Монбланский тоннель сейчас: Монбланский тоннель — Достопримечательность и историческое место, Путешествия и транспорт – Туннель под горой Монблан в Альпах

Содержание

Туннель под горой Монблан в Альпах

Идея строительства туннеля в этой местности появилась еще в XIX веке, но правительства Франции и Италии договорились о ее осуществлении только после окончания Второй мировой войны. Пробное бурение почвы на итальянской территории подтвердило реалистичность проекта.

В 1949 году было подписано франко-итальянское соглашение о бурении туннеля под Монбланом, строительство началось в 1957 году.

В процессе строительства использовались технологии, никогда ранее не применявшиеся в таких масштабах. Гигантская машина прокладывала туннель, продвигаясь вперед со скоростью восемь метров в день. Работу не раз приходилось прерывать из-за наводнений или обрушения сводов туннеля. Наземные работы в условиях высокогорья зачастую были не менее сложными. Итальянская и французская бригады проходчиков встретились в середине туннеля 14 августа 1962 года.

После того, как из будущего туннеля были вынуты миллионы тонн скальной породы, началось строительство дорожного полотна и создание сложной инфраструктуры. Этот этап строительства продолжался три года. 16 июля 1965 года состоялось открытие туннеля, который сделал путь из Франции в Италию значительно короче.

Многие годы туннель считался едва ли не лучшим инженерным достижением Европы, однако к 1999 году он уже не соответствовал нормам безопасности, и это привело к трагедии: 24 марта 1999 года в туннеле под Монбланом загорелся грузовик, и машины оказались запертыми в огне. Температура в стволе туннеля достигала тысячи градусов — плавилась стальная арматура креплений и на попавшие в западню автомобили с пассажирами падали раскаленные куски бетонных блоков. Те, кому посчастливилось спастись от огня, гибли от ядовитых газов, выделявшихся в результате горения бензина, масел и различных грузов. Система видеонаблюдения сразу же вышла из строя, поэтому к месту трагедии спасатели и пожарные смогли пробиться только к ночи.

В результате погибли 39 человек, 25 машин сгорели. «Апокалипсис в сердце Монблана» — так называли эту трагедию.

После долгих восстановительных работ, оборудования спасательных выходов и создания новой системы противопожарной безопасности туннель был открыт для движения легкового автотранспорта в марте 2002 года, а для большегрузного — 24 июня 2002 года.

Современный туннель оснащен многочисленными телекамерами и специальными нишами-убежищами, где можно спрятаться в случае чрезвычайного происшествия, но тем не менее периодически вводится запрет на движение в туннеле грузовых машин.

В туннеле действуют строгие правила дорожного движения. Минимальный предел скорости составляет 50 километров в час, а максимальная скорость — 70 километров в час. Кроме того, транспортные средства должны поддерживать расстояние не менее 150 метров друг от друга.

Все движущиеся транспортные средства должны пользоваться ближним светом фар; остановка и/или стоянка на проезжей части строго запрещены, как и обгоны, развороты и движение задним ходом. Несоблюдение этих ограничений влечет серьезные штрафы и даже лишение водительской лицензии.

Пожарные машины располагаются у обоих входов и в середине туннеля, ожидаемое время их прибытия в случае инцидента оценивается на уровне не более 6 минут.

Магистраль обслуживают свыше 260 сотрудников франко-итальянского оператора GEIE-TMB.

Проезд по туннелю платный. Тарифы отличаются в зависимости от класса автомобиля: мотоциклов, легковых автомобилей, автобусов или большегрузных автомобилей. Для стандартного автомобиля плата составляет около 43 евро в одну сторону и 53 евро в обе стороны.

Существуют различные скидки на покупку дополнительных поездок.

Так как через туннель проходит межгосударственная граница, на обоих входах есть таможенные посты.

В 2014 году трафик через Монбланский туннель легковых автомобилей и мотоциклов составил более 1,2 миллиона единиц, автобусов — более 15 тысяч, грузовых автомобилей — более 554 тысяч.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Полезная информация для проезда через тоннель Монблан. | Poputka.PRO

Монблан_2

Путешествуя на автомобиле между горнолыжнми курортами Шамони (Франция) и Курмайор (Италия) вы наверняка столкнетесь с необходимостью выбора проезда через известный тоннель Монблан.

Тоннель Монблан – это грандиозное инженерное сооружение протяженностью 11,6 км., проложенное под одноименной самой высокой вершиной в Альпах высотой 4 810 м.

