Мазда 6 недостатки и преимущества: возможные неисправности и недостатки авто – Уязвимые места и недочеты Mazda 6 (GH)

Содержание

возможные неисправности и недостатки авто

Мазда 6 (GH) — второе поколение одного из самых популярных автомобилей D-класса, которое производился японской автомобилестроительной компанией Mazda Motor Corporation. Данная генерация модели, благодаря своей эффектной внешности, практически с первых дней появления на рынке стала одной из самых востребованных машин в своем классе. Не малую роль в популярности авто сыграло и первое поколение модели, которое многие владельцы называли одним из самых рациональных и правильных в своей нише. О достоинствах Мазда 6 (GH) уже было сказано немало, а вот, какие у данной модели недостатки и слабые места, я расскажу вам в этой статье.

Немного истории:

Впервые Мазда 6 (GG) дебютировала на внутреннем рынке Японии и Европе в 2002 году, а спустя год были налажены официальные поставки и в страны СНГ. Данная модель считается приемником популярной на то время Mazda 626 (Mazda Capella). При разработке автомобиля за основу была взята платформа одного из лидеров сегмента — Ford Mondeo, что позволило наделить новинку хорошими техническими характеристиками и неплохими ездовыми качествами. В 2005-м был проведен первый рестайлинг модели, после которого улучшилось качество отделочных материалов салона, увеличилась мощность двухлитрового движка и появились новые коробки передач. В 2008 году было объявлено о прекращении производства первой генерации авто.

Второе поколение Мазда 6 (GH) представили в рамках Франкфуртского автосалона, состоявшегося в сентябре 2007-го. В ходе смены поколений автомобиль обзавелся новым кузовом с более ярким и запоминающимся дизайном. Незначительных изменений претерпели коробки передач и ходовая, а линейка силовых агрегатов пополнилась моторами 2.5 и 3.7 литра. В основу новинки легла платформа Ford CD3, которая, по сути, является усовершенствованной версией тележки предшественника. 2010-м модель подверглась рестайлингу, в ходе которого были модернизированы радиаторная решетка, передний бампер и блоки светотехники. В салоне изменений претерпели передние кресла, панель приборов и дисплей бортового компьютера. Еще было улучшено качество отделочных материалов. Также подверглись модернизации ходовая, трансмиссии и силовые агрегаты.

Производство второй генерации модели продлилось до 2012 года, после чего ее место заняла новая версия авто, дебют которой состоялся на Московском автошоу. Третье поколение Мазда 6 кардинально отличалось от предшественниц не только внешне, но и технически, благодаря применению новой концепции Skyactiv. В 2015 и 2018 годах, автомобиль пережил рестайлинг, в ходе которых основной акцент делался на усовершенствование внешности экстерьера и интерьера, а также устранение технических недочетов.

Мазда 6 (GH)Мазда 6 (GH)

Слабые места и недостатки Мазда 6 (GH) с пробегом

Лакокрасочное покрытие кузова, традиционно для машин из Японии тонкое и нежное, из-за чего требует к себе особого внимания и ухода. Многие владельцы для устранения недостатка закрывают ЛКП защитной пленкой. Самыми проблемными являются кромки задних арок, на которых частенько наблюдаются вздутия краски (перед продажей деталь перекрашивают по ребро жесткости). Также к повреждениям краски склонны места контакта бамперов и крыльев. Данная генерация, в отличие от предшественника, лишена существенных проблем с коррозионной стойкостью кузова. Однако, в силу возраста, определенные неприятности, все же, имеют место быть.

Быстрей всего «рыжики» появляются на открытых участках металла (чаще страдают кромка крыши, капот, арки и пороги). Также поверхностную ржавчину можно встретить на швах, завальцовках в нижней части дверей и под декоративными панелями кузова (в точках крепления). У первых экземпляров ржавчину можно встретить на элементах задней части днища, сварочных швах, под накладками порогов и во внутренних полостях. Если своевременно принимать меры, к серьезным последствиям это не приведет. На машинах, которые постоянно ночуют под открытым небом, может подгнивать провод массы, в результате – появляются трудности с запуском двигателя.

У Мазда 6 (GH) в кузове универсал особое внимание следует уделять местам крепления рейлингов на крыше, так как со временем под ними появляется коррозия, а их уплотнители могут пропускать влагу в салон. У седанов и хэтчбеков не отличаются надежностью уплотнители крышки багажника и задней оптики, через которые вода попадает в багажник. Также со временем влагу в салон начинают пропускать сальники проводки моторного щита и пробки днища кузова (подвержены повреждениям из-за небольшого дорожного просвета). Бампера, накладки на пороги, радиаторная решетка, крепления противотуманок и крышки омывателей, с приходом холодов сильно дубеет и легко повреждается даже при незначительной нагрузке.

Из прочих неприятностей следует выделить слабую износостойкость лобового стекла (затирается к 100000 км). Оригинальное стекло стоит дорого (около 500 у.е.), поэтому многие отдают предпочтение аналогу и не всегда качественному. Если собираетесь покупать машину с рук, обязательно проверяйте маркировку. Как это сделать рассказывал в этой статье. У машин с датчиком дождя замена стекла усложняется, необходимостью переклеивать линзу, так как на китайском стекле датчик вряд ли будет работать корректно. В заднем стекле монтажный фиксатор не любит сильных морозов и с приходом холодов (- 15 и ниже) начинает поскрипывать.

В передней оптике помимо слабого защитного пластика (затирается и мутнеет) и корпуса стоит выделить небольшой срок службы линз. У машин с фарами AFS (с автокоррекцией) при длительной стоянке нужно держать колеса прямо, иначе можно оплавить плафон, замена которого – удовольствие не из дешевых. Еще одним минусом является сложность замены ламп или проверки состояния блоков розжига (приходится снимать бампер). Могут доставить проблем и блоки габаритных фонарей, наличие конденсата которых нередко приводит к коррозии проводки. Немало критики получили ограничители дверей, которые уже спустя 50000 км начинали работать с характерным щелкающим звуком. Для решения проблемы требуется переборка, с установкой новых шайб под пружины и подгонкой сухарей или же покупка новой детали (из недорогих подходит от Lifan — B6109100). Часто подводит и внешняя кнопка открывания багажника, в которой изнашивается защитная резинка и начинает пропускать влагу, вследствие чего окисляются контакты.

