Малозаметный цветовой переход: Оттенок, едва заметный переход от одного цвета к другому 5 букв – 403 — Доступ запрещён

Содержание

Оттенок, едва заметный переход от одного цвета к другому 5 букв

Похожие ответы в сканвордах

Вопрос: Оттенок, едва заметный переход в цвете, звуке

Ответ: Нюанс

Вопрос: А также вообще тонкое различие в чем-нибудь

Ответ: Нюанс

Вопрос: Едва заметное различие

Ответ: Нюанс

Вопрос: Мелкое различие

Ответ: Нюанс

Вопрос: Небольшое, едва заметное различие

Ответ: Нюанс

Вопрос: Оттенок исполнения

Ответ: Нюанс

Вопрос: Оттенок, едва заметный переход от одного цвета к другому

Ответ: Нюанс

Вопрос: Оттенок, едва заметный переход, тонкое различие в чем-либо

Ответ: Нюанс

Вопрос: Оттенок, тонкое различие

Ответ: Нюанс

Вопрос: Очень тонкий момент

Ответ: Нюанс

Вопрос: Оттенок, едва уловимый переход

Ответ: Нюанс

Вопрос: Российская рок-группа

Ответ: Нюанс

Вопрос: Тонкое различие, смысловой оттенок

Ответ: Нюанс

Вопрос: Полузвук и полуцвет как различие

Ответ: Нюанс

Вопрос: Некая особенность

Ответ: Нюанс

Вопрос: Тонкий момент

Ответ: Нюанс

Вопрос: Тонкое различие

Ответ: Нюанс

Вопрос: Тонкий переход

Ответ: Нюанс

Вопрос: Особина

Ответ: Нюанс

Вопрос: «Тонкость» в музыке

Ответ: Нюанс

Вопрос: Тонкий оттенок

Ответ: Нюанс

Вопрос: Французский «оттенок»

Ответ: Нюанс

Вопрос: Особенность

Ответ: Нюанс

Вопрос: Оттенок

Ответ: Нюанс

Вопрос: Едва заметный оттенок

Ответ: Нюанс

Вопрос: Смысловой оттенок.

Ответ: Нюанс

Вопрос: Некий оттенок

Ответ: Нюанс

Вопрос: Оттенок, особенность

Ответ: Нюанс

Вопрос: Тонкое различие в чём–нибудь

Ответ: Нюанс

Цветовой нюанс и контраст

Цветовая гамма бывает контрастной, с сильными переходами между светлыми и темными, серыми и насыщенными цветами, либо нюансной, на основе плавных и незначительных переходов между оттенками. Чем отличается нюанс от контраста, видно на простейшем примере монохроматической гаммы:

Нюанс и контраст в монохроматических гаммах

В том и другом случае варьируются светлота и насыщенность тона. Если разместить все представленные оттенки на цветовом круге в виде точек, мы увидим, что расстояние между ними в нюансной и контрастной гаммах отличается.

нюансная цветовая гамма

тона, расположенные близко на цветовом круге, образуют нюансное сочетание

контрастная гамма на цветовом круге

тона, расположенные далеко друг от друга на цветовом круге, образуют контрастную гамму

Нюансные и контрастные монохромные гаммы используются в различном оформлении, одежде, интерьере.

нюансная гамма

нюансная цветовая гамма в интерьере

контраст в интерьере

контрастная цветовая гамма интерьера

Однако, в природных гаммах всегда задействован третий параметр – тон. Здесь нюанс и контраст также отличаются расстоянием между оттенками, только уже в цветовом шаре.

Цветовой нюанс.

Нюансные сочетания отличаются едва заметными цветовыми различиями, общностью цветового тона и воздействия, близостью свойств, цельностью. Нюансная гармония создает ощущение размытости границ и плавности переходов, сдержанностью и спокойствием. Нюанс заметней всего на светлых и ненасыщенных, приглушенных цветах. Нюансные сочетания пастельных тонов особенно эффектны, они подчеркивают рельеф, плавность переходов, игру света и тени.

нюансная цветовая гамма

цветовой нюанс

нюансная цветовая гамма

цветовой нюанс

цветовой нюанс

нюансная цветовая гамма

цветовой нюанс

цветовой нюанс

нюансная цветовая гамма

Цветовой контраст.

Контраст – основа зрительного восприятия, без него невозможно различать и видеть предметы. Любое цветовое различие делится по контрастности на слабое, среднее и сильное. Слабый контраст образует нюансные сочетания, сильный – контрастные. Наибольшую степень контраста образуют максимально удаленные друг от друга, противоположные на круге цвета: черный-белый, оранжевый –голубой.