Тоннель значительно сокращает расстояние при проезде между Францией и Италией и позволяет сэкономить до 50 км. дистанции в Турин и около 100 км. в Милан.

Учитывая значительную протяженность этого подземного коридора проезд в тоннеле под Монбланом имеет свои особенности, которые необходимо знать путешествующим автомобилистам.

Монблан_3

Правила основаны на особенностях и предыдущем опыте эксплуатации объекта повышенной опасности. Все основные требования отражаются на бумажном флаере, который выдается перед въездом тоннель и состоит из следующих пунктов:

  • диапазон скоростного режима в тоннеле составляет от 50 до 70 км в час;
  • расстояние между движущимися автомобилями должно составлять не менее 150 м., что равно расстоянию дистанционных маячков синего цвета по обочине тоннеля;
  • в случае остановки перед вами автомобиля, вы должны остановить свое транспортное средство не ближе 100 м. от него;
  • в тоннель запрещен въезд на неисправных автомобилях – в случае необходимости, эвакуация вам обойдется очень дорого;
  • беспричинные остановки автотранспорта запрещены;
  • для своевременного получения предупреждающей информации, внутри тоннеля необходимо настроиться на волну служебной радиостанции 103,3 или 107,7 FM.

Монблан_4

Монблан_5

Тоннель под Монбланом открыт часто, но не круглосуточно.

В его работе с обеих сторон въезда в ночное время существуют технологические перерывы продолжительностью от 30 минут до 1 часа 15 минут.

А в некоторые дни ночью с 22.30 до 6.00 тоннель не работает.

Информация о графике работы в текущий месяц тоннеля выдается при покупке билетов на кассах въезда.

Монблан_6

Исходя из особенностей движения внутри тоннеля, время проезда может составить 1-1,5 часа даже при кажущимся свободном траффике движения автотранспорта на подъезде к тоннелю.

Поэтому рекомендуем вам при расчете проезда в аэропорт и другие точки, требующие соблюдения жесткого расписания прибытия, к расчетному времени прохождения обычного расстояния прибавлять и время на возможные задержки при прохождении тоннеля.

Цена проезда тоннеля зависит от типа и даже размера транспортного средства.

Так, например, за проезд в одну сторону легкового автомобиля высотой до 2-х метров вы заплатите порядка 42-43 евро, а 3-х осного грузовика высотой более 3-х метров – 310-315 евро.

Стоимость проезда со стороны Италии выше относительно Франции порядка на 2% от стоимости:

  • легковые автомобили не более 1 евро,
  • грузовики 4-8 евро.

Вы можете существенно сэкономить
, если заплатите за проезд сразу туда и обратно. Так, если билет в одну сторону вам обойдется 43 евро, то в обе стороны вы заплатите всего 54 евро!

При необходимости получения самой свежей информации по условиям проезда вы можете использовать данные официального сайта тоннеля Монблан по адресу www.tunnelmb.com

Однако, к сожалению, вынуждены заранее предупредить, что работа данного сервиса не всегда стабильна.

Более подробную информацию о других условиях оплаты проезда по дорогам Европы вы можете узнать из нашей статьи “Оплата дорог в Европе”.

 

Монбланский тоннель — это… Что такое Монбланский тоннель?

Координаты: 45°54′05″ с. ш. 6°51′39″ в. д. / 45.901389° с. ш. 6.860833° в. д. (G) (O)45.901389, 6.860833

Тоннель Монблан
Тоннель Монблан
Въезд в тоннель в Шамони (Франция)
Официальное название фр. Tunnel du Mont-Blanc, итал. Traforo del Monte Bianco
Область применения автомобильный
Пролегает под г.Монблан
Место расположения Флаг Франции Франция — Флаг Италии
Италия
Тип Одногалерейный, глубокого заложения
Общая длина 11611 м
Диаметр тоннеля 8,6 м
Дата открытия 1965, 2002 (после восстановления)
Дата закрытия 1999 (после пожара)
Туннель под Монбланом

Монбла́нский тонне́ль (фр. Tunnel du Mont-Blanc, итал. Traforo del Monte Bianco) — автомобильный тоннель, проложенный под горой Монблан между Шамони (Франция) и Курмайором (Италия).