Мазда 6 (GH)
Мазда 6 (GH)

Силовые агрегаты

Линейка силовых агрегатов Мазда 6 (GH) состоит из четырех бензиновых движков семейства MZR-L – 1.8 (120 л.с.), 2.0 (147 л.с.), 2.5 (170 л.с.) и 3.7 (273 л.с.), и двух дизельных —  2.0 и 2.2 литра. Бензиновые движки обладают практически эталонной надежностью, плюс оснащены цепным приводом ГРМ, который не требует к себе внимания более 200000 км. Стоит отметить, что проведение замены ГРМ должно проводиться с использованием шаблонов и динамометрических ключей, так как звезды коленвала и распредвалов имеют бесшпонную посадку. Так как у этих моторов нет гидрокомпенсаторов, раз в 80-100 тыс. км нужно регулировать тепловые зазоры клапанов. Приблизительно с таким же интервалом приходится чистить дроссельную заслонку и систему вентиляции. Если этого не делать, неустойчивый холостой ход и повышенный расход топлива обеспечены.

Моторы 1.8 (L813) и 2.0 (LF17) конструктивно идентичны, и болеют одними и теми же болячками. Главным недостатков этих движков является повышенный расход масла. Нужно отметить, что мало кушают практически все моторы, просто объем, который приходиться доливать, сильно зависит от стиля вождения. Также на расход масла может сказываться негерметичность прокладки клапанной крышки, через которую смазка попадает в свечные колодцы, что приводит к отказу наконечников свечей и поломкам в системе зажигания. Еще из минусов стоит выделить большое количество пластика во впуске, который с годами начинает пропускать воздух. Достаточно рано требует к себе внимания и система охлаждения. Чаще всего здесь подводит термостат, а раз в 4-6 лет приходиться менять и его корпус (LF941517Z). Есть нарекания и на надежность радиатора охлаждения (склонен к течам и потере сот), и герметичность водомасляного теплообменника. Еще, к числу проблемных, стоит отнести: помпу, генератор и правую опору двигателя.

Мотор объемом 2.5 (L5-VE) считается самым надежным и не особо ест масло. Основные неисправности этого ДВС вызваны течами теплообменника и отказом навесного оборудования. Не доставляет особых проблем и самый мощный движок объемом 3.7 литра (CAY1). Покупая авто с таким мотором нужно помнить, что помпа тут приводится в действие от ГРМ и если ее вовремя не поменять, могут заклинить подшипники, что чревато встречей клапанов с поршнями, а их здесь 24. Казалось бы, ситуация стандартна, меняй чаще помпу и нет проблем, но заменить ее не так просто и дорого (насос установлен в развале блока, из-за этого приходится разбирать ГРМ и снимать весь впуск).

Дизель

Мазда 6 (GH) с дизельными двигателями хоть и обладают хорошими характеристиками и довольно экономичны в ходе эксплуатации могут доставить очень много неприятностей. Основным недугом 2-литрового движка (RF7J) является склонность к закоксовке поршней и сажевого фильтра. Достаточно часто владельцы сталкиваются и с такими неприятностями, как прогар уплотнительных шайб под форсунками и утечками топлива в масло (текут обратки форсунок). В отечественных условиях эксплуатации часто подводят топливные форсунки, клапан SCV (расположен в ТНВД), вакуумный насос и ДМРВ. На возрастных автомобилях, из-за появления трещин начинает течь фланец интеркулера. На дорестайлинговых версиях нередки проблемы с давлением масла, которые чреваты повышенным износом деталей двигателя.

2.2-литровый агрегат (R2AA) менее проблемный, но и он образцовой надежностью не обладает. Основной статьей расходов здесь служит цепь ГРМ, ресурс которой редко превышает 150000 км. Не лучше обстоят дела и с надежностью насоса высокого давления, форсунок и датчика положения турбины. Как и у младшего мотора, уплотнительные шайбы форсунок склонны к прогоранию, что чревато прорывом газов. Во время прожига «сажевика» солярка не всегда успевает сгореть и попадает в масляный поддон — приводит к увеличению уровня смазки.

ДвигательДвигатель

Трансмиссия

Мазда 6 (GH) комплектовалась пяти- и шестиступенчатой механикой, а также 5-диапазонной АКПП. Механические трансмиссии, как правило, поломками не докучают, главное регулярно следить за уровнем смазки и хотя бы изредка ее менять. А вот оригинальное сцепление считается достаточно проблемным и может нуждаться в замене после 60000 км пробега (быстро изнашивается диск). На больших пробегах (200000+) внимания требуют кулиса и синхронизаторы второй-третьей передач. При существенном износе проявляется трудностями с включением передачи и повышенной шумностью при переключениях. При редкой эксплуатации авто, со временем закисают тросы приводов.

Не менее удачна и автоматическая коробка передач. Основными причинами досрочного отказа здесь являются агрессивная эксплуатация и текущий теплообменник, через который антифриз попадает в масло и «убивает» детали коробки. Задняя крышка АКПП выполнена из мягкого металла, из-за этого, у любителей устраивать гонки на светофорах, на небольшом пробеге перекашивался вал и разбивало подшипники. Также не любят резких стартов тормозная лента (появляется неравномерная выработка) и фрикционы барабанов Оведрайв/Реверс (при износе появляются вибрации, после перестает включаться задняя передача). Слабым местом коробки являются и адаптивные соленоиды VFS  (из-за того, что быстро забиваются, обладают скромным ресурсом). Кроме того, в режиме «тапка в пол» быстро сдается и дифференциал, в котором прихватывает ось сателлитов и она может проломить корпус коробки. При эксплуатации автомата на грязном масле к 150000 км пробега потребуется переборка гидроблока. А вот при спокойном стиле вождения и должном обслуживании ресурс АКПП составит порядка 250000 км.

