Можно ли повторно шиповать зимнюю резину: Стоит ли шиповать зимнюю резину повторно? – Как восстановить старую зимнюю резину — Российская газета

Содержание

Стоит ли шиповать зимнюю резину повторно?

shipp22

Многие водители не понаслышке знают, даже самая недешёвая резина известных производителей, очень быстро приходит в негодность – шипы вылетают гораздо быстрее, чем обещает производитель. Проблема состоит в том, что после определённого срока эксплуатации зимних колёс, протектор остаётся совсем как новый, а вот шипов остаётся очень мало.

Часто многие водители не зная, как исправить ситуацию, покупают новый комплект шипованной зимней резины. Но есть люди, которые дают ей ещё один шанс и повторно шипуют резину. Но прежде, чем это делать, необходимо разобраться во всех нюансах шипования.

Для чего нужно делать повторное шипование автомобильной резины?

Как правило, такое решение мужчинам даётся нелегко, ведь очень жалко избавиться от резины, срок эксплуатации которой составляет всего лишь один сезон. Повторное шипование даёт возможность увеличить срок эксплуатации резины ещё на несколько зим.

Обычно вылет шипов происходит по нескольким причинам:

  1. Длительность эксплуатации.
  2. Стиль вождения транспортным средством.
  3. Особенностей грунтового покрытия или дорожного покрытия.
  4. Неправильная обкатка шипованной резины после.

Установлено, что около 20% шипов теряются или выпадают после пробега более 15 тысяч километров. Положительные характеристики шины после этого существенно снижаются, езда на таких колёсах становится очень опасной.

Процесс шипования

Несколько факторов, из-за которых приходится делать повторное шипование:

  1. Некачественная шипованная резина, которая продаётся в автомагазинах. Не все производители могут похвастаться хорошей зимней резиной. Бывает и такое, что у новой покрышки могут вывалиться шипы из своих мест, нанося вред шине.
  2. Нет денег на покупку новой зимней резины. Как правило, повторное шипование выходит дешевле, чем покупка нового комплекта шин.

С годами технологии по ошиповке усовершенствуются, и это позволяет сохранять полезные качества покрышек и увеличить их срок службы. Уже доказано, что шипы держатся в повторно ошипованной покрышке также хорошо, как и на покрышке, изготовленной на заводе.

Плюсы от данной процедуры

В настоящее время существует большое количество автосервисов, которые специализируются именно на повторном шиповании зимних колёс. Это можно сделать и в домашних условиях, но лучше всего использовать предназначенные для этого специальные приборы и инструменты. В таком случае повторная процедура будет иметь ряд положительных моментов.

Плюсы от повторной процедуры:

  • Позволяет сэкономить денежные средства, избежав покупки нового комплекта зимней резины.
  • Увеличивает срок службы.
  • Повышается уровень комфорта и безопасные характеристики покрышек.

Это основные положительные стороны неоднократного шипования колёс.

Шипованная резина

Недостатки, которые необходимо учитывать

Как и в любом другом вопросе, неоднократное шипование имеет своих сторонников, так и противников. Ведь не всегда можно провести повторную процедуру ошиповки, так как резина попросту утратила свои необходимые качества.

Если же всё-таки приняли решение сделать ошиповку самостоятельно, то необходимо осознанно подойти к моменту выбора шин.

Существуют несколько моментов, которые указывают на недостатки неоднократного шипования и просто недопустимы:

  • Опасно эксплуатировать покрышки, которые используются более 4 лет. Такая покрышка теряет свои свойства на зимней дороге, поэтому повторная ошиповка будет бесполезна.
  • Повторная процедура не даст положительного результата, если на покрышке остаточный протектор меньше 4 миллиметров.
  • Если на покрышке уже имеются трещины, разрывы, то шипы в такой покрышке долго не продержатся.
  • Утолщение стенки посадочного места шипа не даёт гарантии на длительную эксплуатацию колёс, так как они могут уже после первой поездки вылететь.
  • В некоторых автосервисах данная услуга может стоить недёшево, иногда проще добавить деньги и купить новую шипованную покрышку уже с завода.

Прежде, чем делать повторную процедуру, необходимо учесть все плюсы и минусы, ведь иногда это может принести только денежные затраты и потерю времени. Но, самое главное – небезопасно.

