Навигатор или смартфон: 403 — Доступ запрещён – Что выбрать – навигатор или смартфон с GPS-приёмником?

Содержание

Что выбрать – навигатор или смартфон с GPS-приёмником?

Навигатор или смартфон?
Как туристические навигаторы, так и смартфоны с GPS-приёмником имеют свои плюсы и минусы. Их достоинства и недостатки вполне очевидны каждому, кто хотя бы немного интересуется навигацией. И до определённого времени ответ на вопрос «Что выбрать – навигатор или смартфон с GPS-приёмником?» мне представлялся, так сказать, лежащим на поверхности. Но ситуация меняется, техника совершенствуется, и вопрос о выборе устройства для GPS-навигации требует пересмотра. Что же мы имеем сейчас?

Давайте начнём с того, что сравним смартфоны и навигаторы и рассмотрим достоинства и недостатки каждого из этих устройств.

Достоинства туристических навигаторов:

  • водонепроницаемость

  • относительная ударопрочность

  • длительное время автономной работы

  • питание от широко распространённых пальчиковых батареек (аккумуляторов)


Недостатки туристических навигаторов:

  • маленький экран (2,2-3 дюйма)

  • малое количество функций (помимо навигационных)

  • невозможность смены программы без хакерских действий

Достоинства смартфонов:

  • большой экран (4-6 дюймов)

  • большое количество функций

  • возможность установки любых программ, как навигационных, так и прочих

Недостатки смартфонов:

  • отсутствие водонепроницаемости и ударопрочности (за исключением некоторых, чаще всего дорогих, моделей)

  • малое время автономной работы

Исходя из этого, несложно решить, что же выбрать для себя. Если путешествуешь по городам, а в походы ходишь на 1-2 дня, да ещё и в хорошую погоду, то бери смартфон. Тем более, если смартфон с GPS-приёмником уже имеется, либо планируешь его приобрести на смену старому телефону.

Если же прибор нужен не для путешествий по городам, а исключительно для походов, причём длительных (не менее недели), да ещё и не всегда по хорошей погоде, то нужно брать туристический навигатор.

Примерно так рассуждал и я, когда приобретал навигатор. Смартфона у меня тогда не было, и покупать его я не планировал, а навигатор хотелось, причём такой, который работает долго и не боится непогоды. В результате я за 150 долларов купил навигатор фирмы Magellan (о чём подробно писал в этой статье).

На данный момент я отходил уже целый ряд походов со своим навигатором. Я им весьма доволен, и в общении с друзьями много раз повторял, что для походов нужен именно туристический навигатор, а смартфон годится только для несложных прогулок.


Мой навигатор

Однако со временем мои взгляды серьёзно поколебались. Я узнал о том, что существуют водонепроницаемые противоударные смартфоны с хорошими аккумуляторами, имеющие сравнительно невысокую цену.

Первый раз о подобном смартфоне я узнал в 2013 году. Это был Haier W718, характеристики которого были вполне на уровне моделей того времени: процессор 1 ГГЦ, оперативка 512 МБ, аккумулятор на 2000 mAh, экран с диагональю 4 дюйма, водонепроницаемость такая же, как и у навигаторов (класс IP67, т.е. выдерживают кратковременное погружение в воду), ударопрочное стекло, цена около 130-150 долларов.
Смартфон Haier W718 под струёй воды

Смартфон Haier W718 в аквариуме

В общем, почитал я про Haier W718 и позабыл о нём, так как, повторюсь, тогда ещё не собирался переходить с кнопочного телефона на смартфон.

Немного позже я всё же приобщился к смартфонам и сменил одну за другой две недорогие модели. И вот, наконец, я приобретаю смартфон Nomi i4070, который вполне можно назвать «убийцей навигаторов». Почему? Потому что он водонепроницаемый, противоударный, с хорошей батареей, экономный в энергопотреблении, а самое главное – обалденно ловит спутники! Мой навигатор Magellan за ним не успевает! И при этом стоимость на момент покупки (февраль 2018 г.) составляет около 80-85 долларов.

Более подробно о смартфоне Nomi i4070 вы можете узнать из моей статьи-обзора, где я привожу его характеристики, рассматриваю плюсы и минусы, а также нюансы его использования в качестве навигатора.

