Можно ли прикурить аккумулятор от другого аккумулятора: 403 — Доступ запрещён – Как прикурить от внешнего аккумулятора?

Содержание

Как правильно дать прикурить другому автомобилю: два пошаговых руководства


 
Капризы автомобильной батареи с приходом холодов известны всем. В большинстве случаев к ним приводит низкая культура ухода за источником питания и несвоевременная замена новой моделью. Когда время упущено, об этом разговаривать поздно. Тут необходимо предпринимать конкретные действия и не с пустыми руками. Редакция Autostadt.su настоятельно рекомендует с приходом холодов возить с собой провода для «прикуривания» и набросать техническую памятку о нештатном пуске двигателя, бросив ее в бардачок.

Перед тем, как завести двигатель от другого автомобиля: подбор донора и подготовка к процедуре

как правильно прикурить аккумулятор автомобиля от другого автомобиля

 


Все опасения и сомнения относительно прикуривания машины с севшим аккумулятором появились на заре эпохи внедрения электронных «мозгов». Громкое порицание старого приема экстренной помощи связано с неудачными попытками запитки инжекторных авто, когда вся электроника сгорала напрочь. Случалось это от незнания техники подкуривания.

Вполне понятно, что без дыма огня не бывает – необходим донор, связка проводников и твердое знание, как правильно прикурить аккумулятор автомобиля от другого автомобиля. Все начинается с замера разности потенциалов на якобы разряженном АКБ. Все актуальные цифры мы приводили в материале, нормальное напряжение аккумулятора без нагрузки и с ней.

Если выявлены крупные несоответствия, наступает момент голосования со связкой проводов. Необходимо отметить, что на этом, казалось бы, простом этапе, логику никто не отменял. Провода и машина владельца, который согласится прийти на помощь (донор), должны отвечать некоторым требованиям:

  1. Потенциал донорского аккумулятора должен быть аналогичным или большим, нежели у АКБ проблемной машины (реципиента).
  2. Сечение проводов – не менее 16 квадратных миллиметров. Это для малолитражек. С ростом литража двигателя квадратура поперечного сечения должна возрастать.
  3. Крокодилы стартерной проводки надежно цепляются за клеммы обеих аккумуляторных батарей.
  4. Напряжение бортовой сети у обоих автомобилей соответствует одному номиналу. У легковых машин это 12 В, у грузовых – 24 В.

как прикурить машину
Наплевательски относиться к перечисленным замечаниям не рекомендуем. Если вздумается запитать АКБ емкостью 100 А*ч от соседней машины с 60-амперным источником питания, то сосед останется курить с вами: батареи будут разряжены у обоих. Тонкие провода не перенесут высокого ампеража, пиковое значение которого наблюдается в момент работы стартера у реципиента. Проводник будет греться, а напряжение на выходе упадет.

Ненадежные крокодилы ставят под сомнение безопасный исход жеста взаимопомощи, поскольку самопроизвольно отлетевший «плюс» с высокой вероятностью замкнет на «массу». Примерно тот же исход, когда на помощь легковушке приходит большегруз: из-за перенапряжения в связке 12-24 В «летит» вся электроника. Впрочем, при дефиците помощников за отдельную просьбу можно приобщить и многотоннажник: попросить во временную аренду один из двух последовательно соединенных аккумуляторов на 12 В.

 


Как прикурить проводами аккумулятор одной машины от другой

Термин «прикуривание АКБ» по большому счету не имеет четкого определения. Часть автомобилистов под этим понятием имеет в виду подзарядку севшей батареи от машины с исправным источником питания. Другие воспринимают технику в прямом смысле и считают, что провода подкидываются для того, чтобы тут же крутануть стартером мотор проблемной машины. По сути, имеем две технологии, принципы которых кардинально различаются.

Метод №1: запускаем автомобиль с помощью АКБ, заряженной от донора

Согласно этому сценарию провода подключаются с целью подзарядить аккумулятор. После того, как разряженный источник питания частично восстановил заряд от соседнего авто, проводники отсоединяются, и реципиент пробует пускать двигатель своими силами.

Сильные стороны этой технологии – безопасность и нетребовательность к проводам. Скачки напряжения при подключении севшей батареи незначительны, а через проводники подойдут любые, поскольку через них не будет проходить сумасшедший стартерный ток. Крупный минус – время, необходимое на подзарядку. Обычно требуется не менее 20 минут, чтобы оживить АКБ до уровня, достаточного для уверенного пуска.

Итак, метод подходит – значит к делу. Оцениваем инфраструктуру парковки на предмет необычной остановки транспортных средств. Как это выглядит на деле – смотрите схемы с авто, поставленными либо лицом к лицу, либо параллельно или перпендикулярно друг другу. Главное предостережение: автомобили не должны «контачить» друг с другом никакими частями.

как прикурить автомобиль от другого автомобиля проводами
Чтобы прикурить автомобиль от аккумулятора исправной машины без пагубных последствий, неукоснительно следуйте инструкции:

  • Запустить мотор донора.
  • Подключить плюсовой проводник к клемме «+» АКБ донорской машины, а «крокодил» на другом конце этого же провода – к плюсу аккумуляторной батареи проблемного авто.
  • Удостовериться, что зажимы красной связки плотно сидят на положительных клеммах обоих аккумуляторов.
  • Накинуть минусовой провод на «-» работающего автомобиля, а противоположный конец зацепить за минусовую клемму разряженного АКБ.
  • Подождать 20-30 минут.
  • Снять провода в обратном порядке: сначала минусовые, а потом – плюсовые.
  • Попытаться запустить двигатель реципиента.

Заметим, при этом виде прикуривания двигатель у донора работает, и ничего опасного в этом нет. Всякие возражения по поводу последовательности подключения проводов резонны. Соблюдая предельную аккуратность, можно сначала цеплять и минус, причем к проблемному АКБ – ошибки в этом нет. Мы отталкивались из соображений безопасности:

  • Любым «крокодилом» можно задеть какую-либо деталь в подкапотном пространстве.
  • Подключая первым плюс, вы значительно снижаете вероятность короткого замыкания. Дело в том, что подкинув изначально минус, любое прикосновение плюсом к массе в подкапотном пространстве реципиента обернется «коротышом» для донора. Моделируем ситуацию наоборот: подключая минус после плюса, короткое замыкание может возникнуть только при контакте минусового крокодила с плюсовым, что маловероятно.

 

Метод №2: как правильно дать прикурить стартеру другого автомобиля

В отличие от первой технологии, здесь проводники подключаются с целью запуска двигателя машины с севшей АКБ. Разница в том, что неисправное авто предстоит пускать не своими силами, а при помощи донора: перед стартом провода не отключаются. От этого красно-черной связке приходится несладко: необходимо транспортировать крупный ампераж от батареи донора до стартера реципиента.

При таком раскладе прогадать с сечением проводки никак нельзя. Значит, сгодится не любой комплект проводников – и это первый минус. Во-вторых, такое прикуривание – это повышенный риск для автомобиля-донора. Ну а плюсы – быстрое оживление проблемной машины + помощнику не придется долго ждать.

Если в качестве проводов полностью уверены, то строго следуйте пунктам инструкции и проблем не будет:

  • Завести двигатель машины-донора.
  • Подключить плюсовой зажим пускового проводника к клемме «+» аккумулятора донорского автомобиля, а противоположный конец – к «+» АКБ реципиента.
  • Проверить, плотно ли зафиксированы плюсовые «крокодилы».
  • Подсоединить минусовый зажим пускового провода к клемме «-» батареи донора, второй конец – к корпусу мотора проблемной машины (поближе к стартеру).
  • Подождать 5-10 минут, пока разряженный источник питания поднаберет немного силенок.
  • Заглушить донорский мотор.
  • Запустить двигатель авто с севшим аккумулятором.
  • Снять пусковую связку в обратном порядке: сначала минусовой провод, потом плюсовой.
  • Дать поработать силовой установке не менее 20 минут.