Надежность подвески, рулевого и тормозов Мазда 6 (GH)

На обеих осях применена независимая подвеска с двойными поперечными рычагами впереди и многорычажкой сзади. Подвеска немного жестковата, но при этом обеспечивает отличную управляемость. Если говорить о надежности ходовой Мазда 6 (GH), то слабых мест здесь не так много. Чаще всего подводят ступичные подшипники, в зависимости от условий эксплуатации их срок службы составляет от 40 до 120 тысяч километров. Также при жесткой эксплуатации и применении низкопрофильной резины часто придется менять всевозможные втулки и резинки подвески. Амортизаторы теряют свою упругость на пробеге 70-100 тыс. км (становятся мягче), в результате чего ухудшается управляемость. Сайлент-блоки рычагов по нашим дорогам ходят 100000 км и более.  У машин с газоразрядной оптикой часто докучает датчик положения кузова (в результате закисания тяги, соединяющей датчик и рычаг подвески, обламывается крепление).

ХодоваяХодовая

В системе рулевого управления применен реечный механизм с ЭУР. Данный узел является одним из самых уязвимых мест Мазда 6 (GH) и может начать докучать поломками спустя 50000 км пробега. Быстрей всего в рейке разбиваются втулки и уплотнители, реже нуждается в замене вертикальный вал рулевого механизма (GS1F-32-12 Y). При наличии проблемы ищите сервис, где восстанавливают рейки, так как покупка нового узла отпугивает даже состоятельных владельцев (около 1500 у.е.). В интернете можно найти конторы, которые изготавливают втулки под заказ из более качественного материала, чем у оригинала, обеспечивающее рейке 150000 км пробега и более без ремонта. А вот расходники рулевого (рулевые наконечники и тяги) обходятся без замены — 150-200 тыс. км. Основные нарекания на тормозную систему вызваны склонностью механизмов к закисанию, особенно на задней оси. Также к недостаткам тормозов стоит отнести их шумность работы (скрипят) и боязнь перегрева.

Салон

В салоне Мазда 6 (GH), несмотря на принадлежность ее к D-классу, применено много жесткого пластика и практически отсутствует шумоизоляция. К недостаткам здесь также можно отнести слабую износостойкость рычага КП и вставок на руле. Также следует выделить хрупкость крепления декоративных панелей, после снятия и обратной установки которых в салоне появляются сверчки. Нередко докучают посторонними звуками и передние кресла, в которых приходит в негодность механизм регулировки спинки. Также во время работы могут поскрипывать стеклоподъемники (требуется смазка направляющих) и полка багажника (актуально для седанов). В зимнее время в дверях собирается конденсат, который при замерзании снижает подвижность троса открывания двери. При выборе авто проверьте целостность механизма крышки пепельницы, так как на многих авто он поломан, хоть и мелочь, но неприятно.

Не много проблем доставляет и электроника. Чаще всего сбои в работе электрооборудования вызваны попаданием влаги в разъемы блока BCM. Дело в том, что блок имеет неудачное расположение (установлен в ногах водителя), и часто оказывается в луже воды. Нередко владельцы нарекают на сбои в работе аудиосистемы, центрального замка, подогревов сидений и штатной сигнализации (отказывает блок управления). У машин оснащенных акустикой BOSE после 4-6 лет службы вздуваются конденсаторы усилителя и приходит в негодность микросхема контроллера. Недуг проявляется хрипами при увеличении громкости. Из прочих неприятностей стоит выделить склонность разъемов сидений к коррозии (вызывает ошибки подушек безопасности и преднатяжителей) и ненадежность кнопки включения обогрева заднего стекла (западает).

Салон MazdaСалон Mazda
Итог:

Мазда 6 (GH), несмотря на свой немолодой возраст, по-прежнему остается довольно надежным автомобилем, и большая часть владельцев без каких-либо сомнений подтвердят мои слова. Однако при выборе данной модели на вторичном рынке стоит помнить, что большинство ее собственников это молодежь, которая эксплуатирует авто по полной, но не всегда ответственно подходит к ее обслуживанию. Поэтому, перед покупкой машины обязательно проводите качественную диагностику.

ДостоинстваНедостатки

Стильный дизайн

Слабое лакокрасочное покрытие

Надежные силовые агрегаты и КП

Ненадежность рулевой рейки
Отличная управляемостьВысокая стоимость оригинальных деталей

 

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция АвтоАвеню

Надежность Мазда 6: Экспертное мнение о седане

Надежность Мазда 6 давно стала отличительной чертой японского автомобиля. Mazda изначально придерживается стратегии своевременной смены поколений. Сегодня в продаже уже третья генерация популярной «шестерки» с 2002 года. Вторичный же рынок изобилует предложениями предыдущих версий Мазда 6 по отнюдь не низким ценам. Разберемся оправдывают «японки» из вторых рук ожидания владельцев.

Надежность Мазда 6

Эксплуатация и неисправности Mazda 6 2002 2007 г.в.

Дизайн Мазда 6 отличается динамичностью и красотой одновременно. В автомобиль влюбляешься окончательно, когда садишься за руль и начинаешь движение. Спасибо отлично настроенному шасси. Как и в другом автомобиле, в Мазда 6 плюсы и минусы присутствуют. Но, как показывает опыт эксплуатации, минусов совсем немного. Производитель постоянно работает над устранением «детских» болезней.

Проблемы Мазда 6 I поколения начинаются как раз с кузова. Коррозионная стойкость кузова «шестерки» начала двухтысячных стала уже притчей во языцех. Страдают не только крылья и пороги, но и капот, крышка багажника, рамка лобового стекла, двери и снизу, и сверху. Внутренние полости тоже не выдерживают – арки кузова, швы лонжеронов, полы, коррозия побеждает по всем направлениям. Со временем эта проблема была решена, но она сильно подпортила репутацию марки.

Другие болячки Мазда 6 в этом кузове – термостат системы охлаждения, тугое сцепление, течь алюминиевой трубки ГУР, передние ступичные подшипники, блок электростеклоподъемников, подогрев передних сидений.

Типичные неисправности Мазда 6

Недостатки Мазда 6 конструкторы постарались учесть в следующем поколении.  Сопротивление кузова коррозии значительно улучшилось. Задние арки и нижние кромки дверей остаются в целости, но уход за кузовом необходим.

Типичные проблемы Mazda 6 второго поколения:

  • Передние ступичные подшипники.
  • Стук рейки рулевого управления.
  • Правая опора двигателя.
  • Скрип направляющей заднего стекла.
  • Нарушение герметичности основного радиатора.
  • Слабые фары.
  • Каракас водительского кресла.

