Мембранный или поршневой компрессор: Мембранный vs Поршневой | Мембранные компрессоры – Какой компрессор лучше: поршневой или мембранный? | Общее

Содержание

Мембранный vs Поршневой | Мембранные компрессоры

 

Периодически нам задают вопросы:

 

Какой компрессор лучше выбрать?

 

Поршневой безмасляный или мембранный?

 

Обычно производители поршневых безмасляных компрессоров говорят, что лучше всего подойдет поршневой компрессор. Производители мембранных компрессоров, наоборот, говорят, что их техника «круче».

 

Мы решили разобраться в этом вопросе, и вот что получилось…

 

Сразу скажу, что однозначного ответа нет.

 

Применяемость того или иного типа компрессора зависит от множества факторов. Вот только некоторые из них:

 

  • сжимаемый газ;
  • требуемое рабочее давление;
  • требуемая объемная производительность;
  • требования к чистоте сжатого газа (допустимость примесей масла / паров масла).

 

Что касается рабочего давления и производительности, то условная применяемость компрессоров по типам показана на Рис. 1.

 

График параметров компрессоров

Рис.№1. График параметров компрессоров

 

На диаграмме рисунка 1 видно, что поршневые и мембранные компрессоры «перекрывают» бо́льшую часть полных диапазонов производительности и рабочего давления.

 

При высоких рабочих давлениях (более 15 бар изб.) и высокой требуемой производительности (более 1000 Нм3/ч) альтернативы поршневым компрессорам нет.

 

Здесь при выборе компрессора решающими становятся такие факторы, как известность производителя оборудования, соотношение «цена – качество» и т.д.

 

При рабочих давлениях выше 2000 бар изб. альтернативы нет уже мембранным компрессорам.

 

Нас же интересует область, где возможно применение как мембранных, так и поршневых компрессоров (область «перекрытия» соответствующих диаграмм на Рис. 1). Здесь вступают в действие уже более конкретные факторы выбора.

 

Основой мембранного и поршневого компрессоров является заполненный маслом картер, в котором установлен кривошипно-шатунный механизм (КШМ).

 

Число шатунов и поршней равно количеству ступеней сжатия компрессора.

 

Наличие картера и КШМ является, пожалуй, единственной общей чертой поршневого и мембранного компрессоров.

 

Остальные характеристики удобно рассмотреть в виде таблицы.

 

 

Характеристика

 

Поршневые компрессоры

Мембранные компрессоры

Сжимаемый газ Перечень сжимаемых газов ограничен. Ограничения зависят от материалов изготовления поршней, поршневых колец, цилиндров и т.д. Применяются для сжатия практически любых газов без ограничений. Сжимаемый газ контактирует только с деталями, изготовленными из высококачественной коррозионностойкой стали.
Тип привода Ременной или прямой (через муфту с эластичными элементами). Как правило, ременной. Прямой привод применяется редко.
Частота вращения вала компрессора Может быть различной. При высокой частоте вращения увеличиваются вибрации компрессора и становится необходима установка виброизолирующих опор при установке не фундамент. Низкая. Как правило, не более 500 об/мин. Такая частота вращения характеризуется низкой вибрацией компрессора при работе. Для установки компрессора не требуется виброизоляция от фундамента.
Степень сжатия ступени (отношение давления всасывания к давлению нагнетания каждой ступени компрессора) Как правило, не более 1:8. Бо́льшие значения приводят к чрезмерному нагреву ступени сжатия. Более 1:15. Такое значение степени сжатия позволяет сократить число ступеней для получения высокого выходного давления, по сравнению с поршневыми компрессорами.
Охлаждение Воздушное, водяное. В компрессорах с воздушным охлаждением имеет место значительный шум от работающего вентилятора. Кроме того, необходим отвод горячего воздуха из помещения. Цилиндры компрессора с воздушным охлаждением изготавливаются с оребрением, что усложняет и удорожает конструкцию. Водяное. Также может применяться комбинированное охлаждение – охлаждающая жидкость под действием дополнительного насоса циркулирует по замкнутому контуру. Охлаждение жидкости происходит в радиаторе, обдуваемом вентилятором. Такая система имеет недостатки, характерные для классического воздушного охлаждения и высокую стоимость.
Контакт сжимаемого газа с маслом Присутствует в маслосмазываемых компрессорах. Это ограничивает применяемость таких компрессоров для сжатия чистых газов. В безмаслянных компрессорах контакт сжимаемого газа с маслом отсутствует благодаря кольцам или «фонарям», но возможно попадание паров масла или попадания масла в полость сжатия в случае износа колец, ограничивающих полость сжатия от масляного контура. Аварийной защиты от попадания масла нет. Отсутствует.

Масло отделено от сжимаемого газа трехслойной мембраной. Разрыв хотя бы одной мембраны приводит к немедленной аварийной остановке компрессора. Поэтому контакт сжимаемого газа с маслом невозможен в принципе. Благодаря такой конструкции мембранных компрессоров, перечень сжимаемых газов практически неограничен.

Условия работы трущихся деталей. Детали КШМ смазываются разбрызгиванием или принудительно. Для смазки поршней/цилиндров в крейцкопфных компрессорах необходимо применение специальных устройств – лубрикаторов. Требуется постоянный контроль за работой этих устройств, их правильная настройка. Поломка лубрикатора влечет за собой катастрофические последствия для компрессора – «заклинивание» и т.д.

Цилиндры и поршни безмаслянных компрессоров не требуют смазки. Но для их изготовления требуются специальные материалы, а также более сложная система охлаждения.

Детали КШМ смазываются разбрызгиванием или принудительно. Цилиндры и поршни компрессора предназначены только для сжатия гидравлической жидкости (масла). Поэтому при работе данные детали находятся в гораздо менее тяжелых условиях, чем в поршневых компрессорах.
Возможность оперативного регулирования конечного давления сжатия для каждой ступени Отсутствует. В мембранных компрессорах конечное давление сжатия каждой ступени может быть отрегулировано при помощи перепускных клапанов гидравлической системы. Таким образом, можно оперативно изменять характеристику сжатия компрессора на месте эксплуатации.
Герметичность Герметичность камер сжатия (цилиндров) обеспечивается как неподвижными (прокладки и т.д.), так и подвижными (сальники и т.д.) уплотнениями.

Подвижные уплотнения подвержены механическому износу, поэтому необходимо принимать меры по контролю за их состоянием.

Герметичность камер сжатия обеспечивается только неподвижными уплотнениями. Механический износ уплотнений отсутствует.
Простота технического обслуживания и ремонта В зависимости от количества ступеней сжатия и их конструкции (одинарного или двойного действия), а также наличия дополнительного оборудования (лубрикатор и т.д.) техническое обслуживание компрессора может оказаться достаточно трудоемким и потребовать наличия специальной оснастки и инструмента. Также требуется квалифицированный персонал. Техническое обслуживание компрессора не является трудоемким процессом. Простота конструкции позволяет допускать к обслуживанию/ремонту технический персонал с любым уровнем квалификации.

 

Несколько дополнительных комментариев…

 

Когда лучше использовать мембранные компрессоры?

 

Благодаря отсутствию контакта полости сжатия и полости, где находится масло, а также отсутствию трущихся колец / прокладок / уплотнителей, мембранные компрессоры стоит применять для сжатия чистых / сверх-чистых / токсичных газов

, где соприкосновение даже малейших паров масла и полости сжатия недопустимы.

 

Если чистота сжимаемого газа составляет 99.99% и больше, то в этом случае идеальный вариант — это мембранный компрессор.

 

Благодаря тому, что мембранные компрессоры (например Ковинт КСВД-М) имеют реле давления для аварийной остановки при разрыве мембраны, попадание масла в технологическую линию полностью исключено.

 

При использовании поршневых компрессоров и при сильном износе трущихся элементов может оказаться так, что попадание масла вы сможете обнаружить только тогда, когда ваш потребитель перестанет работать, или появится брак выпускаемой продукции.

 

Также стоит отметить, что мембранные компрессоры могут работать с любым входным давлением. Поршневые же, напротив, имеют ограничения.

 

В чем слабые стороны мембранных компрессоров?

 

Сжимаемый газ должен быть сухой и без примесей влаги.

