Машина хадсон хорнет: Hudson hornet — Википедия – Hudson Hornet: история крутого автомобиля из Тачек

Hudson Hornet: история крутого автомобиля из Тачек

На деньги тряпичного магната

Это сегодня о бренде Hudson помнят немногие, что, в общем-то, неудивительно — последний автомобиль фирмы сошел с конвейера почти полвека назад. Но если былые свершения скрылись в тумане времени, это не означает, что их не было вовсе.

В начале 20-х годов прошлого века Hudson Essex стал первым доступным автомобилем с жесткой крышей. Для того времени это было настоящей сенсацией

Начать с того, что Hudson (по-русски читается как «Хадсон») любопытна даже своим названием. Свое имя компания получила не в честь главного конструктора или владельца, а благодаря спонсору. В 1909-м четверо предприимчивых молодых людей Роско Джексон, Рой Чапин, Говард Коффин и Фред Безнер решили создать автомобильную фирму. Все они до этого являлись сотрудниками компании Oldsmobile и знали что делать. Денег же на новое предприятие выделил процветающий детройтский торговец Джозеф Хадсон. Не то чтобы он сильно интересовался автомобилями, сколько желал подсобить родному зятю. Дочка розничного магната приходилась женой одному из организаторов фирмы Роско Джексону.

И 90 тысяч долларов от Джозефа Хадсона не пропали зря. Первая же модель Hudson 20 оказалась достаточно удачной, чтобы уже в год дебюта фирма попала на 11-ю строчку крупнейших автокомпаний США. Hudson Motor Сars Company встала на ноги, но ее звездный час пришелся на 20-е годы. Тогда маленький Essex (по сути, это была не модель даже, а настоящий бюджетный суб-бренд) просто взорвал рынок, предложив покупателям машину с полностью закрытым кузовом (то есть с жесткой крышей) по невиданно низкой цене — до этого момента открытые модели намного опережали по продажам закрытых коллег. Благодаря Hudson, этот тренд изменился раз и навсегда. Успех национального масштаба сразу же катапультировал компанию в число крупнейших игроков американского рынка. Правда, в годы великой депрессии Hudson лишь чудом избежал краха, но в 40-х, благодаря заказам от военного ведомства, фирма из Детройта вернула финансовое благополучие.

Ложь во спасение

Война закончилась, сейфы компании вновь были забиты наличностью, а спрос на новые машины опережал предложение. Американские рабочие и служащие, хорошо заработавшие на военных контрактах, с энтузиазмом начали тратить накопления. Вместе с тем, руководство Hudson понимало, что совсем скоро клиенты станут разборчивее и потребуют более изысканные автомобили. Так что разработку совершенно нового Hudson не стали откладывать в долгий ящик. Но какой должна быть машина? Никто этого толком не знал.

Дизайн первых послевоенных Hudson не поражал воображение. На снимке модель Commodore 1947 года

Главенствующая роль в выборе нового направления принадлежит главному дизайнеру компании Фрэнку Спрингу. В Hudson он пришел еще в 1931-м и слыл фигурой весьма колоритной. Помимо увлечения восточной философией и вегетарианством, Спринг являлся большим поклонником европейских машин. Он выписывал целые ящики автомобильных журналов и технической литературы об автомобилях Старого Света, восторгаясь творениями от Lancia, Citroen, Tatra. Прогрессивно мыслящего дизайнера особенно завораживала идея несущего кузова, сулившая немалые выгоды: снижение веса, улучшение управляемости, повышение безопасности и комфорта.

А вот так Commodore выглядел всего год спустя. Согласитесь, разница впечатляет!

Реклама первых Hudson так называемой «step down»-серии. В левом углу сверху хорошо видна рентген-схема несущей конструкции автомобиля

Впрочем, к мнению слегка чудаковатого стилиста вряд ли стали прислушиваться, если бы мистер Спринг неожиданно не обнаружил союзников в техническом отделе Hudson. Дело в том, что во время войны в цехах фирмы собирались не только двигатели для десантных кораблей и зенитные пушки, но и элементы оперения боевых самолетов. Многие инженеры компании на собственном опыте убедились, насколько эффективны авиационные технологии, а в особенности — бескаркасная несущая конструкция фюзеляжа. Включив все свое красноречие и заручившись поддержкой главного конструктора, Фрэнк Спринг убедил главу Hudson Эбрахама Бэрита в том, что будущее автомобиля за несущим кузовом.

Не менее важным представлялся и выбор нового дизайнерского направления. О том, что на довоенном багаже долго не протянуть, стало ясно на примере Packard. Дебютировавший в 1941-м Clipper называли машиной будущего, а всего через пять лет его же презрительно сравнивали с беременным слоном. Впрочем, не следовало и перегибать палку — с иголочки новые Studebaker 1947 года показались публике излишне смелыми и непривычными.

По заверениям маркетологов фирмы, в 1948-м на рынке не было другого автомобиля со столь широким диваном

Неудивительно, что консервативный и крайне осторожный по натуре президент Hudson опасался, что из затеи его подчиненных ничего путного не выйдет.

Бэрит решил, что несущий кузов революционен сам по себе, и не стоит отпугивать покупателей еще и футуристическим дизайном. Идея, в общем-то, не лишенная смысла, увы, созрела в голове президента лишь когда стилисты Hudson уже вовсю трудились над обликом перспективной модели.

Продажи Hudson Hornet официально стартовали 16 октября 1951 года. Главных подвигов «шершень» добился на гоночных трассах

Реклама модельной линейки Hudson 1951 года. От сравнительно компактного Pacemaker до мощного Hornet

Для дизайнеров Роберта Эндрюза и Билла Кирби приказ этот прозвучал как гром среди ясного неба. Что же теперь, вся работа псу под хвост? «Ну уж нет!», — решили отчаянные парни и отважились на неслыханную дерзость.

Дело было так. Эндрюз нарисовал скетч воображаемого автомобиля, который в ключевых деталях напоминал перспективный Hudson, но при этом был украшен эмблемой… Buick. Затем скетч «совершенно случайно» попался на глаза Фрэнку Спрингу. Главный дизайнер Hudson тут же унес набросок к президенту, который в пожарном порядке созвал экстренное совещание. На вопрос, откуда взялся этот рисунок, Роберт Эндрюз, слегка смущаясь, но в целом уверенно, соврал, мол, скетч достался ему от знакомого дизайнера из General Motors, где сейчас разрабатывают новый Buick…

Обтекаемая и приземистая машина выглядела чересчур смелой в представлении президента Hudson, но с другой стороны мистер Бэрит понимал: раз в таком направлении работают в GM, то отставать нельзя ни в коем случае. В итоге, едва ли не самый громкий обман в истории автомобильного дизайна сработал, и проект «аэродинамичной» модели получил-таки индульгенцию.

Новое слово

Риск того стоил — новый Hudson получился во всех смыслах замечательной машиной. Первое, что бросалось в глаза, — небольшая высота. Полтора метра — это нормально по сегодняшним меркам, но в декабре 1947-го модели Super Six и Commodore были самыми низкими в Штатах. Кроме того, они отличались обтекаемым, аэродинамичным кузовом с закрытыми задними колесными нишами, а высокая поясная линия вкупе со скромной зоной остекления придавали Hudson спортивный и агрессивный вид.

Эбрахам Бэрит должно быть к тому времени понял, что его обвели вокруг пальца. Ни одна из машин конкурентов и близко не походила на аэродинамичный Hudson. Но журналистам и критикам машина понравились, да и покупателей необычный экстерьер не отпугнул. К тому же за необычной внешностью скрывалась еще более продвинутая конструкция.

С позиции сегодняшнего дня первый массовый американский автомобиль с несущим кузовом выглядит слегка наивно. Конструктивно шасси представляло собой не столько «монокок», скорее простенький вариант пространственной рамы. Жесткая и выносливая сама по себе, на Hudson эта конструкция оказалась просто феноменально жесткой и выносливой. Почему так? Все очень просто. Модель 1948 года, как мы знаем, была первым опытом фирмы в создании несущего кузова. Компьютеров тогда попросту не было, и конструкторы Hudson, дабы не ошибиться в расчетах, выполнили несущие элементы рамы более широкими в сечении, чем было необходимо. Как говорится, лучше переборщить…

Чтобы сертифицировать форсированный мотор X-7 для участия в гонках, Hudson пришлось наладить выпуск особой версии Hornet со сдвоенным карбюратором и впускным коллектором Twin H-Power

В результате машина получилась на 200 с лишним кг более тяжелой, чем изначально планировалось, тем не менее, Hudson все равно оказался легче рамных современников. А по жесткости на кручение превосходил их минимум вдвое!