Смартфон Nomi i4070. На экране — навигационная программа Locus Map.

Что же получается? Мы имеем смартфон, сравнимый по цене с самыми дешёвыми навигаторами, но по функциональности превосходящий самый дорогой навигатор. В чём же тогда заключаются плюсы навигаторов?

Во-первых, наверное, навигаторы всё же немножко прочнее. Но чтобы почувствовать разницу, необходимо отправиться в очень суровый поход. К примеру, все мои телефоны (в большинстве своём самые обычные, без всякой защиты) успешно пережили все мои походы, находясь при этом в нагрудном кармане.

Во-вторых, есть определённое удобство в том, что навигаторы питаются от пальчиковых батареек. Их можно взять в поход несколько комплектов. Но сейчас совершенно не проблема купить ёмкий внешний аккумулятор (power bank), позволяющий зарядить смартфон 2-3 раза.


Мои повербанки

В-третьих, в условиях плохой погоды, когда холодно, идёт дождь, а на руках перчатки, кнопочные модели навигаторов будут гораздо более удобны, чем смартфоны и навигаторы с сенсорным экраном.

Смартфоны сейчас очень популярны. Конкуренция в этой сфере весьма высока, поэтому смартфоны становятся всё лучше и лучше, а цены на них снижаются. Смартфоны уже вытеснили калькуляторы, mp3-плееры, существенно потеснили фотоаппараты-мыльницы и успешно конкурируют с электронными книгами. Смогут ли они потеснить навигаторы?

Мне кажется, что это весьма вероятно. И на долю навигаторов могут остаться только походы высоких категорий сложности.

Думаю, навигаторы должны развиваться в следующем направлении: увеличивать свою функциональность до уровня карманного компьютера и снижать стоимость. Иначе думающий человек, не ленящийся проштудировать интернет, всё чаще будет выбирать смартфон.

И первые шаги в этом направлении уже делаются. Недавно фирма Garmin выпустила навигатор Garmin Monterra, который работает на ОС Android. Он позволяет устанавливать все приложения, доступные для этой операционной системы, то есть, является карманным компьютером в защищённом корпусе. Естественно, в нём имеется и родная гарминовская навигационная программа. Питается он или от специального аккумулятора, или от трёх пальчиковых батареек. Правда, эта модель достаточно дорогая, громоздкая, и автономность её оставляет желать лучшего (в интернете пишут, что на трёх батарейках Garmin Monterra работает около 10 часов, т.е. заметно меньше, чем другие модели навигаторов).


Навигатор Garmin Monterra

Итак, что же можно посоветовать на данный момент? Как мы видим, главными отличиями между навигаторами и смартфонами (то есть, главным аргументом в выборе между ними) являются длительность автономной работы и удобство использования в плохую погоду.

Если вы собираетесь в поход на 4-5 дней при тёплой погоде, то хорошим выбором будет смартфон с GPS-приёмником и ёмким аккумулятором (желательно и с защищённым корпусом). На него нужно установить навигационную программу (можно даже несколько). Например, программу Locus Map. И обязательно купить внешний аккумулятор. В результате мы получаем довольно неплохое устройство для навигации, с которым не стыдно пойти в поход.

Если же наш поход будет длиться больше недели, а погода обещает быть холодной (например, поход зимний), то выбор будет однозначно склоняться в сторону туристического (желательно кнопочного) навигатора.

Пять причин использовать в авто навигатор, а не смартфон с онлайн картой — ЗА БАРАНКОЙ

Большинство автолюбителей привыкли видеть руль машины по форме обычного колеса. В подборке показано семь моделей, производители которых имели совершенно иное представление об этом инструменте управления.

MAZDA MX-81

Внутреннее убранство концептуального автомобиля больше походит на космический корабль из sci-fi фильмов 80-х. Машина, получившая рабочее название Aria, впервые была представлена в 1981 году. Разработкой футуристического дизайна занималась итальянская студия Bertone.

В качестве рулевого управления MX-81 выступает ременной механизм, оборачивающий основную часть фронтальной панели.