эксплуатация Мазда 6

Проблемы Mazda 6 стекла электроника

Слабые места Мазда 6 – лобовое стекло и электрика.

Запотевание стекол является причиной выхода из строя блока стеклоподъёмников на первом поколении. На дисплее штатной аудиосистемы гаснут сегменты индикации.

Нередко лопается лобовое стекло. Новое оригинальное может оказаться таким же непрочным. Для комплектаций без датчика дождя подойдет китайский аналог, а вот с датчиком придется покупать оригинальное.

Из электрических компонентов чаще всего наблюдаются проблемы в работе центрального замка и аудиосистемы. Коррозия быстро повреждает массовый провод, что препятствует нормальному запуску двигателя. Раньше срока перегорают лампы наружного освещения, в частности задние светодиодные фонари из-за нарушения герметичности.

В Мазда 6 c 2008 года имеется неисправность внешней кнопки багажника. В результате негерметичности окисляются контакты, и открыть багажник можно только из салона либо с брелока. Впоследствии кнопку усовершенствовали.

Ещё одно слабое электронное место Мазда 6 – отказ блока управления сигнализацией.

Слабые места Мазда 6

Подвеска и ходовая часть Mazda 6

Подвеска и ходовая Мазда 6 в целом хорошо выдерживают трудности российских дорог.

Слабым звеном являются – подшипники передних ступиц.  Менять их приходится каждые 20-30 тыс. км пробега.

Спереди в первую очередь страдает наружный шарнир рычага. Умельцы владельцы часто вкручивают в него пресс-масленку, тем самым продлевая ему жизнь. При стандартной городской эксплуатации рычаги подвески выдерживают до 60 тыс. км, но ресурс их значительно сокращается, если автомобиль часто проезжает водные преграды или подолгу стоит без движения.

Задняя подвеска второго поколения Мазда 6 усовершенствованной конструкции доставляет меньше проблем владельцам. Сайлентблоки возможно заменить отдельно. Сложности могут быть в том, что рычаги очень интенсивно ржавеют и все соединения рычагов закисают.

«Вторая» Мазда 6 не избавилась от закисания задних тормозных суппортов. Недостатком является также небольшой пробег тормозных дисков и колодок, а также скрип тормозных механизмов.

Задняя подвеска второго поколения Мазда 6

Рулевое управление

Главным минусом Мазда 6 II стало рулевое управление. Конструкция предполагает встроенный в корпус рулевой рейки электроусилитель. Новый агрегат не отличался надёжностью. При езде по неровностям возникали стуки и вибрации в рулевом управлении. Замена рейки решала проблему.

Двигатели

Бензиновые двигатели Мазда 6 не имели серьезных проблем. Надежный цепной привод газораспределительного механизма имел очень высокий ресурс. Моторы требовательны к качеству моторного масла.

Из мелких неприятностей можно выделить износ правой подушки двигателя и выход из строя лямбда-зонда.

Резюмируя, можно сказать, что Мазда 6 надежный и выносливый автомобиль. При покупке «бэушных» экземпляров обращайте внимание на состояние кузова и подвески. Несомненно, есть неприятные моменты, та же рулевая рейка. Но, при желании, все болячки Мазда 6 несложно предупредить или вылечить. Другой вопрос – хотите ли вы этим заниматься или нет?

Mazda 6 GJ (3 поколения) – Слабые места, поломки, покупка бу авто

Содержание
Моторы
Коробки передач
Подвеска, рулевое управление, тормоза
Проблемы кузова и салона
Стоит ли покупать Mazda 6 GJ бу
Конкуренты

Mazda 6 GJ катается на нашем рынке с 2012 года. Дерзкая, быстрая, но при этом комфортная – всё у неё есть, чтобы достойно перенять любовь всех молодых людей, которые восхищались предшественницей в кузове GH.

mazda 6 gjmazda 6 gj

Редко такое бывает с современными автомобилями, но с переходом на 3 поколение Mazda 6 изменилась почти полностью. Моторы, коробки, ходовая часть. Стоит ли говорить про кузов и салон? С одной стороны, новые характеристики, внешность и ездовые качества вышли на новый уровень. С другой – справедливо напрашивается вопрос: не испортили ли маздовцы своим, уже привычно смелым подходом к развитию, былую надежность и не угрожают ли они сами себе порчей репутаций.

mazda 6 gj сзадиmazda 6 gj сзади

SkyActiv на поле битвы с детонацией

Как известно, всю подкапотную линейку «шестёрки» GJ заняли новые моторы объемом 2.0 (150 л.с) и 2.5 (192 л.с) литров с улучшенными по всем фронтам характеристиками от экологичности до КПД. Законы физики они, конечно не отменили, да и ничего нового по сути не придумано (эти технологии давненько используют в автоспорте), просто всем известно, что если где-то что-то появляется, то где-то что-то исчезает. Инженерам при проектировании новых агрегатов почти всегда ради цифр на бумаге приходится выборочно урезать ресурс.

skyactiv mazda 6 gj на проверке у специалистовskyactiv mazda 6 gj на проверке у специалистовMazda 6 GJ на проверке у специалистов Autotorque

Действительно, если взглянуть на двигатели SkyActiv, а точнее на то, что было доработано, то можно понять, что от известного своей надежностью агрегата MZR серии LF, взятого за «базу», почти ничего не осталось. Непосредственный впрыск с ТНВД, электрофазорегулятор на впуске, гидрошестерня на выпуске, длинный выпускной коллектор 4-2-1, «хитрые» поршни, «умные» катушки зажигания – перечислять можно долго. Без преувеличения, ради нормальной работы со степенью сжатия 14:1 японцам пришлось переиначить все основные узлы предшествующего мотора и, как бы не брызгали слюнями любители турбо-VAG, тыкающими пальцами на скромное количество лошадей, эта работа была проделана не зря.

Самое важное. Двигатели SkyActive Mazda 6 GJ (2.0, 2.5) в надежности практически не потеряли и при должном уходе способны пробежать по 350 ткм без капитального ремонта. Как обычно, загвоздка кроется во фразе «должный уход», где в свою очередь прячется возросшая в несколько раз требовательность к качеству топлива и обслуживания. Уж молчу про последствия, которые возникнут, если вдруг случайно зазеваться и залить 92-й бензин. Даже не пробуйте, такого SkyActiv точно не переживёт.