Как и предполагал Фрэнк Спринг, «монокок», пусть даже в своем примитивнейшем виде, наделил автомобиль целой россыпью талантов. Отказавшись от привычной рамы, или как ее называют американцы body-on-frame, новый Hudson удалось сделать низким, заметно уменьшив коэффициент лобового сопротивления. И это не в ущерб просторному салону. Уникальной особенностью машины стал пол, расположенный ниже уровня порогов, благодаря чему все модели Hudson 1948-1954 годов вошли в историю как step down cars, то есть дословно «машины, в которые заходишь, опускаясь на ступеньку вниз». Раньше во все американские модели нужно было наоборот подниматься.

Внутри пассажиров ожидал поистине огромных размеров салон. Рекордный по ширине диван, формально трехместный, без особого стеснения принимал в свои объятия и четверых взрослых. А сколько скрытых плюсов таила в себе сверхжесткая конструкция кузова! В то время не было в Штатах автомобиля более безопасного, особенно в случае переворота, и более устойчивого на высокой скорости. Длинная база, широкая колея, низкий центр тяжести и редкие по тем временам телескопические амортизаторы спереди и сзади обеспечивали пятиметровому здоровяку очень достойную управляемость при завидной плавности хода. Это, конечно, был не европейский спорткар, способный виртуозно мести кормой в поворотах, но для своих габаритов Hudson обладал задатками настоящего спортседана класса премиум.

Единственное — не слишком впечатляла разгонная динамика. Дебютировавшая в конце 1947-го рядная «шестерка» объемом 4,3 л и мощностью 121 л.с. разгоняла машину до сотни лишь за 18 секунд. Впрочем, для того времени весьма достойный результат. Но главное, в отличие от многих конкурентов, Hudson не заставлял сбрасывать в виражах.

Шершень в атаке

Новинку тепло встретила публика — уже в 1948-м было продано почти 120 тысяч машин Super Six и Commodore (друг от друга модели отличались лишь уровнем отделки и декором), а через год тираж увеличился почти до 160 тысяч. Ну а фирма тем временем предлагала новые варианты. В 1950-м дебютировала укороченная версия Pacemaker («Задающий ход»), но настоящая легенда родилась год спустя, когда на сцену вышел знаменитый Hornet.

Реплика гоночного Fabulous Hudson Hornet, автомобиля, которому до сих пор принадлежит рекорд NASCAR по числу побед в одном сезоне

По сути, «шершень» представлял собой кузов модели Super Six и Commodore, но с более мощным двигателем. Расточенная до 5 литров «шестерка» выдавала без малого 150 «лошадей», что в комплектации с механической коробкой передач позволяло разгоняться до сотни за 13 секунд. Достойная динамика машины вкупе с отличной управляемостью быстро сделала «шершня» идеальным вариантом для гонщиков-любителей.

2-дверный Hornet Club Coupe 1953 года со 145-сильной рядной «шестеркой» стоил $2742, то есть на сотню дороже, чем, скажем, Buick Super с мотором V-8 мощностью 160 л.с. Неудивительно, что к тому моменту спрос на модели Hudson стал стремительно падать

В начале 50-х стремительно набирала популярность гоночная серия NASCAR. Либеральные правила и щедрые призовые с каждым годом привлекали на старт все новых участников. Вскоре и автомобильные фирмы осознали прелесть нового чемпионата. Ведь пилоты сражались друг с другом за рулем практически серийных моделей — «сток-каров», что дословно означает «стандартные автомобили».

Владелец автомастерской и удачливый пилот Маршалл Тиг рядом со своим любимым детищем Fabulous Hudson Hornet, что можно перевести как «Мифический шершень»

Уже в 1951-м владелец автомастерской Маршалл Тиг выиграл престижные 500 миль Дайтоны за рулем Hudson. Его машина уступала соперникам в максимальной скорости на прямиках, зато в затяжных виражах «шершень», в силу своей конструкции, с лихвой отыгрывался.

Одна из самых доступных в модельном ряду Hudson — модель Wasp («Оса»)

Вскоре Тиг оказался в детройтском офисе Hudson, чтобы договориться о заводской поддержке собственной гоночной программы. Фирма выделила ему три автомобиля и инженера-механика Винса Пиггинза. Но даже таких в общем-то скромных затрат оказалось вполне достаточно — до конца сезона гоночные «шершни» успеют выиграть тринадцать этапов NASCAR и займут третье место в командном зачете.

Эмблема Hudson больше напоминает герб города. В основе логотипа треугольник, символизирующий «динамику», «надежность» и «ценность» автомобилей марки. Позже к треугольнику добавились корабли, намекающие на высокий инженерный потенциал фирмы, и крепостные башни — символ стабильности и надежности

В межсезонье Тиг и Пиггинз хорошенько перетрясли машину, особое внимание уделив двигателю. Новый мотор, громко названный 7-X, представлял собой форсированную версию стандартной рядной «шестерки» с прямоточным выпуском, увеличенной степенью сжатия, клапанами большего диаметра и сдвоенным карбюратором. Благодаря этим ухищрениям, мощность со стандартных 145 л.с. взлетела до 210 «лошадей». И как только лучший автомобиль по части управляемости получил достойный двигатель, соперников на трассе у него не осталось. В чемпионском сезоне 1952 года «шершни» выиграли 27 гонок из 33, что до сих пор является рекордом NASCAR. В 1953-м гонщики Hudson положили в копилку еще 22 этапа, чего с лихвой хватило для очередного титула.

Не судьба…

Жаль только, что гоночные подвиги «мифического шершня» никак не повлияли на грустную судьбу марки Hudson — продажи сокращались начиная с 1950-го. Полноразмерные Hudson с самого начала стоили недешево — модель 1948 года была на $450 дороже предшественника. И когда Большая детройтская тройка начала политику ценового демпинга, все компании размером поменьше оказались в проигрыше. Свою роль сыграла, как это ни печально, и сама конструкция автомобиля. Сложный в инженерном плане Hornet с трудом поддавался модернизации. В то время как модели GM, Ford, Chrysler каждый год предлагали покупателям новые стилистические изыски, модели Hudson оставались прежними. Хуже того, приземистые аэродинамические формы машины очень быстро вышли из моды. Возможно, дело еще можно было бы исправить, вложившись в разработку нового поколения модели, но в руководстве Hudson поставили все на другую карту — компактный седан Jet. И не угадали. Jet, на создание которого ушли последние деньги, оглушительно провалился на рынке.

Помните знаменитый мультфильм «Тачки»? В таком случае вам хорошо знаком персонаж, которого в русской версии дублирует Армен Джигарханян. Надо ли говорить, что «Док Хадсон» и есть Hudson Hornet 1951 модельного года? Кстати, в оригинальной версии «шершня» озвучивает Пол Ньюмэн — не только звезда Голливуда, но весьма успешный автогонщик. На его счету, скажем, 2-е место в абсолютном зачете на 24 часах Ле-Мана 1979 года

2 мая 1954 года Hudson Motor Сars Company прекратила существование, став частью вновь организованной American Motors. Ну а «мифический шершень» так и остался самым ярким пятном биографии забытой детройтской марки.

Данила Михайлов

Hudson Hornet

Прилагательное «невероятный» и прозвище «Шершень» как нельзя лучше подходят серийному автомобилю начала 50-х гг., который до сих пор держит рекорд удельного количества побед за один сезон гонок NASCAR. Машины с надписью «Fabulous Hudson Hornet» доминировали в NASCAR с 1952 по 1954 гг., и за это время они выиграли в общей сложности 80 заездов. Но для того, чтобы действительно оценить этот подвиг, нужно отдать должное компании Hudson, которая создавала Hornet не ради гоночной славы, а в условиях жёсткой конкурентной борьбы с «Большой детройтской тройкой», чтобы сохранить свои позиции на рынке. В результате она разработала чрезвычайно удачную комбинацию стиля, надёжности и производительности, на короткое время сделавшую Hudson Hornet объектом всеобщего восхищения. К сожалению, это не помогло фирме справиться с финансовыми трудностями, и в 1954 г., объединившись с Nash-Kelvinator, она была вынуждена отказаться от своих прежних моделей.

