Литол это что: литиевое мыло, характеристики и применение в быту

Содержание

Литол — это… Что такое Литол?

Лито́л — пластичная водостойкая смазка, получаемая загущением нефтяных масел литиевым мылом 12-оксистеариновой кислоты (см. также «стеариновая кислота»). Рабочая температура до 130 °C. Литол представляет собой антифрикционную многоцелевую водостойкую смазку, предназначенную для применения в узлах трения колесных и гусеничных транспортных средств, промышленного оборудования и судовых механизмах различного назначения. В СССР разрабатывалась Центральным научно-исследовательским институтом авиационных топлив и масел (ЦИАТИМ).

Литолы производства СССР/России

ЦИАТИМ-201

Представляет собой морозостойкую смазку, предназначенную для смазывания малонагруженных узлов трения, качения и скольжения.

Область применения смазки ЦИАТИМ-201:

Узлы трения, работающие с малым усилием сдвига при невысоких нагрузках, авиационная техника, радиотехническое оборудование, электромеханические и другие приборы и точные механизмы.

Основные эксплуатационные характеристики Циатим 201:

  • Морозо- и водостойкая смазка;
  • Работоспособна при температуре от −60 до +90 °С.
  • Смазки Циатим 201, Циатим 202 схожи по составу и в большинстве случаев взаимозаменяемы.
  • Производится по ГОСТ 6267-74

ЦИАТИМ-202

Представляет собой морозостойкую смазку, предназначенную для смазывания малонагруженных узлов трения, качения и скольжения.

Область применения смазки Циатим 202:

Узлы трения, работающие с малым усилием сдвига при невысоких нагрузках, радиотехническое оборудование, электромеханические и другие приборы и точные механизмы.

Основные эксплуатационные характеристики Циатим 202:

  • Морозо- и водостойкая смазка;
  • Работоспособна при температуре от −50 до +120 °С.
  • Смазки Циатим 201, Циатим 202 схожи по составу и в большинстве случаев взаимозаменяемы.

ЦИАТИМ-203

Нефтяное трансформаторное масло, загущенное литиевым мылом технического саломаса и осерненного асидола; содержит вязкостную и противозадирную присадки.

Область применения смазки Циатим 203:

Зубчатые, червячные передачи редукторов, опоры скольжения и подшипники качения; различные силовые приводы, винтовые пары, нагруженные редукторы, механизмы, эксплуатируемые на открытых площадках, узлы трения автомобилей.

Основные эксплуатационные характеристики Циатим 203:

  • Работоспособна при температуре −50…+100 °С.
  • Превосходит ЦИАТИМ-201 по химической и коллоидной стабильностям, водостойкости и противоизносным характеристикам.

ЦИАТИМ-221

Представляет собой пластичную смазку, предназначенную для смазывания узлов трения и сопряжённых поверхностей «металл-металл» и «металл-резина». В качестве загустителя используется комплексное кальциевое мыло высших жирных кислот и уксусной кислоты.

Область применения смазки Циатим-221:

Подшипники качения электромашин, систем управления и приборов с частотой вращения до 10000 об/мин, агрегатные подшипники летательных аппаратов, узлы трения и сопряжённые поверхности «металл-резина», работающие в вакууме.

Основные эксплуатационные характеристики Циатим-221:

  • Смазка нерастворима в воде ;
  • Циатим-221 сохраняет стабильность даже при кипячении ;
  • Является химически стойким смазочным материалом ;
  • Циатим-221 инертна к резине и полимерным материалам ;
  • Работоспособна при остаточном давлении 666,5 Па и в интервале температур от −60 до +150 °С;
  • Сохраняет рабочие свойства минимум в течение 40 лет
  • Производится по ГОСТ 9433-80

Литол-24

Нефтяное масло вязкостью 60-75 мм2/с при 50 °С, загущённое литиевым мылом 12-гидроксистеариновой кислоты; содержит антиокислительную и вязкостную присадки.

Область применения смазки Литол-24:

Подшипники качения и скольжения всех типов, шарниры, зубчатые и другие передачи, поверхности трения колесных и гусеничных транспортных средств, индустриальных механизмов, электрических машин и т. п.

Основные эксплуатационные характеристики:

  • Высокая коллоидная, химическая и механическая стабильности, водостойка даже в кипящей воде, при нагревании не упрочняется.
  • Работоспособна при температуре −40…+120 °С, кратковременно сохраняет работоспособность при температуре +130 °С.
  • Производится по ГОСТ 21150-87

Смазка графитная

Высоковязкое нефтяное масло, загущённое кальциевым мылом с добавлением 10 % графита.

Область применения смазки графитной:

Узлы трения, скольжения тяжелонагруженных тихоходных механизмов; рессоры, подвески тракторов и машин, открытые зубчатые передачи, винтовые домкраты, опоры буровых долот и т. п.

Основные эксплуатационные характеристики:

  • Обладают высокой термостойкостью, хорошими противозадирными свойствами;
  • Работоспособна при температуре −20…+70 °С;
  • Допускается к применению при температуре ниже −20 °С в рессорах и аналогичных устройствах.

Смазка канатная

Представляет собой нефтяное масло, загущённое твердыми углеводородами с добавлением противогнилостной присадки.

Область применения смазки канатной:

Смазка для пропитки органических сердечников стальных канатов предназначена для предохранения органических сердечников от гниения в условиях умеренного климата, а также при температурах окружающей среды не ниже –20 °С.

Смазка пушечная

Область применения смазки пушечной:

Защита от коррозий металлических изделий, предотвращение ржавления изделий из чёрных и цветных металлов, консервация металлических изделий и механизмов.

Основные эксплуатационные характеристики:

  • Высокие адгезионные и консервационные свойства, водостойкость, удерживается на наклонных и вертикальных поверхностях.
  • Работоспособна в интервале температур от −50 до +50 °С.

Состав:

Нефтяное масло, загущёное петролатумом и церезином; содержит антикоррозийную присадку.

Заменители:

ГОИ-54п, Солидол С, ВТВ-1.

История

Смазки семейства ЦИАТИМ были разработаны Центральным научно-исследовательским институтом авиационных топлив и масел (ЦИАТИМ), который был создан постановлением Совета Труда и Обороны СССР от 27 апреля 1933 года. Институт занимался созданием низкозастывающих авиационных масел, всесезонных моторных масел и низкотемпературных смазок, разработкой высокооктановых компонентов авиационных бензинов, каталитического крекинга и катализаторов. В 1941-1945 годах находился в эвакуации в Уфе, где распоряжением Совета Народных Комиссаров СССР от 2 декабря 1941 года был объединён с Государственным научно-исследовательским химическим институтом высоких давлений (ГИВД). Приказом Министерства нефтяной промышленности СССР от 15 ноября 1954 года ЦИАТИМ был объединён с ВНИГИ и ВНИИТнефть, ныне это Всероссийский Научно-Исследовательский Институт по Переработке Нефти.

