Mah перевести в ah: Калькулятор перевода mAh в Ah и обратно – Обозначение mAh: что это значит

Содержание

Почему бы производителям не перевести мАч в Ач в обозначении

Почему бы производителям не перевести мАч в Ач в обозначении ёмкости аккумуляторов?

В основном покупатели Neovolt.ru хорошо разбираются в аккумуляторах и знают сколько мАч в Ач (если нет, то 1000 мА•ч = 1 А•ч — то есть устройство при потреблении 1 ампера тока проработает в течение часа, а при потреблении 0,5 ампера уже два часа*).


Однако почему производители аккумуляторов не хотят перевести мАч в Ач из тысяч в единицы?

Ведь 3000 мАч и 3,0 Ач — это одно и то же. С другой стороны это не просто рекламная надпись (которую каждый может выдумать, как ему хочется), а неумолимая спецификация.


Почему бы производителям не перевести мАч в Ач в обозначении ёмкости аккумуляторов?

У компаний иногда нет возможности писать «Ач» вместо «мАч»

Производителями приняты спецификации обозначения ёмкости аккумулятора. Строились общие правила, исходя из традиционного расчёта ёмкости аккумуляторов в мА•ч для мобильных устройств и чаще всего в Вт•ч для ноутбуков (почему есть такие различия — мы говорили здесь).


Отклонения от общепринятых спецификаций чреваты убытками

Для сложного технического продукта любое отклонение от правил, стандартов и ограничений может обернуться проблемами на различных рынках сбыта в зависимости от законов конкретных стран.

Традиция обозначать мобильные батареи в мАч пошла со времён аккумуляторов для камер, распространённых типов AA и AAA, специальных элементов для игрушек, радио и так далее. Спецификация формировалась годами и практически не менялась.


Почему бы производителям не перевести мАч в Ач в обозначении ёмкости аккумуляторов?

Почему производители не хотят изменить обозначения в мАч на Ач?

Тут всё просто — это хорошее правило в маркетинге: «Не пытайтесь бессмысленно менять поведение потребителей». Если мы с вами сегодня изобрели новую батарею и можем выбирать между обозначениями «3000 mAh» и «3.0 Ah», то для нас, как производителя, в этом нет никакой разницы.


Для потребителя же незначительное усложнение в выборе приведёт к изменению маркетингового поведения.

Хотя мы с вами просто сместили множитель в Международной системе единиц. Не все, далеко не все, но некоторые люди будут смущены. Мы с вами столкнёмся с ситуацией, когда кто-то окажется сбит с толку. А этот кто-то может быть потенциальным клиентом.


Почему бы производителям не перевести мАч в Ач в обозначении ёмкости аккумуляторов?

Почему бы не указать и мАч, и Ач?

Конечно, на аккумуляторе достаточно места, чтобы указать оба значения. Некоторые поставщики батарей на самом деле указывают это и даже обозначают измерение в Вт•ч (в 2020-м году таких производителей всё больше). Хотя в наши дни мы имеем дело в основном с литий-ионной батареей с номинальным напряжением 3,7 В и необходимости в излишних уточнениях попросту нет.


Именно поэтому у нас сегодня 10 000 мАч, 20 000 мАч и даже более 30 000 мАч — обязательно миллиампер-часы, а не ампер-часы.

Установленный стандарт не может быть изменён, так как вмешательство в систему обозначений ёмкости аккумуляторов лишь приведёт в замешательство значительную часть покупателей. Как вы понимаете, такой исход не может понравиться поставщикам и производителям.

* — данный пример для общего понимания, однако так экстраполировать некорректно: внутреннее сопротивление аккумулятора не равно нулю и увеличивается в процессе разряда. Чем выше ток потребления, тем больше разница между номинальным и фактическим временем работы устройства (заметка от нашего читателя Дениса Комарова).

Узнайте больше о характеристиках Логотип компании «Неовольт»

Расскажите в комментарии, случалось ли такое, что обозначение в мАч вам помешало выбрать правильный аккумулятор или отправьте сообщение нам ВКонтакте @NeovoltRu.

Подпишитесь в группе на новости из мира гаджетов, узнайте об улучшении их автономности и прогрессе в научных исследованиях аккумуляторов. Подключайтесь к нам в Facebook и Twitter. Мы также ведём насыщенный блог в «Дзене» и на Medium — заходите посмотреть.