 

Наличие влаги в газе на всасывании может приводить к повышенному износу мембран и преждевременному выходу из строя.

 

Габариты и вес мембранного компрессора больше, чем у поршневого компрессора с аналогичными характеристиками.

 

В завершение отмечу, что мембранный компрессор стоит дороже, чем поршневой компрессор с аналогичными характеристиками.

 

Конечно, стоимость всегда имеет значение…

 

Но если мы сжимаем дорогие, редкие и чистые газы, где примеси или даже пары масла могут привести к колоссальным убыткам, то в в этом случае лучше приобрести мембранный компрессор.

 

На этом все.

 

Все вопросы, связанные с мембранными или поршневыми компрессорами для сжатия газов, можно задать в форме ниже.

 

В этой же форме вы можете прокомментировать эту статью.

 

Мы ответим в течение 1-2 рабочих дней.

 

С уважением,

Константин Широких

 

Вернуться в раздел Полезная информация

P.S. Может быть полезно:

 

Как выбрать компрессор для заправки баллонов высокого давления?

 

Каталог мембранных компрессоров Ковинт КСВД-М

 

поршневой или мембранный – CARDINATOR.RU

Современный автолюбитель практически забыл, что такое «лягушка» или ручной насос для подкачки шин. На смену этим устаревшим агрегатам пришли автоматизированные устройства, где участие человека сведено к минимуму. Речь идет о поршневых и мембранных компрессорах.

После приобретения компрессора для подкачки шин отпадает необходимость постоянно посещать автосервис для подкачки шин, что экономит время и деньги. Для тех, кто еще не определился с выбором модели и предназначен наш небольшой обзор.

Поршневой компрессор для подкачки шин

Принцип работы данного устройства ясен из названия. Это классическая поршневая схема, в которой коленвал вращается за счет электромотора. Чем качественнее двигатель у насоса, тем больше времени он способен бесперебойно работать.

Считается, что КПД у поршневых насосов выше, чем у мембранных, за счет снижения потерь давления. Однако здесь все зависит от конкретной модели, качества сборки и комплектующих частей, поэтому такое мнение не совсем верно.

Обратимся к несомненным плюсам поршневого компрессора:

  1. отсутствие сезонных ограничений. Даже в сильные морозы или при жаркой погоде, аппарат будет исправно функционировать;
  2. проверенная рабочая схема и малое количество промежуточных элементов позволяют снизить потери давления на разных участках цепи.

Минусы:

  1. значительные перегрузки при подкачке шин крупногабаритных автомобилей, что вынуждает время от времени давать возможность компрессору остыть;
  2. часто в поршневых компрессорах ставится довольно слабая вентиляционная система, что способствует накапливанию пыли и грязи внутри устройства.

Мембранный компрессор для подкачки шин

Здесь движущим элементом выступает мембранное полотно, за счет натяжения и ослабления перемещающее поток воздуха. Работает такой компрессор также при помощи электромотора.

Обратимся к плюсам модели:

  1. редкие поломки. При разрыве мембраны, ее довольно легко заменить даже самостоятельно, причем ремонт обойдется намного дешевле, если сравнивать его с починкой поршневого компрессора;
  2. более низкая стоимость и компактный размер прибора.

Минусы тоже имеются:

  1. зимний сезон — неблагоприятное время для данной модели компрессора. Мембрана под воздействием низких температур теряет эластичность и быстро выходит из строя;
  2. более слабая производительность по сравнению с поршневыми аналогами.

Таким образом, основным критерием выбора компрессора является модель вашего транспортного средства.

Какой компрессор лучше для системы хука — мембранный или поршневой безмасляный?

Какой компрессор лучше для системы хука — мембранный или поршневой безмасляный?