Ссылки

См. также

характеристики и применение, ГОСТ на смазку

&nbsp

Все современное промышленное, транспортное оборудование и особенно подшипники работают высокими нагрузками. Для поддержания эксплуатационных свойств всех механизмов необходим качественный смазочный материал. Достойно выполняет свою миссию Литол-24. смазка Литол-24

Всем знакомо выражение: «не помажешь, не поедешь». Но применяется оно теперь для характеристики сферы совершенно отдаленной от механики. Хотя в первую очередь эта фраза непосредственно относится к механическим узлам и агрегатам. Ведь без хорошей смазки невозможно представить качественной работы механизмов и узлов, работающих в условиях жесткого трения. И здесь находит применение Литол. Потому что у него есть все необходимые характеристики:

  1. Стойкостью к агрессивным средам. Она выражается коллоидной стабильностью, которая у Литола не превышает 12%. Это означает, что смазка при тяжелых условиях эксплуатации будет сохранять свои потребительские свойства;
  2. Водостойкость. Литол отлично противодействует попаданию воды на ответственные сопряжения даже при высоких температурах. Ведь характеристика температуры каплепадения у Литола не ниже 185 градусов;
  3. Высокий предел прочности при температурах до 20 градусов она достигает 1000 Па, а при повышении до 80 градусов снижается до 200 Па;
  4. Хорошей консистенцией и сопротивлением к испарению. При температуре 120 градусов Литол испаряется за час не более чем на 6%;
  5. Выдерживает высокие нагрузки сваривания, более 1981 Н и критические не менее 617 Н;
  6. Обладает достаточной текучестью при холодной температуре равной -20, этот показатель достигает 6500 П. При высоких температурах, достигающих 80 градусов текучесть материала снижается до 80 П.

 

Перечисленные характеристики позволяют использовать Литол там, где дорогостоящие смазочные материалы от Esso или British Petrolium не оказывают нужного эффекта.

Широкая область применения

Литол-24 применяется везде. Трудно даже придумать области применения, где он и его особенности, свойства не нужны. Весь секрет характеристики пластичной смазки заключается в правильно подобранных пропорциях минерального масла, загущенного литиевым маслом и комплекта специальных присадок. Поэтому в использование Литол применяется в качестве смазочного материала для широкого спектра оборудования и устройств:

  • В промышленности для станков, прокатных станов;
  • Для смазки агрегатов и узлов различных механизмов, оборудования, применяемого на транспорте и в других ответственных сферах жизнедеятельности человека.

Но особенно большое распространение Литол получил в качестве смазки для подшипников качения, скольжения.

 

Незаменимая смазка для автотранспорта

Благодаря идеальному соотношению эксплуатационных свойств, характеристик и цены Литол стал незаменимым спутником советского, а теперь и российского автопрома. Более надежного и дешевого смазочного материала для подшипников качения, и скольжения в целом мире не найти.

тюбик Литола-24

Государственные стандарты на Литол-24 были приняты еще в далеком 1987 году и с тех пор они мало в чем поменялись. Потому что этот смазочный материал доказал на деле, что лучше его ни что не справится с нагрузками в подшипниках. Поэтому практически во все ступичные, опорные подшипники автомобиля Литол-24 идет в качестве набивки. Затем для увеличения эффекта рекомендуется полученные детали тщательно промазать этой же смазкой. Не обходится без Литола отечественное автомобилестроение при смазке карданных крестовин, шаровые опоры и другие резьбовые соединения рулевого управления и ходовой. В этих узлах Литол-24 выполняет не только эффект смазки, но и антикоррозионное действие. Иными словами, характеристики и лидирующие позиции данного смазочного материала в российском автопроме, неоспоримы. Но стоит помнить, что в ШРУСах применяется смазка на молибденовой основе, а не литиевой. Большинство автолюбителей солидарны с отечественными инженерами-конструкторами и используют Литол и его особенности не только при ремонте транспортных средств, но и в бытовых нуждах. Ведь в составе этой смазки отсутствуют аллергенные вещества.

как выглядит Литол

Также подкупает и срок годности смазочного материала, который производителем ограничен 5 годами. На самом деле при правильном хранении эта смазка не имеет ограничений по применению. Поэтому Литол-24 РК идеально подходит в качестве консерванта металлических конструкций, изделий. Единственное, что нужно помнить при работе с Литол это то, что он является производным нефти, а соответственно нужно учитывать все последствия от контакта с бензольными кольцами.

 

В преимуществах находятся недостатки

Благодаря своей консистенции Литол может работать при низких и высоких температурах. Вот отсюда и вытекают его основные недостатки – это низкие трибологические характеристики. В частности, особое внимание вызывают такие характеристики:

  • Низкий показатель индекса задира, равный 28 кгс. Тогда как у трансмиссионного масла марки ТМ5-18 он составляет 58 кгс;
  • Невысокий показатель нагрузки при сваривании, более 1410 Н. А у ТМ5-18 эта цифра составляет не менее 3687Н.

Поэтому универсальность пластичной смазки ограничивается применением на закрытых поверхностях с повышенным трением. Где используются конструкционные, подшипниковые стали или другие металлы не склонные к задирам или деформациям под действием высоких температур. Характеристики Литол-24 идеально подходят при использовании внутри ответственных механизмов с учетом основного преимущества этой смазки перед конкурентами – соотношения цены к качеству.

Сравнение не в пользу конкурентов

На протяжении более 30 лет Литол-24 применяется в автомобилестроении и никакие другие смазки не способны пошатнуть его лидирующие позиции на рынке смазочных материалов. Все дело в цене. Дело в том, что аналоги, схожие по характеристикам, импортного производства:

  • Alvania, Retinax от Shell;
  • Продукция Castrol;
  • Mobilux, Mobilgrease от Mobil;
  • Смазки Agip.

И многих других именитых европейских и американских брендов значительно превосходят отечественный продукт по стоимости.

Банка Литол 24

Эксплуатация агрегатов, оборудования, механизмов и потребительские свойства отличаются не значительно или в конечном итоге разницы нет вообще. Поэтому главное правило при подборе смазочных материалов заключается в том, чтобы характеристики смазки подходили под материал трущихся поверхностей и рабочую среду.

Банка Литол 24 Банка Литол 24

 

ЛИТОЛ — это… Что такое ЛИТОЛ?

  • литол — сущ., кол во синонимов: 2 • материал (306) • смазка (27) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

  • литол — – смазка желеобразная. EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 …   Автомобильный словарь

  • Литол — Литол  пластичная водостойкая смазка, получаемая загущением нефтяных масел литиевым мылом 12 оксистеариновой кислоты (см. также «стеариновая кислота»). Рабочая температура до 130 °C. Литол представляет собой антифрикционную многоцелевую… …   Википедия

  • ЛИТОЛ — пластичная антифрикц. водостойкая смазка, состоящая из нефт. масла, загущённого литиевой солью 12 оксистеариновой к ты. Содержит антиокислит. и антикорроз. присадки. Применяется для смазывания разл. узлов трения автомобилей, подшипников… …   Большой энциклопедический политехнический словарь

  • литология — литол огия, и …   Русский орфографический словарь

  • 21150 — ГОСТ 21150{ 87} Смазка Литол 24. Технические условия. ОКС: 75.100 КГС: Б31 Смазки антифрикционные общего назначения и многоцелевые Взамен: ГОСТ 21150 75 Действие: С 01.01.89 Примечание: переиздание 2006 в сб. Смазочные материалы, индустриальные… …   Справочник ГОСТов

  • Пушечное сало — У этого термина существуют и другие значения, см. Сало (значения). Пушечное сало (жарг. пушсало[источник не указан 535 дней]), смазка ПВК пушечная[1]  консервационная (защитная) смазка; нефтяное масло, загущенное… …   Википедия

  • Геращенко, Игорь Германович — (р. 25.01.1962) спец. по теории познания и филос. образования; д р филос. наук, проф. Род. в г. Луганск. В 1984 окончил естеств. геогр. ф т Ворошиловградского гос. пед. ин та. Окончил докторантуру Рост. гос. ун та (1993). Работал асс., ст. преп …   Большая биографическая энциклопедия

  • Молевич, Евгений Фомич — (р. 25.04.1931) спец. по общей теории диалектики, филос. вопросам естествознания, общей социол.; д р филос. наук, проф. Род. в Москве. Окончил филос. ф т Казахского гос. ун та; в 1954 1959 на освобожденной комс. работе. С 1959 асп. и работа на… …   Большая биографическая энциклопедия

  • ПЛАСТИЧНЫЕ СМАЗКИ — высоковязкие мази, получаемые путём загущения нефт. или синтетич. масел мылами, твёрдыми углеводородами, органич. пигментами и др. продуктами; применяются гл. обр. для смазывания трущихся соединений механизмов, когда непрерывная подача жидкой… …   Большой энциклопедический политехнический словарь

  • ЛИТОЛ — это… Что такое ЛИТОЛ?