Привычные стрелки приборной доски заменены цифровыми показателями. К особенностям также стоит отнести поворачивающиеся на 90 градусов передние сидения. Конструкция последних предполагала более удобную посадку в машину, а также свободный доступ к заднему ряду.

Впрочем, уникальность модели на этом не заканчивается. Для своего времени машина могла похвастаться завидным аэродинамическим показателем Cx, который составлял всего 0,29. Отдельного внимания заслуживают непривычно крупные дверные стекла.

К сожалению, MX-81 так и не дошла до серийного производства, но некоторые наработки нашли применение в последующих моделях Mazda.

CHEVROLET MASTER

Культовый американский автомобиль был впервые представлен в 1933 году. Помимо отличных ходовых качеств и вместительности, модель могла предложить нестандартное решение по управлению машиной.

Самобытный руль считался опцией и выпускался в 1940 года. Официально система носила название Spinner Steering Wheel, но большинство автолюбителей называли ее «Рулем самоубийцы».

Дополнительный круглый элемент, расположенный на месте гипотетической третьей спицы, обладал вращающейся шарнирной конструкцией. Последнее позволяло проще и удобнее управлять автомобилем с помощью одной руки.

MASERATI BOOMERANG

Особое место в этой подборке по праву принадлежит творению итальянского бренда Maserati. Впервые концепт показали в 1971 году на Туринском автосалоне. Машина без преувеличений выглядела просто потрясающе — клиновидная форма кузова дополнялась агрессивными акцентами, а в качестве силового агрегата применялся производительный бензиновый V8 на 310 л. с.

Вместе с тем, отдельного упоминания заслуживает внутренняя отделка салона и эргономика. Во многом дизайн Boomerang напоминает самолет-истребитель или подводную лодку, включая неординарный руль, выполненный по форме штурвала с четырьмя спицами. Впрочем, дебютный экземпляр на тестах показал не самые выдающиеся результаты в первую очередь из-за проблем с управляемостью.

Годом позднее была выпущена доработанная и сертифицированная версия Boomerang, которая по сей день находится в частной коллекции.

AUSTIN ALLEGRO

Небольшой семейный автомобиль не отличался ни техническими характеристиками, ни выдающимся дизайном. Однако, Allegro обладала одной исключительной деталью интерьера — уникальным рулевым колесом.

Маркетинговый отдел Austin называл это решение Quartic, акцентируя на прямоугольной форме органа управления автомобилем. Примечательно, что подобная компоновка не только позволила оживить дизайн внутреннего убранства машины, но и выполнить практическую функцию, освободив больше места для ног водителя.

CITROEN DS

Представители французской автомобильной промышленности порой могли удивлять. В особенности это касается дизайна некоторых моделей и, в частности, DS.

Такое, казалось бы, простое название расшифровывается, как «Богиня» — аббревиатура созвучна с французским словом Deesee. Несмотря на весь пафос прозвища, этой модели Citroen удалось занять третью позицию в чарте «Автомобиль века».

Среди внушительного количества неординарных для 1955 года дизайнерских решений, особого внимания заслуживает рулевое управление. Традиционное колесо крепится всего на одной спице, создавая необычное визуальное ощущение. К слову, сходная конструкция нашла применение и в последующих машинах производителя, а позднее и вовсе стала визитной карточкой бренда.

ASTON MARTIN LAGONDA

Культовая британская компания в 1974 году показала представительский автомобиль, получивший название в честь одноимённого бренда, вошедшего в холдинг AM. Примечательно, Lagonda стала одной из самых дорогих машин своего времени.

За производительность модели отвечает 5,3-литровый бензиновый двигатель формата V8. Последний трудится в паре с пятиступенчатой автоматической коробкой передач.

Все детали интерьера эксклюзивной модели не только были выполнены из высококачественных материалов, но и собраны исключительно вручную. Кроме того, Lagonda стала первой в модельном ряду производителя, оснащенной цифровой приборной панелью и встроенным компьютером. Прекрасным дополнением дизайна стал минималистичный односпицевый руль.

LAMBORGHINI ATHON

Дизайн концептуальной модели известного итальянского бренда разрабатывался в ателье Bertone, как и в случае с японской Mazda MX-81. В основе новинки 1980 года лежало шасси модели Silhouette.