как правильно прикурить автомобиль от аккумулятора
О том, как припарковать машины и почему первым подключается плюс, а вторым – минус, мы рассказали в методе №1. В продолжение разъясним еще четыре важные вещи:

  • Почему минус следует цеплять именно к корпусу двигателя? Ржавые и закисшие клеммы АКБ – аргумент, конечно, так себе. А вот следующий довод довольно таки весом: путь, который предстоит преодолеть току от батареи к стартеру, через массу короче, чем через разряженный аккумулятор, а значит, нагрузка на провода будет меньше.
  • Зачем ждать 5-10 минут? Это даст возможность немного подзарядиться разряженному аккумулятору. Дополнительный заряд снизит нагрузку на проводники в момент работы стартера реципиента. Ведь сперва расходуется энергия ближайшей батареи, а у источника тока донорской машины берется лишь недостающий заряд.
  • Почему важно заглушить двигатель донора перед пуском автомобиля с севшей АКБ? Как минимум из-за того, что при старте наблюдается скачок напряжения, пережить который может не каждая машина. Это раз. Два – диоды генератора выйдут из строя. Дело в том, что на старт потребуется не менее 300 А. «Гена» способен выдавать порядка 110 А. Несомненно, АКБ ему поможет, но первым запуск будет грузить именно генераторную установку.
  • Зачем мотору около 20 минут работать на холостых оборотах? За это время он прогреется, а батарея подзарядится.

 

На заметку

Мы привели немало отступлений во время изложения теории прикуривания транспортных средств. Но все мы знаем, что инструкция инструкцией, а опыт опытом. Поэтому предлагаем ознакомиться с основными ошибками, которые встречаются при подкуривании одного авто от другого.

Кого не стоит прикуривать

Постарайтесь обходить стороной машины со старыми АКБ. Великовозрастная батарея – это сплошная головная боль: после 4-5 лет интенсивной эксплуатации наступает момент, когда ее может перемкнуть или, что еще хуже, взорвать. Помогая такому аккумулятору, донор может запросто спалить электронику. Что еще стоит разъяснить нуждающемуся, так это причины того, почему разряжается аккумулятор на машине за ночь, чтобы следующее утро опять не обернулось для него «голосованием».
разрядился аккумулятор - как правильно прикуривать пошагово

Почему снимать клеммы у донора перед подкуриванием – это не лучшая идея

Мало кто знает, но из-за банального отсоединения клемм можно уехать на эвакуаторе. Данный факт может вызвать удивление только у пользователя масс-маркета. Максимум, что может грозить тем же Renault Logan или Lada Granta при откидывании клемм – это выставление часов и ручное восстановление настроек магнитолы. Что же касается дорогущих кроссоверов и премиум-седанов, то там придется вспомнить сервисный код магнитолы, заново обучить электростеклоподъемники и климат-контроль, и побороть еще массу малоизвестных ошибок системы управления двигателем.

Где искать массу

Мода на зашивание подкапотного пространства пластиком так и никуда не ушла. В бизнес классе и среднем сегменте вы не встретите автомобиль, под капотом которого будет оголенный металл с легкодоступным болтом «массы». Поэтому, минус смело кидайте прямо на аккумулятор.

И напоследок – в перспективе мы рекомендуем обзавестись мини-бустером. Подробнее о карманной штучке мы уже рассказывали, когда приводили

топ портативных пусковых устройств для автомобильного аккумулятора.
 

 



Аренда АКБ: как прикурить аккумулятор от другой машины

Бывалые автолюбители на своем опыте знают решающее значение аккумуляторной батареи в структуре транспортного средства и уделяют должное внимание ее обслуживанию. Однако же никто не застрахован от непредвиденных обстоятельств, в особенности начинающие автомобилисты. В полной мере такие ситуации демонстрируют свою непредсказуемость зимой, когда возникают трудности с запуском двигателя.

Действительно ли причина в разряженной аккумуляторной батарее?

 


Прежде чем узнать, как прикурить севший аккумулятор от другой машины, нужно понять истинную причину проблемы. Ведь суть может заключаться как в свечах зажигания, так и в самой системе зажигания или топливоподачи. Поэтому в первую очередь обращаем внимание на внешние признаки разряженной АКБ:
  • слабый сигнал клаксона;
  • тусклое свечение фар и индикаторов на приборной панели;
  • вялая работа стартера или посторонние щелчки при его включении;
  • отказ или ложное срабатывание сигнализации.

как правильно и быстро прикуривать автомобиль от аккумулятора

Что именно стало причиной разряда – это тема для отдельной статьи. Важно учесть, что похожие симптомы также бывают при плохом контакте силовых кабелей на клеммах батареи, двигателе или кузове. В случае когда все энергопотребители функционируют, а стартер бодро крутит маховик, но мотор все равно не запускается – не стоит мучить авто, нужно искать решение проблемы в другом месте.

Базовые понятия

Чтобы не допустить нелепых ошибок, нелишним будет для начала ознакомиться с базовыми понятиями процесса «прикуривания».

  • Реципиент – авто, у которого разряжена батарея.
  • Донор – автомобиль с рабочей АКБ.
  • Емкость – измеряется в Ампер-часах и указывает силу тока, которую может отдавать АКБ в определенный промежуток времени. Например, если емкость равна 70 А/ч, то батарея в состоянии выдать ток 70 Ампер в течение 1 часа или за 2 часа – 25 А, и так далее. Перед тем как правильно прикуривать автомобиль от аккумулятора, важно выяснить емкости обеих АКБ, они должны быть примерно одинаковы.

как прикурить аккумулятор от другой машины

Как уже разобрали выше, «прикуривание» будет эффективным в случае, когда проблема сосредоточена только в батарее. Само собой, разумеется, что рабочее напряжение обоих источников должно быть одинаковым. Если вы не в состоянии определить емкость АКБ, то взгляните на объем силовой установки – они также должны быть максимально одинаковыми.

К примеру, не стоит заводить грузовик ЗИЛ-131 от Приоры – емкости не хватит. Обратная комбинация также нежелательна, электрооборудование седана может не выдержать нагрузки. Не рекомендуется запускать дизельный мотор от бензинового донора – дизелю нужна большая сила тока, особенно зимой.

Кстати, температура за бортом имеет немаловажное значение. Если до -20°C шансы завести весьма высоки, то с каждым градусом ниже нуля они соответственно уменьшаются. Владельцам авто с механической коробкой в таких случаях лучше попытаться запустить мотор «с толкача», используя трос. Водителям транспортных средств, оснащенных АКПП, можно посоветовать воспользоваться предпусковым подогревателем.

 

Разряженный аккумулятор или как грамотно прикурить от другой машины: подготовка

Ситуация, когда необходима помощь, чтобы завести ДВС, может случиться в любом месте, поэтому нужно помнить о мерах безопасности. Если процедура происходит на шоссе, то подогнав автомобили друг к другу, обязательно следует установить знак аварийной остановки. В темное время желательно воспользоваться светоотражающей жилеткой – пусть едущие водители заранее начинают перестраиваться.

Перед тем как прикурить аккумулятор от другой машины, нелишним будет учесть следующие, на первый взгляд, незначительные нюансы:

  1. Во время процесса двери авто лучше держать закрытыми, а ключи положить в карман. Пока владельцы заняты запуском, содержимое салона может нарушить психологический баланс какого-нибудь асоциального элемента. Более того, скачки напряжения могут стать причиной срабатывания сигнализации, которая заблокирует двери.
  2. Корпусы транспортных средств ни в коем случае не должны контактировать между собой.