  • литол — сущ., кол во синонимов: 2 • материал (306) • смазка (27) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

  • литол — – смазка желеобразная. EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 …   Автомобильный словарь

  • Литол — Литол  пластичная водостойкая смазка, получаемая загущением нефтяных масел литиевым мылом 12 оксистеариновой кислоты (см. также «стеариновая кислота»). Рабочая температура до 130 °C. Литол представляет собой антифрикционную многоцелевую… …   Википедия

  • ЛИТОЛ — пластичная многоцелевая смазка, получаемая загущением нефтяных масел (вязкость 30 50 мм 2/с при 50 °С) 12 гидроксистеаратом Li (12% по массе). Содержит антиокислит. присадку; водостоек, механически стабилен; т. каплепад. > 180°С;… …   Химическая энциклопедия

  • литология — литол огия, и …   Русский орфографический словарь

  • 21150 — ГОСТ 21150{ 87} Смазка Литол 24. Технические условия. ОКС: 75.100 КГС: Б31 Смазки антифрикционные общего назначения и многоцелевые Взамен: ГОСТ 21150 75 Действие: С 01.01.89 Примечание: переиздание 2006 в сб. Смазочные материалы, индустриальные… …   Справочник ГОСТов

  • Пушечное сало — У этого термина существуют и другие значения, см. Сало (значения). Пушечное сало (жарг. пушсало[источник не указан 535 дней]), смазка ПВК пушечная[1]  консервационная (защитная) смазка; нефтяное масло, загущенное… …   Википедия

  • Геращенко, Игорь Германович — (р. 25.01.1962) спец. по теории познания и филос. образования; д р филос. наук, проф. Род. в г. Луганск. В 1984 окончил естеств. геогр. ф т Ворошиловградского гос. пед. ин та. Окончил докторантуру Рост. гос. ун та (1993). Работал асс., ст. преп …   Большая биографическая энциклопедия

  • Молевич, Евгений Фомич — (р. 25.04.1931) спец. по общей теории диалектики, филос. вопросам естествознания, общей социол.; д р филос. наук, проф. Род. в Москве. Окончил филос. ф т Казахского гос. ун та; в 1954 1959 на освобожденной комс. работе. С 1959 асп. и работа на… …   Большая биографическая энциклопедия

  • ПЛАСТИЧНЫЕ СМАЗКИ — высоковязкие мази, получаемые путём загущения нефт. или синтетич. масел мылами, твёрдыми углеводородами, органич. пигментами и др. продуктами; применяются гл. обр. для смазывания трущихся соединений механизмов, когда непрерывная подача жидкой… …   Большой энциклопедический политехнический словарь

  • Литол — Википедия (с комментариями)

    Материал из Википедии — свободной энциклопедии

    Лито́л — пластичная водостойкая смазка, получаемая загущением нефтяных масел литиевым мылом 12-оксистеариновой кислоты (см. также «стеариновая кислота»). Рабочая температура до 130 °C. Литол представляет собой антифрикционную многоцелевую водостойкую смазку, предназначенную для применения в узлах трения колесных и гусеничных транспортных средств, промышленного оборудования и судовых механизмах различного назначения. В СССР разрабатывалась Центральным научно-исследовательским институтом авиационных топлив и масел (ЦИАТИМ).

    Литиевые смазки производства СССР/России

    ЦИАТИМ-201

    Представляет собой морозостойкую смазку, предназначенную для смазывания малонагруженных узлов трения, качения и скольжения.

    Область применения смазки ЦИАТИМ-201:

    Узлы трения, работающие с малым усилием сдвига при невысоких нагрузках, авиационная техника, радиотехническое оборудование, электромеханические и другие приборы и точные механизмы.

    Основные эксплуатационные характеристики Циатим 201:

    • Морозо- и водостойкая смазка;
    • Работоспособна при температуре от −60 до +90 °С.
    • Смазки Циатим 201, Циатим 202 схожи по составу и в большинстве случаев взаимозаменяемы.
    • Производится по ГОСТ 6267-74

    ЦИАТИМ-202

    Представляет собой морозостойкую смазку, предназначенную для смазывания малонагруженных узлов трения, качения и скольжения.

    Область применения смазки Циатим 202:

    Узлы трения, работающие с малым усилием сдвига при невысоких нагрузках, радиотехническое оборудование, электромеханические и другие приборы и точные механизмы.

    Основные эксплуатационные характеристики Циатим 202:

    • Морозо- и водостойкая смазка;
    • Работоспособна при температуре от −50 до +120 °С.
    • Смазки Циатим 201, Циатим 202 схожи по составу и в большинстве случаев взаимозаменяемы.

    ЦИАТИМ-203

    Нефтяное трансформаторное масло, загущённое литиевым мылом технического саломаса и осерненного асидола; содержит вязкостную и противозадирную присадки.

    Область применения смазки Циатим 203:

    Зубчатые, червячные передачи редукторов, опоры скольжения и подшипники качения; различные силовые приводы, винтовые пары, нагруженные редукторы, механизмы, эксплуатируемые на открытых площадках, узлы трения автомобилей.

    Основные эксплуатационные характеристики Циатим 203:

    • Работоспособна при температуре −50…+100 °С.
    • Превосходит ЦИАТИМ-201 по химической и коллоидной стабильностям, водостойкости и противоизносным характеристикам.

    Литол-24

    Нефтяное масло вязкостью 60-75 мм2/с при 50 °С, загущённое литиевым мылом 12-гидроксистеариновой кислоты; содержит антиокислительную и вязкостную присадки.

    Область применения смазки Литол-24:

    Подшипники качения и скольжения всех типов, шарниры, зубчатые и другие передачи, поверхности трения колесных и гусеничных транспортных средств, индустриальных механизмов, электрических машин и т. п.

    Основные эксплуатационные характеристики:

    • Высокая коллоидная, химическая и механическая стабильности, водостойка даже в кипящей воде, при нагревании не упрочняется.
    • Работоспособна при температуре −40…+120 °С, кратковременно сохраняет работоспособность при температуре +130 °С.
    • Производится по ГОСТ 21150-87
    • Агрессивно ведет себя с алюминием(и его сплавами) в присутствии воды.

    История

    Смазки семейства ЦИАТИМ были разработаны Центральным научно-исследовательским институтом авиационных топлив и масел (ЦИАТИМ), который был создан постановлением Совета Труда и Обороны СССР от 27 апреля 1933 года. Институт занимался созданием низкозастывающих авиационных масел, всесезонных моторных масел и низкотемпературных смазок, разработкой высокооктановых компонентов авиационных бензинов, каталитического крекинга и катализаторов. В 1941-1945 годах находился в эвакуации в Уфе, где распоряжением Совета Народных Комиссаров СССР от 2 декабря 1941 года был объединён с Государственным научно-исследовательским химическим институтом высоких давлений (ГИВД). Приказом Министерства нефтяной промышленности СССР от 15 ноября 1954 года ЦИАТИМ был объединён с ВНИГИ и ВНИИТнефть, ныне это Всероссийский научно-исследовательский институт по переработке нефти.