Ёмкость аккумуляторов в mAh и Wh: ammo1 — LiveJournal

Как часто случается в нашем несовершенном мире, общепринятой единицей измерения ёмкости аккумуляторов стала единица, не способная точно отразить ёмкость — миллиампер-часы (mAh, мАч, мА·ч). Многие производители пытались «привить» населению «правильную» единицу измерения — ватт-часы (Wh, Втч, Вт⋅ч), но почему-то она до сих пор не прижилась.

Объясню, почему ватт-часы «правильная единица», а миллиампер-часы (или ампер-часы) «неправильная». Аккумуляторы и аккумуляторные сборки бывают на разное номинальное напряжение, например 1.2, 3.6, 3.7, 7,4, 11.1, 14.8 V. При этом аккумулятор 7.4 V 2000 mAh имеет вдвое большую ёмкость, чем 3.7 V 2000 mAh, с ватт-часами такой путаницы не будет — первый аккумулятор имеет ёмкость 14.8 Wh, второй 7.4 Wh. В данном случае, чтобы получить ватт-часы я просто умножил номинальное напряжение аккумулятора на заряд в ампер-часах (1Ah=1000mAh).

Но это ещё не всё. Давайте посмотрим, как разряжается Li-ion аккумулятор от смартфона Cubot S200.

В процессе разряда напряжение на аккумуляторе меняется. У нашего литий-ионного аккумулятора оно падает от 4.291 V до 3.0 V.


При этом в характеристиках аккумулятора указывается среднее напряжение 3.7 V и заряд в миллиампер-часах для этого напряжения. Реальное количество энергии, которое выдаст аккумулятор, можно посчитать лишь в ватт-часах, умножая текущее напряжение на текущий ток в каждый момент времени и получая итоговое значение ёмкости из суммы этих значений, разделив её на количество таких подсчётов в час.

Анализатор разряжал аккумулятор 36694 секунды, поддерживая постоянный ток разряда 301 mA. Если просто умножить 301 на 36694 и разделить на 3600 (количество секунд в часе) получим 3068 mAh. Умножим это значение на номинальное напряжение аккумулятора 3.7 V и разделим на 1000. Получится 11.35 Wh.

А что же на самом деле?

Анализатор замеряет значения напряжения 10 раз в секунду. Умножив каждое значение напряжения на ток разряда получим мощность во время каждого замера. Сложим значения мощностей всех 366913 замеров и разделим на количество замеров в час (36000).

C вашего позволения, скриншоты 366893 промежуточных строк я приводить не буду. 🙂

Получается значение 11.78 Wh — реальное количество энергии, которое выдал аккумулятор. Если разделить это значение на 3.7V получим расчётный заряд 3184 mAh.

Расхождение реального количества энергии, которую выдал аккумулятор, отличается от расчётного на 3.8%, именно такая ошибка получится, если измерять не ватт-часы, а миллиампер-часы, выданные аккумулятором.

Справедливости ради надо сказать, что у обычных аккумуляторов это расхождение обычно составляет около одного процента.

Именно поэтому все устройства, измеряющие ёмкость аккумуляторов в миллиампер-часах дают лишь приблизительные результаты, ведь напряжение в процессе разряда меняется, а это не учитывается.

Точные результаты могут быть только в ватт-часах при условии, что в процессе разряда делается множество измерений.


Ампер-час — Википедия

Ампе́р-час (А·ч) — внесистемная единица измерения электрического заряда, используемая главным образом для характеристики ёмкости электрических аккумуляторов.

Исходя из физического смысла, 1 ампер-час — это электрический заряд, который проходит через поперечное сечение проводника в течение одного часа при наличии в нём тока силой в 1 ампер.

Заряженный аккумулятор с заявленной ёмкостью в 1 А·ч теоретически способен обеспечить силу тока 1 ампер в течение одного часа (или, например, 10 А в течение 0,1 часа, или 0,1 А в течение 10 часов). На практике слишком большой ток разряда аккумулятора приводит к менее эффективной отдаче электроэнергии, что нелинейно уменьшает время его работы с таким током и может приводить к перегреву.

В действительности же ёмкость аккумуляторов приводят исходя из 20-часового цикла разряда до конечного напряжения. Для автомобильных аккумуляторов оно составляет 10,5 В[1]. Например, надпись на маркировке аккумулятора «55 А·ч» означает, что он способен выдавать ток 2,75 ампера на протяжении 20 часов, и при этом напряжение на клеммах не опустится ниже 10,5 В.