Примечательно, что общая концепция дизайна органов управления сходна, но отличается одной значительной деталью. Односпицевый «штурвал» Athon задвигается в приборную панель автомобиля, когда извлечен ключ зажигания. Таким образом, при определенном угле обзора может создаться впечатление, что руль парит в воздухе.

Кроме того, спорткар получил запоминающийся дизайн и мощную компоновку. В качестве силовой установки применяется 3-литровый мотор формата V8, способный выдавать до 264 л. с. Агрегат дополняется пятиступенчатой механической КПП.

Используем смартфон как навигатор, какое приложение выбрать? — ForPost-Технологии

08-12-2018 00:34

Функциональность смартфонов богата, и позволяет использовать гаджет не только для связи, но и для выполнения множества других полезных функций. Одна из таких возможностей девайса – навигация. Она стала доступна благодаря внедрению в телефон GPS-датчиков. Как же выбрать и установить навигационную программу на смартфон?

Главная цель навигационных приложений — помогать водителю ориентироваться на местности. Однако выполняют они эту задачу по-разному: программы заметно разнятся по функционалу, удобству пользования и целому ряду иных параметров.

По умолчанию, все навигаторы в телефоне работают онлайн и могут вести себя нестабильно (или вообще не отображать карты) без прямого подключения к Интернету. Для решения проблемы есть обходные пути, и вы можете использовать карты оффлайн — в автономном режиме, путешествуя по России, странам ближнего зарубежья и Европы.

Автономные карты незаменимы при навигации, если у вас дорогой мобильный трафик или вы открываете карту в месте, где нет доступа в Интернет через мобильные данные или Wi-Fi.

Отметим, что софт бывает как платным, так и бесплатным. Главный недостаток платной системы — необходимость вносить деньги за покупку приложения, а также пакета карт. Безусловно, большинство рядовых граждан без труда могут позволить себе подобные программы для навигации — их цена вполне адекватна, зато достоинства такого ПО весьма существенны — расширенный функционал и масса дополнительных возможностей как в офлайн-, так и в онлайн-режиме.

Бесплатные навигационные продукты, как правило, работают исключительно в онлайн-режиме. Наиболее известны продукты от «Яндекса» и «Google». Такой софт отлично приспособлен к стремительно меняющимся реалиям: все обновления карт происходят максимально оперативно, а широкая гамма разнообразных сервисов, например голосовой поиск или онлайн-трансляция дорожной ситуации, порадует даже самого скептически настроенного водителя. Единственный, но весомый минус у такого рода программ для GPS-навигации — в отсутствии Интернета их возможности сужаются до минимума.

Рассмотрим несколько приложений для навигации подробнее.

Раньше Google Maps для мобильных ОС нельзя было назвать слишком уж проработанным: некоторые функции сильно тормозили из-за плохой оптимизации. Однако сейчас ситуация совершенно иная и работа приложения значительно улучшилась. Программу можно установить с помощью плей маркета, в большинстве устройств она есть по умолчанию. Возможность загружать свои карты для прокладывания коротких маршрутов и навигации без подключения к интернету появилась довольно недавно. Из-за этого с ними пока далеко не все так гладко, если сравнивать с реализацией подобной функции в аналогичных приложениях.

Еще одно неудобство заключается в том, что пользователь не может быстро скачать карты для крупных областей России или других стран СНГ. Без подключения к сети автомобилист вряд ли сможет нормально сориентироваться. Однако у Google Maps есть огромное преимущество: он работает не только в Европе, но и во всем мире.

Преимущества Google Maps :

Подробные, обновляющиеся карты 220 стран мира.

Голосовой GPS для велосипедистов, автомобилистов и пешеходов: можно одновременно получать сообщение о маршруте и вести автомобиль или рассматривать местные достопримечательности.

Готовые оптимальные маршруты в 15 000 городах мира.

Информация о состоянии трасс (пробки) и возможность проложить новый маршрут.

Описание стран, городов: 100 млн. мест.

Возможность увидеть интерьер ресторанов, кафе, музеев в реальном времени (снимки со спутника).

Дополнительно для определения местоположения гаджет может использовать вышку сотовой связи или службы Apple геолокации в айфонах.