    Напишите отзыв о статье «Литол»

    Ссылки

    • bor-perm.ru/page318681
    • www.smazki.com/productlist.htm?#polujidkie
    • [www.consmr.ru смазки — описания, характеристики, область применения.]]
    • [www.expert-oil.com/site.xp/049055050.html ГОСТ 21150-87. Смазка Литол-24]- технические условия на применение, производство, хранение и транспортировку смазки литол-24

    См. также

    Отрывок, характеризующий Литол

    Николай Ростов между тем стоял на своем месте, ожидая зверя. По приближению и отдалению гона, по звукам голосов известных ему собак, по приближению, отдалению и возвышению голосов доезжачих, он чувствовал то, что совершалось в острове. Он знал, что в острове были прибылые (молодые) и матерые (старые) волки; он знал, что гончие разбились на две стаи, что где нибудь травили, и что что нибудь случилось неблагополучное. Он всякую секунду на свою сторону ждал зверя. Он делал тысячи различных предположений о том, как и с какой стороны побежит зверь и как он будет травить его. Надежда сменялась отчаянием. Несколько раз он обращался к Богу с мольбою о том, чтобы волк вышел на него; он молился с тем страстным и совестливым чувством, с которым молятся люди в минуты сильного волнения, зависящего от ничтожной причины. «Ну, что Тебе стоит, говорил он Богу, – сделать это для меня! Знаю, что Ты велик, и что грех Тебя просить об этом; но ради Бога сделай, чтобы на меня вылез матерый, и чтобы Карай, на глазах „дядюшки“, который вон оттуда смотрит, влепился ему мертвой хваткой в горло». Тысячу раз в эти полчаса упорным, напряженным и беспокойным взглядом окидывал Ростов опушку лесов с двумя редкими дубами над осиновым подседом, и овраг с измытым краем, и шапку дядюшки, чуть видневшегося из за куста направо.
    «Нет, не будет этого счастья, думал Ростов, а что бы стоило! Не будет! Мне всегда, и в картах, и на войне, во всем несчастье». Аустерлиц и Долохов ярко, но быстро сменяясь, мелькали в его воображении. «Только один раз бы в жизни затравить матерого волка, больше я не желаю!» думал он, напрягая слух и зрение, оглядываясь налево и опять направо и прислушиваясь к малейшим оттенкам звуков гона. Он взглянул опять направо и увидал, что по пустынному полю навстречу к нему бежало что то. «Нет, это не может быть!» подумал Ростов, тяжело вздыхая, как вздыхает человек при совершении того, что было долго ожидаемо им. Совершилось величайшее счастье – и так просто, без шума, без блеска, без ознаменования. Ростов не верил своим глазам и сомнение это продолжалось более секунды. Волк бежал вперед и перепрыгнул тяжело рытвину, которая была на его дороге. Это был старый зверь, с седою спиной и с наеденным красноватым брюхом. Он бежал не торопливо, очевидно убежденный, что никто не видит его. Ростов не дыша оглянулся на собак. Они лежали, стояли, не видя волка и ничего не понимая. Старый Карай, завернув голову и оскалив желтые зубы, сердито отыскивая блоху, щелкал ими на задних ляжках.
    – Улюлюлю! – шопотом, оттопыривая губы, проговорил Ростов. Собаки, дрогнув железками, вскочили, насторожив уши. Карай почесал свою ляжку и встал, насторожив уши и слегка мотнул хвостом, на котором висели войлоки шерсти.
    – Пускать – не пускать? – говорил сам себе Николай в то время как волк подвигался к нему, отделяясь от леса. Вдруг вся физиономия волка изменилась; он вздрогнул, увидав еще вероятно никогда не виданные им человеческие глаза, устремленные на него, и слегка поворотив к охотнику голову, остановился – назад или вперед? Э! всё равно, вперед!… видно, – как будто сказал он сам себе, и пустился вперед, уже не оглядываясь, мягким, редким, вольным, но решительным скоком.
    – Улюлю!… – не своим голосом закричал Николай, и сама собою стремглав понеслась его добрая лошадь под гору, перескакивая через водомоины в поперечь волку; и еще быстрее, обогнав ее, понеслись собаки. Николай не слыхал своего крика, не чувствовал того, что он скачет, не видал ни собак, ни места, по которому он скачет; он видел только волка, который, усилив свой бег, скакал, не переменяя направления, по лощине. Первая показалась вблизи зверя чернопегая, широкозадая Милка и стала приближаться к зверю. Ближе, ближе… вот она приспела к нему. Но волк чуть покосился на нее, и вместо того, чтобы наддать, как она это всегда делала, Милка вдруг, подняв хвост, стала упираться на передние ноги.
    – Улюлюлюлю! – кричал Николай.
    Красный Любим выскочил из за Милки, стремительно бросился на волка и схватил его за гачи (ляжки задних ног), но в ту ж секунду испуганно перескочил на другую сторону. Волк присел, щелкнул зубами и опять поднялся и поскакал вперед, провожаемый на аршин расстояния всеми собаками, не приближавшимися к нему.

    Литол Википедия

    Литиевые смазки, лито́лы — пластичные смазки, получаемые загущением нефтяных масел литиевым мылом 12-оксистеариновой кислоты (см. также «стеариновая кислота»). Мыло и масло образуют эмульсию в виде стабильного вязкого геля. Литиевый загуститель придаёт смазке термостойкость и вязкость, она хорошо прилипает к металлам и не вызывает коррозии.

    Антифрикционная многоцелевая смазка, предназначена для применения в узлах трения транспортных средств, промышленного оборудования и судовых механизмов различного назначения. Литийсодержащие смазки впервые появились во время Второй мировой войны. В СССР разрабатывалась Центральным научно-исследовательским институтом авиационных топлив и масел (ЦИАТИМ).

    Литиевые смазки СССР/России

    ЦИАТИМ-201

    Представляет собой морозостойкую смазку, предназначенную для смазывания малонагруженных узлов трения, качения и скольжения.

    Область применения смазки ЦИАТИМ-201:

    Узлы трения, работающие с малым усилием сдвига при невысоких нагрузках, авиационная техника, радиотехническое оборудование, электромеханические и другие приборы и точные механизмы.

    Основные эксплуатационные характеристики Циатим-201:

    • Работоспособна при температуре от −60 до +90 °С.
    • Смазки Циатим-201, Циатим-202 схожи по составу и в большинстве случаев взаимозаменяемы.
    • Производится по ГОСТ 6267-74
    • Легко смывается водой
    Недостатки
    • Со временем на открытом воздухе она высыхает и теряет свои эксплуатационные свойства.
    • При длительном хранении начинает отделяться масло, что ухудшает её эксплуатационные характеристики.

    ЦИАТИМ-202

    Представляет собой морозостойкую смазку, предназначенную для смазывания малонагруженных узлов трения, качения и скольжения.

    Область применения смазки Циатим-202:

    Узлы трения, работающие с малым усилием сдвига при невысоких нагрузках, радиотехническое оборудование, электромеханические и другие приборы и точные механизмы.

    Основные эксплуатационные характеристики Циатим-202:

    • Легко смывается водой;
    • Работоспособна при температуре от −50 до +120 °С.
    • Смазки Циатим-201, Циатим-202 схожи по составу и в большинстве случаев взаимозаменяемы.

    ЦИАТИМ-203

    Нефтяное трансформаторное масло, загущённое литиевым мылом технического саломаса и осерненного асидола; содержит вязкостную и противозадирную присадки.