Длина тоннеля — 11611 м, ширина — 8,6 м, высота 4,35 м. Большая часть находится во Франции — 7644 м, в Италии — 3967 м. Тоннель состоит из одной галереи, движение осуществляется по одной полосе шириной 3,5 м в каждую сторону. Имеет профиль в виде несимметричной буквы

Λ для облегчения слива воды. Высота портала на французской стороне 1274 м над уровнем моря у подножия ледника Bossons, на итальянской — 1381 м у подножия ледника Brenva, максимальная высота тоннеля 1395 м. Максимальная толщина горной породы над тоннелем 2480 м.

Строительство началось в 1957 году, а закончилось лишь в 1965 году. На работах было израсходовано около 37 млн кВт*ч энергии, более 700 тонн взрывчатки и 2,7 млн литров горючего. На строительство ушло 4,6 млн человеко-часов и потрачено 771240 болтов.

Тоннель с момента ввода в эксплуатацию стал одним из важнейших путей в Альпах. По дороге из Франции в Турин экономится около 50 км, а в Милан — около 100 км. Ежедневно тоннель пропускает более 5000 транспортных средств. Пешеходы могут пересечь тоннель на автобусе. Тоннель платный.

Пожар 1999 года

24 марта 1999 года в тоннеле произошёл пожар, бушевавший 56 часов, пока, наконец, не был потушен. Жертвами огня оказались 39 человек, 10 спаслись. Однако, реальный тюремный срок за нарушение эксплуатации получил лишь начальник службы безопасности туннеля Жерар Ронколи — 6 месяцев тюрьмы плюс 24 условно. Мэр Шамони получил условное наказание и штраф.[1] После пожара тоннель был закрыт почти 3 года. На ремонт было потрачено 400 млн евро, в ходе ремонта было установлено 120 камер видеонаблюдения, 3680 тепловых датчиков, 37 эвакуационных выходов и станция первой помощи в центре тоннеля.

Повторное открытие движения состоялось 5 марта 2002 года.

Правила безопасности в тоннеле

  • Если автомобиль работает на сжиженном газе, необходимо сообщить об этом персоналу тоннеля
  • Разрешённая скорость — не менее 50 и не более 70 км/ч
  • Минимальная дистанция движения между автомобилями — не менее двух синих маяков (150 м)
  • Минимальная дистанция при остановке между автомобилями — не менее 100 м
  • В тоннеле требуется настроиться на радио 103.3 МГц или 107.7 МГц (служебное радио тоннеля)
  • Не разрешено въезжать в тоннель на неисправном транспорте (эвакуация за счёт водителя и очень дорогая)
  • Запрещается остановка в тоннеле без видимой причины

Дорожная пошлина

С 1 января 2012 г. стоимость проезда через тоннель следующая:

При въезде с французской стороны:

Тип ТС В одну сторону Туда и обратно На 10 поездок На 20 поездок На 1 месяц
Мотоциклы 25.80 € 32.30 € 80.90 € 113.20 € 194.30 €
ТС с высотой менее 2 м 38.90 € 48.60 € 121.40 € 170.00 € 194.30 €
ТС c высотой от 2 до 3 м 51.50 € 64.70 € 161.90 € 226.60 €
Автобусы с 2-мя осями
и высотой более 3 м
141.30 € 220.00 €
Грузовики с 2-мя осями
и высотой более 3 м
149.50 € 232.70 €
Автобусы с 3-мя осями
и высотой более 3 м
284.00 € 446.10 €
Грузовики с 3-мя осями
и высотой более 3 м
300.50 € 472.00 €
Автопоезда 315.50 €
Негабаритные автопоезда 828.10 €

При въезде с итальянской стороны:

Тип ТС В одну сторону Туда и обратно На 10 поездок На 20 поездок На 1 месяц
Мотоциклы 26.10 € 32.70 € 81.80 € 114.50 € 196.50 €
ТС с высотой менее 2 м 39.40 € 49.10 € 122.80 € 172.00 € 196.50 €
ТС c высотой от 2 до 3 м 52.10 € 65.50 € 163.70 € 229.20 €
Автобусы с 2-мя осями
и высотой более 3 м
143.00 € 222.50 €
Грузовики с 2-мя осями
и высотой более 3 м
151.30 € 235.50 €
Автобусы с 3-мя осями
и высотой более 3 м
287.30 € 451.30 €
Грузовики с 3-мя осями
и высотой более 3 м
304.00 € 477.50 €
Автопоезда 319.00 €
Негабаритные автопоезда 837.30 €

Ссылки

Примечания

Платный тоннель Фрежюс (Frejus Road Tunnel)

На чтение 7 мин. Просмотров 839 Опубликовано

Фрежюс (Frejus) – автодорожный тоннель, соединяющий Италию и Францию вблизи итальянского города Турин. Он проложен под горной дорогой Коль-де-Фрежюс (Col du Fréjus) в Западных Альпах.