Отдельного разговора заслуживают провода, при помощи которых осуществляется «прикуривание». Однако в этой заметке останавливаться на этом не будем, но все же кое-какие детали отметим:

  • Как показывает практика, комплект проводов должен быть рассчитан на пусковой ток не менее 200 A, оптимальное сечение кабеля – 16 мм² (критический порог – 6 мм²). Следует проверить надежность фиксации зажимов, хорошо, если крепление еще и пропаяно. Изоляция обязана выдерживать любые температурные режимы.
  • В случае недостаточной длины проводов – следует нарастить их подобным комплектом. Места соединений обязательно заизолировать!
  • Водителям, интересующимся, как правильно и быстро прикуривать автомобиль от аккумулятора донора, нужно обратить внимание на цвет пусковых проводов. Обычно один из них с красной изоляцией, а другой – с черной. Куда какой крепить – принципиальной разницы нет, но традиционно красный символизирует «плюс», а черный – «минус».

 

Важно! Провода с разной полярностью не должны соприкасаться друг с другом или с узлами автомобиля. Нарушение этого правила приводит к короткому замыканию и как следствие, дорогостоящему ремонту.

Как прикурить аккумулятор от другого автомобиля

Используем данный вариант при следующих вводных: температура воздуха до -10 °C, батарея еще не «умерла» окончательно – фары горят тускло и стартер хоть и еле-еле, но крутит коленчатый вал. Способ абсолютно безвреден для донора, если следовать списку переходов:

  • Заглушить мотор донора и снять клеммы с его АКБ. Возможно, после выполнения работ придется по новой выставить часы или ввести кодовый номер для автомагнитолы.
  • Присоединить красный кабель на «+» батареи-донора, затем на «+» реципиента.
  • Присоединить один конец черного кабеля на «-» донора, а второй – к неокрашенному элементу авто-реципиента (например, на блок цилиндров) подальше от АКБ.

Важно! Последний пункт обязателен к выполнению – ни в коем случае нельзя подключать «минусовой» провод непосредственно к разряженной батарее. Во-первых, она может за одно мгновение забрать энергию донора. Во-вторых, неисправная АКБ выделяет водород, который с кислородом образует горючую субстанцию. Искра при подключении способна вызвать взрыв с тяжелыми последствиями!

 


как прикурить аккумулятор от другой машины

Теперь пробуем завести авто-реципиент, но сразу может и не получиться. Перед тем как прикурить разряженный аккумулятор от другой машины еще раз, нужно подождать 40-60 секунд. Более трех попыток делать не стоит, скорее всего, проблема не в АКБ.

В случае когда пуск выполнен успешно – не торопитесь отсоединять провода, дайте мотору реципиента немного прогреться и выйти в рабочий режим. Лишь через 4-5 минут нужно снять клеммы в последовательности, обратной установке. В целях снижения перепадов напряжения в момент отключения на реципиенте следует включить максимальное количество потребителей, например, — обогрев сидений, заднего стекла, вентиляторы. Приборы освещения и аудиосистему лучше отключить.

Без донора или как завести машину вторым аккумулятором

Вариант предусматривает значительно худшие условия, чем в первом случае: освещение совсем не горит, индикаторы на приборной панели слабо светятся, а стартер практически «мертв». Здесь было бы хорошо завести автомобиль «с толкача», но можно прикурить и от резервной батареи:

  • Приготовить запасной АКБ.
  • Подсоединить красный кабель на «+» батареи-донора, а второй его конец на «+» разряженного аккумулятора.
  • Один конец черного кабеля подсоединить к «минусу» АКБ-донора, а второй – к минусовой клемме реципиента. Важно – не на саму клемму батареи, а к минусовому питающему кабелю авто. Таким образом, донорская энергия будет поступать непосредственно к стартеру.
  • Теперь о том, как правильно и без последствий прикуривать автомобиль от аккумулятора: сделать попытку запуска двигателя. Если не удалось, спустя непродолжительное время повторить попытку.
  • После успешного запуска клеммы сразу не отсоединять – дать поработать мотору 4-5 минут, после чего отключить провода в обратной последовательности. Перед отсоединением включить на реципиенте максимальное количество потребителей. Освещение и автомагнитолу – отключить.

Можно ли…

  • Если в авто компьютер. Допускается запитывать только от запасного аккумулятора или от бустера.
  • Холодная АКБ. Ниже -10°C замедляются химические реакции в батарее, а при -20°C она отказывается брать заряд совсем.
  • Обратная полярность. Запитка происходит по традиционной схеме: «плюс» к «плюсу», а «минус» на массу.
  • Если замерз электролит. Прикуривать запрещено!
  • Сильно разряженный аккумулятор. Двигатель заводить не сразу, а через 2-5 минут, пока севшая батарея не подзарядится от донора.

Выводы

Решение помогать прикурить или нет – сугубо личное, но подумайте, возможно, и вы окажетесь в такой ситуации. Сам процесс, если выполнить его грамотно, никаких побочных последствий не влечет.

Что касается автомобиля-реципиента, его владельцу стоит как можно скорее определить причину разряда. Обязательно снять АКБ и в гараже полностью проверить емкость, плотность электролита и его состояние. После этого зарядным устройством восстановить работоспособность батареи. В противном случае никто не застрахован от повторения ситуации на следующий день.

 

Как прикурить аккумулятор автомобиля: полезные советы

Многие водители сталкивались с ситуацией, когда в один момент оказывалось, что сигналка в автомобиле не срабатывает, а при попытке включить зажигание ничего не выходит — все приборы на панели гаснут после щелчка стартера. Причина этого — разрядка автомобильного аккумулятора. От такого никто не застрахован. Не стоит переживать, ведь существует старый, дедовский способ зарядки аккумуляторной батареи. Этот метод называется прикуривание. Как прикурить аккумулятор?

Чтобы провернуть этот способ, понадобится помощь другого четырехколесного транспорта, а также наличие так называемых «крокодилов» (кабелей). Подробно о том, как правильно прикуривать машину с севшим аккумулятором, в этой статье.

Как выбрать «крокодил»

Чтобы правильно прикурить авто, надо купить специальные кабели. «Крокодилы» должны соответствовать определенным качествам и техническим характеристикам.

крокодил для прикуривания АКБ

крокодил для прикуривания АКБ

При выборе руководствуйтесь такими критериями:

  • диаметр кабеля;
  • материал кабеля;
  • качество материала.

Теперь о каждом критерии по порядку. Большинство еще с уроков физики помнит, что чем больше диаметр кабеля, тем меньше сопротивление. Это значит, что ток и напряжение теряются в меньшем количестве.

Для определения нужного сечения учтите объем двигателя автомобиля. Это значит, что чем больше объем, тем мощнее напряжение в стартере и потребление напряжения больше.

Толстые кабели способны выдержать гораздо большее напряжение.

Для автомобилей с объемом двигателя 1,5 литра рекомендуется использовать кабель диаметром минимум 4,5 мм. В идеале диаметр должен равняться 9,5 миллиметра. В принципе, диаметра 9,5 мм хватает для большинства современных легковых машин.

Теперь о материале. Наиболее подходящий материал — это, конечно, медь, потому что медь обладает самым меньшим сопротивлением по сравнению с другими материалами.

Хороший кабель изготовлен из меди.

Желательно приобрести тот, что сделан из многожильной меди. Многожильный провод — это тот, в котором больше трех жил.

Чтобы определить качество изготовления электрокабеля, посмотрите на места, где электропровода соединяются с зажимами. На конце электропровода расположены зажимы. Именно из-за них эти кабели называют «крокодилами».

Качественное соединение выполнено не обжимом, а исключительно с помощью пайки.

Другие важные параметры: показатели потери напряжения, длина, качество изоляции. Оптимальные показатели потери тока в электрокабеле длиной полтора метра — 1,2 вольта при силе тока до 99 ампер, 2,3 вольта при токе до 199 ампер.

Насчет длины: лучший показатель — 1,5—2,5 метра. Длина влияет на сопротивление. Длиннее электропровод — больше сопротивление.