Для начала рассмотрим конструктивные особенности компрессоров (непрофессиональных).
Основное отличие этих компрессоров в устройстве частей, вытесняющих газы.
У поршневого компрессора — это поршень, уплотнение которого достигается фторопластовой манжетой, диаметр поршня обычно составляет 40-50 мм и ход поршня 15-20 мм.
У мембранного компрессора — это мембрана, уплотнение достигается резиновой или силиконовой мембраной, армированной синтетическими нитями. Диаметр мембраны обычно составляет 78-115 мм и ход её около 6,5 мм.
Из-за столь малого хода мембраны и ее большего диаметра относительно поршня очень сложно сделать малым «мёртвый объем» (объём камеры сжатия в верхней точке) мембранного компрессора по сравнению с поршневым компрессором. По этой причине мембранные компрессоры имеют максимальное нагнетаемое давление 1-2,5 бар, поршневые до 15 бар.
Есть ли в этом недостаток мембранного компрессора?
Рассмотрим некоторые моменты по порядку.
График потребления воздуха на дыхание близок к синусоиде, т.е. плавно нарастающий вдох до некоторого пикового значения и плавно спадающий выдох до нуля и повторение процесса.
Минимальное необходимое давление сжатого воздуха из компрессора для возможности дыхания на глубине (без учета потерь) должно быть не меньше чем:
Р = 0,1 * Н
Где, Р — давление сжатого воздуха, бар;
Н — глубина погружения, м.
Например:
для погружения на глубину 10 м потребуется избыточное давление компрессора (без учета потерь) как минимум 0,1*10 = 1 бар;
для погружения на глубину 5 м потребуется избыточное давление компрессора (без учета потерь) как минимум 0,1*5 = 0,5 бар.
Объём проходящего воздуха через лёгкие дайвера (называется «лёгочная вентиляция») при спокойном темпе передвижения составляет 15-20 литров в минуту.
Необходимый объём воздуха за 1 мин (при атмосферном давлении) при дыхании на глубине определяется:
Q = g * (0,1*H +1)
Где, Q — необходимый объём воздуха за 1 мин при глубине Н, л/мин;
g — лёгочная вентиляция дайвера.
Например:
для погружения на глубину 10 м и лёгочной вентиляции дайвера 20 л/мин потребуется средний воздушный поток компрессора за 1 мин. 20*(0,1*10 + 1) =40 л/мин;
для погружения на глубину 5 м и лёгочной вентиляции дайвера 20 л/мин потребуется средний воздушный поток компрессора за 1 мин. 20*(0,1*5 + 1) =30 л/мин.
Теперь учтём, что естественный вдох занимает примерно половину времени от всего цикла вдох/выдох, поэтому при лёгочной вентиляции дайвера 20 л/мин суммарное время всех вдохов за 1 мин будет равняться 30 секундам (0,5 мин), то пиковое потребление воздуха на вдохе составит уже 20/0,5= 40 л/мин.
И это ещё не всё, из математики известно, что пиковое значение синусоиды в √2 раз больше её среднего значения, с учетом этого пиковое потребление воздуха на вдохе уже составит √2*40 = 56 л/мин.
Посчитаем необходимый пиковый воздушный поток компрессора на пике вдоха 56 л/мин, при легочной вентиляции 20 л/мин на глубине 10 м:
Q = 56*(0,1*10+1) = 112 л/мин, при минимальном необходимом избыточном давлении 1 бар.
Для такого воздушного потока требуется довольно-таки мощный и дорогой компрессор.
Хочу обратить внимание, производители портативных компрессоров, например, для накачки шин, аэрации воды для содержания рыбы, указывают в характеристиках воздушный поток при питании генераторным напряжением автомобиля 13,8 В и без избыточного давления на выходе т. е. когда компрессор со своего выходного отверстия напрямую качает воздух в атмосферу. При питании от свинцово-кислотной батареи и давлении на выходе производительность будет в 1,5-2 раза меньше.
Посчитаем необходимый пиковый воздушный поток компрессора на пике вдоха 56 л/мин, при легочной вентиляции 20 л/мин на глубине 5 м:
Q = 56*(0,1*5+1) = 84 л/мин, при минимальном необходимом избыточном давлении 0,5 бар.
Для этого потребуется также недешёвый компрессор, который непросто будет найти.
Сейчас в самодельных системах хука очень часто применяются недорогие китайские, мембранные компрессоры для аэрации воды и содержания рыбы. В их характеристиках указываются чудовищные характеристики воздушного потока 125 л/мин и даже 140 л/мин. Нужно понимать, что один лишь поток воздуха ничего не значит при дыхании под водой, важно еще и давление, при котором этот поток. Например, бытовой вентилятор при мощности 30 Вт и при очень малом давлении создаёт воздушный поток 10-20 м3/мин или 10 000 — 20 000 л/мин, что соответствует потреблению воздуха почти 100 человек, но это на поверхности и без шланга, но на глубине даже 10 см (!) от такого потока ничего не останется.
Я из любопытства измерил воздушный поток мембранного компрессора для аэрации воды, у которого по заявленным характеристикам воздушный поток 125 л/мин (мощность компрессора 120 Вт). При питании от 12 В и избыточном давлении на выходе 0,5 бара (глубина погружения до 5 м) поток составил 35 л/мин, весьма скромная уже цифра.
Что же получается? Мембранный компрессор для аэрации воды обеспечивает средний воздушный поток компрессора за 1 мин для глубины погружения 5 м, но не обеспечивает пиковый воздушный поток на вдохе. Это приведёт к тому, что вдох будет затянутый, а выдох короткий, что при легкой физической нагрузке на глубине до 3 м не так будет заметно, но при резком увеличении потребности в воздухе, например, большей глубине, усиленной работе ластами, психическом напряжении, появится естественное желание как можно скорее вдохнуть больше воздуха, из-за ограниченности в воздушном потоке компрессора вы не сможете этого сделать, появляется неприятное чувство нехватки воздуха, которое нужно будет перебороть и продолжать затянутый вдох.
Так как же быть, если мощный компрессор для обеспечения нормального вдоха стоит дорого и имеет уже существенный вес?
Для этого используют ресивер. Ресивер — это обыкновенный баллон с входом и выходом воздуха. Суть его работы следующая: в момент выдоха ресивер запасает в себе избыточный воздух от работающего компрессора, а при вдохе поступает суммарный воздух от компрессора и из ресивера. Наличие ресивера позволяет использовать компрессор почти в 2 раза меньшей мощности для обеспечения пикового воздушного потока для вдоха.
Причём объём отдаваемого воздуха ресивером можно посчитать по формуле:
Qр = (P2 – P1) *Vр
Где, Qр — объём отдаваемого воздуха ресивером, л;
P1 – нижнее (минимальное необходимое при заданной глубины погружения) давление, бар;
Р2 – верхнее давление, бар;
Vр – объём ресивера, л.
Из формулы видно, что чем больше разница давлений, тем больший объём воздуха может выдать ресивер.
Качественные мембранные компрессоры обычно имеют хорошие характеристики воздушного потока при избыточном давлении до 1,2 бар, мембранные компрессоры для аэрации воды до 0,5-0,6 бар, при превышении этих величин компрессор начинает работать неэффективно, то же потребление электроэнергии при малом воздушном потоке.
Поршневые компрессоры имеют хорошие характеристики воздушного потока при избыточном давлении до 3,5 бар и даже больше.
Средний вдох человека под водой составляет 1,5-2 л, соответственно объём ресивера должен обеспечить этот объём воздуха при вдохе.
Для качественного мембранного компрессора и глубине погружения 10 м потребуется минимальный объём ресивера (на один вдох и без учета потока воздуха компрессора):
Vр = Qр / (P2 – P1) = 1,5/ (1,2 – 1) = 7,5 л
Для мембранного компрессора для аэрации воды и глубине погружения 5 м потребуется минимальный объём ресивера (на один вдох и без учета потока воздуха компрессора):
Vр = Qр / (P2 – P1) = 1,5/ (0,6 – 0,5) = 15 л
Для поршневого компрессора и глубине погружения 10 м потребуется минимальный объём ресивера (на один вдох):
Vр = 1,5 / (3,5 – 1) = 0,6 л
Как видим из расчётов, для поршневого компрессора необходим ресивер существенно меньшего объёма.
К тому же, для поршневого компрессора легко сделать автоматическое поддержание заданного диапазона давлений, так как существующие реле давления воздуха прямого действия имеют разницу давления включения и выключения (дифференциал) 1-2 бар, что позволяет автоматически отключать компрессор при малом или отсутствии потребления воздуха. Для мембранного компрессора это сделать очень трудно, понадобится большего объёма ресивер и специальное реле давления воздуха с малым дифференциалом.
Качественный мембранный компрессор существенно дороже поршневого.
Существенное преимущество мембранного компрессора — это полная изоляция камеры сжатия от электродвигателя и практически полное отсутствие продуктов износа в нагнетаемом воздухе, в отличии от поршневого компрессора, в котором существует трение поршневой фторопластовой манжеты с цилиндром и появляются продукты износа поршневой манжеты.

Вывод:

Качественный мембранный компрессор подойдёт для погружений на глубину до 12 м, при этом необходим ресивер большего объёма, чем у поршневого компрессора, при этом сложно реализовать автоматическое отключение/включение мембранного компрессора для экономии электроэнергии.
Мембранный компрессор для аэрации воды 120 Вт подойдёт для погружений на глубину до 5-6 м, при этом необходим ресивер большего объёма, чем у качественного мембранного компрессора, при этом сложно реализовать автоматическое отключение/включение компрессора для экономии электроэнергии.
Хочу обратить внимание, что у мембранного компрессора для аэрации воды воздух засасывается через внутреннюю часть электродвигателя, где могут быть продукты износа графитовых щёток, продукты реакции с воздухом искрящих щёток, испарения лаковой изоляции от нагрева якоря электродвигателя при его неисправности, то есть уже не такой чистый воздух, как кажется на первый взгляд.
Поршневой компрессор может обеспечить глубину погружения до 20 м, при этом ресивер может быть существенно меньшего объёма, чем у мембранного компрессора, при этом легко сделать автоматическое отключение/включение для экономии электроэнергии, наличие фильтра от механических частиц должно быть обязательно.

Поршневой или мембранный автокомпрессор? Что выбрать? ― 130.com.ua

Автомобильный компрессор — незаменимое устройство в каждой машине. Предназначен для решения такой проблемы как пробитое или спустившееся колесо. Чтобы прослужил он долгие годы, нужно правильно подобрать модель, о чем мы и поговорим в этой статье.

Такие конструкции состоят из цилиндра, манометра и электрического двигателя. Эти механизмы являются основными и именно они определяют качество работы и функции изделия.

Поршневой или мембранный автокомпрессор? Что выбрать?

Виды компрессоров

Различают 2 типа автомобильных компрессоров: поршневые и мембранные. Внешне они мало чем отличаются, но зато имеют различия в технических параметрах.

У поршневого компрессора есть своя камера сжатия и поршень. Тут важную роль играет материал. Например, некоторые производители используют обычную оцинкованную сталь вместо легированной. Ну а некоторые и вовсе изготавливают важные механизмы из обычного пластика. Конечно, такие устройства будут и стоить дешевле, но разве оправдана такая экономия?

Мембранные модели оснащаются мембранным полотном, которое обеспечивает подкачку воздуха за счет возвратно-поступательных движений. Такие устройства редко выходят из строя, потому как в них сведено к минимуму количество трущихся частей. Ну а если и случается поломка, то исправить ее легко, т. к. мембрану заменить проще простого.

Поршневой или мембранный автокомпрессор? Что выбрать?

Преимущества и недостатки

И мембранные, и поршневые компрессоры имеют свои преимущества и недостатки.

Плюсы поршневого компрессора: высокий показатель мощности и возможность использовать в любую погоду.

Минусы поршневого компрессора: проблемы с ремонтом, т. к. поршень и цилиндр не подлежат замене, а также перегрев конструкции.

Плюсы мембранного компрессора: высокая надежность и легкий ремонт.

Минусы мембранных моделей: более низкая мощность и невозможность использования при отрицательной температуре.

Обратите внимание, что не стоит гнаться за большими показателями мощности, поскольку нужен он только для грузовиков и специальной техники.

Выбор автомобильного компрессора: что учесть

Итак, чтобы правильно подобрать устройство, учитывайте такие характеристики:

Давление. Тут не всегда целесообразно гнаться за высокими показателями. Кстати, и многие производители намеренно завышают его. Настоящий предел любой модели — 8 атмосфер.