Автомобили Hudson обладали гоночным потенциалом ещё до появления Hornet. В 1948 г. компания представила новое семейство моделей в стиле «Step-Down», спроектированное под руководством Фрэнка Спринга. Эти машины резко выделялись на фоне остальной продукции Детройта своим низким обтекаемым кузовом с понтонными боковинами. Более того, кузов у них имел революционную несущую структуру: каркас сваривался в единое целое с периферийной рамой, а силовой агрегат размещался на отдельном подрамнике. И главное — пол салона находился ниже уровня порогов (что и дало название всей серии — «шаг вниз»), а сами пороги представляли собой не что иное, как лонжероны рамы, проходившие снаружи задних колёс и служившие защитой от боковых ударов. С такой конструкцией автомобиль обладал очень низким центром тяжести, а подвеска с двумя стабилизаторами поперечной устойчивости, независимая на пружинах спереди и традиционная рессорная сзади, обеспечивала ему превосходную управляемость.

И всё же основным фактором успеха Hudson Hornet стал его двигатель. Это был не просто самый большой 6-цилиндровый мотор на американском рынке, но и самый мощный нижнеклапанный мотор с шестью цилиндрами за всю историю автопрома. Его появление объяснялось отсутствием у Hudson собственных двигателей V8, которые стремительно набирали популярность в 50-е гг. Чтобы предложить им достойную альтернативу, инженерам Hudson пришлось выжать из своей «шестёрки» всё, на что она была способна. Её объём был увеличен с 4288 см3 до 5051 см3, степень сжатия повысилась с 6.5 до 7.2, а однокамерный карбюратор был заменён двухкамерным. В итоге мощность 6-цилиндрового чугунного мотора с боковыми клапанами (L-head) составила 145 л.с. Это было ниже, чем у Chrysler или Oldsmobile, но следует отметить, что компания Hudson измеряла мощность не в валовых, а в реальных лошадиных силах, со всем навесным оборудованием, то есть по европейскому методу.

Hudson Hornet поступил в продажу в 1951 г. после дебюта на автосалоне в Чикаго. Внешне он ничем, кроме значков, не отличался от моделей Commodore и Super Six, потому что был основан на общей с ними платформе с колёсной базой 124″ (3150 мм). Даже стоил он ровно столько же, сколько и престижный Hudson Commodore Eight — от $2543 до $3099. Идентичными были и типы кузова: 5-местное купе, 2-дверный хардтоп Hollywood, 4-дверный седан и кабриолет. Главная фишка Hornet скрывалась под капотом, во всём же остальном он и не должен был сильно различаться с базовым Super Six. Однако американцы не оценили такое предложение: они ещё не были готовы переплачивать лишние доллары за дополнительные лошадиные силы. В 1951 г. было продано 43656 ед. Hudson Hornet, тогда как общие продажи Hudson составили 131915 ед.

В 1951 г. бывший военный лётчик Маршалл Тиг купил себе новый Hudson Hornet, немного над ним поработал и принял участие в местном этапе NASCAR — Дайтоне-500. Несмотря на участие в чемпионате более мощных конкурентов, уже в первой своей гонке Тиг одержал победу, опередив ближайших соперников на 400 м. После этого гонщик отправился в Детройт, чтобы уговорить руководство Hudson выпустить специальную модификацию Hornet специально для соревнований сток-каров. Для начала Тигу выделили ещё три машины и пообещали финансовую помощь. Таким образом, компания Hudson поневоле стала первым автопроизводителем, сформировавшим заводскую команду в NASCAR — Fabulous Hudson Hornet. До конца сезона Маршалл Тиг, Герб Томас и Тим Флок выиграли 13 заездов и заняли третье место в зачёте конструкторов после Oldsmobile и Plymouth.

Настоящий успех последовал в 1952 г., когда инженер Hudson Винс Пиггинс подготовил заряженную версию мотора Hornet с кодовым обозначением 7-X, оснащённую алюминиевой головкой блока, новым коленчатым валом, двумя карбюраторами, увеличенным впуском и двойным выхлопом, мощностью 210 л.с. В результате Маршаллу Тигу удалось разогнать Hornet до 180 км/ч, что сделало его непобедимым на высокоскоростных трассах. В 1952 г. автомобиль занял 1-е место в 27-ми из 34-х состоявшихся гонок NASCAR и в 12-ти из 13-ти гонок AAA. Совокупный результат сезона оказался абсолютным рекордом, не побитым до сих пор — 40 гонок из 48, или 83%. Несмотря на уход Маршалла Тига, в следующих сезонах гонщики Герб Томас, Дик Ратманн, Ал Келлер и Тим Флок показали не менее впечатляющие результаты: 22 выигранные гонки NASCAR из 37-ми в 1953 г. и 17 из 37-ми в 1954 г. В 2006 г. Hudson Hornet стал одним из главных персонажей мультфильма «Cars», в котором упоминались его гоночные достижения.

Чтобы получить омологацию в NASCAR, высокопроизводительную модификацию Hudson Hornet нужно было запустить в производство. По этой причине в 1952 г. компания Hudson включила в список опций пакет «Twin-H-Power» всего за $85,60. Комплект включал два 2-камерных карбюратора и сдвоенный впускной коллектор, что повышало мощность двигателя до 170 л.с. Доплатив ещё, можно было заказать и гоночный вариант 7-X мощностью 210 л.с., но таких машин было построено очень мало. В 1953 г., после отмены серии Commodore, Hornet стал топовой моделью Hudson. Внешние изменения ограничивались установкой декоративного воздухозаборника на капоте, что не способствовало высоким продажам в условиях нарастающей «гонки рестайлингов». В 1954 г. была проведена более основательная модернизация: Hornet получил чёткие контуры боковин, хромированные накладки перед задними колёсами, небольшие плавники с треугольными задними огнями, цельное лобовое стекло, функциональный воздухозаборник на капоте, двухуровневую решётку радиатора и новую панель приборов с полукруглым спидометром. Мощность стандартного 6-цилиндрового двигателя увеличилась до 160 л.с. Этот год стал последним для поколения Step-Down. Продажи Hudson Hornet были следующими: 35921 ед. в 1952 г., 27208 ед. в 1953 г. и 24833 ед. в 1954 г. 

«Хадсон Хорнет» — забытая детройтская марка автомобиля

Вы когда-нибудь слышали о таком автомобиле, как «Хадсон Хорнет»? А мультфильм «Тачки» смотрели? Если смотрели, то наверняка помните персонажа по имени Док Хадсон. Вот он и является копией того самого «Хорнета», который уже более полувека не выпускается, но остается в сердцах автолюбителей, и особенно поклонников классики. В этой статье вы узнаете историю модели «Хадсон Хорнет» и ее главные особенности.

Пару слов о компании

Удивительно, но компания Hudson названа не в честь создателей, а в честь инвестора. Началось все с того, что в 1909 году четверо предприимчивых молодых мужчин решили создать фирму по выпуску авто. Тогда один из них обратился к своему тестю с просьбой одолжить денег. Так и получилось, что человек, совершенно не разбирающийся в автомобилях, увековечил свою фамилию, вложив в дело зятя 90 тысяч долларов. Вскоре эти деньги окупились с лихвой. Ну а мы сегодня рассмотрим наиболее резонансную модель фирмы – «Хадсон Хорнет» («Шершень» – так переводится название модели).

"Хадсон Хорнет"

Общая характеристика модели

Модель представляет собой полноразмерный легковой автомобиль, который выпускался с 1951 по 1957 год. Первые четыре года его делала компания Hudson Motors, расположенная в Детройте (штат Мичиган), а затем фирма American Motors из Кеноша (штат Висконсин).

Первое поколение машин получило обтекаемые формы и пониженный центр тяжести, что позволило им довольно успешно выступать в гонках.

Второе поколение было рестайлинговой версией модели Nash, которая выпускалась под брендом «Хадсон» до 1957 года. Теперь рассмотрим подробнее все версии машины «Хадсон Хорнет».