Часто также применяется производная единица миллиампер-час (мА·ч, mAh), которая используется обычно для обозначения ёмкости небольших аккумуляторов.

Величину в ампер-часах можно перевести в системную единицу измерения заряда — кулон. Поскольку 1 Кл/c равен 1 А, то, переведя часы в секунды, получаем, что один ампер-час будет равен 3600 Кл.

Часто производители аккумуляторов указывают в технических характеристиках только запасаемый заряд в мА·ч (mAh), другие — только запасаемую энергию в Вт·ч (Wh). Обе характеристики можно называть термином «ёмкость» (не путать с электрической ёмкостью как мерой способности проводника накапливать заряд, измеряемой в фарадах). Вычислить запасаемую энергию по запасаемому заряду в общем случае непросто: требуется интегрирование мгновенной мощности, выдаваемой аккумулятором за всё время его разряда. Если большая точность не нужна, то вместо интегрирования можно воспользоваться средними значениями напряжения и потребляемого тока, для этого используя формулу энергии конденсатора:

E = C · U 2 2.

То есть запасаемая энергия (в ватт-часах) приблизительно равна произведению запасаемого заряда (в ампер-часах) на среднее напряжение (в вольтах), деленное на два:

E = q · U2,

однако чтобы соблюсти все размерности, необходимо часы перевести в секунды, для этого заряд в ампер-часах необходимо умножить на 3600:

E = q · U2 · 3600,

результатом является Энергия имеющая размерность Вт·с или Дж·с.

Пример[править | править код]

В технической спецификации устройства указано, что «ёмкость» (запасаемый заряд) аккумулятора равна 56 А·ч, рабочее напряжение равно 15 В. Тогда «ёмкость» (запасаемая энергия) равна 56 А·ч · 15 В = 840 Вт·ч = 840 Вт · 3600 с = 3,024 МДж.

При последовательном соединении одинаковых аккумуляторов «ёмкость» в мА·ч остаётся прежней, но меняется общее напряжение аккумуляторной батареи, при параллельном же соединении «ёмкость» в мА·ч — складывается, но общее напряжение не меняется. При этом «ёмкость» в Вт·ч., у таких аккумуляторных батарей, следует считать одинаковой. Например, для двух аккумуляторов, каждый из которых обладает напряжением 3,3 В и запасаемым зарядом 1000 мА·ч, последовательное соединение создаст источник питания с напряжением 6,6 В и запасаемым зарядом 1000 мА·ч, параллельное соединение — источник с напряжением 3,3 В и запасаемым зарядом 2000 мА·ч. Ёмкость же в Ватт·час (способность проделать работу) в обоих случаях, без учёта некоторых нюансов, будет одинаковой. В современных Power Bank-ах, получивших распространение в последнее время, часто аккумуляторы внутри соединены последовательно, а общую «ёмкость» в мА·ч складывают. Это происходит из-за того что такие Power Bank имеют внутренний контроллер, который преобразует напряжение и на выходе предлагает несколько значений напряжений: 5 вольт (USB порт), 12, 15, 17 или 19 вольт для подключения ноутбуков. То есть, нет возможности указать при каком напряжении уместна та или иная «ёмкость» в мА·ч, так как она меняется в зависимости от напряжения, используемого потребителем, подключенного к такому универсальному Power Bank. Поэтому в характеристиках пишут «коммерческую» ёмкость в мА·ч, полученную как сумму последовательно соединённых аккумуляторных элементов, не указывая, при этом, напряжение при котором эта «ёмкость» в мА·ч. уместа. Также следует учитывать, что ёмкость аккумулятора и его напряжение взаимосвязанные величины, так как аккумулятор, который разряжен, теряет напряжение. Причём, измерение напряжения разряженного аккумулятора или батареи без нагрузки, может не выявить степень разряженности источника питания, так как на «холостом ходу», без нагрузки, аккумуляторная батарея способна показать высокое напряжение, которое резко упадёт, в случае если аккумулятор или батарея разряжены и если к ним подключили определённую нагрузку, в отличие от заряженных источников питания, которые сохраняют высокое значение напряжения, даже после подключения нагрузки. У разряженных аккумуляторов падение напряжения, при подключении нагрузки, происходит сильнее, чем у заряженных источников питания. Для проверки автомобильных аккумуляторов часто используют специальные «пробники», создающую стандартную нагрузку на аккумулятор.