Производительность. Этот параметр учитывайте с посадочным диаметром шин. Например, для 14-дюймовых покрышек будет достаточно и 40 л./мин.

Способ питания: от встроенного аккумулятора или автомобильной сети. Конечно же, первый вариант намного практичней.

Тип и точность манометра: стрелочный или цифровой. Возможная погрешность должна сводиться к минимуму. Лучше выбирать цифровые манометры, поскольку они отличаются высокой точностью.

Итак, портрет идеальной модели — с давлением до 8 атмосфер, оптимальной производительностью в отношении посадочного диаметра шин, встроенным аккумулятором и цифровым манометром.

Полезные функции автокомпрессора

Многие компрессора могут использоваться не только для подкачки шин. Так, устройства могут оснащаться следующими полезными возможностями:

  • Автоматическое отключение при достижении определенного показателя, перегрузки.
  • Стравливание воздуха с помощью специального клапана.
  • Откачка воздуха, чтобы свернуть надувное изделие.
  • Фонарик для комфортной работы ночью.
  • Переходники для использования компрессора с другими изделиями.

Также рекомендуем выбирать устройства с металлическим корпусом. Такие приборы более долговечные. А если выбрали модель из пластика, то он обязательно должен быть морозо- и термостойким. Практичная длина кабеля — 3 м. При этом, он должен быть цельным, без дефектов.

На 130.com.ua можно купить автокомпрессор в Одессе, Харькове и Киеве можно на 130.com.ua с доставкой по Украине.

ТОП-3 автокомпрессора

 

Материалы по теме

Как выбрать компрессор для легкового автомобиля и внедорожника?

Поршневой или мембранный? Масляной или без масла? Для каких колес предназначен каждый из них? Если вас посещали эти вопросы, читайте наш гайд – как выбрать компрессор для автомобиля.

Содержание:

✔ Что такое компрессор и для чего нужен?
✔ Поршневые компрессора
✔ Мембранные и роторные компрессора
✔ На что обращать внимание при покупке
✔ Бюджетные автокомпрессоры
✔ Автомобильные компрессоры с функцией автостопа
✔ Двухпоршневые компрессоры для габаритных автомобилей
✔ Профессиональные компрессора для сервисных центров
✔ Топ 6 самых популярных компрессоров от Romax Group
✔ Заключение

Вы знали, что недостаточно накаченная покрышка изнашивает резину и увеличивает расход топлива? Или, например, разное давление в шинах увеличивает шансы уйти «в занос» на скользкой дороге? Чтобы обезопасить себя на дороге нужно вовремя подкачивать колеса.

Что такое компрессор и для чего он нужен?

Это устройство, основное назначение которого — автоматически накачивать, или подкачивать шины автомобиля. Автокомпрессор существенно упрощает процесс контролирования и поддержки давления в шинах транспортного средства. 

Представьте, вы посреди дороги прокололи шину, или у вас просто спустило калесо. Благодаря компрессору вы сможете подкачать колесо, за короткое время, не прилагая усилий и доехать до ближайшего населенного пункта. У механизма есть и дополнительное применение – накачать мячик, матрас, или лодку с помощью специальных насадок.

Для того чтобы накачать шину автомобиля с помощью компрессора надо совершить несколько простых действий: подключаем устройство к питанию, накручиваем шланг на ниппель, проверяем давление по манометру и включаем оборудование, для накачивания воздуха до нужного значения.

Что такое автокомпрессор и для чего он нужен?

Предположим, вы захотели приобрести такое устройство. Какие они бывают, в чем их отличия и как выбрать наиболее подходящие для себя?

 

В основном выделяют три типа автокомпрессоров:

  • поршневые —  самые популярные и эффективные
  • мембранные — предназначены для легковушек, не пригодны, для использования в зимний период
  • роторные — самые дорогие и редкие

Компрессора отличаются мощностью, которая измеряется в литрах в минуту. Для легковушек вполне сойдет – от 35 литров, для внедорожников и минивэнов рекомендуются – от 40 литров в минуту. Чем больше размер колеса автомобиля – тем больше производительности необходимо для оборудования. Теперь давайте рассмотрим подробнее, все виды автокомпрессоров, характеристики на которые надо обращать внимание и перейдем к теме — как же выбрать автомобильный компрессор.

Поршневые компрессора, как наиболее подходящий вид для автомобиля

Поршневой

Принцип работы: компрессор сжимает поступающий воздух и вращение кривошипно-шатунного механизма (шатуна) превращается в возвратно-поступательные движения самого поршня. Электродвигатель работает в паре с редуктором, «оживляет» систему, заставляя ее работать. Выдают такие компрессора мощность по-разному, от 7 атмосфер, до 10. Наиболее мощными считаются те, у которых «шатун» установлен на валу мотора, а не на переходных элементах. Производительность зависит от объема цилиндра, поэтому чем мощнее – тем больше устройство.

Плюсы и минусы поршневых компрессоров

Плюсы:

  • Можно использовать в любую погоду. При минусовой температуре до -40°С и при плюсовой до + 40°С
  • Высокая производительность по сравнению с мембранными
  • Не требуют какого-либо технического обслуживания
  • Практически во всех моделях – есть встроенный предохранитель
  • Долговечность (за счет нержавеющих материалов)
  • Подлежат гарантийному ремонту даже в самых безнадежных случаях (вышел из строя цилиндр, поршень, электродвигатель)

Минусы: 

  • Сильный нагрев из-за трения поршня об стенки цилиндра
  • Время беспрерывной накачки от 20 до 40 минут, затем требуется 10 минутный перерыв для охлаждения

Устройство автомобильного компрессора БЕЛАВТО Муромец БК43

Устройство поршневого компрессора на примере модели БЕЛАВТО Муромец БК43

В этом типе выделяют механизм с одним и двумя поршнями. Однопоршневые автомобильные компрессора чаще используются для легковых машин, с колесами до 16 дюймов. Они стоят недорого, могут шуметь и выдают небольшую производительность, при этом легко справляются со своим главным назначением – подкачкой шин для колес заявленного радиуса производителем. Двухпоршневые имеют два цилиндра, поэтому у них увеличена мощность и улучшена балансировка. Часто оснащены защитой от перегрузки. Работают тихо и не греются. Используются в основном для внедорожников, минивэнов и других габаритных машин. Но так же они подойдут и для легковых моделей авто.

Масляные и безмасляные

Поршневые компрессора бывают масляные и безмасленые. Из-за трения механизма устройство нагревается. Простой выход улучшения теплоотвода – смазать работающие элементы. Масло создает пленочку между стенками цилиндра и поршня. Смазка предотвращает трение, защищает детали от износа и коррозии. Недостаток такого механизма – масло попадает в нагнетаемый воздух. Если захотите приобрести масляный компрессор, обязательно читайте инструкцию! В него заливается специальное масло, которое указано в руководстве.

С поршневыми компрессорами разобрались. Однопоршневые – больше для легковушек. Двухпоршневые – с максимальным показателем атмосфер, для габаритных авто. Теперь перейдем к мембранным, принцип работы которых в корне отличается от поршневых.

Мембранный компрессор

Они отличаются от поршневых устройств внешним видом и принципом работы. В работе участвуют два подшипника. Воздух в них нагнетает специальное полотно из эластичного материала и ослабляется с помощью электропривода. Преимущество такой конструкции в практическом отсутствии трущихся деталей. Это повышает срок эксплуатации и надежность конструкции. Давайте выделим основные плюсы:

  • Повышенный срок эксплуатации за счет отсутствия трущихся деталей
  • Можно отремонтировать
  • Низкая цена

Минус – ограниченная производительность в 4 атмосферы. Этого достаточно для легковых автомобилей и колес диаметром 14-15 дюймов. Еще один недостаток – на морозе резина теряет эластичность, и производительность падает. В большую жару так же падает производительность.

Последний тип компрессоров – роторные. Их редко встретишь на прилавках, спросом пользуются поршневые и мембранные.

Роторный компрессор

Принцип работы – давление создается за счет вращения ротора с крыльчаткой. Механизм предполагает мало деталей, что повышает надежность. Роторные считаются наиболее производительными, могут выдавать 200-300 литров в минуту. Используют чаще всего в «шиномонтажках». Стоят дорого, в отличие от других.