Перед шипованием

Рекомендации, которые необходимо учитывать при повторной ошиповке автомобильной резины

Для того, чтобы увеличить срок эксплуатации зимней резины, которая повторно ошипована, необходимо постоянно следить за их состоянием:

  1. Делать замеры высоты рисунка протектора, они должны быть не меньше 4 мм.
  2. Следить за давлением в колёсах.
  3. Следить за выпадением шипов из покрышек.
  4. Вовремя обращаться в автосервис для шипования.

Повторная процедура необходима тем владельцам автомобилей, которые не делали обкатку новых зимних шин. По факту такая резина мало эксплуатировалась, но шипов много вылетело. Поэтому необходимо всегда делать обкатку, тогда работоспособность автошин будет намного больше и дольше.

По мнению автомобильных профессионалов, необходимо учитывать, что каждый отдельный шип не должен выступать из посадочных мест больше, чем на

1.3 мм. Если не учитывать этот момент, то шип может выскочить из посадочного места уже после первой поездки.

Существует несколько разновидностей шипов. Каждый, из которых предусмотрен для разного вида и места эксплуатации. Например, в городе достаточно эксплуатировать резину с однофланцевами шипами. Двухфланцевые предусмотрены для водителей, которые любят экстремальный стиль вождения. Чтобы сохранить характеристики шипованных колёс, необходимо первое время не совершать резких маневренных движений и не совершать быстрого разгона автомобиля.

Если же шипы уже вылетели, то не стоит их ставить в те же посадочные места, из которых они уже выскочили. Посадочное место должно быть новым.

Похожие записи

Можно ли повторно шиповать зимние шин?

Зимние шины подразделяются на шипованные и нешипованные (так называемые «липучки»). Последние отличаются от шипованных составом резины и рисунком протектора. Они вполне подходят для поездок по городам, где хорошо чистят дороги от снега и по федеральным трассам. Или для тех южных регионов, где снег выпадает редко и быстро тает. А вот для поездок по всем остальным дорогам лучше покупать шипованную зимнюю резину.

Но у таких покрышек есть существенный недостаток – шипы через некоторое время вываливаются. Это зависит от многих факторов: стиля вождения, качества изготовления покрышек, качества дорожного покрытия. Шипы можно потерять, если покрышки недокачаны или перекачаны, если не отрегулированы развал-схождение, если ездить на зимней резине при высоких температурах воздуха. Некоторые водители замечают, что на правых колесах шипы теряются чаще, чем на левых. Это связано с тем, что правыми колесами чаще выезжают на обочину, где качество покрытия гораздо хуже. Но даже если водитель эксплуатирует машину исключительно аккуратно, а покрышки сделаны на лучших заводах мира, все равно несколько шипов за сезон будут потеряны. Этот процесс можно только замедлить, но невозможно остановить. Считается совершенно нормальным, если новые шины после 15 тысяч километров пробега потеряют 15% шипов.

Поэтому, не дожидаясь времени, когда придет пора ставить зимнюю резину на свой автомобиль, водитель должен осмотреть покрышки и посчитать, сколько шипов не хватает. Лучше всего озадачиться этим еще в начале лета, пока другие автовладельцы не занялись той же проблемой и не устроили ажиотаж в шиномонтажных мастерских. Если отсутствует несколько шипов, волноваться не стоит. Но, если потери значительные или шипы отсутствуют локально, то пора заняться вторичной ошиповкой.

Некоторые зимние покрышки продаются без шипов, но предназначены для них. Это можно определить по отверстиям в протекторе. Конечно, в условиях мастерской трудно создать те же условия, что и на заводе, но такая процедура допустима. Где зашиповать шины? Этим занимаются многие шиномонтажные мастерские. Рекомендуется обращаться в те места, которые себя хорошо зарекомендовали.

Вторичная ошиповка это запатентованная технология, которая предусматривает использование специальных ремонтных шипов. Эти шипы имеют больший диаметр и позволяют использовать отверстия, которые были разбиты оригинальными шипами в процессе их вырывания. Эта технология может быть применена только на шинах не старше четырех лет с даты изготовления и имеющих протектор не менее 7 мм. Само собой разумеется, можно повторно ошиповывать только те покрышки, на которых уже ранее стояли шипы.

Категорически не рекомендуется пытаться заниматься ошиповкой самостоятельно без специального оборудования и соответствующей подготовки. В лучшем случае шипы просто выпадут и потеряются. Но велика вероятность, что шип серьезно повредит покрышку и спровоцирует дорожно-транспортное происшествие.

Ошиповка шин ремонтными шипами: особенности и технология

Свои поклонники и противники есть как у фрикционной, так и у шипованной резины. Не будем приводить здесь все аргументы за и против, но один требует особого внимания: шипы, которые рано или поздно выпадают из посадочных мест. В итоге при вполне работоспособной высоте протектора шины теряют свою эффективность.