Длина тоннеля – 12 868 м. Это самый длинный автомобильный тоннель Италии. Французская половина управляется компанией SFTRF, итальянская – компанией SITAF.

Въезд в тоннель Фрежюс. Итальянская сторонаВъезд в тоннель Фрежюс. Итальянская сторона

 

С французской стороны к тоннелю подходит автомагистраль А23, до которой можно добраться от городов Лион или Шамбери. С итальянской стороны проходит автомагистраль Е70, следующая в Турин, и дорога SS335, которая соединяется с SS24.

Въезд в тоннель Фрежюс. Французская сторонаВъезд в тоннель Фрежюс. Французская сторона с прорытым вторым ходом (с) sftrf.fr

Интересно, что в середине тоннеля находится научная лаборатория.  Laboratoire Souterrain de Modane, известная как «Подземная лаборатория Фрежюса». Здесь ведутся исследования космического излучения нейтрино.

Тоннель Фрежюс на карте

Время работы: 24 часа в сутки.

Официальный сайт: www.sftrf.fr

Оплата: наличными в Евро или кредитными картами Visa, MasterCard, Eurocard, American Express.

Скидка на повторный проезд (обратный билет): обратный билет со скидкой 75% при возврате действует в течение 7 дней с даты выдачи. Скидка распространяется на мотоциклы и легковые автомобили. Вернуться нужно до 23:59 седьмого дня после даты выдачи. Например, вы берете билеты туда-обратно в понедельник в любое время. Значит скидка 75% будет действовать до 23:59 вечера следующего понедельника. Абонемент на 8/20/30 поездок действует 24 месяца со дня приобретения.

Где приобрести абонемент на несколько поездок: приобрести его можно при транзите через тоннель на КПП. Или на платной стоянке.

Стоимость проезда

Цены для обычных авто и мотоциклов такие же, как в тоннеле Монблан. Цифры пересматриваются 1 января каждого года в связи с инфляцией. Актуальные цены можно проверить на официальном сайте. Стоимость проезда с итальянской и французской стороны разная из-за разницы в НДС.

Стоимость транзита через тоннель Фрежюс на 2019 год следующая:

Класс автоСтрана въезда В одну сторону C возвратом в течение 7 дней На 8 проездов сроком на 2 года
512 Ит.
Фр.
30,70 €
30,20 €
38,50 €
37,90 €
89,40 €
87,90 €
121 Ит.
Фр.
46,40€
45,60 €
57,90 €
56,90 €
136,60 €
134,40 €
22 Ит.
Фр.
61,40 €
60,40 €
77,10 €
75,90 €
179,10 €
176,10 €
5 класс | Мотоциклы, мотоциклы с коляской, мотоциклы с прицепами.
1 класс | Транспортное средство с двумя или более осями, высота которого, измеряемая на передней оси, меньше 1,30 метра, а общая высота меньше или равна 2 метрам.
2 класс | Транспортное средство с двумя или более осями, общая высота которых превышает 2 метра и меньше или равна 3 метрам.

Расстояние от автодорожного тоннеля Фрежюс до крупных городов

С итальянской стороны: Турин — 80 км, Милан – 220 км, Генуя — 260 км, Флоренция – 500 км.

С французской стороны: Лион – 210 км, Ницца – 300 км, Марсель – 340 км.

ПДД и правила безопасности

  • Максимальная скорость – 70 км/ч.
  • Минимальная скорость – 50 км/ч.
  • Минимальная дистанция до впередиидущего — не менее 150 м. Ориентируйтесь на синие огни, которые расставлены с шагом 150 метров.
  • Минимальная дистанция при остановке — не менее 100 м до переднего автомобиля.
  • Обгоны запрещены.
  • Остановка без весомой причины (поломка, пробка) запрещена. Если закончится топливо – заплатите большой штраф, так как это ваша халатность. В тоннеле Монблан берут штраф 300 Евро.
  • Запрещено въезжать в тоннель мопедам, чей объем меньше 50 см3 и транспортными средствам, которые не могут ехать быстрее 50 км/ч;
  • В тоннеле необходимо настроить радио на служебную частоту. Всего 13 FM радиостанций, по которым передаётся информация о ситуации в тоннеле и инструктаж на случай ЧС.
  • Если автомобиль частично или полностью работает на газе, необходимо сообщить об этом персоналу тоннеля. Вам выдадут метку на лобовое стекло. За газ отдельную плату не берут.
  • Езда с цепями противоскольжения в тоннеле запрещена.
  • На территории Италии (вне туннеля) обязательно нужно использовать цепи противоскольжения или зимнюю резину с 15 октября по 15 апреля.