    Область применения смазки Циатим-203:

    Зубчатые, червячные передачи редукторов, опоры скольжения и подшипники качения; различные силовые приводы, винтовые пары, нагруженные редукторы, механизмы, эксплуатируемые на открытых площадках, узлы трения автомобилей.

    Основные эксплуатационные характеристики Циатим-203:

    • Работоспособна при температуре −50…+100 °С.
    • Превосходит ЦИАТИМ-201 по химической и коллоидной стабильностям и противоизносным характеристикам.

    Литол-24

    Нефтяное масло вязкостью 60-75 мм2/с при 50 °С, загущённое литиевым мылом 12-гидроксистеариновой кислоты в количестве 10-15%; содержит антиокислительную и вязкостную присадки. Внешний вид — однородная мазь от светло-жёлтого до коричневого цвета.

    Область применения смазки:

    Подшипники качения и скольжения всех типов, шарниры, зубчатые и другие передачи, поверхности трения колёсных и гусеничных транспортных средств, индустриальных механизмов, электрических машин и т. п. Смазка может применяться для консервации.

    Основные эксплуатационные характеристики:

    • Высокая коллоидная, химическая и механическая стабильности
    • Водостойкость умеренная, так как показатель вымываемости 6,5% (ссылка). Для сравнения, специализированные смазки на аналогичных нефтяных маслах на других загустителях могут иметь этот показатель до 0,8%.
    • Работоспособна при температуре −40…+120 °С, кратковременно сохраняет работоспособность при температуре +130 °С, при нагревании не упрочняется.
    • Консистенция NLGI 3
    • Нагрузка сваривания на четырёхшариковой машине — посредственная, 1400-1500 н.[1]
    • Производится по ГОСТ 21150-87

    Литол-24РК

    Смесь нефтяных масел, загущённая литиевым мылом гидроксистеариновой кислоты; содержит антикоррозионную, защитную, вязкостную и антиокислительную присадки. Водостойкая, антикоррозионная, рабоче-консервационная смазка. Обеспечивает консервацию узлов трения в течение 10 лет. Работоспособна при температуре −40… +120°С. Выпускается по ТУ 38 УССР 201342-80. Область применения аналогична Литол-24.

    Примечания

    Ссылки

    • ГОСТ 21150-87. Смазка Литол-24- технические условия на применение, производство, хранение и транспортировку смазки литол-24
    • [1] TDS на Литол-24 от Газпромнефть-СМ

    См. также

    литол — это… Что такое литол?

  • литол — – смазка желеобразная. EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 …   Автомобильный словарь

  • Литол — Литол  пластичная водостойкая смазка, получаемая загущением нефтяных масел литиевым мылом 12 оксистеариновой кислоты (см. также «стеариновая кислота»). Рабочая температура до 130 °C. Литол представляет собой антифрикционную многоцелевую… …   Википедия

  • ЛИТОЛ — пластичная многоцелевая смазка, получаемая загущением нефтяных масел (вязкость 30 50 мм 2/с при 50 °С) 12 гидроксистеаратом Li (12% по массе). Содержит антиокислит. присадку; водостоек, механически стабилен; т. каплепад. > 180°С;… …   Химическая энциклопедия

  • ЛИТОЛ — пластичная антифрикц. водостойкая смазка, состоящая из нефт. масла, загущённого литиевой солью 12 оксистеариновой к ты. Содержит антиокислит. и антикорроз. присадки. Применяется для смазывания разл. узлов трения автомобилей, подшипников… …   Большой энциклопедический политехнический словарь

  • литология — литол огия, и …   Русский орфографический словарь

  • 21150 — ГОСТ 21150{ 87} Смазка Литол 24. Технические условия. ОКС: 75.100 КГС: Б31 Смазки антифрикционные общего назначения и многоцелевые Взамен: ГОСТ 21150 75 Действие: С 01.01.89 Примечание: переиздание 2006 в сб. Смазочные материалы, индустриальные… …   Справочник ГОСТов

  • Пушечное сало — У этого термина существуют и другие значения, см. Сало (значения). Пушечное сало (жарг. пушсало[источник не указан 535 дней]), смазка ПВК пушечная[1]  консервационная (защитная) смазка; нефтяное масло, загущенное… …   Википедия

  • Геращенко, Игорь Германович — (р. 25.01.1962) спец. по теории познания и филос. образования; д р филос. наук, проф. Род. в г. Луганск. В 1984 окончил естеств. геогр. ф т Ворошиловградского гос. пед. ин та. Окончил докторантуру Рост. гос. ун та (1993). Работал асс., ст. преп …   Большая биографическая энциклопедия

  • Молевич, Евгений Фомич — (р. 25.04.1931) спец. по общей теории диалектики, филос. вопросам естествознания, общей социол.; д р филос. наук, проф. Род. в Москве. Окончил филос. ф т Казахского гос. ун та; в 1954 1959 на освобожденной комс. работе. С 1959 асп. и работа на… …   Большая биографическая энциклопедия

  • ПЛАСТИЧНЫЕ СМАЗКИ — высоковязкие мази, получаемые путём загущения нефт. или синтетич. масел мылами, твёрдыми углеводородами, органич. пигментами и др. продуктами; применяются гл. обр. для смазывания трущихся соединений механизмов, когда непрерывная подача жидкой… …   Большой энциклопедический политехнический словарь

  • История и производство литового красного, пигмента, использованного Марком Ротко в его фресках Seagram и Harvard 1950-х и 1960-х годов — Tate Papers
    Mark Rothko, ‘Red on Maroon’ 1959 Mark Rothko, ‘Red on Maroon’ 1959 Марк Ротко
    Красный Марон 1959
    Тейт
    © Кейт Ротко Призел и Кристофер Ротко / DACS 2020

    Середина двадцатого века представляла собой время великих экспериментов для художников с точки зрения как материалов, так и техник.В поисках средств выражения новых идей художники выбирали из огромного количества материалов, которые никогда не предназначались для художественных целей с неожиданными последствиями для долговечности их работ. Одним из таких примеров является использование Марком Ротко неконтролируемого пигмента литол красный (пигмент красный 49) в 1950-х и 1960-х годах.

    Использование Ротко этого пигмента широко освещалось в литературе о художнике. Литол красный был обнаружен в росписях Ротко Seagram 1958–199 годов и в его росписях в Гарварде, написанных в 1962 году.Обе серии были выполнены в палитре глубоких красных, черных и темно-бордовых оттенков. Фрески из Гарварда предназначались для столовой в пентхаусе Гарвардского университета, где они висели до конца 1970-х годов. Воздействие высоких уровней света привело к драматическому выцветанию, и они были сняты с экспозиции в 1979 году. Есть также свидетельства выцветания на фресках Тейт Сиграм, хотя в гораздо меньшей степени. Исчезновение обеих этих фресок объясняется тем, что Ротко выбрал крайне неорганизованный пигмент, красный литол.

    Обоснование выбора Ротко литового красного неясно, и невозможно узнать, знал ли он о его светочувствительном характере. Форма, в которой Ротко использовал красный литол, также неясна: он, безусловно, был доступен в готовых печатных красках и красках, а также в виде сухого пигмента. В этой статье предпринята попытка решить некоторые из этих проблем путем обсуждения истории, производства и конечного использования литового красного в 1950-х и 1960-х годах в контексте недавнего и продолжающегося научного анализа материалов и методов Ротко.