Можно ли зашиповать резину повторно? Вполне. Главное – сделать это правильно. И в этом компания «АвтоОшиповка» – признанный специалист, так как непосредственно участвовала в разработке этой методики, ее отработке и тестировании.

Мы, специалисты завода «Теком», расскажем, как понять, что вам окажут качественную услугу с соблюдением предусмотренной технологии и выполнят ошиповку оригинальными ремонтными шипами.

Признаки качественно выполненной ремонтной ошиповки

На результат повторной ошиповки зимних шин влияют четыре фактора: остаточный протектор, качество шипов, применяемый инструмент и технология проведения работ.

С глубиной протектора все просто – она должна быть достаточной для удержания шипа, то есть не менее, чем высота корпуса самой короткой модели ремшипа, – 7мм. Идеально, если протектор глубже этой величины, – поэтому лучше заранее контролировать износ «штатных» шипов.

Шипы

Вполне логично, что используемые в работе с изношенной резиной шипы должны отличаться от тех, что устанавливают в новые шины. Причина проста: посадочное место в резине уже деформировано и не удержит стандартный шип. Ремонтный вариант состоит из трех элементов: корпуса, вставки и специальной полимерной втулки.

Конструкция ремонтного шипа

Металлический (есть алюминиевые и стальные модели) корпус шипа имеет фланец увеличенного размера. Его задача – надежно зафиксировать шип в протекторе.

Диаметр фланца ремонтного шипа составляет 12 мм (против 8 мм у «штатных»).

Износостойкая вставка изготовлена из карбида вольфрама ВК8, как и у «штатных» шипов. Это главная рабочая часть шипа, которая обеспечивает шине противоскользящие свойства. В неоригинальной продукции вместо дорогого сплава, составляющего около трети цены, может оказаться менее стойкий заменитель.

Самый интересный и непривычный элемент ремонтного шипа – полимерная втулка. Она выполняет две задачи: правильно ориентирует шип по отношению к дорожному покрытию и фиксирует его, заполняя увеличенное посадочное место в протекторе.

Кроме того, по мере обкатки надежно запечатывая собой отверстие, она препятствует попаданию на корпус шипа дорожных абразивов – камней, песка – которые бы его изнашивали.

Используемый специальный полимер имеет высокий коэффициент износостойкости на истирание, не боится агрессивных противогололедных реагентов, которые применяют зимой, не подвержен коррозии.

Инструмент

Для установки ремонтных шипов мастер должен использовать специально предназначенный для этой цели пневматический шиповальный пистолет. Такое оборудование губками раздвигает кромки посадочного места и устанавливает шип без повреждения протектора. Запитывается инструмент воздухом под давлением около 10 бар. Соответственно, понадобится еще и компрессор.

Повторная ошиповка с помощью пневмопистолета

Иногда для повторной ошиповки вместо пневмопистолета используют дрель. Категорически не советуем пользоваться услугами мастерских, в которых это практикуется. Они экономят на вашей безопасности, так как дрель не может обеспечить ни сохранность резины, ни качественную установку шипов.

Технология

Изобретателем конструкции ремонтных шипов (патент № 132039) и разработчиком технологии проведения работ является компания «Теком».
Весь процесс состоит из нескольких этапов и может выполняться как на специальных опорах, так и прямо на дисках, без необходимости разборки:

  1. Сначала ну

Можно ли прошиповать зимнюю резину заново?Если да,то где?Сколько будет стоить?

почти вся отечественная зимняя резина шипуется в шиномонтажках.. . шипы маркеруются по форме и размеру повторная шиповка допустима при условии 1) — остаток глубины протектора не менее 8,5 милиметра, 2) отверстие под ШИП не разорвано, 3) ремонтный шип либо большего диаметра либо формы «бочёнок» если стоял «гриб». желательно ремонтные шипы устанавливать на обычный клей «момент» предварительно очистив отверстие от грязи и песка. иногда есть возможность «засверлиться» в другом соседнем блоке протектора, но шипы должны быть по одной линии иначе просто при первой пробуксовке шип выступающий из ряда вылетит…. проедьте по шиномонтажкам с простым вопросом «вы шины шипуете? » думаю у вас в городе кто-нибудь да занимается этим. оптимальный размер для повторной ошиповки высота 9 мм диаметр 4,5-5 мм форма «бочёнок» некоторые называют эту форму «гвоздь». по поводу стоимости — у нас один шип с установкой 2,5 рубля по регионам до 5 руб стоимость самого шипа от 0,45 до 1,6 рубля — в новом колесе их минимм 96 максимум 212 ставить необхдимо только те которые вылетели — подсчитать не сложно. Удачи.