При работе с цветом важно учитывать такую неотъемлемую часть восприятия, как одновременный и последовательный контраст. Их эффект присутствует независимо от того, насколько выраженный контраст мы наблюдаем. К одновременному контрасту относится не только видимый непосредственно, но и тот, который  восприятие дополняет само, или симультанный контраст. После того, как наблюдение цвета заканчивается, его действие продолжается в виде последовательного контраста.

Для контрастной цветовой гаммы свойственны выраженные тоновые различия, резкие переходы. Контраст выделяет особенности и выразительность каждого цвета на фоне других. Характер контрастных гамм отличается активностью и динамизмом.

Контраст может быть выражен по одному или нескольким параметрам одновременно. Виды контрастов:

  • по светлоте
  • по насыщенности
  • по тону

Контраст по светлоте.

Контрастные по светлоте тона располагаются на цветовом круге близко к черному и белому полюсам.

контраст по светлоте на цветовом круге

контраст по светлоте на цветовом круге

контраст по светлоте

Контраст по светлоте  — базовый для человеческого восприятия и поэтому самый сильный, он используется как художественный прием, когда необходимо активное воздействие. Различие по светлоте – основное в любой гамме и воспринимается глазом лучше, чем по остальным параметрам. Без светлотных различий гамма выглядит плоской и искусственной. Сильный контраст по светлоте выявляет силуэт, делает его контуры более четкими, но рельеф, фактуру и детали менее явными. Когда светлотный контраст достаточно силен, изображение не теряет выразительности при переводе в черно-белое.

контраст по светлоте

Контраст по светлоте

Контраст по насыщению.

Контрастные по насыщению тона располагаются на цветовом круге с краю и в центре.

контраст по насыщенности на цветовом круге

контраст по насыщенности на цветовом круге

контраст по насыщению

Наиболее сильный контраст по насыщенности возникает между чистыми цветами и ахроматическими. Серый оттеняет и подчеркивает яркость насыщенного цвета, в сочетании с ахроматическим насыщенный цвет привлекает наибольшее внимание и создает акцент. Этот эффект широко используется при оформлении, когда необходимо создать нейтральный фон и выделить какую-то область, например, в дизайне сайтов. Наиболее явно контраст по насыщению заметен в монохроматических гаммах, где сохраняется элегантность и сдержанность. Контраст по насыщенности самый спокойный и неброский из контрастов, ведь цвета расположены относительно недалеко друг от друга на цветовом круге, поэтому контраст насыщения легко заглушить другими контрастами. Наиболее эффектно сочетание серого с желтым, оранжевым или красным. Сочетание серых и ярких цветов широко используется в дизайне интерьеров.

контраст по насыщению

контраст по насыщению

контраст по насыщению в интерьере

контраст по насыщению и светлоте

контрасты в интерьере с использованием ахроматических и чистых цветов:
по насыщенности (серый+красный) и по светлоте (черный+белый)

контраст по насыщению

Окраска попугая Жако — типичный природный пример контраста по насыщению.

контраст по насыщению

Контраст дополнительных цветов.

Две противоположные точки на диаметре цветового круга образуют контраст дополнительных цветов. Если дополнительные тона выбраны верно, при их смешивании появляется нейтральный серый тон.

дополнительные цвета на цветовом круге

дополнительные цвета на цветовом круге при смешении образуют серый тон

контраст дополнительных цветовКаждый из тонов максимально выявляет противоположный. При расположении чистых дополнительных цветов рядом создается наиболее сильный по воздействию контраст. Из-за этого сочетания чистых цветов используются редко или на ограниченных площадях, иначе они способны вызывать рябь в глазах, сильное возбуждение зрительной системы и переутомление.

Основное свойство контраста дополнительных цветов – способность противоположных цветов уравновешивать и нейтрализовывать друг друга. Равновесие создает не только контраст, но одновременно и цветовую гармонию.

дополнительные цвета

дополнительные цвета на цветовом круге

 Продолжение. Симультанный контраст >>

 

Понравился материал? Поделись с друзьями!

суть метода, варианты применения, плюсы и минусы

Окраска плавным переходом

Стандартная ситуация — мелкое ДТП: помято заднее крыло, не имеющее выраженной границы с задней стойкой и крышей. Если производить окраску традиционным способом, ни о какой экономической рентабельности такого ремонта не может быть и речи: мы вынуждены покрывать лаком стойки, крышу и противоположное крыло. Чего уж мелочиться, может тогда всю машину перекрасить? Или еще ситуация: покраска сложным цветом, например серебристым или золотистым «металликом». Вроде бы и колорист старался, но маляр нанес краску «встык», а дальше его ждало разочарование — цвет свежевыкрашенного крыла заметно отличается от цвета соседних деталей.