Теперь вы знаете о всех разновидностях компрессоров. Пришло время узнать, как их выбирать.

12 характеристик автокомпрессора на которые надо обращать внимание при покупке

 

на что обращать внимание выбирая автокомпрессор для своего авто
 

Желательно, чтобы устройство было выполнено из нержавеющей стали. Это основная характеристика, которая отвечает за качество продукта. Если корпус компрессора и детали внутри сделаны из пластика, это может повлечь за собой скорую поломку.

Шины легковых автомобилей, накачивают с давлением до 3 Атм, для другого вида транспорта может понадобится давление от 3 и до 10 Атм. В таком случае вам необходимо будет понимать, что чем больше АТМ способе качаться компрессор, тем больше вероятности, что он накачает ваши 8 Атм. более габаритные модели накачиваются с давлением от 3 до 10 Атм максимум. 

  • Производительность

О​дна из самых важных характеристик компрессора — производительность. Она отвечает, за то с какой скоростью ваше оборудование будет накачивать колеса. Измеряется в литрах в минуту. Под литрами в минуту предполагается скорость наполнения объема цилиндра, находящегося под высоким давлением. Компрессора с большим значением производительности, качают шины с более крупным радиусом: оборудование с производительностью от 30 до 40 л/мин –R13-R16; компрессора с производительностью от 40 л/мин – R13-R18, а модели с производительностью от 85 л/мин – R13-R22

  • Для каких шин подходит

Автомобили в зависимости от модели, обладают колесами различных размеров. Машины комплектуются соответствующими шинами. Какой компрессор подойдет именно для вашей машины, уточнить можно у продавца. Помимо этого производитель дает данные о соответствии оборудования в инструкции, или на коробке. Чуть позже, мы рассмотрим на примерах «Какой компрессор, для каких шин подойдет».​

Если у компрессора не предусмотрена функция автоматической защиты от перегрева и вам нужно качать большой объем воздуха (например матрас), то вам нужно смотреть за временем работы вашего оборудования, иначе оно может перегореть. Обычно эта характеристика указывается на упаковке и может варьироваться от 20 минут беспрерывной работы до 40.

Для надежного передвижения в зимний период года, рекомендуется использовать поршневые компрессора. В среднем устройства выдерживают температуру от -40 до +80°C. Если же вы собрались туда, где холоднее указанного минуса, стоит уточнить информацию о подходящем оборудовании, у продавца.

Вы должны понимать сколько потребляет компрессор и сколько в вашем аккумуляторе. В противном случае, АКБ может полностью разрядиться. Всегда рекомендуется использовать мощные компрессоры от АКБ на заведенный автомобиль.

Поршневые автокомпрессора относятся к классу электрооборудования, работают они от бортовой сети, или от аккумулятора. Так как устройство подключено на прямую к сети автомобиля, на случай замыкания в качественных моделях предусмотрен предохранитель, который выполнен из нержавеющей стали. Находится он в штекере прикуривателя, или на кабеле питания, в зависимости от типа подключения компрессора (от прикуривателя, от АКБ). И в случае замыкания предохранитель берет удар на себя, а ваш компрессор и автомобиль остаются целыми, перегорает только предохранитель. Все что вам будет необходимо, это заменить предохранитель и пользоваться дальше своим устройством.

Манометры бывают – аналоговые и цифровые. Предназначены они, для измерения давления воздуха в шинах. Показания выводятся на табло манометра и в основном выдаются в Bar (Атм), или Psi (фунт\дюйм). Аналоговые манометры показывают менее точные данные (с небольшой погрешностью в пределах допустимой нормы), по сравнению с цифровыми. Обычно показателей, которые выдает аналоговый манометр достаточно, для того чтобы определить давление. Если же вы хотите уточнить погрешность своего прибора, сделать это можно обратившись к специалистам на шиномантажках или купив дополнительно цифровой манометр. Сравнить показания своего аппарата, с показаниями что выдают профессиональные модели и выявить разницу. Подробнее, про этот прибор, читайте тут.

Они бывают разные – на резьбе, зажим, насадка с фиксатором, здесь выбирайте наиболее удобный для вас. Однако, обратите внимание на качество крепления, чтобы оно не поломалось, когда в очередной раз понадобится «подкачка». Вариант с металлической резьбой самый надежный и долговечный, хоть и не всегда совсем удобен в использовании.

Выделяют два типа кабелей питания: витой и прямой. Витой тип кабеля не закручивается и более надежный. Чем длиннее кабель, тем удобнее будет пользоваться устройством. Его не придется постоянно переносить от колеса к колесу. Помните про это, когда покупаете компрессор для автомобилей с длинной базой.

  • Дополнительные функции
     
  1. Автостоп — функция, которая автоматически отключает компрессор, когда тот накачал колесо до заданного вами давления
  2. Функция откачки воздуха (кнопка сброса давления) предназначена, для того чтобы быстро стравить лишнее давление воздуха в шине, например, при съезде на грунтовую дорогу
  3. Автоматическая система защиты от перегрева — отключает компрессор от питания, когда температура оборудования превысила допустимую норму. Когда показатели температуры снизятся до оптимального, система автоматически запустит устройство
  4. Led фонарик поможет в работе с автокомпрессором, в темное время суток
  5. В случае, если вам необходимо подкачать не шину, а к примеру мяч, понадобится переходник для соединения шланга компрессора с разъемом мяча. Поставляются такие переходники в наборе и используются для различных изделий и разъемов
  6. Немало важным элементом при покупке компрессора, будет наличие сумки для хранения девайса и удобной транспортировки. Также она поможет защитить оборудование от пыли и царапин

Важно! Выбор компрессора начинается с определения материала, из которого выполнен его корпус и детали. Помните, что устройства с подключением от прикуривателя, или на клеммы АКБ лучше использовать с включенным двигателем. Иначе есть шанс полностью разрядить АКБ автомобиля. При выборе обязательно смотрите на производительность. Чем мощнее, тем быстрее качает шину. Мы плавно подходим к заключительной части. Сперва сравним разные модели, по ценовой категории и различным характеристикам, чтобы посмотреть на отличия.

Сравнение компрессоров для легковых автомобилей до 500 грн

Давайте рассмотрим однопоршневые компрессора. Мы выбрали четыре популярные модели в диапазоне до 500 гривен. Это бюджетные и наиболее качественные модели. Чаще всего их покупают для легковушек.

Характеристики AR204 AR203 Uragan 90110 Uragan 90120
Тип Однопоршневой Однопоршневой Однопоршневой Однопоршневой
Производительность 35 37 35 37
Максимальное давление 7 Атм 10 Атм 7 Атм 7 Атм
Мощность Вт 150 170 150 170
Максимальный ток потребления 12 А 14 А 12 А 14 А
Рабочая температура От -40 до +80 °C От -40 до +80 °C От -40 до +80 °C От -40 до +80 °C
Тип шланга Прямой Прямой Прямой Прямой
Длина шланга подачи воздуха 1 м 1 м 1 м 1 м
Длина шнура питания 3 м 3 м 3 м 3 м
Время непрерывной роботы (мин) 25 20 25 30
Для каких шин подходит R13-R16 R13-R16 R13-R16 R13-R16
Тип подключения В прикуриватель В прикуриватель В прикуриватель В прикуриватель
Расположение манометра На корпусе. Высокоточный с резиновой защитой На корпусе. Высокоточный с резиновой защитой На корпусе На корпусе
Дополнительные функции Набор переходников в комплекте. Предохранитель в штекере прикуривателя Набор переходников в комплекте. Предохранитель в штекере прикуривателя. Набор переходников в комплекте. Предохранитель в штекере прикуривателя. Набор переходников в комплекте. Предохранитель в штекере прикуривателя.


Это отличный вариант, если Вы катаетесь на легковом автомобиле с радиусом колес до 16. Компрессоры этих моделей прекрасно будут выполнять свою задачу и помогать справится с любыми проблемами в дороге. При выборе моделей такого класса обращайте внимание на корпус (из чего он сделан) и на вес компрессора. Вес должен быть не меньше 2кг, тогда эту модель можно смело приобретать. Все что весит легче — мусор. Что касается характеристик, то они обычно колеблются в пределах 35-37 л/мин и 150-170 Вт мощности, что вполне достаточно, чтобы качать колеса с 13 по 16 радиус.