В некоторых шиномонтажах умеют это делать!

Кпи саморезу и вворачивай !

Раньше в шиномонтажках шиповали. Шипы видел в продаже. Думаю что можно.

В смысле заново? повставлять вылетевшие???? Если и сделать то они не будут держаться…. Ну а сверлить новые дырки и прессовать туда шипы -можно конечно только не все умеют это правильно и качественно делать а просто молотком это не сделаешь…

Дошиповывать колеса можно и нужно. Конечно, если думаете о безопасности. Есть специальные ремонтные шипы которыми шипую уже четвертый год. Ни одной претензии от клиентов! Ремонтные шипы намного надежнее за счет ряда параметров: большие размеры шипа, специальная форма шипа которая не позволяет шипу болтаться в отверстии, материал шипа не разьедается дорожной химией. Мои сайты: <a rel=»nofollow» href=»http://www.шипшин.рф» target=»_blank»>www.шипшин.рф</a> и <a rel=»nofollow» href=»http://www.2583015.jimdo.com» target=»_blank»>www.2583015.jimdo.com</a>

вставляют шипы в покрышку пневматическим пистолетом заряжают в него 10 шипов за раз грибочком вниз встявляют пистолет губками в дырочку в колесе и нажимают курок пистолета губки пистолета раздвигают дырочку и вталкивают туда новый шип только надо сразу из дырочки повыковыривать грязь и камешки

Выпадение шипов: как продлить службу зимней резины?

Если вы когда-нибудь ездили на шипованной зимней резине, возможно, сталкивались с проблемой выпадения шипов. Одно дело, если это происходит на второй-третий сезон. Смириться можно: шины не молодеют. Но совсем другое дело, когда проблема появляется на новой резине через 2–3 тысячи километров. В этой статье расскажем, почему выпадают шипы и связано ли это с браком колес.

В чем «виноват» технический регламент

Автомобилисты со стажем наверняка вспомнят, что 10–15 лет проблем с выпадением шипов было гораздо меньше. Комплект терял критические 70 % шипов к шестому-седьмому сезону. Сейчас такое наблюдается даже на резине, отъездившей три сезона. Почему так происходит?

В 2011 году государство приняло «Технический регламент Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств” (ТР — ТС — 018 — 2011)».

В регламенте есть пункт, посвященный требованиям к шипам противоскольжения

До 2016 года шины для российского рынка оснащались стальными шипами массой около 2,5 грамма. Под требования нового регламента они не прошли — слишком сильно, по их мнению, изнашивают дорожное покрытие и поэтому в России плохие дороги.

Сейчас в производстве современной зимней резины чаще всего используются алюминиевые шипы.

В отличие от стали, алюминий – мягкий металл. Из-за этого современная резина более капризна к условиям эксплуатации. Особенно трудно алюминиевым шипам приходится в российских условиях. С реагентами, песком на дорогах, гравийками, плохим асфальтом и вот этим всем.

Впрочем, позиция в духе «государство все делает против народа» тоже не верна.

Во-первых, меньшая масса алюминия позволяет производителям установить на колесо больше шипов, чем раньше. Это хорошо для эффективности торможения, ведь увеличение количества дорожек из шипов в пятне контакта однозначно идёт на пользу торможению.

Во-вторых, колеса с алюминиевыми шипами дольше сохраняют презентабельный внешний вид. Стальные шипы покрывают цинком, чтобы шины достойно хранились и красиво смотрелись на стеллажах магазинов. Но в работе этого покрытия хватало ненадолго — уже на второй сезон эксплуатации шипы начинали ржаветь, немного теряя внешний вид. Алюминий коррозии не подвержен — с ним такой проблемы нет.

Ну и, в-третьих, современные шины просто лучше тормозят, чем раньше, а значит — шипы принимают на себя больше нагрузок, которые, в свою очередь, растут вслед за увеличением мощности автомобилей и скоростями.

Сравните результаты тестов зимней резины в 2009 году…

…с тестами в 2019 году

Обратите внимание, насколько тормозной путь современной резины на асфальте меньше, чем у моделей десятилетней давности. Причем в тестах 2009 года машину притормаживали до 5 км/ч. В 2019-м – измеряли расстояние до полной остановки. То есть реальная разница еще больше.

