Можно ли смешивать разные тормозные жидкости: Можно ли смешивать тормозные жидкости. Скажем разных производителей и классов DOT3, DOT4, DOT5. Знать обязательно

Смешивание тормозных жидкостей, можно ли проводить подобное или нет.

Каждый автомобилист сталкивался с ситуацией, когда требуется менять или доливать тормозную жидкость в систему. Если вы регулярно проводите технический осмотр, обслуживание, то в дальнейшем не возникнет никаких проблем. Достаточно будет просто менять специализированную жидкость, соблюдая рекомендации производителя. Стоит отметить, что тормозная жидкость бывает разного типа, об этом не следует забывать. Если вы будете заливать неправильный вариант, то с течением времени возникнут неприятности.

Но бывают моменты, когда повреждение тормозной системы происходит в дороге, далеко от места вашего гаража или сервиса. При подобном раскладе многие водители просто доливают жидкость, чтобы получить необходимый уровень. За счёт этого можно добраться до места и произвести полную замену системы. Будет хорошо, если водитель предусмотрителен и возит с собой достаточное количество спецжидкостей и тому подобного. В противном случае придётся заливать первую попавшуюся, которая продаётся в ближайшем магазине. А это довольно плохо, так как вы не знаете качество продукции и особенности. Перед заливкой следует подумать, можно ли смешивать купленную продукцию с той, что находится в тормозной системе. Подобный вопрос вы и постараемся освятить в статье.

Можно ли смешивать разные тормозные жидкости?

Содержание

Разновидности тормозной жидкости

В настоящее время можно встретить несколько разновидностей тормозных жидкостей:

1) DOT – 3. Данная разновидность жидкости имеет маслянистую основу и светло-коричневый оттенок. Температура кипения находится в пределах 200 градусов по Цельсию. Рекомендуется на транспортные средства, которые оснащены барабанной системой тормозов, к примеру, грузовики и подобные автомобили. Каждый знает, что во время торможения барабанная система нагревается намного меньше, нежели дисковая;

2) DOT-4. Данная разновидность имеет прозрачный цвет, в которых случаях светло-коричневый оттенок. Что касается температуры кипения, то она варьируется в пределах 230 градусов по Цельсию.  Применяется во всех мотоциклах и некоторых легковых автомобилях;

3) DOT-5. Тормозная жидкость имеет красноватый оттенок и температуру кипения в пределах 180 градусов по Цельсию. Рекомендуется для использования в спортивных транспортных средствах и мощных мотоциклах. Ведь здесь требуется не только хорошие динамические свойства, но и отличная тормозная система;

4) DOT-5, 1. Имеет маслянистую основу, как и все другие тормозные жидкости. К небольшой особенности относят температуру кипения, она варьируется в пределах 260 градусов по Цельсию.  Что касается самого цвета, то тормозная жидкость имеет желтоватый оттенок. По сути, это немного улучшенная версия, если сравнивать с предыдущим поколением.

Разновидности тормозной жидкости

Как часто менять жидкость?

Тормозную жидкость рекомендуется менять не реже чем один раз в два года в независимости от модели автомобиля, так как работает она в тяжёлых эксплуатационных условиях – нагревается до высокой температуры при частом торможении. Ещё «тормозуха» гигроскопична, и со временем в ее составе накапливается влага, от этого температура кипения ТЖ снижается. Если влаги скопится слишком много, жидкость будет закипать при торможении, у автомобиля откажут тормоза.

Ещё следует поменять тормозную жидкость:

1) при покупке подержанного автомобиля – неизвестно, когда последний раз предыдущий хозяин обслуживал ТС;

2) при помутнении жидкости или появления в ней осадка.

Промышленностью разработаны специальные тестеры, которые проверяют гигроскопичность ТЖ, примером может служить прибор компании Novitec. На его лицевой панели расположены четыре индикатора:

1) Gut;

2) 1%;

3) 2%;

4) 3%.

Когда при проверке тормозной жидкости на тестере загорается зелёный индикатор Gut, это означает, что тормозная жидкость отвечает требованием гигроскопичности и воды в своём составе на содержит. 1% – состояние «тормозухи» удовлетворительное, 2 и 3% – жидкость необходимо менять, она не годится для дальнейшего использования.

Как часто менять жидкость?

Из чего состоит тормозная жидкость?

Объединяет все тормозные жидкости, за исключением DОT-5, их базовый компонент – полиэтиленгликоль. Базой создания DОT-5 служит силикон. Вам следует запомнить, что по составу DОT-5,1 в корне отличается от созвучной ей DОT-5. Если есть крайняя необходимость, дозволительно соединение DОT-3, DОT-4 и DОT-5,1, поскольку у них общая база. Ещё лучше, если их выпустил один и тот же производитель. При этом нельзя забывать, что доливая к жидкости DОT-4 другую – DОT-3, вы тем самым снижаете точку кипения первой. Если же смешать жидкости, изготовленные на разных компонентах, то есть силиконовую и полиэтиленгликолевую, в результате реакции между ними образуется состав, который просто не является тормозной жидкостью, что крайне опасно для дальнейшего движения. 

Какие жидкости смешивать, а какие не следует:

Исходя из вышеизложенного, стоит запомнить, что ни в коем случае нельзя:

1) допускать смешивание такого состава, как DОT-5 с любым из вышеперечисленных, они совершенно несовместимы;

2) соединять в тормозной системе автомобиля, имеющего ABS, жидкости, одна из которых предназначена для ABS, а вторая нет;

3) подливать к DОT-5,1 такую жидкость, как DОT-3: получившаяся смесь закипит при более низкой температуре;

4) этим же грозит смешение DОT-4 и DОT-3 – снижение температуры кипения полученной смеси.

В случае крайней необходимости разрешается добавлять:

1) DОT-4, когда в системе находится DОT-3;

2) DОT-5,1 к основной DОT-3;

3) DОT-5,1, когда рабочий состав – DОT-4. Полученная смесь кипит при более высокой температуре, чем исходная, что, в принципе, допускается.

Не рекомендуется мешать жидкости, выпущенные под разными торговыми марками. Каждый производитель делает все, чтобы придать своему продукту высокое качество, добавляя разнообразные присадки. Как себя поведут эти жидкости при взаимодействии, предугадать трудно. Какой бы вариант сочетания жидкостей вы ни использовали, первое, что необходимо сделать после внезапного доливания тормозной жидкости в дороге, добравшись до места назначения, — полностью заменить всю смесь в тормозной системе. Если планируется замена DОT-4 на более новую DОT-5, потребуется промывание тормозной системы с целью устранения остатков устаревшей жидкости.

замена тормозной жидкости

Промывание системы необходимо производить в следующих случаях:

1) если меняется один вид «тормозухи» на другой;

2) в случае помутнения тормозной жидкости или выпадения в ней осадка;

3) при наличии в старой жидкости большого количества влаги.

Принцип промывки такой:

1) с помощью шприца жидкость откачивается из бачка;

2) производится прокачка тормозов до тех пор, пока из штуцеров не потечёт свежая тормозная жидкость;

3) операция несколько раз повторяется, затем система заполняется новой «тормозухой», окончательно прокачиваются тормоза.

Помните, никогда не помешает возить с собой запас именно той жидкости для тормозной системы, которая залита в вашем автомобиле, чтобы избежать ситуаций, когда необходимо рисковать и перемешивать различные типы жидкостей. Ведь не всегда можно знать, к чему это приведёт. Быть может, придётся тратить массу времени и денежных средств на восстановление.

04.02.2018

Можно ли смешивать тормозную жидкость?

Часто автомобилисты сами не знают, какая жидкость залита в бачке тормозной системы. И когда возникает необходимость доливки (после ремонта или при прокачке тормозов) возникает логичный вопрос: а что, собственно, находится в бачке, и с чем это можно смешивать? Ниже постараемся кратко ответить на вопрос: можно ли смешивать тормозную жидкость от разных производителей.

Классификация тормозной жидкости.

Существует сразу несколько систем деления тормозных жидкостей: по вязкости, по стандартам DOT, температуре кипения. Кроме того существуют общепринятые стандарты – SAE J 1703, ISO 4925и т.п.

Самая распространенная из них – градация по стандартам DOT, ее составляют:

1. DOT3 (гликолевая)

Рекомендована для автомобилей классического типа с передними тормозами и задними барабанами.

Основные характеристики:

  • температура кипения в «сухом» состоянии – не меньше 205 градусов, в «увлажненном» (содержит 3.5%!воды)   — не меньше 140 градусов;
  • вязкость при отрицательных температурах (-40 градусов) – не меньше 1500 мм2/c.

2. DOT4 (гликолевая)

Используется для современных транспортных средств с дисковыми тормозами на обеих осях.

Основные характеристики:

  • температура кипения в «сухом» состоянии – не меньше 230 градусов, в «увлажненном» (содержит 3.5%!воды)   — не меньше 155 градусов;
  • вязкость при отрицательных температурах (-40 градусов) – не меньше 1800 мм2/c.

3. DOT5 (силиконовая) и DOT5.1 (гликолевая)

Применяется на спортивных машинах с достаточно высокой температурной нагрузкой.

Основные характеристики:

  • температура кипения в «сухом» состоянии – не меньше 260 градусов, в «увлажненном» (содержит 3.5%!воды)   — не меньше 180 градусов;
  • вязкость при отрицательных температурах (-40 градусов) – не меньше 900 мм2/c.

Взаимозаменяемость различных марок

Рекомендация первая: доливка тормозной жидкости, сделанной на другой основе, недопустима и опасна для жизни пассажиров автомобиля. То есть, в гликолевый состав нельзя добавлять силиконовый либо БСК и наоборот.