Автокомпрессоры Uragan: какой лучше и как выбрать?

Таблица сравнения компрессоров с автостопом

Как Вы уже знаете, автостоп – функция, которая автоматически отключает подачу воздуха в колесо, когда оно достигло необходимого значения. Такие компрессора удобные, вам не нужно следить за манометром.  Для примера, рассмотрим следующие модели:

Характеристики Solar AR202 Uragan 90135
Тип Однопоршневой Однопоршневой
Производительность 37 л/мин 37 л/мин
Максимальное давление 7 Атм 7 Атм
Мощность Вт 170 150
Максимальный ток потребления 14 А 14 А
Рабочая температура От -40 до +80 °C От -40 до +80 °C
Тип шланга Прямой Прямой
Длина шланга подачи воздуха 1 м 1 м
Длина шнура питания 3 м 3 м
Время непрерывной роботы (мин) 20 мин 30 мин
Для каких шин подходит R13-R16 R13-R16
Расположение манометра На корпусе. Высокоточный с резиновой защитой На корпусе. Высокоточный с резиновой защитой
Тип подключения В прикуриватель В прикуриватель
Дополнительные функции Функция Автостоп. Набор переходников. Предохранитель в штекере прикуривателя. Функция Автостоп. Набор переходников. Предохранитель в штекере прикуривателя.


Если вы рассматриваете модели с автостопом, то обращать внимание все также необходимо на: наличие этой самой функции и как она реализована, мощностные характеристики, качество сборки, комплектующие из пластика или металла?

Двухпоршневые автомобильные компрессоры для внедорожников и грузовых автомобилей

Если вы присматриваете устройство для своего джипа или грузового автомобиля, то однопоршневой уже не подойдет. Нужно смотреть на двухпоршневые, они мощнее и справятся с крупногабаритным транспортом.

Характеристики Uragan 90170 Solar AR208 Белавто БК45 Белавто БК46
Тип Двухпоршневой Двухпоршневой Двухпоршневой Двухпоршневой
Производительность 85 85 90 90
Максимальное давление 10 Атм 10 Атм 10 Атм 10 Атм
Мощность Вт 360 360 360 360
Максимальный ток потребления 30 А 30 А 30 А 30 А
Рабочая температура От -40 до +80 °C От -40 до +80 °C От -40 до +80 °C От -40 до +80 °C
Время непрерывной роботы (мин) 40 мин 40 мин 40 мин 40 мин
Тип шланга Витой Витой Витой Витой
Длина шланга подачи воздуха 5.7 5.7 5.7 5.7
Длина шнура питания 3 3 2.4 2.4
Для каких шин подходит R13-R22 R13-R22 R13-R22 R13-R22
Тип подключения На клеммы АКБ На клеммы АКБ На клеммы АКБ На клеммы АКБ
Наличие и расположение манометра Аналоговый. На шланге Аналоговый. На шланге Аналоговый. На шланге Аналоговый. На шланге
Автоматическая защита от
перегрева
+
Дополнительные функции Набор переходников в комплекте. Предохранитель на кабеле питания Набор переходников в комплекте. Предохранитель на кабеле питания Набор переходников в комплекте. Предохранитель на кабеле питания Набор переходников в комплекте. Предохранитель на кабеле питания


Если вы рассматриваете двухпоршневые компрессоры, то тут четко надо понимать: из чего сделана «начинка» этого самого компрессора? А затем уже смотреть на характеристики и комплектации, после чего принимать решение. Почему именно в такой последовательности? Все очень просто: двухпоршневые компрессоры это достаточно мощные и производительные аппараты, которые выдают высокие показатели мощности и подвергаются сильным нагрузкам. Если у вас комплектующие пластиковые, то беда наступит очень быстро. Поэтому рассматривая модели в таблице выше, мы выбрали на рынке Украины то, что представляет собой совокупность качественного и современного оборудования.

Профессиональные компрессора Белавто БК47 и Solar AR213

На рынке компрессоров можно встретить профессиональные линейки. Они используются на СТО, в сервисных центрах и разного рода автомобильных соревнованиях Off Road.

Характеристики Белавто БК47 Solar213
Тип Однопоршневой Однопоршневой
Производительность 160 л/мин 160 л/мин
Максимальное давление 10 Атм 10 Атм
Мощность Вт 600 600
Максимальный ток потребления 30 А 45 А
Рабочая температура От -40 до +80 °C От -40 до +80 °C
Время непрерывной роботы (мин) 40 мин 20 мин
Тип шланга Витой Витой
Длина шланга подачи воздуха 8 м 7.4 м
Длина шнура питания 2.4 м 2 м
Для каких шин подходит R13-R22 R13-R22
Тип подключения На клеммы АКБ На клеммы АКБ
Наличие и расположение аналогового манометра На шланге На шланге
Автоматическая защита от перегрева + +
Дополнительные функции Защита от перегрева двигателя. Набор переходников. Предохранитель на кабеле питания. Защита от перегрева двигателя. Набор переходников. Предохранитель на кабеле питания.


Для тех кто занимается экспедициями, любит активный отдых на автомобилях, или участвует в OFF-Road соревнованиях, будет полезным ознакомиться с моделями из профессиональной линейки. В качестве примера мы взяли комрессора из своего ассортимента, так как работаем со всеми представленными позициями, не первый год и можем гарантировать работоспособность, именно этих приборов.

Топ 6 самых популярных компрессоров от Romax Group

Мы сделали подборку популярных компрессоров, которые успели зарекомендовать себя на рынке. Эти шесть моделей пользуются большим спросом, о них чаще всего спрашивают.

Характеристики Uragan 90110 Uragan 90135 Solar AR202 Белавто БК43 Белавто БК44 Uragan 90140
Тип Однопоршневой Однопоршневой Однопоршневой Однопоршневой Однопоршневой Однопоршневой
Производительность 35 л/мин 37 л/мин 37 л/мин 40 л/мин 40 л/мин 40 л/мин
Максимальное давление 7 Атм 7 Атм 7 Атм 10 Атм 10 Атм 10 Атм
Мощность Вт 150 150 170 170 170 200
Максимальный ток потребления 12 А 14 А 14 А 14 А 14 А 16 А
Рабочая температура От -40 до +80 °C От -40 до +80 °C От -40 до +80 °C От -40 до +80 °C От -40 до +80 °C От -40 до +80 °C
Время непрерывной роботы (мин) 25 30 мин 20 мин 20 мин 40 мин 40 мин
Тип шланга Прямой Прямой Прямой Прямой Витой Витой
Длина шланга подачи воздуха 1 м 1 м 1 м 1 м 5.7 м 5.7 м
Длина шнура питания 3 м 3 м 3 м 3 м 3 м 3 м
Для каких шин подходит R13-R16 R13-R16 R13-R16 R13-R18 R13-R18 R13-R18
Тип подключения В прикуриватель В прикуриватель В прикуриватель В прикуриватель На клеммы АКБ В прикуриватель
Наличие и расположение аналогового манометра На корпусе На корпусе. Высокоточный с резиновой защитой На корпусе. Высокоточный с резиновой защитой На корпусе На шланге На шланге. Высокоточный с резиновой защитой
Дополнительные функции Набор переходников в комплекте. Предохранитель в штекере прикуривателя. Функция Автостоп. Набор переходников. Предохранитель в штекере прикуривателя. Функция Автостоп. Набор переходников. Предохранитель в штекере прикуривателя. Набор переходников в комплекте. Предохранитель в штекере прикуривателя. Набор переходников в комплекте. Предохранитель на кабеле питания.  Набор переходников в комплекте. Предохранитель в штекере прикуривателя.


Мы провели аналитику и выявили спрос среди наших покупателей на автомобильные компрессора, также пообщались с экспертами по оборудованию, и исходя из этих данных составли таблицу «ТОП 6». В этой таблице четко показана разница между самыми популярными моделями автокомпрессоров. 