грм skyactiv износ распредвалагрм skyactiv износ распредвала

Слабые места, у обоих моторов, конечно же, есть. Самый неприятный из них – бракованные распредвалы, благо иметь дело с ними посчастливилось только владельцам самых первых партий Mazda 6 3 поколения, соответственно, менялись детали по гарантии. Чаще всего SkyActiv тревожит по мелочам: ремни навесных агрегатов из-за натяжителя рвутся раньше времени, «потеет» активатор выпускного фазорегулятора, катализаторы редко доживают до 150 ткм без осыпания сот, периодически «глючит» система i-stop из-за «подсевшего» аккумулятора. Понимаете? Даже поршень не кому не сломало. Да и вообще до ремонта ЦПГ или ТНВД редко у кого дело доходит, если относительно неплохо относиться к автомобилю.

разлохмаченный ремень грм mazda 6разлохмаченный ремень грм mazda 6

Стоит признать, возникшая ни с того ни с сего вибрация от работы мотора застала чуть ли не каждого владельца Mazda 6 3 поколения. Точную причину приходится выяснять комплексно – кому-то помогла промывка форсунок от нагара, кому-то чистка дроссельного узла, кому-то замена опоры, а кто-то сделал всё возможное, но лихорадка всё равно не проходит – приходится мириться с особенностью. Успокаивает, что последствия за этим эффектом почти никогда не следуют.

Одно можно сказать точно: по сравнению с турбо-моторами, SkyActive получились не такими тяговитыми, но и не настолько привередливыми. Это значит, что умные и поистине смелые маздовцы нащупали ту самую золотую середину между турбиновыми и атмосферными агрегатами, одержав победу со зловещей детонацией. Жаль конечно, что без крови владельцев не обошлось, но на это, думаю, никто и не надеялся.

Интересно, что обновленная дважды «шестерка» в 2017 году все же обзавелась турбо-мотором 2.5 (231 л.с.) Совсем не хочется, чтобы это был признак тупика модернизации атмосферных агрегатов. Может «японцы» прощупывают рынок? Скоро узнаем.

Автоматический «колхозинг»

Автоматическую 6-ступенчатую коробку передач, а точнее, единственную для Mazda 6 трансмиссию, тоже не испортили – автомат Калашникова позавидует надежности. Вот только оставлять АКПП без внимания тоже не стоит. По крайней мере, если хотите ездить по-настоящему долго, то замена масла каждые 60 ткм будет скорее необходимостью, чем жестом доброй воли. Такой же необходимостью будет периодическое посещение дилера для проведения адаптации АКПП и заливки свежей прошивки, особенно, если появились первые «пиночки» при переключениях.

замена масла в акппзамена масла в акпп

Немного нервов владельцам Mazda 6 GJ потрепал рычаг коробки. Почти каждый собственник «машки» третьего поколения знает, что такое поменять лампу в селекторе и что значит «заколхозить» концевик включения режима «P» какой-нибудь металлической скобой. Поломка выдает себя стервозным способом – после вынимания ключа зажигания из замка мотор не глохнет, не выключается аудиосистема, а значит что-то делать нужно прямо сейчас. Менять селектор целиком, к чему призывают дилеры, глупо, безрассудно и, конечно же, не столь надёжно, как кропотливая добросовестная ручная работа.

концевик акпп mazdaконцевик акпп mazdaПроблемный концевик акпп Mazda 6

Типичная Mazda

Поведение подвески у «шестерки» привычно маздовское – если ездить аккуратно, то особых хлопот с ней не будет. Примерно к 60-70 ткм отмирают стойки стабилизатора, к 150-ти заканчиваются передние сайлентблоки, которые дешевле и удобнее менять в сборе с рычагом. Штатные амортизаторы, как на родственной «тройке», прославились нестабильным качеством – могут и до 80 ткм не дожить, а могут и 200 ткм проехать без стуков подтеков.

задний сайлентблок переднего рычага mazda 6задний сайлентблок переднего рычага mazda 6

Задняя многорычажка проживет около 250 ткм без крупных вложений, однако забыть про неё не получится, так как нижние рычаги отвечают за развал колес и, если болты регулировки периодически не срывать с места и не смазывать, то процедура установки углов может дорого обойтись. Коррозия не оставит шансов на «малую кровь».

задняя подвеска мазда 6 gjзадняя подвеска мазда 6 gj

Проблем с рейкой, как на предыдущем поколении (GH), больше нет. Не сказать, чтобы их совсем не было – были, но не столь масштабные, если не сказать единичные, и виновником на этот раз послужила не пластиковая направляющая втулка, а порванный или слетевший пыльник, без ведома владельца обменивающий смазку на воду.

рулевая рейка mazda 6 gjрулевая рейка mazda 6 gj

Какой владелец Mazda 6 GJ не знает, что такое неработающий ручник и как решить эту проблему? На самом деле достаточно просто смазывать и проводить ревизию механизма активации стояночного тормоза, однако делать это совсем не обязательно, иначе зачем тогда проводятся масштабные отзывные кампании, ликвидирующие слабое место раз и навсегда.

ручной тормоз mazda 6 gjручной тормоз mazda 6 gj

У «машки» не работают ушки

Что точно досталось «шестёрке» от младшей сестрёнки Mazda 3 BM, так это периодически заклинивающие при складывании зеркала. Хлипкий пластиковый механизм владельцы меняют на суровый металлический, заказывая специальные ремкомплекты у братьев китайцев, ведь оригинальные детали, установленные бесплатно у дилера, все равно долго не живут и рано или поздно ломаются снова.

зеркало заднего вида mazda 6зеркало заднего вида mazda 6

Хорошая новость для молодых людей, которые решили приобрести себе подержанную «машку»: если не считать пузырящееся покрытие литых дисков, то первоначальный внешний вид она сохраняет достаточно долго.

покрытие дисковпокрытие дисков

Все остальное обычно происходит уже по вине владельцев, которые забывают про малый клиренс и низко летящую «губу» переднего бампера.