В чем заключается опасность: последствия проявляются не сразу, а спустя некоторое время, пока произойдет перемешивание и нагрев материала в результате срабатывания тормозов. В смеси выпадает осадок и образуются плотные сгустки, блокирующие нормальную работу системы, – тормоза отказывают. В лучшем случае придется опорожнять все цилиндры и патрубки для тщательной промывки.

Теперь о том, можно ли доливать жидкость, изготовленную на той же основе. Разбавлять гликолевый состав аналогичным материалом вполне допускается, но с оговорками:

  1. Разрешается смешивать между собой гликолевые жидкости DOT 3, 4 и 5.1, DOT 5 – материал силиконовый, его добавлять нельзя.
  2. Если вы добавили в жидкость четвертой серии гликолевый состав с более низкой температурой вскипания, например, DOT 3, системе тормозов ничего не грозит, но по приезду в гараж рабочую среду рекомендуется поменять. Причина – ухудшение свойств смеси из-за добавления материала низкого класса.
  3. После доливки жидкости более высокого класса, например, серию 5.1 в состав DOT 3, температурные характеристики смеси улучшатся. Полностью менять жидкую среду в тормозной системе необязательно, разве что вы заметили подозрительные отклонения – провалы педали либо слабый отклик на ее нажатие.

Совет. Долить тормозную жидкость в пути рекомендуется лишь после устранения течи или неполадки, вызывающей потерю рабочей среды тормозов. Исключение – мелкая протечка, куда жидкость уходит в небольших количествах.

Как и гликолевые, силиконовые составы тоже взаимозаменяемы, поскольку делаются на одинаковой основе. Температура кипения DOT 5 и DOT 5.1/ABS идентична — 260 °С (увлажненный материал – 180 °С). Здесь действует ограничение: в машины, оборудованные антиблокировочной системой тормозов ABS, доливать жидкость пятой серии крайне нежелательно, только «родной» материал – DOT 5.1/ABS.

Если вы попали в безвыходное положение и все-таки залили в расширительный бачок автомобиля с ABS состав пятой серии, опорожните систему при первой возможности, когда доберетесь до гаража или автосервиса. Добавка не приведет к аварийной ситуации и не принесет существенного вреда деталям, но сократит срок службы резиновых элементов.

Можно ли смешивать «тормозуху» различных видов

В старых автомобилях в свое время применялась тормозная жидкость БСК, она имела красный цвет – краситель был в нее добавлен специально, чтобы по цвету можно было определить подтекание жидкости. На современных авто часто используется ТЖ типа DOT-4 желтоватого цвета, и смешивать жидкости разного цвета в данном случае нельзя – при смешении БСК и DOT-4 «тормозуха» может вспениться, к тому же разбухнут манжеты тормозных цилиндров.

Основой современных тормозных жидкостей типа DOT-3/ 4/ 5.1 является полиэтиленэтиленгликоль, поэтому ТЖ этих типов по своему составу близки. Их смешивать допустимо, но нежелательно, так как жидкости разных марок отличаются по характеристикам, например, они имеют различную температуру закипания.

Основой тормозной жидкости DOT-5 является силикон, и ее состав никак не совместим с ТЖ типа ДОТ-4. Смешивать ДОТ-5 и ДОТ-4 не допускается, при их соединении происходит химическая реакция, в результате разъедаются все резиновые уплотнители в ТС.

Для чего используется ТЖ

Задача любой тж в каждом автомобиле – иметь наименьший показатель сжатия и спокойно выдерживать максимальные температуры, другими словами не начинать кипеть при высокой температуре. В среднем работать на одной тж автомобиль в состоянии около 3 лет — здесь все зависит от качества этой смеси, а также в от погоды на улице и от общих эксплуатационных характеристик.

Но все же иногда каждой машине нужна замена тормозной смеси, и это может требоваться не только по причине ухудшения ее в плане эксплуатационных качеств. К необходимости замены обычно приводит поломка или обрыв тормозного провода (шланга), который, естественно, может идти вместе с протеканием смеси. Опасно, если такое случается во время движения машины.

Однако вы всегда можете приехать к автомобильному магазину, но что делать, если в нем отсутствует тот тип тормозной смеси, который применяется в вашем автомобиле ? Тут рождается вполне резонный вопрос — не опасно ли смешивать между собой тормозные смеси для машины от разных марок либо различных классов? Я постарался как следует разобраться в этой статье.

Как и все основные элементы автомобиля, тж прошла огромный путь своего становления. Производители делали эксперименты и выводили идеальную формулу, добавляли в ТЖ разные добавки, чтобы улучшать свою продукцию до уровня, который мы можем наблюдать сегодня.

На первичном шаге своего становления, машинная тормозная смесь имела примитивный состав — для ее основы применялись минеральные присадки. Спустя определенный промежуток времени компании-изготовители сделали вывод, что основой ТЗ должен стать гликоль (по причине слабой впитываемости), после чего за основу начали брать обычный силикон. В настоящее время самыми распространенными являются 2 типа жидкостей – это смеси гликолевые и смеси силиконового типа.

Типы тормозных жидкостей и их характеристики

В настоящее время наибольшее распространение получили тормозные жидкости, классифицируемые по стандарту американского департамента транспорта (Department of Transportation). Сокращённо – DOT.

Согласно этой классификации, сегодня более чем в 95%!всех транспортных средств используется одна из нижеперечисленных жидкостей:

  • DOT-3;
  • DOT-4 и её модификации;
  • DOT-5;
  • DOT-5.1.

Отечественные жидкости «Нева» (сходная по составу с DOT-3, обычно модифицированная присадками, повышающими температуру замерзания), «Роса» (аналог DOT-4) и им подобные встречаются всё реже. Причиной тому стал практически повсеместный переход российских производителей на маркировку по американскому стандарту.

Кратко рассмотрим основные характеристики и область применения вышеперечисленных тормозных жидкостей.

  1. DOT-3. Устаревшая гликолевая жидкость. Используется в основном в иномарках возрастом более 15-20 лет и в вазовской классике. Обладает высокой гигроскопичностью (способностью накапливать в объёме воду). Температура кипения свежей жидкости приблизительно равняется 205°C. После накопления более 3,5%!воды от общего объёма жидкости температура кипения падает примерно до 140°C. Ведет себя довольно агрессивно по отношению к определённым пластикам и резинам.
  2. DOT-4. Используется в относительно свежих авто. Основа – полигликоль. Обладает большей сопротивляемостью к впитыванию влаги из окружающей среды. То есть служит немного дольше (в среднем на полгода-год). Однако присадки, снижающие гигроскопичность и нивелирующие химическую агрессию слегка загустили эту жидкость. При температуре –40°C вязкость несколько выше, чем у других жидкостей семейства DOT. Температура кипения «сухой» жидкости составляет 230°C. Влага (более 3,5%!) снижает точку кипения до 155°C.
  3. DOT-5. Силиконовая жидкость. Не впитывает влагу из окружающей среды. Некоторое скопление влаги возможны в виде конденсата. Однако вода не перемешивается с силиконовой основой и выпадает в осадок (что также способно вызвать негативные эффекты). Жидкость DOT-5 химически нейтральна. Закипает при температуре не ниже 260°C. Обладает хорошей текучестью при низких температурах.
    1. DOT-5.1. Модифицированный под спортивные автомобили (или новые ТС) гликолевый состав. Жидкость обладает очень малой вязкостью. Закипит только после прохождения точки в 260°C (при увлажнении на 3,5%!температура кипения понижается до 180°C). Имеет хорошую сопротивляемость низким температурам.

Последние две жидкости используются только в случае, если это точно определено инструкцией по эксплуатации авто. Эти жидкости могут негативно повлиять на устаревшие тормозные системы, где низкая вязкость может стать причиной некорректной работы системы и образованию протечек через суппорты и поршни тормозных цилиндров.

Вывод

По большому счету тормозную жидкость смешивать можно, но только в том случае, если она имеет одно основание (на какой именно основе изготовлена ваша жидкость, можно узнать на этикетке): минеральное, гликолевое или силиконовое. В случае если информацией, какая жидкость залита в ваше авто, вы не обладаете, лучше не рисковать и заменить тормозную жидкость полностью.

Классификация жидкостей

Чтобы найти решение проблемы и разобраться, какие составы допускается смешивать в автомобильной системе тормозов, стоит перечислить существующие марки жидкостей:

  • БСК;
  • DOT 3, DOT 4, DOT 5.1;
  • DOT 5, DOT 5.1/ABS.

В данном перечне различные марки сгруппированы по одному признаку – химическому составу. БСК – бутил-спиртокасторовая смесь – устаревший материал, применявшийся в предыдущих поколениях автомобилей и не отвечающий современным требованиям. Встречается в старых транспортных средствах с невысокой скоростью передвижения.

DOT 3, 4 и 5.1 – это разные тормозные жидкости одного класса со сходными характеристиками, изготавливаемые на основе гликоля. Отличаются они по температуре вскипания, играющей немаловажную роль для современных автомобилей. Чем выше порог кипения жидкой среды в системе, тем большие нагрузки способны безотказно выдерживать тормоза.

Справка. Гликолевые составы гигроскопичны, то есть, впитывают влагу из воздуха. После насыщения свыше 3%!материал становится непригодным к дальнейшей эксплуатации и подлежит замене (последняя выполняется 1 раз в 2–3 года).

Температура закипания составов на основе гликоля зависит от степени насыщения влагой. Ниже представлены характеристики тормозных жидкостей в «сухом» и влажном состоянии:

  • DOT 3 – 230 °С, увлажненная – 140 °С;
  • DOT 4 – 240 / 155 °С;
  • DOT 5.1 – 260 / 180 °С.