Что делать в случае чрезвычайной ситуации. Эвакуация

  • Немедленно остановитесь. Дистанция до переднего авто не менее 100 м. Лучше прижаться к обочине, чтобы не мешать машинам экстренных служб.
  • Заглушите двигатель и включите аварийные огни.
  • Если это пожар и горите вы, попробуйте потушить огонь. Если горит чужой автомобиль – действуйте по ситуации и вашему усмотрению.
  • Два огнетушителя находятся рядом с будками безопасности. Телефон экстренной помощи находится каждые 265 метров.
  • Если ситуация серьезная и угрожает чей-то жизни, пользуйтесь тревожными кнопками SOS. Кнопки находятся каждые 20 метров.
  • Если серьезный пожар, бегите до укрытия. С французской стороны сделаны 17 убежищ безопасности с независимой вентиляцией и с двойными противопожарными дверьми. С итальянской стороны тоннель для убежища еще не достроен, но есть специальные будки для укрытия.
  • Если возможно окажите помощь тем, кто в беде.

Системы безопасности

Эвакуационная машина для тоннеля ФрежюсЭвакуационная машина для тоннеля Фрежюс (с) www.sftrf.frПункт термического контроляПункт термического контроля со стороны Франции (с) www.sftrf.frПункт эвакуацииПункт эвакуации на случай пожара (с) www.sftrf.fr

После пожара в тоннеле Монблан в 1999 году было внедрено много новшеств для обеспечения безопасности проезжающих по тоннелю Фрежюс людей.

  • Все грузовые автомобили проходят через термоконтроль. Где фиксируются аномально горячие места в автомобиле или прицепе.
    Пожарные машины оборудованы телевизорами для передвижения в темноте и задымленности.
  • В тоннеле ходит оригинальные эвакуационный автомобиль с двумя кабинами.
  • Каждые 130 метров сверху тоннеля находятся вентиляционные шахты дымоудаления. Свежий воздух поступает через вентиляционные отверстия, расположенные каждые 4,5 метра.
    Через каждые 130 метров находятся пожарные гидранты.
  • Работой тоннеля и системой безопасности управляют 120 сотрудников итальянской компании SITAF и французской SFTRF.

Несмотря на эти меры, 4 июня 2005 года в результате пожара погибли два водителя словацких грузовиков, а туннель был закрыт на несколько недель. Он вновь открылся для автомобилей 4 августа 2005 года, а затем для коммерческих автомобилей. Туннель был также ненадолго закрыт из-за несмертельных пожаров 9 января 2007 года, 29 ноября 2010 года и 10 апреля 2014 года.

Параллельный тоннель

Строительство параллельного хода со стороны ФранцииСтроительство параллельного хода (с) www.sftrf.fr

В 2009 году началось строительство второго тоннеля, параллельного первому. Это было связано с пожаром в тоннеле Монблан. После этого были ужесточены европейские правила безопасности для автомобильных тоннелей.

17 ноября 2014 года завершил свою работу тоннелепроходчик. А монтаж всего оборудования планируют завершить к 2021 году.

Новый проход будет открыт для однополосного движения в направлении Италия-Франция. В то время как существующий туннель будет эксплуатироваться для однополосного движения в направлении Франция-Италия.

Видео

Проезд через тоннель Фрежюс со стороны Франции.