Хотя этот навигатор нельзя с полной уверенностью называть лучшим выбором, не нужно забывать, что он абсолютно бесплатен и может работать без подключения к сети. Есть еще один плюс — это интеграция с одноименным сервисом. Пользователю не нужно возиться с установкой дополнительных карт и их последующей активацией. К тому же это приложение уже присутствует во многих телефонах на Android.

Яндекс.Навигатор — это удобная программа, которая бесплатно работает через интернет. Она не требует много ресурсов смартфона  и легка в управлении. Кроме того, она не нуждается в большом количестве места и умеет прокладывать маршруты с учетом различных неприятных ситуаций на дорогах и перекрытий.

Особое внимание разработчики уделили интерфейсу. Он очень хорошо структурирован и одновременно прост. Когда автомобиль начинает движение по заданному маршруту, навигатор отображает самую важную информацию на экране. Это данные о времени и расстоянии до нужной точки. Если в ходе поездки необходимо заехать на СТО, автомойку или же любой другой сервис, то в приложении можно добавить дополнительный пункт. В этом случае маршрут будет автоматически перестроен с учетом всех пожеланий.

Среди полезных функций есть ночной режим навигатора. Во время его работы карта будет отображаться полностью в темных тонах. Это позволяет не привлекать лишнее внимание водителя при езде и не так пагубно влияет на зрение.

Вы можете управлять выбранным маршрутом с помощью голосовых команд. При этом нужный маршрут сохранится под названием, выбранным вами. Для построения маршрута можно сказать программе улицу и номер дома. Если в процессе пути вы решили посетить еще одно место, то просто заранее установите точку на карте посредством голоса. Можно также зафиксировать событие, произошедшее на дороге, свидетелем которого вы стали.

Программа работает и без интернета, но для этого требуется установить карты для больших городов России, Украины, Беларуси. Их можно просто просматривать, однако для прокладывания сложных маршрутов или поиска каких-либо объектов требуется подключение к интернету.

Навител Навигатор — это программа, разработанная ведущими производителями в области создания цифровой навигации. К сожалению, она не бесплатная. На приобретение карт придется потратить небольшое количество денег либо найти их на каких-нибудь файлообменниках. Среди функций, имеющихся на боковой панели, стоит отметить возможность отображения карты в трехмерном режиме. В некоторых ситуациях эта настройка будет очень полезной.

Здесь можно выбрать ночной или дневной скин, голосовое управление, необходимое для прокладки маршрутов с помощью указания команд приложению, а также переключиться между спутниками. Это нужно для того, чтобы даже при неподходящих метеоусловиях POI-карта всегда была доступна пользователю.

Если говорить о картинке в целом, то к ней могут возникнуть обоснованные претензии из-за нагромождения всякого рода знаков и не совсем понятных обозначений. Но при этом стоит отметить, что «Навител» способна стать верным проводником практически в любой точке мира.

Информация о пробках на дороге в режиме реального времени: сразу же можно посмотреть по картам путь, где нет пробок и доехать до пункта назначения быстрее.

Обмен сообщениями с друзьями/сотрудниками через сервис «Друзья.Облако»: информация о местоположении сотрудников (если это такси) или друзей, а также возможность быстрее отыскать друг друга и встретиться. Для регистрации в сервисе удобно использовать социальную сеть.

Сервис прогноза погоды на несколько дней вперёд: поможет спланировать работу (доставить ценный груз, одеть зимние шины и т. д.).

Программа фиксирует и передаёт информацию о радарах, прячущихся полицейских и камерах регистрации скорости. При въёзде не трассу программа помогает перестроиться в зависимости от того, сколько полос движения на дороге: экономит время передвижения.

Программа Навител Навигатор — многоязычная, есть голосовое чтение карт и сообщений. Интерфейс можно настроить под себя.

Навител Навигатор приложение для водителей с возможностью прокладывать маршруты как зарубежом так и в России. Есть корпоративные варианты для бизнеса, информационная поддержка на официальном сайте, постоянное обновление карт.

Maps.me поддерживает бесплатные оффлайн карты, и это одна из главных особенностей мобильного приложения. Работа в автономном режиме очень удобна: фактически, вы можете прокладывать маршруты без наличия интернет-подключения на телефоне.