К сожалению, формат проведения тестов на льду и снегу за 10 лет изменился, поэтому сравнения будут некорректными.

Современная шипованная резина значительно лучше тормозит на асфальте и действительно меньше портит дорожное покрытие.

От чего зависит скорость выпадения шипов

Современная шипованная резина способна проходить 3–4 сезона или 40–50 тысяч километров, сохраняя необходимое для нормального торможения количество шипов. Однако на этот срок влияют четыре ключевых фактора:

  • Обкатка. Если не провести ее должным образом, комплект можно привести в негодность за сезон.
  • Стиль вождения. Если регулярно тормозить с блокировкой колес или с места давить газ в пол, покрышки тоже быстро останутся без шипов.
  • Качество дорог. Если постоянно ездить по ямам и прыгать по бордюрам, шипы будут вылетать чаще, чем на хорошем асфальте.
  • Летнее хранение. Если не соблюдать правила хранения зимней резины, это тож

величина выступания шипов — журнал За рулем

Кошка умеет выпускать и прятать когти. А как влияют изменения в выступании шипов над протектором от оптимального на характеристики покрышек?

Шипованные шины

Большинство шинников считает оптимальным выступание шипов над резиной 1,2–1,3 мм. Не будем ставить под сомнение эти цифры. Тем не менее, в магазинах можно встретить «шиповки» некоторых компаний, ошипованных по разному: иногда шипы практически прячутся в резине, а где-то торчат, возвышаясь над ней до двух миллиметров.

Выступание шипов

Мы решили проверить, на что и как влияют отклонения величины выступания шипов в ту или иную сторону. Помочь нам в этом исследовании взялась компания Continental AG. По нашей просьбе ее специалисты подготовили три версии покрышек Barum Norpolaris с разным выступанием шипов — 1,3 («норма»), 0,8 («уменьшенный») и 1,8 («увеличенный») миллиметров.

Мы остановили свой выбор именно на этих шинах, поскольку в них применяются обычные круглые шипы. «Бриллиантовые», используемые в шинах Continental и Gislaved, квадратные (Nokian) и треугольные (Kumho) нас не особо интересовали, поскольку могут иметь другие зависимости. А круглые шипы встречаются в большинстве зимних шин.

Как испортить шиповку?

Первые нюансы выяснились в процессе шипования. Заглубить или недопосадить «гвозди» оказалось делом отнюдь не простым. Поскольку в шинах Barum Norpolris, как и практически во всех современных, «гнезда» под шипы «отливают» в процессе «выпекания» покрышек, — для этого в пресс-форме сделаны соответствующие штырьки-выступы. Потому для заглубления шипов пришлось прилагать повышенные усилия при их монтаже. Но в процессе обкатки и испытаний они стремятся занять правильное положение, поскольку снизу их подталкивает сжатая резина.

«Выпустить» шипы тоже не просто — любые недожатые при обкатке займут свое законное место на нужной глубине. Для гарантии повышенного выступания континенталевцам пришлось подкладывать под каждый шип резиновые пыжи, нарубленные из полумиллиметровой резины.

Другое дело, когда под шипы сверлятся отверстия в готовой шине (старая технология, отживающая свой век) — здесь отклонения в глубине отверстий приведут к тому, что шип либо провалится, либо будет излишне торчать.

Шипы на шинах

Все вышесказанное относится к шипам с правильным «вылетом» твердосплавной вставки над его корпусом.

Второй вариант возможных отклонений возможен из-за применения несоответствующих по высоте шипов либо некондиционных, в которых вставка выступает над корпусом не так как требуется.

Проверка на льду

Для тестов мы использовали, в основном, VW Golf V, который гоняли в двух вариантах — с электроникой (ESP и ABS) и без. В качестве базовых шин использовали более дорогие ContiWInterViking 2. Результаты замеров приведены в таблице 1, удельные изменения — в таблице 2.

Более когтистые покрышки лучше цепляются за лед — здесь мы никакого открытия не сделали. Но выяснили, насколько именно. В принятых нами рамках (+ 0,5 мм) — каждая дополнительная десятая часть миллиметра выступа улучшает продольное сцепление примерно на 3 %. Наименьшему влиянию подвержен режим торможения с ABS — 2,4 %. Обратите внимание — в торможении юзом наиболее когтистые Barum Norpolaris смогли обыграть более породистого ContiWinterViking 2. 

Шипы разной величины, проверка на льду

На поперечн

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о