Следующая группа материалов – DOT 5, DOT 5.1/ABS – силиконовые, обладающие пониженной гигроскопичностью. Температурные показатели идентичны марке DOT 5.1, но химическая основа – другая. Благодаря невысокому водопоглощению жидкость способна прослужить дольше – до 5 лет без потери рабочих свойств. Минус – недостаточная степень смазки деталей суппортов (манжет, поршней, колец), отчего последние быстрее приходят в негодность.

Как проверить состояние тормозной жидкости с помощью портативного тестера

С тестером проверить ТЖ на гигроскопичность очень просто, для проверки кроме самого прибора еще потребуется чистая емкость (банка или стакан) и медицинский шприц:

  • отворачиваем пробку бачка тормозной системы, шприцом забираем небольшое количество ТЖ;
  • жидкость сливаем в стакан;
  • щуп тестера опускаем в емкость с ТЖ, нажимаем кнопку включения прибора;
  • смотрим на индикаторы – в данном случае загорелись все светодиоды, в том числе и индикатор 3%! Это говорит о том, что в «тормозухе» присутствует не менее 3%!воды, поэтому жидкость обязательно нужно менять.

Для сравнения проверяем состояние свежей, еще неиспользованной ТЖ, наливаем ее в другой чистый стакан. На приборе загорается только один зеленый светодиод «Gut» – эта жидкость в своем составе влаги не имеет.

  • Смешивать друг с другом тормозные жидкости, которые базируются на гликоле и силиконе не стоит. Данная оплошность может привести к серьезным денежные тратам для устранения последствий и спровоцировать поломку тормозов.
  • Под сухой мы понимаем такую смесь, которая хранится в только что открытой таре. Поскольку на производстве тормозную смесь для автомобилей плотно запечатывают, когда ее впервые вскрывают, водитель получает смесь, в которой почти отсутствует вода.
  • Под увлажненной имеется ввиду такая тормозная смесь, которую можно применять, но которая хранит определенное количество воды. К примеру, если тара с такой тормозной смесью была вскрыта давно, состав начнет вбирать воду из атмосферы (из воздуха), по этой причине тормозная смесь спустя какое-то время превратиться в увлажненную.
  • Важно учитывать: как отмечено ранее, тормозная смесь, которая имеет 4,5 процента (или больше) воды, является непригодной для применения.
  • На основе устоявшихся правил, в машину стоит заливать только такую тормозную смесь, в которой количество воды будет меньше 4,5 процентов. Если количество воды превышает эту отметку – то смесь не сможет выполнять свои задачи по причине закипания.
  • ТЖ практически не различаются по своему составу. Другими словами, если тормозная жидкость обозначена одним типом DOT, то вы можете ее перемешивать с такой же жидкостью от других производителей.
Можно ли смешивать тормозную жидкость разных производителей и классов?

Тормозная система – очень ответственный узел в любом автомобиле. Если говорить о большинстве машин, то данная система имеет гидравлический привод. Управление цилиндрами осуществляется посредством тормозной жидкости. Она имеет свойство не сжиматься и не кипеть при большом давлении. Чтобы система эффективно работала, нужно поддерживать уровень жидкости в бачке и не допускать появления воздушных пробок. Иногда случается, что уровень падает. Такое бывает при ремонте тормозной системы. Возникает необходимость в доливке жидкости. Но можно ли смешивать тормозную жидкость от разных производителей? Ответ на этот вопрос – далее в нашей статье.

можно ли смешивать тормозную жидкость разных марок

О классификации

Классифицируется данная жидкость по нескольким классам. При этом всегда имеет обозначение «ДОТ», что обозначает «Департамент транспорта». Есть следующие виды жидкостей:

  • ДОТ-1 и ДОТ-2. Их можно объединить в одну категорию. Это самые первые жидкости, которые создавались на минеральной основе. Сейчас такая жидкость не применяется на автомобилях. А ранее она использовалась на тихоходных ТС, скорость которых не превышала 60 километров в час. При высоких нагрузках ДОТ первого и второго класса часто кипит. Критическая температура – 140 градусов Цельсия.
  • ДОТ-3. Это уже более современный класс жидкости. В составе применена гликолевая основа. Температура кипения – 230 градусов Цельсия.
  • ДОТ-4. Сегодня это одна из наиболее популярных жидкостей. Применяется на всех автомобилях, выпущенных в последние 25 лет. Но постепенно производители отказываются от данного класса (о пятом поколении расскажем позже). Температура кипения составляет 240 градусов Цельсия. Но нужно понимать, что при наличии влаги (около двух процентов) данный параметр снижается до 155 градусов.
  • ДОТ-5.1. В основе данного продукта тоже лежит гликолевая составляющая. Однако температура кипения увеличена до 260 градусов. В случае с увлажненной жидкостью этот порог составляет 180 градусов Цельсия. Но ввиду более высокой стоимости, такую жидкость не используют на бюджетных автомобилях.
  • ДОТ-5 и 5.1 АБС. Эти продукты очень похожи между собой, так как имеют силиконовую основу. Температура кипения – такая же, как и у предыдущего варианта, но гигроскопичность (свойство впитывать влагу) гораздо меньше. Ввиду этого жидкость можно использовать дольше, чем других классов. Срок эксплуатации – порядка пяти лет. А как известно, влага губительна для тормозной жидкости.
смешивание тормозной жидкости

Но нужно понимать, что силиконовые составы не имеют смазывающих свойств. Поэтому износ тормозных цилиндров, поршней и сальников будет выше. Поэтому наиболее оптимальный вариант, по мнению автопроизводителей, – это продукт ДОТ-5.1 на гликолевой основе.

Про смешивание тормозной жидкости

Теперь перейдем к главному вопросу. Можно ли смешивать тормозную жидкость разных производителей? Исходя их всего вышесказанного, можно выделить два типа товаров. Это продукты с гликолевой основой и силиконовой. К первой относят жидкости следующих классов:

  • ДОТ-З.
  • ДОТ-4.
  • ДОТ-5.1.
можно ли смешивать тормозную жидкость разных производителей

Можно ли смешивать разные тормозные жидкости? Специалисты дают положительный ответ. Но это касается только тех классов, которые перечислены выше. Смешивать тормозную жидкость можно в разных пропорциях. Так как они имеют одинаковую основу, свойства не меняются. Но температура кипения будет в пользу более низкого класса. То есть если смешать классы 5.1 и 3, то такая жидкость будет закипать при 230 градусах Цельсия.

Что нельзя смешивать?

Теперь о силиконовых продуктах. Как мы уже сказали ранее, к ним относятся жидкости:

  • ДОТ-5.
  • ДОТ-5.1 АБС.
смешивание тормозной жидкости разных марок

В них запрещается заливать жидкости другого класса. Основа у них разная. Можно ли смешивать тормозную жидкость разных марок, но на силиконовой основе? Делать это тоже не рекомендуется. Хоть эти два продукта и имеют схожий состав, но характеристики и свойства здесь разные. Поэтому разбавлять их нельзя даже между собой.

Особенности состава

Допускается ли смешивание тормозной жидкости разных марок? В первую очередь нужно обратиться к составу данных продуктов, который указан на этикетке. Любая тормозная жидкость на 95 процентов состоит из основы (минеральная, гликолевая или силиконовая). Остальная часть – это различные добавки и присадки.

Жидкости на минеральной основе являют собой смесь бутилового спирта и касторового масла. Смешивают данные компоненты в пропорции 50:50. Продукт обладает хорошими защитными и смазывающими свойствами. Но кипит быстрее аналогов и имеет высокую вязкость при минусовых температурах. Такие продукты нельзя смешивать с гликолевыми. В противном случае будут набухать резиновые манжеты и образовываться сгустки масла.

смешивать тормозную жидкость

Гликолевые жидкости имеют в составе полигликоли и их эфиры. Это группа химсоединений на базе многоатомных спиртов. За счет этого жидкость имеет неплохие эксплуатационные свойства — хорошую вязкость и высокую температуру кипения. Но гликолевые продукты боятся влаги и могут ее впитывать через компенсационное отверстие, что имеется в крышке бачка ГТЦ. С увеличением процента содержания влаги уменьшается температура кипения. Что касается того, можно ли смешивать тормозную жидкость разных производителей, гликолевые продукты не меняют свой состав при смешивании. Допускается добавлять отечественную жидкость в систему с импортной.

можно ли смешивать тормозную жидкость разных

Силиконовые имеют в составе полимерные кремний-органические продукты. Жидкость инертна к разным материалам, не адсорбирует влагу. Но смешивать продукты от разных производителей запрещается. Это может в дальнейшем сказываться на смазывающих свойствах и других эксплуатационных характеристиках.

Почему можно смело смешивать жидкости отечественного и импортного производства?

Ответ на данный вопрос следующий. Дело в том, что к данной жидкости предъявляются единые строгие требования. Продукт должен соответствовать всем национальным и международным стандартам. Поэтому нет беды в том, чтобы приобретать импортную жидкость для отечественного автомобиля и наоборот. Система будет работать одинаково. Но при покупке стоит обращать внимание на класс. Это основная характеристика.

О ресурсе

Как мы уже сказали ранее, со временем жидкость может впитывать в себя влагу. Поэтому нужно понимать, что продукт имеет ограниченный срок эксплуатации. Если это состав на основе гликоля, его нужно менять каждые три года или 100 тысяч километров. Силиконовые меняются вдвое реже.

Тест

Но конечное состояние определить можно только тестером. Сегодня такие продаются в автомагазинах. На тестере есть шкала, которая показывает процент содержания влаги.

можно ли смешивать разные тормозные жидкости

Если ее концентрация составляет более трех процентов, такая жидкость больше не годится для дальнейшей эксплуатации. Также о состоянии можно судить по цвету. Недопустимо, чтобы жидкость имела черный оттенок. Это говорит о проблемах с тормозной системой. Также отметим, что при замене жидкости следует обязательно прокачать тормоза. Нужно полностью удалить воздух из всех контуров. Начинают прокачку от самого дальнего колеса (заднее правое). В случае же обычного долива удалять воздух не нужно, так как он в систему не попадает.

