инкрустация, эмаль. — М.: Аделант, 2005. — 224 с. — ISBN 5-93642-006-X.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о