Еще фото

Дорога в тоннель Фрежюс со стороны ИталииДорога в тоннель Фрежюс со стороны Италии (сс) Rab,Driver of P300NJBДорога в тоннель Фрежюс со стороны ИталииДорога в тоннель Фрежюс со стороны Италии (сс) Rab,Driver of P300NJB

Статьи по теме

sefdw Мунт Ла Шера (Munt la Schera) — платный автодорожный однополосный тоннель, соединяющий Италию с восточной Швейцарией. Проходит внутри альпийской горы Мунт Ла Шера (2587 м) на высоте 1800 метров над …
«Читать» 234 Тоннель Монблан (фр. Tunnel du Mont-Blanc, ит. Traforo del Monte Bianco) соединяет Италию с Францией. Длина тоннеля Монблан – 11 611 м. Находится между итальянским городом Курмайор (Courmayeur) в долине …
«Читать» asdasd Тоннель Большой Сен-Бернар соединяет разделенные Альпами Италию и Швейцарию. Длина тоннеля Большой Сен-Бернар – 5798 м. Через тоннель проходит автомагистраль Е27, на которую в Италии можно попасть через Турин или …
«Читать»

Монбланський тунель — Вікіпедія

Матеріал з Вікіпедії — вільної енциклопедії.

Координати: 45°54′05″ пн. ш. 6°51′39″ сх. д. / 45.90139° пн. ш. 6.86083° сх. д. / 45.90139; 6.86083

Монбланський тунель
Монбланський тунель
В’їзд до тунелю в Шамоні-Мон-Блан (Франція)
Офіційна назва фр. Tunnel du Mont-Blanc,
італ. Traforo del Monte Bianco
Область застосування автомобільний
Пролягає під гора Монблан
Локалізація Франція Франція,
Італія Італія
Тип Одногалерейний, глибокого залягання
Загальна довжина 11611 м
Діаметр тунелю 8,6 м
Дата відкриття 1965,
2002 (re-open)
Дата закриття 1999—2002
(після пожежі)

Монбланський тунель (фр. Tunnel du Mont-Blanc, італ. Traforo del Monte Bianco) — автомобільний тунель, прокладений під горою Монблан між Шамоні-Мон-Блан (Франція) та Курмайором (Італія).

Довжина тунелю — 11611 м, ширина — 8,6 м, висота 4,35 м. Велика частина знаходиться у Франції — 7644 м, в Італії — 3967 м. Тунель складається з однієї галереї, рух здійснюється по одній смузі шириною 3,5 м в кожну сторону. Має профіль у вигляді несиметричною букви Λ для полегшення зливу води. Висота порталу на французькій стороні 1274 м над рівнем моря біля підніжжя льодовика Bossons, на італійській — 1381 м біля підніжжя льодовика Brenva, максимальна висота тунелю 1395 м. Максимальна товщина гірської породи над тунелем 2480 м.

Будівництво почалося у 1957 році, а закінчилося лише 1965 року. На роботах було витрачено близько 37 млн кВт·год енергії, більш 700 тонн вибухівки і 2,7 млн літрів пального. На будівництво пішло 4,6 млн людино-годин і витрачено 771240 болтів.

Тунель з моменту введення до експлуатації став одним з найважливіших шляхів у Альпах. По дорозі з Франції до Турину можна зрізати близько 50 км, а до Мілану — близько 100 км. Щодня тунель пропускає понад 5000 транспортних засобів. Пішоходи можуть перетнути тунель на автобусі. Тунель є платним.

24 березня 1999 року в тунелі сталася пожежа, що бушувала 53 години, поки в тунелі не згоріло все, що могло горіти. Жертвами вогню стали 39 людей, 10 врятувалися. Тюремний термін за порушення експлуатації отримав начальник служби безпеки тунелю Жерар Ронколі — 6 місяців в’язниці плюс 24 умовно, мер селища Шамоні Мішель Шарле отримав умовне покарання і штраф[1]. Після пожежі тунель був закритий майже 3 роки. На ремонт було витрачено 400 млн євро, в ході ремонту було встановлено 120 камер відеоспостереження, 3680 теплових датчиків, 37 евакуаційних виходів і станція першої допомоги в центрі тунелю.

Повторне відкриття руху відбулося 5 березня 2002 року.

Правила безпеки у тунелі[ред. | ред. код]

  • Якщо автомобіль працює на зрідженому газі, необхідно повідомити про це персонал тунелю
  • Дозволена швидкість — не менше 50 і не більше 70 км/год
  • Мінімальна дистанція руху між автомобілями — не менше двох синіх маяків (150 м)
  • Мінімальна дистанція при зупинці між автомобілями — не менш 100 м
  • В тунелі потрібно налаштуватися на радіо 103.3 МГц або 107.7 МГц (службове радіо тунелю)
  • Не дозволено в’їжджати до тунелю на несправному транспорті (евакуація за рахунок водія, ще й дуже дорога)
  • Забороняється зупинка в тунелі без ніякої потреби.