поврежден бамперповрежден бампер

Салон назвать износостойким, увы, не получится. Срисованный с BMW интерьер после 100 000 км у обычного водителя выглядит уже повидавшим виды, однако если учесть, что Mazda 6 GJ всё-таки автомобиль бюджетный, то затертые боковины кресел и зашарканные вусмерть руль и окантовка селектора КПП, воспринимаются уже как норма.

iznos-voditelskogo-kresla-mazda-6iznos-voditelskogo-kresla-mazda-6iznos-voditelskogo-kresla-mazda-6-gjiznos-voditelskogo-kresla-mazda-6-gjvoditelskoe-kreslo-mazda-6-gj-2voditelskoe-kreslo-mazda-6-gj-2Водительское кресло после 100 000 кмизнос руляизнос руляРулевое колесо после 100 000 км

Что уж говорить про «сверчки» – чувствуют они себя в салоне «машки» неплохо, особенно в блоке управления стеклоподъемниками и в районе динамика на панели. Так или иначе, после первых 100 ткм Mazda 6, особенно со светлым салоном, выглядит свежее, чем Toyota Camry XV50 с тем же пробегом.

salon-mazda-6-gjsalon-mazda-6-gj

Если вам досталась комплектация с премиум-акустикой Bose, то неистовое наслаждение от серьезных басов однажды может разбавиться хрипотой. И будьте уверены, что это не певец сорвал голос и не радио потеряло сигнал, просто ваши хваленые динамики начали трескаться по швам, выражая недовольство по поводу выбранного плейлиста. Бетховен, Эдвард Григ, Чайковский – вот что не представляет угрозы. Mazda 6 вроде выглядит молодёжно, но к работе с этой возрастной группой явно не готова.

динамик Boseдинамик Bose

Так же не готова спорт машина и к взаимодействию с людьми не из малого десятка. В принципе это было и понятно по боковым поддержкам кресел, в объятия которых поместится не каждое телосложение. Даже от тесного сотрудничества с худощавыми парнями сиденье само постепенно теряет форму и протирается в крайних положениях. Но это не всё. По словам некоторых «тяжеловесов», электроприводы кресел тоже явно рассчитаны не на людей «в теле» – могут подклинивать.

voditelskoe-kreslo-mazda-6-gjvoditelskoe-kreslo-mazda-6-gj

Стоит ли покупать подержанную Mazda 6 GJ

Вот так и получилось, что большинство владельцев Mazda 6 GJ в основном только чинят или меняют по гарантии зеркала, задние суппорты и селектор КПП. Это три места, которые застали каждого, кто хотя бы годик поездил на «скайактивной шестерке». Всё остальное будет напрямую зависеть от интенсивности эксплуатации и качества обслуживания.

коррозия mazda 6 gjкоррозия mazda 6 gjКоррозия на кузове Mazda6 GJ начинает появляться после 6-7 лет эксплуатации. В зоне риска – кузовные швы

Агрегатов на выбор Mazda 6 GJ и так предоставляет немного, но все же отговаривать вас от какого-либо мотора или комплектации совершенно нет повода. Главное – проверить, насколько предыдущий владелец уважал или, может быть, любил свою «машку», какой бы стервозной она не была в эксплуатации. В прочем, это применимо к любому б/у автомобилю.

Учтите, что в ремонте и запчастях «машка» расслабиться не даст. Оригинальные детали стоят неадекватно дорого и крупноузловых позиций тоже достаточно, чтобы понять, что нормальное содержание автомобиля приходится многим не по карману и это хорошо видно из практики проверки подержанных машин.

потеют фары mazda 6потеют фары mazda 6Отпотевание фар и фонарей можно считать нормой. Как вы знаете, Камри тоже этим болеет

При выборе б/у автомобиля стоит учитывать, что пробег здесь крутится легко и, при нормальном подходе к корректировке, абсолютно бесследно. В блоках управления дублей километража нет – останется собирать только косвенные данные.

панель приборов mazda 6 gjпанель приборов mazda 6 gj

Так как Mazda6 GJ любит аудитория помоложе, то такое количество битья на рынке б/у машин закономерно. Если вдруг по каким-то причинам решитесь покупать битый в переднюю часть авто, то пусть это будет не правая сторона, где расположен российский VIN-номер иначе на сверке номеров вас точно отправят на экспертизу.

Конкуренты Mazda 6 3-го поколения

Одним из конкурентов Mazda 6 GJ стал тот, с кем однажды был разорван прочный технический союз и поделено имущество, а точнее Ford Mondeo. Однако, как мы видим, «японец» оказался не просто более надежным, но и ликвидным, то есть обошел почти по всем фронтам. С кем «шестёрке» тяжелее всего тягаться, так это со своей соотечественницей по имени Toyota Camry в кузове XV50, которая продается на б/у рынке за считанные часы и своими древними агрегатами явно обойдёт раскосую по надежности, в свою очередь проиграв в экономичности и динамике. Ближе всего по «духу» на рынке бизнес-класса располагаются и неплохо себя чувствуют технические друг для друга близняшки Hyundai Sonata и Kia Optima, которые и в надежности оказываются примерно на одном уровне с Mazda 6 GJ.

Автор: Денис Путков, Autotorque.ru

Mazda 6 третьего поколения – шесть самых главных проблем

Маздовская «шестерка» третьего поколения дебютировала в 2012 году. Машину представили на Московском автосалоне как бы предвещая ей успех на российском рынке. Годы тогда (до двукратной девальвации рубля в 2014 году) были зажиточные, раскупали все подряд. Был свой покупатель и у «шестерки», хотя лидером в классе машине стать так и не удалось. А потом случился кризис, и покупать такие машины стало многим не по карману. Маздовцы провели рестайлинг, но спрос все равно остался на среднем уровне. Культовым автомобиль не стал, при этом все равно оставил след в российском автопроме. Как-никак сборка у него уже была наша, отечественная, может поэтому нам и есть, что рассказать про машину.

На фото - Mazda 6 (GJ) рестайлинг 2015-2018На фото — Mazda 6 (GJ) рестайлинг 2015-2018

Отметим одну особенность, которая вроде бы положительная, но в то же время принесла машине немало проблем. Своим ярким видом Mazda 6 привлекла к себе очень разные категории водителей. С одной стороны ей интересовались солидные шоферы в возрасте, которые увидели в ней респектабельный седан класса D и хотели соответствующего комфорта. С другой стороны, она была интересна молодым водителям, которые во главу угла ставили динамику и управляемость. Столь разнокалиберной публике угодить невозможно, поэтому у каждой категории покупателей были свои причины для разочарований – почитаешь отзывы, что только не пишут про этот автомобиль: и «консервная банка», и «совсем не едет», и «в Ладе комфортнее». Мы отфильтровали отзывы и выбрали действительно слабые места автомобиля, которые являются не следствием чьих-то нереализованных ожиданий, а маркетинговыми и техническими просчетами.