  • Бурдун Г. Д., Базакуца В. А. Единицы физических величин. Справочник. — Харьков: Вища школа, 1984.
  1. ГОСТ Р МЭК 61056-1-2012
  1. ГОСТ Р МЭК 61056-1-2012

ампер-час [А·ч] в миллиампер-час [мА·ч] • Конвертер электрического заряда • Электротехника • Компактный калькулятор • Онлайн-конвертеры единиц измерения

Конвертер длины и расстоянияКонвертер массыКонвертер мер объема сыпучих продуктов и продуктов питанияКонвертер площадиКонвертер объема и единиц измерения в кулинарных рецептахКонвертер температурыКонвертер давления, механического напряжения, модуля ЮнгаКонвертер энергии и работыКонвертер мощностиКонвертер силыКонвертер времениКонвертер линейной скоростиПлоский уголКонвертер тепловой эффективности и топливной экономичностиКонвертер чисел в различных системах счисленияКонвертер единиц измерения количества информацииКурсы валютРазмеры женской одежды и обувиРазмеры мужской одежды и обувиКонвертер угловой скорости и частоты вращенияКонвертер ускоренияКонвертер углового ускоренияКонвертер плотностиКонвертер удельного объемаКонвертер момента инерцииКонвертер момента силыКонвертер вращающего моментаКонвертер удельной теплоты сгорания (по массе)Конвертер плотности энергии и удельной теплоты сгорания топлива (по объему)Конвертер разности температурКонвертер коэффициента теплового расширенияКонвертер термического сопротивленияКонвертер удельной теплопроводностиКонвертер удельной теплоёмкостиКонвертер энергетической экспозиции и мощности теплового излученияКонвертер плотности теплового потокаКонвертер коэффициента теплоотдачиКонвертер объёмного расходаКонвертер массового расходаКонвертер молярного расходаКонвертер плотности потока массыКонвертер молярной концентрацииКонвертер массовой концентрации в раствореКонвертер динамической (абсолютной) вязкостиКонвертер кинематической вязкостиКонвертер поверхностного натяженияКонвертер паропроницаемостиКонвертер плотности потока водяного параКонвертер уровня звукаКонвертер чувствительности микрофоновКонвертер уровня звукового давления (SPL)Конвертер уровня звукового давления с возможностью выбора опорного давленияКонвертер яркостиКонвертер силы светаКонвертер освещённостиКонвертер разрешения в компьютерной графикеКонвертер частоты и длины волныОптическая сила в диоптриях и фокусное расстояниеОптическая сила в диоптриях и увеличение линзы (×)Конвертер электрического зарядаКонвертер линейной плотности зарядаКонвертер поверхностной плотности зарядаКонвертер объемной плотности зарядаКонвертер электрического токаКонвертер линейной плотности токаКонвертер поверхностной плотности токаКонвертер напряжённости электрического поляКонвертер электростатического потенциала и напряженияКонвертер электрического сопротивленияКонвертер удельного электрического сопротивленияКонвертер электрической проводимостиКонвертер удельной электрической проводимостиЭлектрическая емкостьКонвертер индуктивностиКонвертер Американского калибра проводовУровни в dBm (дБм или дБмВт), dBV (дБВ), ваттах и др. единицахКонвертер магнитодвижущей силыКонвертер напряженности магнитного поляКонвертер магнитного потокаКонвертер магнитной индукцииРадиация. Конвертер мощности поглощенной дозы ионизирующего излученияРадиоактивность. Конвертер радиоактивного распадаРадиация. Конвертер экспозиционной дозыРадиация. Конвертер поглощённой дозыКонвертер десятичных приставокПередача данныхКонвертер единиц типографики и обработки изображенийКонвертер единиц измерения объема лесоматериаловВычисление молярной массыПериодическая система химических элементов Д. И. Менделеева

1 ампер-час [А·ч] = 999,999999999999 миллиампер-час [мА·ч]

Picture

Общие сведения

Как ни удивительно, но мы сталкиваемся со статическим электричеством ежедневно — когда гладим любимую кошку, расчесываем волосы или натягиваем свитер из синтетики. Так мы сами поневоле становимся генераторами статического электричества. Мы буквально купаемся в нём, ведь мы живем в сильном электростатическом поле Земли. Это поле возникает из-за того, что её окружает ионосфера, верхний слой атмосферы — электропроводящий слой. Ионосфера образовалась под действием космического излучения и имеет свой заряд. Занимаясь обыденными делами вроде разогрева пищи, мы совершенно не задумываемся о том, что пользуемся статическим электричеством, повернув кран подачи газа на горелке с автоподжигом или поднеся к ней электрозажигалку.