З 1 січня 2014 р. вартість проїзду через тунель наступна: При в’їзді з французької сторони (включаючи ПДВ 20 %):

Тип ТЗ В одну сторону Туди і назад На 10 поїздок На 20 поїздок На 1 місяць
Мотоцикли 28.00 € 35.20 € 88.00 € 123.30 € 211.50 €
ТЗ з висотою не менше 2 м 42.40 € 52.90 € 132.20 € 185.10 € 211.50 €
ТЗ з висотою від 2 до 3 м 56.10 € 70.50 € 176.20 € 246.70 €
Автобуси з 2 осями
і заввишки більше 3 м
153.90 € 239.50 €
Вантажівки з осями 2
і заввишки більше 3 м
153.90 € 239.50 €
Автобуси з 3 і більше осями
і заввишки більше 3 м
309.20 € 485.80 €
Вантажівки з 3 і більше осями
і заввишки більше 3 м
309.20 € 485.80 €
Автопоїзди 324.20 €
Негабаритні автопоїзди 852.20 €

При в’їзді з італійської сторони (включаючи ПДВ 22 %):

Тип ТЗ В одну сторону Туди і назад На 10 поїздок На 20 поїздок На 1 місяць
Мотоцикли 28.50 € 35.80 € 89.50 € 125.30 € 215.10 €
ТЗ з висотою не менше 2 м 43.10 € 53.80 € 134.40 € 188.20 € 215.10 €
ТЗ з висотою від 2 до 3 м 57.00 € 71.70 € 179.20 € 250.90 €
Автобуси з 2 осями
і заввишки більше 3 м
156.50 € 243.50 €
Вантажівки з осями 2
і заввишки більше 3 м
156.50 € 243.50 €
Автобуси з 3 і більше осями
і заввишки більше 3 м
314.40 € 493.80 €
Вантажівки з 3 і більше осями
і заввишки більше 3 м
314.40 € 493.80 €
Автопоїзди 329.40 €
Негабаритні автопоїзди 866.40 €

ІталіяВікісховище має мультимедійні дані за темою: Монбланський тунель

Италия и Франция ответили за гору трупов – Газета Коммерсантъ № 138 (3222) от 28.07.2005

правосудие

Суд французского города Бонвиль вчера огласил приговоры по делу о пожаре в тоннеле «Монблан» в 1999 году, в результате которого погибли 39 человек. В числе приговоренных — водитель загоревшегося рефрижератора Volvo, а также 13 специалистов и должностных лиц, отвечавших за безопасность тоннеля.

Тоннель «Монблан», проходящий под одноименной горной вершиной, соединяет Италию и Францию. Это самый старый из трех тоннелей, проходящих под Альпами, он построен в 1965 году. Тогда это означало переворот в транспортной системе: тоннель позволял за десять минут попасть из Италии во Францию и наоборот. С тех пор это сооружение устарело. При длине 11 км его ширина достигает всего 8,6 м, что едва позволяет разойтись двум крупнотоннажным автомобилям. Тем не менее до пожара 24 марта 1999 года в тоннеле было двустороннее движение.

Все началось с возгорания бельгийского рефрижератора марки Volvo, груженного маргарином и мукой. Огонь мгновенно перекинулся на 35 других машин. За считанные минуты тоннель наполнился ядовитым газом, температура в нем поднялась до тысячи градусов. Пожар возник практически в середине тоннеля, поэтому спастись удалось в основном тем, чьи машины оказались на въезде или выезде из него. Выжил и водитель злополучного рефрижератора Жильбер Дегрейва. По его словам, он остановил свой автомобиль сразу, как только заметил возгорание, и пытался потушить пламя.

Выжившие в один голос называют то, что происходило в тоннеле, адом. 38 из 39 погибших под Монбланом сгорели заживо или погибли от удушья в своих автомобилях. Один человек скончался в больнице от ожогов. Чтобы справиться с огнем, пожарным потребовалось два дня. Из-за высокой температуры в первые часы пожарные не могли добраться до очага возгорания. После того как пожар был потушен, потребовалось еще несколько недель, чтобы извлечь из тоннеля покореженную технику и человеческие останки.

Впоследствии тоннель был модернизирован, а меры безопасности в нем усилены. Тем не менее полностью восстановленный путепровод долгое время не удавалось ввести в эксплуатацию из-за того, что в его системе безопасности постоянно обнаруживались недочеты. Тоннель то открывали, то закрывали. Были предложения не пускать по нему грузовые автомобили. В результате страдали грузовые перевозчики, особенно из Италии, для которой путь через Альпы — единственная наземная транспортная артерия, связывающая ее с Европой. К тому же непомерно возрастала нагрузка на два других тоннеля, проходящих под Альпами, что сказывалось на их безопасности.