Лучше приобрести кабели, концы которых изолированы. Благодаря этому они не будут сильно нагреваться и искрить при контакте. Наличие зубчиков на «крокодилах» сделает хват за аккумулятор крепче.

Рекомендуется использовать кабели с термостойкой изоляцией или с изоляцией из силикона. Она должна выдерживать отрицательную температуру, а также обладать гибкостью и пластичностью.

характеристики провода для прикуривания автомобиля

характеристики провода для прикуривания автомобиля

Самый предпочтительный вариант — силиконовая обмотка, потому что, в отличие от резиновой, этот материал не ускоряет процесс окисления кабеля. Приобрести электрокабели с силиконовой изоляцией труднее, но если поискать, то можно найти.

Еще один желательный параметр — разделение проводов на цвета. В большинстве случаев это красный (плюс) и черный (минус). Это поможет избежать ситуации, когда человек путает полярность. В случае с АКБ это опасно.

Как правильно прикурить автомобиль от другого аккумулятора

При работе с электричеством соблюдайте правила безопасности, чтобы не получить удар током!

Как правильно подключить кабели для прикуривания к автомобильному аккумулятору? Сначала желательно убедиться в том, что АКБ действительно разряжена. Если стартер не работает, а все приборы на панели светятся и функционируют, фары светят, радио играет, то проблема не в аккумуляторе. Он заряжен. Однако если электрические приборы не работают, то он разряжен.

Следующий шаг самый сложный — найти другую машину с полностью заряженной автомобильной батареей. Если чрезвычайное происшествие случилось посреди пустой дороги, то придется подождать, пока в поле видимости не появятся другие водители.

Дальше располагаем машины так, чтобы можно было дотянуться «крокодилами» от одной АКБ к другой. Машины не должны соприкасаться!

руководство к прикуриванию

руководство к прикуриванию

Оба автомобиля ставятся на ручник, а двигатели глушатся. Зажигание тоже выключается. Если игнорировать этот пункт, то все электроприборы автомобилей могут сломаться из-за превышения напряжения.

Оба аккумулятора должны быть одинаковой мощности. В противоположном случае прикуривание нанесет ущерб автомобилям.

Далее надо взять электропровода и подсоединить их к аккумуляторам в определенной последовательности. Сначала подключается положительная клемма. Ее можно отличить по красному цвету, на некоторых имеется значок «+». Она также немного больше отрицательной.

В общем, подключить ее надо к плюсу разряженной АКБ. Противоположный конец — к заряженной.

подключение проводов двух аккумуляторов

подключение проводов двух аккумуляторов

Далее надо подключить отрицательный провод, который черного цвета, к заряженному аккумулятору. Второй конец не присоединяется к разряженной батарее. Его надо подключить к неокрашенной детали двигателя.

Если игнорировать этот совет, то аккумулятор автотранспорта донора также разрядится и придется искать третью машину для прикуривания первых двух. Нельзя подключать «крокодилы» к подвижным деталям.

После подключения заводится автомобиль-донор. Через несколько минут авто глушится. Желательно, чтобы во время зарядки на тахометре было примерно 2 тысячи оборотов.

После выполнения описанной процедуры заведите разряженный автомобиль. Если прикуривание выполнено корректно, то все будет хорошо, авто заведется. В противоположном случае сделайте перерыв на 2—3 минуты и повторите процедуру. Процесс прикуривания должен длиться примерно 9—12 минут.

Если процедура прошла успешно, то надо завести авто и прогреть его 5—10 минут.

При этом нельзя нажимать педаль газа, чтобы не произошел скачок напряжения и электроника не вывелась из строя.

По истечении времени отсоедините провода в обратном порядке. Не включайте фары, чтобы, опять же, не было скачка напряжения и они не сгорели.

Существует способ прикуривания машины при включенном двигателе авто-донора. Он более эффективен, однако часто причиняет нежелательные последствия. Лучше всего воспользоваться описанным способом. При соблюдении инструкции он полностью безопасен.

В случае успеха, если авто завелось и работает, желательно поездить на нем некоторое время. Это заставит аккумулятор полностью зарядиться от генератора. Поездка должна быть на высоких оборотах — примерно 2—2,5 тысячи оборотов в минуту. Все ненужное электрическое оборудование желательно отключить, чтобы АКБ зарядилась быстрее.

Правила безопасности

Во время работы с аккумуляторными батареями автомобиля рекомендуется соблюдать все меры предосторожности.

Помните, что при неправильном обращении аккумулятор может взорваться.

При взрыве осколки от корпуса и других деталей разлетаются в разные стороны. Кроме того, серная кислота, которая находится в электролитах, разбрызгивается вокруг.

Чтобы избежать чрезвычайного происшествия, необходимо придерживаться некоторых правил. Во-первых, убедитесь, что электролит не замерз. Чтобы распознать замерзшую рабочую жидкость, открутите пробки и посмотрите на банки. Если внутри есть лед, а сами банки вздулись, то не прикуривайте этот аккумулятор.

Во-вторых, нельзя использовать для прикуривания автомобиль с другим объемом двигателя, особенно если донорское авто имеет объем меньше или транспорт дизельный. Суть в том, что транспорт с разряженной АКБ при прикуривании потребляет гораздо больше энергии. Можно разрядить донорское авто. Тогда придется искать третий автомобиль, чтобы зарядить первые два.

Также следите, чтобы контакты проводов не соприкасались, потому что может возникнуть замыкание. При работе с аккумулятором, особенно при его проверке, всегда надевайте защитные очки и перчатки.

И наконец, не прикуривайте автомобиль с поврежденным аккумулятором. Прикуривание автотранспорта с неисправной АКБ грозит поломкой другого транспорта.

Эти правила помогут избежать несчастного случая при работе с автомобильной батареей.

Заключение

Прикуривание автомобиля — дело с наличием огромного количества нюансов и тонкостей. Всегда прикуривайте свой автотранспорт сами. Не доверяйте автотранспорт другим водителям. Подключайте провода внимательно, в правильной последовательности, ведь в случае ошибки может пострадать как автомобиль-донор, так и автомобиль-реципиент.

Чтобы избежать нежелательных поломок, убедитесь в отключении приборов, потребляющих электричество, например фар, поворотников, радио и прочего. Будьте внимательны, чтобы не получить еще больше проблем.

как правильно «прикурить» аккумулятор — Рамблер/авто

В былые времена «прикурить» все автомобилисты давали без вопросов: сегодня помог ты, завтра помогли тебе. Нынче не то. И дело даже не в том, что об этом принципе жизни забыли. Другими стали и водительский быт, и сами машины.

Начнем хотя бы с того, что провода в багажнике найдутся у крошечного процента водителей. Ну не входят они в набор ежедневной необходимости! А если и найдутся, не факт, что смогут выполнить свои прямые обязанности. Дело в том, что качественных толстых проводов сегодня днем с огнем не сыскать. Магазины торгуют безымянным «китаем», который и на морозе дубеет, и ток не выдерживает, и собран зачастую кое-как. Хотя внешне все выглядит прилично: производители добирают до нужной толщины за счет изоляции.

Но даже если набор для «прикуривания» у вас с собой, не удивляйтесь, что большинство коллег-автомобилистов предпочтут отказаться от небольшой услуги. Не спешите обвинять их в черствости. Они заботятся о своей машине, которая, как ни крути, любому будет дороже чужой.

Причем дороже и в прямом смысле слова тоже! Автомобили становятся с каждым годом навороченнее и нежнее. И абсолютно неизвестно, на сколько скакнет напряжение в процессе «прикуривания», и какие от него будут последствия для штатной электрики автомобиля-донора. Возможно, все пройдет гладко. Возможно, отделаетесь перегоревшим предохранителем (его, кстати, с собой тоже, скорее всего, не окажется, и придется выкручиваться из ситуации).