Hudson Hornet 1951 года

В основе первой модификации, сошедшей с конвейера в 1951 году, лежала дизайнерская концепция Step-down, которая впервые была воплощена в модели Commodore тремя годами ранее. Суть концепции заключалась в объединении кузова и рамы (в которую встраивалось днище) в единую структуру. Это решение вместе со смещенным вниз центром тяжести создавало стильный, обтекаемый вид автомобиля, который мог с комфортом перевезти шестерых пассажиров.

"Хадсон Хорнет" 1951

«Хадсон Хорнет» 1951 года выпуска предлагался в трех кузовных исполнениях: 4-дверный седан, 2-дверное купе, кабриолет, а также хардтоп. По цене автомобили были на одном уровне с моделью Commodore – 2,5-3,1 тысячи долларов.

Все модели агрегатировались 6-цилиндровым, 5-литровым мотором с рядным расположением цилиндров. Мотор оснащался двухкамерным карбюратором и развивал 145 лошадиных сил мощности. Модель могла разогнаться до скорости в 180 км/ч. За такие характеристики она получила сертификат AAA от NASCAR. С ноября 1951 года появилась возможность приобрести «Хорнет» с двигателем Twin H-Power, доплатив 85 долларов.

За дебютный год было выпущено 43,6 тысячи автомобилей данной модели.

1952-1953 годы

"Хадсон Хорнет" фото

В 1952 году мотор Twin H-Power стал входить в стандартную комплектацию автомобиля. Вместе с двойным впускным коллектором и двумя карбюраторами двигатель развивал 170 л. с. А в некоторых комплектациях этот показатель мог быть увеличен до 210 л. с. В 1952 году с конвейера сошло 35 тысяч экземпляров модели «Хадсон Хорнет». В следующем году машина получила небольшие изменения экстерьера, главным из которых было обновление решетки радиатора. В этом году было выпущено 27 тысяч моделей.

1954 год

В 1954 году модель перенесла весомый рестайлинг. Он подразумевал изогнутое лобовое стекло, новые фонари, а также современный интерьер и приборную панель. Но изменения все же немного запоздали и не сильно отразились на объемах продаж. По-прежнему машины оснащались рядными «шестерками», в то время как конкуренты уже перешли на моторы типа V-8.

До объединения компаний «Хадсон» и «Наш» производство за 1954 год составило почти 25 тысяч автомобилей.

Машины "Хадсон Хорнет"

Успех на гонках

Автомобили данной модели часто участвовали в гонках и неоднократно получали первенство среди серийных гоночных авто тех лет.

В 1952 году на гонках ААА Пилот «Хорнета» по имени Маршалл Тиг из 13 заездов приехал первым в 12.

В гонках NASCAR на «Хорнетах» выступали сразу 5 водителей. Вместе они одержали 27 побед. В общей сложности модель была на первом месте 40 раз и победила в 83% заездов. Авто, на котором Маршалл Тиг показал свой феноменальный результат, получило название Fabulous Hudson Hornet. За 1953-1954 годы машина получила еще немало побед, что прославило ее на весь мир.

В настоящее время оригинальная модель Fabulous Hudson Hornet стоит в автомобильном музее Ипсиланти, штат Мичиган.

Второе поколение

После того как в 1954 году компании Hudson и Nash объединились в одно предприятие, производство машин в Детройте остановилось. Оно было перенесено на заводы Nash, располагающиеся в Висконсине. Все последующие модели собирались на платформе Nash, но имели отличительную эмблему Hudson.

1955 год

"Хадсон Хорнет" "ГТА 5"

Новая модель вышла на рынок в 1955 году. По сравнению с конкурентами, второе поколение «Хадсон Хорнетов» имело довольно консервативный дизайн. Отныне машина выполнялась только в кузовах седан и хардтоп. Под капотом модели стоял 5,2-литровый мотор V-8, развивающий мощность в 208 лошадиных сил. Мотор получил название Packard. Примечательно, что он агрегатировался с автоматической трансмиссией. Система задней подвески имела трубчатую конфигурацию, а передние пружины были удлиненными.

Как и модели Nash, новые Hudson имели эффективную систему кондиционирования и широкие передние сиденья. Однажды автомобильный эксперт Флойд Клаймер сказал, что машины «Хадсон Хорнет» благодаря сварному кузову, эффективной тормозной системе и отличной маневренности являются самыми безопасными автомобилями Америки.

1956 год

В этом году было принято решение обновить дизайн линейки «Хорнет». Дизайнер Ричард Арбиб придумал концепцию V-line Stuling, в основе которой лежала форма буквы V. Были по-новому оформлены интерьер и экстерьер автомобиля. А трехцветная окраска делала его уникальным и заметным издалека. Но даже это не помогло предотвратить существенное падение продаж в 1956 году. Продажи упали с 13 до 8 тысяч единиц.

1957 год

"Хадсон Хорнет" - Шершень

В 1957 году машину еще слегка доработали: установили «яйцеподобную» решетку радиатора и хромированные боковые молдинги. Также добавилось 5 вариантов окраски. Мощность авто увеличили до 255 лошадиных сил, а цену при этом понизили. Тем не менее продажи модели упали до 3 тысяч экземпляров в год.

В результате производство остановили. Торговая марка Hudson была упразднена, а машины получили новое имя — Rambler.

Наследие

В 1951 году «Хорнет» получил статус «Автомобиль года» в книге автомобильного журналиста Генри Боллза Лента.

В 1970 году индекс «Хорнет» был возрожден на одной из моделей AMC.

В 2006 году разработали концепт-кар под названием Dodge Hornet.

Машина, как уже говорилось, является одним из персонажей мультфильма «Тачки». А еще, если вы любите компьютерные игры, то может встретить там «Хадсон Хорнет». «ГТА 5» и Driver San-Francisco дают возможность приобрести модель в виртуальном пространстве.

"Фабула Хадсон Хорнет"

Заключение

Судьба революционных автомобилей прошлого складывается удивительным образом. Некоторые из них добиваются феноменального успеха и признания, другие становятся крахом для целых автомобильных концернов. А некоторым удается совместить и первое, и второе, как, например, в случае с автомобилем «Хадсон Хорнет». Фото, история и авторитетное мнение помогли нам узнать, что собой представляет эта модель.

Hudson Hornet — автомобиль, машина

Да, это именно Док — Хадсон с мультфильма — «тачки». И это не Ford, и не Chevrolet, а Hudson, — Вы слышали о такой марке? Скажу честно, — на момент, когда этот мультик только вышел, я просто не знал о таком, американском автопроизводителе. Эта компания уже давно прекратила существование, но выпущенные ей машины ездят до сих пор, и они почитаемы многими американцами.

Вообще, Хадсон, — это не дорогие автомобили. По своей стоимости они были сопоставимы с Ford. Так в 51-ом купить новенький Хорнет можно было за 2 500$. Цена богато укомплектованной машины доходила до 3 100 долларов, при том, что показанный в 53-ем Эльдорадо продавался за 7 750$. Как видите, машины этой марки сложно отнести к премиуму, но их ценили за добротность.

Еще Вы могли встретить Хадсон Хорнет во второй Мафии, или в Драйвер Сан Франциско. Так, не смотря на не слишком большие объемы производства, эта машина обрела весьма существенный, культурный вес. И это при том, что за 51-ый было выпущено менее 43 000 таких машин, а за 52 — ой еще меньше; — 36 тысяч. А такие цифры на самом деле ничтожны, для американской, автомобильной промышленности тех лет.

И кстати, — в тачках говорилось о том, что Док, — Великий в прошлом Чемпион. И в этом есть большая доля правды. Ведь Хадсон, с его низким центром тяжести, на самом деле участвовал в различных, гоночных соревнованиях. Так из 37-еми заездов в NASCAR, пилоты Хорнет выиграли в 24-ех. Эта машина не просто так получила имя — «шершень».

Интересно еще и то, что сама марка была названа не в честь основателя, а в честь инвестора. Так получилось, что один из основателей компании обратился за стартовым капиталом к своему тестю, который и предоставил молодым предпринимателям 90 000 долларов. В последствии бизнесмены многократно оправдали вложенные инвестиции. Само — собой, в те года, такая машина могла выпускаться лишь в Штатах. Hornet первой генерации выпускался в Детройте.