    Краткая история лито-красного

    Литол-красный (PR 49) чаще всего ассоциируется с полиграфической промышленностью, где он использовался и до сих пор используется для недорогих печатных красок. Его популярность объясняется его отличной тинкториальной прочностью, хорошими рабочими свойствами, чистым ярким оттенком и очень низкой ценой. Литол красный используется в тех случаях, когда первостепенное значение имеют яркость, сопротивление кровотечению и низкая стоимость. Хотя сегодня его использование несколько сократилось, в 1950-х годах литовый красный, несомненно, был самым важным красным пигментом в полиграфической промышленности, и, как сообщается, его использовали в гораздо больших количествах, чем в любом другом.Хотя сейчас это гораздо менее важно, оно все же производится в больших масштабах. Наибольшим потребителем литового красного остаются США, и его использование там гораздо более распространено, чем в Европе.

    Химия литового красного

    Литол красный представляет собой азопигмент, который включает в себя семейство солей натрия (PR 49), бария (PR 49: 1), кальция (PR 49: 2) и стронция (PR 49: 3) диазотированная тобиас (2-нафтиламин-1-сульфоновая) кислота в сочетании с 2-нафтолом.Металл определяет оттенок пигмента, который варьируется от желтого до пурпурно-синего: эти типы описаны в , таблица 1, ниже.

    Table 1 Summary of PR49 Types (Colour Index 1971: 3306–3307) Table 1 Summary of PR49 Types (Colour Index 1971: 3306–3307)

    Таблица 1
    Краткое описание типов PR 49 (Цветовой индекс 1971: 3306–3307)

    Литол красный был обнаружен в конце девятнадцатого века австрийским химиком Полом Юлиусом, который работал на немецкую компанию BASF.В попытке получить новый азокраситель Юлий манипулировал хлопчатобумажной тканью, пропитанной бета-нафтолом и диазотированной тобиасовой кислотой. По сообщениям, Юлий был изначально разочарован своим открытием, потому что новый цвет демонстрировал плохое сродство к хлопковым волокнам, но дальнейшая работа убедила его в том, что он обладает потенциалом в качестве пигмента. Он подал заявку на патент, который был выдан в 1899 году.

    The structure of PR 49 (Na salt) The structure of PR 49 (Na salt)

    Рис.2
    Состав PR 49 (соль Na)

    В отличие от большинства других синтетических красителей, в качестве пигмента действительно подходит литовый красный, и это был один из самых ранних красителей, разработанных специально для этого применения. Это было широко доступно к началу 1920-х годов. Как группа, азокрасители являются одними из самых ярких и сильных желтых, оранжевых и красных пигментов, что объясняет их популярность в ряде областей применения.

    Тип Na (PR 49) на самом деле не пигмент, а растворимый краситель. Таким образом, он имеет тенденцию кровоточить в воде, что ограничивает его полезность. Однако это является отправной точкой для других типов: чтобы превратить растворимый краситель в нерастворимый пигмент, проводится простой ионообменный процесс, при котором ионы Ba, Ca или Sr заменяют ионы Na. Этот процесс неэффективен, и остается большое количество Na. Следовательно, Na всегда присутствует во всех типах PR 49.

    За исключением печатных красок на водной основе, которые должны содержать соль Ba, выбор соли металла является исключительно эстетическим: нет различий в свойствах нанесения между типами Ca, Ba и Sr.Как показано в таблице 1, каждая соль металла имеет различный оттенок красного, от желтоватого до пурпурно-синего. Таким образом, различные типы PR 49 смешиваются для получения определенного оттенка.

    Типы Ba и Ca были и остаются наиболее распространенными. Очень темный пурпурно-бордовый цвет типа Sr был немодным в 1950-х и 1960-х годах и редко использовался один; тип Sr в основном использовался для регулировки оттенка других типов, если требовался более голубой тон.

    Долговечность

    Основным недостатком литового красного является его низкая светостойкость: неисправность, которая имеет серьезные последствия, если она используется в художественных целях.Он также имеет плохую химическую и термостойкость; последний ограничивает его использование в окрашивающих пластмассах (так как цвет включен при повышенных температурах). Сообщается, что у типа Sr светостойкость выше, чем у других типов. Цветовая устойчивость Литол Ред на открытом воздухе удовлетворительная и хорошая в темных оттенках, но часто с плохими оттенками. Это не использовалось в автомобильных красках из-за его тенденции исчезать. По сообщениям, по той же причине он использовался только в цветах художников «студенческого уровня».

    Производство литового красного с 1880-х годов по настоящее время

    Ранние версии литового красного были озерами в том смысле, что они осаждались на неорганических материалах-носителях.Публикация 1925 года дает следующий рецепт озерного пигмента, изготовленного из красного литового цвета:

    Фиксированные бариты / бариты: 100 фунтов
    25% -ная паста красного литола: 40 фунтов
    Хлорид бария: 10 фунтов

    Пигмент использовался в чистом виде, когда он Было понято, что перевозчик внес небольшой вклад в его свойства приложения.

    Производство литового красного сегодня идентично процессу, используемому в 1950-х годах, единственное отличие заключается в улучшенном контроле процесса. Более того, оборудование с компьютерным управлением позволило значительно улучшить воспроизводимость от партии к партии, но хотя современные ингредиенты могут быть более химически чистыми, чем в период после Второй мировой войны, используемые ингредиенты и процесс в основном одинаковы.

    Литол красный был доступен для промышленности в различных формах:

    • жмыхов (содержащих 75% воды и 25% пигмента)
    • красок (густые масляные пасты)
    • флюидизированные дисперсии (пасты на масляной или водной основе)
    • базовых чернил (пигмент или краситель, которые хорошо диспергируются или растираются в лак: промытые цвета также считаются базовыми чернилами)
    • пластиковых цветных концентратов
    • основных партий (гранулы / сухой пигмент: смолистый или не смолистый)

    Литол красные пасты были изготовлены исключительно для полиграфической промышленности.Для всех других применений, включая краски художников, производители пигментов поставляли производителям краски художников сухой пигмент. Хотя возможно, что производители краски художников могли производить пастообразные краски, которые затем продавались художникам, это маловероятно.

    Модификация литового красного: резинация

    Единственный способ, которым литовый красный был значительно модифицирован, — это ресинирование. Это включает покрытие пигмента нерастворимой смолой.Дата начала осаждения пигментов не ясна, хотя к началу 1960-х годов она, безусловно, проводилась на лито-красном цвете. Смолистые пигменты обладают лучшими смачивающими свойствами, более блестящими по цвету и демонстрируют меньшую склонность к бронзе при использовании в печати, чем марки без смол. Но, пожалуй, наиболее важным изменением, вызванным смолой, является повышенная прозрачность пигмента; это наиболее важно для приложений печати, особенно при «захвате». «Ловушка» описывает наложение небольших точек прозрачного цвета (красного, желтого и синего) для создания цветной печати: чем прозрачнее чернила, тем лучше цветопередача в захваченных цветах.Когда требуется укрывистость — для таких применений, как бытовая или художественная роспись — используются не смолистые марки.

    Литол красный смолится путем введения резината натрия (канифоль, растворенная в каустической соде) перед получением пигмента. Когда pH понижается, смола осаждается на поверхности пигмента. Смола замедляет скорость, с которой частицы пигмента растут в процессе производства, что позволяет производителю контролировать размер частиц. Поэтому смолистые пигменты имеют значительно меньший размер частиц, чем несмолистые сорта.

    Таким образом, могут быть изготовлены два разных типа одного и того же пигмента: один с большим средним размером частиц (не смолистый), а другой с небольшим средним размером частиц (смолистый). Небольшой размер смолистого пигмента приводит к большой площади поверхности, что требует дополнительного лака для распыления в чернила. Конечным результатом является большая разница в объеме чернил между не смолистыми и смолистыми пигментами при использовании по одному и тому же рецептуре. Это также приводит к большей яркости цвета, так как большая площадь поверхности пигментов усиливает цвет.Степени резинации могут быть адаптированы к конкретным потребностям. Ниже 5% считается не смолистым; при 16 — 20% достигается точка убывающей доходности: больше нет блеска или прозрачности. Таким образом, степень насыщения является показателем прозрачности пигмента.