Примеры статического электричества

Грозы на Земле. Вид с Международной космической станции. Фотографии НАСА.

Грозы на Земле. Вид с Международной космической станции. Фотографии НАСА.

Мы с детства инстинктивно боимся грома, хотя сам по себе он абсолютно безопасен — просто акустическое следствие грозного удара молнии, которая и вызвана атмосферным статическим электричеством. Моряки времён парусного флота впадали в священный трепет, наблюдая огоньки святого Эльма на своих мачтах, которые тоже являются проявлением атмосферного статического электричества. Люди наделяли верховных богов древних религий неотъемлемым атрибутом в виде молний, будь то греческий Зевс, римский Юпитер, скандинавский Тор или Перун русичей.

Самолет Air Canada на земле во время заправки

Самолет Air Canada на земле во время заправки

С тех пор, как люди впервые начали интересоваться электричеством, прошли века, и мы даже порой не подозреваем, что учёные, сделав из изучения статического электричества глубокомысленные выводы, спасают нас от ужасов пожаров и взрывов. Мы укротили электростатику, нацелив в небо пики громоотводов и снабдив бензовозы заземляющими устройствами, позволяющими электростатическим зарядам безопасно уходить в землю. И, тем не менее, статическое электричество продолжает хулиганить, создавая помехи приёму радиосигналов — ведь на Земле одновременно бушует до 2000 гроз, которые ежесекундно генерируют до 50 разрядов молний.

Исследованием статического электричества люди занимались с незапамятных времён; даже термину «электрон» мы обязаны древним грекам, хотя они подразумевали под этим несколько иное — так они называли янтарь, который прекрасно электризовался при трении (др. — греч. ἤλεκτρον — янтарь). К сожалению, наука о статическом электричестве не обошлась без жертв — российский учёный Георг Вильгельм Рихман во время проведения эксперимента был убит разрядом молнии, которая является наиболее грозным проявлением атмосферного статического электричества.

Статическое электричество и погода

В первом приближении, механизм образования зарядов грозового облака во многом сходен с механизмом электризации расчёски — в нём точно так же происходит электризация трением. Льдинки, образуясь из мелких капелек воды, охлаждённой из-за переноса восходящими потоками воздуха в верхнюю, более холодную, часть облака, сталкиваются между собой. Более крупные льдинки заряжаются при этом отрицательно, а меньшие — положительно. Из-за разницы в весе происходит перераспределение льдинок в облаке: крупные, более тяжёлые, опускаются в нижнюю часть облака, а более лёгкие льдинки меньшего размера собираются в верхней части грозового облака. Хотя всё облако в целом остаётся нейтральным, нижняя часть облака получает отрицательный заряд, а верхняя — положительный.

Франклин на стодолларовой купюре

Франклин на стодолларовой купюре

Подобно наэлектризованной расческе, притягивающей воздушный шарик из-за индуцирования на его ближней к расческе стороне противоположного заряда, грозовое облако индуцирует на поверхности Земли положительный заряд. По мере развития грозового облака, заряды увеличиваются, при этом растёт напряжённость поля между ними, и, когда напряжённость поля превысит критическое значение для данных погодных условий, происходит электрический пробой воздуха — разряд молнии.

На бога надейся, а про молниеотвод не забывай!

На бога надейся, а про молниеотвод не забывай!

Человечество обязано Бенджамину Франклину — впоследствии президенту Высшего исполнительного совета Пенсильвании и первому Генеральному почтмейстеру США — за изобретение громоотвода (точнее было бы назвать его молниеотводом), навсегда избавившего население Земли от пожаров, вызываемых попаданием молний в здания. Кстати, Франклин не стал патентовать своё изобретение, сделав его доступным для всего человечества.

Не всегда молнии несли только разрушения — уральские рудознатцы определяли расположение железных и медных руд именно по частоте ударов молний в определённые точки местности.

Лейденские банки в экспозиции Канадского музея науки и техники

Лейденские банки в экспозиции Канадского музея науки и техники

В числе учёных, посвятивших своё время исследованию явлений электростатики, необходимо упомянуть англичанина Майкла Фарадея, впоследствии одного из основателей электродинамики, и голландца Питера ван Мушенбрука, изобретателя прототипа электрического конденсатора — знаменитой лейденской банки.