Тогда, американец мог выбрать для себя Хорнет в кузове; — купе, седан, кабриолет. Мне очень нравятся полностью закрытые, вровень с порогом, закрытые, задние арки. При колесной базе в 3 150мм, снаряженная масса купе составляет 1 642кг, что кажется весьма небольшим показателем, как для большой, рамной машины.

По фото Вы можете увидеть, что как это и должно быть в классическом, американском авто, спереди здесь установлен диван, а рычаг КПП установлен на руле. Но обратите внимание на циферблаты приборов этой машины. Они оба намного больше похожи на циферблаты часов, но не на спидометр, или Тахометр. Так левый циферблат имеет оцифровку с нуля до 11-ати. Могу предположить, что 11 может указывать на 110 миль. И в этом — же приборе установлен одометр. Второй циферблат, который правее, процифрован уже до 12-ати… — ну не может — же тахометр такой, американской машины быть проградуирован до 12 000 оборотов? Если кто в курсе о приборах Хадсон, — Отпишитесь). Между двумя, этими циферблатами установлен указатель топлива и температуры двигателя.

Под капотом Хорнет установлена рядная «шестерка» объемом в 5.0л. Изначально этот двигатель выдавал 145 л.с мощности при 3 800 оборотах. Максимальная тяга составляет 373 Н.М. Такой мотор питается через двухкамерный карбюратор и КПП заметьте здесь — механическая, что говорит о дешевизне самой машины. Ведь в Штатах, уже в те года, автоматические коробки были очень распространены.

В 52-ом, мощность всех Хорнетов была увеличена до 170 — яти лошадиных сил. Улучшения мощностных характеристик удалось добиться благодаря измененному впуску.

Информации о Hudson Hornet в наших, рускоязычных ресурсах практически нет. Но это интересная машина и достойный производитель, за спиной которого стоял гигантский концерн как Ford, или GM. Но не смотря на отсутствие поддержки автомобильных гигантов, автомобили Hudson побеждали в NASCAR и в последствии были сняты в известных мультфильмах и задействованы в очень популярных, компьютерных играх.

Hudson Hornet — это… Что такое Hudson Hornet?

Hudson Hornet

Общие данные

Класс: полноразмерный / full-size

Поколения

Gnome-go-next.svg  Второе поколение
Производитель: American Motors Corporation
Годы производства: 1955—1957
Заводы: Соединённые Штаты Америки Кеноша, штат Висконсин, США
Тип кузова: 4‑дв. седан
2‑дв. хардтоп
Колёсная база: 121,25 дюйма (3080 мм)
Длина: 209 дюймов (5309 мм)
Ширина: 78 дюймов (1981 мм)
Высота: 60 дюймов (1524 мм)
Масса: 3495 фунтов (1585 кг) (I6)

Hudson Hornet (Хадсон Хорнет) — это легковой полноразмерный автомобиль, выпускавшийся компанией Hudson Motors в Детройте, штат Мичиган с 1951 по 1954 год и затем American Motors с 1955 по 1957 год в Кеноше, штат Висконсин.

Hudson Hornet первого поколения имел функциональный обтекаемый дизайн; днище и шасси имели пониженный центр тяжести, что позволило машине показывать хорошие результаты в гонках.[1]

Hornet второго поколения представлял собой рестайлинговую модификацию Nash, продававшуюся под маркой Hudson до 1957 года.[1]

Первое поколение

Соединённые Штаты Америки Hudson Hornet Club Coupe 1951 года

Hornet был введён для 1951 модельного года и основывался на дизайне «step-down», представленном ещё в 1948 году на модели Commodore. Это конструктивное решение представляло собой объединение кузова и рамы в единую структуру со встраиваемым днищем между рамой автомобиля. Вкупе со сниженным центром тяжести автомобиль имел стильный и обтекаемый вид и был рассчитан на комфортабельную перевозку шестерых человек.[2]

1951

Двигатель «Twin H-Power» Hudson Hornet

Hornet предлагался с кузовами 2-дверный купе, 4-дверный седан, кабриолет и хардтоп. Модели имели стоимость, сравнимую с Commodore Eight — от $2543 до $3099.

Все автомобили оснащались рядным 6-цилиндровым двигателем «H-145» с высокой степенью сжатия объёмом 308 куб. дюймов (5,0 л). Оснащаемый двухкамерным карбюратором, он развивал мощность 145 л. с. (108 кВт) при 3800 об/мин и 373 Н-м крутящем моменте.[3] По словам Маршалла Тига, максимальная скорость могла составлять 112 миль/ч (180,2 км/ч). Hornet получил сертификат AAA от NASCAR.[4][5]

С ноября 1951 года автомобили по желанию заказчика могли оснащаться мотором «Twin H-Power» по цене $85,60.

В 1951 году выпущено 43,656 автомобилей.

1952

В 1952 году двигатель «Twin H-Power» становится вариантом в стандартной комплектации. С двумя карбюраторами и двойным впускным коллектором мощность выросла до 170 л. с. (127 кВт).[1] Мощность двигателя могла быть увеличена и до 210 л. с. (157 кВт) в комплектации 7-X.[3] В 1952 и 1953 годах Hornet подвергся незначительным косметическим изменениям.

В 1952 году выпущено 35,921 машин.

1953

В 1953 году Hudson Hornet получили незначительное изменение решётки радиатора и орнамента на капоте. В этому году произведено 27,208 машин.

1954

Для 1954 года Hudson Hornet подвергся редизайну, получив обновлённые задние фонари, изогнутое лобовое стекло, современные приборную панель и интерьер.[6][7] Однако изменения сильно запоздали для повышения продаж.

Автомобили по-прежнему не имели V8-моторов и оснащались рядным 6-цилиндровым 308-кубовым двигателем (160 л. с., 119 кВт), а также «Twin-H-Power» (7-X) мощностью 170 л. с. (127 кВт).

Кабриолет Hornet Brougham продавался за $3288 в 1954 году.[8]

До слияния Hudson с Nash-Kelvinator в 1954 модельном году производство составило 24,833 единиц.

  • Hudson Hornet Convertible Brougham 1951 года

  • Hudson Hornet Club Coupe 1952 года

  • Хардтоп Hudson Hornet Hollywood 1953 года

  • 4-дверный седан Hudson Hornet 1954 года

  • 4-дверный седан Hudson Hornet 1954 года

Участие в NASCAR

#92 Fabulous Hudson Hornet Херба Томаса (Herb Thomas)

Репродукция гоночного Hudson Hornet

Автомобили Hudson Hornet неоднократно участвовали в гонках[5] и доминировали среди серийных гоночных машин в начале 1950-х годов[2].

В 1952 году Маршалл Тиг (Marshall Teague) закончил ААА—сезон 1952 года, опередив ближайшего соперника на 1000 очков и одержав победу в 12 из 13 прошедших заездов[4]. Hornet под управлением водителей Херба Томаса (Herb Thomas), Дика Ратманна (Dick Rathmann), Эла Келлера (Al Keller), Фрэнка Мандианда (Frank Mundyand) и Тима Флока (Tim Flock) одержал 27 побед в NASCAR[4]. Автомобиль Тига, одержавший 14 побед в течение сезона в кольцевых гонках ААА, получил название «Fabulous Hudson Hornet». В общем итоге, Hornet одержал 40 побед в 48 мероприятиях с процентом выигрыша %83[5].

В итоге, Hudson одерживал победы в 24 из 37 NASCAR Grand National races в 1952 году, 22 из 37 в 1953 году и 17 из 37 в 1954 году, что было значительным результатом для подобного автомобиля[2].

Оригинальный «Fabulous Hudson Hornet» в настоящее время находится в Ипсиланти, штат Мичиган в музее «Ypsilanti Automotive Heritage Museum». Ранее в здании музея располагался Miller Motors, последний дилер Hudson в мире[9].

Второе поколение

В свой последний модельный год Hornet стал продуктом новообразованной American Motors Corporation (AMC). После слияния в 1954 Hudson Motor Car Company и Nash-Kelvinator в единую компанию, производство автомобилей в Детройте прекратилось и было перенесено на заводы Nash в штат Висконсин. Все новые автомобили отныне базировались на платформе Nash с отличительными эмблемами Hudson.

1955

Новая модель была введена в январе 1955 года из-за проблем инженеров AMC с разработкой «двух совершенно разных машин на одинаковой платформе»[10].