Заключение

Итак, мы выяснили, можно ли смешивать тормозную жидкость разных производителей. Как видите, огромное значение имеет состав. Нельзя смешивать даже между собой силиконовые жидкости. При этом смешивать гликолевые можно в разных пропорциях, какой бы производитель их ни выпускал (главное — не применять подделку).

Можно ли смешивать тормозную жидкость разных марок и цветов

Современные тормозные жидкости по своим характеристикам уникальны: они способны выдерживать высокое давление тормозной системы автомобиля, высокие и низкие температуры и не самые щадящие условия эксплуатации.

Поскольку сжать жидкости невозможно, и используют в тормозных системах, в отличие от того же газа или воздуха. По этой причине тормозная система транспортных средств жидкостная, поскольку является наиболее надежной. Стоит отметить, что существуют и пневматические тормозные системы.

Гидравлические тормозные системы обладают как своими плюсами, так и минусами. К числу недостатков обычно относят вероятность вытекания жидкости из-за обрыва тормозного шланга или по другим причинам.

Устранить такую течь можно заменой шланга и заливкой новой жидкости, однако не всегда под рукой может быть нужная марка состава. В таком случае возникает вопрос – а можно ли смешивать тормозную жидкость разных цветов и марок?

Тормозные жидкости, аналогично моторным маслам, делятся на огромное количество видов. Согласно стандарту DOT, самыми распространенными считаются:

1. DOT 3 – используется в тихоходных транспортных средствах.

2. DOT 4 – используется в современных моделях транспортных средств.

3. DOT 5 – используется в спортивных автомобилях.

Все перечисленные состав отличаются друг от друга и создаются для разных условий эксплуатации, температурных нагрузок и систем давления тормозов.

К примеру, тормозные составы DOT 3 имеют более низкую температуру кипения, чем аналогичные жидкости стандарта DOT 4 и DOT 5. Проще говоря, если DOT 3 начнет кипеть при температуре в 150 градусов Цельсия, то DOT 4 и DOT 5 закипят только при нагреве до 200-230 градусов Цельсия.

По этой причине DOT 3 заливается в тормозные системы транспортных средств, не способных развить высокие скорости в силу технических особенностей – к примеру, грузовых автомобилей с барабанными системами тормозов. При нагревании такие тормоза нагреваются в разы слабее, чем дисковые аналоги.

Помимо условий эксплуатации, различается и состав тормозных жидкостей. На сегодняшний день производят гликолевые, минеральные и силиконовые составы.

Можно ли смешивать разные жидкости?

Производители расходных составов для транспортных средств говорят о том, что смешивать минеральные и гликолевые тормозные жидкости нельзя. В противном случае это может привести к быстрому износу и выходу из строя резиновых манжет гидропривода. Кроме того, в объединенном составе может выпасть густой осадок.

Тормозная жидкость DOT

Современные тормозные жидкости в большинстве своем относятся к гликолевым составам, соответственно, являются взаимозаменяемыми. Смешивать их можно, однако все производители говорят, что делать это можно только в самых крайних ситуациях.

Получаемый в результате смешивания жидкостей DOT 3 и DOT 4 или DOT 4 и DOT 5 состав растеряет практически вес свои характеристики.

Причина этому – гигроскопичность гликолевых жидкостей, из-за чего они требуют регулярной замены. Смешивание тормозных жидкостей разных стандартов сказывается в первую очередь на температуре их кипения.

В зависимости от класса тормозной жидкости меняются ее основные характеристики.

При этом составы от разных производителей даже одного класса могут отличаться добавленными присадками. Конечно, на упаковке полный список таких добавок не приводится, и даже если бы приводился, практически невозможно понять, как именно они будут реагировать при смешении с присадками другого состава.

Поэтому в критических ситуациях, требующих смешивания тормозных жидкостей, автовладельцу приходится надеяться на авось, а после промывать всю тормозную систему и заливать нормальный состав.

При падении уровня тормозной жидкости смешивать ее не стоит, тем более если есть возможность приобрести тот же состав, который использовался ранее.

Если же планируется переход на новую тормозную жидкость, то лучше производить его грамотно – полностью слить старый состав, прочистить всю тормозную систему и только после этого заливать новый.

Нельзя смешивать составы классов DOT 5 и DOT 5.1: подобная смесь теряет все свои характеристики и не способна обеспечивать нормальное функционирование механизмов.

Переходить на тормозную жидкость другого класса DOT также нежелательно, поскольку такая процедура требует тщательной промывки всей системы, что может занять не один день и привести к быстрому износу деталей и узлов.

В качестве основного аргумента против смешения тормозных жидкостей выступает полная потеря ими характеристик: невозможно предугадать, как разные составы будут реагировать друг с другом.

Кроме того, следует учитывать тот факт, что некоторые автомобили эксплуатируются на протяжении длительного времени, и смешение их тормозной жидкости с современными составами может привести к износу и выходу из строя резиновых деталей и узлов.

Можно ли смешивать тормозную жидкость разных производителей?

Автор Автомеханик На чтение 4 мин. Опубликовано

Не все автовладельцы знают, что залито в тормозную систему (ТС), поэтому спрашивают, можно ли смешивать тормозную жидкость разных производителей? Этот вопрос очень важный, так как тормоза напрямую связаны с безопасностью движения.

Практически все современные легковые автомобили оснащены тормозной системой с гидравлическим приводом, тормозная жидкость заливается в бачок, и в системе обязательно должен быть полный уровень. Можно ли смешивать тормозную жидкость разных производителей?

Со временем жидкость стареет и теряет необходимые свойства, также «тормозуха» может подтекать, поэтому ее необходимо добавлять в заливной бачок. Но не все автовладельцы знают, что залито в тормозную систему (ТС), поэтому спрашивают, можно ли смешивать тормозную жидкость разных производителей? Этот вопрос очень важный, так как тормоза напрямую связаны с безопасностью движения, и в этой статье мы рассмотрим, что может быть, если смешать разные виды тормозной жидкости (ТЖ).

Как часто нужно менять тормозную жидкость

ТЖ рекомендуется менять не реже чем один раз в два года в независимости от модели автомобиля, так как работает она в тяжелых эксплуатационных условиях – нагревается до высокой температуры при частом торможении. Еще «тормозуха» гигроскопична, и со временем в ее составе накапливается влага, от этого температура кипения ТЖ снижается. Если влаги скопится слишком много, жидкость будет закипать при торможении, у автомобиля откажут тормоза.

Еще следует поменять тормозную жидкость:

  • при покупке подержанного автомобиля – неизвестно, когда последний раз предыдущий хозяин обслуживал ТС;
  • при помутнении жидкости или появления в ней осадка.

Промышленностью разработаны специальные тестеры, которые проверяют гигроскопичность ТЖ, примером может служить прибор компании Novitec. На его лицевой панели расположены четыре индикатора:

Когда при проверке ТЖ на тестере загорается зеленый индикатор Gut, это означает, что тормозная жидкость отвечает требованием гигроскопичности и воды в своем составе на содержит. 1% – состояние «тормозухи» удовлетворительное, 2 и 3% – жидкость необходимо менять, она не годится для дальнейшего использования.Можно ли смешивать «тормозуху» различных видов

Можно ли смешивать «тормозуху» различных видов

В старых автомобилях в свое время применялась тормозная жидкость БСК, она имела красный цвет – краситель был в нее добавлен специально, чтобы по цвету можно было определить подтекание жидкости. На современных авто часто используется ТЖ типа DOT-4 желтоватого цвета, и смешивать жидкости разного цвета в данном случае нельзя – при смешении БСК и DOT-4 «тормозуха» может вспениться, к тому же разбухнут манжеты тормозных цилиндров.

Основой современных тормозных жидкостей типа DOT-3/ 4/ 5.1 является полиэтиленэтиленгликоль, поэтому ТЖ этих типов по своему составу близки. Их смешивать допустимо, но нежелательно, так как жидкости разных марок отличаются по характеристикам, например, они имеют различную температуру закипания.

Основой тормозной жидкости DOT-5 является силикон, и ее состав никак не совместим с ТЖ типа ДОТ-4. Смешивать ДОТ-5 и ДОТ-4 не допускается, при их соединении происходит химическая реакция, в результате разъедаются все резиновые уплотнители в ТС.Можно ли смешивать тормозную жидкость разных производителей?

Как проверить состояние тормозной жидкости с помощью портативного тестера

С тестером проверить ТЖ на гигроскопичность очень просто, для проверки кроме самого прибора еще потребуется чистая емкость (банка или стакан) и медицинский шприц:

  • отворачиваем пробку бачка тормозной системы, шприцом забираем небольшое количество ТЖ;
  • Можно ли смешивать тормозную жидкость разных производителей?
  • жидкость сливаем в стакан;
  • Можно ли смешивать тормозную жидкость разных производителей?
  • щуп тестера опускаем в емкость с ТЖ, нажимаем кнопку включения прибора;Можно ли смешивать тормозную жидкость разных производителей?
  • смотрим на индикаторы – в данном случае загорелись все светодиоды, в том числе и индикатор 3%. Это говорит о том, что в «тормозухе» присутствует не менее 3% воды, поэтому жидкость обязательно нужно менять.Можно ли смешивать тормозную жидкость разных производителей?

Для сравнения проверяем состояние свежей, еще неиспользованной ТЖ, наливаем ее в другой чистый стакан. На приборе загорается только один зеленый светодиод «Gut» – эта жидкость в своем составе влаги не имеет.

Можно ли смешивать тормозную жидкость разных производителей?