Существует специальный метод окраски, позволяющий нам не допускать подобных эксцессов. В западной окрасочной терминологии эта технология называется «blending» — смешивание, слияние, сочетание. В нашей стране маляры каждый на своем сленге могут называть такую технику окраски «переходом», «плавным переходом», «размытием», «распылом», «подкраской» и множеством тому подобных вариаций.

Так или иначе, суть технологии сводится к тому, что нанесенное новое покрытие заканчивается плавным выходом на старое. Основное требование заключается в том, чтобы место слияния старого и нового покрытий, а значит и факт произведенного ремонта, были абсолютно незаметными.

Сегодня поговорим о плюсах, минусах, разновидностях и вариантах применения данной технологии. А о выполнении плавного перехода на практике поговорим в следующей статье.

Сегодня вы узнаете

Трудно ли «попасть в цвет»?

Когда пару десятков лет тому назад на территории наших стран стали появляться первые лаборатории по подбору краски, вход которых украшали вывески с громким названием «Компьютерный подбор цвета», заинтригованные автовладельцы представляли себе процесс подбора краски примерно следующим образом — в некий аппарат закладывается деталь-образец, например, лючок бензобака, и спустя некоторое время умная машина выдает готовую краску, в точности соответствующую оригиналу.

На деле же все оказалось совершенно иначе. Критерием качества цветоподбора были совсем не «высокие компьютерные технологии». Да и компьютеров-то, по большому счету, на участках цветоподбора и не было — чаще его заменял простейший аппарат для считывания микрофиш.

Основным мерилом качества результата подбора что тогда, что сейчас остаются квалификация и талант колориста, технологичность системы подбора и качество самой краски.

Подбор цвета

До сих пор ничто не может оценить цвет лучше, чем человеческий глаз. Во всех колеровочных центрах имеются колеровочные «веера», с помощью которых можно визуально сравнивать оттенки цвета с оригинальным цветом машины

Но обыватель не был знаком со всеми этими нюансами. А реклама тем временем делала свое дело, вселяя в умы автовладельцев непоколебимую веру в то, что совпадение оттенка «компьютерно-подобранной» краски с цветом автомобиля будет абсолютно точным.

Но результат в большинстве случаев был далек от идеала. В то время технологии выполнения плавных переходов еще не были освоены, поэтому лишь в редких случаях окрашенный «встык» кузовной элемент точно подходил по оттенку к соседнему.

Нетрудно догадаться, что это несовпадение подобранного оттенка приводило к многочисленным конфликтам между колористами и автовладельцами. Многие клиенты (особенно невиновные в аварии), не желая ничего слышать, категорически настаивали на своих требованиях к абсолютной точности оттенка подбираемой краски.

И попробуй объяснить упрямому клиенту, что тот вроде бы простенький на первый взгляд, незатейливый оттенок ох как не просто воспроизвести. И не потому, что колорист, пытающийся это сделать, филонит — нет, он-то как раз прилагает все усилия, для того, чтобы «попасть в цвет». Просто сам по себе подбор цвета — процесс крайне субъективный. Конечный результат в этом деле не гарантирован и зависит от массы факторов.

Главная задача колориста — подобрать цвет, максимально близкий к оригиналу. Только тогда разница оттенков окрашенного и неповрежденного элементов в целом будет незначительна. Именно незначительна, поскольку подобрать на 100% точный оттенок невозможно в принципе — слишком много факторов, как объективных, так и субъективных влияет на конечный результат.

Одной из причин, препятствующих получению идеально точного совпадения оттенка при цветоподборе является уникальная цветовая чувствительность органов зрения человека.

Например, считается, что у женщин цветовосприятие более развито, чем у мужчин (наверное, в том числе и по этой причине на наших автосервисах больше колористов женщин, чем мужчин). Более того, цветоощущение может отличаться не только у разных людей, но и у одного человека в течение определенного периода времени, например рабочего дня. Мало того, оно зависит даже от настроения и атмосферного давления! Чувство голода также может оказывать влияние на цветовосприятие человека. Так, например, синие тона проще различать на сытый желудок.

Надо ли говорить, что все эти нюансы вносят свою долю субъективизма как при подборе краски, так и при оценке конечного результата?