Полностью новый Hornet 1955 года имел консервативный дизайн по сравнению с конкурентами. Автомобиль отныне предлагался только с кузовами седан и хардтоп[11]. Hornet оснащался 320-кубовым (5,2 л) V8—двигателем Packard мощностью 208 л. с. (155 кВт) и автоматической трансмиссией Ultramatic. Задняя подвеска имела трубчатую систему для карданного вала, а также удлинённые передние пружины[12].

Наряду с моделями Nash, новые Hudson имели широкие передние сидения[13], эффективную и экономичную систему кондиционирования Weather Eye, устанавливающуюся под капотом со стоимостью $395[12]. Автомобильный журналист Флойд Клаймер (Floyd Clymer) отзывался о Hudson Hornet как о самом безопасном американском автомобиле из-за сварного кузова, высокоэффективной тормозной системы, хорошей управляемости и маневренности[12].

1956

Для 1956 модельного года руководство AMC решило обновить Hornet, для чего был приглашён дизайнер Ричард Арбиб (Richard Arbib). Дизайн новых Hornet и Wasp был назван им «V-Line Styling», так как использовал форму «V» в оформлении интерьера и экстрьера; в сочетании с трёхцветной комбинацией автомобиль был заметным и уникальным. Однако это не помогло предотвратить резкое падение продаж с 13,130 до 8152 машин в 1956 году.

1957

2-дверный хардтоп Hudson Hornet Hollywood второго поколения (1957 год)

В 1957 году Hornet имел версии «Super» и «Custom» и предлагался только с кузовами 4-дверный седан и 2-дверный хардтоп «Hollywood». В этом году отличительными особенностями «V-Line Styling» стали «яйцеподобное» оформление радиаторной решётки, хромированные боковые молдинги и пять трёхцветных вариантов окраски для моделей «Custom». Несмотря на снижение цены и увеличение мощности (двигатель AMC объёмом 327 куб. дюймов (5,4 л) мощностью 255 л. с. (190 кВт), продажи продолжали снижаться, упав до 3108 единиц[14].

В итоге, производство модели Hornet было прекращено 25 июня 1957 года. В этом же году окончательно упраздняется торговая марка Hudson и все автомобили AMC получают индекс «Rambler».

Наследие

Hudson Hornet 1951 года получил статус «автомобиля года» в книге «Seventy-five years of noteworthy automobiles» автомобильного журналиста Генри Боллза Лента (Henry Bolles Lent)[15].

Для 1970 модельного года, AMC возродила индекс «Hornet» для своего нового компактного автомобиля, пришедшего на смену Rambler American — AMC Hornet.

В 2006 году был разработан небольшой переднеприводный концепт-кар — Dodge Hornet.

Hudson Hornet является одним из персонажей анимационного фильма «Тачки» производства студии Disney Pixar, а также присутствует в нескольких компьютерных играх по его мотивам.

Автомобиль Hudson Hornet доступен для покупки и езды в игре Driver: San Francisco.

См. также

  • Hudson Wasp — менее дорогая и менее мощная версия Hornet.

Примечания

  1. 1 2 3 «1954 Hudson Hornet Club Coupe» Popular Mechanics, April 1999  (англ.). Проверено 1 июня 2009.
  2. 1 2 3 Nerad, Jack. «Hudson Hornet (and racing) — as seen in Pixar’s movie Cars». Driving Today. Проверено 10-10-2010.
  3. 1 2 Cheetham Craig Ultimate American Cars. — MotorBooks/MBI, 2006. — P. 209. — ISBN 9780760325704
  4. 1 2 3 Auto Editors of Consumer Guide’ How Hudson Cars Work  (англ.) (20 June 2007). Архивировано из первоисточника 23 марта 2012. Проверено 10 октября 2010.
  5. 1 2 3 Cheptea, Constantin 1952 Hudson Hornet  (англ.). TopSpeed (24 June 2006). Архивировано из первоисточника 23 марта 2012. Проверено 10 октября 2010.
  6. McCourt, Mark J. (Июнь 2004). «Hudson Hornet, 1951-54». Hemmings Motor News. Проверено 10-10-2010.
  7. (February 1954) «Parade of 1954 and 1955 cars: Hudson». Popular Mechanics 101 (2). Проверено 10-10-2010.
  8. Auto Editors of Consumer Guide’ 1954 Hudson Hornet Brougham  (англ.) (27 May 2007). Архивировано из первоисточника 23 марта 2012. Проверено 10 октября 2010.
  9. Arnold, Mark The Fabulous Hudson Hornet  (англ.). Jalopnik.com. Архивировано из первоисточника 23 марта 2012. Проверено 10 октября 2010.
  10. Donovan, Leo (December 1954). «Detroit Listening Post». Popular Mechanics 102 (6). Проверено 10-10-2010.
  11. John Gunnell, Standard Catalog of American Cars 1946—1975, Revised 4th Edition, page 479
  12. 1 2 3 Clymer, Floyd (October 1955). «Clymer tests the Hudson Hornet». Popular Mechanics 104 (4): 132–282. Проверено 2010-06-19.
  13. Donovan, Leo (February 1955). «Parade of 1955 cars: Hudson». Popular Mechanics 103 (2). Проверено 10-10-2010.
  14. Lyons Dan Cars of the Fantastic ’50s. — Krause Publications. — P. 140–144. — ISBN 9780873499262
  15. Lent Henry Bolles Car of the year, 1895-1970: a 75-year parade of American automobiles that made news. — Dutton, 1974. — P. 116–118. — ISBN 9780525274513

Ссылки

 Просмотр этого шаблона История автомобильной компании Hudson Motor Car Company в 1909—1957 годы
Hudson Commodore • Custom Brougham • Eight • Greater Eight • Hornet • Hudson Italia • Jet • Metropolitan • Pacemaker • Rambler • Super Six • Wasp
История фирмы Essex • Terraplane • American Motors • Dover Trucks
Люди А. Е. Барит • Рой Д. Чапин • Дж. Л. Хадсон • Джордж В. Мэйсон • Маршалл Тик

1951 Hudson Hornet Club Coupe (7A)

Максимальная скорость

154  км/ч  

Разгон до 100 км/ч

 13.4 сек

Мощность двигателя

147  л.с.
348  Нм   при  1800  об/мин.

Обороты максимальной тяги (момента) двигателя
Обороты максимальной тяги (момента) двигателя

Удельная мощность
(важна при сравнении авто)

86 л.с./т
11.65  кг на 1 л.с.

Обороты максимальной тяги (момента) двигателя

Объем двигателя

5051 см³
29  л.с. с литра

Обороты максимальной тяги (момента) двигателя

Вес автомобиля

1712 кг

www.a777aa77.ru
Переднемоторная компоновка. Задний привод.
R6 — рядный (Straight, Inline)
Атмосферный двигатель


R6 - рядный (Straight, Inline)
Переднемоторная компоновка. Задний привод.
Атмосферный двигатель

Hudson Hornet — Hudson Hornet

Hudson Hornet является полноразмерный автомобиль , который был произведен Hudson Motor Car Company из Детройта, штат Мичиган , между 1951 и 1954 годами , а затем американской Motors Corporation (AMC) в Кеноша, штат Висконсин , и продаваемый под Hudson брендом между 1955 и 1957.

Первое поколение Хадсон Шершни признакам функциональный «понижающий» дизайн упали днище кузова и шасси с более низким центром тяжести , чем современные транспортные средства , которые помогли автомобилю обрабатывать хорошо — бонус для гонок . Ниже и изящнее взгляд шершней было подчеркнуто обтекаемым стилем, который иногда называют « понтон » стилем. Владелец Hornet Спенсер Блейк, пишущий для Popular Mechanics в 1999 году, отмечает , что «уникальный, низкий перекинул внешний вид автомобиля и шелковистой обработки заработали Hudson изображение, — для многих покупателей — затмил роскошные каперы , как Cadillac .»

Второе поколение Хадсон Хорнет был рестайлинг Нэша , который был значок разработан как Хадсон.