Наблюдая за гонками DTM, IndyCar или Formula 1, мы даже не подозреваем, что механики зазывают пилотов для смены резины на дождевую, опираясь на данные метеорологических РЛС. А эти данные, в свою очередь, основаны именно на электрических характеристиках подступающих грозовых облаков.

Метеорологическая РЛС в аэропорту им. Пирсона, Торонто

Метеорологическая РЛС в аэропорту им. Пирсона, Торонто

Статическое электричество — наш друг и враг одновременно: его недолюбливают радиоинженеры, натягивая заземляющие браслеты при ремонте сгоревших плат в результате удара поблизости молнии — при этом, как правило, выходят из строя входные каскады оборудования. При неисправном заземляющем оборудовании оно может стать причиной тяжёлых техногенных катастроф с трагическими последствиями — пожаров и взрывов целых заводов.

Статическое электричество в медицине

Тем не менее, оно приходит на помощь людям при нарушениях сердечного ритма, вызванных хаотическими судорожными сокращениями сердца больного. Его нормальная работа восстанавливается пропусканием небольшого электростатического разряда при помощи прибора, называемого дефибриллятором. Сцена возвращения пациента с того света с помощью дефибриллятора является своего рода классикой для кино определённого жанра. При этом следует отметить, что в кино традиционно показывают монитор с отсутствующим сигналом сердцебиения и зловещей прямой линией, хотя на самом деле применение дефибриллятора не помогает, если сердце пациента остановилось.

Разрядники на крыле самолета Boeing 738-800 предназначены для снятия статического электричества для обеспечения надежной работы бортового электронного оборудования.

Разрядники на крыле самолета Boeing 738-800 предназначены для снятия статического электричества для обеспечения надежной работы бортового электронного оборудования.

Другие примеры

Нелишне будет вспомнить о необходимости металлизации самолетов для защиты от статического электричества, то есть, соединения всех металлических частей самолета, включая двигатель, в одну электрически целостную конструкцию. На законцовках всего оперения самолета устанавливают статические разрядники для стекания статического электричества, накапливающегося во время полета вследствие трения воздуха о корпус самолета. Эти меры необходимы для защиты от помех, возникающих при разряде статического электричества, и обеспечения надежной работы бортового электронного оборудования.

Электростатика играет определённую роль в знакомстве учеников с разделом «Электричество» — более эффектных опытов, пожалуй, не знает ни один из разделов физики — тут тебе и волосы, вставшие дыбом, и погоня воздушного шарика за расческой, и таинственное свечение люминесцентных ламп безо всякого подключения проводов! А ведь этот эффект свечения газонаполненных приборов спасает жизни электромонтёрам, имеющих дело с высоким напряжением в современных линиях электропередач и распределительных сетях.

И самое главное, учёные пришли к выводу, что статическому электричеству, точнее его разрядам в виде молний, мы, вероятно, обязаны появлению жизни на Земле. В ходе экспериментов в середине прошлого века, с пропусканием электрических разрядов через смесь газов, близкую по составу к первичному составу атмосферы Земли, была получена одна из аминокислот, которая является «кирпичиком» нашей жизни.

Источники бесперебойного питания (ИБП) используются для защиты оборудования от провалов напряжения, пропадания электропитания и импульсов высокого напряжения в промышленной электросети, которые могут возникать во время непрямых ударов молний

Источники бесперебойного питания (ИБП) используются для защиты оборудования от провалов напряжения, пропадания электропитания и импульсов высокого напряжения в промышленной электросети, которые могут возникать во время непрямых ударов молний

Для укрощения электростатики очень важно знать разность потенциалов или электрическое напряжение, для измерения которого придуманы приборы, называемые вольтметрами. Ввел понятие электрического напряжения итальянский учёный 19-го века Алессандро Вольта, по имени которого и названа эта единица. В своё время для измерения электростатического напряжения использовались гальванометры, названные по имени соотечественника Вольта Луиджи Гальвани. К сожалению, эти приборы электродинамического типа вносили искажения в измерения.

Изучение статического электричества

К систематическому изучению природы электростатики учёные приступили со времён работ французского учёного 18-го века Шарля Огюстена де Кулона. В частности, он ввёл понятие электрического заряда и открыл закон взаимодействия зарядов. По его имени названа единица измерения количества электричества — кулон (Кл). Правда, ради исторической справедливости, надо заметить, что годами ранее этим занимался английский учёный лорд Генри Кавендиш; к сожалению, он писал в стол и его работы были опубликованы наследниками лишь спустя 100 лет.