Другая проблема точного воспроизведения оттенка связана со сложным химическим составом современных автоэмалей и технологическими особенностями их нанесения. С приходом «металликов» и «перламутров» сам цвет, по сути, стал заложником неизбежных технологических отклонений при нанесении краски. Даже незначительные нюансы в настройках краскопульта, толщине накладываемых слоев, температурных режимах могут существенно повлиять на оттенок.

Поэтому даже если колорист и доволен результатом подбора, сравнивая тестовую выкраску с образцом-оригиналом, это еще не значит, что маляр сможет в точности повторить процесс нанесения и воспроизвести оттенок.

Эта проблема полностью снимается только в том случае, если подбор краски и саму покраску производит один и тот же человек. Именно такой подход к делу принят на Западе, где на большинстве сервисных станций вообще нету такой профессии — колорист. Там смешивать и подбирать краску умеет любой опытный маляр, он же полностью отвечает и за конечный результат.

Но самым весомым аргументом в пользу окраски переходом являются, пожалуй, временные затраты на корректировку оттенка, подходящего для окраски «встык». Иногда при подборе сложного, «проблемного» цвета можно заниматься колеровкой целый день, а то и не один, а результат все равно получается… ну как бы это помягче сказать…

А окраска переходом снимает необходимость в идеальном совпадении цвета и позволяет существенно сократить временные затраты на подгонку оттенка, давая при этом гарантированное качество ремонта.

Разновидности окраски «переходом»

Учитывая, что подавляющее большинство автомобилей сейчас окрашивается по двухслойной системе «база+лак», следует, прежде всего, различать и два перехода:

  • по базе,
  • по лаку.

Оба перехода могут выполняться как отдельно, так и в сочетании. Часто на детали выполняется только один из переходов. Например, делают переход «по базе», а лаком покрывают всю деталь.

Применяется покраска переходом в следующих случаях.

Окраска с переходом на соседний элемент

Окраска с переходом на соседний элемент

Этот вариант «перехода» считается наиболее сложным.

На практике он чаще всего применяется при замене кузовных элементов. Наиболее характерный пример — замена переднего крыла. Очевидно, что окраска крыла «встык» с дверью приведет к различию в оттенках на этих двух элементах. Если же мы «залезем» краской на дверь, нам удастся добиться плавного перехода цвета и получить совпадение оттенка один в один с оттенком оригинала. Во всяком случае так видится человеческому глазу.

Подкраска в пределах элемента

Окраска в пределах элемента

Хоть этот вариант подкраски и является наиболее распространенным на практике, качественно выполнить его представляется возможным далеко не всегда — все зависит от размера повреждения и его расположения на кузовной детали.

Если повреждение незначительно и расположено в наименее заметной части панельного элемента, ближе к его краю, то да — такие повреждения могут рекомендоваться для выполнения перехода в пределах одной детали. Это могут быть небольшие повреждения на краях и нижних участках дверей и крыльев, бамперах.

Выполнять же подкраску значительного повреждения в центре деталей, а уж тем более горизонтальных (капотов, крыш) не рекомендуется. Особенно, если речь идет о сложных цветах, тех же серебристых металликах.

Если же вы решились на подкраску, например, капота, то допустимо выполнить переход только по базе, но лакировать элемент нужно полностью. Мы же говорим о лице автомобиля?

Незначительная подкраска

Незначительная подкраска

Также очень распространенный вид подкраски, выполняющийся на неответственных или незначительных по размерам участках: стойках крыш и дверей, молдингах, участках бамперов и т. д.

В таком варианте переход всегда выполняется не только по базовой эмали, но и по прозрачному лаку.

Если ремонтная зона не превышает по площади размер листа бумаги A4, такой ремонт еще называют локальным или «точечным».

Недостатки окраски «переходом»

Слово «недостатки» на самом деле стоило взять в кавычки, поскольку… ну какие недостатки может иметь технология, позволяющая выполнить качественный ремонт без малейших претензий на несовпадение цвета?

Здесь мы имеем дело не с недостатками как таковыми, а скорее с некоторыми препятствиями, недопониманием, мешающим повсеместному применению данной технологии ремонта. Точнее, одной из ее разновидностей — окраски с заходом на соседний элемент. К остальным видам подкраски вопросов нет.

Дело в том, что многие клиенты, а также агенты страховых компаний искренне не понимают, зачем затрагивать неповрежденную деталь и тем более тратить лишние деньги на работы, выполняемые на ней (и на материалы для этих работ). Поэтому для достижения понимания со стороны потребителей и страховщиков необходим диалог, с приведением описанных в сегодняшней статье аргументов.