Первое поколение

Hornet, введенный в 1951 году модели был основан на Хадсон «шаг вниз» дизайн , который был впервые показан в 1948 году модели на Commodore . В отличии от цельного , конструкция не полностью объединить тело и раму шасси в единую структуру, но днища ног утоплены вниз, между шасси рельсами автомобиля, которые , в своей очереди маршрутизации вокруг них — вместо обычного пола, сидя на верхней части прямой лестницы рамы рельсы — тело на рамной конструкции , который позже стал более широко, и известны как периметру рамы . Таким образом , один «сошел» в Гудзоне. Благодаря понижающее шасси и тело, «нижнему центр тяжести автомобиля … было одновременно функциональным и стильным. Автомобиль не только обработан хорошо, но лечить его шесть пассажиров роскошного езды. Низкий брошенный взгляд также был гладкость об этом , что была подчеркнута в почти закрытых задних колесах «.

1951

1951 Hudson Hornet Convertible Brougham двигатель «Твин-Н Мощность»

Хадсон Шершни были доступны как двухдверное купе , четырехдверный седан , с откидным верхом и хардтоп купе. Модели были оценены так же , как Commodore Eight, который стоил от $ US 2543 до $ 3099.

Все Шершни с 1951 по 1953 год были приведены в действие с высокой степенью сжатия Хадсон прямо шесть «Н-145» двигателя. В 1954 году мощность была увеличена до 170 л.с. (127 кВт) с 145 л.с. (108 кВт). Начиная с 1952 года дополнительный «твин-Н» или близнец один ствол установки карбюратора был доступен за дополнительную плату. L-головка ( плоская или sidevalve) конструкция, на 308 куб в (5,0 л) это была «самым большим [смещение] шестицилиндровый двигатель в мире» в то время. Она имела два ствола в карбюратор и произвел 145 л.с. (108 кВт) при 3800 оборотах в минуту и 275 lb⋅ft (373 Нм) от вращающего момента . Двигатель способен гораздо больше власти в руках точности тюнеров, включая Маршалл Тиг , который утверждал , что он мог получить 112 миль в час (180,2 км / ч) от AAA- или NASCAR -certified запаса Hornet, а также инженеры Хадсона который разработал «тяжелые использования» варианты (тонко замаскированные гоночные части). Сочетание двигателя Гудзон с общей дорожной способности шершней, а также тот факт , что эти автомобили были более Engineered и снова построили, сделали их непревзойденными конкуренции на грязь и очень мало асфальтированных дорожках 1950. Нововведенный «Твин H-Power» был доступен в ноябре 1951 года в качестве дилера установлен опция по цене $ 85,60. Электрические часы были стандартными.

Hudson Hornet 1951 модельного года добыча составила 43,656 units.A в общей сложности 312, где голливудские седаны, наиболее Optioned с «твин-Н»

1952

1952 Hudson Hornet Club Coupe

В 1952 году версия «Твин H-Power» в настоящее время стандартное оборудование с двойной карбюраторов одной вершине ствола двойного впускного коллектора, а мощность возросла до 170 л.с. (127 кВт; 172 л.с.). Капот признакам функционального совок , что протоки холодный воздух к карбюраторов и считается «вентиляция» в 1954 году, а не набегающего потока воздуха . Двигатель может быть настроен , чтобы произвести 210 л.с. (157 кВт) при ношении с «7-Х» модификациями , которые Хадсон введены позже. В течение 1952 и 1953 Hornet получил незначительные косметические улучшения, и по- прежнему очень похож на Commodore 1948 года.

Hornet оказалась практически неуязвима в фондовых гоночный автомобиль. «[D] есмотря его гоночные успехи … продажи начали чахнуть.» Конкуренты Хадсон, используя отдельные конструкции корпуса на раме, может изменить внешний вид своих моделей на ежегодной основе без дорогостоящих шасси изменений « тогда как в шершня„современный, элегантный цельным дизайн был дорогим для обновления“ , так что» была по существу заблокирована в «и» страдал против запланированного устаревания большой тройки [General Motors, Ford и Chrysler] автопроизводителей.

1953

1953 Hudson Hornet Голливуд Hardtop

1953 модельного года принес незначительные изменения в Hudson Hornet. Передний конец был изменен с новой решеткой радиатора и нефункциональные воздуха совок украшения капота. четыре различных конструкций кузова: двухдверное купе клуба, Голливуд седана , кабриолет Brougham, и четыре-дверный седан.

Hudson Hornet 1953 модельного года производство составило 27,208 единиц , из которых около 910 были голливудские седаны. 8-трубка радио был вариант за $ 100.

1954

В конце концов, за 1954 модельный год, модель претерпела значительный квадратное подкладке редизайна. Это повлекло за собой обширное переоснащение из-за способом шага вниз рамы , обернутыми вокруг пассажирского салона. Передняя была более простой решетка , которая дополнила теперь функциональный совок капота и новое моноблочный изогнутое лобовое стекло, в то время как стороны получили период, типичного крыло хромированных акцентов, а ранее наклонная заднюю часть была квадратные. Спереди заднего крыла линии было разработано , чтобы сделать автомобиль выглядеть длиннее и задние фонари также были переработаны. Интерьер был также обновлен с новой панелью приборов и приборов , которые были на удивление современно.

Был до сих пор нет двигателя V8 доступен, но 308 у.е. в (5,0 л) с шестью цилиндрами были стандартным в шершнях и произвели 160 л.с. (119 кВт), гоночный стилем 170 л.с. (127 кВт; 172 л.с.) «Твин-Н -Power»(двойной карбюратор) вариант был очень популярен, и 7-X версия двигателя была предложена в качестве заводской опции, выпускающее более 210 л.с. (157 кВт; 213 л.с.) с использованием головки высокого сжатия, специальный распределительный вал и другие «тяжелое использование» части предназначены для гонок. 308 у.е. в (5,0 л) двигатель имеет замечательный крутящий момент на низких оборотах и ​​достаточно плоскую кривую крутящего момента, который помог Хорнет бить V-8 от других производителей, чьи мощности преимущество пришли только при гораздо более высоких RPMs.

Хотя перепроектировать осиное поставить его наравне со своими сверстниками в плане внешности и стиля, он пришел слишком поздно, чтобы увеличить продажи. Известие о том, Хадсон финансовых трудностей и был в основном берет на Нэше-Kelvinator сформировать американскую Motors Corporation в течение 1954 модельного года было известно под автомобилем покупающей публики.

Обновленный Hornet Brougham кабриолет, единственный кабриолет доступны Хадсон, был привлекательным , но завышена на $ US 3288 для шестицилиндрового автомобиля в 1954 году.

Hudson Hornet 1954 модельного года добыча составила 24,833 (последний год «понижающий» производства дизайн, перекрывая «слияние» Хадсон с Нэш-Kelvinator).

НАСКАР известность

Репродукция Hudson Hornet «дань» гоночный автомобиль

Хадсон был первым автопроизводителем, чтобы участвовать в акции гоночного автомобиля. Hornet «доминируют гонки серийных автомобилей в начале 1950-х годов, когда в наличии автогонщиков фактически мчался серийные автомобили.»

В течение 1952 года, Маршалл Тиг закончил 1952 AAA сезон с 1000-очка над ближайшим соперником, выиграв 12 из 13 запланированных мероприятий. Шершни движимые NASCAR тузы Херб Томас , Дик Ратманн , Аль Келлер , Фрэнк Mundyand и Тим Flock выиграл 27 NASCAR гонки вождения для команды Хадсон.

В гонках ААА, Тиг водила запас Hornet , который он назвал Fabulous Hudson Hornet до 14 побед в течение сезона. Это привело сезон рекорд осиного до 40 побед в 48 событиях, процент выигрыша 83%.

В целом, Хадсон выиграл 27 из 34 NASCAR Grand National гонок в 1952 году, после 22 побед 37 в 1953 году, и захватив 17 из 37 гонок в 1954 году — «невероятное достижение, особенно из автомобиля, который имел некоторые законные полномочия роскоши. »

Оригинальный Fabulous Hudson Hornet может быть найден сегодня полностью восстановлен в Ипсиланти, штат Мичиган , в музее Ипсиланти Автомобильная Heritage , объект , который ранее был домом для Miller Motors, последний Хадсон дилерском в мире.