Однако предварительно нужно открыть карту при активном подключении. Интересующий вас фрагмент карты будет подгружен на телефон. Карты занимают не так уж и много места, несколько десятков мегабайт от силы.

Помимо автоматического режима скачивания, загрузить карты несложно через меню навигатора Maps.me.

Еще одна сильная сторона gps-навигатора — хорошая детализация карт. Связано это с тем, что в заполнении данных на картах участвуют обычные пользователи. Удивительно, но при этом карты могут заметно отличаться от тех же Google Maps. Доходит до того, что на карте отмечена лавка или дорожка, которых нет в других навигаторах.

Maps.me — отличный навигатор в телефон без интернета или для пользователей, которые предпочитают не использовать онлайн-режим на своем мобильном девайсе.

Интерфейс навигационной программы Sygic GPS Navigation обошелся без нагромождения информации, основная часть экрана занята непосредственно картой в изометрической проекции. Вся сопроводительная информация располагается на нижней панели. Во время движения можно видеть скорость передвижения, предположительное время прибытия, оставшееся расстояние и качество уровня сигнала от спутников.

Sygic предлагает максимально точную информацию о движении в режиме реального времени с данными, собранными от 500 миллионов пользователей по всему миру, предоставляемыми глобальными автопроизводителями, операторами мобильной связи, поставщиками информации о картировании и трафике.

Прокладывать маршрут навигация Sygic умеет в сквозном порядке между странами. Поэтому у программы не возникают проблемы, если нужно установить путь от Москвы до Парижа. Многовариантность способов достижения нужной точки давно стала признаком хорошего тона, Sygic никак не является исключением из правил. Предложения делятся на категории вроде самого короткого по расстоянию или по предполагаемому времени с учетом препятствий на дорогах.

В комплекте с навигационной программой Sygic предоставляется набор карт Tom-Tom, который включает покрытие почти полусотни стран. Это говорит о том, что, прежде всего, разработка будет полезна активным путешественникам. Качество карт России оставляет желать лучшего.

Более того – Sygic позволяет организовать маршрут для пешехода и велосипедиста. Маршруты строятся с указанием множества промежуточных точек, доступно их редактированием в случае необходимости объезда отдельных участков.

Sygic — самый дорогой продукт. Он ориентирован на европейского потребителя, потому ценник вполне соответствующий. Вдобавок за пробки и расширенную информацию о камерах придется платить отдельно, но это все относится только к Европе. В России сетевые сервисы не работают.

Итоги:

Разработчики большинства представленных приложений стараются привлечь пользователей различными дополнительными функциями, например, погодой, фотографиями на карте, статьями из энциклопедий, отметками в соцсетях, отображением местоположения друзей и даже дополненной реальностью.

При выборе приложений стоит изучить их функционал и обзоры. Важно учесть абсолютно все тонкости. Например, местоположение — некоторые навигаторы плохо работают в определенных местах или целых регионах. Еще следует учитывать подключение к интернету. Далеко не все водители имеют постоянный доступ к сети на своем смартфоне.

Если в вашем регионе надежная и качественная сотовая связь, вы не боитесь камер контроля скорости и предпочитаете не тратить лишние деньги, то вполне можно воспользоваться Яндекс.Навигатором. Он бесплатный. А кроме того, шустро работает и обладает практичным интерфейсом.

Sygic может быть полезен при заграничных поездках. Однако обойдется он совсем недешево. В этом плане Навител в разы более привлекателен, но информации о трафике в нем не будет. Равно как и у Sygic в России.

Навигация Google Maps работает без интернет-подключения, однако до сих пор для Android и iOS версий приложения вы можете сохранить для офлайн-пользования только отдельные участки карты (один или несколько городов), в то время как автомобилистам нужны более развернутые участки карт.

Мы советуем самостоятельно опробовать приглянувшиеся приложения и сделать свои собственные выводы, а также ознакомиться на форумах с опытом использования навигаторов другими пользователями, чтобы не столкнуться с неприятностями во время поездки или путешествия в чужую страну.

Фото: pinimg.com, yandex.ru, google.com, iwiki.su