Давайте коротко пробежимся по каждой из них. Ураган 90110 — один из лучших среди бюджетных компрессоров в Украине. Отличные характеристики, крутое качество сборки, хорошая комплектация и цена. Uragan 90135 и Solar AR202 — модели, которые уже давно завоевали сердца автолюбителей, которые ценят комфорт и легкую подкачку шин. За это отвечает функция Автостоп, которая автоматически отключает компрессор при достижении заданного давления. Характеристики и комплектация у этих моделей тоже на высоте.

Модели Белавто БК43 и БК44, а также Ураган 90140 смело можно относить к премиум сегменту. Повышенная производительность, отличная комплектация. Качают любые колеса в диапазоне от 13 до 18 радиуса. В целом, если не знаете на чем остановить свой выбор среди этих моделей, то обратите внимание на показатели рекомендованных шин и на дополнительные функции, тогда сделать свой выбор будет определенно легче.

профессиональные автомобильные компрессоры какой выбрать?

Для того что бы просмотреть модель компрессора нажмите на его название вверху таблички.

Заключение

Мы разобрались, какие бывают устройства, чем они отличаются и на что обратить внимание при покупке. Теперь вы знаете: что автокомпрессора бывают поршневые, мембранные и роторные. Бегло рассмотрели популярные модели. Выяснили, как выбрать автомобильный компрессор именно для своей машины. Если для легковушки – берите однопоршневой с производительностью на 35 литров в минуту. Для внедорожников, джипов и габаритного транспорта – двухпоршневой, или с одним поршнем но с не менее чем 40 литрами. Пусть в дороге он пригодятся вам только, чтобы подправить давление. Надеемся, было полезно.

как выбрать автокомпрессор для своего автомобиля?
 

Понравилось? — Ставьте 5 звезд. Остались вопросы? — Пишите в комментарии.

Общая информация | Мембранные компрессоры

 

На Рис. 1 представлена общепринятая упрощенная классификация компрессоров.

 

Упрощенная классификация компрессоров

Рис.1. Упрощенная классификация компрессоров

 

В данной статье мы коснемся мембранных компрессоров, как представителей класса машин объемного действия.

 

Понятие «компрессор объемного действия возвратно-поступательный» означает, что сжатие рабочего газа в нем происходит посредством уменьшения объема камеры сжатия при возвратно-поступательном движении рабочего органа. Такое движение обеспечивается кривошипно-шатунным механизмом (далее – КШМ), являющимся неотъемлемой частью всех компрессоров данного типа

 

В мембранных компрессорах в качестве рабочего органа выступает металлическая или полимерная мембрана, выполняющая колебательные движения. Причем усилие к мембране может прикладываться как непосредственно от КШМ, так и при помощи гидравлического привода.

 

Схематично устройство компрессора с непосредственным приводом мембраны от КШМ показано далее на Рис. 2.

Компрессор с непосредственным приводом мембраны

Рис. 2. Компрессор с непосредственным приводом мембраны

 

Как видите, в такой конструкции компрессора нет ничего сложного.

 

Вращательное движение приводного вала преобразуется в возвратно-поступательное движение штока, жестко связанного с гибкой мембраной.

 

В результате колебаний мембраны объем камеры сжатия сначала увеличивается – порция газа попадает в камеру через впускной клапан, а затем уменьшается – сжатый газ через выпускной клапан подается на выход компрессора.

 

Но даже из такой, казалось бы, простейшей схемы становится очевидным главное отличие мембранных компрессоров от компрессоров поршневых – камера сжатия герметично отделена от картера компрессора.

 

Отсюда следуют два основных преимущества мембранных компрессоров:

 

  • отсутствие вероятности загрязнения маслом сжимаемого газа;
  • полное отсутствие утечек сжимаемого газа через поршневые кольца и сальники привода.

 

Именно поэтому мембранные компрессоры очень часто используются там, где предъявляются жесткие требования к чистоте сжимаемых газов, а также при работе с взрывоопасными или высокотоксичными газами.

 

Следует отметить, что компрессоры с непосредственным приводом мембран в настоящее время используются редко и при невысоких давлениях. Слабое место таких компрессоров – соединение штока с мембраной.

 

Гораздо более привлекательной является конструкция компрессора с гидравлическим приводом мембраны. В таких компрессорах колебательные движения мембране передаются также от КШМ, который оканчивается не током, а поршнем гидравлического цилиндра. И давление на мембрану передается не в центральной точке, а по всей ее поверхности через слой гидравлической жидкости (наиболее часто используется масло).

 

Такая конструкция компрессора, несомненно, является более сложной – в нее включены дополнительные компоненты, о которых мы поговорим позднее. Но именно такой способ передачи движения мембране позволяет значительно увеличить надежность и долговечность агрегата с одной стороны и работать с высокими и сверхвысокими давлениями – с другой.

 

Остановимся на конструкции мембранного компрессора с гидравлическим приводом подробнее.

 

Принцип работы гидравлического привода становится понятен из простой схемы:

 

Простая схема гидравлического привода мембранного компрессора

Рис. 3. Простая схема гидравлического привода мембранного компрессора

 

Возвратно-поступательные движения поршню передаются через КШМ. В свою очередь, поршень через слой гидравлической жидкости воздействует на мембрану, заставляя ее совершать колебательные движения.

 

При движении поршня вправо (по Рис. 3) мембрана прогибается в том же направлении и прилегает к распределительному диску. Газовая полость в это время заполняется газом через всасывающий клапан. При движении поршня влево гидравлическая жидкость через отверстия в распределительном диске воздействует на всю поверхность мембраны, заставляя ее выгибаться в сторону крышки и сжимать газ, который, в конце цикла, через нагнетательный клапан подается на выход компрессора.

 

Таков общий принцип действия гидравлического привода мембранного компрессора.

 

Пневматическая схема типичного мембранного компрессора выглядит следующим образом:

Пневматическая схема мембранного компрессора

Рис. 4. Пневматическая схема мембранного компрессора

 

На рисунке можно заметить наличие нескольких, пока еще не знакомых нам устройств. Это перепускной клапан ПК, невозвратный клапан НК и компенсационный насос КН.

 

Здесь мы кратко остановимся на их назначении. Для этого рассмотрим работу мембранного блока более подробно.

 

Мембранный блок с внешними компонентами

Рис. 5. Мембранный блок с внешними компонентами

 

Каким образом регулируется конечное давление на выходе мембранного компрессора? 

 

Дело в том, что объем масла, вытесняемый поршнем в гидравлическую полость несколько больше, чем объем газовой полости (см. Рис. 3). Поэтому, как только мембрана достигнет внутренней вогнутой поверхности крышки, давление масла в гидравлической полости резко возрастает (ведь масло, как и любая жидкость, сжимается очень незначительно). Возникает необходимость «сбросить» излишки масла из гидравлической полости.

 

Для этого и служит перепускной клапан. Он открывается при строго определенном (регулируемом) давлении на его входе и сбрасывает остатки масла в картер компрессора. Таким образом, настроив давление открытия перепускного клапана, мы тем самым определяем, до какого максимального давления может быть сжат газ в газовой полости мембранного блока.

 

Но если в каждой фазе сжатия часть масла будет удаляться из гидравлической полости, его количество будет достаточно быстро уменьшаться (а ведь есть еще утечки масла через поршневые кольца). И, в конечном итоге, оно станет недостаточным для создания необходимого давления сжатия газа. Для решения данной проблемы в компрессоре предусмотрен компенсационный насос. Он небольшими, но точно рассчитанными при проектировании компрессора порциями возвращает масло в гидравлическую полость в конце каждой фазы всасывания (когда давление в полости минимально).

 

А невозвратный клапан предотвращает воздействие высокого давления во время фазы сжатия на выход компенсационного насоса. Как видите, все достаточно просто.

 

О чем еще хотелось бы упомянуть в этой, своего рода, вступительной статье?

 

О том, что для работы с высокими давлениями мембранные компрессоры, та же, как и поршневые, требуют многоступенчатого сжатия. Конструкция современных мембранных компрессоров позволяет организовать в пределах одного агрегата до четырех ступеней сжатия.

 

Каким образом это организуется?

 

Не секрет, что при многоступенчатом сжатии каждая следующая ступень должна работать «в противофазе» с предыдущей. Т.е. фаза сжатия первой ступени должна совпадать с фазой всасывания второй, а фаза сжатия второй – с фазой всасывания третьей. Ступени при этом располагаются так, как показано ниже.