    Обработка поверхности

    Практически все пигменты обрабатываются производителем для улучшения свойств их применения. Когда красные литолиты были впервые смолированы, они дали очень короткие (жесткие) чернильные тела с льняным лаком и получили поверхностную обработку для улучшения потока чернил, возможно, с помощью простых поверхностно-активных веществ, также известных как поверхностно-активные вещества.Покрытие обычно наносится осаждением, но также может быть адсорбировано на поверхности. Количество используемого покрытия настолько мало, что оно не влияет на большинство свойств пигмента (например, прочность цвета, удельный вес и т. Д.).

    В 1950-х годах только те литовые красители, которые были обработаны поверхностью, были те, которые предназначались для текстильной полиграфической промышленности, где было важно, чтобы пигмент хорошо смачивался в воде: их обрабатывали простыми смачивающими средствами. Сегодня используются более сложные поверхностно-активные вещества, если они необходимы.

    Extenders

    Пигменты продаются на основе силы цвета. Производитель пигмента добавит наполнители, если у него есть сильная партия пигмента, так как наполнители значительно дешевле, чем пигмент. Глина является самым популярным наполнителем и, вероятно, доминирует сегодня; Бариты также широко использовались. Количество добавляемого наполнителя полностью зависит от интенсивности цвета конкретной партии пигмента и, таким образом, значительно варьируется.

    Применения литового красного: пасты и чернила

    Очевидно, что литольные красные были изначально доступны в виде паст: они могут быть на водной или масляной основе.В 1908 году Зерр заявил, что все азопигменты были проданы в форме пасты, как и Берн, который утверждал, что литовый красный «поступает в продажу в виде пасты с 20 или 25%, содержащей натриевую соль».

    Хотя Виклайн считает, что Ларсон сообщил, что эти базовые чернила поставлялись только для полиграфической промышленности, а лито-красный в виде базовых чернил поставлялся производителям красок и пластмасс. Многие готовые чернила можно изготовить из базовых чернил, смешивая их с расширяющимися чернилами, сушилками, растворителями, лаками и составами чернил.Ларсон также описал ассортимент предварительно смешанных чернил производителей чернил. Это был полный ассортимент высококачественных чернил на основе олифы для малых и больших принтеров. Большинство из них содержали сушилку и были готовы к печати в различных системах. Действительно, американская компания Flint Pigment Group, безусловно, хорошо зарекомендовала себя в производстве предварительно смешанных чернил в начале 1960-х годов. Важно отметить, что они были доступны в небольших количествах и могли быть легко куплены художниками.

    В 1950-х и 1960-х годах основным связующим веществом для промывки красок и готовых печатных красок было льняное масло и сосновая канифоль.Водные краски часто используют казеин. Алкиды только начали использовать: в основном в качестве добавки в лаки на льняном масле. Хотя алкиды были дорогими, они обладали очень хорошими смачивающими и высушивающими свойствами. Акриловые краски в то время не использовались для печатных красок. Смолы, такие как фенолформальдегид, также могут быть использованы, но не в значительной степени: разные смолы выбираются в зависимости от подложки, на которой должно быть напечатано, и, таким образом, красный литол используется в различных средах.

    В течение короткого времени в 1960-х годах — неясно, когда это началось — производители пигментов производили красители и продавали их производителям печатных красок.Они не заменили чернила на основе пигмента, но их цель состояла в том, чтобы повысить цветовую ценность пигмента. Они нашли применение в текстильной полиграфической промышленности и для окрашивания таких подложек, как кожа. Виклайн описывает их как «причуду», и они довольно быстро вымерли. Однако, возможно, что художники могли получить эти краски.

    Литол красный без нанесения печати

    Благодаря блестящему цвету и низкой стоимости, литол красный использовался для различных применений.Индекс цвета 1971 года описывает его использование в эмалях и лаках на основе алкидных смол, линолеуме, бумажных покрытиях, эмульсионных красках, поливинилхлориде, мочевиноформальдегиде, фенолформальдегиде, полистироле и амиде, а также в материалах для учеников. Хербст и Голод, пишущие в 1997 году, также утверждают, что он использовался для эластомеров и в меньшей степени для недорогих промышленных красок и нитроцеллюлозных красок. В 1996 году Эш сообщил, что его использовали для красок и окрашивания пластмасс. Альфен утверждает, что в середине-конце 1960-х годов литовый красный широко использовался в архитектурных красках и отделке игрушек. Surface Coatings также упомянул его использование в отделке игрушек. Виклайн подтвердил, что красный литол использовался для различных целей, пока не были разработаны лучшие, более долговечные альтернативы. Однако все эти авторы согласны с тем, что из-за его низкой долговечности его использование в лакокрасочных покрытиях ограничивалось недорогими сортами.

    Несомненно, есть очевидные доказательства использования литового красного в красках художников: в Индексе цвета 1971 года говорится, что типы Ba и Ca использовались для цветов учеников, а Виклайн подтвердил, что Flint поставлял американских художников. Производители цветов с пигментом, когда он присоединился к промышленности в 1962 году.Согласно Wickline, благодаря своему яркому цвету, литовый красный цвет был особенно популярен для этого применения в 1940-х и 1950-х годах, когда долговечность была, возможно, не так высока в списке приоритетов производителей красок художников, как сегодня.

    Заключение

    Литол красный, несомненно, был широко доступен в США в 1950-х и 1960-х годах, и очевидно, что Ротко мог получить его в различных формах: в виде сухого пигмента, пасты на водной или масляной основе, готовой — смешанная типографская краска, недорогая архитектурная или декоративная краска или краска «для учащихся».Поскольку пигмент плохо диспергирован в некоторых областях фресок Тэйта Сиграмма, вполне вероятно, что Ротко добавил его в виде сухого пигмента, по крайней мере, в некоторых случаях (паста или готовые смешанные чернила могут содержать хорошо диспергированные пигменты).

    Вопрос о том, знал ли Ротко о светочувствительности литового красного, сейчас не может быть решен. Хотя было известно, что красный литол был в бегах в лакокрасочной промышленности и торговле, когда Ротко использовал его в серии Seagram, эта информация не обязательно просочилась ко всем художникам.Публикации влиятельных художников, опубликованные в середине столетия, действительно предостерегали от использования литового красного, но, отстаивая осторожность при его использовании, Доернер отметил, что «литий-быстрый алый G… [по мнению доктора Вагнера, является достаточно светостойким для цветов художников» , Майер отметил, что он был найден под торговым названием «Харрисон Ред» и «Когда он был впервые сделан, его настоятельно рекомендовали, потому что он был постоянным по сравнению со старыми анилиновыми озерами, но он не был достаточно светостойким для использования для постоянной покраски ».Он также отметил, что он использовался в промышленных красках и в печатных красках; не для постоянной покраски ». Геттенс и Стаут писали, что красный литол был «одним из наиболее важных и широко используемых синтетических красителей» и что он «обладает хорошей устойчивостью к свету и теплу».

    Беглец природы литового красного также обсуждался в связи с Гарвардскими фресками Ротко. Принимая во внимание тот факт, что Ротко проявлял очевидную осторожность при выборе цвета, трудно примирить мысль о том, что он предвидел и принял такой драматический сдвиг цвета.Недавние исследования настенных росписей Тейта Сиграма показали, что конкретная комбинация Ba lithol red и ультрамарина, которую он использовал, усугубляет выцветание lithol red: Ротко, конечно, не мог предвидеть этот синергетический эффект.