Но не исключен и вариант, когда сгорит какой-нибудь электронный блок, недешевый по определению. Отблагодарите ли вы спасителя в этом случае необходимой для ремонта суммой? Нет. Вот поэтому многие и предпочитают отказаться. Справедливости ради все же отметим: в подавляющем большинстве случаев все проходит гладко даже с самыми навороченными моделями. Страшилки несколько преувеличивают шансы на катастрофический исход.

Допустим, обстоятельства для вас сложились благоприятно: нашлись и провода, и «донор». Осталось понять, как правильно действовать, чтобы процесс прошел эффективно и исключительно с нужными последствиями.

В идеале использовать аккумулятор лучше не в составе машины, а отдельно. Для этого не обязательно его вынимать, достаточно отсоединить плюсовую клемму. Преимущество такого подхода в том, что бортовая сеть автомобиля-донора отключается, и риска для нее нет никакого. Есть и минус. После отключения питания не потребуется никаких действий владельцу разве что самой бюджетной модели. Остальным придется как минимум переобучить автоматический режим стеклоподъемников, часто сбрасываются все настройки магнитолы. Если не повезет, аудиосистема вовсе потребует ввести код безопасности. Могут сбиться и другие настройки (например, очистится память положения сидений).

При манипуляциях с проводами лучше соблюдать правильную последовательность действий. Сначала подключаем «плюс» заряженной батареи, затем — разряженной. Затем следует «минус» в такой же последовательности. Последовательность определена не просто так. Если сначала соединить «минусы», а потом нечаянно при подключении выронить «плюс» на металл, будет короткое замыкание. Если же орудовать минусовым проводом во вторую очередь, плохих последствий от непреднамеренного контакта его с металлом не будет.

Запускать «донорский» двигатель не обязательно: сильно это не поможет. А вот проверить, не попадают ли провода в подвижные части под капотом заглохшей машины, нужно непременно. Даем немного времени, чтобы энергия перешла в ослабленный аккумулятор, и пробуем завести. Если все прошло удачно, отсоединяем сначала «минусы», затем «плюсы», начиная с автомобиля-реципиента. Ну и обязательно нужно дать мотору поработать, чтобы батарея зарядилась. В идеале — не пять минут на холостых, а дать нагрузку поездкой.

Заведомо бесполезно «прикуривать» автомобиль, который высадил собственный аккумулятор в тщетных попытках запустить двигатель. Значит, дело не в батарее, а в иных узлах. Неисправность от подсоединения проводов не исчезнет, зато появятся шансы умертвить и второй аккумулятор. Скорее всего, закончится неудачей попытка помочь в мороз малолитражкой большому мотору: прокрутить его «малыш» не сдюжит. Тонкие или поврежденные провода могут раскалиться настолько, что вы о них обожжетесь (и это в лучшем случае!), так что используйте для «прикуривания» те компоненты, которые хотя бы на глаз выглядят приличными.

И последний совет. Если вам приходится прибегать к поискам «донора» не в первый раз за короткое время, проблема глубже, чем простая случайность. Самый легкий вариант — батарея подсела после коротких поездок или прослушивания музыки на пикнике. Ежедневный график не в состоянии вернуть ей силы, и в этом случае требуется качественная зарядка дома через специальное устройство. Не исключено, что дни аккумулятора сочтены, и его проще поменять сразу. Ну а при самом плохом раскладе придется заняться поиском утечки в электросети.

Видео дня. «АвтоВАЗ» отправит больше 12 тыс автомобилей Lada на диагностику

Читайте также

Как прикурить аккумулятор от другой машины правильно

Когда у автомобиля садится аккумулятор, его можно соединить особыми проводами с аккумуляторной батареей другого автомобиля, чтобы заставить заработать двигатель авто. Такой технический манёвр на водительском жаргоне называют «прикуриванием». Чтобы этот процесс был удачным и правильным, необходимо действовать аккуратно и разбираться в строении автомобиля, в противном случае дело закончится весьма дорогим ремонтом.

Прикуривание аккумулятора«Прикуривание» может  выручить вас, если аккумулятор оказался неожиданно разряженным

Разрядка АКБ происходит по некоторым причинам, в том числе когда надолго оставляют включенными осветительные приборы или радио, то есть источники потребителей тока.

Когда есть смысл «прикуривать»?

Время от времени у владельцев авто бывают ситуации, когда в автомобиле отказывает сигнализация, а индикаторы на приборной доске тухнут, если поворачивается ключ зажигания (причём стартер издаёт щелчок). Если стартер работает несильно и плохо, значит, вся причина в севшей аккумуляторной батарее. Когда отчётливо слышен рокот стартера, что указывает на его исправность, но мотор всё так же молчит, следует найти другую причину неисправности двигателя машины. Это могут быть:

  1. Проблемы с датчиками.
  2. Необходимо заменить свечи.
  3. Замёрзшая вода в бензобаке автомобиля перекрыла отверстие в топливопроводе.

Каким должно быть правильное «прикуривание»

В целом эта процедура достаточно проста, поэтому с ней могут правильно справиться даже женщины-водители. Для успешной зарядки аккумулятора от АКБ другой машины следует соблюдать последовательность действий:

  1. Соединяем прикуривательными проводами оба аккумулятора (собственного автомобиля и другого). «Крокодилы» (зажимы проводов) подсоединяем вначале к плюсовой клемме, затем к минусовой клемме АКБ-донора, т. е. того автомобиля, от которого будем прикуривать.
  2. Далее «крокодилами» на других концах провода прикрепляемся к клеммам автомобиля-реципиента (где сел аккумулятор). Внимательно смотрите, к чему подсоединяете прикуривательные провода — минус с плюсом ни в коем случае путать нельзя. В автомобиле действует система постоянного тока, где решающее значение имеет полярность. Если она будет нарушена, вся электронная система машины может выйти из строя. Обычно прикуривательные провода разного цвета. Красным помечается провод для подсоединения к плюсам, а другой — для минусов.

    Подключение зажимовПомните о соблюдении полярности

  3. Провода правильно подключены. Теперь необходимо запустить мотор автомобиля-реципиента. Двигатель должен завестись. Далее устанавливаем 1500 об/мин холостого хода и отсоединяем провода от автомобиля-донора.

Можно ли прикуривать от работающего мотора

Водителей авто, практикующих время от времени прикуривание, часто беспокоит ситуация прикуривания от автомобиля с работающим мотором. Здесь вызывает опасение тот момент, что после подзарядки реципиента у автомобиля-донора может закончиться весь заряд аккумуляторной батареи, из-за чего он сам не сможет потом завестись.

С другой стороны, есть опасность вывода электронной автомобильной системы донора из строя в результате прикуривания. В итоге придётся обращаться в автосервис за дорогостоящим ремонтом.

Прикуривание АКБВсегда есть определённый риск

Опрос официальных дилерских автомобильных сервисов показывает, что прикуривание от машины с работающим мотором строго запрещено. Специалисты автосервисов сходятся во мнениях:

  1. У машины-донора, от которой хотят прикурить, двигатель должен быть отключён, а с батареи сняты обе клеммы или хотя бы минусовая. В результате электросети обеих машин будут полностью разделены. То есть донор стоит просто так, без аккумулятора, а прикуривающий запитывается от удалённой батареи.
  2. Если оба автомобиля будут стоять во время прикуривания с включенными моторами, генератор и электронная система донора подвергнутся перегрузке со стороны стартера реципиента (который прикуривает). Как известно, при запуске мотора на стартер действует значительная перегрузка более чем в 200 ампер, поэтому скачок напряжения со стороны генератора реципиента может расплавить предохранитель контроллера, а также полностью вывести из строя блок-контролллер электропитания донора. Сценариев будет два:
  • электроника донора мгновенно перегорит;
  • возникают неисправности, проявляющие себя неожиданно, к примеру, потеря в динамике, отказ автомобиля от нормального хода.
  1. Если аккумуляторная батарея донора в исправном состоянии и новая, то нет повода переживать о быстрой разрядке после прикуривания. Для подстраховки, перед прикуриванием будет правильно, если донор даст двигателю поработать на холостых оборотах 1500 об/мин примерно пять минут для дополнительной подзарядки своей АКБ, а затем можно глушить мотор и подпитывать реципиента.