1. Слабое ЛКП

Когда дешевые машины красят тонким слоем краски это одно, но Mazda 6 совсем не бюджетный вариант, поэтому тем более обидно встретить у нее очень тонкий слой ЛКП. Опытные маздоводы запрещают мойщикам протирать автомобиль, потому что даже специальными тряпками можно оставить царапины и задиры на краске. Ветки, колючки и двери соседних по парковке автомобилей режут ЛКП как по живому. Про сколы мы не говорим, это для всех автомобилей характерно, но вот пескоструй порогов от собственных колес это не очень лестная характеристика. Не у всех он проявляется, но проблема слишком массовая для того, чтобы совсем ее игнорировать.

Скол и ржавчина на кузове Mazda 6 GJСкол и ржавчина на кузове Mazda 6 GJ

2. Плохая шумоизоляция

Мы обещали отфильтровывать претензии, основанные на завышенных ожиданиях, но у Mazda 6 для своего класса действительно просто ужасная шумоизоляция. Более-менее огражден водитель только от звуков мотора, но вот все дорожные шумы идут прямым ходом в салон. Солирует в какофонии шум шин – арки защищены очень слабо, да и штатная резина оказалась на удивление «говорливой». Слышны все камешки, травинки и песочек, который бьется о подкрылки. Но даже если покрышки заменить, лучше станет едва ли, в копилку добавляются уличные и аэродинамические шумы. Удивительно, но попытки сделать дополнительную шумоизоляцию с разборкой салона не всегда помогают. Да, становится тише, но все равно «шестерка» остается слишком громкой для своей цены и своего класса. Видимо, это врожденная болезнь.

3. Потеет оптика

Проблема характерна прежде всего для дорестайлинговых автомобилей, но, увы, она слишком распространенная. Как фары, так и задние фонари плохо защищены от попадания влаги, видимо, это их конструктивная особенность. В сырую погоду они покрываются пеленой, что не только портит внешний вид, но и делает поездку небезопасной. Ладно комплектации с ксеноновыми фарами, там свет хороший, но галогеновая оптика и сама по себе невыдающаяся, а тут еще и конденсат. Дилеры признавали проблему, и иногда меняли фары по гарантии, но на точно такие же, которые через какое-то время снова начинали потеть. Многим помогло только самостоятельное устранение щелей в оптике с помощью герметика.

Запотела фара после мойкиЗапотела фара после мойки

4. Отделка салона

Обычно у покупателей много претензий к кожаному салону, но в случае с Mazda 6 недовольство вызывает именно простая, тряпичная версия. Очень уж дешевая и некачественная обивка получилась у сидений. Она как бабушкин ворсовый ковер притягивает к себе загрязнения. В ней застревают волосы, пух и пыль. Без чехлов сидения довольно быстро превращаются в комок непонятно чего. Купить новую недешевую машину и колхозить чехлы, увы, многим владельцам бюджетных комплектаций Mazda 6 так и пришлось поступить.

Тканевый салон Mazda 6 GJТканевый салон Mazda 6 GJ

Не слишком радует и износостойкость салона, особенно с учетом класса автомобиля. Например, руль начинает облазить и затираться уже на небольших пробегах, пластик легко царапается, а селектор рычага АКПП мало того, что подвержен поломке концевика, так еще и быстро теряет свой лоск.

Затерся руль. Фото - drive2.ruЗатерся руль. Фото — drive2.ru

5. Скрипучая подвеска из-за рвущихся пыльников

Неожиданная для Mazda проблема вылезла в подвеске. Даже на небольших пробегах она вдруг начинает скрипеть на неровностях. Проблема оказалась в пыльниках передних стоек, они просто рвались на сгибах, пропуская внутрь воду и реагенты. Естественно, лишенные защиты агрегаты подвески быстро выходили из строя. Производитель долго реагировал на массовые обращения покупателей, менял резинки на такие же, но потом все-таки то ли поменял поставщика, то ли договорился использовать другой состав резины. На машинах поздних партий проблема себя уже не проявляла.

Порванный пыльник стойкиПорванный пыльник стойки

6. Глюки мультимедиа

Довольно неожиданная проблема, но Mazda 6 с рождения досталась на удивление глючная мультимедиа-система. Во-первых, очень странно работала камера заднего вида. Она то включалась, то не включалась, логику проследить было невозможно. А иногда включалась, но картинка была как будто с каким-то искажением. Во-вторых, магнитола в один прекрасный момент переходила на принудительное воспроизведение треков с флешки, все зависимости от того какая настройка стояла до этого, кроме того, переставал работать режим «Воспроизведение в случайном порядке». На дилеров обрушилась лавина обращений по гарантии. Сначала меняли блок Bluetooth (никто так и не понял причем тут именно он, но меняли почему-то его), потом стали менять все устройство в сборе. Ну, а вскоре и само головное устройство пошло модифицированное, в котором подобные глюки уже не возникали.

Торпедо Mazda 6 GJТорпедо Mazda 6 GJ. Дорестайлинг 2012-2015

С третьим поколением Mazda 6 получилась интересная, но немного трагическая история. Когда рынок был на подъеме, машина только вышла, но она получилась сыроватой. Много оказалось шероховатостей, которые портили впечатление от яркого дизайна и отличной управляемости. Производитель учел ошибки, многие проблемы были со временем решены, и к рестайлинговому автомобилю уже было гораздо меньше претензий. Вот только время ушло, наступил кризис и по-настоящему выстрелить автомобилю не удалось. Но для поклонников марки он все равно остался хорошим вариантом, пусть не лишенным полностью недостатков, зато самобытный и с харизмой.

Отзывы Mazda 6, достоинства и недостатки, отзывы владельцев об автомобилях Мазда 6 и опыт эксплуатации

Mazda 6 (2016) 2016 Бензиновый 2.0 / AT Седан 3000 5 01.12.2016

Николай Азегович, водительский стаж с 1999 г.