 

Компоновка двухступенчатого компрессора

Рис. 6. Компоновка двухступенчатого компрессора

 

Здесь все понятно – поршни гидравлического привода работают «в противофазе».

 

С трех- и четырехступенчатыми компрессорами дело обстоит несколько иначе.

 

Компоновка трехступенчатого компрессора

Рис. 7. Компоновка трехступенчатого компрессора

 

Компоновка четырехступенчатого компрессора

Рис. 8. Компоновка четырехступенчатого компрессора

 

В этом случае поршень меньшей по порядковому номеру ступени является поршнем «двойного» действия, т.е. нагнетает масло поочередно в гидравлические полости при «прямом» и «обратном» ходе. А поршень большей по порядковому номеру ступени выполняет запирающую функцию – на дает маслу вернуться в картер на «обратном» ходе.

 

Вот как это выглядит на практике применительно ко 2-ой и 3-ей ступеням:

 

Конструкция гидравлического привода многоступенчатого компрессора

Рис. 9. Конструкция гидравлического привода многоступенчатого компрессора

 

На этом, пожалуй, можно завершить ознакомительную статью о мембранных компрессорах. Подробнее о деталях их конструкции мы поговорим в следующих публикациях.

 

Прокомментировать эту запись или задать вопрос вы можете в форме ниже. Мы ответим в течение одного-двух рабочих дней.

 

С уважением,

Константин Широких

Вернуться в раздел Полезная информация

Какой автомобильный компрессор лучше?

Автомобильный компрессор – устройство, без которого весьма  сложно обойтись. Хотя многие предпочитают подкачивать или накачивать колеса в различных сервисах. Но такие сервисы расположены хотя и часто, но далеко не на каждом шагу. Поэтому наличие автомобильного компрессора в багажнике – это вполне рациональное решение.

А современный рынок автомобильных аксессуаров предлагает компрессоры для подкачки шин в огромном ассортименте. На прилавках можно встретить компрессоры самых разных типов, марок и моделей. В этих условиях неискушенному автомобилисту бывает очень сложно сделать правильный выбор. Поэтому сегодня мы решили выяснить, какой автомобильный компрессор лучше.

Типы автомобильных компрессоров

Можно выделить две большие группы автомобильных компрессоров по принципу создания избыточного давления. А именно:

  1. Компрессоры мембранного типа;
  2. Компрессоры поршневого типа.

Компрессоры мембранного типа

Автомобильный компрессор мембранного типа

Первая группа – это автомобильные компрессоры мембранного типа. В таких устройствах нагнетание воздуха происходит за счет движения эластичной мембраны, обычно сделанной из резины со специальными добавками в составе. В частности, с добавками силикона.

Мембрана создает давление за счет возвратно-поступательного движения. Но следует понимать, что производительность таких компрессоров недостаточно велика, и кроме этого мембрана весьма чувствительна к пониженной температуре воздуха. Если на улице минусовая температура, мембрана начинает терять свою эластичность, и соответственно меняется кривая изгиба мембраны и производительность еще больше падает.

Привод работает, а из-за потери эластичности мембраны, нужное давление не создается. И производительность резко падает. Для автомобилей с большими колесами мембранный компрессор – это вообще не вариант. Хотя в паспортных данных часто указывается, что компрессор может создавать давление до 4-х атмосфер. Но кроме давления важна еще и производительность. Т.е. за какое время компрессор способен наполнить определенный объем с определенным давлением. А с производительностью у мембранных компрессоров явные проблемы. Хотя работать он без выключения может гораздо дольше, по той причине, что трущиеся детали практически отсутствуют, и устройство не так нагревается.

Что касается веса мембранного компрессора, то он несколько меньше, чем вес моделей с поршневым приводом. Кроме этого мембрана, которая выступает самым слабым звеном в конструкции, является деталью сменной, что дает возможность ремонтировать такие компрессоры.

Компрессоры поршневого типа

Автомобильный компрессор поршневого типа

Вторая группа автомобильных компрессоров – поршневые. Модельный ряд таких компрессоров чрезвычайно велик, начиная от компактных моделей, используемых повсеместно, до мощных стационарных компрессоров, которые используются на СТО и в автомобильных мастерских.

Все эти компрессоры работают по одному принципу – избыточное давление создается за счет движения поршня (поршней). Поршневой компрессор построен по принципу поршневого двигателя, только с противоположной функцией. Не поршневая группа делает работу под воздействием сгорания топлива, а электропривод приводит в движение элементы поршневой группы, создавая избыточное давление в цилиндре, и таким способом накачиваются колеса автомобиля.

Теперь, чтобы понять, какой автомобильный компрессор лучше, предлагаем рассмотреть достоинства и недостатки поршневых устройств, по сравнению с компрессорами мембранного типа.

Достоинства поршневых автомобильных компрессоров

Основное достоинство поршневых автомобильных компрессоров – их более высокая производительность, по сравнению с компрессорами мембранного типа. Хотя и тут бывают исключения. Но нужно сравнивать только одинаковые по мощности устройства. Тогда оценка будет объективной. И нужно понимать, что чем больше объем цилиндра, тем производительность будет выше.

Второе достоинство поршневых автомобильных компрессоров – возможность создания более высокого давления, которое позволяет накачивать достаточно большие автомобильные шины. С некоторыми типами автомобильных шин мембранный компрессор просто не справится.

Мембранный компрессор может поднимать давление только до того уровня, пока мембрана под действием встречного давления из автомобильной шины не станет равна давлению, которое создает компрессор. Мембрана просто останавливается, хотя двигатель продолжает толкать ее шток. В таком случае обратный клапан просто перестает открываться из-за одинакового давления внутри цилиндра и в шине автомобиля.

Недостатки поршневых компрессоров

Эти устройства весьма чувствительны к перегреву. Перегрев получается за счет тепла, которое выделяется при трении поршня о поверхность цилиндра, трения в подшипниках, трения во втулках. Кроме этого при сжатии воздуха, согласно законам физики, температура тоже повышается. И повышенная температура начинает влиять на состояние поршневой группы и на состояние обмотки электродвигателя. И если в компрессоре нет автоматического устройства, которое отключает питание при повышенной температуре, компрессор просто выходит из строя.

Еще один недостаток – поршневые компрессоры не ремонтируются. После того как под воздействием трения стираются поршни и поверхности цилиндра, вся система теряет герметичность.

Некоторые производители используют в поршнях кольца из тефлона, которые имеют минимальный коэффициент трения. Такие кольца увеличивают ресурс поршневой группы. В дорогих автомобильных компрессорах поршневого типа для поршней и цилиндров применяются прочные легированные стали. В более дешевых, а иногда, по сути, одноразовых компрессорах используются поршни, сделанные из пластмассы.

Компрессоры с пластмассовыми поршнями долго не живут.

Предлагаем читателю сделать перерыв в чтении и посмотреть небольшой обзор популярных компрессоров для подкачки автомобильных шин:

Дополнительные функции компрессоров

При выборе компрессора для накачки шин следует обращать внимание и на дополнительные функции этих устройств. Давайте разберемся, какой автомобильный компрессор лучше, с точки зрения наличия в нем тех или иных дополнительных функций.

Питание компрессоров может происходить по различным принципам. Наиболее распространенный способ – питание от бортовой сети автомобиля. Причем запитываться компрессор может и от прикуривателя в салоне, и непосредственно от аккумулятора. Во втором случае устройство подключается к аккумулятору при помощи зажимов типа «крокодил».

Соединение с аккумуляторной батареей характерно для компрессоров с большой мощностью и большим внутренним сопротивлением. Если такой компрессор подключить к разъему прикуривателя, проводка может не выдержать, или сработает защита проводки.

Еще один тип питания – комбинированный. Компрессор может питаться от собственных аккумуляторов, а также от сети в 220В и от бортовой сети автомобиля.

Вариант, когда компрессор питается только от собственных аккумуляторов – подходит меньше всего. Слишком маленькая емкость собственных аккумуляторов. И хватит этой емкости, чтобы накачать только одно колесо.

Весьма желательно наличие в компрессоре собственного манометра. Это даст возможность контролировать процесс накачивания.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о