Промывка тормозной системы

Промывание ТС необходимо производить в следующих случаях:

  • если меняется один вид «тормозухи» на другой;
  • в случае помутнения ТЖ или выпадения в ней осадка;
  • при наличии в старой жидкости большого количества влаги.

Часто полностью меняется ТЖ с промывкой системы автовладельцем после покупки подержанного автомобиля – водитель не знает, какая жидкость была залита в ТС, поэтому проще в данном случае слить старую «тормозуху», промыть систему и залить новую ТЖ.Промывка тормозной системы

Есть два варианта промывки системы – новой тормозной жидкостью или техническим спиртом. Для промывки новой ТЖ ее необходимо покупать с запасом на 50-70% больше, чем это нужно для заполнения тормозной системы. Принцип промывки такой:

  • с помощью шприца жидкость откачивается из бачка;
  • производится прокачка тормозов до тех пор, пока из штуцеров не потечет свежая ТЖ;
  • операция несколько раз повторяется, затем система заполняется новой «тормозухой», окончательно прокачиваются тормоза.

Есть вариант промывки с использованием сжатого воздуха или разбором тормозных цилиндров, но принцип здесь одинаковый – нужно полностью удалить старую ТЖ из системы.

Статьи по теме:

  • Причины и признаки засорения катализатора, диагностика, решение проблемы Каталитический нейтрализатор (или другое название катализатор) устанавливается на все современные автомобили, предназначен для очистки выпускных газов от вредных примесей, снижает уровень […]
  • Иридиевые свечи зажигания Denso: маркировка, подбор по двигателю, отзывы пользователей Автомобильные свечи зажигания (СЗ) обеспечивают бесперебойную искру для воспламенения воздушно-топливной смеси, от стабильности их работы и характеристик зависит мощность двигателя, расход […]
  • Возможные способы увеличения мощности двигателя своими руками Тюнинг автомобильного мотора – популярная тема на многих форумах, нередко автовладельцы недовольны динамикой своей машины, зачастую хочется лучших технических характеристик ДВС на малых и […]

Можно ли смешивать тормозную жидкость

Новости Aвтоновинка Автобизнес Автособытие Автотехнологии Автофанаты Законодательство Тест-драйв Видео Полезное Б/у автомобили Полезные советы Актуально Коронавирус Автофиксация нарушений ПДД Растаможка UA RU
  • Больше
UA RU
    Новости Aвтоновинка Автобизнес Автособытие Автотехнологии Автофанаты Законодательство Тест-драйв Видео Полезное Б/у автомобили Полезные советы Актуально Коронавирус Автофиксация нарушений ПДД Растаможка

Можно ли мешать тормозные жидкости Dot 3, 4 и 5.1

В данной статье рассмотрим Можно ли смешивать тормозные жидкости?

В самом начале немного теории. Тормозная жидкость делится на 2 класса: сухая, которая не впитывает влаги; увлажненная, где процент влаги 3,5%. То есть увлажненная жидкость потребует частой смены.

Как мы с вами знаем, вся жидкость классифицируется по Dot (Department of Transportation), начиналось все с далекого Dot 1. Когда Дот образовался, у него был специальный приказ, после которого и появился Дот 1. Затем за ним появился и Дот 2. Обе жидкости минеральные и рассчитывались на тихоходный транспорт (до 40-60 км/ч).

Автомобиль 50-х годов ретро

После того, как эти автомобили стали развиваться и расти, такой жидкости было недостаточно: они не выдерживали высокой температуры.

Более современные авто с высокими скоростями

Все мы знаем, что когда автомобиль разгоняется и резко начинает тормозить, то температура нагрева может доходить до 300-450 градусов и часть теплоты пойдет на суппорта, а потом на саму тормозную жидкость.

И как раз эта минеральная жидкость закипала, поэтому ее давно сняли с производства. Обе жидкости были сняты с производства и затем усовершенствованы, для выдерживания более высоких нагрузок.

В наше время в основном используются жидкости: Дот 3, Дот 4 и Дот 5.1 (АБС) и в данном обзоре расскажем о них подробнее.

Основа тормозных жидкостей

Их основу составляют гликоли, то есть у всех этих жидкостей гликолевая основа, и они разделяются на классы, то есть 3, 4 и 5.1 (почему 5.1 вы поймете позже). Первой была Дот 3, она сухая и выдерживала 230 градусов, у увлажненной жидкости показатели доходили до 140 градусов.

Долгий промежуток времени такой жидкости было достаточно, но автомобили становятся высокоскоростными, тяжелыми, и свойств ее для более быстроходной техники, которая выполняет работу на пределе своих возможностей, чуть-чуть недостаточно, поэтому ее немного доработали и изобрели Дот 4.

Эта жидкость тоже содержит гликолевую основу и кипит сухой при 240 градусов, а увлажненная на 155 градусов, но как-бы и этого недостаточно, потому что сейчас появляются всякие весовые машины, у которых скорости запредельные.

При торможении таких машин выделяется большое количество тепла, и здесь работает более усовершенствованная Дот 5.1. Сухое кипение 260 градусов, у увлажненной — 180 градусов. Вот эти жидкости dot 4 и dot 5.1 — самые распространённые жидкости. Они гидроскопичны и менять их придется через 2-3 года. Это огромный, жирный минус — они с катастрофической скоростью впитывают воду.

Что будет если смешать тормозную жидкость другого класса

Смешивать современные тормозные продукты можно и ничего страшного абсолютно не произойдет. То есть если вы в Дот 4 добавите Дот 3 или Дот 5.1, то ничего катастрофичного. Но не всегда это имеет смысл, не всегда это целесообразно, потому что Дот 3 стоит очень дешево, а вот 5.1 — самая дорогая, и разница будет отличаться в 2-3 раза. И лишний раз мешать их не имеет никакого смысла, конечная жидкость у вас будет гораздо хуже и температурные характеристики резко обвалятся. Это как в 98 бензин добавлять 76, то есть гипотетически это сделать можно, но реально это делать не желательно. С Дот 4 тоже самое. Если вам в нее нужно добавить другую жидкость, то вы ухудшите показатели температуры в обоих случаях. Если Дот 5.1 в Дот 4, то здесь вы, напротив, улучшите характеристики. Повторюсь: Дот 4 — самая распространенная жидкость. Вопрос: У меня в автомобиле Дот 3 и хочу залить Дот 5.1. Можно ли это вообще делать? -Это можно сделать, ничего страшного не будет, но вы, конечно улучшите конечные характеристики. Если решили все-таки смешать продукт разного класса, то лучшим решением будет слить одну жидкость и залить новую. Вы здорово улучшите температурные характеристики, и это надо понимать.

Dot 5 и Dot 5.1 в чем отличие

Существует еще один класс — Дот 5 и Дот 5.1 (АБС). Не стоит путать Дот 5.1/АБС просто с Дот 5.1. У них основа — силиконы. Зачем создавался Дот 5? Как видите линейка дошла до Дот 4 и производители поняли, что через 2-3 года менять будет непросто. Поэтому решили создать пятое поколение, чтобы уйти от этой гидроскопичности. У нее такие же характеристики — 260 градусов кипения у сухой и 180 у увлажненной, но менять уже их нужно через 4-5 лет. Получается они намного дольше впитывают влагу, и это большой плюс. Но есть и минусы. Они не так хорошо смазывают суппорта, не хорошо смазывают различные цилиндры и поршни, которые ходят в тормозной системе. Поэтому износ у таких жидкостей достаточно высок. Рвутся сальники, задираются поршни, суппорта. Именно эти жидкости не получили высокого распространения, гликолевая основа смазывает лучше. Смешиваются эти жидкости только с аналогами, то есть смешивать Дот 5 с Дот 5.1 АБС не рекомендуется. Вы можете смешивать Дот 5 от различных производителей, либо Дот 5.1 АБС с другим производителем. Думаю это понятно. Откуда появился Dot 5.1?

Была неудача с Дот 5 и, чтобы ее исправить сделали класс 5.1 на гликолевой основе. Но разработки ведутся по сей день и в интернете есть информация, что скоро будет Дот 6 и будет что-то среднее между гликолями и силиконами. То есть получает среднюю и универсальную жидкость.

Какие выводы: Дот 3, Дот 4, Дот 5.1 смешивать можно, но всегда это целесообразно. Если у вас в тормозной системе залит оригинальный Дот 4, и вдруг прорвало шланг и начала уходить тормозная жидкость, то можно купить Дот 4 другого производителя и добавить в свою жидкость. Если покупаем Дот 3 или Дот 5.1, то доезжаем до сервиса и устраняете течь. Затем заливаем жидкость от производителя. То есть их можно мешать и ничего страшного.

А вот Дот 5 и Дот 5.1 АБС смешивать между собой нельзя. Так же нельзя смешивать с жидкостями на гликолевой основе. Смешивать две эти крупные классификации между собой нельзя, так как разные основы. Гликоль и силикон не работают вместе, скорее при смешении выпадет осадок при нагреве.
Если автомобиль рассчитан на силиконовый класс, в него нельзя залить Дот 5.1 и другие жидкости (Дот 3, 4). Нельзя делать этого так, как резинки и уплотнители на рабочих цилиндрах, а так же сальники и суппорта, рассчитаны именно под силикон, они не будут устойчивы к гликолю, и наоборот. Особенно все это будет заметно при нагреве.

Какого цвета тормозная жидкость? Все, что вам нужно знать — автомобиль XYZ

Какого цвета тормозная жидкость ? Это увлекательная тема, и каждый пользователь и водитель автомобиля должен знать цвет тормозной жидкости. Если вас больше беспокоит безопасность вашего автомобиля, вам следует время от времени проверять уровень тормозной жидкости.

Нехватка тормозной жидкости в тормозной системе может стать опасной! Очень важно хранить немного дополнительной тормозной жидкости в качестве запасного в заднем капоте.