Кстати, на Западе эту проблему разрешили очень грамотно. За «круглым столом» собрались представители трех сторон конфликта — автовладельцев, сервисников и страховщиков. Посовещавшись, они пришли к взаимовыгодному решению: двухслойные системы обязательно должны наноситься методом плавного перехода. И все остались довольны. А иначе и быть не может, ведь главная цель представителей всех трех сторон — высокое качество ремонта.

Было бы неплохо, если бы и у нас задумались о проведении подобной акции.

Таким образом метод покраски плавным переходом является наиболее передовым и правильным, так как обеспечивает при правильном выполнении незаметное для глаза слияние нового и старого ЛКП, снимая при этом потребность в идеальном стопроцентном подборе краски. А для современных «эффектных» эмалей, склонных к изменению оттенка в зависимости от условий и способа нанесения, данный метод является практически единственным способом произвести качественный ремонт.

Незначительная подкраска

Цветоведение || Упражнение с градациями цветовых переходов

Это упражнение помогает лучше чувствовать цвет. Благодаря ему многие нюансы, связанные с цветом, становятся наглядны.

Упражнение столь же простое, сколь и сложное. Суть его в том, чтобы, смешивая краски, добиться перехода одного цвета в другой через определенное число градаций (12 например).

 Можно начать с ахроматических цветов: взять белую гуашь и, добавляя в нее немного черного, через 12 шагов превратить белый цвет в черный.

Дальше нам понадобится цветовой круг. 

Второй этап упражнения – смешивание основных цветов. Выбрав одну из пар – желтый-синий или желтый-красный – сделаем шкалу-растяжку так же, как мы добились перехода белого в черный. Желтый-синий делать интереснее. А лучше, конечно, сделать обе градации.

Третий этап – контрастно-дополнительные пары: желтый-фиолетовый, красный-зеленый, синий-оранжевый. Все предельно просто.

Сложность в технической стороне этого упражнения. Большая часть проблем вытекает из свойств гуаши. Если их учесть заранее, то процесс смешивания красок превратится в приятную медитацию, а не приведет в бешенство.

  • Выложенная на палитру гуашь, довольно быстро засыхает.
  • Гуашь быстро расходуется.
  • Засыхая, гуашь немного меняет свой цвет.

 Отсюда главное правило – не надо жмотиться. Если выложить на палитру слишком мало, то краска закончится гораздо раньше, чем вы успеете увидеть конечный цвет. Это приведет к тому, что вам придется заново выкладывать краску на палитру и добиваться того цвета, на котором вы остановились. Это муторно. Это сложно для новичка, потому что те градации, которые вы успели сделать, вероятнее всего уже высохли и изменили свой цвет. К тому же если шаг был довольно маленький, то нетренированному глазу все градации будут казаться одинаковыми.

Второе правило – использовать как можно меньше воды. Вполне достаточно того количества, которое остается на кисти после споласкивания и промакивания тряпочкой. Разведенная водой гуашь становится более прозрачной и за счет этого выглядит светлее. Градации, сделанные слегка влажной и мокрой кистью, сложно сравнивать между собой.

 Не обязательно делать именно 12 градаций. Мне кажется, что даже полезнее сделать больше. Меньше – это не так наглядно.

Белый-черный
Желтый -красный
Желтый-синий
Красный-зеленый

15+ оттенков в одежде, которые запросто помогут скинуть минимум лет 5

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

С возрастом внешность женщины меняется, и цвет в одежде, который всегда безупречно подходил, вдруг перестает украшать и даже начинает прибавлять года. Это естественный процесс, и нужно просто пересмотреть свое отношение к любимой палитре, заново выбрав те оттенки, которые будут освежать внешность и скрадывать возрастные изменения.

AdMe.ru проанализировал различные цвета и подобрал наиболее удачные варианты, которые помогут женщинам после 40 выглядеть моложе своих лет.

Определите свой цветотип

Среди стилистов и дизайнеров пользуется популярностью сезонный метод анализа внешности, согласно которому люди делятся на 4 цветотипа: 2 теплых (весна и осень) и 2 холодных (лето и зима). Каждому из них присуща своя индивидуальная палитра подходящих оттенков. Подробно изучить теорию цветотипов и понять, к какому из них относитесь именно вы, можно здесь, или же вы можете обратиться к стилисту.