    Подключение аккумулятораПри соблюдении всех правил прикуривание будет успешным

  2. Штатные аккумуляторы (оценка даётся по объёмам моторов и габаритов авто) должны быть на одном уровне ёмкости. Также допускается вариант, при котором донор больше реципиента. Нет смысла заводить крупный внедорожник от малолитражного автомобиля, но обратный процесс вполне допустим.
  3. В среде автомобилистов существует ошибочное мнение, что нельзя прикуривать машины с электронным блоком управления. Опытные специалисты из крупных дилерских автосервисов заявляют, что при подключении проводами к другой аккумуляторной батарее происходит всего лишь подпитка — вот и всё. Абсолютно исключены любые скачки напряжения и губительное воздействие на автомобильную электронику. Этот же результат гарантирован при запуске мотора техпомощью, которая приезжает с бустером — собственной аккумуляторной батареей, от которой будет абсолютно идентичное прикуривание.

Провода для прикуривания

Вполне возможно, что провода для прикуривания батареи авто вам не понадобится ни разу, но с ними можно сильно облегчить жизнь в случае внезапной разрядки аккумулятора. Выбор проводов для авто должен быть серьёзным, поскольку, как всегда, качество имеет преимущество над ценой. Вариантов множество, но сразу предостерегаем от покупки самых дешёвых комплектов с жёсткими оплётками и слишком тонкими проводами, особенно китайских. Такие провода склонны к задымлению и перегреву, когда вы попытаетесь прикуривать с их помощью, и не обеспечивают прикуривание даже от полностью заряжённой и мощной аккумуляторной батареи. Жёсткая оплётка на морозе сразу или очень скоро треснет и сломается. Цены на качественные провода стартуют от 800 р. за трёхметровый комплект. Пятиметровый обойдётся от 1200 р. и выше. При этом смотрите на качество «крокодилов»-зажимов, которые предназначены для подсоединения к клеммам аккумулятора. В идеале зажимы будут медными, а провод в них основательно пропаян или обжат. Зубцы должны быть цепкими и крепкими, а пружины — прочными и надёжными. «Крокодил» худшего качества может во время прикуривания соскочить с клеммы и вызвать пожар или капитальный выход из строя блока-контроллера электропитания автомобиля.

Провода для прикуривания

Нет смысла в покупке проводов короче трёх метров. Это объясняется тем, что во время прикуривания машины ставятся рядом друг с другом, а также различным расположением аккумуляторов под капотами разных марок автомобилей. Наиболее комфортной длиной поводов в таком случае является 3 метра, а для габаритных автомобилей — от 5 метров.

Прикуривание запрещено, если аккумуляторная батарея в автомобиле уже не новая и часто разряжается, необходимо заменить её новой. Когда аккумулятор полон, допустимо прокрутить мотор для подзарядки в течение 5 минут и затем можно со спокойным сердцем дать хорошим людям правильно «прикурить».

Как правильно (и безопасно) «прикурить» севший аккумулятор

Категория: Секреты автомобилей.

Зимой каждый водитель рискнут столкнуться с тем, что в одно прекрасное холодное утро двигатель его машины не заведется. Стоит ли «прикуривать» автомобиль, как делать это правильно и какие риски берет на себя автомобиль-донор? Давайте разбираться.

akb 1

 «Прикуривать» или нет 

Строго говоря, вариантов у владельца автомобиля с севшей батареей не так много. Если на автомобиле механическая коробка передач, можно пробовать завести машину «с толкача». С АКП такой фокус не пройдет.

Остается либо реанимировать севшую батарею — снимать с машины, отогревать в теплом помещении, заряжать с помощью бытового устройства или отдав с той же целью специалистам на сервис. Либо применить запуск двигателя от внешнего источника, то есть «прикурить» машину.

 Общие рекомендации 

  • учитывайте тип и объем двигателей: нельзя пытаться «прикурить» двигатель объемом больше, чем на автомобиле-доноре или дизельный от бензинового
  • используйте провода сечением не меньше 16 кв. мм с надежными зажимами-«крокодилами», припаянными, а не просто обжатыми;
  • контролируйте порядок и полярность подсоединения проводов лично;
  • изучите мануал по автомобилю — там точно будет указан порядок действий при запуске двигателя от внешнего источника.

 Порядок подключения «крокодилов» 

Ставим машину «донор» как можно ближе к машине с неработающим аккумулятором, но так, чтобы кузова не соприкасались.

Если автомобиль-донор не был заведен, нужно привести его батарею в рабочее состояние: завести автомобиль, дать ему поработать минут 5-10, пока АКБ не прогреется, и заглушить.

 Важно: перед тем, как подсоединять провода, удостоверьтесь, что сможете обеспечить хороший плотный контакт «крокодилов» с соединяемыми деталями. Халатность недопустима: провода нельзя подсоединять на грязные детали, краску или смазку. При подключении «плюсового» провода к аккумулятору, второй его конец нужно держать в руках, не допускать прикасания его к металлическим деталям или кузову: это «масса», может произойти замыкание.

akb 3

Подсоединяем плюсовой провод «крокодила» к «+» клемме разряженного аккумулятора. Второй конец провода накидываем на «+» клемму АКБ машины-донора.

Минусовой провод подсоединяется в обратной последовательности: сначала накидываем его на «-» клемму аккумулятора автомобиля-донора. Другую сторону присоединяем не к минусовой клемме разряженной батареи, а замыкаем на «массу».

  • То есть находим участок металла как можно дальше от батареи — например, опору двигателя, и прицепляем «крокодил» туда.
  • При этом провода не должны цеплять ремни и другое оборудование, которое придет в движение при запуске двигателя.

В итоге на заряженной АКБ провода одеты на две клеммы, плюс-плюс, минус-минус. А в автомобиле с разряженной батареей одета клемма «+», а «минус» брошен на «массу» двигателя.

 Запомните:  подключение «крокодилов» начинаем с ++, а отключение проводим в обратном порядке: вначале отсоединяем «минусовой» провод, только затем «положительный».

 Важно:  не подсоединяйте обе клеммы разряженного АКБ к батарее-донору — это распространенная ошибка, которая ведет не к запуску двигателя, а к зарядке полудохлой батареи от «живого» аккумулятора. В результате вы получите две полуживые батареи, ни одна из которых не сможет выдать положенные значения пускового тока. В то время как при подключении «минуса» к «массе» из цепи исключается разряженная батарея и пусковой ток исправного АКБ идет на старт двигателя.

 Запускать двигатель или нет? 

По поводу запуска двигателя машины-донора среди автовладельцев разворачиваются настоящие баталии. Давайте подумаем логически. 

В автомобиле два источника электроэнергии — аккумулятор и генератор. АКБ не только снабжает энергией емкие потребители вроде магнитолы или фар. Главное его назначение — поддержать работу стартера, пока тот будет запускать мотор. Именно на это идет больше всего энергии батареи. Сила тока, который выдает АКБ в режиме запуска, достигает несколько сотен ампер — это практически режим короткого замыкания.

После того, как двигатель запущен, роль источника энергии переходит к генератору — в том числе от него пополняет свои истощенные запуском ДВС запасы энергии аккумулятор.