В этой статье мы рассмотрим 3 наиболее распространенных типа тормозной жидкости и их цвет.

Оставайтесь с нами!

What color is brake fluid What color is brake fluid

Каков фактический цвет тормозной жидкости?

При замене тормозных колодок или главного цилиндра необходимо купить бутылку с тормозным маслом. Вы можете использовать три типа тормозных жидкостей, включая DOT 5, DOT 4 и DOT 3.

Большинство пользователей автомобилей используют DOT 4. Цвет этой тормозной жидкости почти такой же, как у чистого минерала с небольшим составом желтый.

Существует еще один цвет тормозной жидкости, который мы нашли на рынке.Тормозные жидкости DOT 3 имеют небесно-голубой или голубой океан. За последние несколько лет мы видели тормозную жидкость DOT 3 зеленого цвета, и нам это интересно. В основном он использовался на американских автомобилях, выпущенных между 1990-ми и 2000-ми годами.

Цвет тормозной жидкости типа DOT 5 также похож на свежий минерал с небольшим пурпурным эффектом. Эта жидкость в основном на основе силикона и не обладает влагой, как DOT 3 или DOT 4.

Можем ли мы использовать DOT 5 вместо DOT 3 или DOT 4?

Мы всегда рекомендуем следовать указаниям производителя.Старайтесь использовать каждый предмет согласно рекомендации вашего автопроизводителя.

What color is brake fluid What color is brake fluid DOT 3 Тормозная жидкость

DOT 3 — это стандарт, DOT 4 — для тяжелых условий эксплуатации, а DOT 5 — тормозная жидкость на основе силикона. Химические свойства и сжимаемость силикона немного отличаются. Однако большинство пользователей используют тормозную жидкость типа DOT 4, поскольку она хорошо работает с системой ABS.

What color is brake fluid What color is brake fluid DOT 4 Тормозная жидкость

Однако тормозная жидкость DOT 5 на силиконовой основе довольно дорогая.Это почти в 5-6 раз больше, чем DOT 4. Этот тип жидкости используется в старинных транспортных средствах, которые сохраняются в течение длительного времени. Вот почему эту жидкость иногда называют пожизненной жидкостью.

Важно отметить, что строго запрещено смешивать тормозные жидкости DOT 3 или DOT 4. Также не очень выгодно использовать эту жидкость вместо DOT 4. Однако вы можете использовать ее, если у вас полное восстановление вашего автомобиля и вы хотите сохранить его в течение длительного времени.

What color is brake fluid What color is brake fluid DOT 5 Тормозная жидкость

DOT 5 имеет ряд преимуществ.Из-за силикона тормозная жидкость DOT 5 не пропускает влагу, как DOT 3 или DOT 4. Некоторые из ее преимуществ заключаются в том, что она нетоксична и химически инертна, имеет высокую температуру кипения и высокую способность к сжатию. Это также не повредит ваши картины в автомобилях или аксессуарах.

Когда вам нужно заменить или прокачать тормозную жидкость?

Если вы не сделаете смену тормозной жидкости на длинную известь, 4 или 5 лет, и ее цвет изменится и медленно превратится в ржавую темноту. Тормозная жидкость должна быть заменена, когда ее цвет станет ржаво-темным и будет похож на моторное масло или черный цвет.

Ржавая или темная тормозная жидкость может повредить ваш главный тормозной цилиндр, колесный цилиндр и тормозные суппорты. Ржавая тормозная жидкость первоначально повредит резиновое уплотнение.

Проверьте доступную тормозную жидкость на рынках, щелкнув по этой ссылке

What Color is Brake Fluid What Color is Brake Fluid

1. Какого цвета тормозная жидкость при утечке?

Тормозная жидкость характеризуется своим цветом, поскольку она не похожа на другие жидкости в автомобиле. Это бледно-янтарного или прозрачного , и оно напоминает растительное масло.Это также легче по сравнению с другими жидкостями. Некоторые вещи, которые могут привести к утечке тормозной жидкости, — это неисправный блок ABS, утечка главного цилиндра, незакрепленные выпускные клапаны, изношенные тормозные колодки и проблемы с суппортами.

2. Какого цвета тормозная жидкость?

Тормозная жидкость прозрачная с небольшим желтым оттенком. Тормозная жидкость должна оставаться одного цвета до тех пор, пока она находится в тормозном бачке. Все тормозные жидкости имеют практически одинаковый цвет. Когда жидкость начинает темнеть, это означает, что она впитала так много мусора, и ее следует заменить.

3. Как проверить цвет тормозной жидкости?

Чтобы проверить цвет вашей тормозной жидкости, выполните следующие действия:

  1. Найдите бачок главного цилиндра. Он расположен рядом с брандмауэром в передней части моторного отсека. Вы можете использовать руководство по автомобилю, если у вас есть проблемы с его поиском.
  2. Проверьте уровень и цвет тормозной жидкости. Большинство новых транспортных средств имеют полупрозрачные резервуары с четкой отметкой «полная линия». Если вы используете этот тип автомобиля, вам не нужно снимать крышку, чтобы проверить цвет.Резервуары для старых автомобилей сделаны из металла и подпружиненный зажим на верхней части. Очистите наружную поверхность бачка, чтобы предотвратить попадание мусора в тормозную жидкость. Сдвиньте зажим с одной стороны и составьте список для проверки цвета.
  3. Если тормозная жидкость становится коричневой или черной, то рекомендуется снять ее и поставить новую свежую.
  4. Заменить верхнюю часть или крышку бачка. Не оставляйте главный цилиндр открытым или открытым, поскольку тормозная жидкость впитывает влагу, предотвращая ее коррозию и оседание в гидравлических компонентах.

Вам может понравиться: разница между очистителем тормозов VS. Очиститель карбюратора

4. Как узнать, протекает ли тормозная жидкость?

Лучший способ предотвратить утечку тормозной жидкости — проводить ежемесячные проверки. Однако между регулярным техническим обслуживанием может возникнуть утечка, и есть признаки, которые предупредят вас о необходимости осмотра тормозной системы. Если вы видите какой-либо из следующих признаков, это может быть сигналом, что ваша тормозная жидкость протекает:

  • Загорается ваша сигнальная лампа тормоза или ABS на приборной панели
  • Педаль тормоза становится губчатой ​​и чувствует себя мягкой
  • Тормоз Педаль идет намного дальше, чем обычно, или полностью до пола.
  • Когда вы видите, как тормозная жидкость льется у вас под колесами или под двигателем

5.Тормозная жидкость черная?

В обычной системе тормозная жидкость прозрачного или светло-золотистого цвета. Когда он становится коричневым или черным, то это плохая тормозная жидкость. Рекомендуется регулярно менять тормозную жидкость, прежде чем она сменит цвет на коричневый или черный.

6. Могу ли я заменить собственную тормозную жидкость?

Да, можно заменить собственную тормозную жидкость, если у вас есть нужные инструменты и вы знаете процесс. Перед тем, как приступить к замене тормозной жидкости, убедитесь, что у вас есть набор для проверки тормозной жидкости, бастер и новая тормозная жидкость.Если у вас есть нужные инструменты, следуйте приведенной ниже процедуре:

  1. Используйте бастер, чтобы высосать темную тормозную жидкость из главного цилиндра и брызните его в контейнер для вторичной переработки.
  2. Используйте безворсовую ткань, чтобы вытереть резервуар. Вы можете сделать это, только если у вас есть доступ к внутреннему пространству резервуара.
  3. Заполните бачок новой тормозной жидкостью до тех пор, пока он не достигнет отметки линии «Полная», и не закройте крышку.
  4. Прокачайте тормоза, пока не получите тормозную жидкость золотистого цвета.Когда вы прокачаете тормоза, новая тормозная жидкость вытолкнет старую из системы.

Узнайте больше: Как самостоятельно прокачать тормоза

7. Можете ли вы просто добавить тормозную жидкость в свой автомобиль?

Если уровень жидкости низкий, а тормозная жидкость в нем все еще чистая, его можно долить из крышки или в пределах половины дюйма. Если резервуар пуст, значит, вы должны прокачать тормоза. Замена тормозной жидкости должна производиться как часть вашего обычного обслуживания или через два года.

8. Заправляете ли вы тормозную жидкость во время движения автомобиля?

Нет, неправильно заливать тормозную жидкость при движении автомобиля. Рекомендуется убедиться, что автомобиль упакован на ровной поверхности и оставался в нем не менее 15 минут после вождения. Чем дольше вы будете ждать после вождения, тем лучше.

9. Опасна ли утечка тормозной жидкости?

Тормоза вашего автомобиля зависят от тормозной жидкости, чтобы передать усилие, которое вы прикладываете к педали тормоза. Если утечка тормозной жидкости долгое время не контролируется, это может привести к серьезным проблемам с безопасностью.Это может привести к разрушению тормозной колодки, что может привести к невозможности остановки автомобиля. Утечка тормозной жидкости может привести к полному отказу тормоза.

Типы тормозных жидкостей и простой способ замены жидкости в главном цилиндре

Заключение

Итак, это основные 3 типа жидкостей DOT 3, DOT 4 и DOT 5. Их цвет желто-оранжевый , синий или голубой и фиолетовый соответственно. Я думаю, что вы получили свой ответ. Вам больше не нужно спотыкаться о том, какой цвет является тормозной жидкостью.

Подробнее Статьи:

.

Все, что нужно знать о тормозной жидкости

Что такое тормозная жидкость?

brake-fluid Тормозная жидкость — это тип гидравлической жидкости, которая используется в тормозных системах для облегчения движения педали тормоза для приведения в действие тормозных колодок на колесах, что приводит к остановке вашего автомобиля. Тормозная жидкость также является смазкой и антикоррозийной жидкостью, которая помогает обеспечить оптимальную работу тормозной системы вашего автомобиля.