Белый

Белый цвет оттеняет находящийся рядом с ним цвет, убирает его излишнюю яркость, делает его спокойнее, мягче. Цвет кожи на фоне белого становится более ровным, свежим, лучше заметен румянец, глаза выглядят более яркими. Но важно подобрать подходящие именно вашей внешности оттенки белого.

Оттенки белого по цветотипам:

  • Весна: не чистый белоснежный оттенок, а с небольшой примесью теплого желтого (молочные, сливочные оттенки).
  • Лето: мягкие оттенки, а не ослепительно-белые (сливочные оттенки, но не уводить в слишком теплые тона).
  • Осень: те же оттенки, что и у весны (слоновая кость, ваниль).
  • Зима: чистый белый цвет, холодный и льдистый (кипенно-белый, белоснежный).

Светлые, пастельные оттенки

После 40–45 лет более целесообразно выбирать одежду светлых, а не темных тонов. Здесь работает тот же принцип, что и с белым цветом. Пастельные, светлые оттенки в принте на темном фоне тоже отлично подойдут. Важно не выбирать цвета с грязно-серым оттенком.

Образование цветов. Цветовой круг Иттена.

Как я уже писала ранее, все цвета взаимосвязаны. Все имеющиеся оттенки – это цвета, получившиеся в результате смешивания основного цветового тона (хроматического цвета) с ахроматическими цветами. При смешивании с белым получаются светлые цвета (ненасыщенные), с чёрным – тёмные (насыщенные), с серым – мягкие. Кроме того, все хроматические цвета последовательно переходят друг в друга. Итого, у нас три параметра: насыщенность, яркость и цветовой тон.
Всю гамму оттенков в трёхмерной модели лучше всего отображает дерево Манселла (американский художник, который первым систематизировал эту информацию и создал свою цветовую теорию). Три параметра – три оси. На одной – показатель насыщенности цвета: от центра вверх показатель уменьшается, цвет приближается к белому, от центра вниз показатель увеличивается, цвет приближается к чёрному. На второй – показатель цветности (яркости): чем ближе к центру, тем яркость меньше, чем дальше от центра, тем яркость больше, цвет чище. Третий параметр – в виде окружности, по которой плавно изменяется цветовой тон, т.е. сам цвет (красный, оранжевый, жёлтый и т.д.).

Вот так выглядит схема расположения цветов по системе Манселла и дерево Манселла:

 

Теперь понятно, как все цвета «уживаются» друг с другом?

А каким же образом образован переход из одного цвета в другой по шкале цветового тона («hue»)?
С точки зрения физики цвета мы это уже знаем – волны разной длины, отражаясь от предметов, создают ощущение определённого цвета, видимого и воспринимаемого глазом человека. Чем длиннее волна, тем ближе цвет к красно-жёлтой гамме, чем короче волна, тем ближе цвет к сине-фиолетовой гамме.

Но как получает разные краски сам человек?
Для того, чтобы в этом разобраться, нам нужен цветовой круг. Это условная форма расположения спектральных цветов.
Исходя из физических свойств световых волн, такого расположения цветов – в виде круга – быть не может, поскольку синусоида волны продолжается дальше. Но для упрощения модели это не учитывается. Фиолетовый с красным переходят друг в друга с помощью пурпурного цвета, который в спектре отсутствует, но нужен для связки этих крайних спектральных цветов.

Цветовой круг.

Схема строения цветового круга Иттена.
Выделяют 3 первичных (или основных) цвета, с помощью которых можно получить все остальные цвета. Это красныйжёлтый и синий.

Смешав их между собой, мы получаем три вторичных (или составных) цвета:
красный + желтый = оранжевый
желтый + синий = зеленый
синий + красный = фиолетовый

И наконец, смешав между собой первичные и вторичные цвета, находящиеся рядом друг с другом, мы получаем третичные цвета:
красный + оранжевый = красно-оранжевый
оранжевый + жёлтый = жёлто-оранжевый
жёлтый + зелёный = жёлто-зеленый
зелёный + синий = сине-зелёный, цвет морской волны
синий + фиолетовый = индиго, сине-фиолетовый
фиолетовый + красный = пурпурный, красно-фиолетовый

Таким образом получается замкнутая окружность из 12 цветов. Есть и другие модели цветового круга с большим количеством оттенков, получаемых последующим смешением этих цветов. Но для понимания системы достаточно этого.

Знать про цветовой круг нужно не только для понимания теории колористики, но и с точки зрения дальнейшей практической пользы. Именно с помощью цветового круга идеально запоминать наилучшие сочетания цветов друг с другом. 