Работы предшественников, посвященные законам электрических взаимодействий, дали возможность физикам Джорджу Грину, Карлу Фридриху Гауссу и Симеону Дени Пуассону создать изящную в математическом отношении теорию, которой мы пользуемся до сих пор. Главным принципом в электростатике является постулат об электроне — элементарной частице, входящей в состав любого атома и легко отделяющейся от него под воздействием внешних сил. Помимо этого, действуют постулаты об отталкивании одноимённых зарядов и притягивании разноимённых.

Измерение электричества

Цифровой мультиметр, позволяющий измерять ток, напряжение, сопротивление и проверять транзисторы.

Цифровой мультиметр, позволяющий измерять ток, напряжение, сопротивление и проверять транзисторы.

Одним из первых измерительных приборов явился простейший электроскоп, изобретённый английским священником и физиком Абрахамом Беннетом — два листочка золотой электропроводной фольги, помещённые в стеклянную ёмкость. С тех пор измерительные приборы значительно эволюционировали — и теперь они могут измерять разницу в единицы нанокулон. С помощью особо точных физических инструментов, российский учёный Абрам Иоффе и американский физик Роберт Эндрюс Милликен сумели измерить электрический заряд электрона

Ныне, с развитием цифровых технологий, появились сверхчувствительные и высокоточные приборы с уникальными характеристиками, которые, благодаря высокому входному сопротивлению, почти не вносят искажений в измерения. Помимо измерения напряжения такие приборы позволяют измерять и другие важные характеристики электрический цепей, таких, как омическое сопротивление и протекающий ток в широком диапазоне измерений. Самые продвинутые приборы, называемые из-за их многофункциональности мультиметрами, или, на профессиональном жаргоне, тестерами, позволяют измерять также и частоту переменного тока, емкость конденсаторов и осуществлять проверку транзисторов и даже измерять температуру.

Как правило, современные приборы имеют встроенную защиту, не позволяющую вывести прибор из строя при неправильном применении. Они компактны, просты в обращении и абсолютно безопасны в работе — каждый из них проходит через ряд испытаний на точность, проверяется в тяжёлых режимах работы и заслужено получает сертификат безопасности.

Литература

Автор статьи: Сергей Акишкин

Вы затрудняетесь в переводе единицы измерения с одного языка на другой? Коллеги готовы вам помочь. Опубликуйте вопрос в TCTerms и в течение нескольких минут вы получите ответ.

Расчеты для перевода единиц в конвертере «Конвертер электрического заряда» выполняются с помощью функций unitconversion.org.

Почему на некоторых аккумуляторах для ноутбука ёмкость указывается в mAh, а на других в Wh и что это значит?

Действительно на аккумуляторах для ноутбуков можно найти как обозначение mAh так и Wh. На аккумуляторах для Dell емкость, как правило, указывается в Wh, а на аккумуляторах для ноутбуков Toshiba, ASUS, Acer, Hewlett-Packard и других в mAh. Так в чём же различие? Давайте для начала разберёмся с определениями.

Что такое mAh

Для ноутбуков не требуются такие же мощные аккумуляторы, как для автомобилей, поэтому их ёмкость измеряется в миллиампер-час (mAh), в то время как для автомобильных аккумуляторов единицей измерения является ампер-час (Ah). Миллиампер это одна тысячная ампера. Таким образом, mAh  это производная тока и времени. mAh это единица измерения, которая показывает, сколько заряда сохранено в батарее. То есть 1 миллиампер-час это заряд, который будет передаваться по проводнику в течение часа с силой тока в 1 миллиампер. Если в аккумуляторе 1000mAh, то он сможет давать ток в 1 ампер (1000мА) в течение часа.

Что такое Wh

Wh (watt-hour) это единица измерения, которая показывает, сколько мощности сохранено в аккумуляторе. Проще говоря, Wh или ватт-час является обозначением, которое определяется формулой – «напряжение умноженное на ампер-час» (voltage* Amp-hours). То есть  1 ватт-час это мощность в 1 ватт, которая будет передаваться по проводнику в течение часа. Вообще аббревиатура Wh оказывается даже более информативной для пользователя, так как с её использованием проще понять, на сколько часов работы ноутбука хватит электроэнергии в аккумуляторе. Допустим, что аккумулятор имеет 90Wh а ноутбуку для работы требуется 60 ватт мощности, тогда зная что 1 ватт расходуется в течение часа легко посчитать, что аккумулятора с ёмкостью в 90Wh хватит на полтора часа работы ноутбука. Делим 90 ватт-час на 60 ватт и получаем полтора часа.