Каковы наиболее распространенные проблемы с тормозной жидкостью?

Традиционно проблемы с тормозной жидкостью возникали, когда в тормозную жидкость просачивалась влага, но проблемы обслуживания с жидкостью сегодня иные, чем 20-30 лет назад.Фактически, влага в тормозной жидкости сегодня не является большой проблемой для обслуживания, поскольку современные технологии изготовления гибких тормозных шлангов устранили большинство проблем проникновения влаги в тормозную жидкость.

Сегодня тормозная жидкость может быть точно проверена для определения потребностей в замене. Это связано с тем, что наиболее распространенные проблемы связаны с уровнями растворенной меди и обедненной присадки в современных тормозных жидкостях. Уровень растворенной меди в тормозной жидкости является показателем исправности пакета присадок к тормозной жидкости.Когда запас присадок к тормозной жидкости истощается, одним из отрицательных результатов может быть коррозия компонентов внутренней тормозной системы и накопление осадка.

brakes-mobile brakes banner

Что такое коррозия тормозной жидкости?

Тормозная жидкость сама по себе не подвержена коррозии, но когда пакет присадок, который является частью тормозной жидкости, истощается или разрушается, у тормозной жидкости больше нет соответствующих антикоррозийных ингибиторов, так что может возникнуть коррозия внутренних тормозных гидравлических компонентов.

Что такое пакет присадок к тормозной жидкости?

Пакеты присадок к тормозной жидкости — это присадки, которые производители смешивают с запасами тормозной жидкости.Как правило, в тормозные жидкости смешиваются комбинации антикоррозионных ингибиторов, противоизносных присадок, противокоррозионных присадок, кислотонейтрализующих или стабилизирующих pH добавок, противовспенивающих присадок и стабилизаторов вязкости.

При использовании транспортного средства пакет присадок, смешанный с тормозной жидкостью при изготовлении, не будет длиться вечно. Истощение пакетов присадок является основной причиной проблем с тормозной жидкостью; что приводит к необходимости обслуживания тормозной жидкости в транспортных средствах.

Некоторые общие причины, по которым пакет присадок будет истощаться или разрушаться со временем в результате использования транспортного средства:

  • Тепло или перегрев, вызванные использованием тормозов транспортного средства.
  • Чрезмерное или максимальное использование тормозов транспортного средства на тормозных системах меньшего размера или меньшего размера при перевозке тяжелых грузов может легко превысить «нормальные» диапазоны рабочих температур тормозов.
  • Остановитесь и начните движение, которое может привести к снижению температуры и передаче тепла в гидравлическую систему под действием постоянного тепла, присутствующего в таких условиях движения.
  • Недорогие тормозные жидкости могут иметь пакеты присадок низкого качества, поэтому пакет присадок будет истощаться или быстрее разрушаться при указанных выше условиях.
  • Термический или температурный шок, вызванный экстремальными температурами тормозов автомобиля при любых условиях движения.

Общая тормозная жидкость Мифы

Миф № 1: Влага является основной проблемой старой тормозной жидкости.

Сегодня поломка пакета присадок является основной проблемой.

До применения современных технологий изготовления гибких тормозных шлангов существовала проблема с влажностью. Он будет проникать через шланги в жидкость, когда жидкость охладится.Современное производство шлангов устранило эту проблему.

Миф № 2: Тормозную жидкость не нужно менять.

В современных автомобилях тормозная жидкость нуждается в обслуживании, когда содержание меди составляет 200 частей на миллион (частей на миллион) или более. Это обновит пакет присадок к тормозной жидкости и защиту, которую он предлагает.

Миф № 3: Простая замена жидкости в главном цилиндре — это все, что нужно для обеспечения наличия свежей жидкости в системе.

Простая замена жидкости в главном цилиндре не приведет к удалению достаточного количества жидкости, чтобы позволить новой жидкости обеспечить необходимую защиту, обеспечиваемую правильным пакетом присадок.

Миф № 4: Практически невозможно удалить / заменить более половины тормозной жидкости в системе.

Служба обмена тормозной жидкостью в Firestone Complete Auto Care включает в себя удаление старой жидкости из главного цилиндра, ее заправку, а затем удаление жидкости со всех четырех колес (выполняется в соответствии с указаниями производителя), которая удаляет большую часть старой жидкость. Затем жидкость снова тестируют с использованием тест-полоски, чтобы убедиться, что в системе не осталось или почти не осталось меди.

Миф № 5: Системы АБС обычно не работают хорошо после замены тормозной жидкости.

Если система ABS не допускает свободного потока жидкости через HCU (узел гидравлического управления), специалисту FCAC, возможно, придется использовать сканирующий инструмент для приведения в действие клапанов HCU при прохождении чистой жидкости через систему (выполняется в соответствии с указаниями производитель).

Миф № 6: Один и тот же тип тормозной жидкости можно использовать на всех типах транспортных средств.

Для разных автомобилей с разными типами тормозов требуются разные типы жидкости.Наши специалисты позаботятся о том, чтобы в ваш автомобиль заправлялся правильный тип жидкости согласно спецификациям производителя.

Миф № 7: Медные детали в тормозной системе отсутствуют, поэтому в тормозной жидкости нельзя растворить медь?

Стальные линии тормозной системы автомобиля начинаются как плоский кусок металла. Затем он сворачивается в полую линию и паяется медью изнутри, образуя бесшовную линию. Медный сплав, используемый для покрытия внутри тормозных магистралей, является источником содержания меди в тормозной жидкости.Тормозная жидкость растворяет его изнутри тормозных магистралей и суспендирует в жидкости.

Все, что вы хотите знать о тормозной жидкости, но боитесь спросить

Часто упускаемая из виду, но чрезвычайно важная система вашего мотоцикла — это, конечно, тормоза. Мы поговорим о тормозных системах в серии статей, и сегодня самое интересное — тормозная жидкость: что она делает, почему она есть и как правильно ее обслуживать.

Мы все ожидаем, что наши тормоза будут работать как рекламируется, и когда они работают, мы часто не думаем о них за пределами этого момента.Если мой опыт работы в магазине мотоциклов является каким-либо показателем, то тормоза вашего мотоцикла требуют большего внимания, чем вы им уделяете.

Мотоциклетные тормоза нуждаются в регулярном обслуживании; больше, чем машина. Ваш мотоцикл может съесть комплект тормозных колодок всего за несколько тысяч миль. Хорошей практикой является проверка ваших тормозов так же часто, как вы проверяете воздух в ваших шинах, что мы все делаем по крайней мере раз в две недели, верно? Да, конечно.

Руководство по эксплуатации вашего мотоцикла (MOM) предлагает промывать тормозную жидкость не реже одного раза в год.Чаще всего это не повредит вашему велосипеду и может предупредить вас о скрытой проблеме. Я не раз бывал свидетелем того, как кто-то предупреждает друга или знакомого о состоянии их бачка с тормозной жидкостью: уровень жидкости низкий, вы должны добавить его! Слишком часто на этом разговор заканчивается, добавляется больше тормозной жидкости, и все продолжают свою жизнь.

Держись! Это не вся история! Куда делась тормозная жидкость? Ну, в систему, вот где. Тормоза для мотоциклов содержат относительно небольшой объем жидкости, и когда тормозные колодки изнашиваются (как они предназначены для этого), поршни в суппортах тормозов выдвигаются дальше, чтобы колодки находились в легком контакте с тормозными дисками.Чем больше износ колодок, тем больше расширяется поршень. Что расширяет этот поршень? Конечно, гидравлическая жидкость в вашей тормозной системе, конечно.

Что это значит?

Когда емкость для жидкости становится низкой, это гигантский предупреждающий знак того, что ваши тормозные колодки израсходованы. Воспользуйтесь этой возможностью, чтобы сначала заменить ваши тормозные колодки (которые, когда вы нажимаете на поршни, в свою очередь выталкивают тормозную жидкость обратно из суппорта в вашу тормозную систему, заставляя эту жидкость возвращаться обратно в бачок).Теперь, когда у вас установлены новые колодки, обновите эту тормозную жидкость. Если вы делаете вещи в обратном порядке, вы обнаружите, что ваши поршни невозможно втянуть, или ваш резервуар перетекает.

Даже если ваши тормозные колодки еще не израсходованы, возможно, пришло время заменить жидкость в системе. Вы можете видеть жидкость через окна ваших резервуаров или, если они пластиковые, прямо через стенки резервуаров; это должен быть цвет чрезвычайно бледного клеверного меда. Если это похоже на чай или, что еще хуже, черный кофе, замените эту жидкость! Если ваша тормозная жидкость сразу темнеет даже после хорошего смыва, это признак того, что ваши резиновые тормозные магистрали портятся.Посмотрите на замену этих строк.

Эх, я видел хуже.

Токсичный

Будьте осторожны с тормозной жидкостью; это отличная краска для зачистки. Он удалит краску и испортит готовые поверхности за считанные минуты. Всякий раз, когда вы работаете с тормозной жидкостью, накрывайте все, что может попасть на магазинное одеяло или старое банное полотенце, и держите под рукой еще одно влажное полотенце для очистки от любых разливов. Носите нитриловые перчатки, так как тормозная жидкость также токсична и вредна для вашей кожи.

Подготовьте свою рабочую зону

Установите руль таким образом, чтобы резервуар был как можно более ровным, и тщательно очистите крышку, прежде чем снимать ее.Подготовьте чистую, устойчивую поверхность для надевания деталей (я использую бумажные полотенца синего цвета на своем рабочем месте). Обратите внимание, что под крышкой иногда находится небольшой плоский поплавок из пенопласта и резиновая прокладка для аккордеона. Будьте очень осторожны с этим. Запомните и запомните их ориентацию, снимите их и аккуратно сотрите всю старую тормозную жидкость с них, затем отложите их где-нибудь в чистом и безопасном месте. Заполните резервуар по мере необходимости, выпуская жидкость из системы, и очень осторожно установите поплавок и прокладку при повторной установке.