Цветовые растяжки акварелью, градиент, заливки и отмывки

Цветовая растяжка — это плавный переход от одного 

цвета к другому, например от зеленого к синему. 

Тоновая растяжка — это когда плавный переход идет от светлого тона к темному тону чаще всего одного цвета, например от светлого зеленого к темному зеленому. Или наоборот от темного к светлому. 

Растяжки иногда называют градиентной заливкой или градиентной отмывкой.

Цветовую растяжку можно сделать из любых двух и более цветов. Почему я говорю и более цветов, да 

потому что плавные переходы цвета один в другой могут состоять из трех, 

четырех, пяти цветов…

В этой растяжке использовались всего два цвета: синий и зеленый

А в этой уже три цвета: красный, желтый и зеленый.

кажется, что цвет перетекает :-). 

Надеюсь теория понятна. Переходим к практике.

Упражнение

Для упражнений нам нужна бумага формата А4 ( размер альбомного листа), гуашь 

и синтетическая кисть для гуаши, акварель и мягкая колонковая или беличья кисть для 

акварели.

Поделите лист на четыре части, вот так:

Сделаем две растяжки (в верхних прямоугольниках) используя гуашь, и две

(в нижних) используя акварель, техника 

нанесения этих красок немного отличается.

Начнем с гуаши

Выберите два цвета для первой растяжки. Я выбрала фиолетовый и 

белила, это будет тоновая цветовая растяжка.

Выкладываем на палитру немного фиолетовой краски и разводим водой до консистенции сметаны, 

рядом на палитру помещаем немного белил. Теперь набираем на кисть 

фиолетовую краску и проводим полосу вдоль края бумаги в первом 

маленьком прямоугольнике. После этого в фиолетовую краску на палитре 

добавляем совсем немного белил, смешиваем, получается цвет чуть-чуть 

светлее, чем был. Этим новым оттенком проводим следующую полосу, 

буквально на миллиметр захватывая предыдущую полоску. После этого опять 

добавляем в фиолетовую смесь еще белил, смешиваем и вновь проводим 

полосу. И так продолжайте, пока не закончится прямоугольник.

                                             

Должно получится примерно так:

Теперь выберите два другие цвета, и выполните из них растяжку по такому же 

принципу.

Я выполнила растяжку от синего к красному, потом к оранжевому, вот что вышло:

Теперь выполним растяжку акварелью 

Точно так же как и гуашью наведите на 

палитре отдельно два выбранных цвета.

Я возьму желтый и зеленый. Краска 

на палитре должна быть похожа на две цветных лужицы. 

Перед нанесением акварели, покроем прямоугольник чистой водой без краски. 

Когда вода впитается так, что бумага станет влажной, но не мокрой, можно 

начинать наносить краску. Наносим сначала желтую краску, после каждого 

нанесения добавляем в желтую краску немного зеленой, смешиваем и вновь 

наносим полосу. Делать надо это так, что бы края мазков не 

подсыхали, тогда цветовой переход получится более плавный и нежный.

И последнее упражнение, это переход от белого к любому цвету в акварели. 

Как его выполнить, если белила в акварели 

использовать нельзя? 

Очень просто, за белый цвет возьмем сам лист, то есть первую полосу 

напишем обыкновенной чистой водой, а потом к воде по чуть-чуть будем 

добавлять выбранный цвет. Если же наоборот, требуется растяжка от цвета 

к белому, то наводим на палитре нужный цвет и после каждого нанесения на 

бумагу, немного разбавляем цвет водой. 

  Если акварельная растяжка наносится полосами, и не можете добиться плавности переходов, то скорее всего у вас тонкая бумага, которая быстро впитывает краску. Тогда увлажните бумагу мягкой кистью, подождите пока вода впитается, а бумага будет влажная но не мокрая (без луж) и по влажной бумаге делайте растяжку, по другой градиентную заливку. 

Урок «Растяжка цвета для неба и барханов»

Для чего может пригодиться умение растягивать цвет?   

Это долго и скучно объяснять, лучше давайте я покажу Вам на 

примере.

Выполнив это упражнение, Вы сразу поймете, для чего 

надо учиться выполнять растяжки :-).

Для упражнения нам понадобится бумага для акварели (чем плотнее, тем лучше),

акварель и мягкая колонковая или беличья кисть.

Прикрепите лист бумаги к мольберту или столу кнопками (или малярным скотчем),

чтобы бумага не сворачивалась, когда станет влажной.

Теперь представьте себе пустыню с барханами.

Легкими (без нажима) линиями карандаша нанесите 

волнообразные линии. Сначала определите линию горизонта, а потом 

рисуйте пустыню с барханами.