Примечание: Сколько ватт требуется для работы ноутбука легко узнать по блоку питания от него. На блоках питания к ноутбуку практически всегда указывается, сколько у блока питания вольт и ампер. А умножив вольты на амперы, мы узнаём мощность блока питания, которая измеряется в ваттах.

Чем отличаются mAh от Wh

mAh – показывает сколько заряда (тока) сохранено в аккумуляторе.
Wh – показывает какую мощность может предоставить аккумулятор устройству потребителю в нашем случае ноутбуку.

Как конвертировать mAh в Wh и обратно

Возьмём следующий пример, аккумулятор моего собственного ноутбука имеет ёмкость 4800mAh и напряжение 14.8 вольт. Тогда я делю 4800 на 1000 и получаю 4.8Ah (ампер-час). Далее я умножаю 4.8 на 14.8 (вольт) и получаю 71,04Wh.

Если вам надо конвертировать Wh (ватт-час) в mAh (миллиампер-час), тогда надо произвести обратный расчёт. Для примера возьмём опять же аккумулятор от моего собственного ноутбука 71,04Wh и 14.8V, тогда 71,04 делим на 14.8 и получаем 4,8Ah ампер-час. Умножаем их на 1000 и получаем 4800mAh.

Как перевозить литиевые батареи в самолете? – Блог Купибилет

С 1 января 2013 года ужесточились правила перевозки литиевых батарей. Связано это с риском короткого замыкания батареи и последующего воспламенения.

Короткое замыкание возможно, когда незащищенная клемма батареи вступает в контакт с другими батареями, металлическими предметами или токопроводящими поверхностями. При перевозке в самолете, батареи должны быть разделены так, чтобы предотвратить короткое замыкание и их повреждение.

Что такое литиевые батареи и в каких устройствах они содержатся?

Существует два основных типа литиевых батарей:

  • Ионно-литиевые батареи. Они используются в мобильных телефонах, ноутбуках, фотоаппаратах и т.п., их можно перезаряжать.
  • Металло-литиевые батареи, не перезаряжаются и используются  в часах, калькуляторах, некоторых фотоаппаратах.

Какие батареи можно перевозить в ручной клади и багаже?

Правила перевозки зависят исключительно от мощности батареи:

Мощность в ватт-часах (Втч)КонфигурацияВ ручной кладиВ багажеТребуется разрешение авиакомпании
≤ 100 Втчв устройствахдаданет
отдельноданет
> 100 до
≤ 160 Втч
в устройствахдадада
отдельнода (макс. 2 шт)нет
> 160 ВтчДекларируется и перевозится как груз в соответствии с Правилами перевозки опасных грузов IATA.

 

В таблице мощность батареи указана в ватт-часах, а на наших устройствах, чаще всего, в амперах. Как же определить мощность в ватт-часах?

Все довольно просто, для перевода следует воспользоваться формулой:

Ah (ампер-часы) x V (вольт) = Wh (ватт-часы)

Если мощность на батарее указана в  миллиамперах, например, 15000 мАч, то миллиамперы следует разделить на 1000.

15000 мАч / 1000 = 15 Ah

Например, мы везем портативное зарядное устройство. Емкость его батареи 15000 мАч, напряжение 5 вольт. Выше мы уже нашли, что 15000 mAh это 15Ah, тогда согласно формуле выше

15*5 = 75 Вт. ч.

Так как 75 < 100, то данное устройство мы можем провозить в ручной клади без согласования с перевозчиком.

Обратите внимание, перевозка запасных батарей (т.е. отдельно от устройства) в сдаваемом багаже запрещена вне зависимости от мощности батареи. К запасным батареям относятся и портативные зарядные устройства.

Как предотвратить короткое замыкание батареи?

Самый надежный способ – это упаковать батарею или устройство ее содержащие в токонепроводящий материал, например, в обычный полиэтиленовый пакет. Причем в каждом пакете должна быть только одна батарея, без каких-либо посторонних предметов, особенно металлических

Сколько литиевых батарей можно перевозить?

Каждый пассажир может перевезти до 10 литиевых батарей или устройств их содержащих.

При этом в одном чемодане или сумке должно быть также не более 10 батарей. Это важно учитывать, если вы едете вдвоем с одним чемоданом.

 

Хотите подобрать билеты в путешествие?

Подобрать билеты