Когда аккумулятор машины разряжен, для запуска двигателя требуется иной источник энергии — то есть, другая батарея. Затем уже начнет работать генератор, который обеспечит током в сети все потребители и — главное — начнет заряжать АКБ. В качестве такого временного (на замену собственной разряженной батареи) и выступает аккумулятор машины-донора, подключаемый специальными проводами с зажимами-«крокодилами». Емкости и величины пускового тока АКБ донора должно хватить на поддержание работы стартера и запуск двигателя машины с «умершей» батареей. 

И вот теперь к сути вопроса.

  • Когда на доноре в момент «прикуривания» владелец пытается запустить двигатель, что обеспечивает током всю бортовую сеть и, собственно, дает энергию на работу стартера и запуск мотора? Генератор.
  • Предназначен ли генератор для обеспечения работы стартера и запуска двигателя? Не предназначен. А аккумулятор машины-донора в момент запуска двигателя уже сам стал потребителем энергии.

akb 2

Теперь несколько цифр.

  • Генератор выдает порядка 60 ампер тока, таков его норматив. Этого вполне хватает для зарядки АКБ в пути и поддержания нормального напряжения в бортовой сети.
  • Стартер в момент срабатывания берет более 400 ампер тока.

При попытке «оживить» двигатель машины с севшей батареей, когда в автомобиле-доноре в качестве источника напряжения выступает только генератор (ведь двигатель донора уже запущен, АКБ заряжается от генератора), происходит попытка выровнять дисбаланс, генератор пытается поднять напряжение, ток на нем превышает свое нормативное значение в 3-4 раза.

В результате генератор либо сгорает сразу, либо значительно повреждается, но владелец этого не видит. Например, сгорает один из шести диодов, а со временем догорают и остальные — в результате ломается не только диодный мост, но и может пострадать обмотка стартера. А еще такой скачок напряжения может вывести из строя ЭБУ двигателя — «сгорят мозги», как это называеют в народе.

 Важно:  запускать двигатель машины с разряженной АКБ, пока запущен мотор автомобиля-донора, категорически нельзя. Скачок напряжения может убить генератор донора — как сразу, так и в последствии, вывести из строя ЭБУ двигателя и даже повредить обмотку стартера.

 Как «прикурить» автомобиль безопасно для донора 

После того, как все провода подсоединены, не спешите пробовать запускать двигатель на автомобиле с разряженной батареей. Нужно немного времени, чтобы аккумулятор подзарядился. 7-10 минут будет достаточно.

Ускорить зарядку севшего АКБ при «прикуривании» может запуск двигателя автомобиля-донора: так генератор начнет питать батарею донора энергией. Поэтому водитель машины-донора может завести мотор и подождать 5-10 минут, пока севший аккумулятор не зарядится.

Затем важно отсоединить провода (в обратной последовательности) и лишь затем пробовать завести автомобиль с разряженным аккумулятором.

 Важно:  пока работает двигатель машины-донора и подключены провода, нельзя пытаться запускать двигатель машины с севшей АКБ.

akb 4

 Если не получилось…

Если не получилось запустить мотор машины с севшей батареей, попытку можно повторить с самого начала: вновь подключить провода, подождать 5-10 минут пока работает двигатель донора, затем скинуть все клеммы и снова попытаться завести двигатель. Но важно учитывать, что 

  • нельзя крутить стартер дольше 15 секунд.
  • после каждой неудачной попытки нужно делать перерыв минимум 1-2 минуты.

Важно:  максимальное количество попыток запустить мотор «прикуриваемого» автомобиля — 5-7. И то, если батарея донора большой емкости и в идеальном состоянии — иначе она просто опустошится. Если не вышло запустить двигатель — нужно вызывать эвакуатор и отправляться на СТО.

  • Как подготовить автомобиль к благополучному пуску утром после ночной холодной стоянки, узнаете здесь. 

Качественные запчасти для вашего автомобиля предлагает наша разборка

Перейти к поиску 

Метки: Лайфхаки

Как прикурить аккумулятор от другой машины

Как прикурить аккумулятор от другой машины

Наверняка каждый из владельцев авто сталкивался с проблемой запуска двигателя из-за севшего аккумулятора. К примеру, накануне забыли выключить фары, обогрев стёкол и т. п. Число проблем с запуском двигателя значительно увеличивается зимой, когда мороз делает жизнь автолюбителя сложнее. Случается всякое и к этому нужно быть готовыми. В такой ситуации последним шансом на спасение может стать пуск мотора от аккумулятора другой машины. В народе это называется дать прикурить. Если вам удастся договориться с соседом (во дворе) или с проезжающим водителем (на улице) о прикуривании аккумулятора, то нужно чётко знать что и как делать. О том, как правильно прикурить автомобиль, мы сегодня и поговорим.

 

Содержание статьи

Почему возникают проблемы с запуском двигателя?

Чаще всего проблемы с запуском двигателя машины наблюдаются зимой. При отрицательных температурах увеличивается вязкость масла, которое залито в двигатель. Это приводит к тому, что увеличивается усилие для прокрутки коленчатого вала и стартер потребляет больше мощности от аккумулятора.

В свою очередь, аккумулятор после морозной ночи тоже не может показать все, на что он способен. Особенно, если батарея старая, заряжена не полностью и уже потеряла часть своей ёмкости. Из-за этого быстро садится аккумулятор на машине во время стоянки. В этом случае аккумулятор не справится с задачей пуска холодного двигателя и ему точно нужно дать прикурить от другой машины.

Ещё одной причиной проблем с пуском двигателя может стать банальная забывчивость, которая не зависит от времени года. Вы приезжаете с работы, ставите машину и забываете выключить фары или другие потребители тока в бортовой сети. В результате утром имеете севший аккумулятор, который нужно прикурить. Тогда надо искать того, кто вам поможет в этом нелёгком деле.

Прикуривание аккумулятора от другой машины


Вернуться к содержанию
 

А нужно ли прикуривать?

Перед тем как искать донора для прикуривания, вам следует понять, а действительно ли вашему аккумулятору нужно прикурить от другой машины. Может дело не в нём, а системе зажигания? Для этого включите ненадолго фары и посмотрите, как они горят. Если свет тусклый, то, вероятнее всего, дело в аккумуляторе. Конечно, если вы накануне вечером забыли выключить электроприборы в авто и с утра АКБ отказывается крутить двигатель, дело в том, что батарея разряжена.

Но если при включении зажигания и пуске двигателя стартер нормально крутит коленчатый вал, то дело не в аккумуляторе. Его заряда хватает для нормальной работы стартера, а пуск двигателя не выполняется по другим причинам. Это могут быть убитые свечи, неисправная электроника, подача топлива и т. п. В этом случае искать другую машину, чтобы от неё прикурить аккумулятор, бессмысленно. Тут нужно заниматься починкой системы зажигания автомобиля.

Советуем также прочитать статью о том, как открыть машину если аккумулятор сел и сигнализация не работает.
Вернуться к содержанию
 

Как дать прикурить правильно?

Что потребуется?

  • Возьмите за правило возить с собой провода для прикуривания, именуемые в народе «крокодилами». Требования к ним простые: большая толщина, надёжные зажимы, хорошая изоляция. Провода с повреждённой изоляцией использовать запрещено. При выборе «крокодилов» в магазине, выбирайте те, что большей длины. Это потом упростит задачу, когда будете «цепляться» к аккумулятору другой машины;
  • Второе, что потребуется, это машина донор и её водитель, который согласится дать прикурить. Мир не без добрых людей, но нужно выполнять все чётко и быстро, чтобы долго не задерживать человека и не оставить его с севшим аккумулятором.
Провода для прикуривания

Провода для прикуривания


Провода для прикуривания

Провода для прикуривания


Провода для прикуривания

Провода для прикуривания



Вот, в общем-то, и все что требуется. Теперь непосредственно о том, как прикурить аккумулятор от другой машины. Допустим, вы нашли донора. Кстати, немного о терминологии. Донор – это машина, от аккумулятора которой будете прикуривать. Реципиент – ваш автомобиль, которому нужно дать прикурить.
Вернуться к содержанию
 

Подготовка

Пара советов перед тем, как приступить к процессу. На машине доноре нужно включить аварийную сигнализацию. Рядом с автомобилями поставьте знак аварийной остановки. Если во дворе можно прикурить и так, то на улице необходимо предупредить других участников дорожного движения о внештатной ситуации.