    Однако можно также утверждать, что выбор материалов Ротко был эстетическим, и, независимо от того, знал ли он что-нибудь о плохой светостойкости литового красного, не было альтернативных способов получить желаемый глубокий, блестящий цвет.Третьим фактором, который мог повлиять на выбор Ротко, была стоимость. Ротко заплатил огромный аванс (в то время) за эти фрески. Хотя он был известен как скромный, нет никаких доказательств того, что он бы экономил на материалах. Фактически, для фресок Гарварда один из его помощников отметил, что он все еще использовал маленькие трубы краски, потому что, хотя производитель сказал, что большие были тем же продуктом (но дешевле оптом), он с подозрением относился к качеству.

    Использование Ротко литового красного имело значительные последствия для долговечности и понимания его произведений: чрезвычайно высокий уровень освещенности, испытываемый фресками из Гарварда, означает, что они исчезли до такой степени, что их больше не считают подходящими для показа, в то время как Исчезновение некоторых из фресок Seagram — хотя и гораздо менее драматичное — изменило цветовой и тональный баланс произведений, что должно повлиять на нашу интерпретацию и оценку их.Только благодаря изучению истории, свойств и поведения таких материалов мы можем начать понимать, как наилучшим образом ухаживать за произведениями искусства, в которые они включены, допустить возможность того, что могут произойти грубые изменения цвета, и учесть это. в наше понимание, когда есть веские доказательства того, что они произошли.

    Благодарности

    Я благодарю Ракера Уиклина (экс-президент Flint Pigment Group, США), Джойса Таунсенда (Тейт), Лесли Карлайла (Тейт), Мэри Бастин (Тейт) и Патрицию Смитен (Тейт) за помощь и советы в подготовке этого бумага.

    Д-р Харриет Стандевен является преподавателем программы по сохранению Музеев Королевского колледжа искусств / V & A в Лондоне, а также работает независимым консерватором картин.

    Tate Papers Осень 2008 © Гарриет Стандевен

    скачать версию для печати.

    Как цитировать

    Гарриет А. Л. Стандевен, «История и производство литового красного, пигмента, использованного Марком Ротко в его фресках Seagram и Harvard 1950-х и 1960-х годов», в Tate Papers , №10, осень 2008 г., https://www.tate.org.uk/research/publications/tate-papers/10/history-and-manufacture-of-lithol-red-pigment-used-by-mark-rothko-in-seagram-and- Гарвардские фрески 1950-х и 1960-х годов, доступ к которым произошел 23 июля 2020 года.

    Tate Papers (ISSN 1753-9854) — рецензируемый исследовательский журнал, в котором публикуются статьи о британском и современном международном искусстве, а также о музейной практике сегодня.

    ,

    Примеры и определения аллитерации

    Определение аллитерации

    Аллитерация взята из латинского « Latira ». Это означает «буквы алфавита». Это стилистическое устройство, в котором несколько слов, имеющих один и тот же первый согласный звук, встречаются в серии близко друг к другу.

    Рассмотрим следующие примеры:

    • Но лучшее масло делает жидкое тесто лучше.
    • Большой хулиган бьет мальчика.

    Оба предложения являются аллитерационными, потому что одна и та же первая буква слов (B) встречается близко друг к другу и производит аллитерацию в предложении.Здесь важно помнить, что аллитерация зависит не от букв, а от звуков. Таким образом, фраза не сучковатая является аллитеративной, а — погоней за сигаретами — нет.

    Распространенные примеры аллитераций

    В нашей повседневной жизни мы замечаем аллитерацию в названиях различных компаний. Это делает название компании запоминающимся и легко запоминающимся. Вот несколько общих примеров аллитераций.

    • Dunkin ‘Donuts
    • PayPal
    • Best Buy
    • Coca-Cola
    • Life Lock
    • Park Place
    • Американская одежда
    • Американские авиалинии
    • Сыр Чакки
    • Кровать и за ее пределами
    • Криспи Крем
    • Скотч и филе

    Мы также находим аллитерации в именах людей, делая такие имена заметными и легко запоминающимися.Например, вымышленные персонажи и реальные люди могут заметно выделиться в вашем уме из-за аллитеративных эффектов их имен. Примеры:

    • Рональд Рейган
    • Сэмми Соса
    • Джесси Джексон
    • Майкл Мур
    • Уильям Вордсворт
    • Микки Маус
    • Порки Пиг
    • Лоис Лейн
    • Мэрилин Монро
    • Фред Флинтсалд
    • Дональд Губка Боб Квадратные штаны
    • Сиэтл Сихокс

    Примеры аллитерации в литературе

    Пример # 1

    Из книги Самуэля Тейлора Коулриджа «Изморозь древнего моряка»

    «Дул легкий ветерок, взлетела белая пена,
    Последовала борозда свободно;
    Мы были первыми, кто ворвался
    в это тихое море.

    В вышеприведенных строках мы видим аллитерацию («b», «f» и «s») в словосочетаниях «бриз дул», «пена взлетела», «борозда следовала» и «тихое море».

    Пример # 2

    Из «Мертвых» Джеймса Джойса

    «Его душа медленно упала в обморок, когда он услышал, как снег слабо падает сквозь вселенную и слабо падает, как спуск их последнего конца, на все живое и мертвых.»

    Мы отмечаем несколько случаев аллитерации в вышеупомянутой прозе Джеймса Джойса.Аллитерации с «s» и «f» в выражениях «медленно падают в обморок» и «падают слабо».

    Пример # 3

    Из книги Майи Анжелу «Я знаю, почему птица в клетке поет»

    «По проходу, стоны и крики слились с отвратительным запахом шерстяной черной одежды, которую носят летом, и зелеными листьями, увядающими над желтыми» цветы.»

    Майя дает нам яркий пример аллитерации в приведенном выше фрагменте с буквами «s» и «w». Мы замечаем, что аллитерационные слова прерываются другими неаллитерирующими словами среди них, но эффект аллитерации остается тем же.Мы сразу замечаем аллитерацию в словах «крики», «тошнотворный запах», «лето», «погода» и «увядание».

    Пример # 4

    Из романа Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта» (пролог к ​​Акту 1)

    «Впереди роковые чресла этих двух врагов;
    Пара влюбленных в звездный крест лишает себя жизни.

    Это пример аллитерации с «f» и «l». в словах «впереди, роковые, враги» и «чресла, любовники и жизнь».

    Пример # 5

    «Английская поэтесса-романтик» Перси Биши Шелли — «Ведьма Атласа» — это знаменитое стихотворение, полное примеров аллитераций.Лишь немногие из них — «крылья ветра» (строка 175), «больная душа к счастливому сну» (строка 178), «ячейки кристальной тишины» (строка 156), «волшебник мудрости». , , ветер. , , завещание »(строки 195-197),« высушенный и высушенный »(строка 227),« светлые линии »(строка 245),« зеленый и светящийся »(строка 356) и сырой. , , мыс облачный »(строки 482-3).

    Функция Аллитерации

    Аллитерация играет очень важную роль в поэзии и прозе. Это создает музыкальный эффект в тексте, который увеличивает удовольствие от чтения литературного произведения.Это делает чтение и чтение стихов привлекательным и привлекательным; таким образом, облегчая их изучение наизусть. Кроме того, это передает поток и красоту части письма.

    В маркетинговой индустрии, как мы уже говорили, аллитерация делает бренды интересными и их легче запомнить. Это литературное устройство помогает привлечь клиентов и увеличить продажи.

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о