Так как в интернете стучат абсолютные тонны видеороликов, которые научат вас заменять тормозную жидкость отсюда, мы скажем следующее: помните правило youtube — посмотрите по крайней мере три видео, так как все они будут иметь что-то свое скажем (и кто-то может быть с рельсов). Могу ли я порекомендовать один из Лемми в Revzilla, выше? Он знает, что случилось.

DOT Что?

Он затрагивает пару важных моментов, которые, как мне кажется, нуждаются в более глубоком объяснении.Первый тип тормозной жидкости и номенклатура. Крышка на бачке с тормозной жидкостью (которая иногда напоминает пластиковую «чашку с мочой», как на триумфе Лемми, иногда квадратная и металлическая с круглым стеклянным окном сбоку и двумя винтами, удерживающими крышку), имеет куча предупреждений об этом. Одним из них является «Используйте только DOT4 из запечатанного контейнера». Ваш может сказать то же самое, но DOT3, или DOT5, или DOT5.1.

Теперь это важно, и почему силы, которые делают его настолько запутанным, я не знаю: DOT3, DOT4 и DOT5.1 все жидкости на основе гликоля. Каждый из них имеет более высокую обязательную (но иногда не фактическую) точку кипения, чем следующий. Они совместимы и могут быть смешаны, не портя вашу систему, но для лучшей производительности и спокойствия, придерживайтесь жидкости, указанной вашим производителем мотоциклов: той, которая наклеена на крышку вашего резервуара.

Тормозная жидкость

DOT5 изготовлена ​​на основе силикона, и никогда не следует смешивать с с DOT3, DOT4 или DOT5.1. Они не совместимы, не будут смешиваться и могут создать беспорядок, забивая проходы и приводя к внезапным неработающим тормозам.Это, очевидно, создает очень опасную ситуацию. Сливание одного в другое считается смешиванием, поэтому любые жидкости, кроме полной очистки вашей системы, очистки ее с помощью тормозного очистителя и повторного заполнения пустого, будут смешивать жидкости.

А как насчет ABS?

Некоторые мотоциклы имеют ABS, и поэтому могут иметь несколько точек отбора. Часто эти тормоза необходимо прокачивать в определенном порядке, включая циклический цикл модуля ABS между точками прокачки, поэтому, опять же, прочитайте вашу MOM или руководство по ремонту, чтобы узнать, каковы требования вашего мотоцикла.Прокачка тормозов в неправильном порядке может привести к неисправности ABS. Если в вашем модуле ABS появляются пузырьки или он высыхает, он может потерять рассудок, и это может быть очень дорогим ремонтом.

Используйте настоящий Bleeder

Несмотря на то, что для этой работы вы можете использовать любую старую прозрачную пластиковую трубку, я рекомендую купить прокачку тормозов. Это может быть как простая пластиковая бутылка специального назначения с несколькими пробирками и магнитом, так и немного более дорогая, чем у популярного MityVac, или необычный вакуумный насос с компрессором.Любой из них, используемый в соответствии с указаниями производителя, поможет вам не допустить попадания воздуха в гидравлическую систему тормозов. Воздух сжимается, а пузырьки снижают или устраняют эффективность ваших тормозов.

Не просто мусор

Не забудьте утилизировать старую тормозную жидкость ответственно. Никогда не переустанавливайте старую тормозную жидкость; он гигроскопичен, и многократное воздействие воздуха (и влажности) значительно снизит его эффективность за счет снижения температуры кипения. Ваш дружелюбный местный магазин автозапчастей поможет вам найти безопасное место для утилизации старой жидкости.

У вас есть еще вопросы о тормозной жидкости? Какие ошибки вы допустили, работая над тормозами?

Источник: Epic Bleed, Как работает материал

.
Это то, как вы идентифицируете и обрабатываете каждую автомобильную потерю жидкости.

Когда вы приближаетесь к месту парковки, вы замечаете подозрительную жидкость, просачивающуюся из-под вашего автомобиля. Ваше сердце падает. Что это? Что я сделал? Сколько это будет стоить? Будет ли это провернуть? Вы становитесь на колени на асфальте, глядя на лужу неопознанной слизи. Когда транспортное средство вызывает утечку, его водитель обычно принимает худшее. Хотя некоторые утечки автомобильной жидкости являются серьезными, многие из них на самом деле не имеют большого значения и могут быть устранены даже самым неумелым владельцем автомобиля.

Если вы заметили утечку, это более чем вероятно один из типов жидкостей, перечисленных ниже. Вот несколько советов, которые помогут вам идентифицировать тайную утечку и инструкции о том, как остановить капельницу.

Как определить и справиться с автоматической потерей жидкости

  1. 1

    Моторное масло является наиболее распространенным типом утечки жидкости. Если лужа жидкости находится в передней части автомобиля, вероятно, ее источником является двигатель. Окуните палец или кусок бумажного полотенца в жидкость.Если это моторное масло, жидкость будет коричневой или черной, гладкой на ощупь и слегка обожженной. Посмотрите под своим автомобилем, чтобы убедиться, что пробка масляного поддона правильно установлена ​​и масляный фильтр закреплен. Если ни одна из этих частей не является причиной, вам, возможно, придется отвезти свой автомобиль в механик или в гараж для быстрой замены масла, чтобы осмотреть масляный поддон. Треснувший масляный поддон может вызвать утечку масла, а также неисправные клапаны двигателя. До этого добавьте литр соответствующего моторного масла, чтобы заменить все, что было потеряно из-за утечки.

  2. 2

    Еще одной распространенной жидкостью, которая вытекает из транспортных средств, является антифриз . Как и моторное масло, источник утечки антифриза обычно находится в передней части вашего автомобиля, рядом с двигателем.


    Помните, что антифриз чрезвычайно токсичен для людей и домашних животных.

    Антифриз также может вытекать из выхлопной трубы в задней части автомобиля. Консистенция антифриза тоньше масла, но немного гуще воды. Это обычно красный или зеленый цвет.Самой простой характеристикой антифриза является то, что он пахнет сладко. Будьте осторожны, чтобы не прикасаться ртом или глазами, если вам нужно понюхать жидкость, чтобы определить, является ли она антифризом. Если вы заметили утечку жидкости такого типа из вашего автомобиля, немедленно отнесите ее механику. Утечка антифриза может быть вызвана неисправностью радиатора или водяного насоса и в конечном итоге может привести к дальнейшему повреждению вашего двигателя.

  3. 3

    Утечка трансмиссионного масла появится ближе к центру автомобиля.Трансмиссионную жидкость иногда трудно отличить от масла; однако эта жидкость имеет более красноватый цвет и пахнет, как бензин. Если вы определили, что в вашей утечке есть трансмиссионная жидкость, как можно скорее обратитесь к механику. Возможно, потребуется заменить трансмиссионную жидкость, или утечка может быть вызвана более серьезной проблемой двигателя. Управляй своим транспортным средством как можно меньше, пока не доберешься до магазина.

  4. 4

    Жидкость гидроусилителя руля течи обычно находятся где-то под передней половиной вашего автомобиля.


    Еще одним признаком маломощной рулевой жидкости является визг при повороте колес.

    Жидкость для гидроусилителя руля скользкая, как моторное масло, но немного тоньше. Если вы считаете, что в вашей машине течет жидкость для гидроусилителя руля, немедленно предоставьте механику решение этой проблемы. Утечка жидкости в гидроусилителе руля может привести к внезапной потере гидроусилителя руля, что представляет серьезную угрозу безопасности.

  5. 5

    Тормозную жидкость иногда трудно отличить от жидкости гидроусилителя руля, поскольку она имеет аналогичную текстуру и цвет.Утечки тормозной жидкости можно найти в любом месте под вашим автомобилем. Эта утечка также должна быть профессионально устранена как можно скорее. Потеря силы торможения может привести к серьезной аварии.

  6. 6

    Пожалуй, легче всего определить любую утечку автомобильной жидкости, утечек бензина и также являются наиболее проблемными. Неисправные топливные форсунки или топливопроводы часто приводят к утечке бензина из вашего автомобиля. Мало того, что вы теряете деньги, утечки топлива часто вызваны серьезными проблемами, которые должен устранить механик.

  7. 7

    Жидкость стеклоочистителя — это та жидкость, которая не влияет на работу вашего автомобиля.Эта утечка будет появляться в передней части вашего автомобиля, является водной консистенцией и часто будет ярко окрашена.


    Заправка жидкости стеклоочистителя — очень простая 2-минутная работа.

    Проверьте резервуар жидкости стеклоочистителя, чтобы убедиться, что крышка установлена ​​правильно, и долейте любую потерянную жидкость.

Если вы заметили, что в вашем автомобиле течет жидкость, сначала убедитесь, что жидкость хранится вдали от домашних животных или маленьких детей. Если вы думаете, что кто-то или что-то, возможно, потребляли какую-либо автомобильную жидкость до того, как обнаружили, что произошла утечка, немедленно вызовите Poison Control.Правильно утилизируйте ветошь, которую вы используете для очистки жидкости.

Если вам необходимо визуализировать то, о чем вы читали, это видео-руководство для экспертов по выявлению утечек:

Знание того, как определить потерю жидкости, является важным навыком для любого владельца автомобиля. Хотя некоторые утечки можно устранить дома, другие указывают на потенциально серьезные проблемы и должны быть проверены профессионалом. Регулярно проверяйте наличие возможных утечек и всегда помните о любых лужах или мороси вокруг ваших обычных парковочных мест.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о