Во время того, как вы будете заняты процессом прикуривания, какие-нибудь ушлые асоциальные элементы могут «тиснуть» барсетку из салона. Чтобы этого не случилось, закройте двери обоих автомобилей и ключи держите в кармане. Автомобили устанавливаете таким образом, чтобы длины проводов хватило для соединения аккумуляторов. Дальнейшие действия могут отличаться в зависимости от ситуации.

Читайте также материал на тему, можно ли заряжать аккумулятор на машине, не снимая клеммы.

Вернуться к содержанию
 

Вариант 1

Этот вариант используется, когда аккумулятор реципиента разрядился не полностью. То есть, электрические приборы работают, фары горят, но мощности АКБ не хватает для нормальной прокрутки вала стартером. В этом случае, чтобы дать прикурить, последовательность действий следующая:

  • Глушим мотор автомобиля донора и снимаем клеммы с его аккумулятора;
  • Проводом красного цвета соединяем плюсовые выводы аккумуляторов машины донора и реципиента. Цвет, как вы поняли, особого значения не имеет. Плюсовые клеммы можно соединить и чёрным проводом. Главное, не кинуть с плюса на минус. Но лучше придерживаться общепринятых норм, согласно которым красный цвет – это плюс;
  • Далее один конец чёрного кабеля подключается к минусовому выводу АКБ машины донора, второй конец к неокрашенной детали авто реципиента. Это может быть болт, крепящий минусовой провод к кузову, неокрашенная деталь двигателя и т. п. Не подключайте кабель к минусовому выводу аккумулятора машину, которую прикуриваете. При таком подключении начинается моментальное перетекание заряда из здоровой АКБ в разряженную, и она может просто высосать заряд. Кроме того, что более опасно, батарея реципиента может быть неисправна и выделять водород. Тогда искра при подключении крокодила может вызвать взрыв аккумулятора;
  • Затем при таком подключении пробуете завести мотор машины реципиента. Выжмите сцепление, чтобы облегчить пуск (в этом случае стартеру не придётся дополнительно прокручивать шестерни коробки передач). Если все нормально, то Вы успешно дали прикурить аккумулятору. Если после двух-трёх попыток завести не удалось, дальше пытаться не стоит. Иначе просто посадите аккумулятор донорской машины. В этом случае уже нужно заниматься выявлением неисправностей системы зажигания;
  • В случае успешного пуска дайте двигателю прогреться несколько минут и снимайте крокодилы в обратной последовательности. Перед тем, как их снять, включите какие-нибудь потребители тока в машине реципиенте. Это может быть печка, обогрев стёкол и т. п. Этим вы снизите перепад напряжения в момент отключения.
Схема прикуривания аккумулятора, если он разряжен не сильно

Схема прикуривания аккумулятора, если он разряжен не сильно


Вернуться к содержанию
 

Вариант 2

В этом случае ситуация более запущенная. Аккумулятор практически не имеет заряда, стартер не крутит совсем, фары горят очень тускло. Теперь, чтобы прикурить аккумулятор, действуем по следующей схеме:

  • Двигатель машины донора заглушён, снимаем клеммы с аккумулятора;
  • Красным проводом также соединяем плюсовые выводы аккумуляторов донора и реципиента;
  • А вот чёрный провод теперь будет соединять минусовую клемму аккумулятора донора и отрицательную клемму машины реципиента. Именно клемму, а не вывод аккумулятора. Это делается для того чтобы ток с донорского аккумулятора шёл сразу на стартер машины, которую прикуривают;
  • Пробуем завести двигатель машины с севшей батареей. Если 2-3 три попытки были безуспешны, то и пытаться больше не стоит. Ищите проблему в другом;
  • Если мотор запустился, то пусть поработает несколько минут, а затем снимайте крокодилы. Предварительно включите потребители тока, как и в первом случае.
Схема для прикуривания аккумулятора, если он разряжен "в ноль"

Схема для прикуривания аккумулятора, если он разряжен «в ноль»


Вернуться к содержанию
 

Вариант 3

Это крайний случай, чтобы дать прикурить аккумулятору, когда не работают первые два варианта. Схема здесь как во втором варианте, но только не снимаются клеммы с АКБ машины донора и её двигатель заведён. Перед тем, как заводить мотор реципиента прибавьте число оборотов на машине, от которой прикуриваете, до 2000 об./мин. Этот вариант лучше использовать в крайнем случае, поскольку при такой схеме вы рискуете вывести из строя электронику в бортовой сети донорской машины.
Вернуться к содержанию
 

Чего не нужно делать и безопасность в процессе прикуривания?

При подготовке к прикуриванию аккумулятора от другой машины нужно соблюдать ряд мер по безопасности. При подключении крокодилов не перепутайте полярность. Следите за тем, чтобы крокодилы не касались оголёнными частями друг друга и элементов автомобиля. После подключения перед запуском двигателя, проверьте, чтобы провода не касались движущихся частей под капотом.

Перед тем, как прикурить аккумулятор, убедитесь, что вам требуется именно это. Осмотрите АКБ. Если имеются следы течи, трещины, механические повреждения, то здесь необходима замена аккумулятора. Если электролит в банках замёрз и наблюдается вздутие, такую батарею эксплуатировать нельзя и прикуривание здесь бесполезно и даже опасно.

При выборе донора для прикуривания также нужно учитывать некоторые моменты:

  • Напряжение аккумуляторов автомобилей должно совпадать. Для легковых авто это 12 вольт;
  • Не стоит прикуривать автомобиль с дизельным двигателем от машины с бензиновым мотором. Для дизелей требуется более высокая пусковая мощность и на них устанавливаются батареи больше ёмкости. На морозе дизель может завестись не с первой попытки и высосет весь заряд с донорского аккумулятора;
  • По той же причине не следует прикуривать аккумулятор внедорожника от малолитражной машинки.

Теперь вы знаете все основные тонкости о том, как прикурить аккумулятор от другой машины. Чтобы не думать о том, как завести машину если сел аккумулятор, нужно проводить периодическую профилактику АКБ. Об этом сказано ниже.
Вернуться к содержанию
 

Как избежать проблем с пуском двигателя?

Поскольку львиная доля проблем с запуском двигателя приходится на зимнее время, то автомобиль нужно подготовить в этому периоду. Держите аккумулятор заряженным в холодное время года. Если вы мало ездите на авто, периодически заряжайте АКБ при помощи зарядного устройства. Если в вашей местности сильные морозы (-30 и ниже), то не ленитесь отнести аккумулятор на ночь домой. Он будет в тепле, а заодно ещё и подзарядите. Утром поставите на место, и прикуривать не потребуется.

Кроме того, рекомендуется сменить масло перед зимой. Лучше на синтетическое, которое не так сильно густеет, как минеральное. Советуем также сменить свечи и проверить систему зажигания автомобиля. Все должно работать как часы, чтобы стартер не крутил вал по нескольку раз, высасывая последний заряд из замёрзшей аккумуляторной батареи. Если соблюдать все эти правила и готовить машину к зиме, то Вас прикуривать не потребуется.


Если по каким-то причинам все этого сделать не удалось, имейте в своём наборе автолюбителя переносной аккумулятор для автомобиля. Такие приборы ещё часто называют «бустерами». Он поможет вам завестись, если нет подходящего донора для пуска двигателя. Кроме того, такие переносные аккумуляторы могут выступать в роли зарядки для смартфонов, планшетов и других гаджетов. По указанной ссылке можно прочитать обзор подобных устройств.
Вернуться к содержанию

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о