Наконец, в 2001 году движение по тоннелю «Монблан» было возобновлено в полном объеме. Однако грузовые автомобили и автобусы теперь передвигаются по нему в одностороннем режиме согласно расписанию. На въезде в тоннель все грузовые автомобили и автобусы тщательно проверяются на предмет наличия вредных, воспламеняющихся или токсичных веществ.

Процесс о пожаре в тоннеле «Монблан» начался 1 февраля 2005 года, спустя шесть лет после трагедии. На изучение связанных с ней обстоятельств у следствия ушло три года, в ходе которых были опрошены сотни свидетелей. Досье по этому делу насчитывает десятки томов.

В ходе следствия были обнаружены многочисленные нарушения в эксплуатации и обеспечении безопасности тоннеля: устаревшая вентиляционная система, отсутствие должного количества аварийных выходов и площадок безопасности и т. п. Поэтому главными обвиняемыми стали французская и итальянская компании, отвечавшие за эксплуатацию тоннеля; им были предъявлены обвинения в халатности и в непреднамеренном убийстве. В качестве ответчиков выступали и специалисты, работавшие в этих компаниях, и представители местных властей, в том числе мэр города Шамуа, находящегося на французской стороне тоннеля. Обвинения были предъявлены и шведской автомобильной компании Volvo — за отсутствие должной противопожарной безопасности ее автомобилей. В число обвиняемых попал и бельгийский шофер Жильбер Дегрейва, бросивший свой загоревшийся рефрижератор в тоннеле. На процессе он признался, что просто-напросто струсил, и получил относительно мягкий приговор — четыре месяца тюр

Тоннель под Монбланом : Трудности и решения

Тоннель под Монбланом (монбланский тоннель)

Платный тоннель через Альпы (подножие самой высокой горы Европы — Монблана) между Францией (Шамони) и Италией (Курмайор). Если вы решаете отправиться из французского Шамони в итальянскую область Валле- д`Аоста, ваш путь будет проходить через этот более чем 11-тикилометровый тоннель (точная длина – 11600 метров, ширина – 8,6 метра, высота – 4,35 метра). Тоннель был открыт в июле 1965 года и стал важным транспортным проектом, который позволил существенно сократить время в пути из Франции в Италию через горы, способствовал развитию европейских экономических отношений и туристическому обмену. Время в пути по тоннелю – 12 минут на скорости 60 км/ч. При въезде в тоннель вам выдают красочную памятку с картинками, иллюстрирующими основные правила безопасности в тоннеле: скорость от 50 и не более 70 км/ч, необходимость настроиться на частоту радио тоннеля Монблана для того, чтобы следовать указаниям диспетчеров, соблюдение дистанции не меньше 150 метров между транспортными средствами и некоторые другие.

Оплата проезда через тоннель: наличные или карта.

Стоимость проезда через Монблан (с 1 января 2019 года):

С итальянской стороны

Для транспортных средств высотой менее 2 метров (автомобили) – в одну сторону – 46,40 евро, туда-обратно – 57, 90 евро.

С французской стороны

Для транспортных средств высотой менее 2 метров (автомобили) – в одну сторону – 45,60 евро, туда-обратно – 56,90 евро.

Стоимость проезда других транспортных средств по тоннелю через Монблан указана здесь: http://www.tunnelmb.net/v3.0/gb/tarifgb.asp#info

Совет: Если вам нужно попасть в Италию (область Валле-д`Аоста) с территории Швейцарии или Франции, и вы при этом хотите немного сэкономить, можно воспользоваться другим тоннелем, который дешевле, чем тоннель через Монблан, и пересечь границу через горы по тоннелю Большой Сен-Бернар (Tunnel du Grand-Saint-Bernard).

Подобрать и забронировать автомобиль напрокат для путешествия по Европе и забрать его в любом удобном аэропорте прилета/городе можно через эту форму:

(моментальное сравнение предложений, цен и условий ведущих автопрокатных компаний мира, подтверждение бронирования онлайн и гибкие условия, скидки, суперпредложения)

Ещё по теме:

Необычные экскурсии в Швейцарии

Шамони: отдых с видом на Монблан

Как добраться из Женевы в Шамони

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о