По правилам линейной перспективы, чем 

дальше барханы, тем меньше они будут по размеру. 

 

Нарисуем небо

 Возле горизонта небо всегда светлее, чем над головой.

Сначала намочим бумагу, чтобы краска ложилась более ровно и 

легче растекалась. Обмакните кисть в воду, и намочите влажной 

кистью всю область неба до горизонта. Подождите несколько секунд, надо, 

чтобы влага проникла в бумагу, т.е. исчезли лужицы, а бумага 

стала просто влажной, а не мокрой на вид. После этого возьмите 

на кисть голубой краски размешайте на палитре и нанесите горизонтальную полосу вдоль 

верхнего края бумаги.

Теперь, надо работать быстро, не позволяя мазкам высыхать по краям,

чтобы образовался плавный переход от яркого голубого цвета, к прозрачному почти белому цвету.

Просто макайте (не мойте, а именно обмакивайте кончик кисти в воду, 

так чтобы к оставшейся на кисти краске добавлялась вода) и 

проводите более разбавленным цветом новую горизонтальную полосу 

чуть ниже. Но каждую новую горизонтальную линию проводите так, 

чтобы она немного захватывала предыдущую,

чтобы они сливались в единое пространство. 

Рисуем барханы

Когда небо подсохнет, точно так же рисуем пустыню.

Смачиваем дальние барханы, и делаем 

растяжку желтого или оранжевого,  охристого или красного 

цвета, если Вам нравятся Марсианские пейзажи :-).

Только не так как мы писали небо от темного к светлому, а наоборот от светлого 

тона к темному. Первый мазок делаем чуть окрашенной водой (очень 

разбавленной краской), и в каждый последующий мазок добавляем 

немного цвета.

Написав барханы на горизонте, даем им просохнуть, и 

смачиваем следующий ряд барханов и снова прописываем их с 

помощью растяжки от светлого к темному тону.

Так же продолжаем писать каждый 

следующий ряд холмов-барханов.

Не забывайте о правилах воздушной перспективы: то, 

что ближе к нам прописываем более четко, то, что дальше от нас 

пишем с меньшей четкостью, так сказать, не переживаем если 

краска немного растеклась, это только усилит живописность 

картины.

  Вот что у нас должно получиться.

Красиво, но не совсем правдоподобно. Мы забыли про тени.

Например, если солнце будет светить слева, то тени будут с правых сторон 

холмов-барханов.

Опять напоминаю о правилах воздушной перспективы, то что 

на переднем плане более контрастно, что находится на дальнем 

плане менее контрастно, то есть на дальнем плане тени мягче, на 

переднем более резкие)

 

Я никогда не была в пустыне, но сейчас поняла,

что при ярком солнце тени должны быть намного темнее, чем я нарисовала 🙂

Исправлять не буду 🙂

С помощью колонковой кисти №2 —  наметим следы на песке, а 

несколько вертикальных мазков создадут эффект ушедшего вдаль 

каравана.

Вместо каравана можно нарисовать кактус, или ящерку, или еще что-нибудь. 

А если вы хотите рисовать свои картины, а не копировать чужие по мастер-классам, то у нас в нашей онлайн-школе для взрослых «Рисовать могут ВСЕ!» есть курсы для новичков с системно-поэтапным обучением рисованию своих картин:

1. Базовый курс карандашом. Учимся видеть и рисовать как художник

Если вы хотите быстро разобраться в основах. И овладеть карандашом. После курса вы сможете рисовать все что угодно с фото и с натуры.

2. Наброски. Постановка руки. Развитие глазомера. Скетчбук.

Упражнения можно выполнять везде.  Вы научитесь рисовать сразу от руки ручкой или маркером без карандаша и резинки.

3. Тушь и Чернила

Отличный курс для тех, кто любит черно-белые стильные рисунки.

А еще этот курс помогает начать рисовать жидкими красками, убирает страх перед кистью и акварелью. 

4. Акварель для начинающих

Курс для умеющих рисовать карандашом, и мечтающих научиться писать акварелью. Окунитесь в волшебство цвета 🙂

5. Масляная живопись для начинающих: техники старинных мастеров

Изучаем техники старинных мастеров: фламандскую многослойку, итальянскую, а также аля-прима и пуантилизм.  Подходит для совсем не умеющих рисовать маслом, как говорится с нуля. Вашими картинами будут восхищаться все друзья и знакомые. 

До встречи на наших курсах 🙂 

Мила Наумова

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о