Достоинства: Очень красивый дизайн автомобиля, богатые комплектации, качественные материалы, прекрасная шумоизоляция. Все пока доволен, наслаждаюсь.

Недостатки: Мне все безумно нравится.

Что ломалось: Пока ничего.

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Mazda 6 (2012) 2013 Бензиновый 2.5 / AT Седан 2500 4 23.02.2014

Игорь мен, водительский стаж с 1999 г.

Достоинства: Динамика

Недостатки: Жесткая, при разговоре даже голос дрожит

Что ломалось: Задние фонари потеют

Опыт обслуживания: С авто месяц

Предыдущий автомобиль: Цивик

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — нет

Mazda 6 (2012) 2012 Бензиновый 2.0 / AT Седан 30000 5 01.01.2014

маздовод , водительский стаж с 2000 г.

Недостатки: слабая тормозная система, за весь пробег (30000км) передние накладки менял 3 раза и 1 раз задние при агрессивно-смешанной эксплуатации. А стоят они увы дороговато 7500 и 5500 пнредние и задние соответственно

Что ломалось: потеют задние внутренние плафоны менял по гарантии та же хрень отказал джойстик управления мультимедией на центральной консоли заезжал по гарантии ничего не смогли сделать пожали плечами но побещали сделать до сих пор жду когда позвонят, но к счастью проблема исчезла сама собой.

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Mazda 6 (2012) 2013 Бензиновый 2.0 / AT Седан 10000 5 11.03.2013

Д. Е. Ф., водительский стаж с 1950 г.

Достоинства: Внешность, управляемость, послушноть и расход топлива — в плюсы!

Недостатки: Мало моторов для выбора, широкие передние стойки уменьшают угол обзора

Что ломалось: Ничего

Опыт обслуживания: Пока небыло, но буду обслуживать у официалов

Предыдущий автомобиль: Kia Optima

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Mazda 6 (2012) 2012 Бензиновый 2.0 / AT Седан 500 5 17.12.2012

Анжела Борикова, водительский стаж с 1999 г.

Достоинства: Яркая внешность. Просторный салон и отличное качество отделочных материалов. Машина хорошо ведет себя на дороге. Мощности двигателя достаточно, при этом автомат работает без заскоков.

Недостатки: Думаю, что через годик выявятся.

Что ломалось: Ничего=)

Опыт обслуживания: У этого автомобиля пока небыло обслуживания.

Предыдущий автомобиль: Mazda6

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Mazda 6 (2010) 2010 Бензиновый 2.0 / AT Хэтчбек 102800 5 29.11.2012

федулов михаил алексеевич, водительский стаж с 2000 г.

Достоинства: очень надёжная крепкая и комфортная машина

Недостатки: глючит климат-контроль при температуре выше +28 градусов

Что ломалось: заменил подшипник передней ступицы(при пробеге 85тыс)

Опыт обслуживания: в Т.О. машина не нуждается т.к я считаю это выброшенные деньги!!!!!!!!!

Предыдущий автомобиль: мазда-3

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Mazda 6 (2008) 2008 Бензиновый 2.5 / MT Седан 110000 5 04.09.2012

Зотов Петр Андреевич, водительский стаж с 2004 г.

Достоинства: [url=http://raceclub.ru]Mazda[/url] за почти что 4 года ни разу не ломалась, заводилась в любой мороз и проявила себя как настоящий товарищ и друг! Выручала постоянно и никогда не капризничала.

Недостатки: лобовое стекло — менял 2 раза, очень хрупкое.

Что ломалось: Ничего!

Опыт обслуживания: Только доливал иногда масло и ездил на плановое то.

Предыдущий автомобиль: Mitsubishi Lancer

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Mazda 6 (2010) 2009 Бензиновый 2.5 / MT Хэтчбек 20000 3 29.07.2011

Васькин Иван Александрович, водительский стаж с 2005 г.

Достоинства: Скорость, поведение на трассе на большой скорости

Недостатки: низкая посадка, малый клиренс

Что ломалось: ступицы передней подвески, рулевая рейка.

Опыт обслуживания: чинил всё сам, руки на месте стоят.

Предыдущий автомобиль: Volkswagen EOS

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — нет

Mazda 6 (2010) 2010 Бензиновый 1.8 / MT Седан 12000 5 10.05.2011

Бабуев Алексей, водительский стаж с 1989 г.

Достоинства: Шустрый и экономичный двигатель 1,8, хорошая шумка по сравнению с предыдущими годами выпуска, чёткая работа РКП, реальные 165 мм дорожного просвета — проходит не цепляя днищем там, где цепляли фокус и лачетти, приятный и вместительный салон (комплектация SVP), беспроблемный запуск двигателя в -25-30 , классный дизайн, хорошее звучание и всеядность штатной стереосистемы, большой багажник без потери полезного объема за счет продуманного крепления

Недостатки: Нежное ЛКП, только 95 бензин, на 92-явная потеря мощности двигателя,большие свесы кузова, мертвые зоны спереди по бокам за счёт широких передних стоек кузова, недешёвое КАСКО, нерусифицированность штатной стереосистемы, докатка

Что ломалось: Скрип заднего стекла, проявившийся в морозы — устранено по гарантии

Опыт обслуживания: Только у дилера

Предыдущий автомобиль: ВАЗ 06-09-099-10-Шевроле лачетти

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Mazda 6 2008 (2008) 2008 1.8 / MT Универсал 10000 5 25.08.2010

Щербина Михаил Семёрович

Достоинства: машина отличная, удовная, даже в базовой комплектации имеет все основные опции необходимые для безопасности и комфорта водителя и пассажиров. Проехал от Белого моря до Чёрного моря и назад и получил море удовольствия от упрвления автомобилем и что немаловажно от экономичности двигателя.

Недостатки: больших недостатков у автомобиля нет, единственное на мой взгляд необходимо улучшыть шумоизоляцию, по нашим дорогам с крупной фракцией гравия применяемого в дорожном покрытии даже при движении со скоростью 100 км\ч проявляется шум в салоне

Опыт обслуживания: при водительском стаже 37 лет большого опыта в эксплуатации Мазда пока нет, машина новая кроме бережного ухода ничего не требует, а вот сам процес вождения это одно удовольствие

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о