Второе поколение

Второе поколение
1957 Hudson Hornet Голливуд 2-door.jpg

1957 Hudson Hornet V8 Супер Голливуд Hardtop

обзор
производство 1955-1957
сборочный Kenosha, Висконсин , Соединенные Штаты Америки
Кузов и шасси
Тип кузова
Силовой агрегат
двигатель
  • 308 у.е. в (5,0 л) I6
  • 320 у.е. в (5,2 л) Паккард V8 (1955-начало-56)
  • 250 у.е. в (4,1 л) с АМС V8 ( в конце-56)
  • 327 у.е. в (5,4 л) AMC V8 (1957)
коробка передач
Размеры
колесная база
  • 121.25 в (3,080 мм)
  • 1956 Special: 114,25 в (2902 мм)
длина
  • 209 в (5309 мм)
  • 1956 Special: 202 в (5131 мм)
ширина 78 в (1981 мм)
Рост 60 в (1 524 мм)
Снаряженная масса
  • I6: 3,495 фунтов (1,585 кг)
  • V8 Hornet Special: 3,467 фунтов (1,573 кг)

В своих последних трех лет модель, Хорнет стала продуктом новообразованной американской Motors Corporation (AMC). После 1954 слияния Hudson Motor Car Company и Нэш-Kelvinator, Детройт производственный объект Хадсон был закрыт , а производство модели Хадсон был перенесен на заводе Висконсин Нэша. Нет больше построено на «Шаг вниз» платформе , все Hudsons были теперь основаны на старших моделях Нэша, но показывая отличительные темы стиля Хадсон.

1955

1955 Hudson Hornet Пользовательского Sedan

Новые модели были отложены до введения января 1955 года «как американские двигатели инженеры выработать проблемы создания двух совершенно различных перспективных автомобилей с одинаковыми оболочках тела.»

Первый полностью новый автомобиль от American Motors, в 1955 году Хадсон появился как консервативно стиле автомобиля по сравнению с конкурентами. 1955 Hornet был чистейшая моделью с широкой eggcrate решеткой и отличительной два тонировки. Седан и хардтоп тела стили были предложены, но купе и кабриолет больше не доступны.

308 у.е. в (5,0 л) рядный шестицилиндровый двигатель продолжал в 160 л.с. (119 кВт) или 170 л.с. (127 кВт) версии. Впервые когда- либо, шершень может быть заказан с Packard -Встроенные 320 куб в (5,2 л) V8 двигатель производит 208 л.с. (155 кВт) и Паккарда Ultramatic автоматическую коробку передач. Задняя подвеска теперь включена в торсионную трубки системы для приводного вала , и спиральной пружина задней подвески наряду с передними пружинами, которые вдвое дольше, чем большинство других автомобилей.

Наряду с Нэшем, новые Hudsons были самые широкие передние сиденья в отрасли. Погоды глаз отопления и вентиляции с дополнительным кондиционирования воздуха системы были высоко оценены с точки зрения эффективности. Интегральная размещение основных систем кондиционирования воздуха под капотом и цена всего $ 395 (около половины стоимости , как и на других автомобилях) , также выиграли приз. Автомобильный журналист Флойд Clymer оценили Гудзонов Hornet как самый безопасный автомобиль , построенный в Соединенных Штатах из — за (1) единый блок приварен корпус, (2) высокого качества тормозной системы с добавлением механической системы резервного копирования, (3) управляемостью, общей обработки, и маневренность; а также (4) отличное ускорение и мощность по чрезвычайным ситуациям.

Производство по 1955 модельного года составил 10,010 четырехдверные седаны и 3324 Голливудские двухдверные седаны.

1956

Для 1956 модельного года, руководители АМС решили дать Hornet больше характера и дизайн для транспортных средств была передана дизайнером Ричардом Арбиб , который предоставил Hornet и Wasp с одним из наиболее отличительных выглядит в 1950 — е годы , которые он назвал «V -Line Styling». Принимая традиционный Hudson три-угол, Арбиб применять его «V» формы во всех мыслимых образом через интерьера и экстерьера автомобиля. В сочетании с комбинациями красок три тона, взгляд Гудзонова был уникален и сразу заметно.

Легендарный 308 у.е. в (5,0 л) рядный шестицилиндровый двигатель, с и без Twin-H Мощность, была предложена и получила 5 л.с. (4 кВт) на 1956 г. Тем не менее, двигатель V8 Packard была доступна только в течение первой половины 1956 года. в середине модельного года Hornet Special был введен с участием более низкую цену и новые 250 у.е. АМС в (4,1 л) 190 л.с. (142 кВт) двигатель V8. Специальные модели Hornet были построены на 7-дюймовом (178 мм) короче и немного светлее Statesman / Wasp четыре-дверный седан и два-дверный хардтоп платформа с Hornet отделкой.

1956 дизайн не удалось возбудить покупателей и продажи Hudson Hornet снизилась до 8,152 единиц, из которых 6512 были четырехдверные седаны и 1,640 Голливудские двухдверные седаны.

1957

1957 Hudson Hornet заказ Sedan

В 1957 году историческое название Hudson пришел только в версии Hornet в серии и «Супер» «Custom», и доступен как четырехдверный седан или двухдверный хардтоп «Голливуд». В течение второго года V-Line стиль признакам огромное яйцо крейтах решетка, складки и хромированные полоски по бокам, и пять схем три тона для моделей на заказ. Был еще орнаментация к автомобилям, включая крыло «finettes» на вершине закругленные задние крылья для 1957, а также очень необычной двойной плавник отделкой в ​​верхней части передних крыльев.

Цена была снижена и мощность была увеличена путем новых 327 у.е. в (5,4 л) V8 АМСА, который был оценен в 255 л.с. (190 кВт) с карбюратором четыре ствола и двумя выхлопами. Потребители отреагировали путем покупки только 4108 единиц.

Производство Hornet закончилось 25 июня 1957 года, в это время капер Хадсона был сброшен и все продукты АМСА принял « Рамблер имя».

наследие

1957 Hudson Hornet Голливуд 2-door.jpg

1951 Hudson Hornet был выбран в качестве «Автомобиля года» в книге профилирования семидесяти пять лет примечательных автомобилей по автомобильному журналисту Генри Bolles Пост.

Некоторые отделы полиции использовали Hudson Hornet 4-дверные седаны , как полицейские машины . После их выхода на пенсию, они были заменены на AMC Matador и посол AMC полицейских автомобилей .

Для 1970 модельного года, American Motors возродила имя Hornet для своего нового компактного автомобиля , который заменил Рамблер американского (см AMC Hornet ).

В 2006 году небольшая, передний привод концепт — кар под названием Hornet был разработан и создан Dodge (см Dodge Hornet ).

Дисней Pixar фильм Автомобили и несколько спин-офф видеоигры признакам Fabulous Hudson Hornet по имени Док Хадсон , отставной чемпион Кубка Поршневые. Чашку Поршень версия франшизы из Кубка Уинстона Series, который изменил на Кубок Sprint Series в 2004 году (сегодня Monster Energy Series Cup).

Hudson Hornet был показан в видео игры Driver: Сан — Франциско , Forza Horizon 4 и Forza Motorsport 4 как часть июля Car Pack.

Известные владельцы

1951 Hudson Hornet Limousine

собираемость

Первое поколение Hudson Шершни легендарны для их NASCAR гоночной истории и Джей Лено перечисляет 1951-1954 модели в качестве одного из «десятки самых коллекционных автомобилей Америки». «Одна из самых больших послевоенных достопримечательностей — настоящий чемпион» дает ему большое преимущество в привлекательности коллектора. Ричард M Лангворт описывает Шершень первого поколения в своей книге Полной Книге коллекционных автомобилей: 70 лет Blue Chip Авто Инвестиции как «наиболее запомнились Хадсон послевоенных лет, один из отрасли всего времени великих людей.» Например, цены на Club купе, стиль тела , используемый выигрышные водителями NASCAR, высоко оценили в течение последних нескольких лет , когда несколько хорошо отреставрированных примеров сломанных барьера $ 75K в нескольких случаях. Конвертируемые версии также выросли в цене с 1953 восстановлен в результате чего $ 150 000 в 2013 году.

Смотрите также

Заметки

В соответствии
генеральный
  • Conde, Джон А. (1987). American Motors Семейный альбом . American Motors Corporation. OCLC  3185581 .

внешняя ссылка

1957 Hudson Hornet Голливуд 2-door.jpg Викискладе есть медиафайлы по теме Hudson Hornet .

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о